СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эконометрика, вариант 1 - Контрольная работа №32118

«Эконометрика, вариант 1» - Контрольная работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Исходные данные (вариант 1)

На основе статистических данных, приведенных в табл. 1, проведите корреляционно-регрессионный анализ с целью прогнозирования.

Таблица 1. Исходные данные

Добыча сырой нефти и природного газа; предоставление услуг в этих областях

№ п/п Прибыль (убыток) Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства Оборотные активы

Y X1 X2 X3

Аганнефтегазгеология, открытое акционерное общество, многопрофильная компания 1 1 440075 61 749 1 007 355 4 920 199

Азнакаевский горизонт, открытое акционерное общество 2 5 146 17 532 5 8110 50 798

Акмай, открытое акционерное общество 3 13 612 20 268 51 271 18 903

Аксоль, открытое акционерное общество, производственно-ксммерческая фирна 4 964 211 5 827 13 398

Акционерная нефтяная компания «Башнефть», открытое акционерное общество 5 19 513 178 52 034 182 2 411 352 63 269 757

АЛРОСА-Газ, открытое акционерное общество 6 28 973 602 229 74 839 367 880

Арктическая газовая компания, открытое акционерное общество 7 –780 599 311 268 15 737 048 3 933 712

Барьеганнефтегаз, открытое акционерное общество 8 2 598 165 464 651 4 381 403 5 910 831

Белкамнефть, открытое акционерное общество 9 628 091 214 411 3 728 587 5 325 806

Белорусское управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, открытое акционерное общество 10 29 204 12 039 738 811 705 877

Битран, открытое акционерное общество 11 1 945 560 9 670 716 648 2 964 277

Богородскнефть, открытое акционерное общество 12 366 170 287 992 239 076 624 661

Братскэкогаз, открытое акционерное общество 13 –20 493 1 105 293 8 855 46 728

Булгарнефть, открытое акционерное общество 14 381 558 27 265 265 569 582 581

Варьеганнефть, открытое акционерное общество 15 1 225 908 431 231 1 525 379 3 463 511

Верхнечонскнефтегаз, открытое акционерное общество 16 3 293 989 37 315 847 8 556 455 5 891 049

Восточная транснациональная компания, открытое акционерное общество 17 416 616 2 122 138 258 120 299 286

Восточно-Сибирская нефтегазовая компания, открытое акционерное общество 18 –564 258 1 395 080 7 958 766 801 276

Геолого-разведочный исследовательский центр, открытое акционерное общество 19 221 194 13 429 105 123 257 633

Грознефтегаз, открытое акционерное общество 20 701 035 75 554 497 028 1 566 040

Губкинский газоперерабатывающий комплекс, открытое акционерное общество 21 62 200 22 195 1 659 245 528 912

Дагнефтегаз, открытое акционерное общество 22 123 440 12 350 84 026 167 297

Елабуганефть, открытое акционерное общество 23 55 528 14 686 137 348 52 042

Иделойл, открытое акционерное общество 24 422 070 52 443 662 299 188 662

Избербашнефть, открытое акционерное общество 25 -468 239 255 29 880 130 350

Инвестиционная нефтяная компания, открытое акционерное общество 26 225 452 1 292 87 112 585 017

Инга, открытое акционерное общество 27 –61 237 924 951 299 733 344 398

Каббалкнефтетоппром, открытое акционерное общество 28 –540 0 46 139 36 641

Калининграднефть, открытое акционерное общество 29 40 588 1 638 22 683 215 106

Камчатгазпром, открытое акционерное общество 30 53 182 54 758 1 909 328 998 875

Кировское нефтегазодобывающее управление, открытое акционерное общество 31 –210 8 16 191 1 702

Когалымнефтепрогресс, открытое акционерное общество 32 63 058 235 731 563 481 807 686

Комнедра, открытое акционерное общество 33 1 197 196 2 232 742 1 083 829 1 567 998

Кондурчанефть, открытое акционерное общество 34 221 177 4 682 40 664 128 256

Корпорация «Югранефть», открытое акционерное общество 35 1 548 768 84 262 413 994 7 720 298

Краснодарское опытно-экспериментальное управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, открытое акционерное общество 36 –33 030 106 52 575 14 412

Ленинградсланец, открытое акционерное общество 37 –34 929 103 567 1 769 300 921 832

Меллянефть, открытое акционерное общество 38 115 847 275 386 432 312 233 340

МНКТ, общество с ограниченной ответственностью 39 35 198 20 624 169 155 361 672

Мохтикнефть, открытое акционерное общество 40 788 567 33 879 647 914 458 233

Научно-производственное объединение «Спецэлектромеханика», открытое акционерное общество 41 309 053 99 670 211 624 619 452

Научно-производственное предприятие «Бурсервис», открытое акционерное общество 42 8 552 257 99 815 119 434

НГДУ «Пензанефть», открытое акционерное общество 43 173 079 6120 114 223 257 140

Негуснефть, открытое акционерное общество 44 1 227 017 33 757 1 930 517 4 215 454

Ненецкая нефтяная компания, открытое акционерное общество 45 701 728 381 050 335 238 324 968

Нефтебурсервис, открытое акционерное общество 46 17 927 53 260 101 834 81 960

Нефтегазовая компания «Славнефть», открытое акционерное общество 47 2 557 698 4 537 040 21 786 237 35 232 071

Нефтеразведка, открытое акционерное общество 48 0 194 091 64 889 76 430

Нефть, открытое акционерное общество 49 5 406 1 185 27 941 21 132

Нефтьинвест, открытое акционерное общество 50 40 997 101 706 39 653 79 930

На основании данных, приведенных в табл. 1:

1. Постройте диаграммы рассеяния, представляющие собой зависимости Y от каждого из факторов Х. Сделайте выводы о характере взаимосвязи переменных.

2. Осуществите двумя способами выбор факторных признаков для построения регрессионной модели:

а) на основе анализа матрицы коэффициентов парной корреляции, включая проверку гипотезы о независимости объясняющих переменных (тест на выявление мультиколлинеарности Фаррара–Глоубера);

б) с помощью пошагового отбора методом исключения.

3. Постройте уравнение множественной регрессии в линейной форме с выбранными факторами. Дайте экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии.

4. Дайте сравнительную оценку силы связи факторов с результатом с помощью коэффициентов эластичности, b- и D-коэффициентов.

5. Рассчитайте параметры линейной парной регрессии для наиболее подходящего фактора Хj.

6. Оцените качество построенной модели с помощью коэффициента детерминации, F-критерия Фишера.

7. Проверьте выполнение условия гомоскедастичности.

8. Используя результаты регрессионного анализа ранжируйте компании по степени эффективности.

9. Осуществите прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α = 0,1, если прогнозное значение фактора Хj составит 80% от его максимального значения. Представьте на графике фактические данные Y, результаты моделирования, прогнозные оценки и границы доверительного интервала.

10. Составьте уравнения нелинейной регрессии:

а) гиперболической;

б) степенной;

в) показательной.

11. Приведите графики построенных уравнений регрессии.

12. Для нелинейных моделей найдите коэффициенты детерминации и средние относительные ошибки аппроксимации. Сравните модели по этим характеристикам и сделайте вывод о лучшей модели.


Выдержка из текста работы

Решение.

Содержательная интерпретация конечной цели задачи – прогнозирования прибыли (убытка):

прогноз прибыли (убытка) – это предсказание будущего результата эффективной деятельности организаций, выраженное в денежных единицах.

1.Диаграммы рассеивания

Как выидим из диаграмм существует прямая связь между исследуемыми показателями, однако существует достаточно большой разброс значений, имеются аномальные наблюдения.

2. Выбор факторных признаков для построения регрессионной модели

Корреляционный анализ данных

Прибыль (убыток) – это зависимая переменная Y (тыс. руб.).

В качестве независимых, объясняющих переменных выбраны:

X1 – долгосрочные обязательства, тыс.руб.;

X2 – краткосрочные обязательства, тыс. руб.;

X3 – оборотные активы, тыс.руб.;

В этом примере количество наблюдений n = 50, количество объясняющих переменных m = 3.

Для проведения корреляционного анализа используем инструмент Корреляция (надстройка Анализ данных Excel).

В результате будет получена матрица коэффициентов парной корреляции (табл. 2).

Таблица 2. Результат корреляционного анализа

Y X1 X2 X3

Y 1

X1 0,867 1

X2 0,128 0,224 1

X3 0,912 0,758 0,433 1

Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции начнем с анализа первого столбца матрицы, в котором расположены коэффициенты корреляции, отражающие тесноту связи зависимой переменной Прибыль (убыток) с включенными в анализ факторами. Анализ показывает, что зависимая переменная, то есть прибыль (убыток), имеет тесную связь с величиной оборотных активов (ryx3 = 0,912), с долгосрочными обязательствами (ryx1 = 0,867) и слабую связь с краткосрочными обязательствами (ryx2 = 0,128).

Затем перейдем к анализу остальных столбцов матрицы с целью выявления коллинеарности. Факторы Х1 и Х3 тесно связаны между собой ( = 0,758), что свидетельствует о наличии коллинеарности. Из этих двух переменных оставим Х3 – величина оборотных активов, так как rx1y = 0,867 < rx3y = 0,912.

Таким образом, на основе анализа только корреляционной матрицы остаются два фактора – Оборотные активы и Долгосрочные обязательства (n = 50, k =2).

Одним из условий классической регрессионной модели является предположение о независимости объясняющих переменных.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Шпаргалка:

    Ответы по эконометрике

    77 страниц(ы) 

    1. Определите понятие эконометрики.
    2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
    3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.
    5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.
    6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
    7. Что такое агрегирование переменных?
    8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
    9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
    10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
    11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
    12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
    13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
    14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
    15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
    16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
    17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
    18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
    19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
    21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
    22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
    24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
    25.Дайте понятие частной корреляции.
    26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
    28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
    29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
    30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
    32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
    33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
    34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
    35. Поясните основные свойства модели белого шума
    40. В чем заключается проблема идентификации модели?
    41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
    42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
    43. Что представляет собой тренд и сезонность?
    44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
    45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
    46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
    47. Что такое модель авторегрессии?
    48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
    49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
    50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
    51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
    52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
    53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Тест:

    Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест

    40 страниц(ы) 

    Общество
    Человек
    Познание
    Культура
    Экономика
    Социальные взаимоотношения
    Политика
    Право
    Вариант 1
    1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
    1) тайным
    2) средневековым
    3) разнородным
    4) сплоченным
    2. Обособление общества от природы произошло, потому что
    1) природа мешала развитию общества
    2) общество больше не нуждалось в природе
    3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
    4) по неизвестным причинам
    3. Общество как совокупность частей и элементов является
    1) системой
    2) конструкцией
    3) подсистемой
    4) сложным механизмом
    4. Общественные отношения – это
    1) отношения между обществом и природой
    2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
    3) отношения между людьми в процессе производства
    4) отношения по поводу власти
    5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
    1) погодные условия
    2) наличие полезных ископаемых
    3) условия географической среды
    4) сознательная деятельность людей
    6. Что является высшим критерием общественного прогресса
    1) интересы развития производительных сил
    2) моральное, духовное состояние общества
    3) развитие разума
    4) человек, качество его жизни
    7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) предметом деятельности
    3) субъектом деятельности
    4) средством деятельности
    8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
    1) Европы Х1Х века
    2) христианства
    3) античности
    4) эпохи Просвещения
    9. Верны ли суждения?
    А. Человек и личность – это тождественные понятия.
    Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
    1) К. Маркс
    2) Сократ
    3) Аристотель
    4) Ф.М. Достоевский
    11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
    1) в поддержании здоровья
    2) в физической активности
    3) в трудовой деятельности
    4) в защите от холода
    12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) результатом деятельности
    3) средством деятельности
    4) субъектом деятельности
    13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
    1) сравнительного анализа
    2) представления о предмете
    3) научного обобщения
    4) мысленного эксперимента
    14. Рациональное познание осуществляется на основе
    1) восприятия объекта
    2) работы органов чувств
    3) рефлексов и инстинктов
    4) уподоблений и обобщений
    15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
    1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
    2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
    3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
    4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
    16. Какой признак не обязателен для научной теории:
    1) непротиворечивость
    2) системность
    3) строгость
    4) принципиальная опровержимость
    17. Верны ли суждения?
    А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
    Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    18. Верны ли суждения?
    А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
    Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
    1) обрядом
    2) традицией
    3) ритуалом
    4) обычаем
    20. Национальной религией является
    1) буддизм
    2) христианство
    3) индуизм
    4) ислам
    21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
    1) связь с массовой культурой
    2) склонность к абстрактным рассуждения
    3) традиционность моральных норм
    4) противоречивость взглядов и убеждений
    22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
    1) нетерпимость к другим взглядам
    2) зависимость от массовой культуры
    3) стихийность его формирования
    4) опора на жизненный опыт
    23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
    1) пространственные
    2) пространственно-временные
    3) временные
    4) вечные
    24. Верны ли суждения?
    А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
    Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    1) 200, 300, 400, 500
    2) 200, 450, 750, 1100
    3) 200, 400, 1600, 9600
    4) 200, 250, 270, 280
    26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
    1) выросли на 3 %
    2) понизились на 3 %
    3) выросли на 21 %
    4) остались неизменными
    27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    1) производство в масштабе всей экономики
    2) численность занятых в общественном производстве
    3) производство сахара и динамику цены на него
    4) общий уровень цен
    28. Какое из следующих утверждений является неверным?
    1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
    2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
    3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
    4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
    29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
    1) сделать кредит более доступным
    2) увеличить объем инвестиций
    3) снизить учетную ставку
    4) уменьшить общую массу денег в обращении
    30. Государственный долг – это сумма предшествующих
    1) государственных расходов
    2) бюджетных дефицитов
    3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
    4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
    31. Закон спроса предполагает, что:
    1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
    2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
    3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
    4) когда цена товара падает, объем покупок растет
    32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
    1) выпускаются дифференцированные товары
    2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
    3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
    4) выпускаются однородные товары
    33. В социальную структуру не входят
    1) социальные институты
    2) социальные классы
    3) страты
    4) судебные органы
    34. Деление общества на группы называется
    1) социальным перемещением
    2) социальной дифференциацией
    3) социальной адаптацией
    4) социологическим исследованием
    35. Социальная мобильность невозможна
    1) в традиционном обществе
    2) в феодальном обществе
    3) при социализме
    4) при кастовом делении
    36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
    1) самолюбием
    2) самоконтролем
    3) самосовершенствованием
    4) самобичеванием
    37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
    1) дискриминацией
    2) дискредитацией
    3) унижением
    4) инсинуацией
    38. На социальный статус человека не влияет
    1) национальность
    2) профессиональная подготовка
    3) внешность
    4) полученное образование
    39.К политическим правам человека относятся
    1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
    2) право на образование
    3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
    4) право создания союзов и объединений
    40. Федерация представляет собой
    1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
    2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
    3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
    4) ни один из вариантов не подходит
    41. Что является лишним в ряду?
    1) унитаризм
    2) плюрализм
    3) федерализм
    4) конфедерализм
    42. Суверенитет является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
    1) Федеральное Собрание РФ
    2) Государственная Дума РФ
    3) Совет Федерации РФ
    4) Общественная палата РФ
    44. Наличие института гражданства является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
    1) гражданское право
    2) семейное право
    3) финансовое право
    4) уголовное право
    46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
    1) органы опеки и попечительства
    2) нотариат
    3) суд
    4) прокуратура
    47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
    1) С 10 лет
    2) С 18 лет
    3) С 16 лет
    4) С 14 лет
    48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
    1) обязательственное право
    2) семейное право
    3) трудовое право
    4) административное право
    49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
    1) постановления и распоряжения
    2) кодексы
    3) федеральные законы
    4) указы и распоряжения
    50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
    1) Конституционный суд
    2) Арбитражный суд
    3) Суд общей юрисдикции
    4) Мировой суд
    Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
    1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
    2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
    3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
    4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
    5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
    6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Административное право, вариант 5

    22 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ № 1
    1. Выполните по структуре прилагаемой таблицы сравнительный анализ вопросов административно-правовой организации деятельности любого одного из следующих федеральных министерств, на ваш выбор (с соответствующими (также — по одному) подведомственными им федеральными службами и агентствами) — Министерство спорта, туризма и молодежной политики, Министерство юстиции и Министерство здравоохранения и социального развития.
    2. Дайте аналогичную характеристику любого на Ваш выбор органа государственной исполнительной власти Саратовской области (иного субъекта РФ).
    ЗАДАНИЕ № 2
    Управлением государственной службы и кадров Правительства Саратовской области в марте 2005 г. был объявлен конкурс на замещение двух следующих вакантных государственных должностей в аппарате Уполномоченного по правам человека в Саратовской области: начальника отдела информации и правового просвещения и главного специалиста отдела по восстановлению прав граждан.
    1. Поступление на какой вид государственной службы (ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации») и какими актами регулируется обеспечение проведения конкурса по замещению данных должностей? Возможно ли их замещение в ином порядке?
    Каковы правила проведения конкурса, оформления его результатов и последующего заключения служебного контракта?
    2. Дайте характеристику видов государственных должностей по различным (не менее пяти) классификационным критериям, используемым Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также законодательством о государственной гражданской службе Саратовской области (иного субъекта РФ).
    ЗАДАНИЕ № 3
    Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой установлен факт противоправного использования ООО «Стройфин" земельных участков в г. Саратове. Строительно-монтажные работы проводились в отсутствие разрешения на строительство, утвержденной и согласованной проектной документации, положительного заключения главгосэкспертизы.
    По поручению прокуратуры района представителю ООО "Стройфин" инспекцией строительного надзора по Саратовской области вручено предписание от 27.11.2006 г. о приостановлении строительных работ до получения всей необходимой документации, Октябрьским РУВД в отношении заказчика - ООО "Стройфин" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, а также составлен протокол ареста строительной техники.
    1.Охарактеризуйте примененные в данном случае виды мер административного принуждения с позиций а) классификации мер административного принуждения; б) нормативных и фактических оснований применения; в) условий и порядка применения
    2. Сравните установленные соответствующим законодательством полномочия по применению мер административного пресечения и мер обеспечения производства в порядке гл. 27 КоАП РФ должностными лицами: а)милиции, б) службы судебных приставов; в ) органов Государственной инспекции труда
    3. Имеют ли должностные лица органов прокуратуры полномочия по применению мер административного принуждения?
  • Курсовая работа:

    Федеральный бюджет. Тема 10

    39 страниц(ы) 

    Введение.
    1.Бюджет государства как основное звено системы финансов
    1.1. Бюджет, его сущность и функции
    1.2. Бюджетная классификация
    1.3. Составление проекта федерального бюджета
    1.4. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
    2. Доходы федерального бюджета
    3.Расходы федерального бюджета
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Английский язык ЯБ 96 (5)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Переведите пожалуйста следующие предложения:
    1. Каждое изделие имеет собственный номер в Европейской Нумерации Изделий (ЕНИ).
    2. Две первых цифры из тринадцати цифр на упаковке, показывают из какой страны изделие.
    3. Финляндия, например, имеет номер 64 на штрих-коде, все штрихи которого различны по толщине и оттенку.
    4. Сканнер кассового аппарата считывает штрихи с помощью оптического устройства.
    Задание 2
    Выберите пожалуйста правильный вариант из пяти предложенных:
    1. How much money have you got? (none, no one, no, nobody, nothing)
    2. Will … a lot of work next year? (there, be there, there be, there is, there are)
    3. He doesn’t like to move … in business. Bankruptcy is waiting for him (backward, through, down, sideways, ahead)
    4. A person who makes secret plans is called … (builder, prisoner, plotter, rapist, smuggler)
    5. Please … me to your family. I haven’t seen your parents for ages (send, meet, remember, remind, forget)
    Задание 3
    Вставьте пожалуйста правильные предлоги в пробелы.
    1. He felt satisfied … all the work.
    2. We are all looking … to seeing you.
    3. We won’t start … everyone has arrived.
    4. Can you get … … Mr. Smith about the report. Please ring him right now.
    5. Could you please pay more attention … our instructions?
  • Контрольная работа:

    Инвестиции. Вариант №1

    20 страниц(ы) 

    Задача №2
    Предприятие «В» рассматривает инвестиционный проект по выпуску нового продукта в течение 5 лет. Предполагается, что ежегодная выручка от его реализации составит 40 000,00. При этом выручка от реализации других продуктов сократится на 1100,00. Переменные и постоянные затраты для каждого года определены равными 13 000,00 и 3500,00 соответственно. Все прочие затраты приняты в размере 2000,00.
    Стоимость необходимого оборудования составляет 50 000,00, его нормативный срок службы равен 5 годам, остаточная стоимость 6000,00. Необходимый начальный объем оборотного капитала равен 7000,00. Предполагается, что по завершении проекта его уровень составит половину от исходного. Имеется возможность привлечения краткосрочного кредита в сумме 3000,00 под 10% годовых.
    Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль — 20%. Используется линейный метод начисления амортизации.
    1) Разработайте план движения денежных потоков по проекту и осуществите оценку его экономической эффективности.
    Предприятие «А» ежегодно выпускает и продает 10 000 ед. продукта «X» по 25 за штуку. Проведенные в прошлом году маркетинговые исследования стоимостью в 50 000,00 показали, что емкость рынка для данного продукта составляет 17 000 ед. в год. Прогнозируется, что такая тенденция сохранится около 5 лет.
    Балансовая стоимость имеющегося оборудования составляет 70 000,00. В настоящее время его можно продать по балансовой стоимости. Предполагается, что при прежних объемах выпуска оно проработает еще 5 лет, после чего будет списано. Переменные затраты на единицу выпуска продукта равны 10,00.
    Максимальная производительность нового оборудования стоимостью в 300 000,00 составляет 30 000 ед. в год. Нормативный срок службы — 5 лет, после чего оно может быть списано. Его внедрение позволит сократить переменные затраты на единицу продукта до 8,00, однако потребует увеличения оборотного капитала в периодах 0 и 1 на 1000,00 соответственно.
    Стоимость капитала для предприятия равна 16%, ставка налога — 50%. Используется линейный метод начисления амортизации.
    1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    Как изменится эффективность проекта, если выпуск продукта будет осуществляться в объеме 20 000 ед. одновременно на старом (5000) и на новом (15 000) оборудовании? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача № 12
    Фирма рассматривает проект по выпуску продукта «П» со следующими исходными данными:
    Показатели Диапазон измерений Наиболее вероятное значение
    Объем выпуска (Q), руб. 150 – 250 200
    Цена за штуку (P), руб. 15 – 25 20
    Переменные затраты (V), руб. 10 – 16 13
    Постоянные затраты (F), руб. 60 60
    Амортизация (A), руб. 2000 2000
    Налог на прибыль(T), % 20 20
    Норма дисконта (r) , % 8 – 12 10
    Срок проекта (n), лет 5 5
    Остаточная стоимость ( ), руб.
    6200 6200
    Начальные инвестиции ( ), руб.
    30000 30000
    1. Определите критерии NPV, IRR, PI при наиболее вероятных и наименее благоприятных значениях ключевых параметров.
    2. Проведите анализ чувствительности NPV проекта к изменениям ключевых переменных P, Q, V с шагом 10%.
    3. Изменение какого параметра оказывает наиболее сильное влияние NPV проекта?
  • Контрольная работа:

    Статистика, 8 задач (решение)

    14 страниц(ы) 

    Задача 1
    Из 12 акций 3 принадлежат первому предприятию, 4 - второму и 5 - третьему. Пусть X, Y, Z - числа акций соответственно первого, второго и третьего предприятий среди двух акций, случайно отобранных из общего числа.
    Найти вероятность , , .
    Выяснить, являются ли события (Х=1) и (Y=1) независимыми.
    Задача 2
    При данном технологическом процессе в среднем k% изделий удовлетворяют стандарту.
    Найти вероятность того, что в партии из n изделий будет:
    а) 40 бракованных, если k = 80%, n = 200;
    б) менее 3-х бракованных, если k = 99,2%, n = 100.
    Задача 3
    Закон распределения случайной величины Х имеет вид:

    1 2

    0,3 0,7
    Случайная величина Y имеет биномиальное распределение с параметрами n = 2,p = 0,4.
    Составить закон распределения случайной величины Z = 2Х +Y, полагая, что Х и Y - независимы.
    Проверить выполнение свойства дисперсии: D(Z) = 4D(X) + D(Y).
    Задача 4
    Функция распределения непрерывной случайной величины Х имеет вид:
    F(x) =
    где а и b - некоторые числа.
    Найти значения параметров а и b, если P(Х > 1) = 1/8.
    Вычислить P(1X 2).
    Задача 5
    Средний расход воды на животноводческой ферме составляет 1000 л в день, а среднее квадратичное отклонение этой случайной величины не превышает 200 л. Оценить вероятность того, что расход воды на ферме в наудачу избранный день не превысит 2000 л, используя:
    а) лемму Чебшева (неравенство Маркова);
    б) неравенство Чебышева.
    Задача 1
    По схеме собственно-случайной бесповторной выборки в некотором крупном городе проводилось исследование количества вызовов скорой помощи в сутки. За последние три года отобраны 90 дней. Результаты представлены в таблице:
    Число вызовов Менее 400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900 Более 900 Итого
    Количество дней 9 12 21 20 18 8 2 90
    Найти:
    а) вероятность того, что среднее число вызовов в день за указанный период времени отличается от среднего их количества в выборке не более чем на 25 (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля тех дней за рассматриваемый период, в которых количество вызовов было не менее 700;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для указанной доли можно гарантировать с вероятностью 0,9876; дать ответ на тот же вопрос, если никаких предварительных сведений о рассматриваемой доле нет.
    Задача 2
    При данном технологическом процессе в среднем k% изделий удовлетворяют стандарту.
    Найти вероятность того, что в партии из n изделий будет:
    а) 40 бракованных, если k = 80%, n = 200;
    б) менее 3-х бракованных, если k = 99,2%, n = 100.
    Задача 3
    3. Распределение 60-ти образцов сырья по процентному содержанию в них минерала X (%) и минерала Y (%) представлено в таблице:
    x\y 10-12 12-14 14-16 16-18 18-20 Итого
    20-30 4 3 1 8
    30-40 3 5 2 2 12
    40-50 1 4 10 4 19
    50-60 3 4 5 2 14
    60-70 1 3 3 7
    Итого 8 15 18 14 5 60
    Необходимо:
    1) вычислить групповые средние и , и построить эмпирические линии регрессии;
    2) предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии и построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии;
    б) вычислить коэффициент корреляции на уровне значимости , оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить процентное содержание минерала Х в сырье, содержащем 18% минерала Y.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по предмету Внутрифирменное управление персоналом (НФ96).(индивидуальная)

    20 страниц(ы) 

    1. Задачи и процесс кадрового планирования организации. Примеры.
    2. Варианты размещения кадровой службы в организационной структуре. Примеры.
    3. Функции и принципы организации оплаты труда. Рассмотреть на примерах.
    Список использованных источников
  • Тест:

    Русский язык и культура речи (ответы на 19 заданий по 5 тестовых вопроса)

    7 страниц(ы) 

    ТЕМА № 1: ПОНЯТИЕ О СТИЛЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    Задание 1
    Вопрос 1.В каких формах существует русский литературный язык?
    1. в устной
    2. в письменной
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какая лексика характерна для письменной формы русского литературного языка?
    1. разговорно-бытовая
    2. книжная
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Какая лексика характерна для устной формы русского литературного языка?
    1. разговорно-бытовая
    2. книжная
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Сколько функциональных стилей выделяют в русском литературном языке?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 5. Где имеет место устная форма русского литературного языка?
    1. в разговоре
    2. в беседе
    3. все перечисленное
    Задание 2
    Вопрос 1. Где имеет место письменная форма русского литературного языка?
    1. в произведениях науки и искусства
    2. в официально-деловых документах
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Что составляет основу публицистического стиля?
    1. общественно-политическая литература
    2. периодическая печать
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что включает в себя официально-деловой стиль?
    1. государственные акты и международные договоры
    2. канцелярскую и частную переписку
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Где может проявляться научный стиль в устной форме литературного языка?
    1. в вузовских лекциях
    2. в докладах на научных конференциях
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Чем характеризуется стиль художественной литературы?
    1. единством коммуникативной и эстетической функций
    2. 2.смысловой емкостью и многозначностью
    3. все перечисленное
    ТЕМА № 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
    Задание 3
    Вопрос 1. Лексикология – это:
    1. наука о лексике
    2. наука о словарях
    3. наука о значении слов
    Вопрос 2. Что изучает семантика?
    1. словарный состав
    2. слово и его значение
    3. словари
    Вопрос 3. Что называет слово?
    1. предмет
    2. понятие
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Какие слова не выражают понятий?
    1. служебные слова
    2. междометия и местоимения
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Метафора – это:
    1. перенос наименования по сходству
    2. перенос наименования по смежности
    3. все перечисленное
    Задание 4
    Вопрос 1. Омонимы – это:
    1. слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу
    2. слова, по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу
    3. слова с противоположным значением
    Вопрос 2. Синонимы – это:
    1. слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу
    2. слова по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу
    3. слова с противоположным значением
    Вопрос 3. Антонимы – это:
    1. слова, одинаково звучащие, но разные по смыслу
    2. слова, по-разному звучащие, но одинаковые по смыслу
    3. слова с противоположным значением
    Вопрос 4. Синонимы бывают:
    1. идеографические
    2. стилистические
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Какие слова образуют антонимы?
    1. качественные прилагательные и качественные наречия
    2. некоторые существительные и глаголы (содержащие в своем значении качественный признак)
    3. все перечисленное
    ТЕМА № 3. ФРАЗЕОЛОГИЯ
    Задание 5
    Вопрос 1.Что является языковой единицей во фразеологической системе?
    1. слово
    2. фразеологизм
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Сколько типов фразеологизмов выделяют?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 3. Фразеологические сращения – это:
    1. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводятся из значений составляющих их элементов
    2. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значения которых связано с семантикой составляющих их компонентов
    3. устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов
    Вопрос 4. Фразеологические единства – это:
    1. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их элементов
    2. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их компонентов
    3. устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов
    Вопрос 5. Фразеологические сочетания – это:
    1. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их элементов
    2. устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их элементов
    3. устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их элементов
    Задание 6
    Вопрос 1. Как воспринимаются фразеологические единства?
    1. как метафоры
    2. как другие тропы
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какой тип фразеологизмов включает в свой состав устаревшие слова и грамматические формы?
    1. фразеологические сращения
    2. фразеологические единства
    3. фразеологические сочетания
    Вопрос 3. Какой тип фразеологизмов обязан своей экспрессивностью каламбуру, шутке?
    1. фразеологические сращения
    2. фразеологические единства
    3. фразеологические сочетания
    Вопрос 4. В каком типе фразеологизмов встречаются фразеологические выражения?
    1. фразеологические сращения
    2. фразеологические единства
    3. фразеологические сочетания
    Вопрос 5.Фразеологические выражения представляют собой:
    1. словосочетания
    2. целые предложения
    3. все перечисленное
    ТЕМА № 4. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
    Задание 7
    Вопрос 1. Сколько типов словарей существует?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 2. В энциклопедических словарях:
    1. объясняются реалии (предметы, явления)
    2. сообщаются сведения о различных событиях
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Лингвистические словари бывают:
    1. двуязычные
    2. одноязычные
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Какой словарь синонимов был первым?
    1. «Опыт российского сословника» Д.И. Фонвизина
    2. «Опыт словаря русских синонимов» П.Ф. Калайдовича
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. В каком году вышел первый «Словарь антонимов русского языка» Л.А. Введенской?
    1. в 1971 г.
    2. в 1975 г.
    3. в 1976 г.
    Задание 8
    Вопрос 1. В каком году был издан «Словарь омонимов русского языка»?
    1. в 1970 г.
    2. в 1972 г.
    3. в 1974 г.
    Вопрос 2. Когда стали издаваться первые диалектные (областные) словари русского языка?
    1. в начале 19 в.
    2. в середине 19 в.
    3. в конце 19 в.
    Вопрос 3. Сколько имен содержит «Словарь русских личных имен» Н.А. Петровского?
    1. 1.около 1000
    2. около 2600
    3. около 3000
    Вопрос 4. Какой словарь языка писателей является самым крупным?
    1. «Словарь языка Пушкина»
    2. «Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
    3. «Словарь автобиографической трилогии М. Горького»
    Вопрос 5. В каком году вышел «Краткий топонимический словарь» В.А. Никонова?
    1. в 1966 г.
    2. в 1968 г.
    3. в 1970 г.
    ТЕМА № 5. ФОНЕТИКА
    Задание 9
    Вопрос 1. В какой форме протекает речевое общение?
    1. в устной
    2. в письменной
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Где употребляются звуки речи?
    1. в составе слогов
    2. в составе тактов и фраз
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что является самой крупной фонетической единицей?
    1. слово
    2. фраза
    3. слог
    Вопрос 4. Сколько речевых тактов создает наличие паузы?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 5. Какую важную функцию выполняет интонация?
    1. оформляет фразы и предложения
    2. участвует в выражении мыслей, чувств и волеизъявлений людей
    3. все перечисленное
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие звуки являются слоговыми?
    1. гласные как звуки наибольшей звучности
    2. согласные как звуки наименьшей звучности
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какие звуки являются неслоговыми?
    1. гласные как звуки наибольшей звучности
    2. согласные как звуки наименьшей звучности
    3. все пересиленное
    Вопрос 3. Чем отличается один звук от другого?
    1. высотой тона и долготой
    2. силой и тембром
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. На сколько групп делятся звуки?
    1. на две
    2. на три
    3. на четыре
    Вопрос 5. Чем различаются гласные и согласные звуки?
    1. акустическими признаками
    2. артикуляционными признаками
    3. все перечисленное
    ТЕМА № 6. ОРФОЭПИЯ
    Задание 11
    Вопрос 1. В скольких значениях употребляется термин «орфоэпия»?
    1. в одном
    2. в двух
    3. в трех
    Вопрос 2. Когда сложились важнейшие черты русского литературного произношения?
    1. в 1-ой половине 18 в.
    2. во 2-ой половине 18 в.
    3. в начале 19 в
    Вопрос 3. В зависимости от темпа речи различаются стили:
    1. полный
    2. неполный
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Полный стиль характеризуется:
    1. отчетливым произношением
    2. тщательностью артикуляции
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Неполный стиль характеризуется:
    1. 1.менее отчетливым произношением
    2. сильным редуцированием
    3. все перечисленное
    Задание 12
    Вопрос 1. Стилистически неокрашенным является:
    1. нейтральный стиль произношения
    2. высокий стиль произношения
    3. разговорный стиль произношения
    Вопрос 2. Редукция – это:
    1. качественное изменение гласных в результате ослабления артикуляции
    2. количественное изменение гласных в результате ослабления артикуляции
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Качественная редукция – это:
    1. изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра
    2. уменьшение долготы силы гласного
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Количественная редукция – это:
    1. изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра
    2. уменьшение долготы и силы гласного
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Какие гласные редуцируются в меньшей степени?
    1. находящиеся в первом безударном слоге
    2. находящиеся в первом ударном слоге
    3. находящиеся во всех безударных слогах
    ТЕМА № 7. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ
    Задание 13
    Вопрос 1. Какое письмо было первым?
    1. пиктографическое
    2. 2.идеографическое
    3. алфавитное
    Вопрос 2. В каком письме знак выступает в виде символа?
    1. в пиктографическом
    2. в идеографическом
    3. в слоговом
    Вопрос 3.Где пользуются в настоящее время слоговым письмом?
    1. в Иране
    2. в Китае
    3. в Индии
    Вопрос 4. Где был впервые создан алфавит?
    1. в Греции
    2. в Китае
    3. в Индии
    Вопрос 5. В какое время на Руси появилось кирилловое письмо?
    1. в начале 10 в.
    2. в середине 10 в.
    3. в конце 10 в.
    Задание 14
    Вопрос 1. Сколько букв было устранено в процессе совершенствования русского алфавита?
    1. 10
    2. 13
    3. 15
    Вопрос 2. В какое время была проведена первая реформа русского языка?
    1. 1.в 1708-1710 гг.
    2. 1710-1712 гг.
    3. 1712-1713 гг.
    Вопрос 3. Какая буква в русском алфавите не обозначает звуков?
    1. ъ
    2. ь
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что является в русском языке единицей письма и чтения?
    1. отдельные буквы
    2. буквосочетания
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Фонетические написания – это:
    1. написания, соответствующие произношению
    2. написания, служащие для различения на письме омофонов
    3. исторические написания
    ТЕМА № 8. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
    Задание 15
    Вопрос 1. В русском языке в зависимости от морфемного состава различают:
    1. производные слова
    2. непроизводные слова
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Словообразование тесно связано:
    1. с лексикой
    2. с морфологией
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Морфемы делятся на:
    1. корневые
    2. служебные
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что является обязательной частью слова?
    1. корневые морфемы
    2. служебные морфемы
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. В русском языке аффиксы представлены:
    1. приставками и суффиксами
    2. окончанием
    3. все перечисленное
    Задание 16
    Вопрос 1. Сколько глагольных постфиксов в русском языке?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. Сколько способов словообразования существует в русском языке?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 3. В словообразовании какой части речи используется способ суффиксации?
    1. существительного
    2. наречия
    3. всех основных частей речи
    Вопрос 4. В словообразовании какой части речи используется постфиксация?
    1. глагола
    2. неопределенных местоимений
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. При образовании какой части речи активно используется в современном русском языке морфологический принцип?
    1. глагола
    2. существительного
    3. прилагательного
    ТЕМА № 9. МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС
    Задание 17
    Вопрос 1. Сколько значений сочетается в любом значимом слове?
    1. одно
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. Грамматическое значение:
    1. определяет место слова в грамматической структуре
    2. определяет роль слова в грамматической структуре
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. С каким понятием соотносится понятие грамматической категории?
    1. грамматическое значение
    2. грамматическая форма
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Русский язык принадлежит к языкам:
    1. синтетического типа
    2. аналитического типа
    3. смешанного типа
    Вопрос 5. Сколько принципов деления частей речи существует?
    1. один
    2. два
    3. три Задание 18
    Вопрос 1. Знаменательные слова это:
    1. части речи
    2. служебные слова
    3. модальные слова
    Вопрос 2. В какой роли в предложении выступают знаменательные слова?
    1. в роли главных членов
    2. в роли второстепенных членов
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Синтаксис – это:
    1. учение о словосочетании
    2. учение о предложении
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Какой вид связи используется в предложении?
    1. подчинение
    2. сочинение
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Какой вид связи используется в словосочетании?
    1. подчинение
    2. сочинение
    3. все перечисленное
    ТЕМА № 10. ПУНКТУАЦИЯ
    Задание 19
    Вопрос 1. Пунктуация – это:
    1. правила расстановки знаков препинания
    2. сами знаки препинания
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Знаки препинания делятся на:
    1. отделяющие
    2. выделяющие
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Какой знак препинания разделяет однородные члены?
    1. запятая
    2. точка
    3. тире
    Вопрос 4. Какой знак препинания завершает повествовательное предложение?
    1. запятая
    2. точка с запятой
    3. точка
    Вопрос 5. Какой из перечисленных знаков является одиночным?
    1. многоточие
    2. двоеточие
    3. кавычки
  • Контрольная работа:

    Бизнес-планирование (ответы на 10 заданий)

    13 страниц(ы) 

    Задача 1. Рассчитайте прибыль на общие активы, если годовая выплата процентов составляет 3000000 рублей, налоговых льгот на выплату процентов не установлено, чистая прибыль после выплаты процентов - 2000000 рублей, сумма активов предприятия 50000000 рублей.
    Задача 2. Предприниматель инвестирует в бизнес, который приносит 30% прибыли, 2000000 рублей. Для успешного начала ему необходимо взять в банке еще 2000000 руб. под 25% годовых. Определите величину чистой прибыли и норму прибыли на собственный капитал.
    Задача 3. Рассчитайте величину затрат на оплату труда за год. Выплата дивидендов – 600000 руб. Фонд оплаты труда производственного персонала - 3000000 руб. Фонд оплаты труда вспомогательного персонала - 500000 руб. Фонд оплаты труда АУП - 700000 руб. Оплата труды высшего управленческого персонала 800000 руб.
    Задача 4. Опишите особенности организации собственного бизнеса начинающим предпринимателем.
    Задача 5. Опишите международный опыт бизнес-планирования.
    Задача 6. Что входит в раздел «Общая характеристика предприятия»?
    Задача 7. Опишите методы снижения риска при составлении бизнес–плана.
    Задача 8. Опишите последовательность разработки плана маркетинга.
    Задача 9. Опишите сильные и слабые конкурентные стороны Вашего предприятия.
    Задача 10. Какие вопросы рассматриваются в разделе «Организационный план»?
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике (решение)

    23 страниц(ы) 

    Задача 6
    Предприятие «Д» рассматривает проект по запуску новой производственной линии, которую планируется установить в неиспользуемом в настоящее время здании и эксплуатировать на протяжении пяти лет. На реконструкцию здания в прошлом году было истрачено 100 тыс. руб. Имеется возможность сдать неиспользуемое здание в аренду на 6 лет с ежегодной платой 20 тыс. руб.
    Стоимость оборудования равна 250 тыс. руб., доставка оценивается в 10 тыс. руб., монтаж и установка в 6 000 руб. Полезный срок оборудования — 5 лет. Предполагается, что оно может быть продано в конце 5-го года за 25 тыс. руб. Потребуются также дополнительные товарно-материальные запасы в объеме 25 тыс. руб., в связи с чем кредиторская задолженность увеличится на 5 000 руб.
    Ожидается, что в результате запуска новой линии выручка от реализации составит 200 тыс. руб. ежегодно. Переменные и постоянные затраты в каждом году определены в объеме 55 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно.
    Стоимость капитала для предприятия равна 12%, ставка налога на прибыль — 20%.
    1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2) Предположим, что в связи с вводом новой линии сбыт другой продукции уменьшится на 50 тыс. руб. Влияет ли данное условие на общую эффективность проекта? Если да, то подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 10
    Предприятие рассматривает вопрос о целесообразности замены старого оборудования «С» на новое «Н». Старое оборудование было куплено 5 лет назад за 30 тыс. руб. и прослужит еще в течение 5 лет, после чего подлежит списанию. В настоящее время оно может быть продано за 15 тыс. руб.
    Новое оборудование с нормативным сроком эксплуатации 5 лет стоит 40 тыс. руб. Его доставка и установка обойдутся в 6000 руб. поскольку оборудование «Н» имеет более высокую производительность, предприятие должно будет увеличить начальный запас сырья и материалов на 6000 руб. По завершении срока полезной службы оборудование будет списано.
    Ожидается, что внедрение нового оборудования позволит сократить затраты на оплату труда на 15 тыс. руб. в год, а также снизить расходы на предпродажную подготовку продукции на 1100 руб. в год. При этом потери от брака снизятся с 7000 до 3000 руб. Расходы на обслуживание и ремонт оборудования возрастут на 5000 руб. в год.
    Ставка налога на прибыль равна 20 %. Используется линейный метод амортизации.
    1. Разработайте план движения денежных потоков и определите, при какой максимальной ставке дисконтирования (средней цене капитала) проект может быть принят.
    2. Осуществите анализ эффективности проекта для фирмы из расчета стоимости капитала, равной 75 % от максимально допустимой.
    Задача 14
    Компания «П» рассматривает два взаимоисключающих проекта, требующих одинаковых первоначальных инвестиций в 40 000,00 и рассчитанных на реализацию в течение 20 лет. Стоимость капитала для компании составляет 12%. Менеджеры компании определили три сценария поступления ежегодных платежей от каждого из проектов.
    Сценарий Вероятность Проект 1 Проект 2
    Пессимистический 0,4 1 500 3 900
    Вероятный 0,6 4 000 4 200
    Оптимистический 0,3 8 000 4 700
    1)Определите критерий NPV, IRR, PI для каждого сценария и их ожидаемые значения.
    2) Исходя из предположения о нормальном распределении значений критерия NPV определите: а) вероятность того, что значение NPV будет ниже среднего; б) больше чем среднее плюс одного стандартного отклонение; в) отрицательное.
    3) Какой проект вы рекомендуете принять? Почему?
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Зачётная работа по микроэкономике (СИБИТ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Цена говядины на 1 января составляет 180 рублей за один килограмм. У продавца купили 20 килограммов мяса, ценовая эластичность спроса составляет 0,5. Допустим, на следующий день цена выросла на 25 %, определите, каков будет объем спроса? Как изменится сумма выручки от реализации?

    Задача 2.
    Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.
    Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
    Количество Журналы Кассеты
    Полезность,
    ютил Предельная
    полезность mu/p Полезность,
    ютил Предельная полезность mu/p
    1 60 360
    2 111 630
    3 156 810
    4 196 945
    5 232 1 050
    6 265 1 140
    7 295 1 215
    8 322 1 275
    9 347 1 320
    10 371 1 350
    1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?
    2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
    3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.
    4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?
    5. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?

    Задание 3
    В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала-3 долл.
    Объем применяемого труда MPl VRPl,
    долл. Объем применяемого капитала VPk VRPk,
    долл.
    1 10 5.0 1 21 10.5
    2 8 4.0 2 18 9.0
    3 6 3.0 3 15 7.5
    4 5 2.5 4 12 6.0
    5 4 2.0 5 9 4.5
    6 3 1.5 6 6 3.0
    7 2 1.0 7 3 1.5
    1. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
    2. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
    3. Является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
    4. При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите ее общий объем продукта (TP), общую выручку (TR), общие издержки (TC) и величину прибыли.

    Задача 4.
    На рынке два покупателя и монополия. При ценах 30; 25; 20 спрос первого покупателя равен соответственно 1; 2; 3, а спрос второго покупателя - соответственно 0; 1;1. Постоянные издержки монополии равны нулю, а предельные издержки неизменно равны 9. Найти равновесные цены и максимальную прибыль при ценовой дискриминации.

    Задача 5.
    В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
    Количество рабочих, чел. Общий объем продукта APl MPl Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
    Единиц Долл.
    0 0 10 50
    1 5 10 50
    2 15 10 50
    3 30 10 50
    4 50 10 50
    5 75 10 50
    6 95 10 50
    7 110 10 50
    8 120 10 50
    9 125 10 50
    10 125 10 50
    1. Начертите кривые TP, APl, MPl.
    2. Начертите кривые TC,VC,FC.
    3. Начертите кривые ATC, AVC,AFC,MC.
    4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? остается неизменным? убывает?