СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Страхование. Вариант №7 - Контрольная работа №32345

«Страхование. Вариант №7» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Введение

Формы и организации страхового фонда

Тест

Тест 7.1.

7.1.1. Страхование ответственности включает следующие виды

А. Страхование от несчастных случаев

Б. Страхование гражданской ответственности перевозчика

В. Страхование средств водного транспорта

Г.Страхование профессиональной ответственности

Д. Страхование гражданской ответственности источников повышенной опасности

7.1.2. Что является объектом морского страхования

А. Судно

Б. Строения

В. Груз

Г. Домашние животные

Д. Фрахт

7.1.3. Какие расходы покрывает медицинское страхование туристов

А. Приобретение недвижимости

Б. Медицинские услуги

В. Уход за больным, вызванный несчастным случаем или заболеванием

Г. Приобретение путевки

Д. Приобретение лекарств

Е. Дополнительные экскурсии

Тест 7.2.

7.2.1. Какие из перечисленных видов страхования относятся к личному

А. Страхование детей

Б. Страхование домашних животных

В. Страхование к бракосочетанию

Г. Страхование пассажиров, выезжающих за рубеж

Д. Страхование дополнительной пенсии

7.2.2. Что означают актуальные расчеты

А. Влияние климатических условий на величину страхового взноса

Б. Механизм образования и расходования страхового фонда в страховании жизни и пенсии

В. Механизм образования фонда предупредительных мероприятий

Г. Показатели финансовой устойчивости страховщика

7.2.3. На какой максимальный срок заключается договор страхования жизни?

А. 6 месяцев

Б. 3 года

В. 20 лет

Г. 10 лет

Д. 1,5 года

Задача

Страховая стоимость объекта страхования = 100 тыс.руб., Страховая сумма = 60 тыс.руб. Франшиза составляет 7 тыс.руб. Ущерб составит: а) 5 тыс.руб. б) 23 тыс.руб.

Сколько составит выплаты при условной и безусловной франшизе по ущербам а) и б).

Заключение

Список литературы


Выдержка из текста работы

Понятие «страхового фонда» коммерческой страховой организации новое для российской экономики страхования. В его трактовке находит отражение диалектика развития экономической категории «страхового фонда» в новых экономических условиях, когда, во-первых, государством разрешено участие в деятельности по страхованию коммерческих страховых организаций; во-вторых, требование о финансовой устойчивости страховых операций требует инвестирования средств в уставный капитал страховых организаций. Наконец, узкие рамки понимания того, что средства страхового фонда формируются исключительно за счет страховых взносов страхователей, приводят к искажению действительных отношений по управлению риском и оценки роли коммерческих страховых организаций в важнейшем экономически объективном процессе сохранения непрерывности общественного воспроизводства.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Современное состояние страхования в России

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты исследования страховой деятельности как вида экономической деятельности ….….6
    1.1 Страхование как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура….….….….….….6
    1.2 Факторы и условия функционирования и страхования в стране….….18
    1.3 Показатели оценки состояния страховой деятельности в стране ….23
    2 Анализ современных процессов развития страхования в Российской Федерации ….….….28
    2.1 Общая характеристика современного состояния страхования в стране….….….….28
    2.2 Тенденции и факторы развития страхования в России….….….35
    2.3 ОАО «Росгосстрах» как элемент национальной экономики …38
    3 Перспективы развития страховой деятельности в России….….…41
    3.1 Стратегические направления развития страховой деятельности в стране….41
    3.2 Основные направления государственной политики в сфере страхования ….….….….….….45
    Заключение ….….….50
    Список использованных источников ….….….52
  • Магистерская работа:

    Анализ рынка страхования жизни

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретико-методологические основы страхования жизни 6
    1.1. Теоретические основы понятия «страхование жизни» и его сущностные характеристики 6
    1.2. Подходы к типологизации видов страхования жизни 25
    1.3.Виды и особенности программ страхования жизни, распространенные в России в настоящее время 38
    Глава 2. Анализ рынка страхования жизни 43
    2.1. Тенденции развития рынков услуг по страхованию жизни за рубежом 43
    2.2. Место и роль услуг по страхованию жизни на рынке страховых услуг России 51
    2.3. Сравнительный анализ российского рынка страхования жизни и зарубежных рынков 63
    Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка страхования жизни в России 71
    3.1. Структура и динамика развития российского рынка страхования жизни 71
    3.2.Актуальные проблемы развития рынка страхования жизни в России 78
    3.3. Перспективные направления развития страхования жизни в России 83
    Заключение 99
    Список использованных источников 103
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Страхование жизни. Вариант 2.

    24 страниц(ы) 

    1. Страхование жизни
    1.1. Роль и место личного страхования в системе страховых отношений….3
    1.2. Основные виды страхования жизни….….5
    1.3. Условия отдельных видов страхования на дожитие….10
    1.4. Страхование ренты….….…16
    2. Практическая часть….21
    Список литературы…24
    Приложения….25

  • Дипломная работа:

    Организация страхования коммерческих рисков (на примере ООО «Росгосстрах-Аккорд»)

    80 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Глава 1.Страхование как мера экономической защиты от риска. 1.1.Понятие и виды страхового риска … 7
    1.2. Коммерческие риски и особенности их страхования… 12
    Глава 2.Организация страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО «Росгосстрах-Аккорд».
    2.1. Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» … 30
    2.2. Особенности организации страхования коммерческих рисков
    на примере страховой компании ООО «Росгосстрах-Аккорд» … 36
    2.3. Анализ и оценка страховой деятельности ООО «Росгосстрах- Аккорд» … 52
    Глава 3.Основные направления совершенствования организации страхования коммерческих рисков.
    3.1. Страхование коммерческих рисков в условиях нестабильности экономики и финансов….
    57
    3.2. Организационные инновации страховых компаний… 63
    Заключение… 69
    Список литературы…. 74
    Приложения …. 78
  • Контрольная работа:

    Варианты и условия страхования домашнего имущества

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Субъекты и объекты страхования домашнего имущества 4
    2 Страховой случай, страховая ответственность 6
    3 Оговорки (ограничения, исключения) 9
    4 Страховая стоимость (оценка) и страховая сумма, системы страхового обеспечения 10
    Заключение 13
    Список использованных источников 15
  • Контрольная работа:

    Страхование и аудит. Вариант 3

    12 страниц(ы) 

    1. Какой орган в РФ осуществляет государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций, перечислите основные функции этого надзорного органа…
    2. Тестовое задание …
    3. Ситуационное задание…
    4. Задача
    Фирма, специализирующаяся на производстве товаров народного потребления, заключила со страховой фирмой договор страхования имущества по системе пропорциональной ответственности. В договоре присутствуют следующие условия: он заключен по доле стоимости имущества на 70%; безусловная франшиза 15% к сумме ущерба.
    В период действия договора на предприятии произошла авария, при этом материальный ущерб составил 150 тыс. руб. Износ оборудования на момент заключения договора составлял 40%, полная восстановительная стоимость оборудования – 850 тыс. руб.
    Определить размер страхового возмещения, на которое может претендовать страхователь.
    Список использованной литературы….….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Домашнее задание по экономике

    20 страниц(ы) 

    Часть 1. Задачи
    1. Если значение коэффициента перекрёстной эластичности спроса на товар А по цене товара Б равно 0,7, а значение коэффициента эластичности спроса на товар А по доходу равно -0,8, то при однопроцентном увеличении цены товара Б и однопроцентном увеличении дохода спрос потребителя:
    а) увеличится;
    б) сократится;
    в) не изменится;
    г) ничего определённого сказать нельзя.
    2. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?
    а) цены пирожков и масла снизятся;
    б) цена пирожков возрастет, а цена масла понизится;
    в) цена пирожков упадет» а масла повысится;
    г) цены пирожков и масла вырастут.
    3-6. Во всех указанных заданиях используются следующие данные:
    Цена блага А Количество А Доход Цена блага Б
    1000 5 200000 1000
    1000 7 300000 1000
    1000 7 200000 800
    800 7 200000 1000
    3. Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод:
    а) А и Б являются субститутами, при этом А - нормальное благо;
    б) А и Б являются комплементарными благами» при этом А - нормальное благо;
    в) А и Б - субституты, при этом А является благом низшей категории;
    г) А и Б - комплементарные блага» при этом А является благом низшей категории.
    4. При данных условиях абсолютная величина ценовой эластичности спроса на товар А составляет:
    а) 0.67; б) 1.0; в) 1.5; г) 1.95.
    5. В этом случае эластичность спроса по доходу:
    а) меньше нуля;
    6) равна нулю;
    в) больше нуля, но меньше единицы;
    г) больше единицы.
    6. Используя эти данные, можно заключить, что перекрестная эластичность спроса (ЕАБ) по модулю равна:
    а) 1.95; б) 1.5; в) 1.0; г) 0.67.
    7. Господин Браун проживает в собственном доме площадью 200м2. Он решил уволиться с работы, где он, получав $2 тыс. в месяц (для простоты предположим, что всю сумму он получал в конце года), и организовать собственное ателье по пошиву верхней одежды. Браун приобрёл оборудование и материалы на сумму $10 тыс. и $5 тыс. соответственно. Для этого он использовал собственные сбережения ($5 тыс.) и банковский кредит в размере $10 тыс. (сроком на 1 год). Кроме того, он выделил в своем доме помещения для ателье общей площадью 100 м2. В том районе, где проживает господин Браун, арендная плата составляет $250 за 1 м в год. Процент за кредит равен 20% в год, по вкладам граждан - 12% в год. Браун нанял четырёх портных, зарплата каждого из которых равна $1 тыс. в месяц (для простоты предположим, что вся сумма им выплачивается в конце года). В среднем каждый из портных способен шить по 25 платьев в месяц. Средняя цена одного платья равна $95,5. Определите годовые экономические и бухгалтерские издержки господина Брауна. Чему равны экономическая и бухгалтерская прибыль господина Брауна?
    8. При объёме выпуска 20 единиц АС были равны 8. Когда объём выпуска увеличился до 21 единицы, то АС стали равны 9. В этом случае МС 21-ой единицы равны:
    а) 29;
    6) 1;
    в) 9;
    г) информации недостаточно.
    9. 3аполните, пожалуйста, таблицу:
    Q ТС FC VC AC AFC AVC МС
    0 20
    1
    10
    2
    18
    3
    16
    10. Рассматривается конкурентная фирма: Р=6; TVC=160; TFC=120; АС=7, AVC=min. Определите, что следует делать данной фирме в краткосрочном периоде:
    а) увеличить объём производства;
    б) уменьшить объём производства;
    в) оставить объём производства неизменным;
    г) закрыть предприятие.
    11. Рассматривается конкурентная фирма: Q=20; TR=1000; TVC=940; TFC=140; МС=50; МС - возрастают. Определите, что следует делать данной фирме в краткосрочном периоде:
    а) увеличить объём производства;
    б) уменьшить объём производства;
    в) оставить объём производства неизменным;
    г) закрыть предприятие.
    12. Если выпуск фирмы оптимален, её средние издержки равны 20, а предельные издержки равны 21, то данная фирма:
    а) получает экономическую прибыль;
    б) терпит убытки;
    в) получает нулевую экономическую прибыль;
    г) ничего определённого сказать нельзя.
    13. Зависимость общих издержек предприятия (ТС) рублей от объема производства (Q) штук в день представлена таблицей:
    Q 0 10 20 30 40 50
    ТС 0 75 95 140 200 280
    При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде:
    а) 4.6; 6)7,5; в)5.0; г) 4.75.
    14. Если цена единицы товара (Р) равна б руб., то какой объем производства (Q) выберет предприятие при условиях? данных в таблице к заданию 4.
    а) 20; б) 30; в) 40; г) 50.
    15. Рассматривается монопольная фирма. ТС=70; FC==20; TR=100; P=10; MR=5; AVC=min. Определить что следует делать фирме в краткосрочном периоде:
    а) увеличить объём производства;
    б) уменьшить объём производства;
    в) оставить всё как есть;
    г) закрыть предприятие.
    16. Фирма, действующая в условиях несовершенной конкуренции производит оптимальный объем продукции. Р=5, МС=4. В этом случае эластичность спроса равна:
    а) -1/5;
    б) -5;
    в) -1;
    г) информации недостаточно.
    17. Продавая оборудование по цене 120 тыс. долл. за единицу фирма - монополист максимизирует свою прибыль. Если ценовая эластичность спроса при указанной цене равна - 1,5, то какую величину при этом составляют предельные издержки (МС) и предельная выручка (МR) в тыс. долл. соответственно?
    а)40 и 40; б)40 и 80; в)80 и 80; г)80 и 60.

    Часть2. Кейсы
    1. Шестерочка
    В универсамах торговой сети «Шестерочка» розничная цена пива «Старый мельник» светлое (стеклянная бутылка 0,5 л.) 17 рублей. Закупочная цена, с учетом доставки пива до магазина, составляет 11 руб. Соответственно, разница между розничной и закупочной ценами 6 руб. за бутылку. Такая же (6 руб.) разница между розничной и закупочной ценами существует и по другим сортам пива, близким по цене и качественным параметрам к пиву «Старый мельник» светлое.
    Анализ объемов продаж за предыдущие 2 года показал, что при неизменных ценах в течение осенне-зимнего периода (октябрь-март) ежемесячные объемы продаж пива практически не меняются.
    Торговая сеть «Семерочка» включает 62 универсама в г. Москве. Совокупный месячный объем продаж пива «Старый мельник» светлое в октябре составлял 320000 бутылок, совокупный объем продаж других сортов пива составлял 3 520 000 бутылок.
    Девиз торговой сети: «Низкие цены». Социальный состав покупателей и уровень их доходов примерно одинаков во всех универсамах торговой сети.
    Задание 1
    В универсаме №1 торговой сети проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) Старый мельник светлое снижается с 17 до 16 руб. При этом объем продаж увеличивается с 3000 в октябре до3300 бутылок в ноябре.
    Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?
    Задание 2.
    В универсаме №2 проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) Старый мельник светлое повышается с 17 до 18 руб. Объем продаж снижается с 5000 в октябре до 4250 бутылок в ноябре.
    При этом объем продаж других сортов алкогольного пива возрастает на 600 ед., с 44000 в октябре до 44600 в ноябре (за единицу измерения взята емкость 0,5 л.).
    1. Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?
    2. Как изменится величина прибыли от реализации пива во всех универсамах сети, если Ваши рекомендации будут приняты?
    2. Симфонический оркестр
    В течение сезона оркестр выступает вечером по субботам 2 раза в месяц; при этом для каждого выступления готовится новая программа. Каждое выступление сопряжено со следующими издержками:
    Постоянные накладные расходы 3000$ в месяц (зарплата администрации)
    Издержки на репетиции 4500$
    Издержки на проведение концерта: аренда зала, организация концерта, гонорар участников 2000$
    Печать программок, билетов и др. один $ на каждого посетителя.
    Директор по экономике и финансам, выполняющий одновременно функции коммерческого директора оркестра, обеспокоена низкой прибылью. В настоящий момент она установила цену на билеты, равную 10$. Если бы она могла продать билеты на все 1100 мест зала, общая выручка составила бы 11000$, а общие издержки 9100$ (то есть каждое выступление приносило бы неплохую прибыль 1900$).
    К сожалению средняя заполняемость зала составляет 900 мест, в результате чего средние издержки на одного посетителя составляют 9,89$. Таким образом, они приближаются к цене билета, равной 10$, что не может не беспокоить коммерческого директора. Поскольку обычно выручка составляет 9000$, а издержки достигают 8900$, общая прибыль за одно выступление составляет жалкие 100$.
    Коммерческий директор не верит в то, что, проблема может быть решена простым повышением цен на билеты. Ведь средняя заполняемость зала, скорее всего, снизится, а значит, уменьшится и получаемая с каждым выступлением оркестра выручка. Поэтому директор рассматривает три варианта действий, нацеленных на увеличение прибыли, причем два из них предусматривают продажи билетов со скидками. Вот эти три предложения.

    1. Входные билеты «спеши студент» по 4$, продаваемые студентам университета за полчаса до концерта в порядке живой очереди. Директор считает, что она могла бы продать 200 таких билетов, причем купившие их студенты вряд ли приняли бы решение о посещении концерта по десятидоллоровым билетам. В данном варианте директора несколько смущает то, цена в 4$ не покрывает даже половины средних издержек на один билет.
    2. Воскресные дневные повторения субботнего вечернего концерта по билетам в 6 долларов. Для повторения концерта дополнительных репетиций не требуется. Директор полагает, что смогла бы реализовать 700 билетов на дневное представление, но 150 из них купили бы те, кто при отсутствии такой возможности приобрели бы более дорогие билеты на субботний концерт. Таким образом, общее число посетителей увеличилось бы на 550 человек. Но цена вновь не позволяет покрыть средние издержки.
    3. Новый цикл концертов в оставшиеся субботние дни месяца. Количество концертов удваивается, но к каждому концерту нужна репетиция. Здесь возможно было бы установить цену в 10$, и по подсчетам директора, ей удалось бы продать 800 билетов. Но в результате того, что концерты стали проводится чаще, посещаемость концертов старого цикла тоже составила бы 800 человек (сократилась бы с 900 до 800 человек).
    Следует ли принять какое либо из предложений? Если следует, то какое? Ранжируйте предложения по степени эффективности. Обоснуйте свой ответ соответствующими расчетами.
    (Внимание! Далее следует таблица, заполняя которую Вы можете легко выйти на правильное решение. Это алгоритм, облегчающий решение кейса.)
    3. Дополнительный заказ
    Компания имеет 2 завода по производству продукции, один в России и один в Китае.
    Транспортные издержки по доставке сырья и доставке потребителям готовой продукции на обоих заводах одинаковы. Каждый из заводов на имеющихся мощностях может увеличить выпуск на 25% .Структура остальных издержек, и прочие параметры выглядят следующим образом:

    1.Определите общие издержки, выручку и прибыль за неделю, а также средние издержки, средние переменные издержки, прибыль на единицу продукции и маржинальную прибыль (прибыль по переменным издержкам) на единицу продукции на обоих заводах. На каком из заводов производство более эффективно?
    2. Предлагается дополнительный заказ на поставку 1000 единиц продукции за неделю. Чтобы выиграть тендер, необходимо согласится на выполнение заказа по цене 16 долларов за единицу.
    А) Нужно ли брать этот заказ, если от него не ожидается иных выгод, кроме увеличения текущей прибыли? Если заказ брать, то на каком заводе выгоднее разместить производство, почему? Если бы обязательным условием предоставления заказа было его размещение на России, взяли бы Вы его?
    Б) Какова минимальная цена дополнительного заказа, по которой его выполнение будет сопровождаться повышением прибыли?
    3) В исходной ситуации, оптимально ли распределен общий объем производства между двумя заводами? Какие предложения можно высказать на этот счет?
  • Курсовая работа:

    Проблемы и перспективы реформирования национальной системы бухгалтерского учета

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Национальная система Бухгалтерского учета.
    1.1. Регулирование бухгалтерского учета в России.
    1.2. Реформирование бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
    2. Проблемы и перспективы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
    2.1. Проблемы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
    2.2. Перспективы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
    3. Различия применения национального бухгалтерского учета России и бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на примере организации.
    3.1. Российский национальный бухгалтерский учет на примере ООО «Звезда».
    3.2. Международные стандарты финансовой отчетности на примере ООО «Звезда».
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Избирательные системы и технологии. Вариант 14

    13 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3…
    Задание 4…
    Список использованной литературы….
  • Контрольная работа:

    Анализ движения работников. Показатели движения кадров и порядок их расчета

    13 страниц(ы) 

    Теоретическая часть.
    Анализ движения работников
    Показатели движения кадров и порядок их расчета
    Расчетная часть.
    Задача 1.
    Ожидаемый расход средств на оплату труда в базовом периоде составит 5100 тыс. руб., в том числе оплата сверхурочных – 60 тыс. руб., простоев и брака не по вине рабочих – 40 тыс. руб. Намечено увеличение объема выпуска продукции на 9%, производительности труда – на 6%, средней заработной платы – на 10%.
    Рассчитайте плановый фонд заработной платы укрупненным методом.
    Задача 2
    В результате комплекса организационно-технических мероприятий себестоимость продукции снижена с 89 до 75 руб. Объем выпуска продукции составил 200 тыс.шт., текущие затраты на мероприятия – 80 тыс.руб., капитальные единовременные затраты – 3 млн.руб.
    Определить условно-годовую экономию и срок окупаемости капитальных затрат.
    Задача 3
    Плановый выпуск продукции составляет 348 млн.руб., среднегодовая выработка на одного работника в базовом периоде – 1,2 млн.руб. Намечен комплекс мероприятий по повышению производительности труда, который обеспечит условное высвобождение 35 среднегодовых работников. Определить укрупненным методом плановую численность работников.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика. Задачи

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    По приведенным данным исчислите среднюю урожайность зерновых с одного гектара за отчетный год и на предстоящий год:
    Бригада Отчетный год Прогноз на предстоящий год
    Урожайность, ц с га Валовой сбор, ц Урожайность, ц с га Посевная площадь, га
    1-я 22 2640 23 130
    2-я 24 2400 25 120
    3-я 21 3150 23 140
    Дайте обоснование применению формул средних для расчета показателей.
    Задача 9
    Имеются данные о работе магазинов:
    Номер магазина Товарооборот, тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб. Номер магазина Товарооборот, тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб.
    1 2 3 1 2 3
    1 2450 106 12 460 40
    2 1020 67 13 1060 37
    3 250 16 14 770 56
    4 470 20 15 1100 50
    5 1200 50 16 600 31
    6 870 30 17 670 17
    7 310 16 18 675 24
    8 1560 52 19 660 30
    9 580 30 20 800 40
    10 2050 55 21 2130 80
    11 810 52 22 930 60
    Для изучения зависимости уровня издержек обращения от размера товарооборота произведите группировку магазинов по товарообороту, образовав 4 группы с равными интервалами. По каждой группе и итогу в целом подсчитайте:
    1) число магазинов;
    2) товарооборот - всего и в среднем на один магазин;
    3) издержки обращения – всего и в среднем на один магазин.
    Определите эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы.
    Задача 17
    Имеются данные о ценах и количестве поданных товаров:
    Вид товара Единица измерения Цена за единицу, руб. Реализовано, тыс. ед.

    Предыдущий период, p0 Отчетный период, P1 Предыдущий период q0 Отчетный период q1
    Мясо кг 80 110 600 500
    Молоко л 15 25 800 900
    Определите:
    1)общий индекс цен;
    2) общий индекс физического объема товарооборота;
    3) общий индекс товарооборота.
    Сделайте выводы и покажите взаимосвязь индексов.
    Задача 23
    Имеются данные о реализации сельскохозяйственной продукции отдельными районами в крае:
    Район Молоко (1) Яйцо (2)
    Реализовано, т (q) Средняя цена, руб. за кг (p) Реализовано, т (q) Средняя цена, руб. за кг (p)
    Северный (a) 6721 18 7694 15,5
    Южный (b) 29416 16 2740 14,5
    Рассчитайте территориальные индексы товарооборота, цен и физического объема.
    Охарактеризуйте абсолютное различие товарооборотов рассматриваемых районов всего, в том числе за счет отдельных факторов.
    Задача 31
    По двум ТЭЦ за два месяца имеются следующие данные о себестоимости выработанной электроэнергии:
    № ТЭЦ Сентябрь Октябрь
    выработано электроэнергии, млн. квт ч
    себестоимость,
    1 квт ч, руб.
    выработано электроэнергии, млн. квт ч
    себестоимость,
    1 квт ч, руб.
    1
    2 4000
    600 0,88
    0,90 5000
    700 0,92
    1,10
    Определить в целом по двум ТЭЦ:
    1) изменение средней себестоимости выработанной электроэнергии в процентах и в абсолютном размере;
    2) абсолютное изменение средней себестоимости за счет отдельных факторов:
    а) изменения себестоимости на отдельных ТЭЦ;
    б) структурных сдвигов в общем объеме выработанной электроэнергии.
  • Контрольная работа:

    Земельное право (3 задачи)

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Семейное право - СМР (ответы на 3 вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Основания, место и порядок регистрации рождения ребенка
    Задание 2. Ответственность супругов по обязательствам
    Задание 3. Основания и порядок установления попечительсва над несовершеннолетними детьми
  • Контрольная работа:

    ГВ00 по предмету «Гражданское процессуальное право» (код ГВ)

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судья районного суда проверяет законность и обоснованность решения мирового судьи. По каким правилам он проводит процесс? Дайте развернутый ответ и ссылку на статью ГПК РФ.
    Вопрос 2. Подлежит ли оплате государственной пошлиной апелляционная жалоба, какие к ней необходимо приложить документы, и каков размер пошлины?
    Вопрос 3. Основой апелляционного обжалования является правило "двойной подсудности". Что это означает?
    Вопрос 4. Какие самостоятельные стадии процесса существуют для исправления ошибок, допущенных судом при рассмотрении и разрешении дела, для проверки правильности решений, определений, постановлений в гражданском процессе?
    Вопрос 5. Укажите порядок подачи кассационных жалобы, представления, а также требования, предъявляемые к ним. Куда следует обжаловать не вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, и в какой орган необходимо подать кассационную жалобу?
    Вопрос 6. Какие решения иностранных судов не подлежат принудительному исполнению на территории Российской Федерации? Укажите название и статьи нормативно-правовых актов. Приведите один пример решения иностранного суда, не подлежащего принудительному исполнению на территории РФ.
    Вопрос 7. Что означает для гражданина РФ исчерпание внутренних средств правовой защиты? Как известно, Европейский Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты.
    Вопрос 8. Охарактеризуйте соблюдение срока обращения и правила подачи жалобы в Европейской Суд по правам человека для граждан РФ.
    Вопрос 9. Вправе ли арбитражные суды рассматривать дела с участием организаций, не являющихся юридическими лицами, а также граждан, не обладающих статусом предпринимателя?
    Вопрос 10. Дайте классификацию нотариальных действий.
  • Тест:

    Финансовое планирование и бюджетирование (тест)

    20 страниц(ы) 

    1. Составление, принятие бюджета предприятия и последующий контроль за его исполнением называют:
    а Бюджетирование;
    б Планирование;
    в Дисконтирование денежных потоков.

    2. Если бюджетирование не синхронизировано с динамикой развития бизнеса, могут ли предприятия работать эффективно:
    а нет;
    б да;
    в не всегда.

    3. Задачи, решаемые с помощью бюджетирования:
    а планирование операций;
    б координирование различных бизнесов и структурных подразделений;
    в согласование интересов работников предприятия;
    г состав и структура основных и оборотных активов;
    д оборачиваемость активов.

    4. Бюджетирование как управленческая технология состоит из:
    а трех частей;
    б двух частей;
    в пяти частей.

    5. Составные части бюджетирования:
    а технология бюджетирования;
    б организация бюджетирования;
    в использование информационных технологий;
    г оптимизация решений финансирования.

    6. Технология бюджетирования включает:
    а виды и форму бюджетов;
    б целевые показатели;
    в бюджетный регламент;
    г консолидацию фактических данных.

    7. Организация бюджетирования предусматривает формирование:
    а финансовой структуры предприятия;
    б бюджетный регламент;
    в порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет предприятия.

    8. Использование информационных технологий в бюджетировании позволяют:
    а разработать различные сценарии будущего финансового состояния предприятия;
    б оперативно собирать и обрабатывать данные;
    в оптимизировать решение финансирования.

    9. Можно ли выделить пять этапов постановки системы бюджетирования на предприятии:
    а да;
    б нет.

    10. Сколько можно выделить этапов постановки системы бюджетирования на предприятии:
    а 5;
    б 3;
    в 6.

    11. Формирование финансовой структуры относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б целям бюджетирования;
    в задачам бюджетирования.

    12. Создание структуры бюджетов относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б основным частям бюджетирования;
    в целям бюджетирования.

    13. Разработка методик и процедур управленческого учета относится к:
    а основным целям бюджетирования;
    б этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    в основным частям бюджетирования.

    14. Разработка регламента планирования :
    а определяет процедуру планирования;
    б определяет общую схему формирования сводного бюджета предприятия;
    в составляет операционный и финансовый бюджеты на планируемом периоде.

    15. Разработка регламента планирования относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б целям бюджетирования;
    в задачам бюджетирования.

    16. Внедрение системы бюджетирования относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б целям бюджетирования;
    в задачам бюджетирования.

    17. Формирование финансовой структуры :
    а разрабатывает модель структуры, которая устанавливает ответственность за исполнением бюджетов;
    б определяет общую схему формирования сводного бюджета;
    в формирует учетно-финансовую политику предприятия.

    18.Разработка методик и процедур управленческого учета :
    а формирует учетно-финансовую политику;
    б составляет операционный и финансовый бюджеты.

    19. Внедрение системы бюджетирования :
    а составляет операционный и финансовый бюджеты на планируемый период;
    б определяет процедуру планирования;
    в формирует учетно-финансовую политику предприятия.

    20. Операционный бюджет содержит:
    а производственный бюджет;
    б инвестиционный бюджет;
    в бюджет общепроизводственных расходов.

    21. Финансовый бюджет включает:
    а бюджет движения денежных средств;
    б бюджет управленческих расходов;
    в инвестиционный бюджет.

    22. Основные бюджеты обязательные для каждого предприятия:
    а прогноз баланса;
    б бюджет доходов и расходов;
    в бюджет движения денежных средств;
    г бюджет продаж.

    23. Формы составления бюджета:
    а жесткий бюджет;
    б гибкий бюджет;
    в сводный бюджет.

    24. Основные методы бюджетирования:
    а нулевой метод;
    б традиционный метод;
    в метод экстраполяции.

    25. Структура бюджета зависит от:
    а предмета составления бюджета;
    б размера предприятия;
    в квалификации и опыта разработчиков;
    г нормативной базы;
    д типовых процедур и механизмов принятия управленческих решений.

    26. Бюджет продаж составляют с учетом следующих факторов:
    а объема продаж предпланового периода;
    б ценовой политики;
    в географии сбыта;
    г подготовки прогноза продаж;
    д квалификации и опыта разработчиков.

    27. Основные методы составления бюджета прямых затрат на материалы на отечественных предприятиях:
    а нормативный;
    б аналитический;
    в традиционный.

    28. Нормативный метод относится к:
    а производственному бюджету;
    б бюджету продаж.

    29. Аналитический метод используют на:
    а малых предприятиях;
    б крупных и средних промышленных предприятиях.

    30. Все затраты на оплату труда можно разделить на:
    а прямые расходы;
    б косвенные расходы;
    в операционные расходы.

    31. Косвенные расходы на оплату труда могут включаться в бюджет:
    а общепроизводственных расходов;
    б управленческих расходов;
    в коммерческих расходов;
    г прямых расходов;
    д производственных и сбытовых расходов.

    32. Цели бюджетирования:
    а экономико-организационные;
    б социальные;
    в информационно-технологические.

    33. Бюджет общепроизводственных расходов включает:
    а расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
    б общецеховые расходы на управление;
    в разработку концепции ведения бизнеса.

    34. В расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают:
    а амортизацию производственного оборудования и транспорта;
    б ремонт производственного оборудования;
    в затраты, связанные с организацией производства.

    35. В общецеховые расходы на управление включают:
    а содержание аппарата управления и персонала цеха;
    б амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений;
    в заработную плату ремонтников.

    36. Общепроизводственные расходы можно разделить на:
    а условно-переменные расходы;
    б условно-постоянные расходы;
    в прямые расходы.

    37. Общепроизводственные расходы распределяют по объектам затрат:
    а на конкретные виды выпускаемой продукции;
    б по структурным подразделениям;
    в от продажи основных средств и иных активов.

    38. К коммерческим расходам относятся:
    а комиссионные сборы;
    б транспортные услуги;
    в непроизводительные;
    г общехозяйственные.

    39. Непроизводительные расходы – это:
    а потери от простоев, недостачи/потери от порчи материалов при хранении на складе;
    б содержание общезаводского персонала;
    в юридические расходы и др.

    40. Бюджет расходов – это документ основного бюджета:
    а первый;
    б второй;

    41. Методы определения выручки от реализации для целей налогообложения:
    а метод начислений;
    б кассовый метод;
    в нормативный метод.

    42. Под методом начислений понимают:
    а датой получения дохода признают день отгрузки товаров, работ, услуг, имущественных прав.
    б датой получения дохода считают день поступления средств на счета в банках и или в кассу.

    43. Под кассовым методом понимают:
    а датой получения дохода признают день отгрузки товаров, работ, услуг, имущественных прав.
    б датой получения дохода считают день поступления средств на счета в банках и или в кассу.

    44. Группы предполагаемых капитальных вложений:
    а первой необходимости, без которых деятельность предприятия невозможна;
    б дискреционные, которые снижают затраты или повышают прибыль, однако не являются жизненно необходимыми;
    в необходимые вложения, которые повышают прибыль.

    45. После разработки инвестиционного бюджета может быть разработан план:
    а кредитный план;
    б план денежных потоков.

    46. Для осуществления кредитного плана необходимо:
    а из общего объема инвестиций вычесть сумму амортизационных отчислений;
    б сформировать бюджет продаж;
    в определить источники финансирования капитальных вложений.

    47. Классификация денежных потоков:
    а по масштабам обслуживания хозяйственного процесса;
    б по направлению движения денежных средств;
    в по видам хозяйственной деятельности;
    г по определению источников финансирования капитальных вложений.

    48. Наиболее характерные источники поступления денежных средств:
    а от продажи товаров и оказания услуг;
    б от аренды, гонорары, комиссионные вознаграждения и иные доходы;
    в от нахождения материалов в пути.

    49. Оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности:
    а денежные платежи, связанные с приобретением имущества, машин и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов;
    б денежные платежи арендатора для уменьшения задолженности по финансовой аренде и пр.

    50. Оттоки денежных средств по финансовой деятельности:
    а выплаты кредиторам предприятия;
    б платежи, относящиеся к акционерному капиталу и долговым инструментам.

    51. Источники денежных средств по основной операционной деятельности:
    а от продажи товаров и оказания услуг;
    б от страховой компании в виде страхового возмещения и иные доходы;
    в от продажи имущества, машин и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов.

    52. Источники поступления денежных средств по инвестиционной деятельности:
    а от продажи имущества, машин и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов;
    б от продаж товаров и оказания услуг.

    53. Задачи анализа движения денежных средств:
    а оценить способность предприятия погасить свои обязательства по всем расчетам;
    б планирование операций;
    в оборачиваемость активов.

    54. Бюджет денежных средств можно составить:
    а прямым методом;
    б косвенным методом;
    в кассовым методом;
    г методом начислений.

    55. Планирование потоков денежных средств происходит по:
    а трем основным направлениям;
    б двум основным направлениям;
    в четырем основным направлениям.

    56. Инвестиционная деятельность относится к основным направлениям:
    а прямого метода;
    б косвенного метода.

    57. Прямой метод основывается на:
    а исчисление притока и оттока денежных средств;
    б последовательной корректировке чистой прибыли в связи с изменениями в активах коммерческой организации.

    58. Прогноз баланса – это:
    а завершающий этап в составлении бюджета предприятия;
    б один из самых важных и сложных этапов в бюджетировании.

    59. Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:
    а обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    б соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    в оборачиваемость активов;
    г консолидация фактических данных.

    60. Платежеспособность относится к:
    а принципам финансового планирования;
    б основным задачам финансового планирования.

    61. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы относится к:
    а основным задачам финансового планирования;
    б принципам финансового планирования.

    62. Финансовое соотношение сроков это когда:
    а получение и использование средств должно происходить в установленные сроки;
    б для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования.

    63. При планировании пассива баланса оценивают следующие статьи:
    а долгосрочные пассивы;
    б размер уставного капитала;
    в запасы материалов и готовой продукции.

    64. При планировании актива баланса оценивают следующие статьи:
    а дебиторскую задолженность;
    б кассу, расчетные счета, включающие остаток денежных средств на конец периода;
    в размер уставного капитала.

    65. Этапы бюджетного процесса:
    а разработка проекта сводного бюджета;
    б анализ исполнения бюджета текущего года;
    в регулирование экономических направлений через государственную систему налогообложения.

    66. Утверждать сводный бюджет могут:
    а правление;
    б общее собрание акционеров;
    в государственная дума.

    67. Центры финансовой ответственности:
    а затрат;
    б инвестиций;
    в расчетно-аналитический.

    68. Принципы выделения центра финансовой ответственности в коммерческой организации:
    а функциональный;
    б сходства структуры затрат;
    в расчетно-аналитический.

    69. Успешно функционировать центр финансовой ответственности может при соблюдении следующих условий:
    а разделение показателей затрат и выручки на регулируемые и нерегулируемые;
    б уменьшением номинальной стоимости акций.

    70. Соответствие организационной структуре выделяется в:
    а принципах центра финансовой ответственности;
    б условиях центра финансовой ответственности.

    71. Формирование центров затрат способствует:
    а обеспечению текущей производственной деятельности;
    б рационализации структуры и сокращению расходов.

    72. Бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, включающий последовательных:
    а три этапа;
    б четыре этапа.

    73. Главная цель центра прибыли:
    а максимизация прибыли;
    б движение финансовых ресурсов.

    74. Главная цель центра инвестиций:
    а максимизация рыночной стоимости дочерней компании;
    б максимизация прибыли.

    75. Структурное подразделение предприятия, руководитель которого в выделенном бюджете отвечает за максимизацию дохода от продаж, не имеет полномочий по варьированию ценами и ограничен в расходовании средств – это:
    а центр доходов;
    б центр инвестиции.

    76. Выделенные в обособленные бизнес-единицы производственные подразделения, как правило:
    а центр прибыли;
    б центры инвестиций.

    77. Сегменты бизнеса, руководители которых одновременно контролируют доходы, затраты своих подразделений, а также эффективность вложенных в них средств – это:
    а центры инвестиций;
    б центры прибыли;
    в центры доходов.

    78. Порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет предприятия, включающий:
    а технологии бюджетировании;
    б организации бюджетирования.

    79. Этапы бюджетного процесса, предусматривающие формирование:
    а организации бюджетирования;
    б использование информационных технологий.

    80. Создание структуры бюджетов определяют:
    а общую схему формирования сводного бюджета предприятия;
    б формируют учетно-финансовую политику предприятия.
  • Тест:

    Основы Философии код (ФС), ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В чем заключается цель философии, согласно Пифагору?
    1. В поиске истины
    2. В очищении души
    3. В стремлении к удовольствиям
    4. В стремлении к власти
    5. В созерцании природы
    Вопрос 2. Что сближает философию и мифологию?
    1. Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
    2. Их сближает олицетворение сил природы и общества
    3. В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
    4. В них происходит удвоение мира
    5. Их сближает целостное видение мира
    Вопрос 3. В чем состоит специфика религиозного знания по отношению к философии?
    1. Учитывает достижения конкретных наук
    2. Дает целостную картину действительности
    3. Определяет ценностные установки
    4. Претендует на истину
    5. Опирается на непререкаемые истины
    Вопрос 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
    1. Платон
    2. Сократ
    3. Пифагор
    4. Декарт
    5. Аристотель
    Вопрос 5. В чем состоит специфика философского мировоззрения?
    1. Основывается на вере в сверхъестественные силы и сущности
    2. Олицетворяет силы природы и общества
    3. Дает целостное видение мира, учитывая весь совокупный опыт развития человечества и достижения конкретных наук
    4. Устанавливает отношения между человеком и высшей реальностью
    5. Формирует убеждения и ценностные ориентации
    Задание 2
    Вопрос 1. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
    1. Все имеющееся как целостность
    2. Духовный мир человека
    3. Божественный Разум
    4. Качественные свойства действительности
    5. Мировая Душа
    Вопрос 2. Какие основные разделы включает в себя философское знание?
    1. Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
    2. Социология, политология, культурология, психология
    3. Теология, этнология, экология, этика
    4. Искусствоведение, религиоведение, литературоведение
    5. Онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия
    Вопрос 3. Какая наука открывает правила мышления?
    1. Психология
    2. Этика
    3. Информатика
    4. Математика
    5. Логика
    Вопрос 4. Как называется наука, выполняющая функцию нравственной экспертизы в философии?
    1. Эстетика
    2. Логика
    3. Экология
    4. Культурология
    5. Этика
    Вопрос 5. В каком разделе философского знания исследуются ценности?
    1. В аксиологии
    2. В гносеологии
    3. В философской антропологии
    4. В философии истории
    5. В логике
    Занятие 3.
    Вопрос 1. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
    1. Ксенофан, Парменид, Зенон
    2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
    3. Левкипп, Демокрит
    4. Сократ, Платон, Аристотель
    5. Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
    Вопрос 2. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
    1. Огонь
    2. Бесконечное, беспредельное первоначало
    3. Неделимая частица
    4. Воздух
    5. Гомеомерия
    Вопрос 3. Какая идея, согласно Платону, является целью познания?
    1. Идея Числа
    2. Идея Вида
    3. Идея Качества
    4. Идея Рода
    5. Идея Блага
    Вопрос 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
    1. Материи и Демиуру
    2. Идеям и Богу
    3. Материи и идеям
    4. Идеям, материи и Богу
    5. Материи, Богу, Единому
    Вопрос 5. На какие уровни делит бытие Аристотель?
    1. На чувственный и умопостигаемый
    2. На однородный и неоднородный
    3. На нереальный, реальный и сверхреальный
    4. На материальный, чувственный и беспредельный
    5. На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
    Задание 4
    Вопрос 1. Что такое «архэ»?
    1. Несущественный признак вещи
    2. Первопричина и первооснова вещей
    3. Единица бытия
    4. Нравственный идеал
    5. Древность
    Вопрос 2. Какую главную цель ставили перед собой представители патристики?
    1. Формирование христианского учения
    2. Обоснование основных догматов христианства
    3. Изучение причин существования мира
    4. Изучение античного наследия
    5. Изучение законов природы.
    Вопрос 3. Кому из философов принадлежит высказывание «Знание – сила»?
    1. Платону
    2. Джордано Бруно
    3. Клоду Адриану Гельвецию
    4. Дени Дидро
    5. Френсису Бэкону
    Вопрос 4. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
    1. Бенедикт Спиноза
    2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
    3. Иммануил Кант
    4. Поль Анри Гольбах
    5. Рене Декарт
    Вопрос 5. В чем состоит открытие И.Канта в философии?
    1. В создании теории диалектического материализма
    2. В создании системы абсолютного идеализма
    3. В формулировки доказательств бытия Бога
    4. В создании учения об атомном строении вещей
    5. В создании системы трансцендентального идеализма
    Задание 5
    Вопрос 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
    1. Субстанциональное, универсальное и символическое
    2. Объективное, субъективное и абсолютное
    3. Сознательное, бессознательное и подсознательное
    4. Природное, сакральное и механическое
    5. Трансцендентное, эмпирическое и трансцендентальное
    Вопрос 2. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Общество
    2. Человеческое бытие
    3. Природа
    4. История
    5. Язык
    Вопрос 3. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
    1. Антропологи
    2. Реалисты
    3. Фаталисты
    4. Материалисты
    5. Экзистенциалисты
    Вопрос 4. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
    1. «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
    2. «Сущность предшествует существованию»
    3. «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
    4. «Сущее открывает путь к познанию существующего»
    5. «Существование предшествует сущности»
    Вопрос 5. В чем проявляется подлинная сущность человека, по мнению Ж.-П. Сартра?
    1. В отношении к религии
    2. В отношении к себе
    3. В отношении к вещам
    4. В отношении к работе
    5. В отношении к другим людям
    Задание 6.
    Вопрос 1. Кто из философов впервые поставил проблему бытия?
    1. Платон
    2. Пифагор
    3. Демокрит
    4. Фалес
    5. Парменид
    Вопрос 2. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
    1. Номинализму
    2. Эмпиризму
    3. Реализму
    4. Рационализму
    5. Концептуализму
    Вопрос 3. Какая теория современной физики существенно повлияли на философское осмысление действительности?
    1. Гелиоцентризм Н.Коперника
    2. Механика И.Ньютона
    3. Теория корпускулярного строения вещества
    4. Теория относительности А.Эйнштейна
    5. Теория электромагнитного поля
    Вопрос 4. Представители какого современного философского направления сыграли огромную роль в демаркации философии и науки?
    1. Герменевтики
    2. Экзистенциализма
    3. Логического позитивизма
    4. Постмодернизма
    5. Неотомизма
    Вопрос 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
    1. О.Конт
    2. Р. Авенариус
    3. К.Поппер
    4. П.Фейерабенд
    5. Р.Карнап
    Задание 7
    Вопрос 1. На чем основана человеческая деятельность?
    1. На чувствах
    2. На представлениях
    3. На понятиях
    4. На восприятиях
    5. На знаниях
    Вопрос 2 Что такое «наука»?
    1. Творческая деятельность по переустройству общества
    2. Источник абсолютных истин
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных
    4. Особый вид познавательной деятельности и система логически непротиворечивых знаний
    5. Совокупность знаний о мире
    Вопрос 3. Что представляет собой интуиция?
    1. Достоверное знание
    2. Мистическое озарение
    3. Религиозный опыт
    4. Образное знание
    5. Непосредственное знание
    Вопрос 4. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
    1. Экспериментальный
    2. Гипотетичный
    3. Абсолютный
    4. Концептуальный
    5. Когерентный
    Вопрос 5. Какая главная цель стоит перед философией и наукой?
    1. Усвоение человеком коллективных представлений
    2. Духовное развитие
    3. Решение практических задач
    4. Копирование познаваемой реальности
    5. Благо человека
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как понимался человек в античной философии?
    1. Как существо политическое
    2. Как существо моральное
    3. Как существо эстетическое
    4. Как существо иррациональное
    5. Как существо биологическое
    Вопрос 2. На чем основана философия И.Канта?
    1. На представлении о зависимости человека от космических законов
    2. На представлении о подчинении человека собственным желаниям
    3. На представлении о зависимости человека от законов природы
    4. На представлении о зависимости человека от Бога
    5. На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
    Вопрос 3. Какой философ полагал, что основным вопросом философии является вопрос «Что такое человек?»
    1. Дж.Бруно
    2. И.Кант
    3. Г.В.Ф.Гегель
    4. Ф.Ницше
    5. А.Шопенгауэр
    Вопрос 4. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
    1. Органической и неорганической
    2. Внешней и внутренней
    3. Тангенциальной и радиальной
    4. Химической и физической
    5. Преджизненной и сверхжизненной
    Вопрос 5. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание
    2. Сознание
    3. Рациональный
    4. Психический
    5. Бессознательное
    Занятие 9.
    Вопрос 1. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
    1. Реальность
    2. Идеальность
    3. Эмоциональность
    4. Объективность
    5. Социальность
    Вопрос 2. Укажите, какие ценности относятся к политико-правовым?
    1. Образование
    2. Искусство
    3. Нравственность
    4. Музыка
    5. Гражданское общество
    Вопрос 3. Когда возникает нравственный конфликт?
    1. Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
    2. Когда моральные нормы вступают в противоречие с нормами этикета
    3. Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
    4. Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
    5. Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
    Вопрос 4. Какая из перечисленных ценностей определяет отношение человека к высшей реальности?
    1. Музыка
    2. Искусство
    3. Наука
    4. Религия
    5. Жизнь
    Вопрос 5. Что такое эстетический идеал?
    1. Высшая степень мастерства
    2. Способность к эстетическому восприятию
    3. Система понятий и идей о сущности эстетического
    4. Высшая норма эстетического совершенства
    5. Чувственное восприятие окружающего мира.
    Задание 10.
    Вопрос 1.Кого считают основоположником теории современной демократии?
    1. Т. Гоббса
    2. Ш. Монтескье
    3. И.Канта
    4. Платона
    5. Д.Локка
    Вопрос 2. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
    1. Совокупность индивидов и различных форм их общности
    2. Исторически определенная группа людей
    3. Культурно-исторические типы объединения людей.
    4. Часть материального мира
    5. Обожествленный мировой Разум
    Вопрос 3. Что такое общественно-экономическая формация?
    1. Производственные отношения
    2. Экономическая основа общества
    3. Политическая основа общества
    4. Единство производительных сил и производственных отношений
    5. Определенная ступень исторического развития общества
    Вопрос 4. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
    1. Бунт
    2. Забастовка
    3. Революция
    4. Крестьянская война
    5. Восстание
    Вопрос 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
    1. В. И. Ленин
    2. П. Сорокин
    3. Ф.А.Хайек
    4. Д.К.Гэлбрейт
    5. А.Д.Сахаров
    Задание 11.
    Вопрос 1.Как изучают природу философы?
    1. Непосредственно обращаясь к природным явлениям
    2. Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
    3. Проводят различные опыты и эксперименты
    4. Изучение природы не входит в круг интересов философов
    5. Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
    Вопрос 2. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
    1. Социальные проблемы
    2. Культурные проблемы
    3. Научные проблемы
    4. Общественные проблемы
    5. Глобальные проблемы
    Вопрос 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
    1. Около 50 млн. человек
    2. Примерно 300 млн. человек
    3. 3 млрд. человек
    4. 4,7 млрд. человек
    5. Около 6 млрд. человек
    Вопрос 4. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
    1. Рост народонаселения
    2. Исчезновение многих видов животных и растений
    3. Выход на политическую арену развивающихся стран
    4. Утилизация вредных отходов
    5. Научно-техническая и информационная революции
    Вопрос 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
    1. Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
    2. Освоение космического пространства и мирового океана
    3. Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
    4. Предотвращение разрушения защитного слоя земли
    5. Совершенствование систем здравоохранения и образования