У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Истоки логики: «греческое чудо»» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Strela55
Содержание
Введение….3
1. Причины и условия возникновения логики…4
2. Истоки логики…5-6
3. Учение Сократа….7-8
4. Учение Платона….9
5. Логика Аристотеля…10-12
6. Развитие логики как науки учениками и послетователями Аристотеля…13-14
Содержание….15
Список источников литературы…16
Введение
В повседневной жизни логически мыслить присуще любому живому существу, наше мышление и разум подчинены определенным житейским правилам, все наши действия - это реакция на что-то или кого-то, причем сама реакция определяется логическим выводом из сложившейся ситуации. Самые первые желания человека: желание пищи, воды и крова обусловлены первобытной логикой: необходимостью жить и выживать в любых условиях. Логика послужила одним из толчков к развитию человечества.
Изучению логического мышления посвящена целая отдельная наука. Логика «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» «речь», «рассуждение», «мысль» наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, то логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Так как мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений.
Выдержка из текста работы
1. Причины и условия возникновения логики
Логика имеет долгую и богатую историю, неразрывно связанную с историей развития общества в целом.
Отметим, что возникновению логики как теории предшествовала практика мышления. С развитием трудовой, материально-производственной деятельности людей шло постепенное совершенствование и развитие их мыслительных способностей, прежде всего способности к абстракции и умозаключению. А это неизбежно должно было привести к тому, что объектом исследования стало само мышление с его формами и законами.
Постепенно складывается более или менее стройная система логических знаний, оформляется самостоятельная наука. Есть две причины возникновения логики. Одна из них — зарождение и первоначальное развитие наук, прежде всего математики. Этот процесс относится к VI в. до н. э. и получает наиболее полное развитие в Древней Греции. Рождаясь в борьбе с мифологией и религией, наука основывалась на теоретическом мышлении, предполагающем умозаключения и доказательства. Отсюда — необходимость исследования природы самого мышления как средства познания. Другая, еще более важная причина, что особенно полезно знать юристам, — это развитие ораторского искусства, в том числе судебного, которое расцвело в условиях древнегреческой демократии. Величайший римский оратор и ученый Цицерон, говоря о могуществе оратора, обладателя «божественного дара» — красноречия, подчеркивал: «Он может безопасно пребывать даже среди вооруженных врагов, огражденный не столько своим жезлом, сколько своим званием оратора; он может своим словом вызвать негодование сограждан и низвергнуть кару на виновного в преступлении и обмане, а невинного силою своего дарования спасти от суда и наказания; он способен побудить робкий и нерешительный народ к подвигу, способен вывести его из заблуждения, способен воспламенить против негодяев и унять ропот против достойных мужей; он умеет, наконец, одним своим словом и взволновать и успокоить любые людские страсти, когда этого требуют обстоятельства дела».
В противоположность элейскому учению о вечном, неизменном и неподвижном бытии Гераклит Эфесский выступает с учением о всеобщем движении и изменении, источником которого являются единство и борьба противоположностей. В известном изречении Гераклита говорится, что наш материальный мир единственно существует, кроме него нет другого, потустороннего, мира, мир не создан никем, он всегда был, есть и будет "вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим". Мир Гераклит понимает как единое целое, все части которого находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Это единое сущее находится в непрерывном изменении. Все течет, ничто не пребывает без движения и изменения.
Дальнейшее развитие индуктивного метода наблюдаем у Сократа. Он использовал индукцию для поиска общего на пути восхождения от единичных высказываний в повседневной жизни, бытовых разговорах к все более общим понятиям. Он разграничил индукцию и сравнения. Вторым способом исследования, которым пользовался Сократ в беседах, является определение (дефиниция) понятий, то есть процесс все более точного выяснения их объема и содержания, чего достигают в дискуссиях. Античный мудрец назвал этот метод "маевтикой", т.е. искусством, которое помогает рождению мысли.
3. Учение Сократа
С именем Сократа связывают возникновение объективного идеализма. Как и софисты, Сократ интересовался не столько познанием внешнего мира, сколько познанием человека, общественными и моральными проблемами. Он требует права свободного исследования разумом общепринятых верований, традиций, общественных нравов и государственных законов. Но в противоположность абсолютному релятивизму софистов Сократ отстаивает абсолютную истину и абсолютную мораль и обосновывает положение, что объективная истина раскрывается в общих понятиях. Против стихийного бессознательного догматизма первых философских систем Сократ выставляет требование, что, прежде всего, необходимо познать путь, который ведет к истине. У Сократа на первый план выдвигается проблема метода. Его метод исходит из идеи, что истинное знание дается общими понятиями. Это истинное знание он мыслит как задачу, которую предстоит еще решить. Поэтому философия для него есть не обладание истиной, а любовь к мудрости, поиски истины, стремление к ней. Сократ говорил: "Я знаю только то, что ничего не знаю".
Но, не считая себя обладателем истинного знания, он верил, что обладает методом, посредством которого можно достигнуть истинного знания. Сократ считал, что любой предмет может быть познан лишь в том случае, если его свести к общему понятию и судить о нем на основе этого понятия. Однако Сократ не разрабатывал теорию приемов этого сведения, а лишь показал, как они непосредственно применяются практически при решении отдельных проблем этики. Особенность логических приемов Сократа заключается в том, что понятие развивается из обычных представлений людей путем проверки их правильности и внесения в них все новых и новых исправлений.
Из учеников Сократа наибольшую известность приобрел Платон, создавший систему объективного идеализма. Платон был идеологом рабовладельческой аристократии, и основанная им Академия стала центром политической реакции в Афинах. Исходя из учения Сократа об общих понятиях как сущности вещей, Платон превращает эти общие понятия в абсолютные идеи, которые существуют сами по себе, вне познающего субъекта и независимо от материального мира. По учению Платона, идеи первичны, вечны и неизменны и образуют особый потусторонний мир, который является "истинным бытием". Этому миру противостоит материя, нечто хаотическое и бесформенное, в которой отражаются идеи. Благодаря их отражению это "небытие" становится миром чувственных вещей. В материальном изменчивом мире отражаются вечные неизменные идеи, которые являются прообразами всех существующих в нем вещей. Эти вещи суть только "тени" идей.
Платон развил обширную преподавательскую и литературную деятельность, в которой значительное место было отведено вопросам теории познания и логики. Истину и знание, по Платону, следует искать не в данных чувственного восприятия, не в ощущениях, а в чистой деятельности духа. Лишь тот метод исследования, по учению Платона, является строго научным и ведет к истине, в котором оперируют с чистыми понятиями.
5. Логика Аристотеля.
Основателем логики принято считать крупнейшего древнегреческого философа и ученого-энциклопедиста Аристотеля. Он воспринимает логику не как самостоятельное философское учение, а скорее как необходимый инструмент всех наук и философии в частности.
Если говорить кратко, то Аристотелевская логика изучает:
1) основные виды бытия, которые подпадают под отдельные понятия и определения;
Будучи гигантским обобщением предшествующей практики мышления, логика Аристотеля оказала мощное влияние на ее последующее развитие, и прежде всего на научное познание. Так, под сильным впечатлением от этой науки написаны знаменитые «Начала» Евклида. В них подведен величественный итог развития греческой математики за предшествующие три столетия и впервые с такой силой проявился на практике дедуктивный метод построения научной теории.
Рассмотрим ряд направлений в области логики, которые развивались после Аристотеля. Его ученики Теофраст и Евдем Родосский продолжали исследования своего учителя. Теофраст внес некоторые уточнения в трактовку операций отрицания и квантификации. Он подчеркивал, что не равнодушен, где ставить возражения: перед глаголом или существительным. Если поставить частицу "не" перед существительным, а не глаголом, такие суждения не являются отрицательными.
Основы пропозиционной логики, или логики высказываний заложено логической школой стоиков. Ее основателем был Зенон из Китиона, а наибольший вклад в эту область логики сделал Хризипп.
Стоикам принадлежит концепция аксиоматического построения теории, а также осмысление и систематизация несиллогистических и релятивных умозаключений. По мнению стоиков, соблюдение правил формальной логики гарантирует лишь корректность вывода выводу из предпосылок, а не действительную истинность заключения. Логическое учение стоиков было новаторским по сравнению с подходами Аристотеля и его учеников.
Заключение
В своем развитии логика прошла длительный период развития. Важнейшее обстоятельство, способствовавшее выделению логики в самостоятельную отрасль знания, носило ярко выраженный практический характер, поскольку логика в то время разрабатывалась в тесной связи с запросами ораторского искусства, то есть как часть практической риторики. Искусство публичной речи, умение вести полемику, убеждать людей ценилось у древних греков исключительно высоко и стало предметом специального анализа в школах, так называемых софистов. Такие навыки предполагают не только умение красиво говорить, но и владение сложными механизмами мышления и, прежде всего, различными способами построения умозаключений, доказательств, опровержений, то есть того, что и составляет основное содержание логики.
Таким образом, как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад, в IV в. до н.э. и поистине явилась «греческим чудом». Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (348—322 гг. до н.э.). В своих логических трудах, получивших общее название «Органон» (греч. «орудия познания»), Аристотель сформулировал основные законы мышления: тождества, противоречия и исключенного третьего, описал важнейшие логические операции, разработал теорию понятия и суждения, обстоятельно исследовал дедуктивное (силлогистическое) умозаключение. Аристотелевское учение о силлогизме составило основу одного из направлений современной математической логики — логики предикатов.
Список литературы
1. В. И. Кириллов, А. А. Старченко «Логика: учебник для юридических вузов».- Москва: 2017. – 240с.
2. Ф. Х. Кессиди «Сократ». — СПб.: Алетейя, 2016. — 352 с.
3. А. В. Ахутин «Античные начала философии». — СПб.: Наука, 2017
4. Ю. Ивлев «Логика для юристов». – М.: БЕК, 2017. – 416 с.
5. В.И. Кириллов «Логика для юристов». – М., 2018. – 374 с.
6. Г.И. Челпанов «Учебник логики». – М., 2016. - 296 с.
Тема: | «Истоки логики: «греческое чудо»» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Истоки логики: «греческое чудо».
19 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Причины и условия возникновения логики….4
Глава 2. Истоки логики ….7
Глава 3. Учение Сократа….9Глава 4. Учение Платона….11РазвернутьСвернуть
Глава 4.1 Логика Аристотеля.…12
Глава 4.2 Развитие логики как науки учениками и последователями Аристотеля.….16
Заключение….18
Список используемой литературы….
-
Реферат:
Законы логики в публичной речи
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Применение законов логики в публичной речи
2. Основные логические ошибки в публичной речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -
Курсовая работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История возникновения Греческого вопроса 6
Глава 2. Греческая революция 1821-1833 гг 16
Глава 3. Итоги Греческой революции 61Заключение 71РазвернутьСвернуть
Список литературы 75
-
Контрольная работа:
Идея трансцендентальной логики по Канту
15 страниц(ы)
Введение….….3
1. Идея трансцендентальной логики по Канту….…4
Заключение…12
Список литературы…14
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
Истоки 5
О предмете риторики 8
Ораторское искусство и политика 12
Виды ораторского искусства 17Условия ораторского искусства 20РазвернутьСвернуть
Информативность речи 20
Многословие 20
Длина предложения 22
Точность словоупотребления 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Контрольная работа:
1. Денежное обращение в России и его истоки 2. Социальная рыночная экономика (на примере Германии)
18 страниц(ы)
1. Денежное обращение в России и его истоки
2. Социальная рыночная экономика (на примере Германии)
Литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Публичный спор, его специфика и задачи




-
Контрольная работа:
Письменная работа (Английский язык)
7 страниц(ы)
1. Replace the abstracts of the letter in the correct order.
1.2. Translate the final version of the letter into Russian.
Your ref Universal
Ourref NW / lea Books Ltd
Ms M Russell PO Box 379 JerseyAshworth Bookshops Ltd Channel IslandsРазвернутьСвернуть
234 Hogden Rd Tel. 01534 - 797201
Bristol BS7 9XS Fax 01534 - 797407
books@universal.net
23 July www/universal.net
d. I am writing to introduce two important new books just published by Universal Books Ltd.
e. I look forward to hearing from you.
f. Our second new book is THE COMPLETE COLLECTION OF BUSINESS LETTERS, containing 3000 ready-to-use letters. All a business person has to do is choose the letter that they want, make a few small changes and then give it to a secretary to type. It is available in hardback and paperback, and as a special book +CD-R0M pack.
Yours sincerely
N. Westwood
Дорогой МС Расселл
Я пишу, чтобы представить две важные книги, только что изданные в Universal book.
После многих лет исследований мы выпустили ВСЕМИРНУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, новую важную работу для дома, содержащую информацию по тысячам тем. Он доступен в виде трех томов, в виде сокращенного однотомного издания и в виде мультимедийного компакт-диска.
Наша вторая новая книга – ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ДЕЛОВЫХ БУКВ, содержащая 3000 готовых писем. Все что нужно сделать деловому человеку, это выбрать букву, которую он хочет, внести несколько небольших изменений и затем передать ее секретарю для
1.3. Answer the following questions:
а) What is the aim of the letter?
а) This letter was sent to introduce a new book.
b) What new books are offered in this letter?
b) This letter offers two different books. 1st about THE WORLDWIDE ENCYCLOPAEDIA, and 2nd about THE COMPLETE COLLECTION OF BUSINESS LETTERS.
c) When will Nigel come to Bristol?
c) Nigel will come to Bristol on Tuesday, August 19th at 11.30 a.m.
d) Are these books useful? Why?
d) These books are very useful. One of them is about encyclopedias and other about business.
2. Read the situation, think it over and do the following tasks: phone to the company and find out when your order
2.1. Imagine that you are working in a trading company.
You have a contract with an American company for the supply of a large batch of meat. Your business partner from New York is calling on the issue of delivery delay of goods to Russia. He explains you that the ship, which is to deliver the order, needs
Complaint letter
According to the agreement, the Supplier, represented by the Cellular Agriculture Society, was to deliever 25,000 tons of meat across the sea in a ship on 06/25/2021. We called them on 06/24/2021 and they said that their ship needs repair and they will deliever the goods in 2 weeks. They didn’t deliever on time. We said that if the goods do not arrive on time, we will incur losses in the amount of 250,000 thousand
2.2. Answer the following questions:
1. Do you agree to change the delivery terms?
1. I will definitely change the terms of the contract. The ship sent by me will cover all expenses.
2. Why is it so important to you not to change the terms?
2. I will change the terms of the contract because they did not deliver the goods on time.
3. Is there a possibility to find the other ship?
3. It takes him
5. I would have eased the situation by sending another boat. Because ittakes time to re-contract with another company.
6. Do you have any other ideas?
6. My idea is to send this other boat. I know from my work experience that it is not easy to cancel a contract, find another contractor to re-contract.
2.3. While making your dialogue you should follow the instructions:
- phone to the supplier company;
- discuss the possibility of accelerating the delivery;
- offer the possible scheme of action, from your point of view (for example a search of another vessel);
- express your confidence in the future cooperation between your companies.
Don’t forget to mention the following issues in your conversation:
- inform that urgent delivery is very important for you (сообщите, что
- Good day Mr Clarc
-Good day
- I call because you will deliver the goods
-I’m terrible sorry for we don’t deliver the goods on time. Because our ship broken down. We tried to repair the ship. But the ship manager said it would take 2 weeks to repair the ship.
- I understood the situation urgent delivery is very important for us. Because if the goods do not arrive our enterprise will suffer. In this case you will require to pay penalty and all the expenses connected with the problems arisen. These long terms of delivery are not acceptable at all.
- I knew the situation. We can’t break the contract we can’t do anything from wait. Because of your company was paid for goods.
-
Реферат:
Оценка качества сервиса в логистике
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие логистического сервиса….4-8
2. Оценка качества логистических услуг…9-12
3. Уровень сервиса и затраты на сервис….13-15Заключение…16РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….17
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
. -
Реферат:
Разработка программы лояльности покупателей (Дисциплина: Управление продажами)
27 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты изучения лояльности как инновационного процесса
Основы лояльности как инструмента управленияПравила программы лояльностиРазвернутьСвернуть
Управление планированием программ лояльности
2. Практические аспекты управления деятельностью по разработке программ лояльности клиентов на примере группы компаний «Автоград»
2.1 Системы поощрения лояльности клиентов как основа управления бизнесом
2.2 Новые системы поощрения лояльности клиентов для группы компаний «Автоград»
2.3 Анализ уровня эффективности развития новых программ лояльности клиентов автомобильного рынка г. Тюмени
Заключение
Список используемой литературы
-
Практическая работа:
Кейс ПАО "ГМК Норильский никель"
5 страниц(ы)
нет -
Реферат:
Автоматизация программ лояльности на основе CRM-технологий (Предмет: Управление продажами)
27 страниц(ы)
Введение
1. Описание CRM-технологий
2. Внедрение CRM-систем
2.1 Важные факторы успешности внедрения
2.2 Процесс внедрения CRM2.3 Обучение персоналаРазвернутьСвернуть
2.4 Мотивация персонала на использование CRM
2.5 Прогноз ожидаемого результата
2.6 Управление информацией о клиентах
2.7 Управление продажами
2.8 Управление маркетингом
2.9 Автоматизация документооборота
2.10 Оптимизация коммуникаций внутри компании
2.11 Этапы внедрения CRM-систем
2.12 Разработчики CRM-систем
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
Характеристика взаимодействия участников выбора управленческого решения
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
2. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Реферат:
Счета как элемент метода бухгалтерского учёта (Дисциплина: Учёт и анализ)
28 страниц(ы)
1. Введение
Глава 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа. ДокументооборотРазвернутьСвернуть
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
Глава 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.
2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета
3. Заключение
4. Список литературы
-
Контрольная работа:
Кейс 3.Вечные вопросы бытия: что нас ждет в будущем?
16 страниц(ы)
Кейс 3….3
Кейс 4….5
Кейс 5….7
Список использованной литературы ….16
-
Реферат:
Начальные и центральные моменты. Коэффициент асимметрии. Эксцесс. Квантили
49 страниц(ы)
1. Введение
2. Начальные центральные моменты
3. Асимметрия и эксцесс эмпирического распределения
4. Числовые характеристики случайных величин.5. Наиболее распространенные распределения дискретных случайных величин.РазвернутьСвернуть
6. Наиболее распространенные распределения непрерывных случайных величин.
7. Предельные теоремы для биномиального распределения.
8. Совместные распределения нескольких случайных величин.
9. Закон больших чисел.
10. Заключение
11. Список литературы