У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация и регулирование оплаты труда РЗ(1-9) - семинар (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)» - Тест
- 14 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Занятие № 1.
Вопрос № 1. Отражение задолженности по оплате труда рабочим, занятым исправлением брака:
1) 1) Дебет счета 29, кредит счета 70;
2) 2) Дебет счета 28, кредит счета 70;
3) 3) Дебет счета 20, кредит счета 70.
Вопрос № 2. Отражение суммы к взысканию с виновных лиц за потери от брака:
1) 1) Дебет счета 76, кредит счета 29;
2) 2) Дебет счета 73, кредит счета 28;
3) 3) Дебет счета 91, кредит счета 28.
Вопрос № 3. На основе какой цены каждая единица количественного измерения труда должна получить денежную оценку?
1) 1) рабочей силы;
2) 2) нормы времени;
3) 3) среднеотраслевой расценки.
Вопрос № 4. Какой принцип в рыночных условиях является основным при организации системы заработной платы на предприятии?
1) 1) учет воздействия рынка труда;
2) 2) государственное регулирование оплаты труда;
3) 3) равная оплата труда за равный труд.
Вопрос № 5. Что является исходной нормой труда?
1) 1) норматив использования финансовых средств;
2) 2) норма времени;
3) 3) норматив отчислений в фонды материального стимулирования.
Вопрос № 6. Какой вид заработной платы за равный труд необходимо обеспечить в процессе районного регулирования заработной платы?
1) 1) нормативный;
2) 2) фактический;
3) 3) реальный.
Вопрос № 7. Что является одним из главных направлений анализа и установления равнонапряженных норм?
1) 1) плановый уровень производительности труда;
2) 2) определение уровня выполнения норм;
3) 3) фактический уровень производительности труда.
Вопрос № 8. В каких системах оплаты труда возможно сочетание пропорциональных, прогрессивных и регрессивных вариантов ее изменения?
1) 1) сложных;
2) 2) простых;
3) 3) комбинированных.
Вопрос № 9. Что необходимо использовать в отраслевых положениях по каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетенции работника?
1) 1) государственный стандарт;
2) 2) конкретные критерии;
3) 3) прогрессивные нормативы.
Вопрос № 10. Какое принципиальное различие, с точки зрения экономической сущности, существует между сдельной и повременной формами заработной платы?
1) 1) разная нормативная база;
2) 2) различные методы расчета размера заработной платы;
3) 3) не существует.
Вопрос № 11. Опережающий рост какого показателя над фондом заработной платы является критерием экономической эффективности организации заработной платы на предприятиях?
1) 1) совокупного дохода;
2) 2) хозрасчетного дохода;
3) 3) рентабельности.
Вопрос № 12. На основе какого основного показателя регулируется уровень оплаты труда рабочих-сдельщиков?
1) 1) выполнения ном выработки;
2) 2) объема произведенной продукции;
3) 3) себестоимости продукции.
Занятие № 2
Вопрос № 1. Отражение задолженности работников обслуживающих производств и хозяйств по возмещению потерь:
1) 1) Дебет счета 76, кредит счета 29;
2) 2) Дебет счета 73, кредит счета 29;
3) 3) Дебет счета 79, кредит счета 29.
Вопрос № 2. Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции, работ и услуг:
1) 1) Дебет счета 20, кредит счета 70;
2) 2) Дебет счета 44, кредит счета 70;
3) 3) Дебет счета 45, кредит счета 70.
Вопрос № 3. Погашены невозвращенные подотчетными лицами в срок авансы (не удержаны из их заработной платы):
1) 1) Дебет счета 97, кредит счета 71;
2) 2) Дебет счета 94, кредит счета 71;
3) 3) Дебет счета 99, кредит счета 71.
Вопрос № 4. Отражена разница между балансовой стоимостью недостающих (испорченных) материальных активов и их рыночной стоимостью, подлежащая взысканию с виновного лица:
1) 1) Дебет счета 73, кредит счета 94;
2) 2) Дебет счета 73, кредит счета 98;
3) 3) Дебет счета 76, кредит счета 99.
Вопрос № 5. Перечислены со специальных счетов на корпоративные пластиковые карты денежные средства под отчет работникам организации:
1) 1) Дебет счета 71, кредит счета 51;
2) 2) Дебет счета 71, кредит счета 55;
3) 3) Дебет счета 71, кредит счета 79.
Вопрос № 6. Отражены отрицательные курсовые разницы, возникшие при расчетах с подотчетными лицами в иностранной валюте:
1) 1) Дебет счета 99, кредит счета 70;
2) 2) Дебет счета 91, кредит счета 71;
3) 3) Дебет счета 90, кредит счета 71.
Вопрос № 7. Среднемесячное число календарных дней составляет:
1) 1) 25,4;
2) 2) 29,4;
3) 3) 28,3.
Вопрос № 8. Минимальная продолжительность ежегодного отпуска:
1) 1) 24 рабочих дня;
2) 2) 28 календарных дней;
3) 3) 18 рабочих дней.
Вопрос № 9. Если с работника производятся обязательные удержания, которые заключаются во взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, в возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, в возмещении ущерба,причинённого преступлением, то удержания не должны превышать:
1) 1) 20 %;
2) 2) 50 %;
3) 3) 70 %.
Вопрос № 10. Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:
1) 1) физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;
2) 2) физические лица, выполняющие работу на основании договора гражданско-правового характера, если указанным договором предусмотрена уплата страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевани;
3) 3) все ответы верны.
Вопрос № 11. За счет средств фонда социального страхования (ФСС) РФ страхователи выплачивают застрахованным, состоящим с ними в трудовых отношениях, обеспечение по страхованию в виде:
1) 1) оплаты расходов на посторонний специальный медицинский уход и расходов на постоянный бытовой уход за застрахованным;
2)оплаты отпуска(сверх ежегодного оплачиваемого отпуска,установленного законодательством РФ),в связи с предоставлением страховщиком застрахованному путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
3) 3) все ответы верны.
Вопрос № 12. К удержаниям по инициативе работодателя могут быть отнесены:
1) 1) Погашение неизрасходованного и своевременно невозвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, переводом на другую работу в другую местность или в иных случаях;
2) 2) алименты;
3) 3) удержание в погашение обязательств по подписке на акции, по оплате отпущенных (реализованных, оказанных) товаров, (работ и услуг).
Занятие № 3.
Вопрос № 1. Что в рыночной экономике понимается под термином "заработная плата"?
1) 1) выраженная в денежной форме доля работника в национальном доходе;
2) 2) денежное или материальное вознаграждение работника за участие в работе предприятия;
3) 3) цена, выплачиваемая работнику за использование его труда.
Вопрос № 2. Какая форма выплаты зарплаты является основной?
1) 1) натурально-вещественная;
2) 2) денежная;
3) 3) материальная.
Вопрос № 3. Что является целью проводимой государством индексации доходов граждан?
1) 1) соблюдение принципа обеспечения уровня жизни на основе учета "покупательной корзины";
2) 2) обеспечение гражданам гарантированной доли доплат к получаемой ими заработной плате;
3) 3) поддержание покупательной способности денежных доходов граждан.
Вопрос № 4. Чем, по мнению К.Маркса, определяется ставка заработной платы работника?
1) 1) стоимостью его рабочей силы;
2) 2) временем, отработанным на предприятии;
3) 3) квалификацией работника.
Вопрос № 5. На основании какого фактора складывается рыночная цена единицы труда?
1) 1) изменения цен на потребительские товары и услуги;
2) 2) соотношения спроса и предложения;
3) 3) условий договора между профсоюзом и предпринимателями.
Вопрос № 6. Что является целью проводимой государством индексации денежных доходов населения и сбережений граждан?
1) 1) одноразовое возмещение убытков от повышения цен на потребительские товары;
2) 2) сохранение уровня получаемых трудящимися доходов на уровне прошлого года;
3) 3) поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан.
Вопрос № 7. На какие товары используется индекс цен при проведении индексации денежных доходов населения?
1) 1) хозяйственные;
2) 2) бытовую технику;
3) 3) продовольственные.
Вопрос № 8. К чему приводит повышение цен на трудовые ресурсы?
1) 1) снижению спроса на труд;
2) 2) повышению спроса на труд;
3) 3) сохранению спроса на трудовые ресурсы на прежнем уровне.
Вопрос № 9. Что является фактором относительной стабильности и малой гибкости ставки заработной платы?
1) 1) соблюдение условий трудового договора;
2) 2) совершенная нормативная база по трудовым соглашениям;
3) 3) долговременность взаимных трудовых обязательств фирмы и работника.
Вопрос № 10. Сущность какой функции зарплаты заключается в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы:
1) 1) формирования платежеспособного спроса населения;
2) 2) воспроизводственной;
3) 3) регулирующей.
Вопрос № 11. Что является исходной величиной для установления уровня оплаты труда?
1) 1) тарифная ставка;
2) 2) норма времени;
3) 3) производительность труда.
Вопрос № 12. Какой принцип основан на необходимости усиления материальной заинтересованности работников в повышении квалификации своего труда?
1) 1) регулярного повышения заработной платы работников;
2) 2) дифференциации заработной платы;
3) 3) совершенствования норм выработки.
Занятие 4.
Вопрос № 1. Что означает фонд заработной платы (ФЗП)?
1) 1) совокупность выплат, которые относятся к условно-постоянным расходам при калькулировании себестоимости;
2) 2) совокупность выплат, которые включаются в издержки производства и обращения;
3) 3) совокупность выплат, которые относятся к устойчивым пассивам.
Вопрос № 2. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:
1) 1) страховая и накопительная часть трудовой пенсии по старости;
2) 2) социальное пособие на погребение;
3) 3) все ответы верны.
Вопрос № 3. Начислена задолженность по оплате труда работникам, занятым работами, относящимися к расходам будущих периодов:
1) 1) Дебет счета 98, кредит счет 70;
2) 2) Дебет счета 97, кредит счета 70;
3) 3) Дебет счета 97, кредит счета 76.
Вопрос № 4. В чем различие между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом заработной платы (ФЗП)?
1) 1) ФОТ определяется в бюджетных организациях;
2) 2) ФЗП характеризует только ту часть ФОТ, которая входит в себестоимость продукции, работ и услуг;
3) 3) ФОТ учитывает только основную зарплату, а ФЗП также и дополнительную.
Вопрос № 5. Определите основные виды выплат работникам организации:
1) 1) ФЗП, выплаты социального характера, прочие, не входящие в состав упомянутых;
2) 2) ФЗП, фонд материального поощрения, выплаты по больничным листам;
3) 3) ФЗП, резервный фонд отпусков, фонд социального страхования.
Вопрос № 6. Как осуществляется оплата сверхурочных работ?
1) 1) за первый час - не менее чем в полуторном размере, а в последующие часы - не менее чем в двойном;
2) 2) за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы;
3) 3) в двойном размере за все часы переработки.
Вопрос № 7. Нижний предел величины ежемесячной оплаты труда:
1) 1) должен быть не ниже величины прожиточного минимума в целом по РФ;
2) 2) должен быть не ниже минимального размера оплаты труда;
3) 3) должен быть не ниже средней заработной платы.
Вопрос № 8. Какая составная часть командировочных расходов нормируется в целях налогооблагаемой прибыли?
1) 1) оплата суточных;
2) 2) оплата проживания;
3) 3) оплата суточных и оплата проживания.
Вопрос № 9. Взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо отразить:
1) 1) в бухгалтерском учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, а в налоговом учете - составе расходов по обычным видам деятельности;
2) 2) в налоговом учете - в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, а в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности;
3) 3) нет верного ответа.
Вопрос № 10. К оплате за неотработанное время относятся:
1) 1) оплата льготных часов подросткам;
2) 2) выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (по районным коэффициентам);
3) 3) доплаты за работу в ночное время.
Вопрос № 11. К оплате за отработанное время относятся:
1) 1) оплата работникам за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего дня;
2) 2) оплата учебных отпусков;
3) 3) оплата простоев не по вине работника.
Вопрос № 12. К обязательным удержаниям относятся:
1) 1) административные штрафы и прочие суммы по исполнительным документам в пользу юридических и физических лиц;
2) 2) при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодно оплачиваемый отпуск за неотработанные дни отпуска;
3) 3) удержание платежей по добровольному, имущественному и прочему личному страхованию.
Занятие № 5.
Вопрос № 1. Целью какого вида премирования является создание у рабочих заинтересованности в общих результатах работы бригады (участка) и т.д.?
1) 1) индивидуального;
2) 2) коллективного;
3) 3) общецехового.
Вопрос № 2. Какие категории работников служб технического контроля целесообразно премировать только по показателям, характеризующим их усилия по улучшению качества выпускаемой продукции?
1) 1) экспертов;
2) 2) рабочих-контролеров;
3) 3) мастеров.
Вопрос № 3. Улучшение результатов какого показателя является главным направлением в стимулировании руководителей, специалистов и служащих?
1) 1) себестоимости;
2) 2) рентабельности;
3) 3) работы в целом.
Вопрос № 4. На основании какой отчетности производится начисление премий работникам предприятий?
1) 1) технической;
2) 2) статистической и бухгалтерской;
3) 3) плановой.
Вопрос № 5. В каком виде договора определяются размеры и условия стимулирования выплат?
1) 1) на поставку продукции;
2) 2) коллективном;
3) 3) общем.
Вопрос № 6. Особенности какого вида поощрения заключаются в том, что они не имеют четких количественных зависимостей между результатами труда каждого работника и размером вознаграждения?
1) 1) приказа с констатацией заслуг работника;
2) 2) доплаты и надбавки;
3) 3) ценного приза.
Вопрос № 7. Как изменяется заработок рабочих по сравнению с их выработкой при использовании сдельно-регрессивной системы оплаты труда?
1) 1) не изменяется;
2) 2) растет пропорционально;
3) 3) растет медленнее.
Вопрос № 8. Какая система оплаты труда характеризуется тем, что, начиная с определенного уровня перевыполнения норм, происходит снижение сдельной расценки?
1) 1) сдельная;
2) 2) повременная;
3) 3) сдельно-регрессивная.
Вопрос № 9. Как изменяется заработок рабочих по сравнению с их выработкой при сдельно-прогрессивной оплате труда?
1) 1) падает;
2) 2) растет;
3) 3) не изменяется.
Вопрос № 10. Каким задачам должны соответствовать показатели премирования коллектива?
1) 1) координации;
2) 2) аналитическим;
3) 3) производства.
Вопрос № 11. В каком размере устанавливаются премии за рост производительности труда, повышение качества продукции по сравнению с нормативным (плановым) уровнем?
1) 1) за каждый процент (пункт) улучшения показателя;
2) 2) месячного оклада;
3) 3) тарифной ставки.
Вопрос № 12. К удержаниям, производимым по соглашению между работником и администрацией, могут быть отнесены:
1) 1) удержания в погашение сумм ранее выданных ссуд, займов;
2) 2) возмещение неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
3) 3) налог на доходы физических лиц.
Занятие № 6.
Вопрос № 1. Для предприятий каких форм собственности государственная система регулирования заработной платы является всеобщей и обязательной?
1) 1) государственных;
2) 2) всех;
3) 3) акционерных.
Вопрос № 2. Социальная защита каких слоев населения производится с помощью государственного регулирования заработной платы наемных работников?
1) 1) наиболее обеспеченных;
2) 2) государственных служащих;
3) 3) наименее обеспеченных.
Вопрос № 3. Определение какого минимума оплаты труда является наиболее эффективным средством государственного регулирования заработной платы?
1) 1) рекомендательного;
2) 2) фактического;
3) 3) гарантированного.
Вопрос № 4. На какой вид вознаграждений работников акционерных предприятий перешло премирование по итогам года?
1) 1) на моральный;
2) 2) на дивиденды по акциям;
3) 3) на валютный.
Вопрос № 5. Из каких средств следует оплачивать работы во внеурочное время, выполняемые в опасных условиях с повышенной интенсивностью?
1) 1) из фонда директора;
2) 2) из резервного фонда предприятия;
3) 3) из фонда министерства.
Вопрос № 6. Кто выполняет функцию регулирования оплаты труда государственных служащих?
1) 1) Государственная Дума РФ;
2) 2) Государство;
3) 3) Президент РФ.
Вопрос № 7. Что является основным методом регулирования доходов в отраслях?
1) 1) дифференциация должностных окладов;
2) 2) индексация денежного содержания;
3) 3) социальное партнерство.
Вопрос № 8. Что является основным фактором определения размера тарифных ставок?
1) 1) среднеотраслевой уровень заработной платы;
2) 2) уровень формирования налогов в государственный бюджет;
3) 3) размер средств, предусмотренных госбюджетом.
Вопрос № 9. Что является главным инструментом регулирования оплаты труда на уровне предприятия:
1) 1) решение трудового коллектива;
2) 2) действующее законодательство;
3) 3) коллективный договор.
Вопрос № 10. В результате каких наблюдений устанавливаются нормы выработки на каждый вид работ?
1) 1) хронометражных;
2) 2) выборочных;
3) 3) регулярных.
Вопрос № 11. Что является приоритетным в повышении эффективности использования труда работников?
1) 1) повышение эффективности использования материальных ресурсов;
2) 2) соблюдение трудовой дисциплины;
3) 3) включение работников в решение проблем оптимизации трудовых и материальных затрат.
Вопрос № 12. Какие виды премий и вознаграждений воспринимаются работниками не только как материальное, но и как моральное поощрение?
1) 1) плановые;
2) 2) по итогам года;
3) 3) единовременные.
Занятие № 7.
Вопрос № 1. Формирование какого фонда отражает условия оплаты труда, гарантии и компетенции, определенные работодателем и работником на основе коллективных и трудовых договоров:
1) 1) материального поощрения;
2) 2) заработной платы;
3) 3) резервного.
Вопрос № 2. Как изменилась в условиях рынка и многоукладной экономики роль планирования фонда заработной платы?
1) 1) пропорционально результатам работы предприятий;
2) 2) немного уменьшилась;
3) 3) возросла.
Вопрос № 3. Какой фонд является основой всего планового фонда заработной платы рабочих?
1) 1) материального поощрения;
2) 2) социального страхования;
3) 3) тарифной заработной платы.
Вопрос № 4. На основании какой численности руководящих работников, служащих, младшего обслуживающего персонала рассчитывается величина их фонда заработной платы?
1) 1) плановой;
2) 2) оптимальной;
3) 3) предыдущего года.
Вопрос № 5. При расчете какого планового показателя используется, в первую очередь, показатель размера годового планового ФЗП промышленно-производственного персонала?
1) 1) себестоимости продукции;
2) 2) рентабельности;
3) 3) производительности труда.
Вопрос № 6. По какому назначению, в первую очередь, различают поощрительные системы оплаты труда?
1) 1) по функциональному;
2) 2) по целевому;
3) 3) по коллективному.
Вопрос № 7. По какому признаку, в первую очередь, осуществляется дифференциация ставок оплаты по разрядам, предусмотренным в ЕТС?
1) 1) по сложности выполняемых работ;
2) 2) по качеству производимой продукции;
3) 3) по квалификации работников.
Вопрос № 8. Какой вид заработной платы рассчитывается при детализации плановых показателей ФЗП?
1) 1) среднемесячной;
2) 2) среднедневной;
3) 3) средненедельной.
Вопрос № 9. На каких предприятиях плановый фонд заработной платы можно определять на основе прямой заработной платы и коэффициента дополнительной заработной платы?
1) 1) малорентабельных;
2) 2) не имеющих постоянных заказчиков;
3) 3) работающих стабильно.
Вопрос № 10. При анализе расходования фонда заработной платы выполняется сравнение динамики среднедневной и:
1) 1) среднемесячной заработной платы;
2) 2) среднегодовой заработной платы;
3) 3) среднечасовой.
Вопрос № 11. Какой вид заработной платы определяется путем деления часового фонда заработной платы на общее плановое число часов, подлежащих отработке?
1) 1) среднедневной;
2) 2) среднечасовой;
3) 3) среднеквартальной.
Вопрос № 12. При расчете какого показателя можно точно определить рост средней заработной платы:
1) 1) себестоимости продукции;
2) 2) рентабельности;
3) 3) производительности труда.
Занятие № 8.
Вопрос № 1. По результатам какого обследования устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда?
1) 1) хронометражного;
2) 2) аттестации рабочих мест;
3) 3) проведения анализа норм выработки.
Вопрос № 2. На основании заключения какой комиссии руководитель предприятия утверждает перечень работ, на которые устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда?
1) 1) комиссии министерства;
2) 2) комиссии ЦБНТ;
3) 3) экспертной комиссии.
Вопрос № 3. За какой характер работы начисляется надбавка в процентах к тарифной ставке, окладу без учета коэффициентов и доплат?
1) 1) в экстремальных условиях;
2) 2) подвижной;
3) 3) вахтовым методом.
Вопрос № 4. Какой характер носит разработка системы оплаты труда для отдельных групп персонала?
1) 1) дифференцированный;
2) 2) индивидуальный;
3) 3) нормативный.
Вопрос № 5. В каком размере оплачивается сотрудникам предприятия работа в праздничные дни?
1) 1) Трудовое законодательство не предусматривает никаких (ни минимальных, ни максимальных) пределов;
2) 2) согласно трудовому (коллективному) договору;
3) 3) нет правильного ответа.
Вопрос № 6. Как влияет внедрение различных форм финансового участия работников на заинтересованность работников в результатах работы фирмы?
1) 1) не влияет;
2) 2) понижается;
3) 3) увеличивается.
Вопрос № 7. Что является недостатком приростного метода фонда заработной платы?
1) 1) не учитывает нормативную трудоемкость производства продукции;
2) 2) сводит к минимуму противоречия между подразделениями;
3) 3) стимулирует количество производимой продукции и никак не влияет на качество.
Вопрос № 8. При прекращении трудового договора выплат всех сумм, причитающихся работнику, производится:
1) 1) в день увольнения;
2) 2) в трехдневный срок;
3) 3) в недельный срок.
Вопрос № 9. Налоговые выплаты делятся на:
1) 1) профессиональные;
2) 2) не профессиональные;
3) 3) обычные.
Вопрос № 10. Стандартные налоговые вычеты, предоставляемые налогоплательщикам, не имеющим права на льготные вычеты, за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором полученный налогоплательщиком доход, облагамый по ставке 13%, исчисленный нарастающим иогом с начала налогового периода превысит 20 тыс.рублей:
1) 1) в размере 400 рублей;
2) 2) в размере 600 рублей;
3) 3) в размере 1200 рублей.
Вопрос № 11. Начислена сумма среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за ребенком-инвалидом:
1) 1) дебет счета 23, кредит счета 70;
2) 2) дебет счета 69, кредит счета 70;
3) 3) дебет счета 20, кредит счета 70.
Вопрос № 12. Сколько дней дополнительно оплачиваемого отпуска предоставляется работникам ежегодно за вахтовый метод работы в районах Крайнего Севера взамен суточных?
1) 1) 28 календарных дней;
2) 2) 24 календарных дня;
3) 3) 16 календарных дней.
Занятие № 9.
Вопрос № 1. Какая система оплаты труда формирует размер заработной платы работника согласно его тарифной ставке и фактически отработанному времени?
1) 1) сдельная;
2) 2) повременная;
3) 3) аккордная.
Вопрос № 2. С помощью какого коэффициента осуществляется распределение бригадного заработка?
1) 1) трудового участия;
2) 2) приработка;
3) 3) выполнения норм выработки.
Вопрос № 3. Какой показатель определяется как произведение среднего тарифного коэффициента на тарифную ставку первого разряда?
1) 1) средняя тарифная ставка;
2) 2) минимальная тарифная ставка;
3) 3) просто тарифная ставка.
Вопрос № 4. Какая система оплаты труда обеспечивает оптимальное решение двух задач - достижение необходимых работодателю показателей трудовой деятельности и обеспечение работнику условий для самореализации?
1) 1) сложная;
2) 2) поощрительная;
3) 3) комбинированная.
Вопрос № 5. Какие системы оплаты труда используются при определении вида оплаты труда для работников, обслуживающих основное производство?
1) 1) аккордные;
2) 2) повременные;
3) 3) сдельные.
Вопрос № 6. Условиями какой экономики диктуется распространение бестарифной системы оплаты труда?
1) 1) переходной;
2) 2) комбинированной;
3) 3) рыночной.
Вопрос № 7. На основании какого документа определяется сумма заработка рабочих, выполнявших работу по аккордному разряду?
1) 1) единичной расценки;
2) 2) калькуляции;
3) 3) тарифной ставки.
Вопрос № 8. Какая система оплаты труда характеризуется увеличением сдельной расценки за произведенную продукцию?
1) 1) сдельно-прогрессивная;
2) 2) сдельная;
3) 3) повременная.
Вопрос № 9. Какой вид оплаты предпочтителен в комплексных бригадах с развитым совмещением и взаимозаменяемостью рабочих?
1) 1) аккордная;
2) 2) коллективная сдельная;
3) 3) комбинированная.
Вопрос № 10. Какой характер носит вопрос заключения контрактов с руководителями государственных предприятий?
1) 1) по желанию руководителя;
2) 2) обязательный;
3) 3) на усмотрение вышестоящего органа управления.
Вопрос № 11. Какой показатель наиболее полно учитывает качество, напряженность и творческий характер труда?
1) 1) коэффициент выполнения норм;
2) 2) коэффициент интенсивности труда;
3) 3) коэффициент использования оборудования.
Вопрос № 12. Кем устанавливаются должностные оклады, условия премирования инженерно-технических работников?
1) 1) министерством;
2) 2) объединением;
3) 3) самим предприятием.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация и технология отрасли ТЕА93Следующая работа
Математика (код МА), МА00, t=2, t=3, t=5, t=7, t=8, t=9




-
Контрольная работа:
Коммерческое право. Код (КМ 00)
15 страниц(ы)
Вопрос 1. Товарный рынок: понятие, структура, инфраструктура. Роль права в формировании товарного рынка, развитии его структуры и инфраструктуры. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.Вопрос 2. Организаторы (специальные субъекты) товарного рынка: основная характеристика, виды и назначение в сфере торгового оборота. Дайте подробную характеристику одного из видов организаторов товарного рынка. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры из практики вашего региона.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Конкуренция: понятие и ее значение в коммерческой деятельности. Способы создания конкурентной среды. Правовая защита конкуренции. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
Вопрос 4. Объекты торгового права: понятие и виды. Классификация и правовой режим товаров, способы их обособления. Аргументируйте свой ответ.
Вопрос 5. Договоры, содействующие торговле: понятие, виды и их значение. Дайте подробную правовую характеристику договора на проведение маркетинговых исследований и договора на распространение рекламы и на передачу информации. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
Вопрос 6. Перевозка грузов как деятельность, содействующая торговле: определение условий перевозки, порядок согласования объемов и организации перевозок. Аргументируйте свой ответ. Составьте проект договора перевозки материально-технических ресурсов железнодорожным транспортом.
Вопрос 7. Порядок приемки товаров по количеству и качеству во внутреннем обороте. Особенности правового регулирования приемки импортных товаров. Экспертиза качества товаров. Аргументируйте свой ответ.
Вопрос 8. Обычаи делового оборота в международной коммерческой практике применительно к договору международной купли-продажи товаров: понятие, общая правовая характеристика. Аргументируйте свой ответ.
Вопрос 9. Дайте правовую характеристику понятия «коммерческая тайна». Каким образом осуществляется охрана сведений, составляющих коммерческую тайну? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10. «Ноу-хау»: понятие, признаки, правовая защита. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
Вопрос 11. 1918 год. Народный комиссар Иванов И.П., «проверяя» деятельность Государственного Банка России, написал на одном из векселей резолюцию: «Что это такое?» Какой ответ получил Иванов от бывшего руководителя банка? Ответ обоснуйте. -
Контрольная работа:
Теория государства и права (код ТГП)
6 страниц(ы)
Вопрос 1.
С древнейших времени и по настоящее время формировались различные точки зрения
о том, каким образом геополитические факторы оказывают влияние на возникновение и развитие государств. Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. В чем можно выявить схожесть, и в чем отличие основных положений данных теорий? Каким образом размер территории, климат,национальный состав способствуют установлению той или иной формы правления и политического режима? Какие тенденции в этой области существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Если Вы считаете, что геополитические факторы не имеют значения (полностью или частично), то Вам необходимо изложить свою обоснованную точку зрения.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2
Понятие «демократия» является одним из самых многозначных в науке. Как Вы думаете, почему за более чем двухтысячелетнюю историю, в данное понятие вкладывалось разное содержание? Нужно ли понимать демократию в буквальном смысле, также как понимается, например, монархия? Если понимать демократию буквально (т.е. как «власть народа»), то, что в данном случае понимать под «народом»? Тождественны ли понятия «народ» и «население», или нет, и почему? Менялось ли понятие «народ» с течением времени? Насколько демократия реализуема (реальна) и рациональна, и при каких условиях? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 3
Проблема содержания естественных прав человека (т.е. того, что человек в определенную историческую эпоху, в определенном обществе, и при определенных обстоятельствах считает естественным, и что принято считать таковым) весьма обширна и интересна. Например, право войны длительное время считалось естественным правом. Однако с развитием средств жизни естественные возможности меняются, следовательно, меняется и содержание естественных прав. С древнейших времен и по настоящее время формировались различные точки зрения о том, что считать естественным правом? Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. Какие сходные и отличные критерии лежат в основе этих теорий? Что, по Вашему мнению, будет признаваться естественными правами в будущем? Какое значение, при этом, приобретают процессы, связанные с глобализацией, высоким развитием современной техники, науки и иных областей знаний (в частности, генетики,
биоэтики и т.п.)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Лабораторная работа:
25 страниц(ы)
Задание 1.
Укажите цель (назначение) каждого вида группировок (типологической, структурной, аналитической). Приведите примеры каждого вида группировок по материалам статистических или иных публикаций (указать источник информации).Задание 2РазвернутьСвернуть
Выберите социально-экономическую проблему, для исследования которой можно было бы провести статистическое наблюдение.
1. Сформулируйте цель статистического наблюдения.
2. Определите объект и единицу статистического наблюдения.
3. Разработайте программу наблюдения и на ее основе составьте анкету (формуляр статистического наблюдения, предусмотрев 6-7 вопросов).
4. В соответствии с программой наблюдения постройте систему макетов статистических таблиц, для представления результатов сводки и группировки материалов вашего наблюдения. Таблицы пронумеруйте.
5. Укажите макеты таблиц, в которых могут быть представлены атрибутивные, дискретные и интервальные вариационные ряды распределения.
6. Составьте макет таблицы, в которой можно отразить результаты аналитической группировки.
7. Составьте макет таблицы, в которой предусмотрена группировка по двум признакам
Задание 3
В таблице №1 проведите следующие расчеты:
- По каждому предприятию в графе 7 рассчитайте выпуск продукции в базисном периоде (с точностью до 0,01 тыс. руб.). Под таблицей укажите, как проводился расчет и приведите пример расчета для одного из предприятий.
-Проведите простую сводку по графам 1-7 (заполнить строку «Итого» в таблице 1).
Таблица 1
Исходные данные
Номер предприятия Текущий (отчетный) период Стоимость произведенной продукции в базисном периоде,
тыс. рублей
Стоимость произведенной продукции,
тыс. рублей Средняя списочная численность персонала,
человек Средняя стоимость основных фондов, тыс. рублей Средние остатки оборотных средств, тыс. рублей Изменение объема продукции по сравнению с базисным периодом,
% Прибыль,
тыс. рублей
А 1 2 3 4 5 6 7
1 4880 141 3787 1834 -1,5 659
2 21318 359 8390 3304 3,5 2907
3 25844 400 9040 3434 5,4 3534
4 5260 186 4136 3734 2,5 719
5 28490 421 9640 2974 4,6 4115
6 7452 198 5230 3564 -4,3 1076
7 36192 500 9290 2826 4,9 5730
8 47730 591 10085 3309 -2,5 10262
9 7567 197 5495 3689 7,8 999
10 17220 323 10140 3969 4,7 2517
11 34080 462 8510 2608 8,9 5348
12 43680 556 8975 3374 5,5 7302
13 10020 257 6555 3174 4 1393
14 12600 288 7740 4209 -0,8 1789
15 31185 441 9115 2264 7,8 5226
16 41984 548 8990 3529 2,7 6525
17 7584 194 5586 3334 -5,5 1179
18 19648 343 8760 3554 4,6 3248
19 49300 616 9210 3605 1,5 8019
20 22555 383 9365 4104 1,2 4013
21 28512 432 10440 2764 -1,8 4590
22 48555 621 7590 2974 3,5 8408
23 43416 572 9465 3141 4,3 7637
24 35998 476 10510 2904 1,3 6728
25 23240 368 9140 3204 5,6 4513
26 36225 519 9510 2690 3,8 7530
27 15290 314 10215 4284 1,2 2125
28 42075 531 8320 3429 5,4 7784
29 29610 459 9870 2864 3,8 5982
30 17751 327 9440 2534 2,9 3516
Итого
Задание 4
В таблице № 2 проведите ранжирование предприятий по указанному ниже группировочному признаку; выделите 4-5 групп с равными интервалами по указанному признаку; подведите групповые итоги по каждой выделенной группе.
Выбор группировочного признака:
а) для студентов с нечетными номерами по журналу группировочный признак - «среднегодовая стоимость основных фондов»; при этом
• студенты с номерами по журналу 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 при группировке выделяют 4 группы с равными интервалами;
• студенты с номерами по журналу 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 при группировке выделяют 5 групп с равными интервалами;
б) для студентов с четными номерами по журналу: «средняя списочная численность персонала», при этом
• студенты с номерами по журналу 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 при группировке выделяют
• 4 группы с равными интервалами;
• студенты с номерами по журналу 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 при группировке выделяют 5 групп с равными интервалами.
Задание 5
На основе полученной таблицы №2 постройте новую таблицу с номером 3 (удобнее ее разместить на альбомной странице), где в подлежащем – выделенные группы по группировочному признаку, а в сказуемом таблицы по каждой выделенной группе должны быть приведены следующие показатели (по таблицей указать, как проводились расчеты):
1. число предприятий
2. объем продукции в текущем периоде (всего, в % к итогу, в среднем на одно предприятие)
3. изменение выпуска продукции по сравнению с базисным периодом
4. производительность труда (выпуск продукции в расчете на одного работающего)
5. фондоотдачу (выпуск продукции в расчете на один рубль основных фондов)
6. фондовооруженность (стоимость основных фондов в расчете на одного работающего)
7. среднюю стоимость основных фондов (всего, в % к итогу, в среднем на одно предприятие)
8. средние остатки оборотных средств (всего, в % к итогу, в среднем на одно предприятие)
9. прибыль (всего, в % к итогу, в среднем на одно предприятие)
10. рентабельность (прибыль в расчете на рубль произведенной продукции)
Не забудьте указать единицы измерения!!!
Проанализируйте полученные результаты в таблице № 3 и напишете выводы (аналитический обзор состава и результатов деятельности предприятий, занятых данным видом деятельности, сравните крупные и мелкие предприятия; не менее одной страницы текста).
Задание 6
По таблице № 1 «Исходные данные», которую вы получили в результате корректировки чисел с учетом вашего номера по журналу, постройте интервальный вариационный ряд распределения (выделив указанное количество групп с равными интервалами по указанному признаку) и проанализируйте его с помощью средних величин и показателей вариации:
• среднюю величину признака
• моду
• медиану
• квартили.
• децили (см. ниже)
• абсолютные показатели вариации
• относительные показатели вариации
Все необходимые расчеты для определения средних величин и показателей вариации должны быть оформлены в таблице № 4 «Ряд распределения предприятий по….». Под этой таблицей необходимо привести формулы показателей и подставлены в них итоговые числовые значения, записан результат, единицы измерения, сформулированы выводы.
Признак группировки Для студентов с №№ по списку в журнале
Постройте ряд распределения по объему прибыли, выделив шесть групп с равными интервалами 9 (децили 3 и 7)
16 (децили 1 и 9)
26 (децили 2 и 6)
Задание 7
Вашу таблицу № 4 рассмотрим как результат случайного бесповторного отбора 30 предприятий региона, занимающихся одним видом экономической деятельности. Определите ошибки выборки и параметры генеральной совокупности (доверительный интервал). Прокомментируйте полученные результаты.
Определите среднюю и предельную ошибки выборки и доверительный интервал для следующего показателя: Для студентов с №№ по списку в журнале 16
доля предприятий с объемом прибыли до 3500 тыс. руб. при вероятности 0,997, если отбор 5%-ный
-
Контрольная работа:
Рынок ценных бумаг. ВАРИАНТ №22
15 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос. Регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
2.1. При проведении фундаментального инвестиционного анализаизучению подлежит:РазвернутьСвернуть
А. Уровень инфляции и безработицы в стране.
Б. Динамика цен на продукцию и котировок ценных бумаг предприятия.
В. Экономическая ситуация в стране, отрасли и на предприятии.
2.2. При проведении технического анализа инвестиционной ситуации применяются технические приемы:
А. Интервьюирование участников фондового рынка.
Б. Построение диаграмм и графиков.
В. Использование конфиденциальной информации.
2. Задача
Портфель паевого инвестиционного фонда состоит из 100 акцийкомпании «Х», имеющих курсовую стоимость 50 руб. за акцию, 300акций компании «У», имеющих курсовую стоимость 70 руб. за акцию, и 1000 облигаций, имеющих номинал 1000 руб. и курсовую стоимость 95%. В обращении находится 1000 инвестиционных паев.Обязательства фонда составляют 2000 руб. Рассчитайте стоимостьпая для покупателя с округлением до целого рубля, если размерскидки/наценки составляет 1%.
3. Список использованной литературы
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 5
Показатели предприятия представлены в таблице в виде структуры активов и пассивов.
№ Показатели Величина, %1. Активы - всегоРазвернутьСвернуть
1.1. Основные средства и внеоборотные активы
1.2. Материальные оборотные средства
1.3. Денежные средства
1.4. Средства в расчетах 100
20
60
4
16
2. Пассивы - всего
2.1. Собственные средства
2.2. Заемные средства 100
48
52
Рассчитайте коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Чему равен коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами?
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение
1. Акции и их характеристики
2. Тестовые задания
1. Доход, полученный по облигациям, которые были проданы по цене ниже номинальной называется:а) Дивиденд;РазвернутьСвернуть
б) Дисконт;
в) Прибыль.
2. Определите соответствие между терминами и дефинициями:
3. Задача
Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500 000 руб. Рассчитать показатель дохода на акцию (EPS).
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Контрольная работа:
№ 00 по предмету «Рынок ценных бумаг» (ЦБ 00)
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Виды акций в Российской Федерации.
Вопрос 2. Защита прав инвесторов на развитых и развивающихся рынках ценных бумаг.Вопрос 3. Биржевые аукционы.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Теория эффективного рынка ценных бумаг.
Вопрос 5. Государственное регулирование на рынке долговых обязательств.
Вопрос 6. Дилерские рынки.
Вопрос 7. Банковская сберегательная книжка на предъявителя – ценная бумага.
Вопрос 8. Чеки: история возникновения, современная практика использования.
Вопрос 9. Коносамент: условия использования в мировой практике.
Вопрос 10. Закладная. Ипотечные ценные бумаги в мировой и российской практике. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Тема 1.
Задача 1.
Имеются следующие данные, характеризующие экономику России за 1998 (данные условные).Рассчитайте ВВП по расходам, ВВП по доходам, НД (национальный доход), личный располагаемый доход.РазвернутьСвернуть
(в млрд. руб.)
Чистые частные инвестиции 32
Индивидуальные налоги 39
Трансферты 19
Чистые косвенные налоги на бизнес 8
Налоги на доходы корпораций 11
Расходы на личное потребление 217
Стоимость потребленного капитала 7
Экспорт 15
Импорт 17
Дивиденды 15
Государственные расходы на товары и услуги 51
Нераспределенная прибыль корпораций 10
Взносы на социальное страхование 4
Процент за кредит 20
Рента 50
Заработная плата 170
Доход от собственника 14
Задача 2.
Потребительская корзина средней городской семьи стоила в 1980 году 14000 долл., а такая же корзина в 1990 году стоила уже 21000 долл. (в текущих ценах). Потребительская корзина товаров и услуг, приобретаемых в 1990 году, стоила 20000 долл. (в ценах 1990 г.), тогда как такая же корзина в ценах 1982 г. стоила 15000 долл. Рассчитайте индекс потребительских цен для 1990 г., принимая за базисный 1982 г.
Задача 3.
Пусть номинальный ВВП вырос с 1500 до 1650 в течение года. Если цены за тот же период выросли на 5%, чему будет равен реальный ВВП?
Задача 4.
В течение двух лет объем номинального ВВП увеличился с 600 до 660. Дефлятор ВВП за эти годы изменился со 125 до 140%. Определите, как это отразится на реальном ВВП.
Тема 2
Задача 1
Фактический уровень безработицы равен 0,058 (5,8%). Естественный уровень безработицы равен 6%. Подсчитайте отклонение реального ВВП от потенциального. Предположим, реальный ВНП равен 1479,4. Определите потенциальный ВНП.
Задача 2
Пусть сокращение инфляции на 1% сопряжено с падением реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонение уровня безработицы на 1% от естественного уровня вызовет изменение ВНП на 2% за тот же период. Каков будет уровень циклической безработицы, если инфляция сократится на 3%?
Задача 3
Уровень безработицы составил в текущем году 5,5%. Естественный уровень безработицы был равен 5%. Рассчитайте реальный ВНП, если потенциальный равнялся 845,2.
Задача 4
Экономика описывается следующими данными: естественный уровень безработицы равен 6%, фактический уровень безработицы равен 7,33%, потенциальный ВВП увеличивается на 3% в год. На сколько быстро должен возрастать фактический объем производства для того, чтобы в следующем году была обеспечена полная занятость ресурсов при естественном уровне безработицы? (Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 3).
Задача 5
Экономика описана следующими данными:
год Номинальная ставка, % Уровень инфляции, %
1-й 7 3
2-й 9 5
Определите, на сколько процентов изменилась реальная ставка процентов во втором году по сравнению с первым.
Тема 3
Задача 1
Экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия и описана следующим образом: долгосрочная кривая АS на уровне Y1=3000, краткосрочная кривая АS на уровне Р=2. Кривая AD задана уравнением Y=4M/P, где М=1500. Произошел ценовой шок, цены выросли до уровня 2,5, а потенциальный уровень выпуска снизился до уровня Y2=2000.
А) Каковы новые равновесные значения Y и Р в краткосрочном и долгосрочном периодах, если правительство и Центральный банк не вмешиваются в экономику?
Б) Если Центральный банк проведет стабилизационную политику, то какое дополнительное количество денег он должен выпустить, чтобы краткосрочное равновесие установилось на уровне выпуска Y=3000?
В) если возросшее количество денег будет поддерживаться и далее, то каковы будут координаты точки нового долгосрочного равновесия?
Результаты показать на графике.
Задача 2
В прошлом году потенциальный ВНП составил 3000, кривая совокупного спроса AD задавалась уравнением: Y1=3300-3P. В текущем году потенциальный ВНП вырос на 1% уравнение совокупного спроса приняло вид Y2=3330-3P. Определить уровень инфляции.
Задача 3
Уравнение кривой совокупного спроса в прошлом году имело вид: Y=3300-3P, в текущем году оно представлено как Y=3270-3Р. Потенциальный ВНП не изменился и остался на уровне 3000. Определить равновесный ВНП в краткосрочном периоде и уровень инфляции в долгосрочном периоде.
-
Тест:
Основы Философии код (ФС), ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса
7 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. В чем заключается цель философии, согласно Пифагору?
1. В поиске истины
2. В очищении души3. В стремлении к удовольствиямРазвернутьСвернуть
4. В стремлении к власти
5. В созерцании природы
Вопрос 2. Что сближает философию и мифологию?
1. Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
2. Их сближает олицетворение сил природы и общества
3. В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
4. В них происходит удвоение мира
5. Их сближает целостное видение мира
Вопрос 3. В чем состоит специфика религиозного знания по отношению к философии?
1. Учитывает достижения конкретных наук
2. Дает целостную картину действительности
3. Определяет ценностные установки
4. Претендует на истину
5. Опирается на непререкаемые истины
Вопрос 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
1. Платон
2. Сократ
3. Пифагор
4. Декарт
5. Аристотель
Вопрос 5. В чем состоит специфика философского мировоззрения?
1. Основывается на вере в сверхъестественные силы и сущности
2. Олицетворяет силы природы и общества
3. Дает целостное видение мира, учитывая весь совокупный опыт развития человечества и достижения конкретных наук
4. Устанавливает отношения между человеком и высшей реальностью
5. Формирует убеждения и ценностные ориентации
Задание 2
Вопрос 1. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
1. Все имеющееся как целостность
2. Духовный мир человека
3. Божественный Разум
4. Качественные свойства действительности
5. Мировая Душа
Вопрос 2. Какие основные разделы включает в себя философское знание?
1. Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
2. Социология, политология, культурология, психология
3. Теология, этнология, экология, этика
4. Искусствоведение, религиоведение, литературоведение
5. Онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия
Вопрос 3. Какая наука открывает правила мышления?
1. Психология
2. Этика
3. Информатика
4. Математика
5. Логика
Вопрос 4. Как называется наука, выполняющая функцию нравственной экспертизы в философии?
1. Эстетика
2. Логика
3. Экология
4. Культурология
5. Этика
Вопрос 5. В каком разделе философского знания исследуются ценности?
1. В аксиологии
2. В гносеологии
3. В философской антропологии
4. В философии истории
5. В логике
Занятие 3.
Вопрос 1. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
1. Ксенофан, Парменид, Зенон
2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
3. Левкипп, Демокрит
4. Сократ, Платон, Аристотель
5. Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
Вопрос 2. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
1. Огонь
2. Бесконечное, беспредельное первоначало
3. Неделимая частица
4. Воздух
5. Гомеомерия
Вопрос 3. Какая идея, согласно Платону, является целью познания?
1. Идея Числа
2. Идея Вида
3. Идея Качества
4. Идея Рода
5. Идея Блага
Вопрос 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
1. Материи и Демиуру
2. Идеям и Богу
3. Материи и идеям
4. Идеям, материи и Богу
5. Материи, Богу, Единому
Вопрос 5. На какие уровни делит бытие Аристотель?
1. На чувственный и умопостигаемый
2. На однородный и неоднородный
3. На нереальный, реальный и сверхреальный
4. На материальный, чувственный и беспредельный
5. На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
Задание 4
Вопрос 1. Что такое «архэ»?
1. Несущественный признак вещи
2. Первопричина и первооснова вещей
3. Единица бытия
4. Нравственный идеал
5. Древность
Вопрос 2. Какую главную цель ставили перед собой представители патристики?
1. Формирование христианского учения
2. Обоснование основных догматов христианства
3. Изучение причин существования мира
4. Изучение античного наследия
5. Изучение законов природы.
Вопрос 3. Кому из философов принадлежит высказывание «Знание – сила»?
1. Платону
2. Джордано Бруно
3. Клоду Адриану Гельвецию
4. Дени Дидро
5. Френсису Бэкону
Вопрос 4. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
1. Бенедикт Спиноза
2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
3. Иммануил Кант
4. Поль Анри Гольбах
5. Рене Декарт
Вопрос 5. В чем состоит открытие И.Канта в философии?
1. В создании теории диалектического материализма
2. В создании системы абсолютного идеализма
3. В формулировки доказательств бытия Бога
4. В создании учения об атомном строении вещей
5. В создании системы трансцендентального идеализма
Задание 5
Вопрос 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
1. Субстанциональное, универсальное и символическое
2. Объективное, субъективное и абсолютное
3. Сознательное, бессознательное и подсознательное
4. Природное, сакральное и механическое
5. Трансцендентное, эмпирическое и трансцендентальное
Вопрос 2. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
1. Общество
2. Человеческое бытие
3. Природа
4. История
5. Язык
Вопрос 3. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
1. Антропологи
2. Реалисты
3. Фаталисты
4. Материалисты
5. Экзистенциалисты
Вопрос 4. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
1. «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
2. «Сущность предшествует существованию»
3. «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
4. «Сущее открывает путь к познанию существующего»
5. «Существование предшествует сущности»
Вопрос 5. В чем проявляется подлинная сущность человека, по мнению Ж.-П. Сартра?
1. В отношении к религии
2. В отношении к себе
3. В отношении к вещам
4. В отношении к работе
5. В отношении к другим людям
Задание 6.
Вопрос 1. Кто из философов впервые поставил проблему бытия?
1. Платон
2. Пифагор
3. Демокрит
4. Фалес
5. Парменид
Вопрос 2. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
1. Номинализму
2. Эмпиризму
3. Реализму
4. Рационализму
5. Концептуализму
Вопрос 3. Какая теория современной физики существенно повлияли на философское осмысление действительности?
1. Гелиоцентризм Н.Коперника
2. Механика И.Ньютона
3. Теория корпускулярного строения вещества
4. Теория относительности А.Эйнштейна
5. Теория электромагнитного поля
Вопрос 4. Представители какого современного философского направления сыграли огромную роль в демаркации философии и науки?
1. Герменевтики
2. Экзистенциализма
3. Логического позитивизма
4. Постмодернизма
5. Неотомизма
Вопрос 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
1. О.Конт
2. Р. Авенариус
3. К.Поппер
4. П.Фейерабенд
5. Р.Карнап
Задание 7
Вопрос 1. На чем основана человеческая деятельность?
1. На чувствах
2. На представлениях
3. На понятиях
4. На восприятиях
5. На знаниях
Вопрос 2 Что такое «наука»?
1. Творческая деятельность по переустройству общества
2. Источник абсолютных истин
3. Сбор и интерпретация эмпирических данных
4. Особый вид познавательной деятельности и система логически непротиворечивых знаний
5. Совокупность знаний о мире
Вопрос 3. Что представляет собой интуиция?
1. Достоверное знание
2. Мистическое озарение
3. Религиозный опыт
4. Образное знание
5. Непосредственное знание
Вопрос 4. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
1. Экспериментальный
2. Гипотетичный
3. Абсолютный
4. Концептуальный
5. Когерентный
Вопрос 5. Какая главная цель стоит перед философией и наукой?
1. Усвоение человеком коллективных представлений
2. Духовное развитие
3. Решение практических задач
4. Копирование познаваемой реальности
5. Благо человека
Задание 8.
Вопрос 1. Как понимался человек в античной философии?
1. Как существо политическое
2. Как существо моральное
3. Как существо эстетическое
4. Как существо иррациональное
5. Как существо биологическое
Вопрос 2. На чем основана философия И.Канта?
1. На представлении о зависимости человека от космических законов
2. На представлении о подчинении человека собственным желаниям
3. На представлении о зависимости человека от законов природы
4. На представлении о зависимости человека от Бога
5. На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
Вопрос 3. Какой философ полагал, что основным вопросом философии является вопрос «Что такое человек?»
1. Дж.Бруно
2. И.Кант
3. Г.В.Ф.Гегель
4. Ф.Ницше
5. А.Шопенгауэр
Вопрос 4. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
1. Органической и неорганической
2. Внешней и внутренней
3. Тангенциальной и радиальной
4. Химической и физической
5. Преджизненной и сверхжизненной
Вопрос 5. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
1. Самосознание
2. Сознание
3. Рациональный
4. Психический
5. Бессознательное
Занятие 9.
Вопрос 1. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
1. Реальность
2. Идеальность
3. Эмоциональность
4. Объективность
5. Социальность
Вопрос 2. Укажите, какие ценности относятся к политико-правовым?
1. Образование
2. Искусство
3. Нравственность
4. Музыка
5. Гражданское общество
Вопрос 3. Когда возникает нравственный конфликт?
1. Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
2. Когда моральные нормы вступают в противоречие с нормами этикета
3. Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
4. Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
5. Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
Вопрос 4. Какая из перечисленных ценностей определяет отношение человека к высшей реальности?
1. Музыка
2. Искусство
3. Наука
4. Религия
5. Жизнь
Вопрос 5. Что такое эстетический идеал?
1. Высшая степень мастерства
2. Способность к эстетическому восприятию
3. Система понятий и идей о сущности эстетического
4. Высшая норма эстетического совершенства
5. Чувственное восприятие окружающего мира.
Задание 10.
Вопрос 1.Кого считают основоположником теории современной демократии?
1. Т. Гоббса
2. Ш. Монтескье
3. И.Канта
4. Платона
5. Д.Локка
Вопрос 2. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
1. Совокупность индивидов и различных форм их общности
2. Исторически определенная группа людей
3. Культурно-исторические типы объединения людей.
4. Часть материального мира
5. Обожествленный мировой Разум
Вопрос 3. Что такое общественно-экономическая формация?
1. Производственные отношения
2. Экономическая основа общества
3. Политическая основа общества
4. Единство производительных сил и производственных отношений
5. Определенная ступень исторического развития общества
Вопрос 4. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
1. Бунт
2. Забастовка
3. Революция
4. Крестьянская война
5. Восстание
Вопрос 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
1. В. И. Ленин
2. П. Сорокин
3. Ф.А.Хайек
4. Д.К.Гэлбрейт
5. А.Д.Сахаров
Задание 11.
Вопрос 1.Как изучают природу философы?
1. Непосредственно обращаясь к природным явлениям
2. Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
3. Проводят различные опыты и эксперименты
4. Изучение природы не входит в круг интересов философов
5. Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
Вопрос 2. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
1. Социальные проблемы
2. Культурные проблемы
3. Научные проблемы
4. Общественные проблемы
5. Глобальные проблемы
Вопрос 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
1. Около 50 млн. человек
2. Примерно 300 млн. человек
3. 3 млрд. человек
4. 4,7 млрд. человек
5. Около 6 млрд. человек
Вопрос 4. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
1. Рост народонаселения
2. Исчезновение многих видов животных и растений
3. Выход на политическую арену развивающихся стран
4. Утилизация вредных отходов
5. Научно-техническая и информационная революции
Вопрос 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
1. Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
2. Освоение космического пространства и мирового океана
3. Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
4. Предотвращение разрушения защитного слоя земли
5. Совершенствование систем здравоохранения и образования
-
Контрольная работа:
История государства и права России код (РИ-93), ответы на 10 заданий
34 страниц(ы)
Задание 1
Сравните (в виде таблицы) проекты М. Сперанского, А.Аракчеева, Н.Новосельцева и декабристов в области государства и права. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему?Задание 2РазвернутьСвернуть
Составьте таблицу с предложениями правительственных чиновников, либералов и революционеров в области государственного устройства и местного самоуправления накануне реформ 60-х гг. XIX века и после их проведения. Выделите причины расхождений в их позициях. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 3
Сравните реформы С.Ю. Витте, П.Д. Святополка-Мирского и П.А. Столыпина в области государства и права. Выделите общее и особенное. Составьте соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 4
Составьте таблицу, наглядно представляющую альтернативы развития государства и права России в 1917 г. Используйте для этого, в частности, программы действий Временного правительства, генерала Корнилова, лидеров большевиков. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 5
Сравните подходы Л.П. Берия, Г.М. Маленкова и Н.С.Хрущева к реформированию советской политической системы, вопросам государства и права. Найдите черты сходства и различия. Заполните на основе полученных данных соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 6
Представьте наглядно (в виде таблицы, графика или т.п.) основные этапы становления и развития права частной собственности в России (не позднее, чем с 1917 г. и по настоящее время). Выделите особенности каждого этапа и определите его значение. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 7
Представьте наглядно (например, в виде графиков) основные формы, которые прошло российское государство в своем развитии с момента возникновения и до настоящего времени (формы правления, формы территориального устройства и общественно-экономические формации). Можно ли выделить при этом определенную цикличность? Какие тенденции существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 8
Сравните подходы (в области права) и практику взаимоотношений Российской империи с входившими в ее состав территориями и Российской Федерации с ее субъектами. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Какой опыт Российской империи может быть полезен для современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 9
Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы, графика или т.п.) процессов, происходящих в настоящее время в области государства и права в странах Востока, в Европе и других странах мира? Выделите общее и особенное. Какое значение имеют эти процессы для развития государства и права Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 10
Представьте наглядно (в виде таблицы, графика и т.п.) подходы современных российских политических деятелей, политологов, ученых к вопросам дальнейшего развития государства и права Российской Федерации. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.