СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Карточка №7 по логике - Контрольная работа №32198

«Карточка №7 по логике» - Контрольная работа

  • 2 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

КАРТОЧКА №7

1. Приведите пример понятий, отношение которых по объёму выражается заданной круговой схемой:

2. Установить логический смысл заданного сложного суждения и выразить символически его структуру:

Сено на болоте было плохое – почти одна осока.

3. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите, к какому виду относится полученное умозаключение?

Всякая взятка является корыстным преступлением.

Всякая взятка является наказуемым деянием.


Выдержка из текста работы

2. Установим простые суждения в составе сложного: р – сено на болоте было плохое; q – сено на болоте было почти одна осока. По смыслу данное суждение – суждение – эквивалентности (обозначается знаком ↔).

В символической записи суждение: р ↔ q.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Истоки логики: «греческое чудо»

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Причины и условия возникновения логики…4
    2. Истоки логики…5-6
    3. Учение Сократа….7-8
    4. Учение Платона….9
    5. Логика Аристотеля…10-12
    6. Развитие логики как науки учениками и послетователями Аристотеля…13-14
    Содержание….15
    Список источников литературы…16
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • ВКР:

    Сопоставительный анализ лексико-семантического поля «болезненное состояние» в английском и русском языках

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    I О понятии «предикат состояния» 7
    1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 7
    1.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12
    1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
    1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
    Выводы по главе I 24
    II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
    2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
    2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
    Выводы по главе II 47
    III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
    3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
    3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
    3.2.1. Анализ денотативного значения 53
    3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
    3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
    3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
    3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
    3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
    Выводы по главе III 66
    IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
    4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
    4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
    Выводы к главе IV 89
    Заключение 91
    Список использованной литературы 94
    Список лексикографической литературы 98
    Список научной литературы 99
    Приложение 1 104
    Приложение 2 106
    Приложение 3 107
    Приложение 4 108
    Приложение 5 109
    Приложение 6 110
  • Реферат:

    Истоки логики: «греческое чудо».

    19 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Причины и условия возникновения логики….4
    Глава 2. Истоки логики ….7
    Глава 3. Учение Сократа….9
    Глава 4. Учение Платона….11
    Глава 4.1 Логика Аристотеля.…12
    Глава 4.2 Развитие логики как науки учениками и последователями Аристотеля.….16
    Заключение….18
    Список используемой литературы….
  • Курсовая работа:

    Конструирование релейно-контактных схем (Дисциплина: Математическая логика)

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.История возникновения релейно-контактных схем 4
    1.1 История развития математической логики 4
    1.2 Создатель логической теории релейно-контактных схем 5
    1.3 Релейно–контактные схемы 7
    Глава 2. Практическое применение релейно-контактных схем 10
    2.1 Первое применение релейно-контактных схем 10
    2.2 Применение релейно-контактных схем в настоящее время 10
    2.3 Шифратор 12
    2.4 Дешифраторы 15
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Упражнения по логике

    33 страниц(ы) 

    Практические задания по теме «Понятие»
    Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:
    1) город, Царицын, Сталинград, Волгоград
    2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
    3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
    4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
    Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
    Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) студент ВолГУ
    б) коллектив ВолГУ
    в) менеджмент
    г) самый честный журналист
    д) правомерность
    Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
    а) вуз, волгоградский вуз
    б) треугольник и угол треугольника
    в) Корея, Азия
    г) Африка, континент
    д) банкир, совесть банкира
    е) юрист, адвокат
    ж) менеджер, предпринимательство
    Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
    а) музыка
    б) деньги
    в) созвездие
    г) волгоградский студент
    д) влюблённый мужчина
    е) преподаватель логики
    Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
    а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
    б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
    Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
    а) экономист
    б) документовед
    в) управление
    г) любовь
    д) учреждение
    е) закон
    ж) норма
    Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
    a) нефть - чёрное золото
    б) Гималаи - высочайшие горы мира
    в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
    г) логика – философская наука
    Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
    а) субъект права
    б) юриспруденция
    в) студент-отличник
    Практические задания по теме «Суждение»
    Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
    Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
    1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
    1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
    1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
    1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
    Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
    2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
    2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
    2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
    2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
    2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
    Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
    а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
    б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
    в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
    Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
    а) большинство законов России не имеют обратной силы
    б) народы мира не хотят войны
    в) никто его не понял
    г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
    д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
    е) несколько дней бушевал ураган
    ж) и на старуху бывает проруха
    Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
    а) А и В знают друг друга
    6) А и В не знают друг друга
    в) В знает А, но А не знает В
    г) ни А не знает В, ни В не знает А
    д) неверно, что А и В не знают друг друга
    Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
    Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
    Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
    Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?

    Практические задания по теме «Умозаключение»
    Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
    1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
    2. Всякий кулик своё болото хвалит.
    3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
    4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
    Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
    а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
    б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
    в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
    Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
    а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
    б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
    в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
    Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
    а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
    б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
    в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
    Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
    а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
    б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
    в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
    Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
    Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
    б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
    Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
    Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
    Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
    а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
    б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
    в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
    г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
    д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Карточка №2 по логике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    15 вопросов по истории (ответы)

    22 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Каковы особенности культуры и религии древних славян?
    Вопрос 2. Какой была социальная организация дружин в 10—12 вв.?
    Вопрос 3. Какую Роль играли русско-половецкие связи во внешней политике Русских земель в 12-13 вв.?
    Вопрос 4. Как проходила борьба с агрессией крестоносцев?
    Вопрос 5. Как формировалась сословная система организации общества при Иване Грозном?
    Вопрос 6. Как формировался российский рынок в 17 в.?
    Вопрос 7. Каковы особенности реформаторской деятельности Екатерины Второй?
    Вопрос 8. Какое значение имела крестьянская реформа 1861 г.?
    Вопрос 9. Назовите особенности становления российской многопартийности в начале 20 века.
    Вопрос 10. Назовите основные направления внешней политики Советского государства в 20-е годы.
    Вопрос 11. Как проходила коллективизация сельского хозяйства?
    Вопрос 12. Назовите причины возникновения «карибского» кризиса.
    Вопрос 13. В чем отличие Конституции 1977 г. от конституции 1936 г.?
    Вопрос 14. Существовал ли национальный вопрос в СССР в 80-е годы?
    Вопрос 15. Как проходили президентские выборы 1996 г.?
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Предпринимательское право (40 тестов)

    5 страниц(ы) 

    ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО»
    1. Российское предпринимательское право - это:
    1) один из элементов российской правовой системы;
    2) совокупность правовых норм, регулирующих правила торговли;
    3) относительно самостоятельное подразделение системы российского права, состоящее из правовых норм и институтов, регулирующих качественно специфический вид общественных отношений.
    2. К формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся:
    1) хозяйственная деятельность организационно-имущественного характера по созданию и ликвидации предприятий и организаций, управлению собственностью; профессиональная деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли;
    2) государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов деятельности, антимонопольное регулирование, налоговое, валютное и таможенное регулирование;
    3) юридические акты федеральных органов, субъектов местного самоуправления, международные договоры.
    3. В российском предпринимательском праве применяются следующие методы правового регулирования:
    1) метод обязательных предписаний и метод рекомендаций;
    2) метод автономных решений;
    3) все вышеназванное.
    4. Срок действия лицензии на определенный вид деятельности:
    1) законодательно не установлен;
    2) не может быть менее 1 года;
    3) не может быть менее 5 лет.
    5. Антимонопольное законодательство в хозяйственном обороте распространяется на:
    1) коммерческие организации;
    2) хозяйствующие субъекты, федеральные структуры исполнительной власти и соответствующие структуры субъектов РФ, органы местного самоуправления, должностные лица в процессе деятельности на товарном рынке;
    3) некоммерческие организации.
    6. Споры в сфере предпринимательства рассматривают:
    1) районные суды (суды общей юрисдикции);
    2) арбитражные и третейские суды;
    3) нотариальные органы.
    7. К организационно-правовым формам юридических лиц, согласно российскому законодательству, относиться:
    1) концерн;
    2) филиал;
    3) унитарное предприятие.
    8. Общим для всех хозяйственных обществ является:
    1) право на выпуск акций и субсидиарная ответственность учредителей среди неопределенного круга лиц;
    2) высшим органом управления является общее собрание учредителей;
    3) все вышеназванное.
    9. Полное товарищество отличается от товарищества на вере тем, что:
    1) голосование в нем зависит от имущественного вклада учредителя;
    2) в нем нет вкладчиков;
    3) его учредителями могут являться только предприниматели.
    10. Участниками хозяйственных товариществ могут быть:
    1) физические и/или юридические лица;
    2) исключительно физические лица;
    3) индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации.
    11. Подразделение коммерческой организации получает наибольшую самостоятельность в хозяйственном обороте, если оно образовано как:
    1) представительство;
    2) филиал;
    3) отделение.
    12. ГК РФ исключает субсидиарную ответственность собственника за долги одного из следующих юридических лиц:
    1) учреждения;
    2) унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения;
    3) казенного предприятия.
    13. Одним лицом может учреждаться:
    1) хозяйственное общество;
    2) хозяйственное товарищество;
    3) производственный кооператив.
    14. Какая организационно-правовая форма коммерческой организации не позволяет разделить уставный капитал на доли:
    1) унитарное предприятие;
    2) полное товарищество;
    3) акционерное общество;
    15. На каком праве может быть основано унитарное предприятие:
    1) на любом имущественном праве;
    2) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
    3) на праве собственности.
    16. За долги, какого юридического лица собственник не несет субсидиарной ответственности:
    1) казенного предприятия;
    2) унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения;
    3) учреждения.
    17. В каком из данных видов юридических лиц учредитель может нести субсидиарную ответственность по долгам юридического лица:
    1) акционерное общество;
    2) общественная организация;
    3) учреждение.
    18. Акционерное общество признается дочерним, если другое (преобладающее) общество имеет долю в его уставном капитале более:
    1) 20% голосующих акций;
    2) 50% голосующих акций;
    3) 25% голосующих акций, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
    19. Какова должна быть стоимость имущества, передаваемого по сделке. Чтобы она могла признаваться крупной сделкой для акционерного общества:
    1) более 25% стоимости имущества общества;
    2) более 20% стоимости имущества общества;
    3) более 50% стоимости имущества общества.
    20. Источником дивидендов является:
    1) чистая прибыль и эмиссионный доход за текущий год;
    2) исключительно чистая прибыль;
    3) исключительно эмиссионный доход текущего года.
    21. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны:
    1) уведомить об этом решении кредиторов реорганизуемого юридического лица;
    2) получить согласие на это решение кредиторов реорганизуемого юридического лица;
    3) предварительно погасить кредиторскую задолжность, если она существует у реорганизуемого юридического лица.
    22. Какая форма реорганизации хозяйственного общества предполагает, что все участвующие компании ликвидируются, а создается одна новая:
    1) присоединение;
    2) слияние;
    3) преобразование.
    23. ООО вправе преобразовываться:
    1) в АО;
    2) в производственный кооператив;
    3) в АО или в производственный кооператив.
    24. В обществе с ограниченной ответственностью решение о реорганизации принимается на общем собрании участников:
    1) большинством в три четверти голосов;
    2) количеством голосов более 50%;
    3) всеми участниками единогласно.
    25. В обществе с дополнительной ответственностью решение о реорганизации может быть принято на общем собрании участников:
    1) количеством голосов более 20 %;
    2) квалифицированным большинством голосов (75 %);
    3) по единогласному решению его участников.
    26. Производственный кооператив может быть преобразован:
    1) в хозяйственное товарищество или общество;
    2) в потребительский кооператив;
    3) в союз или ассоциацию.
    27. Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» признаком банкротства считается:
    1) неспособность коммерческой организации исполнить обязательство в течение 2-х месяцев с наступления даты его исполнения;
    2) неспособность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей исполнить обязательство по договору в течение 2-х месяцев с наступления даты его исполнения;
    3) неспособность граждан или юридических лиц исполнить денежное обязательство в течение 3-х месяцев с наступления даты исполнения.
    28. Процедура банкротства, при которой объявляется мораторий на удовлетворение требований кредиторов:
    1) конкурсное производство;
    2) внешнее управление;
    3) мировое соглашение.
    29. Допускается ли мировое соглашение при банкротстве кредитных организаций:
    1) допускается;
    2) не допускается;
    3) допускается с согласия Центрального Банка РФ.
    30. Какое понятие характеризует финансовую помощь предприятию-должнику:
    1) конкурсное производство;
    2) санация;
    3) слияние.
    31. Если должнику принадлежит возможность выбора одного из нескольких представлений предмета исполнения обязательства, то такое обязательство называется:
    1) солидарным;
    2) факультативным;
    3) альтернативным.
    32. По гражданскому законодательству РФ неустойка применяется в виде:
    1) пени;
    2) штрафа;
    3) пени и штрафа.
    33. По своей правовой природе предпринимательский договор:
    1) представляет собой разновидность гражданско-правового договора;
    2) имеет сходство (аналогию) с гражданско-правовым договором;
    3) имеет существенное отличие от гражданско-правового договора.
    34. Согласно гражданскому законодательству РФ предпринимательский договор считается заключенным, если между сторонами достигается соглашение:
    1) по всем существенным условиям договора;
    2) о предмете договора;
    3) о сроке действия договора.
    35. Сделкой, действительность которой прямо зависит от наличия основания, является:
    1) вексель;
    2) поручительство;
    3) банковская гарантия.
    36. Договор, в котором гражданским законодательством РФ установлен претензионный порядок урегулирования споров между сторонами, является:
    1) договором займа;
    2) договором простого товарищества;
    3) договором перевозки грузов.
    37. Предмет лизинга, переданный лизингополучателю, является собственностью:
    1) лизингополучателя;
    2) лизингодателя;
    3) продавца (поставщика).
    38. Для работ по капитальному ремонту зданий и сооружений применяется:
    1) договор строительного подряда;
    2) договор на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ;
    3) договор возмездного оказания услуг.
    39. Существенным условием договора подряда согласно гражданскому законодательству, не являются:
    1) цена работы;
    2) сдача подрядчиком работы заказчику;
    3) начальный и конечный сроки выполнения работы.
    40. Какое из перечисленных оснований не является основанием для прекращения договора простого товарищества:
    1) недействительность регистрации простого товарищества;
    2) истечение срока простого товарищества;
    3) признание банкротом одного из участников.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационая работа по логике. Вариант 3

    7 страниц(ы) 

    1. Произвести деление понятия «сын», указав члены деления и основание деления.
    2. Дать определение понятия «книга».
    3. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме
    Внедрение новых технологий – основа повышения эффективности производства.
    4. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
    Двери были либо с витражами, либо без них.
    5. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме.
    (а v b) → (c → b)
    6. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки.
    Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества.
    7. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.
    Ни одна булавка не имеет человеколюбивых намерений. Ни одна иголка не булавка.
  • Курсовая работа:

    Государственный бюджет как инструмент государственной макроэкономической политики

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность, структура государственного бюджета и главные макроэкономические функции
    2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Преодоление дефицита бюджета: цели и методы
    3. Особенности балансирования государственного бюджета в экономике современной России
    Заключение
    Практикум
    Экономика страны характеризуется такими показателями:
    ВВП = 100 млрд ден. ед., дефицит государственного бюджета – 5 млрд ден. ед., в обращении находится масса денег – 20 млрд ден. ед. Скорость оборота одноимённой денежной единицы – одинакова и постоянна.
    Планируется ликвидировать дефицит государственного бюджета за счёт дополнительной денежной эмиссии.
    Какими будут последствия такого варианта ликвидации дефицита государственного бюджета? Подтвердите ваши предложения количественным анализом.
    Примечание. Используйте для подсчётов уравнение И. Фишера (уравнение обмена) M * V = P * Q; ВВП представим как P * Q.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика (практические задания+ тест)

    15 страниц(ы) 

    число, которое нужно подставлять - 5
    работа для АСЭР
    Раздел 1
    Практическая работа № 1. Тема: «Сводка и группировка.
    Вариационный ряд распределения»
    Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
    Исходные данные Ранжированные данные
    № п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
    1 965 17 1195 31 670 21 1075
    2 1100 18 995 28 790 16 1080
    3 1285 19 1040 4 905 2 1100
    4 905 20 1205 27 910 12 1120
    5 1315 21 1075 24 920 10 1125
    6 970 22 1480 7 960 32 1145
    7 960 23 1210 1 965 29 1160
    8 1180 24 920 6 970 8 1180
    9 1225 25 1065 14 970 17 1195
    10 1125 26 1030 18 995 20 1205
    11 1025 27 910 11 1025 23 1210
    12 1120 28 790 26 1030 9 1225
    13 1070 29 1160 30 1035 3 1285
    14 970 30 1035 19 1040 5 1315
    15 1320 31 670 25 1065 15 1320
    16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
    Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*5=15, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
    Задание:
    1. Установить тип исходных данных.
    2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
    3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
    4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.
    Практическая работа № 2
    тема: «Средние величины в статистике»
    Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
    Определить:
    1. Средние степенные:
     среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
     среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
     среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
     среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
    2. Моду (графически и аналитически).
    3. Медиану (графически и аналитически).
    4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
    5. По результатам расчетов сделайте выводы.
    Практическая работа 3. Тема: «Показатели динамического ряда»
    Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
    Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
    yi 464 588 840 967 897 1162 1362 1510 1692 1898
    Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*5=464).
    Вычислить:
    1. Показатели динамики:
    а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
    Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
    За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
    б) темпы роста базисные и цепные (в %);
    в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
    г) темпы наращивания (в %);
    д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
    2. Средние показатели динамики:
    а) средний абсолютный прирост;
    б) средний темп роста;
    в) средний темп прироста;
    г) среднюю годовую сумму вкладов.
    По результатам расчетов сделайте выводы.
    Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
    1. Предмет исследования экономической статистики это:
    а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
    б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
    в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
    2. Метод группировок является основным на этапе:
    а) сбора статистического материала;
    б) предварительной обработки данных;
    в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
    г) моделирования и прогнозирования.
    3. Атрибутивный признак - это признак:
    а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
    б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
    в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
    4. Статистическая совокупность это:
    а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
    б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
    в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
    5. Статистический показатель представляет собой:
    а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
    б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
    в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
    6. Статистическая отчетность — это:
    а) вид статистического наблюдения;
    б) организационная форма статистического наблюдения;
    в) способ статистического наблюдения.
    7. Критическим моментом в статистике называется:
    а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
    б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
    8 Непрерывным признаком является:
    а) тарифный разряд рабочего;
    б) балл успеваемости;
    в) национальность;
    г) доход сотрудника.
    6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
    а) полигон;
    б) гистограмма;
    в) знаки Варзара.
    7 Статистическим подлежащим называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
    показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
    8. Статистическим сказуемым называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности;
    в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
    9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
    а) гистограммы;
    б) знаки Варзара;
    в) полигоны:
    г) кумуляты.
    10 Относительные величины структуры:
    а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
    б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
    11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
    а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
    б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
    12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
    а) могут;
    б) могут совпадать только средняя и медиана;
    в) не могут.
    13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
    а) только по невзвешенной формуле;
    б) только по взвешенной формуле;
    в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
    14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
    15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
    а) систематическую ошибку регистрации;
    б) систематическую ошибку репрезентативности.
    16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
    а) увеличится на 1,7;
    б) не изменится;
    в) уменьшится на 1,7;
    г) увеличится на 3,4.
    17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
    Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
    а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
    18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
    а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
    б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет. Вариант №1

    25 страниц(ы) 

    Таблица 1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО
    Таблица 2. Активы (имущество) и обязательства ОАО на 1 декабря 20XX г
    Таблица 3. Группировка активов ОАО по их составу и размещению
    Таблица 4. Группировка активов ОАО по источникам их образования
    Таблица 5. Изменения бухгалтерского баланса ОАО под влиянием отдельных хозяйственных операций за декабрь 20XX г
    Таблица 6. Ведомость остатков по синтетическим счетам ОАО на 1 декабря 20XX г
    Таблица 7. Перечень хозяйственных операций за декабрь 20XX г
    Приложение 1. Карточки счетов бухгалтерского учета
    Приложение 2. Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь 20XX г
    Приложение 3. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
    Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках за отчетный 20ХХ г
    Приложение 5. Бухгалтерский баланс на 31.12.20XX г
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Практическая работа по дисциплине «Адвокатура» (АТР 93), ответы на 10 вопросов

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1. На чем основывается и из чего состоит законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации?
    Вопрос 2. Каково содержание присяги адвоката?
    Вопрос 3. Какой документ подтверждает статус адвоката, каково его содержание?
    Вопрос 4. Что представляет собой соглашение об оказании юридической помощи между адвокатом и доверителем?
    Вопрос 5. «Помощник адвоката» и «Стажер адвоката» - общие и отличительные моменты.
    Вопрос 6. Из чего формируется имущество адвокатской палаты?
    Вопрос 7. Какими нормами этики должен руководствоваться адвокат при осуществлении своей профессиональной деятельности?
    Вопрос 8. Что может являться поводами для начала дисциплинарного производства в отношении адвоката?
    Вопрос 9. Кто в соответствии с УПК РФ является защитником и с какого момента защитник участвует в уголовном деле?
    Вопрос 10. В каких случаях в соответствии с УПК РФ обязательно участие защитника в уголовном судопроизводстве?
  • Тест:

    Судебная медицина (ответы на 13 заданий по 5 тестовых вопроса)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Изучить главу 1.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Кто из ниже перечисленных выделил судебную медицину как самостоятельный раздел медицинской науки
    1. Мюллер
    2. Понсольд
    3. Прокон
    4. Бонн
    5. Хансен
    Вопрос 2. Судебно-медицинская экспертиза производится
    1. В бюро судебно-медицинской экспертизе
    2. В кабинете следователя
    3. В поликлинике
    4. На месте происшествия
    5. В суде
    Вопрос 3. Руководство деятельностью бюро судебно-медицинской экспертизы осуществляет
    1. Главный врач поликлиники
    2. Судья
    3. Начальник бюро
    4. Главный врач стационара
    5. Начальник городского отделения милиции
    Вопрос 4. К какой отрасли относится судебная медицина
    1. Медицины
    2. Криминалистики
    3. Уголовное право
    4. Гражданское право
    5. Математике
    Вопрос 5. Процессуальное право и организация судебно-медицинской экспертизы лежат в основе
    1. Криминалистики
    2. Предмета судебной медицины
    3. Патологической анатомии
    4. Оперативной хирургии
    5. Уголовного права
    Задание 2.
    Изучить главу 2.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является единственной процессуальной формой, в которой эксперт доводит свои выводы по существу поставленных вопросов до сведения органа, назначившего экспертизу
    1. Акт
    2. Заключение
    3. Извещение
    4. Вывод
    5. Освидетельствование
    Вопрос 2. В понятие комплексной экспертизы входит участие в экспертизе
    1. Несколько экспертов разных областей знаний
    2. Несколько экспертов одной области
    3. Судебные медики (3 человека)
    4. Патолога-анатомы (5 человек)
    5. Все вышеперечисленные
    Вопрос 3. В права эксперта входит
    1. Предавать гласности данные экспертизы без согласования со следователем или судом
    2. Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы
    3. Знакомиться с материалами дела ни относящимися к предмету экспертизы
    4. Вызывать свидетеля для получения информации по существу экспертизы
    5. Задавать вопросы обвиняемому по существу экспертизы без разрешения лица, производящего дознание
    Вопрос 4. Уважительной причиной неявки эксперта по вызову признается (при своевременном вручении повестки)
    1. Командировка
    2. Занятость на работе
    3. Нахождение вне места ведение следствия
    4. Болезнь, лишающая эксперта возможности явиться
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Под врачебной ошибкой в медицине является
    1. Добросовестное заблуждение врача в его суждениях и действиях
    2. Самонадеянность при постановке диагноза
    3. Небрежность проведения лабораторного исследования
    4. Халатное отношение к пациенту
    5. Все вышеперечисленное
    Задание 3.
    Изучить главу 3.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Скоропостижную смерть характеризует ее наступление
    1. До 1 суток
    2. До 40 часов
    3. До 36 часов
    4. До 50 часов
    5. До 72 часов
    Вопрос 2. К ориентирующим признакам, указывающим на смерть относится
    1. Неподвижное положение тела
    2. Падение температуры тела до 23°С и ниже
    3. Явления подсыхания слизистых
    4. Изменение формы зрачка на щелевидную при сдавлении глаза
    5. Варианта ответа не имеется
    Вопрос 3. К достоверным признакам смерти относится
    1. Бледность кожного покрова
    2. Неподвижное положение тела
    3. Отсутствие дыхания
    4. Отсутствие чувствительности на боль
    5. Изменение формы зрачка на щелевидную при сдавлении глаза (Признак Белоглазова)
    Вопрос 4. К ранним изменениям трупа относится
    1. Гниение
    2. Мумификация
    3. Трупные пятна
    4. Жировоск
    5. Торфяное дубление
    Вопрос 5. По прибытию на место происшествия врач должен
    1. Обеспечить реанимационное мероприятие
    2. Эвакуировать потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение
    3. Установить действительно ли наступила смерть
    4. Перенести тело в удобное для обследование место
    5. Смыть следы крови с тела
    Задание 4.
    Изучить главу 4.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Основная цель судебно-медицинской экспертизы трупа это
    1. Обнаружение хронических заболеваний
    2. 2 .Установление причины смерти и характера телесных повреждений
    3. Определение пола трупа
    4. Обнаружение прижизненных травм
    5. Правильного ответа не имеется
    Вопрос 2. Указать случаи назначения судебно-медицинской экспертизы
    1. Насильственная смерть или подозрение на нее
    2. Несогласие родственников с посмертным диагнозом и соответственно правильностью лечения
    3. Желание родственников покойного узнать достоверно стадии заболевания
    4. Для научно-практической работы
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Причина ненасильственной смерти плода новорожденного это
    1. Недоразвитость
    2. Несчастный случаи
    3. Детоубийство
    4. Убийство
    5. Правильного ответа не имеется
    Вопрос 4. Признак, используемый для идентификации личности это
    1. Татуировка
    2. Цвет глаз
    3. Цвет волос
    4. Длина трубчатой кости
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Эксгумация это
    1. Судебно-медицинское освидетельствование трупа
    2. Извлечение трупа из места захоронения
    3. Захоронение трупа без патолого-анатомического исследования
    4. Случайное обнаружение трупа
    5. Захоронение трупа без судебно-медицинской экспертизы
    Задание 5.
    Изучить главу 5.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Оружие это
    1. Изделия, имеющие бытовое назначение
    2. Изделия, имеющие производственное назначение
    3. Средства, не имеющие прямого назначения
    4. Изделия, специально предназначенные для нападения и обороны
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 2. Какую окраску имеет кровоподтек в первые часы возникновения
    1. Серую окраску
    2. Желто-синюю окраску
    3. Багровую окраску
    4. Красно-бурую окраску
    5. Желтую окраску
    Вопрос 3. Как обозначают повреждения, которые возникают вследствие сдавлевания или удара предметом с любой площадью
    1. Колотое
    2. Резанное
    3. Рваное
    4. Огнестрельные
    5. Ушибленное
    Вопрос 4. Указать обозначение предметов имеющих некоторую массу, клиновидное сечение и применяющие повреждение вследствие удара
    1. Колотые
    2. Резаные
    3. Колото-резаные
    4. Ушибленные
    5. Рубящие
    Вопрос 5. Какие типы ран возникают при скольжении острого лезвия
    1. Рубленая рана
    2. Резаная рана
    3. Колотая рана
    4. Колото-резаная рана
    5. Рубящая рана
    Задание 6.
    Изучить главу 6.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Указать основную часть огнестрельного оружия
    1. Ствол
    2. Магазин
    3. Патрон
    4. Предохранитель
    5. Гильза
    Вопрос 2. Для чего служат винтообразные нарезы в канале ствола нарезного оружия
    1. Придание пуле кувыркательных движений
    2. Для уменьшения дальности поражения
    3. Для придания пуле продольного вращения и устойчивости в полете
    4. Для уменьшения отдачи
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Какое название носят повреждения одежды, причиняемые пулей
    1. Пулевые отверстия
    2. Огнестрельные раны
    3. Слепое ранение
    4. Дефект ткани
    5. Огнестрельные отверстия
    Вопрос 4. Среди поражающих факторов взрыва следует выделить
    1. Ударную волну взрывных газов
    2. Научный полет дроби (картечи)
    3. Поступательные движения пули
    4. Гидродинамический эффект
    5. Правильного варианта ответа не имеется
    Вопрос 5. Какую дистанцию принято устанавливать в судебной медицине
    1. Выстрел в упор
    2. Полет пули (свободный)
    3. Полет дроби
    4. Кольцо воздушного осаднения
    5. Все выше перечисленное
    Задание 7.
    Изучить главу 7.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Указать признак отличающий повреждения прижизненные от повреждений причиненных трупу
    1. Оценки процессов воспаления и заживления
    2. Вида травмы
    3. Типа оружия
    4. Позы трупа
    5. Времени обнаружения трупа
    Вопрос 2. Какой цвет приобретает ссадина посмертно причиненная при подсыхании
    1. Багровый цвет
    2. Темно-красный цвет
    3. Синий цвет
    4. Розовый цвет
    5. Желто-коричневый цвет
    Вопрос 3. В какой части тела неинфицированные раны заживают быстрее
    1. На голове
    2. На спине
    3. На животе
    4. На верхних конечностях
    5. На нижних конечностях
    Вопрос 4. Указать кровоточивости на который ориентируются при выявлении последовательности нанесения ран
    1. Кровоточит меньше
    2. Вообще не кровоточит
    3. Кровоточит интенсивнее
    4. Из раны выделяется сукровица
    5. На поверхности раны –сгустки крови
    Вопрос 5. Указать признак, на который ориентируются для установления прижизненности возникновения переломов
    1. На степень выраженности кровоизлияний в окружающих мягких тканей
    2. На степень кровоточивости тканей в месте перелома
    3. На окраску окружающих перелом тканей
    4. На цвет костей
    5. Все вышеперечисленное
    Задание 8.
    Изучить главу 8.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Гипоксия это
    1. Недостаточное поступление в организм витаминов
    2. Недостаточное поступление в организм минеральных веществ
    3. Нарушение всасывания железа
    4. Кислородное голодание
    5. Правильного ответа не имеется
    Вопрос 2. Указать признак отличающий судебно-медицинскую диагностику смерти от повешения
    1. Странгуляционная борозда
    2. Цвет кожи
    3. Наличие повреждения шейного отдела позвоночника
    4. Повреждение подъязычной
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 3. Указать расположение борозды на шее при удавлении
    1. Косовосходящее
    2. Косое
    3. Горизонтальное
    4. Восходящее
    5. Вертикальное
    Вопрос 4. Указать признак характерный для компрессионной асфиксии
    1. Карминовый отек
    2. Акхилотическая масса
    3. Выходное отверстие
    4. Колотая рана
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Под термином обтурационная асфиксия понимают
    1. Закрытие входа в дыхательные полости носа и рта какими-либо предметами
    2. Сдавление органов глаз руками
    3. Сдавление органов шеи петлей
    4. Сдавление груди и живота твердым предметом
    5. Все выше перечисленное
    Задание 9.
    Изучить главу 9.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Утопление принято относить к
    1. Компрессионной асфиксии
    2. Странгуляционной асфиксии
    3. Обтурационной асфиксии
    4. Механической асфиксии
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 2. Признаком пребывания трупа в воде является
    1. Резкая гипермия кожи
    2. Мацерация кожи
    3. Посмерное оволосоние
    4. Повыщенная температура тела
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Диагностическое значение при утоплении имеет обнаружение планктона в
    1. В костном мозге
    2. На коже
    3. В костях
    4. В лимфе
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 4. Важным признаком аспирационного утопления является наличие жидкости в
    1. Клиновидной кости
    2. В легких
    3. В крови
    4. В костном мозге
    5. В веществе головного мозга
    Вопрос 5. При спастическом (рефлекторном) утоплении, трупы погибших, как правило, могут плавать
    1. На поверхности воды
    2. Находиться в среднем слое воды
    3. Сразу погружается на дно, а потом всплывает
    4. Погружается на дно без последующего всплытия
    5. Нет характерной особенности
    Задание 10.
    Изучить главу 10.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое значение имеет квалификация в оценке тяжести повреждения помимо глубины ожога
    1. Площади
    2. Степени
    3. Локализация
    4. Внешний вид
    5. Повреждение дыхательных путей
    Вопрос 2. Какие ожоги являются опасными для жизни
    1. 3-4 степени с площадью поражения превышающей 15 %
    2. 1 степени с площадью поражения не превышающей 10 % (без ожогового шока)
    3. 2 степени с площадью поражения не превышающей 10 % (без ожогового шока)
    4. 1 степени с площадью поражения не превышающей 15 % (без ожогового шока)
    5. 2 степени с площадью поражения не превышающей 15 % (без ожогового шока)
    Вопрос 3. При каком снижении температуры тела наступает смерть
    1. 29°С
    2. 28°С
    3. 27°С
    4. Все вышеперечисленное
    5. 22-24°С
    Вопрос 4. Какой признак является признаком смерти от переохлаждении
    1. Кровоизлияние в слизистую оболочку желудка – пятна Вишневского
    2. Поза боксера
    3. Странгуляционная бороздка
    4. Мацерация кожи
    5. Посмертное обложение
    Вопрос 5. Указать признак характерный для 1-ой степени обморожения
    1. Некроз костей
    2. Некроз мягких тканей
    3. Образование пузырей
    4. Пятна Вишневского
    5. Багровая окраска кожи и отек
    Задание 11.
    Изучить главу 11.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Важное значение в развитии поражения электрическим током имеет
    1. Сила тока
    2. Пол пострадавшего
    3. Время суток
    4. Ясность погоды
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 2. На каком расстоянии считается опасным входить в зону упавшего провода высоковольтной сети
    1. 50 м
    2. 30 м
    3. 500 м
    4. 60 м
    5. 10 шагов
    Вопрос 3. Действие электрического тока в месте контакта тела с проводником приводит к образованию
    1. Жемчужные бусы
    2. Электрометки
    3. Нижняя петля
    4. Кессонной болезни
    5. Огнестрельное отверстие
    Вопрос 4. Что возникает в следствии значительной разницы между внешним и внутренним давлением в тканях и полостях организма
    1. Баротравма
    2. Электрошок
    3. Тепловой удар
    4. Резкое охлаждение
    5. Некроз кожи
    Вопрос 5. Для декомпрессионной (кессонной) болезни характерно образование пузырьков в
    1. Крови
    2. В легких
    3. В бронхах
    4. В эпидермисе
    5. В соединительной ткани
    Задание 12
    Изучить главу 12.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой метод положен в основу классификации ядов в судебной медицине
    1. Клинический метод
    2. Морфологический метод
    3. Физико-химический
    4. Клинико-морфологический
    5. Биологический
    Вопрос 2. Что образуется при действии щелочи на ткань
    1. Пузырь
    2. Коагуляционный некроз
    3. Желтушность кожи
    4. Колликвационный некроз
    5. Легкая гиперемия
    Вопрос 3. Какой признак указывает на хроническое отравление ртутью
    1. Металлический вкус во рту
    2. Сухость во рту
    3. Понижение артериального давления
    4. Понижение температуры тела до 35,4°С
    5. Мышечное окоченение
    Вопрос 4. Для отравления гемолитическими ядами характерно
    1. Появление бронзоватого оттенка кожи
    2. Острое кислородное голодание
    3. Розоватый цвет кожного покрова
    4. Бледность кожного покрова
    5. Пигментация кожи
    Вопрос 5. Какой специалист проводит освидетельствование лица подозреваемого в опьянении
    1. Терапевт
    2. Невропатолог
    3. Окулист
    4. Хирург
    5. Гинеколог

    Задание 13.
    Изучить главу 13.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. При наличии у следствия или суда сомнений относительно правильности и объективности заключения эксперта назначается
    1. Повторная экспертиза
    2. Дополнительная экспертиза
    3. Комплексная проверка
    4. Предварительное слушание
    5. Консилиум
    Вопрос 2. Изображение несуществующего заболевания это
    1. Аправация
    2. Дезаггравация
    3. Диссимуляция
    4. Симуляция
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 3. По каким признакам устанавливают степень причинения вреда здоровью
    1. По опасности для жизни
    2. По исходу повреждения
    3. По внешнему виду
    4. По жалобам
    5. По показаниям свидетелей
    Вопрос 4. Какой признак определяет способность человека к труду
    1. Профессиональная трудоспособность
    2. Общая трудоспособность
    3. Специальная трудоспособность
    4. Стойкая трудоспособность
    5. Полная трудоспособность
    Вопрос 5. Указать задачу судебно-медицинского эксперта при определении степени тяжести вреда здоровью
    1. Определение давности причинения вреда здоровью
    2. Необходимость санаторно-курортного лечения
    3. Необходимость усиленного питания
    4. Необходимость возбуждения иска
    5. Определение способности к труду
  • Контрольная работа:

    Задание по логике

    3 страниц(ы) 

    Произведите логический анализ следующих понятий (установите, к каким видам они относятся):
    1. Вооруженный преступник, действующий вместе с группой сообщников (бандит).
    2. Группа вооруженных людей, совершающих совместно преступные действия (банда).
    3. Организация вооруженной преступной группы (бандитизм).
  • Шпаргалка:

    Экзамен по гражданскому праву

    90 страниц(ы) 

    1. Обязательства из неосновательного обогащения: общая характеристика
    2. Понятие обязательства и основания его возникновения. Виды обязательств
    3. Понятие договора в гражданском праве. Виды договоров. Принцип свободы договора
    4. Содержание договора. Порядок определения
    существенных условий, их значение
    5. Ответственность за вред, причиненный
    публичной властью
    6. Основания и условия ответственности вследствие причинения вреда. Размер и способы возмещения вреда. Компенсация морального вреда
    7. Субъекты обязательств. Множественность лиц в обязательстве. Перемена лиц в обязательстве
    8. Понятие и сфера применения договора коммерческой концессии. Форма договора. Государственная регистрация. Права и обязанности сторон
    9. Надлежащее исполнение обязательств в
    гражданском праве
    10. Способы обеспечения исполнения гражданско – правовых обязательств (значение, общая характеристика). Неустойка и задаток
    11. Правовое регулирование расчетных отношений. Правовая характеристика безналичных расчетов. Формы расчетов
    12. Залог и удержание имущества как способы
    обеспечения исполнения обязательств
    13. Договор банковского вклада: общая характеристика. Виды банковских вкладов
    14. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств
    15. Понятие договора банковского счета. Порядок открытия счета. Права и обязанности сторон. Виды банковских счетов
    16. Понятие и виды гражданско – правовой
    ответственности за нарушение обязательств
    17. Договор финансирования под уступку денежного требования: сфера применения, предмет. Права, обязанности и ответственность сторон
    18. Основания и условия гражданско – правовой
    ответственности. Размер гражданско – правовой
    ответственности, основания от ее освобождения
    19. Прекращение обязательств в гражданском праве
    20. Общая характеристика производства по делам
    21. Договоры поручения, комиссии, агентирования: сравнительный анализ
    22. Осуществление и защита гражданских прав.
    Способы защиты информации: общая
    характеристика. Соотношение с договором перевозки
    24. Вызывное производство…
    25. Основание возникновении, изменения и
    прекращения гражданских прав
    26. Договоры перевозки грузов: понятие,
    квалифицирующие признаки, содержание,
    исполнение. Договор перевозки пассажиров и
    багажа. Ответственность сторон по договору
    перевозки. Претензии и иски из договора перевозки
    27. Виды пересмотра решений арбитражных судов
    28. Нематериальные блага, их защита. Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации
    29. Договор возмездного оказания услуг. Предмет договора, особенности правового регулирования
    30. Порядок предъявления иска в арбитражном процессе
    31. Договор найма жилого помещения: понятие,
    виды, предмет. Заключение и расторжение договора найма жилого помещения
    32. Договор финансовой аренды: правовое
    регулирование, сфера применения. Характеристика лизинговых правоотношений
    33. Дела о признании гражданина ограниченно
    дееспособным или недееспособным
    34. Понятие договора аренды зданий и сооружений, предмет договора. Форма и государственная регистрация. Права на земельный участок при аренде зданий или сооружений
    35. Несостоятельность (банкротство): понятие,
    субъекты, процедуры
    36. Изменение и расторжение договора аренды:
    порядок, основания. Пролонгация договора
    37. Правовое положение хозяйственных товариществ
    38. Понятие и значение договора аренды. Форма,
    цена и срок в договоре аренде. Права и обязанности сторон по договору аренды. Субаренда и перенаем. Судьба улучшений арендованного имущества
    39. Участие в гражданском процессе органов
    государственной власти и местного самоуправления
    40. Правовое положение акционерного общества
    41. Правовое положение обществ с ограниченной
    и дополнительной ответственностью
    42. Правовое положение государственных и
    муниципальных унитарных предприятий
    43. Система и структура арбитражных судов
    44. Обеспечительные меры в арбитражном процессе
    45. Ценные бумаги как объекты гражданского права, их характеристика
    46. Понятие и виды сделок по гражданскому праву
    47. Примирительные процедуры
    48. Условия действительности сделок
    49. Недействительная сделка: понятие, виды,
    правовые последствия (общая характеристика)
    50. Соотношение закона об исполнительном
    производстве с действующим Гражданским
    процессуальным кодексом