СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Зачёт по предпринимательству (СибГУТИ) - Контрольная работа №32135

«Зачёт по предпринимательству (СибГУТИ)» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Как определяет предпринимательскую деятельность статья 2-я Гражданского кодекса РФ?

2. С какого возраста гражданин России приобретает право занятия предпринимательской деятельностью?

а) 18 лет;

б) старше 18-ти лет;

в) младше 18-лет;

3. Каким из перечисленных законодательных актов регламентируется возраст по достижении которого гражданин РФ может заниматься предпринимательством?

а) Конституцией Российской Федерации;

б) Гражданским Кодексом РФ;

в) Законом о предпринимательской деятельности;

4. Какие организационные формы предпринимательской деятельности вы знаете? Перечислите.

5. Как называется социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая дееспособным гражданам возможность осуществлять предпринимательскую деятельность?

а) предпринимательское поле;

б) предпринимательское пространство;

в) предпринимательская среда.

6. Какое из перечисленных оснований служит критерием отнесения предпринимательской структуры к малому предпринимательству?

а) прибыль;

б) объем производства.

в) численность персонала.

7. Назовите основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

8. Перечислите виды акционерных обществ

9. Каким категориям граждан Российской Федерации закон запрещает заниматься предпринимательской деятельностью? Перечислите.

10. Какие документы необходимы для регистрации предпринимательской структуры в качестве юридического лица? Перечислите


Выдержка из текста работы

1. Как определяет предпринимательскую деятельность статья 2-я Гражданского кодекса РФ?

Предпринимательской деятельностью считается таковая, которая является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от лиц, которым предоставляются услуги, продаются товары и пр. Лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью должно быть юридически оформлено соответствующим образом, закрепленным в законодательстве РФ.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве (указать организацию)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве 5
    1.1. Характеристика основных элементов и содержания инновационного предпринимательства 5
    1.2. Инновационное предпринимательство в России и за рубежом 8
    1.3. Современные проблемы создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве 13
    Выводы 26
    Глава 2. Анализ ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве ООО "Логистик Кастомс Сервис" 28
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Логистик Кастомс Сервис" 28
    2.2. Анализ внешней и внутренней предпринимательской среды 33
    2.3. Анализ и оценка организации инновационной предпринимательской деятельности 39
    Выводы 56
    Глава 3. Совершенствование и развитие бизнеса ООО "Логистик Кастомс Сервис" с использованием инноваций 60
    3.1. Предложения (мероприятия) по решению проблемы инноваций на предприятии 60
    3.2. Увеличение времени работы машин на маршруте и уменьшение затрат на транспортировку 65
    3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 72
    Выводы 79
    Заключение 80
    Список литературы 82
  • Дипломная работа:

    Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
    1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 8
    1.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18
    1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
    1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
    2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
    2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
    2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
    2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
    2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
    2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
    2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
    2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
    2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
    3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
  • Курсовая работа:

    Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России

    32 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….7
    1.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7
    1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
    Глава 2. Предпринимательство в России….16
    2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
    2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….30
  • Дипломная работа:

    Совершенствование деятельности органов власти по развитию предпринимательства на примере г.Ижевска

    77 страниц(ы) 

    Введение…. .3
    1. Характеристика органов местного самоуправления города Ижевска.
    Краткая характеристика органов местного самоуправления города Ижевска ….….6
    Роль местного самоуправления в развитии предпринимательства…22
    Современные проблемы в развитии малого предпринимательства.….27
    Анализ проблем развития малого предпринимательства….33
    2. Теоретические основы развития малого предпринимательства
    Анализ современной правовой базы развития малого предпринимательства….38
    Анализ отечественного и зарубежного опыта в сфере развития малого предпринимательства….44
    3. Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Ижевска по развитию предпринимательства
    3.1. Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Ижевска по развитию предпринимательства….59
    Заключение….….71
    Список использованной литературы….77
  • Дипломная работа:

    Поддержка малого предпринимательства в г. Братске

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
    1.1 Правовые основы статуса субъектов малого и среднего предпринимательства 7
    1.2 Меры поддержки развития малого предпринимательства 16
    2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. БРАТСКЕ 38
    2.1 Характеристика объектов малого предпринимательства города Братска 38
    2.2 Виды поддержки малого предпринимательства в городе Братске 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
    1.1.Проблемы идентификации малого бизнеса 6
    1.2. Эволюция налогового законодательства РФ по налогообложению субъектов малого предпринимательства 18
    1.3. Налоговое регулирование малого бизнеса за рубежом 23
    2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 32
    2.1. Анализ деятельности малых предприятий в регионах ЮФО 32
    2.2. Системы налогообложения малого бизнеса 42
    2.3. Анализ налоговой отчетности как инструмент современного налогового контроля в малом бизнесе 53
    2.4. Меры налогового стимулирования в малом предпринимательстве 62
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 66
    3.1. Основные направления налоговой политики РФ в сфере налогообложения малого предпринимательства 66
    3.2.Пути реформирования специальных режимов для малого бизнеса 69
    3.3.Переход на патентную систему налогообложения для малого бизнеса как альтернатива спецрежима для малого бизнеса 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Семинар МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 1), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Семинар МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 1)
    Занятие 1
    Вопрос 1. Управленческая концепция, которая исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, и, следовательно, организация должна его непрерывно совершенствовать, называется …
    1. продуктовой;
    2. производственной;
    3. продажи.
    Вопрос 2. Сколько выделяется объектов маркетинговых исследований?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 3. Каковы основные аспекты маркетинговых исследований?
    1. оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени;
    2. получение прогнозных значений;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Каково содержание основных тенденций в маркетинговых исследованиях, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения?
    1. доступность коммерческих баз данных, рост использования новых технологий;
    2. ухудшение образа опросов среди опрашиваемых;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие проблемы проведения маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью?
    1. проблемы маркетинговых исследований;
    2. проблемы управления маркетингом;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие проблемы проведения маркетинговых исследований появляются в случае симптом недостижения целей маркетинговой деятельности?
    1. проблемы маркетинговых исследований;
    2. проблемы управления маркетингом;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга называется…
    1. бенчмаркингом;
    2. маркетинговой разведкой;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие Вы знаете основные задачи маркетинговых исследований?
    1. обеспечение работы руководства предприятия, заблаговременные оценки шансов и риска;
    2. содействие на каждой фазе поиска решений объективности и представительности деловой репутации, способствование пониманию при выработке целей и процесса обучения на предприятии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называется фаза процесса принятия маркетинговых решений, в рамках которой определяются альтернативные маркетинговые мероприятия, обосновываются и формируются цели?
    1. фаза поиска;
    2. фаза оптимизации;
    3. фаза реализации.
    Вопрос 10. Как называется фаза процесса принятия маркетинговых решений, которая предполагает передачу выбранных маркетинговых мероприятий для использования?
    1. фаза поиска;
    2. фаза оптимизации;
    3. фаза реализации.
    Вопрос 11. Какое из утверждений является истинным?
    1. в нашей стране в настоящее время применение маркетинга как целостной концепции рыночного управления является правилом;
    2. более реальным для нашей страны в существующих условиях является использование групп взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. В чем проявляются исторические корни российского маркетинга?
    1. в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать на макроуровне;
    2. в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать на микроуровне;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 2
    Вопрос 1. Цели каких маркетинговых исследований направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?
    1. разведочных;
    2. описательных;
    3. казуальных.
    Вопрос 2. Цели каких маркетинговых исследований направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?
    1. разведочных;
    2. описательных;
    3. казуальных.
    Вопрос 3. Цели каких маркетинговых исследований направлены на простое описание тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?
    1. разведочных;
    2. описательных;
    3. казуальных.
    Вопрос 4. Какой характер носит классификация форм проведения маркетинговых исследований на 6 групп?
    1. обязательный;
    2. рекомендательный;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На сколько основных типов разделяются эксперименты в маркетинге?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 6. Как называется тестирование рынка, при котором фирма испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга через обычные каналы сбыта товаров, используемые конкретной фирмой?
    1. стандартное;
    2. контролируемое;
    3. электронное.
    Вопрос 7. Как называется тестирование рынка, которое проводится специализированными исследовательскими фирмами, осуществляющими реализацию товаров через определенных поощряемых дистрибьюторов?
    1. стандартное;
    2. контролируемое;
    3. электронное.
    Вопрос 8. В чем состоит главный недостаток тестирования?
    1. высокая стоимость;
    2. тестируемый продукт становится известным конкурентам;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Кто может проводить маркетинговые исследования?
    1. фирма может проводить маркетинговое исследование самостоятельно;
    2. фирма может прибегать к услугам специализированной организации4
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Сколько шагов включает стадия «Выявление партнеров по анализу превосходства» в бенчмаркинге?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 11. Какому этапу бенчмаркинга соответствует «Сбор фактов о партнере по анализу превосходства»?
    1. «Определение объекта анализа превосходства»;
    2. «Выявление партнеров по анализу превосходства»;
    3. «Сбор информации».
    Вопрос 12. Какому этапу бенчмаркинга соответствует «Контроль качества информационных материалов»?
    1. «Определение объекта анализа превосходства»;
    2. «Выявление партнеров по анализу превосходства»;
    3. «Анализ информации».
    Занятие 3
    Вопрос 1. Как называется совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений?
    1. маркетинговая информационная система;
    2. маркетинговая разведка;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какие процедуры используются для сбора текущей внешней информации?
    1. формальные;
    2. неформальные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Набор каких процедур и логических алгоритмов, входящих в анализ маркетинговых решений опирается на «профессиональную культуру»?
    1. традиционные счетные программы;
    2. экспертные системы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В какие периоды своего развития общество становится «безликим»?
    1. в периоды кризисов;
    2. во время промышленных революций;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какая функция идеально подходит для принятия решения посредством средств распространения информации независимо от типа товара?
    1. поиск заинтересованных клиентов;
    2. поддержание связи с клиентами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. В каких случаях представление товара посредством средств информации дает преимущество перед другими способами его представления?
    1. в случаях, когда ориентация на лидирующее поколение играет значительную роль;
    2. в случаях, когда поддержание связей с потребителями и лояльность потребителей играет значительную роль;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. В каких случаях новые средства распространения информации могут оказаться неэффективными?
    1. в случае товаров-заменителей;
    2. в случае товаров, основанных на том, что уже существует;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какая из перечисленных ниже баз данных (БД) является наиболее полной и постоянно обновляемой?
    1. w*w.KBD.r*;
    2. Поисковая система яндекс;
    3. w*w.trifle.net.
    Вопрос 9. Для какой базы данных справедливо утверждение: «Он использует многомерную модель данных, наиболее эффективно отражающую представление пользователей о предметной области. В рамках этой модели определяются оси анализа (размерности, или измерения), от которых зависят данные (показатели), например, объем продаж анализируется в разрезе времени, номенклатуры продукции, регионов и каналов сбыта.»?
    1. Oracle Express Server;
    2. Hyperion Pillar;
    3. PlanDesigner.
    Вопрос 10. Что является основным недостатком Oracle Express Server?
    1. невозможность собственными средствами произвести изменения в созданной модели анализа;
    2. обработка и анализ больших баз данных;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие основные задачи решает система Marketing Expert?
    1. проведение Аудита маркетинга;
    2. планирование маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Является ли метод расчета цены покрытия издержек компании для поиска оптимальной цены единственно возможным критерием в рамках диалога «Анализ рынка» в системе Marketing Expert?
    1. да, единственным;
    2. одним из возможных;
    3. этот метод не применяется вообще.
    Занятие 4
    Вопрос 1. Для чего нужны маркетинговые исследования и его результаты?
    1. для эффективной адаптации производства к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей;
    2. для эффективной адаптации посреднической деятельности к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Является ли этап сбора данных, преобразования, переработки их в полезную информацию первым в процессе маркетинговых исследований?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 3. Какой этап предшествует этапу сбора данных, преобразования, переработки их в полезную информацию первым в процессе маркетинговых исследований?
    1. подготовка и разработка дизайна маркетингового исследования;
    2. оценка качества информации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Чем является дизайн маркетинговых исследований по своему содержанию и форме?
    1. он должен отражать структуру проекта решения маркетинговой проблемы;
    2. быть эскизом, сценарием, планом;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На каком этапе маркетингового исследования осуществляется разработка рабочей концепции проведения исследования, независимо от того будет ли исследование проводиться собственными силами или будет привлекаться специализированная организация?
    1. на 1-ом;
    2. на 2-ом;
    3. на 3-ем.
    Вопрос 6. На каком этапе маркетингового исследования идет процесс обработки информации?
    1. на 3-ом;
    2. на 5-ом;
    3. на 7-ом.
    Вопрос 7. На каком этапе маркетингового исследования идет подведение итогов, обобщение, проведение причинно-следственного анализа полученной информации?
    1. на 2-ом;
    2. на 4-ом;
    3. на 6-ом.
    Вопрос 8. На каком этапе маркетингового исследования идет оформление и презентация исследования?
    1. на 3-ем;
    2. на 5-ом;
    3. на 7-ом.
    Вопрос 9. Что Вы можете сказать по поводу определения полных затрат на маркетинговые исследования?
    1. предвидеть и запланировать их достаточно сложно;
    2. калькуляция их не вызывает никаких затруднений;
    3. они заранее определены.
    Вопрос 10. Какая зависимость существует между объемом оборота компании и процентом затрат на маркетинговые исследования от оборота?
    1. прямо пропорциональная;
    2. обратно пропорциональная;
    3. зависимости нет.
    Вопрос 11. В каком разделе седьмого этапа маркетинговых исследований приводятся выводы и рекомендации с фрагментами таблиц и рисунков?
    1. в реферате;
    2. в постановке задач и обосновании целей исследования;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. В какой раздел седьмого этапа маркетинговых исследований включают весь исходный цифровой материал, таблицы, схемы, рисунки, методы исследования и т.д.?
    1. в реферат;
    2. в приложение;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 5
    Вопрос 1. Сколько позиций включает в себя информация для анализа окружающей среды в маркетинговых исследованиях?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7.
    Вопрос 2. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о барьерах для доступа на рынок и возможностях появления товаров-заменителей?
    1. «Анализ конкуренции»;
    2. «Качественные данные о рынке»;
    3. «Надежность, безопасность».
    Вопрос 3. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о емкости рынка, росте рынка, доле рынка, стабильности спроса, структуре потребности?
    1. «Количественные данные о рынке»;
    2. «Качественные данные о рынке»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о мотивах покупки, о процессах покупки, об отношении к информации?
    1. «Количественные данные о рынке»;
    2. «Качественные данные о рынке»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Когда обычно используются сплошные исследования?
    1. для исследования относительно небольшого числа респондентов;
    2. для исследования большого числа респондентов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называется процедура сравнения объектов по определенным показателям или характеристикам (признакам)?
    1. исследование;
    2. измерение;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какие могут быть измерения?
    1. качественными и количественными;
    2. объективными и субъективными;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что включает в себя процедура сравнения в измерениях?
    1. определение отношений между объектами;
    2. способ сравнения объектов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Сколько Вы знаете стандартных типов шкал, используемых в маркетинговых исследованиях?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 10. По какой шкале в маркетинговых исследованиях изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями?
    1. по семантической дифференциальной шкале;
    2. по шкале для изучения жизненного стиля;
    3. по модифицированной шкале Лайкерта.
    Вопрос 11. По какой шкале в маркетинговых исследованиях изучается система ценностей, личностных качеств, интересов, мнений относительно работы, отдыха, покупок разных людей?
    1. по семантической дифференциальной шкале;
    2. по шкале для изучения жизненного стиля;
    3. по модифицированной шкале Лайкерта.
    Вопрос 12. Какая шкала, используемая в маркетинговых исследованиях, содержит серию двухполярных определений, характеризующих различные свойства изучаемого объекта?
    1. семантическая дифференциальная шкала;
    2. шкала для изучения жизненного стиля;
    3. модифицированная шкала Лайкерта.
    Занятие 6
    Вопрос 1. В каких случаях возможна подтасовка результатов маркетинговых исследований?
    1. в случаях, когда исследование должно остаться анонимным;
    2. в случаях, когда исследование является авторским;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Чем определяется степень достоверности социологических исследований?
    1. затратами на его проведение;
    2. программой маркетинговых исследований;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какие критерии можно использовать при обосновании необходимости привлечения внешней научной организации для проведения маркетинговых исследований?
    1. в какой области маркетинговых исследований наиболее известна данная организация (типы исследований: медиа исследования, социально - политические, маркетинговые исследования);
    2. какие методы, средства и подходы использует для достижения целей заказчика; какие специалисты проводят исследованиями (профессионализм);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Кому предоставляются результаты синдикативных маркетинговых исследований?
    1. подписчикам;
    2. разовым покупателям;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать преимуществ синдикативных маркетинговых исследований?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 6. Какой наиболее предпочтительный способ обработки маркетинговой информации в процессе проведения маркетинговых исследований?
    1. компьютерный;
    2. ручной;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Сколько вы можете назвать причин того, что в литературе до сих пор пока еще не опубликована полная схема проведения маркетинговых исследований, учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый инструментарий?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 8. Чем или кем является субъект маркетингового действия?
    1. объектов исследования;
    2. предметом исследования;
    3. методом исследования.
    Вопрос 9. Что может выступать в качестве объекта маркетингового исследования, понимаемого как ограниченная вещественно, во времени и в пространстве реальность?
    1. географический рынок, определенная группа потребителей,
    2. конкретная система, фирмы-конкуренты, внутренняя среда предприятия;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как в маркетинговых исследованиях называется предположение, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования?
    1. дизайн маркетингового исследования;
    2. теоретическая гипотеза;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. К каким маркетинговым исследованиям относятся: анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов, анализ микро- и макросреды фирмы?
    1. к полевым;
    2. к кабинетным;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Кто относится к маркетинговым посредникам?
    1) торговые посредники — деловые фирмы, помогающие предприятию в поиске клиентов или в продаже товаров; посредники по организации товародвижения — транспортные организации, железнодорожные фирмы и другие грузообработчики;
    2) агентства по оказанию маркетинговых услуг, помогающие предприятию точнее позиционировать и продвигать его товары на рынки;
    3) варианты 1 и 2.
    Занятие 7
    Вопрос 1. При каком методе сбора данных легче устанавливаются доверительные отношения с опрашиваемыми?
    1. Интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента.
    2. Интервьюирование посетителей крупных магазинов.
    3. Телефонное интервью из специально оборудованного помещения.
    Вопрос 2. Как называются факторы, которые лежат в основе требований, предъявляемых к получению информации желаемого качества?
    1. цели и ресурсы исследователя;
    2. характеристики респондентов;
    3. характеристики вопросов, задаваемых исследователем
    Вопрос 3. Что является главными инструментами реализации методов наблюдения и опроса?
    1. анкета (вопросник),
    2. механические устройства,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Задачей какой части вопросника является убедить респондента принять участие в опросе?
    1. введения;
    2. реквизитной части;
    3. основной части.
    Вопрос 5. В какой части вопросника здесь идентифицируется сам вопросник, то есть ему дается название, указываются дата, время и место проведения опроса, фамилия интервьюера?
    1. Во введении;
    2. В реквизитной части;
    3. В основной части.
    Вопрос 6. Как называются вопросы, которые содержат четкие, возможно количественные, дескрипторы, определяющие отдельные градации шкалы или ее конечные точки?
    1. открытые вопросы;
    2. закрытые вопросы;
    3. вопросы со шкалой ответов.
    Вопрос 7. При использовании какого подхода имеет место постепенный переход от широких, общих вопросов к более узким, частным?
    1. туннельного;
    2. секционного;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какой подход заключается в том, что последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам, до их полного исчерпания?
    1. туннельный;
    2. секционный;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что является базовым уровнем проводимых маркетинговых исследований?
    1. выборка;
    2. контур;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какие методы используются при формировании выборки?
    1. случайные;
    2. неслучайные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие методы отбора относятся к невероятностным?
    1. отбор на основе принципа удобства, отбор на основе суждений,
    2. формирование выборки в процессе обследования, формирование выборки на основе квот,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Недостатком какой средней величины является то, что она учитывает только соотношения величин, изменения же величин за ее пределами остаются неучтенными?
    1. средней арифметической;
    2. средней геометрической;
    3. моды.
    Занятие 8
    Вопрос 1. Что составляет основу качественных исследований?
    1. методы наблюдений,
    2. коммуникация с респондентами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов?
    1. открытое;
    2. скрытое;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают?
    1. открытое;
    2. скрытое;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Что должна указывать форма наблюдений?
    1. какой вид поведения наблюдается,
    2. как вид поведения должен быть зафиксирован,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какой подход является наиболее предпочтительным: осуществление первоначально классификации, а затем проведение наблюдений, или провести первоначально наблюдение, а затем разнести результаты наблюдений по отдельным категориям?
    1. Первый;
    2. Второй ;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие основные недостатки нужно преодолеть при использовании метода наблюдений?
    1. стремление “высосать” всю мыслимую и немыслимую информацию из нерепрезентативных наблюдений;
    2. стремление бездумно использовать количественные характеристики;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Каким может быть наблюдение по характеру окружающей обстановки?
    1. полевым,
    2. лабораторным,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие основные требования предъявляются к наблюдателям?
    1. внимание, терпение, способность фиксировать изменения в наблюдаемой ситуации,
    2. добросовестность;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что понимается под обучением наблюдателя?
    1. развитие у него способности увидеть значимые действия,
    2. развитие способности к запоминанию и умению вести точные записи,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какое наблюдение не имеет жестких форм фиксации?
    1. структурированное;
    2. неструктурированное;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какое из приведенных высказываний является истинным?
    1. Наблюдатель, у которого нет системы классификации, может увидеть много, а зафиксировать и определить очень мало.
    2. Исследователь, у которого слишком полная и жесткая система классификации, чаще всего будет фиксировать лишь те явления и факты, которые могут подтвердить его предварительные концепции.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какие формы вербовки используются при формировании фокус-группы?
    1. денежная форма оплаты их труда,
    2. натуральная форма в виде бесплатного предоставления определенных товаров;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 9
    Вопрос 1. Что позволяет исследовать относительно более широкую область проблем, относящихся к маркетингу?
    1. наблюдения и эксперимент;
    2. опросы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Чему прежде всего уделяют внимание при организации опроса?
    1. тактике опроса (особенно формулировке вопросов),
    2. формам опроса и методам подбора опрашиваемых лиц,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: определение объема информации, предварительное исследование, разработка плана опроса?
    1. подготовительным мероприятиям;
    2. разработке проекта анкеты;
    3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
    Вопрос 4. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: развитие тест-вопросов, проведение тест-исследования?
    1. подготовительным мероприятиям;
    2. разработке проекта анкеты;
    3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
    Вопрос 5. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: сплошной или выборочный опрос; определение вида выборки.
    1. подготовительным мероприятиям;
    2. разработке проекта анкеты;
    3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
    Вопрос 6. Какие бывают опросы?
    1. повторяющиеся;
    2. одноразовые;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какой метод является наиболее предпочтительным при необходимости собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка?
    1. метод интервью;
    2. анкетирование по телефону;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Каков средний процент заполняем ости анкет при проведении опросов?
    1. 10 – 20 %;
    2. 20 – 50%;
    3. 80 – 90%.
    Вопрос 9. В чем заключается отличие наблюдения от опроса?
    1. отличий нет;
    2. наблюдения в отличии от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию;
    3. опрос в отличие от наблюдения не зависит от готовности опрашиваемого сообщать информацию.
    Вопрос 10. Какие бывают в зависимости от участия исследователя наблюдения?
    1. соучаствующие (активные);
    2. простые (не активные);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие наблюдения применяются достаточно редко?
    1. соучаствующие (активные);
    2. простые (не активные);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какой эксперимент находит наибольшее применение на практике?
    1. полевой;
    2. лабораторный;
    3. варианты 1 и 2.
  • Контрольная работа:

    Практическая работа по предмету «Маркетинговые исследования» код МРИ93

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Что такое бенчмаркинг и его специфика в разных странах?
    Задание 2.
    Сколько бывает уровней измерений в маркетинговых исследованиях, какими видами шкал они могут быть охарактеризованы?
    Задание 3.
    Что такое надежность, устойчивость и достоверность наблюдений?
    Задание 4.
    Что такое многоугольник конкурентоспособности, когда и для чего он применяется?
    Задание 5.
    Приведите примеры использования аналитических методов и вопросов, задаваемых в рамках того или иного метода, при проведении маркетинговых исследований?
    Задание 6.
    Известно: «Во Франции реальный срок службы автомобилей десять лет назад составлял 10-11 лет. Если предположить что он достигнет 12 лет, то темп прекращения срока пользования будет равен примерно 8%, что соответствует спросу на замену порядка 1,7 миллионов машин. Если, напротив, принять, что средний срок службы не превысит 9 лет, то темп прекращения срока пользования составит около 11,1%, что соответствует спросу на замену в размере 2,1 миллиона машин». Что является наиболее выгодным для компании: выпуск менее долговечных машин по цене 15 тыс. долларов (затраты составляют 14 тыс. долларов) или выпуск более долговечных машин по цене 25 тыс. долларов (затраты составляют 23 тыс. долларов).
    Задание 7.
    Что можно сказать о двух товарах, если при изменении цены на первый товар на 5%, спрос на второй товар не изменится?
    Задание 8.
    Что можно сказать о состоянии рынка телевизоров отечественного производства, если за 9 месяцев совместные ресурсы всех фирм, имеющихся на анализируемом рынке, изменились с 12 тыс. продаж до 15 тыс. продаж телевизоров?
    Задание 9.
    Что можно ожидать (на основании опыта предшественников) от ситуации, когда после неудачной раскрутки товара известной компании на новом для нее рынке: высокие цены, вялая реклама и пр. цена на товар будет понижена?
    Задание 10.
    Реклама, какой компании является наиболее эффективной? Для ответа на вопрос используйте данные таблицы.
  • Контрольная работа:

    Понятие портфеля ценных бумаг, их виды, формирование портфеля ценных бумаг

    16 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос
    Понятие портфеля ценных бумаг, их виды, формирование портфеля ценных бумаг
    2. Тестовые задания
    1. Причина для появления «уличного» рынка:
    А. Ограниченность территориального пространства фондовой
    биржи.
    Б. Жесткие ограничения допуска ценных бумаг к котировке на
    бирже.
    В. Появление новых видов ценных бумаг.
    2. Назовите, к какому виду рынка ценных бумаг относится
    «уличный» рынок:
    А. Первичный.
    Б. Вторичный.
    В. Биржевой.
    3. Задача
    Определите теоретическую цену акции при условии, что в течение трех лет по ней будет выплачиваться дивиденд в размере, соответственно, 1,1, 1,2 и 1,3 долл., продажная цена через 3 года составит 34 долл., а требуемая норма доходности по данной акции составляет 15%.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Общая теория статистики, вариант 10

    18 страниц(ы) 

    СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по курсу «Общая теория статистики»
    вариант 10 (ГУУ)
    Задания
    1. Используя базу данных официального сайта w*w.gks.r* , сформировать массив значений признака Y согласно выбранному варианту по всем субъектам РФ за последний опубликованный год. Оценить однородность совокупности с помощью коэффициента вариации и произвести проверку на нормальность распределения с помощью правила «трёх сигм». В случае наличия резко выделяющихся значений, исключить эти субъекты из массива для проведения более объективного дальнейшего исследования.
    2. Построить ряд распределения по сформированному массиву значений признака Y, рассчитав число групп по формуле Стерджесса.
    Для построенного ряда определить показатели центра распределения, показатели вариации, дифференциации, формы распределения. Дать графическое определение Моды и Медианы.
    3.В соответствии с распределением субъектов РФ по федеральным округам (Центральный, Северо-Западный, Приволжский и т.д.,) построить аналитическую группировку (факторный признак – федеральный округ, результативный признак – Y). По результатам группировки выполнить анализ по следующим направлениям:
     сравнить средние значения признака Y в отдельных федеральных округах со средним значением по РФ в целом;
     сравнить федеральные округа друг с другом по степени однородности распределения исследуемого признака Y.
    Сформулировать вывод о различиях в социально-экономическом положении регионов России по исследуемому признаку Y
    4.Используя правило сложения дисперсий применительно к данным, полученным в п. 4, определить долю вариации признака Y, обусловленную территориальным фактором. Измерить тесноту связи между факторами с помощью эмпирического корреляционного отношения.
    Признак: Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5)
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права (код ТГП)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    С древнейших времени и по настоящее время формировались различные точки зрения
    о том, каким образом геополитические факторы оказывают влияние на возникновение и развитие государств. Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. В чем можно выявить схожесть, и в чем отличие основных положений данных теорий? Каким образом размер территории, климат,
    национальный состав способствуют установлению той или иной формы правления и политического режима? Какие тенденции в этой области существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Если Вы считаете, что геополитические факторы не имеют значения (полностью или частично), то Вам необходимо изложить свою обоснованную точку зрения.
    Вопрос 2
    Понятие «демократия» является одним из самых многозначных в науке. Как Вы думаете, почему за более чем двухтысячелетнюю историю, в данное понятие вкладывалось разное содержание? Нужно ли понимать демократию в буквальном смысле, также как понимается, например, монархия? Если понимать демократию буквально (т.е. как «власть народа»), то, что в данном случае понимать под «народом»? Тождественны ли понятия «народ» и «население», или нет, и почему? Менялось ли понятие «народ» с течением времени? Насколько демократия реализуема (реальна) и рациональна, и при каких условиях? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3
    Проблема содержания естественных прав человека (т.е. того, что человек в определенную историческую эпоху, в определенном обществе, и при определенных обстоятельствах считает естественным, и что принято считать таковым) весьма обширна и интересна. Например, право войны длительное время считалось естественным правом. Однако с развитием средств жизни естественные возможности меняются, следовательно, меняется и содержание естественных прав. С древнейших времен и по настоящее время формировались различные точки зрения о том, что считать естественным правом? Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. Какие сходные и отличные критерии лежат в основе этих теорий? Что, по Вашему мнению, будет признаваться естественными правами в будущем? Какое значение, при этом, приобретают процессы, связанные с глобализацией, высоким развитием современной техники, науки и иных областей знаний (в частности, генетики,
    биоэтики и т.п.)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Тест:

    Русский язык и культура речи (ответы на 17 заданий по 5 тестовых вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. (5)

    Вопрос 1. Что такое язык?
    1. запас звуков;
    2. запас слов;
    3. запас правил;
    4. средство общения;
    5. все варианты правильны.
    Вопрос 2. Для какого количества людей существует язык?
    1. 1 человек;
    2. как минимум для 2 человек;
    3. для максимум двух человек;
    4. для всего населения земного шара;
    5. этот критерий не является существенным.
    Вопрос 3. Что не является видом речи среди приведенного списка?
    1. разговорно-бытовая речь;
    2. диалект;
    3. официально-деловой стиль;
    4. просторечие;
    5. жаргон.
    Вопрос 4. Укажите ошибку в перечислении стилей литературного языка.
    1. диалект;
    2. публичное выступление;
    3. статьи в газете;
    4. выступления по радио;
    5. деловой документ.
    Вопрос 5. Какое из приведенных ниже слов можно употребить в литературном языке?
    1. пеюн;
    2. петун;
    3. кочет;
    4. петух;
    5. певун.
    Задание 2. (5)
    Вопрос 1. Выберите из предложенного ниже списка образные средства языка.
    1. фразеологизмы и крылатые слова;
    2. пословицы и поговорки;
    3. метафоры и сравнения;
    4. все вышеперечисленное верно;
    5. верных вариантов нет.
    Вопрос 2. Книжно-специальной речью называют:
    1. разговорно-бытовую речь;
    2. диалект;
    3. официально-деловой документ;
    4. просторечие;
    5. жаргон.
    Вопрос 3. Книжно-специальную речь имеют в виду, когда говорят о:
    1. разговорно-бытовой речи;
    2. диалектах;
    3. языке письменности;
    4. просторечии;
    5. жаргоне.
    Вопрос 4. Профессионально-технический стиль используется при создании:
    1. официальных бумаг;
    2. научных работ;
    3. инструкций по применению различных технических приспособлений;
    4. статей;
    5. очерков.
    Вопрос 5. Научный стиль используется при создании:
    1. официальных бумаг;
    2. научных работ;
    3. инструкций по применению различных технических приспособлений;
    4. статей;
    5. очерков.
    Задание 3. (4)
    Вопрос 1. Выберите верное высказывание.
    1. в устной речи нет знаков препинания, но их можно однозначно расставить
    2. в устной речи нет знаков препинания, но их можно расставить, хотя и не единственным образом
    3. в устной речи всегда есть знаки препинания
    4. в устной речи чаще всего нет знаков препинания
    5. в устной речи нет и не может быть знаков препинания
    Вопрос 2. Поток разговорной речи делится на:
    1. предложения
    2. отдельные слова
    3. реплики
    4. законченные фразы
    5. четкого деления нет
    Вопрос 3. Синтаксис разговорной речи .
    1. почти ничем не отличается от книжного синтаксиса
    2. совершенно не похож на книжный синтаксис
    3. чаще всего отличается от книжного синтаксиса
    4. в редких случаях отличается от книжного синтаксиса
    5. всегда отличается от книжного синтаксиса
    Вопрос 4. Именительный падеж существительного и инфинитив глагола в речи употребляются:
    1. в значении “это”
    2. в значении “чтобы”
    3. в значении “так как”
    4. все вышеперечисленное верно
    5. верных вариантов нет
    Вопрос 5. В разговорной речи не действуют особые правила для:
    1. употребления деепричастий
    2. употребления существительных
    3. употребления глаголов
    4. все вышеперечисленное верно
    5. верных вариантов нет
    Задание 4. (5)
    Вопрос 1. Какой из вариантов произношения слова “наверно” не встречается в устной речи?
    1. [наэрнъ]
    2. [нърнъ]
    3. [нэнъ]
    4. [наверно]
    5. [наверное]
    Вопрос 2. Какой из вариантов произношения слова “конечно” не встречается в устной речи?
    1. [канешнъ]
    2. [кьшнъ]
    3. [къш]
    4. [къэш]
    5. [конечно]
    Вопрос 3. Для какого слова из приведенного ниже списка не характерно выпадение согласных в устной речи?
    1. тебе
    2. себе
    3. рубль
    4. видит
    5. девушка
    Вопрос 4. Для какого слова из приведенного ниже списка характерно появление между согласными нового гласного в устной речи?
    1. тебе
    2. настолько
    3. рубль
    4. видит
    5. девушка
    Вопрос 5. Для какого слова из приведенного ниже списка характерно упрощение группы согласных в устной речи?
    1. тебе
    2. настолько
    3. рубль
    4. видит
    5. девушка
    Задание 5. (3)
    Вопрос 1. Какой из примеров не относится к такому свойству речи, как эллиптичность?
    1. Это кипячёная вода
    2. Вы кофе или чай?
    3. Ты куда?
    4. Опять!
    5. такого примера в приведенном выше списке нет
    Вопрос 2. Что может входить в строение слов?
    1. корень;
    2. корень и окончание;
    3. приставка, корень, окончание;
    4. приставка, корень, суффикс и окончание;
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Сколько необходимо условий для того, чтобы человек умел правильно говорить?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 1;
    4. 4;
    5. 8.
    Вопрос 4. В разговорной речи смысловой принцип организации предложения преобладает над формально-грамматическим. Какой пример это подтверждает?
    1. оставить на потом
    2. на после обеда
    3. на когда вам захочется
    4. все вышеперечисленные примеры верны
    5. верных примеров нет
    Вопрос 5. Укажите вариант, соответствующий нормам русской литературной речи.
    1. благодаря его
    2. звонит
    3. Это слишком сложно!
    4. Классно!
    5. матан
    Задание 6. (5)
    Вопрос 1. Сколько слов в русском языке? Здесь будет другой вопрос. Ответ: Более 100 млн. человек.
    1. менее 53 тысяч
    2. 53 тысячи
    3. от 53 до 120 тысяч
    4. 120 тысяч
    5. более 120 тысяч
    Вопрос 2. Укажите слова, не свойственные орловскому диалекту русского языка.
    1. панёва
    2. лядащий
    3. казюли
    4. бучило
    5. завеска
    Вопрос 3. Сколько слов включает в себя “Толковый словарь” Даля?
    1. 53 тысячи
    2. 120 тысяч
    3. 200 тысяч
    4. более 200 тысяч
    5. 400 тысяч
    Вопрос 4. Какие из перечисленных ниже видов словарей не относятся к терминологическим?
    1. словарь математических терминов
    2. толковый словарь
    3. словарь по радиотехнике
    4. морской словарь
    5. словарь железнодорожника
    Вопрос 5. Укажите ошибку в перечислении специальных терминов.
    1. атом
    2. молекула
    3. стол
    4. траектория
    5. эллипс
    Задание 7. (5)
    Вопрос 1. Сколько существует видов информации в тексте?
    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    Вопрос 2. Какое значение может иметь слово?
    1. денотативное
    2. функционально-стилистическое
    3. экспрессивное
    4. эмоциональное
    5. оценочное
    Вопрос 3. С какими функциями связана дополнительная информация в тексте? (Укажите ошибку)
    1. с эмотивной функцией языка
    2. с волюнтативной функцией языка
    3. с прагматической функцией языка
    4. с интеллектуально-коммуникативной функцией языка
    5. с аппелятивной функцией языка
    Вопрос 4. С какой функцией связана информация, составляющая предмет сообщения в тексте?
    1. с эмотивной функцией языка
    2. с волюнтативной функцией языка
    3. с прагматической функцией языка
    4. с интеллектуально-коммуникативной функцией языка
    5. с аппелятивной функцией языка
    Вопрос 5. Что является синонимом прагматической функции языка?
    1. эмотивная функция языка
    2. волюнтативная функция языка
    3. эстетическая функция языка
    4. интеллектуально-коммуникативная функция языка
    5. контактоустанавливающая функция языка
    Задание 8. (4)
    Вопрос 1. Какая наука относится к молодым?
    1. стилистика
    2. астрономия
    3. информатика
    4. математика
    5. геометрия
    Вопрос 2. Возраст какой науки нельзя определить?
    1. стилистика
    2. астрономия
    3. информатика
    4. математика
    5. геометрия
    Вопрос 3. На английском языке написаны произведения .
    1. Данте
    2. Шекспира
    3. Гете
    4. Шиллера
    5. Гейне
    Вопрос 4. Какие средства используются поэтами для создания художественного образа?
    1. метафора
    2. эпитет
    3. сравнение
    4. все вышеперечисленные варианты верны
    5. верных вариантов нет
    Вопрос 5. Какой термин используется для обозначения переносного значения?
    1. метафора
    2. эпитет
    3. сравнение
    4. гипербола
    5. олицетворение
    Задание 9. (4)
    Вопрос 1. Укажите “лишнее” в приведенном списке слово.
    1. ажь
    2. вынезъ
    3. кунъ
    4. гривна
    5. мьчь
    Вопрос 2. Укажите ошибку в следующих сопоставлениях:
    1. девица - герлица
    2. царица - кингица
    3. молвить - спикать
    4. времена - таймы
    5. государство - стейт
    Вопрос 3. Какой язык послужил “основой” для King’s Saltan story?
    1. литературный русский язык
    2. английский язык
    3. немецкий язык
    4. французский язык
    5. итальянский язык
    Вопрос 4. В каком стиле написана “King’s Saltan story”? (найдите ошибку в приведенном списке)
    1. жаргон
    2. пародия
    3. фольклор
    4. народное творчество
    5. разговорный стиль
    Вопрос 5. Чего требует научный стиль?
    1. строгого информативного изложения
    2. изобразительности
    3. картинности
    4. точности
    5. недвусмысленности
    Задание 10. (5)
    Вопрос 1. К какому стилю относятся слова-термины?
    1. научный стиль
    2. официально-деловой стиль
    3. разговорный стиль
    4. публицистический стиль
    5. они относятся к межстилевым словам
    Вопрос 2. К какому стилю относятся слова нижеподписавшиеся, препровождается?
    1. научный стиль
    2. официально-деловой стиль
    3. разговорный стиль
    4. публицистический стиль
    5. они относятся к межстилевым словам
    Вопрос 3. К какому стилю относятся слова гонка вооружений, мировой валютный фонд?
    1. научный стиль
    2. официально-деловой стиль
    3. разговорный стиль
    4. публицистический стиль
    5. они относятся к межстилевым словам
    Вопрос 4. К какому стилю относятся слова влезать, трусить?
    1. научный стиль
    2. официально-деловой стиль
    3. разговорный стиль
    4. публицистический стиль
    5. они относятся к межстилевым словам
    Вопрос 5. К какому стилю относятся слова говорить, совещание?
    1. научный стиль
    2. официально-деловой стиль
    3. разговорный стиль
    4. публицистический стиль
    5. они относятся к межстилевым словам
    Задание 11. (4)
    Вопрос 1. Где может быть опубликован данный текст?
    Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.
    1. энциклопедия
    2. художественное произведение
    3. газета
    4. официальный документ
    5. научный журнал
    Вопрос 2. Где может быть опубликован данный текст?
    До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.
    1. энциклопедия
    2. художественное произведение
    3. газета
    4. официальный документ
    5. научный журнал
    Вопрос 3. Где может быть опубликован данный текст?
    Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
    1. энциклопедия
    2. художественное произведение
    3. газета
    4. официальный документ
    5. научный журнал
    Вопрос 4. Где может быть опубликован данный текст?
    Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30 — 35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.
    1. энциклопедия
    2. художественное произведение
    3. газета
    4. официальный документ
    5. научный журнал
    Вопрос 5. Где может быть опубликован данный текст?
    Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал.
    1. энциклопедия
    2. художественное произведение
    3. газета
    4. официальный документ
    5. научный журнал
    Задание 12. (5)
    Вопрос 1. Стилем какой литературы является публицистический стиль?
    1. международных договоров
    2. общественно-политической литературы
    3. государственных актов
    4. документов
    5. художественной литературы
    Вопрос 2. Что характерно для публицистического стиля?
    1. широкое использование терминологии
    2. использование номинативных предложений с перечислением
    3. использование речевых штампов
    4. сложные синтаксические конструкции
    5. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств
    Вопрос 3. Каковы основные стилевые черты литературно-художественного стиля?
    1. эмоциональность
    2. лаконичность изложения при информативной насыщенности
    3. сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств
    4. стандартное расположение материала, обязательность формы
    5. конкретность, бесстрастность, официальность высказывания
    Вопрос 4. Каковы характерные особенности литературно-художественного стиля?
    1. широкое использование терминологии
    2. использование номинативных предложений с перечислением
    3. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств
    4. проявление творческой индивидуальности автора
    5. использование речевых штампов
    Вопрос 5. Каковы характерные особенности разговорного стиля?
    1. широкое использование терминологии
    2. использование номинативных предложений с перечислением
    3. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств
    4. использование внелексических средств
    5. использование речевых штампов
    Задание 13. (5)
    Вопрос 1. Укажите правильное предложение среди нижеперечисленных (с точки зрения русского языка).
    1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
    2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
    3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
    4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
    5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
    Вопрос 2. В каком из предложений происходит подмена понятий?
    1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
    2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
    3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
    4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
    5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
    Вопрос 3. В каком из предложений нарушена лексическая сочетаемость слов?
    1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
    2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
    3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
    4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
    5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
    Вопрос 4. Укажите пример употребления слова без учета семантики.
    1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
    2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
    3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
    4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
    5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
    Вопрос 5. Укажите пример неправильного выбора слова.
    1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
    2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
    3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
    4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
    5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
    Задание 14. (5)
    Вопрос 1. Что такое контаминация?
    1. сопоставление несопоставимых понятий
    2. употребление ненужных уточняющих слов
    3. смешение двух внешне похожих понятий
    4. повторная передача одной и той же мысли
    5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
    Вопрос 2. Что такое алогизм?
    1. сопоставление несопоставимых понятий
    2. употребление ненужных уточняющих слов
    3. смешение двух внешне похожих понятий
    4. повторная передача одной и той же мысли
    5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
    Вопрос 3. Что такое плеоназм?
    1. сопоставление несопоставимых понятий
    2. употребление ненужных уточняющих слов
    3. смешение двух внешне похожих понятий
    4. повторная передача одной и той же мысли
    5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
    Вопрос 4. Что такое тавтология?
    1. сопоставление несопоставимых понятий
    2. употребление ненужных уточняющих слов
    3. смешение двух внешне похожих понятий
    4. повторная передача одной и той же мысли
    5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
    Вопрос 5. Что такое речевая избыточность?
    1. сопоставление несопоставимых понятий
    2. употребление ненужных уточняющих слов
    3. смешение двух внешне похожих понятий
    4. повторная передача одной и той же мысли
    5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
    Задание 15. (5)
    Вопрос 1. Укажите слово мужского рода.
    1. кофе
    2. поле
    3. кафе
    4. каре
    5. кабаре
    Вопрос 2. Какая из приведенных ниже форм не является разговорной?
    1. шофера
    2. цеха
    3. инспекторы
    4. бухгалтера
    5. крейсера
    Вопрос 3. Какая из приведенных ниже форм является правильной (во множественном числе)?
    1. чулков
    2. носок
    3. ботинок
    4. солдатов
    5. партизанов
    Вопрос 4. Укажите неправильный вариант.
    1. заморозков
    2. баржей
    3. барж
    4. чулков
    5. яблоней
    Вопрос 5. Что такое инверсия?
    1. сопоставление несопоставимых понятий
    2. употребление ненужных уточняющих слов
    3. смешение двух внешне похожих понятий
    4. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
    5. обратный порядок слов в предложении
    Задание 16. (5)
    Вопрос 1. Вариант “купейный вагон” характерен для .
    1. вежливой речи
    2. профессионального употребления
    3. публицистического стиля
    4. жаргона
    5. диалектов
    Вопрос 2. Укажите ошибочный вариант употребления слова.
    1. завсегда
    2. задаром
    3. зазря
    4. заполучить
    5. взаимообразно
    Вопрос 3. К разговорно-просторечному употреблению не принадлежит слово .
    1. завесить
    2. пошить
    3. поначалу
    4. навсегда
    5. зазря
    Вопрос 4. Укажите правильный вариант употребления предлогов в предложной конструкции.
    1. оплатить за проезд
    2. оплатить на проезд
    3. уплатить проезд
    4. уплатить за проезд
    5. уплатить на проезд
    Вопрос 5. Укажите правильный вариант употребления предлогов в беспредложной конструкции.
    1. оплатить за проезд
    2. оплатить на проезд
    3. уплатить проезд
    4. оплатить проезд
    5. уплатить на проезд
    Задание 17. (5)
    Вопрос 1. Цель культуры речи .
    1. это искоренение уродливых слов
    2. искоренение стилистически неправильных слов
    3. искоренение неправильных оборотов
    4. все вышеперечисленное верно
    5. верных вариантов нет
    Вопрос 2. Какие средства общения включает в себя русский язык?
    1. общенародные
    2. просторечные
    3. диалектные
    4. профессиональные
    5. все вышеперечисленные
    Вопрос 3. Какие средства общения включает в себя русский литературный язык?
    1. жаргонные
    2. просторечные
    3. диалектные
    4. профессиональные
    5. все вышеперечисленные
    Вопрос 4. Укажите правильную форму слова “опостыл”.
    1. опостыл
    2. опостылось
    3. опостылел
    4. опостлил
    5. опостылил
    Вопрос 5. Укажите правильное словосочетание.
    1. понести неудачи
    2. бросать ненависть
    3. понести потери
    4. 2 и 3
    5. 1 и 2

  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение проф. деятельности

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Сравнительная характеристика договоров подряда
    Задание 2
    Нормативные документы, регулирующие трудовые правоотношения и гарантии работников железнодорожного транспорта
    Задача 3
    Дача Фролова в течении зимы была дважды обворована неизвестными лицами. По окончании очередного дачного сезона Фролов перенес наиболее ценные вещи в темный чулан и на чердак. При этом в чулане он установил самодельный капкан на крупного зверя, а на чердаке соорудил устройство, с помощью которого с 3-метровой высоты падало тяжелое бревно при прикосновении к сложенным на чердаке вещам.
    В январе Фролова вызвали милицию, где ему было предложено дать объяснение по факту причинения тяжких телесных повреждений гражданину Крюкову, который был обнаружен на чердаке дачи со сломанным позвоночникам и отмороженными ногами. Как выяснилось впоследствии, две предыдущие кражи имущества Фролова были также совершены Крюковым. По данному факту было возбуждено уголовное дело, но затем оно было прекращено по предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством основания.
    Крюков, признанный инвалидом 1-й группы, обратился к Фролову с иском возмещения вреда, причиненного утратой трудоспособности в связи с полученной травмой.
    1. Укажите способы защиты гражданских прав.
    2. Подлежит ли иск Крюкова удовлетворению?
    Задача 4
    Монтажник Петушков, получив заработную плату за январь 2003г., обнаружил, что из нее произведены удержания, соразмерные оплате трех дней работы. Поскольку Петушков в январе 2003г. отработал все рабочие дни, он обратился к прорабу, который пояснил, что по его подсчетам Петушков в течение января кроме обеденных перерывов обогревался в вагончике в рабочее время еще 24 часа, что соответствует трем рабочим дням, за которые и произведено удержание. Петушков обратился с жалобой в профком.
    1. назовите виды времени отдыха.
    2. согласны ли вы с объяснением и действиями прораба стройки?
    3.как следует обосновать жалобу Петушкова?
    Решите дело.
    Задача 5
    В связи с получением выгодного заказа на выпуск новых машин, который надо было выполнить в сжатые сроки, ген.директор завода издал распоряжение об увеличении для работников организации продолжительности рабочего дня на два часа, мотивируя это тем, что длительное время большинство работников из-за финансово-экономичесих трудностей работали неполное рабочее время и если будет нарушен срок выполнения этой работы, завод понесет большие убытки. Распоряжение было согласованно с выборным органом первичной профсоюзной организации завода.
    Законны ли действия руководства и выборного органа профсоюзной организации?
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 26

    18 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    1. Спрос и предложение на рынке труда. Безработица как проявление неравновесия рынка труда.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    2. Определите соответствие между типами экономической системы и их характерными чертами:
    3. Ценовая дискриминация — это:
    а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
    б) различия в оплате труда по национальности и полу;
    в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
    г) повышение цены на товар более высокого качества;
    д) все предыдущие ответы неверны.
    Задача
    4. На совершенно конкурентном рынке функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки производства 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл, 6 единиц – 3 доллара, 7 единиц- 5 долл. Если рыночная цена продукта равна 3 долл., то сколько единиц продукта составит рыночный объем выпуска?
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Микроэкономика - МИ. Инвестиционная деятельность предприятия и ее оценка

    32 страниц(ы) 

    Аннотация
    Теоретический раздел
    1. Инвестиции и инвестиционная деятельность
    1.1. Сущность и определение инвестиции
    1.2. Формы и виды инвестиций
    1.3. Инвестиционная деятельность
    2. Формирование инвестиционной стратегии предприятия
    2.1. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия
    2.2. Этапы разработки инвестиционной стратегии и ее цели
    2.3. Обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности
    2.4. Определение стратегических направлений формирования инвестиционных
    ресурсов 3. Понятие и формы инвестиционного планирования
    Заключение
    Список литературы
    Практический раздел
    Практическое задание
    Задание 1
    Определить по нижеуказанным данным снижение себестоимости: экономия материалов за счет снижения норм составила 7%, а за счет снижения цен - 4%, себестоимость товарной продукции равна 128 млн. руб., а затраты на сырье и материалы - 89,6 млн. руб.
    Задание 2
    Предприятие планирует изготовить новый электродвигатель мощностью 100 кВт.
    Базовый двигатель имеет мощность 20 кВт и рыночную цену 2000 руб.
    Определить цену нового двигателя, используя метод удельной цены.
  • Шпаргалка:

    Городской кадастр (гос. экзамен)

    80 страниц(ы) 

    1. Возникновение и развитие учета земель и земельного кадастра. Первые сведения о земельном кадастре Древнего Египта, Греции, Рима и других стран Западной Европы и России.
    2. Общие положения Земельного Кодекса Российской Федерации.
    3. Межевание земель на современном этапе.
    4. Порядок расчета основных земельных платежей в городе.
    5. Топографические карты и планы: классификация и номенклатура.
    6. Нормирование труда. Нормы выработки, нормы времени и методы их определения.
    1. Закат крестьянского закрепощения. Реформа 1861 года.
    2. Собственность на землю в Российской Федерации.
    3. Топографические карты и планы, условные знаки на планах и картах.
    4. Ввод графической информации в ГИС.
    5. Методы расчета себестоимости продукции.
    6. Вредные и опасные факторы воздействия на среду обитания человека.

    1. Проект аграрной реформы Столыпина П.А. и его осуществление.
    2. Возникновение прав на землю.
    3. Процессы в городской среде.
    4. Земельные платежи.
    5. Определение координат, расстояний и углов на планах и картах.
    6. Амортизация основных фондов. Методы расчета амортизационных отчислений.

    1. Межевание в до-монгольский период Руси. Межевание во времена монголов.
    2. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками, пожизненное наследуемое владение земельными участками, аренда земельных участков, право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
    3. Системы управления базами данных, применяемых в ГИС.
    4. Рыночная система экономики.
    5. Ориентирование на местности: азимуты, румбы, дирекционные углы, приборы для ориентирования на местности.
    6. Правовые нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения БЖД.

    1. Обстановка в сельском хозяйстве России накануне аграрной реформы. Проект предложений С.Ю.Витте.
    2. Возмещение убытков и потерь при изъятии земельных участков для муниципальных и государственных нужд.
    3. Цель создания и ведения Государственного кадастрового учета.
    4. Элементы менеджмента городских земель.
    5. Рельеф и его изображение на планах и картах.
    6. Основные понятия экологии.

    1. Деятельность Хрущева Н.С. и Брежнева Л.И. в истории земельных отношений.
    2. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров.
    3. Межевание земель.
    4. Понятие ГИС.
    5. Топографические съемки: виды съемочного обоснования и точность.
    6. Бизнес-план: основные понятия и краткое содержание.

    1. Земельнокадастровые мероприятия в годы советской власти, в годы индустриализации и в годы коллективизации сельского хозяйства.
    2. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов.
    3. Аналитический и тахеометрический методы топографических съемок.
    4. Рыночное регулирование экономики.
    5. Структура себестоимости продукции.
    6. Основы безопасности жизнедеятельности.

    1. Реформы Петра I. Межевания при Анне Иоановне и Елизавете Петровне.
    2. Прекращение и ограничение прав на землю.
    3. Инвентаризация земель населенных пунктов.
    4. Методы ведения мониторинга городских земель.
    5. Тахеометрическая съемка, точность, приборы и оборудование.
    6. Маркетинг, его назначение и основные понятия.

    1. Особенности исторического развития вторичного рынка недвижимости.
    2. Земли поселений.
    3. АИС кадастра. Предпосылки для создания АИС кадастра.
    4. Использование данных мониторинга земель и его информационное обеспечение в условиях города.
    5. Аэрофотограмметрическая съемка.
    6. Нормирование труда. Нормы выработки, нормы времени и методы их определения.

    1. Земельные преобразования Октябрьской революции. Декрет о Земле. Крестьянский наказ о Земле. Закон о социализации земли.
    2. Земли сельскохозяйственного назначения.
    3. Городской кадастр.
    4. Элементы экономической оценки земельных участков города в рыночных условиях.
    5. Топографические съемки: приборы и оборудование.
    6. Экосистема.

    1. Исторические особенности возникновения и формирования ценных бумаг и договоров.
    2. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель.
    3. Специальные методы топографических съемок.
    4. Электронные карты.
    5. Негативные процессы, влияющие на инженерно-строительное состояние городских земель.
    6. Методы расчета себестоимости продукции.

    1. Типы кадастровых систем. Особенности зарубежных кадастровых систем.
    2. Категории земель в Российской Федерации.
    3. Подготовительные работы и производство межевания земель.
    4. Типы и структуры данных. Модели данных.
    5. Геодезические разбивочные работы: назначение и организация.
    6. Экологическая экспертиза.

    1. Причины объединения порядков межевания и описания земель. Причины распространения кадастровых описаний.
    2. Государственный земельный контроль.
    3. Общее понятие кадастра.
    4. ГИС как средство обеспечения принятия решений.
    5. Геодезические разбивочные работы. Нормы и принципы расчета точности разбивочных работ.
    6. Амортизация основных фондов. Методы расчета амортизационных отчислений.

    1. Писцовые книги. Валовое межевание.
    2. Плата за землю и оценка земли.
    3. Контроль, приемка материалов и оценка точности при межевании земель.
    4. Характеристика объектов мониторинга городских земель.
    5. Вынос в натуру проектных углов, длин линий, отметок.
    6. Бизнес-план: основные понятия и краткое содержание.

    1. Основные источники ошибок при разбивочных работах.
    2. Государственное регулирование земельных отношений.
    3. Регистрация земель.
    4. Оценка земель.
    5. Охрана земель в Российской Федерации.
    6. Способы разбивочных работ. Основные источники ошибок при разбивочных работах.

    1. Деятельность И.В.Сталина в истории земельных отношений.
    2. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр.
    3. Основные вопросы ведения земельного кадастра.
    4. Информационные системы, их классификации и области применения.
    5. Способы прямой и обратной угловых засечек при разбивочных работах.
    6. Структура себестоимости продукции.

    1. Ведение кадастра за рубежом.
    2. Федеральный Закон РФ «О плате за землю».
    3. Архитектура и классификация ГИС.
    4. Цели и задачи курса «Мониторинг и охрана городских земель»
    5. Способы разбивочных работ: линейной засечки, полярных координат, бокового нивелирования.
    6. Маркетинг, его назначение и основные понятия.

    1. Земельные преобразования в России. Рынок земли.
    2. Порядок изъятия и предоставления земельных участков.
    3. Функционирование рыночных структур.
    4. Государственный контроль за использованием и охраной городских земель.
    5. Состав геодезических работ для кадастра.
    6. Нормирование труда. Нормы выработки, нормы времени и методы их определения.

    1. Основные понятия и история возникновения кадастра.
    2. Информационное обеспечение Государственного земельного кадастра.
    3. Производство и издержки.
    4. Оценка эффективности использования городских земель.
    5. Способы и точность определения площадей земельных участков.
    6. Методы расчета себестоимости продукции.

    1. Развитие кадастровых работ в России.
    2. Современные подходы к проектированию баз данных.
    3. Фундаментальные вопросы экономики.
    4. Вредные и опасные факторы воздействия на среду обитания человека.
    5. Вынос в натуру и определение границ землепользования.
    6. Экономическая оценка кадастровых работ.

    1. Земельная реформа и земельное законодательство Российской Федерации на современном этапе развития.
    2. Оформлению межевого дела по купле-продаже, обмену, дарению, аренду и наследованию земельного участка.
    3. Структура экономической теории.
    4. Организация инженерно-геодезических работ при кадастровых съемках.
    5. Маркетинг, его назначение и основные понятия.
    6. Техника безопасности при кадастровых съемках.

    1. Возникновение и развитие учета земель и земельного кадастра. Первые сведения о земельном кадастре Древнего Египта, Греции, Рима и других стран Западной Европы и России.
    2. Собственность на землю в Российской Федерации.
    3. Процессы в городской среде.
    4. Рыночная система экономики.
    5. Рельеф и его изображение на планах и картах.
    6. Бизнес-план: основные понятия и краткое содержание.

    1. Исторические особенности возникновения и формирования ценных бумаг и договоров.
    2. Категории земель в Российской Федерации.
    3. Общее понятие кадастра.
    4. Характеристика объектов мониторинга городских земель.
    5. Охрана земель в Российской Федерации.
    6. Способы прямой и обратной угловых засечек при разбивочных работах.

    1. Земельно-кадастровые мероприятия в годы советской власти, в годы индустриализации и в годы коллективизации сельского хозяйства.
    2. Прекращение и ограничение прав на землю.
    3. АИС кадастра. Предпосылки для создания АИС кадастра.
    4. Элементы экономической оценки земельных участков города в рыночных условиях.
    5. Топографические съемки: приборы и оборудование.
    6. Техника безопасности при кадастровых съемках.

    Ведение кадастра за рубежом.
    Порядок изъятия и предоставления земельных участков.
    Производство и издержки.
    Вредные и опасные факторы воздействия на среду обитания человека.
    Вынос в натуру и определение границ землепользования.
    Основы безопасности жизнедеятельности.