СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ценообразование (5 заданий) - Контрольная работа №32052

«Ценообразование (5 заданий)» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача 2. Данные таблицы характеризуют объемы продажи товаров в магазине “Орбита”:

Товарные группы Реализация в действующих ценах, тыс. руб. Изменение цен в среднем по группе товаров, %

Базисный период Отчетный период Одежда женская 2582 2878 +20

Одежда мужская 1995 2025 +15

Детский трикотаж 1456 1805 -3

Итого

Определить:

1) Индекс цен по отдельным товарным группам;

2) Пересчитать товарооборот отчетного периода в сопоставимые цены по каждой товарной группе и в целом;

3) Рассчитать средний индекс цен по магазину в целом;

4) Проанализируйте динамику реализации в действующих и сопоставимых ценах (по отдельным товарным группам и в целом);

5) Написать выводы.

Задача 5. Проанализируйте влияние факторов на объем продаж.

Показатели Прошлый год Отчетный год

1.Объем продаж в действующих ценах, тыс. руб. 288,4 399,8

2. Цены в средне возросли на, % - 32

Определить: 1)индекс цен; 2) изменение товарооборота в действующих и сопоставимых ценах; 3) установить степень влияния на изменение товарооборота:

- физической массы, проданных товаров;

- цены, используя метод цепной подстановки.

Написать выводы.

Задача 6. Определите динамику оборота розничной торговли района в действующих и сопоставимых ценах, сумму дополнительных расходов населения на покупку товаров в результате роста цен, сумму товарооборота, полученную в результате роста цен и физического объема продажи товаров, соотношение оборота розничной торговли и денежных доходов населения района в отчетном и предшествующем году.

Таблица

Оборот розничной торговли района за отчетный год

Показатели Предшествующий год Отчетный год

Оборот розничной торговли 479500 598400

Денежные доходы населения 557560 680120

Индекс цен за отчетный год - 1,12

Задача 7. Рассчитайте коэффициент эластичности продажи кондитерских изделий в зависимости от изменения денежных доходов населения.

1.Продажи кондитерских изделий на одного человека в предшествующем году – 760 руб., в отчетном году – 835 руб.

2. Денежные доходы населения на 1 человека в предшествующем году – 1047400 руб., в отчетном году – 111760 руб.

Задача 8. На основе приведенных данных оцените влияние факторов на сумму расходов за пользование кредитом на пополнение оборотных средств:

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение

1.Однодневный товарооборот, тыс. руб. 8,7 10,5

2. Оборачиваемость товарных запасов, дней 45 42

3. Долевое участие собственных средств в оплате товаров, % 86 94

5. % ставка банковского кредита 27 25

5. Расходы по статье "проценты за пользование кредитом", тыс. руб.

Определите:

1) Долевое участие заемных (кредитных) средств в оплате товарных запасов в прошлом и отчетном годах;

2) Сумму расходов по статье “за пользование кредитом” в прошлом и отчетных годах;

3) Рассчитать абсолютное отклонение показателей в отчетном году по сравнению с прошлым.

4) Методом цепных подстановок рассчитать влияние изменения объема однодневного товарооборота, оборачиваемости товарных запасов, долевого участия заемных (кредитных) средств в оплате товарных запасов, % ставки банковского кредита на расходы по статье “проценты за пользование кредитом”;

5) По расчетам напишите выводы и предложите конкретные пути сокращения расходов за пользование кредитом.


Выдержка из текста работы

Задача 5. Проанализируйте влияние факторов на объем продаж.

Индекс цен определим по формуле:

, где - изменение цен в среднем в %.

Получаем: .

Изменение товарооборота в действующих ценах определим по формуле:

, где , - товарооборот в текущем и базисном периодах.

Получаем: .

Изменение товарооборота в сопоставимых ценах определим по формуле:

.

Получаем: .


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ценообразование: особенности и специфика.

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике 5
    1.2 Функция цены 7
    1.3 Виды цен 10
    2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 16
    2.1 Общая характеристика методов ценообразования 16
    2.2 Затратные методы 19
    2.3 Рыночные методы 28
    2.4 Заграничный опыт ценообразования 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Курсовая работа:

    Ценообразование

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы ценообразования 4
    1.1 Сущность ценовой политики 4
    1.2 Методы ценообразования 8
    2. Анализ методов ценообразования в ООО «МДМ» 16
    2.1 Характеристика предприятия 16
    2.2 Анализ методов ценообразования на предприятии 17
    3. Совершенствование ценообразования на предприятии 23
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Ценообразование и его этапы в условиях рынка

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты ценообразования 6
    1.1. Понятие, сущность и роль ценообразования 6
    1.2. Задачи и цели ценообразования 7
    1.3. Характеристика этапов ценообразования 7
    1.4. Методы ценообразования 11
    2. Особенности ценообразования на ЧП «Флагман» 20
    2.1. Определение целей предприятия 20
    2.2. Установление цены на продукцию 20
    3. Совершенствование ценообразования на ЧП «Флагман» 24
    3.1. Выявление недостатков в ценообразовании на предприятии 24
    3.2. Предложения рекоменаций по совершенствованию
    ценообразования и получению большей прибыли 24
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Основные тенденции ценообразования в образовательной сфере

    91 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Ценовое регулирование как инструмент управления продажами 8
    1.1 Цена: понятие, функции, виды и классификация 8
    1.2 Государственное регулирование цен 21
    1.3 Ценовая политика 32
    Глава 2 Анализ ценового регулирования на примере МАДОУ
    «Детский сад № 25 комбинированного вида» 39
    2.1 Финансово-хозяйственная деятельность МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 39
    2.2 Нормативное подушевое финансирование МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 49
    2.3 Механизм ценообразования дополнительных платных услуг МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 60
    Глава 3 Совершенствование ценового регулирования в целях управления продажами 68
    3.1 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию ценового регулирования деятельности МАДОУ «Детский сад№25» 68
    3.2 Формирование конкурентной рыночной цены товаров 75
    Заключение 79
    Список использованной литературы и других источников информации 81
    Приложения 83
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИКЕ
    1.1 Понятие цены и ценообразования. Методы формирования цены
    1.2 Функции и виды цен
    1.3 Ценообразование в фармации
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    2.1 Краткая характеристика ОАО «Атолл-Фарм»
    2.2 Анализ экономического состояния аптеки
    2.3 Анализ ценообразования в аптеке
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    3.1 Переориентирование с затратного метода ценообразования на маркетинговый
    3.2 Расчет экономического эффекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Психологическое ценообразование связь цены и качества

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты ценообразования на предприятие ООО «Ипсилон»….5
    1.1 Определение и понятие ценообразования….5
    1.2 Виды стратегии ценообразования…9
    1.3 Особенности психологии ценообразования ….11
    2 Анализ ценообразования на предприятии ООО «Ипсилон»…15
    2.1 Организационно-экономические характеристика ООО «Ипсилон»…. 15
    2.2 Анализ ценообразования на предприятии…17
    2.3 Соотношении цены и качества на предприятии ООО «Ипсилон»….22
    3 Рекомендации по совершенствованию системы ценообразованию на фирме ООО «Ипсилон»….25
    3,1 Рекомендации ценообразования для оптовых покупателей…25
    3.2 Рекомендации по ценообразованию к продукции с подходящим к концу сроком годности…30
    Заключение….32
    Список использованных источников….34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли, вариант 5

    16 страниц(ы) 

    1. Наблюдение за рабочим временем. Фотография рабочего времени. Хронометраж. Их разновидности и порядок проведения
    2. Организация буровых работ. Состав буровой бригады
    3. Износ основных фондов, понятие, виды износа. Порядок определения суммы износа “амортизации” основных фондов.
    4.Задача
    За квартал пробурено 11 скважин, средняя глубина которых 2770 метров. Стоимость 1 метра проходки – 18200 рублей. Определить показатель оборачиваемости оборотных средств, если остатки оборотных средств за квартал составили 128280,0 тыс. руб.
    5.Задача
    Рассчитать стоимость основных производственных фондов по следующим данным, заполнить таблицу и указать какая группа основных фондов является активной и что это значит.
    № п/п Наименование основных фондов Стоимость /в тыс. руб./ На начало 2004 г. в %
    1 Здания 39,4
    2 Силовое оборудование 50,6
    3 Машины и оборудование 5
    4 Хозяйственный инвентарь 5
    Итого 410368 100
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы (РГ 96) (3)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Гарантии независимости адвоката.
    Задание 2
    Раскройте содержание принципов исполнительного производства.
    Задание 3
    К нотариусу обратился гражданин с просьбой произвести допрос свидетеля, уезжавшего в длительную загранкомандировку. Гражданин предполагал, что при возникновении дела в суде приезд данного свидетеля станет затруднительным. Какие действия производит нотариус в данном случае?
    Задание 4
    Мировой судья вынес приговор по делу частного обвинения (статьи 319-322 УПК РФ). Потерпевший и его адвокат остались, не удовлетворены вынесенным приговором и решили обжаловать этот приговор.
    В какой срок и в каком порядке может быть обжалован приговор, вынесенный мировым судьей?
  • Контрольная работа:

    Контроль и ревизия. Вариант №1

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Сущность и роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой
    2 Влияние финансово-экономического контроля на управление экономикой
    3 Направления развития и пути совершенствования финансово-экономического контроля на современном этапе
    Тестовые задания
    1. Общими принципами финансово-экономического контроля являются:
    а) законность;
    б) системность;
    в) добросовестность.
    2. К формам финансово-экономического контроля относятся:
    а) текущий контроль;
    б) бюджетный;
    в) анализ причин отклонения.
    3. К методам финансово-экономического контроля относятся:
    а) ревизия;
    б) надзор;
    в) документальный контроль.
    4. К приемам документального контроля относятся:
    а) подтверждение;
    б) прослеживание;
    в) проверка объема выполненных работ.
    5. К видам внешнего финансово-экономического контроля относятся:
    а) правовой контроль;
    б) независимый финансовый контроль;
    в) независимый внутренний аудит.
    6. К формам таможенного контроля относятся:
    а) получение пояснений;
    б) таможенное наблюдение;
    в) таможенная декларация.
    7. К органам государственного финансово-экономического контроля относятся:
    а) Центральный банк РФ;
    б) Министерство финансов РФ;
    в) ревизионная комиссия организации.
    8. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
    а) соблюдение требований действующего законодательства;
    б) рациональность использования всех видов ресурсов;
    в) контроль сохранности.
    9. К рискам хозяйственной деятельности относятся:
    а) инфляционный риск;
    б) промышленные риски;
    в) риск необнаружения.
    10. К органам внутреннего финансово-экономического контроля относятся:
    а) ревизионная комиссия;
    б) Счетная палата;
    в) служба внутреннего аудита.
    11. Инвентаризация это:
    а) система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.
    б) способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
    в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Административное право (часть 2), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Каким образом распределяется ответственность сторон в административном правоотношении?
    1) между сторонами взаимно;
    2) одна сторона отвечает перед другой;
    3) стороны несут ответственность перед государством;
    4) стороны несут ответственность перед третьими лицами;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 2. Какие общественные отношения являются предметом административного права?
    1) в сфере исполнительной власти;
    2) в сфере государственного управления;
    3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти;
    4) в сфере государственной контрольной деятельности;
    5) все перечисленное.
    Вопрос № 3. Чьи интересы превалируют в административных правоотношениях?
    1) отдельной личности;
    2) общества в целом;
    3) общественных организаций;
    4) предприятий и учреждений;
    5) государства.
    Вопрос № 4. Чем обусловлен исполнительный характер административных правоотношений?
    1) применением нормативных актов;
    2) применением мер государственного принуждения;
    3) действием субъектов управления от имени государства;
    4) наличием у субъектов распорядительных полномочий;
    5) всем перечисленным.
    Вопрос № 5. Что представляет собой административно-правовое отношение?
    1) норму российского права;
    2) отношение между субъектами права;
    3) урегулированное нормами права отношение между сторонами, основанное на согласии сторон;
    4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей;
    5) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Когда наступает административная деликтоспособность?
    1) с момента рождения;
    2) с 14 лет;
    3) частично с 14, полностью с 16 лет;
    4) с 16 лет;
    5) с 18 лет.
    Вопрос № 2. Когда наступает административная правоспособность физического лица?
    1) с момента рождения;
    2) с 14 лет;
    3) с 16 лет;
    4) частично с 14 лет, полностью с 16 лет;
    5) с 18 лет.
    Вопрос № 3. На какие виды по содержанию подразделяются административно-правовые отношения?
    1) материальные и процессуальные;
    2) обязывающие и запрещающие;
    3) вертикальные и горизонтальные;
    4) общие и специальные;
    5) все перечисленные.
    Вопрос № 4. Как называется установленная нормами административного права способность лица нести административную ответственность?
    1) административная дееспособность;
    2) административная правоспособность;
    3) административная деликтоспособность;
    4) административная правосубъектность;
    5) административная ответственность.
    Вопрос № 5. Что характерно для административно-правового метода регулирования правоотношений между субъектами?
    1) наличие юридических властных полномочий;
    2) договорный характер;
    3) судебный характер защиты;
    4) возможность государственного принуждения;
    5) равенство.
    Занятие №3.
    Вопрос №1. К каким гарантиям прав и свобод граждан относится деятельность Уполномоченного по правам человека?
    1) к политическим;
    2) к экономическим;
    3) к организационным;
    4) к юридическим;
    5) к духовным.
    Вопрос №2. К какому виду относятся права и обязанности субъекта административного правонарушения, реализация которых зависит от него самого?
    1) к абсолютным;
    2) к относительным;
    3) к общим;
    4) к специальным;
    5) к смешенным.
    Вопрос №3. Какой максимальный срок рассмотрения обращения гражданина в государственный орган?
    1) 20 дней;
    2) 30дней;
    3) 40 дней;
    4) 50 дней;
    5) 60 дней.
    Вопрос №4. Что определяет статус субъекта административного правонарушения?
    1) административная правоспособность;
    2) административная дееспособность;
    3) варианты 1, 2, 4;
    4) административно-правовая норма, предусматривающая его права и обязанности;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №5. В какой срок с момента поступления в государственный орган подлежит регистрации письменное обращение гражданина?
    1) 1 день;
    2) 3 дня;
    3) 5 дней;
    4) 7 дней;
    5) 10 дней.
    Занятие №4.
    Вопрос №1. Какой орган осуществляет в РФ исполнительную власть?
    1) Федеральное собрание;
    2) Президент и Правительство;
    3) Правительство;
    4) Президент;
    5) все перечисленные.
    Вопрос №2. По какому критерию органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоличные?
    1) организационно-правовой;
    2) порядку разрешения подведомственных вопросов;
    3) характеру компетенции;
    4) способу образования;
    5) основаниям образования.
    Вопрос №3. Какие нормативно-правовые акты издает Правительство РФ?
    1) указы и постановления;
    2) постановления и распоряжения;
    3) указы и распоряжения;
    4) постановления и определения;
    5) все перечисленное.
    Вопрос №4. Может ли иностранный гражданин после аннулирования разрешения на временное проживание получить его повторно?
    1) не может;
    2) может без каких-либо ограничений;
    3) может не ранее чем через год после аннулирования;
    4) может не ранее чем через шесть месяцев после аннулирования;
    5) может, если на следующий день после аннуляции обратится об этом с заявлением.
    Вопрос №5. Какой характер миграционного учета в РФ?
    1) свободный;
    2) предупредительный;
    3) запретительный;
    4) разрешительный;
    5) уведомительный.
    Занятие №5.
    Вопрос №1. На каком принципе базируется деятельность органов исполнительной власти?
    1) интернационализма;
    2) федерализма;
    3) субъективного вменения;
    4) стимулирования;
    5) на всех перечисленных.
    Вопрос №2. Какие лица входят в состав Правительства РФ?
    1) Председатель Правительства и федеральные министры;
    2) Председатель Правительства и его заместители;
    3) Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры;
    4) Председатель Правительства;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №3. Деятельность, какого органа распространятся на всю территорию РФ?
    1) регионального органа исполнительной власти;
    2) Президента субъекта РФ;
    3) Администрации края;
    4) Правительства РФ;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №4. Что относится к основным направлениям деятельности органов исполнительной власти РФ?
    1) прогнозирование;
    2) планирование;
    3) варианты 1, 2;
    4) законотворчество;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №5. Какие органы не входят в систему государственной власти РФ?
    1) органы местного самоуправления;
    2) Правительство;
    3) Федеральные министерства;
    4) Федеральные службы;
    5) нет верного ответа.
    Занятие №6.
    Вопрос №1. Что относится к обязанностям общественных объединений?
    1) представление и защита прав и законных интересов своих членов;
    2) публикация отчетов об использовании своего имущества;
    3) внесение предложений в органы государственной власти;
    4) участие в выборе решений органов государственно власти;
    5) прогнозирование деятельности.
    Вопрос №2. С какого момента возникает правоспособность общественного объединения?
    1) государственной регистрации;
    2) принятие решения на съезде;
    3) принятия решения на общем собрании;
    4) принятия решения конференции;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №3. Какой орган осуществляет регистрацию общественных объединений?
    1) министерство финансов;
    2) государственный комитет по регистрации юридических лиц;
    3) органы юстиции;
    4) департаменты;
    5) прокуратура.
    Вопрос №4. Что не относится к организационно-правовой форме общественных объединений?
    1) общественная ассоциация;
    2) общественное движение;
    3) политическая партия;
    4) общественное учреждения;
    5) общественный фонд.
    Вопрос №5. Какое минимальное количество физических лиц-учредителей требуется для создания общественного движения?
    1) три;
    2) пять;
    3) семь;
    4) два;
    5) один.
    Занятие №7.
    Вопрос №1. На какие виды подразделяется государственная служба в зависимости от Федеративного устройства РФ?
    1) федеральную и муниципальную;
    2) государственную службу субъектов РФ и муниципальную;
    3) федеральную и государственную службу субъектов РФ;
    4) федеральную, государственную службу субъектов РФ и муниципальную;
    5) военную и гражданскую.
    Вопрос №2. Что заключает гражданин РФ при назначении на должность государственного служащего?
    1) гражданско-правовой договор;
    2) служебный контракт;
    3) государственный контракт;
    4) соглашение о намерениях;
    5) все перечисленное.
    Вопрос №3. Что относится к принципам государственной службы?
    1) законность;
    2) компетентность;
    3) стабильность;
    4) вариант 1, 2;
    5) вариант 2, 3.
    Вопрос №4. С какого момента наступает правосубъектность государственного служащего?
    1) с момента зачисления на должность;
    2) с момента прохождения аттестации;
    3) с момента достижения тридцатилетнего возраста;
    4) с момента подачи заявления о приеме на работу;
    5) с момента успешного прохождения конкурса.
    Вопрос №5. Каков предельный возраст нахождения на государственной службе?
    1) 55 лет;
    2) 60 лет;
    3) 60-65 лет;
    4) 65 лет;
    5) ограничений нет.
    Занятие №8.
    Вопрос №1. Какая из перечисленных мер воздействия является мерой убеждения?
    1) административно-предупредительная;
    2) разъяснение, обоснование;
    3) административное взыскание;
    4) административное пресечение;
    5) административный надзор.
    Вопрос №2. Какой метод воздействия является экономическим?
    1) общее руководство;
    2) администрирование;
    3) льгота;
    4) контроль;
    5) лицензирование.
    Вопрос №3. Что является правовой формой управления исполнительной власти?
    1) организационные действия;
    2) материально-технические операции;
    3) принятие нормативных актов;
    4) проведение исследований и разработок;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос №4. В какой срок производится государственная регистрация нормативных актов Минюста РФ?
    1) один день;
    2) три дня;
    3) пять дней;
    4) десять дней;
    5) пятнадцать дней.
    Вопрос №5. На какие виды делятся правовые акты управления по характеру компетенции?
    1) отраслевые и межотраслевые;
    2) постоянные и временные;
    3) общие и специальные;
    4) письменные и конклюдентные;
    5) все перечисленное.
    Занятие №9.
    Вопрос №1. Какая мера является общей для режимов чрезвычайного и военного положения?
    1) усилие охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
    2) привлечение граждан к выполнению работ;
    3) изъятие имущества организаций и граждан с последующей выплатой его стоимости;
    4) запрещение или ограничение выбора места жительства;
    5) Продление срока содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений.
    Вопрос №2. К какой категории субъектов административной ответственности относятся лица без гражданства, проживающие в РФ?
    1) частной;
    2) общей;
    3) особенной;
    4) специальной;
    5) привилегированной.
    Вопрос №3. В какой ситуации возможно привлечение лица, совершившего административное правонарушение к административной ответственности?
    1) необходимой обороны;
    2) крайней необходимости;
    3) невменяемости;
    4) малозначительности деяния;
    5) физического принуждения.
    Вопрос №4. В течение какого времени после назначения административного наказания лицо считается подвергнутым данному наказанию?
    1) один месяц;
    2) один год;
    3) три месяца;
    4) три года;
    5) шесть месяцев.
    Вопрос №5. Какое из последствий не свойственно административной ответственности?
    1) предупреждение;
    2) штраф;
    3) конфискация;
    4) административный арест;
    5) судимость.
    Занятие №10.
    Вопрос №1. К какой мере относится административное задержание?
    1) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;
    2) административного взыскания;
    3) административного предупреждения;
    4) административного наказания;
    5) исключительного назначения.
    Вопрос №2. Какой срок не может превышать административное задержание?
    1) один час;
    2) два часа;
    3) три часа;
    4) двенадцать часов;
    5) сорок восемь часов.
    Вопрос №3. Что является мерой административного пресечения?
    1) административное задержание;
    2) снос самовольно возведенного строения;
    3) запрещение эксплуатации неисправного транспорта;
    4) сокращения бюджетного финансирования;
    5) все перечисленное.
    Вопрос №4. Что является мерой административного наказания?
    1) административный арест;
    2) административное задержание;
    3) личный досмотр;
    4) досмотр транспортного средства;
    5) привод.
    Вопрос №5. Менее какого срока не может быть продолжительность лишения специального права?
    1) одного месяца;
    2) одного года;
    3) шести месяцев;
    4) трех лет;
    5) трех месяцев.
    Занятие №11.
    Вопрос №1. Кем назначается возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения?
    1) прокурором;
    2) судьей
    3) сотрудником милиции;
    4) должностным лицом органа местного самоуправления;
    5) следователем.
    Вопрос №2. Какой срок давности административной ответственности?
    1) один месяц;
    2) два месяца;
    3) три месяца;
    4) шесть месяцев;
    5) один год.
    Вопрос №3. Какой орган полномочен, рассматривать административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем?
    1) мировой судья;
    2) арбитражный суд;
    3) начальник органа внутренних дел;
    4) прокурор;
    5) любой из перечисленных.
    Вопрос №4. Какое административное наказание является дополнительным?
    1) предупреждение;
    2) штраф;
    3) административное выдворение за пределы РФ;
    4) административный арест;
    5) лишение специального права.
    Вопрос №5. На какой максимальный срок возможен административный арест?
    1) 7 дней;
    2) 14 дней;
    3) 15 дней;
    4) 20 дней;
    5) 30 дней.
    Занятие №12.
    Вопрос №1. Что относится к административно-юрисдикционной деятельности?
    1) производство по принятию правовых актов управления;
    2) регистрационное производство;
    3) лицензионно-разрешительное производство;
    4) выяснение обстоятельств административного правонарушения;
    5) регистрация юридических лиц.
    Вопрос №2. Какие доказательства не входят в перечень классификации доказательств в административном процессе?
    1) достоверные и ничтожные;
    2) прямые и косвенные;
    3) допустимые и относимые;
    4) личные и вещественные;
    5) исполнительные и контрольные.
    Вопрос №3. Что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении?
    1) непосредственное обнаружение соответствующим должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
    2) поступившие из правоохранительных и других органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ;
    3) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
    4) перечисленное в пунктах 1, 2;
    5) перечисленное в пунктах 1, 2 ,3 .
    Вопрос №4. Что относится к административно-процедурной деятельности?
    1) регистрационное производство;
    2) производство по жалобам отдельных граждан;
    3) производство по коллективным обращениям граждан;
    4) производство по делам об административных правонарушения;
    5) дисциплинарное производство.
    Вопрос №5. Кто не является участником производства по делам об административных правонарушениях?
    1) потерпевший;
    2) гражданский истец;
    3) защитник;
    4) представитель;
    5) прокурор.
    Занятие № 13 .
    Вопрос № 1. Возможно ли продление течения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания?
    1) такая мера законом не предусмотрена;
    2) возможно в случае уклонения лица от административного наказания;
    3) возможно в случае отсрочки исполнения административного наказания;
    4) возможно в случае рассрочки исполнения административного наказания;
    5) возможно в случае приостановления исполнения административного наказания.
    Вопрос № 2. В какой срок с момента составления протокол (постановление) об административном правонарушении направляется в уполномоченный орган для расследования?
    1) одни сутки;
    2) двое суток;
    3) трое суток;
    4) четверо суток;
    5) пять суток.
    Вопрос № 3. Каков срок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде?
    1) 15 дней;
    2) 30 дней;
    3) 60 дней;
    4) 45 дней;
    5) 90 дней.
    Вопрос № 4. В какой срок может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?
    1) десять дней;
    2) два месяца;
    3) три месяца;
    4) один месяц;
    5) один год.
    Вопрос № 5. В каком случае не составляется протокол на лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении?
    1) в начале административного расследования;
    2) при оспаривании этим лицом правонарушения, наличия события административного правонарушения;
    3) при оспаривании назначенного ему административного наказания;
    4) в случае, если он отказался от уплаты штрафа на месте;
    5) во всех перечисленных случаях.
    Занятие № 14 .
    Вопрос № 1. Укажите виды государственного контроля в зависимости от методов его исполнения:
    1) предварительный, текущий, специальный;
    2) общий, текущий, специальный;
    3) внутриведомственный, надведомственный, межведомственный;
    4) осуществляемый по документам, отчетам, жалобам;
    5) законодательный, исполнительный, судебный.
    Вопрос № 2. Какой орган дает заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене?
    1) Федеральное Собрание РФ;
    2) Совет Федерации РФ;
    3) Государственная Дума РФ;
    4) Верховный Суд РФ;
    5) Конституционный Суд РФ.
    Вопрос № 3. Какая стадия административного надзора включает выявление недостатков поднадзорного объекта?
    1) аналитическая;
    2) предварительная;
    3) текущая;
    4) заключительная;
    5) законодательная.
    Вопрос № 4. Что является условием соблюдения законности в государственном управлении?
    1) гуманизм;
    2) верховенство закона;
    3) конкретность;
    4) эффективность;
    5) целесообразность.
    Вопрос № 5. Кем осуществляется отраслевой контроль в РФ?
    1) федеральным органом исполнительной власти;
    2) Правительством РФ;
    3) Президентом РФ;
    4) Счетной палатой РФ;
    5) Федеральным Собранием РФ.
    Занятие № 15 .
    Вопрос № 1. Какое обращение гражданина считается необщепринятым?
    1) жалоба о защите интересов других лиц;
    2) устное заявление с критическими замечаниями в адрес органа местного самоуправления;
    3) жалоба на судебное решение;
    4) варианты 1, 2;
    5) все перечисленные.
    Вопрос № 2. Какой предельный срок рассмотрения письменного обращения гражданина в государственный орган?
    1) 10 дней;
    2) 20 дней;
    3) 30 дней;
    4) 40 дней;
    5) 60 дней.
    Вопрос № 3. В какой срок соответствующий орган должен представлять по запросу необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы?
    1) 15 дней;
    2) 25 дней;
    3) 35 дней;
    4) 45 дней;
    5) 55 дней.
    Вопрос № 4. Как характеризуется новая система и структура федеральных органов исполнительной власти?
    1) целостная;
    2) блоковая;
    3) секционная;
    4) министерская; это не верный ответ
    5) региональная.
    Вопрос № 5. В какой срок гражданин может обратиться в суд с жалобой с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав?
    1) один месяц;
    2) два месяца;
    3) три месяца;
    4) четыре месяца;
    5) пять месяцев.
    Занятие № 16 .
    Вопрос № 1. Какая служба в РФ регистрирует опасные производственные объекты?
    1) Росприроднадзор;
    2) Россельхознадзор;
    3) Федеральная служба по тарифам;
    4) Росрезерв;
    5) Ростехнадзор.
    Вопрос № 2. Что является целью управления в области промышленности и торговли?
    1) придание рыночным отношениям упорядоченности и цивилизованности;
    2) обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции;
    3) улучшение продовольственного обеспечения населения;
    4) обеспечение сбалансированности тарифов и коммунальных услуг;
    5) создание благоприятной окружающей среды.
    Вопрос № 3. Какое полномочие осуществляет Роскомнадзор РФ?
    1) контроль за соблюдением законодательства в сфере теле- и радиовещания;
    2) управление имуществом в сфере массовых коммуникаций;
    3) контроль за соблюдением градостроительной деятельности;
    4) международное сотрудничество в области спутниковых навигационных систем;
    5) надзор в сфере страховой деятельности.
    Вопрос № 4. Укажите источники финансирования агропромышленного производства:
    1) федеральный бюджет;
    2) бюджет субъектов РФ;
    3) внебюджетные источники;
    4) варианты 1, 2;
    5) варианты 1, 2, 3.
    Вопрос № 5. В какое министерство входит Росстандарт РФ?
    1) Минэкономразвития;
    2) Минфин;
    3) Минпромторг;
    4) Минэнерго;
    5) Минсельхоз.
    Занятие № 17 .
    Вопрос № 1. Какой федеральный орган осуществляет государственную политику в области культуры?
    1) Минкультуры;
    2) Росархив;
    3) Роспечать;
    4) Минрегионразвития;
    5) Росстат.
    Вопрос № 2. Что входит в полномочия Росздравнадзора РФ?
    1) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
    2) государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
    3) контроль и надзор в сфере донорства крови;
    4) варианты 1, 3;
    5) нет верного ответа
    Вопрос № 3. На каких принципах основывается государственное управление в области образования и науки?
    1) государственное регулирование;
    2) самоуправление;
    3) свободное (в рамках закона) осуществление педагогической и научной деятельности;
    4) варианты 1, 2, 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. К какому министерству относится Роспатент РФ?
    1) Минздравсоцразвития;
    2) Минобрнауки;
    3) Минкультуры;
    4) Минспорттуризм;
    5) Минпромторг.
    Вопрос № 5. Какие функции относятся к ведению органов исполнительной власти в управлении культурой?
    1) организация библиотечного обслуживания;
    2) поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков;
    3) регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;
    4) организация библиотек;
    5) варианты 1, 4.
    Занятие № 18 .
    Вопрос № 1. Что является основной задачей Минобороны РФ?
    1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
    2) контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
    3) контроль и надзор в сфере государственного оборонного заказа;
    4) организация работ в области специального строительства;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что является основной задачей Федеральной службы судебных приставов РФ?
    1) организация принудительного исполнения судебных актов;
    2) охрана и конвоирование лиц, содержащихся под стражей;
    3) контроль за условно осужденными;
    4) контроль за осужденными, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какие органы составляют систему МИД РФ?
    1) центральный аппарат;
    2) загранучреждения;
    3) территориальные органы;
    4) варианты 1, 2, 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. Какие органы входят в структуру ФСБ РФ?
    1) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
    2) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ;
    3) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления;
    4) варианты 1, 2, 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5. Какой орган осуществляет руководство деятельностью Минюста РФ?
    1) Государственная Дума РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) Генеральный прокурор РФ;
    4) Верховный Суд РФ;
    5) нет верного ответа.
  • Тест:

    Математика (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (101010)2?
    1) 42;
    2) 40;
    3) 43.
    Вопрос № 2. Число 301220 записано не в десятичной системе счисления. Какая это может быть система?
    1) двоичная;
    2) троичная;
    3) пятеричная.
    Вопрос № 3. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (12340)5?
    1) 12340;
    2) 970;
    3) 975.
    Вопрос № 4. Поверхность земного шара составляет 510000000 км2. Запишите это число в стандартном виде.
    1) 5,1 • 108;
    2) 51 • 107;
    3) 0,51 • 109.
    Вопрос № 5. Какие цифры участвуют в записи числа в семеричной системе счисления?
    1) от 1 до 7;
    2) от 0 до 7;
    3) от 0 до 6.
    Вопрос № 6. Какая система счисления положила начало деления года на 12 месяцев?
    1) двоичная;
    2) троичная;
    3) двенадцатеричная.
    Вопрос № 7. Какое из чисел записано в непозиционной системе счисления?
    1) XXII;
    2) (27)8;
    3) (100011)2.
    Вопрос № 8. Какая система счисления была распространена в России до десятичной?
    1) пятеричная;
    2) десятичная;
    3) двенадцатеричная.
    Вопрос № 9. Как называется система счисления, где для счета использовались пальцы рук и ног?
    1) пятеричная;
    2) десятичная;
    3) двадцатеричная.
    Вопрос № 10. Какое это число: 105 + 2 • 104 + 3 • 10 + 4?
    1) 120034;
    2) 1234;
    3) 10234.
    Вопрос № 11. Какая система счисления считается сегодня универсальной и используется всеми народами мира?
    1) двоичная;
    2) пятеричная;
    3) десятичная.
    Вопрос № 12. Как можно назвать происхождение всех систем счисления, в которых для счета использовались части тела человека?
    1) анатомическое происхождение;
    2) неанатомическое происхождение;
    3) натуральное происхождение.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1.
    Какое отношение является отношением эквивалентности?
    1) делимости;
    2) равенства;
    3) больше.
    Вопрос № 2.
    Каковы свойства множества натуральных чисел?
    1) ограниченность сверху, упорядоченность, дискретность;
    2) замкнутость относительно сложения и умножения, непрерывность, ограниченность снизу;
    3) упорядоченность, незамкнутость относительно вычитания и деления, дискретность.
    Вопрос № 3.

    1)
    2) β и λ;
    3) β и ω.
    Вопрос № 4.
    Какие теории признаются в современной математике?
    1) формальные;
    2) формализованные;
    3) аксиоматические.
    Вопрос № 5.
    Какому множеству чисел принадлежат следующие числа: 1; - 2; 0,153; 7,(23)?
    1) Z;
    2) Q;
    3) N.
    Вопрос № 6.
    Каким числом в Древней Греции представлялось число 15?
    1) линейным и треугольным;
    2) плоским и треугольным;
    3) телесным и квадратным.
    Вопрос № 7.
    Каковы свойства множества целых чисел?
    1) неограниченность, упорядоченность, замкнутость относительно сложения, вычитания и умножения;
    2) упорядоченность, дискретность, незамкнутость относительно вычитания;
    3) упорядоченность, дискретность, замкнутость относительно деления.
    Вопрос № 8.
    Какое из множеств не является расширением множества натуральных чисел?
    1) рациональные числа;
    2) иррациональные числа;
    3) вещественные числа.
    Вопрос № 9.

    1)
    α = γ;
    2)

    3)
    β = ω.
    Вопрос № 10.
    Из представленных равенств выберите равенство, не являющееся свойством нуля.
    1) а + 0 = 0 + а = а;
    2) а : 0 = 0 : а = 0;
    3) а • 0 = 0 • а = 0.
    Вопрос № 11.
    Что означает свойство замкнутости множества относительно какого-либо арифметического действия?
    1) с числами из данного множества действие выполнимо;
    2) с числами из данного множества действие выполнимо и его результат принадлежит данному множеству;
    3) с числами из данного множества действие выполнимо, но его результат не принадлежит данному множеству.
    Вопрос № 12.
    Какое множество замкнуто относительно умножения?
    1) множество целых отрицательных чисел;
    2) множество четных натуральных чисел;
    3) множество иррациональных чисел.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1.
    Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите B \ А:
    1) B \ А = В;
    2) B \ А = ø;
    3) B \ А = {a, c}.
    Вопрос № 2.
    Из предложенных алгебраических операций выберите унарную:
    1) вычитание на множестве действительных чисел;
    2) дизъюнкция на множестве высказываний;
    3) возведение в квадрат на множестве натуральных чисел.
    Вопрос № 3.
    Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите А x В:
    1) А x В = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b), (d, d)};
    2) А x В = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, d)};
    3) А x В = {(a, b), (a, d), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b)}.
    Вопрос № 4.
    Сколько трехзначных цифр можно составить, используя цифры 4 и 7?
    1) 4;
    2) 6;
    3) 8.
    Вопрос № 5.
    Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите A U B:
    1) A U B = A;
    2) A U B = B;
    3) A U B = {a, b, c, d, b, d}.
    Вопрос № 6.
    Пусть А – множество преступлений; В – множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно. Найдите A \ B:
    1) А;
    2) В;
    3) множество преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно.
    Вопрос № 7.

    1) конечное;
    2) пустое;
    3) бесконечное.
    Вопрос № 8.
    В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали никаких иностранных языков, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали оба иностранных языка?
    1) 68;
    2) 90;
    3) 58.
    Вопрос № 9.
    Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите A \ B:
    1) A \ B = В;
    2) A \ B = ø;
    3) A \ B = {a, c}.
    Вопрос № 10.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 11.
    Среди предложенных отношений найдите отношение, не являющееся унарным:
    1) на множестве фамилий в классном журнале задано отношение: «начинаться на букву К»;
    2) на множестве действительных чисел: «быть меньше 5»;
    3) на множестве плоских геометрических фигур: «быть равновеликими».
    Вопрос № 12.
    В костюмерной танцевального кружка имеются белые, розовые, голубые, желтые и зеленые блузки, а также, синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить костюмов?
    1) 8;
    2) 15;
    3) 3.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1.
    Чем отличаются определенные и неопределенные уравнения?
    1) у определенных уравнений обязательно есть корни, у неопределенных – их нет;
    2) у определенных уравнений число корней конечно, у неопределенных – бесконечно;
    3) у определенных уравнений все корни являются действительными числами, у неопределенных есть мнимые корни.
    Вопрос № 2.
    Что значит «решить уравнение»?
    1) найти его корень;
    2) найти множество его корней или доказать, что их не существует;
    3) выполнить элементарные преобразования.
    Вопрос № 3.
    Выберите истинное высказывание:
    1) х + 3у – 2 – числовое выражение;
    2) х + 3у – 2 – буквенное выражение;
    3) х + 3у – 2 – многочлен с одной переменной.
    Вопрос № 4.
    Чьим именем называется теорема, связывающая корни многочлена и его коэффициенты?
    1) Франсуа Виет;
    2) Николо Тарталья;
    3) Джероламо Кардано.
    Вопрос № 5.
    Найдите значение выражения (5 – х) : 25 + 3х : 15 при х =10, заданного на множестве целых чисел
    1) 0, 8;
    2) 1;
    3) не имеет смысла.
    Вопрос № 6.
    Какие преобразования во множестве многочленов не будут являться тождественными?
    1) преобразования, основанные на свойствах коммутативности, ассоциативности и дистрибутивности;
    2) преобразования, основанные на применении формул сокращенного умножения;
    3) деление коэффициентов многочлена на их общий делитель.
    Вопрос № 7.
    Сколько корней во множестве комплексных чисел имеет любой многочлен?
    1) число корней равно числу одночленов, входящих в многочлен;
    2) число корней равно числу делителей свободного члена;
    3) число корней равно степени многочлена.
    Вопрос № 8.
    Упростить выражение 6(2аb – 3) – 2a(5 + 6b) путем тождественных преобразований:
    1) 24ab – 18 – 10a;
    2) – (10a + 18);
    3) – 28a.
    Вопрос № 9.
    Какое из выражений не соответствует теореме о разложении многочлена на множители?
    1) (х – 1)(х + 4);
    2) (х2 + 5)(х3 + 2);
    3) х3(х – 4).
    Вопрос № 10.
    Многочлены какой степени неразрешимы в радикалах?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5.
    Вопрос № 11.
    Как называется метод, позволяющий любую правильную дробь разложить на сумму простейших дробей?
    1) метод наименьших квадратов;
    2) метод неопределенных коэффициентов;
    3) метод эквивалентных преобразований.
    Вопрос № 12.
    На множестве многочленов найдите отношение эквивалентности:
    1) отношение «больше» по степени многочлена;
    2) отношение «меньше» по степени многочлена;
    3) отношение равенства значений при фиксированном значении переменной.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1.
    Найдите истинное высказывание: Система линейных уравнений несовместна, если…
    1) определитель матрицы системы равен нулю;
    2) система не имеет решений;
    3) система имеет бесконечное число решений.
    Вопрос № 2.
    Ранг матрицы А – это:
    1) количество ее ненулевых строк;
    2) количество ненулевых строк канонической матрицы, эквивалентной А;
    3) количество эквивалентных преобразований, нужных для приведения матрицы А к канонической форме.
    Вопрос № 3.
    Найдите истинное высказывание:
    1) любую систему линейных уравнений можно решить только способами подстановки и Гаусса;
    2) систему линейных уравнений нельзя решить, если определитель системы равен 0;
    3) метод Крамера позволяет найти единственное решение системы, если определитель матрицы системы отличен от нуля.
    Вопрос № 4.
    Что такое матрица?
    1) таблица с числами;
    2) любая таблица;
    3) таблица с числами, в которой зафиксировано определенное количество строк и столбцов.
    Вопрос № 5.
    Найдите истинное высказывание:
    1) нулевая матрица – есть нейтральный элемент по операции сложения;
    2) нулевая матрица – есть нейтральный элемент по операции вычитания;
    3) нулевая матрица – есть нейтральный элемент по операции умножения.
    Вопрос № 6.
    Найдите истинное высказывание:
    1) определитель матрицы равен нулю тогда и только тогда, когда матрица нулевая;
    2) определитель равен 1 тогда и только тогда, когда матрица единичная;
    3) если в квадратной матрице один ряд нулевой, то ее определитель равен 0.
    Вопрос № 7.
    Найдите ложное высказывание:
    1) к унарным операциям с матрицами относятся умножение матрицы на число и транспонирование;
    2) умножение матриц – это бинарная операция;
    3) умножение матрицы на матрицу и умножение матрицы на число – это одинаковые операции.
    Вопрос № 8.
    Найдите ложное высказывание:
    1) главная диагональ матрицы состоит из элементов матрицы, у которых номер строки равен номеру столбца;
    2) у нулевой матрицы на главной диагонали стоят нули;
    3) единичная матрица – это матрица, каждый элемент которой равен 1.
    Вопрос № 9.
    Найдите истинное высказывание:
    1) сложение и вычитание матриц можно производить только с матрицами одинаковых размеров;
    2) умножать можно матрицы только одинаковых размеров;
    3) транспонировать можно только квадратную матрицу.
    Вопрос № 10.
    Какими свойствами обладает операция сложения матриц?
    1) коммутативностью, дистрибутивностью, наличием нейтрального элемента;
    2) коммутативностью, ассоциативностью, наличием нейтрального элемента;
    3) коммутативностью, замкнутостью, наличием единичной матрицы.
    Вопрос № 11.
    Что означает высказывание: «размер матрицы А равен 5×3»?
    1) У матрицы А 5 строк и 3 столбца;
    2) У матрицы А 5 столбцов и 3 строки;
    3) Оба ответа верны.
    Вопрос № 12.
    Определитель любой квадратной матрицы можно вычислить следующим способом:
    1) перемножить все элементы, стоящие на диагоналях и сложить их;
    2) применить правило треугольников;
    3) применить правило разложения по элементам выбранного ряда (строки или столбца).
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 2.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 3.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 4.
    Найдите истинное высказывание:
    1) понятие «вектор» имеет геометрическое толкование и алгебраическое толкование;
    2) вектор имеет направление, но не имеет длины, поскольку у него нет точного положения в пространстве;
    3) вектор состоит из всех точек пространства, лежащих на прямой между двумя заданными точками.
    Вопрос № 5.

    1) Векторы коллинеарны;
    2) Векторы перпендикулярны;
    3) Векторы равны.
    Вопрос № 6.

    1) ≈ 0,750;
    2) ≈ 420;
    3) ≈ 1180.
    Вопрос № 7.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 8.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 9.

    1) 0;
    2) 12;
    3) - 12.
    Вопрос № 10.
    Найдите ложное высказывание:
    1) три вектора, лежащих в одной плоскости, обязательно являются коллинеарными;
    2) три вектора, лежащих в одной плоскости, обязательно являются компланарными;
    3) два вектора, лежащих на одной прямой, обязательно являются коллинеарными.
    Вопрос № 11.

    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 12.

    1)
    2)
    3)
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1.
    Какое определение вероятности используется при определении вероятности рождаемости?
    1) классическое;
    2) статистическое;
    3) геометрическое.
    Вопрос № 2.
    Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из m возможных, такая, что элементы выборки могут повторяться?
    1) размещение с повторениями;
    2) перестановка с повторениями;
    3) сочетание с повторениями.
    Вопрос № 3.
    Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из r возможных (m < r), такая, что элементы выборки не должны повторяться?
    1) перестановка без повторений;
    2) размещение без повторений;
    3) сочетание без повторений.
    Вопрос № 4.
    Какая задача считается одной из самых древних комбинаторных задач?
    1) задача о нахождении оптимального маршрута движения;
    2) задача о построении магического квадрата;
    3) задача о записи всех возможных чисел из определенного набора цифр.
    Вопрос № 5.
    Какое из свойств вероятности можно использовать при определении вероятности рождения девочки, зная, что вероятность рождения мальчика равна 0,51?
    1) вероятность полной группы событий (достоверного события) равна 1;
    2) вероятность события, противоположного событию А равна 1 – Р(А);
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 6.
    При рождении двух близнецов, события «рождение двух мальчиков» и «рождение двух девочек» являются
    1) случайными, равновозможными;
    2) противоположными, неравновозможными;
    3) несовместными, неравновозможными.
    Вопрос № 7.
    При рождении 1 ребенка, события «рождение мальчика» и «рождение девочки» являются:
    1) совместными и достоверными;
    2) противоположными, случайными, неравновозможными;
    3) несовместными, противоположными, равновозможными.
    Вопрос № 8.
    Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения двух близнецов?
    1) {мальчик, девочка};
    2) {мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка};
    3) Оба ответа верны.
    Вопрос № 9.
    Что означает высказывание «Вероятность рождения мальчика равна 0,51»?
    1) на любые 100 родившихся детей приходится ровно 51 мальчик;
    2) при многочисленных наблюдениях, из каждых 100 родившихся детей в среднем рождается 51 мальчик;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 10.
    Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения одного ребенка?
    1) {мальчик, девочка};
    2) {мальчик};
    3) {девочка}.
    Вопрос № 11.
    Что такое комбинаторика?
    1) область математики, в которой путем перебора различных вариантов решений задачи, находят правильное решение;
    2) область математики, в которой задача решается путем выбора элементов из заданного множества;
    3) область математики, где подсчитываются и анализируются все возможные варианты решения задачи.
    Вопрос № 12.
    Вероятность рождения мальчика равна 0,51. Чему равна вероятность рождения девочки?
    1) 0,49;
    2) 0,5;
    3) 0,51.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    Найдите истинное высказывание:
    1) предел функции в точке – это значение функции в данной точке;
    2) предел функции у(х) при х, стремящемся к 0, всегда равен 0;
    3) Предел функции может быть конечен, а может быть равен бесконечности.
    Вопрос № 2.
    Свойства пределов описаны словесно. Найдите неверное:
    1) предел произведения равен произведению пределов;
    2) предел суммы равен сумме пределов;
    3) предел частного равен разности пределов.
    Вопрос № 3.
    Функция y = f(x) дифференцируема на множестве Х. Найдите ложное высказывание:
    1) f /(x) – функция, определенная на множестве Х;
    2) f /(x) – множество чисел: значений функции f (x) на множестве Х;
    3) f (x) дифференцируема в каждой точке множества Х.
    Вопрос № 4.
    Найдите ложное высказывание:
    1) тригонометрические функции являются периодическими;
    2) линейная функция монотонна на всей области определения;
    3) любая дробно-рациональная функция непрерывна на множестве действительных чисел.
    Вопрос № 5.
    Чем отличаются величины, рассматриваемые в алгебре, от величин, рассматриваемых в математическом анализе?
    1) в алгебре рассматриваются постоянные величины, а в анализе – переменные;
    2) в алгебре величины характеризуют состояние, а в анализе – процессы;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 6.
    Найдите истинное высказывание:
    1) если функция непрерывна в точке, то она дифференцируема в этой точке;
    2) если функция дифференцируема в точке, то она непрерывна в этой точке;
    3) функция дифференцируема в точке тогда и только тогда, когда непрерывна в этой точке.
    Вопрос № 7.
    К каким функциям относят такие функции, как тригонометрические, многочлен, степенные?
    1) к элементарным;
    2) к линейным;
    3) к алгебраическим.
    Вопрос № 8.
    К способам задания функции относятся:
    1) словесный, описательный и функциональный;
    2) табличный, аналитический, словесный и графический;
    3) система, формула, таблица.
    Вопрос № 9.
    Точкой разрыва функции будет являться точка:
    1) в которой график функции «ломается»;
    2) в которой функция не определена;
    3) в которой функция не является непрерывной.
    Вопрос № 10.
    Функция y = f(x) непрерывна на множестве Х. Найдите ложное высказывание:
    1) данная функция непрерывна в каждой точке множества Х;
    2) данная функция не имеет точек разрыва на всей своей области определения;
    3)
    Вопрос № 11.
    Областью определения функции называют:
    1) множество всех действительных чисел;
    2) множество всех таких чисел, для которых можно найти значение функции;
    3) множество всех значений функции.
    Вопрос № 12.
    Правила дифференцирования описаны словесно. Найдите неверное:
    1) числовой множитель можно выносить за знак производной;
    2) производная произведения равна произведению производных;
    3) производная суммы равна сумме производных.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    Перечислите основные методы интегрирования:
    1) метод неопределенных коэффициентов, метод замены переменной, метод интегрирования по частям;
    2) метод непосредственного интегрирования, метод подстановки, метод интегрирования по частям;
    3) метод табличных интегралов, метод замены переменной, метод интегрирования по частям.
    Вопрос № 2.
    Какая операция является обратной к операции дифференцирования?
    1) нахождение производной;
    2) нахождение первообразной;
    3) нахождение области определения функции.
    Вопрос № 3.
    Чем не является определенный интеграл функции на отрезке [a; b]?
    1) числом;
    2) площадью криволинейной трапеции, образованной графиком функции, осью ОХ и прямыми х = а, х = b;
    3) первообразной функции с определенной постоянной С.
    Вопрос № 4.
    Какая из формул не является свойством определенного интеграла?
    1)

    2)

    3)

    Вопрос № 5.
    Что такое интегральная кривая?
    1) график любой первообразной;
    2) графики всех первообразных в совокупности;
    3) график функции, первообразную которой мы ищем.
    Вопрос № 6.
    Найдите истинное высказывание:
    1) метод непосредственного интегрирования состоит в применении эквивалентных преобразований подынтегральной функции, применении правил интегрирования и сведении интеграла к одному или нескольким табличным интегралам;
    2) метод замены переменной позволяет произвольно поменять часть подынтегрального выражения на другое выражение;
    3)
    Вопрос № 7.
    Что такое криволинейная трапеция?
    1) геометрическая фигура, представляющая собой трапецию с неравными боковыми сторонами;
    2) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции и осью ОХ;
    3) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции, осью ОХ и двумя прямыми, параллельными оси ОУ.
    Вопрос № 8.
    Найдите формулу Ньютона-Лейбница:
    1)

    2)

    3)

    Вопрос № 9.
    Пусть функция непрерывна и дифференцируема на некотором интервале. Сколько первообразных F(x) можно найти для этой функции?
    1) одну, такую что F /(x) = f(x);
    2) бесконечное множество вида F(x) + C, где F(x) – любая первообразная, C = const;
    3) ни одной, так как функция f (x) не обязательно интегрируема на этом интервале.
    Вопрос № 10.
    Как можно найти площадь криволинейной трапеции, образованной функцией y = f(x) на отрезке?
    1) находится первообразная функции, которая проходит через одну из точек этой криволинейной трапеции;
    2) находится разность значений первообразных данной функции в концах отрезка;
    3) площадь найти нельзя.
    Вопрос № 11.
    К основным правилам интегрирования не относится:
    1) постоянный множитель можно выносить за знак интеграла;
    2) интеграл суммы равен сумме интегралов;
    3) интеграл произведения равен произведению интегралов.
    Вопрос № 12.
    Что такое неопределенный интеграл?
    1) совокупность всех интегральных кривых функции y = f(x);
    2) совокупность всех первообразных функции y = f(x);
    3) совокупность всех производных функции y = f(x).
  • Контрольная работа:

    Антикризисное управление код (АКУ-93), ответы на 10 вопросов

    7 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В какой ситуации в современном менеджменте возрастает роль социальной этики?
    Задача 2.
    В какой ситуации нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями?
    Задача 3.
    При каких обстоятельствах применяется оборонительная модификация инновационной стратегии предприятия?
    Задача 4.
    К какой ситуации приводит ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда во многих российских компаниях?
    Задача 5.
    В какой ситуации обеспечивается дух солидарности и чувство причастности работников к корпоративной семье?
    Задача 6.
    Поясните ситуацию, связанную с оптимизацией (планированием) налогов.
    Задача 7.
    В какой ситуации имеет место повышенный риск?
    Задача 8.
    При каких обстоятельствах проявляется регулирующая деятельность контроллинга?
    Задача 9.
    В какой ситуации реализуется главное условие эффективного функционирования внутреннего аудита – независимость?
    Задача 10.
    В какой ситуации конфиденциальность сведения является собственностью предприятия? Что понимается под коммерческой тайной?
  • Контрольная работа:

    Римское право РИМ 96(6), ответы на 3 задания

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Отцовская власть. Узаконение, усыновление, опека, попечительство.
    Задание 2
    Владение и держание.
    Задание 3
    Агерий, возвратившись домой после длительного отсутствия, нашел свой участок захваченным Негидием, который действовал правомерно, но не успел провладеть землей установленный срок давности. Он не желал покидать участок, ссылаясь на затраты по содержанию земли. Кто является собственником участка? С помощью каких исков может быть решен данный спор и почему? Дайте аргументированный ответ.
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика (контрольная)

    10 страниц(ы) 

    1. Экономическая теория:
    а) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
    б) пригодна для изучения всех экономических систем;
    в) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
    г) ничего из перечисленного.

    2. Сдвиг кривой спроса вправо (или вверх) может быть вызван:
    а) улучшением технологии производства товара;
    б) уменьшением доходов потребителей;
    в) увеличением цен на товары заменители;
    г) изменением цены товара.

    3.1. Что происходит с рыночным равновесием в случае введения товарного налога? Кому достается ценовая разница от введения налога?

    3.2. Что показывает излишек производителя? Чем определяется его размер?

    4. Функция совокупного спроса и совокупного предложения на рынке совершенной конкуренции равны:
    Определите:
    а) равновесные цену и объем производства;
    б) равновесные цену и объем производства в случае, если в результате изменения вкусов спрос увеличился в 2 раза.

    5. Маркетинговые исследования дали следующие результаты:
    эластичность спроса по цене на товар А составила -3, а эластичность спроса по доходу на этот товар равна 1,2.
    Определите:
    а) как отреагируют покупатели товара А, если цена на него повысится на 15%;
    б) как изменится объем спроса на товар, если доход покупателей возрастет на 5%.

    6. Потребительское равновесие на карте безразличия - это:
    а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия.
    б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия.
    в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия.
    г)любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.

    7. В долгосрочном периоде:
    а) все издержки являются переменными;
    б) все издержки являются постоянными;
    в) все издержки неявные;
    г) издержки постоянные и переменные.

    8. Функция общих издержек в краткосрочном периоде имеет вид:
    Определите:
    а) функции постоянных, переменных, средних общих, средних постоянных, средних переменных и предельных издержек;
    б) числовые значения функций, указанных в предыдущем задании при объеме выпуска .

    9. Элементы монополизации рынка возникают, когда:
    а) фирмы реализуют ценовую стратегию;
    б) фирмы используют рекламу;
    в) фирмы используют торговые знаки;
    г) верно б) и в).

    10.1. Функция общих издержек фирмы задана формулой ТС = 6Q + 2Q2.
    Какую прибыль (+) или убытки (-) получит фирма, производя 25 единиц товара и реализуя их на совершенно конкурентном рынке по цене 36 т.руб. за единицу?

    10.2. Фирма имеет постоянные издержки в размере $30. Данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде приведены в таблице.
    Объем производства, шт. 1 2 3 4 5 6
    AVC, т.руб. 17 15 14 115 19 29
    Определите: средние общие (АС) издержки в краткосрочном периоде для каждого объема производства.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант 3

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Таблица 1.1 Проверка согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразить в табл. 2.1.
    Таблица 2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитать показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оценить их динамику.
    Таблица 3.1Анализ динамики показателей ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости организации
    Задание 4
    По данным отчета о прибылях и убытках проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Таблица 4.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оценить уровень и динамику рентабельности активов организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Таблица 5.1 Факторный анализ рентабельности активов организации
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризовать распределение денежных потоков организации и соотношение притока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Таблица 6.1 Анализ соотношения притока и оттока денежных средств по видам деятельности
    Задание 7
    По данным Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках проанализировать состав и динамику расходов по обычным видам деятельности.
    Таблица 7.1 Горизонтально-вертикальный анализ расходов по обычным видам деятельности
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к Государственному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации»

    90 страниц(ы) 

    ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
    1. Общая теория управления.
    2. Закономерности управления различными системами.
    3. Управление социально-экономическими системами (организациями).
    4. Методологические основы менеджмента, инфраструктура менеджмента.
    5. Социофакторы и этика менеджмента.
    6. Интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений.
    7. Природа и состав функций менеджмента.
    8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    9. Организационные отношения в системе менеджмента
    10. Формы организации системы менеджмента.
    11. Мотивация деятельности в менеджменте.
    12. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
    13. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента
    14. Управление человеком и управление группой
    15. Руководство: власть и партнерство
    16. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.
    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    17. Теория поведения человека в организации.
    18. Личность и организация.
    19. Коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации.
    20. Формирование группового поведения в организации.
    21. Анализ и конструирование организации.
    22. Управление поведением организации.
    23. Лидерство в организации, изменения в организации, персональное развитие в организации;
    24. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
    25. Мотивация и результативность организации.
    26. Управление нововведениями в организации.
    27. Поведенческий маркетинг.
    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    28. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.
    29. Стратегия предприятия, стратегическое управление,
    30. Cитуационный анализ.
    31. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия,
    32. Cтратегия и техническая политика предприятия.
    33. Стратегия внешнеэкономической деятельности
    34. Cтратегия и организационная структура.
    35. Стратегический потенциал организации.
    УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
    36. Функции решения в методологии и организации процесса управления;
    37. Типология управленческих решений.
    38. Условия и факторы качества управленческих решений
    39. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
    40. Целевая ориентация управленческих решений;
    41. Анализ альтернатив действий.
    42. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив;
    43. Условия неопределенности и риска;
    44. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска;
    45. Эффективность решений.
    46. Контроль реализации управленческих решений.
    47. Управленческие решения и ответственность.
    АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    48. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии.
    49. Разновидность кризисов.
    50. Особенности и виды экономических кризисов.
    51. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
    52. Механизмы антикризисного управления.
    53. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
    54. Банкротство предприятий и банков.
    55. Диагностика банкротства.
    56. Санация предприятий.
    57. Управление рисками.
    58. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
    59. Стратегия и тактика антикризисного управления.
    60. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.
    61. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
    62. Человеческий фактор антикризисного управления.
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
    63. Персона предприятия как объект управления.
    64. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.
    65. Принципы управления персоналом;
    66. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
    67. Кадровое информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
    68. Анализ кадрового потенциала.
    69. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
    70. Подбор персонала и профориентация.
    71. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
    72. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.
    73. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
    74. Конфликты в коллективе.
    75. Оценка эффективности управления персоналом.
    ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
    76. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека; объект и предмет исследования, системный анализ в исследовании управления.
    77. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления.
    78. Состав и выбор методов исследования систем управления.
    79. Организация процесса исследования систем управления.
    80. Диагностика систем управления.