СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса - Тест №28480

«Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса» - Тест

  • 14 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:

1. обучение профессиональному общению в области избранной специальности;

2. закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;

3. формирование коммуникативной компетенции специалиста;

4. этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;

5. нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.

Вопрос 2. Укажите, какой из трех определений «Культуры речи» относится к характеристике индивидуальных способностей человека?

1. «культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств»;

2. «культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих говорящему незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения»;

3. «культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о её совершенстве»;

4. «культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач»;

5. все ответы неверны.

Вопрос 3. Укажите, кто из отечественных учёных 60-х годов автор работы «Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры»?

1. Щерба Л. В;

2. Пешковский А. М;

3. Виноградов В. В;

4. Обнорский С. П;

5. Костомаров В.Г.

Вопрос 4. Укажите, как называется научная работа, написанная на рубеже 20-21 веков отечественным ученым О. А. Лаптевой?

1. «Живая русская речь с телеэкрана»;

2. «Лексилогия. Лексикография. Культура речи»;

3. «Культура речи»;

4. «Русский язык на газетной полосе»;

5. «Языковый вкус эпохи».

Вопрос 5. Укажите, как называется раздел языкознания, изучающий языковую ситуацию в обществе, влияние общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь?

1. функциональная стилистика

2. теория речевых актов

3. лингвитсическая прагматика

4. социолингвистика;

5. лингвистика текста.

Задание 2.

Вопрос 1. Укажите, где зародилось ораторское искусство и наука о нём?

1. Древний Восток;

2. Древний Рим;

3. Средневековая Европа;

4. Древняя Греция;

5. Древняя Русь.

Вопрос 2. Укажите период в истории России, когда интерес к риторике был минимальным.

1. во второй половине XIX века;

2. в конце XIX - начале XX в. ;

3. в 20-ые годы 20 века;

4. во 2-й половине ХХ в. ;

5. в 90-е гг. ХХ в.

Вопрос 3. Укажите, кому из ораторов средневековой Европы принадлежат следующие слова: «Красноречие - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковывать или внушать ему всё, что нам угодно».

1. Иоанн Златоуст;

2. Фома Аквинский;

3. Б. Паскаль;

4. М. Монтень;

5. Ж. Лабрюйер.

Вопрос 4. Укажите, какой известный государственный деятель эпохи Александра I написал книгу "Правила высшего красноречия"?

1. Н. Ф. Кошанский;

2. А.И.Галич;

3. И.С. Рижский;

4. М.М.Сперанский;

5. Ф.Н. Плевако.

Вопрос 5. Кто из великих ученых внес значительный вклад в развитие риторики в России, написав "Краткое руководство к красноречию" ?

1. В.Г. Белинский;

2. А. С. Пушкин;

3. М.В.Ломоносов;

4. Ф.М.Достоевский;

5. Д.И.Менделеев.

Задание 3.

Вопрос 1. Что такое культура речи?

1. высшая форма национального языка;

2. правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения;

3. раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство;

4. функциональные стили литературного языка;

5. умение говорить красиво.

Вопрос 2. Какие ведущие аспекты речи выделяются в современной концепции культуры речи?

1. нормативный, этический, исторический;

2. нормативный, коммуникативный, эстетический;

3. этический коммуникативный, познавательный;

4. нормативный, этический, коммуникативный;

5. нормативный, этический, когнитивный.

Вопрос 3. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:

1. коммуникативного аспекта культуры речи;

2. нормативного аспекта культуры речи;

3. когнитивного аспекта культуры речи;

4. исторического аспекта культуры речи;

5. этического аспекта культуры речи.

Вопрос 4. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?

1. просторечие;

2. территориальные диалекты;

3. жаргоны;

4. литературный язык;

5. все ответы верны.

Вопрос 5. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?

1. литературного языка;

2. диалектов;

3. просторечия;

4. жаргона;

5. нет правильного ответа.

Задание 4.

Вопрос 1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?

1. правильная речь;

2. богатая речь;

3. точная речь;

4. чистая речь;

5. логичная речь.

Вопрос 2. Как назывался первый литературный язык славян?

1. старославянский;

2. церковно-славянский;

3. старорусский;

4. древнерусский;

5. русский.

Вопрос 3. Русский литературный язык - это:

1. язык художественной литературы;

2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях;

3. высшая форма национального языка;

4. язык русской нации;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Определите, какая единица относится к фонетическому уровню языка?

1. слова;

2. звуки, фонемы;

3. морфемы;

4. формы и классы слов;

5. Словосочетание, предложение, текст.

Вопрос 5. Укажите, какой язык обладает гибкостью, открытостью и динамичностью?

1. азбука Морзе;

2. естественный язык;

3. язык программирования;

4. язык математических символов;

5. морская флажковая сигнализация.

Задание 5.

Вопрос 1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.

1. синтаксический;

2. семантический;

3. орфографический;

4. грамматический;

5. фонетический.

Вопрос 2. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?

1. Словарь синонимов;

2. Словарь паронимов;

3. Словарь иностранных слов;

4. Толковый словарь;

5. Терминологический словарь.

Вопрос 3. Какие словари помогают разобраться в значениях, близких по звучанию, но различных по смыслу слов, таких как, например, глубокий - глубинный, героизм - героика - геройство?

1. словари паронимов;

2. словари синонимов;

3. словари омонимов;

4. словари антонимов;

5. толковые словари.

Вопрос 4. Как называется словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?

1. Словарь синонимов;

2. Толковый словарь;

3. Терминологический словарь;

4. Словарь антонимов;

5. Словарь иностранных слов.

Вопрос 5. Соблюдение каких норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности?

1. грамматических;

2. лексических;

3. словообразовательных;

4. синтаксических;

5. орфографических.

Задание 6.

Вопрос 1. Укажите, как называется умение, которое позволяет слушателю определять цель речи, композицию речи, главную мысль и главные идеи оратора, а также умение определять форму аргументации и резюмирования?

1. умение концентрироваться;

2. умение анализировать содержание;

3. умение слушать критически;

4. умение конспектировать;

5. умение запоминать.

Вопрос 2. Как называется свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения?

1. уместность речи;

2. правильность речи;

3. точность речи;

4. богатство речи;

5. выразительность речи.

Вопрос 3. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства?

1. правильность речи;

2. точность речи;

3. уместность речи;

4. выразительность речи;

5. богатство речи.

Вопрос 4. Как называется свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания?

1. богатство речи;

2. выразительность речи;

3. чистота речи;

4. ясность речи;

5. логичность речи.

Вопрос 5. Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов?

1. 2. уместность речи;

2. богатство речи;

3. выразительность речи;

4. точность речи;

5. чистота речи.

Задание 7.

Вопрос 1. К какому стилю речи относится приведенный ниже текст?

«Остались мы одни в семье: мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже охота в школу - мать меня не отпустила, говорит: - Ты еще мал - не пущу! А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу - придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что, буквы стал приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Стал читать».

1. разговорному;

2. художественному;

3. газетно-публицистическому;

4. научному;

5. официально-деловому.

Вопрос 2. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?

1. научная фразеология;

2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей;

3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов;

4. логическая последовательность изложения;

5. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.

Вопрос 3. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?

1. реферат;

2. диссертация;

3. очерк;

4. аннотация.

5. доклад.

Вопрос 4. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст? «Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей».

1. рецензия;

2. реферат;

3. доклад;

4. аннотация;

5. диссертация.

Вопрос 5. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?

1. рецензия;

2. реферат;

3. доклад;

4. диссертация;

5. аннотация.

Задание 8.

Вопрос 1. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова:

ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?

1. документальному;

2. обиходно-деловому;

3. дипломатическому;

4. научно-популярному;

5. политико-идеологическому.

Вопрос 2. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется?

1. в технических чертежах и компьютерных алгоритмических языках;

2. графически изобразительной (плакат, карикатура);

3. в словесной (письменной и устной);

4. фото- и кинематографической (документальное кино и телевидение);

5. в словесно-музыкальных формах.

Вопрос 3. Для публицистической речи характерно использование оценочной лексики. Укажите, какое слово в приведенном списке не несет эмоциональной окраски?

1. педагогический десант;

2. небывалое наводнение;

3. локомотив реформ;

4. гнусные измышления;

5. широкая магистраль.

Вопрос 4. Укажите, как называется признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные:

1. территориальный;

2. по времени выпуска;

3. функциональный;

4. по периодичности;

5. по тиражу.

Вопрос 5. Укажите слова, которые могут иметь место в газетной и официальной устной речи:

1. сигнализировать, чистка, зачистка, смычка, гидра;

2. забуреть, крыть, липовый;

3. гад, паразит, белогвардейская сволочь;

4. трепач, шпана, самотёком;

5. небывалый, гигантский, титанический, уникальный.

Задание 9.

Вопрос 1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:

1. деловое письмо;

2. контракт;

3. постановление;

4. приказ;

5. устав.

Вопрос 2. Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:

1. гарантийное письмо

2. рекламация;

3. ответ на предложение (акцепт)

4. коммерческое предложение (оферта)

5. информационное письмо.

Вопрос 3. Укажите неправильное грамматическое использование в письменной деловой речи существительных в форме мн.ч. И.п.:

1. договоры, инструкторы, лекторы;

2. шофёры, бухгалтеры, инженеры;

3. договора, инструктора, лектора;

4. тренеры, кварталы, средства;

5. директора, мастера, отпуска.

Вопрос 4. Укажите слова, относящиеся к стилю распорядительной документации?

1. во исполнение, в соответствии, приказываю, указ, комиссия, устанавливать

2. стоимость, температура, допустим, феномен, препарировать, обозначить

3. департамент, электорат, гласность, подчеркнуть, сообщить, сверхмощный,

4. идти, плестись, говорить, лепетать, лапушка, кассирша, домище, глазастый

5. отважный, седой, безмолвный лес, благоуханный, зловещее, небеса, гордый, неприступный

Вопрос 5. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:

1. лексику

2. морфологию

3. синтаксис

4. текстовую организацию

5. все ответы верны

Задание 10.

Вопрос 2. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?

1. просторечная.

2. книжная;

3. жаргонная;

4. диалектная;

5. нейтральная.

Вопрос 1. В каком стиле используются все языковые средства?

1. в научном стиле;

2. В языке художественной литературы;

3. в газетно-публицистическом;

4. в официально-деловом;

5. во всех перечисленных.

Вопрос 3. Определите стиль текста:

«Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго поднимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа».

1. публицистический;

2. официально-деловой;

3. научный с элементами художественного;

4. разговорный с элементами художественного;

5. художественный.

Вопрос 4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова в приведенном ниже тексте:

«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты. Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда внутрь головой.

- Нету, - говорят. – Жить можно.

- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.

Чертов жакт говорит:

-Тогда ,- говорит,- устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье».

1. разговорно-просторечные слова;

2. профессионализмы;

3. фразеологизмы;

4. неологизмы;

5. жаргонизмы.

Вопрос 5. К причинам массовых речевых ошибок можно отнести:

1. Влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих)

2. Доверие (привычка) народа к печатному слову

3. Снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы

4. Неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом

5. Все перечисленные ответы верны

Задание 11.

Вопрос 1. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:

Наперснику богов не страшны бури злые:

Над ним их промысел высокий и святой;

Его баюкают камены молодые

И с перстом на устах хранят его покой.

(А.С.Пушкин)

1. разговорные слова;

2. фразеологизмы;

3. неологизмы;

4. архаизмы;

5. заимствованные слова

Вопрос 2. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:

Агафье говорила Нюра:

-Чудесна нынче конъюнктура,

И мой опинион таков,

Что есть немало женихов.

Но, хоть я этому и рада,

Дифференцировать их надо,

Давай, Агафья, мы вдвоем

По ним дебаты проведем.

1. архаизмы;

2. заимствованные слова

3. разговорные слова;

4. фразеологизмы;

5. неологизмы;

Вопрос 3. Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»?

1. правильности;

2. богатства;

3. точности;

4. уместности;

5. логичности.

Вопрос 4. Что не является источником нормы литературного языка?

1. общепринятое современное употребление,

2. диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;

3. научные исследования ученых-языковедов

4. произведения писателей

5. анализ языка средств массовой информации

Вопрос 5. В бытовой устной речи употребляются:

1. общественно-политическая лексика;

2. стандартизированные словосочетания;

3. термины;

4. специальная лексика;

5. разговорные слова и формы слов.

Задание 12.

Вопрос 1. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на

читателя с помощью художественных образов:

1. научный;

2. художественный;

3. официально-деловой;

4. разговорный;

5. публицистический.

Вопрос 2. Художественный стиль употребляется в:

1. общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;

2. научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;

3. словесно-художественном творчестве;

4. агитационно-массовой деятельности;

5. обыденной речи, в беседах.

Вопрос 3. В разговорном стиле употребляются:

1. сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;

2. терминология для точного выражения мыслей;

3. слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;

4. стандартизированные словосочетания;

5. диалог, неполные предложения.

Вопрос 4. Определите, стиль текста: Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

1. художественный;

2. научный;

3. разговорный;

4. публицистический;

5. официально-деловой.

Вопрос 5. Для разговорного стиля характерно:

1. использование неполных предложений;

2. создание образа природы, человека, эпохи;

3. использование сложных синтаксических конструкций;

4. использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;

5. употребление риторических вопросов.

Задание 13.

Вопрос 1. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.

1. коклюш, тигровый, ходатайство;

2. непочатый, полчаса, завидно;

3. жалюзи, звонит, квартал;

4. щавель, фетиш, партер;

5. сливовый, снадобье, хлопковый.

Вопрос 2. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.

1. наркомания;

2. апокриф,

3. иконопись;

4. мусоропровод,

5. асимметрия.

Вопрос 3. Правильно поставлено ударение:

1. пОдняли, нАнял;

2. вклЮчит, врУчат;

3. долОжу, полОжу;

4. клеИшь, повтОришь;

5. прОдала, Умерший.

Вопрос 4. Укажите правильное произношение слова:

1. [беспрецендентный];

2. [светопреставление];

3. [афёра];

4. [ мукулатура];

5. [дермантин].

Вопрос 5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?

1. гри[пп], орхи[д’ э]я, а[фэ]ра;

2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;

3. гри[пп], орхи[д’э] я, а[фэ]ра;

4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра;

5. гри[пп], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;

Задание 14.

Вопрос 1. Твердый согласный перед Е произносится в словах:

1. демократ, термин, декларация;

2. шинель, патент, фанера;

3. крем, фен, термометр;

4. тенденция, де-факто, детектор;

5. музей, дерматиновый, терапевтический.

Вопрос 2. Твердый согласный перед Е произносится в словах:

1. патент;

2. кофе;

3. пюре;

4. термин;

5. шинель.

Вопрос 3. Правильным является произношение:

1. инциндент, подчерк, константация;

2. сумасшедший, взимать, подытоживать;

3. желантин, филосовский, маскулатура;

4. церьков, сосис,ька, кос,ьвенный;

5. транвай, подчерк, подщечина.

Вопрос 4. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.

1. сравнение;

2. эпитет;

3. гипербола;

4. метафора;

5. метонимия.

Вопрос 5. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?

1. синекдоха;

2. сравнение;

3. метафора;

4. литота;

5. аллегория.

Задание 15.

Вопрос 1. Что такое контаминация?

1. сопоставление несопоставимых понятий;

2. употребление ненужных уточняющих слов;

3. повторная передача одной и той же мысли;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

Вопрос 2. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?

1. сравнение;

2. синекдоха;

3. метафора;

4. литота;

5. аллегория.

Вопрос 3. Что такое плеоназм?

1. сопоставление несопоставимых понятий;

2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;

3. употребление ненужных уточняющих слов;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторная передача одной и той же мысли.

Вопрос 4. Что такое тавтология?

1. повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;

2. сопоставление несопоставимых понятий;

3. употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия.

Вопрос 5. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.

1. сравнение;

2. эпитет;

3. метонимия;

4. гипербола

5. метафора.

Задание 16.

Вопрос 1. Укажите метонимию в следующих предложениях?

1. «Редкая птица долетит до середины Днепра».(Н.В.Гоголь)

2. «Все флаги в гости будут к нам!» (А.С.Пушкин)

3. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…» (Н.А.Некрасов)

4. «Унылая пора! Очей очарованье!» (А.С.Пушкин)

5. «Он был похож на вечер ясный…» (М.Ю.Лермонтов)

Вопрос 2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ….- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

1. анафора;

2. градация;

3. параллелизм;

4. эпифора;

5. антитеза.

Вопрос 3. К какой фигуре речи относится следующее предложение: « Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему»?

1. антитеза;

2. градация;

3. сравнение;

4. аллюзия;

5. анафора.

Вопрос 4. Как называются слова: компания и кампания?

1. синонимы;

2. антонимы;

3. омофоны;

4. паронимы;

5. омонимы.

Вопрос 5. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:

1. золотой медальон;

2. журчание ручья;

3. пустая голова;

4. большой дом;

5. цветущий сад.

Задание 17.

Вопрос 1. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в метафорическом значении.

1. электорат президента;

2. объявление импичмента;

3. реанимация российской экономики;

4. рейтинг передачи;

5. пение дифирамбов

Вопрос 2. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:

1. медальон, мольберт, либретто, гитара;

2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;

4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;

5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.

Вопрос 3. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:

1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;

2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,

3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;

4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;

5. графин, система, карамель, енот, клевер.

Вопрос 4. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?

1. морфема;

2. фонема;

3. слово;

4. предложение;

5. словосочетание.

Вопрос 5. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?

1. словосочетание;

2. фонема;

3. морфема;

4. слово;

5. предложение.

Задание 18.

Вопрос 1. Буква А(Я) пишется в слове:

1. полоть - пол…щий;

2. трепетать -трепещ…щий;

3. бороться - бор…щийся;

4. выглядеть - выгляд…щий;

5. рокотать - рокоч…щий;

Вопрос 2. Буква О пишется в слове:

1. малыш…вая группа;

2. истощ…нный организм;

3. тщательно прож…вывать;

4. увлеч…н игрой;

5. опустош…нный пакет;

Вопрос 3. –НН- пишется в предложении:

1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.

2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.

3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.

4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.

5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.

Вопрос 4. –НН- пишется в слове:

1. кова…ый;

2. копче…ый;

3. румя…ый;

4. петуши…ый;

5. негада…ый;

Вопрос 5. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:

1. (не)обязан соглашаться;(не)досмотрел фильм;

2. (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;

3. (не)ряшливый;(не)достает искренности;

4. (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;

5. (не)дешево купили;(не)забудка.

Задание 19.

Вопрос 1. В каких предложениях слова пишутся слитно?

1. Ему (от) роду двадцать лет;

2. (В)следствие дождей поля были затоплены;

3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;

4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;

5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров;

Вопрос 2. В каких случаях слова пишутся раздельно?

1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;

2. Доволен(ли) ты своим решением?;

3. Все(таки) он принес новую газету;

4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;

5. Принесли что(то) забавное.

3. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Все 16 студентов поехали на экскурсию;

2. Прошли 100 лет;

3. Двадцать две тетради лежали на столе;

4. Трое студентов пришли на практику.

5. Вечером здесь оставалось только трое рабочих.

Вопрос 4. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.

2. Большинство решило не ходить на концерт.

3. Масса демонстрантов была настроена решительно.

4. Часть собравшихся являются студентами.

5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.

Вопрос 5. Какая фамилия не склоняется?

1. Василий Лановой;

2. Леонид Гайдай;

3. Эрнест Хемингуэй;

4. Алексей Петренко;

5. Томас Манн.

Задание 20.

Вопрос 1. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

1. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он _ честный, порядочный человек.

2. Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?

3. Но описание этого горя _ не есть подлинные слезы.

4. Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.

5. Он _ всего лишь молодой адвокат.

Вопрос 2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1. Как надоело выслушивать его упреки _ и как хочется высказать ему все, что накопилось на душе!

2. По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан _ и в их числе был Саша Творогов.

3. У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за выступ стены.

4. Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и даже белый хлеб.

5. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах_ и частенько коротал с ними время на пожарной каланче.

Вопрос 3. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1. По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство_ и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока смолы.

2. Все тело его покрылось испариной_ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине.

3. С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал_ и о котором будет много рассказано в этой книге.

4. Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители_ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах.

5. Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера_ и каким был я сам до начала опыта.

Вопрос 4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1. Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

2. Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

3. Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.

4. Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет.

5. Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.

Вопрос 5. Укажите ошибки в употреблении предлогов:

1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.

2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.

3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.

4. Согласно приказу все вышли на субботник.

5. По окончании университета он нашел хорошую работу.

Задание 21.

Вопрос 1. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:

1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

2. Они сыграли большую роль в этой истории.

3. Этот будний день был последним в году.

4. Нам не удалось предвосхитить эти события.

5. Я уже давно не был в отпуске.

Вопрос 2. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:

1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.

2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки.

3. Мы уделяем большое значение образованию наших детей.

4. Мы получили неожиданные результаты.

5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.

Вопрос 3. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:

1. Оплатите, пожалуйста, проезд!

2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.

3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.

4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

Вопрос 4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. диверсификация - одностороннее развитие;

2. дотация - пособие.

3. искусный – сделанный с большим умением;

4. конфессия – вероисповедание;

5. полифония – многоголосие.

Вопрос 5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. инкриминировать - вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;

2. антураж – окружение, среда, окружающая обстановка

3. импозантный - презрительный, недоброжелательный;

4. каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;

5. геноцид - политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.

Задание 22.

Вопрос 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова:

1. брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;

2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;

3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;

4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера;

5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.

Вопрос 2. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»:

1. разводить цветы;

2. разводить тары-бары;

3. разводить руками;

4. разводить канитель;

5. разводить вавилоны.

Вопрос 3. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:

1. калиф на час;

2. кисейная барышня;

3. казанская сирота;

4. последний из могикан;

5. чучело гороховое.

Вопрос 4. Какая речевая ошибка допущена в предложении: « В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».

1. тавтология;

2. плеоназм;

3. нарушение лексической сочетаемости;

4. искажение фразеологического оборота;

5. лексическая недостаточность.

Вопрос 5. Какие слова называются неологизмами?

1. заимствованные слова;

2. новые слова, которых нет в литературном языке;

3. устаревшие слова;

4. диалектные слова;

5. слова-термины.


Тема: «Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса»
Раздел: Языковедение
Тип: Тест
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ. Тема 23, задача 9

    23 страниц(ы) 

    Введение …
    1. Управленческий учет производственной деятельности
    1.1 Определение понятия и сущности управленческого учета
    1.2. Классификация затрат в системе управленческого учета
    1.3 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости
    продукции
    Задача
    ОАО «Русский сахар» с целью увеличения доли на рынке рас-сматривает инвестиционный проект, срок реализации которого составляет пять лет. Затраты, связанные с проектом, оцениваются в 25 000 тыс. руб. Организация планирует выпускать 10 000 т продукции. Переменные затраты на единицу продукции — 2 тыс. руб., постоянные затраты на год — 1300 тыс. руб., цена реализации единицы продукции — 3,2 тыс. руб.
    Оцените эффективность инвестиционного проекта, учитывая, что ставка дисконтирования составляет 15%, среднеотраслевой темп инфляции — 9%, годовые амортизационные затраты — 550 тыс. руб., ставка налога на прибыль — 20%.
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Страхование. Страховой рынок Японии. Управление риском в страховании. Задачи

    24 страниц(ы) 

    Страховой рынок Японии
    Управление риском в страховании
    Задачи
    1. Автомобиль был застрахован от аварии (вероятность р1 = 0,2), и от угона (вероятность р2 = 0,05). Определить единовременные нетто – и брутто ставки по страхованию (нагрузка равна 15%), а также нетто- и брутто премии, если страховая стоимость автомобиля равна страховой сумме и составляет 500 тыс. руб.
    2. Во время лесного пожара было уничтожено имущество лесозаготовительного предприятия:
    Бульдозер стоимостью 700 тыс.руб. (износ на момент страхового случая отсутствовал, после страхового случая восстановлению не подлежит, страховая сумма – 700 тыс.руб.).
    Трактор стоимостью 500 тыс.руб. (на момент страхового случая износ – 30%, стоимость ремонта – 120 тыс. руб., страховая сумма – 200 тыс.руб.),
    ТМЦ и запчасти стоимостью 100 тыс.руб.
    Определить размер страховой выплаты.
    3. Водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО на следующих условиях:
    1. Транспортное средство - легковой автомобиль (категории В, принадлежит физическому лицу, не используется в качестве такси)
    2. Территория преимущественного использования транспортного средства – город Москва
    3. В предыдущем страховом периоде была произведена 1 страховая выплата, в более ранние страховые периоды – 2 выплаты
    4. Договор страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
    5. Возраст водителя – 24 года, стаж вождения – свыше 3 лет
    6. Мощность двигателя –140 л.с.
    7. Период использования транспортного средства и срок страхования –12 месяцев в году.
    В течение срока действия договора по вине страхователя произошло ДТП, в ходе которого был нанесён ущерб двум автомобилям (50 тыс.руб. и
    120 тыс.руб. соответственно).
    Определить размер страховых взносов страхователя и размер выплат владельцам повреждённых транспортных средств.
    4. По договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е. Лимит ответственности перестраховщика – 5 млн. у. е. Перестраховщик также заключил договор перестрахования риска с лимитом в 10 млн. у. е. Какие будут произведены выплаты и как они распределятся между страховщиками, если ущерб в результате страхового случая составил:
    а) 9 млн. у.е.
    б) 15 млн. у.е.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Практические задания по налогам (МИЭМП)

    25 страниц(ы) 

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    Практическое задание 1

    Составьте классификацию налогов в зависимости от следующих признаков.
    Налоги По экономическому содержанию
    По принадлежности к уровням налоговой системы
    По субъекту налога
    По объекту налогообложения
    По источнику уплаты
    По способу уплаты
    Практическое задание 2
    Содержание правонарушений налогоплательщика.
    Нарушения Ответственность
    Налоговая Административная Уголовная
    1. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет
    2. Уклонение от постановки на учет
    3. Непредставление сведений об открытии счета в банке
    4. Непредставление налоговой декларации
    5. Нарушение правил учета
    6. Нарушение правил составления налоговой декларации
    7. Неправильный расчет сумм налога
    8. Неперечисление сумм
    9. Препятствие проведению налоговой проверке
    10. Непредставление сведений о налогоплательщике
    Практическое задание 3
    1. Рассчитать сумму авансовых платежей по налогу на прибыль за отчетный квартал для перечисления в бюджеты соответствующего уровня.
    Выручка от реализации (без учета НДС) составила 1250 тыс. руб. Расходы на производство и реализацию — 850 тыс. руб.
    Доход от аренды имущества (без учета НДС) — 150 тыс. руб.
    Уплаченные штрафы — 20 тыс. руб.
    2. Рассчитать суммы налогов (на добавленную стоимость, единый социальный, на имущество предприятий, на прибыль организаций).
    Выручка от реализации (в т.ч. НДС) — 32650 тыс. руб.
    Расходы на производство и реализацию 27000 тыс. руб., и том числе: расходы на оплату труда 12000 тыс. руб., расходы на рекламу — 350 тыс. руб.
    НДС по приобретенным ценностям 1500 тыс. руб.
    Расходы на производство и реализацию — 27000 тыс. руб.
    Доход от продажи имущества (в т.ч. НДС) — 240 тыс. руб.
    Среднегодовая стоимость имущества — 8000 тыс. руб.
    Практическое задание 4
    1. Определить расчетную и отпускную цену изделия. Полная себестоимость изделия 520 руб., прибыль, предусмотренная в оптовой цене, — 160 руб.
    2. Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
    Предприятие в отчетном периоде получило от реализации продукции выручку в размере 48000 тыс. руб., в т.ч. НДС.
    Сумма, полученная от покупателей в порядке предварительной оплаты, — 10000 тыс. руб.
    Сумма НДС, уплаченная с авансов, — 1600 тыс. руб.
    В течение отчетного периода предприятие приобрело:
    o материальных ресурсов для производственных нужд на сумму 24000 тыс. руб., в т.ч. НДС. Из них оплачено 12000 тыс. руб., в т.ч. НДС;
    o оборудования на сумму 18000 тыс. руб., в т.ч. НДС. Оборудование оплачено и принято на учет.
    3. Определить отпускную цену легкого автомобиля с мощностью двигателя 100 л.с. Оптовая цена предприятия составляет 215000 руб., акциз — 15 руб. за 1 л.с., НДС — 18%.
    Практическое задание 5
    1. Определить сумму налога, которую гражданин Петров А.А. должен уплатить в бюджет.
    В 2006 г. Петров А.А. получил доход в виде заработной платы в сумме 60000 руб. Кроме того, он получил доход в сумме 200000 руб. от продажи автомобиля, находившегося в его собственности 2 года.
    2. Определить сумму налога, которую гражданин Баскаков А.Н. должен уплатить в бюджет.
    В 2006 г. Баскаков А.Н. получил доход в виде заработной платы в сумме 80000 руб
    Кроме того, он получил доход по банковскому вкладу в размере 12000 руб., который был рассчитан исходя из ставки 16% годовых.
    3. Определить сумму налога, которую гражданка Матвеева М.Н. должна уплатить в бюджет.
    В 2002 г. Матвеева М.Н. получила доход в виде заработной платы в размере 115000 руб. Кроме того, она получила льготный кредит от организации в размере 100000 руб. по ставке 5% годовых.
    4. Определить сумму ЕСН, подлежащую уплате в бюджет и Пенсионный фонд за январь.
    Работодателем в пользу 10 работников начислена заработная плата в размере 60000 руб., доплаты за работу в ночное время — 12800 руб., премия за счет средств фонда потребления — 20000 руб., материальная помощь — 15000 руб., а также по договору выполнения работ — 18000 руб.
    Практическое задание 6
    1. Определить сумму налога на имущество для перечисления в бюджет за 1 квартал 2007 г.
    Среднегодовая стоимость имущества предприятия составляет 40000 тыс. руб.
    На балансе предприятия числятся объекты социально-культурного назначения остаточной стоимостью 5000 тыс. руб.
    2. Рассчитайте сумму налога на имущество организации за каждый отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
    Стоимость имущества составляет на 1.01 — 2500 тыс. руб., на 1.04 — 2300 тыс. руб., на 1.07 — 2800 тыс. руб., на 1.10 — 2650 тыс. руб., на 1.01 — 2400 тыс. руб., соответственно.
    Практическое задание 7
    1. Рассчитать сумму единого налога, необходимого для уплаты по результатам финансового года. Выбрать оптимальную схему расчета единого налога
    Совокупный годовой доход предприятия составил 1650000 руб. Стоимость приобретенного сырья — 480000 руб., в т.ч. НДС — 80000 руб.; оплата услуг — 120000 руб., в т.ч. НДС — 20000 руб.; сумма начисленной амортизации — 75000 руб.; расходы на оплату труда 520000 руб.; расходы на рекламу — 30000 руб., в т.ч. НДС — 5000 руб.
    2. Рассчитать сумму налога на вмененный доход, необходимую для уплаты предприятием, зарегистрированным в г. Железнодорожный Московской области.
    Базовая доходность определена в размере 150000 руб. Коэффициент характера местности равен 1,
    Задача №8
    Основной деятельностью организации является реализация продукции собственного производства.
    В отчетном квартале выручка от реализации продукции составила 7548 тыс. руб., в том числе НДС.
    Сумма, полученная от покупателей в порядке предварительной оплаты составила 960 тыс. руб., в том числе НДС.
    В течение отчетного периода организация приобрела:
    • сырья и материалов для производственных нужд на сумму 2580 тыс. руб., в том числе НДС. Из них оплачено 1860 тыс. руб., в том числе НДС;
    • услуг на сумму 2124 тыс. руб., в том числе НДС, которые полностью оплачены;
    • оборудования на сумму 1320 тыс. руб., в том числе НДС. Оборудование оплачено и принято на учет.
    В отчетном периоде в производство отпущено материалов на сумму 1920 тыс. руб.Стоимость услуг полностью отнесена на затраты.
    Среднесписочная численность работающих 25 человек. Фонд платы составил 525 тыс. руб.
    В отчетном периоде каждому работнику выплачена материальная помощь в размере 1000 руб.
    Размер амортизационных отчислений с начала года до конца отчетного периода составил 245 тыс. руб.
    Прочие расходы организации составили 114 тыс. руб.
    Расходы на рекламу составили 60 тыс. руб., в том числе НДС.
    Оплата суточных в рамках командировочных расходов была произведена с превышением установленного норматива на 800 руб.
    В отчетном периоде организация получила доход от аренды собственного помещения в размере 324 тыс. руб., в том числе НДС.
    Сумма уплаченных штрафов составила 10 тыс. руб., в том числе за несоблюдение налогового законодательства 6 тыс. руб.
    Налогооблагаемая стоимость имущества организации на начало квартала составила 5248 тыс. руб., на конец — 4850 тыс. руб.
    На балансе организации числится транспортное средство, мощность двигателя которого составляет 160 л.с.
    Рассчитать налоговую нагрузку на организацию. Результаты расчета свести в таблицу.
    1. Налог на добавленную стоимость
    2. Единый социальный налог
    3. Транспортный налог
    4. Налог на имущество организаций
    5. Налог на рекламу
    6. Налог на прибыль организаций
  • Контрольная работа:

    Экономика организации (МИЭМП)

    30 страниц(ы) 

    Задание № 2
    1. Предприятие выпускает однородную продукцию. По исходным данным за 2007—2008 гг., приведенным в таблицах, рассчитайте:
    1) недостающие показатели в таблице;
    2) материалоотдачу, материалоемкость, оборачиваемость материальных ресурсов;
    3) вовлеченные (изъятые) оборотные средства из оборота за год.
    2. Сделайте вывод по эффективности использования оборотных средств и материальных ресурсов.
    2007 год
    Показатели Вариант
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1. Объем продаж, тыс. шт. 720 360 540 720 450 630 900 1080 1440 1800
    2. Цена за ед., руб. 100 100 100 105 115 125 135 110 120 130
    3. Выручка, тыс. руб.
    4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 16744 13986 15000
    5. Удельный вес материалов в стоимости оборотных средств, % 35,0 43,0 25,4 37,8 34.5 45.6 47,0 28,5 54,3 66,9
    6. Общая оборачиваемость оборотных средств, кол-во дней 85 73 143 60
    7. Коэффициент оборачиваемости, кол-во раз 3,86 4,23 5,53
    2008 год
    Показатели Вариант
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1.Объем продаж, тыс.шт. 725 367 540 920 350 740 830 2305 2040 1800
    2. Цена за ед., руб. 110 105 120 205 215 105 125 140 100 230
    3. Выручка, тыс. руб.
    4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 18704 15000
    5. Удельный вес материалов в стоимости оборотных средств, % 38,0 43,6 21,4 30,8 44.5 55.6 37,0 38,5 44,3 56,9
    6. Общая оборачиваемость оборотных средств, кол-во дней 85 83 103 90 100
    7. Коэффициент оборачиваемости, кол-во раз 3,86 3,76 5,53
  • Контрольная работа:

    Экономика (тесты)

    15 страниц(ы) 

    1. Условия труда по показателям напряженности трудового процесса (показатели напряженности и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников умственного труда
    2. Опишите и проанализируйте 1-2 известных Вам события, связанные с опасностями среды обитания человека
    3. Тесты
    Тест 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:
    1. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
    2. Существуют локальные и региональные опасности.
    3. Действия человека и среда обитания обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.
    Укажите примеры, подтверждающие проявление аксиомы в реальной жизни.
    Тест 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током, если:
    1. Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95 %.
    2. В данном помещении также имеется кирпичный пол.
    3. Температура внутри помещения может повышаться до 40˚ С.
    4. На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.
    Тест 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:
    1. Смоделировать процесс их возникновения и развития.
    2. Предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объектах экономики.
    3. Оценить возможные поражающие факторы.
    4. Определить возможные масштабы последствий.
    Тест 4. Мониторинг окружающей среды, это:
    1. Система наблюдения за состоянием окружающей среды.
    2. Система управления состоянием окружающей среды.
    3. Система оценки состояния окружающей среды.
    4. Система прогноза состояний окружающей среды.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по дисциплине Теория государства и права ТГП96 96

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Нетрадиционные взгляды на сущность демократии, их анализ и значение.
    Задание 2
    Современные проблемы и тенденции понимания сущности права.
    Задание 3
    Эволюция взаимоотношений христианской церкви и государства: анализ взглядов прот. А. Шмемана.
  • Контрольная работа:

    Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

    5 страниц(ы) 

    Содержание
    Практическая задача
    Тема. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.
    Практическая задача
    Инициативная группа граждан формирует пакет предложений для вынесения на всенародный референдум вопроса: «Изменить статью 37 Конституции Российской Федерации путем дополнения ее пунктом пятым в следующей редакции: «Труд гражданина Российской Федерации является его патриотическим долгом перед обществом». На основе действующего законодательства дайте юридическое заключение о правомерности и перспективах данной инициативы. Сделайте ссылки на конкретные юридические нормы.
    Тест
    В конституционной норме закреплены:
    1) право на профессиональную карьеру
    2) равенство перед законом и судом
    3) право на жизнь
    4) право на получение жилья.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет. Вариант 1. На основе приведенных в таблице 2 данных об активах, обязательствах, источниках формирования имущества провести группировку объектов бухгалтерского учета по их составу

    33 страниц(ы) 

    Задание 1. На основе приведенных в таблице 2 данных об активах, обязательствах, источниках формирования имущества провести группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и источникам их образования. Основные средства и нематериальные активы приведены в таблице 2 по остаточной стоимости. Имущество по составу и размещению отразить в таблице 3, источники образования имущества – в таблице 4.
    Таблица 2 - Активы, источники и обязательства общества на 1 декабря, руб.
    Активы, источники и обязательства Сумма, руб.
    1. Производственное здание
    2. Автомобиль КАМАЗ
    3. Складское помещение
    4. Офисное помещение
    5. Запатентованное исключительное право на опытный образец
    6. Затраты на строительство нового производственного
    помещения
    7. Сырье
    8. Топливо
    9. Строительные материалы
    10. Спецодежда на складе
    11. Запасные части
    12. Затраты незавершенного производства
    13. Произведенная продукция на складе
    14. Наличные деньги
    15. Безналичные деньги на расчетном счете
    16. Задолженность поставщикам
    17. Задолженность за оказанные услуги
    18. Задолженность контрагентов за поставленную им готовую
    продукцию
    19. Задолженность по краткосрочным полученным займам
    20. Задолженность по долгосрочным кредитам
    21. Задолженность бюджету по НДФЛ
    22. Задолженность по страховым взносам, подлежащая оплате в
    декабре
    23. Задолженность по начисленной заработной плате
    24. Авансы у подотчетных лиц
    25. Задолженность работника по причиненному материальному
    ущербу
    26. Задолженность страховой компании по страховому
    возмещению
    27. Задолженность по перечислению алиментов
    28. Уставный капитал
    29. Нераспределенная прибыль
    30. Прибыль текущего года 1 553 010
    1 138 610
    662 150
    1 587 630
    312 380
    896 530
    1 224 480
    95 620
    245 870
    88 250
    114 710
    112 560
    896 970
    16 720
    512 250
    3 956 720
    611 390
    1 146 230
    458 600
    712 100
    158 420
    171 330
    567 250
    5 600
    7 800
    56 430
    24 710
    2 200 000
    795 070
    1 018 210
    Задание 2. Составить бухгалтерские записи (бухгалтерские проводки) по хозяйственным операциям, приведенным в таблице 6. По ходу выполнения данного задания необходимо рассчитать и внести в таблицу пропущенные цифровые значения согласно выполняемому варианту.
    Перечень хозяйственных операций условный и не отражает все факты хозяйственной жизни, характерные для заключительного месяца года.
    Задание 3. Заполнить карточки счетов бухгалтерского учета (Приложение 1). При заполнении карточек счетов в первую очередь необходимо внести начальные остатки, которые представлены в таблице 5. Остатки одинаковы для всех вариантов. Затем переходят к разноске сумм (по соответствующим вариантам) представленных в таблице 6. Каждую сумму отражают в двух карточках: по дебету одного счета и кредиту другого счета. При заполнении карточек счетов необходимо внимательно разносить данные по дебету или кредиту тех или иных счетов, не пропуская отдельные хозяйственные операции или суммы.
    Задание 4. Для определения величины налога на прибыль, который необходимо доначислить по итогам работы общества в декабре и последующего отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете (операция № 35 в табл. 6) следует заполнить отчет о финансовых результатах (Приложение 3). В контрольной работе использована упрощенная форма отчета о финансовых результатах. При этом следует учитывать, что показатели в отчете формируются нарастающим итогом.
    Задание 5. На основе карточек счетов (Приложение 1) составить оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 2), а затем бухгалтерский баланс по форме, приведенной в Приложении 3.
  • Контрольная работа:

    АФХД, вариант 10

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика (4 задачи)

    11 страниц(ы) 

    Задача 9.
    Задача 11
    Задача 13
    Задача 24
    Список литературы