У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные направления развития менеджмента качества» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Введение
1. Современные направления развития менеджмента качества
2. Тест
Средства контроля – это:
1) совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом по определенным правилам;
2) изделия и материалы, используемые при контроле;
3) совокупность правил применения определённых принципов для осуществления контроля.
3. Задача
Используя приведённые ниже данные по предприятию (тыс.руб.), определите:
1) размер брака;
2) процент брака;
3) размеры потерь от брака;
4) процент потерь от брака.
Таблица 1
Показатель Завод агрегатов Литейный завод Металлургический завод
Себестоимость окончательно забракованных изделий, полуфабрикатов (X) 280 1 012 752
Расходы по исправлению исправимого брака (Y) 35 110 -
Стоимость окончательного брака по цене использования (Z) 20 260 300
Сумма удержаний с лиц – виновников брака (F) 5 10 -
Суммы, взысканные с поставщиков по претензиям за поставку недоброкачественных материалов (G) 67 - -
Производственная себестоимость валовой продукции (H) 28 000 29 500 106 000
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста работы
3. Металлургический Завод:
1) размер брака = 752 (тыс.руб.)
2) процент брака = 752 / 106000 * 100% = 0,71%
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Оценка системы менеджмента качества на примере ЗАО «КомплектСтройОборудование
73 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Теоретические основы развития менеджмента качества….….6
1.1 Качество продукции: понятие, показатели, системы управления….….61.2 Развитие концепции всеобщего управления качеством ….…18РазвернутьСвернуть
1.3 Стандартизация и сертификация в системе управления качеством ….23
2 Особенности оценки менеджмента качества ЗАО «КомплектСтройОборудование» ….….34
2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели ЗАО «КомплектСтройОборудование»….….….34
2.2 Анализ системы менеджмента качества ЗАО «КомплектСтройОборудование» ….….….46
2.3 Комплексная система оценки менеджмента качества в ЗАО «КомплектСтройОборудование»….….….….54
3 Мероприятия по совершенствованию системы оценки менеджмента качества ЗАО «КомплектСтройОборудование»….….….64
Заключение….….….73
Список литературы….….….…75
-
Дипломная работа:
Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …РазвернутьСвернуть
1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
Вывод по первой главе …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
Вывод по третьей главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
-
Курсовая работа:
Особенности исторического развития менеджмента.
53 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные этапы и концепции развития менеджмента 4
1.1 Историческая периодизация Р.М.Фалмера 4
1.2 Развитие, как концепции и направления менеджмента 51.3 Современные тенденции развития менеджмента 15РазвернутьСвернуть
2 Экономические отношения 18
3 Американский менеджмент 19
3.1 Создатели американского менеджмента. 19
3.2 Корпорация как основная форма предпринимательства 21
3.3. Партисипативное управление 24
4. Японский менеджмент 29
4.1. Принципы японского управления. 29
4.2. Японские методы управления производством 32
4.3. Управление трудовыми ресурсами в Японии 37
4.3.1. Управление персоналом 38
4.3.1. Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны 39
4.3.2. Управленческие решения, стиль и концепция управления 39
5 Европейский менеджмент 43
6 Историческое развитие менеджмента в России 44
7 Интернациональное управление 48
Заключение 51
Список использованной литературы 52
-
Дипломная работа:
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»
85 страниц(ы)
Введение….….….….….….4
1 Система всеобщего управления качеством на предприятии в условиях рынка….….….….….….61.1 Развитие СМК на предприятии….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Система менеджмента качества как необходимое условие развития
фирмы ….….….…11
1.3 Основные положения системы менеджмента качества ….….13
1.4 Документирование системы качества….…19
2 Анализ экономико-финансового состояния и существующей системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО» ….….30
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «УК «ВЫСО»….30
2.2 Анализ себестоимости ЗАО «УК «ВЫСО» ….….….….34
2.3 Анализ затрат на качество ….…38
2.4 Анализ существующей системы качества ЗАО «УК «ВЫСО»….….41
3 Разработка процессов системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО».48
3.1 Реестр процессов системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО»….48
3.2 Карты процессов ….50
3.3 Экономическое обоснование внедрение процессного подхода….54
Заключение….….56
Список использованных источников….…59
Приложение А. Схемы взаимодействия процессов ЗАО «УК «ВЫСО»….63
Приложение Б. Карты процессов….64
-
Курсовая работа:
Сертификация систем менеджмента качества
26 страниц(ы)
Введение ….….3
1.Управление качеством и обеспечение качества….….….5
1.1 Общее понятие о сертификации ….5
1.2 Управление качеством и обеспечение качества….112 Стандартизация и сертификация в управлении качеством….13РазвернутьСвернуть
2.1.Сертификация систем менеджмента качества и стандарты ISO….13
2.2 Серия стандартов Международной организации по
стандартизации ISO-9000….….24
Заключение ….27
Глоссарий …29
Список использованных источников …31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика ОАО «МК Сарапул-молоко» 4
2. Формирование комплекта документов системы качества 82.1. Основные положения системы 8РазвернутьСвернуть
2.2. Система менеджмента качества ОАО «МК Сарапул-молоко» 10
3.3. Таблица «Матрица распределения ответственности по элементам системы менеджмента качества» 22
3.4. Методика оценки качества продукции 23
Заключение 26
Список используемых источников 27
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Страхование. Вариант №7




-
Контрольная работа:
Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета. Вариант № 5
16 страниц(ы)
Задание 1….
Задание 2….
Задание 3….
Список использованной литературы….
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача 1
Гражданин Пепеляев, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для граждан и организаций, которые обращались к нему через знакомых. Размер вознаграждения определялся по согласованию. Все переводы Пепеляев делал дома. Однажды его посетили представители налоговых органов, которые потребовали, чтобы Пепеляев легализовался как индивидуальный предприниматель, уплатил налоги и штрафы за прошлое время и встал на учет в районной налоговой инспекции.ВопросыРазвернутьСвернуть
1. Правомерны ли требования, предъявленные Пепеляеву?
2. Имеет ли значение, что у Пепеляева было постоянное место работы (он является доцентом филологического факультета университета)?
3. Какие последствия могут наступить, если Пепеляев не выполнит предписания налоговых органов?
Задача 2
Налоговая инспекция одного из районов Москвы предъявила в арбитражном суде требование о ликвидации коммерческой организации ООО «Навигатор» в связи с допущенными нарушениями закона, выразившимися в том, что в течение двух предшествующих лет ООО «Навигатор» не представляло налоговой инспекции балансовых отчетов.
Вопросы
1 Подлежит ли удовлетворению требование налоговой инспекции?
2 На кого может быть возложена ликвидация ООО «Навигатор» в случае удовлетворения этого требования?
Задача 3
ООО «ПрофиДент» заключило договор с рекламным агентством ООО «Нота» на размещение рекламы в эфире телеканала ОАО «Центральный». В эфир вышла реклама со следующим слоганом: «ООО "ПрофиДент" оказывает самые лучшие стоматологические услуги». Данное утверждение рекламодатель не смог подтвердить никакими документами.
Вопросы
1 Является ли данная реклама надлежащей?
2 Какое из вышеуказанных лиц будет привлечено к ответственности в случае признания рекламы недостоверной?
3 Какой государственный орган и на основании каких нормативных актов уполномочен возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства о рекламе?
4 Какая ответственность может быть возложена на нарушителя законодательства о рекламе?
-
Тест:
Теория финансового менеджмента. ВАРИАНТ №1
5 страниц(ы)
I вариант
1. Термин «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» применительно к рынку капитала означает:
a. Соотношение затрат и полученного финансового результата;b. Уровень информационной насыщенности и доступности информации на рынке ценных бумаг;РазвернутьСвернуть
c. Цену на акции и облигации в текущий момент времени
2. Концепция наличия асимметричной информации на рынке капитала означает:
a. Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в полной мере;
b. Каждый потенциальный инвестор имеет собственное суждение по поводу цены и стоимости ценной бумаги;
c. Отсутствует информация, позволяющая судить о вероятности успешной покупки на фондовом рынке.
3. Цена капитала это:
a. Банковский процент, по которому можно взять кредит;
b. Процент, который можно заплатить за привлечение единицы капитала;
c. То же, что и цена предприятия, как субъекта на рынке капиталов.
4. При определении структуры источников финансирования следует ориентироваться на:
a. Балансовую оценку;
b. Рыночную оценку.
5. Оценка интеллектуальной собственности при банкротстве фирмы проводится по:
a. восстановительной стоимости;
b. остаточной стоимости;
c. ликвидационной стоимости;
d. рыночной стоимости
6. Чувствительность конкретной акции к рыночным изменениям отражается:
a. В показателе β;
b. В средней рыночной доходности акции;
c. Премии за рыночный риск.
7. Какое влияние структура капитала оказывает на стоимость предприятия в соответствии с теорией Модильяни – Миллера?
a. Структура капитала не влияет на стоимость предприятия;
b. Стоимость предприятия определяется структурой ее капитала;
c. Стоимость предприятия частично зависит от структуры ее капитала.
8. Показатель EVA характеризует:
a. Доход предприятия после выплаты всех обязательств, связанных с привлечением капитала;
b. Новую стоимость для владельцев, если прибыль превышает сумму средств, уплаченную за привлечение заемного капитала;
c. Новую стоимость для владельцев, если прибыль превышает сумму средств, уплаченную за привлечение капитала.
9. Рыночный метод в большей степени позволяет оценить:
a. То, чем обладает продавец сейчас;
b. Стоимость, которая будет создана покупателем при покупке предприятия;
c. Среднюю доходность аналогичных предприятий.
10. Продажа долевого участия в реализующих перспективные инновационные проекты дочерних предприятиях осуществляется на основе:
a. Балансовой стоимости имеющихся пакетов акций (паев);
b. Оценочной рыночной стоимости указанных пакетов акций или паев;
c. Рыночной стоимости обращающихся на фондовом рынке акций дочерних предприятий
11. Финансовая синергия при слиянии и присоединении предприятий – это дополнительный эффект от:
a. Слияния двух капиталов;
b. Возникающих налоговых преимуществ; (при реорганизации (преобразовании)
c. Увеличения продаж более дешевым способом.
12. Верно ли следующее утверждение: поглощаемая компания на момент ее поглощения является, как правило, недооцененной фондовым рынком?
a. Да;
b. Нет;
c. В зависимости от обстоятельств.
13. В чем должна заключаться реструктуризация дебиторской задолженности для финансово-кризисного предприятия?
a. В отсрочке (рассрочке) платежей по дебиторской задолженности;
b. в конвертации просроченной дебиторской задолженности в акции предприятий-должников;
c. в продаже наиболее ликвидной дебиторской задолженности;
d. во всем перечисленном выше.
14. От чего зависит целесообразность поглощения той или иной компании?
a. От соотношения темпов роста прибылей поглощающей и поглощаемой компаний;
b. От ценности имущества поглощаемой компании;
c. От уровня предлагаемых сбытовых цен и конкуренции за заказы поглощаемой компании – заказчика;
d. От всего перечисленного выше.
15. Конгломератное слияние – это:
a. Слияние предприятий разных отраслей;
b. Слияние не двух, а нескольких предприятий;
c. Вхождение в холдинг.
-
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент, вариант 4
10 страниц(ы)
Задача 1. Годовой объем реализации изделия 1000 штук. Цена реализации одного изделия 35 тыс. руб. Постоянные издержки предприятия 7000 тыс. руб. Переменные издержки на одно изделие 21 тыс. руб.Определить:РазвернутьСвернуть
1. Запас финансовой прочности компании;
2. Уровень операционного левереджа;
3. Насколько предприятию необходимо сократить переменные издержки, чтобы его прибыль составила 8500 тыс. руб.
Задача 2. Предприятие производит 7700 штук изделий, реализуя их по цене 8 тыс. руб./шт. Постоянные издержки на весь объем производства составляют 24000 тыс. руб., переменные издержки 5 тыс. руб./шт.
Определить, как изменится запас финансовой прочности при:
1. увеличении цены реализации на 10 %;
2. увеличении объема продаж на 10 %;
3. одновременном увеличении цены и объема продаж на 10 %.
Задача 3. Определить длительность операционного, производственного и финансового циклов производственного предприятия и сделать выводы об эффективности управления оборотными средствами на основе следующих данных (тыс. руб.):
Актив Пассив
Основные средства 350 Собственный капитал 1 530
Запасы 1 380 Долгосрочные кредиты 400
Краткосрочная дебиторская задолженность 1 400 Краткосрочные кредиты 640
Краткосрочные финансовые вложения 490 Краткосрочная кредиторская задолженность, 1 250
Денежные средства 200 в том числе поставщикам 1 020
Баланс 3 820 Баланс 3 820
Отчет о прибылях и убытках:
Показатели Сумма
Доходы от реализации продукции (без НДС) 11 300
Себестоимость реализованной продукции 5 900
Задача 4. Годовой объем продаж предприятия составляет в ценах реализации 200 тыс. руб., себестоимость реализуемой продукции 130 тыс. руб. Средний период погашения дебиторской задолженности 3 месяца.
Определить сумму оборотного капитала, инвестированного в дебиторскую задолженность.
-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
Практические задания по теме «Понятие»
Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:1) город, Царицын, Сталинград, ВолгоградРазвернутьСвернуть
2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) студент ВолГУ
б) коллектив ВолГУ
в) менеджмент
г) самый честный журналист
д) правомерность
Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
а) вуз, волгоградский вуз
б) треугольник и угол треугольника
в) Корея, Азия
г) Африка, континент
д) банкир, совесть банкира
е) юрист, адвокат
ж) менеджер, предпринимательство
Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
а) музыка
б) деньги
в) созвездие
г) волгоградский студент
д) влюблённый мужчина
е) преподаватель логики
Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
а) экономист
б) документовед
в) управление
г) любовь
д) учреждение
е) закон
ж) норма
Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
a) нефть - чёрное золото
б) Гималаи - высочайшие горы мира
в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
г) логика – философская наука
Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
а) субъект права
б) юриспруденция
в) студент-отличник
Практические задания по теме «Суждение»
Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
а) большинство законов России не имеют обратной силы
б) народы мира не хотят войны
в) никто его не понял
г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
е) несколько дней бушевал ураган
ж) и на старуху бывает проруха
Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
а) А и В знают друг друга
6) А и В не знают друг друга
в) В знает А, но А не знает В
г) ни А не знает В, ни В не знает А
д) неверно, что А и В не знают друг друга
Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?
Практические задания по теме «Умозаключение»
Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
2. Всякий кулик своё болото хвалит.
3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.
-
Контрольная работа:
Делопроизводство и корреспонденция. код (ДЛ 00), ответы на 10 вопросов
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Что включают в себя понятия: делопроизводство, документирование? Дайте развернутую характеристику.Вопрос 2. Что такое документ? Какие функции он выполняет?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Каково назначение и состав организационно-правовой документации?
Вопрос 4. Расскажите о составлении и оформлении плановых документов.
Вопрос 5. Каково основное назначение распорядительной документации?
Вопрос 6. Определите состав отчетной документации.
Вопрос 7. Что такое типовой формуляр документа?
Вопрос 8. Каково назначение бланка документа?
Вопрос 9. Дайте определение понятию «Документооборот» и перечислите его основные этапы.
Вопрос 10. Определите структуру делового письма. -
Контрольная работа:
Право. Практическая задача и тестовое задание
7 страниц(ы)
Практическая задача
Студент юридического колледжа Лосев А.Н. 10 февраля 2011 г. возле ресторана «Дубрава» совершил действия, которые квалифицируются как мелкое хулиганство. За это участковым уполномоченным Лосев А.Н. был подвергнут приводу и административному задержанию на 15 часов. Начальник ОВД за совершение мелкого хулиганства подверг Лосева А.Н. аресту на 15 суток и направил материалы в отношении нарушителя по месту его работы для применения мер общественного воздействия.Используя справочно-правовую систему «Гарант» или другие аналогичные системы, ознакомьтесь с содержанием ст. 4.1, 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уясните правила назначения административного наказания. Дайте юридическое заключение о правомерности действий участкового уполномоченного и начальника ОВД со ссылками на действующее законодательство.РазвернутьСвернуть
Тестовое задание
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде:
А) лишения специального права;
Б) административного ареста;
В) лишения свободы;
Г) обязательных работ.
С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.
Список литературы -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задача 1….
Задача 2….
Задача 3….
Список использованных источников и литературы….
-
Тест:
Семинар по предмету правоохранительные органы (код РГ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство?
1) статья 1 Конституции Российской Федерации;2) статья 5 Конституции Российской Федерации;РазвернутьСвернуть
3) статья 9 Конституции Российской Федерации.
4) Вопрос 2. К правоохранительным органам относятся:
1) органы внутренних дел;
2) органы обеспечения безопасности;
3) все перечисленное.
Вопрос 3. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством:
1) органы юстиции;
2) милиция;
3) прокуратура,
Вопрос 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой:
1) Федеральная таможенная служба;
2) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
3) Федеральная служба судебных приставов.
Вопрос 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств:
1) Федеральная таможенная служба РФ;
2) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ;
3) Федеральная служба судебных приставов РФ.
Вопрос 6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов:
1) Федеральная таможенная служба РФ;
2) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ;
3) Федеральная служба судебных приставов РФ.
Вопрос 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, а также по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений:
1) Федеральная служба судебных приставов РФ;
2) Федеральная служба исполнения наказаний РФ;
3) Федеральная служба охраны РФ.
Вопрос 8. Структурными подразделениями Минюста России являются:
1) департаменты и отделы;
2) палаты и управления;
3) советы и коллегии.
Вопрос 9. В каком году пенитенциарные органы были переданы Минюсту России:
1) в 1992 г.;
2) в 1995 г.;
3) в 1998 г.
Вопрос 10. Какие обязанности выполняют судебные приставы-исполнители?
1) обеспечивают безопасность суда;
2) осуществляют привод лиц, уклонившихся от явки в суд;
3) объявляют розыск должника.
Вопрос 11. К органам дознания относятся:
1) органы внутренних дел Российской Федерации;
2) Главный судебный пристав Российской Федерации;
3) оба варианта верны.
Вопрос 12. Какой правоохранительный орган осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации?
1) Верховный Суд Российской Федерации;
2) Министерство юстиции Российской Федерации;
3) Прокуратура Российской Федерации.
Задание 2
Вопрос 1. В каком году принят Федеральный закон «О противодействии терроризму»?
1) в 2004 г.;
2) в 2005 г.;
3) в 2006 г.
Вопрос 2. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
1) профилактике и борьбе с терроризмом;
2) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
3) все перечисленное.
Вопрос 3. Организация органов безопасности определяется Федеральным законом:
1) «О судебной системе РФ»;
2) «О государственной охране»;
3) «О милиции».
Вопрос 4. Какая статья Конституции Российской Федерации допускает ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений?
1) статья 23;
2) статья 26;
3) статья 19.
Вопрос 5. Организация и деятельность прокуратуры регламентируется:
1) Законом РФ «О безопасности»;
2) Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации»;
3) Федеральным законом «О государственной охране».
Вопрос 6. В какой статье Конституции Российской Федерации говорится, что каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения?
1) ст. 46 Конституции РФ;
2) ст. 48 Конституции РФ;
3) ст. 50 Конституции РФ.
Вопрос 7. После доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более . должен быть составлен протокол задержания:
1) 1 часа;
2) 2 часов;
3) 3 часов;
Вопрос 8. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки, если эти обстоятельства не вызывают сомнений у суда:
1) преюдиция;
2) презумпция;
3) крайняя необходимость.
Вопрос 9. Рассмотрение уголовного дела в апелляционном порядке должно быть начато не позднее . со дня поступления апелляционных жалобы или представления:
1) 7 суток;
2) 10 суток;
3) 14 суток.
Вопрос 10. Надзорные жалоба или представление рассматриваются судом надзорной инстанции в течение . со дня их поступления:
1) 15 суток;
2) 20 суток;
3) 30 суток.
Вопрос 11. Адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение, если он:
1) участвовал в деле в качестве судьи, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, переводчика;
2) состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
3) во всех перечисленных случаях.
Вопрос 12. Адвокат допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника по предъявлении:
1) удостоверения адвоката;
2) ордера;
3) удостоверения адвоката и ордера.
Задание 3
Вопрос 1. Основными задачами криминальной милиции являются:
1) охрана собственности;
2) организация и розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда;
3) охрана общественного порядка.
Вопрос 2. По истечении . с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания
1) 48 часов;
2) 24 часов;
3) 3 часов.
Вопрос 3. Надзорные жалоба и представление рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации не позднее . со дня принятия предварительного решения:
1) 15 суток;
2) 30 суток;
3) 45 суток.
Вопрос 4. Пересмотр обвинительного приговора ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в пользу осужденного:
1) никакими сроками не ограничен;
2) допускается в течение 1 года со дня со дня открытия вновь открывшихся обстоятельств;
3) допускается в течение 3-х лет со дня открытия вновь открывшихся обстоятельств.
Вопрос 5. О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия в течение . с момента его применения:
1) 3 часов;
2) 12 часов;
3) 24 часов.
Вопрос 6. В какой статье Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации говорится о полномочиях представителя, которые специально должны быть оговорены в доверенности?
1) 22 АПК РФ;
2) 42 АПК РФ;
3) 62 АПК РФ.
Вопрос 7. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле:
1) в полном размере;
2) в разумных пределах;
3) в повышенном размере.
Вопрос 8. В какой статье АПК РФ указывается содержание искового заявления?
1) статье 115 АПК РФ;
2) статье 120 АПК РФ;
3) статье 125 АПК РФ.
Вопрос 9. Подготовка дела к судебному разбирательству должна быть завершена в срок, не превышающий . со дня поступления заявления в арбитражный суд:
1) одного месяца;
2) двух месяцев;
3) трех месяцев.
Вопрос 10. Дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции и решение принято в срок, не превышающий . со дня вынесения определения суда о назначении дела к судебному разбирательству:
1) одного месяца;
2) двух месяцев;
3) трех месяцев.
Вопрос 11. Апелляционная жалоба может быть подана в течение . после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения:
1) семи дней;
2) десяти дней;
3) одного месяца.
Вопрос 12. Арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу на решение арбитражного суда первой инстанции в срок, не превышающий . со дня поступления жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции:
1) десяти дней;
2) одного месяца;
3) двух месяцев.
Задание 4
Вопрос 1. Задачами органов внутренних дел являются:
1) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
2) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 2. В каком году было утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета?
1) в 1998 г.;
2) в 2000 г.;
3) в 2003 г.
Вопрос 3. Задачами криминальной милиции являются:
1) предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений;
2) организация государственного пожарного надзора;
3) подготовка решений Правительства РФ в области обеспечения безопасности. Вопрос 4. Милиция не имеет права:
1) вмешиваться в политическую деятельность;
2) создавать партии и политические движения;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют:
1) Конституционный суд РФ;
2) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры;
3) Министерство внутренних дел РФ.
Вопрос 6. Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право задерживать на срок . лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты:
1) до двух часов;
2) до трех часов;
3) до пяти часов.
Вопрос 7. Каково понятие безопасности в соответствии с Законом РФ «О безопасности»?
1) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
2) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер;
3) порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты. Вопрос 8. Руководство деятельностью Федеральной службы безопасности РФ осуществляется:
1) Президентом Российской Федерации;
2) Председателем Правительства Российской Федерации;
3) Генеральным прокурором Российской Федерации.
Вопрос 9. Кто возглавляет Совет безопасности Российской Федерации?
1) Президент Российской Федерации;
2) Председатель Правительства Российской Федерации;
3) Генеральный прокурор Российской Федерации.
Вопрос 10. Основным субъектом обеспечения безопасности является:
1) Федеральная служба безопасности РФ;
2) Государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти;
3) Служба внешней разведки РФ.
Вопрос 11. В органах Федеральной службы безопасности запрещается:
1) создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели;
2) ведение политической агитации и предвыборных кампаний;
3) все перечисленное.
Вопрос 12. Кто не является объектом государственной охраны?
1) Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
2) Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
3) Председатель районного суда.
Задание 5
Вопрос 1. Каким нормативным актом закреплено право обвиняемого в любой момент отказаться от защитника?
1) УПК РФ;
2) ГПК РФ;
3) УК РФ.
Вопрос 2. Подозреваемый, обвиняемый вправе пригласить:
1) не более одного защитника;
2) не более двух защитников;
3) несколько защитников.
Вопрос 3. Предварительное расследование производится в форме:
1) предварительного следствия;
2) дознания;
3) во всех вышеперечисленных формах.
Вопрос 4. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий .
1) 1 месяца со дня возбуждения уголовного дела;
2) 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела;
3) 3 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.
Вопрос 5. Дознание производится в течение .
1) 20 суток со дня возбуждения уголовного дела;
2) 25 суток со дня возбуждения уголовного дела со дня возбуждения уголовного дела;
3) 40 со дня возбуждения уголовного дела;
Вопрос 6. Срок дознания может быть продлен прокурором, но не более чем:
1) на 10 суток;
2) на 20 суток;
3) на 30 суток.
Вопрос 7. Задачами органов предварительного следствия являются:
1) быстрое и полное раскрытие преступлений, способствование укреплению законности и правопорядка;
2) изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из:
1) Следственного комитета МВД РФ;
2) Главного следственного управления Генеральной прокуратуры РФ;
3) Следственного управления Федеральной службы безопасности РФ.
Вопрос 9. Надзор за законностью действий следователей осуществляет:
1) суд;
2) прокуратура;
3) милиция.
Вопрос 10. Перечень органов и должностных лиц, уполномоченных на производство дознания, и их полномочия установлены:
1) Конституцией РФ;
2) Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
3) Уголовным кодексом РФ.
Вопрос 11. Предварительное следствие осуществляется:
1) следователями прокуратуры и органов внутренних дел Российской Федерации;
2) следователями органов федеральной службы безопасности и следователями органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 12. Дознание производится:
1) дознавателями (следователями) органов внутренних дел Российской Федерации, следователями прокуратуры и дознавателями пограничных органов Федеральной службы безопасности;
2) дознавателями органов Службы судебных приставов, таможенных органов Российской Федерации, органов Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;
3) все вышеперечисленное.
Задание 6
Вопрос 1. Адвокат вправе:
1) запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций;
2) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;
3) отказаться от принятой на себя защиты.
Вопрос 2. Адвокат не вправе:
1) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если он имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
3) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи.
Вопрос 3. В какой срок со дня ознакомления с протоколом судебного заседания стороны могут подать на него замечания (согласно УПК РФ)?
1) в течение 3 суток;
2) в течение 5 суток;
3) в течение 7 суток.
Вопрос 4. В какой статье УПК РФ говорится об обязательном участии защитника в производстве о применении принудительных мер медицинского характера?
1) в статье 435 УПК РФ;
2) в статье 438 УПК РФ;
3) в статье 443 УПК РФ.
Вопрос 5. В Кодексе профессиональной этики адвоката говорится, что адвокат воздерживается от:
1) употребления выражений, умаляющих честь, достоинство или деловую репутацию другого адвоката, при составлении документов и высказываниях при осуществлении адвокатской деятельности;
2) употребления в беседах с лицами, обратившимися за оказанием юридической помощи, и с доверителями выражений, порочащих другого адвоката, а также критики правильности действий и консультаций адвоката, ранее оказывающего юридическую помощь этим лицам;
3) все утверждения верны.
Вопрос 6. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценке знаний претендентов на присвоение статуса адвоката, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатывается и утверждается:
1) Советом Федеральной палаты адвокатов;
2) территориальным органом юстиции;
3) Федеральным органом юстиции.
Вопрос 7. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката состоит из:
1) письменных ответов на вопросы (тестирование);
2) устного собеседования;
3) письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования;
Вопрос 8. Квалификационная комиссия принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката в . срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката:
1) двухмесячный срок;
2) трехмесячный срок;
3) четырехмесячный срок.
Вопрос 9. Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу:
1) через три дня после принятия;
2) со дня принятия претендентом присяги адвоката;
3) через семь дней после принятия.
Вопрос 10. Статус адвоката присваивается претенденту на:
1) 20 лет;
2) 25 лет;
3) неопределенный срок.
Вопрос 11. Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее . со дня обнаружения проступка адвоката, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске:
1) 3 месяцев;
2) 6 месяцев;
3) 1 года.
Вопрос 12. Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более:
1) 3 месяцев;
2) 6 месяцев;
3) 1 года.
Задание 7
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ гарантирует право каждому на получение квалифицированной юридической помощи?
1) статья 28;
2) статья 48;
3) статья 55.
Вопрос 2. Адвокатура является:
1) органом государственной власти;
2) коммерческой организацией;
3) профессиональным сообществом адвокатов.
Вопрос 3. Формами адвокатских образований являются:
1) адвокатский кабинет, коллегия адвокатов;
2) адвокатское бюро, юридическая консультация;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Собрание (конференция) адвокатов созывается:
1) не реже одного раза в 6 месяцев;
2) не реже одного раза в год;
3) не реже одного раза в два года.
Вопрос 5. Какая деятельность должна иметь для адвоката приоритетное значение?
1) работа в качестве руководителя адвокатского образования;
2) выполнение профессиональных обязанностей по принятым поручениям;
3) работа на выборных должностях в органах адвокатских палат.
Вопрос 6. Адвокат не должен:
1) принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения;
2) при отмене поручения незамедлительно возвратить доверителю все полученные от последнего подлинные документы по делу и доверенность;
3) Обжаловать приговор, вынесенный в отношении подзащитного, страдающего психическими недостатками.
Вопрос 7. Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации определяется:
1) Федеральным органом юстиции;
2) Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации;
3) Всероссийским съездом адвокатов.
Вопрос 8. Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, устанавливаются:
1) Министерством юстиции Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации;
3) Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации.
Вопрос 9. Размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств адвокатской палаты адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокурора или суда, и порядок выплаты вознаграждения за оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно устанавливаются ежегодно:
1) Советом адвокатской палаты;
2) собранием адвокатов;
3) ревизионной комиссией.
Вопрос 10. Какой орган адвокатской палаты устанавливает меры поощрения и ответственности адвокатов в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката?
1) Совет адвокатской палаты;
2) собрание (конференция) адвокатов;
3) квалификационная комиссия.
Вопрос 11. Какой орган адвокатской палаты обязан принимать решение по каждому дисциплинарному производству на основании заключения квалификационной комиссии?
1) Совет адвокатской палаты;
2) собрание адвокатов;
3) ревизионная комиссия.
Вопрос 12. Форма удостоверения адвоката утверждается:
1) Всероссийским съездом адвокатов;
2) Советом Федеральной палаты адвокатов;
3) Федеральным органом юстиции.
Задание 8
Вопрос 1. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате были приняты:
1) в 1993 г.;
2) в 1995 г.;
3) в 1998 г.
Вопрос 2. Обязан ли нотариус, занимающийся частной практикой, заключить договор страхования своей деятельности?
1) обязан заключить;
2) не обязан заключить;
3) заключает договор страхования по своему усмотрению.
Вопрос 3. Что обеспечивает нотариат в системе правоохранительных органов?
1) защиту прав граждан;
2) защиту прав граждан и юридических лиц;
3) защиту прав государства.
Вопрос 4. Кем производится наделение нотариуса полномочиями?
1) органом юстиции на основании рекомендаций нотариальной палаты;
2) органом юстиции совместно с нотариальной палатой;
3) нотариальной палатой совместно с местной администрацией.
Вопрос 5. Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать . со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия:
1) трех месяцев;
2) 15 дней;
3) 1 месяца.
Вопрос 6. Какой документ о допросе свидетеля составляет нотариус в порядке обеспечения доказательств?
1) акт;
2) протокол;
3) свидетельство.
Вопрос 7. Специальный штамп, который в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, ставится на официальных документах государств-участников с целью освободить эти документы от необходимости дипломатической или консульской легализации:
1) аффедевит;
2) ретейнер;
3) апостиль.
Вопрос 8. Легализация документов заключается:
1) в подтверждении их соответствия законам государства их происхождения;
2) в подтверждении их подлинности;
3) в подтверждении текста и перевода документа.
Вопрос 9. Проверка организации работы нотариуса проводится:
1) один раз в год;
2) один раз в четыре года;
3) один раз в три года.
Вопрос 10. Высшим органом нотариальной палаты является:
1) Коллегия членов нотариальной палаты;
2) ревизионная комиссия;
3) собрание членов нотариальной палаты.
Вопрос 11. Какая статья Основ Российской Федерации о нотариате устанавливает права нотариуса?
1) статья 15;
2) статья 13;
3) статья 12.
Вопрос 12. На какую сумму нотариус обязан заключить договор страхования своей деятельности?
1) не менее 100 тысяч рублей;
2) по усмотрению нотариуса;
3) не менее 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Задание 9
Вопрос 1. За невыполнение гражданами и должностными лицами законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновные граждане и должностные лица подвергаются судебным приставом-исполнителем штрафу в размере:
1) до 50 МРОТ;
2) до 100 МРОТ;
3) до 200 МРОТ.
Вопрос 2. Постановление судебного пристава-исполнителя утверждается:
1) старшим судебным приставом;
2) главным судебным приставом;
3) заместителем директора Федеральной службы судебных приставов.
Вопрос 3. Постановление судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в соответствующий суд:
1) в 5-дневный срок;
2) в 7-дневный срок;
3) в 10-дневный срок.
Вопрос 4. На действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом, взыскателем или должником может быть подана жалоба:
1) в арбитражный суд;
2) в третейский суд;
3) в суд общей юрисдикции.
Вопрос 5. Основным законом, регламентирующим оказание на возмездной договорной основе услуг в сфере охраны и сыска, является:
1) Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон «О государственной охране».
Вопрос 6. Решение об отказе в выдаче лицензии на работу в качестве частного детектива может быть обжаловано:
1) в Федеральную службу охраны;
2) в вышестоящий орган внутренних дел или в суд;
3) в прокуратуру.
Вопрос 7. Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица, не достигшие:
1) 25 лет;
2) 21 года;
3) 18 лет.
Вопрос 8. Лицензия на частную сыскную деятельность не выдается бывшим работникам правоохранительных органов, осуществляющим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если:
1) со дня их увольнения не прошел 1 месяц;
2) со дня их увольнения не прошел 1 год;
3) со дня их увольнения не прошли 3 года.
Вопрос 9. Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в качестве частного детектива, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождение специальной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее:
1) 1-го года;
2) 2-х лет;
3) 3-х лет.
Вопрос 10. Копия отчета о результатах проделанной работы подлежит хранению в архиве частного детективного предприятия (объединения) в течение:
1) 1-го года;
2) 3-х лет;
3) 5-ти лет.
Вопрос 11. Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе:
1) ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц;
2) ассоциации без сохранения своей самостоятельности и прав юридических лиц;
3) товарищества и общества.
Вопрос 12. Частные детективы и охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;
2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление;
3) во всех перечисленных случаях.
-
Тест:
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
11 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?
1) Платон.
2) Пифагор.
3) Сократ.
Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?1) Религия.РазвернутьСвернуть
2) Мифология.
3) Философия.
Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?
1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.
Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
1) Это умение вести себя в обществе.
2) Это синоним искусства.
3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.
Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?
1) Он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т.д.
2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.
3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?
1) Используют.
2) Не используют.
3) Используют наряду со специальными методами.
Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?
1) Мировоззренческую.
2) Методологическую.
3) Обе.
Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
1) Два.
2) Четыре.
3) Пять.
Вопрос 9. Что такое способ философствования?
1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.
2) Определенный набор проблем.
3) Некоторый набор решений философских проблем.
Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?
1) Да.
2) Нет.
3) Парадигма может быть, а может и не быть.
Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?
1) Онтология.
2) Гносеология.
3) Обе.
Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?
1) Да, это логика.
2) Нет.
3) Да, это логика, этика и эстетика.
Задание 2
Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?
1) Да, но не знаю, какая.
2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.
3) Нет.
Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?
1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.
2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.
3) По обеим выше названным причинам.
Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?
1) Одна общепризнанная.
2) Две общепризнанные.
3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.
Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
1) Милетцы.
2) Гераклит.
3) Элеаты.
Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
1) Фалес.
2) Анаксимандр.
3) Анаксимен.
Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?
1) Оно – первооснова всех вещей.
2) Оно едино, неделимо и неподвижно.
3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?
1) Один.
2) Два.
3) Три.
Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?
1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.
2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.
3) Оба.
Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?
1) Платона.
2) Сократа.
3) Аристотеля.
Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
1) Истину.
2) Красоту.
3) Благо.
Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?
1) Идеи-числа.
2) Числа и геометрические фигуры.
3) Идеи единичных вещей.
Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?
1) Полное сходство.
2) Частичное сходство.
3) Не имеется.
Задание 3
Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
1) Коран.
2) Библия.
3) Танах.
Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?
1) Номинализм и реализм.
2) Эвристика и экзегетика.
3) Патристика и схоластика.
Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?
1) Платон.
2) Аристотель.
3) Оба названных.
Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.
2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.
3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.
Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?
1) Первопричину и первооснову вещей.
2) То, что обладает самостоятельным существованием.
3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.
Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?
1) Существенный признак.
2) Несущественный признак.
3) Видоизменение субстанции.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?
1) Исаак Ньютон.
2) Дени Дидро.
3) Джордано Бруно.
Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?
1) Основанный на опыте.
2) Доопытный.
3) Ни то, ни другое.
Вопрос 9. Что такое «феномены»?
1) Явления.
2) Сущности.
3) Ни то, ни другое.
Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
1) Ж.-П. Сартр.
2) Х. Ортега-и-Гассет.
3) М. Хайдеггер.
Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?
1) О ее смертельной опасности.
2) О ее непредсказуемости.
3) О том, что от нее невозможно уклониться.
Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
1) М. Буберу.
2) С. де Бовуар.
3) Ж.-П. Сартру.
Задание 4
Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?
1) Обыденное знание.
2) Оккультное знание.
3) Научное знание.
Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?
1) Всегда.
2) Не всегда.
3) Никогда не было.
Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?
1) Как соответствие реальности.
2) Как соответствие истинным утверждениям.
3) Как сама реальность.
Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?
1) Истина – идеал знания.
2) Истина – результат познания.
3) Истина – главная человеческая потребность.
Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
1) Чувственные ощущения.
2) Разум.
3) Опыт.
Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
1) Чувственные ощущения.
2) Разум.
3) Опыт.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?
1) Фома Аквинский.
2) Рене Декарт.
3) Джон Локк.
Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?
1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.
2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.
3) Все названные в пунктах 1 и 2.
Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?
1) Да, и проблемы были поставлены.
2) Нет.
3) Да, но проблемы поставлены не были.
Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?
1) Г. Спенсер.
2) Э. Мах.
3) Л. Витгенштейн.
Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
1) Познающего человека.
2) Познаваемый мир.
3) Познаваемую часть реальности.
Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
1) 1 млн. лет назад.
2) 35-40 тыс. лет назад.
3) 5 млн. лет назад.
Задание 5
Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?
1) На основании фактов.
2) На основании эмпирической проверки.
3) В форме протокольных предложений.
Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?
1) Верификация.
2) Фальсификация.
3) Оба.
Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?
1) Что теория ложна.
2) Что теория ненаучна.
3) Либо первое, либо второе.
Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?
1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.
2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.
3) Истина – это сама реальность.
Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?
1) Являются.
2) Не являются.
3) Являются, но только некоторые.
Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
1) Общество.
2) Человека.
3) Познание.
Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?
1) Платон.
2) Гегель.
3) Кант
Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».
1) Человек.
2) Индивид.
3) Личность.
Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?
1) Принцип эволюции.
2) Принцип естественного отбора.
3) Принцип тяготения.
Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?
1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.
2) П. Тейяру де Шардену.
3) З. Фрейду.
Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?
1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.
2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.
3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?
1) Да.
2) Нет.
3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.
Задание 6
Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?
1) Две.
2) Три.
3) Четыре.
Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?
1) 1 млн. лет назад.
2) 35-40 тыс. лет назад.
3) 300 тыс. лет назад.
.
Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
1) Самонаблюдение и самопознание.
2) Самопознание и размышление.
3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.
Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?
1) Богу.
2) Стадии сверхжизни.
3) Сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?
1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).
2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).
3) Оба названных.
Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?
1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».
2) Потому что оно лишено связей с реальностью.
3) Потому что оно вневременно.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
1) Ч. Дарвин.
2) К. Г. Юнг.
3) Г.Маркузе.
Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?
1) Эдипов комплекс.
2) Комплекс неполноценности.
3) Комплекс гениальности.
Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?
1) На литературу.
2) На философию
3) На все названные.
Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?
1) Компенсаторную.
2) Мировоззренческую.
3) Интегрирующую
Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?
1) Головные боли и неадекватное поведение.
2) Расстройство желудка и потеря речи.
3) Во всех названных.
Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?
1) Предсознательное.
2) Бессознательное.
3) Сознание.
Задание 7
Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?
1) Существуют.
2) Не существуют.
3) Некоторые ценности существуют.
Вопрос 2. Что такое «оценка»?
1) Выражение отношения к ценности.
2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.
3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?
1) Гносеология.
2) Аксиология.
3) Эпистемология.
Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?
1) Хорошее разъяснение.
2) Собственное эмоциональное отношение передающего.
3) Математические расчеты.
Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?
1) Личность.
2) Общественная жизнь.
3) Обе.
Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?
1) Можно.
2) Можно, но не нужно.
3) Нельзя.
Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?
1) Две.
2) Три.
3) Четыре.
Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
1) Право.
2) Нравственные идеалы.
3) Литература.
Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?
1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
2) Первое создает возможности для реализации прав человека.
3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.
Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?
1) Через выбор ценности на словах.
2) Через поступки людей.
3) Через воспитание.
Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?
1) Вера в реальность мифологических событий.
2) Прекрасное.
3) Свобода вероисповедания.
Вопрос 12. Как можно определить искусство?
1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.
2) Способность писать картины.
3) Способность к эстетическому восприятию.
Задание 8
Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
1) Мышление.
2) Искусство.
3) Общество.
Вопрос 2. Чем является марксизм?
1) Философией.
2) Наукой.
3) Идеологией.
Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?
1) На рабов и рабовладельцев.
2) На классы.
3) На борющиеся классы.
Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?
1) Власть народа.
2) Власть одного класса, используемая в его интересах.
3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.
Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?
1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.
2) От каждого – по способностям, каждому – по труду.
3) Кто не работает, тот не ест.
Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?
1) Только в России.
2) Только в Европе.
3) Во всем мире.
Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?
1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.
2) Иерархию технических специалистов.
3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?
1) Из революций в военных технологиях.
2) Из компьютерной и промышленной революций.
3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.
Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?
1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.
2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.
3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?
1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.
2) В которых все граждане контролируют государство.
3) В которых все граждане трудятся.
Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?
1) Низкий уровень жизни.
2) Экономическую несвободу граждан.
3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.
Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?
1) С начала ХХ века.
2) С 70-х гг. ХХ века.
3) С середины ХХ века.
Задание 9
Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?
1) В. И. Вернадский.
2) К. Э. Циолковский.
3) Э. Зюсс.
Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?
1) 2 млрд.
2) 4 млрд.
3) Около 6 млрд.
Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?
1) 1,4 ребенка на 1 женщину.
2) 2,1 ребенка на одну женщину.
3) 3 ребенка на 1 женщину.
Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?
1) 1012 - 1014 тонн.
2) 1022 тонн.
3) 1032 тонн.
Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?
1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.
2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.
3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.
Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?
1) Ускорение хода истории.
2) Увеличение продолжительности жизни.
3) Развитие науки и техники.
Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?
1) Как хорошее.
2) Как наихудшее мире.
3) Как удовлетворительное.
Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?
1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.
2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.
3) В 1980 году по инициативе ООН.
Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?
1) 2047 г.
2) 2000 г.
3) 3000 г.
Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?
1) В первом докладе – «Пределы роста», 1972.
2) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?
1) Глобальный экологический фонд при ООН.
2) Совет «Восток – Запад».
3) Римский клуб.
Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?
1) Можно.
2) Нельзя.
3) Можно, и в мире такая практика уже существует.