У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса» - Тест
- 14 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Задание 1.
Вопрос 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:
1. обучение профессиональному общению в области избранной специальности;
2. закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;
3. формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4. этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5. нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
Вопрос 2. Укажите, какой из трех определений «Культуры речи» относится к характеристике индивидуальных способностей человека?
1. «культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств»;
2. «культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих говорящему незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения»;
3. «культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о её совершенстве»;
4. «культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач»;
5. все ответы неверны.
Вопрос 3. Укажите, кто из отечественных учёных 60-х годов автор работы «Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры»?
1. Щерба Л. В;
2. Пешковский А. М;
3. Виноградов В. В;
4. Обнорский С. П;
5. Костомаров В.Г.
Вопрос 4. Укажите, как называется научная работа, написанная на рубеже 20-21 веков отечественным ученым О. А. Лаптевой?
1. «Живая русская речь с телеэкрана»;
2. «Лексилогия. Лексикография. Культура речи»;
3. «Культура речи»;
4. «Русский язык на газетной полосе»;
5. «Языковый вкус эпохи».
Вопрос 5. Укажите, как называется раздел языкознания, изучающий языковую ситуацию в обществе, влияние общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь?
1. функциональная стилистика
2. теория речевых актов
3. лингвитсическая прагматика
4. социолингвистика;
5. лингвистика текста.
Задание 2.
Вопрос 1. Укажите, где зародилось ораторское искусство и наука о нём?
1. Древний Восток;
2. Древний Рим;
3. Средневековая Европа;
4. Древняя Греция;
5. Древняя Русь.
Вопрос 2. Укажите период в истории России, когда интерес к риторике был минимальным.
1. во второй половине XIX века;
2. в конце XIX - начале XX в. ;
3. в 20-ые годы 20 века;
4. во 2-й половине ХХ в. ;
5. в 90-е гг. ХХ в.
Вопрос 3. Укажите, кому из ораторов средневековой Европы принадлежат следующие слова: «Красноречие - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковывать или внушать ему всё, что нам угодно».
1. Иоанн Златоуст;
2. Фома Аквинский;
3. Б. Паскаль;
4. М. Монтень;
5. Ж. Лабрюйер.
Вопрос 4. Укажите, какой известный государственный деятель эпохи Александра I написал книгу "Правила высшего красноречия"?
1. Н. Ф. Кошанский;
2. А.И.Галич;
3. И.С. Рижский;
4. М.М.Сперанский;
5. Ф.Н. Плевако.
Вопрос 5. Кто из великих ученых внес значительный вклад в развитие риторики в России, написав "Краткое руководство к красноречию" ?
1. В.Г. Белинский;
2. А. С. Пушкин;
3. М.В.Ломоносов;
4. Ф.М.Достоевский;
5. Д.И.Менделеев.
Задание 3.
Вопрос 1. Что такое культура речи?
1. высшая форма национального языка;
2. правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения;
3. раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство;
4. функциональные стили литературного языка;
5. умение говорить красиво.
Вопрос 2. Какие ведущие аспекты речи выделяются в современной концепции культуры речи?
1. нормативный, этический, исторический;
2. нормативный, коммуникативный, эстетический;
3. этический коммуникативный, познавательный;
4. нормативный, этический, коммуникативный;
5. нормативный, этический, когнитивный.
Вопрос 3. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:
1. коммуникативного аспекта культуры речи;
2. нормативного аспекта культуры речи;
3. когнитивного аспекта культуры речи;
4. исторического аспекта культуры речи;
5. этического аспекта культуры речи.
Вопрос 4. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
1. просторечие;
2. территориальные диалекты;
3. жаргоны;
4. литературный язык;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
1. литературного языка;
2. диалектов;
3. просторечия;
4. жаргона;
5. нет правильного ответа.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
1. правильная речь;
2. богатая речь;
3. точная речь;
4. чистая речь;
5. логичная речь.
Вопрос 2. Как назывался первый литературный язык славян?
1. старославянский;
2. церковно-славянский;
3. старорусский;
4. древнерусский;
5. русский.
Вопрос 3. Русский литературный язык - это:
1. язык художественной литературы;
2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях;
3. высшая форма национального языка;
4. язык русской нации;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Определите, какая единица относится к фонетическому уровню языка?
1. слова;
2. звуки, фонемы;
3. морфемы;
4. формы и классы слов;
5. Словосочетание, предложение, текст.
Вопрос 5. Укажите, какой язык обладает гибкостью, открытостью и динамичностью?
1. азбука Морзе;
2. естественный язык;
3. язык программирования;
4. язык математических символов;
5. морская флажковая сигнализация.
Задание 5.
Вопрос 1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
1. синтаксический;
2. семантический;
3. орфографический;
4. грамматический;
5. фонетический.
Вопрос 2. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?
1. Словарь синонимов;
2. Словарь паронимов;
3. Словарь иностранных слов;
4. Толковый словарь;
5. Терминологический словарь.
Вопрос 3. Какие словари помогают разобраться в значениях, близких по звучанию, но различных по смыслу слов, таких как, например, глубокий - глубинный, героизм - героика - геройство?
1. словари паронимов;
2. словари синонимов;
3. словари омонимов;
4. словари антонимов;
5. толковые словари.
Вопрос 4. Как называется словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?
1. Словарь синонимов;
2. Толковый словарь;
3. Терминологический словарь;
4. Словарь антонимов;
5. Словарь иностранных слов.
Вопрос 5. Соблюдение каких норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности?
1. грамматических;
2. лексических;
3. словообразовательных;
4. синтаксических;
5. орфографических.
Задание 6.
Вопрос 1. Укажите, как называется умение, которое позволяет слушателю определять цель речи, композицию речи, главную мысль и главные идеи оратора, а также умение определять форму аргументации и резюмирования?
1. умение концентрироваться;
2. умение анализировать содержание;
3. умение слушать критически;
4. умение конспектировать;
5. умение запоминать.
Вопрос 2. Как называется свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения?
1. уместность речи;
2. правильность речи;
3. точность речи;
4. богатство речи;
5. выразительность речи.
Вопрос 3. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства?
1. правильность речи;
2. точность речи;
3. уместность речи;
4. выразительность речи;
5. богатство речи.
Вопрос 4. Как называется свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания?
1. богатство речи;
2. выразительность речи;
3. чистота речи;
4. ясность речи;
5. логичность речи.
Вопрос 5. Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов?
1. 2. уместность речи;
2. богатство речи;
3. выразительность речи;
4. точность речи;
5. чистота речи.
Задание 7.
Вопрос 1. К какому стилю речи относится приведенный ниже текст?
«Остались мы одни в семье: мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже охота в школу - мать меня не отпустила, говорит: - Ты еще мал - не пущу! А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу - придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что, буквы стал приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Стал читать».
1. разговорному;
2. художественному;
3. газетно-публицистическому;
4. научному;
5. официально-деловому.
Вопрос 2. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?
1. научная фразеология;
2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей;
3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов;
4. логическая последовательность изложения;
5. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.
Вопрос 3. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?
1. реферат;
2. диссертация;
3. очерк;
4. аннотация.
5. доклад.
Вопрос 4. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст? «Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей».
1. рецензия;
2. реферат;
3. доклад;
4. аннотация;
5. диссертация.
Вопрос 5. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?
1. рецензия;
2. реферат;
3. доклад;
4. диссертация;
5. аннотация.
Задание 8.
Вопрос 1. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова:
ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?
1. документальному;
2. обиходно-деловому;
3. дипломатическому;
4. научно-популярному;
5. политико-идеологическому.
Вопрос 2. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется?
1. в технических чертежах и компьютерных алгоритмических языках;
2. графически изобразительной (плакат, карикатура);
3. в словесной (письменной и устной);
4. фото- и кинематографической (документальное кино и телевидение);
5. в словесно-музыкальных формах.
Вопрос 3. Для публицистической речи характерно использование оценочной лексики. Укажите, какое слово в приведенном списке не несет эмоциональной окраски?
1. педагогический десант;
2. небывалое наводнение;
3. локомотив реформ;
4. гнусные измышления;
5. широкая магистраль.
Вопрос 4. Укажите, как называется признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные:
1. территориальный;
2. по времени выпуска;
3. функциональный;
4. по периодичности;
5. по тиражу.
Вопрос 5. Укажите слова, которые могут иметь место в газетной и официальной устной речи:
1. сигнализировать, чистка, зачистка, смычка, гидра;
2. забуреть, крыть, липовый;
3. гад, паразит, белогвардейская сволочь;
4. трепач, шпана, самотёком;
5. небывалый, гигантский, титанический, уникальный.
Задание 9.
Вопрос 1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
1. деловое письмо;
2. контракт;
3. постановление;
4. приказ;
5. устав.
Вопрос 2. Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:
1. гарантийное письмо
2. рекламация;
3. ответ на предложение (акцепт)
4. коммерческое предложение (оферта)
5. информационное письмо.
Вопрос 3. Укажите неправильное грамматическое использование в письменной деловой речи существительных в форме мн.ч. И.п.:
1. договоры, инструкторы, лекторы;
2. шофёры, бухгалтеры, инженеры;
3. договора, инструктора, лектора;
4. тренеры, кварталы, средства;
5. директора, мастера, отпуска.
Вопрос 4. Укажите слова, относящиеся к стилю распорядительной документации?
1. во исполнение, в соответствии, приказываю, указ, комиссия, устанавливать
2. стоимость, температура, допустим, феномен, препарировать, обозначить
3. департамент, электорат, гласность, подчеркнуть, сообщить, сверхмощный,
4. идти, плестись, говорить, лепетать, лапушка, кассирша, домище, глазастый
5. отважный, седой, безмолвный лес, благоуханный, зловещее, небеса, гордый, неприступный
Вопрос 5. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:
1. лексику
2. морфологию
3. синтаксис
4. текстовую организацию
5. все ответы верны
Задание 10.
Вопрос 2. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?
1. просторечная.
2. книжная;
3. жаргонная;
4. диалектная;
5. нейтральная.
Вопрос 1. В каком стиле используются все языковые средства?
1. в научном стиле;
2. В языке художественной литературы;
3. в газетно-публицистическом;
4. в официально-деловом;
5. во всех перечисленных.
Вопрос 3. Определите стиль текста:
«Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго поднимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа».
1. публицистический;
2. официально-деловой;
3. научный с элементами художественного;
4. разговорный с элементами художественного;
5. художественный.
Вопрос 4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова в приведенном ниже тексте:
«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты. Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда внутрь головой.
- Нету, - говорят. – Жить можно.
- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
-Тогда ,- говорит,- устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье».
1. разговорно-просторечные слова;
2. профессионализмы;
3. фразеологизмы;
4. неологизмы;
5. жаргонизмы.
Вопрос 5. К причинам массовых речевых ошибок можно отнести:
1. Влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих)
2. Доверие (привычка) народа к печатному слову
3. Снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы
4. Неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом
5. Все перечисленные ответы верны
Задание 11.
Вопрос 1. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Наперснику богов не страшны бури злые:
Над ним их промысел высокий и святой;
Его баюкают камены молодые
И с перстом на устах хранят его покой.
(А.С.Пушкин)
1. разговорные слова;
2. фразеологизмы;
3. неологизмы;
4. архаизмы;
5. заимствованные слова
Вопрос 2. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Агафье говорила Нюра:
-Чудесна нынче конъюнктура,
И мой опинион таков,
Что есть немало женихов.
Но, хоть я этому и рада,
Дифференцировать их надо,
Давай, Агафья, мы вдвоем
По ним дебаты проведем.
1. архаизмы;
2. заимствованные слова
3. разговорные слова;
4. фразеологизмы;
5. неологизмы;
Вопрос 3. Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»?
1. правильности;
2. богатства;
3. точности;
4. уместности;
5. логичности.
Вопрос 4. Что не является источником нормы литературного языка?
1. общепринятое современное употребление,
2. диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;
3. научные исследования ученых-языковедов
4. произведения писателей
5. анализ языка средств массовой информации
Вопрос 5. В бытовой устной речи употребляются:
1. общественно-политическая лексика;
2. стандартизированные словосочетания;
3. термины;
4. специальная лексика;
5. разговорные слова и формы слов.
Задание 12.
Вопрос 1. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на
читателя с помощью художественных образов:
1. научный;
2. художественный;
3. официально-деловой;
4. разговорный;
5. публицистический.
Вопрос 2. Художественный стиль употребляется в:
1. общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
2. научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;
3. словесно-художественном творчестве;
4. агитационно-массовой деятельности;
5. обыденной речи, в беседах.
Вопрос 3. В разговорном стиле употребляются:
1. сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;
2. терминология для точного выражения мыслей;
3. слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;
4. стандартизированные словосочетания;
5. диалог, неполные предложения.
Вопрос 4. Определите, стиль текста: Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
1. художественный;
2. научный;
3. разговорный;
4. публицистический;
5. официально-деловой.
Вопрос 5. Для разговорного стиля характерно:
1. использование неполных предложений;
2. создание образа природы, человека, эпохи;
3. использование сложных синтаксических конструкций;
4. использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;
5. употребление риторических вопросов.
Задание 13.
Вопрос 1. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.
1. коклюш, тигровый, ходатайство;
2. непочатый, полчаса, завидно;
3. жалюзи, звонит, квартал;
4. щавель, фетиш, партер;
5. сливовый, снадобье, хлопковый.
Вопрос 2. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.
1. наркомания;
2. апокриф,
3. иконопись;
4. мусоропровод,
5. асимметрия.
Вопрос 3. Правильно поставлено ударение:
1. пОдняли, нАнял;
2. вклЮчит, врУчат;
3. долОжу, полОжу;
4. клеИшь, повтОришь;
5. прОдала, Умерший.
Вопрос 4. Укажите правильное произношение слова:
1. [беспрецендентный];
2. [светопреставление];
3. [афёра];
4. [ мукулатура];
5. [дермантин].
Вопрос 5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?
1. гри[пп], орхи[д’ э]я, а[фэ]ра;
2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;
3. гри[пп], орхи[д’э] я, а[фэ]ра;
4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра;
5. гри[пп], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;
Задание 14.
Вопрос 1. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1. демократ, термин, декларация;
2. шинель, патент, фанера;
3. крем, фен, термометр;
4. тенденция, де-факто, детектор;
5. музей, дерматиновый, терапевтический.
Вопрос 2. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1. патент;
2. кофе;
3. пюре;
4. термин;
5. шинель.
Вопрос 3. Правильным является произношение:
1. инциндент, подчерк, константация;
2. сумасшедший, взимать, подытоживать;
3. желантин, филосовский, маскулатура;
4. церьков, сосис,ька, кос,ьвенный;
5. транвай, подчерк, подщечина.
Вопрос 4. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1. сравнение;
2. эпитет;
3. гипербола;
4. метафора;
5. метонимия.
Вопрос 5. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?
1. синекдоха;
2. сравнение;
3. метафора;
4. литота;
5. аллегория.
Задание 15.
Вопрос 1. Что такое контаминация?
1. сопоставление несопоставимых понятий;
2. употребление ненужных уточняющих слов;
3. повторная передача одной и той же мысли;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 2. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?
1. сравнение;
2. синекдоха;
3. метафора;
4. литота;
5. аллегория.
Вопрос 3. Что такое плеоназм?
1. сопоставление несопоставимых понятий;
2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;
3. употребление ненужных уточняющих слов;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторная передача одной и той же мысли.
Вопрос 4. Что такое тавтология?
1. повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;
2. сопоставление несопоставимых понятий;
3. употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия.
Вопрос 5. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1. сравнение;
2. эпитет;
3. метонимия;
4. гипербола
5. метафора.
Задание 16.
Вопрос 1. Укажите метонимию в следующих предложениях?
1. «Редкая птица долетит до середины Днепра».(Н.В.Гоголь)
2. «Все флаги в гости будут к нам!» (А.С.Пушкин)
3. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…» (Н.А.Некрасов)
4. «Унылая пора! Очей очарованье!» (А.С.Пушкин)
5. «Он был похож на вечер ясный…» (М.Ю.Лермонтов)
Вопрос 2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ….- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
1. анафора;
2. градация;
3. параллелизм;
4. эпифора;
5. антитеза.
Вопрос 3. К какой фигуре речи относится следующее предложение: « Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему»?
1. антитеза;
2. градация;
3. сравнение;
4. аллюзия;
5. анафора.
Вопрос 4. Как называются слова: компания и кампания?
1. синонимы;
2. антонимы;
3. омофоны;
4. паронимы;
5. омонимы.
Вопрос 5. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:
1. золотой медальон;
2. журчание ручья;
3. пустая голова;
4. большой дом;
5. цветущий сад.
Задание 17.
Вопрос 1. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в метафорическом значении.
1. электорат президента;
2. объявление импичмента;
3. реанимация российской экономики;
4. рейтинг передачи;
5. пение дифирамбов
Вопрос 2. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:
1. медальон, мольберт, либретто, гитара;
2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;
3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;
4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;
5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
Вопрос 3. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:
1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;
2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,
3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;
4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;
5. графин, система, карамель, енот, клевер.
Вопрос 4. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?
1. морфема;
2. фонема;
3. слово;
4. предложение;
5. словосочетание.
Вопрос 5. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?
1. словосочетание;
2. фонема;
3. морфема;
4. слово;
5. предложение.
Задание 18.
Вопрос 1. Буква А(Я) пишется в слове:
1. полоть - пол…щий;
2. трепетать -трепещ…щий;
3. бороться - бор…щийся;
4. выглядеть - выгляд…щий;
5. рокотать - рокоч…щий;
Вопрос 2. Буква О пишется в слове:
1. малыш…вая группа;
2. истощ…нный организм;
3. тщательно прож…вывать;
4. увлеч…н игрой;
5. опустош…нный пакет;
Вопрос 3. –НН- пишется в предложении:
1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.
2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.
3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.
4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.
5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.
Вопрос 4. –НН- пишется в слове:
1. кова…ый;
2. копче…ый;
3. румя…ый;
4. петуши…ый;
5. негада…ый;
Вопрос 5. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:
1. (не)обязан соглашаться;(не)досмотрел фильм;
2. (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;
3. (не)ряшливый;(не)достает искренности;
4. (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;
5. (не)дешево купили;(не)забудка.
Задание 19.
Вопрос 1. В каких предложениях слова пишутся слитно?
1. Ему (от) роду двадцать лет;
2. (В)следствие дождей поля были затоплены;
3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;
4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;
5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров;
Вопрос 2. В каких случаях слова пишутся раздельно?
1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;
2. Доволен(ли) ты своим решением?;
3. Все(таки) он принес новую газету;
4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;
5. Принесли что(то) забавное.
3. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1. Все 16 студентов поехали на экскурсию;
2. Прошли 100 лет;
3. Двадцать две тетради лежали на столе;
4. Трое студентов пришли на практику.
5. Вечером здесь оставалось только трое рабочих.
Вопрос 4. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.
2. Большинство решило не ходить на концерт.
3. Масса демонстрантов была настроена решительно.
4. Часть собравшихся являются студентами.
5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.
Вопрос 5. Какая фамилия не склоняется?
1. Василий Лановой;
2. Леонид Гайдай;
3. Эрнест Хемингуэй;
4. Алексей Петренко;
5. Томас Манн.
Задание 20.
Вопрос 1. Тире на месте пропуска ставится в предложении:
1. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он _ честный, порядочный человек.
2. Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
3. Но описание этого горя _ не есть подлинные слезы.
4. Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.
5. Он _ всего лишь молодой адвокат.
Вопрос 2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1. Как надоело выслушивать его упреки _ и как хочется высказать ему все, что накопилось на душе!
2. По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан _ и в их числе был Саша Творогов.
3. У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за выступ стены.
4. Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и даже белый хлеб.
5. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах_ и частенько коротал с ними время на пожарной каланче.
Вопрос 3. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1. По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство_ и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока смолы.
2. Все тело его покрылось испариной_ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине.
3. С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал_ и о котором будет много рассказано в этой книге.
4. Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители_ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах.
5. Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера_ и каким был я сам до начала опыта.
Вопрос 4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2. Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3. Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.
4. Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет.
5. Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.
Вопрос 5. Укажите ошибки в употреблении предлогов:
1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.
2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.
3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.
4. Согласно приказу все вышли на субботник.
5. По окончании университета он нашел хорошую работу.
Задание 21.
Вопрос 1. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
2. Они сыграли большую роль в этой истории.
3. Этот будний день был последним в году.
4. Нам не удалось предвосхитить эти события.
5. Я уже давно не был в отпуске.
Вопрос 2. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.
2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки.
3. Мы уделяем большое значение образованию наших детей.
4. Мы получили неожиданные результаты.
5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.
Вопрос 3. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:
1. Оплатите, пожалуйста, проезд!
2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.
3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.
4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.
Вопрос 4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. диверсификация - одностороннее развитие;
2. дотация - пособие.
3. искусный – сделанный с большим умением;
4. конфессия – вероисповедание;
5. полифония – многоголосие.
Вопрос 5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. инкриминировать - вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;
2. антураж – окружение, среда, окружающая обстановка
3. импозантный - презрительный, недоброжелательный;
4. каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;
5. геноцид - политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.
Задание 22.
Вопрос 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова:
1. брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;
2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;
3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;
4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера;
5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Вопрос 2. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»:
1. разводить цветы;
2. разводить тары-бары;
3. разводить руками;
4. разводить канитель;
5. разводить вавилоны.
Вопрос 3. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:
1. калиф на час;
2. кисейная барышня;
3. казанская сирота;
4. последний из могикан;
5. чучело гороховое.
Вопрос 4. Какая речевая ошибка допущена в предложении: « В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».
1. тавтология;
2. плеоназм;
3. нарушение лексической сочетаемости;
4. искажение фразеологического оборота;
5. лексическая недостаточность.
Вопрос 5. Какие слова называются неологизмами?
1. заимствованные слова;
2. новые слова, которых нет в литературном языке;
3. устаревшие слова;
4. диалектные слова;
5. слова-термины.
Тема: | «Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Римское право - РИМ (ответы на 3 задания)




-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Задание 1 (91)
Вопрос 1. Что занимает центральное место в этике делового общения? Найдите ошибку в утверждении.1) особенности личностей;РазвернутьСвернуть
2) их финансовое положение;
3) их цели;
4) мотивы поведения;
5) интересы собственные и групповые.
Вопрос 2. «Принцип способствования» заключается в том, что:
1) При воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) необходимо учитывать силу возможного противодействия;
2) Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов;
3) индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях;
4) этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах;
5) сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
Вопрос 3. Выделите одну из перечисленных характеристик этического кодекса организации, которая является недостатком:
1) служит "путеводителем" к правильному поведению;
2) является общим ориентиром в сложных ситуациях;
3) может обеспечивать определенный уровень юридической защиты;
4) направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели;
5) предполагает необходимость применения наказаний для нарушителей.
Вопрос 4. «Золотым стандартом» называется:
1) Справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.;
2) Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено;
3) В рамках служебного положения недопущение по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе;
4) Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах;
5) этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
Вопрос 5. Какого морального принципа следует придерживаться, чтобы избежать промахов и облегчить деловое общение?
1) Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих;
2) нравственное отношение окружающих к нам не зависит от нас самих;
3) будь независим от моральных принципов, всегда поступай так, как ты хочешь;
4) всегда следует хвалить себя, а предъявлять претензии другим;
5) никогда не следует искать этические промахи у себя, лучше найти их у других.
Задание 2 (92)
Вопрос 1. Выделите элемент, не подходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя.
1) кресло;
2) компьютер;
3) журнальный столик с пепельницей;
4) бар;
5) газеты, журналы, буклеты.
Вопрос 2. В каком из приведенных положений нарушены принципы этики делового общения в отношениях с руководителем?
1) Будьте объективны и профессиональны;
2) Овладевайте новыми знаниями и помогайте в этом своему шефу;
3) Знайте, что ему нужно, и старайтесь предугадать эти нужды;
4) не живете законами коллектива, прослывете конформистом;
5) Возьмите инициативу в свои руки.
Вопрос 3. В каком из приведенных положений нарушены принципы этики делового общения в отношениях с коллегами?
1) старайтесь слушать не себя, а другого;
2) не лезьте человеку в душу, на работе не принято интересоваться личной жизнью сослуживцев;
3) не давайте обещаний, если вы не сможете их выполнить;
4) улыбайтесь чаще, будьте дружелюбны, добры и тактичны, уважайте коллег, четко разделите с коллегами права и ответственность в выполнении общей работы;
5) чтобы Вас уважали, старайтесь казаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.
Вопрос 4. С каким утверждением Вы не согласны?
1) Подаренные цветы не следует уносить домой
2) Посетитель не обязан стучаться в офис или отдельный кабинет, если на дверях не висит табличка с таким предупреждением;
3) Кофейные чашки, бутерброды, шляпы, полиэтиленовые пакеты и женские сумочки, пудреницы и популярные журналы неуместны на столе сотрудника;
4) Не противоречит этикету служебных взаимоотношений традиция отмечать различные праздники, дни рождения.
5) Именинник угощает сотрудников пирожными, тортом, конфетами, кофе, коньяком
Вопрос 5. Укажите ситуацию, в которой нарушен этикет.
1) Поднимаясь или спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди женщины;
2) В деловой обстановке принято ходить под руку;
3) Из двух пассажиров первой садится в машину женщина;
4) Встречных надо обходить справа, сумку, портфель держать в правой руке;
5) Если мужчина входит с женщиной или мужчиной старше себя по возрасту или положению в дверь, то он должен открыть дверь и пропустить ее или его вперед.
-
Контрольная работа:
10 заданий по экономическому анализу, ГУАП.
20 страниц(ы)
Задание 1. Описать состав форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Назвать нормативные документы, регламентирующие состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.Задание 2. Используя данные таблицы 1, рассчитать обобщающие показатели эффективности хозяйственной деятельности. Применяя прием сравнения, дать оценку динамики полученных показателей.РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного г.
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бухгалтерская прибыль 1 195109 225236 225366 130 0,06 30257 15,51
В т.ч. прибыль от продаж 2 270184 260585 280598 20013 7,68 10414 3,85
Чистая прибыль 3 144831 167950 168000 50 0,03 23169 16,00
Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 4 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
Полная себестоимость проданных продукции, работ и услуг 5 3265621 4845000 4845267 267 0,01 1579646 48,37
Среднегодовая тоимость
- собственного капитала 6 415772 595861 585132 -10729 -1,80 169360 40,73
-всех авансированных средств (всего имущества) 7 925662 1165113 1175483 10370 0,89 249821 26,99
- производственных фондов 8 465663 655312 655644 332 0,05 189981 40,80
Обобщающие показатели эффективности производства:
1) рентабельность всего имущества (авансированных средств), %(стр.1/стр.7) 9 21,08 19,33 19,17 -0,16 -0,82 -1,91 -9,04
2) рентабельность производственных фондов % (стр.1/стр.8) 10 41,90 34,37 34,37 0,00 0,01 -7,53 -17,96
3) рентабельность собственного капитала,% (стр.1/стр.6) 11 46,93 37,80 38,52 0,72 1,89 -8,41 -17,92
4) рентабельность продаж,% (стр.2/стр.4) 12 7,64 5,10 5,47 0,37 7,25 -2,17 -28,36
5) рентабельность затрат, % (стр.1/стр.5) 13 5,97 4,65 4,65 0,00 0,05 -1,32 -22,15
6) показатель отдачи средств, вложенных в имущество (стр.3/стр.7) 14 15,65 14,41 14,29 -0,12 -0,85 -1,35 -8,66
7) затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр.5/стр.4) 15 0,924 0,949 0,945 -0,004 -0,39 0,022 2,35
Задание 3. Рассчитать показатели эффективности использования трудовых ресурсов, пользуясь данными таблицы 2. Результаты расчетов отразим в таблице 2. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования трудовых ресурсов и о динамике показателей эффективности.
Задание 4. Определить показатели эффективности использования основных производственных фондов с помощью табл.3. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования средств труда и о динамике показателей эффективности.
Задание 5. Используя данные таблицы 4, определите показатели эффективности использования материальных ресурсов в табл. 4. Сделайте выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного года
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. 1 3495010 5205652 5225768 20116 0,39 1730758 49,52
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. 2 1395404 2775502 2775717 215 0,01 1380313 98,92
Материалоотдача продукции, работ, услуг (стр.1/стр.2) 3 2,505 1,876 1,883 0,007 0,38 -0,622 -24,83
Материалоемкость продукции, работ, услуг (стр.2/стр.1) 4 0,399 0,533 0,531 -0,002 -0,38 0,132 33,04
Относительная экономия (перерасход) материальных затрат 5 х х х 2775717 -5225768 *0,533= -10510
2775717 -5225768 *0,399= 689297
Задание 6. По данным таблицы 5 определить показатели эффективности использования оборотных средств в табл. 5. Сделать выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
Таблица 5
Анализ использования оборотных средств
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного года
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 1 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р. 2 885426 1085011 1105123 20112 1,85 219697 24,81
Продолжительность одного оборота, дни. (360/(стр.1/стр.2) 3 90,15 76,51 77,62 1,11 1,45 -12,54 -13,90
Коэффициент оборачиваемости (стр.1/стр.2) 4 3,993 4,706 4,638 -0,067 -1,43 0,645 16,15
Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.2/стр.1) 5 0,250 0,213 0,216 0,003 1,45 -0,035 -13,90
Относительное высвобождение (дополнительное закрепление) оборотных средств, тыс. р. 6 х х х 1105123 -5125865 *0,213=
15802
1105123 -5125865 *0,250=
-178481
Задание 7. На основании правил построения факторных моделей построить схемы аддитивных зависимостей показателей от факторов их формирования:
А) объема продаж продукции в зависимости от выпуска продукции и нереализованных (неотгруженных) остатков на начало и конец периода.
Используйте следующие условные обозначения:
РП – объем продаж продукции;
ВП – объем выпуска продукции;
ОНГ, ОКГ – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно.
Б) затрат на рубль продукции (работ, услуг) в зависимости от факторов, отражающих эффективность использования производственных ресурсов. Используйте исходную формулу расчета показателя и приведенные ниже условные обозначения:
, где
З – затраты на рубль продукции (работ, услуг);
ВП – объем выпуска продукции (работ, услуг);
С – полная себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе:
М – материальные затраты;
РОТ – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
А – амортизация основных средств;
Пр – прочие расходы.
Задание 8. Пользуясь данными табл. 6:
А) построить мультипликативную модель зависимости расходов на оплату труда рабочих (РОТ) от их среднесписочной численности (Ч), среднего числа отработанных одним рабочим дней (Д) и средней зарплаты в день (Здн);
Б) определить влияние указанных факторов на изменение расходов на оплату труда по сравнению с базисным периодом, применяя последовательно способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ процентных разниц.
Таблица 6
Анализ расходов на оплату труда
Показатель Базисный период Отчетный период
1. РОТ рабочих, тыс. р. 45653 55210
2. Численность рабочих, чел. 388 444
3. Число отработанных всеми рабочими чел.-дней 89783,2 105183,6
4. Среднее число дней, отработанных одним рабочим, дни (стр.3/стр.2) 231,4 236,9
5. Средняя зарплата в день одного рабочего, тыс. р. (стр.1/стр.4) 0,508 0,525
Задание 9. Используя показатели табл. 3, определить любым из приемов элиминирования влияние изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов и коэффициента фондоотдачи на прирост (снижение) объема продукции (работ, услуг).
Задание 10. Используя показатели табл. 4, определить любым из приемов элиминирования влияние на изменение объема продукции (работ, услуг) отклонений в стоимости материальных затрат и коэффициента материалоотдачи.
Показатель Базисный период Отчетный период
Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. (ВП) 3495010 5225768
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. (МЗ) 1395404 2775717
Материалоотдача (М) 2,505 1,883
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1
Цена говядины на 1 января составляет 180 рублей за один килограмм. У продавца купили 20 килограммов мяса, ценовая эластичность спроса составляет 0,5. Допустим, на следующий день цена выросла на 25%, определите, каков будет объем спроса? Как изменится сумма выручки от реализации?Задача 2РазвернутьСвернуть
Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.
Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
Полезность и предельная полезность
Кол-во Журналы Кассеты
Полезность, ютил предельная полезность mu/p Полезность, ютил предельная полезность mu/p
1 60 360
2 111 630
3 156 810
4 196 945
5 232 1050
6 265 1140
7 295 1215
8 322 1275
9 347 1320
10 371 1350
1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?
2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов?
4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?
5. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. При какой комбинации товаров полезность окажется максимальной?
Задача 3
В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса является переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала – 3 долл.
Объем применяемого труда MPL MRPL
(долл.) Объем применяемого капитала MPK MRPK
(долл.)
1 10 5,0 1 21 10,5
2 8 4,0 2 18 9,0
3 6 3,0 3 15 7,5
4 5 2,5 4 12 6,0
5 4 2,0 5 9 4,5
6 3 1,5 6 6 3,0
7 2 1,0 7 3 1,5
1. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
2. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
3. Является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
4. При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите ее общий объем продукта (ТР), общую выручку (TR), общие издержки (ТС) и величину прибыли.
Задача 4
На рынке два покупателя и монополия. При ценах 30, 25, 20 спрос первого покупателя равен соответственно 1, 2, 3, а спрос второго покупателя – соответственно 0, 1, 1. Постоянные издержки монополии равны нулю, а предельные издержки неизменно равны 9. Найти равновесные цены и максимальную прибыль при ценовой дискриминации.
Задача 5
В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
Кол-во рабочих, чел. Общий объем продукта АР1 МР1 Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
Единиц Долл
0 0 10 50
1 5 10 50
2 15 10 50
3 30 10 50
4 50 10 50
5 75 10 50
6 95 10 50
7 110 10 50
8 120 10 50
9 125 10 50
10 125 10 50 1. Начертите кривые ТР, АР1, МР1.
2. Начертите кривые ТС, VC, FC.
3. Начертите кривые АТС, AVC, AFC, MC.
4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? Остается неизменным? Убывает?
-
Контрольная работа:
Экзаменационный билет 01 по статистике
3 страниц(ы)
Задача 1.
Задача 2.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету «Отечественная история» (ИР96)
4 страниц(ы)
Задание 1.
На протяжении XVII века у России складывались весьма напряжённые отношения с Польшей — вплоть до «вечного мира» (1686г.). Состоялось несколько русско-польских войн, каждая из них имела свой повод и причины. Укажите наиболее общие причины взаимной вражды и недоверия Польши и России. Были ли у России и Польши общие внешнеполитические интересы, несмотря на существенные русско-польские противоречия? Ответ аргументируйте.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Начиная с петровского времени, шел процесс консолидации правящего класса, сопровождаемый законодательным оформлением его прав и привилегий. В чем конкретно это проявлялось? Свой ответ обоснуйте.
Задание 3.
Известный русский историк В.О. Ключевский считал, что история " учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение. Кто действует помимо ее воли или вопреки ей, тот всегда в конце концов жалеет о своем отношении к ней". Что он имел ввиду? Согласны ли Вы с этим суждением? Обоснуйте свой ответ. -
Шпаргалка:
Маркетинг (ответы на 60 вопросов)
32 страниц(ы)
1. Определения маркетинга, их эволюция.
2. Почему маркетинг называют философией современного бизнеса?
3.Основные этапы развития маркетинга4.Принципы маркетинга.РазвернутьСвернуть
5.Основные функции маркетинга.
6.Основные проблемы маркетинга в России.
9.Концепции маркетинга
8.Расширение концепции маркетинга
7.Концепции управления производством
11.Маркетинговая среда: структура, объекты, их взаимодействие
10.Виды маркетинга в зависимости от спроса
12. Внутренняя среда компании (фирмы).
13. Микросреда маркетинга. Факторы микросреды маркетинга.
14. Макросреда маркетинга. Основные факторы макросреды маркетинга.
16. Типология стратегий. Уровни разработки стратегий.
15. Информационная среда маркетинга.
17. Создание конкурентных преимуществ.
21.Стратегия дифференциации.
22. Фирменная стратегия маркетинга и критерии ее выбора.
19. Стратегии экстенсивного роста рынка.
23.Логика маркетинговой деятельности на предприятии.
20.Стратегия интеграции
24.Виды маркетинговых структур.
25. Планирование маркетинга
26. Маркетинговый контроль.
28. Система внешней маркетинговой информации
27. Информационные потребности маркетинга.
29. Система внутренней маркетинговой информации
30.Маркетинговая информационная система, ее состав и элементы.
31. Возможности, сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях.
32. Система маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования.
33. Постановка задач и планирование маркетингового исследования.
34. Способы организации маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации (кабинетные, полевые).
35. Использование Интернет-ресурсов в маркетинговых исследованиях
36. Сегментирование рынка, критерии сегментирования рынка по мотивам поведения и другим признакам.
37. Уровни сегментирования рынка
38. Позиционирование товара на рынке
39. Стратегии позиционирования. Выбор и реализация стратегии позиционирования.
40. Товар как объект маркетингового воздействия. Классификация товара.
41. Составные части товара как основа проведения товарной политики.
42. Суть товарной политики фирмы. Товарный ассортимент и товарная номенклатура.
43. Жизненный цикл товара (ЖЦТ), этапы ЖЦТ
44. Факторы ценообразования.
45.Основные подходы к ценообразованию в маркетинге.
46.Постановка целей, ценообразования. Алгоритм стратегии ценообразования.
47. Стратегий ценообразования.
48.Задачи сбытовой политики и формирование каналов распределения.
49.Место организации системы товародвижения как области маркетинговой деятельности в структуре предприятия.
50.Понятие каналов распределения: функции канала распределения, количество уровней канала.
51.Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг
52. Торговый посредник
53.Стимулирование сбыта.
54. Маркетинговые коммуникации
55. Реклама
56. Персональная продажа, или прямая продажа,
57. ПАБЛИК РИЛЕЙШН
59.Критерии выбора внешних рынков. Способы присутствия предприятия за рубежом.
60. Международная тактика и стратегия сбыта товара
-
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету Внутрифирменное управление персоналом (НФ96).(индивидуальная)
20 страниц(ы)
1. Задачи и процесс кадрового планирования организации. Примеры.
2. Варианты размещения кадровой службы в организационной структуре. Примеры.3. Функции и принципы организации оплаты труда. Рассмотреть на примерах.РазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1
1. Определите:
а) свободную розничную цену товара, поступившего в торговое предприятие;
б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;б) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.РазвернутьСвернуть
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Исходные данные:
1) себестоимость изделия, руб. — 17 руб.
2) НДС к отп.цене, % — 18 %
3) Отпускная цена (с НДС), руб. — 52 руб.
4) Торговая надбавка — 30 %
5) Оптовая надбавка — 2 %
Задача 2
Рассчитать стоимость объекта недвижимости (приватизированного предприятия) методом затрат.
Исходные данные:
- Площадь земельного участка, кв.км. – 5,0;
- Нормативная цена земли за м.кв., руб. – 0,45;
- Стоимость строительства главного сооружения по смете, млн. руб. – 105;
- Косвенные издержки, % - 20;
- Прибыль, которую предполагается получить на вложенный капитал, % - 20;
- Износ сооружения % от стоимости строительства главного сооружения – 7;
- Стоимость вспомогательных зданий и сооружений по смете, млн. руб. – 22;
- Износ вспомогательных зданий и сооружений % от стоимости – 7.
-
Курсовая работа:
Учет амортизации основных средств, нематериальных активов и их износа
23 страниц(ы)
Введение
Теоретическая часть
Глава 1. Учёт амортизации основных средств.
1.1 Основные средства, задачи их учёта, срок полезного использования1.2. Учет амортизации основных средствРазвернутьСвернуть
1.3 Учет износа основных средств
Глава 2. Учёт амортизации нематериальных активов.
2.1. Нематериальные активы и их классификация
2.2. Учет амортизации нематериальных активов
Заключение
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
Проблемы и перспективы реформирования национальной системы бухгалтерского учета
34 страниц(ы)
Введение
1. Национальная система Бухгалтерского учета.
1.1. Регулирование бухгалтерского учета в России.
1.2. Реформирование бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).2. Проблемы и перспективы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.РазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
2.2. Перспективы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
3. Различия применения национального бухгалтерского учета России и бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на примере организации.
3.1. Российский национальный бухгалтерский учет на примере ООО «Звезда».
3.2. Международные стандарты финансовой отчетности на примере ООО «Звезда».
Заключение
Список литературы
Приложения