У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория экономического учения (решение 22 задач)» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задача 1
На основании приведенных данных рассчитайте:
1) базисные темпы роста;
2) влияние факторов на изменение суммы фондорентабельности интегральным методом.
Год ххх1 ххх2 ххх3 ххх4 ххх5 ххх6
Объем производства продукции, т 6000 6200 6100 6300 6500 6600
Задача 2
На основании приведенных данных рассчитайте степень выполнения плана и абсолютное отклонение от плана.
Вид продукции Объем производства, млн руб. Абсолютное отклонение от плана, млн руб. Выполнение плана, %
план факт
А 1000 1030
В 800 770
С и т.д. 900 950
Итого 2700 2750
Задача 3
Обеспечить сопоставимость валовой продукции.
Физический объем в базисном периоде — 1500 ед.
Физический объем в отчетном периоде — 1600 ед.
Цена единицы продукции базисного периода — 250 тыс. руб.
Задача 4
По региону имеются следующие данные о вводе в эксплуатацию жилой площади.
Вид жилых домов Введено в эксплуатацию, тыс. м2
прошлый год отчетный год
Кирпичные 4400 4200
Панельные 2800 2100
Коттеджи 800 2100
Определить:
1) динамику ввода в эксплуатацию жилой площади по каждому виду жилых домов и в целом по региону;
2) структуру введенной в эксплуатацию жилой площади в прошлом и отчетном годах (расчет с точностью до 0,1%);
3) структуру введенной в эксплуатацию площади представить на графике.
Задача 5
В прошлом году объем грузооборота по грузовому автотранспортному предприятию составил 210,0 млн ткм. Планом текущего года было предусмотрено довести объем грузооборота до 220,5 млн ткм. Фактический объем грузооборота в текущем году составил 229,32 млн ткм.
Определить:
1) относительную величину планового задания по росту грузооборота;
2) относительную величину динамики грузооборота;
3) относительную величину выполнения плана по грузообороту.
Задача 6
По автотранспортному предприятию за два года имеются следующие данные о численности рабочих.
Показатель Прошлый год Отчетный год
Среднесписочная численность рабочих 1092 1251
в том числе
водители 780 900
Ремонтно-вспомогательные рабочие 312 351
Охарактеризовать изменения в соотношениях численности водителей и ремонтно-вспомогательных рабочих с помощью относительных величин координации.
Задача 7
Имеются следующие данные о перевозке грузов по автотранспортному предприятию.
Наименование январь февраль март апрель
Перевезено грузов, тыс. т 35 40 42 50
Требуется:
1) определить среднемесячный темп роста объема грузовых перевозок;
2) построить график, отражающий динамику объема грузовых перевозок.
Задача 8
По двум промышленным предприятиям за отчетный период имеются следующие данные.
№ предприятия Выпуск продукции, млн руб. Среднесписочная численность, чел.
1 360,0 1200
2 693,0 1980
Определить различие (в %) в уровне годовой производительности труда работников двух предприятий.
Задача 9
Имеются следующие данные о заработной плате рабочих участка.
Профессия Количество рабочих Заработная плата каждого рабочего за месяц, руб.
Токари 5 4700; 4208; 1917; 3620; 4400
Фрезеровщики 2 3810; 4550
Слесари 3 5210; 3380; 1870
Вычислить среднюю месячную заработную плату рабочих участка.
Задача 10
Количество произведенной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилось на 8,0%, а общая стоимость продукции уменьшилась на 5,0%. Определить, как изменились в среднем отпускные цены на продукцию.
Задача 11
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондорентабельности и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом абсолютных разниц.
Показатель План Факт Отклонение
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 7,55 7,20
Рентабельность продаж, % 18,65 19,14
Фондорентабельность, %
Задача 12
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондоотдачи и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом относительных разниц.
Показатель План Факт Отклонение
Доля активной части ОПФ 0,604 0,6
Фондоотдача активной части ОПФ, руб. 12,5 12,0
Фондоотдача ОПФ, руб.
Задача 13
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондоотдачи и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом цепной подстановки.
Показатель План Факт Отклонение
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. 12715 14000
Объем выпуска продукции, руб. 96000 100800
Фондоотдача ОПФ, руб.
Задача 14
На основании приведенных данных составьте факторную модель фонда заработной платы и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы способом долевого участия
Показатель План Факт Отклонение
Среднесписочная численность персонала, чел. 30 32
Среднегодовая заработная плата, руб.,
в т.ч. тарифные ставки
доплаты и надбавки
дополнительная заработная плата 32000
22934
5866
3200 38500
23626
10124
4750
Фонд заработной платы, руб.
Задача 15
На основании приведенных данных составьте факторную модель объема выпуска продукции и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы способом логарифмирования.
Показатель План Факт Отклонение
Среднесписочная численность персонала, чел. 30 32
Выработка на 1 работника, тыс. руб. 640 740
Объем выпуска продукции, тыс. руб.
Задача 16
Назовите тип модели взаимосвязи результативного и факторных показателей (кратная, мультипликативная, аддитивная, мультипликативная, кратная, комбинированная, комбинированная, кратная) в той последовательности, в какой они предложены для рассмотрения:
Задача 17
Определите резерв увеличения выпуска продукции за счет привлечения дополнительных ресурсов и за счет более экономного их использования.
Показатель Значение показателя
отчетного периода будущего периода
Масса используемого сырья, т 10000 10640
Расход сырья на изделие, кг 500 480
Задача 18
Определите резерв роста выпуска продукции за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции за машино-час.
Показатель Значение показателя
отчетного периода будущего периода
Количество станков, шт. 50 54
Отработано часов одним станком за год 3500 3675
Выпуск продукции за 1 станко-час, тыс. руб. 5 5,2
Задача 19
Определите резерв роста производства продукции, снижения ее себестоимости, увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности за счет приобретения новой линии по производству мороженого.
Показатель Значение показателя
Фактический объем производства в отчетном периоде, т 2000
Резерв увеличения объема производства, % 25
Фактическая себестоимость 1 т продукции в отчетном периоде, тыс. руб. 60
в том числе переменные затраты на 1 т продукции, тыс. руб. 40
Экономия от снижения трудоемкости в расчете на 1 т продукции, тыс. руб. 1,0
Дополнительная сумма расходов на содержание линии за год, тыс. руб. 7500
Цена 1 т продукции, руб. 100
Задача 20
На основании приведенных данных определите резерв снижения себестоимости единицы изделия.
Фактический выпуск изделия в отчетном периоде — 26600 шт.
Резерв его увеличения — 3000 шт.
Фактическая сумма затрат на производство всего выпуска — 127680 тыс. руб.
Резерв сокращения затрат по всем статьям 4260 тыс. руб.
Дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения производства продукции — 9780 тыс. руб.
Задача 21
На основании приведенных данных определите резервы роста прибыли за счет увеличения объема продажи продукции.
Вид продукции Резерв увеличения объема продаж, шт. Фактическая прибыль на единицу продукции, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А 3000 2,4 ?
В 800 1,0 ?
Итого ?
Задача 22
На основании приведенных данных определите резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, тыс. руб. Планируемый объем продажи продукции, шт. Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.
А 0,6 28000 ?
В 0,2 12600 ?
Итого ?
Выдержка из текста работы
Задача 11
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондорентабельности и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом абсолютных разниц.
Показатель План Факт Отклонение
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 7,55 7,20
Рентабельность продаж, % 18,65 19,14
Фондорентабельность, %
Решение:
Фондорентабельность определим по формуле:
Фр=Фо•Р, где Фо - фондоотдача основных производственных фондов; Р - рентабельность продаж.
Заполним таблицу.
Показатель План Факт Отклонение
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 7,55 7,2 -0,35
Рентабельность продаж, % 18,65 19,14 0,49
Фондорентабельность, % 140,81 137,81 -3,00
Определим влияние факторов методом абсолютных разниц:
- влияние фондоотдачи:
∆Фр(Фо)=∆Фо•Р0=(-0,35)•18,65=-6,53%;
- влияние рентабельности продаж:
∆Фр(Р)=∆Р•Фо1=7,2•0,49=3,53%;
- общее влияние:
∆Фр=∆Фр(Фо)+ ∆Фр(Фо)=Фр1-Фр0=-6,53+3,53=-3,0%.
Тема: | «Теория экономического учения (решение 22 задач)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Социально-экономические учения Ксенофонта, Платона и Аристотеля
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КСЕНОФОНТА И ПЛАТОНА 5
1.1 Социально-экономическое учение Ксенофонта 51.2 Вклад Платона в экономическую теорию 9РазвернутьСвернуть
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ 16
2.1 Сущность социального устройства и понятие собственности в учении Аристотеля 16
2.2 Экономическое устройство общества по Аристотелю 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Теория экономических колебаний
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 6
1.1 Общие положения теории экономических циклов 61.2 Основатели теории циклических колебаний 9РазвернутьСвернуть
1.3 Теория «длинных волн» Н. Кондратьева 14
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 18
2.1 Кейнсианские и неокейнсианские теории 18
2.2 Развитие теории циклических колебаний в наше время 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
Контрольная работа:
Предыстория экономической науки. Этапы становления и развития. Этап совершенствования.
24 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Предыстория экономической науки.
1.1 Экономические учения Древнего мира. … 4
2. Этапы становления и развития.2.1 Этап становления. Меркантилизм и физиократизм. … 6РазвернутьСвернуть
2.2 Классическая политэкономия. … 10
2.3 Неоклассическая политэкономия. Марксизм. …. 13
2.4 Маржинализм. …. 16
2.5 Кейнсианство, неокейнсианство. …. 18
3 . Этап совершенствования.
3.1 Институционализм. …. 20
3.2 Современная экономическая теория. …. 22
Заключение. …. 23
Список использованной литературы. …. 24
-
Курсовая работа:
Эволюция теорий экономического роста
31 страниц(ы)
Введение….
1. Эволюция теорий экономического роста: краткий обзор….
2. Направления развития теорий экономического роста…2.1. Неоклассическое направление….РазвернутьСвернуть
2.2. Кейнсианство. Неокейнсианство….
3. Современные взгляды на природу экономического роста и роль экзогенных и эндогенных факторов….
3.1. Концепция Е. Т. Гайдара….
3.2. Концепция С. Ю. Глазьева….
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность теории экономии и предложения 5
2. Эволюция экономической мысли теории экономии и предложения 93. Возможности использования теории экономииРазвернутьСвернуть
и предложения в современной России 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….
1. Сущность экономического учения марксизма….…
2. Марксистское представление о сущности и теории денег….2.1. Сущность денег….РазвернутьСвернуть
2.2. Функции денег….
Заключение…
Список используемой литературы….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансовое право, вариант 1 (ТюмГУ)Следующая работа
Тест по теории менеджмента




-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
1. Вычлените содержание и объем понятия «преступление» в следующем высказывании:
«Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания» (УК РФ).Служат ли все эти признаки преступления необходимыми и достаточными?РазвернутьСвернуть
Почему законодатель счел необходимым вслед за раскрытием содержания преступления дать такое разъяснение:
«Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству» (УК РФ).
2. Определите вид суждения по характеру предиката:
«У людей нет нехватки силы, у них есть нехватка воли (В. Гюго).
«Лучше синица в руках, чем журавль в небесах» (посл.).
«Не бывает достаточно мудрых и хороших людей, чтобы доверить им неограниченную власть» (Ч. Колтон).
«Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их» (Леонардо да Винчи).
Приведите по 1 примеру экзистенциальных, атрибутивных и реляционных суждений.
3. Какие проблемы логики рассматривались в труде Аристотеля «Метафизика»? -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Описание
1. Логические отношения между совместимыми понятиями.
2. Логические отношения между несовместимыми понятиями.Задачи:РазвернутьСвернуть
1. В каком отношении между собой находятся следующие группы понятий:
областной суд - городской суд
экономический факультет - Московский гуманитарно-экономический институт
ученый - историк - доктор исторических наук
дочь – внучка
2. Покажите с помощью круговых схем, в каких отношениях находятся между собой следующие группы понятий:
понятие - общее понятие - конкретное понятие
самолет - реактивный самолет - реактивный двигатель
прямоугольник - ромб – квадрат
число - числитель - знаменатель – дробь
вуз - институт – техникум
3. Подберите понятия, находящиеся в отношении:
а) равнозначности к понятию «независимое государство»
б) пересечения к понятию «студент»
в) подчинения к понятию «преступление»
г) противоречия к понятию «взрослый»
д) противоположности к понятию «взрослый»
-
Контрольная работа:
Задания по теме «Суждение», вариант Б
20 страниц(ы)
1. Укажите, к какому виду (А, Е, I, О) относится каждое из данных суждений:
а) 1) Некоторые деревья живут очень долго.2) Некоторые загадки природы никогда не будут разгаданы.РазвернутьСвернуть
3) В любой библиотеке есть книги, которые не пользуются популярностью.
4) Все адвокаты — юристы.
б) 1) Всякий студент сдает экзамены.
2) Некоторые врачи не невропатологи.
3) Ни одна корова не летает.
4) Некоторые тигры не живут в Африке.
в) 1)Не все избиратели ходят на выборы.
2) Ни один умный человек не верит прессе.
3) Некоторые недалекие неряхи не ходят никуда.
4) Все незнающие грамоты знают, что не умеют читать.
2. Составьте суждения из следующих пар понятий:
а) 1) Крестьянское восстание (субъект распределен), восстание заканчивается победой (предикат распределен).
2) Русский феодал (субъект нераспределен), сторонник преобразований Петра I (предикат распределен).
3) Звезда (субъект распределен), мощный источник радиоизлучения (предикат нераспределен).
4) Комета (субъект распределен), тело Солнечной системы (предикат нераспределен).
б) 1) Времена (субъект распределен), безопасны для жизни (предикат распределен).
2) Животные (субъект нераспределен), участвовать в предвыборной борьбе (предикат распределен).
3) Пресмыкающиеся (субъект нераспределен), часто появляться на экранах телевизоров (предикат нераспределен).
4) Женщины (субъект распределен), коварны (предикат нераспределен).
в) 1) Карабас – Барабас (субъект распределен), хозяин цирка (предикат распределен).
2) Черепаха Тортила (субъект распределен), работала в стране дураков (предикат нераспределен).
3) Мальвина (субъект нераспределен), иметь пуделя (предикат нераспределен).
4) Лиса Алиса (субъект распределен), является сторонником разбоя (предикат распределен).
3. Приведите суждения, находящиеся в отношении противоречия и, соответственно, противоположности к следующим:
а) 1) Любые жизненные обстоятельства не оправдывают преступника.
2) Есть события, которые всегда неожиданны.
3) Ни один ученый не мыслит формулами.
4) Все люди смертны.
б) 1) Существует самая высокая гора.
2) Некоторые студенты опаздывают на лекции.
3) Некоторые правители не оправдали надежд своих народов.
4) Ни одна попытка отыскать снежного человека не увенчалась успехом.
в) 1) некоторые журналисты работают на радио.
2) Все холостяки несчастны.
3) Не все любители бананов живут в Африке.
4) Всякий студент не профессор.
4. Постройте модальный шестиугольник:
а) Где суждение А — Мой сосед по даче хороший человек; если это суждение истинно, то какие суждения на шестиугольнике будут ложными?
б) Где суждение разрешено А — Разрешено заочнику не посещать все учебные занятия; если это суждение истинно, то какие еще суждения на шестиугольнике будут истинны?
в) Где суждение А – необходимо пропускать знания по логике; если это суждение истинно, то какие суждения на шестиугольнике будут ложными?
5. Запишите данные суждения с помощью символов:
а) 1) Амнистия может быть общей или частичной.
2) Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
3) Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
4) Преступление есть противоправное общественное деяние.
5) «Если бы одни из нас умирали, а другие нет, умирать было бы крайне досадно» (Лабрюйер).
б) 1) Оскорбление может быть нанесено или случайно, или намеренно.
2) Горя бояться — счастья не видать.
3) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
4) Если отсутствует состав преступления, то уголовное дело не может быть возбуждено.
5) «Если мы сделали все, что могли, добиваясь расположения иных людей, и все же не снискали его, у нас остается в запасе еще одно средство – не делать больше ничего» (Лабрюйер).
в) 1) «С чересчур громким голосом в глотке почти невозможно иметь тонкие мысли!» (Ф. Ницше)
2) «Разврат дому есть: буде хозяйка любит слушать… разные враки, а выслушав, с прибавлением сказывает оныя мужу, и муж тому верит» (Екатерина II).
3) «Что, было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст).
4) «Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Екклесиаст).
5) «Там обо мне верно будут судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате – честь, не в обжорстве – роскошь, не в богатстве – величие, не в диковинке – истина, не в злобе – благоразумие, не в предательстве – любезность, не в обмане – осторожность, не в притворстве – умение жить, не в тирании – справедливость, не в насилии - суд» (Джордано Бруно).
6. Запишите в символической форме следующие сложные суждения:
а) 1) «Если кто-либо из товарищей опаздывал на молебен или доходили слухи об очередной проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил «как бы чего не вышло» (А. П. Чехов)
2) “Почтенный старец этот постоянно был сердит или выпимши, или выпимши и сердит одновременно”. (А. И. Герцен)
б) 1) «Он молчит, а Варенька поет ему «Виют витры» или глядит на него задумчиво своими голубыми глазами, или вдруг зальется «ха-ха-ха» (А. П. Чехов)
в) 1) «Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самаго человека, и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в коем случае» (Екатерина II).
2) «Если хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и что их трогает, избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее» (Ларошфуко).
7. Какие нарушения логических законов имеют место в данных отрывках:
а) 1) Три игры — три победы с общим счетом 4:2, таков итог выступления нашей футбольной команды на выезде.
2) Преступник был четвертован на три неровные половины.
3) Это условное суждение, потому что оно не является разделительным.
4) «Прошу развести меня с Ивановым Иваном Петровичем без моего присутствия в суде, но я согласия на развод не даю.»
5) В озере плавало то ли бревно, толи не бревно, то ли что-то там еще…
б) 1) Мед не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали. От этого, как и от добавления воды и сахара, он теряет свои лечебные свойства. Между тем иногда такой мед поступает в продажу. Образуется он в результате скармливания сахарного сиропа пчелам.
2) Эта рукопись написана на бумаге в X веке в Европе.
3) Данному студенту следует поставить зачет, так как у него взят билет на поезд.
4) Учитель — ученику: «Надеюсь, я не увижу, как вы списываете”.
Ученик: “Я тоже на это надеюсь».
5) Вода тушит огонь потому, что она жидкая и холодная.
в) 1) Поскольку за окном темно, то уже наступила ночь.
2) Я либо сдам экзамен, либо не сдам, либо получу плохую оценку.
3) Она была крашеная блондинка с зелеными глазами и вьющимися рыжими волосами.
4) Будучи не мальчиком, но мужем Петров тем не менее не был женат.
5) «Если умер Сократ, то он умер когда жил, или когда умер» (Секст Эмпирик).
8. Построив соответствующую таблицу истинности, решите задачу (из книги Р. Петер «Игра с бесконечностью»):
а) В деле об убийстве имеются двое подозреваемых — Петр и Павел. Допросили четырех свидетелей. Показания первого: «Петр не виноват».
Показания второго: «Павел не виноват».
Показания третьего: «Я знаю, что из первых двух свидетелей хотя бы один говорит правду».
Показания четвертого: «Третий свидетель лжет».
Если четвертый свидетель прав, кто совершил преступление?
б) Та же ситуация и то же задание, что в первом варианте (а), но показания третьего свидетеля: «Я знаю, что из первых двух свидетелей либо один, либо другой говорит правду».
в) Та же ситуация и то же задание, что в первом варианте (а), но показания третьего свидетеля: «Я знаю, что из первых двух свидетелей либо один, либо другой говорит неправду».
9. Какого рода модальность (алетическая, деонтическая, эпистемическая) употребляется в данных ситуациях:
а) 1) Зима, по-видимому, будет холоднее, чем в прошлом году.
2) При перепечатывании ссылка на данное издание обязательна.
3) Законы логики объективны и выполняются с необходимостью в любом контексте.
б) 1) Всякое случайное событие не необходимо.
2) В соответствии с прогнозом погоды сегодня возможен снегопад.
3) Правила приличия не допускают вашего появления в обществе в таком виде.
в) 1) Свежо предание, а верится с трудом.
2) Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого средства массовой информации.
3) Я знаю, что я ничего не знаю.
10. Постройте таблицу истинности для данных сложных суждений:
а) 1) ((А v B) & A) > B
2) ((A>B) & (B>C)) > (A>C)
б) 1) ((A>B) & B) > A
2) ((A>B) & (A > C)) > ((A> (BvC))
в) 1) ((АvВ) v (ВvС)) > B
2) (A& A) > ((В & C) v (В & C))
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задача 1. Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
1. ВВП в рыночных ценах – 1861;
2. Налоги на производство – 233;3. Субсидии на производство – 47;РазвернутьСвернуть
4. Начисленная заработная плата – 1070;
5. Фактические отчисления по социальному страхованию – 204;
6. Условно начисленные отчисления по социальному страхованию – 18;
7. Амортизация основных фондов – 512;
8. Недоамортизированная стоимость основных фондов – 32.
Определите объем прибыли на валовой и чистой основе. Постройте счет образования доходов по экономике.
Задача 2. Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
Базисный год Отчетный год
Конечное потребление домашних хозяйств 920 950
Конечное потребление государственных учреждений 250 270
Конечное потребление НКООДХ 120 160
Валовое накопление основного капитала 280 340
Изменение запасов материальных оборотных средств 140 170
Сальдо экспорта и импорта 90 110
Определите: 1) ВВП и его прирост в абсолютном выражении; 2) Динамику структуры конечного использования ВВП.
Задача 3. На основе нижеприведенных данных постройте счет распределения первичных доходов и определите балансирующую статью (млрд. руб.):
1.Валовая прибыль экономики – 235;
2.Оплата наемного труда – 1400;
3.Налоги на производство – 420;
4.Субсидии на производство – 180;
5. Доходы от собственности полученные – 70;
6.Доходы от собственности переданные – 60. -
Контрольная работа:
Эконометрика, вариант 2 (5 задач)
22 страниц(ы)
Задача 1
По 10 предприятиям, выпускающим продукцию «А», изучается зависимость себестоимости единицы продукции (у – ден.ед.) от объемов производства (х –тыс.ед.):№ п/п Себестоимость единицы продукции, ден.ед. Выпуск продукции, тыс.ед.РазвернутьСвернуть
1 11,0 7
2 9,5 9
3 8,1 11
4 7,7 13
5 7,6 13
6 7,0 14
7 6,1 18
8 6,0 22
9 5,9 25
10 5,7 30
Задание
1. Постройте поле корреляции зависимости себестоимости единицы продукции от выпуска продукции.
2. Определите уравнение регрессии в виде равносторонней гиперболы: .
3. Найдите индекс корреляции и сравните его с линейным коэффициентом корреляции.
4. Найдите среднюю ошибку аппроксимации.
5. Рассчитайте стандартную ошибку регрессии.
6. С вероятностью 0,95 оцените статистическую значимость уравнения регрессии в целом (дайте таблицу дисперсионного анализа результатов регрессии), а также его параметров. Сделайте выводы.
7. С вероятностью 0,95 оцените доверительный интервал для себестоимости единицы продукции при выпуске продукции в 20 тыс. единиц.
Задача 2
По 30 предприятиям региона изучается зависимость потребления электроэнергии (у – тыс. квт. час) от численности занятых (x1 – человек), объема производства продукции «А» (х2 – тыс.единиц) и продукции «Б» (х3 –тыс.единиц). Получены следующие результаты:
Среднее значение
Коэффициенты корреляции
х1 х2 х3
х1 200 20 1
х2 30 5 0,45 1
х3 20 3 0,52 0,24 1
У 170 25 0,65 0,73 0,68
Задание
1. Постройте линейное уравнение множественной регрессии в стандартизованном и натуральном масштабе.
2. Найдите множественный коэффициент корреляции и детерминации, в том числе скорректированный.
3. Оцените значимость уравнения регрессии с помощью F-критерия Фишера с вероятностью 0,95. Сделайте выводы.
4. С помощью частных F-критериев оцените целесообразность включения каждого фактора последним.
5. Оцените значимость коэффициентов регрессии по t-критерию Стьюдента.
6. Для статистически значимых коэффициентов регрессии с вероятностью 0,95 найдите интервальную оценку.
Задача 3
Рассматривается модель потребления мяса надушу населения в регионе:
где
у1 – годовое потребление мяса надушу населения (кг),
у2 – цена за 1 кг мяса (руб.),
х1 – доход надушу населения (тыс. руб.).
х2 – годовое потребление рыбы на душу населения (кг),
х3 – цена за 1 кг рыбы (руб.).
Приведенная форма модели имеет вид:
Задание
1. Проведите идентификацию модели, используя счетное правило.
2. Укажите способ оценки параметров каждого уравнения структурной модели.
3. Найдите структурные коэффициенты для одного из уравнений системы, используя косвенный метод наименьших квадратов.
4. Опишите методику оценки параметров другого уравнения структурной модели.
Задача 4
Динамика оборота продовольственных товаров в России в 2003 г. характеризуется следующими данными:
Месяц Продажа продовольственных товаров, млрд. руб.
1 152,6
2 150,8
3 165,7
4 166,6
5 166,9
6 168,6
7 172,9
8 176,3
9 177,3
10 183,4
11 186,1
12 221,3
Задание
1. Определите коэффициент автокорреляции первого порядка и дайте его интерпретацию.
2. Определите параметры линейного уравнения тренда. Дайте интерпретацию параметров.
3. С помощью критерия Дарбина-Уотсона сделайте выводы относительно автокорреляции в остатках в рассматриваемом уравнении.
4. Дайте интервальный прогноз оборота продовольственных товаров на январь следующего года.
Задача 5
Изучается зависимость индекса физического объема ВВП (уt – % к 1996 г.) от индекса физического объема инвестиций в основной капитал (х1 – % к 1996 г.) по следующим данным:
(в % к 1996 г.)
Год ВВП, у1 Инвестиции в основной капитал, хi
1996 100,0 100.0
1997 101,2 95,0
1998 98,1 89,4
1999 102,5 100,7
2000 110,4 112,9
2001 116.9 119,1
2002 115.0 120,5
2003 125,2 126,8
В результате аналитического выравнивания получены следующие уравнения трендов и коэффициенты детерминации (t = 18):
а) для индекса физического объема ВВП
, R2 =0,9206,
б) для индекса физического объема инвестиций в основной капитал
, R2 =0,8561.
Задание
1.Дайте интерпретацию параметров уравнений трендов.
2.Опрделеите коэффициент корреляции между временными рядами, используя: а) непосредственно исходные уровни; б) отклонения от основной тенденции.
3.Обоснуйте различие полученных результатов и сделайте вывод о тесноте связи между временными рядами.
4.Постройте уравнение регрессии по отклонениям от трендов. -
Тест:
Финансы (ответы на 17 заданий по 5 тестовых вопроса)
9 страниц(ы)
Тестовые задания по дисциплине «Финансы»
Задание 1
Вопрос 1. Финансы – это:
1. экономическая категория;
2. экономическое явление;3. субъективный инструмент рыночной экономики;РазвернутьСвернуть
4. денежные средства.
Вопрос 2. Финансы как явление представляют собой:
1. денежные средства;
2. единство объекта и субъекта;
3. единство минимум двух субъектов, объекта и отношений;
4. единство минимум двух субъектов, объекта, отношений и государства.
Вопрос 3. Как экономическая категория финансы выражают:
1. отношения планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов;
2. отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств;
3. отношения по поводу обращения денежных ресурсов;
4. отношения по поводу функционирования ссудного капитала.
Вопрос 4. Финансы как субъективный стоимостный инструмент представляют собой:
1. денежные средства экономических субъектов;
2. план доходов и расходов экономических субъектов;
3. осознанный механизм формирования и использования денежных фондов;
4. механизм принятия решений по поводу формирования и использования денежных фондов.
Вопрос 5. Главный смысл финансов заключается:
1. в обеспечении воспроизводства материальных благ;
2. в перераспределении средств между юридическими лицами;
3. в перераспределении средств от имущих к непроизводящим физическим субъектам;
4. в обеспечении товарооборота.
Задание 2
Вопрос 1. Финансовая система общества – это:
1. совокупность сфер, выражающих взаимосвязи субъектов по поводу изменения денежного объекта;
2. совокупность денежных средств всех субъектов;
3. конкретная форма реализации государственного бюджета;
4. совокупность бюджетов страны.
Вопрос 2. Какой признак классификации финансов не относится к основным?
1. субъектный;
2. объектный;
3. формальный;
4. социальный.
Вопрос 3. Что не относится к функциям финансовой системы?
1. распределение денежных ресурсов между субъектами общества;
2. контроль движения и использования финансовых ресурсов субъектов общества;
3. перераспределение денежных ресурсов между субъектами общества;
4. предотвращение убытков субъектов общества.
Вопрос 4. Субъектная финансовая система не включает:
1. финансы граждан;
2. формальные финансы;
3. международные финансы;
4. финансы организаций.
Вопрос 5. Назовите наиболее значительную в количественном отношении сферу финансов:
1. государственные финансы;
2. международные финансы;
3. финансы граждан;
4. финансы организаций.
Задание 3
Вопрос 1. Что такое «политика»?
1. специальная деятельность людей по защите интересов общества;
2. концепция отношений по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других субъектов общества;
3. специальная деятельность государственных органов власти;
4. специальная деятельность, осуществляемая в целях повышения благосостояния народа.
Вопрос 2. Что не является причиной существования политики?
1. многообразие форм собственности;
2. многообразие потребностей экономических субъектов;
3. ограниченность жизненных ценностей;
4. деление общества на множество экономических субъектов.
Вопрос 3. Расположите по мере расширения следующие виды политики: финансовую (1), доходную (2), политику финансового регулирования (3), социально-экономическую (4).
1. 1, 2, 3, 4;
2. 3, 2, 1, 4;
3. 2, 3, 4, 1; 1
4. 4, 3, 1, 3.
Вопрос 4. Какая из перечисленных политик не относится к основным сферам?
1. индивидуальная;
2. государственная;
3. международная;
4. отраслевая.
Вопрос 5. Неформальная политика – это:
1. политика, осуществляемая гражданами;
2. негласная политика;
3. запрещенная политика;
4. политика, осуществляемая юридическими лицами.
Задание 4
Вопрос 1. Финансовый менеджмент – это:
1. совокупность всех органов и организаций, осуществляющих управление финансами;
2. совокупность объектов и субъектов управления финансами;
3. научно обоснованная система управления финансовыми отношениями, стоимостными потоками и фондами организации;
4. система взаимодействия финансовых отношений, потоков и фондов денежных средств.
Вопрос 2. Объектами финансового менеджмента не являются:
1. денежные фонды;
2. денежные потоки;
3. категории и финансовые рычаги;
4. бюджетные отношения.
Вопрос 3. К причинам финансового менеджмента не относится:
1. желание субъекта руководить;
2. наличие экономического субъекта (организации);
3. действие товарно-денежных отношений;
4. многообразие форм собственности.
Вопрос 4. Стратегический финансовый менеджмент осуществляют:
1. первые лица (собственник) организации;
2. вторые лица (исполнители);
3. контрольные структуры;
4. все члены организации.
Вопрос 5. Тактикой финансового менеджмента занимаются:
1. контрольные структуры;
2. вторые лица (исполнители);
3. первые лица (собственник) организации;
4. все члены организации.
Задание 5
Вопрос 1. Прогнозирование финансов представляет собой:
1. субъективную деятельность людей по созданию прогнозов;
2. механизм предвидения состояния финансов конкретного экономического субъекта в будущем, на ту или иную перспективу;
3. научно обоснованную систему управления финансовыми отношениями, стоимостными потоками и фондами организации;
4. процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности экономических субъек-тов.
Вопрос 2. К методам прогнозирования не относится:
1. экстраполяция;
2. моделирование;
3. программно-целевой;
4. метод экспертных оценок.
Вопрос 3. Планирование – это:
1. совокупность всех органов и организаций, осуществляющих управление финансами;
2. совокупность объектов и субъектов управления финансами;
3. научно обоснованная система управления финансовыми отношениями, стоимостными потоками и фондами организации;
4. субъективный процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности экономи-ческих субъектов.
Вопрос 4. К объектам финансового планирования не относятся:
1. денежные фонды;
2. денежные потоки;
3. экономические категории;
4. бюджетные отношения.
Вопрос 5. Финансовым планированием не занимается:
1. гражданин;
2. дизайнер;
3. министр финансов;
4. предприниматель.
Задание 6
Вопрос 1. Дайте правильное определение финансового контроля:
1. одна из стадий управления финансами;
2. совокупность мероприятий субъективной деятельности людей по наблюдению, сопоставлению, про-верке и анализу движения денежных ресурсов;
3. совокупность действий по проверке деятельности субъектов хозяйствования;
4. форма реализации контрольной функции финансов.
Вопрос 2. Что не относится к основным причинам необходимости контроля социально-экономических процессов?
1. отсутствие 100%-ной вероятности в определенном развитии процессов;
2. важность предупреждения возникновения кризисных ситуаций;
3. желание развития успеха конкретной деятельности;
4. выявление финансовых нарушений.
Вопрос 3. К публичным финансовым нарушениям не относится:
1. нецелевое использование денежных ресурсов;
2. убыточная деятельность организаций;
3. тайное заимствование средств одних субъектов у других;
4. коррупция.
Вопрос 4. Что не относится к основным задачам финансового контроля?
1. проверка расходов всех звеньев финансовой системы;
2. соблюдение правил учета и отчетности;
3. недопущение хищений и выявление резервов эффективного использования денежных средств;
4. проверка правильности и своевременности поступления доходов.
Вопрос 5. Что не является основным видом финансового контроля?
1. предварительный контроль;
2. комплексный контроль;
3. текущий контроль;
4. заключительный контроль.
Задание 7
Вопрос 1. В реальной экономике финансовый рынок выступает в качестве:
1. экономического явления;
2. экономической категории;
3. стоимостного инструмента;
4. институциональной игры.
Вопрос 2. Финансовый рынок представляет собой:
1. систему купли-продажи денежных (финансовых) инструментов;
2. механизм денежного обращения;
3. систему экономических отношений;
4. механизм рыночного обращения.
Вопрос 3. Финансовый рынок не классифицируется по:
1. объектам;
2. субъектам;
3. форме функционирования;
4. размерам.
Вопрос 4. Что не относится к функциям финансового рынка?
1. мобилизация (аккумуляция) свободных денежных средств;
2. эмиссия финансовых инструментов;
3. распределение свободных финансовых ресурсов;
4. перераспределение финансовых ценностей.
Вопрос 5. Финансовый рынок не включает:
1. рынка кредитов;
2. рынка золота;
3. рынка ценных бумаг;
4. страхового рынка.
Задание 8
Вопрос 1. Экономическая сущность страхования заключается в том, что это:
1. экономические отношения по образованию и распределению денежных фондов;
2. солидарное участие страхователей в формировании денежных средств;
3. отношения по поводу формирования специального страхового фонда и его использования для выплат по страховым событиям;
4. денежные отношения по поводу распределения страховых ресурсов.
Вопрос 2. Страховщик – это субъект, который:
1. участвует в страховых отношениях;
2. занимается страховой деятельностью на основе лицензии;
3. заключает договора страхования;
4. заключает договоры страхования и участвует в создании страховых фондов.
Вопрос 3. Страховой интерес – это:
1. интерес физического и юридического лица к проблемам страхования;
2. определенная договором страхования сумма страховой ответственности;
3. мера материальной заинтересованности в страховании, выраженная в страховой сумме;
4. размер страхового взноса, который уплачивает страхователь страховщику.
Вопрос 4. К государственным внебюджетным фондам социального страхования не относится:
1. Фонд обязательного медицинского страхования;
2. Федеральный экологический фонд;
3. Пенсионный фонд России;
4. Фонд социального страхования.
Вопрос 5. К характеристикам добровольного страхования относятся:
1. установление тарифов через договор между страховщиком и страхователем;
2. установление страховых тарифов по единой государственной методике.
3. возможность использования доходов для иной коммерческой деятельности;
4. определение правил страхования государственными органами.
Задание 9
Вопрос 1. Кредит – это:
1. экономическое явление;
2. экономическая категория;
3. субъективный стоимостный инструмент хозяйствования;
4. механизм использования денежных ресурсов.
Вопрос 2. Как экономическая категория кредит выражает совокупность отношений:
1. по поводу мобилизации и использования временно свободных денежных средств;
2. по поводу использования заемных средств различными экономическими субъектами;
3. по поводу изъятия денежных средств у экономических субъектов;
4. связанных с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств.
Вопрос 3. Что представляет собой ссудный фонд?
1. совокупность денежных средств, передаваемых одним экономическим субъектом другому на безвоз-мездной и безвозвратной основе;
2. совокупность денежных средств, изымаемых одним экономическим субъектом и направляемых на нужды другого экономического субъекта;
3. совокупность денежных средств, передаваемых за плату в виде процента во временное пользование на возвратной основе;
4. совокупность временно свободных денежных средств экономических субъектов.
Вопрос 4. Обязательным объективным элементом кредита не является:
1. кредитор;
2. заемщик;
3. ссуда;
4. принципы кредита.
Вопрос 5. К принципам кредита не относится:
1. обеспеченность;
2. платность;
3. срочность;
4. возвратность.
Задание 10
Вопрос 1. ВБФ – это денежные фонды, обеспечивающие:
1. непрерывность процесса общественного воспроизводства;
2. удовлетворение потребностей граждан;
3. удовлетворение специфических потребностей экономически» субъектов общества;
4. расширение производства.
Вопрос 2. ВБФ выражают отношения:
1. между экономическими субъектами по поводу формирования и использования части продукта обще-ства;
2. между негосударственными юридическими лицами и государством по поводу формирования и ис-пользования части обществе иного продукта;
3. между субъектами общества по поводу формирования и использования части общественного продук-та;
4. между гражданами и государством по поводу формирования и использования части общественного продукта.
Вопрос 3. ВБФ не классифицируются по:
1. статусу;
2. целевому назначению;
3. стоимости;
4. по времени действия.
Вопрос 4. Государственные ВБФ не бывают:
1. субъектными;
2. федеральными;
3. региональными;
4. местными.
Вопрос 5. ВБФ не бывают:
1. экономическими;
2. политическими;
3. духовными;
4. социальными.
Задание 11
Вопрос 1. Институциональные финансы выступают в качестве:
1. экономической категории;
2. экономической категории и субъективного стоимостного инструмента;
3. субъективного финансового инструмента рыночной экономики;
4. субъективного метода экономического хозяйствования.
Вопрос 2. Какие отношения выражают институциональные финансы?
1. отношения планомерного формирования и использования фонда денежных ресурсов экономических субъектов;
2. отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств;
3. отношения по поводу обращения денежных ресурсов;
4. отношения по поводу функционирования ссудного капитала.
Вопрос 3. Как субъективный финансовый инструмент институциональные финансы представляют собой:
1. денежный фонд экономических субъектов;
2. план доходов и расходов экономических субъектов;
3. механизм формирования и использования денежного фонда;
4. согласованный процесс функционирования государственного фонда.
Вопрос 4. Назовите основной элемент институциональных финансов:
1. финансовый рынок;
2. государственные предприятия;
3. бюджетная система;
4. бюджет физических экономических субъектов.
Вопрос 5. К методам перераспределения денежных ресурсов не относятся:
1. прямые;
2. косвенные;
3. скрытые;
4. гласные.
Задание 12
Вопрос l. Бюджет следует рассматривать в качестве:
1. экономической категории;
2. экономической категории и субъективного стоимостного инструмента;
3. субъективного финансового инструмента рыночной экономики;
4. субъективного метода экономического хозяйствования.
Вопрос 2. Какие отношения выражает бюджет?
1. отношения по поводу планомерного формирования и использования фонда денежных ресурсов эко-номических субъектов;
2. отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств;
3. отношения по поводу обращения денежных ресурсов;
4. отношения по поводу функционирования ссудного капитала.
Вопрос 3. Что не относится к характерным свойствам бюджета?
1. целенаправленность;
2. стихийность;
3. планомерность;
4. научность.
Вопрос 4. Какой итог бюджета представляется наиболее благоприятным?
1. равенство доходов и расходов;
2. превышение доходами расходов;
3. превышение расходами доходов;
4. невыполнение бюджета по доходам и расходам.
Вопрос 5. Государственный бюджет выражает отношения:
1. между государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и ис-пользования государственных финансовых ресурсов;
2. между экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресур-сов;
3. экономических субъектов по поводу формирования и использования денежных фондов;
4. экономических субъектов по поводу формирования государственных финансовых ресурсов.
Задание 13
Вопрос 1. Под бюджетным устройством понимается:
1. организация и принципы построения бюджетной системы РФ;
2. организация построения бюджетной системы;
3. бюджетный механизм РФ;
4. механизм составления и исполнения бюджета.
Вопрос 2. Что не относится к принципам бюджетного устройства?
1. единство;
2. сбалансированность;
3. самостоятельность;
4. самообеспеченность.
Вопрос 3. К защищенным статьям бюджетов относятся:
1. статьи текущего бюджета;
2. статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению;
3. статьи бюджета, не подлежащие секвестру;
4. статьи расходов бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке.
Вопрос 4. Что не относится к факторам, обусловливающим единство бюджетов РФ?
1. единство административно-политической системы РФ;
2. единство правовой системы;
3. единство бюджетной классификации и нормативных документов;
4. единство территориально-национальных интересов.
Вопрос 5. Что не выступает элементом антидефицитного механизма?
1. изменение налоговых ставок;
2. механизм секвестра расходов;
3. установление предельных размеров дефицита;
4. порядок покрытия дефицита.
Задание 14
Вопрос 1. Целью функционирования финансов коммерческих организаций является:
1. производство продукции, удовлетворяющей потребности экономических субъектов общества;
2. получение прибыли собственниками организаций;
3. обеспечение денежных ресурсов работников;
4. устранение безработицы.
Вопрос 2. Принципом коммерческого расчета организаций не выступает:
1. рентабельность;
2. конкуренция;
3. независимый финансовый контроль;
4. материальная ответственность и заинтересованность.
Вопрос 3. Что означает принцип экономической самостоятельности коммерческого расчета?
1. организация самостоятельно выбирает источники доходов;
2. организация самостоятельно определяет организационную структуру;
3. организация самостоятельно определяет направления использования средств;
4. организация самостоятельно определяет сферу деятельности.
Вопрос 4. Что не относятся к собственным ресурсам коммерческих организаций?
1. амортизационные отчисления;
2. средства, полученные от дополнительного выпуска акций;
3. средства, полученные от размещения облигаций;
4. кредиторская задолженность.
Вопрос 5. Внеоборотные активы не включают:
1. основные средства;
2. нематериальные активы;
3. долгосрочные финансовые вложения;
4. денежные средства.
Задание 15
Вопрос 1. Финансы физических лиц – это:
1. абстрактное понятие;
2. экономическая категория;
3. явление рыночной экономики;
4. субъективный инструмент хозяйствования.
Вопрос 2. Что представляют собой финансы граждан в качестве экономической категории?
1. денежные средства населения;
2. отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов;
3. отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денеж-ных фондов физических лиц;
4. механизм функционирования денежных ресурсов населения.
Вопрос 3. Назначение финансов граждан заключается в:
1. обеспечении развития личности;
2. финансировании воспроизводства человека;
3. финансировании развития и воспроизводства человека;
4. создании личных денежных накоплений.
Вопрос 4. Функциональный механизм финансов граждан складывается из:
1. использования денежных средств;
2. формирования и использования денежных фондов;
3. формирования, использования и воспроизводства денежных фондов;
4. формирования, использования, воспроизводства и взаимодействия денежных фондов.
Вопрос 5. Укажите специфический инвестиционный фонд финансов граждан:
1. страховой фонд;
2. основные производственные фонды;
3. фонд рабочей силы;
4. оборотные производственные фонды.
Задание 16
Вопрос 1. Международные финансы – это:
1. экономическая категория;
2. стоимостный инструмент хозяйствования международных субъектов;
3. международное экономическое явление;
4. система международного хозяйства.
Вопрос 2. Что представляет собой международная финансовая политика?
1. специальную деятельность людей по защите интересов общества;
2. концепцию отношений по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других субъектов общества;
3. специальную деятельность государственных органов власти;
4. специальную деятельность, обеспечивающую внешнеторговую деятельность.
Вопрос 3. Что такое финансовый актив на мировом рынке?
1. денежный вклад в зарубежном банке;
2. доход от финансовой операции;
3. товар финансового рынка;
4. денежная наличность международного экономического субъекта.
Вопрос 4. Что не свойственно рыночным международным отношениям?
1. финансовая помощь;
2. товарно-денежный оборот;
3. перераспределение денежных потоков;
4. действие закона спроса и предложения.
Вопрос 5. Какая из сторон международного финансового взаимодействия наиболее существенна?
1. позитивное сотрудничество;
2. распределение и перераспределение денежных потоков;
3. опосредование международного товарооборота;
4. содержание межгосударственных общественных организаций.
Задание 17
Вопрос 1. К исходным причинам неформальной экономики не относится:
1. ограниченность жизненных благ;
2. стремление экономических субъектов к самовыражению в обществе;
3. извращенные склонности отдельных субъектов;
4. индивидуальный, собственнический характер потребления физических лиц.
Вопрос 2. Что представляют собой неформальные финансы как экономическая категория:
1. тайные денежные средства экономических субъектов;
2. отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов
3. отношения по поводу тайного образования и использования денежных фондов экономических субъ-ектов;
4. механизм функционирования денежных ресурсов населения.
Вопрос 3. Какой элемент неформальных финансов является основным?
1. государственные теневые финансы;
2. теневые финансы физических лиц;
3. теневые финансы предприятий;
4. международные теневые финансы.
Вопрос 4. В чем заключается конечная цель теневых финансов:
1. в обеспечении развития личности;
2. в финансировании воспроизводства человека;
3. в более полном финансировании развития и воспроизводства человека;
4. в создании личных денежных накоплений.
Вопрос 5. Функциональный механизм теневых финансов складывается из:
1. использования теневых денежных ресурсов;
2. формирования и использования денежных фондов;
3. формирования, использования и воспроизводства денежных фондов;
4. теневого формирования, использования, воспроизводства и взаимодействия денежных фондов.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Разработка плана маркетинговых мероприятий, его содержание.
2. Назовите основные причины неудач новых товаров при внедрении на рынок. Приведите примеры и проанализируйте их.3. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, ЖК телевизора, МР3 плеера, автомобиля, картофеля. Обоснуйте ваше решение.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Задача №1
Самостоятельно выбрать индивидуальные данные из следующих предельных значений:
размер партии деталей n = (2 ÷ 8) шт.; нормы штучного времени по операциям: t1 = (2÷6) мин/шт.; t2 = (4÷8)РазвернутьСвернуть
мин/шт.; t3 = (3÷6) мин/шт.; t4 = (2÷7) мин/шт.
Требуется
1. Построить график обработки партии предметов по операциям при различных видах движения партии предметов по операциям: последовательном, параллельном, параллельно-последовательном (смешанном).
2. Определить графически и аналитически Тп – длительность обработки партии предметов по всем операциям при различных видах движения партии предметов по операциям и другие параметры графиков, например, микропростои на операциях при параллельном виде движения партии предметов по операциям.
3. Изложить достоинства и недостатки каждого вида движения партии предметов по операциям.
4. Указать области применения каждого вида движения партии предметов по операциям.
5. Выбрать для своего примера наилучший вид движения партии предметов по операциям и обосновать выбор.
6. Указать назначение выбранного вида движения партии предметов по операциям, конкретно где и для чего он применяется.
7. Определить для выбранного вида движения партии предметов по операциям сроки начала и окончания обработки партии предметов на каждой операции.
Задача №2
Самостоятельно установить индивидуальные исходные данные, необходимые для решения задачи определения оптимальной последовательности запуска партий предметов в обработку методом Джонсона, ориентируясь на их предельные значения, приведенные в табл. 4. Рассчитать цепным методом совокупную длительность производственного цикла обработки партий предметов всех наименований при оптимальной последовательности. Для расчета длительности обработки партий предметов по операциям tпij используйте формулу
где i = – индекс наименования предмета; j = – индекс операции; ni – размер партии предметов i-го наименования, шт.; tij – норма штучного времени обработки предмета i-го наименования на j-й операции, ч/шт.; γj – коэффициент выполнения норм времени по j-й операции; Тсм – продолжительность смены, ч/см.
Величина tij определяется до десятых.
Таблица 1
Трудоемкость обработки предметов по операциям
Предмет Размер партии предметов, шт. Нормы штучно-калькуляционного времени по операциям, ч/шт.
токарная сверлильная
A 10 ÷ 30 0,2 ÷ 0,4 1,5 ÷ 1,7
B 20 ÷ 40 0,3 ÷ 0,8 0,2 ÷ 0,3
C 50 ÷ 80 0,5 ÷ 0,9 1,2 ÷ 1,5
D 10 ÷ 20 0,7 ÷ 0,9 0,2 ÷ 0,5
E 5 ÷10 0,2 ÷ 0,6 0,7 ÷ 0,9
F 30 ÷ 40 1,2 ÷ 1,8 0,3 ÷ 0,8
G 20 ÷ 30 0,5 ÷ 0,7 0,6 ÷ 0,8
H 10 ÷ 15 0,9 ÷ 1,1 0,3 ÷ 0,8
I 50 ÷ 70 0,2 ÷ 0,8 0,5 ÷ 1,2
Коэффициент выполнения норм времени по операциям 0,8 ÷ 1,1 1,2 ÷ 1,5
Задача №3
Самостоятельно установить индивидуальные исходные данные, необходимые для решения задачи определения оптимальной последовательности запуска партий предметов в обработку методом Петрова-Соколицына, ориентируясь на их предельные значения, приведенные в табл. 6. Предметы с одинаковыми или сходными маршрутами обработки по операциям.
Рассчитать цепным методом Тц.с - совокупную длительность производственного цикла обработки партий предметов всех наименований для каждого варианта последовательности запуска предметов в обработку. Для оптимального варианта с минимальным Тц.с построить подетально-пооперационный календарный план-график обработки партий предметов в масштабе и определить графически Тц.с.
Таблица 3
Трудоемкость обработки предметов по операциям
Предмет Длительность обработки партии предметов по операциям tпj, ч/парт.
токарная (Т) сверлильная (С) фрезерная (Ф) шлифовальная (Ш)
А 2,8 2,2 - 1,6
B 3,2 4,8 4,5 3,9
C 8,0 2,6 9,2 -
Таблица 4
Трудоемкость обработки предметов по операциям
Предмет Размер партии предметов, шт. Нормы штучно-калькуляционного времени по операциям, ч/шт.
токарная (Т) сверлильная (С) фрезерная (Ф) шлифовальная (Ш)
А 30÷50 0,2 ÷ 0,4 0,3 ÷ 0,5 0,15 ÷ 0,3 0,2 ÷ 0,4
B 20÷40 0,6 ÷ 0,9 0,6 ÷ 0,8 0,9 ÷ 1,1 0,4 ÷ 0,6
C 30÷40 0,5 ÷ 1,0 0,4 ÷ 0,8 0,2 ÷ 0,3 0,6 ÷ 0,7
D 40÷60 0,3 ÷ 0,5 0,2 ÷ 0,4 0,8 ÷ 1,2 0,4 ÷ 0,6
Коэффициент выполнения норм времени по операциям
1,1 ÷ 1,2
0,9 ÷ 1,0
1,3 ÷ 1,5
1,2 ÷ 1,4
Задача №4
1) изготовление и сборка деталей – комплекс взаимосвязанных работ
2) длительность каждой обработки:
токарная операция – 15 мин
фрезерная операция – 7 мин
сверлильная – 3 мин
Задача №5
Исходные данные
Дан сетевой график выполнения комплекса взаимосвязанных работ, приведенный на рис. 2.
Требуется
1. Рассчитать tкр – продолжительность критического (максимального полного) пути.
2. Определить критическую зону сетевого графика – комплекс работ, принадлежащих критическому и подкритическим путям. Подкритические пути по длительности меньше критического пути не более чем на (15 - 20)%.
3. Выбрать две любые работы сетевого графика.
4. Для выбранных работ рассчитать:
а) сроки свершения событий: ранний tрi и поздний tпi сроки свершения i-го события;
б) сроки начала и окончания работ: ранний tрнij и поздний tпнij сроки начала ij-й работы; ранний tроij и поздний tпоij сроки окончания ij-й работы
в) резервы времени событий и работ: резерв Ri свершения i-го события, полный Rпij, свободный Rсвij, частный первого рода Rч1ij, частный второго рода Rч2ij резервы ij-й работы.
Результаты удобно представить в виде таблиц 10 и 11.
5. Привязать исходное событие сетевого графика к календарной дате начала всего комплекса работ и определить календарные сроки начала и окончания двух работ.
6. Описать области применения и преимущество системы сетевого планирования и управления.
Задача №6
ОНПЛ организована как рабочий непрерывный конвейер с шагом 1 м. Рабочие места расположены по обе стороны конвейера в шахматном порядке, расстояние между смежными рабочими местами по одну сторону составляет 4 м. Число операций на ОНПЛ 40. Линия работает в две смены, каждый час – регламентированный перерыв 5 мин. За сутки планируется выпустить 1200 изделий. Средняя себестоимость одного изделия при его изготовлении на поточной линии составляет 250 руб., а средняя масса - 0,8 кг.
1. Рассчитать параметры ОНПЛ: ритм линии, скорость движения ленты конвейера, общую длину рабочей части конвейера, суммарную нагрузку на ленту конвейера, величину незавершенного производства.
2. Построить графическую модель работы конвейера.
3. Ответить на вопрос, как изменятся параметры конвейера, если установить ограничения на предельную нагрузку на ленту конвейера.
Задача №7
С ОНПЛ в виде непрерывного рабочего конвейера необходимо выпустить в плановом периоде (21 день) 18000 изделий. Лента конвейера движется с постоянной скоростью 2 м/мин. Рабочие перемещаются вслед за лентой конвейера, а затем возвращаются в начало рабочей зоны со скоростью 4 км/час. Рабочие зоны разделены транспортными зонами по 1,5 м. каждая. На конвейере выполняется 55 операций. Организовано 5 проездов по 4 м каждый. Регламентированный перерыв в работе конвейера - 5 мин. каждый час.
1. Рассчитать параметры конвейера: ритм выпуска изделий, шаг конвейера, длину рабочей зоны, общую длину рабочей части конвейера, число изделий собираемых на ленте, длительность сборки одного изделия.
2. Построить графическую модель работы конвейера.
3. Ответить на вопрос, как изменятся параметры работы конвейера, если увеличить время выполнения операции на 5%.
Задача №8
Сборка изделий осуществляется на ОНПЛ в виде распределительного конвейера с непрерывным движением. Процесс сборки включает пять операций со следующими нормами штучного времени по операциям (выбираются студентом индивидуально в пределах установленных интервалов): tшт1 = (1,0 – 2,5) мин/шт.; tшт2 = (2,0 – 4,2) мин/шт.; tшт3 = (6,0 – 7,5) мин/шт.; tшт4 = (1,0 – 2,0) мин/шт.; tшт5 = (4,0 – 6,0) мин/шт. Изделия транспортируются между рабочими местами в кассетах по 5 штук в каждой. Время установки (снятия) кассеты с ленты конвейера составляет 0,6 мин. Скорость движения ленты – 0,1 м/мин. Конвейер работает в две смены, продолжительность смены - 8 час.; регламентированные перерывы составляют 30 мин. в смену. Суточная программа сборки – 460 изделий. Рабочие места расположены по одну сторону конвейера с шагом 2,5 м. Масса одного изделия – 210 г., кассеты 400 г. Себестоимость полуфабрикатов, поступающих на конвейер, – 20 руб., готового изделия, сходящего с конвейера, – 120 руб. (нарастание затрат считать равномерным).
1. Определить: число периода конвейера и номера периода, закрепленные за каждым рабочим местом, общую длину рабочей части конвейера, шаг конвейера.
2. Построить графическую модель конвейера.
3. Ответить на вопрос, как изменятся параметры конвейера, если рабочие места будут расположены в шахматном порядке.
Задача № 9
Для механической обработки деталей организована однопредметная прерывная поточная линия (ОППЛ), на которой выполняются шесть технологических операций (штучное время устанавливается студентами самостоятельно в указанных интервалах, мин/шт.): t1 = 2–4; t2 = 5–7; t3 = 7–9; t4 = 10–15; t5 = 5–8; t6 = 0,5–1,5.
ОППЛ работает в одну смену, техническое обслуживание оборудования выполняется в нерабочее время. Квартальная программа выпуска деталей установлена в количестве 5074 шт. В планируемом квартале 54 рабочих дня. Период оборота ОППЛ равен одной смене.
Операции 2 и 5 могут выполнять рабочие любой квалификации. На операции 4 рабочий может одновременно обслуживать 2 станка.
1. Рассчитать ритм запуска-выпуска одной штуки детали, число рабочих мест на каждой операции.
2. Построить стандарт-план работы ОППЛ, предусмотрев максимальную загрузку рабочих (за счет организации последовательного многостаночного обслуживания) и минимума межоперационных оборотных заделов.
3. Построить эпюру межоперационных заделов.
4. Рассчитать параметры стандарт-плана и свести их в табл. 12.
Задача №10
Для организации розничной торговли необходимо закупить три модели телевизоров, исходные данные по которым приведены в табл. 13.
Определить: оптимальный размер партий поставки телевизоров, число их заказов в течение месяца, переменные издержки на хранение. Результаты свести в табл. 5
Таблица 5
Расчет оптимальной партии поставки телевизоров
Номер модели телевизоров Исходные данные Результаты расчета
Месячная потребность, шт. Стоимость заказа партии руб./парт. Затраты на хранение 1 штуки в течение месяца руб./шт. Размер оптимальной партии поставки, шт./парт. Число заказов в течение месяца Переменные издержки на хранение 1 штуки, руб./шт.
при оптимальной партии поставки при разовой поставке в начале месяца
1 273 429 27 9,3 1 27 27
2 191 516 51 6,2 2 51 51
3 68 240 59 23,5 3 59 59
Задача №11
Ежедневный расход материалов находится в пределах от 100 до 300 шт. Поставщик пополняет запас материалов партиями по 2100 шт. Срок поставки – 7 дней. Требуется рассчитать точку заказа, резервный запас и максимальный запас материалов, который может находиться на складе. Решение задачи проиллюстрировать графически. Ответить на вопрос как должны измениться параметры модели, если интенсивность потребления составит 400 шт. в день.
Задача №12
По договору с поставщиком партия поставки сырья на предприятие должна находиться в пределах от 100 до 200 т., а срок поставки составляет 5 рабочих дней. Требуется определить интервал изменения интенсивности потребления сырья предприятием и емкость его склада, если поставки осуществляются с периодичностью 20 рабочих дней. Рассчитать величину текущей партии поставки сырья, если средняя интенсивность на момент заказа на 20% превышала минимальную, а текущий остаток материалов на складе в этот момент составлял 80 т. Решение проиллюстрируйте графически.
Общая емкость хранилища равна = 3000+80= 3080 шт.
Задача №13
За 4 дня до очередного срока поставки предприятие сделало заявку на 3000 деталей. К этому моменту остаток комплектующих на складе составлял 80 шт., а интенсивность потребления – 10 шт. в день. Требуется определить общую емкость хранилища и ритм поставок, если минимальная интенсивность в два раза ниже максимальной.
Задача №15
Транспортная сеть предприятия состоит из автотранспортного подразделения (А) и транспортно-сбытового комплекса (Г). На рынке имеется четыре потребителя (Б1, Б2, Б3, Б4), Объемы поставок каждому потребителю приведены в табл. 22. Матрица расстояний (табл. 23) показывает расстояния от объектов транспортной сети до потребителей. Затраты времени на одну поездку приведены в табл. 24. Дополнительно известно: время работы автомобиля на маршруте Т = 460 мин.; техническая скорость автомобиля v = 20 км/час.; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин.
Определить рациональный радиальный маршрут движения и составить график доставки продукции потребителям. Решение представить в виде сводной маршрутной ведомости (табл. 25).
Задача 15
Пусть имеется 6 поставщиков и 5 потребителей, у которых есть потребность на данную продукцию (данные о потребности и ресурсах приведены в табл. 26). Транспортные расходы на доставку одной тонны груза от поставщика к потребителю студент выбирает самостоятельно в пределах интервалов заданных в табл. 27.
Задача №16
1. Построить график и рассчитать опережения запуска и опережения выпуска для всех цехов, используя следующие данные:
партии деталей обрабатываются последовательно в пяти цехах;
среднедневная потребность в деталях на сборке составляет 15 шт./день.
Ответ привести в виде графика и заполненной таблицы (табл. 11):
Задача №17
Построить график и рассчитать оборотные заделы между парами смежных цехов, используя следующие данные:
партии деталей обрабатываются последовательно в пяти цехах;
среднедневная потребность в деталях на сборке составляет 15 шт./день.
Ответ привести в виде графика и заполненной таблицы (табл. 12): -
Тест:
Тема 2. Производственная логистика (ответы на тест)
2 страниц(ы)
1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика производства»:
а) наука и практика прогрессивных форм и методов организации производственно-логистической деятельности;б) наука и практика системного управления потоковыми процессами в организационно-экономических системах;РазвернутьСвернуть
в) одна из функциональных подсистем логистики фирмы; :
г) регулирование производственного процесса в пространстве и во времени;
д) планирование, организация материальных и сопутствующих потоков и управление ими.
2. Транспортные и складские операции являются элементами:
а) производственного цикла;
б) технологического цикла;
в) естественных процессов;
г) вспомогательных процессов;
д) основных процессов.
3. В случае если простой рабочего места обходится дороже пролеживания предмета труда, необходимо скорректировать производственный процесс по принципу:
а) глубокой специализации рабочего места;
б) прямоточности предметов труда в пространстве;
в) прямоточности предметов труда во времени;
г) организации непрерывного движения предметов труда;
Тема 3. Сбытовая логистика
1. Различается ли семантика терминов «сбыт», «распределение» и «дистрибьюция»?
а) нет, перечисленные термины являются синонимами;
б) различаются только термины «сбыт» и «распределение»;
в) различаются лишь термины «сбыт» и «дистрибьюция»;
г) различаются только термины «дистрибьюция» и «распределение»;
д) да, и существенно.
2. Что является объектом изучения сбытовой логистики?
а) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки;
б) товар но-материальный поток;
в) информационный и сервисный потоки;
г) материальный и финансовый потоки;
д) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
3. Что является предметом изучения сбытовой логистики?
а) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю;
б) товарно-материальный поток;
в) материальный и финансовый потоки;
г) информационный и сервисный потоки;
д) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.
4. Какой из перечисленных ниже признаков не относится к отличительным признакам логистической концепции сбыта?
а) процесс управления материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками подчиняется целям и задачам логистики;
б) существует системная взаимосвязь процесса сбыта с процессами
производства и снабжения;
в) осуществляется интеграция всех функций внутри самого сбыта;
г) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
5. Какие из перечисленных ниже негативных последствий сложившихся условий сбыта не относятся к организационно-экономическим факторам?
а) высокий уровень логистических издержек в системе товарообращения (заметно выше, чем в развитых странах);
б) потеря товарной специализации оптовых организаций;
в) отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур;
г) непрофильное использование складских комплексов (примерно на две трети пустуют либо сдаются в аренду);
д) целевые ориентации на производителя и недостаток внимания к сфере обращения.
6. Какой из перечисленных ниже подходов не относится к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компетенций сбытовой логистики и маркетинга?
а) интеграция функций сбыта, логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компетенции;
б) наличие принципиальных разграничений маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности и обособление их функциональной компетенции;
в) взаимопроникновение функций и компетенции, приоритет маркетинговой деятельности: логистика и сбыт являются частью маркетинга;
г) приоритет логистики: маркетинг является частью сбытовой логистики;
д) отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур.
7. К какой стадии функционального жизненного цикла продукции от
носится сбытовая логистика?
а) потребления или эксплуатации и утилизации продукции;
б) изготовления продукции;
в) обращения продукции;
г) исследования и проектирования продукции;
д) ни к одной из перечисленных стадий.
8. Какие из перечисленных ниже функций сбытовой логистики относятся к основным?
а) сбыт (функции обмена - передачи собственности), хранение, транспортирование;
б) стандартизация, финансирование, страхование от рисков, информационное и научное обеспечение, логистический сервис;
в) функции купли-продажи готовой продукции;
г) функции обмена готовой продукции;
д) функции управления движением сырья и материалов в логистической цепи.
-
Контрольная работа:
35 страниц(ы)
1.1. В чём суть учения М. Бакунина о государстве, о политическом строе в России?
2.2. Какую роль играет оппозиция в политической системе общества?3.3. Какие теории происхождения государства Вы знаете?РазвернутьСвернуть
4.3. Что такое функция государства? Какова классификация функций современного цивилизованного государства?
5.2. Чем характеризуются тоталитарные режимы? Попытайтесь объяснить, почему многие тоталитарные политические системы смогли просуществовать сравнительно долго и пользовались массовой поддержкой?
6.4. Какие факторы, на Ваш взгляд, порождают общественные движения? Чем вызвана политизация экологического, феминистского и других движений?
7.3. Раскройте сущность демократии и её основные признаки
8.3. Что такое форма правления, и каковы её разновидности?
9.5. Какие теории элит Вам известны? Как и почему возникают социальные элиты?
10.4. Проанализируйте политическую доктрину современной социал-демократии
11.5. В чём специфика политологического подхода к пониманию лидерства? Следует ли различать понятия “лидер” и “руководитель”? если да, то почему?
12.6. Чем отличаются друг от друга партия, общественная организация, общественное движение?
13.6. Приведите примеры однопартийной системы, бипартийной, многопартийной? Чем характеризуется каждая?
14.7. Какие средства внешнеполитической деятельности Вам известны?
15.7. Что такое геополитика? Определите основные тенденции и проблемы современной геополитики