СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юриспруденция, РУДН (3 задачи) - Контрольная работа №32119

«Юриспруденция, РУДН (3 задачи)» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача № 1

Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю, как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продает краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями, неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продавал им краденые вещи».

- Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе. - Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.

Задача № 2

Жена подозреваемого Петрова, получив повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно – курортном лечении и будет отсутствовать еще 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении следствия.

- Каковы условия и основания для приостановления предварительного следствия? - Оцените действия следователя в указанной ситуации.

Правильно ли он поступил?

Если нет, укажите, как он должен поступить?

Задача №3

К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в Халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ);

2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ) ;

3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ)

4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жесткостью (п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ) - В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта? - В каком составе суд будет рассматривать эти дела?


Выдержка из текста работы

Задача № 1

Ответ

В соответствии с ч.1 ст. 88. УПК РФ каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.

Относимость доказательств подразумевает наличие связи фактических данных, используемых в качестве доказательств, с расследуемыми событиями и действиями .


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Задача коммивояжера

    37 страниц(ы) 

    Глава 1. Математическая формулировка
    задачи о коммивояжере…. стр. 3
    §1. Постановка вопроса…. стр. 3
    §2. Некоторые примеры…. стр. 6
    §3. Необходимые сведения из теории графов…. стр. 14
    §4. Построение полного графа задачи о коммивоя-
    жере на основе анализа графа коммуникаций…. стр. 17
    Глава 2. Методы решения задачи о коммивояжере… стр. 19
    §1. Эвристические методы и методы Монте-Карло. стр. 19
    §2. Сведение задачи о коммивояжере к задачам це-
    лочисленного линейного программирования … стр. 21
    §3.Решение задачи о коммивояжере методами дина-
    мического программирования…. стр. 25
    §4.Метод ветвей и границ…. стр. 27
    Заключение …. стр. 36
    Литература …. стр. 37
  • Дипломная работа:

    Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение при изучении курса математики начальной школы

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 8
    1.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17
    1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
    Выводы по главе I 31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
    2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
    Выводы по главе II 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • ВКР:

    Обучение решению нестандартных задач по алгебре

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
    1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 6
    1.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10
    1.3 Обучение поиску решения задач 15
    1.4 Структура решения задач 18
    1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
    Выводы по главе 1 30
    2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
    2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
    2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
    2.3 Педагогический эксперимент 52
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 59
    Список использованной литературы 60
    Приложения 63
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Эконометрика, вариант 1

Следующая работа

Эконометрика (2 задачи)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    2 задачи по экономике (решение)

    30 страниц(ы) 

    Задание № 1. Эконометрическое моделирование стоимости квартир в Московской области.
    Наименование показателей и исходных данных для эконометрического моделирования представлены в таблице:
    № п.п. Цена квартиры, тыс.долл.
    (Y) Город области, 1 – Подольск, 0 – Люберцы
    (Х1) Число комнат в квартире
    (Х2) Жилая площадь квартиры, кв. м
    (Х4)
    1 38 1 1 19
    2 62,2 1 2 36
    3 125 0 3 41
    4 61,1 1 2 34,8
    5 67 0 1 18,7
    6 93 0 2 27,7
    7 118 1 3 59
    8 132 0 3 44
    9 92,5 0 3 56
    10 105 1 4 47
    11 42 1 1 18
    12 125 1 3 44
    13 170 0 4 56
    14 38 0 1 16
    15 130,5 0 4 66
    16 85 0 2 34
    17 98 0 4 43
    18 128 0 4 59,2
    19 85 0 3 50
    20 160 1 3 42
    21 60 0 1 20
    22 41 1 1 14
    23 90 1 4 47
    24 83 0 4 49,5
    25 45 0 1 18,9
    26 39 0 1 18
    27 86,9 0 3 58,7
    28 40 0 1 22
    29 80 0 2 40
    30 227 0 4 91
    31 235 0 4 90
    32 40 1 1 15
    33 67 1 1 18,5
    34 123 1 4 55
    35 100 0 3 37
    36 105 1 3 48
    37 70,3 1 2 34,8
    38 82 1 3 48
    39 280 1 4 85
    40 200 1 4 60
    Требуется:
    1. Рассчитать матрицу парных коэффициентов корреляции; оценить статистическую значимость коэффициентов корреляции Y с X.
    2. Построить поле корреляции результативного признака и наиболее тесно связанного с ним фактора.
    3. Рассчитать параметры линейных парных регрессий для всех факторов Х, наиболее тесно связанного с Y.
    4. Оценить качество модели через коэффициент детерминации, среднюю ошибку аппроксимации и F – критерий Фишера.
    5. По модели осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α = 0,1, если прогнозное значение фактора Х составит 80% от его максимального значения. Представить графически фактические и модельные значения, точки прогноза.
    6. Используя пошаговую множественную регрессию (метод исключения или метод включения), построить модель формирования цены квартиры на основе только значимых факторов. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии.
    7. Оценить качество построенной модели. Улучшилось ли качество модели по сравнению с однофакторной моделью? Дать оценку влияния значимых факторов на результат с помощью коэффициента эластичности, β- и Δ-коэффициентов.
    Задача № 2. Исследование динамики экономического показателя на основе анализа одномерного временного ряда.
    В течение девяти последовательных недель фиксировался спрос Y(t) (млн. руб.) на кредитные ресурсы финансовой компании. Временной ряд Y(t) этого показателя приведен в таблице.
    t 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Y(t) 30 28 33 37 40 42 44 49 47
    Задание:
    1. Проверить наличие аномальных наблюдений.
    2. Построить линейную модель временного ряда Yt = a0 + а1 * t, параметры которой оценить МНК.
    3. Оценить адекватность построенной модели, используя свойства независимости остаточной компоненты, случайности и соответствия нормальному закону распределения.
    4. Оценить точность модели на основе использования средней относительной ошибки аппроксимации.
    5. Осуществить прогноз спроса на следующие 2 недели (прогнозный интервал рассчитать при доверительной вероятности 70%).
    6. Представить графически фактические значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования.
  • Контрольная работа:

    Бф 96 п-(9)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    ОАО «Труд» выпускает один вид продукции, в котором по нормам содержится: материала А – 2 кг., материала Б – 3 кг, материала С – 100 кг.
    За отчетный период по данным склада готовой продукции изготовлено 200 шт. измерительных приборов. Отпущено со склада на производство: материала А – 395 кг, материала Б – 595 кг, материала С – 20100 кг.
    Сумма прямых расходов текущего периода в бухгалтерском учете составляет 450000 руб. в налоговом учете – 411000 руб.
    По данным инвентаризационной описи в составе незавершенного производства на начало месяца числились остатки: материала А – 45 кг, материала Б – 80 кг, материала С – 1000 кг.
    Сумма прямых расходов в НЗП на начало месяца – 25000 руб. в бухгалтерском учете и 22000 руб. – в налоговом.
    Определите количество материалов в выпущенной продукции, в незавершенном производстве на конец месяца, соотношение количества материалов в НЗП на конец месяца и находящегося в производстве в течение месяца, включая остатки в НЗП на начало периода.
    Рассчитайте с помощью полученного коэффициента величину прямых расходов, относящихся к НЗП, в бухгалтерском и налоговом учете и отложенные налоговые активы. Отразите данные операции на счетах бухгалтерского учета (при решении всех задач применяется ставка налога на прибыль – 24%).
    Задание 2
    ООО «Х» выходит из состава участников ОАО «У» и продает свою долю по договору купли–продажи другому участнику – организации ООО «Ц» за 450000 руб. В соответствии с уставом ОАО «У» номинальная стоимость доли ООО «Х» составляет 300000 руб., что соответствует 10% уставного капитала общества. В период создания акционерного общества ООО «Х» внесла свою долю в уставный капитал зданием, балансовая стоимость которого 320000 руб., а первоначальная – 840000 руб. Денежная оценка объекта соответствовала в то время стоимости доли этой организации в ОАО.
    Учетной политикой организации поступление денежных средств от продажи доли признается в качестве прочих доходов, как и поступления от продажи иных активов, отличных от денежных средств, продукции, услуг и товаров. Организация, руководствуясь подп.12 п.2 ст.149 НК РФ, продажу своей доли в уставном капитале НДС не облагает.
    Отразите операции по приобретению и продажи доли на счетах бухгалтерского учета, рассчитайте финансовый результат от этой операции, а также величину налоговой разницы.
    Задание 3
    Администрация ЗАО «Х» приняла решение об исследовании рынка акций группы организаций и заключила договор со специализированной исследовательской компанией.
    Стоимость оказанных этой компанией услуг, включая НДС составила 4720 руб., в том числе НДС – 720 руб. Организация имеет собственный отдел маркетинга, в обязанности которого не входит маркетинг финансовых вложений. По результатам исследования ЗАО «Х» отказалась от приобретения акций организаций, входящих в данную группу.
    Кроме того, эта же специализированная организация провела исследование конъюнктуры рынка относительно решения вопросов о производстве нового вида продукции. Стоимость второго вида услуг согласно договору составила 7080 руб., в том числе НДС-1080 руб.
    Установите в соответствии с ПБУ 10/99 группу расходов, в которой генерируются данные затраты, отразите на счетах бухгалтерского учета приведенные факты хозяйственной деятельности, рассчитайте величину налоговых разниц.
  • Контрольная работа:

    Разработка управленческих решений - РШ (ответы на 10 вопросов)

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Объясните , почему принятие управленческих решений является ключевым звеном управления и одной из его основных функций. Приведите конкретный практический пример , поясняющий Вашу позицию.
    Вопрос 2. Что понимается под "качеством" управленческого решения?
    Равнозначны ли понятия "качество" и "эффективность" управленческого решения?
    Мотивируйте свой ответ.
    Вопрос 3. Что называется процессом принятия решений, и каковы его основные этапы?
    На примере конкретного управленческого решения из Вашей практики, разбейте процесс его принятия по этапам и представьте ответ в виде схемы.
    Вопрос 4. Как вы думаете, какова наиболее распространенная форма оформления управленческого решения в современных организациях? Приведите пример документального оформления управленческого решения, которое принято в организации, где Вы работаете (- ли) или проходили практику и укажите достоинства и недостатки именно такой формы.
    Вопрос 5. Дайте анализ понятий "риск" и "неопределенность" в контексте принятия управленческих решений. Справедливо ли утверждение, что менеджер должен стремиться избегать риска?
    Вопрос 6. Что такое рациональный метод принятия решений? Как вы думаете, есть ли различия между рациональным решением и эффективным? Если да, то чем они отличаются?
    Вопрос 7. Какова роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения? Какие индивидуальные качества необходимы менеджеру для успешного принятия решения (назовите не менее 5 необходимых, на Ваш взгляд, качеств)?
    Вопрос 8. Обоснуйте, какой способ принятия решения чаще всего используется:
    1) брокером на бирже; 2) капитаном корабля; 3) ученым; 4) предпринимателем?
    Вопрос 9.
    Перечислите методы принятия управленческих решений, не связанные с количественной оценкой. Какой из названных Вами методов используется (или какие – либо используется ) в том предприятии, где Вы работаете (работали) и как?
    Вопрос 10. Какое влияние оказывают новые информационные технологии на разработку управленческих решений? Приведите примеры.
  • Тест:

    30 тестовых вопроса (ответы)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1 из 30
    В чем заключается самая главная цель первой медицинской помощи?
    _

    сделать искусственное дыхание

    устранить опасность

    дать обезболивающее средство
    Вопрос 2 из 30
    Если вдруг загорелся телевизор и его пламя перешло на человека, что делать?
    _

    повалить человека на пол и накрыть плотной тканью

    позвать пожарников

    двигаться ближе к полу
    Что является самым важным компонентом национальной безопасности России?
    _

    информационная безопасность

    военная безопасность

    экономическая безопасность
    Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
    _

    обвал.

    камнепад

    оползень;
    Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:
    _

    вентиляционные шахты и короба;

    места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

    проемы в капитальных внутренних стенах;
    Что делать при утечке газа?
    _

    вьйти на улицу и подышать свежим воздухом

    зажечь спички и включить комфорки

    выключить комфорки, перекрыть кран, проветрить помещение
    Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:
    _

    селем;

    лавиной.

    снежной бурей;
    Внезапно раздалась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные молнии. Ваши действия:
    _

    прятаться под огромным деревом

    остаться на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу

    найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу
    Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы:
    _

    стараться закрыться в снег и двигаться вместе с лавиной

    пытаться скользить на спине вместе с двигающимся снег

    «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками
    Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:
    _

    взрывная волна;

    удары движущихся масс горных пород;

    волновые колебания в скальных породах;
    Вы сильно обожгли руку, что делать?
    _

    Смазать место ожога гепариновой мазью

    Смазать место ожога несоленым жиром или маслом

    Промыть место ожога холодной водой
    В жилище основным источником аллергенов для сенсибилизированного (чувствительного) человека является:
    _

    мебель;

    домашняя пыль;

    отделочные стройматериалы;
    Как правильно содержать домашнюю аптечку?
    _

    хранить лекарства в соответствии с инструкцией

    закрытой на ключ

    иметь лекарства на все случаи жизни
    Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:
    _

    утолить жажду, выпив половину имеющейся воды

    пить часто, но по одному глотку

    пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один - два глотка
    Какова основная причина образования оползней:
    _

    вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород

    сдвиг горных пород;

    осадки в виде дождя или снега.
    Как называется один из путей передачи СПИДА?
    _

    лечебный

    бытовой

    половой
    Что нужно делать, чтобы избежать переутомления?
    _

    правильно оценивать личное состояние

    контролировать количество съеденной пищи

    заниматься спортом
    Перекись водорода используется для:
    _

    Закапывания в глаза

    Промывания желудка

    Промывания ран и ожогов
    Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
    _

    разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных здании в результате действий ударной волны

    массовые поражения людей, животных и растений

    заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами
    Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
    _

    область возникновения подземного удара;

    проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

    подземные удары и колебания поверхности Земли;
    Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
    _

    монитор

    системный блок

    принтер
    На какие органы человека отрицательно влияет шум
    _

    сердечно-сосудистая система;

    органы зрения;

    органы слуха;
    Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:
    _

    тектограф;

    рихтограф.

    сейсмограф;
    Какова основная причина образования оползней:
    _

    вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

    сдвиг горных пород;

    осадки в виде дождя или снега.
    Что необходимо делать при длительной работе с компьютером?
    _

    больше отдыхать и чаще двигаться

    играть в компьютерные игры для расслабления

    зайти в чат поболтать
    Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
    _

    оползнем;

    селем;

    обвалом;
    Вы устанавливаете палатку. Что вы делаете в первую очередь:
    _

    застегиваете вход

    устанавливаете стойки

    растягиваете дно
    Назовите один из признаков угарного газа:
    _

    имеет сероватый цвет

    чрезвычайно ядовит

    имеет неприятный запах
    Какой вид кровотечения наименее опасен?
    _

    Венозное кровотечение

    Артериальное кровотечение

    Капиллярное кровотечение
    Большое количество дубильных веществ, обладающих противовоспалительным действием содержат:
    _

    Семена укропа

    Кора дуба

    Мята перечная
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права (код ТГП)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    С древнейших времени и по настоящее время формировались различные точки зрения
    о том, каким образом геополитические факторы оказывают влияние на возникновение и развитие государств. Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. В чем можно выявить схожесть, и в чем отличие основных положений данных теорий? Каким образом размер территории, климат,
    национальный состав способствуют установлению той или иной формы правления и политического режима? Какие тенденции в этой области существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Если Вы считаете, что геополитические факторы не имеют значения (полностью или частично), то Вам необходимо изложить свою обоснованную точку зрения.
    Вопрос 2
    Понятие «демократия» является одним из самых многозначных в науке. Как Вы думаете, почему за более чем двухтысячелетнюю историю, в данное понятие вкладывалось разное содержание? Нужно ли понимать демократию в буквальном смысле, также как понимается, например, монархия? Если понимать демократию буквально (т.е. как «власть народа»), то, что в данном случае понимать под «народом»? Тождественны ли понятия «народ» и «население», или нет, и почему? Менялось ли понятие «народ» с течением времени? Насколько демократия реализуема (реальна) и рациональна, и при каких условиях? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3
    Проблема содержания естественных прав человека (т.е. того, что человек в определенную историческую эпоху, в определенном обществе, и при определенных обстоятельствах считает естественным, и что принято считать таковым) весьма обширна и интересна. Например, право войны длительное время считалось естественным правом. Однако с развитием средств жизни естественные возможности меняются, следовательно, меняется и содержание естественных прав. С древнейших времен и по настоящее время формировались различные точки зрения о том, что считать естественным правом? Назовите эти точки зрения, раскройте их суть. Какие сходные и отличные критерии лежат в основе этих теорий? Что, по Вашему мнению, будет признаваться естественными правами в будущем? Какое значение, при этом, приобретают процессы, связанные с глобализацией, высоким развитием современной техники, науки и иных областей знаний (в частности, генетики,
    биоэтики и т.п.)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    Муниципальное право (2 задания)

    20 страниц(ы) 

    Задание
    Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ: правовые, организационные, территориальные аспекты.
    Задача
    Глава муниципального образования неоднократно нарушал обещания, данные избирателям, допускал нецелевое расходование бюджетных средств, не выполнял уставных обязанностей. В связи с этим представительный орган внес в устав муниципального образования дополнения, позволяющие отрешить главу муниципального образования от должности путем вынесения этого вопроса представительным органом на местный референдум. После вступления устава в новой редакции в силу процедура отрешения главы муниципального образования от должности была осуществлена.
    Оцените действия представительного органа муниципального образования.
  • Контрольная работа:

    Внутрифирменное управление персоналом (НФ96(2))

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Выберите пять объявлений о вакансиях, опубликованных в разных периодических изданиях. Проанализируйте их структуру, содержание, выбор издания; оцените эффективность выбранных объявлений, разработайте свои предложения по их улучшению. Составьте свое объявление о вакансии, напишите, где вы его разместите, объясните свой выбор.
    Задание 2.
    Расскажите об основных юридических факторах, влияющих на процесс набора персонала. Что может сделать компания, чтобы быть работодателем, соблюдающим принцип предоставления равных возможностей?
    Задание 3.
    Аттестация должна мотивировать работников работать с большей производительностью, улучшить коммуникации и отношения между руководителями и членами их команды. Объясните, почему аттестации часто не удается выполнить эту задачу, расскажите, что является целью аттестации, какими навыками должен обладать менеджер, чтобы аттестация приводила к желаемым результатам? Расскажите о разных подходах к аттестации персонала, укажите преимущества и недостатки этих систем.
  • Контрольная работа:

    Логистика, вариант 5

    12 страниц(ы) 

    Контрольное задание №1
    Приборостроительное предприятие АО «Квант» для своей производственной деятельности закупает лак в другом регионе. Складские помещения предприятия способны обеспечить хранение всего объема квартальной потребности в лаке (9000 банок).
    Определить наиболее эффективную закупочную стратегию предприятия путем сравнения 2–х различных стратегий в соответствии с вариантом контрольного задания №1.(табл 2). Критерий эффективности – минимум совокупных затрат по следующим звеньям логистической цепи предприятия: «закупка–транспортировка–хранение». Предполагается, что на АО «Квант» действует система управления запасами (СУЗ) с фиксированным размером заказа (ФРЗ). При выполнении этого задания следует считать, что задержки в поставках лака отсутствуют.
    Номер варианта задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Исходные данные для расчетов содержатся в табл.1.
    Таблица 1
    Исходные данные для
    выполнения контрольных заданий №1 и №2.
    № показателя Наименование показателя Размерность Закупочные стратегии
    1 2 3 4 5 П
    1.1 Количество партий поставок шт/кварт 1 2 3 4 5 6
    1.2 Объем партии поставок (размер заказа) шт/парт 9000 4500 3000 2250 1800 1500
    1.3 Цена 1 банки лака руб/шт 100 100 100 100 100 100
    1.4 Скидки на пар-тию поставок %/парт 10 5 2 2 0 0
    1.5 Тариф хранения 1 банки лака на складе руб/шт/сут 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
    1.6 Транспортные расходы руб/кварт 2000 2750 3500 4000 4300 4500
    1.7 Оформление за-каза (стоимость форм докумен-тации, затраты на разработку усло-вий поставки, на каталоги, на кон-троль исполнения заказа и др.) руб/кварт 120 250 500 750 900 950
    1.8 Время поставки дни 8 8 8 8 8 8
    1.9 Возможная за-держка поставки дни 2 2 2 2 2 2
    1.10 Среднее число рабочих дней в квартале дней/кварт 56,5 56,5 56,5 56,5 56,5 56,5
    Контрольное задание №2
    Провести графическое моделирование работы СУЗ предприятия АО «Квант» (в соответствии с вариантом контрольного задания № 2) либо с фиксированным размером заказа (ФРЗ), либо с фиксированным интервалом времени между заказами (ФИВМЗ) при наличии одного сбоя в поставках (табл.5). Расчеты параметров моделей содержатся в табл.6.
    Таблица 5
    Варианты для выполнения контрольного задания № 2
    № варианта задания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Тип модели ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ
  • Тест:

    Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?
    1) Менгер;
    2) А. Смит;
    3) Джевонс.
    Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?
    1) от увлеченности работой, ее важности, условий;
    2) от способностей, вдохновения;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 3. Что такое ресурсы?
    1) факторы производства;
    2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;
    3)оба ответы верны.
    Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?
    1) природные ресурсы;
    2) человеческие ресурсы;
    3)производственные ресурсы.
    Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:
    1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;
    2) умственный и физический труд;
    3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;
    Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
    1) производительность труда;
    2) проектирование трудовых процессов;
    3) условия труда.
    Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?
    1) количества занятых в национальной экономике работников;
    2) качества трудовой жизни;
    3) нет правильного ответа.
    Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?
    1) поиск смысла жизни;
    2) стремление к богатству и славе;
    3) стремление к власти.
    Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?
    1) М. Монтеню;
    2) А. Шопенгауэру;
    3) Аристотелю.
    Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?
    1) Д. Юнг;
    2) З. Фрейд;
    3) В. Фромм.
    Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?
    1) мотивация;
    2) стимул;
    3) принуждение.
    Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?
    1) А. Смиту;
    2) А. Маршаллу;
    3) К. Марксу.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
    1) материальные блага;
    2) власть и славу;
    3) духовное совершенствование.
    Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
    1) материальные блага;
    2) власть и слава;
    3) знания и творчество, духовное совершенствование.
    Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?
    1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;
    2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;
    3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.
    Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?
    1) на телесные и духовные;
    2) на материальные и социальные;
    3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.
    Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?
    1) в честности, доверии, любви;
    2) в красоте, гармонии, творчестве;
    3) в поиске истины, знании.
    Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?
    1) по происхождению;
    2) по назначению;
    3) оба ответы верны.
    Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?
    1) природные и произведенные;
    2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;
    3) телесные и духовные.
    Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?
    1) И. Бентаму;
    2) А. Маршалу;
    3) А. Смиту.
    Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?
    1) интеллектуальные;
    2) социальные;
    3) материальные.
    Вопрос 10. Трудовой процесс – это:
    1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;
    2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;
    3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.
    Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?
    1) это занятые в национальной экономике работники;
    2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
    3) это количество и качества труда, которым располагает общество.
    Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?
    1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»
    2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»
    3) они синомичны.

    Задание 3.
    Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?
    1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;
    2) для оценки физических и творческих способностей человека;
    3) для оценки производственной деятельности человека.
    Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?
    1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;
    2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;
    3) численность работающих и фонд заработной платы.
    Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?
    1) теории производительности труда;
    2) теории мотивации;
    3) теории управления.
    Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?
    1) к минимизации потребления материальных благ;
    2) к максимизации потребления материальных благ;
    3) к максимизации потребления эстетических благ.
    Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:
    1) занятые и безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
    Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?
    1) существования, связи и роста;
    2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;
    3) достижения, соучастия и власти.
    Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:
    1) уровень потребления основных продуктов питания;
    2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;
    3) валовой внутренний продукт.
    Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:
    1) объективные и субъективные индикаторы;
    2) субъективные индикаторы;
    3) объективные индикаторы.
    Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?
    1) базовый;
    2) минимальный;
    3) максимальный.
    Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?
    1) только для потребностей существования;
    2) только для творческих потребностей;
    3) только для духовных потребностей.
    Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?
    1) в богатстве и роскоши, власти и славе;
    2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;
    3) физиологические, безопасности, причастности.
    Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:
    1) обеспечение плюрализма в образовании;
    2) обеспечение светского характера;
    3) формирование системы непрерывного образования.
    Задание 4.
    Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?
    1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;
    2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;
    3) выше максимального удовлетворения потребностей.
    Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:
    1) профессиональное мастерство работника;
    2) способность человека к труду;
    3) психологические качества работника.
    Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?
    1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;
    2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;
    3) они никак не связаны между собой.
    Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?
    1) пассионарность;
    2) организованность;
    3) ассертивность.
    Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?
    1) численностью работников и времени работы;
    2) интенсивностью труда и временем работы;
    3) выработкой и трудоемкостью.
    Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?
    1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;
    2) мужчины и женщины – 16-60 лет;
    3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.
    Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?
    1) мигранты;
    2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;
    3) молодежь, входящая в рабочий возраст.
    Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?
    1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;
    2) возможностями проявления и развития способностей человека;
    3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.
    Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?
    1) содержательная;
    2) административная;
    3) ролевая.
    Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?
    1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;
    2) национальными традициями и корпоративной культурой;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?
    1) ранговая;
    2) по результатам труда;
    3) экономическая.
    Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?
    1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;
    2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;
    3) на авторитаритаризме;
    Задание 5.
    Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:
    1) надежностью персонала;
    2) честностью персонала;
    3) устойчивостью персонала.
    Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
    1) регламентированным, а-трудом;
    2) творческим или р - трудом;
    3) духовным или у-трудом.
    Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
    1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .
    2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
    3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
    Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:
    1) необходимые уровни здоровья, нравственности,
    2) необходимые уровни образования, профессионализма;
    3)оба ответа верны.
    Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?
    1) творческая;
    2) духовная;
    3) материальная.
    Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?
    1)продуктивность ресурсов;
    2) рентабельность производства;
    3) эффективность.
    Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?
    1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;
    2) результатов а-труда и р-труда;
    3)повышения производительности труда.
    Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
    1) в создании прибавочного продукта;
    2)в создании «чистого продукта»;
    3)в создании промышленных товаров.
    Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?
    1)Р Э.Кенэ;
    2) У.Петги;
    3) А. Смит.
    Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
    1} бедных и богатых;
    2)производительный, собственников и бесплодный;
    3) капиталистов, рабочих и крестьян.
    Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
    1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;
    2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
    3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
    Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?
    1) здоровье, нравственность;
    2) энергия, информация, материалы;
    3) образование, профессионализм.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
    1)научно-технический прогресс;
    2) качественный состав рабочей силы;
    3) система управления.
    Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?
    1) КМаркс;
    2)Маршалл;
    3)Э.Кенэ.
    Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?
    1) реализация организационных идей топ-менеджеров;
    2) реализация природных способностей работников;
    3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.
    Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?
    1) Форд;
    2) Ли Якокка;
    3) Б.Гейтс.
    Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?
    1) теория человеческого капитала;
    2) теория прибавочной стоимости;
    3) теория народного богатства.
    Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?
    1)асимметрии информации о доходах;
    2), властных полномочий;
    3)оба ответа верны.
    Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?
    1) У. Дж. Дункану;
    2) Г. Беккеру;
    3) Т. Шульцу.
    Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?
    1) У. Дж. Дункан;
    2) Г.Беккер;
    3)Т.Шульц.
    Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?
    1)производительность труда и доходы увеличиваются;
    2) производительность труда и доходы уменьшаются;
    3) остаются неизменными.
    Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?
    1) прямые и косвенные;
    2) продуктивные и непродуктивные;
    3) целевые и нецелевые.
    Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?
    1)уменьшается;
    2)увеличивается;
    3) остается без изменений.
    Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?
    1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;
    2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;
    3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.
    Задание 7
    Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?
    1)специализированное;
    2)диверсифицированное;
    3) рентабельное.
    Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?
    1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;
    2) особенностями технологического процесса;
    3) сложностью выполняемых работ.
    Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?
    1) технологические;
    2) социальные;
    3) экономические.
    Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?
    1)должна быть больше или равна 45 с;
    2)должна быть меньше 45 с;
    3) не должна быть больше 45 с.
    Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?
    1) специализированные и комплексные;
    2) сменные и сквозные;
    3) внутиручастковые и межцеховые.
    Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?
    1) сменных;
    2) сквозных;
    3) комплексных.
    Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;
    2) технологический;
    3) трудовой.
    Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?
    1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;
    2) характеру предмета труда и продукта труда,
    3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;
    Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?
    1) основные и вспомогательные;
    2) непрерывные и дискретные;
    3) пассивные и активные.
    Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?
    1) механические;
    2)аппаратурные;
    3) пассивные.
    Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?
    1) вещественно-энергетические;
    2) информационные;
    3) вспомогательные.
    Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?
    1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,
    2) экономия затрат на обслуживание оборудования;
    3) рабочее время.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?
    1) норма выработки;
    2) норма длительности;
    3) норма численности.
    Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?
    1) содержание норм труда;
    2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,
    3) сфера применения, период действия, метод установления.
    Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?
    1) нормативы;
    2) единые (типовые) нормы;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?
    1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
    2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?
    1) экономическим;
    2) психофизиологическим;
    3)техническим.
    Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
    1) оптимальной;
    2) допустимой;
    3) ограниченной.
    Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?
    1) оптимальную;
    2) допустимую;
    3) нормальную.
    Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.
    1) аналитические;
    2)суммарные;
    3) опытно статистические.
    Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
    1) аналитически-расчетные,
    2) аналитически-исследовательские,
    3) дифференцированные.
    Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
    1) дифференциальные и укрупненные;
    2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
    3) прямые и косвенные.
    Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
    1) технически обоснованными;
    2) научно обоснованными;
    3)оба ответа верны.
    Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?
    1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);
    2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;
    3) обе задачи равны по значению.
    Задание 9
    Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?
    1) принцип распределения по труду;
    2) принцип распределения по доходам от собственности;
    3) принцип распределения по потребностям.
    Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?
    1) от нормированных затрат труда;
    2) от результатов труда;
    3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.
    Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?
    1) по труду;
    2) по способностям;
    3) по должности.
    Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?
    1) с помощью лотереи;
    2) по нормам потребления,
    3) по должности.
    Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?
    1) А.Тюрго;
    2) У.Пети;
    3) К. Марксу.
    Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
    1) в Конституции РФ;
    2) в Трудовом кодексе РФ;
    3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
    Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?
    1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;
    2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;
    3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.
    Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?
    1) доплаты;
    2) надбавки;
    3) социальные выплаты.
    Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?
    1) остаточный метод;
    2) корректирующий (трендовый) метод;
    3) по нормативам рентабельности труда.
    Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
    1) государство;
    2) профсоюзы;
    3) работодатель.
    Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
    1) государство;
    2) профсоюзы;
    3) работодатель.
    Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?
    1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;
    2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;
    3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.
  • Тест:

    Семинар по предмету Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1.
    Недостатком иерархической модели управления общественным сектором является:
    1) монополия государственной собственности;
    2) фактор экономии от масштабов;
    3) сокращение транзакционных издержек.
    Вопрос № 2.
    Что из ниже перечисленного можно отнести к провалам рынка?
    1) производство общественных благ;
    2) асимметрию информации;
    3) эффективную конкуренцию.
    Вопрос № 3.
    Когда были приняты правительственные программы приватизации государственного и муниципального имущества?
    1) в 90-е гг ХХ в;
    2) в 80-е гг. ХХ в;
    3) в 70-е гг. ХХ в.
    Вопрос № 4.
    Преобразование государственной и муниципальной собственности в частную – это:
    1) приватизация;
    2) национализация;
    3) государственное предпринимательство.
    Вопрос № 5.
    Казенное предприятие может быть образовано:
    1) некоммерческой организацией;
    2) бюджетным учреждением;
    3) унитарным предприятием.
    Вопрос № 6.
    Современная структура собственности в России характеризуется доминирующим положением:
    1) государственной собственности;
    2) муниципальной собственности;
    3) частной собственности.
    Вопрос № 7.
    Провалы рынка – это:
    1) эффективное распределение ресурсов, характеризуемое тем, что никто не может улучшить свое положение без того, чтобы чье-то положение не ухудшилось;
    2) ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов;
    3) оптимум по В. Парето.
    Вопрос № 8.
    Некоммерческие организации подразделяются на:
    1) публичные и частные;
    2) казенные и унитарные;
    3) государственные и негосударственные.
    Вопрос № 9.
    «Легальная монополия» - это:
    1) естественная монополия;
    2) монополия интеллектуальной собственности;
    3) монополия государственных предприятий.
    Вопрос № 10.
    Предоставление государством концессии частной фирме предполагает:
    1) передачу частной организации ответственности по управлению бизнесом;
    2) передачу частной фирме обязательств по финансированию бизнеса;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 11.
    Хозяйственная деятельность унитарных предприятий на праве оперативного управления – это:
    1) концессия;
    2) государственное предпринимательство;
    3) государственно-бюджетная деятельность.
    Вопрос № 12.
    В форме унитарных предприятий может быть создано:
    1) только государственное предприятие;
    2) только частное предприятие;
    3) государственное или муниципальное предприятие.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1.
    Не входит в структуру органов местного самоуправления в РФ:
    1) госслужба судебной власти;
    2) глава муниципального образования;
    3) представительный орган муниципального образования.
    Вопрос № 2.
    Перераспределение доходов населения в целях уменьшения социально-экономического неравенства - это:
    1) аллокационная функция государства;
    2) дистрибутивная функция государства;
    3) финансовая функция государства.
    Вопрос № 3.
    Достижение позитивного и стабильного протекания макроэкономических процессов достигается с помощью:
    1)
    макроэкономической функции государства;
    2)
    стабилизационной функции государства;
    3)
    нормативной функции государства.
    Вопрос № 4.
    Относительно вопроса о соотношении органов местного самоуправления и органов государственного управления существуют следующие теории:
    1)
    англосаксонская, континентальная, смешанная;
    2)
    общественная, государственная, дуалистическая;
    3)
    советская, иберийская, французская.
    Вопрос № 5.
    Экономическая роль государства характеризуется тремя функциями:
    1) стабилизационной, финансовой, бюджетной;
    2) аллокационной, дистрибутивной, стабилизационной;
    3) аллокационной, нормативной, стимулирующей.
    Вопрос № 6.
    Государственные органы являются:
    1)
    объектом государственного управления;
    2)
    субъектом государственного управления;
    3)
    предметом государственного управления.
    Вопрос № 7.
    Размещение ресурсов между хозяйствующими единицами – это:
    1) дистрибутивная функция государства;
    2) распределение;
    3) аллокация.
    Вопрос № 8.
    В идеале нормативная и позитивная роли государства должны:
    1) совпадать;
    2) не пересекаться;
    3) быть во временном разрыве.
    Вопрос № 9.
    Общественные отношения являются:
    1) объектом государственного управления;
    2) субъектом государственного управления;
    3) предметом государственного управления.
    Вопрос № 10.
    В современном обществе производство общественных благ возлагается:
    1) только на государство;
    2) только на частные фирмы;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 11.
    Глава местной администрации не вправе заниматься:
    1) педагогической деятельностью;
    2) предпринимательской деятельностью;
    3) научной деятельностью.
    Вопрос № 12.
    Исполнительную власть в РФ осуществляет:
    1) Федеральное Собрание РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) Счетная палата РФ.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1.
    К обществам взаимной выгоды относят:
    1) общественные движения;
    2) биржи;
    3) благотворительные организации.
    Вопрос № 2.
    Негосударственные некоммерческие организации, образуемые на основе добровольных имущественных взносов и не имеющие членства – это:
    1) учреждения;
    2) союзы;
    3) фонды.
    Вопрос № 3.
    Для негосударственных некоммерческих организаций характерна:
    1) прибыльность деятельность;
    2) правительственная деятельность;
    3) относительная независимость.
    Вопрос № 4.
    По организационно-правовым признакам выделяют следующие негосударственные некоммерческие организации:
    1) ассоциации;
    2) фонды;
    3) потребительские кооперативы.
    Вопрос № 5.
    К преимуществам негосударственных некоммерческих организаций при компенсировании провалов рынка нельзя отнести:
    1)определенную устойчивость;
    2) относительную независимость;
    3) консолидацию усилий.
    Вопрос № 6.
    К факторам, образующим провалы государства, относят:
    1) недостаток информации;
    2) наличие монополий;
    3) внутренние эффекты.
    Вопрос № 7.
    Когда началось формирование российских негосударственных некоммерческих организаций?
    1) в 1980-е гг.;
    2) в 1680-е гг.;
    3) в 1950-е гг.
    Вопрос № 8.
    Не относят к изъянам негосударственных некоммерческих организаций:
    1) опасность ограничения независимости наиболее влиятельными членами организации, направляющими коллективную деятельность с учетом своих собственных интересов;
    2) рассредоточение усилий на обширных группах потребностей отдельных категорий населения;
    3) уменьшение возможностей привлечения квалифицированного персонала.
    Вопрос № 9.
    Не относятся к функциям негосударственных некоммерческих организаций:
    1) экономические функции;
    2) финансовые функции;
    3) посреднические функции.
    Вопрос № 10.
    Общества взаимной выгоды также называют:
    1) «клубными структурами»;
    2) кооперативами;
    3) партиями.
    Вопрос № 11.
    Под организационной гибкостью в некоммерческом хозяйствовании подразумевается:
    1) возможность привлечения как бюджетных, так и внебюджетных средств;
    2) многообразие форм и путей решения социальных проблем, преобразование и изменение типов организации;
    3) использование различных финансовых потоков.
    Вопрос № 12.
    Под децентрализацией управления в некоммерческом хозяйствовании подразумевается:
    1) бюрократизация;
    2) организационная гибкость;
    3) самоуправление.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1.
    Сочетание критериев конкурентности и исключаемости образует:
    1) чистое частное благо;
    2) чистое общественное благо;
    3) «заслуженное благо».
    Вопрос № 2.
    Государственный патернализм позволяет:
    1) смягчить нерациональность индивидуального потребительского поведения;
    2) обеспечить равный доступ к социально значимым благам;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 3.
    Кто является объектом исключаемости в добровольных ассоциациях собственников жилья?
    1) отдельный член общества;
    2) сообщество людей;
    3) индивидуальный потребитель.
    Вопрос № 4.
    Медикаменты следует отнести:
    1) к чистому частному благу;
    2) к благу совместного потребления с ограниченным доступом;
    3) к смешанному общественному благу с высоким уровнем убываемости потребления.
    Вопрос № 5.
    Особенностью отраслей с естественной монополией является:
    1) неценовая конкурентная борьба;
    2) наличие здоровой конкурентной среды;
    3) трансмиссионность технологии.
    Вопрос № 6.
    Клубным благом называют:
    1) исключаемое благо совместного потребления;
    2) благо совместного потребления с ограниченным доступом;
    3) чистое общественное благо.
    Вопрос № 7.
    Кем была выдвинута концепция общественного блага?
    1) П. Самуэльсоном;
    2) А. Смитом;
    3) Дж. Ю. Стиглицем.
    Вопрос № 8.
    К социально значимым благам относят:
    1) здравоохранение, коммунальное хозяйство, общественные парки;
    2) образование, здравоохранение, культуру;
    3) образование, водо- и теплоснабжение.
    Вопрос № 9.
    Общественное благо не может быть:
    1) чистым частным благом;
    2) благом индивидуального потребления;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 10.
    Определить количество площадок для игры в теннис можно с помощью:
    1) внешних эффектов;
    2) теоремы Коуза;
    3) теории клубов.
    Вопрос № 11.
    Полезность благ совместного потребления зависит от:
    1) издержек и выгод;
    2) численности пользователей;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 12.
    Не относится к отраслям естественной монополии:
    1) коммунальное хозяйство;
    2) снабжение электроэнергией;
    3) деревообрабатывающая промышленность.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1.
    Общественный выбор воспринимается как своеобразная конкурентная борьба за существование, согласно:
    1) узкой трактовке;
    2) широкой трактовке;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.
    В ходе общественного выбора принимается решение относительно:
    1) потребления общественных благ;
    2) производства общественных благ;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 3.
    Общественный выбор осуществляется:
    1) непрерывно;
    2) через определенные промежутки времени, обусловленные цикличностью развития экономики;
    3) через определенные промежутки времени, установленные законодательством.
    Вопрос № 4.
    Что побуждает индивида осуществлять свой выбор, ориентируясь на максимизацию полезности?
    1) рациональность;
    2) ограниченность ресурсов;
    3) собственные интересы и предпочтения.
    Вопрос № 5.
    Неравенство индивидуума по платежеспособности присутствует при:
    1) общественном выборе;
    2) коллективном выборе;
    3) потребительском выборе на рынке.
    Вопрос № 6.
    Одним из представителей узкой трактовки понятия «общественный выбор» является:
    1) М. Олсон;
    2) Пол Стар;
    3) Карл Маркс.
    Вопрос № 7.
    Предельная выгода общества представляет собой:
    1) индивидуальную максимизацию полезности;
    2) сумму полезностей для всех потребителей;
    3) произведение полезностей всех членов общества.
    Вопрос № 8.
    Важным фактором в процессе общественного выбора является:
    1) взаимодействие групп с особыми интересами, направленное на достижение конкретной единой цели;
    2) многообразие индивидуальных предпочтений;
    3) свобода выбора.
    Вопрос № 9.
    Рациональность индивида в теории общественного выбора сводится к:
    1) конкурентной борьбе;
    2) сравнению предельных выгод и предельных издержек;
    3) рассмотрению многообразия индивидуальных предпочтений.
    Вопрос № 10.
    Одним из представителей широкой трактовки понятия «общественный выбор» принято считать:
    1) М. Олсона;
    2) Роберта Райха;
    3) Дж. Бьюкенена.
    Вопрос № 11.
    Лоббизм - это:
    1) влияние на избирателей заинтересованных лиц, партий, групп;
    2) использование средств массовой информации для оказания влияния на представителей законодательной и исполнительной власти с целью принятия выгодного решения для конкретной группы избирателей;
    3) внесение поправок в обсуждаемые законопроекты, решения социально-экономических проблем.
    Вопрос № 12.
    «Политика есть сложная система обмена между индивидами, в которой последние коллективно стремятся к достижению своих частных целей… Здесь нет других интересов кроме индивидуальных» - писал:
    1) Р. Нуреев;
    2) А. Смит;
    3) Дж. Бьюкенен.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1.
    Наиболее совершенной формой арендных отношений между государством и предпринимательством является:
    1) инвестиционная аренда;
    2) залоговая аренда;
    3) финансовая аренда.
    Вопрос № 2.
    Кейнсианские идеи об экономическом равновесии связаны с инструментами:
    1) внешней политики;
    2) финансовой политики;
    3) бюджетной политики.
    Вопрос № 3.
    Процесс передачи государством части своих функций по производству и поставке общественных благ частному сектору на контрактной основе называют:
    1) госзаказом;
    2) аутсорсингом;
    3) концессией.
    Вопрос № 4.
    По концессии частной фирме передается:
    1)ответственность за управление бизнесом;
    2) ответственность за финансирование бизнеса;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 5.
    Какое равновесие по своей природе является псевдорыночным?
    1)финансовое равновесие;
    2)бюджетное равновесие;
    3)налоговое равновесие.
    Вопрос № 6.
    К недостаткам финансовой политики относят:
    1) избирательную ориентацию;
    2) циклический характер;
    3) несбалансированность.
    Вопрос № 7.
    Общественный сектор должен быть сбалансирован в первую очередь:
    1) в финансовой и бюджетной сферах;
    2) в производственной и рыночной системах;
    3) внутренне и внешне.
    Вопрос № 8.
    Концептуальный подход связан с теорией сбалансированности:
    1) социальных расходов;
    2) инфляционного процесса;
    3) бюджета.
    Вопрос № 9.
    Доверительное управление как форму взаимодействия государства и предпринимательства называют:
    1) трастом;
    2) лизингом;
    3) госзаказом.
    Вопрос № 10.
    Целевое налогообложение применяется в отношении:
    1) чистых благ;
    2) клубных благ;
    3) социально значимых благ.
    Вопрос № 11.
    Форма взаимодействия государства и предпринимательства, построенная на хозяйственно-договорных отношениях по поводу производства частным сектором товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд:
    1) госзаказ;
    2) контрактация;
    3) государственное предпринимательство.
    Вопрос № 12.
    Бюджетное равновесие может быть достигнуто с помощью двух подходов:
    1) рыночного и псевдорыночного;
    2) кейнсианского и концептуального;
    3) неоклассического и неолиберального.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1.
    Налог на имущество организаций относится к:
    1) федеральным налогам;
    2) федеральным сборам;
    3) региональным налогам.
    Вопрос № 2.
    Третьим уровнем бюджетной системы РФ являются:
    1) бюджеты субъектов РФ;
    2) федеральный бюджет;
    3) местные бюджеты.
    Вопрос № 3.
    Не относится к функциям бюджетов субъектов Российской Федерации:
    1) формирование федеральной инфраструктуры;
    2) организация финансовых потоков;
    3) стимулирование деловой активности.
    Вопрос № 4.
    Нефтегазовые доходы федерального бюджета идут на формирование:
    1) Стабилизационного фонда;
    2) Фонда будущих поколений;
    3) Пенсионного фонда РФ.
    Вопрос № 5.
    Целью управления средствами Резервного фонда является:
    1) обеспечение сохранности средств Резервного фонда;
    2) обеспечение стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 6.
    Основной задачей бюджетов всех уровней является:
    1) реализация социальных программ;
    2) аккумулирование публичных средств;
    3) реализация инвестиционной политики.
    Вопрос № 7.
    Консолидированный бюджет - это:
    1) свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории;
    2) Федеральный бюджет;
    3) свод местных бюджетов РФ.
    Вопрос № 8.
    Средства Фонда будущих поколений предназначены для:
    1) реализации социальных программ;
    2) поддержания равновесия спроса и предложения общественных благ в текущем и перспективном периодах;
    3) поддержания деловой активности в текущем и перспективном периодах.
    Вопрос № 9.
    В России Федеральным законом установлена:
    1) трехуровневая модель организации местной власти;
    2) четырехуровневая модель организации местной власти;
    3) двухуровневая модель организации местной власти.
    Вопрос № 10.
    Бюджеты субъектов РФ занимают:
    1) третий уровень бюджетной системы;
    2) второй уровень бюджетной системы;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 11.
    Доходы бюджетов субъектов РФ по источникам формирования классифицируются на:
    1) налоги и сборы;
    2) субсидии и налоги;
    3) налоговые и неналоговые доходы.
    Вопрос № 12.
    Полномочиями по управлению средствами Резервного фонда обладает:
    1) специализированная финансовая организация;
    2) Правительство РФ;
    3) Центральный банк РФ.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    Основное отличие налогообложения от всех остальных платежей заключается в:
    1) стабильности платежей;
    2) обязательном характере платежей;
    3) рациональности распределения бремени платежей.
    Вопрос № 2.
    К безвозмездным поступлениям в бюджетную систему относят:
    1) дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    2) средства самообложения граждан;
    3) все неналоговые доходы.
    Вопрос № 3.
    Все общественные доходы можно объединить в две группы:
    1) региональные и местные доходы;
    2) региональные и муниципальные доходы;
    3) государственные и местные доходы.
    Вопрос № 4.
    К критериям оценки эффективности общественных доходов относят:
    1) сбалансированность;
    2) стабильность;
    3) достоверность.
    Вопрос № 5.
    Неналоговые доходы федерального бюджета образуются за счет:
    1) прибыли юридических лиц;
    2) консульских сборов;
    3) региональных лицензионных сборов.
    Вопрос № 6.
    Наименьший удельный вес в общей структуре доходов бюджетов занимают:
    1) налоговые доходы;
    2) региональные налоги и сборы;
    3) неналоговые доходы.
    Вопрос № 7.
    Главный администратор доходов бюджета:
    1) производит взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
    2) принимает решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет;
    3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
    Вопрос № 8.
    Оптимальность общественных доходов заключается в:
    1) рациональном распределении расходов между уровнями бюджетной системы;
    2) оптимальном распределении доходов по статьям затрат;
    3) оптимальном распределении доходов между уровнями бюджетной системы.
    Вопрос № 9.
    Единый для бюджетов бюджетной системы перечень статей и подстатей доходов, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, утверждается:
    1) Центральным банком РФ;
    2) Министерством финансов РФ;
    3) Правительством РФ.
    Вопрос № 10.
    В Бюджетном кодексе РФ выделено:
    1) восемь единых элементов доходов;
    2) десять единых элементов доходов;
    3) двенадцать единых элементов доходов.
    Вопрос № 11.
    Нефтегазовые доходы относятся к:
    1) неналоговым доходам;
    2) доходам федерального бюджета;
    3) доходам местных бюджетов.
    Вопрос № 12.
    К собственным доходам бюджетов относят:
    1) доходы бюджетов субъектов РФ;
    2) налоговые доходы;
    3) субсидии.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    К функциональным расходам бюджетов относят:
    1) расходы местных бюджетов;
    2) капитальные расходы;
    3) расходы на правоохранительную деятельность.
    Вопрос № 2.
    Причиной дефицита бюджета может служить:
    1) инфляционный характер финансирования;
    2) снижение занятости;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 3.
    К общественным расходам на развитие человеческого потенциала можно отнести расходы на:
    1) пенсионное обеспечение;
    2) охрану растительного и животного мира;
    3) здравоохранение.
    Вопрос № 4.
    Одной из статей расходов в социальной политике является:
    1) молодежная политика;
    2) охрана семьи и детства;
    3) оздоровление детей.
    Вопрос № 5.
    Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, - это:
    1) субсидии;
    2) трансферты;
    3) субвенции.
    Вопрос № 6.
    Профицит бюджета – это:
    1) превышение расходов над доходами;
    2) превышение доходов над расходами;
    3) равенство доходной и расходной частей.
    Вопрос № 7.
    Одним из видов бюджетных кредитов в РФ являются:
    1) налоговые кредиты;
    2) федеральные кредиты;
    3) финансовые кредиты.
    Вопрос № 8.
    Функциональная классификация расходов бюджетов РФ имеет:
    1) три уровня;
    2) два уровня;
    3) четыре уровня.
    Вопрос № 9.
    Одной из главных составляющих государственной поддержки национальной экономики являются:
    1) инвестиции в основной капитал;
    2) межбюджетные трансферты;
    3) нет верного ответа.
    Вопрос № 10.
    К текущим расходам бюджетов относят:
    1) государственные и муниципальные затраты для обеспечения текущего финансирования бесперебойного функционирования органов власти;
    2) оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 11.
    Капитальные расходы бюджетов обеспечивают:
    1) инновационную деятельность;
    2) инвестиционную деятельность;
    3) все ответы верны.
    Вопрос № 12.
    Ведомственная классификация расходов бюджетов утверждается:
    1) для консолидированного бюджета;
    2) для каждого уровня бюджетной системы отдельно;
    3) нет верного ответа.