СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Страхование имущества предприятий. Формы страховых фондов - Контрольная работа №29173

«Страхование имущества предприятий. Формы страховых фондов» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Введение

1. Страхование имущества предприятий

2. Формы страховых фондов

3. Задача

Заключение

Список использованной литературы


Выдержка из текста работы

3. ЗАДАЧА

В договоре страхования строений граждан предусмотрена франшиза с записью «Свободно от первых 5%». Страховая сумма, на которую застраховано строение (гараж), 400 тыс.руб. Фактический ущерб в результате страхового случая составил 125 тыс.руб. Определите сумму страхового возмещения, подлежащую выплате страхователю.

Решение:

1. Франшиза (фр. franchise — льгота) (в страховании) – часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) компанией при наступлении страхового случая.

В данной задаче сумма, не выплачиваемая страхователю – 5%

2. Найдем %-ущерба от страховой суммы:

125 000 / 400 000 * 100 = 31.25%.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике, вариант 2

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
    1.2. Следователь.
    Задание 2.
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
    2.2. Автомобиль – легковой автомобиль – грузовой автомобиль – мотор автомобиля.
    Задание 3.
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
    3.2. кража (А)
    Задание 4.
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
    4.2. Свидетелем называют лицо, дающее свидетельские показания.
    Задание 5.
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
    5.2. Ни один человек не должен страдать за правду.
    Задание 6.
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
    6.2. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
    Задание 7.
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
    7.2. Всякое правонарушение – противоправное деяние. Следовательно, все противоправные деяния - правонарушения.
    Задание 8.
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
    8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство не имеет юридической силы, потому что оно получено с нарушением закона.
    Задание 9.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    9.2. Обвиняемый имеет право на защиту. Гражданин N. имеет право на защиту. Следовательно, …
    Задание 10.
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
    10.2 Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего.
    Задание 11.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    11.2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным Кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно, …
  • Контрольная работа:

    Контроль и ревизия. Вариант №1

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Сущность и роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой
    2 Влияние финансово-экономического контроля на управление экономикой
    3 Направления развития и пути совершенствования финансово-экономического контроля на современном этапе
    Тестовые задания
    1. Общими принципами финансово-экономического контроля являются:
    а) законность;
    б) системность;
    в) добросовестность.
    2. К формам финансово-экономического контроля относятся:
    а) текущий контроль;
    б) бюджетный;
    в) анализ причин отклонения.
    3. К методам финансово-экономического контроля относятся:
    а) ревизия;
    б) надзор;
    в) документальный контроль.
    4. К приемам документального контроля относятся:
    а) подтверждение;
    б) прослеживание;
    в) проверка объема выполненных работ.
    5. К видам внешнего финансово-экономического контроля относятся:
    а) правовой контроль;
    б) независимый финансовый контроль;
    в) независимый внутренний аудит.
    6. К формам таможенного контроля относятся:
    а) получение пояснений;
    б) таможенное наблюдение;
    в) таможенная декларация.
    7. К органам государственного финансово-экономического контроля относятся:
    а) Центральный банк РФ;
    б) Министерство финансов РФ;
    в) ревизионная комиссия организации.
    8. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
    а) соблюдение требований действующего законодательства;
    б) рациональность использования всех видов ресурсов;
    в) контроль сохранности.
    9. К рискам хозяйственной деятельности относятся:
    а) инфляционный риск;
    б) промышленные риски;
    в) риск необнаружения.
    10. К органам внутреннего финансово-экономического контроля относятся:
    а) ревизионная комиссия;
    б) Счетная палата;
    в) служба внутреннего аудита.
    11. Инвентаризация это:
    а) система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.
    б) способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
    в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант № 4

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризуйте качественный уровень представленной отчетности. Проведите взаимоувязку и установите соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформите в табл. 1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразите в таблице.
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитайте показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оцените их динамику.
    Задание 4
    По данным отчета о финансовых результатах проанализируйте состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оцените уровень и динамику рентабельности собственного капитала организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризуйте распределение денежных потоков организации и соотношение потока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Задание 7
    По данным форм бухгалтерской отчетности определите затраты на 1 руб. продаж, в том числе по элементам затрат.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    История (задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
    Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, оха-рактеризуйте их специфику.
    Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой выбор
    Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
    Задание 5. Тест. Установите соответствие…
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 4

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Задание 6
    Задание 7
    Задание 8
    Список используемой литературы
  • Тест:

    Задания по логике (МФЮА)

    15 страниц(ы) 

    «Все квадраты – ромбы». Такую же логическую форму имеет высказывание
    • «Все жидкости упруги».
    • «Некоторые лекции скучны».
    • «Сергей не учился в университете».
    • «Этот вечер не был теплым».
    • Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали. Значит, туман рассеялся.
    • Если будет туман, то вылет будет задержан. Если вылет будет задержан, то Петров не будет завтра в Москве. Следовательно, если будет туман, то Петров не будет завтра в Москве.
    В рассуждении: «Если наступит мир и страна не выполнит программу перевооружения или программу внутренних капиталовложений в области образования, охраны окружающей среды, борьбы с бедностью, то возникнет депрессия; но невозможно договориться о целях такой грандиозной программы внутренних капиталовложений (т.е. эта программа выполняться не будет); значит, если наступит мир и не будет депрессии, то непременно будет осуществляться программа перевооружения». отношение логического следования
    • не имеет места
    • имеет место
    «Мужчина - это не женщина. Женщина - это не мужчина». Нарушено правило определения
    • запрет круга
    • ясности
    • соразмерности
    • неотрицательности
    Также нарушено правило неотрицательности.
    Суждение: «Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжанье Своего веретена». (Пушкин)
    • условное
    • соединительное
    • эквивалентное
    • разделительное
    Правильным обращением суждения «Ни один кит не является рыбой» является
    • Некоторые киты не являются рыбами.
    • Некоторые рыбы не являются китами.
    • Некоторые рыбы - киты.
    • Все рыбы - киты.
    Правильного ответа нет. Правильное обращение: Ни одна рыба не является китом.
    Истинным модальным суждением является
    • Доказано, что все планеты Солнечной системы необитаемы.
    • Необходимо, что число планет Солнечной системы равно 9.
    • Возможно, что существуют обитаемые планеты в Солнечной системе.
    • Запрещено, чтобы работник использовал свой отпуск по частям.
    В данном рассуждении «При обследовании большой группы пациентов, страдающих гипертонической болезнью при отсутствии у них каких-либо других серьезных заболеваний и при обычной диете отмечалось высокое давление крови. Им была назначена диета с пониженным содержанием соли. Уже через месяц было зарегистрировано пониженное давление крови. Но как только содержание соли увеличивали, эффект значительно ослабевал. Это свидетельствует о том, что одним из методов лечения гипертонии может служить ограничение потребления соли». используется
    • метод различия
    • метод сходства
    • метод сопутствующих изменений
    • совместный метод сходства и различия
    Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Ни один кит не является рыбой» является
    • Все киты являются не рыбами.
    • Все рыбы суть киты.
    • Ни одна рыба не является китом.
    • Все рыбы суть не киты.
    Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику или знает ее» являются
    • субконтрарными
    • контрарными
    • эквивалентными
    • противоречивыми
    В состав сложного высказывания «Если размер оценки багажа вызывает сомнение, транспортная организация вправе подвергнуть его проверке путем вскрытия и осмотра, но с согласия пассажира» входит
    • 5 простых высказываний
    • 3 простых высказывания
    • 2 простых высказывания
    • 4 простых высказывания
    Высказывания «Если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что, если Иванов учил логику, то знает ее» являются
    • эквивалентными
    • противоречивыми
    • субконтрарными
    • контрарными
    Высказывания «Иванов не учил логику и не знает ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику и не знает ее» являются
    • контрарными
    • противоречивыми
    • эквивалентными
    • субконтрарными
    Противопоставление субъекту и предикату - это
    • умозаключение, в котором субъектом заключения является термин, противоречащий предикату посылки, предикатом заключения является термин противоречащий субъекту посылки.
    • умозаключение, в котором субъектом заключения является термин, противоречащий предикату посылки, предикатом - субъект посылки.
    «Люди делятся на мужчин, женщин и детей».
    • Нарушено правило одного основания.
    • Нарушено правило непрерывности.
    • Нарушено правило соразмерности.
    • Нарушено правило непустоты членов деления.
    «Это письмо не должно быть написано в прозе, и оно не должно быть написано стихами».
    • Нарушен закон тождества.
    • Нарушен принцип достаточного основания.
    • Нарушен закон непротиворечия.
    • Нарушен закон исключенного третьего.
    Суждения «Ни один учебник логики не читается легко» и «Некоторые учебники логики не читаются легко» находятся в отношении
    • субконтрарности
    • контрарности
    • противоречия
    • подчинения
    Все супруги должны материально поддерживать друг друга. Иванов и Петров материально поддерживают друг друга. Следовательно, Иванов и Петров - супруги.
    • неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
    • правильный силлогизм
    • неправильный силлогизм, так как термин распределенный в заключеннии должен быть распределен в посылке
    • неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
    «Парменид утверждал, что в мире, как он представляется нашему мышлению, движение невозможно. В качестве возражения Диоген встал и начал не спеша ходить». В этом опровержении
    • круг в доказательстве
    • ложный аргумент
    • подмена тезиса
    «Единообразные законы о браке - хорошие законы, поскольку законодательство, вносящее единство в нормы о браке, снижает количество разводов. А снижает оно количество разводов, потому что единое брачное законодательство стандартизирует нормы, относящиеся к заключению брака». Данное доказательство содержит ошибку
    • круг в доказательстве
    • подмена тезиса
    • тождество аргументов и тезиса
    • противоречивые аргументы
    «Это письмо не должно быть написано в прозе, и оно не должно быть написано стихами».
    • Нарушен закон непротиворечия.
    • Нарушен закон тождества.
    • Нарушен закон исключенного третьего.
    • Нарушен принцип достаточного основания.
    Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику или знает ее» являются
    • эквивалентными
    • субконтрарными
    • противоречивыми
    • контрарными
    «Все космические тела подпадают под действие законов небесной механики. Кометы - космические тела. Следовательно, кометы подчиняются данным законам». Это доказательство
    • посредством исключения альтернатив
    • "от противного"
    • прямое
    Номинальное определение
    • имеет целью ответ на вопрос: "Что это такое?"
    • имеет целью ответ на вопрос: «Что имеется в виду под этим выражением?»
    Суждение: «В столицах шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там во глубине России, - Там вековая тишина». (Некрасов)
    • соединительное
    • эквивалентное
    • условное
    • разделительное
    «Предположим, что он действительно убил этого человека. Но в этом случае должны быть следы преступления, мотив, орудие. Ничего этого нет. Значит, нет и состава преступления». Это доказательство
    • «от противного»
    • посредством исключения альтернатив
    • прямое
    Высказывания «Неверно, что Иванов не учил логику и не знает ее» и «Неверно, что Иванов учил логику или знает ее» являются
    • эквивалентными
    • субконтрарными
    • контрарными
    • противоречивыми
    Ни одно конечное существо не может до конца понять замысел Творца. Все люди - конечные существа. Ни один человек не может до конца понять замысел Творца.
    • неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
    • неправильный силлогизм, так как термин распределенный в заключении не распределен в посылке
    • неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
    • правильный силлогизм
    Модальным оператором является
    • некоторые
    • все
    • плохо
    • каждый
    Суждения «Все свидетели дают правдивые показания» и «Ни один свидетель не дает правдивых показаний» находятся в отношении
    • подчинения
    • контрарности
    • субконтрарности
    • противоречия
    Правильным обращением суждения «Некоторые студенты – спортсмены» является
    • Все спортсмены - студенты.
    • Некоторые спортсмены - студенты.
    • Некоторые студенты не являются спортсменами.
    • Ни один спортсмен не является студентом.
    В состав сложного высказывания «Объявление ценности багажа важно для определения объема ответственности транспортной организации на случай его порчи, утраты или повреждения» входит
    • 2 простых высказывания
    • 4 простых высказывания
    • 5 простых высказываний
    • 3 простых высказывания
    Обобщение «Все четные числа делятся на два»
    • не может быть получено с помощью полной индукции
    • может быть получено с помощью полной индукции
    В состав сложного высказывания «Если бы капля воды была увеличена до размеров земли, то молекулы, составляющие ее (каплю), имели бы приблизительно размер апельсинов» входит
    • 2 простых высказывания
    • 4 простых высказывания
    • 3 простых высказывания
    • 1 простое высказывание
    Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Ни один кит не является рыбой» является
    • Ни одна рыба не является китом.
    • Все киты являются не рыбами.
    • Все рыбы суть не киты.
    • Все рыбы суть киты.
    Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Иванов учил логику, но не знает ее» являются
    • эквивалентными
    • контрарными
    • противоречивыми
    • субконтрарными
    Обобщение «Все футболисты сборной команды явились на тренировку»
    • может быть получено с помощью полной индукции
    • не может быть получено с помощью полной индукции
    Деление натуральных чисел на четные и нечетные является
    • делением по видоизменению основания
    • дихотомическим делением
    Суждения «Ни один из погибших во время терактов в Лондоне в четверг не идентифицирован» и «Некоторые из погибших во время терактов в Лондоне в четверг не идентифицированы» находятся в отношении
    • субконтрарности
    • контрарности
    • подчинения
    • противоречия
    Все люди являются разумными существам. Все люди являются теплокровными животными. Следовательно, некоторые теплокровные животные являются разумными существами.
    • правильный силлогизм
    • неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
    • неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
    • неправильный силлогизм, так как термин распределенныый в заключении не распределен в посылке
    В рассуждении: «Если в магазине при ревизиях систематически обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти, то в данном магазине реализуются похищенные запчасти. В магазине при ревизиях не обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти. Следовательно, в данном магазине не реализуются похищенные запчасти».
    • имеет место отношение логического следования
    • не имеет места отношение логического следования
    «Еж - это существо, колючее на ощупь». Нарушено правило определения
    • ясности
    • запрет круга
    • неотрицательности
    • соразмерности
    Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Все следователи – юристы» является
    • Все юристы являются не следователями.
    • Некоторые следователи не являются не юристами.
    • Некоторые следователи юристы.
    • Все юристы являются следователями.
    Нет правильного ответа. Правильное противопоставление субъекту: Некоторые юристы не являются не следователями.
    В рассуждении «Этот человек заблуждается сам или сознательно вводит в заблуждение других. Но сам этот человек не заблуждается. Следовательно, он сознательно вводит в заблуждение других» отношение логического следования
    • не имеет места
    • имеет место
    Обобщение «Все гадюки ядовиты»
    • не может быть получено с помощью полной индукции
    • может быть получено с помощью полной индукции
    Логической формой высказывания «Если хочешь быть здоров – закаляйся» является
    • р или q
    • р и q
    • Если р, то q.
    • р, если и только если q.
    «Озеро - замкнутый в берегах большой естественный водоем с пресной водой». Нарушено правило определения
    • ясности
    • соразмерности
    • неотрицательности
    • запрет круга
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 3 (МВД РФ)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:
    1.1. судимость
    Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:
    2.1. юрист
    Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
    3.1. правонарушение, преступность, кража, хищение государственного имущества, понятие кражи
    3.2. допрос, допрос свидетеля, допрос подозреваемого
    Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
    4.1. министр
    Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.
    5.1. Видами искусства являются художественная литература, музыка, театр и деревянное зодчество.
    5.2. Атеист – человек, не верящий в бога.
    Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
    6.1. Некоторые свободомыслящие люди начала ХХ века не были революционерами.
    6.2. Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.
    Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.
    7.1. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.
    7.2. Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.
    Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.
    8.1. Любая столица является административным центром государства, поэтому любой административный центр государства не является не столицей.
    8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.
    8.3. Все юристы имеют высшее образование. Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Следовательно, …
    8.4. Договор заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако, договор между данными сторонами не заключен, значит, соглашение между договаривающимися сторонами не достигнуто.
    8.5. Если N. - подозреваемый, значит, он или задержан по подозрению в совершении преступления, или является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. N. не был задержан по подозрению в совершении преступления и он не является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Следовательно, …
  • Тест:

    Финансы (ответы на тестовые вопросы)

    5 страниц(ы) 

    Вариант 1
    1. Какие денежные отношения относятся к финансовым?
    А. Продажа товаров в магазинах;
    Б.Выплата процента за пользование банковским кредитом;
    В. Предоставление дотаций в региональные бюджеты РФ;
    Г. Оплата коммунальных услуг населением.
    2. Что относится к финансовым ресурсам?
    А.Денежные средства организации;
    Б.Денежные доходы домашнего хозяйства;
    В.Денежные доходы государства;
    Г.Банковский кредит, полученный домашним хозяйством
    3. Выберите элемент финансовых ресурсов организаций:
    А.Выручка от реализации работ;
    Б.Банковский кредит;
    В.Государственные заимствования;
    Г.Амортизационные отчисления;
    Д.Налоги.
    3. Выберите элемент финансовых ресурсов государства:
    А.Налоги;
    Б.Прибыль;
    В. Денежные доходы физических лиц;
    Г.Проценты по облигациям организаций, принадлежащих органам власти областей;
    4. Выберите черту, характеризующую финансы:
    А.Финансы – обменная и распределительная категория;
    Б.Финансы – производственная категория;
    В.Финансы – контрольная категория;
    Г.Финансы – товарная категория.
    Д. Все утверждения не верны.
    5. Какие доходы создаются при финансовых отношениях?
    А.Первичные и вторичные;
    Б.Материальная помощь;
    В.Выручка от реализации товаров;
    Г.Резервы предприятий и государства.
    6. Какие сферы финансовых отношений включает финансовая система?
    А. Децентрализованную и централизованную;
    Б. Контрольную и распределительную;
    В. Распределительную и перераспределительную;
    Г. Финансы организаций и финансы домохозяйств;
    Д. Централизованные и страховые фонды.
    7. Укажите звенья финансовой системы:
    А. Финансы организаций;
    Б. Финансы домохозяйств;
    В. Внебюджетные фонды;
    Г. Государственные и муниципальные финансы;
    8. Какие расходы преобладают в федеральном бюджете РФ ?
    А. расходы на охрану окружающей среды
    Б. расходы на культуру, искусство, СМИ
    В. Расходы на здравоохранение
    Г. расходы на национальную оборону
    9. За каким бюджетом закрепляются налоги, обеспечивающие наибольшие поступления в бюджетную систему?
    А. за федеральным бюджетом
    Б. за бюджетами субъектов РФ
    В. за местными бюджетами
    Г. за государственным бюджетом РФ
    10. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?
    А. кредиты международных финансово-кредитных организаций
    Б. налоговые поступления
    В. займы населения
    Г. неналоговые доходы
    11. Что включают в состав неналоговых доходов федерального бюджета РФ?
    А. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
    Б. государственные пошлины
    В. сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
    Г. арендная плата за имущество, находящегося в федеральной собственности
    12. Каков источник внутреннего финансирования бюджетного дефицита?
    А. размещение ценных бумаг на внешнем рынке
    Б. выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке
    В. кредиты международных финансово-кредитных институтов
    Г. кредиты иностранных государств
    13. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?
    А. эмиссия денег
    Б. кредиты международных финансово-кредитных институтов
    В. доходы от приватизации государственного имущества
    Г. выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке
    14. Утверждение, что доходы и расходы местных бюджетов не включаются в региональные бюджеты:
    А. верно только для унитарных государств
    Б. верно только для федеративных государств
    В. верно и для федеративных, и для унитарных государств
    Г. не верно для государств с любым государственным устройством
    15. Какой из перечисленных факторов влияет на состав и структуру основных
    фондов организации?
    А. организационно-правовая форма хозяйствования;
    Б. отраслевые особенности хозяйствования;
    В. особенности формирования уставного капитала;
    Г. наличие добавочного капитала.
    16. Амортизационные отчисления по своему экономическому назначению – это:
    А. источник формирования оборотных средств;
    Б. источник формирования уставного капитала;
    В. источник формирования уставного и добавочного капитала;
    Г. источник финансирования замены действующего основного капитала.
    17. Что влияет на состав оборотных средств?
    А. организационно-правовая форма хозяйствования;
    Б. отраслевые особенности;
    В. ценовая политика;
    Г. порядок распределения прибыли.
    18. Каков материальный источник финансовых ресурсов домашних хозяйств?
    А. Доходы страны
    Б. Материальное богатство страны
    В. ВВП
    Г. Доходы домашних хозяйств
    19. Какие виды сбережений и накоплений могут быть в домашних хозяйствах?
    А. Приобретение дорогостоящей бытовой техники.
    Б. Вложения в акции.
    В. Отдых за рубежом.
    Г. Обучение в учебных заведениях.
    20. Организация муниципальных финансов зависит от:
    А. формы государственного устройства;
    Б. территориальной структуры местного самоуправления;
    В. уровня экономического развития государства;
    Г. решаемых государственных задач;
  • Тест:

    Социология (код - СЦ), 18 заданий по 5 тестовых вопрсоа

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Предметом социологии, согласно Н.Смелзеру, является:
    1) совокупность социальных связей и отношений;
    2) социальная система;
    3) общество современного типа;
    4) социальное поведение;
    5) психические процессы.
    Вопрос 2. Социология как наука возникает:
    1) на рубеже 19-20 веков;
    2) в 30-е годы 19 века;
    3) во второй половине 20 века;
    4) в 18 веке;
    5) в 6 веке до н.э.
    Вопрос 3. Общественные отношения в наименьшей степени из перечисленного связаны:
    1) с экономическими факторами;
    2) с химическими процессами;
    3) с политическими отношениями;
    4) с культурными факторами;
    5) с психологическими факторами.
    Вопрос 4. Важнейшей задачей прикладной социологии является:
    1) проведение социологических опросов;
    2) управление социальными процессами;
    3) выявление социальных закономерностей;
    4) построение математических моделей;
    5) формулирование теоретических положений.
    Вопрос 5. Социологическое знание отличается от обыденного:
    1) использованием особого терминологического аппарата;
    2) соответствием реальности;
    3) опорой на факты;
    4) рациональной обоснованностью;
    5) практической применимостью.
    Задание 2
    Вопрос 1. Социология выделилась из:
    1) антропологии;
    2) теологии;
    3) истории;
    4) экономической теории;
    5) философии.
    Вопрос 2. Социальные законы проявляются:
    1) как всеобщие;
    2) как необходимые;
    3) как законы природы;
    4) как законы мышления;
    5) как законы-тенденции, реализующиеся конкретными людьми при определенных условиях.
    Вопрос 3. Согласно О.Конту, социология опирается на:
    1) биологию;
    2) экономику;
    3) культуру;
    4) политику;
    5) психологию.
    Вопрос 4. Рассматривал общество по аналогии с живым организмом:
    1) К.Маркс;
    2) Ф.Теннис;
    3) Г.Спенсер;
    4) Э. Дюркгейм;
    5) М.Вебер.
    Вопрос 5. Какие факты общественной жизни, согласно Дюркгейму, принудительно воздействуют на человека, подобно природным:
    1) идеология;
    2) политика;
    3) искусство;
    4) «коллективные представления»;
    5) «дух капитализма».
    Задание 3
    Вопрос 1. Мыслитель, который рассматривал развитие общества как последовательную смену общественно-экономических формаций:
    1) М.Вебер;
    2) Э.Дюркгейм;
    3) Г.Зиммель;
    4) К.Маркс;
    5) Ф.Теннис.
    Вопрос 2. Главное назначение социологии Э.Дюркгейм видит:
    1) в познании общественных связей и отношений;
    2) в объяснении различных социальных типов личности;
    3) в создании теории бесклассового общества;
    4) в содействии интеграции общества;
    5) в содействии борьбе с бедностью.
    Вопрос 3. Возникновение капитализма было подготовлено протестантской этикой, согласно:
    1) Г.Риккерту;
    2) Г.Зиммелю;
    3) В.Парето;
    4) М.Веберу;
    5) О.Конту.
    Вопрос 4. Главной заслугой В.Парето в социологии является:
    1) анализ «социальных фактов»;
    2) построение системной модели общества, учитывающей своеобразие общественной жизни;
    3) исследование социальных типов личности;
    4) разработка метода, позволяющего постигнуть значение и смысл человеческих действий;
    5) открытие «закона трех стадий».
    Вопрос 5. «Отцом-основателем» социологии считается:
    1) Г.Спенсер;
    2) Э. Дюркгейм;
    3) О.Конт;
    4) К.Маркс;
    5) В.Парето.
    Задание 4
    Вопрос 1. Представителем руссофильского направления в социальном мышлении России является:
    1) А.И.Герцен;
    2) К.П.Победоносцев;
    3) Д.И.Писарев;
    4) Н.Г.Чернышевский;
    5) В.Г.Белинский.
    Вопрос 2. Н.А.Данилевский первым в истории социологии сформулировал:
    1) учение о поступательном развитии общества;
    2) учение о циклическом ходе истории;
    3) учение о единой линии развития мировой истории;
    4) учение о культурно-исторических типах, проходящих жизненный цикл от рождения до смерти;
    5) учение об общественно-экономических формациях.
    Вопрос 3. Русский мыслитель, который первым ввел в социологию термины «антропологизм», «субъектный метод»:
    1) Н.К.Михайловский;
    2) Н.Я.Данилевский;
    3) Н.И.Кареев;
    4) П.Л.Лавров;
    5) А.А.Богданов.
    Вопрос 4. Для современной академической социологии характерно:
    1) первичный сбор и аналитическая обработка фактов общественной жизни;
    2) применение преимущественно эмпирических методов исследования;
    3) стремление к идейно-теоретическому и методологическому плюрализму.
    4) практическая направленность.
    5) решение проблем познания с опорой на эмпирические и теоретические методы исследования.
    Вопрос 5. Какой мыслитель наиболее важными группами интересов для развития общества считал психологические, альтруистические и религиозные:
    1) Е.В. де Роберти;
    2) А.А.Богданов;
    3) М.И.Туган-Барановский;
    4) Н.И.Кареев;
    5) Н.К.Михайловский.
    Задание 5
    Вопрос 1. Согласно теориям «экологического детерминизма», определяющим фактором общественного развития является:
    1) уровень развития производства;
    2) уровень развития науки и техники;
    3) уровень материального благосостояния общества;
    4) характер взаимодействия человека и природы;
    5) характер взаимодействия людей в обществе.
    Вопрос 2. Теорию социальной мобильности сформулировал:
    1) Г.Спенсер;
    2) П.Сорокин;
    3) Ф.Теннис;
    4) О.Шпенглер;
    5) Г.Зиммель.
    Вопрос 3. Слово «культура» пришло в русский язык:
    1) из древнегреческого;
    2) из древнееврейского;
    3) из латинского;
    4) из церковнославянского;
    5) из древнеславянского.
    Вопрос 4. Классическое определение понятия «культура» дано:
    1) Дж.Фрэзером;
    2) Л.Уайтом;
    3) Э.Тайлором;
    4) О.Шпенглером;
    5) Ж.Ж.Руссо.
    Вопрос 5. Основные положения теории «демографического детерминизма» сформулировал:
    1) Ж.Ж.Руссо;
    2) О.Шпенглер;
    3) Г.Спенсер;
    4) О.Конт;
    5) Д.Белл.
    Задание 6
    Вопрос 1. Представителей движения «хиппи» мы можем отнести:
    1) к доминирующей культуре;
    2) к субкультуре;
    3) к контркультуре;
    4) к элитарной культуре;
    5) к народной культуре.
    Вопрос 2. Формализованные нормы, требующие неукоснительного соблюдения, называются:
    1) правовыми;
    2) нравственными;
    3) нормами морали;
    4) нравами;
    5) традициями.
    Вопрос 3. Культурным элементом можно назвать:
    1) джазовую композицию;
    2) ритуальный танец;
    3) поклон певца после выступления;
    4) кинофильм;
    5) торговую сделку.
    Вопрос 4. Наиболее продуктивный способ существования общества базируется:
    1) на этноцентризме;
    2) на культурном реализме;
    3) на национализме;
    4) на сочетании энтоцентризма и культурного реализма;
    5) на космополитизме.
    Вопрос 5. Признание за другими культурами возможности собственной интерпретации «наших» культурных образцов характерно для позиции:
    1) этноцентризма;
    2) космоцентризма;
    3) антропоцентризма;
    4) плюрализма;
    5) монизма.
    Задание 7
    Вопрос 1. Сходство человека с другими живыми существами проявляется в:
    1) в наличии языка;
    2) в биологической наследственности;
    3) в уникальном индивидуальном опыте;
    4) в религиозности;
    5) в чувстве юмора.
    Вопрос 2. Человеческое «Я», открывающееся через реакции других, Ч.Кули называл:
    1) «обобщенным другим»;
    2) «зеркальным Я»;
    3) Я-образом;
    4) Сверх Я;
    5) «значимым другим».
    Вопрос 3. Необходимым признаком существования социальной группы является:
    1) ожидания каждого члена группы относительно других ее членов;
    2) наличие духовной общности у членов группы;
    3) терпимое отношение к религиозным взглядам членов группы;
    4) территориальная общность;
    5) общие увлечения членов группы.
    Вопрос 4. Футбольные болельщики представляют собой:
    1) аудиторию;
    2) социальный круг;
    3) случайную толпу;
    4) обусловленную толпу;
    5) касту.
    Вопрос 5. Наиболее близкими к устойчивым социальным группам среди квазигрупп являются:
    1) социальные круги;
    2) аудитории;
    3) обусловленные толпы;
    4) действующие толпы;
    5) экспрессивные толпы.
    Задание 8
    Вопрос 1. «Пассионарии», согласно Н.Гумилеву,:
    1) рационально-мыслящие люди;
    2) религиозные фанатики;
    3) деклассированные слои населения;
    4) наиболее энергичные и одаренные люди;
    5) стойкие и непреклонные войны.
    Вопрос 2. В основе социальной стратификации лежат ценностные ориентации членов общества, согласно:
    1) К.Дэвису;
    2) П.Сорокину;
    3) Т.Парсонсу;
    4) У.Муру;
    5) А.Тойнби.
    Вопрос 3. Принадлежность к определенному общественному классу зависит:
    1) от наличия или отсутствия собственности;
    2) от уровня интеллектуального развития;
    3) от древности рода;
    4) от религиозной веры;
    5) от нравственных установок.
    Вопрос 4. Три основные ценности, с распределением которых Дж.Ленски связывает социальную стратификацию:
    1) свобода, равенство, братство;
    2) секс, наркотики, рок-н-ролл;
    3) власть, привилегии, престиж;
    4) тайна, власть, авторитет;
    5) благосостояние, влияние, мода.
    Вопрос 5. Автором работы «Янки-сити» является:
    1) У.Л.Уорнер;
    2) Дж.Ленски;
    3) Т.Парсонс;
    4) М.Вебер;
    5) Г.Зиммель.
    Задание 9
    Вопрос 1. Диффузия возникает как следствие:
    1) тесного контакта между социальными группами;
    2) демонстрации возможностей инноваций;
    3) технической оснащенности общества;
    4) изолированности социальных групп друг от друга;
    5) договоренности ученых-социологов.
    Вопрос 2. Внедрение инноваций в общественную жизнь:
    1) подрывает устои традиционной культуры;
    2) приводит к отказу от инноваций;
    3) вносит новые культурные образцы;
    4) не влияет на культуру;
    5) способствует изолированности определенных культур.
    Вопрос 3. Положительным значением конкуренции является:
    1) борьба руководителей за влияние в организации;
    2) текучесть кадров;
    3) разобщенность коллектива;
    4) стимулирование личности к высоким результатам труда;
    5) формирование подозрительного и недружелюбного отношения работников друг к другу.
    Вопрос 4. Когда внуки переселенцев воспринимают культуру новой родины как собственную, происходит:
    1) диффузия;
    2) инкультурация;
    3) социализация;
    4) аккультурация;
    5) ассимиляция.
    Вопрос 5. Одним из методов распределения недостаточного вознаграждения является:
    1) кооперация;
    2) солидарность;
    3) забастовка;
    4) сотрудничество;
    5) конкуренция.
    Задание 10
    Вопрос 1. Социальные движения, направленные на приостановку или искоренение произошедших в обществе изменений, называются:
    1) утопическими движениями;
    2) движениями сопротивления;
    3) революционными движениями;
    4) экспрессивными движениями;
    5) движениями за реформы.
    Вопрос 2. Борьба за эмансипацию женщин относится:
    1) утопическим движениям;
    2) к движениям сопротивления;
    3) к экспрессивным движениям;
    4) к движениям сексуальных меньшинств;
    5) к движениям за реформы.
    Вопрос 3. Личность, живущая на грани нескольких культур и не относящая себя ни к одной из них, называется:
    1) асоциальной;
    2) преступной;
    3) маргинальной;
    4) мобильной;
    5) изолированной от общества.
    Вопрос 4. Согласно Р.Хеберле, невротиков и психопатов привлекает в экстремистских социальных движениях:
    1) единение с себе подобными;
    2) цель движения;
    3) средства, используемые для достижения целей;
    4) мотивы движения;
    5) перспектива стать лидерами.
    Вопрос 5. Изменение социального статуса:
    1) не влияет на чувство социальной несправедливости индивида;
    2) обостряет чувство социальной несправедливости;
    3) ослабляет чувство социальной несправедливости;
    4) укрепляет семейные связи;
    5) влечет за собой разрыв семейных связей.
    Задание 11
    Вопрос 1. Служебное повышение, согласно учению П.Сорокина, относится:
    1) к горизонтальной семейной мобильности;
    2) к горизонтальной территориальной мобильности;
    3) к политической вертикальной мобильности;
    4) к экономической вертикальной мобильности;
    5) к профессиональной вертикальной мобильности.
    Вопрос 2. Социальные системы, для которых занятие индивидами определенных позиций в обществе закреплено происхождением и исключена возможность достижения индивидами более высоких статусов, называются:
    1) племенами;
    2) классами;
    3) стратами;
    4) родами;
    5) кастами.
    Вопрос 3. Брак с представителем или представительницей более высокого социального статуса не даст ничего хорошего, если:
    1) индивид не поменяет свои увлечения;
    2) индивид не умеет быть доброжелательным;
    3) индивид не обладает сильным характером;
    4) индивид не готов к быстрому усвоению новых культурных образцов;
    5) индивид не обладает высоким уровнем интеллекта.
    Вопрос 4. Если в дружеском кругу один из рабочих становится мастером, то:
    1) возникает конфронтация;
    2) остальные рабочие увольняются;
    3) дружеские отношения, как правило, распадаются;
    4) дружеские отношения, как правило, укрепляются;
    5) отношения в группе не изменяются.
    Вопрос 5. Вертикальная социальная дистанция или число страт, которые проходит индивид в его движении вверх или вниз за определенный промежуток времени, называется:
    1) скоростью мобильности;
    2) интенсивностью мобильности;
    3) концентрацией мобильности;
    4) каналом мобильности;
    5) статусным окружением.
    Задание 12
    Вопрос 1. Общество может существовать без конфликтов, согласно:
    1) Г.Зиммелю;
    2) К.Марксу;
    3) Л.Козеру;
    4) Э.Гидденсу;
    5) Р.Дарендорфу.
    Вопрос 2. Р.Дарендорф в основание конфликтов в обществе положил:
    1) экономические факторы;
    2) культурные факторы;
    3) религиозные факторы;
    4) этнические различия;
    5) политические факторы.
    Вопрос 3. По мнению П.Сорокина, социальные конфликты возникают тогда, когда:
    1) люди стремятся к доминированию;
    2) на всех людей не хватает природных ресурсов;
    3) люди не контролируют свои эмоции;
    4) не удовлетворяются базовые потребности людей;
    5) усиливается социальная мобильность.
    Вопрос 4. Важнейшим условием преодоления конфликта является:
    1) обоюдная заинтересованность сторон в разрешении сложившейся ситуации;
    2) привлечение к нему третьей стороны;
    3) эмоциональная разрядка участников конфликта;
    4) обращение за консультацией к конфликтологу;
    5) отказ одной сторон от своих целей.
    Вопрос 5. Конфликт по поводу распределения власти считается:
    1) экономическим;
    2) национально-этническим;
    3) политическим;
    4) религиозным;
    5) идеологическим.
    Задание 13
    Вопрос 1. Собственность, обмен, деньги относятся к:
    1) социокультурным институтам;
    2) политическим институтам;
    3) экономическо-социальным институтам;
    4) воспитательным институтам;
    5) нормативно-санкционирующим институтам.
    Вопрос 2. Семья – это:
    1) социальный институт;
    2) форма отношений между мужчиной и женщиной;
    3) форма отношений между родителями и детьми;
    4) уставная форма отношений;
    5) социальный круг.
    Вопрос 3. Нуклеарная семья представляет собой:
    1) супружескую пару с детьми, не состоящими в браке;
    2) семью, включающую в себя два или более поколений;
    3) семью, включающую мать и детей;
    4) семью, включающую отца и детей;
    5) полигамную семью.
    Вопрос 4. Семейная жизнь в современном государстве регулируется, прежде всего:
    1) правовыми нормами;
    2) эстетическими нормами;
    3) экономическими нормами;
    4) политическими нормами;
    5) религиозными нормами.
    Вопрос 5. Основной функцией семьи является:
    1) досуговая;
    2) эмоциональная;
    3) экономическая;
    4) воспитательная;
    5) репродуктивная.
    Задание 14
    Вопрос 1. Для первобытных верований характерен:
    1) монотеизм;
    2) дуализм;
    3) политеизм;
    4) деизм;
    5) плюрализм.
    Вопрос 2. К монотеистическим религиям относится:
    1) буддизм;
    2) сикхизм;
    3) синтоизм;
    4) даосизм;
    5) парсизм.
    Вопрос 3. Характерной чертой сознания верующего является:
    1) преобладание в нем эмоционально-аффективных свойств;
    2) умиротворение;
    3) рациональность;
    4) сосредоточенность;
    5) открытость.
    Вопрос 4. Основной формой современной религиозной организации является:
    1) секта;
    2) церковь;
    3) деноминация;
    4) монастырь;
    5) патриархат.
    Вопрос 5. Существенной особенностью современного этапа развития религии в западных странах является:
    1) неравномерное развитие различных религиозных направлений;
    2) терпимое отношение представителей различных религиозных направлений друг к другу;
    3) секуляризация;
    4) усиление роли национальных религий;
    5) увеличение числа верующих.
    Задание 15
    Вопрос 1. Религия способствует сплочению людей, выполняя:
    1) регулятивную функцию;
    2) интегративную функцию;
    3) мировоззренческую функцию;
    4) психотерапевтическую функцию;
    5) коммуникативную функцию.
    Вопрос 2. Секуляризация – процесс:
    1) усиления влияния политики в современном обществе;
    2) усиления влияния религии;
    3) коммуникации верующих;
    4) освобождения от влияния религии на различные социальные институты;
    5) установления религиозных ограничений.
    Вопрос 3. Основной характеристикой социальных организаций, согласно П.Глау и У.Скотту, является:
    1) направленность на достижение цели;
    2) наличие взаимодействия людей;
    3) рациональные установки членов организации;
    4) регламентированность;
    5) наличие формальной структуры.
    Вопрос 4. При исследовании социальных организаций преимущественное внимание кооперации людей уделяли:
    1) Д.Марч, Г.Саймон;
    2) К.Б.Барнард;
    3) А.Этциони;
    4) П.Блау и У.Скотт;
    5) К.Дэвис.
    Вопрос 5. Социальное взаимодействие и коммуникация рассматриваются в качестве основы любой формальной организации:
    1) в «интеракционистической модели»;
    2) в модели «организации-машины»;
    3) в теории Ф.Тейлора;
    4) в теории Ч.Барнарда;
    5) в теории М.Вебера.
    Задание 16
    Вопрос 1. Важнейшим признаком организации является:
    1) обладание формальной структурой;
    2) целесообразность;
    3) предсказуемость действий ее членов;
    4) согласованность действий ее членов;
    5) все вышеперечисленные признаки являются важнейшими.
    Вопрос 2. Нормативная структура организации включает в себя:
    1) нормы, традиции, ценности;
    2) обычаи, идеалы, устои;
    3) нормы, ценности, ролевые ожидания;
    4) правила, уставы, приказы;
    5) законы, установления, эдикты.
    Вопрос 3. Фактический порядок организации можно представить в качестве:
    1) поведенческой структуры;
    2) нормативной структуры;
    3) правовой структуры;
    4) абстрактной структуры;
    5) идеальной структуры;
    Вопрос 4. Цели организации устанавливаются:
    1) для слаженной работы членов организации;
    2) для установления неформальных отношений между членами организации;
    3) для рационализации деятельности;
    4) для удовлетворения коллективных потребностей;
    5) для совершенствования структуры организации.
    Вопрос 5. При социологическом подходе к изучению организации исследуются:
    1) мотивации работников организации;
    2) способы эффективного управления организацией;
    3) информационные потоки;
    4) взаимосвязи и взаимоотношения организации с обществом в целом;
    5) цели и задачи деятельности организации.
    Задание 17
    Вопрос 1. Современный человек западного общества ориентируется преимущественно на:
    1) чувственное понимание действительности;
    2) на религию;
    3) на рациональный стиль поведения;
    4) на интуитивный стиль поведения;
    5) на мистический опыт.
    Вопрос 2. Ф.Тейлор полагал, что рядовой работник организации является:
    1) участником управления;
    2) генератором творческих идей;
    3) инициатором нововведений;
    4) участником производственного процесса;
    5) правильны все вышеперечисленные ответы.
    Вопрос 3. Ученый, разработавший модель «организации-машины»:
    1) Ч.Барнард;
    2) Ф.Тейлор;
    3) Г.Саймен;
    4) Ф.Селзник;
    5) А.Файоль.
    Вопрос 4. Обязательным условием институционализации организации является:
    1) формирование системы социального контроля;
    2) возможность служебной карьеры для членов организации;
    3) забота о здоровье членов организации;
    4) организация благоприятных условий трудовой деятельности;
    5) возможность персонала обновлять свои знания.
    Вопрос 5. Согласно теории бюрократии М.Вебера:
    1) формирование персонала бюрократической организации осуществляется на рациональных основаниях;
    2) важнейшую роль в бюрократической организации персонала играет интуиция руководства;
    3) власть в бюрократической организации имеет горизонтальную структуру;
    4) представители низшего звена вправе не учитывать решения руководителей более высокого уровня управления;
    5) работники вправе руководствоваться личностными пристрастиями и предпочтениями.
    Задание 18
    Вопрос 1. Концепция Э.Мэйо легла в основание:
    1) учения о влиянии протестантской этики на формирование капитализма;
    2) учения о бюрократии;
    3) теории «человеческих отношений на производстве»;
    4) теории конфликта;
    5) идеи «вертикальной мобильности».
    Вопрос 2. Автор концепции бюрократии, служившей многие десятилетия отправной точки для проведения социологического анализа организации:
    1) Э.Мэйо;
    2) А.Файоль;
    3) М.Вебер;
    4) Ч.Барнард;
    5) Ф.Селзник.
    Вопрос 3. Особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит в том, что:
    1) осуществляются демографические изменения;
    2) происходит модернизация;
    3) происходит социализация личности;
    4) они связаны с системным переходом от одного общественно-экономического устройства к другому;
    5) происходит урбанизация общества.
    Вопрос 4. Главная особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит:
    1) в переходе от одного общественно-экономического устройства к другому;
    2) в росте оппозиционных настроений по отношению к властным структурам;
    3) в демократизации общества;
    4) в усилении верховной власти;
    5) в увеличении социальной мобильности.
    Вопрос 5. Для формирования демократического общества в России необходимо:
    1) формировать соответствующий стиль мышления граждан;
    2) формировать развитую социальную инфраструктуру;
    3) формировать социально ориентированную экономику;
    4) формировать характер материально-технической базы демократического общества;
    5) необходимы все вышеперечисленные факторы.
  • Контрольная работа:

    Страхование. Страховой рынок Японии. Управление риском в страховании. Задачи

    24 страниц(ы) 

    Страховой рынок Японии
    Управление риском в страховании
    Задачи
    1. Автомобиль был застрахован от аварии (вероятность р1 = 0,2), и от угона (вероятность р2 = 0,05). Определить единовременные нетто – и брутто ставки по страхованию (нагрузка равна 15%), а также нетто- и брутто премии, если страховая стоимость автомобиля равна страховой сумме и составляет 500 тыс. руб.
    2. Во время лесного пожара было уничтожено имущество лесозаготовительного предприятия:
    Бульдозер стоимостью 700 тыс.руб. (износ на момент страхового случая отсутствовал, после страхового случая восстановлению не подлежит, страховая сумма – 700 тыс.руб.).
    Трактор стоимостью 500 тыс.руб. (на момент страхового случая износ – 30%, стоимость ремонта – 120 тыс. руб., страховая сумма – 200 тыс.руб.),
    ТМЦ и запчасти стоимостью 100 тыс.руб.
    Определить размер страховой выплаты.
    3. Водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО на следующих условиях:
    1. Транспортное средство - легковой автомобиль (категории В, принадлежит физическому лицу, не используется в качестве такси)
    2. Территория преимущественного использования транспортного средства – город Москва
    3. В предыдущем страховом периоде была произведена 1 страховая выплата, в более ранние страховые периоды – 2 выплаты
    4. Договор страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
    5. Возраст водителя – 24 года, стаж вождения – свыше 3 лет
    6. Мощность двигателя –140 л.с.
    7. Период использования транспортного средства и срок страхования –12 месяцев в году.
    В течение срока действия договора по вине страхователя произошло ДТП, в ходе которого был нанесён ущерб двум автомобилям (50 тыс.руб. и
    120 тыс.руб. соответственно).
    Определить размер страховых взносов страхователя и размер выплат владельцам повреждённых транспортных средств.
    4. По договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е. Лимит ответственности перестраховщика – 5 млн. у. е. Перестраховщик также заключил договор перестрахования риска с лимитом в 10 млн. у. е. Какие будут произведены выплаты и как они распределятся между страховщиками, если ущерб в результате страхового случая составил:
    а) 9 млн. у.е.
    б) 15 млн. у.е.
    Список использованной литературы