СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Финансовый менеджмент, вариант 4 - Контрольная работа №32199

«Финансовый менеджмент, вариант 4» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача 1. Годовой объем реализации изделия 1000 штук. Цена реализации одного изделия 35 тыс. руб. Постоянные издержки предприятия 7000 тыс. руб. Переменные издержки на одно изделие 21 тыс. руб.

Определить:

1. Запас финансовой прочности компании;

2. Уровень операционного левереджа;

3. Насколько предприятию необходимо сократить переменные издержки, чтобы его прибыль составила 8500 тыс. руб.

Задача 2. Предприятие производит 7700 штук изделий, реализуя их по цене 8 тыс. руб./шт. Постоянные издержки на весь объем производства составляют 24000 тыс. руб., переменные издержки 5 тыс. руб./шт.

Определить, как изменится запас финансовой прочности при:

1. увеличении цены реализации на 10 %;

2. увеличении объема продаж на 10 %;

3. одновременном увеличении цены и объема продаж на 10 %.

Задача 3. Определить длительность операционного, производственного и финансового циклов производственного предприятия и сделать выводы об эффективности управления оборотными средствами на основе следующих данных (тыс. руб.):

Актив Пассив

Основные средства 350 Собственный капитал 1 530

Запасы 1 380 Долгосрочные кредиты 400

Краткосрочная дебиторская задолженность 1 400 Краткосрочные кредиты 640

Краткосрочные финансовые вложения 490 Краткосрочная кредиторская задолженность, 1 250

Денежные средства 200 в том числе поставщикам 1 020

Баланс 3 820 Баланс 3 820

Отчет о прибылях и убытках:

Показатели Сумма

Доходы от реализации продукции (без НДС) 11 300

Себестоимость реализованной продукции 5 900

Задача 4. Годовой объем продаж предприятия составляет в ценах реализации 200 тыс. руб., себестоимость реализуемой продукции 130 тыс. руб. Средний период погашения дебиторской задолженности 3 месяца.

Определить сумму оборотного капитала, инвестированного в дебиторскую задолженность.


Выдержка из текста работы

Задача 1.

Решение:

Запас финансовой прочности - отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.

Определяется по формуле:

ЗФП=(ВР-ПР)/ВР,

где ЗФП – запас финансовой прочности; ВР – выручка от реализации; ПР – порог рентабельности.

ПР = ПИ*Ц : ВМ, где ПР — порог рентабельности, ПИ – постоянные издержки обращения, а ВМ — валовая маржа, т.е. сумма ВД после возмещения переменных затрат (Ц-Пи, где Ц – цена, Пи – переменные издержки на единицу).

ПР=7000/(35-21)*35=7000/14*35=500 шт.*35тыс.руб.=17500тыс.руб.

ВР=1000шт*35тыс.руб.=35000тыс.руб.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в управлении предприятием

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента и его цели 5
    1.2 Базовые концепции финансового менеджмента 6
    1.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента 11
    2. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
    2.1 Функциональный аспект финансового менеджмента 16
    2.2 Организация службы финансового менеджмента 18
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 22
    3.1 Проблемы финансового менеджмента 22
    3.2 Пути совершенствования финансового менеджмента 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение системы финансового менеджмента

    42 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения финансового менеджмента.5
    1.1 Понятие и сущность финансовой информации и ее пользователи.5
    1.2 Требования к финансовой отчетности и ее элементы.10
    2 Информационное обеспечение системы финансового менеджмента предприятия ООО «Автотур-КВ».18
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.18
    2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотур-КВ».22
    2.3 Анализ информационного обеспечения системы финансового менеджмента.28
    3 Пути совершенствования информационного обеспечения системы финансового менеджмента предприятия.36
    Заключение.40
    Список использованной литературы.42
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в предотвращении банкротства

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКРОТСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента 5
    1.2 Банкротство и факторы, определяющие его риск 9
    2. ПУТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА МЕТОДАМИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕНТА 13
    2.1 Количественные и качественные методы предотвращения банкротства предприятий 13
    2.2 Основные составляющие антикризисного финансового менеджмента 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по финансовому менеджменту

    96 страниц(ы) 

    1. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки во второй половине XX века.
    2. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки в России.
    3. Цели финансового менеджмента в контексте существующих теорий организации бизнеса.
    4. Финансовый менеджер, задачи и цели управления финансами
    5. Структура и процесс функционирования системы управления финансовыми ресурсами на предприятии.
    6. Организационная структура системы управления финансами.
    7. Информационно-техническое и нормативно-правовое обеспечение финансового менеджмента.
    8. Финансовые рынки, их значение в деятельности финансового менеджера и классификация
    9. Понятие и значение рынка капитала
    10. Финансовые институты российского рынка ценных бумаг.
    11. Финансовые инструменты: понятие, виды, значение.
    12. Предмет и метод финансового менеджмента.
    14. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте.
    15. Понятие стоимости капитала.
    16. Основные источники капитала и их стоимость.
    17. Средневзвешенная стоимость капитала.
    18. Предельная стоимость капитала
    19. Теоретические подходы к оптимизации структуры капитала: традиционный подход и теория Модильяни- Миллера
    21. Понятие и значение дивидендной политики. Факторы определяющие дивидендную политику.
    22. Теории оптимизации дивидендной политики.
    23. Виды дивидендных выплат и их источники. Порядок выплаты дивидендов.
    24 Метод искусственного регулирования курса акций и их влияние на политику выплаты дивидендов.
    25. Понятие эффекта финансового рычага.
    26. Понятие и значение производственного и финансового риска. Производственный и финансовый леверидж. Производственно-финансовый леверидж.
    27. Метод критического объема продаж или «мертвой точки», в приложении к достижении оценки приемлемого уровня левериджа
    28. Принцип и логика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    29. Экспресс- анализ и углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: цели и этапы.
    30. Показатели и модели оценки имущественного и финансового положения предприятия.
    31. Структура информационной базы финансового менеджмента.
    32. Планирование в системе управления финансами предприятия. Сущность содержание и виды планов.
    33. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. Функции и этапы бизнес-планирования.
    34. Финансовое планирование и бюджетирование деятельности предприятия.
    35.Методы прогнозирования основных финансовых показателей
    36. Понятие временной ценности денег. Операции наращения и дисконтирования.
    37. Понятие процентной ставки, простого и сложного процента и область их применения. Принципы начисления процентов.
    38. Эффективная годовая процентная ставка
    39. Понятие приведенной стоимости.
    40. Виды денежных потоков.
    41. Оценка денежных потоков с неравномерными поступлениями
    42. Понятие и оценка аннуитетов.
    43. Теоретические подходы к оценки финансовых активов. Цена и стоимость финансовых активов.
    44 Стоимостная оценка акций и облигаций.
    45. Понятие доходности финансового актива: ее виды и оценка. Доходность акций и облигаций.
    46. Взаимосвязь риска и доходности финансового актива.
    47. Доходность и риск инвестиционного портфеля. Принципы формирования портфеля инвестиций.
    48. Диверсифицируемый и недиверсифицируемый риск.
    49.Оценка доходности финансового актива. Модель САМР и альтернативные теории.
    50. Индикаторы рынка ценных бумаг.
    51. Сущность и состав оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом.
    53. Индикаторы финансового рынка.
    54. Понятие инвестиционного налогового кредита.
    55. Порядок осуществления эмиссии ценных бумаг и ее законодательное регулирование.
    56. Понятие и виды коммерческого кредита.
    57. Банковское кредитование и его виды.
    58. Дополнительные источники финансирования деятельности предприятия.
    59. Влияние инфляции на ценовую политику фирмы и на принятие финансовых решений.
    60Прогнозирование возможного банкротства предприятия
  • Контрольная работа:

    Финансы. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы….
    1.1 Сущность финансовой политики….
    1.2 Типы финансовой политики….
    2. Стратегия и тактика финансового менеджмента….
    2.1 Понятие финансового менеджмента…
    2.2 Стратегия финансового менеджмента….
    2.3 Тактика финансового менеджмента…
    Задача
    Определите, по какой цене в процентах к номиналу будет совершена сделка купли-продажи именной облигации на предъявителя при условии, что годовой купон по облигации 10%, а сделка заключается за 18 дней до выплаты дохода. Финансовый год считается равным 360 дней.
    Заключение….….
    Список использованной литературы….….…
  • Дипломная работа:

    Оценка финансового состояния предприятия в системе финансового менеджмента (по материалам «Электро 97»)

    99 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретико-методологические основы анализа финансового
    состояния предприятия в системе финансового менеджмента.
    6
    1.1 Сущность и понятие финансового состояния предприятия. 6
    1.2 Задачи, цель и информационная база анализа финансового
    состояния.
    14
    1.3 Обзор современных методов анализа финансового состояния
    предприятия.
    18
    1.4 Система финансового менеджмента и ее роль в деятельности
    предприятий.
    26
    2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Электро 97». 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 32
    2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного
    положения предприятия.
    38
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 45
    2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой
    устойчивости предприятия, как основной аспект системы
    финансового менеджмента.
    49
    2.5 Анализ показателей рентабельности и деловой активности
    предприятия, как фактор финансовой безопасности.
    55
    3 Пути улучшения финансового состояния ООО «Электро 97». 62
    3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового
    состояния предприятия.
    62
    3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых
    мероприятий.
    79
    Заключение…. 85
    Список использованных источников…. 88
    Приложение А Сравнительный аналитический баланс за 2008-2010 гг. 91
    Приложение Б Анализ конкурентоспособности продукции и услуг 94

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Карточка №7 по логике

Следующая работа

Экономика отрасли, вариант 4
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ, вариант 5 (РГТЭУ)

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Определить влияние численности персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда заработной платы от планового. Данные для расчета: плановый фонд заработной планы - 2275 тыс. руб., фактический - 2501 тыс. руб., численность персонала, по плану - 125 чел, фактически - 122 чел.
    Оценку влияния факторов на отклонение показателей провести с применением методов: цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегрального.
    Результаты расчетов представить в таблице:
    2. По результатам анализа сделать выводы.

    Задание № 2
    1. По данным, представленным в таблице 2.1, определить численное влияние на изменение товарной продукции следующих факторов:
    • Общий объем производства в натуральном выражении;
    • Структурные сдвиги в ассортименте вырабатываемой продукции;
    • Цены на готовую продукцию.
    Для определения численного влияния использовать метод цепной подстановки применительно к следующей аналитической модели:
    ТП = Побщ. х ∑ Цj х Дj, где
    ТП – товарная продукция;
    П общ. – общий объем производства в натуральном выражении;
    Ц j – цена j-го вида продукции;
    Д j – доля j-го вида продукции в общем объеме производства.
    2. По результатам анализа сделать выводы.
    В задаче использованы следующие обозначения:
    п.п. - предыдущий период
    о.п. - отчетный период

    Задание № 3
    1. По данным, представленным в таблице 3.1, проанализировать состояние и движение основных средств.

    Задание № 4
    По данным, представленным в таблице 4.1, проанализировать ликвидность баланса и финансовую устойчивость организации на начало и конец периода и их изменения.
    По результатам анализа сделать выводы.
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия (3 задания)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1. Найдите соответствие:
    1. Элементы оптимального запаса
    2. Составляющие общей величины товарных запасов
    А. Запас, связанный с затратами времени на комплектование, приемку и подготовку товара к продаже
    Б. Рабочий запас
    В. Запас текущего пополнения
    Г. Средний товарный запас
    Д. Страховой запас
    Задание 2. Как изменится размер товарного запаса в сумме при изменении скорости товарного обращения с 36 до 24 оборотов, если объем реализации в ценах закупки составляет 5760 тыс.д.е. в год. Что произойдет в этом случае с временем обращения товаров в днях?
    Задание 3. Рассчитать и провести анализ предельных издержек предприятия:
    Объем реализации, ед. Валовые издержки, д.е.
    0 180
    1 256
    2 320
    3 374
    4 420
    5 468
    6 518
  • Контрольная работа:

    Микроэканомика. ВАРИАНТ №6

    6 страниц(ы) 

    Вопросы:
    1. Эффект масштаба производства
    2. Несовершенная конкуренция
    Задача:
    В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке. Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:
    1) изобразите кривую спроса и кривую предложения
    2) какова ситуация на рынке при цене 8 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
    3) какова ситуация при цене 32 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
    4) чему равна равновесная цена на этом рынке?
    Цена 1 шт., усл.ед. Объём спроса, млн.шт. Объём предложения, млн.шт.
    8 70 10
    16 60 30
    24 50 50
    32 40 70
    40 30 90
    Ситуация:
    Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственных денег, а использует во внутреннем денежном обороте национальную валюту другой страны? Покажите преимущества и недостатки такого экономического решения.
  • Контрольная работа:

    Земельное право (3 задачи)

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли, вариант 5

    16 страниц(ы) 

    1. Наблюдение за рабочим временем. Фотография рабочего времени. Хронометраж. Их разновидности и порядок проведения
    2. Организация буровых работ. Состав буровой бригады
    3. Износ основных фондов, понятие, виды износа. Порядок определения суммы износа “амортизации” основных фондов.
    4.Задача
    За квартал пробурено 11 скважин, средняя глубина которых 2770 метров. Стоимость 1 метра проходки – 18200 рублей. Определить показатель оборачиваемости оборотных средств, если остатки оборотных средств за квартал составили 128280,0 тыс. руб.
    5.Задача
    Рассчитать стоимость основных производственных фондов по следующим данным, заполнить таблицу и указать какая группа основных фондов является активной и что это значит.
    № п/п Наименование основных фондов Стоимость /в тыс. руб./ На начало 2004 г. в %
    1 Здания 39,4
    2 Силовое оборудование 50,6
    3 Машины и оборудование 5
    4 Хозяйственный инвентарь 5
    Итого 410368 100
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика аптечной организации (РУДН)

    25 страниц(ы) 

    Тема 4.
    АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ
    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
    1. РАЗДЕЛАМИ ТОВАРООБОРОТА ЯВЛЯЮТСЯ
    a. расход
    b. поступление
    c. товарные запасы
    d. торговая надбавка
    e. валовая прибыль
    2. ОБЪЕМ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. товарооборачиваемость
    b. товарооборот
    c. управление запасами
    d. время обращения
    3. ОТ ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА ЗАВИСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    a. валовая прибыль
    b. товарные запасы
    c. переменные расходы
    d. чистая прибыль
    e. условно-постоянные расходы
    4. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Характеристики показателей Измерители показателей
    1. Количественные показатели а) реализация на 1 жителя
    товарооборота б) общий объем реализации за определенный период
    2. Качественные показатели в) реализация на 1 работника
    товарооборота г) реализация по группам товаров
    5. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Показатели
    1. Факторы, влияющие на увеличение объема продаж а) увеличение доходов населения
    б) применение приемов мерчандайзинга при выкладке товаров
    в) совершенствование работы товаропроводящей сети
    2. Факторы, влияющие на сокращение объема продаж г) запрещение рекламы ЛП, отпускаемых по рецептам
    д) развитие концепции здорового образа жизни
    е) увеличение доли высокоэффективных ЛП
    ж) расширение ассортимента ЛП
    з) отпуск лекарств по рецептам
    6. ТОВАРООБОРОТ АПТЕКИ ЭНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
    a. не иметь
    b. уменьшать
    c. не изменять
    d. увеличивать
    e. индексировать
    7. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Классификация товарооборота Составные части
    1. По типу покупателей а) изделия медицинского назначения
    2. По товарной номенклатуре б) предметы личной гигиены
    в) реализация населению
    г) реализация организациям
    8. РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. Оборот по безрецептурному отпуску
    b. Оборот по стационарной рецептуре
    c. Оборот по амбулаторной рецептуре
    d. Оборот по мелкооптовому отпуску
    e. Оборот мелкорозничной сети
    9. РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. Оборот по безрецептурному отпуску
    b. Оборот по стационарной рецептуре
    c. Оборот по амбулаторной рецептуре
    d. Оборот по мелкооптовому отпуску
    e. Оборот мелкорозничной сети
    10. ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРООБОРТА ЯВЛЯЮТСЯ
    a. баланс аптеки
    b. месячные отчеты аптеки
    c. статистические отчеты аптеки о рецептуре и товарообороте
    d. данные бухгалтерской отчетности
    e. данные о темпах инфляции
    11. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Этапы анализа товарооборота Содержание
    1. изучение динамики объема товарооборота А) для анализа используются индексы цен
    Б) проводится по составным частям
    2. оценка степени выполнения плана В) анализ осуществляется с помощью цепных и базисных темпов роста (прироста)
    3. анализ факторов, влияющих на динамику и степень выполнения плана Г) анализ влияния товарных ресурсов
    Д) помогает оценить общие тенденции изменения показателя
    Е) анализ влияния трудовых ресурсов
    12. ОЦЕНКА БУДУЩИХ ПРОДАЖ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. план прибыли
    b. план издержек обращения
    c. план товарооборота
    d. норматив товарных запасов
    13. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АПТЕКИ НАЧИНАЕТСЯ С РАСЧЕТА
    a. товарооборота
    b. издержек
    c. валовой прибыли
    d. чистой прибыли
    e. товарных запасов (остатки на конец года)
    14. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТОВАРООБОРОТА МОЖНО ПРИМЕНИТЬ МЕТОДЫ:
    a. пробный маркетинг
    b. экономико-математические
    c. основанный на учете прошлых тенденций
    d. основанный на данных о предполагаемом спросе
    15. ПОКАЗАТЕЛЬ, ОТРАЖАЮЩИЙ ВО СКОЛЬКО РАЗ ЦЕНЫ В ДАННОМ ПЕРИОДЕ УВЕЛИЧИЛИСЬ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМ ПЕРИОДОМ, НАЗЫВАЕТСЯ:
    a. индекс цен
    b. валовой национальный продукт
    c. индекс инфляции
    d. валовой внутренний продукт
    16. МОЖНО ЛИ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТОВАРООБОРОТА ПО КВАРТАЛАМ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД СОХРАНИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО КВАРТАЛА В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ТОВАРООБОРОТА ЗА ТЕКУЩИЙ ГОД?
    a. да
    b. нет
    17. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА ПО ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ НАЧИНАЕТСЯ С
    a. относительного показателя
    b. с абсолютного показателя
    18. ПЛАН ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ ЛПУ РАВЕН
    a. сумме оптового товарооборота
    b. ассигнованиям, выделенным на закупку ЛС и ИМН
    c. сумме ассигнований и оптового товарооборота
    19. на плановую величину товарооборота организациям влияют следующие факторы:
    a. Профиль ЛПУ
    b. Изменения коечного фонда
    c. Увеличение доходов населения
    d. Наличие формуляров и их стоимость
    e. Расширение ассортимента ЛП и ИМН
    20. ТОВАРООБОРОТ АПТЕКИ ПЛАНИРУЕТСЯ В ЦЕНАХ
    a. средних
    b. покупных
    c. продажных
    d. договорных
    e. коммерческих
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    ЗАДАЧА 1.
    Директор аптеки систематически проводит работу по изучению спроса населения на ЛП. В январе, апреле, июле, октябре проводилось изучение спроса на жаропонижающие ЛП. Больным предлагались сульфаниламиды, аспирин, анальгин. Посетители дали разные предпочтения этим ЛП. Можно ли индивидуальные вкусы больных учесть при прогнозировании объема товарооборота этих ЛП и как это сделать?
    ЗАДАЧА 2.
    Для составления плана по объему реализации на год зав. аптекой попросила бухгалтера подготовить по аптеке следующие документы: ежемесячные товарные отчеты за 5 лет; а также сведения о динамике индекса потребительских цен за последние 12 месяцев, которые аптека получает ежемесячно в соответствии с договором от ООО "Стат-экспресс". Достаточно ли данных из этих документов для составления плана, какие сведения из товарного отчета собирается использовать зав. аптекой для прогнозирования объема продаж?
    ЗАДАЧА 3.
    При проведении подготовительной работы перед составлением плана на следующий год и ставя цель увеличить объем продаж зав. аптекой провела опрос жителей микрорайона о качестве работы аптеки. В частности, около 40% жителей ответили, что они не покупают ЛП, выписанные врачом, т.к. они очень дорогие, а если бы ЛП стоили хоть немного дешевле, то можно было бы их и купить. В аптеке 80% ЛП отпускается по рецептам. Средняя стоимость ГЛС (ВАЗ) - 135 руб., а ЛП индивидуального изготовления - 18 руб. Проанализировав затраты, зав. аптекой снизила цены на некоторые, чаще всего выписываемые ЛП и средняя стоимость ГЛС (ВАЗ) стала 123 руб., а для индивидуальных – 16,5 руб. Однако, в 1 квартале объем продаж, несмотря на снижение цены, не только не вырос, но значительно сократился. Почему это произошло?
    ЗАДАЧА 4.
    Рассчитать план товарооборота, если известно, что средняя реализация на 1 жителя составила (в сопоставимых ценах) в 2003г. - 50 руб., в 2004г. - 80 руб., в 2005г. - 120 руб. Численность населения, обслуживаемого аптекой в 2005г. - 20 тыс. чел., в прогнозируемом году увеличится на 2%.
    ЗАДАЧА 5.
    Выбрать правильный методический прием расчета прогноза товарооборота на новые ЛП (применен метод пробного маркетинга).
    Исходная информация:
    Данные о продажах по месяцам лекарственного препарата «Х»
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ НОВЫХ ЛП, КОТОРЫЕ АПТЕКА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВНЕДРИТЬ НА РЫНОК В СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПРОБНОГО МАРКЕТИНГА.
    Учесть данные, представленные в таблице 1.1
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ ПЛАН ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ АПТЕКИ “ЛАДА”.
    Моментные ряды динамики фактической реализации на одного жителя, численности населения, индексов цен представлены в таблице 2.1. В году В в близ расположенной аптеке был кап. ремонт, поэтому обращаемость в аптеку «Лада» увеличилась за год в 1.1 раза.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ ПРОГНОЗ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ ПО ВИДАМ И ОБЩУЮ ВЕЛИЧИНУ.
    Учесть данные, представленные в таблице 3.1.
    ЗАДАНИЕ 4. РАСПРЕДЕЛИТЬ ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ (3702 ТЫС.РУБ.) ПО ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ.
    Учесть данные о фактической реализации по группам товаров в текущем году, представленные в таблице 4.1.
    Тема 5.
    АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ
    1. ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА ЗАТРАТ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРОДАВЦОМ В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ К ПОКУПАТЕЛЮ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – это:
    a. затраты на закупку товаров
    b. затраты предприятия
    c. издержки обращения
    d. текущие затраты
    e. экономические затраты
    2. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ, ЯВЛЯЮТСЯ:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    3. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ ПРИБЫЛИ, ПОЛУЧЕННУЮ НА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    4. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ ЗАТРАТ НА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ТОВАРООБОРОТА – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    5. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ ТОВАРООБОРОТА, ПОЛУЧЕННУЮ НА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    6. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ В ОБЩЕЙ АБСОЛЮТНОЙ СУММЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    7. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
    КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ
    1. Чистые a. возникают при купле-продаже и не увеличивают стоимость товаров
    2. Дополнительные b. затраты, которые на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу
    3. Прямые c. связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, увеличивают стоимость товара
    4. Косвенные d. экономически одноэлементные расходы, неразложимые на разнородные составные части
    5. Простые e. зависят от объема и структуры товарооборота
    6. Комплексные f. связаны с использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, полностью отражаются в бухгалтерском учете
    7. Постоянные g. невозможно напрямую без предварительных расчетов распределить между товарными группами
    8. Переменные h. не зависят от объема и структуры товарооборота
    9. Средние валовые i. состоят из разных элементов затрат
    10. Валовые j. альтернативные издержки использования ресурсов организации
    11. Явные k. это прирост издержек в результате производства (продажи) одной дополнительной единицы продукции
    12. Неявные l. возникают в условиях ограниченности ресурсов, когда для реализации альтернативного решения А приходится ограничивать или полностью отказаться от решения Б
    13. Предельные m. Сумма постоянных и переменных издержек
    14. Вмененные n. Сумма постоянных и переменных издержек на единицу продукции
    8. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ ВЫГЛЯДИТ ТАК:
    a. МС = VC / Q
    b. МС = FC / Q
    c. МС = MPL / Q
    9. В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ АПТЕКИ ВКЛЮЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ:
    a. амортизация основных средств
    b. недостачи ценностей сверх норм естественной убыли
    c. расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
    d. расходы на оплату труда
    e. расходы на хранение, подработку, сортировку, упаковку товаров
    f. транспортные расходы
    g. убытки в результате стихийных бедствий
    10. НА ВЕЛИЧИНУ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ВЛИЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:
    a. Изменение цен
    b. Местоположение аптеки
    c. Объем и структура товарооборота
    d. Уровень производительности труда
    e. Уровень тарифов по оплате коммунальных услуг
    f. Уровень торговых надбавок
    11. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
    a. анализ выполнения планов по издержкам в целом;
    b. выявление резервов экономии затрат
    c. изучение объема, динамики и структуры затрат;
    d. изучение факторов, влияющих на издержки обращения;
    12. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ПО ИЗДЕРЖКАМ В ЦЕЛОМ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
    b. определение относительной экономии (перерасхода)
    c. определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
    d. разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
    e. сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
    13. ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕМА, ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
    b. определение относительной экономии (перерасхода)
    c. определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
    d. разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
    e. сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
    14. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
    a. определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
    b. определение относительной экономии (перерасхода)
    c. определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
    d. разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
    e. сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
    15. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРЯМОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ (УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ):
    a. анализ данных о фактических расходах по отдельным статьям
    b. определение общей плановой суммы издержек
    c. определение планового уровня издержек обращения
    d. планирование сумм расходов, производимых в аптеке, по каждой статье
    e. распределение общей суммы издержек по кварталам
    f. расчет размера налога на прибыль
    16. ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
    a. по уровню базисного года, или сложившемуся за ряд лет
    b. по сумме, сложившейся в базисном году
    c. метод динамических показателей
    d. расчетный
    e. PERT
    17. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: СТАТЬЯ ИЗДЕРЖЕК МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
    1. Транспортные расходы a. По уровню
    2.Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, сооружений, оборудования b. По сумме
    3.Расходы на ремонт основных средств c. Расчетным путем
    4.Расходы на рекламу
    5.Недостачи ТМЦ в пределах норм убыли
    6. Расходы по хранению, подработке, подсортировке, упаковке товаров
    18. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА РАСХОДОВ ПО СТАТЬЕ «ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА» ВЫГЛЯДИТ ТАК:
    a. Мин.оклад х 6 х 12 х численность персонала
    b. Сумма фонда зар.платы х уровень фонда з/пл базисного года : 100
    c. Средняя з/пл х численность персонала х 12
    19. ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРАВОМЕРНА СЛЕДУЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ:
    a. темп роста издержек опережает темп роста товарооборота
    b. темп роста издержек опережает темп роста товарооборота и прибыли
    c. темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота
    d. темп роста товарооборота опережает темп роста издержек
    e. темп роста товарооборота опережает темп роста прибыли
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    Задача 1.
    В аптеке вакантные должности фасовщиков. Каждую смену директор аптеки просит одного из провизоров выполнять обязанности фасовщика, за что последний получает доплату. Как называется издержки, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов предприятия.
    Выбрать правильный ответ:
    а) дополнительные издержки обращения
    б) чистые издержки обращения
    в) невозвратные издержки
    г) неявные (имплицитные) издержки
    Задача 2.
    2.1.Как влияет на издержки аптеки структура рецептуры по способу ее изготовления.
    2.2.Какие мероприятия может провести аптека по изменению структуры рецептуры по способу изготовления с целью максимизации прибыли.
    Для решения задач найти соответствие:
    2.1.Структуры рецептуры и направление изменения расходов.
    ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЦЕПТУРЫ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ РАСХОДОВ
    1.Увеличение уд. веса индивидуальной рецептуры а) Влияет на увеличение расходов
    2.Увеличение уд.веса готовых ЛС б) Влияет на снижение расходов
    2.2. Выбрать правильный ответ:
    а) изучать часто встречающиеся прописи для передачи в промышленное производство
    б) изучать часто встречающиеся прописи для передачи на мелкосерийное производство
    в) заменять лекарство, требующее индивидуального приготовления на аналог ГЛС (при согласовании с врачом)
    Задача 3. В аптеке открывается фитобар. Директор аптеки при формировании цены на чаи учла потенциальный спрос, расходы, планируемую прибыль. В расходы были включены: стоимость сырья, расходы на электроэнергию, потери от недостач в пределах нормы, основная и дополнительная заработная плата, отчисление на социальные нужды и др. Бухгалтер аптеки возражал о включении некоторых из перечисленных расходов в стоимость чаев. Кто прав:
    а) бухгалтер аптеки
    б) директор аптеки
    Задача 4. Высказать свое мнение. Положительный или отрицательный эффект будет иметь предприятие, если оно предусмотрело на ближайший период увеличение товарооборота на 12%, и уровень расходов увеличится на 5 % .
    Выбрать правильный ответ:
    а) эффект положительный (1,12/1,05=1,07)
    б) эффект отрицательный
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА.
    В аптеке производятся кислородные коктейли. Определите, при каком объеме производства этой продукции предельные издержки минимальные. Это и будет оптимальный объем производства.
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ ДОСТИГАЕТСЯ НАИБОЛЬШАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
    В аптеке открылся фитобар. Работу фитобара по производству чаев обеспечивал один провизор. Однако спрос на продукцию фитобара все время увеличивался и директор аптеки по мере увеличения спроса увеличивал численность провизоров. Через определенное время прибыль от производства чаев стала уменьшаться. Как можно объяснить этот факт.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ПРОИЗВОДСТВО СТАНОВИТСЯ РЕНТАБЕЛЬНЫМ.
    Тема 6.АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
    1. ВЫРАЖЕННЫЙ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО:
    a. Выручка
    b. Издержки
    c. Прибыль
    d. Товарные запасы
    e. Товарооборот
    2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ВЫРАЖАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЕЮ ФУНКЦИИ:
    a. главная цель предпринимательской деятельности
    b. источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости
    c. источник формирования доходной части бюджетов разных уровней
    d. мера эффективности финансово-экономической деятельности
    e. отражение процесса обращения товаров
    f. фактор повышения материальной заинтересованности работников
    3. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ КАК ПРЕВЫШЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАД ЗАТРАТАМИ ПО ИХ ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    4. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ КАК ПРЕВЫШЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА НАД ИЗДЕРЖКАМИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    5. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ КОНЕЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ СУММУ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, УСЛУГ, ИМУЩЕСТВА И САЛЬДО ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    6. ЧАСТЬ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ, КОТОРАЯ ОСТАЕТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    7. ВАЛОВЫЙ ДОХОД, ВАЛОВАЯ И ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ИЗМЕРЯЮТСЯ В:
    a. Денежном выражении
    b. Натуральном выражении
    c. Относительной величине
    d. Удельном весе в реализации
    8. ВАЛОВЫЙ ДОХОД АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗУЕТСЯ ЗА СЧЕТ:
    a. Затрат, относимых на издержки обращения
    b. Себестоимости товаров и услуг
    c. Торговых надбавок
    d. Финансовых результатов от прочих видов деятельности
    e. Чистой прибыли
    9. ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: СУММА ВАЛОВОГО ДОХОДА / ТОВАРООБОРОТ (В РОЗНИЧНЫХ ЦЕНАХ) * 100% НАЗЫВАЕТСЯ:
    a. Маржинальная прибыль
    b. Рентабельность
    c. Торговая маржа
    d. Торговая надбавка
    e. Уровень валового дохода
    10. НА ВЕЛИЧИНУ ВАЛОВОГО ДОХОДА ВЛИЯЮТ:
    a. величина товарооборота
    b. затраты на закупку
    c. порядок закупки товаров
    d. постоянные издержки
    e. структура реализации
    11. НА ВЕЛИЧИНУ ВАЛОВОЙ И ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ВЛИЯЮТ:
    a. большая номенклатура товаров аптечного ассортимента
    b. величина товарооборота
    c. порядок закупки товаров
    d. производительность труда
    e. тарифы на оплату коммунальных услуг
    f. трудности изучения спроса
    12. ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА:
    a. Только от основной деятельности аптечной организации
    b. Только от прочих видов деятельности
    c. От реализации товаров аптечного ассортимента и прочих видов деятельности
    13. ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. Дивиденды по акциям
    b. Доходы по операциям с тарой
    c. Налоговые санкции
    d. Прибыль от реализации
    e. Штрафы, пени, полученные от других организаций
    14. ВАЛОВУЮ И ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
    a. не иметь
    b. уменьшать
    c. не изменять
    d. увеличивать
    e. индексировать
    15. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ:
    a. Увеличения валовой прибыли
    b. Увеличения издержек обращения
    c. Увеличения товарооборота
    d. Уменьшения валового дохода
    16. ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ВАЛОВОГО ДОХОДА АПТЕКИ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
    a. группу аптеки
    b. прогноз величины товарооборота
    c. уровень валового дохода за ряд лет
    d. уровень издержек обращения
    e. уровень прибыли
    17. ПРОГНОЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА ПО КВАРТАЛАМ ВЛИЯЕТ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ПО КВАРТАЛАМ:
    a. Да
    b. Нет
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ ТОРГОВУЮ НАДБАВКУ И ТОРГОВУЮ МАРЖУ.
    Исходные данные в таблице 1.
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ ПРОГНОЗНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ (НА ГОД) ВАЛОВОГО ДОХОДА В СУММЕ И УРОВНЕ, ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ УРОВЕНЬ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ
    ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАТЬ ОБЪЕМ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИБЫЛЬ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИНЦИП МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ "СОПОСТАВЛЕНИЕ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ С ВАЛОВЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ"
    ЗАДАНИЕ 5. РАССЧИТАТЬ ТОЧКУ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРИ ПРОДАЖЕ ЛП ПО РЕЦЕПТАМ. ПОСТРОИТЬ ГРАФИК БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
    Тема 7.ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛПУ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И ИМН АПТЕКЕ НЕОБХОДИМЫ:
    а. Издержки обращения
    б. Товарные запасы
    в. Товарооборачиваемость
    2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМ:
    а. изменением цен на ЛП
    б. наличием случайных колебаний спроса и предложения
    в. асинхронностью изменений спроса и предложения на фармацевтическом рынке;
    г. несовпадением во времени и в пространстве производства и потребления лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
    д. дискретностью процесса производства при относительно непрерывном потреблении или, наоборот, непрерывностью производства при дискретном характере потребления;
    3. ВРЕМЯ ОБРАЩЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОВАРНОГО ЗАПАСА ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД НАЗЫВАЕТСЯ:
    а. Издержки обращения б. Объем реализации в. Товарооборачиваемость
    4. ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ АПТЕКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ:
    а. Объем и структура розничного товарооборота б. Местоположение аптеки
    в. Равномерность производства г. организация закупок товаров
    д. Физико-химические свойства товаров
    5. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    ИЗМЕНЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ИЗМЕНЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМСТИ
    1. Увеличение доли медикаментов а. Ускоряется
    2. Увеличение доли парфюмерии
    3. Увеличение доли перевязки и предметов ухода б. Замедляется
    6. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ В СУММЕ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРУЮТСЯ В ЦЕНАХ
    а) средних б) покупных
    в) продажных г) договорных
    д) коммерческих
    7. ПРАВИЛЬНО ЛИ СУЖДЕНИЕ:
    1.При увеличении скорости обращения а.Да
    товаров время обращения сокращается б.Нет
    2.При увеличении скорости обращения
    товаров время обращения увеличивается
    8. РЕШИТЕ, МОЖЕТ ЛИ В ПРОГНОЗИРУЕМОМ ПЕРИОДЕ (ПО СРАВНЕНИЮ С БАЗИСНЫМ) УВЕЛИЧИТЬСЯ СУММА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ, А ВРЕМЯ ОБРАЩЕНИЯ СОКРАТИТЬСЯ:
    а.Может б.Не может
    9. Найдите соответствие
    ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ТОВАРОВ ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ
    1.Замедляется а. Увеличиваются
    2.Ускоряется б. Снижаются
    10. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    ПРИЗНАК ВИД ЗАПАСОВ
    1.По назначению а. Входные
    2.По месту нахождения б. Минимальные
    3.По срокам в. Текущего хранения
    4.По размерам г. Выходные
    д. Максимальные
    е. В оптовом звене
    ж. Целевого назначения
    з. В розничной сети
    11. ЗАПАСЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В АПТЕКЕ ИЗМЕРЯЮТСЯ В
    а) денежных показателях б) натуральных показателях
    в) средней стоимости г) днях запаса
    12. СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
    а. (О1 + О2 +.+ Оn) / n
    б.
    в.
    13. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
    ФОРМУЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЬ
    1. Объем реализации/Ср.тов.запас а.Коэффициент скорости обращения
    2. К-во дней в периоде/Коэфф. скорости обращения б.Коэффициент закрепления средств
    3.Ср.тов.запас/Одноднев.реализ. в.Время обращения (дни)
    4.Ср.тов.запас/Объем реализ.
    5. Кол-во дней в периоде * коэфф. закрепления средств
    15. ДЛЯ РАСЧЕТА ОПТИМАЛЬНОГО ЗАПАСА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
    а. Формулу Уилсона
    б. Формулу товарного баланса
    в. Методику оптимизации снабжения относительно возможных убытков при нехватке товаров (на основе учета колебаний реализации в течение периода)
    16. ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ В АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
    а) ускорять
    б) замедлять
    в) уменьшать
    г) не изменять
    д) индексировать
    17. НА ДАННОЙ СХЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНА МОДЕЛЬ
    Анализ фактической товарооборачиваемости за ряд лет (3 способа расчета);
    Изыскание резерва уменьшения дней запаса (времени обращения) за счет ускорения товарооборачиваемости.
    Дни запаса Товарные запасы на год
    План однодневной реализации IV кв. в оптовых ценах * дни запаса
    Сумма в оптовых (отпускных) ценах
    а. Нормирования товарных запасов
    б. Определения оптимального запаса
    в. Запаса текущего хранения
    18. ДЛЯ РАСЧЕТА ТОВАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ (ПОСТУПЛЕНИЯ) ПО ВСЕЙ НОМЕНКЛАТУРЕ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФОРМУЛА:
    а. П = Р + Ок + Он б. П = Р + Ок – Он в. П = Р - Он + Ок
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    ЗАДАЧА 1.
    Скорость обращения товаров в базисном году составляет 6 оборотов. На прогнозируемый период предусмотрено ускорение товарооборачиваемости и доведение скорости обращения до 7 оборотов. Как ускорение товарооборачиваемости повлияет на время обращения товаров в днях.
    ЗАДАЧА 2.
    Какой должна быть однодневная реализация, если средний товарный запас составляет 180 тыс.руб., а время обращения 45 дней.
    ЗАДАЧА 3.
    Можно ли рассчитать план поступления товаров в ценах закупки, располагая следующими данными: Он = 135 тыс.руб., Реализация в закупочных ценах = 1050 тыс.руб., Норматив товарных запасов на конец года = 150 тыс.руб. Если да, то сделайте расчет, если нет – объясните почему.
    ЗАДАЧА 4.
    Как изменится размер страхового запаса, если а) интервал времени между поставками сократится с 1 мес. до 0.5 мес. б) интервал времени между поставками сохранится (1мес.), а объем потребления возрастет в 1.2 раза (объем потребления базисного года 550 тыс.руб.).
    ЗАДАЧА 5.
    Как изменится размер товарного запаса в сумме при увеличении товарного обращения с 8 до 8.5 обращений, если объем реализации в ценах закупки составляет 720 тыс.руб. в год. Что произойдет в этом случае с временем обращения товаров в днях.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ЗАПАСА В НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ЗАПАСА ТЕКУЩЕГО ХРАНЕНИЯ.
    ЗАДАНИЕ 1.1. Рассчитайте ОПТИМАЛЬНЫЙ ЗАПАС драже Фалиминта N 20 двумя способами: по формуле Уилсона и с учетом отклонений в реализации в течение года.
    Обоснование методического приема зависит от характера аптечной организации, конкретной ситуации и поставленной цели.
    ЗАДАНИЕ 1.2. Рассчитайте СТРАХОВОЙ ЗАПАС Валокордина и Глюкозы с витамином С различными методами.
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАЙТЕ ФАКТИЧЕСКУЮ И НОРМАТИВНУЮ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ В СУММЕ И ДНЯХ ЗАПАСА.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАЙТЕ ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНОГО ПОКРЫТИЯ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ.
    Используйте результаты задания 2 и балансовый метод.
  • Шпаргалка:

    Комплексный гос. экзамен по менеджменту

    100 страниц(ы) 

    1. Виды и функции менеджмента. Методы управленческой деятельности и принципы их реализации.
    2. Авторитет руководителя и определяющие его факторы
    3. Эволюция теории и практики менеджмента.
    4. Подходы к принятию управленческого решения: понятия и сравнительная характеристика. Экономическая, социальная правовая и технологическая сущность управленческого решения.
    5. Методы, этапы и процедуры процесса принятия рационального управленческого решения.
    6. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
    7. Организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.
    8. Методы и способы мотивации в менеджменте
    9. Мотивационные теории управления. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации.
    10. Корпоративная культура, ее компоненты и влияние на деятельность организации.
    11. Управление персоналом: понятие, роль, место и особенности
    12. Система контроля в менеджменте
    Подходы к управлению в современных условиях: системный, «управление по целям», ситуационный.
    13. Стратегия взаимодействия менеджера с поставщиками
    14. Стили управления в организации.
    15. Миссия фирмы, постановка целей, разработка стратегий
    16. Социофакторы и этика менеджмента.
    17. Понятие «организация»: виды и принципы.
    18. Специфические законы социальной организации.
    19. Принципы статической организации.
    20. Принципы динамической организации.
    21. Принципы рационализации.
    22. Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации.
    23. Роль социальных ценностей и взаимоотношений в организации. Социальная ответственность наемных менеджеров в управлении персоналом.
    24. Роль корпоративных структур в развитии экономики страны и регионов.
    25. Взаимодействие государства с различными видами организаций. Роль государственного регулирования деятельности организаций.
    26. Формы вертикальной и горизонтальной координации в организации.
    27. Сетевые и виртуальные организации в современном мире.
    28. Маркетинг: понятие, задачи, функции деятельности. Компоненты маркетинга.
    29. Стратегический маркетинг: понятие, цель, задачи. Виды стратегии маркетинга. Этапы разработки стратегического плана маркетинга.
    30. Критерии, признаки и технология сегментирования рынка.
    31. Жизненный цикл товара и политика фирм по сбыту и ценам на различных стадиях.
    32. Ценовая политика фирмы. Стратегии и методы ценообразования.
    33. Маркетинговые коммуникации: сущность, виды и особенности осуществления.
    34. Стимулирование сбыта: объекты, цели, средства.
    35. Задачи, виды и этапы проведения маркетинговых исследований.
    36. Способы и порядок сбора маркетинговой информации, ее анализ и оценка.
    37. Подходы к организации службы маркетинга на предприятии.
    38. Маркетинговое исследование: цель, задачи, результаты. Информационная основа, методы маркетингового исследования.
    39. Методы ценообразования. Особенности планирования цены производителей на стадиях жизненного цикла товара.
    40. Государственное регулирование конкуренции. Закон Российской Федерации «О защите конкуренции». Количественные критерии оценки уровня ограничения конкуренции на товарном рынке.
    41. Конкуренция: понятие, виды. Задачи конкурентной политики на стадиях жизненного цикла организации.
    42. Конкурентоспособность. Соотношение категорий «конкурентоспособность» и «качество». Параметры конкурентоспособности продукции и услуг. Методы оценки уровня конкурентоспособности.
    43. Этапы оценки уровня конкурентоспособности на основе метода групповых показателей.
    44. Продвижение товаров (услуг). Реклама, персональные продажи, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта.
    45. Бизнес-планирование: цель, задачи, этапы. Особенности бизнес-планирования на стадиях жизненного цикла организации.
    46. Источники финансирования инвестиционного проекта. Этапы жизненного цикла инвестиционного проекта.
    47. Организационный план инвестиционного проекта: цель, задачи, основные этапы.
    48. Планирование производства. Проектная, производственная, действительная мощность. Типы производства. Корректировка плана производства с учетом емкости товарного рынка.
    49. Проектная калькуляция себестоимости. Виды себестоимости. План производственных затрат.
    50. Планирование фонда оплаты труда: цель, методы. Налогообложение фонда оплаты труда.
    51.Финансовое планирование инвестиционного проекта: цель, задачи, этапы. План доходов расходов проекта. Критерии оценки эффективности производственной (коммерческой) деятельности проекта.
    51. Планирование движения денежных средств: цель, этапы. Критерии анализа сальдированного финансового результата.
    52. План дисконтированных потоков: цель, этапы, методы анализа чистой дисконтированной стоимости проекта.
    53. Критерии оценки эффективности инвестиционного проекта: чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма рентабельности, период окупаемости, точка безубыточности. Анализ чувствительности. Разработка инвестиционного решения.
    54. Основные понятия Управления персоналом как науки. Цели и задачи управления персоналом. Объект, субъект и предмет управления персоналом. Роль управления персоналом в функционировании организации.
    55. Коллектив организации. Функции коллектива. Признаки коллектива. Классификация коллективов. Формальные и неформальные коллективы. Стадии формирования и развития коллектива. Факторы, влияющие на эффективную работу коллектива.
    56. Лидерство и руководство. Понятие лидерства. Основные качества лидера. Типы лидерства. Способы воздействия на сотрудников.
    57. Стили управления и руководства. Организаторские задачи руководства. Эффективность деятельности руководителя. Критерии и методы оценки эффективности деятельности руководителя.
    58. Понятие кадровой политики. Основные характеристики кадровой политики. Типы кадровой политики. Этапы построения кадровой политики.
    59. Профессиональная ориентация персонала. Адаптация персонала. Виды и порядок адаптации. Процесс адаптации.
    60. Источники привлечения персонала. Эффективность различных источников набора персонала. Методы набора персонала. Этапы профессионального отбора кандидатов. Методы отбора персонала.
    61. Деловое общение. Навыки вербальной и невербальной коммуникации. Критерии эффективности деловых коммуникаций.
    62. Сущность мотивации труда. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Формы стимулирования персонала. Материальное и нематериальное стимулирование персонала.
    63. Понятие конфликта. Признаки конфликтов. Классификация конфликтов. Функции конфликтов. Позитивные и деструктивные последствия конфликтов. Управление конфликтами в организации. Роль руководства в управлении конфликтами.
    64. Современные теории мотивации. Их применение для повышения результативности труда работников.
    65. Сущность стратегического управления. Объективные предпосылки его возникновения. Отличия от преимущественно оперативного управления.
    66. . Стратегия предприятия, стратегическое управление.
    67. Анализ внешней среды организации в процессе разработки стратегии ее развития: цель, объекты, методы.
    68. Анализ внутренней среды организации в процессе разработки ее стратегии: цель, объекты, методы.
    69. Основные элементы стратегического управления и их содержание.
    70.Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии развития предприятия.
    71.Конкурентные стратегии фирмы и факторы их выбора.
    72. Результаты стратегического анализа макроокружения организации. Угрозы и возможности организации во внешней макросреде.
    73. Конкурентоспособность организации в стратегической перспективе.
    74. Стратегический анализ внутренней среды организации.
    75. Инновационный потенциал организации: сущность и подходы к оценке.
    76. Производственный потенциал в организации.
    77. Анализ финансового состояния организации: уровни рентабельности, оборачиваемости, устойчивости, ликвидности, инвестиционные возможности.
    78. Роль регулирования социально-трудовых отношений в организации. Развитие кадрового потенциала.
    79. Стратегии и конкурентные преимущества организации.
    80. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру).
    81. Управление стратегическими рисками в организации: цели и методы.
    82. Реализация функции стратегического менеджмента в организации.
    83. Оценка эффективности стратегического управления в организации: критерии, показатели и методы.
    84.Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
    85. Количественные и качественные факторы, определяющие эффективность управленческого решения.
    86. Методы анализа управленческих решений
    87. Методы экономического обоснования управленческих решений.
    88. Технология разработки и реализации управленческих решений. Критерии, показатели, методы и механизмы принятия управленческих решений.
    89. Принятие решений в условиях определенности, в условиях риска. Виды риска.
    90. Основные требования к управленческим решениям. Контроль реализации управленческих решений.
  • Контрольная работа:

    История (задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
    Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, оха-рактеризуйте их специфику.
    Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой выбор
    Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
    Задание 5. Тест. Установите соответствие…
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Развитие корпоративной культуры как инструмента управления персоналом

    12 страниц(ы) 

    Теоретическая часть. Развитие корпоративной культуры как инструмента управления персоналом
    Практическая часть
    Задача 1
    Среднесписочная численность предприятия составляет 3600 человек. В течение года принято 98 человек, уволены по собственному желанию 36 человек, за нарушения трудовой дисциплины – 15 человек, по другим причинам – 62 человека. Рассчитайте коэффициенты оборота кадров по приёму и увольнению, а также коэффициент текучести и стабильности кадров.
    Задача 2
    Объём выпуска продукции возрос на 8%, численность работников – на 4%, фонд заработной платы – на 5%. Определите изменение производительности труда и средней заработной платы.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Политология. (Код ПИ-00)

    40 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Многополярность как новая геополитическая модель мира.
    Вопрос 2. Проблема соотнесения принципа государственного суверенитета и принципа
    федерализма и ее современное понимание.
    Вопрос 3. Политическое предвидение: понятие, сущность и значение.
    Вопрос 4. Политическая символика: понятие, значение и ее влияние на социальные отношения.
    Вопрос 5. Теория политической системы и ее сущность. Причины неразработанности теории.
    Вопрос 6. Соотношение этноса, нации и государства: проблема и ее современное понимание.
    Вопрос 7. Политические предпосылки, генезис и сущность межнациональных конфликтов, их
    прогнозирование и политические средства разрешения.
    Вопрос 8. Проблема лоббирования в политике и ее современное понимание.
    Вопрос 9. Оппозиция и ее роль в политической жизни.
    Вопрос 10. Правящий класс царской России, советская номенклатура, современная российская
    элита: сравнительный анализ.
    Вопрос 11. Проблема участия народа в государственной политике и ее современное понимание.
    Вопрос 12. Современные тенденции в развитии политического лидерства.
    Вопрос 13. Значение геополитических факторов в процессе формирования политической культуры.
    Вопрос 14. Изменение законодательства и механизма государственного управления как средство
    поддержания легитимности власти.
    Вопрос 15. Теория компьютерной демократии и ее сущность. Современное понимание демократии:различные подходы.