У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
Карточка №2
1. В виде круговых схем изобразите отношение объемов каждой группы заданных понятий:
1.1. А – населенный пункт, В – город, С – районный центр.
1.2 А – час, В – минута, С – секунда.
1.3 А – змея, В – ядовитое, С – неядовитое.
2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите его структуру символически:
Инспектор с сосредоточенной злобой ходил по классу, а это был дурной признак.3. Сделайте правильный вывод из каждой заданной посылки: 3.1. Некоторые люди являются талантливыми ораторами
3.2. Некоторые государства не являются многопартийными системами.
3.3 Некоторые люди не являются счастливыми.
Выдержка из текста работы
2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите его структуру симво-лически:
Инспектор с сосредоточенной зло-бой ходил по классу, а это был дурной признак.
Данное сложное суждение является истинным при условии истинности обеих его составляющих. Вид суждения – соединительное (конъюнкция).
Пусть р – «инспектор с сосредоточенной злобой ходил по классу», q – «это был дурной признак».
В символической записи: р ^ q.
Тема: | «Карточка №2 по логике» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 5 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Истоки логики: «греческое чудо»
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Причины и условия возникновения логики…4
2. Истоки логики…5-6
3. Учение Сократа….7-8
4. Учение Платона….95. Логика Аристотеля…10-12РазвернутьСвернуть
6. Развитие логики как науки учениками и послетователями Аристотеля…13-14
Содержание….15
Список источников литературы…16
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
I О понятии «предикат состояния» 7
1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 71.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
Выводы по главе I 24
II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
Выводы по главе II 47
III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
3.2.1. Анализ денотативного значения 53
3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
Выводы по главе III 66
IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
Выводы к главе IV 89
Заключение 91
Список использованной литературы 94
Список лексикографической литературы 98
Список научной литературы 99
Приложение 1 104
Приложение 2 106
Приложение 3 107
Приложение 4 108
Приложение 5 109
Приложение 6 110 -
Реферат:
Истоки логики: «греческое чудо».
19 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Причины и условия возникновения логики….4
Глава 2. Истоки логики ….7
Глава 3. Учение Сократа….9Глава 4. Учение Платона….11РазвернутьСвернуть
Глава 4.1 Логика Аристотеля.…12
Глава 4.2 Развитие логики как науки учениками и последователями Аристотеля.….16
Заключение….18
Список используемой литературы….
-
Курсовая работа:
Конструирование релейно-контактных схем (Дисциплина: Математическая логика)
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.История возникновения релейно-контактных схем 4
1.1 История развития математической логики 41.2 Создатель логической теории релейно-контактных схем 5РазвернутьСвернуть
1.3 Релейно–контактные схемы 7
Глава 2. Практическое применение релейно-контактных схем 10
2.1 Первое применение релейно-контактных схем 10
2.2 Применение релейно-контактных схем в настоящее время 10
2.3 Шифратор 12
2.4 Дешифраторы 15
Заключение 16
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
Практические задания по теме «Понятие»
Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:1) город, Царицын, Сталинград, ВолгоградРазвернутьСвернуть
2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) студент ВолГУ
б) коллектив ВолГУ
в) менеджмент
г) самый честный журналист
д) правомерность
Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
а) вуз, волгоградский вуз
б) треугольник и угол треугольника
в) Корея, Азия
г) Африка, континент
д) банкир, совесть банкира
е) юрист, адвокат
ж) менеджер, предпринимательство
Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
а) музыка
б) деньги
в) созвездие
г) волгоградский студент
д) влюблённый мужчина
е) преподаватель логики
Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
а) экономист
б) документовед
в) управление
г) любовь
д) учреждение
е) закон
ж) норма
Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
a) нефть - чёрное золото
б) Гималаи - высочайшие горы мира
в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
г) логика – философская наука
Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
а) субъект права
б) юриспруденция
в) студент-отличник
Практические задания по теме «Суждение»
Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
а) большинство законов России не имеют обратной силы
б) народы мира не хотят войны
в) никто его не понял
г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
е) несколько дней бушевал ураган
ж) и на старуху бывает проруха
Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
а) А и В знают друг друга
6) А и В не знают друг друга
в) В знает А, но А не знает В
г) ни А не знает В, ни В не знает А
д) неверно, что А и В не знают друг друга
Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?
Практические задания по теме «Умозаключение»
Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
2. Всякий кулик своё болото хвалит.
3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль и значение МСФО + практикаСледующая работа
Карточка №7 по логике




-
Контрольная работа:
Экономика (3 вопроса и задача)
14 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Что предполагает оценка стоимости компании по теореме Модильяни—Миллера?
2. Что является условием предоставления должнику возможности реструктурировать его долг?3. Как осуществляется продажа долевого участия в реализующих перспективные инновационные проекты дочерних предприятиях?РазвернутьСвернуть
Задача
Какой из двух предложенных ниже вариантов финансового оздоровления и повышения стоимости предприятия более предпочтителен?
• Коэффициент текущей ликвидности предприятия равен 0,7.
• Краткосрочная задолженность фирмы составляет 500 000 руб. и не меняется со временем в обоих вариантах.
А. Продажа недвижимости и оборудования с вероятной выручкой от этого на сумму в 600 000 руб.
Б. В течение того же времени освоение новой имеющей спрос продукции и получение от продаж чистой прибыли в 400 000 руб. При этом необходимые для освоения продукции инвестиции равны 200 000 руб. и финансируются из выручки от продаж избыточных для выпуска данной продукции недвижимости и оборудования.
Примечание. Оба варианта позволяют пополнить собственные оборотные средства предприятия.
Вариант А. Обещает увеличение собственных оборотных средств на _ руб., что повысит коэффициент текущей ликвидности на _ , доведя его до _ . Однако эта величина с точки зрения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, не достаточна (меньше _ ) и не позволяет сделать вывод об избежании угрозы банкротства.
Вариант Б. Позволяет увеличить коэффициент текущей ликвидности предприятия за счет капитализации дополнительной чистой прибыли до _ , что (меньше/больше), чем в варианте А. Однако появление в этом варианте потока дополнительной прибыли повышает (да/нет) коэффициент платежеспособности предприятия и позволяет (да/нет) рассчитывать на то, что арбитражный суд не вынесет постановления о банкротстве.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Ответы на практические задания по предмету «Арбитражный процесс» (АРП 93)
12 страниц(ы)
Задание 1
В каких случаях наличие статуса юридического лица или гражданина-предпринимателя не является основанием для наделения их статусом сторон арбитражного процесса?Задание 2РазвернутьСвернуть
Кто является надлежащим ответчиком по искам собственника.
Задание 3
Составьте исковое заявление о взыскании задолженности.
Задание 4
Исковое заявление о признании права собственности.
Задание 5
Составьте проект апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда.
Задание 6
Как решается вопрос с вещественными доказательствами, если они одновременно являются и вещественными доказательствами и объектами спора, например, товары.
Задание 7
Дайте пояснение со ссылкой на статьи АПК РФ о таком способе исследования вещественных доказательств, как осмотр.
Задание 8
Наиболее часть при рассмотрении дел в арбитражных судах возникает необходимость проведения экономической, бухгалтерской, товароведческой, строительной, почерковедческой, технической и некоторых других экспертиз. Дайте краткую характеристику со ссылкой на статьи АПК одной из экспертиз.
Задание 9
Показания свидетелей как средство доказывания в арбитражном судопроизводстве.
Задание 10
Понятие и виды арбитражных расходов. Найдите сходство и отличие в понятиях государственная пошлина и судебные издержки. -
Тест:
Семинары по предмету Экологическое право (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
18 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Агротехнические мероприятия:
1) 1) государственное регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;2) 2) совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;РазвернутьСвернуть
3) 3) проведение комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
Вопрос № 2. Акватория (от лат. aqua - вода):
1) 1) водное пространство;
2) 2) вода и территория;
3) 3) водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами.
Вопрос № 3. Экологическое право:
1) 1) система правовых норм и правовых институтов, образующих комплексную отрасль права, предметом которой являются общественные отношения по охране окружающей природной среды - "природоохранительные";
2) 2) целенаправленное развитие человека, включающее формирование его экологической культуры, восприятие не только общественных, но и экологических норм и ценностей;
3) 3) функция экологического управления, состоящая в разработке и реализации экологических планов и экологических программ.
Вопрос № 4. Экологическое преступление:
1) 1) родовой термин, обозначающий нарушение правовых норм, регулирующих экологические общественные отношения;
2) 2) экологический административный проступок;
3) 3) вид экологического правонарушения.
Вопрос № 5. Экологическое законодательство:
1) 1) система нормативных правовых актов, содержащих нормы права, регулирующие экологические общественные отношения;
2) 2) законодательство об охране природы;
3) 3) совокупность подзаконных нормативно-правовых актов о природопользовании.
Вопрос № 6. Байкальская природная территория:
1) 1) территория озера Байкал;
2)
3) 3) включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные парки и заповедники, прилегающие к озеру Байкал.
Вопрос № 7. Благоприятные условия жизнедеятельности человека:
1) 1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
2) 2) состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
3) 3) состояние человека для его нормального функционирования в экологической среде.
Вопрос № 8. Виды деятельности, запрещенные или ограниченные на байкальской природной территории:
1) 1) виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал;
2) 2) токсическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное с выбросами веществ, эксплуатацией транспорта;
3) 3) физическое изменение состояния воды в озере Байкал.
Вопрос № 9. Атмосферный воздух:
1) 1) важный компонент среды, представляющий собой атмосферу;
2) 2) жизненно важный компонент экологической сферы, состоящий из смеси различных газов, находящийся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
3) 3) жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
Вопрос № 10. Вред окружающей среде:
1) 1) негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
2) 2) негативное изменение окружающей среды, повлекшее за собой деградацию естественных экологических факторов и истощение природы;
3) 3) негативное изменение экологии в результате ее ухудшения, повлекшее за собой разрушение земель и истощение природных ресурсов.
Вопрос № 11. Водные ресурсы:
1) 1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
2) 2) запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
3) 3) запасы поверхностных вод, находящихся в бассейнах, которые могут быть использованы.
Вопрос № 12. Естественная экологическая система:
1)
2) 2) совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы;
3) 3) деревья и кустарники, расположенные на землях, входящих в категорию земель лесного фонда, а также земель обороны и земель городских поселений.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Земля:
1)
2) 2) часть поверхности почвенного слоя, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
3)
Вопрос № 2. Лесной фонд:
1) 1) все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли);
2) 2) основной тип растительности, господствующий ярус которого образован деревьями одного или нескольких видов, с сомкнутыми кронами;
3) 3) узаконенная типология земельных участков для целей налогообложения, установления правового режима их использования и охраны.
Вопрос № 3. Недра:
1) 1) природные ресурсы, расположенные под землей;
2) 2) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
3) 3) природные ископаемые, находящиеся под поверхностью земли и пока еще не доступные для геологических разработок.
Вопрос № 4. Охрана окружающей среды:
1)
2) 2) установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
3) 3) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Вопрос № 5. Особо охраняемые природные территории:
1) 1) территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;
2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
3)
Вопрос № 6. Обособленные водные объекты:
1) 1) замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;
2) 2) непроточные водоемы, имеющие гидравлические связи с другими поверхностными водами;
3) 3) небольшие искусственные водоемы, не имеющие гидродинамической связи с другими поверхностными водными объектами.
Вопрос № 7. Природный ландшафт:
1) 1) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
3) 3) территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
Вопрос № 8. Природные ресурсы:
1)
2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
3) 3) территории, которые не подвергались изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуются сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
Вопрос № 9. Технический норматив выброса:
1)
2)
3) 3) поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Вопрос № 10. Экологическая экспертиза:
1)
2)
3) 3) экспертиза остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Вопрос № 11. Экологический контроль может быть:
1) 1) государственный экологический контроль и общесоюзный экологический контроль;
2) 2) производственный экологический контроль и муниципальный экологический контроль;
3) 3) общественный экологический контроль и частный экологический контроль.
Вопрос № 12. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона:
1) 1) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ;
2)
3) 3) "Об охране окружающей среды".
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам:
1) 1) в аренду;
2) 2) безвозмездное срочное пользование;
3) 3) в аренду и безвозмездное срочное пользование.
Вопрос № 2. Договор аренды лесного участка может заключаться на срок:
1) 1) от 1 года до 49 лет;
2) 2) от 1 месяца до 29 лет;
3) 3) 0 до 49 лет.
Вопрос № 3. В случае заготовки древесины без предоставления лесного участка в аренду данная деятельность осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать:
1) 1) 5 лет;
2) 2) 1 год;
3) 3) 10 лет.
Вопрос № 4. Недра являются:
1) 1) почвенным слоем, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков;
2) 2) частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
3) 3) слоем земли, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Вопрос № 5. К общераспространенные полезным ископаемым относятся:
1) 1) железная руда, уголь, нефть;
2) 2) песок, галька, гравий;
3) 3) все вышеперечисленные.
Вопрос № 6. Участки недр:
1) 1) могут быть предметом купли-продажи, дарения;
2) 2) могут быть предметом наследования, залога;
3) 3) не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, залога.
Вопрос № 7. Национальные парки могут использоваться для:
1) 1) научных, культурных целей и для регулируемого туризма;
2) 2) любой деятельности, которая не может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам;
3) 3) целей и задач национального проекта.
Вопрос № 8. Национальные парки могут использоваться для:
1) 1) научных, культурных целей и для регулируемого туризма;
2) 2) любой деятельности, которая не может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам;
3) 3) целей и задач национального проекта.
Вопрос № 9. Памятники природы:
1) 1) ценные в историческом, познавательном, культурном и энциклопедическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
2) 2) ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
3) 3) ценные в экономическом, научном, историческом и общественном отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Вопрос № 10. ООПТ - это:
1)
2) 2) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. На территориях природных парков:
1) 1) разрешается только деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта;
2)
3) 3) разрешается деятельность, влекущая за собой изменение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, не нарушающих режима содержания памятников истории и культуры.
Вопрос № 12. Дендрологические парки и ботанические сады создаются в целях создания:
1) 1) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности;
2) 2) специальных коллекций гербариев, сохранения и обогащения животного мира, осуществления лечебной, курортной и иной деятельности;
3) 3) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения флоры и фауны, осуществления практической, познавательной и иной деятельности.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Рекультивация земель - это:
1) 1) комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных земель;
2) 2) улучшение условий окружающей среды;
3) 3) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
Вопрос № 2. Под плодородным слоем почвы понимается:
1) 1) верхняя гумусированная часть почвенного профиля;
2) 2) верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами;
3) 3) верхняя часть пластов почвы, имеющая ценные свойства для растений, животных и человека.
Вопрос № 3. Нарушенными землями являются:
1) 1) земли, утратившие свою хозяйственную ценность;
2) 2) являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности;
3)
Вопрос № 4. Водный объект:
1) 1) может существовать без определенной земельной площади;
2) 2) не может существовать без определенной земельной площади;
3) 3) допустимы оба варианта.
Вопрос № 5. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) 1) государственными природными заповедниками;
2) 2) национальными парками и государственными заказниками;
3) 3) государственными природными заповедниками и национальными парками.
Вопрос № 6. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется: как
1) 1) земельным законодательством;
2) 2) водным законодательством;
3) 3) как земельным так и водным законодательством.
Вопрос № 7. Утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого водоснабжения:
1) 1) Правительство РФ;
2) 2) Орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с территориальным органом МЧС РФ;
3) 3) территориальный орган Федерального агентства по недропользованию.
Вопрос № 8. В соответствии с Водным кодексом определено понятие водоохранных зон, а также бечевника:
1) 1) десятиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону;
2) 2) двадцатиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону суши с ограниченным режимом использования;
3) 3) тридцатиметровая полоса от уреза воды в сторону берега с ограниченным режимом использования.
Вопрос № 9. Земли водного транспорта входят в иную категорию земель, общее название которой:
1) 1) земли промышленности, транспорта, энергетики, связи;
2) 2) земли, занятые берегоукрепительными сооружениями и берегоукрепительными насаждениями;
3) 3) земли водного фонда.
Вопрос № 10. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов признаны:
1) 1) лесничества;
2) 2) лесопарки;
3) 3) лесничества и лесопарки.
Вопрос № 11. Особое правовое регулирование земель водного фонда касается:
1) 1) объектов, которые протекают между двумя государствами;
2) 2) объектов, пересекающих границу иностранных государств;
3) 3) режима охраны морей, трансграничных водных объектов.
Вопрос № 12. Лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством:
1) 1) До 1 января 2009 года;
2) 2) До 1 января 2008 года;
3) 3) До 1 января 2010 года.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Правоудостоверяющим документом на право пользования недрами является лицензия. Лицензия является документом, удостоверяющим:
1) 1) право ее владельца на распоряжение участком недр в определенных границах в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий;
2) 2) право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий;
3) 3) право ее владельца на владение участком недр в известных границах в соответствии с указанной в ней целью бессрочно.
Вопрос № 2. Маркшейдерия:
1) 1) это раздел горных наук, изучающий на основе измерений, вычислений, геометрических и графических построений размер, форму и другие параметры залежей полезных ископаемых и пространственного положения горных выработок;
2) 2) это раздел юридических наук, изучающий параметры залежей полезных ископаемых и пространственного положения горных выработок;
3) 3) это раздел экологических наук, изучающий континентальный шельф и морские исключительные экономические зоны РФ.
Вопрос № 3. При разработке месторождений полезных ископаемых осуществляются такие мероприятия, как:
1) 1) предотвращающие водную и ветровую эрозии почв, засоление плодородных земель;
2) 2) предотвращающие или препятствующие развитию водной и ветровой эрозии почв, засолению, заболачиванию или другим формам утраты плодородия земель;
3) 3) охрана вод от загрязнения и истощения.
Вопрос № 4. Запрещается размещение в населенных пунктах:
1) 1) отвалов пород и хранилищ отходов, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха пылью, вредными газами, дурнопахнущими веществами;
2) 2) хранилищ отходов, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха вредными газами, дурнопахнущими веществами;
3) 3) отвалов пород, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха вредными газами.
Вопрос № 5. Памятники природы:
1) 1) ценные в историческом, познавательном, культурном и энциклопедическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
2) 2) ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
3) 3) ценные в экономическом, научном, историческом и общественном отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Вопрос № 6. Дендрологические парки и ботанические сады создаются в целях создания:
1) 1) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности;
2) 2) специальных коллекций гербариев, сохранения и обогащения животного мира, осуществления лечебной, курортной и иной деятельности;
3) 3) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения флоры и фауны, осуществления практической, познавательной и иной деятельности.
Вопрос № 7. Водные ресурсы:
1) 1) это запасы поверхностных вод, которые используются или могут быть использованы;
2) 2) это запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
3) 3) подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются.
Вопрос № 8. На территориях природных парков:
1) 1) разрешается только деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта;
2)
3) 3) разрешается деятельность, влекущая за собой изменение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, не нарушающих режима содержания памятников истории и культуры.
Вопрос № 9. В соответствии со статьей 23 Федерального Закона "О недрах" к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр относятся:
1) 1) - обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;
2) 2) - достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;
3) 3) - все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. В соответствии со статьей 26 Федерального Закона " О недрах" при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние:
1) 1) обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации;
2) 2) обеспечивающее охрану природы, в том числе животных и растений, а при консервации - также сохранность недр;
3) 3) обеспечивающих безопасность природопользования, охрану природы и недр, а при консервации - также сохранность всех необходимых сооружений для проведения экологических работ.
Вопрос № 11.
1) 1) подземные сооружения; подземные хранилища, бункера, склады, в том числе подземные хранилища газа;
2) 2) подземные переходы, тоннели; подземные гаражи и автостоянки;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 12.
1) 1) до пяти метров;
2) 2) до трех метров;
3) 3) до десяти метров.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. В соответствии со ст. 85 Водного кодекса РФ водные объекты могут использоваться для следующих целей:
1) 1) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; здравоохранения; промышленности и энергетики;
2) 2) сельского хозяйства; лесного хозяйства; гидроэнергетики; рекреации; транспорта; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства; лесосплава; добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля; иных целей;
3) 3) для всех указанных целей.
Вопрос № 2. Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) - это:
1)
2) 2) устанавливаемые объемы питьевой воды в целях устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики;
3) 3) установленные объемы поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно - эпидемиологического состояния водных объектов.
Вопрос № 3. Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому только в случаях:
1) 1) если указанные лица осуществляют водопользование для общественных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав могут меняться;
2) 2) если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав не меняются;
3) 3) если указанные лица осуществляют водопользование для производственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав изменяются.
Вопрос № 4. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка:
1) 1) использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов;
2) 2) осуществление водопользования по прямому назначению, охрана вод, в том числе рек, озер, морей и болот;
3) 3) реализации права на водопользование как для личных нужд, так и для хозяйственной деятельности на всей территории Российской Федерации.
Вопрос № 5. В соответствии с законодательством получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении:
1) 1) муниципального водопользования;
2) 2) использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
3) 3) посадок (взлетов) воздушных судов.
Вопрос № 6. Публичные и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
1) 1) забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
2) 2) сооружения бассейнов;
3) 3) использования водных объектов в качестве водных путей для плавательных средств.
Вопрос № 7. При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять … мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для них.
1) 1) производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические;
2) 2) технические, санитарно-профилактические;
3) 3) реконструктивные, восстановительные, агрономические.
Вопрос № 8. Леса создают:
1) 1) смягчают климат, предотвращают наводнения;
2) 2) сохраняют деревья и кустарник уменьшают эрозионное воздействие человека;
3) 3) удерживают реки и морские побережья от заболочивания.
Вопрос № 9. Исходя из экологической, экономической и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство исходит из принципа, согласно которому правовой охране подлежат:
1) 1) виды диких растений, в зависимо от того, являются ли они полезными или вредными для человека;
2) 2) все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными;
3) 3) виды растений, в зависимости от того, являются они полезными для использования человеком и животными.
Вопрос № 10. Лес, в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1) 1) не является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не является недвижимостью;
2) 2) является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не является недвижимостью;
3) 3) является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и является недвижимостью.
Вопрос № 11. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на … категорий. Земли лесного фонда являются самостоятельной категорией земель.
1) 1) на две категории;
2) 2) на три категории;
3) 3) на семь категорий.
Вопрос № 12. Согласно земельному и лесному законодательству к землям лесного фонда относятся:
1) 1) земли, не покрытые лесной растительностью и не предназначенные для ее восстановления и не предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли;
2) 2) лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.);
3) 3) вырубки, гари, редины, прогалины не предназначенные для ведения лесного хозяйства, а также просеки, дороги, болота.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. В случае причинения ущерба объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, на территории государственных заповедников и государственных заказников ущерб исчисляется:
1) 1) в двойном размере по сравнению с указанным в шкале такс;
2) 2) в тройном размере по сравнению с указанным в шкале такс;
3) 3) в пятикратном размере по сравнению с указанным в шкале такс.
Вопрос № 2. Охрана атмосферного воздуха является актуальной проблемой на сегодняшний день. Основными функциями, которые связаны с атмосферным воздухом, являются:
1) 1) природоохранная, защитительная;
2) 2) производственная, транспортная, биологическая, биосферная;
3) 3) правозащитная, биохимическая, атмосферная.
Вопрос № 3. Уголовная ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха закреплена в ст.:
1) 1) 8.21 КоАП РФ;
2) 2) 8.23 КоАП РФ;
3) 3) ст. 251 УК РФ.
Вопрос № 4. Дикое животное:
1) 1) разновидность объектов животного мира;
2) 2) организм животного происхождения;
3) 3) вид животных, не подвергавшийся одомашниванию.
Вопрос № 5. Именная разовая лицензия:
1) 1) специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;
2) 2) специальное разрешение на многократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;
3) 3) специальное разрешение на многократное использование объектов животного мира без указанием места и срока его действия.
Вопрос № 6. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания это:
1)
2)
3)
Вопрос № 7. Биологическое разнообразие животного мира это:
1) 1) генетические ресурсы, организмы или их части, популяции или любые другие биотические компоненты экосистем, имеющие фактическую или потенциальную полезность или ценность для человечества;
2) 2) разнообразие объектов животного мира в рамках одного вида, между видами и в экологических системах;
3) 3) живые организмы из всех источников, включая наземные, подземные и иные водные экосистемы.
Вопрос № 8. Объект животного мира:
1) 1) организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция;
2) 2) организм растительного происхождения (дикорастущие растения и грибы) или их популяция;
3)
Вопрос № 9. Рыболовство:
1) 1) выращивание рыбы, других водных животных и растений.
2) 2) вид пользования животным миром (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих);
3) 3) деятельность по добыче (вылову) биоресурсов.
Вопрос № 10. Рыболовство различают, как:
1) 1) промышленное, любительское и спортивное;
2) 2) приморское и приозерное;
3) 3) техническое, объективное, животного мира и среды обитания.
Вопрос № 11. Среда обитания животного мира:
1) 1) окружающая природная среда;
2) 2) совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
3) 3) природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.
Вопрос № 12. Устойчивое использование объектов животного мира:
1) 1) использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию;
2) 2) непрерывно поддерживаемое, самоподдерживающееся, допустимое, сбалансированное развитие;
3) 3) существование объектов животного мира в течение неопределенно длительного времени.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Курортный регион:
1) 1) территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;
2) 2) совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;
3) 3) совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).
КУРОРТНЫЙ РЕГИОН (район) — территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г.).
Вопрос № 2. Национальные парки:
1) 1) категория территорий, отнесенная к таковым с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них учреждений;
2) 2) просветительские и научно-исследовательские учреждения;
3) 3) акватории, природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Национальными парками объявляются территории, которые включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных
Вопрос № 3. Категории особо охраняемых природных территорий и объектов:
1) 1) единица классификации особо охраняемых территорий и объектов (природно-заповедного фонда) в зависимости от особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений;
2) 2) единица классификации состава земель РФ (земельного фонда) в зависимости от целевого назначения земель;
3) 3) единица классификации состава объектов в зависимости от их целевого назначения.
Вопрос № 4. Различают следующие категории земель:
1) 1) земли посевного назначения;
2) 2) земли для проживаний;
3) 3) земли особо охраняемых территорий и объектов.
Вопрос № 5. К категории особо охраняемых природных территорий и объектов относятся - государственные природные заповедники, в том числе:
1) 1) атмосферные;
2) 2) национальные парки; природные парки; государственные природные заказники;
3) 3) памятники животного мира; дендрологические местности и сады.
Вопрос № 6. Памятники природы:
1) 1) участки земли и водные пространства, прилегающие к территориям государственных природных заповедников, с ограниченным режимом природопользования;
2) 2) категория особо охраняемых земель;
3) 3) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Вопрос № 7. Участки недр, представляющие особую научную или культурную ценность:
1)
2)
3) 3) участки недр в виде горного отвода и геологического отвода.
Вопрос № 8. Федеральный закон "об особо охраняемых природных территориях"
1) 1) законодательный акт законодательства в области охраны атмосферного воздуха, регулирующий отношения по охране атмосферного воздуха;
2) 2) законодательный акт законодательства об особо охраняемых природных территориях, регулирующий отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3) 3) законодательный акт законодательства об охране окружающей природной среды.
Вопрос № 9. Экосистема:
1) 1) динамичный комплекс сообществ растений, животных и микроорганизмов, а также их неживой окружающей среды, взаимодействующих как единое функциональное целое;
2) 2) величина воздействия экологии, используемая как мера оценки взаимодействия организма человека и отдельных видов животных с учетом их чувствительности;
3) 3) единица классификации состава объектов в зависимости от их целевого назначения.
Вопрос № 10. Ответственность за нарушения режима особо охраняемых природных территорий и объектов предусмотрена:
1) 1) в статьях КоАП РФ;
2) 2) в статьях УК РФ;
3) 3) в статьях КоАП РФ и УК РФ.
Вопрос № 11. Число заповедников в России (по состоянию на начало 2006 г.) составляет:
1) 1) 50;
2) 2) 100;
3) 3) 150.
Вопрос № 12. Число заказников в России (по состоянию на начало 2006 г.) составляет:
1) 1) 50;
2) 2) 100;
3) 3) 69.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
1) 1) межгосударственные договоры - договоры, заключаемые от имени субъектов Российской Федерации;
2) 2) межправительственные договоры - договоры, заключаемые от имени Правительства Российской Федерации;
3) 3) межведомственные договоры - договоры, заключаемые от имени Российской Федерации.
Вопрос № 2. К основным принципам международного права относятся:
1) 1) принцип вмешательства во внутренние дела государств;
2) 2) принцип применения силы или угрозы силой;
3) 3) принцип территориальной целостности государств.
Вопрос № 3. Имеющиеся международные договоры в области охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, можно разделить на группы:
1) 1) межгосударственные, межправительственные, межведомственные договоры в области охраны окружающей среды;
2) 2) международные, межправительственные, межрегиональные договоры в области охраны окружающей среды;
3) 3) межведомственные, международные, межсоюзные договоры в области охраны окружающей среды.
Вопрос № 4. Положив в основу классификации непосредственные объекты охраны окружающей среды, можно выделить международные договоры по различным средам:
1) 1) земли, воды, воздуха, лесов;
2) 2) земли, почвы, земной коры;
3) 3) воды, атмосферы и осадков.
Вопрос № 5. Классифицировать международно-правовые нормы, можно как:
1) 1) государственные международные документы в области охраны окружающей среды;
2) 2) общерегиональные международные документы в области охраны окружающей среды;
3) 3) локальные международные документы в области охраны окружающей среды.
Вопрос № 6. В настоящее время формируется новая самостоятельная отрасль международного права:
1) 1) международного права окружающей среды;
2) 2) международного экологического права;
3) 3) международного права окружающей среды или международного экологического права.
Вопрос № 7. Основными источниками международной отрасли являются:
1) 1) международный договор и международный обычай;
2) 2) международный договор;
3) 3) международный обычай.
Вопрос № 8. Понятие "международное право окружающей среды" (МПОС) - сравнительно новое в международном праве. Выделяют основные предметные области международно-правовой охраны окружающей среды:
1) 1) международную охрану природных памятников и резерватов;
2) 2) регулирование научно-технического сотрудничества государств по поводу охраны окружающей среды;
3) 3) все вышеперечисленные.
Вопрос № 9. Международное экологическое право;
1) 1) это совокупность нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования экологии и защиту окружающей среды;
2) 2) это совокупность принципов и норм, направленных на обеспечение рационального использования природных ресурсов и защиту окружающей среды от загрязнения;
3) 3) это совокупность прецедентов и правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования природы, водных запасов и защиту окружающего мира от загрязнения.
Вопрос № 10. Предметом преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 256 УК РФ, являются водные животные и растения. К ним относятся:
1) 1) морские и пресноводные рыбы, моржи, тюлени, нерпы, дельфины;
2) 2) ракообразные, моллюски, иглокожие, зеленые, бурые и красные водоросли;
3) 3) все перечисленные.
Вопрос № 11. В связи с тем, что ст. 256 УК РФ не конкретизируется место совершения преступного деяния, можно предположить, что незаконная добыча водных животных и растений может быть осуществлена:
1) 1) только во внутренних водах;
2) 2) как во внутренних водах и территориальном море, так и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне, открытом море, конвенционных районах, территориальном море иностранных государств и прилегающих к нему морских районах;
3) 3) на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Вопрос № 12. Предметом специальной охраны являются те водные животные, которые оговорены в положениях международных соглашений и конвенций, к которым относятся:
1) 1) серые и гладкие киты;
2) 2) сейвал, финвал, морж, дельфины;
3) 3) все вышеперечисленные на основании норм Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения 1973 г.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Даны множества чисел A={0;1;3;4},B={3;4;5;6},C={1;2;4;6} и универсальное множество U={0;1;2;3;4;5;6;7}. Найти множества чисел D=((B∩C) ̅\A)∪(C\B),E=(A∪C) ̅∪(C∩B ̅ ). Являются множества E и D равными; эквивалентными; включающимися одно в другое (D⊂E или E⊂D); пересекающимися, но не включающимися одно в другое; непересекающимися (D∩E=∅).Задача 2РазвернутьСвернуть
В шахматном турнире по круговой системе участвуют семь шахматистов. Известно, что игрок A сыграл шесть партий, B – пять, C и D – по три, E и F – по две, а G – одну.
С кем сыграл игрок C? Решить задачу, используя теорию графов.
Задача 3
Установить вид формулы алгебры логики:
L=((A∨B ̅ )→B)∧((A ̅∨B)↔A)
Задача 4
С помощью таблицы истинности найти СДНФ и СКНФ булевой функции:
f(x_1,x_2 )=(x_1→(x_2 ) ̅ )↔((x_1 ) ̅∨x_2 )
Задача 5
Для графа, представленного на рисунке, найти матрицу смежности и остовное дерево. Определить цикломатическое число.
Задача 6
Определить функцию f(x,y), полученную из функций g(x)=x и h(x,y,z)=z^2 по схеме примитивной рекурсии.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Поясните смысл юридических сентенций и выражений, используемых в современное время. Ответы обоснуйте (ссылками на источники римского права, высказывания римских юристов, философов). Приведите примеры из прошлого и современности.1. DURA LEX, SED LEX - Суров закон, но закон.РазвернутьСвернуть
2. LEGALITAS REGNORUM FUNDAMENTON - Законность - основа государства.
3. DE MAJORI ET MINORI NON VARIANT JURA - Нет отдельных законов для большого и малого.
4. NULLUM CRIMEN SINE POENA, NULLA POENA SINE LEGE, NULLUM CRIMEN SINE POENA LEGALI – Нет преступления без наказания, нет наказания без закона, нет преступления без законного наказания.
5. NEMO RLUS JURIS AD ALIUM TRANSFERRE GUAM IPSO HABET – Никто не может передать больше прав, чем имеет сам.
6. DORMIUNT ALIGUANDO LEGES, NUNGUAM MORIUNTUR - Хотя законы иногда спят, они никогда не умирают.
7. IBI POTE VALERI POPULUS, UBI LEGES VALENT – Народ силен там, где сильны законы.
8. IGNORANTIA FACTI NON NOCET IGNORANTIA JURIS NOCET - Незнание события не вредит. Незнание закона вредит.
9. IN DUBIO PRO REO - Сомнение (толкуется) в пользу обвиняемого.
10. IN MAXIMA POTENTIA MINIMA LICENTIA - Чем власть сильнее, там меньше свободы.
11. TERTIUM NON DATUR - Третьего не дано.
12. SI JUDICAS, COGNOSCE - Если ты стыдишь, сначала пойми.
13. NON OLET PECUNIA - Деньги не пахнут.
14. NON BIS IN IDEM - Не дважды за одно и то же.
15. DE FACTO - Фактически. DE JURE - По праву (юридически). -
Контрольная работа:
по дисциплине «МАРКЕТИНГ» (КОД - МКМ 00)
15 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем отличие, по-вашему, рынка розничной (оптовой), торговли от потребительского рынка?
Вопрос 2. Что нужно, чтобы товар «выжил»?Вопрос 3. В чем отличие фирменной рекламы от рекламы определенного товара?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Чем отличается продвижение товара на региональном уровне от продвижения на местном?
Вопрос 5. Какую выгоду для покупателя дает использование точной информационной системы?
Вопрос 6. Назовите причины провала выхода на рынок товара?
Вопрос 7. Для чего планируют сбыт товара?
Вопрос 8. В чем отличие наводящих вопросов от зондирующих?
Вопрос 9. В каком случае можно вести эффективную продажу?
Вопрос 10. В чем разница между сбытом и маркетингом? -
Контрольная работа:
Система национальных счетов, вариант 2 (ГУУ)
10 страниц(ы)
Задача 3
Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
Таблица 1
показатели
1 Выпуск товаров в основных ценах 102902 Выпуск рыночных и нерыночных услуг 8701РазвернутьСвернуть
3 Промежуточное потребление в сфере производства товаров 7440
4 Промежуточное потребление при оказании услуг 1969
5 Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества 179
6 Налоги на продукты 1415
7 Субсидии на продукты 166
8 Другие налоги на производство 612
9 Другие субсидии на производство 15
10 Начисленная заработная плата 3866
11 Фактические начисления по социальному страхованию 1170
12 Условные начисления по социальному страхованию 25
13 Доходы от собственности полученные 155
14 Доходы от собственности переданные 367
15 Текущие трансферты, полученные из-за рубежа 53
16 Текущие трансферты, переданные за рубеж 64
17 Конечное потребление домашних хозяйств 5400
18 Конечное потребление государственных учреждений 1911
19 Конечное потребление НКООДХ 132
20 Капитальные трансферты, полученные из-за рубежа 230
21 Капитальные трансферты, переданные за рубеж 622
22 Сальдо экспорта и импорта 990
23 Чистое приобретение непроизведенных нематериальных активов 50
24 Валовое накопление основного капитала 1939
25 Прирост запасов материальных оборотных фондов 230
26 Амортизация основных фондов 612
27 Недоамортизированная стоимость основных фондов 234
На основе вышеприведенных данных:
1. Постройте счета:
- производства;
- образования доходов;
- распределения первичных доходов;
- вторичного распределения доходов;
- использования располагаемого дохода;
- операций с капиталом
2. Определите ВВП производственным методом и методом конечного использования.
3. Определите все макропоказатели на чистой основе.
Задача 13
Имеются следующие данные по национальной экономике (в текущих ценах, млрд. руб.):
Компоненты использования ВВП 2005 г. 2006 г. Дефляторы
элементов использования ВВП в 2006 г., в% к предыдущему году
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 10652,9 12974,7 108,6
Расходы на конечное потребление государственного управления 3654,9 4680,4 125,5
Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций 139,4 154,6 112,8
Экспорт товаров и услуг 7607,3 9079,3 111,2
Импорт товаров и услуг 4648,3 5653,4 100,3
Валовое накопление основного капитала 3836,9 4980,6 110,0
Изменение запасов материальных оборотных средств 501,8 718,2 100,0
Определите:
1. Объем ВВП в текущих ценах за каждый год и ВВП 2006 г. в ценах 2005 г.;
2. Индекс-дефлятор по ВВП в целом;
3. Абсолютное изменение ВВП в текущих и сопоставимых ценах.
Сформулировать выводы.
-
Контрольная работа:
Организация учета расходов по возмещению (к/р)
15 страниц(ы)
1. Организация учета расходов по возмещению материального ущерба по претензиям
2.Задача:
Определите продажную цену первого блюда «суп картофельный со сладким перцем» рецептура № 133/0-1996г.Рецептура: Брутто НеттоРазвернутьСвернуть
Картофель 267 200
Перец сладкий свежий 374 280
Масло растит 30 30
Вода 850 850
Сметана 50 50
Петрушка (зелень) 8 6
Лук зеленый 7 6
3.Задача:
Муниципальное предприятие для оплаты за товары получило 5.07.2003 в коммерческом банке кредит в размере 45000р.
Согласно кредитного договора % банка за пользованием кредита -60% (годовых), за несвоевременное погашение кредита % удваивается.
Предприятие взяло обязательство возвратить кредит равномерно в течении 3-х месяцев по срокам: 5.08, 5.09, и 5.10. Однако 5.10 предприятие не погасило ссуду, а вернуло ссуду банку 10.10. Определите суммы уплаченные предприятием банку 5.08, 5.09, и 10.10.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задача 1. Имеются следующие данные о производительности труда 50 рабочих
Группы по производству продукцииОдним рабочим за секунду, кг. Число рабочихРазвернутьСвернуть
7,5-8,5
8,5-9,5
9,5-10,5
10,5-11,5
11,5-12,5 7
10
15
12
6
Итого: 50
Вычислить абсолютные и относительные показатели вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).
Задача 2. По имеющимся данным о выработке продукции (условие в таблице) определить моду и медиану для данной совокупности рабочих.
Группировка работников по выработке продукции, шт. Число работников, чел.
До 5
5-7
7-9
9-11
Свыше 11 10
30
40
15
5
Итого 100
Задача 3. Имеются следующие данные по предприятию за апрель (в чел. днях):
- работниками предприятия отработано – 1920;
- целодневные простои – 68;
- неявки на работу – 1422;
в т.ч.:
в связи с очередными отпусками – 264;
выходными днями – 800;
- среднесписочная численность – 100 чел.
Определить:
1. Число человеко-дней явок на работу.
2. Календарный фонд времени.
3. Табельный фонд времени.
4. Максимально-возможный фонд рабочего времени.
Задача 4. Имеются следующие данные о динамике процентных ставок в величине облагаемого совокупного дохода:
Группы доходов, соответ-ствующие ставке налога 2007 г. 2008 г.
ставка налога,
% взыскано
налогов, д.е. Предполагаемая величина облагаемого совокупного налога ставка налога,% взыскано
налогов, д.е. Предпола-гаемая величина облагаемого совокуп-ного налога
1 12 3,6 30 13 3,25 25
2 20 5,0 25 13 4,55 35
3 30 42,0 140 13 26,0 200
Итого - 50,6 195 - 33,8 260
Определить:
1. Абсолютное изменение суммы перечисленного в бюджет налога под влиянием всех факторов.
2. Используя индексный метод, определить влияние на величину налоговых поступлений в бюджет:
а) изменения тарифных ставок;
б) изменения налогооблагаемой базы;
3. Влияние каждого фактора в абсолютном выражении:
а) за счёт изменения тарифных ставок;
б) за счёт изменения налогооблагаемой базы;
Задача 5. На предприятии в мае при 3-х сменном режиме из 150 установленных станков работало 99 при следующем числе смен в сутки:
число станков 25 26 15 20 13
число смен/сутки 1 1,5 2 2,5 3
При паспортной производительности 0,5 ед/час и 8 часовой рабочей смене ими выпущено 22500 единиц продукции. Определить коэффициенты сменности, использования сменного режима, экстенсивного и интенсивного использования и коэффициент эксплуатации отдельно по работающему и установленному оборудованию, если в мае всего 19 рабочих дней.