СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Административное право (часть 2), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса - Тест №28749

«Административное право (часть 2), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Каким образом распределяется ответственность сторон в административном правоотношении?

1) между сторонами взаимно;

2) одна сторона отвечает перед другой;

3) стороны несут ответственность перед государством;

4) стороны несут ответственность перед третьими лицами;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 2. Какие общественные отношения являются предметом административного права?

1) в сфере исполнительной власти;

2) в сфере государственного управления;

3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти;

4) в сфере государственной контрольной деятельности;

5) все перечисленное.

Вопрос № 3. Чьи интересы превалируют в административных правоотношениях?

1) отдельной личности;

2) общества в целом;

3) общественных организаций;

4) предприятий и учреждений;

5) государства.

Вопрос № 4. Чем обусловлен исполнительный характер административных правоотношений?

1) применением нормативных актов;

2) применением мер государственного принуждения;

3) действием субъектов управления от имени государства;

4) наличием у субъектов распорядительных полномочий;

5) всем перечисленным.

Вопрос № 5. Что представляет собой административно-правовое отношение?

1) норму российского права;

2) отношение между субъектами права;

3) урегулированное нормами права отношение между сторонами, основанное на согласии сторон;

4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей;

5) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Когда наступает административная деликтоспособность?

1) с момента рождения;

2) с 14 лет;

3) частично с 14, полностью с 16 лет;

4) с 16 лет;

5) с 18 лет.

Вопрос № 2. Когда наступает административная правоспособность физического лица?

1) с момента рождения;

2) с 14 лет;

3) с 16 лет;

4) частично с 14 лет, полностью с 16 лет;

5) с 18 лет.

Вопрос № 3. На какие виды по содержанию подразделяются административно-правовые отношения?

1) материальные и процессуальные;

2) обязывающие и запрещающие;

3) вертикальные и горизонтальные;

4) общие и специальные;

5) все перечисленные.

Вопрос № 4. Как называется установленная нормами административного права способность лица нести административную ответственность?

1) административная дееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная деликтоспособность;

4) административная правосубъектность;

5) административная ответственность.

Вопрос № 5. Что характерно для административно-правового метода регулирования правоотношений между субъектами?

1) наличие юридических властных полномочий;

2) договорный характер;

3) судебный характер защиты;

4) возможность государственного принуждения;

5) равенство.

Занятие №3.

Вопрос №1. К каким гарантиям прав и свобод граждан относится деятельность Уполномоченного по правам человека?

1) к политическим;

2) к экономическим;

3) к организационным;

4) к юридическим;

5) к духовным.

Вопрос №2. К какому виду относятся права и обязанности субъекта административного правонарушения, реализация которых зависит от него самого?

1) к абсолютным;

2) к относительным;

3) к общим;

4) к специальным;

5) к смешенным.

Вопрос №3. Какой максимальный срок рассмотрения обращения гражданина в государственный орган?

1) 20 дней;

2) 30дней;

3) 40 дней;

4) 50 дней;

5) 60 дней.

Вопрос №4. Что определяет статус субъекта административного правонарушения?

1) административная правоспособность;

2) административная дееспособность;

3) варианты 1, 2, 4;

4) административно-правовая норма, предусматривающая его права и обязанности;

5) нет верного ответа.

Вопрос №5. В какой срок с момента поступления в государственный орган подлежит регистрации письменное обращение гражданина?

1) 1 день;

2) 3 дня;

3) 5 дней;

4) 7 дней;

5) 10 дней.

Занятие №4.

Вопрос №1. Какой орган осуществляет в РФ исполнительную власть?

1) Федеральное собрание;

2) Президент и Правительство;

3) Правительство;

4) Президент;

5) все перечисленные.

Вопрос №2. По какому критерию органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоличные?

1) организационно-правовой;

2) порядку разрешения подведомственных вопросов;

3) характеру компетенции;

4) способу образования;

5) основаниям образования.

Вопрос №3. Какие нормативно-правовые акты издает Правительство РФ?

1) указы и постановления;

2) постановления и распоряжения;

3) указы и распоряжения;

4) постановления и определения;

5) все перечисленное.

Вопрос №4. Может ли иностранный гражданин после аннулирования разрешения на временное проживание получить его повторно?

1) не может;

2) может без каких-либо ограничений;

3) может не ранее чем через год после аннулирования;

4) может не ранее чем через шесть месяцев после аннулирования;

5) может, если на следующий день после аннуляции обратится об этом с заявлением.

Вопрос №5. Какой характер миграционного учета в РФ?

1) свободный;

2) предупредительный;

3) запретительный;

4) разрешительный;

5) уведомительный.

Занятие №5.

Вопрос №1. На каком принципе базируется деятельность органов исполнительной власти?

1) интернационализма;

2) федерализма;

3) субъективного вменения;

4) стимулирования;

5) на всех перечисленных.

Вопрос №2. Какие лица входят в состав Правительства РФ?

1) Председатель Правительства и федеральные министры;

2) Председатель Правительства и его заместители;

3) Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры;

4) Председатель Правительства;

5) нет верного ответа.

Вопрос №3. Деятельность, какого органа распространятся на всю территорию РФ?

1) регионального органа исполнительной власти;

2) Президента субъекта РФ;

3) Администрации края;

4) Правительства РФ;

5) нет верного ответа.

Вопрос №4. Что относится к основным направлениям деятельности органов исполнительной власти РФ?

1) прогнозирование;

2) планирование;

3) варианты 1, 2;

4) законотворчество;

5) нет верного ответа.

Вопрос №5. Какие органы не входят в систему государственной власти РФ?

1) органы местного самоуправления;

2) Правительство;

3) Федеральные министерства;

4) Федеральные службы;

5) нет верного ответа.

Занятие №6.

Вопрос №1. Что относится к обязанностям общественных объединений?

1) представление и защита прав и законных интересов своих членов;

2) публикация отчетов об использовании своего имущества;

3) внесение предложений в органы государственной власти;

4) участие в выборе решений органов государственно власти;

5) прогнозирование деятельности.

Вопрос №2. С какого момента возникает правоспособность общественного объединения?

1) государственной регистрации;

2) принятие решения на съезде;

3) принятия решения на общем собрании;

4) принятия решения конференции;

5) нет верного ответа.

Вопрос №3. Какой орган осуществляет регистрацию общественных объединений?

1) министерство финансов;

2) государственный комитет по регистрации юридических лиц;

3) органы юстиции;

4) департаменты;

5) прокуратура.

Вопрос №4. Что не относится к организационно-правовой форме общественных объединений?

1) общественная ассоциация;

2) общественное движение;

3) политическая партия;

4) общественное учреждения;

5) общественный фонд.

Вопрос №5. Какое минимальное количество физических лиц-учредителей требуется для создания общественного движения?

1) три;

2) пять;

3) семь;

4) два;

5) один.

Занятие №7.

Вопрос №1. На какие виды подразделяется государственная служба в зависимости от Федеративного устройства РФ?

1) федеральную и муниципальную;

2) государственную службу субъектов РФ и муниципальную;

3) федеральную и государственную службу субъектов РФ;

4) федеральную, государственную службу субъектов РФ и муниципальную;

5) военную и гражданскую.

Вопрос №2. Что заключает гражданин РФ при назначении на должность государственного служащего?

1) гражданско-правовой договор;

2) служебный контракт;

3) государственный контракт;

4) соглашение о намерениях;

5) все перечисленное.

Вопрос №3. Что относится к принципам государственной службы?

1) законность;

2) компетентность;

3) стабильность;

4) вариант 1, 2;

5) вариант 2, 3.

Вопрос №4. С какого момента наступает правосубъектность государственного служащего?

1) с момента зачисления на должность;

2) с момента прохождения аттестации;

3) с момента достижения тридцатилетнего возраста;

4) с момента подачи заявления о приеме на работу;

5) с момента успешного прохождения конкурса.

Вопрос №5. Каков предельный возраст нахождения на государственной службе?

1) 55 лет;

2) 60 лет;

3) 60-65 лет;

4) 65 лет;

5) ограничений нет.

Занятие №8.

Вопрос №1. Какая из перечисленных мер воздействия является мерой убеждения?

1) административно-предупредительная;

2) разъяснение, обоснование;

3) административное взыскание;

4) административное пресечение;

5) административный надзор.

Вопрос №2. Какой метод воздействия является экономическим?

1) общее руководство;

2) администрирование;

3) льгота;

4) контроль;

5) лицензирование.

Вопрос №3. Что является правовой формой управления исполнительной власти?

1) организационные действия;

2) материально-технические операции;

3) принятие нормативных актов;

4) проведение исследований и разработок;

5) все вышеперечисленное.

Вопрос №4. В какой срок производится государственная регистрация нормативных актов Минюста РФ?

1) один день;

2) три дня;

3) пять дней;

4) десять дней;

5) пятнадцать дней.

Вопрос №5. На какие виды делятся правовые акты управления по характеру компетенции?

1) отраслевые и межотраслевые;

2) постоянные и временные;

3) общие и специальные;

4) письменные и конклюдентные;

5) все перечисленное.

Занятие №9.

Вопрос №1. Какая мера является общей для режимов чрезвычайного и военного положения?

1) усилие охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

2) привлечение граждан к выполнению работ;

3) изъятие имущества организаций и граждан с последующей выплатой его стоимости;

4) запрещение или ограничение выбора места жительства;

5) Продление срока содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений.

Вопрос №2. К какой категории субъектов административной ответственности относятся лица без гражданства, проживающие в РФ?

1) частной;

2) общей;

3) особенной;

4) специальной;

5) привилегированной.

Вопрос №3. В какой ситуации возможно привлечение лица, совершившего административное правонарушение к административной ответственности?

1) необходимой обороны;

2) крайней необходимости;

3) невменяемости;

4) малозначительности деяния;

5) физического принуждения.

Вопрос №4. В течение какого времени после назначения административного наказания лицо считается подвергнутым данному наказанию?

1) один месяц;

2) один год;

3) три месяца;

4) три года;

5) шесть месяцев.

Вопрос №5. Какое из последствий не свойственно административной ответственности?

1) предупреждение;

2) штраф;

3) конфискация;

4) административный арест;

5) судимость.

Занятие №10.

Вопрос №1. К какой мере относится административное задержание?

1) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;

2) административного взыскания;

3) административного предупреждения;

4) административного наказания;

5) исключительного назначения.

Вопрос №2. Какой срок не может превышать административное задержание?

1) один час;

2) два часа;

3) три часа;

4) двенадцать часов;

5) сорок восемь часов.

Вопрос №3. Что является мерой административного пресечения?

1) административное задержание;

2) снос самовольно возведенного строения;

3) запрещение эксплуатации неисправного транспорта;

4) сокращения бюджетного финансирования;

5) все перечисленное.

Вопрос №4. Что является мерой административного наказания?

1) административный арест;

2) административное задержание;

3) личный досмотр;

4) досмотр транспортного средства;

5) привод.

Вопрос №5. Менее какого срока не может быть продолжительность лишения специального права?

1) одного месяца;

2) одного года;

3) шести месяцев;

4) трех лет;

5) трех месяцев.

Занятие №11.

Вопрос №1. Кем назначается возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения?

1) прокурором;

2) судьей

3) сотрудником милиции;

4) должностным лицом органа местного самоуправления;

5) следователем.

Вопрос №2. Какой срок давности административной ответственности?

1) один месяц;

2) два месяца;

3) три месяца;

4) шесть месяцев;

5) один год.

Вопрос №3. Какой орган полномочен, рассматривать административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем?

1) мировой судья;

2) арбитражный суд;

3) начальник органа внутренних дел;

4) прокурор;

5) любой из перечисленных.

Вопрос №4. Какое административное наказание является дополнительным?

1) предупреждение;

2) штраф;

3) административное выдворение за пределы РФ;

4) административный арест;

5) лишение специального права.

Вопрос №5. На какой максимальный срок возможен административный арест?

1) 7 дней;

2) 14 дней;

3) 15 дней;

4) 20 дней;

5) 30 дней.

Занятие №12.

Вопрос №1. Что относится к административно-юрисдикционной деятельности?

1) производство по принятию правовых актов управления;

2) регистрационное производство;

3) лицензионно-разрешительное производство;

4) выяснение обстоятельств административного правонарушения;

5) регистрация юридических лиц.

Вопрос №2. Какие доказательства не входят в перечень классификации доказательств в административном процессе?

1) достоверные и ничтожные;

2) прямые и косвенные;

3) допустимые и относимые;

4) личные и вещественные;

5) исполнительные и контрольные.

Вопрос №3. Что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении?

1) непосредственное обнаружение соответствующим должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных и других органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ;

3) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;

4) перечисленное в пунктах 1, 2;

5) перечисленное в пунктах 1, 2 ,3 .

Вопрос №4. Что относится к административно-процедурной деятельности?

1) регистрационное производство;

2) производство по жалобам отдельных граждан;

3) производство по коллективным обращениям граждан;

4) производство по делам об административных правонарушения;

5) дисциплинарное производство.

Вопрос №5. Кто не является участником производства по делам об административных правонарушениях?

1) потерпевший;

2) гражданский истец;

3) защитник;

4) представитель;

5) прокурор.

Занятие № 13 .

Вопрос № 1. Возможно ли продление течения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания?

1) такая мера законом не предусмотрена;

2) возможно в случае уклонения лица от административного наказания;

3) возможно в случае отсрочки исполнения административного наказания;

4) возможно в случае рассрочки исполнения административного наказания;

5) возможно в случае приостановления исполнения административного наказания.

Вопрос № 2. В какой срок с момента составления протокол (постановление) об административном правонарушении направляется в уполномоченный орган для расследования?

1) одни сутки;

2) двое суток;

3) трое суток;

4) четверо суток;

5) пять суток.

Вопрос № 3. Каков срок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде?

1) 15 дней;

2) 30 дней;

3) 60 дней;

4) 45 дней;

5) 90 дней.

Вопрос № 4. В какой срок может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

1) десять дней;

2) два месяца;

3) три месяца;

4) один месяц;

5) один год.

Вопрос № 5. В каком случае не составляется протокол на лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении?

1) в начале административного расследования;

2) при оспаривании этим лицом правонарушения, наличия события административного правонарушения;

3) при оспаривании назначенного ему административного наказания;

4) в случае, если он отказался от уплаты штрафа на месте;

5) во всех перечисленных случаях.

Занятие № 14 .

Вопрос № 1. Укажите виды государственного контроля в зависимости от методов его исполнения:

1) предварительный, текущий, специальный;

2) общий, текущий, специальный;

3) внутриведомственный, надведомственный, межведомственный;

4) осуществляемый по документам, отчетам, жалобам;

5) законодательный, исполнительный, судебный.

Вопрос № 2. Какой орган дает заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене?

1) Федеральное Собрание РФ;

2) Совет Федерации РФ;

3) Государственная Дума РФ;

4) Верховный Суд РФ;

5) Конституционный Суд РФ.

Вопрос № 3. Какая стадия административного надзора включает выявление недостатков поднадзорного объекта?

1) аналитическая;

2) предварительная;

3) текущая;

4) заключительная;

5) законодательная.

Вопрос № 4. Что является условием соблюдения законности в государственном управлении?

1) гуманизм;

2) верховенство закона;

3) конкретность;

4) эффективность;

5) целесообразность.

Вопрос № 5. Кем осуществляется отраслевой контроль в РФ?

1) федеральным органом исполнительной власти;

2) Правительством РФ;

3) Президентом РФ;

4) Счетной палатой РФ;

5) Федеральным Собранием РФ.

Занятие № 15 .

Вопрос № 1. Какое обращение гражданина считается необщепринятым?

1) жалоба о защите интересов других лиц;

2) устное заявление с критическими замечаниями в адрес органа местного самоуправления;

3) жалоба на судебное решение;

4) варианты 1, 2;

5) все перечисленные.

Вопрос № 2. Какой предельный срок рассмотрения письменного обращения гражданина в государственный орган?

1) 10 дней;

2) 20 дней;

3) 30 дней;

4) 40 дней;

5) 60 дней.

Вопрос № 3. В какой срок соответствующий орган должен представлять по запросу необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы?

1) 15 дней;

2) 25 дней;

3) 35 дней;

4) 45 дней;

5) 55 дней.

Вопрос № 4. Как характеризуется новая система и структура федеральных органов исполнительной власти?

1) целостная;

2) блоковая;

3) секционная;

4) министерская; это не верный ответ

5) региональная.

Вопрос № 5. В какой срок гражданин может обратиться в суд с жалобой с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав?

1) один месяц;

2) два месяца;

3) три месяца;

4) четыре месяца;

5) пять месяцев.

Занятие № 16 .

Вопрос № 1. Какая служба в РФ регистрирует опасные производственные объекты?

1) Росприроднадзор;

2) Россельхознадзор;

3) Федеральная служба по тарифам;

4) Росрезерв;

5) Ростехнадзор.

Вопрос № 2. Что является целью управления в области промышленности и торговли?

1) придание рыночным отношениям упорядоченности и цивилизованности;

2) обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции;

3) улучшение продовольственного обеспечения населения;

4) обеспечение сбалансированности тарифов и коммунальных услуг;

5) создание благоприятной окружающей среды.

Вопрос № 3. Какое полномочие осуществляет Роскомнадзор РФ?

1) контроль за соблюдением законодательства в сфере теле- и радиовещания;

2) управление имуществом в сфере массовых коммуникаций;

3) контроль за соблюдением градостроительной деятельности;

4) международное сотрудничество в области спутниковых навигационных систем;

5) надзор в сфере страховой деятельности.

Вопрос № 4. Укажите источники финансирования агропромышленного производства:

1) федеральный бюджет;

2) бюджет субъектов РФ;

3) внебюджетные источники;

4) варианты 1, 2;

5) варианты 1, 2, 3.

Вопрос № 5. В какое министерство входит Росстандарт РФ?

1) Минэкономразвития;

2) Минфин;

3) Минпромторг;

4) Минэнерго;

5) Минсельхоз.

Занятие № 17 .

Вопрос № 1. Какой федеральный орган осуществляет государственную политику в области культуры?

1) Минкультуры;

2) Росархив;

3) Роспечать;

4) Минрегионразвития;

5) Росстат.

Вопрос № 2. Что входит в полномочия Росздравнадзора РФ?

1) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2) государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

3) контроль и надзор в сфере донорства крови;

4) варианты 1, 3;

5) нет верного ответа

Вопрос № 3. На каких принципах основывается государственное управление в области образования и науки?

1) государственное регулирование;

2) самоуправление;

3) свободное (в рамках закона) осуществление педагогической и научной деятельности;

4) варианты 1, 2, 3;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 4. К какому министерству относится Роспатент РФ?

1) Минздравсоцразвития;

2) Минобрнауки;

3) Минкультуры;

4) Минспорттуризм;

5) Минпромторг.

Вопрос № 5. Какие функции относятся к ведению органов исполнительной власти в управлении культурой?

1) организация библиотечного обслуживания;

2) поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков;

3) регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

4) организация библиотек;

5) варианты 1, 4.

Занятие № 18 .

Вопрос № 1. Что является основной задачей Минобороны РФ?

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;

3) контроль и надзор в сфере государственного оборонного заказа;

4) организация работ в области специального строительства;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. Что является основной задачей Федеральной службы судебных приставов РФ?

1) организация принудительного исполнения судебных актов;

2) охрана и конвоирование лиц, содержащихся под стражей;

3) контроль за условно осужденными;

4) контроль за осужденными, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3. Какие органы составляют систему МИД РФ?

1) центральный аппарат;

2) загранучреждения;

3) территориальные органы;

4) варианты 1, 2, 3;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 4. Какие органы входят в структуру ФСБ РФ?

1) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

2) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ;

3) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления;

4) варианты 1, 2, 3;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 5. Какой орган осуществляет руководство деятельностью Минюста РФ?

1) Государственная Дума РФ;

2) Правительство РФ;

3) Генеральный прокурор РФ;

4) Верховный Суд РФ;

5) нет верного ответа.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Внутрифирменное управление персоналом (НФ96(2))

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Выберите пять объявлений о вакансиях, опубликованных в разных периодических изданиях. Проанализируйте их структуру, содержание, выбор издания; оцените эффективность выбранных объявлений, разработайте свои предложения по их улучшению. Составьте свое объявление о вакансии, напишите, где вы его разместите, объясните свой выбор.
    Задание 2.
    Расскажите об основных юридических факторах, влияющих на процесс набора персонала. Что может сделать компания, чтобы быть работодателем, соблюдающим принцип предоставления равных возможностей?
    Задание 3.
    Аттестация должна мотивировать работников работать с большей производительностью, улучшить коммуникации и отношения между руководителями и членами их команды. Объясните, почему аттестации часто не удается выполнить эту задачу, расскажите, что является целью аттестации, какими навыками должен обладать менеджер, чтобы аттестация приводила к желаемым результатам? Расскажите о разных подходах к аттестации персонала, укажите преимущества и недостатки этих систем.
  • Контрольная работа:

    Юриспруденция, РУДН (3 задачи)

    9 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю, как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продает краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями, неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продавал им краденые вещи».
    - Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе. - Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.

    Задача № 2
    Жена подозреваемого Петрова, получив повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно – курортном лечении и будет отсутствовать еще 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении следствия.
    - Каковы условия и основания для приостановления предварительного следствия? - Оцените действия следователя в указанной ситуации.
    Правильно ли он поступил?
    Если нет, укажите, как он должен поступить?

    Задача №3
    К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в Халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ);
    2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ) ;
    3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ)
    4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жесткостью (п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ) - В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта? - В каком составе суд будет рассматривать эти дела?
  • Контрольная работа:

    Делопроизводство и корреспонденция. код (ДЛ 00), ответы на 10 вопросов

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что включают в себя понятия: делопроизводство, документирование? Дайте развернутую характеристику.
    Вопрос 2. Что такое документ? Какие функции он выполняет?
    Вопрос 3. Каково назначение и состав организационно-правовой документации?
    Вопрос 4. Расскажите о составлении и оформлении плановых документов.
    Вопрос 5. Каково основное назначение распорядительной документации?
    Вопрос 6. Определите состав отчетной документации.
    Вопрос 7. Что такое типовой формуляр документа?
    Вопрос 8. Каково назначение бланка документа?
    Вопрос 9. Дайте определение понятию «Документооборот» и перечислите его основные этапы.
    Вопрос 10. Определите структуру делового письма.
  • Контрольная работа:

    Экономика организации (МИЭМП)

    30 страниц(ы) 

    Задание № 2
    1. Предприятие выпускает однородную продукцию. По исходным данным за 2007—2008 гг., приведенным в таблицах, рассчитайте:
    1) недостающие показатели в таблице;
    2) материалоотдачу, материалоемкость, оборачиваемость материальных ресурсов;
    3) вовлеченные (изъятые) оборотные средства из оборота за год.
    2. Сделайте вывод по эффективности использования оборотных средств и материальных ресурсов.
    2007 год
    Показатели Вариант
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1. Объем продаж, тыс. шт. 720 360 540 720 450 630 900 1080 1440 1800
    2. Цена за ед., руб. 100 100 100 105 115 125 135 110 120 130
    3. Выручка, тыс. руб.
    4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 16744 13986 15000
    5. Удельный вес материалов в стоимости оборотных средств, % 35,0 43,0 25,4 37,8 34.5 45.6 47,0 28,5 54,3 66,9
    6. Общая оборачиваемость оборотных средств, кол-во дней 85 73 143 60
    7. Коэффициент оборачиваемости, кол-во раз 3,86 4,23 5,53
    2008 год
    Показатели Вариант
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1.Объем продаж, тыс.шт. 725 367 540 920 350 740 830 2305 2040 1800
    2. Цена за ед., руб. 110 105 120 205 215 105 125 140 100 230
    3. Выручка, тыс. руб.
    4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 18704 15000
    5. Удельный вес материалов в стоимости оборотных средств, % 38,0 43,6 21,4 30,8 44.5 55.6 37,0 38,5 44,3 56,9
    6. Общая оборачиваемость оборотных средств, кол-во дней 85 83 103 90 100
    7. Коэффициент оборачиваемости, кол-во раз 3,86 3,76 5,53
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Вариант № 2

    12 страниц(ы) 

    1. Задание к решению контрольной работы
    Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в табл. 1.
    Все закупки и продажи производились в кредит, период — один месяц.
    Требуется
    1. Проанализировать приведенную информацию и рассчитать продол-жительность финансового цикла, в течение которого денежные средства от-влечены из оборота компании, за 2007 и 2008 годы.
    2. Составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуе-мые периоды.
    Дополнительная информация:
    1) для расчета следует принять, что год состоит из 360 дней;
    2) все расчеты следует выполнить с точностью до дня.
    Таблица 1
    Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» (в руб.)
    Показатель 2007 г. 2008 г.
    1. Выручка от реализации продукции 477 500 535 800
    2. Закупки сырья и материалов 180 000 220 000
    3. Стоимость потребленных сырья и материалов 150 000 183 100
    4. Себестоимость произведенной продукции 362 500 430 000
    5. Себестоимость реализованной продукции 350 000 370 000
    Средние остатки
    6. Дебиторская задолженность 80 900 101 250
    7. Кредиторская задолженность 19 900 27 050
    8. Запасы сырья и материалов 18 700 25 000
    9. Незавершенное производство 24 100 28 600
    10. Готовая продукция 58 300 104 200
    Указания к решению задачи.
    1. Проанализировать имеющуюся информацию (табл. 2).
    2. Рассчитать величину оборотного капитала и коэффициент ликвидно-сти без учета наличности и краткосрочных банковских ссуд (табл. 3).
    3. Определить финансовый цикл и продолжительность одного оборота элементов оборотного капитала (табл. 4).

    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике, вариант 2

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
    1.2. Следователь.
    Задание 2.
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
    2.2. Автомобиль – легковой автомобиль – грузовой автомобиль – мотор автомобиля.
    Задание 3.
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
    3.2. кража (А)
    Задание 4.
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
    4.2. Свидетелем называют лицо, дающее свидетельские показания.
    Задание 5.
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
    5.2. Ни один человек не должен страдать за правду.
    Задание 6.
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
    6.2. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
    Задание 7.
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
    7.2. Всякое правонарушение – противоправное деяние. Следовательно, все противоправные деяния - правонарушения.
    Задание 8.
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
    8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство не имеет юридической силы, потому что оно получено с нарушением закона.
    Задание 9.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    9.2. Обвиняемый имеет право на защиту. Гражданин N. имеет право на защиту. Следовательно, …
    Задание 10.
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
    10.2 Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего.
    Задание 11.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    11.2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным Кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно, …
  • Контрольная работа:

    Иностранный язык

    8 страниц(ы) 

    I. Выполните КОПР № 2. Перепишите и переведите письменно следующие предложения, содержащие сочетание модального глагола с инфинитивом пассив.
    1. Die Waren sollen von unserer Firma immer rechtzeitig geliefert werden.
    2. Der Rechnungsbetrag musste auf Ihr Konto überwiesen werden.
    3. Ihre Sonderwünsche können von dem Manager berücksichtigt werden.
    II. Перепишите и переведите письменно следующие предложения, содержащие инфинитивные группы и обороты.
    1. Sie haben kein Recht, die Vertragsbedingungen zu verletzen
    2. Statt die Preise zu erhöhen, wird diese Firma mehr Produkte erzeugen.
    3. Wir fahren zur Ausstellung, um neue Verträge mit anderen Unternehmen zu schließen.
    III. Перепишите и переведите письменно следующие предложения, обращая внимание на особенности перевода конструкции haben или sein с инфинитивом c zu.
    1. Die Verbesserungen in der Einfuhr von Investitionsgütern sind zu erwarten.
    2. Die bestimmte Stabilisierung des Gebrauchswagenmarktes ist in diesem Jahr häufig zu beobachten.
    3. Die russischen Unternehmen haben mit vielen Problemen zu kämpfem.
    IV. Переведите письменно существительные (1–10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным:
    1. Arbeitslosigkeit (f) a) Gläubiger einer Unternehmung, der einen Kredit gewährt in Ausübung einer beruflichen Tätigkeit.
    2. Kreditor (m) b) Fehlende Beschäftigungsmöglichkeit für einen Teil der arbeitsfähigen und beim herrschenden Lebensniveau arbeitsbereiten Arbeitsnehmer.
    3. Grundkapital (n) c) Ein Maß für den Einsatz oder die zu erbringende Leistung, um einen bestimmten Nutzen zu erzielen.
    4. Devisen (pl) d) Die Summe der Nennwerte, auch das eingezahlte und eingebrachte Kapital bei der Gründung einer Aktiengesellshaft.
    5. Aufwand (m) e) Ansprüche auf Zahlungen in fremder Wahrung an einem ausländischen Platz, sowie im Ausland zahlbare Schecks und Wechsels.
    6. Wertpapier (n) f) Die Ablage – und Verwaltungsmöglichkeit für beliebige Gegenstände, Speicher.
    7. Depot (n) g) In Form einer Urkunde verbrieftes Vermögensrecht.
    8. Kapazität (f) h) Erfassung der tatsächlichen Einnahmen und Ausgaben des Staates, streng auf den Jahresschluß abgestellt.
    9. Kassenbudget (n) i) Nutzungspotenzial, maximales Produktvermögen eines Potenzialfaktors.
    10. Kalkulation (f) j) Selbstkostenrechnung.
    V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Письменно переведите абзацы 1 и 3.
    Der Markt
    1. Untereinem Markt versteht man den Ort des regelmäßigen Zusammentreffens von Angebot und Nachfrage. Der Markt ist in verschiedenen Dimensionen abzugrenzen, und zwar:
    1) in sachlicher Hinsicht;
    2) in räumlicher Hinsicht;
    3) in zeitlicher Hinsicht;
    4) in persönlicher Hinsicht.
    In sachlicher Hinsicht ist zu fragen, ob die Unternehmung auf dem Süßwarenmarkt, dem Imbiß- und Genußmittelmarkt oder dem Lebensmittelmarkt tätig ist. Je enger der Markt abgegrenzt wird, desto größer werden die Marktanteile einer einzelnen Unternehmung und desto bedeutender erscheint ihre Stellung im Markt. Im Rahmen der Analyse der Absatzpolitik einer Unternehmung ist es von besonderer Bedeutung festzustelllen, inwieweit sich die Unternehmungen über die Art der Bedürfnisse, die sie befriedigen wollen, im klaren sind.
    2. Der Markt ist aber auch in räumlicher Hinsicht abzugrenzen. Im Regelfall lassen sich ein Kerngebiet und Randgebiete unterscheiden. Auch heute noch verfügen beispielweise Brauereien in der Nähe ihres Schornsteins über sehr viele höhere Marktanteile als in ihren weiter entfernt liegenden Marktgebieten.
    3. Ein drittes Problem der Marktbegrenzung ergibt sich schließlich aus der zeitlichen Dimension. So kann eine Unternehmung in einzelnen Zeitabschnitten (Jahren, Saisons) durchaus sehr verschiedene Marktanteile erzielen. Schließlich kann die Betrachtung auf bestimmte Abnehmergruppen eingegrenzt werden (z. B. Schüler).
    4. Im Rahmen der Wettbewerbspolitik ist es festzustellen, ob eine Unternehmung eine marktbeherrschende Stellung innehat, was auch die Ermittlung von Marktanteilen und damit die Ermittlung der Grenzen des Marktes in den vier angegebenen Dimensionen voraussetzt. Die Marktabgrenzung ist von großer Bedeutung, weil sie dabei zu stellende Frage nach der Art des zu befriedigenden Bedürfnisses als eine Schlüsselfrage für den Erfolg im Markt gesehen wird.
    VI. Определите, являются ли приведенные ниже утверждения (1, 2, 3):
    а) истинными (richtig);
    b) ложными (falsch);
    c) в тексте нет информации (keine Information).
    1. Je enger der Markt abgegrenzt wird, desto begrenzter werden die Marktanteile einer einzelnen Unternehmung.
    2. In räumlicher Hinsicht ist der Markt abzugrenzen.
    3. Wenn völlig freie Konkurrenz herrscht, werden kleinere und unproduktive Anbieter vom Markt verdrängt.
    VII. Прочитайте абзац 2 и ответьте письменно на следующий вопрос:
    Wie ist der Markt in räumlicher Hinsicht abzugrenzen?
  • Контрольная работа:

    Право (3 задания, СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Муниципальное унитарное предприятие «Продмаг» заключило сделку купли-продажи холодильного оборудования с Петровым. Впоследствии при проверке государственной налоговой инспекцией выяснилось, что сделка заключена по ценам в два раза ниже балансовой стоимости, Петров — родной брат директора предприятия. Государственная налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о признании сделки купли-продажи оборудования недействительной, так как она противоречит законодательству о приватизации и о собственности, а также уставу предприятия.
    Судья арбитражного суда отказал в принятии заявления налоговой инспекции, поскольку одной из сторон в сделке выступает гражданин.
    Оцените правильность решения вопроса о подведомственности данного дела.
    Задача 2
    На прием к прокурору района пришла гражданка Л. с жалобой на действия владельца киоска, в котором работает. Л. пояснила, что работает она без заключения контракта по двенадцать часов в сутки и без выходных, отпуск ей не предоставляют, заработную плату своевременно не выплачивают.
    Что должен предпринять прокурор района по жалобе Л.?
    О каком направлении деятельности идет речь в данной задаче?
    Какими полномочиями наделен прокурор при осуществлении надзора?
    Может ли он привлечь владельца киоска к ответственности, и если да, то к какой именно?
    Задача 3
    Московским городским судом Толмачев осужден по ч. 3 ст. 205 УК РФ к 20 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
    Кто и куда вправе обжаловать и опротестовать приговор, если:
    а) приговор не вступил в законную силу;
    б) притвор вступил в законную силу, кассационной инстанцией он не рассматривался;
    в) приговор рассмотрен кассационной инстанцией, которая оставила его без изменения?
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка по страхованию (ответы на вопросы)

    16 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    1. Государство: понятие, признаки, сущность. Значение налогов и сборов в функционировании государства.
    2. Внутренние и внешние функции государства. Роль налогообложения в реализации экономической функции государства.
    3. Механизм государства. Роль и место в нем налоговых органов.
    4. Форма государства.
    5. Гражданское общество: понятие, структура, признаки.
    6. Правовое государство. Роль и значение налоговой политики в становлении правового государства в России.
    7. Понятие и признаки нормы права. Понятие нормы налогового права.
    8. Виды норм права. Классификация норм налогового права по различным основаниям.
    9. Система права: понятие и основные элементы. Характеристика налогового права как подотрасли финансового права.
    10. Юридические факты: понятие и виды. Виды юридических фактов как основание возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений.
    11. Правоотношение: понятие, признаки, виды. Налоговые правоотношения и их основные признаки.
    12. Правотворчество и законотворчество. Законотворческая деятельность Министерства финансов Российской Федерации в сфере федеральных налогов и сборов.
    13. Реализация права. Содержание обязанности по уплате налогов и сборов.
    14. Применение права. Правоприменительные полномочия органов налогового контроля.
    15. Юридическое определение и правовые признаки налогов, сборов и пошлин.
    16. Правовые особенности установления налогов. Правовые элементы налогообложения.
    17. Понятие, предмет, метод, система и источники налогового права.
    18. Понятие налоговых правоотношений, их структура.
    19. Правовые основы исполнения налоговой обязанности.
    20. Правовые механизмы принудительного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов.
    21. Правовые основы специальных налоговых режимов.
    22. Правовые особенности досудебного урегулирования налоговых споров.
    23. Понятие, виды и принципы юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
    24. Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах.
    25. Правовые особенности досудебного урегулирования налоговых споров.


    Вопрос № 2.
    1. Экономическое содержание и объективная необходимость налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы государства.
    2. Кейнсианские взгляды на роль налогов и налоговой политики государства в достижении макроэкономического равновесия. Налоговый мультипликатор.
    3. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.
    4. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: задачи, функции и организационная структура.
    5. Формы и методы администрирования налогообложения при пользовании недрами.
    6. Налоговое администрирование в Российской Федерации: содержание, задачи и функции. Роль налогового администрирования в условиях глобального экономического кризиса.
    7. Налоговый контроль: назначение, методы и формы осуществления. Пути усиления действенности налогового контроля в Российской Федерации.
    8. Налоговая нагрузка и ее влияние на экономическое развитие и объемы налоговых поступлений в бюджетную систему. Кривая А. Лаффера.
    9. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
    10. Классификация налогов и ее назначение. Характеристика прямых и косвенных налогов.
    11. Методы налогообложения и реализация принципа справедливости. Влияние прогрессивного налогообложения на выравнивание доходов и имущественного положения населения. Кривая Лоренца.
    12. Неоклассические взгляды на роль налогов и налоговой политики в обеспечении рыночного равновесия. Налоги как встроенный стабилизатор экономического роста.
    13. Прогнозирование и планирование в налогообложении: теоретические основы, цели, задачи, сфера применения.
    14. Выездная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.
    15. Оформление материалов налоговых проверок и реализация принятых решений налоговым органом.
    16. Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.
    17. Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций.
    18. Налоговая политика государства: содержание, цели, задачи. Виды налоговой политики государства.
    19. Налоговая политика Российской Федерации в период 1992 – 2012 годы.
    20. Налоговые льготы, их виды и назначение. Условия применения налоговых льгот.
    21. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.
    22. Принципы налогообложения и их характеристика. Эволюция принципов налогообложения. Реализация принципов налогообложения в налоговой системе РФ.
    23. Налоговая реформа 1998 г. и ее значение для развития российской налоговой системы.
    24. Налоговая система государства: понятие, составные элементы, факторы развития.
    25. Этапы развития налоговой системы РФ и их характеристика.
    Вопрос № 3.
    1. Акцизы: назначение, налогоплательщики, объект налогообложения, механизм исчисления и уплаты.
    2. Действующий механизм исчисления налога на добавленную стоимость, направления совершенствования.
    3. Объект налогообложения по налогу на прибыль организаций. Характеристика доходов от реализации товаров (работ, услуг).
    4. Порядок применения налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость.
    5. Расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли: классификация и характеристика.
    6. Налог на добавленную стоимость по экспортно-импортным операциям. Особенности исчисления, уплаты и возмещения.
    7. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: назначение, сфера применения, механизм исчисления и уплаты, перспективы развития.
    8. Упрощенная система налогообложения: назначение, механизм исчисления и уплаты единого налога, перспективы развития.
    9. Налог на имущество физических лиц: действующий механизм исчисления, проблемы при исчислении и уплате налога и пути их решения.
    10. Действующий механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
    11. Имущественные налоговые вычеты по НДФЛ: назначение, состав, условия и порядок применения.
    12. Социальные налоговые вычеты по НДФЛ: назначение, состав, условия и порядок применения.
    13. Система налоговых вычетов по НДФЛ. Характеристика стандартных налоговых вычетов.
    14. Состав доходов и расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли.
    15. Особенности состава доходов и расходов для исчисления коммерческими банками налога на прибыль организаций.
    16. Особенности налогообложения доходов иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство.
    17. Налогообложение доходов организаций по операциям с ценными бумагами.
    18. Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база, налоговые ставки.
    19. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: назначение, механизм исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, перспективы развития.
    20. Особенности исчисления и уплаты НДС коммерческими банками.
    21. Внереализационные доходы и расходы, особенности учета для целей налогообложения прибыли.
    22. Страховые взносы во внебюджетные государственные фонды социального назначения: назначение, объект обложения, порядок исчисления и уплаты. Порядок администрирования страховых взносов.
    23. Порядок формирования резервов по сомнительным долгам, по ремонту и гарантийному обслуживанию и его влияние на величину налоговой базы по налогу на прибыль организаций производственной сферы.
    24. Транспортный налог: назначение, налогоплательщики, объект налогообложения, определение налоговой базы, перспективы развития.
    25. Действующий механизм исчисления налога на добавленную стоимость, направления совершенствования
  • Тест:

    Теория организации (ответы ан 21 заданий по 5 тестовых вопроса)

    15 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Вопрос 1. Что такое организация?
    1. Обеспечение баланса ресурсов в процессе получения продукта.
    2. Взаимодействие ее членов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт.
    3. Распределение полученных ресурсов.
    4. Обеспечение деятельности подразделений для достижения цели.
    5. Выработка управляющего воздействия.
    Вопрос 2. В чем заключается роль менеджмента в организации?
    1. В мобилизации и обеспечении баланса ресурсов организации.
    2. В определении целей организации.
    3. В планировании деятельности организации.
    4. В обеспечении подбора персонала.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 3. Назовите составляющие организации.
    1. Цели, отношения, продукт деятельности организации.
    2. Структура, цели, отношения.
    3. Культура, внутренняя среда.
    4. Люди, цели, управление.
    5. Управление, отношения, структура.
    Вопрос 4. В чем заключается существо свойства эмергентности сложных систем?
    1. Зависимость структуры системы от ее цели.
    2. В совпадении целей организации с целями ее подразделений.
    3. Несводимость свойств целого к свойствам отдельных элементов.
    4. В согласованности частных и общих задач.
    5. В объединении ресурсов малых систем.
    Вопрос 5. Определите логическую связь производственного процесса.
    1. Задача— цель— продукт.
    2. Цель— задача— мотив.
    3. Мотив— задача— продукт.
    4. Проблема— мотив— решение.
    5. Решение— получение ресурсов— продукт.

    Задание № 2.
    Вопрос 1. В чем выражаются внутренние процессы организации?
    1. Функционирование, развитие.
    2. Приспособление, обновление.
    3. Развитие, мотивация.
    4. Стимулирование, восстановление.
    5. Достижение, равновесие.
    Вопрос 2. Каким может быть развитие организации?
    1. Поэтапным, самостоятельным.
    2. Внешним, внутренним, комбинированным.
    3. Прогрессивным, нейтральным, регрессивным.
    4. Последовательным, параллельным.
    5. Вертикальным, горизонтальным.
    Вопрос 3. Сколько видов внутриорганизационных процессов Вы знаете?
    1. Три.
    2. Два.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 4. Что Вы понимаете под развитием организации?
    1. Формирование организационных структур, совершенствование внутриорганизационных процессов, регламентация функций подразделений и работников.
    2. Приспособление к меняющимся условиям.
    3. Постоянная регламентация функций элементов организации.
    4. Изменение целей организации и ее задач.
    5. Ориентирование на конечный продукт.
    Вопрос 5. Сколько форм развития организации Вы знаете?
    1. Три.
    2. Четыре.
    3. Две.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Задание № 3.
    Вопрос 1. Что понимается под организационной рационализацией?
    1. Совершенствование организационных отношений.
    2. Трансформация структуры.
    3. Приспособление к условиям обстановки.
    4. Выделение структурных связей.
    5. Дополнение структур.
    Вопрос 2. Что относится к объективным факторам реорганизации?
    1. Степень инерционности организации.
    2. Способность реагировать на изменение условий.
    3. Наличие материальных и кадровых ресурсов.
    4. Наличие информационных ресурсов.
    5. Все сказанное в 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Что относится к основным субъективным факторам реорганизации?
    1. Уровень руководства.
    2. Ротация кадров.
    3. Принятие решения.
    4. Гибкость управления.
    5. Решительность и своевременность.
    Вопрос 4. Что общего у организационного проектирования и рационализации?
    1. Система управления.
    2. Объект управления.
    3. Организационные отношения и связи.
    4. Внутренняя среда.
    5. Условия возникновения.
    Вопрос 5. Сколько существует основных направлений организационного развития?
    1. Два.
    2. Четыре.
    3. Три.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Задание № 4.
    Вопрос 1. Сколько типов внешних факторов обычно выделяют?
    1. Два.
    2. Четыре.
    3. Три.
    4. Один.
    5. Пять.
    Вопрос 2. Перечислите составляющие внешней среды организации косвенного воздействия.
    1. Политика, экономика.
    2. Международное окружение.
    3. Технология, социально-культурные факторы.
    4. 1, 2, 3 вместе взятые.
    5. 1, 2,3, потребители, конкуренты, законы, поставщики.
    Вопрос 3. Перечислите переменные внутренней среды организации.
    1. Цели, структура, трудовые ресурсы.
    2. Оборудование, материальные запасы, технология.
    3. Культура организации, все, что входит в пункты 1 и 2.
    4. Социально-культурное окружение и все, что входит в пункты 1 и 2.
    5. Все, что входит в пункты 1и 2.
    Вопрос 4. Сколько типов ориентации фирмы на прибыль выделяют?
    1. Два.
    2. Три.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 5. Джеймс Томпсон, определяя “основную технологию” организации, утверждает, что именно она определяет структуру. Скажите, сколько категорий технологий он выделяет
    1. Одну.
    2. Четыре.
    3. Пять.
    4. Три.
    5. Шесть.
    Задание № 5.
    Вопрос 1. Определите основополагающий признак любой организации.
    1. Наличие проблем.
    2. Приспосабливаемость к условиям обстановки.
    3. Единоначалие.
    4. Организационная культура.
    5. Наличие цели.
    Вопрос 2. Сколько основных признаков организации существует?
    1. Два.
    2. Три.
    3. Четыре.
    4. Шесть.
    5. Пять.
    Вопрос 3. Определите группы переменных факторов, определяющих лицо любой организации.
    1. Структура и организационная культура.
    2. Внешняя и внутренняя среда.
    3. Система управления и конечный продукт.
    4. Гибкость и целеустремленность.
    5. Политические и экономические факторы.
    Вопрос 4. Какими могут быть организации по происхождению, по отношению к своим членам?
    1. Первичными или вторичными.
    2. Линейными или функциональными.
    3. Матричными или дивизиональными.
    4. Комбинированными.
    5. Матричными или функциональными.
    Вопрос 5. Укажите разделение организаций по механизму функционирования и взаимодействия между ее элементами.
    1. Линейные, функциональные.
    2. Механистические, органические.
    3. Матричные, дивизионные.
    4. Динамические, статические.
    5. Комбинированные.
    Задание № 6.
    Вопрос 1. Какими признаками характеризуются органические организации?
    1. Размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев.
    2. Слабая иерархичность, преобладание неформальных отношений.
    3. Все признаки пунктов 1 и 2.
    4. Постоянная смена приоритетов и связей, неопределенность и неизмеримость целей.
    5. Неустойчивость приоритетов, трудноизмеримость целей.
    Вопрос 2. Какими бывают организации с точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми?
    1. Социальные и хозяйственные.
    2. Политические и экономические.
    3. Формальные и неформальные.
    4. Социальные и экономические.
    5. Культурные, социальные и хозяйственные.
    Вопрос 3. Что такое технологический базис организации?
    1. Совокупность используемых технологий производственных процессов.
    2. Совокупность экономических отношений.
    3. Совокупность социально-экономических отношений и связей.
    4. Совокупность элементов отношений и структурных связей.
    5. Все признаки пунктов 2 и 4.
    Вопрос 4. Сколько процессов включает деятельность организации с точки зрения технологий?
    1. Два.
    2. Три.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 5. Сколько классификаций технологий известны по Вудворду?
    1. Одна.
    2. Четыре.
    3. Две.
    4. Пять.
    5. Три.
    Задание № 7.
    Вопрос 1. Сколько классификаций технологий известны по Томпсону?
    1. Три.
    2. Две.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 2. К какому типу организаций относятся бюрократические организации?
    1. К линейным.
    2. К функциональным.
    3. К органическим.
    4. К механистическим.
    5. К матричным.
    Вопрос 3. При каких из перечисленных ниже условиях целесообразно применять бюрократическую модель организации?
    1. Сложное и динамическое окружение.
    2. Общие цели и задачи неизвестны.
    3. Общие цели и задачи известны, они просты и ясны, возможность деления работы на операции, власть руководителя признается как законная.
    4. Структура власти не определена, цели не ясны или постоянно меняются.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 4. Что составляет основу организационной структуры?
    1. Совокупность обособленных, но связанных видов деятельности, направленных на достижение целей организации.
    2. Экономический потенциал организации.
    3. Организационная культура.
    4. Информационные связи.
    5. Финансовые отношения.
    Вопрос 5. Определите самый простой и исторически первый принцип структуризации.
    1. Качественный.
    2. Количественный.
    3. Принцип цели.
    4. Принцип топологии.
    5. Гибкости структуры.
    Задание № 8.
    Вопрос 1. Какой принцип структурирования используется для многопрофильных организаций?
    1. Количественный.
    2. Временной.
    3. Функциональный.
    4. По крупным стратегическим целям.
    5. Технологический.
    Вопрос 2. Какой принцип структуризации является основным на уровне отдельного предприятия?
    1. Количественный.
    2. Временный.
    3. Функциональный.
    4. По крупным стратегическим целям.
    5. Технологический.
    Вопрос 3. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?
    1. Территориальной.
    2. Функциональной.
    3. Проектной.
    4. Рыночной.
    5. Инновационной.
    Вопрос 4. Какой тип структуры относится к категории гибких или адаптивных?
    1. Инновационный.
    2. Рыночный.
    3. Продуктовый.
    4. Территориальный.
    5. Проектный.
    Вопрос 5. Какой тип структуры относится к категории дивизиональных?
    1. Продуктовый.
    2. Проектный.
    3. Матричный.
    4. Фрагментарный.
    5. Линейный.
    Задание № 9.
    Вопрос 1. Сколько “слоев управления” может быть выделено в дивизиональной структуре с аналитической точки зрения?
    1. Один.
    2. Два.
    3. Три.
    4. Четыре.
    5. Пять.
    Вопрос 2. Сколько этапов занимает переход к матричной структуре в организации?
    1. Один.
    2. Два.
    3. Три.
    4. Четыре.
    5. Пять.
    Вопрос 3. Сколько типов маркетингового контроля в организации выделяют?
    1. Два.
    2. Три.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 4. К какой организационно-правовой форме коммерческих организаций относится акционерное общество, акции которого распределяются среди его учредителей?
    1. Полное товарищество.
    2. Товарищество на вере.
    3. Общество с ограниченной ответственностью.
    4. Производственный кооператив.
    5. Закрытое акционерное общество.
    Вопрос 5. К какому виду структуры относится структура, предполагающая формирование временных целевых команд для решения отдельных технических, производственных и иных проблем.
    1. Проектному.
    2. Матричному.
    3. Функциональному.
    4. Фрагментарному.
    5. Линейному.
    Задание № 10.
    Вопрос 1. В чем заключается основная роль управления в организации?
    1. В упорядочении технологических процессов деятельности организации.
    2. В обеспечении действий элементов структуры организации.
    3. В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.
    4. В выработке управляющих воздействий.
    5. Нет правильного ответа
    Вопрос 2. Когда организация обречена на гибель?
    1. Рассогласование во внутренней среде.
    2. Обрыв связей с внешней средой.
    3. Низкая укомплектованность кадрами.
    4. Слабая обученность персонала.
    5. Бюрократизация структуры.
    Вопрос 3. Какая задача, решаемая управлением, является главной?
    1. Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.
    2. Обеспечение внутри организационных процессов.
    3. Стабилизация структуры организации.
    4. Воспитание культуры организации.
    5. Определение задач и функций.
    Вопрос 4. В чем заключается главная роль организации в управлении?
    1. В выборе цели.
    2. В создании условий для управляющих воздействий.
    3. В подборе функций управления.
    4. В упорядочении управления, в создании его как системы.
    5. В снятии неопределенности при решении задач.
    Вопрос 5. Что Вы понимаете под термином "организация"?
    1. Организация — это группа людей, объединенных структурой и одними задачами.
    2. Это построение системы управления.
    3. Это поэтапное достижение цели определенной группой людей.
    4. Это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
    5. Это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
    Задание №11.
    Вопрос 1. С какой целью составляются субъективные зависимости деятельности организации?
    1. Для сохранения организации.
    2. Для реализации главной цели организации.
    3. Для ликвидации организации.
    4. Для поддержания равновесия с внешней средой.
    5. Для развития организации.
    Вопрос 2. Кто формирует объективные зависимости деятельности организации?
    1. Руководитель.
    2. Сотрудники организации.
    3. Клиенты.
    4. Поставщики.
    5. Формируются независимо от воли людей.
    Вопрос 3. Сколько статей содержится в Законе РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”?
    1. 20.
    2. 37.
    3. 51.
    4. 62.
    5. 89.
    Вопрос 4. К какому закону относится следующее определение: “свойства и возможности организации как единого целого превышают сумму свойств и возможностей ее отдельных элементов”?
    1. Самосохранения.
    2. Информационной упорядоченности.
    3. Развития.
    4. Синергии.
    5. Единства анализа (синтеза).
    Вопрос 5. Сколько принципов положено в концепцию информационного взаимодействия при составлении документов?
    1. Восемь.
    2. Шесть.
    3. Пять.
    4. Семь.
    5. Три.
    Задание №12.
    Вопрос 1. Какие факторы являются внутренними, оказывающие влияние на жизнеспособность организации?
    1. Ресурсы и технологии.
    2. Демография.
    3. Экономика.
    4. Развитие науки и технологии.
    5. Политика.
    Вопрос 2. Сколько уровней самосохранения можно выделить в деятельности организации?
    1. Три.
    2. Пять.
    3. Семь.
    4. Шесть.
    5. Девять.
    Вопрос 3. Какова средняя продолжительность фазы падения организации?
    1. 1 год.
    2. 2,5 года.
    3. 1,5 года.
    4. 2,8 года.
    5. 4 года.
    Вопрос 4. Какое количество тенденций имеет в своей практике закон самосохранения?
    1. Пять.
    2. Три.
    3. Две.
    4. Шесть.
    5. Семь.
    Вопрос 5. Какова продолжительность фазы подъема организации?
    1. 0,5 - 1 год.
    2. 1 - 2 года.
    3. 1,5 - 4 года.
    4. 1,1 - 7,7 года.
    5. 4 - 8 лет.
    Задание №13.
    Вопрос 1. Какое количество путей существует при анализе системы?
    1. Два.
    2. Три.
    3. Пять.
    4. Шесть.
    5. Семь.
    Вопрос 2. В чем заключаются основные трудности при проведении анализа работ?
    1. В учете внешних факторов.
    2. В учете внутренних факторов.
    3. В определении элемента, до которого следует производить разделение целого.
    4. В создании компьютерных программ.
    5. В затратах времени.
    Вопрос 3. Какое количество этапов выполняется при синтезе систем?
    1. Три.
    2. Два.
    3. Пять.
    4. Шесть.
    5. Семь.
    Вопрос 4. Каким образом в природе проходит процесс анализа и синтеза?
    1. Постоянно.
    2. Временно.
    3. Эпизодически.
    4. Периодически.
    5. Постоянно и циклично.
    Вопрос 5. К какому закону можно отнести принципы сокращения затрат на производство продукции и уменьшения времени нахождения запасов на складах?
    1. Развития.
    2. Единства анализа (синтеза).
    3. Самосохранения.
    4. Синергии.
    5. Информированности упорядоченности.
    Задание № 14.
    Вопрос 1. Сколько этапов включает жизненный цикл материальной системы?
    1. Три.
    2. Четыре.
    3. Пять.
    4. Семь.
    5. Девять.
    Вопрос 2. Какие существуют формы развития организации?
    1. Эволюционная и революционная.
    2. Прогрессивная и регрессивная.
    3. Позитивная и негативная.
    4. Реальная и абстрактная.
    5. Всеобщая и частная.
    Вопрос 3. Сколько принципов лежит в основе законов развития?
    1. Три.
    2. Четыре.
    3. Пять.
    4. Шесть.
    5. Семь.
    Вопрос 4. В чем заключается принцип эластичности?
    1. Скорость изменения потенциала системы зависит от самого потенциала.
    2. Изменение потенциала системы начинается спустя некоторое время после изменений во внешней среде.
    3. Процесс изменения потенциала системы осуществляется непрерывно.
    4. Информация, циркулирующая в системе, должна быть достоверной.
    5. Время принятия решения руководителем организации должно быть минимальным.
    Вопрос 5. Какие факторы позволяют повысить эластичность организации?
    1. Специализация производства.
    2. Работа на всех мощностях.
    3. Отсутствие обязательных норм.
    4. Сокращение текучести кадров.
    5. Унификация изделий и их состыковка с другими.
    Задание № 15.
    Вопрос 1. Какое количество уровней рассматривается в “Законе композиции и пропорциональности”?
    1. Четыре.
    2. Три.
    3. Два.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Через какие принципы реализуется закон композиции и пропорциональности?
    1. Оперативности и достоверности.
    2. Полноты и координации.
    3. Скрытности и информационной достаточности.
    4. Устойчивости и непрерывности.
    5. Планирования, координации, полноты.
    Вопрос 3. Сколько видов планирования различают?
    1. Три.
    2. Два.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть
    Вопрос 4. Каков диапазон тактического планирования?
    1. 0,5 – 1,5 г.
    2. 1 – 2 г.
    3. 1 – 3 г.
    4. 5 лет.
    5. 2 – 4 г.
    Вопрос 5. Какие основные виды самореализации человека?
    1. Естественная и искусственная.
    2. Внешняя и внутренняя.
    3. Биологическая и собственно социальная.
    4. Общая и частная.
    5. Простая и сложная.
    Задание № 16.
    Вопрос 1. Закончите фразу: “Принципы — это совокупность…”
    1. Методов.
    2. Способов.
    3. Требований.
    4. Законов.
    5. Правил.
    Вопрос 2. Сколько факторов можно выделить при формировании организационной системы?
    1. Два.
    2. Три.
    3. Четыре.
    4. Пять.
    5. Шесть.
    Вопрос 3. Какие принципы лежат в основе формирования организационных систем?
    1. Централизации и децентрализации.
    2. Главного звена и ведущего элемента.
    3. Компетентности и разделения труда.
    4. Технологический, программно-целевой, информационный.
    5. Экономический и единоначалия.
    Вопрос 4. Каким образом классифицируются системы по признаку “целеопределенность управления”?
    1. Стохастические и детерминированные.
    2. Простые и сложные.
    3. Технические, биологические, общественные.
    4. Большие и малые.
    5. Одноцелевые и многоцелевые.
    Вопрос 5. На каких принципах строится деятельность статической организации?
    1. Целеобусловленности, относительности, связности.
    2. Экономичности, научности.
    3. Централизации и децентрализации.
    4. Ведущего элемента и компетентности.
    5. Адаптивности и устойчивости.
    Задание № 17.
    Вопрос 1. Что является основным принципом динамической организации?
    1. Экономичность.
    2. Соответствие задач и возможностей.
    3. Гибкость.
    4. Адаптивность.
    5. Централизация.
    Вопрос 2. В чем заключается принцип главной цели?
    1. В умении декомпозировать главную цель.
    2. В официальном статусе руководителя.
    3. В ответственности руководителя за достижение главной цели.
    4. В компетентности руководителя.
    5. В авторитете руководителя.
    Вопрос 3. Что лежит в основе новой управленческой парадигмы?
    1. Проблема гибкости и адаптивности к изменениям внешней среды.
    2. Проблема выбора главной цели.
    3. Проблема персонализации авторитета руководителя.
    4. Проблема компетентности сотрудников.
    5. Проблема экономичности организации.
    Вопрос 4. Какая теория применяется при рассмотрении организаций с позиции новой управленческой парадигмы?
    1. Больших чисел.
    2. Маслоу.
    3. Динамического равновесия.
    4. Систем.
    5. Векторного исчисления.
    Вопрос 5. Сколько существует принципов рационализации?
    1. Пять.
    2. Семь.
    3. Девять.
    4. Одиннадцать.
    5. Четырнадцать.
    Задание № 18.
    Вопрос 1. Что является более фундаментальным понятием: “развитие управления” или “совершенствование управления”?
    1. Развитие управления.
    2. Совершенствование управления.
    3. Нельзя сравнивать их.
    4. Синонимы.
    5. Чаще совершенствование управления, реже его развитие.
    Вопрос 2. Сколько существует типов управления?
    1. Два.
    2. Четыре.
    3. Три.
    4. Пять.
    5. Семь.
    Вопрос 3. На чем построено традиционное управление?
    1. На производственных отношениях.
    2. На возможностях человека.
    3. На экономических отношениях.
    4. На возможностях орудий труда.
    5. На степени централизации организаций.
    Вопрос 4. Что лежит в основе производственного управления?
    1. Человек.
    2. Сырье.
    3. Политическая система государства.
    4. Аппарат управления организацией.
    5. Техника и технологии.
    Вопрос 5. Что лежит в основе производства в условиях Н,Т,Р,?
    1. Политика.
    2. Экономика.
    3. Рынки сбыта.
    4. Сырьевые ресурсы.
    5. Человек.
    Задание № 19.
    Вопрос 1. Что подразумевается под понятием “культура организации”?
    1. Экономическое состояние организации.
    2. Позиции, точки зрения, манера поведения.
    3. Структура организации.
    4. Авторитет руководителя.
    5. Степень конфликтности организации.
    Вопрос 2. Какие ценности, влияющие на уровень культуры организации, становятся менее актуальными в настоящее время?
    1. Власть, карьера.
    2. Творчество.
    3. Раскрытие личности.
    4. Децентрализация.
    5. Коллектив.
    Вопрос 3. Какие ценности, влияющие на уровень культуры организации, становятся более актуальными в настоящее время?
    1. Экономическое благополучие.
    2. Достижения.
    3. Централизация.
    4. Карьера.
    5. Ориентирование на потребности.
    Вопрос 4. Сколько видов характеристик содержит понятие “культура организации”?
    1. Три.
    2. Четыре.
    3. Пять.
    4. Шесть.
    5. Девять.
    Вопрос 5. Каким государствам присуща высокая степень индивидуализма?
    1. Япония.
    2. Россия.
    3. Китай.
    4. Скандинавские страны, США.
    5. Гонконг.
    Задание № 20.
    Вопрос 1. Сколько существует видов полномочий?
    1. Три.
    2. Четыре.
    3. Пять.
    4. Семь.
    5. Девять.
    Вопрос 2. Какие полномочия относятся к согласительным?
    1. Линейные.
    2. Функциональные.
    3. Контрольно-отчетные.
    4. Распорядительные.
    5. Санкционирующие, параллельные.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных связей являются управленческими (административными)?
    1. Координационные и интеграционные.
    2. Телефонная.
    3. Телеграфная.
    4. Радиосвязь.
    5. Посредством личного общения.
    Вопрос 4. Какие существуют виды коммуникационных сетей?
    1. Одноуровневые, многоуровневые.
    2. Открытые, замкнутые, комбинированные.
    3. Односторонние, многосторонние.
    4. Простые, сложные.
    5. Последовательные, параллельные.
    Вопрос 5. Какая сеть представляет собой единство открытой сети типа “змея” и замкнутой типа “колесо” (“круг”)?
    1. Звезда.
    2. Шпора.
    3. Тент.
    4. Соты.
    5. Палатка.
    Задание № 21.
    Вопрос 1. Когда возникает необходимость проектирования новых организационных структур?
    1. При вновь создаваемых организациях и в случаях крупных изменений внутренней и внешней среды.
    2. При внешних угрозах.
    3. В случаях, связанных с острой конкурентной борьбой.
    4. В случаях недостижения поставленной цели.
    5. В зависимости от желания руководителя.
    Вопрос 2. Сколько этапов в соответствии с системно-целевым подходом включает содержание процесса совершенствования структур управления?
    1. Пять.
    2. Четыре.
    3. Три.
    4. Два.
    5. Шесть.
    Вопрос 3. Какие подсистемы включает в себя операционная система ОПС?
    1. Планирования и снабжения.
    2. Перерабатывающая и обеспечивающая.
    3. Сбыта и контроля.
    4. Содержание пунктов 1, 2, и 3 вместе взятые.
    5. Планирования, переработки и сбыта.
    Вопрос 4. По каким направлениям происходит разделение труда в организации?
    1. Департаментизация и кооперация.
    2. Связи между частями и кооперация.
    3. Постадийное разделение (горизонтальная специализация), разделение работ по уровням иерархии.
    4. Распределение прав и ответственности.
    5. Централизация и децентрализация.
    Вопрос 5. Определите, из каких основных стадий состоит процесс организационных изменений.
    1. Осознание ситуации, перестройка.
    2. Оценка обстановки, принятие решения, планирование.
    3. Оценка обстановки, планирование, контроль.
    4. Принятие решения, реорганизация.
    5. Осознание ситуации, осуществление преобразований, адаптация к новому.