СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Римское право - РИМ (ответы на 3 задания) - Контрольная работа №28481

«Римское право - РИМ (ответы на 3 задания)» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Приведите наиболее удачное, на Ваш взгляд, определение римского обязательственного права, ссылаясь при этом на источники. Правы ли исследователи, утверждающие, что законодательство Рима было чрезмерно жестоким и беспощадным к должникам &

Задание 2

Какие перемены и реформы периода принципата и домината, на Ваш взгляд, способствовали упрочению монархической формы правления?

Задание 3

Г.Дж. Берман, Ч.Дж. Рейд утверждают, что юстиниановские тексты большей частью не были законами и не были пригодны для прямого применения, что римское право было «писаным разумом» («ratio scripta»). Приводится интересный факт; в ХП в. в Англии был опубликован труд «О законах и обычаях Англии», приписываемый Г. де Бректону. Здесь содержалось более 500 отрывков из Дигест Юстиниана. Тем не менее, ни один из них исследователями не был отнесен к римскому праву, просто предполагалось, что они отражают английское право того времени.

Как Вы считаете, что имеют в виду Берман и Рейд? Правы ли они? О чем свидетельствует приведенный выше факт?


Выдержка из текста работы

Задание 1

Приведите наиболее удачное, на Ваш взгляд, определение римского обязательственного права, ссылаясь при этом на источники. Правы ли исследователи, утверждающие, что законодательство Рима было чрезмерно жестоким и беспощадным к должникам?

Ответ:

1. На мой взгляд, более удачным определением является отрывок из сочинений классического юриста Павла:

«Сущность обязательства состоит не в том, чтобы сделать нашим какой-нибудь телесный предмет или какой-нибудь сервитут, но чтобы связать перед нами другого в том отношении, чтобы он нам что-нибудь дал, сделал или предоставил» (Павел, D. 44.7.3) .


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Римские граждане и другие субъекты права

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Физические лица как субъекты частного права в римском праве 4
    2. Ограничение правоспособности и дееспособности женщин, детей и душевнобольных по римскому праву 8
    3. Особенности правового положения рабов в Древнем Риме 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Контрольная работа:

    Римское право

    16 страниц(ы) 

    1. Понятие римское право и его значение для становления современного юриста
    2. Брак в римском праве (условия вступления в брак. Виды браков в Риме).
    3. Государственное регулирование отношений по возмещению причинённого вреда.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Римское право. Вариант 1. Что следует понимать под источником права? Когнатическое и агнатическое родство, в римской семье

    16 страниц(ы) 

    1. Что следует понимать под источником права? Назовите источники римского права….….…
    2. Чем отличается персональный иск от иска вещного?.
    3. Когнатическое и агнатическое родство, в римской семье….…
    4. Понятие вещи и основания классификации вещей….…
    5. Понятие и основания возникновения обязательств….
    6. Наследование по закону….
    Список используемой литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Цивильное право и «право народов». Опека и попечительство по римскому праву. Римское право. Вариант 6

    17 страниц(ы) 

    1. Цивильное право и «право народов»…
    2. Причины смены форм гражданского процесса. Общая характеристика экстраординарного процесса….….
    3. Опека и попечительство по римскому праву…
    4. Виды сервитутов, приобретение и защита сервитутных прав…
    5. Обеспечение обязательств….….
    6. Принятие наследства….….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (5 задач)

    18 страниц(ы) 

    Задача 1
    Строительная организация обратилась в арбитражный суд с иском к заводу ЖБИ о взыскании убытков, возникших в связи с получением некачественных бетонных плит. В подтверждение своих доводов организация представила в суд результаты лабораторных испытаний плит на прочность, а также акт, составленный с участием директора завода ЖБИ, из которого следует, что директор ответчика с ненадлежащим качеством продукции согласился.
    Ответчик иск не признал, сославшись на то, что истец нарушил правила приемки продукции, установленные Инструкцией “О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству”.
    Какое решение, по Вашему мнению, примет суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задача 2
    Между ООО (арендодателем) и ОАО (арендатором) был заключен договор аренды нежилых помещений в здании, принадлежащем ООО. Электроэнергию для снабжения указанного здания ООО получало в качестве абонента на основании договора с энергоснабжающей организацией.
    Дополнительно стороны заключили отдельное соглашение, в котором определили порядок участия арендатора в расходах на потребленную электроэнергию. В нем были оговорены количество и стоимость необходимой арендатору электроэнергии, а также условие, согласно которому арендодатель имел право увеличить размер платы за электроэнергию при увеличении энергоснабжающей организацией тарифов. Данное соглашение стороны назвали договором на поставку (отпуск) и потребление электрической энергии за плату, указав основанием для его заключения договор аренды и поименовав себя арендодателем и арендатором.
    Когда энергоснабжающая организация увеличила тарифы на отпуск электроэнергии, ООО известило арендатора об изменении размера платы за потребляемую электроэнергию.
    Однако ОАО (арендатор) обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным соглашения о порядке участия в расходах на потребляемую электроэнергию, как не соответствующего нормам ГК РФ, регулирующим энергоснабжение. По мнению ОАО оспариваемый договор как договор на энергоснабжение, должен быть признан недействительной (ничтожной) сделкой, поскольку противоречит статье 545 ГК РФ - на подключение субабонента не было получено разрешение энергоснабжающей организации.
    Каковы существенные условия договора энергоснабжения? Кто является сторонами указанного договора? Разрешите спор между арендатором и арендодателем.
    Какое решение, по Вашему мнению, примет суд? Обоснуйте свое решение.
    Задача 3
    Житель г. Тулы Потапов по бессрочному агентскому договору с Рязанской обувной фабрикой «БашмачОК» обязался рекламировать ее продукцию в г. Тула в местных СМИ. Для оплаты расходов по рекламе фабрика обязалась ежемесячно перечислять на счет Потапова указанную в договоре сумму. Однако первый перевод был задержан ею на три месяца. За это время Потапов заключил договор на размещение рекламы с местными СМИ, оплатив расходы из своих средств. В промежуточном отчете о ходе выполнения агентского договора за три месяца Потапов потребовал от фабрики возместить его расходы на рекламу, уплатить проценты на сумму этих средств в соответствии с учетной ставкой банковского процента, а также уплатить агентское вознаграждение в размере, установленном законом.
    Правомерно ли требование агента (Потапова) к принципалу (фабрике) об уплате процентов на сумму сбереженных последним средств и затраченных агентом из своих сбережений?
    Правомерно ли требование агента к принципалу о выплате ему агентского вознаграждения после представления промежуточного отчета?
    В какой срок после получения промежуточного отчета от агента принципал обязан удовлетворить его требования?
    Задача 4
    Иностранный бизнесмен, являющийся единственным владельцем фирмы "All good", обратился к налоговому консультанту за консультацией по вопросу об оптимальной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать бизнесмен, должна удовлетворять следующим требованиям:
    1) возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью без каких-либо ограничений;
    2) обеспечение наиболее полного контроля за действиями руководства фирмы;
    3) сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т.п.);
    4) ограничение пределов ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал. Также были заданы вопросы: — должна ли фирма обязательно быть юридическим лицом? — как понимается термин "юридическое лицо" в российском праве?
    Дополнительное пожелание - привлечь в фирму в качестве соучредителей российских граждан, а также государственные и муниципальные органы. Какую организационно-правовую форму Вы посоветуете выбрать для создаваемой фирмы? Дайте рекомендации от имени налогового консультанта.
    Задача 5
    Решением арбитражного суда организация в отношении организации ОАО «Машстрой» вынесено определение о введении в рамках процесса о банкротстве процедуры наблюдения.
    После введения процедуры наблюдения в результате сверки задолженности по обязательным платежам в бюджет с целью заявления требований уполномоченным органом - ИФНС, было установлено, что у ОАО «Машстрой» имеется переплата по налогу на прибыль, однако имеется недоимка по другому налогу по этому же бюджету.
    ИФНС произвела зачет суммы образовавшейся переплаты по налогу на прибыль в счет имеющейся у организации на день задолженности по другим налогам этому же бюджету.
    Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Оцените возможность истребования и получения суммы переплаты по налогу на прибыль ОАО.
    Ответ обоснуйте ссылкой на нормы гражданского и налогового законодательства.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Вариант № 2

    12 страниц(ы) 

    1. Задание к решению контрольной работы
    Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в табл. 1.
    Все закупки и продажи производились в кредит, период — один месяц.
    Требуется
    1. Проанализировать приведенную информацию и рассчитать продол-жительность финансового цикла, в течение которого денежные средства от-влечены из оборота компании, за 2007 и 2008 годы.
    2. Составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуе-мые периоды.
    Дополнительная информация:
    1) для расчета следует принять, что год состоит из 360 дней;
    2) все расчеты следует выполнить с точностью до дня.
    Таблица 1
    Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» (в руб.)
    Показатель 2007 г. 2008 г.
    1. Выручка от реализации продукции 477 500 535 800
    2. Закупки сырья и материалов 180 000 220 000
    3. Стоимость потребленных сырья и материалов 150 000 183 100
    4. Себестоимость произведенной продукции 362 500 430 000
    5. Себестоимость реализованной продукции 350 000 370 000
    Средние остатки
    6. Дебиторская задолженность 80 900 101 250
    7. Кредиторская задолженность 19 900 27 050
    8. Запасы сырья и материалов 18 700 25 000
    9. Незавершенное производство 24 100 28 600
    10. Готовая продукция 58 300 104 200
    Указания к решению задачи.
    1. Проанализировать имеющуюся информацию (табл. 2).
    2. Рассчитать величину оборотного капитала и коэффициент ликвидно-сти без учета наличности и краткосрочных банковских ссуд (табл. 3).
    3. Определить финансовый цикл и продолжительность одного оборота элементов оборотного капитала (табл. 4).

    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика, вариант 9 (ГУАП)

    3 страниц(ы) 

    1. Отметьте утверждения, относящиеся к макроэкономике:
    а) конкуренция среди компьютерных фирм привела к снижении цен на их продукцию;
    б) курс доллара на Московской межбанковской бирже достиг самой высокой отметки за неделю;
    в) правительство повысило заработную плату в бюджетных сферах экономики;
    г) общая сумма налогов на прибыль предприятий по России составляет более половины получаемых доходов.
    2. Преимущества рыночной экономики;
    а) эффективное распределение ресурсов;
    б) устранение дифференциации доходов;
    в) экономическая свобода;
    г) все перечисленное верно.
    3. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
    а) неэластично; б)эластично;
    в) единичной эластичности;
    г) абсолютно неэластично.
    4. Какая формула из перечисленных верна:
    а) бухгалтерская прибыль - внутренние издержки = экономическая прибыль;
    б) экономическая прибыль - бухгалтерская прибыль = внешние издержки;
    в) экономическая прибыль + внутренние издержки = бухгалтерская прибыль;
    г) внешние издержки + внутренние издержки = выручка.
    5. Ценовая дискриминация - это:
    а) продажи по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
    б) различия в оплате труда но национальности и по полу;
    в) повышение цены на товар более высокого качества;
    г) эксплуатация трудящихся путем установление высоких цен на потребительские товары.
    6. Какие меры предполагает рестриктивная фискальная политика:
    а) уменьшение налогов;
    б) увеличение налогов;
    в) снижение государственных расходов;
    г) повышение государственных расходов.
  • Тест:

    Психология (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 


    Занятие 1.
    Вопрос 1. Когда впервые были опубликованы монографии по юридической психологии?
    1) 1) в 1770 г.;
    2) 2) в 1792 г.;
    3) 3) в 1876 г.
    Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит френологическая теория, которая содержит в себе попытку обоснования прямой зависимости между психическими явлениями и внешними физическими особенностями строения головного мозга человека?
    1) 1) Ф. Галлю;
    2) 2) А.У. Фрезе;
    3) 3) Д.А. Дрилю.
    Вопрос 3. Кто из ученых подверг резкой критике концепцию "прирожденного преступника" Ч.Ломброзо?
    1) 1) И.Т. Оршанский;
    2) 2) Д.А. Дриль;
    3) 3) В.М. Бехтерев.
    Вопрос 4. Кто и когда ввел термин "юридическая психология"?
    1) 1) в 1898 г. Г. Гросс;
    2) 2) в 1906 г. Э. Клапаред;
    3) 3) в 1908 г. В.М. Бехтерев.
    Вопрос 5. Сколько уровней методологии существуют в юридической психологии?
    1) 1) 2;
    2) 2) 3;
    3) 3) 4.
    Вопрос 6. Какие уровни методологии являются основой любого познания и психологического, в частности?
    1) 1) общая и частная методологии;
    2) 2) специальная методология и методика исследования;
    3) 3) нет правильного ответа.
    Вопрос 7. Какие уровни методологии позволяют познавать и влиять на юридико-психологическую реальность наиболее специфично и профессионально?
    1) 1) уровень специальной методологии юридической психологии и уровень методики юридико-психологического исследования;
    2) 2) общая и частная методологии;
    3) 3) уровень частной методологии психологической науки, уровень специальной методологии юридической психологии.
    Вопрос 8. Какой метод позволяет выявлять правдивость/лживость в показаниях преступников?
    1) 1) метод ассоциативного эксперимента;
    2) 2) метод естественного эксперимента;
    3) 3) метод структурного анализа.
    Вопрос 9. В чем заключается методологическая особенность юридической психологии?
    1) 1) выделяет в человеке правонарушителя;
    2) 2) исследует человека в правонарушителе;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 10. Какой из принципов относится к специальным методологическим принципам юридической психологии?
    1) 1) принцип детерминизма;
    2) 2) принцип взаимосвязи психики и деятельности;
    3) 3) принцип психологической целостности.
    Вопрос 11. Какие методы позволяют выявить систему причин и условий функционирования исследуемого явления?
    1) 1) методы структурного и структурно-генетического анализа;
    2) 2) методы качественного (факторного) и количественного (статистического) анализа;
    3) 3) анкетный метод, метод углубленного интервью.
    Вопрос 12. Какой из методов юридической психологии исключает любые наводящие вопросы?
    1) 1) метод беседы;
    2) 2) биографический метод;
    3) 3) метод тестов.

    Занятие 2.
    Вопрос 1. Какое понятие объединяет в себе важнейшие социально значимые особенности человека?
    1) 1) индивид;
    2) 2) личность;
    3) 3) субъект.
    Вопрос 2. В чем состоит суть правовой социализации личности?
    1) 1) в усвоении личностью социальных ценностей, которые выработаны предшествующими и существующим поколениями людей и воплощены в окружающей предметной и духовной действительности;
    2) 2) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии;
    3) 3) в усвоении норм и правил поведения той социальной среды, в которой формируется личность.
    Вопрос 3. Укажите перечень факторов, под влиянием которых формируется личность?
    1) 1) наследственность, воспитание, социальная среда, деятельность;
    2) 2) наследственность, воспитание, социальная среда, поведение;
    3) 3) воспитание, образование, социальная среда.
    Вопрос 4. Какие компоненты включает в себя правосознание?
    1) 1) правомерные цели, задачи, планы, намерения в жизни, деятельности, поступках;
    2) 2) правовые установки, выражающиеся в пристальном и устойчивом внимании и интересе к правовым вопросам жизни общества, коллектива, группы, членом которой человек является, и строго законному их решению;
    3) 3) правовые взгляды, идеи, убеждения, идеалы справедливости, законности, равноправия единства прав и обязанностей и пр.
    Вопрос 5. Что представляют собой правовые мотивы?
    1) 1) побудительные силы личности, выраженные в личностном смысле правомерного поведения;
    2) 2) интересы и потребности в правомерном поведении и содействии укреплению законности и правопорядка, в личном посильном участии в такой работе;
    3) 3) правомерные цели, задачи, планы, намерения в жизни, деятельности, поступках, действиях при полной неприемлемости противоправных.
    Вопрос 6. Какой правовой мотив содержится в высказывании: законы определяют мои свободы, права и обязанности и обеспечивают их. Как гражданин я могу воспользоваться ими и получить то, что гарантируется правом, что мне положено и предусмотрено законами?
    1) 1) мотив безопасности;
    2) 2) гражданский мотив;
    3) 3) государственный мотив.
    Вопрос 7. Что представляют собой психологические механизмы?
    1) 1) объективно существующие причинно-следственные связи психологических явлений и их обусловливаний;
    2) 2) относительно поверхностные, наблюдаемые (в том числе фиксируемые с помощью психологических методик) проявления существования и действия психики;
    3) 3) психологические превращения, посредством которых совершается действие закономерностей и происходят переходы от причины к следствию.
    Вопрос 8. По какому принципу классифицируются психологические явления?
    1) 1) по своей сущности и представленности;
    2) 2) по форме существования;
    3) 3) по качественно-содержательным особенностям.
    Вопрос 9. Способности классифицируются на?
    1) 1) общие и специальные;
    2) 2) частные и особенные;
    3) 3) выдающиеся и примитивные.
    Вопрос 10. Как соотносятся тип высшей нервной системы и темперамента?
    1) 1) тип нервной системы является физиологической основой типа темперамента;
    2) 2) это одно и то же (эти слова - синонимы);
    3) 3) нет правильного ответа.
    Вопрос 11. По какому психологическому критерию оцениваются согласованность отношений к значимым явлениям и объектам?
    1) 1) по цельности характера;
    2) 2) по силе характера;
    3) 3) по уравновешенности.
    Вопрос 12. Какой эмоциональный процесс характеризует как положительное, так и отрицательное переживание человеком какого-либо события?
    1) 1) меланхолия;
    2) 2) настроение;
    3) 3) фрустрация.
    Занятие 3 .
    Вопрос 1. Какие социальные потребности отражает объединение людей в группы?
    1) 1) потребности в общении;
    2) 2) в самоутверждении;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 2. Какой признак положен в основу деления групп на формальную и неформальную?
    1) 1) численность;
    2) 2) юридически фиксированный статус;
    3) 3) уровень развития.
    Вопрос 3. Какой признак не учитывается в классификации групп, предложенной А.В. Петровским?
    1) 1) содержание выполняемой деятельности и ее социальная значимость;
    2) 2) классовая принадлежность;
    3) 3) внутригрупповая сплоченность.
    Вопрос 4. Как называется группа, которая характеризуется отсутствием сплоченности и совместной деятельности?
    1) 1) диффузная группа;
    2) 2) неформальная группа;
    3) 3) референтная группа.
    Вопрос 5. Как называется группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкоиндивидуалистических интересов:
    1) 1) коллектив;
    2) 2) кооперация;
    3) 3) корпорация.
    Вопрос 6. Что не относится к психологическим особенностям толпы?
    1) 1) толерантность;
    2) 2) раздражительность;
    3) 3) чувственность.
    Вопрос 7. Как называется группа наиболее высокого уровня социального развития, в которой межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности?
    1) 1) коллектив;
    2) 2) кооперация;
    3) 3) корпорация.
    Вопрос 8. Как называется невербальное средство передачи информации, распространенное в криминальной среде?
    1) 1) жаргон;
    2) 2) татуировки;
    3) 3) клички.
    Вопрос 9. Назовите один из наиболее существенных признаков организованности криминального сообщества:
    1) 1) структура группы;
    2) 2) преступный образ жизни;
    3) 3) взаимоотношения построены на основе партнерства и доверия.
    Вопрос 10. Какой показатель не относится к характеристике этнической преступной группы?
    1) 1) территориальная принадлежность;
    2) 2) национальная принадлежность;
    3) 3) соблюдение национальных традиций и обычаев.
    Вопрос 11. Какая часть агрессивной толпы наиболее многочисленна?
    1) 1) стяжательская;
    2) 2) любопытствующая;
    3) 3) лидеры толпы и зачинщики.
    Вопрос 12. Что не рекомендуется использовать при психологическом противодействии агрессивной толпе?
    1) 1) выступая перед толпой, преувеличивать значимость событий, часто подтверждать и повторять сказанное;
    2) 2) демонстрировать свое превосходство над толпой;
    3) 3) обращаться к толпе за советом и поддержкой, не отличаться от стандартного для толпы внешнего облика.
    Занятие 4 .
    Вопрос 1. Какой структурный компонент морально-психологических особенностей личности юриста содержит устойчивые личностные детерминанты нравственного поведения, проявляющиеся везде и всегда, в любом поступке?
    1) 1) морально-психологические качества;
    2) 2) морально-психологические знания и убеждения;
    3) 3) морально-психологические установки и ценностные ориентации.

    Вопрос 2. Назовите одну из центральных категорий в психологии, характеризующую динамическую систему взаимодействий субъекта с миром:
    1) 1) социальная среда;
    2) 2) воспитание;
    3) 3) деятельность.

    Вопрос 3. Наиболее сложным звеном деятельности являются:
    1) 1) мотивация и цель;
    2) 2) средства и действия;
    3) 3) результат.

    Вопрос 4. Какие профессионально-психологические умения помогают создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных действий?
    1) 1) аналитико-психологические умения;
    2) 2) тактико-психологические умения;
    3) 3) технико-психологические умения.

    Вопрос 5. Какое свойство не относится к профессиональным навыкам юриста?
    1) 1) скорость;
    2) 2) точность;
    3) 3) нестандартность.

    Вопрос 6. Какое качество личности юриста затрудняет успешность профессиональной деятельности?
    1) 1) коммуникативность;
    2) 2) авторитарность;
    3) 3) чувство юмора.

    Вопрос 7. Как называется процесс приспособления строения и функций организма юриста к условиям юридической практики?
    1) 1) компенсация;
    2) 2) адаптация;
    3) 3) акклиматизация.
    Вопрос 8. Какая фаза адаптации свидетельствует об оптимальном вхождении юриста в профессиональную деятельность?
    1) 1) фаза первоначальной декомпенсации;
    2) 2) фаза частичной компенсации;
    3) 3) фаза полной компенсации.

    Вопрос 9. Какой фактор не относится к факторам профессиональной деформации, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов?
    1) 1) профессиональный опыт;
    2) 2) экстремальный характер деятельности (в т.ч. оперативность);
    3) 3) корпоративность деятельности.
    Вопрос 10. Какой фактор социально-психологического характера способствует возникновению профессиональной деформации юриста?
    1) 1) недостаточная профессиональная подготовленность;
    2) 2) неадекватный и грубый стиль руководства подчиненными;
    3) 3) властный, обязательный характер профессиональных полномочий.
    Вопрос 11. Профессиональная деформация - это:
    1) 1) результат искажения профессиональных и личностных качеств работника органа правопорядка под влиянием отрицательных факторов деятельности и окружающей среды;
    2) 2) социально-психологическая характеристика личности, отражающая его стремление максимально подчинить своему влиянию других людей;
    3) 3) это освоенный специалистом комплексный способ профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях.
    Вопрос 12. Какие проявления профессиональной деформации юристов наблюдаются во внешней среде их деятельности?
    1) 1) потеря инициативы в работе, выражающаяся в ориентации только на исполнение приказов и распоряжений руководителей, вышестоящих звеньев управления и забвении своих личных должностных обязанностей и ответственности;
    2) 2) переоценка старых, привычных методов работы и недооценка необходимости внедрения новых методов деятельности, инноваций;
    3) 3) уверенность и порой самоуверенность в собственной непогрешимости при решении профессиональных задач, чрезмерное самомнение и завышенная самооценка.
    Занятие 5 .
    Вопрос 1. Какова цель общения?
    1) 1) передать информацию;
    2) 2) получить информацию;
    3) 3) обмен информацией, взаимодействие, восприятие, понимание и воздействие друг на друга, проведение своей линии поведения, отстаивание своих интересов.
    Вопрос 2. Какие потребности удовлетворяет общение?
    1) 1) профессиональные;
    2) 2) социальные;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 3. Какая функция общения регулирует поведение партнера?
    1) 1) эмоциональная;
    2) 2) регулятивная;
    3) 3) информационная.
    Вопрос 4. Какая сторона общения связана, прежде всего, с информационной функцией?
    1) 1) коммуникативная;
    2) 2) интерактивная;
    3) 3) перцептивная.
    Вопрос 5. Какая из сторон общения включает в себя процесс формирования образа другого человека?
    1) 1) коммуникативная;
    2) 2) интерактивная;
    3) 3) перцептивная.
    Вопрос 6. Перцептивная сторона общения включает в себя:
    1) 1) социально-психологические явления;
    2) 2) социально-психологические свойства;
    3) 3) социально-психологические установки.
    Вопрос 7. Идентификация, стереотипизация, аттракция, рефлексия и др. относятся к:
    1) 1) основным механизмам познания другого человека;
    2) 2) основным характеристикам культуры общения;
    3) 3) основным способам общения.
    Вопрос 8. Как называется автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик воспринимавшегося ранее предмета, восприятие другого человека?
    1) 1) интеллектуальный навык;
    2) 2) перцептивный навык;
    3) 3) двигательный навык.
    Вопрос 9. Одним из этапов делового общения юриста является:
    1) 1) каузальная атрибуция;
    2) 2) эмоциональное воздействие;
    3) 3) рефлексия.
    Вопрос 10. К средствам коммуникативного общения относятся:
    1) 1) вербальные и невербальные средства;
    2) 2) организации пространства и времени общения;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 11. Для успешного профессионального общения юристу необходимо:
    1) 1) знание норм и правил общения;
    2) 2) владение технологией общения;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 12. К чему обязывает юриста правило нормативной вежливости?
    1) 1) соблюдать требования соответствующих правовых документов;
    2) 2) соблюдать правила речевого поведения, принятые в обществе;
    3) 3) соблюдать нормы речевого этикета.
    Занятие 6 .
    Вопрос 1. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:
    1) 1) профессиональной структурой деятельности;
    2) 2) коммуникативной компетентностью;
    3) 3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности.
    Вопрос 2. Какой способ получения психологической информации о человеке наиболее доступен?
    1) 1) личная беседа;
    2) 2) психологическое наблюдение;
    3) 3) изучение документов.

    Вопрос 3. Какое правило позволяет выявить в наблюдении внешние признаки криминализации личности?
    1) 1) правило оценки признаков криминализации речи;
    2) 2) правило наблюдения за внешними признаками психических состояний;
    3) 3) правило учета психологических особенностей опознания.
    Вопрос 4. Какие поведенческие признаки заслуживают внимания сотрудников внутренних дел?
    1) 1) настороженность, повышенная напряженность, нервозность;
    2) 2) неторопливая, расслабленная походка;
    3) 3) спокойное естественное поведение, правильная речь, соблюдение правил поведения в общественных местах.
    Вопрос 5. С какого расстояния человек с нормальным зрением может отделить фигуру человека от фона?
    1) 1) с расстояния 700 м.;
    2) 2) с расстояния 1 км;
    3) 3) с расстояния 2 км.
    Вопрос 6. На каком расстоянии верхняя часть фигуры распознается лучше нижней?
    1) 1) на близком расстоянии;
    2) 2) на дальнем расстоянии;
    3) 3) не имеет значения.
    Вопрос 7. Какие физические признаки являются важными, но не выделяются в первую очередь?
    1) 1) рост; особенности телосложения;
    2) 2) цвет глаз, волос, форма носа;
    3) 3) контур тела и форма лица.
    Вопрос 8. Какой процент информации составляют экспрессивные особенности портретируемого лица?
    1) 1) 82,5%;
    2) 2) 14%;
    3) 3) 5%.
    Вопрос 9. Какая категория граждан дают более точную оценку внешнего оформления образа партнера?
    1) 1) женщины;
    2) 2) мужчины;
    3) 3) дети.
    Вопрос 10. На что ориентирует правило избирательности?
    1) 1) на необходимость получения только заслуживающей доверия информации;
    2) 2) на необходимость выбора определенных психологических характеристик лица, представляющего профессиональный интерес для работника правоохранительного органа;
    3) 3) на необходимость исходить из определенного минимума тех возможностей, которыми реально располагает рядовой работник правоохранительного органа.
    Вопрос 11. Какое правило рекомендует при создании психологического портрета обращать внимание на темперамент и принадлежность лица к определенной возрастной, профессиональной, национальной, криминальной группе?
    1) 1) правило правовой компетентности и криминального опыта;
    2) 2) правило ситуативной определенности;
    3) 3) правило юридически значимой типизации.
    Вопрос 12. Какую информацию можно получить, изучая дела, поступки человека и их результаты?
    1) 1) о целях, мотивах, интересах, способностях, опыте, профессионализме, уме, воле, самообладании, аккуратности, добросовестности и т.д.;
    2) 2) о возрасте, профессии, образовании, национальности, семейном положении, имеющихся судимостях и др.;
    3) 3) об особенностях его прошлой жизни на разных ее этапах, которые могли формировать его направленность, ценностные ориентации, черты морально-психологического облика, познавательные, волевые и деловые качества.
    Занятие 7 .
    Вопрос 1. Укажите вид обмана с точки зрения коммуникативного подхода?
    1) 1) добродетельный обман;
    2) 2) чистая ложь;
    3) 3) злонамеренная ложь.
    Вопрос 2. С какой целью обвиняемый, подозреваемый, свидетель или подсудимый применяют тактический прием ухода от признания?
    1) 1) обмануть правосудие;
    2) 2) получить справедливое наказание;
    3) 3) нежелание выглядеть преступником в глазах общественности.
    Вопрос 3. Стремление перенести некоторые черты своего характера и поведения на окружающих, обвинить других людей в собственных проступках характерно для лиц.
    1) 1) с высоким индивидуальным уровнем;
    2) 2) с низким индивидуальным уровнем;
    3) 3) со средним индивидуальным уровнем.
    Вопрос 4. К основным тактическим приемам обмана относятся:
    1) 1) самооговор, самовосхваление;
    2) 2) уклонение от сообщения своих мыслей;
    3) 3) явка с повинной
    Вопрос 5. При оценке искренности и неискренности человека признак неопределенности и неконкретности связей обычно отсутствует:
    1) 1) в лживых высказываниях;
    2) 2) в правдивых высказываниях;
    3) 3) нет правильного ответа.
    Вопрос 6. Если человек искренен, то:
    1) 1) его глаза будут встречаться с глазами собеседника менее 1/3 части всего времени взаимодействия;
    2) 2) его глаза будут встречаться с глазами собеседника около 2/3 части всего времени взаимодействия;
    3) 3) он не будет отводить глаз от глаз собеседника все время общения.
    Вопрос 7. Что не может являться мотивом самооговора?
    1) 1) получение материальной выгоды;
    2) 2) стремление избавить от наказания действительного виновника;
    3) 3) выпячивание своих былых заслуг, преувеличение своих способностей.
    Вопрос 8. Чрезмерная, нарочитая точность высказывания человеку неискреннему:
    1) 1) свойственна;
    2) 2) не свойственна;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 9. Изобличение заведомой лжи достигается:
    1) 1) постановкой неожиданных провокационных вопросов;
    2) 2) уточнением и детализацией обстоятельств, фактов и т.д.;
    3) 3) оба ответа верны.
    Вопрос 10. Как называется прием анализа информации, применяемый с целью выявления обмана, когда сопоставляются сведения, поступившие в разное время из одного и того же источника?
    1) 1) вертикальный;
    2) 2) горизонтальный;
    3) 3) диагональный.
    Вопрос 11. Способ анализа информации называют горизонтальным:
    1) 1) когда сравнительной проверке подвергается информация, поступившая в разное время из одного и того же источника;
    2) 2) когда сравнительной проверке подвергается информация, полученная из различных источников;
    3) 3) когда сравнительной проверке подвергается информация, поступившая в одно и тоже время из одного источника.
    Вопрос 12. К приемам, способным оказать на собеседника психологическое воздействие, не относится:
    1) 1) определенная расстановка мебели в помещении, где происходит разговор;
    2) 2) жесткий взгляд в упор, сопровождаемый короткими, рубленными фразами;
    3) 3) хорошо освещенное помещение.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Укажите правильную последовательность этапов допроса:
    1) 1) подготовительный этап, этап непосредственно допроса, этап установления психологического контакта, этап психологического анализа этап завершения допроса, и оценки результатов допроса;
    2) 2) этап установления психологического контакта, этап психологического анализа, этап непосредственно допроса, этап завершения допроса, и оценки результатов допроса;
    3) 3) подготовительный этап, этап установления психологического контакта, этап непосредственно допроса, этап завершения допроса, этап психологического анализа и оценки результатов допроса.
    Вопрос № 2. Какой из этапов допроса имеет четкую дифференциацию по объекту?
    1) 1) этап непосредственно допроса;
    2) 2) этап психологического анализа;
    3) 3) этап установления психологического контакта.
    Вопрос № 3. Какая из психологических целей и задач не относится к допросу свидетелей и потерпевших:
    1) 1) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления;
    2) 2) выявление заученности и схематичности показаний;
    3) 3) психологический анализ поведения потерпевшего до, в момент и после совершения преступления.
    Вопрос № 4. От чего зависит полнота и качество восприятия событий?
    1) 1) только от субъективных факторов;
    2) 2) только от объективных факторов;
    3) 3) от совокупности субъективных и объективных факторов.
    Вопрос № 5. Какие факторы не относятся к объективным?
    1) 1) состояние органов зрения, слуха, осязания, обоняния, физическое и психическое состояние, правильное восприятие событий.
    2) 2) время года, время суток, быстротечность событий;
    3) 3) расстояние между местом происшествия и свидетелем, освещенность, метеоусловия.
    Вопрос № 6. Какие факторы влияют на процесс запоминания?
    1) 1) эмоции, настроение, интересы;
    2) 2) сила и интенсивность раздражителя;
    3) 3) интеллектуальный уровень его развития, особенности характера, темперамента.
    Вопрос № 7. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:
    1) 1) выяснение позиции лица к правоохранительным органам;
    2) 2) выявление заученности и схематичности показаний;
    3) 3) проведение допроса по конкретно предъявленному обвинению.
    Вопрос № 8. К основным причинам роста преступности несовершеннолетних не относят:
    1) 1) неудовлетворительные условия воспитания детей во многих семьях; неудовлетворительные условия воспитания во многих школах и других детских учреждениях;
    2) 2) слабую подготовку кадров, ведущих воспитательную работу во внешкольных учреждениях; неудовлетворительную работу комиссий по делам несовершеннолетних;
    3) 3) нет правильного ответа.
    Вопрос № 9. Кто из ученых выделял кризис новорождения, одного года, трех, семи и 13 лет?
    1) 1) Л.С. Выготский;
    2) 2) Э. Эриксон;
    3) 3) А.С. Макаренко.
    Вопрос № 10. Какой из кризисных периодов, переживаемых ребенком, является наиболее трудным как для него самого, так и для тех, кто занимается воспитанием?
    1) 1) трех лет;
    2) 2) семи лет;
    3) 3) 13 лет.
    Вопрос № 11. Какой тип воспитания можно считать правильным?
    1) 1) гиперопека, выражающаяся в постоянном надзоре за поведением ребенка, многочисленных запретах со стороны воспитателей и строгих приказаниях;
    2) 2) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - с малых лет ребенку внушают мысль, что он должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей, или на него возлагаются недетские, непосильные заботы;
    3) 3) уважительное отношение к ребенку, забота, ласка, искренний интерес к его проблемам.
    Вопрос № 12. Какие отношения в семье могут стать причиной криминального поведения подростка?
    1) 1) неуважительное отношение к детям;
    2) 2) удовлетворение материальных потребностей в ущерб духовным;
    3) 3) оба ответа верны.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. В ходе переговоров с преступниками работникам правопорядка приходится преодолевать …
    1) 1) психологический барьер;
    2) 2) нравственный барьер;
    3) 3) языковой барьер.
    Вопрос № 2. Сколько барьеров рассматривается в социальной и юридической психологии?
    1) 1) 2 (мотивационный и эмоциональный);
    2) 2) 3 (мотивационный, эмоциональный и интеллектуальный);
    3) 3) 4 (мотивационный, эмоциональный и интеллектуальный и оценочный).
    Вопрос № 3. Оценочные эталоны - это:
    1) 1) стихийно сложившиеся показатели поведения;
    2) 2) научные понятия;
    3) 3) положительные образцы и нормы поведения людей, сложившиеся у человека.
    Вопрос № 4. Оценочные эталоны бывают:
    1) 1) профессиональные, и непрофессиональные;
    2) 2) обыденные и профессиональные;
    3) 3) эффективные и неэффективные.
    Вопрос № 5. Что не способствует установлению психологического контакта?
    1) 1) создание имиджа жесткого, бескомпромиссного, диктующего свои условия переговорщика;
    2) 2) создание имиджа (образа, мнения о себе) собственной осведомленности о событиях;
    3) 3) создание имиджа объективности и независимости.
    Вопрос № 6. Что включает в себя второй этап переговоров?
    1) 1) выдвижение условий и обсуждение их приемлемости, поиск компромиссов, нахождение вариантов взаимоприемлемых решений, торг, психологическую борьбу;
    2) 2) достижение полного или частичного соглашения, определение путей его реализации, анализ проведенной работы;
    3) 3) задействуются силы и средства,обеспечивающие общественную безопасность,прорабатывается возможность разрешения конфликта силой,изыскиваются меры психолого-педагогического воздействия на преступников и склонения их к отказу от противоправного поведения.
    Вопрос № 7. Что необходимо сделать, если переговоры зашли в тупик?
    1) 1) продолжить диалог с преступниками для создания ситуации, при которой можно наиболее эффективно и безопасно осуществить операцию пресечения преступных действий;
    2) 2) начать немедленный штурм, с целью обезвредить преступников;
    3) 3) свернуть переговоры и оставить попытки договориться с преступниками.
    Вопрос № 8. Какие вопросы могут рассматриваться в процессе переговоров с террористами?
    1) 1) о выдаче террористам каких бы то ни было лиц;
    2) 2) о передаче террористам требуемой суммы денег;
    3) 3) о выполнении политических требований.
    Вопрос № 9. Какие стадии выдвинул Филонов, исследуя диаду?
    1) 1) накопления согласия; поиска совпадающих интересов; выработки общих правил взаимодействия;
    2) 2) принятия принципов и свойств личности, предлагаемых для общения; выявления характеристик, опасных для общения; индивидуального воздействия и регуляции поведения; выработки общих правил взаимодействия;
    3) 3) накопления согласия; поиска совпадающих интересов; принятия принципов и свойств личности, предлагаемых для общения; выявления характеристик, опасных для общения; индивидуального воздействия и регуляции поведения; выработки общих правил взаимодействия.
    Вопрос № 10. Диада - это:
    1) 1) общение двух людей, как метод, используемый в переговорах;
    2) 2) один из этапов переговоров;
    3) 3) план ведения переговоров, состоящий из двух этапов.
    Вопрос № 11. К целесообразным средствам и приемам психологического воздействия на преступников не относится:
    1) 1) убеждение;
    2) 2) принуждение;
    3) 3) склонение.
    Вопрос № 12. Укажите основной прием психологического воздействия на преступников при психологическом методе:
    1) 1) убеждение;
    2) 2) внушение;
    3) 3) заражение.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право, вариант 2 (ТюмГУ)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Государственная служба в ОВД, вариант №2

    25 страниц(ы) 

    Задание 1
    Особенности правового регулирования правоохранительной государственной службы Российской Федерации.
    Задание 2
    Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.
    Практическое задание
    На основании действующего законодательства составьте перечень необходимых документов, которые необходимы при подготовке и организации аттестации. По произвольной фабуле (наименование органа внутренних дел, ф.и.о. и специальные звания должностных лиц и т.д.) заполните документы (типовые бланки), необходимые для проведения аттестации конкретного сотрудника органов внутренних дел.
    Задача
    Сотрудник органов внутренних дел Российской
    Федерации майор полиции Тетерин П.И., имеющий выслугу 16 лет 7 месяцев, был перемещен на нижестоящую должность по состоянию
    здоровья.
    Вопрос: как в данной связи должно измениться его денежное довольствие?
  • Контрольная работа:

    Логика (контрольная)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Задание 6
    Задание 7
    Задание 8
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Право (контрольная)

    7 страниц(ы) 

    Практическая задача.
    Преподаватель физкультуры общеобразовательной школы Мишина получила по доверенности на базе спортивные костюмы и инвентарь. Все имущество было погружено в кузов грузовой автомашины. По дороге автомашина попала под сильный дождь и, так как не было брезента, часть имущества на сумму 750 р. была испорчена. Кроме того, по приезде в школу обнаружилась недостача 10 спортивных костюмов стоимостью 8000 р. Директор школы, не зная, как поступить, обратился за советом в юридическую консультацию.
    Тест.
    Ущерб, причиненный работником предприятию, может быть возмещен работником:
    А) если ущерб превышает средний заработок
    Б) по решению вышестоящей организации
    В) добровольно
    Г) только на основании решения прокурора
    Литература.
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения (ответы на 10 заданий)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. В конце октября 2001 года в семье Гришиных родилась дочь Маша. Игорь Гришин много работал, пока его жена занималась воспитанием ребёнка. Однако через три года Наталья Гришина, поссорившись с мужем, ушла жить к подруге. Долгое время ей не удавалось устроиться на работу. Она обратилась за назначением ежемесячного пособия на ребёнка, однако в отделе социальной защиты населения ей отказали, указав на то, что она предоставила неверные сведения о составе семьи и заработная плата её мужа (семь тысяч рублей) не даёт ей права на получение пособия. Кто имеет право на ежемесячное пособие на ребёнка и каков порядок его назначения? Полагается ли такое пособие Гришиной?
    Задание 2. Гражданин Симаченко, получающий трудовую пенсию по старости (её размер составляет 2300 рублей) обратился в районный Центр социального обслуживания «Поддержка» с просьбой о зачислении его на полустационарное социальное обслуживание. При обращении он указал, что проживает в семье сына, заработная плата которого составляет 17000 рублей. У сына есть неработающая жена и двое несовершеннолетних детей. Будет ли Симаченко оплачивать социальные услуги? Какие документы должны быть предъявлены им для вынесения решения о предоставлении социальных услуг?
    Задание 3. Сидорчук пять лет проработал инженером на заводе радиодеталей, расположенном в одном из районов Крайнего Севера. В 1989 году он был переведён на должность ведущего инженера на другой завод в Комсомольск-на-Амуре. В 1995 году завод закрыли, после чего он, пройдя специальный курс обучения, до 2003 года работал водителем троллейбуса. Имеет ли Сидорчук право на получение пенсии в связи с работой на Крайнем Севере? Каковы в данном случае особенности подсчёта трудового стажа? Перечислите известные Вам меры социальной защиты, предусмотренные законом для лиц, работающих и проживающих на Крайнем Севере.
    Задание 4. Во время учений лейтенант Веремеев сорвался с обрыва и при падении получил серьезные повреждения. Продолжительное лечение не принесло ожидаемых результатов, он был признан инвалидом II группы и уволен из рядов Вооруженных сил РФ. Через три месяца состояние здоровья Веремеева внезапно ухудшилось, и его госпитализировали для проведения операции. После переосвидетельствования ему была установлена I группа инвалидности.
    Веремеев обратился в Военно-страховую компанию с просьбой о перерасчете сумм страхового обеспечения в связи с ухудшением состояния здоровья. Подлежит ли удовлетворению его просьба?
    Задание 5. Ломовский погиб в результате несчастного случая на производстве. По решению регионального отделения Фонда социального страхования единовременная страховая выплата была выплачена равными долями его родителям-пенсионерам и младшему сыну. Вдове Ломовского страховое обеспечение предоставлено не было, так как она является трудоспособной и имеет собственный доход.
    Считая действия страховщика неправомерными, Ломовская обратилась с жалобой в суд. В чью пользу должно быть вынесено решение?
    Задание 6. Доцент Сорокина пришла в свой выходной день на кафедру, где она работала, для того, чтобы взять литературу, необходимую ей для подготовки к чтению лекции. Когда она выходила из здания института во внутренний двор, на нее обрушился карниз. В результате Сорокина получила многочисленные травмы (сотрясение головного мозга, перелом лицевых костей и правого предплечья) и находилась в больнице 85 дней.
    Является ли данный несчастный случай несчастным случаем на производстве?
    Задание 7. Вальцовщик металлургического завода Семенов 10 января 2002 г. обратился в отделение Пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных основаниях в возрасте 50 лет. Инспектор пенсионного отдела, проверив документы о стаже, устно объяснил ему, что права на такую пенсию он не имеет, поскольку отсутствует специальный стаж, необходимый для назначения пенсии на льготных основаниях. Трудовая деятельность Семенова складывалась следующим образом: 2 года – учеба в ПТУ; 3 года – служба в армии; 8 лет – работал в районах Крайнего Севера, из них 2 года 6 месяцев на подземных работах; 3 года 6 месяцев – вальцовщиком на горячем производстве. Заработок за 2000-2001 г.г. составил 800 рублей. На иждивении Семенова находится престарелая мать – инвалид I группы.
    Соответствуют ли законодательству разъяснения инспектора? Имеет ли Семенов право на пенсию на льготных основаниях, и если ответ положительный, то в каком размере?
    Задание 8. У одинокой матери Русановой сын был курсантом учебного подразделения военной кафедры образовательного учреждения. В июне 2002 г. он погиб при прохождении учебных лагерных сборов при войсковой части. Русанова обратилась в пенсионный отдел за назначением пенсии по случаю потери кормильца. Имеет ли она право на пенсию?
    Задание 9. Находясь в командировке, Бобков получил трудовое увечье. Период нетрудоспособности продолжался полгода, затем ему была установлена 2-я степень утраты трудоспособности к трудовой деятельности и назначена пенсия. Жена Бобкова предъявила работодателю его больничный лист и попросила оплатить его. Администрация отказала в оплате больничного листа, ссылаясь на то, что он получил увечье в другой организации, которая и должна выплатить пособие по временной нетрудоспособности за счет своих средств. Бобков решил отправить больничный лист ценным письмом в адрес той организации, где он получил увечье. Через 3 месяца, не дождавшись ответа, Бобков обратился за консультацией в Федерацию профсоюзов. Какую консультацию дали бы Вы?
    Задание 10. Руководство машиностроительного завода предоставило в районный центр занятости населения информацию о предстоящем высвобождении работников 14 февраля. В службе занятости пришли к выводу, что в представлении речь идет о массовом высвобождении, так как в течение 30 дней увольняются 43 человека, и обратились в администрацию округа с предложением о приостановлении высвобождения на 6 месяцев (при уровне безработицы в регионе 5 %). Такое решение было принято администрацией области, но Генеральный директор завода распорядился произвести увольнение работников немедленно, и 28 февраля был издан приказ. Правомерны ли действия всех субъектов описанных правоотношений? Каковы критерии массового высвобождения работников и роль органов местного самоуправления в организации этого процесса? Решите вопрос об ответственности директора завода за неисполнение решения о приостановлении высвобождения работников.
  • Тест:

    по дисциплине «Административное право» (код АПР93)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1. В одном из административных округов г. Москвы находятся: УВД, отделение РАН, госпиталь, больница, налоговая инспекция, НИИ, Департамент финансов ФТС РФ, префектура, продовольственный рынок, гостиничный комплекс, Московское таможенное управление, макаронная фабрика.
    Какие из названных организационных единиц являются органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями?
    Варианты ответов:
    1. УВД – орган исполнительной власти, отделение РАН – структурное подразделение, госпиталь - учреждение, больница – учреждение, налоговая инспекция – орган исполнительной власти, НИИ - учреждение, Департамент финансов ФТС РФ – структурное подразделение, префектура – орган исполнительной власти, продовольственный рынок - предприятие, гостиничный комплекс - предприятие, Московское таможенное управление – орган исполнительной власти, макаронная фабрика - предприятие.
    2. УВД – учреждение, отделение РАН – предприятие, госпиталь - предприятие, больница – предприятие, налоговая инспекция – предприятие, НИИ - предприятие, Департамент финансов ФТС РФ – орган исполнительной власти, префектура – учреждение, продовольственный рынок – структурное подразделение, гостиничный комплекс – структурное подразделение, Московское таможенное управление – предприятие, макаронная фабрика - учреждение.
    3. УВД – учреждение, отделение РАН – предприятие, госпиталь – структурное подразделение, больница – структурное подразделение, налоговая инспекция – предприятие, НИИ – орган исполнительной власти, Департамент финансов ФТС РФ – орган исполнительной власти, префектура – структурное подразделение, продовольственный рынок - учреждение, гостиничный комплекс - учреждение, Московское таможенное управление – структурное подразделение, макаронная фабрика - учреждение.
    4. УВД – структурное подразделение, отделение РАН – предприятие, госпиталь - предприятие, больница – предприятие, налоговая инспекция – структурное подразделение, НИИ - предприятие, Департамент финансов ФТС РФ – орган исполнительной власти, префектура – предприятие, продовольственный рынок – орган исполнительной власти, гостиничный комплекс – структурное подразделение, Московское таможенное управление – предприятие, макаронная фабрика – орган исполнительной власти.
    5. Варианты 1, 2.
    Вопрос 2.
    Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была преобразована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
    Кто мог произвести данную реорганизацию, каким нормативно-правовым актом она закреплена?
    Варианты ответа.
    1. Государственная Дума РФ – Законом;
    2. Правительство РФ – Постановлением;
    3. Президент РФ – Указом;
    4. Председатель Правительства РФ – Распоряжением;
    5. Директор Федеральной службы контрразведки РФ – Приказом.
    Вопрос 3.
    Генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Пегас» Николаев издал приказ, согласно которому охране предписывалось взимать штраф в размере 5 МРОТ с работников, неправильно паркующих свои транспортные средства на территории предприятия.
    Насколько законны нормы, отраженные в приказе директора?
    Варианты ответа.
    1. Приказ директора является законным, директор как руководитель предприятия вправе осуществлять организационно-распорядительные мероприятия направленные на установление корпоративного порядка и обеспечивающие нормальное функционирование руководимого им предприятия.
    2. Приказ директора является незаконным, он не имеет право устанавливать штраф за неправильную парковку на территории предприятия.
    3. Приказ директора является частично незаконным, директор как руководитель предприятия вправе осуществлять организационно-распорядительные мероприятия направленные на установление корпоративного порядка и обеспечивающие нормальное функционирование руководимого им предприятия, однако директор не вправе делегировать право взимания штрафа сотрудникам охраны предприятия.
    4. Приказ директора является частично незаконным, директор как руководитель предприятия вправе осуществлять организационно-распорядительные мероприятия направленные на установление корпоративного порядка и обеспечивающие нормальное функционирование руководимого им предприятия, однако директор не вправе делегировать право взимания штрафа сотрудникам охраны предприятия. Директор сам должен взимать штрафы с сотрудников предприятия.
    5. Правильный ответ отсутствует.
    Вопрос 4
    Вашему вниманию предлагается перечень полномочий должностных лиц в сфере исполнительной власти. Укажите чьи они:
    - распределяет обязанности между заместителями, а также подписывает решения Правительства;
    - назначает на должность заместителей министров, а также директоров служб;
    - определяет и утверждает систему федеральных органов исполнительной власти;
    - назначает директора ФСБ;
    - принимает решение об отставки Правительства.
    Варианты ответов.
    1. - распределяет обязанности между заместителями, а также подписывает решения Правительства – глава аппарата Правительства;
    - назначает на должность заместителей министров, а также директоров служб – глава аппарата Правительства;
    - определяет и утверждает систему федеральных органов исполнительной власти – Председатель Федерального Собрания;
    - назначает директора ФСБ – Председатель Федерального собрания;
    - принимает решение об отставки Правительства – Председатель Федерального Собрания.
    2. - распределяет обязанности между заместителями, а также подписывает решения правительства - Президент;
    - назначает на должность заместителей министров, а также директоров служб - Президент;
    - определяет и утверждает систему федеральных органов исполнительной власти – Председатель Государственной Думы;
    - назначает директора ФСБ – Председатель Правительства;
    - принимает решение об отставки Правительства – Председатель Совета Федерации.
    3. - распределяет обязанности между заместителями, а также подписывает решения правительства первый заместитель Председателя Правительства;
    - назначает на должность заместителей министров, а также директоров служб первый заместитель Председателя Правительства;
    - определяет и утверждает систему федеральных органов исполнительной власти – Председатель Правительства;
    - назначает директора ФСБ - Председатель Правительства;
    - принимает решение об отставки Правительства - Председатель Правительства.
    4. - распределяет обязанности между заместителями, а также подписывает решения Правительства – Председатель Правительства;
    - назначает на должность заместителей министров, а также директоров служб – Председатель Правительства;
    - определяет и утверждает систему федеральных органов исполнительной власти – Президент;
    - назначает директора ФСБ – Президент;
    - принимает решение об отставки Правительства– Президент.
    5. Правильный ответ 1, 2.
    Вопрос 5
    Выберете из перечня перечисленных организационно-правовых форм коммерческих организаций являющихся субъектами административного права правильный ответ.
    Варианты ответов:
    1. Общество с ограниченной ответственность, открытое акционерной общество, закрытое акционерное общество, товарная биржа, ассоциация, потребительский кооператив, простое товарищество, партнерство, союз.
    2. Коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственность, закрытое акционерное общество, потребительский кооператив, фонд, товарная биржа, ассоциация;
    3. Общество с ограниченной ответственность, открытое акционерной общество, товарищество собственников жилья, союз, учреждение, государственное унитарное предприятие, общественное объединение, товарная биржа.
    4. Полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственность, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, государственное унитарное предприятие, производственный кооператив;
    5. Вариант 1, 2.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1. Группа лиц религиозного объединения в один из воскресных дней организовала самодеятельный митинг, где призывала к открытой борьбе с другими конфессиями. Нарядом милиции организаторы были задержаны и привлечены к административной ответственности по решению начальника ОВД. По представлению начальника ОВД местный орган юстиции принял решение о ликвидации религиозного объединения.
    Дайте оценку правомерности действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.
    1. Начальник ОВД правомерно привлек участников несанкционированного митинга к административной ответственности, но не имел права обращаться с представлением в орган юстиции о ликвидации религиозного объединения, орган юстиции на законных основаниях принял решение о ликвидации религиозного объединения.
    2. Начальник ОВД правомерно привлек участников несанкционированного митинга к административной ответственности, начальник ОВД правомерно вынес представление о ликвидации религиозного объединения, орган юстиции на законных основаниях принял решение о ликвидации религиозного объединения.
    3. Начальник ОВД неправомерно привлек участников несанкционированного митинга к административной ответственности, начальник ОВД не вправе выносить представление, орган юстиции не вправе принимать решение о ликвидации религиозного объединения.
    4. Начальник ОВД не правомерно привлек участников несанкционированного митинга к административной ответственности, начальник ОВД не правомерно вынес представление о ликвидации религиозного объединения, только орган юстиции на законных основаниях принял решение о ликвидации религиозного объединения.
    5. Правильный ответ отсутствует.
    Вопрос 2.
    При выполнении письменной контрольной работы по предмету административное право студенты на вопрос экзаменационного билета: «какие органы входят в систему федеральных органов власти, обеспечивающих безопасность?» Дали нижеуказанные ответы. Кто из студентов дал наиболее полный ответ.
    1. Студент Борисов, указал, что в систему в систему федеральных органов власти, обеспечивающих безопасность, входят следующие органы:
    - Федеральная служба безопасности;
    - Федеральная пограничная служба, являющаяся самостоятельным органом;
    - Министерство обороны РФ;
    - Главное разведывательное управление.
    - Федеральное агентство правительственной связи;
    - Генеральный штаб;
    - Федеральная служба контрразведки.
    2. Студент Иванов, указал, что в систему в систему федеральных органов власти, обеспечивающих безопасность, входят следующие органы:
    - Федеральная служба безопасности;
    - Федеральная пограничная служба, являющаяся самостоятельным органом;
    - Служба внешней разведки;
    - Министерство обороны РФ;
    - Министерство внутренних дел;
    - внутренние войска;
    - Главное разведывательное управление.
    3. Студент Ковалев, указал, что в систему в систему федеральных органов власти, обеспечивающих безопасность, входят следующие органы:
    - Федеральная служба безопасности;
    - Федеральная пограничная служба, являющаяся самостоятельным органом;
    - Служба внешней разведки;
    - Министерство обороны РФ;
    - Министерство внутренних дел;
    - внутренние войска;
    - Главное разведывательное управление.
    - Федеральное агентство правительственной связи;
    - Генеральный штаб;
    - Федеральная служба по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
    - Федеральная служба контрразведки.
    4. Студент Ковалев, указал, что в систему в систему федеральных органов власти, обеспечивающих безопасность, входят следующие органы:
    - Федеральная служба безопасности;
    - Служба внешней разведки;
    - Главное разведывательное управление.
    - Федеральное агентство правительственной связи;
    - Генеральный штаб;
    - Федеральная служба по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
    - Федеральная служба контрразведки.
    5. Студент Ковалев, указал, что в систему в систему федеральных органов власти, обеспечивающих безопасность, входят следующие органы:
    - Федеральная служба безопасности;
    - Федеральная пограничная служба, входящая в Федеральную службу безопасности;
    - Служба внешней разведки;
    - Федеральная служба охраны;
    - Служба безопасности Президента РФ.
    Вопрос 3.
    Главный государственный санитарный врач Балашихинского района Московской области по результатам проверки предприятий общественного питания принял решение:
    - приостановить деятельность кафе «Буратино», а на директора наложить штраф в размере 3-х МРОТ;
    - запретил производство реализацию продукции шашлычной «Айпетри» и отозвал лицензию;
    - на директора колбасного завода наложил штраф в размере 10 МРОТ, 20 работников колбасного завода временно отстранил от работы как являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания.
    Насколько правомерны действия Главного государственного санитарного врача Балашихинского района Московской области?
    Варианты ответов.
    1. Главный государственный санитарный врач не имеет право приостанавливать деятельность кафе «Буратино», накладывать на директора штраф, запрещать производство реализацию продукции шашлычной, накладывать штраф на директора колбасного завода и отстранять работников от работы и отзывать лицензию у шашлычной.
    2. Главный государственный санитарный врач правомерно приостановил деятельность кафе «Буратино», правомерно запретил производство реализацию продукции шашлычной, Главный государственный санитарный врач не имеет право налагать штраф на директора кафе, налагать штраф на директора колбасного завода и отстранять работников колбасного завода от работы.
    3. Главный государственный санитарный врач правомерно запретил производство и реализацию продукции шашлычной, отозвал лицензию у шашлычной и отстранил работников колбасного завода от работы, Главный государственный санитарный врач не имеет право налагать штраф на директора кафе, налагать штраф на директора колбасного завода и приостанавливать деятельность кафе «Буратино».
    4. Главный государственный санитарный врач правомерно приостановил деятельность кафе «Буратино» и наложил на директора штраф, правомерно запретил производство реализацию продукции шашлычной, правомерно наложил штраф на директора колбасного завода и отстранил работников от работы и отозвал лицензию у шашлычной.
    5. Главный государственный санитарный врач правомерно приостановил деятельность кафе «Буратино» и наложил на директора штраф, правомерно запретил производство реализацию продукции шашлычной, правомерно наложил штраф на директора колбасного завода и отстранил работников от работы, Главный государственный санитарный врач не имеет право отзывать лицензию у шашлычной.
    Вопрос 4.
    Водитель автомобиля ВАЗ-2109 гражданин Маков нарушил правила обгона, в следствии чего, был остановлен инспектором ГИБДД Мироновым. Внешние признаки (запах алкоголя изо рта, путанная речь) явились достаточным основание считать, что Маков находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя сам водитель это отрицал. Миронов отстранил Макова от управления, изъял водительское удостоверение, осуществил досмотр транспортного средства, составил протокол о задержании транспортного средства и направил автомобиль с другим инспектором на охраняемую стоянку. Макова, посадив с собой в служебный автомобиль, повез для медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
    Законны ли меры, примененные к Макову?
    Варианты ответов.
    1. Все меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предпринятые сотрудником ГИБДД Мироновым, незаконны.
    2. Миронов законно отстранил водителя от управления, изъял водительское удостоверение, задержал транспортное средство и поместил на охраняемую стоянку, осуществил досмотр транспортного средства. Миронов неправомерно повез водителя для медицинского освидетельствования на состояние.
    3. Миронов законно отстранил водителя от управления, изъял водительское удостоверение, задержал транспортное средство и поместил на охраняемую стоянку. Миронов неправомерно осуществил досмотр транспортного средства, повез водителя для медицинского освидетельствования на состояние.
    4. Миронов законно отстранил водителя от управления, незаконно изъял водительское удостоверение, законно задержал транспортное средство и поместил на охраняемую стоянку, незаконно осуществил досмотр транспортного средства, законно повез водителя для медицинского освидетельствования на состояние.
    5. Все меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предпринятые сотрудником ГИБДД Мироновым, законны.
    Вопрос 5.
    Глава администрации Курской области объявил строгий выговор за систематическое уклонение выполнения его указаний прокурору области; предупреждение о неполном служебном соответствии за низкую раскрываемость тяжких уголовных преступлений – начальнику ГУВД области; за систематическое употребление спиртных напитков в служебное время уволил начальника Департамента финансов области.
    Правомерны ли действия Главы администрации в отношении перечисленных должностных лиц?
    Варианты ответов.
    1. Действия Главы администрации правомерны в отношении начальника Департамента финансов области, а неправомерны в отношении прокурора области и начальника ГУВД.
    2. Действия Главы администрации правомерны в отношении начальника Департамента финансов области, начальника ГУВД, а неправомерны в отношении прокурора области.
    3. Действия Главы администрации правомерны в отношении всех перечисленных должностных лиц.
    4. Действия Главы администрации неправомерны в отношении всех перечисленных должностных лиц.
    5. Действия Главы администрации правомерны в отношении начальника Департамента финансов области, прокурора области, а неправомерны в отношении начальника ГУВД.