СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Упражнения по логике - Контрольная работа №32140

«Упражнения по логике» - Контрольная работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Практические задания по теме «Понятие»

Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:

1) город, Царицын, Сталинград, Волгоград

2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность

3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли

4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук

Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:

Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) студент ВолГУ

б) коллектив ВолГУ

в) менеджмент

г) самый честный журналист

д) правомерность

Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?

а) вуз, волгоградский вуз

б) треугольник и угол треугольника

в) Корея, Азия

г) Африка, континент

д) банкир, совесть банкира

е) юрист, адвокат

ж) менеджер, предпринимательство

Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:

а) музыка

б) деньги

в) созвездие

г) волгоградский студент

д) влюблённый мужчина

е) преподаватель логики

Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:

а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу

б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные

Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:

а) экономист

б) документовед

в) управление

г) любовь

д) учреждение

е) закон

ж) норма

Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:

a) нефть - чёрное золото

б) Гималаи - высочайшие горы мира

в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт

г) логика – философская наука

Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:

а) субъект права

б) юриспруденция

в) студент-отличник

Практические задания по теме «Суждение»

Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.

Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.

1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –

1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но

1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает

1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное

Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.

2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.

2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.

2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.

2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.

Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.

а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру

б) отец героя умер, когда ему было 28 лет

в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.

Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).

а) большинство законов России не имеют обратной силы

б) народы мира не хотят войны

в) никто его не понял

г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике

д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики

е) несколько дней бушевал ураган

ж) и на старуху бывает проруха

Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:

а) А и В знают друг друга

6) А и В не знают друг друга

в) В знает А, но А не знает В

г) ни А не знает В, ни В не знает А

д) неверно, что А и В не знают друг друга

Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?

Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.

Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?

Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?

Практические задания по теме «Умозаключение»

Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:

1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.

2. Всякий кулик своё болото хвалит.

3. Ни одна медуза не является одноклеточной.

4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.

Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:

а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету

б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз

в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны

Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:

а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.

б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.

в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.

Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:

а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».

б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания

в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.

Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:

а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают

б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.

в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.

Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:

Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».

б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»

Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.

Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?

Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:

а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.

б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.

в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.

г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.

д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.


Выдержка из текста работы

Практические задания по теме «Понятие»

Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:

1) город, Царицын, Сталинград, Волгоград

Пусть А – город; В – Царицын; С – Сталинград; D – Волгоград.

Понятие А подчиняет понятия В, С, D, которые между собой находятся в отношении равнозначности. Царицын – город, не всякий город – Царицын; Сталинград – город, не всякий город – Сталинград; Волгоград – город, не всякий город – Волгоград; Царицын – это Сталинград, а Сталинград – это Царицын; Царицын – это Волгоград, а Волгоград – это Царицын; Сталинград – это Волгоград, а Волгоград – это Сталинград.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по физкультуре

    60 страниц(ы) 

    Вопросы
    1. Что понимается под физической культурой личности? Ее связь с общей культурой человека.
    2. Основные формы занятий и комплексы упражнений по развитию тел
    3. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни (туризм. его виды и разновидности, занятия в спортивных секциях и группах общефизической подготовки, самостоятельные занятия физическими упражнениями).
    4. Современные системы занятий и комплексы физических упражнений, связанные с регулированием массы тела.
    5. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по общефизической подготовке.
    6. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультурные паузы, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры}-
    7. В чем разница между скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями человека? С помощью каких упражнений они развиваются?
    8. Почему необходимо регулярно проводить занятия по профилактике осанки? Какие средства для этого используют?
    9. В чем различие между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений развивается общая и специальная выносливость?
    10. Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.
    11. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма.
    12. Основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок для самостоятельных занятий по развитию выносливости. -
    13. Особенности подготовки и проведения туристских по ходов, организация мест стоянок.
    14. Что понимается под индивидуальным режимом дня, какие задачи решаются и что необходимо учитывать при его организации?
    15. Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий по развитию силы.
    16. Каково содержание индивидуальных закаливающих процедур? Особенного их проведения.
    17. Всемирные юношеские игры 1998 г, их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
    18. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.
    19. Общие положения российского законодательства по физической культуре.
    20. Основные меры по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.
    21. Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.
    22. Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.
    23. Современные Олимпийские игры, их символика и ритуалы.
    24. Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей.
    25. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
    26. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий физической культурой в режиме дня, особенности их организации и проведения.
    27. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.
    28. Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды.
    30. Основные разделы дневника самонаблюдения по физической подготовке. Какие формы индивидуального контроля в нем используют?
  • Контрольная работа:

    ПРАКТИКУМ ПО ЛОГИКЕ (для слушателей заочной формы обучения) ВАРИАНТ № 1

    16 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. 3
    Высшее учебное заведение 3
    Задание 2 5
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера. 5
    Абстрактное понятие  понятие  форма  мышления, форма 5
    Задание 3 6
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия 6
    юрист (А); 6
    Задание 4 7
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность. 7
    Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные 7
    Задание 5 8
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. 8
    Значительная часть моральных предписаний не подкреплена законодательными актами 8
    Задание 6 9
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись. 9
    Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование 9
    Задание 7 10
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения 10
    Иногда свидетельские показания недостоверны. Значит, некоторые свидетельские показания не являются недостоверными 10
    Задание 8 11
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения. 11
    Статья 307 УК РФ распространяется на лиц, давших заведомо ложные показания. Свидетель N. заведомо ложных показаний не давал, следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется 11
    Задание 9 13
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 13
    Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин N. не освобожден от уголовной ответственности. Следовательно, … 13
    Задание 10 14
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме. 14
    Усыновление признается недействительным, если судом установлено, что оно основано на подложных документах. Суд установил, что усыновление основано на подложных документах. Следовательно, 14
    Задание 11 15
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 15
    Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен физический или имущественный вред. Гражданину N. преступлением причинен физический вред. Следовательно 15
  • Дипломная работа:

    Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8
    1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
    1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
    2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
    Выводы по второй главе….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Задания по логике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает право на защиту от безработицы?
    1) ст. 23;
    2) ст. 37;
    3) ст. 40.
    Вопрос 2. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой договор – это …
    1) занятость;
    2) трудовой стаж;
    3) заработная плата.
    Вопрос 3. Безработными признаются …
    1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней;
    2) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно;
    3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста.
    Вопрос 4. Не может считаться подходящая работа, если:
    1) она связана с переменой места жительства без согласия на то гражданина;
    2) условия труда на ней не соответствуют правилам и нормам труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. В какой статье Закона о занятости населения закреплены основные принципы государственной политики в области занятости?
    1) ст. 5;
    2) ст. 6.;
    3) ст. 7.
    Вопрос 6. Комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труда, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве – это …
    1) обеспечение занятости;
    2) трудоустройство;
    3) безработица.
    Вопрос 7. Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан:
    1) быть для него трудоустраивающим органом;
    2) предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. В какой статье Закона о занятости населения закреплены гарантии реализации права граждан на труд?
    1) ст. 2;
    2) ст. 3;
    3) ст. 4.
    Вопрос 9. Работу органов службы занятости возглавляет и организует …
    1) Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах;
    2) Генеральная прокуратура;
    3) Государственная Дума.
    Вопрос 10. В содержание правового статуса безработного входят:
    1) официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного, т.е. его правосубъектность;
    2) основные (статусные) его права и обязанности как безработного; основные гарантии указанных статусных трудовых прав безработного.
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа службы занятости, пособие по безработице устанавливается в соответствии …
    1) со ст. 30 Закона о занятости;
    2) со ст. 40 Конституции РФ;
    3) со ст. 63 Трудового кодекса РФ.
    Вопрос 12. Критерии массового высвобождения….
    1) численность увольняемых за определенный календарный период
    2) массовое увольнение
    3) всё вышеперечисленное.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшие возраста …
    1) 14 лет;
    2) 16 лет;
    3) 18 лет.
    Вопрос 2. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста …
    1) 18 лет;
    2) 14 лет;
    3) 12 лет.
    Вопрос 3. Что из ниже перечисленного не относится к существенным условиям трудового договора?
    1) место работы (с указанием структурного подразделения);
    2) характеристика профессиональных качеств работника;
    3) дата начала работы.
    Вопрос 4. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным …
    1) на неопределенный срок;
    2) на срок шесть месяцев;
    3) на срок пять лет.
    Вопрос 5. Основным документом о трудовой деятельности гражданина является …
    1) трудовой договор;
    2) трудовая книжка;
    3) справка о доходе.
    Вопрос 6. Государственный служащий принимается на государственную службу …
    1) по конкурсу;
    2) путем назначения;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Трудовой договор по конкурсу заключают:
    1) лица, прошедшие конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников научно-исследовательских институтов и лабораторий;
    2) артисты, режиссеры и другие театральные творческие работники, прошедшие очередной конкурс, который объявляется на эти должности; государственные служащие
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Особенности правового регулирования труда надомников предусмотрены …
    1) гл. 46 ТК РФ;
    2) гл. 46 Конституции РФ;
    3) гл. 46 Закона о занятости.
    Вопрос 9. Укажите формы изменения трудового договора.
    1) изменение его содержания по соглашению сторон; перевод на другую работу;
    2) изменение существенных условий трудового договора без изменения трудовой функции работника;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Изменение содержания трудового договора, т.е. его существенных условий, места работы, трудовой функции, льгот, преимуществ, режима труда и иных существенных условий труда – это …
    1) перевод на другую работу;
    2) изменение трудового договора;
    3) отстранения от работы.
    Вопрос 11. При наличии каких обстоятельств увольнение работника правомерно?
    1) основания для увольнения, указанного в законе; соблюден порядок увольнения по данному основанию;
    2) налицо юридический факт прекращения трудового договора; соблюдены все общие и дополнительные гарантии при увольнении данного работника;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает основания прекращения трудового договора?
    1) ст. 7 ТК РФ;
    2) ст. 60 ТК РФ;
    3) ст. 77 ТК РФ.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности – это …
    1) рабочее время;
    2) время отдыха;
    3) режим рабочего времени.
    Вопрос 2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать …
    1) 36 часов в неделю;
    2) 38 часов в неделю;
    3) 40 часов в неделю.
    Вопрос 3. Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет сокращается на …
    1) 12 часов в неделю;
    2) 14 часов в неделю;
    3) 16 часов в неделю.
    Вопрос 4. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается;
    1) на один час;
    2) на два часа;
    3) на четыре часа.
    Вопрос 5. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается …
    1) на 30 минут;
    2) на один час;
    3) на два часа.
    Вопрос 6. Работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период – это …
    1) сверхурочная работа;
    2) совместительство;
    3) работа в режиме гибкого рабочего времени.
    Вопрос 7. Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению – это …
    1) время отдыха;
    2) рабочее время;
    3) ежедневный междусменный отдых.
    Вопрос 8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть …
    1) менее 36 часов;
    2) менее 42 часов;
    3) более 42 часов.
    Вопрос 9. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью …
    1) 24 рабочих дня;
    2) 28 рабочих дней;
    3) 28 календарный дней.
    Вопрос 10. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении …
    1) одного года его непрерывной работы в организации;
    2) шести месяцев его непрерывной работы в организации;
    3) в любое время по согласованию с работодателем.
    Вопрос 11. Система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами – это …
    1) оплата труда;
    2) заработная плата;
    3) минимальная заработная плата.
    Вопрос 12. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера – это …
    1) тарифная система;
    2) заработная плата;
    3) тарифная сетка.
    Задание 4.
    Вопрос 1. В статье … Трудового кодекса РФ закреплено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации.
    1) 13;
    2) 21;
    3) 37.
    Вопрос 2. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет …
    1) профсоюзный орган;
    2) работодатель;
    3) орган занятости.
    Вопрос 3. Какая статья Трудового кодекса РФ различает два вида ученического договора?
    1) ст. 200;
    2) ст. 159;
    3) ст. 198.
    Вопрос 4. Ученический договор может заключить работодатель с …
    1) лицом, ищущим работу;
    2) работником данной организации;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Содержание ученического договора, его срок и форма, а также оплата и время ученичества предусмотрены …
    1) гл. 32 ТК РФ;
    2) гл. 40 ТК РФ;
    3) гл. 53 ТК РФ.
    Вопрос 6. Ученический договор заключается на срок …
    1) до одного года;
    2) необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации;
    3) до пяти лет.
    Вопрос 7. Ученический договор заключается работником с работодателем …
    1) в письменной форме;
    2) в устной форме;
    3) в письменной форме заверенной у нотариуса.
    Вопрос 8. Содержание ученического договора может быть изменено только …
    1) в принудительном порядке решение суда общей юрисдикции;
    2) по соглашению сторон;
    3) по инициативе профсоюзного органа.
    Вопрос 9. Время ученичества не должно превышать …
    1) в течение недели нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ;
    2) трех лет;
    3) неограниченно.
    Вопрос 10. Права и обязанности учеников по окончании ученичества закреплены …
    1) ст. 207 ТК РФ;
    2) ст. 208 ТК РФ;
    3) ст. 209 ТК РФ.
    Вопрос 11. Основания расторжения ученического договора закреплены …
    1) ст. 207 ТК РФ;
    2) ст. 208 ТК РФ;
    3) ст. 209 ТК РФ.
    Вопрос 12. Ученический договор, который может заключить работодатель с лицом идущим на работу является:
    1) трудовым договором
    2) гражданско-правовым договором
    3) любой вариант верен
    Задание 5.
    Вопрос 1. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия – это …
    1) охрана труда;
    2) условия труда;
    3) важный производственный фактор.
    Вопрос 2. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника – это …
    1) охрана труда;
    2) опасный производственный фактор;
    3) условия труда;
    Вопрос 3. Опасный производственный фактор – это …
    1) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме;
    2) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;
    3) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к смерти.
    Вопрос 4. Условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов – это …
    1) вредный производственный фактор;
    2) безопасные условия труда;
    3) опасный производственный фактор.
    Вопрос 5. Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения – это …
    1) производственная деятельность;
    2) средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
    3) охрана труда.
    Вопрос 6. Рабочее место – это …
    1) место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
    2) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
    3) совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
    Вопрос 7. На кого возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации?
    1) работника;
    2) работодателя;
    3) комиссии по трудовым спорам.
    Вопрос 8. Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?
    1) органы исполнительной власти;
    2) следственный орган;
    3) органы федеральной инспекции труда.
    Вопрос 9. Какие государственные органы осуществляют надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда?
    1) специально уполномоченные органы - федеральные надзоры;
    2) Генеральная прокуратура;
    3) органы местного самоуправления;
    Вопрос 10. Положение о федеральной инспекции труда утверждается …
    1) Правительством РФ;
    2) Федеральным собранием РФ;
    3) Генеральной прокуратурой РФ.
    Вопрос 11. Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется …
    1) специальным органом, ведающим вопросами санитарно-эпидемиологического надзора;
    2) специальным органом, ведающим вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью в РФ;
    3) специальным органом, ведающим вопросами энергетического надзора РФ;
    Вопрос 12. Федеральная инспекция труда – это …
    1) единая централизованная система государственных органов;
    2) орган, осуществляющий надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ;
    3) все вышеперечисленное.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Сторонами трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с нормами …
    1) Трудового кодекса и иными федеральными законами;
    2) Гражданского кодекса РФ;
    3) Конституции РФ.
    Вопрос 2. Какие цели преследует законодательство о труде, регулируя возмещение материального ущерба работниками?
    1) полное или частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу работодателя; оказание воспитательно-дисциплинирующего воздействия на работника для достижения более бережного отношения к имуществу организации;
    2) охрану заработной платы работника от незаконных удержаний;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. По трудовому законодательству субъектами материальной ответственности могут быть:
    1) работник;
    2) работодатель;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества – это …
    1) прямой действительный ущерб;
    2) ограниченная материальная ответственность;
    3) полная материальная ответственность.
    Вопрос 5. При каких условиях наступает материальная ответственность?
    1) при наличии прямого действительного ущерба; при наличии противоправности в поведении работника, причинившего ущерб;
    2) если ущерб причинен по вине работника; при наличии причинной связи между деянием работника и действительным ущербом;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Ответственность работника может наступить при наличии условий …
    1) достижение 18-летнего возраста; занятие должности или выполнение работы, указанной в специальном перечне;
    2) при наличии письменного договора;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется …
    1) по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом системы износа этого имущества;
    2) по ценам, установленным для продажи продукции и товаров;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. На основе действующего законодательства конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается …
    1) приказом руководителя организации;
    2) распоряжением руководителя организации;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Какая статья ТК РФ предусматривает порядок взыскания с виновного работника суммы причинения ущерба?
    1) ст. 256;
    2) ст. 248;
    3) ст. 236.
    Вопрос 10. Какой нормативный правой акт устанавливает общий порядок определения размера средней заработной платы?
    1) Трудовой кодекс РФ;
    2) Закон РФ «О занятости населения»;
    3) Постановление Совета Министров РСФСР от 05.19.91 г.;
    Вопрос 11. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать …
    1) 20%;
    2) 30%;
    3) 40%.
    Вопрос 12. Спор между работодателем и работником о возмещении морального вреда рассматривается …
    1) комиссией по трудовым спором;
    2) судом;
    3) профсоюзным органом.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Основные права профсоюзов закреплены …
    1) в ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
    2) в ФЗ «О занятости населения»;
    3) в Земельном кодексе РФ.
    Вопрос 2. Защитная функция профсоюзов России выражается:
    1) в их праве и деятельности по защите трудовых прав и законных интересов своих членов;
    2) в их праве и деятельности по защите трудовых прав всех трудящихся организации от нарушения работодателями, должностными лицами ее администрации;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. «Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» закреплено:
    1) в ст. 55 Конституции РФ;
    2) в ст. 56 Конституции РФ;
    3) в ст. 57 Конституции РФ.
    Вопрос 4. Профсоюзный орган не позднее … рабочих дней с момента поступления проекта локального нормативного акта формирует и направляет по нему работодателю мотивированное мнение в письменной форме.
    1) 6;
    2) 5;
    3) 4.
    Вопрос 5. Орган государственной инспекции труда, получив жалобу профсоюзного органа, обязан в течение … со дня ее получения провести проверку.
    1) одного месяца;
    2) двух месяцев;
    3) трех месяцев.
    Вопрос 6. В соответствии со ст. 375 ТК РФ, время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им …
    1) в общий трудовой стаж;
    2) в специальный трудовой стаж;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Трудовой кодекс устанавливает дополнительные гарантии:
    1) работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы;
    2) гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Какая статья ТК РФ предусматривает, что время работы освобожденных профсоюзных работников на выборной профсоюзной должности засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж?
    1) ст. 375;
    2) ст. 376;
    3) ст. 377.
    Вопрос 9. Ответственность за нарушение прав профсоюзов установлена …
    1) в ст. 377 ТК РФ;
    2) в ст. 378 ТК РФ;
    3) в ст. 379 ТК РФ.
    Вопрос 10. Какой нормативный правовой акт гарантирует судебную защиту прав профсоюзов?
    1) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
    2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
    3) Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ.
    Вопрос 11. Какая статья ФЗ «О профессиональных союзах, их права и гарантиях деятельности» предусматривает, что органы общероссийских профсоюзов, объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц?
    1) ст. 30;
    2) ст. 31;
    3) ст. 32.
    Вопрос 12. Какая статья ТК РФ предусматривает обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа?
    1) ст. 377;
    2) ст. 378;
    3) ст. 379.
    Задание 8
    Вопрос 1. Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров – это …
    1) индивидуальный трудовой спор;
    2) коллективный трудовой спор;
    3) примирительные процедуры.
    Вопрос 2. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются:
    1) комиссиями по трудовым спорам;
    2) судами;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в …
    1) трехдневный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
    2) трехнедельный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
    3) трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
    Вопрос 4. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение …
    1) десяти календарных дней со дня подачи работником заявления;
    2) двенадцати календарных дней со дня подачи работником заявления;
    3) двадцати календарных дней со дня подачи работником заявления.
    Вопрос 5. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение …
    1) трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
    2) одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже – это …
    1) коллективный трудовой спор;
    2) индивидуальный трудовой спор;
    3) примирительные процедуры.
    Вопрос 7. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:
    1) об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей – физических лица;
    2) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение …
    1) одного месяца со дня обнаружения причиненного вреда;
    2) одного года со дня обнаружения причиненного вреда;
    3) трех лет со дня обнаружения причиненного вреда.
    Вопрос 9. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:
    1) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
    2) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Какой этап разрешения коллективного трудового спора является обязательным?
    1) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
    2) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Незаконным признаются забастовки:
    1) если они были объявлены без соблюдения сроков, примирительных процедур и требований Закона;
    2) забастовки работников, которым Закон ограничивает право на забастовку и забастовки в период чрезвычайного положения;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Какой нормативный правовой акт установил ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах?
    1) Трудовой кодекс РФ;
    2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
    3) КоАП РФ.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какими проблемами занимается Международная организация труда (МОТ)?
    1) разрабатывает международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека; принимает международные трудовые нормы, служащие основой для осуществления данной политики;
    2) проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики; содействует общему и профессиональному образованию, ведет исследовательскую и издательскую работу, что способствует выполнению ее программ;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Официальной целью МОТ в соответствии с Филадельфийской декларацией являются:
    1) установление прочного мира на основе социальной справедливости;
    2) обеспечение экономической и социальной стабильности в мире;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. В компетенцию Генеральной конференции входят:
    1) определение основных задач и направлений деятельности МОТ; внесение изменений и дополнений в Устав МОТ;
    2) разработка и принятие международных конвенций и рекомендаций в области трудовых отношений; прием в члены МОТ отдельных государств; контроль за применением государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Международная организация труда включает в себя:
    1) Генеральную конференцию;
    2) Административный совет, Международное бюро труда;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какие источники международно-правового регулирования труда являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности?
    1) Конвенции;
    2) Рекомендации;
    3) Кодексы.
    Вопрос 6. Применении положений … обеспечивается коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике.
    1) Конвенции №154 «О содействии коллективным переговорам»;
    2) Конвенции №155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде»;
    3) Конвенции №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».
    Вопрос 7. Принцип какой Конвенции может быть обозначен как задача регулярно собирать, обрабатывать и публиковать статистические данные о труда?
    1) Конвенция №162 «О здравоохранении и медицинском обслуживании моряков».
    2) Конвенция №161 «О службе гигиены труда»;
    3) Конвенция №160 «О статистике труда»;
    Вопрос 8. На судах дедвейтом 500 и более тонн, с экипажем в 15 и более моряков и совершающих плавание продолжительностью более … должны быть предусмотрены специальные больничные помещения.
    1) трех дней;
    2) двух дней;
    3) одного дня.
    Вопрос 9. В какой Конвенции подробно излагаются обязанности предпринимателей консультироваться с представителями трудящихся и информировать компетентные органы как можно раньше, предоставляя относящуюся к вопросу информацию?
    1) Конвенция №158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя»;
    2) Конвенция №159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»;
    3) Конвенция №160 «О статистике труда»;
    Вопрос 10. Какая Конвенция впервые законодательно провозгласила, что без установления подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин с семейными обязанностями в обществе нельзя говорить о равенстве?
    1) Конвенция №169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»;
    2) Конвенция №167 «О безопасности и гигиене труда в строительстве»;
    3) Конвенция №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».
    Вопрос 11. Лица, защищенные пособиями по безработице, которым должно быть гарантировано равное обращение, должны составлять не менее … всех лиц, работающих по найму, включая государственных служащих и учеников.
    1) 70%;
    2) 80%;
    3) 90%.
    Вопрос 12. Любая работа, которая осуществляется в течение периода продолжительностью не менее семи часов подряд, включая промежуток между полночью и …
    1) 5 часов утра;
    2) 6 часов утра;
    3) 7 часов утра.
  • Контрольная работа:

    Логика (10 заданий)

    30 страниц(ы) 

    Задание 1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение.
    А - суждение, В - простое суждение, С - сложное суждение, D - простое суждение, входящее в состав сложного, Е - логически истинное суждение, F - суждение, имеющее логическую форму «Если А, то А».
    Задание 2. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий.
    Средний термин силлогизма.
    Задание 3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления.
    Совместимые по истине суждения делятся на находящиеся в отношениях логической эквивалентности, подчинения, частичной совместимости и логической независимости.
    Задание 4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.
    Логическая эквивалентность - это отношение между двумя такими суждениями, которые совместимы по истине и совместимы по лжи.
    Задание 5. Установите отношение между простыми суждениями А и В с помощью таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением – В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.
    А - Дешевые вещи продаются в дешевых магазинах. В - Дорогие вещи продаются в дорогих магазинах.
    Задание 6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
    Кое-кто из слушателей не сдаст ни одного предмета летней сессии.
    Задание 7. Установите отношение между сложными суждениями А и В с помощью таблицы истинности.
    А - Либо данное суждение содержит утверждение о наличии в мире какого-либо положения дел, либо оно не является суждением. В - Либо предыдущее суждение не содержит утверждения о наличии в мире какого-либо положения дел, либо оно является суждением.
    Задание 8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
    Если верно говорят, что коль скоро Бога нет, то все позволено, тогда мы в конце концов придем к выводу, что Бог все-таки есть и что ничего не позволено.
    Задание 9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение – ложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.
    Некоторые собирательные понятия не являются общими. Все понятия, в объем которых входит ровно два элемента, являются общими. Следовательно, некоторые такие понятия не являются собирательными.
    Задание 10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи.
    Предыдущий силлогизм может оказаться как правильным, так и неправильным. Если он правильный, то круговую схему рисовать не надо, а если неправильный, то надо. Этот силлогизм, очевидно, правильный, однако же круговая схема была нарисована. Отсюда можно сделать вывод, что контрольная работа требует серьезной доработки.
  • Контрольная работа:

    8 задач по статистике

    14 страниц(ы) 

    Задача 2
    Определите перечень вопросов программы проведения статистического наблюдения:
    1). Выборочного обследования текучести работников в строительных организациях;
    2). Обследования занятых работников на фирме по уровню образования и специальности;
    3). Выборочного обследования заработной платы основных рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.
    Задача 4
    Исследуется стаж работников малого предприятия, численность которого 17 человек. В результате обследования получены следующие данные (лет): 7,5,5,7,4,4,3,4,3,5,4,5,5,5,7,5,5.
    Постройте вариационный ряд, по найденному вариационному ряду построить полигон, гистограмму, кумуляту.
    Задача 5
    За отчетный период имеются следующие данные по пяти малым предприятиям области по строительной отрасли. Определите среднюю заработную плату основных рабочих.
    Показатель Номер предприятия
    1 2 3 4 5
    Среднесписочная численность работников
    130
    170
    160
    150
    140
    Средняя заработная плата тыс.руб. 12 9 8 10 9,5
    Задача 7
    Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
    Номер банка Краткосрочный кредит Долгосрочный кредит
    Средняя процентная ставка Сумма кредита, млн.р. Средняя процентная ставка Доход банка, млн.р.
    1 40 450 18 37
    2 50 600 15 45
    В целом по двум банкам определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита.
    Задача 10
    Имеются следующие данные о продаже стройматериалов по кварталам
    Вид продукции Единица измерения Цена, руб. Объем продаж, тыс.ед.
    I кв. II кв. III кв. I кв. II кв. III кв.
    А Пог.м 42 44 42 800 820 700
    Б Куб.м 650 700 630 450 520 480
    Вычислите: 1) индивидуальные индексы цен: цепные и базисные 2) индивидуальные индексы объема продаж : цепные и базисные .
    Покажите взаимосвязь между индексами.
    Задача 12
    Известны данные о производстве и реализации продукции (млн.р.):
    1. Готовая продукция 40000
    2. Полуфабрикаты 36800
    3. Потребление полуфабрикатов на собственные нужды 32000
    4. Реализовано полуфабрикатов 391
    5. Остатки незавершенного производства:
    - на начало года
    - на конец года
    17000
    9400
    Определите: 1) валовой оборот 2) валовую продукцию двумя методами: исходя из валового оборота и поэлементно.
    Задача 13
    Среднемесячная заработная плата в текущих ценах составила в базисном году 17 тыс.р., в отчетном 18,9 тыс.р., потребительские цены повысились в отчетномгоду по сравнению с базисным на 16%. Рассчитайте индекс номинальной заработной платы и индекс реальной заработной платы.
    Задача 14
    Имеются следующие данные по Российской Федерации, тыс.человек:
    Среднегодовая численность населения 147 500
    Всего занято в экономике 65 000
    Численность безработных 6 450
    Определить: численность экономически активного населения; коэффициент экономически активного населения; коэффициент занятости населения; коэффициент безработицы.
  • Контрольная работа:

    17 тестовых заданий по истории, вариант 6

    8 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 6 (фамилии студентов начинаются на буквы Р, С, Т).
    I. Расположите события в хронологической последовательности:
    1) присоединение Твери к Москве
    2) княжение Ивана Калиты
    3) крещение Руси
    4) княжение Рюрика в Новгороде
    2. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:
    1) изгнания поляков и королевича Владислава
    2) своей родовитости и принадлежности к Рюриковичам
    3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией
    4) избрания на Земском Соборе
    3. Что HI названного относится к социально-экономическому развитию России второй половины XVII в.?
    1) появление первых мануфактур
    2) появление первых ярмарок
    3) развитие фабричного производства
    4) появление буржуазии
    4. Установите связь между государственными деятелями и подготовленными ими реформами:
    1) М.Сперанский а) разработка проекта о созыве выборных отземств
    2) А. Аракчеев б) подготовка отмены крепостного права
    в) отмена времениобязанного состояния крестьян
    3) Н. Милютин г) основание военных поселений
    д) проект созыва представительного органа
    4) М. Лорис-Меликов Государственной Думы
    5. Тремя политическими преобразованиями 1860-1870-х гг. являются:
    1) формирование земских органов местного самоуправления из представителей всех сословий
    2) введение, адвокатуры
    3) отмена всеобщей воинской повинности
    4) создание бессословного и гласного суда
    5) создание всероссийского сословно-представительного органа
    6. Назовите характерные черты правления Александра III:
    1) временная отмена цензуры
    2) установление жесткого административного надзора за печатью
    3) упразднение мирового суда и назначение земских начальников только из дворян
    4) упразднение университетской автономии
    5) упразднение суда присяжных и замена их военно-полевыми судами
    7. Соотнесите общественную теорию XIX в. и ее основные положения:
    1) «теория официальной а) будущее России в общинном социализме
    народности» б) самодержавие обеспечивает величие и славу
    2) марксизм России
    3) народничество в) борьба с самодержавием и опора на рабочий
    класс
    8. Экономика в России в начале XX века характеризовалась высоким уровнем:
    1) национального дохода
    2) производства товара на душу населения
    3) государственного вмешательства в экономику
    4) вывоза капитала из страны
    9. Расположите события первой русской революции в хронологическом порядке:
    1) вооруженное восстание в Москве
    2) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
    3) Кровавое воскресенье
    4) выборы в I Государственную Думу
    5) восстание на броненосце «Потемкин»
    10. Какая из политических партий в начале XX в. выдвигала лозунг «социализации земли»?
    1) большевики 2) кадеты 3) эсеры 4) меньшевики
    11. Какую цепь преследовал П.Л.Столыпин, проводя аграрную реформу в начале XX в.?
    1) укрепить крестьянскую общину
    2) ликвидировать помещичье землевладение
    3) увеличить крестьянские земельные наделы
    4) создать в зажиточном крестьянстве опору самодержавия в деревне
    12. В пользу кого Николай II отрекся от престола?
    I) царевича Алексея
    2) брата Михаила
    3) Учредительного собрания
    4) Временного буржуазного правительства
    13. Что стало последствием разгона Учредительного собрания?
    1) установление режима двоевластия
    2) установление военной диктатуры генерала Корнилова
    3) участие эсеров и меньшевиков в Гражданской войне на стороне белых
    4) признание западными странами законности большевистской власти
    14. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х начале 1980-х годов?
    1) излишняя децентрализация управления
    2) низкая заработная плата чиновников
    3) отсутствие ротации партийных и государственных кадров
    4) низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления
    15. Политическая система в СССР в 1985-1991 гг. характеризуется четырьмя утверждениями:
    1) начало формирование многопартийности
    2) развитие административно-командной системы управления
    3) омоложение кадров
    4) провозглашения курса на совершенствование социализма
    5) курс па построение правового социалистического государства
    6) усиление тотального контроля КПСС за всеми сферами жизни общества
    16. По проблеме образования, становления и развития Древнерусского государства в исторической науке существует две противоположные точки зрения:
    1) большинство ученых считает, что Киевская Русь сформировалась в процессе эволюции славянского общества, на своей славянской основе;
    2) другие полагают, что государственность была Привнесена на Русь извне, варягами и не связана с развитием самого славянского общества.
    Приведите факты и аргументы за и против этих точек зрения.
    17. Назовите социальный состав, лидеров, программные лозунги партии кадетов в начале XX в.
  • Контрольная работа:

    Логика и теория аргументации, вариант 8

    17 страниц(ы) 

    Понятие
    1. Дать логическую характеристику понятиям.
    Истец
    Невиновность
    Летчик-космонавт
    Конституция
    2. Выписать отрицательные понятия.
    Экономика, логистика, беззаконие, бесправие, гражданство, некомпетентность, независимость, неравноправие, звон, окно.
    3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.
    1) Строитель — житель города.
    А – строитель, В – житель города.
    2) Плоская замкнутая геометрическая фигура - треугольник - прямоугольный треугольник.
    3) Студент - не студент.
    4) Высокий – низкий.
    4. Произвести обобщение понятий.
    Районный суд.
    Федерация.
    5. Произвести объединение (сложение) и пересечение (умножение) классов. Изобразить схематично.
    Студент, спортсмен и мастер спорта.
    6. Определить вид деления, и какое правило нарушено, если нарушено.
    1) Социальные революции могут быть мирными и не мирными.
    2) Приговор бывает справедливым, несправедливым и обвинительным.
    3) Предложения делятся на простые и сложноподчиненные.
    7. Установить правильность определений и какое правило нарушено.
    1) Знаковая система - совокупность знаков.
    2) Традиция - совесть творчества.
    Высказывание
    1. Определить вид простых высказываний.
    1) Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
    2) В Пятигорске есть гора Машук.
    2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного высказывания. Определить по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.
    Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.
    3. Установить вид сложного высказывания. Записать с помощью символов.
    Если бы водитель тормозил, на асфальте был бы смазанный след от протектора.
    4. Определить отношения между простыми (сложными) высказываниями, их виды и ложность или истинность.
    Ни один ученик не умеет строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику. Некоторые ученики не умеют строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику.
    5. Преобразовать выражение «А» в «Е».
    Все студенты сдают экзамены.
    Умозаключение
    1. Преобразовать выражение в явную логическую форму, сделать вывод, превратив суждение и составить схему превращения.
    Не все сделки являются многосторонними.
    2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установит, следует ли вывод с необходимостью.
    Некоторые подушки мягкие.
    Ни один камень не мягкий.
    Следовательно, …
    3. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.
    Петр брат Сергея, а Сергей брат Николая. Значит Петр и Николай братья.
    4. Построить умозаключение. Указать основание и следствие: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Построить их схемы.
    Если погода будет не благоприятная, то вылет самолета задержится.
    5. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.
    Студенты первой группы Иванов, Малахов, Яковлев, сдавшие успешно экзамены по логике, показали хорошие знания. Можно предположить, что все студенты третьей группы хорошо усвоили логику.
    Доказательство
    1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.
    Во многих странах, которые прежде шли по пути социализма, ныне происходят радикальные преобразования.
    2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.
    Надстройка, порожденная экономическим базисом, не играет активной роли в общественном развитии.
    Прямое опровержение тезиса:
    3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.
    «Вечность – дитя, играющее в кости» (Гераклит).
  • Контрольная работа:

    Адвокатура. АТР00, ответы на 10 вопросов

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Понятие и виды адвокатской деятельности
    Вопрос 2
    Каковы принципы адвокатской деятельности?
    Вопрос 3
    Что такое адвокатская тайна, и на какие сведения распространяются правила сохранения профессиональной тайны адвоката?
    Вопрос 4
    Кто вправе приобрести статус адвоката, и какие лица не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности?
    Вопрос 5
    Какие правила поведения, обязательные для каждого адвоката, устанавливает Кодекс профессиональной этики адвоката?
    Вопрос 6
    Формы адвокатских образований
    Вопрос 7
    Каковы правовые основы оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно?
    Вопрос 8
    Какие меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату в рамках дисциплинарного производства?
    Вопрос 9
    Каковы полномочия Совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации?
    Вопрос 10
    Каков правовой статус общественных объединений адвокатов, и какие общественные объединения адвокатов Вы знаете?
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права (код ТГП)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    С древнейших времени и по настоящее время формировались различные точки зрения
    о том, каким образом геополитические факторы оказывают влияние на возникновение и развитие государств. Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. В чем можно выявить схожесть, и в чем отличие основных положений данных теорий? Каким образом размер территории, климат,
    национальный состав способствуют установлению той или иной формы правления и политического режима? Какие тенденции в этой области существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Если Вы считаете, что геополитические факторы не имеют значения (полностью или частично), то Вам необходимо изложить свою обоснованную точку зрения.
    Вопрос 2
    Понятие «демократия» является одним из самых многозначных в науке. Как Вы думаете, почему за более чем двухтысячелетнюю историю, в данное понятие вкладывалось разное содержание? Нужно ли понимать демократию в буквальном смысле, также как понимается, например, монархия? Если понимать демократию буквально (т.е. как «власть народа»), то, что в данном случае понимать под «народом»? Тождественны ли понятия «народ» и «население», или нет, и почему? Менялось ли понятие «народ» с течением времени? Насколько демократия реализуема (реальна) и рациональна, и при каких условиях? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3
    Проблема содержания естественных прав человека (т.е. того, что человек в определенную историческую эпоху, в определенном обществе, и при определенных обстоятельствах считает естественным, и что принято считать таковым) весьма обширна и интересна. Например, право войны длительное время считалось естественным правом. Однако с развитием средств жизни естественные возможности меняются, следовательно, меняется и содержание естественных прав. С древнейших времен и по настоящее время формировались различные точки зрения о том, что считать естественным правом? Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. Какие сходные и отличные критерии лежат в основе этих теорий? Что, по Вашему мнению, будет признаваться естественными правами в будущем? Какое значение, при этом, приобретают процессы, связанные с глобализацией, высоким развитием современной техники, науки и иных областей знаний (в частности, генетики,
    биоэтики и т.п.)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    Инвестиции (ИНЖЭКОН)

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Инвестор приобрел за 23 тыс. руб. привилегированную акцию с фиксированным размером дивиденда 15 % годовых и номиналом 20 тыс. руб. Через 3 года, в течение которых дивиденды регулярно выплачивались, она была продана по цене 20 тыс. руб. Определить доходность акции, используя ставку простых процентов.

    Задача 2
    Из какого капитала можно получить 150 тыс. руб. через полгода наращением по простым процентам при ставке 15 % годовых? Применяемая практика (365/365).
  • Контрольная работа:

    Логика. код (ЛГВ-00)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дано высказывание «Утро вечера мудренее». Определите его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату. Постройте отрицание к нему.
    Задание 2.
    Запишите определение равных треугольников с помощью логических символов: «треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и соответствующие углы равны».
    Задание 3.
    Пусть А – множество преступлений. В – множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно.
    Найдите множества
    1) А ∩ В,
    2) А ∪ В,
    3) В \ А,
    4) А \ В,
    Задание 4.
    К какому виду понятий относится понятие «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.
    Задание 5.
    На олимпиаде по математике Антон, Вова, Саша и Дима заняли первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три ответа:
    1. Дима первый, а Вова второй;
    2. Саша первый, а Антон четвёртый;
    3. Дима второй, а Вова третий.
    Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?
    Решите задачу с помощью логических операций.
    Задание 6.
    Дайте развернутую характеристику вопроса: «Почему сани нужно готовить летом, а телегу – зимой?»
    Задание 7.
    С помощью таблицы истинности определите, какого вида следующая логическая форма: тождественно-истинная, тождественно-ложная или выполнимая?
    (p  q)  (q  p)
  • Контрольная работа:

    Налог на прибыль организаций

    15 страниц(ы) 

    Налог на прибыль организаций
    Задача 1
    Организация осуществляет деятельность в сфере производства и розничной торговли. Расходы организации на осуществление производственной и торговой деятельности составили: материальные расходы 400 000 руб., расходы на оплату труда 280 000 руб., амортизационные отчисления 75 000 руб., прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции – 52 000 руб. Общая выручка организации (без НДС) за первый квартал текущего года составила 3 960 000 руб., в том числе от розничной торговли 1 450 000 руб. Рассчитать размер налога на прибыль организаций и размер ЕНВД при условии, что площадь магазина составляет 120 кв. м., а К2 равен 0,85.
    Задача 2.
    Налогоплательщик приобрел квартиру в общую долевую собственность (1/2 часть приобретена супругой) в истекшем налоговом периоде. Стоимость квартиры составляет 2 400 000 руб. Налогоплательщик в истекшем налоговом периоде получал доход от выполнения трудовых обязанностей 25 000 руб. ежемесячно. Детей налогоплательщик не имеет. Рассчитать общий размер имущественного вычета по НДФЛ и сумму налога к возврату за предшествующий налоговый период.
    Список литературы