У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория экономических информационных систем» - Контрольная работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Теоретические вопросы
1. Экономические информационные системы: принципы построения и функционирования. Компоненты ЭИС: их состав и принципы взаимодействия. Жизненный цикл ЭИС. Стадии разработки, эксплуатации и модернизации.
2. Классификация и основные свойства единиц информации (имя, идентификатор, тип данных, набор допустимых значений). Экономические показатели и документы.
3. Понятие модели данных. Составляющие модели: структуры данных, средства манипулирования данными, обеспечение целостности данных. Классификация моделей данных.
4. Реляционная модель данных. Основные понятия и определения. Структура данных реляционной модели.
5. Манипулирование данными в реляционной модели. Реляционная алгебра и реляционное исчисление. Операции над отношениями.
6. Обеспечение целостности данных в реляционной модели. Первичные и внешние ключи в отношениях.
7. Нормализация отношений. Цель и основные принципы. Нормальные формы отношений. Формулировка и способ приведения.
8. Сетевая и иерархическая модели данных. Операции в сетевой и иерархической базах данных.
9. Отображение сетевой и иерархической баз данных на структуры памяти. Отображение сетевой и иерархической баз данных в реляционную.
10. Способы ускорения доступа к данным. Индексы и методы их построения.
11. Семантические модели данных. Базы знаний.
12. Моделирование предметных областей. Основные понятия и построение инфологической модели "сущность-связь". Отображение логической модели предметной области в структуру базы данных.
Введение
1. Экономические информационные системы: принципы построения и функционирования. Компоненты ЭИС: их состав и принципы взаимодействия. Жизненный цикл ЭИС. Стадии разработки, эксплуатации и модернизации.
Информационная система – это база данных, концептуальная схема и информационный процессор, образующие вместе систему хранения и манипулирования данными. [1, стр.7]
Экономическая информационная система — система, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации
Принципы построения и функционирования ЭИС:
1) соответствие — ЭИС должна обеспечивать функционирование объекта с заданной эффективностью;
2) экономичность — экономический выигрыш на объекте от использования ЭИС должен превышать затраты на обработку информации;
3) регламентность — обработка большей части информации по расписанию, с заданной периодичностью;
4) самоконтроль — обнаружение и исправление системой ошибок в данных и процессах их обработки;
5) интегральность — однократный ввод данных в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование;
6) адаптивность — способность ЭИС изме
Выдержка из текста работы
2. Классификация и основные свойства единиц информации (имя, идентификатор, тип данных, набор допустимых значений). Экономические показатели и документы.
Свойства единиц информации представлены в таблице. [1, стр.10]
Именем единицы информации называется ее условное обозначение в процессах обработки данных.
Идентификатор – обозначение величины и ее место в памяти.
Тип — множество допустимых значений и множество применимых операций к ней.
Значением атрибута называется величина, характеризующая некоторое свойство в конкретных обстоятельствах. Все допустимые значения реквизита образуют множество, называемое доменом этого реквизита. Перечислить все элементы домена зачастую невозможно, поэтому для домена указываются тип и длина значения.
Показателем называется отношение с минимальным набором атрибутов (реквизитов), способный образовать осмысленный документ.
Показатель – это совокупность логически связанных реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющая экономический
Тема: | «Теория экономических информационных систем» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 121.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12РазвернутьСвернуть
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
-
Реферат:
Проектирование информационных систем (Информационно-коммуникационные технологии)
23 страниц(ы)
Введение
1. Проектирование информационных систем. Общие принципы
2. Основы создания и функционирования информационной системы3. Общая схема проектирования ИСРазвернутьСвернуть
4. Структура процесса проектирования ИС
5. Стадии проектирования ИС
6. Документирование процесса проектирования ИС
7. Понятие консалтинга в области ИТ
8. CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Теория экономических колебаний
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 6
1.1 Общие положения теории экономических циклов 61.2 Основатели теории циклических колебаний 9РазвернутьСвернуть
1.3 Теория «длинных волн» Н. Кондратьева 14
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 18
2.1 Кейнсианские и неокейнсианские теории 18
2.2 Развитие теории циклических колебаний в наше время 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
Дипломная работа:
Адаптация и оптимизация модуля маршрутов информационной системы транспортной логистики
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Описание предметной области и изучение аспектов автоматизации транспортных процессов 51.1. Обоснование транспортной логистики 5РазвернутьСвернуть
1.2. Задачи транспортной логистики 6
1.3. Транспортная задача 7
1.4. Постановка задачи 8
1.5. Понятие логистических информационных систем 10
1.6. Обзор существующих информационно-логистических систем и модулей 15
Вывод 17
Глава 2. Метод Дейкстры для решения задач логистической системы 18
2.1. Алгоритм Дейкстры 18
2.2. Поэтапное решение задачи поиска оптимального маршрута 23
Вывод 28
Глава 3. Разработка программного модуля рациональных маршрутов для логистической-информационной системы 29
3.1. Обоснование выбора языка разработки 29
3.2. Проектирование и разработка программного модуля 30
3.3. Инструмент использования в общей логистической системе 34
Вывод 37
Глава 4. Аспекты цветового восприятия интерфейса пользователем и адаптация цвета под его нужды 38
4.1. Теория цветового восприятия интерфейса пользователями 38
4.2. Особенности адаптации интерфейса для нужд пользователей с ограниченными зрительными возможностями 41
4.3. Реализация функции цветовой адаптации в модуле информационно-логистической системы 43
Вывод 46
Заключение 47
Список литературы 48
-
Дипломная работа:
Информатизация отделений почтовой связи (на примере УФПС Ростовской области)
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЧТЫ РОССИИ
1.1 Роль и место информационных систем в почтовой связи1.2 Виды почтовых инфокоммуникационных услугРазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности
2.2 Анализ использования информационных технологий
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
3.1 Основные направления информатизации услуг почтовой связи
3.2 Внедрение автоматизированной системы учета подписных изданий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
История, вариант 1Следующая работа
Логика, вариант 3 (Академия ФСО)




-
Шпаргалка:
43 страниц(ы)
Институт судебных экспертиз МГЮА им. Кутафика
Вопросы для подготовки к Государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 030501.65 «Юриспруденция» гражданско-правовой специализацииПо курсу «Гражданское право»РазвернутьСвернуть
1. Понятие, предмет, метод и принципы гражданского права.
2. Система и источники гражданского права.
3. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей. Юридические факты и их классификация.
4. Правоспособность граждан: понятие и содержание.
5. Дееспособность и ее виды. Признание гражданина недееспособным и ограниченно дееспособным.
6. Понятие и признаки юридического лица. Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц.
7. Классификация юридических лиц и ее критерии.
8. Понятие и виды коммерческих юридических лиц.
9. Понятие и виды некоммерческих юридических лиц.
10. Понятие, признаки и виды сделок
11. Условия действительности сделок. Недействительные сделки и их виды.
12. Понятие и виды представительства. Доверенность и ее оформление.
13. Понятие и способы защиты гражданских прав.
14. Гражданско-правовые сроки: понятие и виды. Исковая давность и ее значение.
15. Понятие, содержание и формы права собственности по действующему законодательству.
16. Право частной собственности граждан.
17. Право частной собственности юридических лиц.
18. Право государственной и муниципальной собственности.
19. Приобретение и прекращение права собственности.
20. Защита права собственности и других вещных прав.
21. Понятие, признаки и виды гражданских обязательств.
22. Обеспечение исполнения гражданских обязательств: понятие и способы.
23. Гражданско-правовая ответственность: понятие, признаки, функции и виды.
24. Гражданско-правовой договор: понятие и элементы.
25. Виды договоров в действующем законодательстве.
26. Заключение договоров.
27. Изменение и расторжение договоров: основания, порядок и последствия.
28. Понятие, элементы и содержание договора купли-продажи.
29. Понятие и содержание договора поставки. Поставка товаров для государственных нужд.
30. Дарение по действующему законодательству.
31. Договор ренты: понятие, содержание, виды.
32. Понятие, содержание и виды договора аренды.
33. Понятие, содержание и виды договора подряда.
34. Заем и кредит в действующем законодательстве.
35. Договор банковского вклада.
36. Понятие и содержание договора страхования.
37. Виды и формы страхования.
38. Понятие, содержание и виды договора хранения.
39. Понятие и содержание договора коммерческой концессии.
40. Комиссия, поручение и агентирование: черты сходства и различия.
41. Обязательства, возникающие из односторонних действий : понятие, особенности и виды.
42. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда: понятие, признаки и виды.
43. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.
44. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг.
45. Понятие, содержание и субъекты наследственных правоотношений.
46. Основания наследования и устранения от наследования.
47. Время и место открытия наследства.
48. Наследование по закону в действующем законодательстве.
49. Наследование по завещанию. Новые завещательные конструкции в ГК РФ.
50. Принятие наследства: способы и сроки.
51. Отказ от наследства и его правовые последствия.
52. Наследование отдельных видов имущества.
53. Понятие, источники и принципы авторского права РФ.
54. Субъекты и объекты авторского права.
55. Авторские права и их осуществление.
56. Патентное право РФ: понятие, принципы и источники
57. Субъекты и объекты патентного права.
Патентные права в действующем законодательстве
58. Средства индивидуализации товаров, услуг, юридических лиц и предприятий.
По курсу: «Международное частное право»
61. Общие положения международного частного права.
62. Определение права, подлежащего применению, к гражданско-правовым отношениям, осложненных иностранным элементом.
63. Установление содержания норм иностранного права.
64. Право, подлежащее применению при определении гражданской дееспособности физического лица.
65. Право, подлежащее применению при определении правового положения лица.
66. Личный закон юридического лица.
Право, подлежащее применению к имущественным правоотношениям с участием иностранного элемента.
67. Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права.
68. Право, подлежащее применению к договору с участием потребителя.
69. Право, подлежащее применению к обязательствам вследствие причинения вреда.
Право, подлежащее применению к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
По курсу «Семейное право»
71. Понятие, источники и принципы семейного права РФ.
72. Акты гражданского состояния и правила их регистрации.
73. Условия и порядок заключения брака.
74. Законный режим имущества супругов.
75. Договорной режим имущества супругов. Брачный договор: понятие, признаки, содержание.
76. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
77. Понятие и основания прекращения брака.
78. Расторжение брака в органах ЗАГСа.
79. Расторжение брака в судебном порядке.
80. Признание брака недействительным .
81. Установление происхождения детей.
82. Установление отцовства в судебном порядке.
83. Содержание родительских прав и обязанностей.
84. Права несовершеннолетних детей.
85. Лишение родительских прав.
86. Ограничение родительских прав.
87. Восстановление родительских прав.
88. Алиментные обязательства родителей и детей.
89. Алиментные обязательства других членов семьи.
90. Соглашения об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
91. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
92. Усыновление (удочерение) детей.
93. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.
94. Приемная семья по действующему законодательству.
95. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
По курсу «Предпринимательское право»
96. Понятие, предмет и метод предпринимательского права.
97. Источники и система предпринимательского права
98. Субъекты предпринимательского права.
99. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.
100. Основные договоры, применяемые в предпринимательской деятельности.
101. Понятие и правовое регулирование лицензирования.
102. Значение технического регулирования, его нормативно - правовая основа.
103. Виды предпринимательской деятельности, подлежащие лицензированию.
104. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.
105. Ответственность предпринимателей по действующему законодательству.
106. Общая характеристика законодательства о приватизации в Российской Федерации.
107. Учредительные документы коммерческих организаций.
108. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.
Естественные монополии: понятие и правовое регулирование деятельности.
Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
111. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Законодательство о рекламе.
112. Правовое положение органов акционерного общества.
113. Российское законодательство о защите прав потребителей.
114. Товарный знак и знак обслуживания: понятие и виды.
115. Понятие аудита и аудиторской деятельности. Субъекты аудиторской деятельности.
116. Законодательство о банкротстве. Значение данного института.
117. Общая характеристика процедуры банкротства.
118. Банковская система и её роль в развитии предпринимательства.
119. Осуществление государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности.
120. Защита прав и законных интересов предпринимателей в Российской Федерации.
-
Контрольная работа:
Зачёт по предпринимательству (СибГУТИ)
7 страниц(ы)
1. Как определяет предпринимательскую деятельность статья 2-я Гражданского кодекса РФ?
2. С какого возраста гражданин России приобретает право занятия предпринимательской деятельностью?а) 18 лет;РазвернутьСвернуть
б) старше 18-ти лет;
в) младше 18-лет;
3. Каким из перечисленных законодательных актов регламентируется возраст по достижении которого гражданин РФ может заниматься предпринимательством?
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Гражданским Кодексом РФ;
в) Законом о предпринимательской деятельности;
4. Какие организационные формы предпринимательской деятельности вы знаете? Перечислите.
5. Как называется социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая дееспособным гражданам возможность осуществлять предпринимательскую деятельность?
а) предпринимательское поле;
б) предпринимательское пространство;
в) предпринимательская среда.
6. Какое из перечисленных оснований служит критерием отнесения предпринимательской структуры к малому предпринимательству?
а) прибыль;
б) объем производства.
в) численность персонала.
7. Назовите основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
8. Перечислите виды акционерных обществ
9. Каким категориям граждан Российской Федерации закон запрещает заниматься предпринимательской деятельностью? Перечислите.
10. Какие документы необходимы для регистрации предпринимательской структуры в качестве юридического лица? Перечислите -
Контрольная работа:
Контроль и ревизия. Вариант №1
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность и роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой
2 Влияние финансово-экономического контроля на управление экономикой3 Направления развития и пути совершенствования финансово-экономического контроля на современном этапеРазвернутьСвернуть
Тестовые задания
1. Общими принципами финансово-экономического контроля являются:
а) законность;
б) системность;
в) добросовестность.
2. К формам финансово-экономического контроля относятся:
а) текущий контроль;
б) бюджетный;
в) анализ причин отклонения.
3. К методам финансово-экономического контроля относятся:
а) ревизия;
б) надзор;
в) документальный контроль.
4. К приемам документального контроля относятся:
а) подтверждение;
б) прослеживание;
в) проверка объема выполненных работ.
5. К видам внешнего финансово-экономического контроля относятся:
а) правовой контроль;
б) независимый финансовый контроль;
в) независимый внутренний аудит.
6. К формам таможенного контроля относятся:
а) получение пояснений;
б) таможенное наблюдение;
в) таможенная декларация.
7. К органам государственного финансово-экономического контроля относятся:
а) Центральный банк РФ;
б) Министерство финансов РФ;
в) ревизионная комиссия организации.
8. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
а) соблюдение требований действующего законодательства;
б) рациональность использования всех видов ресурсов;
в) контроль сохранности.
9. К рискам хозяйственной деятельности относятся:
а) инфляционный риск;
б) промышленные риски;
в) риск необнаружения.
10. К органам внутреннего финансово-экономического контроля относятся:
а) ревизионная комиссия;
б) Счетная палата;
в) служба внутреннего аудита.
11. Инвентаризация это:
а) система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.
б) способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
Судебная психиатрия (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
11 страниц(ы)
Задание №1
Вопрос 1. В чем состоит предмет судебной психиатрии?
1. В постановке заключения о вменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности.2. В постановке заключения о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе.РазвернутьСвернуть
3. В определение психического состояния лиц, обнаруживших признаки психического расстройства в период отбывания наказания.
4. В разработке психиатрических критериев, на основе которых даются заключения о невменяемости и недееспособности, в выборе тех или иных медицинских мер в отношении психически больных, совершивших преступление.
5. В определение в необходимых случаях психического состояния свидетелей и потерпевших.
Вопрос 2. Какова цель клинического психиатрического исследования?
1. систематизировать принципы судебной психиатрии;
2. разработать инструкции по проведению судебно-психиатрической экспертизы;
3. определить диагноз и тяжесть заболевания;
4. определить методику принудительного лечения;
5. обобщить опыт проведения судебно-психиатрической экспертизы.
Вопрос 3. По отношению к каким правовым нормам разрешаются клинические психиатрические вопросы?
1. По отношению к вменяемости.
2. По отношению к невменяемости.
3. По отношению к дееспособности.
4. По отношению к недееспособности.
5. По отношению к вменяемости и дееспособности.
Вопрос 4. Как в судебно-психиатрической практике называется преувеличение болезненных явлений испытуемым?
1. аггравация;
2. симуляция;
3. адаптация;
4. ассоциация;
5. вербигерация.
Вопрос 5. Кто из русских ученых занимался изучением психиатрических расстройств?
1. В. П. Сербский.
2. М.В. Ломоносов.
3. Н.Е. Введенский.
4. Д. И. Менделеев.
5. А.Н. Леонтьев.
Задание №2
Вопрос 1. Что такое вменяемость?
1. Вменяемость означает способность отдавать себе отчет в своих действиях и руководить своими действиями.
2. Это юридический критерий.
3. Это показатель психического здоровья.
4. Это волевой признак.
5. Это медицинский критерий.
Вопрос 2. Какова формула невменяемости?
1. Формула невменяемости состоит из двух критериев – медицинского и юридического.
2. Формула невменяемости состоит из одного критерия – медицинского.
3. Формула невменяемости состоит из одного критерия – юридического.
4. Формула невменяемости состоит из трех критериев – медицинского, юридического и психологического.
5. Формула невменяемости состоит из трех критериев – медицинского, юридического и интеллектуального.
Вопрос 3. Какой критерий невменяемости появился первым?
1. Медицинский.
2. Юридический.
3. Психологический.
4. Интеллектуальный.
5. Медицинский и юридический одновременно.
Вопрос 4. Каково обязательное условие невменяемости?
1. Психическое заболевание.
2. Временное нарушение процессов высшей нервной деятельности.
3. Алкогольное опьянение.
4. Болезненные состояния.
5. Душевное волнение.
Вопрос 5. На какие признаки подразделяется юридический критерий невменяемости?
1. На волевой признак.
2. На интеллектуальный и волевой признаки.
3. На интеллектуальный признак.
4. На психологический признак.
5. На интеллектуальный и эмоциональный признаки.
Задание №3
Вопрос 1. На какие признаки подразделяется медицинский критерий невменяемости?
1. Хроническое психическое расстройство.
2. Временное психическое расстройство.
3. Слабоумие
4. Иное болезненное состояние психики.
5. Все, перечисленное в п.п. 1-4.
Вопрос 2. Когда возникают вопросы о проведении судебно-психиатрической экспертизы?
1. Во время предварительного расследования.
2. Во время отбывания осужденными наказания.
3. В стадии судебного следствия.
4. В период до расследования.
5. перечисленное в п.п. 1-3.
Вопрос 3. Кому принадлежит право постановки вопросов о проведении судебно-психиатрической экспертизы?
1. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит следственным и судебным органам.
2. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит следственным органам.
3. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит судебным органам.
4. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит обвиняемому.
5. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит защитнику.
Вопрос 4. Что служит основанием для назначения судебно-психиатрической экспертизы?
1. общественная опасность поведения подозреваемого;
2. противоправное поведение свидетеля;
3. аморальное поведение подсудимого;
4. сомнения в нормальном состоянии психического здоровья прокурора;
5. сомнения в нормальном состоянии психического здоровья обвиняемого.
Вопрос 5. В чем заключается трудность проведения амбулаторной экспертизы?
1. в необходимости руководствоваться статьями уголовного и уголовно-процессуального кодексов;
2. в использовании многочисленных инструкций и приказов Министерства здравоохранения;
3. в однократном исследовании психического состояния испытуемого;
4. в многократном исследовании психического состояния испытуемого;
5. в предварительном наблюдении за психическим состоянием испытуемого
Задание №4
Вопрос 1. Какие виды психических заболеваний требуют стационарной экспертизы?
1. В стационарной экспертизе обычно нуждаются лица, заболевание которых носит неясный характер и установление диагноза заболевания которых вызывает затруднения.
2. В стационарной экспертизе обычно нуждаются лица, ранее состоявшие на учете у психиатра.
3. Стационарная экспертиза необходима, чтобы определить, в каком психическом состоянии находилось лицо ко времени совершения самоубийства.
4. В стационарной экспертизе обычно нуждаются все обвиняемые.
5. Стационарная экспертиза редко применяется в судебной практике.
Вопрос 2. Когда судебно-психиатрическая экспертиза проводится в суде и у следователя?
1. при временных расстройствах психической деятельности испытуемого;
2. когда речь идет о ретроспективном исследовании расстройства психической деятельности испытуемого;
3. когда вопрос об экспертизе возникает во время судебного процесса;
4. при отсутствии необходимости в про ведении амбулаторной или стационарной экспертизы:
5. во всех перечисленных случаях.
Вопрос 3. Когда назначается заочная судебно-психиатрическая экспертиза?
1. лишь в исключительных случаях, когда подэкспертный не может быть доставлен для личного освидетельствования;
2. если у суда не возникает сомнения в обоснованности заключения психиатрической экспертизы;
3. если у суда нет времени на проведение стационарной экспертизы;
4. когда у суда нет времени на проведение амбулаторной экспертизы;
5. когда не была проведена амбулаторная экспертиза.
Вопрос 4. Какой вид судебно-психиатрической экспертизы используется в случае самоубийства?
1. Судебно-психиатрическая экспертиза у следователя.
2. Заочная экспертиза.
3. Экспертиза в суде.
4. Амбулаторная экспертиза.
5. Стационарная экспертиза.
Вопрос 5. Кто привлекается в качестве судебно-психиатрических экспертов?
1. Любое лицо, если оно отвечает требованиям, предъявляемым к экспертам.
2. Врачи.
3. Психиатры.
4. Юристы.
5. Адвокат.
Задание №5
Вопрос 1. Какие из перечисленных данных о психическом заболевании учитывают при постановке диагноза?
1) этиологию;
2) симптоматику;
3) клиническое течение;
4) фазу процесса;
5) совокупность всех перечисленных сведений.
Вопрос 2. Как называется сознательное изображение здоровым человеком психической болезни или ее отдельных симптомов?
1) аггравация;
2) симуляция;
3) сопутствующие психогенные реакции;
4) видоизмененные симптомы основного страдания;
5) неотчетливость клинической картины и необходимость распознавания стертых форм психических заболеваний.
Вопрос 3. Что включает в себя понятие аггравации?
1. Аггравация – это диссимуляция.
2. Аггравация – это несложная симуляция.
3. Аггравация – это сознательное преувеличение тяжести симптомов реально существующего заболевания или болезненности состояния.
4. Аггравация – это демонстративное поведение.
5. Аггравация – это болезненное расстройство.
Вопрос 4. Каковы критерии оценок психических расстройств при депрессивных реакциях?
1. преобладание процесса торможения;
2. помутнение сознания;
3. двигательная активность;
4. мутизм;
5. резонерство.
Вопрос 5. Как в судебно-психиатрической клинике учитывается специфика симулятивных галлюцинаций?
1. Симулятивные галлюцинации отличаются неправдоподобной и чрезмерной конкретностью, фантастичностью.
2. Специфика симулятивных галлюцинаций в судебно-психиатрической клинике не учитывается.
3. Симулятивные галлюцинации в судебно-психиатрической клинике определяются без особых трудностей.
4. Симулятивные галлюцинации – это почти всегда только фигуры людей.
5. Симулятивные галлюцинации – это почти всегда только фигуры животных.
Задание №6
Вопрос 1. Что включает в себя понятие шизофрения?
1. Шизофрения представляет собой прогрессирующее психическое заболевание, нередко ведущее к значительному изменению личности.
2. Шизофрения – редко встречающее психическое заболевание.
3. Шизофрения - психическое заболевание, не ведущее к значительному изменению личности.
4. Шизофрения - психическое заболевание, являющееся основанием невменяемости.
5. Шизофрения - психическое заболевание, являющееся основанием для помещения больного в психиатрическую лечебницу.
Вопрос 2. Каковы причины шизофрении?
1. Причины шизофрении до конца не ясны.
2. Причины шизофрении связаны с нарушением обмена веществ.
3. Причины шизофрении связаны с наследственностью.
4. Причины шизофрении связаны с перенесенными инфекционными заболеваниями.
5. Причины шизофрении связаны со слабость корковых клеток.
Вопрос 3. Каковы клинические признаки шизофрении?
1. Характерным признаком шизофрении является нарушение контакта с окружающими, отгороженность от внешнего мира (аутизм).
2. Характерным признаком шизофрении является потеря памяти.
3. Характерным признаком шизофрении является повышенный интерес к окружающему миру.
4. Характерным признаком шизофрении является диссоциация, нарушение психических связей, расстройства эмоционально-волевой сферы и мышления.
5. Характерным признаком шизофрении является чрезмерная активность.
Вопрос 4. Какая форма шизофрении распознается труднее всего?
1. Параноидная.
2. Кататоническая.
3. Гебефреническая.
4. Простая форма шизофрении.
5. Параноидная и кататоническая.
Вопрос 5. Как относительно больных шизофренией судебно-психиатрическая экспертиза решает вопрос вменяемости?
1. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать невменяемыми.
2. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать вменяемыми.
3. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать дееспособными.
4. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует госпитализировать.
5. Больные шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, нуждаются в опеке.
Задание №7
Вопрос 1. Что такое эпилепсия?
1. Это психическое заболевание, выражающееся в судорожных припадках с потерей сознания, в периодических, острых психических расстройствах и, в постепенно наступающих, общих изменениях психики.
2. Это психическое заболевание, не связанное с изменением психики.
3. Это психическое заболевание, не имеющее ярко выраженной клинической картины.
4. Это психическое заболевание, связанное с потерей памяти.
5. Это психическое заболевание, известное сравнительно недавно.
Вопрос 2. Каковы причины эпилепсии?
1. Патологическая инертность процесса возбуждения.
2. Наследственное отягощение.
3. Влияние внешних факторов.
4. Ранее перенесенные инфекционные заболевания.
5. Наследственное отягощение, усугубленное влиянием внешних факторов.
Вопрос 3. Какой наиболее характерный клинический признак эпилепсии?
1. Судорожный эпилептический припадок.
2. Потеря сознания.
3. Повышенная тревожность.
4. Умственная слабость.
5. Агрессивность.
Вопрос 4. В чем специфика судебно-психиатрической оценки острых психических расстройств эпилептиков?
1. в большинстве случаев исключает вменяемость;
2. в большинстве случаев не исключает вменяемости;
3. не влияет на оценку психического состояния;
4. резко изменяет психику;
5. имеет целью привлечь к себе внимание.
Вопрос 5. Чем следует руководствоваться в трудных и сомнительных случаях в вопросе о вменяемости больных эпилепсией?
1. Степенью сохранности интеллектуальных способностей и работоспособности.
2. Резко повышенная аффективность.
3. Общий характер заболевания.
4. Особенности течения заболевания.
5. Опасное поведение больного.
Задание №8
Вопрос 1. В чем проявляется маниакально-депрессивный психоз?
1. Маниакально-депрессивный психоз проявляется в периодически возникающих приступах маниакального и депрессивного состояний.
2. Состоянием возбуждения.
3. Двигательным возбуждением.
4. Ускоренным мышлением.
5. Повышенным настроением.
Вопрос 2. Что лежит в основе маниакального состояния?
1. длительное преобладание в мозгу процесса возбуждения и торможения.
2. длительное преобладание в мозгу процесса возбуждения.
3. длительное преобладание в мозгу процесса торможения.
4. запредельное торможение коры головного мозга.
5. расстройство сознания.
Вопрос 3. Каково течение маниакально-депрессивного состояния?
1. Депрессивные и маниакальные приступы чередуются с нормальным психическим состоянием.
2. Маниакальный приступ.
3. Депрессивный приступ.
4. Длинные психотические приступы.
5. Нормальное психическое состояние.
Вопрос 4. Как решается вопрос о невменяемости при маниакально-депрессивных состояниях?
1. Если правонарушение совершено в "светлом промежутке", то субъект признается вменяемым, так как приступы маниакально-депрессивного психоза обычно не оставляют после себя дефектных симптомов.
2. Маниакально-депрессивный психоз всегда считается причиной невменяемости.
3. Маниакально-депрессивный психоз никогда не считается причиной невменяемости.
4. Период психотического состояния считается причиной невменяемости.
5. Период психотического состояния не считается причиной невменяемости.
Вопрос 5. В чем трудности оценки судебно-психиатрической экспертизы маниакально-депрессивных больных?
1. Большие трудности представляет оценка состояния больного, когда правонарушение совершено в промежутке между приступами.
2. Большие трудности представляет оценка состояния больного, когда правонарушение совершено в промежутке между приступами, но психотическое состояние развивается в процессе следствия или судебного разбирательства.
3. Нет трудностей.
4. Возможность возникновения психогенной депрессии после совершения правонарушения.
5. Иногда депрессивные больные склонны к диссимуляции своего состояния.
Задание №9
Вопрос 1. Как называется патологическое влечение к приему психоактивных веществ?
1) абстиненция;
2) патологическое опьянение;
3) хронический алкоголизм;
4) белая горячка;
5) алкогольный галлюциноз.
Вопрос 2. Каковы признаки патологического опьянения?
1) внезапное и резкое расстройство сознания опьяневшего;
2) искаженность сознания скрывается под внешне упорядоченным поведением;
3) изменение в поведении зависит от количества выпитого алкоголя;
4) поведение пьющего зависит от его личности;
5) поведение пьющего зависит от состояния его организма.
Вопрос 3. Какова продолжительность патологического опьянения?
1. 10 секунд;
2. от нескольких минут до нескольких часов;
3. один день;
4. до трех дней;
5. Неделя.
Вопрос 4. Как при судебно-психиатрической экспертизе рассматривается вопрос о вменяемости в состоянии алкогольного опьянения?
1. Обычное опьянение не исключает вменяемости.
2. Патологическое опьянение не исключает вменяемости.
3. Патологическое опьянение исключает вменяемость.
4. Обычное опьянение исключает вменяемость.
5. Необходимо исходить из существования двух качественно различных состояний: обычного опьянения, не исключающего вменяемости, и кратковременного расстройства психической деятельности, возникшего в связи с приемом алкоголя (патологического опьянения), исключающего вменяемость.
Вопрос5. Как при судебно-психиатрической экспертизе рассматривается вопрос о вменяемости в состоянии наркотического опьянения?
1. Не исключают вменяемости и не снимают ответственности за совершенные правонарушения.
2. В редких случаях признается вменяемость.
3. Исключает вменяемость.
4. Всегда признается вменяемость.
5. В судебной психиатрии это является спорным вопросом.
Задание №10
Вопрос 1. Что в судебной психиатрии понимается под исключительными состояниями?
1. Это временные расстройства психической деятельности, возникающие внезапно.
2. Это сонливость.
3. Это потеря памяти.
4. обычное опьянение.
5. наркотическое опьянение.
Вопрос 2. Что является причиной возникновения исключительных состояний?
1. возникают беспричинно;
2. внешнее воздействие;
3. травматическое заболевание головного мозга;
4. психопатические черты характера;
5. алкогольное опьянение.
Вопрос 3. Чем исключительные состояния отличаются от других временных расстройств психической деятельности?
1. Внезапностью и кратковременностью.
2. Продолжительностью во времени.
3. Ярко выраженной симптоматикой.
4. Не ярко выраженной симптоматикой.
5. Двигательным возбуждением.
Вопрос 4. Могут ли исключительные состояния возникать повторно?
1. Для исключительных состояний характерно отсутствие наклонности к повторному возникновению.
2. Для исключительных состояний характерно повторное возникновение.
3. Повторяются через короткий промежуток времени.
4. Не возникают никогда.
5. Возникают очень часто.
Вопрос 5. В чем трудность судебно-психиатрической оценки исключительных состояний?
1. Судебно-психиатрическая оценка исключительных состояний не представляет особенных трудностей.
2. Необходимостью ретроспективно восстанавливать поведение и состояние испытуемого в момент преступления.
3. В отдельных случаях бывает необходимо участие психиатра.
4. Необходимостью анализа клинической картины в целом.
5. Необходимостью опроса свидетелей.
Задание №11
Вопрос 1. Как определяется невроз в судебно-психиатрической экспертизе?
1. Невроз – болезненное отклонение в нервно-психической сфере в форме так называемого нервного срыва.
2. Длительная психическая травматизация.
3. Необратимое явление психики.
4. Это морфологическое изменение нервной ткани.
5. Это кратковременное психическое расстройство.
Вопрос 2. В чем специфика возникновения истерического невроза по И.П. Павлову?
1. Он часто развивается и тяжелее протекает у представителей слабого тормозного типа.
2. Истерический невроз часто развивается и тяжелее протекает у представителей cильного типа нервной системы.
3. Истерический невроз часто развивается внезапно.
4. Истерический невроз социально обусловлен.
5. Истерический невроз – это одна из форм психогенной реакции.
Вопрос 3. Какова клиническая картина протекания припадков при неврастениях?
1. глубокое расстройство сознания;
2. общая психогенная заторможенность до состояния ступора;
3. психогенный параноид с развитием бреда преследования;
4. сужение сознания при сохранении самоконтроля;
5. капризное поведение.
Вопрос 4. Какова клиническая картина "бредоподобных фантазий"?
1. Клиническая картина "бредоподобных фантазий"в основном определяется наличием фантастических бредоподобных идей.
2. Галлюцинациями.
3. Повышенной двигательной активностью.
4. Сонливостью.
5. Депрессией.
Вопрос 5. В чем заключается особенность судебно-психиатрической оценки реактивных состояний?
1. Возникновение в связи с психической травмой и обратимый (излечимый) характер расстройств.
2. Реактивные состояния носят характер неизлечимых заболеваний.
3. Реактивные состояния служат основанием невменяемости.
4. Реактивные состояния являются основанием для прекращения уголовного дела.
5. Они носят излечимый характер и не являются основанием для прекращения уголовного дела.
Задание №12
Вопрос 1. Что такое явление диссимиляции?
1. Сознательное стремление скрыть свою болезнь и ее симптомы.
2. Это патологическое явление, противоположное симуляции.
3. Это параноидный шизофренизм.
4. Это сознательное, притворное изображение заболевания.
5. Это симуляция.
Вопрос 2. Какова особенность судебно-психиатрической экспертизы в случаях гражданских сделок?
1. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда уже до совершения сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
2. Чаще всего в экспертной практике встречаются именно такие случаи, когда уже после совершения сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
3. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда уже после совершения сделки необходимо установить невменяемость одного из лиц.
4. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда для сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
5. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда большинство сделок являются взаимными.
Вопрос 3. Каким образом судебно-психиатрическая экспертиза определяет дееспособность лиц?
1. Изучение материалов дела и клиническое исследование.
2. Сообщения родственников.
3. Наблюдения.
4. Показание нотариуса.
5. Клиническое исследование.
Вопрос 4. Что необходимо для признания недействительной взаимной заключенной лицом формы сделки?
1. наличие у лица психического заболевания;
2. чтобы лицо состояло на учете в психоневрологическом диспансере;
3. чтобы лицо на момент сделки было признано недееспособным;
4. необходимо наличие факта подачи искового заявления в суд от родственников;
5. необходимо наличие факта возбуждения в отношении лица уголовного дела.
Вопрос 5. Что является важным в судебно-психиатрической экспертизе, при решении вопроса о дееспособности?
1. Важным является определение психического состояния субъекта в момент совершения сделки.
2. Важным является определение психического состояния субъекта после совершения сделки.
3. Важным является определение психического состояния субъекта до совершения сделки.
4. Важным является определение невменяемости субъекта в момент совершения сделки.
5. Важным является определение невменяемости субъекта после совершения сделки.
-
Контрольная работа:
Избирательные системы и технологии. Вариант 14
13 страниц(ы)
Задание 1…
Задание 2…
Задание 3…
Задание 4…
Список использованной литературы….
-
Тест:
Концепции современного естествознания
4 страниц(ы)
1. Автором периодического закона является:
2. Переход биосферы в ноосферу осуществляется за счет:
3. Что находится в центре вселенной в системе Коперника:4. Кто из физиков являлся создателем электростатической машины:РазвернутьСвернуть
5. Планеты движутся вокруг солнца по орбитам:
6. Галилей своими опытами опроверг:
7. Ароморфозом является:
8. Первую классификацию живой и не живой природы создал:
9. Автор квантовой теории:
10. Автор планетарной модели атома:
11. Ньютон сформулировал:
12. Живая материя от неживой отличается:
13. Физик, который открыл радий:
14. Химические свойства элемента зависят от:
15. В ядре атома находятся:
16. Первую цепную ядерную реакцию осуществил:
17. Процессы, протекающие внутри звезд, вызваны:
18. Что находится в центре Вселенной в системе Птолемея:
19. Джордано Бруно считал, что:
20. Кто из биологов является автором теории эволюции:
21. Физик, который открыл полоний:
22. В ядре атома одного и того же элемента одинаковое количество:
23. Спектральный класс звезды определяется:
24. Кто из физиков являлся создателем электрической батареи:
25. Кто из древних философов являлся сторонником концепции атомизма:
26. В ядре атома каждого элемента может быть разное количество:
27. Фарадей открыл:
28. Кто из древних философов являлся материалистом:
29. Галилей с помощью телескопа открыл:
30. На самоорганизацию способны системы:
31. Автор постулатов, дополняющих планетарную модель атома:
32. Томсон построил: -
Контрольная работа:
Аудит. Варианты вопросов №18, 38; ситуационная задача № 8.
11 страниц(ы)
Вопрос 1. Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов
Вопрос 2. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28ЗадачаРазвернутьСвернуть
Аудиторы в ходе планирования аудиторской проверки установили значение общего уровня существенности в сумме 500 тыс. руб.
Определите частные уровни существенности выделенных для аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса (составляющих свыше 1% от итога баланса), представленного аудиторской организации для проверки и подтверждения достоверности.
Актив баланса Сумма,
тыс. руб Пассив баланса Сумма,
тыс. руб
Основные средства 4000 Уставный капитал 1100
Финансовые вложения 110 Добавочный капитал 115
Запасы 590 Нераспределенная прибыль 5 000
Дебиторская
задолженность 4 000 Кредиты и займы 3 000
Денежные средства 1 300 Кредиторская
задолженность 785
Итого 10 000 Итого 10 000
Список литературы
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки.Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга.РазвернутьСвернуть
Структура рынка логистических услуг аутсорсинга.
Практическая часть
Аутсорсинг – это:
а) управление материальными, распределительными, потребительскими потоками
б) система управления спросом и стимулирования сбыта
в) передача корпоративных функций на исполнение внешней организации
г) система распределения за счет использования выгодных маршрутов и мобильного транспорта.
Производственный аутсорсинг предусматривает передачу сторонней организации исполнение заказов в рамках производственных технологий, системы сбыта и сервиса:
а) да
б) нет.
Аутсорсинг на рекрутские услуги включает выполнении функций аудита, обслуживания электронных бизнес карточек, ведения бухгалтерского учета, обеспечения лизинговыми и факторинговыми операциями:
а) да
б) нет.
Блоки, входящие в состав организационного механизма аутсорсинга:
а) размещение заказов
б) жизненный цикл нового товара
в) маркетинговые исследования
г) организация национальных и международных тендеров.
Список литературы
-
Контрольная работа:
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО (ч.2) (ЗПР 96)
14 страниц(ы)
Задание 1.
Статья 9 Конституции РФ предусматривает регулирование земельных отношений на основе приоритета публично-правовых норм земельного законодательства, т.е. право частной собственности на землю не должно и не может быть абсолютным правом.Должны ли права частных собственников быть ограничены в интересах общества? Если, да, то, каким образом, и в каких пределах? Какая ответственность должна быть установлена для лиц (собственников), использующих природные ресурсы вопреки публичным интересам?РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Действующее земельное законодательство состоит из большого числа нормативных актов (порой разрозненных и противоречивых), изданных различными субъектами. Правовой статус таких норм не является одинаковым. Кроме того, существует большое количество норм, в которых содержатся цифровые данные, коэффициенты и т.п. Условно такие нормы можно назвать «техническими». И хотя они не направлены на регулирование отношений землепользования, их роль достаточно велика (будучи включенными в земельное законодательство, они по сути дела становятся технико-юридическими нормами и устанавливают определенные нормативы).
Каким образом можно решить указанную проблему? В каком направлении должно осуществляться развитие и систематизация земельного законодательства?
Задание 3.
Земельная территория Российской Федерации обширна и далеко не одинакова по своему качественному составу и, соответственно, по стоимости. Отдельные участки предоставляются бесплатно, а стоимость земли в других местах (регионах) может составлять многие тысячи рублей за сотку.
Как данный факт проявляется в вашем регионе? Какие благоприятные и (или) негативные последствия влечет это обстоятельство, и можно ли его использовать в государственных интересах? Если да, то каким образом? -
Тест:
9 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что такое рыночный сегмент?
1. группа потребителей одного возраста;
2. группа потребителей одинакового достатка;3. группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. На рынке каких товаров или услуг первой нашла применение концепция сегментирования?
1. товаров производственного назначения;
2. товаров широкого потребления;
3. услуг.
Вопрос 3. Какая бывает сегментация в зависимости от типа потребителя товара или услуг?
1. сегментацию потребителей товаров потребительского спроса;
2. сегментацию потребителей товаров производственно-технического назначения (ПТН);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Какая группа критериев сегментации называется классической или демографической сегментацией?
1. социоэкономические критерии;
2. психологические критерии;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Какая группа критериев сегментации «совершенной» сегментацией?
1. социоэкономические критерии;
2. психологические критерии;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. На каких признаках в основном базируются критерии сегментации товаров производственно-технического назначения, которые приобретаются предприятиями?
1. На географических, производственно-экономических признаках;
2. На профессионально-личностных признаках;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какие этапы включает процесс планирования сегментации рынка товаров производственного назначения?
1. определение характеристик и требований потребителей; анализ сходства и различий потребителей; разработку профилей групп потребителей;
2. выбор потребительского сегмента; определение места компании в конкурентной среде; разработка плана мероприятий по всему комплексу маркетинг-микс;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Чем характеризуется размер сегмента рынка товаров производственного назначения?
1. количественными параметрами;
2. емкостью;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Для каких сегментов рынка определяется риск, который будет иметь организация в связи с выходом со своим товаром на новый рынок?
1. для сегмента наиболее платежеспособных покупателей;
2. для сегмента наименее платежеспособных покупателей;
3. для всех возможных сегментов рынка.
Вопрос 10. Какую стратегию маркетинга предусматривает современная концепция маркетинга?
1. стратегию концентрированного маркетинга;
2. стратегию дифференцированного маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какая стратегия маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но прибыльных сегментах рынка?
1. стратегия концентрированного маркетинга;
2. стратегия дифференцированного маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какая стратегия маркетинга требует от предприятия организации его деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами?
1. стратегия концентрированного маркетинга;
2. стратегия дифференцированного маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Задание 2.
Вопрос 1. На сколько основных групп можно разделить товары широкого потребления?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 2. Какой из критериев сегментации может быть ориентиром в организации сбыта и осуществления маркетинговых мероприятий в том или ином регионе?
1. плотность населения;
2. стиль потребления;
3. приверженность к торговой марке.
Вопрос 3. Какой из критериев сегментации ориентирует на то, как люди зарабатывают и расходуют время и деньги?
1. плотность населения;
2. стиль потребления;
3. приверженность к торговой марке.
Вопрос 4. Какой из критериев сегментации распределяет потребителей на таких, у которых отсутствуют увлеченность какой-то маркой, у которых существует определенная приверженность к нескольким торговым маркам и, у которых проявляется полная приверженность только к одной торговой марке?
1. плотность населения;
2. стиль потребления;
3. приверженность к торговой марке.
Вопрос 5. Какие можно выделить микросегменты по отношению к потребительским товарам (продовольственная группа)?
1. сегменты торговых посредников (оптовая, розничная торговля); сегменты предприятий питания;
2. сегменты конечных потребителей (население);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Кто входит в микросегмент оптовая торговля продуктами питания?
1. местная и региональная торговля;
2. универсамы, магазины «типа гастроном», мелкие продовольственные магазины, специализированные магазины, уличная торговля;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Кто входит в микросегмент розничная торговля продуктами питания?
1. местная и региональная торговля;
2. универсамы, магазины «типа гастроном», мелкие продовольственные магазины, специализированные магазины, уличная торговля;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Кто входит в микросегмент предприятия питания?
1. питание в офисах;
2. рестораны, кафе;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какими бывают потребители?
1. покупатели;
2. не покупатели;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. На сколько групп делятся потребители в соответствии с критерием «доход»?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 11. На сколько групп делятся потребители в соответствии с критерием «семейное положение»?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 12. На сколько групп делятся потребители в соответствии с критерием «род занятий»?
1. на 3;
2. на 4;
3. на 5.
Задание 3.
Вопрос 1. Что является основой привлечения целевого сегмента покупателей к потреблению услуг конкретной компании?
1. сертификат качества услуги;
2. удовлетворение ожиданий клиентов относительно качества услуги;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Сколько подзадач включает в себя задача банковского маркетинга?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 3. Что включает в себя термин «рынок» или рыночный сегмент для банка?
1. это часть общего рынка, которая может быть рассмотрена отдельно;
2. обслуживаемый рынок: это тот сегмент рынка, в котором банк конкурирует;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Сколько пунктов обычно входит в отчет банка о положении на рынке?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст в соответствии со смыслом: «Маркетинговые стратегии банка чаще разрабатываются для …, чем для ….»
1. всего рынка; сегментов;
2. сегментов; всего рынка;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какие группы (типы) информации могут быть полезными для тех, кто планирует стратегию банка на рынке?
1. демографическая; географическая;
2. социологическая; поведенческая; потребительская;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Каким образом может проводиться исследование клиентов банка?
1. при помощи комбинирования данных опроса;
2. при помощи доступной внешней информации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какие счета как правило считаются очень прибыльными для банка?
1. высокие ставки по вкладам, счета с низкими ставками по сделкам, счета с существенными заемными обязательствами;
2. счета с высокой ставкой по сделкам;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какие счета как правило считаются не прибыльными для банка?
1. высокие ставки по вкладам, счета с низкими ставками по сделкам, счета с существенными заемными обязательствами;
2. счета с высокой ставкой по сделкам;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Что включает определение сегментатором базового рынка страховой компании?
1. совокупность функций (потребностей), которые необходимо удовлетворить, группы потребителей, требующих удовлетворения этих потребностей,
2. набор существующих технологий, способных удовлетворить потребности групп потребителе,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Как рассчитывается для каждого сегмента страхового рынка относительная стоимость продажи одному представителю?
1. как сумма затрат на маркетинг;
2. как соотношение затрат на маркетинг к прибыли от продажи в расчете на одного потребителя;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Как называется показатель (или группа показателей), который позволяет разделить рынок по отношению к комплексу маркетинга?
1. "Принцип сегментации";
2. "Критерий сегментации";
3. варианты 1 и 2.
Задание 4.
Вопрос 1. Для чего необходимы результаты анализа рынка, соответствующего технологии?
1. для определения самого выгодного покупателя;
2. для подготовки в дальнейшем бизнес-плана по внедрению новой технологии;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Для чего необходима информация о сегментации рынка технологий?
1. для определения самого выгодного покупателя, расчета цены технологии,
2. для возможной модификации технологии для более полного удовлетворения рыночных потребностей;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Какова основная цель сбора информации о технических тенденциях?
1. сравнение продаваемой технологии с существующими;
2. прогноз изменения доли рынка, контролируемой покупателем; оценка технической перспективности технологии;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Как называются технологии, сведения о которых не опубликованы?
1. патент;
2. лицензия;
3. ноу-хау.
Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать основных экономических характеристик технологии?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 6. Сколько возможных схем предусматривает «юридическая очистка» технологий?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 7. Каким стандартам обязательно должна соответствовать продаваемая технология?
1. отраслевым;
2. национальным;
3. международным.
Вопрос 8. Что понимается под воспроизводимостью технологии?
1. возможность надежного повторения результатов авторами технологии;
2. возможность надежного повторения результатов, полученных авторами, независимой группой разработчиков, независимой группой разработчиков;
3. невозможность повторения результатов, полученных авторами, независимой группой разработчиков.
Вопрос 9. Как называется понятие, означающее создание целого ряда товаров, представители которого имеют общие принципы построения и отличаются некоторым потребительским свойством или группой свойств (например, качеством), с соответствующими отличиями в цене?
1. масштабируемость;
2. диверсификация;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Как осуществляется прогноз времени жизни на рынке товара, произведенного по новой технологии?
1. по точной формуле;
2. на основе экспертных оценок;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Как должны вестись переговоры с потенциальным покупателем технологии?
1. в соответствии с общепринятыми нормами подобных мероприятий,
2. с учетом специфики нашего товара;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Вставьте пропущенные значения в текст: «Наиболее распространенный способ сближения позиций покупателя и продавца - снижение ставки роялти при увеличении объемов продаж. Например, для первой тысячи проданных станков роялти устанавливают в размере …, для второй - …, а если продажи составляют три тысячи и более - …».
1. 5 %, 4 %, 3 %;
2. 3%, 4%. 5%;
3. 3%, 5%, 4%.
Задание 5.
Вопрос 1. Что является синонимом понятия «маркетинг-микс»?
1. комплекс маркетинга;
2. смешанный маркетинг;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Вставьте пропущенное слово в предложение: «Все элементы комплекса маркетинга …».
1. изолированы;
2. взаимосвязаны;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Сколько моментов нужно, прежде всего, выделять в маркетинговых исследованиях выпускаемых марок товаров?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 4. Относятся ли к новым товарам существующие товары, предлагаемые к реализации на новых рынках?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 5. Какие бывают методы изучения нового товара?
1. проведение опросов (потребителей и специалистов, занимающихся разработкой, производством и сбытом новых товаров),
2. постановка специальных экспериментов,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Как называется этап маркетингового исследования, на котором определяется, в какой конкретный продукт материализуется отобранная идея, с какими другими продуктами он будет конкурировать?
1. генерация идеи;
2. разработка концепции продукта;
3. разработка маркетинговой стратегии.
Вопрос 7. Что является целью пробного маркетинга?
1. до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.);
2. узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какие методы используются при пробном маркетинге?
1. стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка;
2. имитационное тестирование рынка;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какие потребители откликаются на новинку в первую очередь?
1. суперноваторы и новаторы;
2. консерваторы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Расположите факторы успеха нового товара по убыванию, то есть, от наиболее важного к наименее важному из перечисленных: 1) Адаптированность продукта к требованиям рынка; 2) Технологическое превосходство продукта; 3) Соответствие продукта особым возможностям фирмы.
1. 1); 2); 3);
2. 2); 1); 3);
3. 1); 3); 2).
Вопрос 11. Как может быть собрана информация о важнейших направлениях совершенствования характеристик автомобилей на перспективу?
1. путем опроса автомобилистов;
2. путем опроса экспертов-специалистов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какие требования к автомобилю предъявляет потребитель, проживающий в сельской местности?
1. повышенные требования к скорости автомобиля;
2. повышенные требования к проходимости автомобиля;
3. повышенные требования к дизайну автомобиля.
Задание 6.
Вопрос 1. Как называется модель маркетинга услуг, которая была первой попыткой показать различия между функциональными задачами маркетинга в производственном секторе и секторе услуг?
1. модель Ратмела;
2. модель Эйглие;
3. модель Лангеарда.
Вопрос 2. Сколько ключевых факторов включает модель маркетинга услуг «сервакшн», или «обслуживание в действии»?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 3. Какой элемент в модели П. Эйглие и Е. Лангеарда является наиболее важным?
1. потребитель А;
2. потребитель Б;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Что является основным вкладом Северной школы в теорию маркетинга услуг?
1. детальная концептуальная разработка терминологии маркетинга услуг;
2. введение в научный оборот таких концепций, как внутренний маркетинг, качество услуги и интерактивный маркетинг;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Что предполагает функционально-инструментальная модель качества обслуживания?
1. потребителю в процессе обслуживания важно не только, что потребитель получает в процессе обслуживания (инструментальное качество), но и как этот процесс происходит (функциональное качество);
2. потребителю в процессе обслуживания не важно, что потребитель получает в процессе обслуживания (инструментальное качество), важно как этот процесс происходит (функциональное качество);
3. потребителю в процессе обслуживания важно только, что потребитель получает в процессе обслуживания (инструментальное качество), и не важно как этот процесс происходит (функциональное качество).
Вопрос 6. Что такое «внутренний потребитель» в модели маркетинга услуг?
1. персонал фирмы;
2. руководство фирмы;
3. постоянные клиенты фирмы.
Вопрос 7. Сколько факторов доступны менеджеру фирмы в модели маркетинга услуг М. Битнер?
1. семь факторов,
2. пять факторов;
3. четыре фактора.
Вопрос 8. На какое звено модели маркетинга услуг Ф.Котлера направлена стратегия традиционного маркетинга?
1. на звено «фирма-потребитель»;
2. на звено «фирма-персонал»;
3. на звено «персонал-потребитель».
Вопрос 9. На какое звено модели маркетинга услуг Ф.Котлера направлена внутреннего маркетинга?
1. на звено «фирма-потребитель»;
2. на звено «фирма-персонал»;
3. на звено «персонал-потребитель».
Вопрос 10. На какое звено модели маркетинга услуг Ф.Котлера направлена интерактивного маркетинга?
4. на звено «фирма-потребитель»;
5. на звено «фирма-персонал»;
6. на звено «персонал-потребитель».
Вопрос 11. С чем связана стратегия интерактивного маркетинга в модели маркетинга услуг Ф.Котлера?
1. с вопросами ценообразования;
2. с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей;
3. с контролем качества оказания услуги.
Вопрос 12. С чем связана стратегия традиционного маркетинга в модели маркетинга услуг Ф.Котлера?
1. с вопросами ценообразования;
2. с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей;
3. с контролем качества оказания услуги.
Задание 7.
Вопрос 1. В каком примере изучения рынка задачей является укрепление позиций фирмы, занимающейся оптовой (мелкооптовой) торговлей парфюмерией, косметикой, а также увеличение объемов сбыта на имеющихся рынках и планомерный выход в новые регионы?
1. пример 1;
2. пример 2;
3. пример 3.
Вопрос 2. В каком примере изучения рынка задачей является оценка емкостей региональных рынков (областей) России для продукции фирмы-производителя оборудования для пищевой промышленности
1. пример 1;
2. пример 2;
3. пример 3.
Вопрос 3. В каком примере изучения рынка задачей является изучение спроса и предложения минеральной воды в Санкт-Петербурге?
1. пример 2;
2. пример 3;
3. пример 4.
Вопрос 4. В каком примере изучения рынка задачей является разработка алгоритма комплексной оценки деятельности персонала фирмы (по заданной группе критериев)?
1. пример 1;
2. пример 6;
3. пример 8.
Вопрос 5. В каком примере изучения рынка задачей является разработка и реализация конкретных маркетинговых мероприятий (программ товарно-ориентированного маркетинга) по выбору наиболее перспективных к выпуску товаров (с точки зрения объемов платежеспособного спроса), а также разработка планов их продвижения?
1. пример 4;
2. пример 10;
3. пример 5.
Вопрос 6. В каком примере изучения рынка задачей является анализ использования парка персональных компьютеров и установленного программного обеспечения на предприятиях и организациях Санкт-Петербурга?
1. пример 6;
2. пример 8;
3. пример 7.
Вопрос 7. В каком примере изучения рынка задачей является регулярное обеспечение руководителей фирм и работников соответствующих отделов систематической информацией, необходимой для контроля ситуации на рынке?
1. пример 5;
2. пример 7;
3. пример 4.
Вопрос 8. В каком примере изучения рынка задачей является анализ общей информации о состоянии автомобильного рынка отдельных регионов России, а также анализ вторичной информации для оценки перспективности регионов с точки зрения реализации автомобилей?
1. пример 10;
2. пример 11;
3. пример 12.
Вопрос 9. Как называется метод определения проблемы путем получения ответов на вопросы, задаваемые потенциальным клиентам посредством анкеты-вопросника?
1. метод фокус-групп;
2. метод анкетирования;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. В каком примере изучения рынка задачей является проектирование и разработка системы маркетинговой информации?
1. пример 12;
2. пример 8;
3. пример 10.
Вопрос 11. В каком примере изучения рынка задачей является анализ покупательского поведения и системы предпочтений потенциальных потребителей по приобретению металлопроката по заданной номенклатуре?
1. пример 1;
2. пример 8;
3. пример 9.
Вопрос 12. Как называется метод концентрации на решении проблем, определенных в результате опроса, который включает в себя глубинные интервью и на основе их результатов определение конкретные направления действий для решения поставленной проблемы?
4. метод фокус-групп;
5. метод анкетирования;
варианты 1 и 2.
Задание 8.
Вопрос 1. Назовите основные элементы принятия решения в комплексе маркетинга?
1. решения о продукте; ценовые решения;
2. решения о каналах распределения; решения о продвижении;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Как называется процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, то есть, теми, кто посылает это сообщение и теми, кто его получает? и получающими.
1. маркетинг;
2. коммуникации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Как называется комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями?
1. маркетинг;
2. коммуникации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Какими бывают маркетинговые коммуникации?
1. маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными;
2. маркетинговые коммуникации могут быть нецеленаправленными;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. На какого покупателя направлено стимулирование сбыта?
1. на торговлю (оптовую и розничную),
2. на конечного потребителя,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Что означает идея интегрированных маркетинговых коммуникаций?
1. все элементы комплекса маркетинга есть коммуникационные средства;
2. все коммуникационные средства маркетинга должны «говорить в один голос»;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. На какие вопросы должна ответить фирма, если она будет приступать к развертыванию коммерческого производства товара?
1. когда и где продавать новый товар?
2. кому и как продавать новый товар?
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какое решение принимается первым при развертывании коммерческого производства товара?
1. решение о реализации товара на определенных географических рынках;
2. решение о своевременности выпуска нового товара на рынок;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. В каком случае выпуск нового товара на рынок откладывается?
1. в случае, если новый товар будет подрывать сбыт других подобных товаров фирмы;
2. в случае, если в конструкцию нового товара можно внести дополнительные усовершенствования;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. В каком случае находит применение производственно-ориентированная концепция маркетинга?
1. когда спрос на товар превышает предложение;
2. когда себестоимость товара слишком высока, т.е. её необходимо снизить, а для этого требуется повышение производительности труда;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Безусловное следование какой концепции маркетинга приводит к так называемой «маркетинговой близорукости»?
1. производственно-ориентированной;
2. продукто-ориентированной концепции;
3. ориентации на продажи.
Вопрос 12. Какой концепции следуют всемирно известные фирмы, добившиеся наивысших результатов в своей деятельности - "IBM", "Procter and Gambl", "МакДональдс"?
1. концепции маркетинга;
2. концепции социально-ориентированного маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Задание 9.
Вопрос 1. Какой информацией должно располагать инновационное предприятие?
1. хорошо отлаженной системой информации о внутренней среде;
2. хорошо отлаженной информацией о внешней деловой среде;
3. варианты 1и 2.
Вопрос 2. Как называются входные барьеры выхода на инновационный рынок, связанные с действующим законодательством и политикой государства (региона), регулированием рынка и доступностью капиталов?
1. барьеры, связанные с затратами;
2. институциональные барьеры;
3. барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
Вопрос 3. Как называются входные барьеры выхода на инновационный рынок, возникающие при существовании у предприятий отрасли абсолютных стоимостных преимуществ (ресурсы, технологии, оборудование и т.п.)?
1. барьеры, связанные с затратами;
2. институциональные барьеры;
3. барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
Вопрос 4. Как называются входные барьеры выхода на инновационный рынок, связанные с дифференциацией продукта?
1. барьеры, связанные с затратами;
2. институциональные барьеры;
3. барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
Вопрос 5. Что такое синдром ЭНМП?
1. это наша маркетинговая политика;
2. это не мы придумали;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Вставьте пропущенные слова в текст: «… появляются в лаборатории, … появляются в отделе маркетинга».
1. великие продукты, великие изобретения;
2. великие изобретения; великие продукты;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Что обычно является результатом исследования?
1. законченный продукт;
2. цифры, заявки на изобретение, прототипы, обоснования, приборы для измерения каких-либо параметров, улучшение качества лабораторных процессов и т.д.;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Что должно содержать в себе предложение проекта разработок?
1. анализ стоимости и прибыльности; тщательное планирование и расписание деятельности; доказательство вашего профессионального опыта и навыков;
2. конкретное предложение по конфиденциальности результатов; предложение по правам собственности; описание содержания работ на языке и с учетом терминологии клиента;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Что относится к «материальным свидетельствам» в сфере услуг?
1. здание офиса, интерьер внутреннего помещения, оборудование и мебель;
2. персонал компании;
3. организационная система фирмы, определяющая все видимые процессы в сфере услуг.
Вопрос 10. Вставьте пропущенные слова в текст: «Потребители услуг больше верят …, чем …»
1. на слово другим покупателям, рекламе продавцов услуг;
2. рекламе продавцов услуг, на слово другим покупателям;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Качество каких товаров или услуг невозможно оценить даже после их потребления?
1. мебель, автомобили;
2. прическа, присмотр за ребенком;
3. ремонт автомобиля, медицинский диагноз.
Вопрос 12. Качество каких товаров или услуг можно оценить до их потребления?
1. мебель, автомобили;
2. прическа, присмотр за ребенком;
3. ремонт автомобиля, медицинский диагноз.