У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Русский язык и культура речи (ответы на 19 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Тест
- 7 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
ТЕМА № 1: ПОНЯТИЕ О СТИЛЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Задание 1
Вопрос 1.В каких формах существует русский литературный язык?
1. в устной
2. в письменной
3. все перечисленное
Вопрос 2. Какая лексика характерна для письменной формы русского литературного языка?
1. разговорно-бытовая
2. книжная
3. все перечисленное
Вопрос 3. Какая лексика характерна для устной формы русского литературного языка?
1. разговорно-бытовая
2. книжная
3. все перечисленное
Вопрос 4. Сколько функциональных стилей выделяют в русском литературном языке?
1. два
2. три
3. пять
Вопрос 5. Где имеет место устная форма русского литературного языка?
1. в разговоре
2. в беседе
3. все перечисленное
Задание 2
Вопрос 1. Где имеет место письменная форма русского литературного языка?
1. в произведениях науки и искусства
2. в официально-деловых документах
3. все перечисленное
Вопрос 2. Что составляет основу публицистического стиля?
1. общественно-политическая литература
2. периодическая печать
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что включает в себя официально-деловой стиль?
1. государственные акты и международные договоры
2. канцелярскую и частную переписку
3. все перечисленное
Вопрос 4. Где может проявляться научный стиль в устной форме литературного языка?
1. в вузовских лекциях
2. в докладах на научных конференциях
3. все перечисленное
Вопрос 5. Чем характеризуется стиль художественной литературы?
1. единством коммуникативной и эстетической функций
2. 2.смысловой емкостью и многозначностью
3. все перечисленное
ТЕМА № 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Задание 3
Вопрос 1. Лексикология – это:
1. наука о лексике
2. наука о словарях
3. наука о значении слов
Вопрос 2. Что изучает семантика?
1. словарный состав
2. слово и его значение
3. словари
Вопрос 3. Что называет слово?
1. предмет
2. понятие
3. все перечисленное
Вопрос 4. Какие слова не выражают понятий?
1. служебные слова
2. междометия и местоимения
3. все перечисленное
Вопрос 5. Метафора – это:
1. перенос наименования по сходству
2. перенос наименования по смежности
3. все перечисленное
Задание 4
Вопрос 1. Омонимы – это:
1. слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу
2. слова, по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу
3. слова с противоположным значением
Вопрос 2. Синонимы – это:
1. слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу
2. слова по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу
3. слова с противоположным значением
Вопрос 3. Антонимы – это:
1. слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу
2. слова, по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу
3. слова с противоположным значением
Вопрос 4. Синонимы бывают:
1. идеографические
2. стилистические
3. все перечисленное
Вопрос 5. Какие слова образуют антонимы?
1. качественные прилагательные и качественные наречия
2. некоторые существительные и глаголы (содержащие в своем значении качественный признак)
3. все перечисленное
ТЕМА № 3. ФРАЗЕОЛОГИЯ
Задание 5
Вопрос 1.Что является языковой единицей во фразеологической системе?
1. слово
2. фразеологизм
3. все перечисленное
Вопрос 2. Сколько типов фразеологизмов выделяют?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 3. Фразеологические сращения – это:
1. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводятся из значений составляющих их элементов
2. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значения которых связано с семантикой составляющих их компонентов
3. устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов
Вопрос 4. Фразеологические единства – это:
1. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их элементов
2. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их компонентов
3. устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов
Вопрос 5. Фразеологические сочетания – это:
1. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их элементов
2. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их элементов
3. устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их элементов
Задание 6
Вопрос 1. Как воспринимаются фразеологические единства?
1. как метафоры
2. как другие тропы
3. все перечисленное
Вопрос 2. Какой тип фразеологизмов включает в свой состав устаревшие слова и грамматические формы?
1. фразеологические сращения
2. фразеологические единства
3. фразеологические сочетания
Вопрос 3. Какой тип фразеологизмов обязан своей экспрессивностью каламбуру, шутке?
1. фразеологические сращения
2. фразеологические единства
3. фразеологические сочетания
Вопрос 4. В каком типе фразеологизмов встречаются фразеологические выражения?
1. фразеологические сращения
2. фразеологические единства
3. фразеологические сочетания
Вопрос 5.Фразеологические выражения представляют собой:
1. словосочетания
2. целые предложения
3. все перечисленное
ТЕМА № 4. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Задание 7
Вопрос 1. Сколько типов словарей существует?
1. два
2. три
3. пять
Вопрос 2. В энциклопедических словарях:
1. объясняются реалии (предметы, явления)
2. сообщаются сведения о различных событиях
3. все перечисленное
Вопрос 3. Лингвистические словари бывают:
1. двуязычные
2. одноязычные
3. все перечисленное
Вопрос 4. Какой словарь синонимов был первым?
1. «Опыт российского сословника» Д.И. Фонвизина
2. «Опыт словаря русских синонимов» П.Ф. Калайдовича
3. все перечисленное
Вопрос 5. В каком году вышел первый «Словарь антонимов русского языка» Л.А. Введенской?
1. в 1971 г.
2. в 1975 г.
3. в 1976 г.
Задание 8
Вопрос 1. В каком году был издан «Словарь омонимов русского языка»?
1. в 1970 г.
2. в 1972 г.
3. в 1974 г.
Вопрос 2. Когда стали издаваться первые диалектные (областные) словари русского языка?
1. в начале 19 в.
2. в середине 19 в.
3. в конце 19 в.
Вопрос 3. Сколько имен содержит «Словарь русских личных имен» Н.А. Петровского?
1. 1.около 1000
2. около 2600
3. около 3000
Вопрос 4. Какой словарь языка писателей является самым крупным?
1. «Словарь языка Пушкина»
2. «Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
3. «Словарь автобиографической трилогии М. Горького»
Вопрос 5. В каком году вышел «Краткий топонимический словарь» В.А. Никонова?
1. в 1966 г.
2. в 1968 г.
3. в 1970 г.
ТЕМА № 5. ФОНЕТИКА
Задание 9
Вопрос 1. В какой форме протекает речевое общение?
1. в устной
2. в письменной
3. все перечисленное
Вопрос 2. Где употребляются звуки речи?
1. в составе слогов
2. в составе тактов и фраз
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что является самой крупной фонетической единицей?
1. слово
2. фраза
3. слог
Вопрос 4. Сколько речевых тактов создает наличие паузы?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 5. Какую важную функцию выполняет интонация?
1. оформляет фразы и предложения
2. участвует в выражении мыслей, чувств и волеизъявлений людей
3. все перечисленное
Задание 10
Вопрос 1. Какие звуки являются слоговыми?
1. гласные как звуки наибольшей звучности
2. согласные как звуки наименьшей звучности
3. все перечисленное
Вопрос 2. Какие звуки являются неслоговыми?
1. гласные как звуки наибольшей звучности
2. согласные как звуки наименьшей звучности
3. все пересиленное
Вопрос 3. Чем отличается один звук от другого?
1. высотой тона и долготой
2. силой и тембром
3. все перечисленное
Вопрос 4. На сколько групп делятся звуки?
1. на две
2. на три
3. на четыре
Вопрос 5. Чем различаются гласные и согласные звуки?
1. акустическими признаками
2. артикуляционными признаками
3. все перечисленное
ТЕМА № 6. ОРФОЭПИЯ
Задание 11
Вопрос 1. В скольких значениях употребляется термин «орфоэпия»?
1. в одном
2. в двух
3. в трех
Вопрос 2. Когда сложились важнейшие черты русского литературного произношения?
1. в 1-ой половине 18 в.
2. во 2-ой половине 18 в.
3. в начале 19 в
Вопрос 3. В зависимости от темпа речи различаются стили:
1. полный
2. неполный
3. все перечисленное
Вопрос 4. Полный стиль характеризуется:
1. отчетливым произношением
2. тщательностью артикуляции
3. все перечисленное
Вопрос 5. Неполный стиль характеризуется:
1. 1.менее отчетливым произношением
2. сильным редуцированием
3. все перечисленное
Задание 12
Вопрос 1. Стилистически неокрашенным является:
1. нейтральный стиль произношения
2. высокий стиль произношения
3. разговорный стиль произношения
Вопрос 2. Редукция – это:
1. качественное изменение гласных в результате ослабления артикуляции
2. количественное изменение гласных в результате ослабления артикуляции
3. все перечисленное
Вопрос 3. Качественная редукция – это:
1. изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра
2. уменьшение долготы силы гласного
3. все перечисленное
Вопрос 4. Количественная редукция – это:
1. изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра
2. уменьшение долготы и силы гласного
3. все перечисленное
Вопрос 5. Какие гласные редуцируются в меньшей степени?
1. находящиеся в первом безударном слоге
2. находящиеся в первом ударном слоге
3. находящиеся во всех безударных слогах
ТЕМА № 7. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ
Задание 13
Вопрос 1. Какое письмо было первым?
1. пиктографическое
2. 2.идеографическое
3. алфавитное
Вопрос 2. В каком письме знак выступает в виде символа?
1. в пиктографическом
2. в идеографическом
3. в слоговом
Вопрос 3.Где пользуются в настоящее время слоговым письмом?
1. в Иране
2. в Китае
3. в Индии
Вопрос 4. Где был впервые создан алфавит?
1. в Греции
2. в Китае
3. в Индии
Вопрос 5. В какое время на Руси появилось кирилловое письмо?
1. в начале 10 в.
2. в середине 10 в.
3. в конце 10 в.
Задание 14
Вопрос 1. Сколько букв было устранено в процессе совершенствования русского алфавита?
1. 10
2. 13
3. 15
Вопрос 2. В какое время была проведена первая реформа русского языка?
1. 1.в 1708-1710 гг.
2. 1710-1712 гг.
3. 1712-1713 гг.
Вопрос 3. Какая буква в русском алфавите не обозначает звуков?
1. ъ
2. ь
3. все перечисленное
Вопрос 4. Что является в русском языке единицей письма и чтения?
1. отдельные буквы
2. буквосочетания
3. все перечисленное
Вопрос 5. Фонетические написания – это:
1. написания, соответствующие произношению
2. написания, служащие для различения на письме омофонов
3. исторические написания
ТЕМА № 8. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Задание 15
Вопрос 1. В русском языке в зависимости от морфемного состава различают:
1. производные слова
2. непроизводные слова
3. все перечисленное
Вопрос 2. Словообразование тесно связано:
1. с лексикой
2. с морфологией
3. все перечисленное
Вопрос 3. Морфемы делятся на:
1. корневые
2. служебные
3. все перечисленное
Вопрос 4. Что является обязательной частью слова?
1. корневые морфемы
2. служебные морфемы
3. все перечисленное
Вопрос 5. В русском языке аффиксы представлены:
1. приставками и суффиксами
2. окончанием
3. все перечисленное
Задание 16
Вопрос 1. Сколько глагольных постфиксов в русском языке?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 2. Сколько способов словообразования существует в русском языке?
1. два
2. три
3. четыре
Вопрос 3. В словообразовании какой части речи используется способ суффиксации?
1. существительного
2. наречия
3. всех основных частей речи
Вопрос 4. В словообразовании какой части речи используется постфиксация?
1. глагола
2. неопределенных местоимений
3. все перечисленное
Вопрос 5. При образовании какой части речи активно используется в современном русском языке морфологический принцип?
1. глагола
2. существительного
3. прилагательного
ТЕМА № 9. МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС
Задание 17
Вопрос 1. Сколько значений сочетается в любом значимом слове?
1. одно
2. два
3. три
Вопрос 2. Грамматическое значение:
1. определяет место слова в грамматической структуре
2. определяет роль слова в грамматической структуре
3. все перечисленное
Вопрос 3. С каким понятием соотносится понятие грамматической категории?
1. грамматическое значение
2. грамматическая форма
3. все перечисленное
Вопрос 4. Русский язык принадлежит к языкам:
1. синтетического типа
2. аналитического типа
3. смешанного типа
Вопрос 5. Сколько принципов деления частей речи существует?
1. один
2. два
3. три Задание 18
Вопрос 1. Знаменательные слова это:
1. части речи
2. служебные слова
3. модальные слова
Вопрос 2. В какой роли в предложении выступают знаменательные слова?
1. в роли главных членов
2. в роли второстепенных членов
3. все перечисленное
Вопрос 3. Синтаксис – это:
1. учение о словосочетании
2. учение о предложении
3. все перечисленное
Вопрос 4. Какой вид связи используется в предложении?
1. подчинение
2. сочинение
3. все перечисленное
Вопрос 5. Какой вид связи используется в словосочетании?
1. подчинение
2. сочинение
3. все перечисленное
ТЕМА № 10. ПУНКТУАЦИЯ
Задание 19
Вопрос 1. Пунктуация – это:
1. правила расстановки знаков препинания
2. сами знаки препинания
3. все перечисленное
Вопрос 2. Знаки препинания делятся на:
1. отделяющие
2. выделяющие
3. все перечисленное
Вопрос 3. Какой знак препинания разделяет однородные члены?
1. запятая
2. точка
3. тире
Вопрос 4. Какой знак препинания завершает повествовательное предложение?
1. запятая
2. точка с запятой
3. точка
Вопрос 5. Какой из перечисленных знаков является одиночным?
1. многоточие
2. двоеточие
3. кавычки
Тема: | «Русский язык и культура речи (ответы на 19 заданий по 5 тестовых вопроса)» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
1.1. Определение ударения 61.2. Функции ударения 7РазвернутьСвернуть
1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
2.1. Способы передачи ударений на письме 14
2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
2.3. Эмпирическое исследование 26
2.3.1. Методология исследования 26
2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
Заключение 58
Список использованной литературы 60
-
Магистерская работа:
Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного
62 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 61.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список используемой литературы 52
-
ВКР:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 71.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы классификации лакун 13
1.4 Типы языковых лакун 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Литература 56
Приложение 62
-
Контрольная работа:
Русский язык и культура речи. Вариант 6. Нелитературные формы существования русского языка
16 страниц(ы)
І. Нелитературные формы существования русского языка….3 - 7
ІІ. Понятие «культура речи»….8 - 15
Список литературы…16
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
I. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности…3 - 8
II. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория….9 - 16
Литература….….17
-
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся
80 страниц(ы)
Введение…4
I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
1.1 Психологические основы развития речи …81.2 Педагогические основы развития речи …12РазвернутьСвернуть
1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
Выводы по I главе ….…28
II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
Выводы по II главе…44
III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
3.3 Апробация ….…60
Выводы по III главе….69
Заключение….70
Использованная литература …73
-
Тест:
Социальное планирование и прогнозирование (код СПП), ответы на 22 задания по 5 тестовых вопроса
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:
1. планирование;
2. предвидение;3. предположение;РазвернутьСвернуть
4. поиск;
5. изучение.
Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:
1. экономические;
2. природных ресурсов;
3. научно-технические;
4. демографические;
5. социального развития.
Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:
1. идеальный результат деятельности в будущем;
2. учет временных периодов прогнозирования;
3. оценка жизненного цикла товара;
4. формулирование текущих планов и программ;
5. учет изменений внешней среды.
Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:
1. предсказание;
2. поисковый прогноз;
3. прием прогнозирования;
4. программирование;
5. метод прогнозирования.
Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:
1. модель объекта прогнозирования;
2. промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;
3. реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;
4. документ, определяющий цели и задачи прогноза;
5. модель объекта прогнозирования.
Задание 2.
Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:
1. в распределении ресурсов между различными направлениями;
2. в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;
3. в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;
4. определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;
5. в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.
Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):
1. перспективный;
2. поисковый;
3. оперативно-календарный;
4. нормативный;
5. ретроспективный.
Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:
1. научной обоснованности;
2. адекватности прогноза объективным закономерностям;
3. альтернативности;
4. целенаправленности;
5. системности.
Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:
1. двум;
2. трем;
3. четырем;
4. пяти;
5. шести.
Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:
1. системности;
2. научной обоснованности;
3. адекватности;
4. целенаправленности;
5. альтернативности.
Задание 3.
Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:
1. детерминизм;
2. альтруизм;
3. динамизм;
4. футуризм;
5. объективизм.
Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:
1. комплексный;
2. исторический;
3. альтернативность;
4. адекватность;
5. целенаправленность.
Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.
1. адекватный;
2. альтернативный;
3. исторический;
4. комплексный;
5. целенаправленный.
Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:
1. историческом;
2. комплексном;
3. генетическом;
4. адекватном;
5. альтернативном.
Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:
1. нормативный;
2. исторический;
3. комплексный;
4. генетический;
5. альтернативный.
Задание 4.
Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:
1. 50;
2. 70;
3. 100;
4. 120;
5. свыше 150.
Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:
1. определения периодов упреждения;
2. установления характера внешних связей;
3. достоверности прогноза;
4. степени охвата;
5. изменения основных факторов.
Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:
1. оперативный;
2. краткосрочный;
3. среднесрочный;
4. долгосрочный;
5. целевой.
Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. программный;
5. проектный.
Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. программный;
5. проектный.
Задание 5.
Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:
1. статистические;
2. аналогий;
3. опережающие;
4. интуитивные;
5. эвристические.
Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:
1. опытный;
2. эрудированный;
3. грамотный;
4. специалист;
5. умный.
Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:
1. «интервью»;
2. написания сценария;
3. Дельфи;
4. логического;
5. морфологического анализа.
Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:
1. «интервью»;
2. написания сценария;
3. Дельфи;
4. логический;
5. морфологического анализа.
Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:
1. математического моделирования;
2. экстраполяция;
3. интерполяция;
4. логический;
5. Дельфи.
Задание 6.
Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. логический;
5. эвристический.
Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:
1. моделирования;
2. скользящей средней;
3. наименьших квадратов;
4. оперативного;
5. логического.
Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:
1. логический;
2. математический;
3. статистический;
4. бухгалтерского учета;
5. нормативный.
Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:
1. статистика;
2. логистика;
3. бухгалтерский учет;
4. эконометрия;
5. философия.
Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:
1. дескриптивной;
2. агрегированной;
3. оптимизационной;
4. многофакторной;
5. корреляционной.
Задание 7.
Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:
1. Министерство труда РФ;
2. Центральный банк РФ;
3. Министерство экономики РФ;
4. Министерство финансов РФ;
5. Госстрой РФ.
Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:
1. 10;
2. 12;
3. 13;
4. 14;
5. 15.
Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:
1. макроэкономическом;
2. общегосударственном;
3. республиканском;
4. предприятия;
5. отраслевом.
Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:
1. программно-целевой;
2. балансовый;
3. нормативный;
4. логический;
5. экспертный.
Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:
1. законодательных;
2. исполнительных;
3. региональных;
4. местных;
5. отраслевых.
Задание 8.
Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:
1. эвристические;
2. логические;
3. нормативные;
4. экспертные;
5. статистические.
Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:
1. закрытый;
2. прямой;
3. косвенный;
4. открытый;
5. общий.
Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:
1. заданность вопросов;
2. некорректное поведение эксперта;
3. психологическое давление на эксперта;
4. трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;
5. длительный срок обработки информации.
Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:
1. эвристический;
2. логический;
3. нормативный;
4. Дельфи;
5. коллективных экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:
1. Дельфи;
2. программный;
3. «Перт»;
4. интервью;
5. экспертных оценок.
Задание 9.
Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:
1. информационный массив;
2. база данных;
3. исходная информация;
4. информационное поле;
5. первичная информация.
Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:
1. точности;
2. обоснованности;
3. качества;
4. соблюдения нормативных требований;
5. требования по срокам.
Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:
1. медленно;
2. постепенно;
3. активно;
4. лавинообразно;
5. пропорционально.
Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:
1. предварительные результаты;
2. мнение вышестоящего органа управления;
3. проектные данные;
4. результаты предыдущего обсуждения;
5. информацию.
Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:
1. 5 - 7 человек;
2. 10 – 15 человек;
3. 16 – 20 человек;
4. 20 – 23 человека;
5. 25 – 27 человек.
Задание 10.
Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:
1. заключительным;
2. самым важным;
3. вспомогательным;
4. косвенным;
5. принципиальным.
Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:
1. общая;
2. основная;
3. косвенная;
4. вспомогательная;
5. логическая.
Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:
1. традиционный;
2. системный;
3. ситуационный;
4. морально-этический;
5. стабилизационный.
Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:
1. руководитель группы прогнозистов;
2. руководитель предприятия;
3. прогнозист;
4. главный специалист;
5. начальник планового отдела.
Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:
1. традиционный;
2. ситуационный;
3. системный;
4. социально-этический;
5. стабилизационный.
Задание 11.
Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:
1. логического анализа;
2. написание сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологический анализ;
5. функционально-логическое прогнозирование.
Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логического прогнозирования.
Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:
1. прогнозным графом;
2. сценарием решения проблемы;
3. деревом цели;
4. критерием оценки;
5. итоговой таблицей.
Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логических.
Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. математические;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логические.
Задание 12.
Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:
1. наименьших квадратов;
2. вариации произвольных постоянных;
3. индексирования;
4. написания сценария;
5. морфологического анализа.
Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:
1. возможность оценки достоверности исходных данных;
2. возможность оценки точности и достоверности полученного результата;
3. наличие математического аппарата;
4. получение требуемой статистической отчетности;
5. точность выполненных расчетов.
Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
1. наименьших квадратов;
2. математические;
3. факторный анализ;
4. спектральный анализ;
5. морфологический анализ.
Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:
1. наименьших квадратов;
2. математические;
3. факторный анализ;
4. спектральный анализ;
5. морфологический анализ.
Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:
1. прогнозные модели;
2. формулы;
3. математический аппарат;
4. формальная логика;
5. графические построения.
Задание 13.
Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:
1. наглядности;
2. компромисса;
3. достоверности используемой информации;
4. адекватности;
5. вариативности.
Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:
1. универсальности;
2. оптимальности;
3. адекватности;
4. специализация;
5. компромисса.
Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:
1. наглядность;
2. достоверность;
3. робастность;
4. адекватность;
5. сходимость.
Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:
1. традиционном;
2. системном;
3. ситуационном;
4. стабилизационном;
5. морально-этическом.
Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:
1. предсказаний;
2. предложений;
3. вероятностей;
4. достоверности;
5. результативности.
Задание 14.
Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:
1. простых;
2. сложных;
3. комплексных;
4. достоверных;
5. результативных.
Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:
1. прогнозного графа;
2. ПАТТЕРН;
3. наименьших квадратов;
4. факторного анализа;
5. спектрального анализа.
Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:
1. России;
2. Франции;
3. Германии;
4. США;
5. Великобритании.
Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:
1. производства;
2. обмена;
3. маркетинговой;
4. инновационной;
5. строительной.
Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Задание 15.
Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:
1. Министерство финансов РФ;
2. Министерство экономики РФ;
3. Министерство строительства РФ;
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5. Министерство водного хозяйства.
Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:
1. трудовой коллектив;
2. руководство предприятия;
3. руководство объединения, концерна;
4. руководство министерства;
5. собственник предприятия.
Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:
1. простая;
2. сложная;
3. многоукладная;
4. комплексная;
5. результативная.
Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:
1. быстро;
2. медленно;
3. с учетом региональных особенностей;
4. поэтапно;
5. одновременно на всех предприятиях.
Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:
1. инвестиционная;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. налоговая;
5. ценовая.
Задание 16.
Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.
1. коммерческие;
2. акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;
3. местных органов власти;
4. государственные;
5. зарубежных фирм.
Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:
1. ценовая;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. инвестиционная;
5. налоговая.
Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:
1. финансовой;
2. промышленной;
3. земельной;
4. инвестиционной;
5. торговой.
Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:
1. социальной;
2. предпринимательской;
3. экономической;
4. социально-экономической;
5. производственной.
Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:
1. социально-ориентированная;
2. директивная;
3. понимающая;
4. рыночная;
5. инновационная.
Задание 17.
Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:
1. достижение;
2. социальный капитал;
3. базис;
4. надстройка;
5. человеческий капитал.
Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:
1. достижение;
2. опыт;
3. базис;
4. надстройка;
5. человеческий капитал.
Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:
1. социальной справедливости;
2. социального равенства;
3. социальной нормы;
4. общественного восприятия;
5. человеческой культуры.
Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:
1. буржуазная;
2. демократическая;
3. либерально-демократическая;
4. коммунистическая;
5. националистическая.
Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:
1. буржуазного;
2. демократического;
3. цивилизованного;
4. хаотичного;
5. социального.
Задание 18.
Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:
1. индивидуальное;
2. коллективное;
3. общественное;
4. семейное;
5. коллегиальное.
Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:
1. инвестиционная;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. социальная;
5. экономическая.
Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:
1. отраслям народного хозяйства;
2. предприятиям;
3. местным органам власти;
4. развитым зарубежным странам;
5. субъектам РФ.
Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:
1. 10-20;
2. 20-30;
3. 30-40;
4. 40-60;
5. свыше 60.
Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:
1. безадресность выплат;
2. большое количество нуждающихся в пособиях;
3. отсутствие действенного контроля;
4. недостаточность выделяемых средств;
5. неэффективный учет.
Задание 19.
Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:
1. удовлетворительной;
2. плохой;
3. хорошей;
4. кризисной;
5. обнадеживающей.
Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:
1. денежные доходы;
2. минимальный потребительский бюджет;
3. рациональный потребительский бюджет;
4. натуральные доходы;
5. прожиточный минимум.
Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?
1. пять;
2. семь;
3. десять;
4. двенадцать;
5. пятнадцать.
Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:
1. социальных;
2. строительных;
3. жилищных;
4. коммунальных;
5. экологических.
Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:
1. восприимчивости;
2. отторжения;
3. адаптации;
4. агрегирования;
5. интеграции.
Задание 20.
Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:
1. либеральной;
2. патерналистской;
3. интегральной;
4. социально ориентированной;
5. директивной.
Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:
1. демократическая;
2. социал-демократическая;
3. националистическая;
4. патриотическая;
5. либеральная.
Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:
1. агрегированный;
2. интегральный;
3. либеральный;
4. адаптационный;
5. восприимчивый.
Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:
1. нормативный;
2. активный;
3. оптимизационный;
4. общий;
5. индивидуальный.
Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:
1. неэкономических;
2. экономических;
3. технических;
4. либеральных;
5. апроксимации.
Задание 21.
Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:
1. представительства групп;
2. компетентности и информированности;
3. защиты меньшинств;
4. приоритетности социальной защиты;
5. контроля за распределением бюджетных средств.
Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:
1. влияет несущественно;
2. практически не влияет;
3. позитивно;
4. снижает;
5. увеличивает.
Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:
1. теоретически;
2. да;
3. только в интеграции с другими государствами;
4. в зависимости от зрелости общества;
5. практически нет.
Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:
1. 30%;
2. 35%;
3. 40%
4. 45%;
5. 50%.
Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:
1. отвечает;
2. на одном уровне;
3. не соответствует;
4. соответствует;
5. превышает.
Задание 22.
Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:
1. возрастание уровня;
2. снижение;
3. не изменится;
4. незначительно увеличится;
5. резко возрастет.
Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:
1. позитивным;
2. отрицательным;
3. никак не повлиял;
4. значительно улучшилось материальное положение населения;
5. положительным.
Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:
1. рациональными;
2. практическими;
3. идеологическими;
4. экономическими;
5. социальными.
Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:
1. сверхбогатых;
2. богатых;
3. бедных;
4. средний;
5. людей с очень низким уровнем доходов.
Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:
1. либеральная;
2. патерналистская;
3. интегральная;
4. социальная;
5. государственных гарантий.
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1
Переведите пожалуйста следующие предложения:
1. Каждое изделие имеет собственный номер в Европейской Нумерации Изделий (ЕНИ).2. Две первых цифры из тринадцати цифр на упаковке, показывают из какой страны изделие.РазвернутьСвернуть
3. Финляндия, например, имеет номер 64 на штрих-коде, все штрихи которого различны по толщине и оттенку.
4. Сканнер кассового аппарата считывает штрихи с помощью оптического устройства.
Задание 2
Выберите пожалуйста правильный вариант из пяти предложенных:
1. How much money have you got? (none, no one, no, nobody, nothing)
2. Will … a lot of work next year? (there, be there, there be, there is, there are)
3. He doesn’t like to move … in business. Bankruptcy is waiting for him (backward, through, down, sideways, ahead)
4. A person who makes secret plans is called … (builder, prisoner, plotter, rapist, smuggler)
5. Please … me to your family. I haven’t seen your parents for ages (send, meet, remember, remind, forget)
Задание 3
Вставьте пожалуйста правильные предлоги в пробелы.
1. He felt satisfied … all the work.
2. We are all looking … to seeing you.
3. We won’t start … everyone has arrived.
4. Can you get … … Mr. Smith about the report. Please ring him right now.
5. Could you please pay more attention … our instructions? -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение
1. Акции и их характеристики
2. Тестовые задания
1. Доход, полученный по облигациям, которые были проданы по цене ниже номинальной называется:а) Дивиденд;РазвернутьСвернуть
б) Дисконт;
в) Прибыль.
2. Определите соответствие между терминами и дефинициями:
3. Задача
Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500 000 руб. Рассчитать показатель дохода на акцию (EPS).
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание I: Рассмотрите понятие и состав бюджетной системы РФ. Проанализируйте взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, приведите примеры этой взаимосвязи.Задание II: Тесты.РазвернутьСвернуть
1. С помощью финансов осуществляется перераспределение:
А) доходов коммерческих организаций,
Б) доходов общества в пользу государства,
В) эффективное использование доходов общества.
2. Сколько сфер включает финансовая система РФ?
А) две, Б) три, В) четыре.
3. Бюджет как экономическая категория представляет собой:
А) форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций государства и муниципальных образований,
Б) форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций хозяйствующего субъекта,
В) форму образования и расходования экономического фонда страны.
4. К неналоговым доходам относятся:
А) таможенные пошлины, дотации, субсидии
Б) арендная плата, доходы от оказания платных услуг, штрафы.
В) акцизы, безвозмездные перечисления.
5. В каких целях государство выступает в качестве заемщика?
А) для покрытия бюджетного дефицита,
Б) для рефинансирования ранее сделанных долговых обязательств,
В) для обеспечения инструментов регулирования ликвидности кредитных институтов.
6. Внебюджетные фонды выполняют следующие функции:
А) распределительную, контрольную;
Б) социальную, контрольную;
В) распределительную, стабилизационную.
7. С распределительной функцией финансов организаций связано:
А) формирование денежных фондов и резервов посредством распределения доходов, формирование прибыли.
Б) формирование экономических фондов посредством распределения доходов,
В) распределение прибыли посредством перераспределения доходов организаций.
8. Финансовые ресурсы домохозяйств выступают в виде фондов:
А) фонда потребления и фонда накопления,
Б) фонда потребления и фонда сбережений,
В) фонда расходования и фонда накопления.
9. Страхование, являясь частью категории «Финансы», охватывает сферу:
А) денежных отношений,
Б) распределительных отношений,
В) перераспределительных отношений.
10. В системе финансового контроля Счетная палата РФ является:
А) самостоятельной структурой, подотчетной ЦБ РФ,
Б) структурным подразделением Министерства Финансов,
В) независимым органом, подотчетным Федеральному собранию.
Задание III: По данным таблицы 2 (Практическое задание) рассчитайте удельный вес каждого из неналоговых доходов в общей сумме неналоговых доходов, а также темпы прироста указанных показателей. Оцените изменение доли неналоговых доходов города относительно общей суммы всех неналоговых поступлений и относительно общей суммы доходов муниципального образования. Заполнив таблицу, проведите сравнительный анализ и выявите тенденцию поступления неналоговых доходов города. Сделайте выводы, проиллюстрировав их диаграммами или графиками.
Список использованной литературы. -
Задача/Задачи:
7 страниц(ы)
Задача 7
Используя данные распределения (табл. 3.23.) определить медиану ( ), построить кумуляту, определить медиану графически.Таблица 3.23РазвернутьСвернуть
Доход в % к итогу
Все население (наличное) в т.ч. со среднедушевым денежным доходом в месяц, руб. 2216,2 100
До 400 383,4 17,3
400,1-600,0 476,3 21,5
600,1-800,0 408,3 18,4
800,1-1000,0 298,2 13,4
1000,1-1200,0 205,5 9,3
1200,1-1600,0 232,3 10,5
1600,10-2000,0 106,6 4,8
2000,1-2700,0 71,1 3,2
2700,1-2900,0 8,9 0,4
Свыше 2900,0 25,6 1,2
-
Контрольная работа:
История экономики. код (ИЭ-00)
10 страниц(ы)
Вопрос 1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные периоды истории экономики.
Вопрос 2. Экономические предпосылки и последствия Великих географических открытий.Вопрос 3. Охарактеризуйте промышленность Англии в 16–17 веках.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. В чем причины утраты Голландией мирового значения?
Вопрос 5. Что способствовало процессу формирования всероссийского рынка во второй половине 18 века?
Вопрос 6. Как повлияла на экономику страны денежная реформа С.Ю. Витте?
Вопрос 7. В чем заключается смысл монополизации производства?
Вопрос 8. Какова цель экономической реформы П.А.Столыпина?
Вопрос 9. Что такое «застой» в СССР? Какие последствия предвещал «застой»?
Вопрос 10. Каковы итоги экономического развития России за последние пять лет? -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Вопрос 1. Определение понятия. Какие функции выполняют понятия?
Вопрос 2. Чем отличается деление понятий от мысленного расчленения предметов на части?Вопрос 3. Какие отношения существует между простыми суждениями различных типов?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Правила фигур простого категорического силлогизма
Вопрос 5. Деструктивная дилемма
Список используемой литературы
-
Тест:
Тест по праву (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какой орган государственной власти назначает судей высших судов РФ?
1) Федеральное Собрание РФ;2) Совет Федерации;РазвернутьСвернуть
3) Государственная Дума.
Вопрос 2. Какие меры юридической ответственности налагаются за причинение имущественного ущерба?
1) уголовные меры;
2) административные меры;
3) гражданские меры.
Вопрос 3. Правоохранительная деятельность – это:
1) деятельность государственных и коммерческих организаций;
2) деятельность государственных и муниципальных организаций;
3) деятельность государственных и общественных организаций.
Вопрос 4. К какому принципу относится обязанность соблюдать должностными лицами конституционные нормы?
1) равенство граждан и юридических лиц перед законом;
2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
3) принцип законности.
Вопрос 5. Когда было принято Положение о судоустройстве в РСФСР, упразднившее революционные трибуналы?
1) в 1917 году;
2) в 1922 году;
3) в 1939 году.
Вопрос 6. На какие группы делятся законодательные акты?
1) законы – подзаконные акты;
2) законы – ведомственные акты;
3) подзаконные акты – локальные акты.
Вопрос 7. Какая группа законов регулирует деятельность милиции?
1) Конституция РФ;
2) Федеральные Конституционные законы;
3) Федеральные Законы.
Вопрос 8. Какие функции являются основными в правоохранительной деятельности?
1) Конституционный контроль и правосудие, правовое обеспечение и правовая помощь, негосударственная правоохранительная деятельность;
2) Конституционный контроль, прокурорский надзор, обеспечение охраны порядка и безопасности;
3) Конституционный контроль и правосудие, прокурорский надзор, обеспечение охраны порядка и безопасности, выявление и расследование преступлений, правовое обеспечение и правовая помощь, негосударственная правоохранительная деятельность.
Вопрос 9. Что является предметом дисциплины «Правоохранительные органы РФ»?
1) отрасль знаний об устройстве законодательных органов;
2) отрасль знаний об основах организации и наиболее существенных направлениях деятельности органов и организаций, обеспечивающих правоохрану, их роли и месте в механизме государственной власти;
3) отрасль знаний об органах местного самоуправления, их компетенции и задачах.
Вопрос 10. В каком году был принят Международный пакт о гражданских и политических правах?
1) в 1948г.;
2) в 1991г.;
3) в 1996г.
Вопрос 11. Судей каких судов назначает Президент РФ?
1) Конституционного;
2) Верховного;
3) Федерального.
Вопрос 12. Что относится к группе ведомственных нормативных актов?
1) постановление и распоряжение Правительства РФ;
2) приказы, инструкции руководителей правоохранительных органов;
3) международные пакты, декларации.
Задание 2
Вопрос № 1. Если в течение . после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности:
1) года;
2) шести месяцев;
3) трех месяцев.
Вопрос № 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы:
1) в Государственную Думу;
2) в Министерство юстиции РФ;
3) в суд.
Вопрос № 3. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается:
1) квалификационной комиссией;
2) квалификационной коллегией судей;
3) квалификационным советом.
Вопрос № 4. Обязан ли обвиняемый доказывать свою невиновность?
1) не обязан;
2) обязан;
3) в зависимости от категории дела.
Вопрос № 5. За лицом, пребывающим в отставке в соответствии с Законом РФ "О статусе судей в РФ", звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу:
1) не сохраняются;
2) сохраняются;
3) сохраняются в течение одного года.
Вопрос № 6. Почетный уход или почетное удаление судьи с должности - это:
1) отставка;
2) сокращение;
3) увольнение.
Вопрос № 7. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием . заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом:
1) общественных;
2) присяжных;
3) должностных.
Вопрос № 8. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу:
1) потерпевшего;
2) обвиняемого;
3) обвинителя.
Вопрос № 9. Принцип, согласно которому каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, это:
1) преюдициальность;
2) прецедент;
3) презумпция невиновности.
Вопрос № 10. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если:
1) пропущен срок исковой давности, установленный ГК РФ;
2) наступили форс-мажорные обстоятельства;
3) исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Вопрос № 11. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника):
1) на следующий день после задержания;
2) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения;
3) через три дня после задержания.
Вопрос № 12. За совершение дисциплинарного проступка на судью, за исключением судей Конституционного суда РФ, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:
1) предупреждения;
2) досрочного прекращения полномочий судьи;
3) оба варианта верны.
Задание 3
Вопрос № 1. Решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей, называется:
1) приговор;
2) постановление;
3) вердикт.
Вопрос № 2. Порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно и необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда:
1) алиби;
2) санкция;
3) реабилитация.
Вопрос № 3. Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке:
1) присягу;
2) клятву;
3) обещание.
Вопрос № 4. Судья, который руководит судебным заседанием при коллегиальном рассмотрении уголовного дела, а также судья, рассматривающий уголовное дело единолично:
1) старшина;
2) председатель;
3) председательствующий.
Вопрос № 5. Любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично:
1) определение;
2) постановление;
3) представление.
Вопрос № 6. Любое решение, за исключением приговора, вынесенное судом первой инстанции коллегиально при производстве по уголовному делу:
1) определение;
2) постановление;
3) представление.
Вопрос № 7. Акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном УПК РФ:
1) определение;
2) постановление;
3) представление.
Вопрос № 8. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров является:
1) Высший Экономический Суд;
2) Высший Арбитражный Суд РФ;
3) Финансовый арбитражный суд.
Вопрос № 9. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять правосудие:
1) прокурор;
2) адвокат;
3) судья.
Вопрос № 10. Процессуальная форма осуществления правосудия в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу:
1) судебное совещание;
2) судебное собрание;
3) судебное заседание.
Вопрос № 11. Суд, рассматривающий уголовное дело по существу и правомочный выносить приговор, а также принимать решение в ходе досудебного производства по уголовному делу:
1) суд надзорной инстанции;
2) суд первой инстанции;
3) суд второй инстанции.
Вопрос № 12. Суды апелляционной и кассационной инстанции:
1) суд надзорной инстанции;
2) суд первой инстанции;
3) суд второй инстанции.
Задание 4
Вопрос 1. Кто осуществляет руководство работой районного суда?
1) администратор суда;
2) заведующий канцелярией;
3) председатель суда.
Вопрос 2. Что относится к полномочиям администратора суда?
1) распределение обязанностей между судьями по рассмотрению дел;
2) обеспечение судей нормативными правовыми актами;
3) подготовка материалов статистической отчетности.
Вопрос 3. Что входит в обязанности секретаря районного суда?
1) ведение протокола судебного заседания;
2) обеспечение хранения вещественных доказательств;
3) организация работы архива.
Вопрос 4. В суде какой инстанции подлежит рассмотрению уголовное дело о преступление, совершенное по ст. 105 ч. 2 УК РФ?
1) суд первой инстанции;
2) апелляционная инстанция;
3) мировой судья.
Вопрос 5. В каком году была введена норма о рассмотрении дел об особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей?
1) 1996г.;
2) 1997г.;
3) 2004г.
Вопрос 6. В каком году было утверждено Положение о революционных трибуналах?
1) 1918г.;
2) 1919г.;
3) 1924г.
Вопрос 7. В каком году военные трибуналы были переименованы в военные суды?
1) 1978г.;
2) 1991г.;
3) 1992г.
Вопрос 8. По какому принципу осуществляется создание военных судов?
1) по предметному;
2) по смешанному;
3) по территориальному.
Вопрос 9. Рассмотрение какой категории дел не входит в подсудность военных судов?
1) гражданские;
2) уголовные;
3) экологические.
Вопрос 10. Как часто происходит аттестация работников военных судов?
1) 1 раз в год;
2) два раза в три года;
3) один раз в три года.
Вопрос 11. Какая категория дел относится к рассмотрению Верховного Суда РФ (Судебная коллегия по административным делам)?
1) об оспаривании решений и действий избирательной комиссии области, города федерального значения;
2) об оспаривании ненормативных актов высших должностных лиц субъекта РФ;
3) разрешение споров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта Федерации.
Вопрос 12. Какой установлен срок полномочий судей Верховного Суда РФ?
1) 5 лет;
2) 15 лет;
3) не ограничен.
Задание 5
Вопрос 1. Из скольких звеньев состоит система арбитражных судов?
1) из двух;
2) из трех;
3) из пяти.
Вопрос 2. Какие вопросы относятся к рассмотрению Высшего Арбитражного Суда РФ?
1) рассмотрение материалов, изучение и обобщение практики применения законов арбитражными судами;
2) разъяснение по вопросам судебной практики;
3) изучение и обобщение практического применения арбитражными судами законодательства, регулирует отношения в экономической сфере
Вопрос 3. Какой документ выносится при рассмотрении дела в апелляционной инстанции?
1) решение;
2) постановление;
3) определение.
Вопрос № 4. Определение суда кассационной инстанции может быть пересмотрено:
1) в порядке надзора;
2) ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;
3) оба варианта верны.
Вопрос 5. В какую инстанцию может быть обжаловано постановление, вынесенное апелляционной инстанцией?
1) в надзорную инстанцию;
2) в кассационную инстанцию;
3) в суд общей юрисдикции.
Вопрос № 6. В каком году был принят Арбитражный процессуальный кодекс РФ?
1) в 2001 г.;
2) в 2002 г.;
3) в 2003 г.
Вопрос 7. Какие дела относятся к экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений?
1) о взыскании с организаций и граждан обязательных платежей;
2) о несостоятельности организаций и граждан;
3) о признании права собственности.
Вопрос 8. Какие дела относятся к экономическим спорам, возникающим из административных правоотношений?
1) об изменении условий или о расторжении договора;
2) о признании недействительными нормативные акты государственных органов, не соответствующих закону и иным нормативным правовым актам;
3) об обжаловании отказа в государственной регистрации.
Вопрос 9. Распространяется ли на лиц, осуществляющих рассмотрение споров в третейских судах статус неприкосновенности?
1) да;
2) нет;
3) да, только в отношении председателя третейского суда.
Вопрос 10. В каком году был принят Федеральный Закон «О третейских судах в РФ»?
1) в 1996г.;
2) в 2002г.;
3) в 2004г.
Вопрос 11. В каком году был создан Международный Коммерческий арбитраж?
1) в 1993г.;
2) в 1998г.;
3) в 2002г.
Вопрос 12. Кому подведомственны споры по фрахтованию судов?
1) Третейский суд;
2) Международный Коммерческий арбитраж;
3) Морская арбитражная комиссия.
Задание 6
Вопрос 1. В каком году был принят Закон «О конституционном надзоре в СССР»?
1) 1988г.;
2) 1989г.;
3) 1990г.
Вопрос 2. Какая статья Конституции РФ устанавливает численность судей Конституционного Суда РФ?
1) ст. 119;
2) ст. 120;
3) ст. 125.
Вопрос 3. Какой принцип относится к принципам конституционного судопроизводства?
1) принцип невиновности;
2) коллегиальность правосудия;
3) состязательность и равноправие сторон.
Вопрос 4. По достижении какого возраста гражданин РФ может быть судьей Конституционного Суда РФ?
1) 25 лет;
2) 35 лет;
3) 40 лет.
Вопрос 5. Срок нахождения в должности судьи Конституционного Суда РФ?
1) 5 лет;
2) 10 лет;
3) полномочия судьи не ограничены определенным сроком.
Вопрос 6. Допускается ли повторное назначение на должность судьи Конституционного Суда РФ?
1) нет;
2) да, в любом случае;
3) да, с согласия большинства членов Совета Федерации.
Вопрос 7. Каким видом деятельности вправе заниматься судья Конституционного Суда РФ?
1) предпринимательской;
2) частной;
3) научной.
Вопрос 8. Может ли быть избран Председатель пленарного заседания на новый срок?
1) да;
2) нет;
3) да, с согласия не менее 2/3 от общего числа членов Конституционного Суда РФ.
Вопрос 9. Какой документ определяет порядок организации внутренней деятельности Конституционного Суда РФ?
1) протокол;
2) акт;
3) регламент.
Вопрос 10. Какой акт не относится к решениям Конституционного Суда РФ?
1) постановление;
2) вердикт;
3) заключение.
Вопрос 11. Можно ли обжаловать решение Конституционного Суда РФ?
1) нет;
2) да, в течение 3-х дней;
3) да, в течение 10-ти дней.
Вопрос 12. Каким путем осуществляется принятие Решения Конституционного Суда РФ?
1) закрытым заседанием, путем голосования;
2) открытым голосованием, путем большинства голосов, опрошенных поименно судей;
3) открытым заседанием, с согласия Председателя Конституционного Суда РФ.
Задание 7
Вопрос 1. В каком году был принят Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»?
1) в 1995 г.;
2) в 1996 г.;
3) в 1997 г.
Вопрос 2. В каком году был принят Федеральный закон №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»?
1) в 1996г.;
2) в 1997 г.;
3) в 1998 г.
Вопрос 3. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»:
1) разрешается;
2) не запрещается;
3) не допускается
Вопрос 4. Какая статья Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет подведомственность гражданских дел судам?
1) статья 22 ГПК РФ;
2) статья 32 ГПК РФ;
3) статья 42 ГПК РФ.
Вопрос 5. Какая статья ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» определяет компетенцию мирового судьи?
1) статья 9 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
2) статья 7 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
3) статья 3 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»
Вопрос 6. Районные суды относятся:
1) к федеральным судам;
2) к арбитражным судам;
3) к судам субъектов Российской Федерации.
Вопрос 7. Мировые судьи относятся:
1) к федеральным судам;
2) к судам субъектов Российской Федерации;
3) к Европейскому суду по правам человека.
Вопрос 8. Территория района или части района, в пределах которой осуществляют свою деятельность мировые судьи:
1) судебные коллегии;
2) судебные участки;
3) судебные округа.
Вопрос 9. Срок полномочий мирового судьи:
1) не более трех лет;
2) не более пяти лет;
3) не более семи лет.
Вопрос 10. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи:
1) законом не установлен;
2) 70 лет;
3) 75 лет.
Вопрос 11. Мировой судья рассматривает дела в его компетенции:
1) двумя судьями
2 ) думя заседателями
3) единолично
Вопрос 12. Какая глава Конституции Российской Федерации посвящена судебной власти?
1) глава 5 Конституции Российской Федерации;
2) глава 7 Конституции Российской Федерации;
3) глава 9 Конституции Российской Федерации.
Задание 8
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ устанавливает требования к кандидатам на должность судей?
1) ст. 119;
2) ст. 120;
3) ст. 125.
Вопрос 2. Какой минимальный возраст кандидата на должность судьи арбитражного суда субъекта РФ?
1) 25 лет;
2) 30 лет;
3) 35 лет.
Вопрос 3. Кем утверждается Положение об экзаменационных комиссиях?
1) Судебным департаментом при Верховном Суде;
2) Высшей квалификационной коллегией судей;
3) Советом судей РФ.
Вопрос № 4. Проводится ли медицинское освидетельствование претендента на должность судьи?
1) нет;
2) проводится;
3) проводится, если претендент старше 60-ти лет.
Вопрос 5. Укажите орган, осуществляющий правосудие в РФ?
1) суды общей юрисдикции;
2) Комитет по правам человека;
3) Коллегия адвокатов.
Вопрос 6. По представлению какого судебного органа, назначаются судьи федерального арбитражного суда округа?
1) Президента России;
2) Председателя Верховного Суда РФ;
3) Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.
Вопрос № 7. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется:
1) на выборной основе;
2) на конкурсной основе;
3) на основе приказа.
Вопрос № 8. Судья не вправе:
1) быть депутатом, третейским судьей, арбитром;
2) принадлежать к политическим партиям и движениям;
3) оба ответа верны.
Вопрос 9. Какому основному правовому источнику в первую очередь подчиняется судья?
1) Конституции РФ;
2) Федеральному Конституционному Закону «О судебной системе РФ»;
3) Закону РСФСР «О судоустройстве РСФСР».
Вопрос 10. Какую должность вправе занимать судья, находящейся в отставке?
1) прокурор;
2) следователь;
3) помощник депутата.
Вопрос 11. В течение какого срока судья, которому отказано в приостановлении полномочий, может обжаловать это решение в Высшую Квалификационную коллегию судей?
1) в течение 3-х дней;
2) в течение 10-ти дней;
3) обжалованию не подлежит.
Вопрос 12. Что подразумевает под собой уход судьи в отставку?
1) неспособность по состоянию здоровья в течение длительного времени исполнять обязанности судьи;
2) признании судьи недееспособным;
3) подача заявления об отставке.
Задание 9
Вопрос 1. Прокуратура РФ осуществляет деятельность:
1) судебную;
2) исполнительную;
3) надзорную.
Вопрос № 2. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ:
1) разрешается;
2) не допускается;
3) возможно.
Вопрос 3. Прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов от имени:
1) Российской Федерации;
2) народа России;
3) Генерального прокурора.
Вопрос 4. Прокуратура РФ не вправе:
1) принимать участие в правотворческой деятельности;
2) участвовать в разработке международных договоров;
3) осуществлять правосудие.
Вопрос 5. Прокуратура РФ является органом:
1) Законодательной власти;
2) исполнительной власти;
3) не относится ни к одной ветви власти.
Вопрос 6. К принципам деятельности прокуратуры относится:
1) единство органов прокуратуры;
2) гласность;
3) все перечисленное.
Вопрос 7. Систему органов прокуратуры возглавляет:
1) Президент РФ;
2) Правительство РФ;
3) Генеральный прокурор РФ.
Вопрос 8. Право образования новых прокуратор в связи с возникающей необходимостью принадлежит:
1) Президенту РФ;
2) высшим органам законодательной власти;
3) Генеральному прокурору РФ.
Вопрос 9. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора относится к ведению:
1) Президента РФ;
2) Государственной Думе;
3) Совету Федерации.
Вопрос 10. Срок полномочий Генерального прокурора:
1) 3 года;
2) 5 лет;
3) 15 лет.
Вопрос № 11. В каком году была учреждена прокуратура?
1) 1917 году;
2) 1812 году;
3) 1722 году.
Вопрос 12. Совещательными органами прокуратуры являются:
1) коллегии;
2) управления;
3) отделы.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список литературы
-
Контрольная работа:
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации
13 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организацииСвойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:РазвернутьСвернуть
1) экологические показатели качества
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4) показатели назначения.
Расчетная часть
На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1) коэффициент возврата продукции на доработку;
2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
3) коэффициент рекламаций.
Список использованной литературы