СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экзамен и зачёт по налогам (РГТЭУ) - Шпаргалка №32211

«Экзамен и зачёт по налогам (РГТЭУ)» - Шпаргалка

  • 70 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Экономическая сущность налогов и их функции.

2. Принцип налогообложения.

3. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации.

4. Субъекты налоговых отношений.

5. Права и обязанности налогоплательщиков.

6. Права и обязанности налоговых органов.

7. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

8. Налоговые обязательства и способы их обеспечения.

9. Налоговая декларация и порядок ее предоставления.

10. Налоговые проверки, их виды и порядок проведения.

11. Зачет и возврат излишне уплаченных, взысканных сумм налога, сбора, пеней, штрафа.

12. Элементы налогообложения, их краткая характеристика.

13. Формы изменения срока уплаты налога и сбора, порядок и условия их предоставления.

14. Налоговое администрирование, его формы и методы.

15. Виды налоговых режимов. Классификация налогов.

16. Особенности налоговой системы РФ и основные направления её реформирования.

17. Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

18. Акцизы: состав подакцизных товаров и налогоплательщики.

19. Акцизы: объект налогообложения, налоговая база и виды ставок.

20. Акцизы: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты.

21. Особенности определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.

22. Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты налога.

23. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения и операции, не подлежащие налогообложению.

24. Налог на добавленную стоимость: налоговая база и порядок ее определения.

25. Налог на добавленную стоимость: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты налога.

26. Ставки налога на добавленную стоимость и порядок их применения.

27. Особенность определения налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию.

28. Таможенная стоимость и методы ее определения.

29. Ввозная таможенная пошлина: ее виды, виды ставок, порядок исчисления и уплаты.

30. Налог на прибыль организаций: плательщики, объект налогообложения и налоговая база.

31. Доходы, их классификация и состав для целей налогообложения прибыли.

32. Расходы по производству и реализации для целей налогообложения прибыли, их состав, характеристика отдельных видов расходов.

33. Амортизационное имущество и амортизационные группы; методы и порядок расчета сумм амортизации.

34. Внереализационные расходы для целей налогообложения прибыли, их состав, характеристика отдельных видов расходов.

35. Расходы на формирование резервов для целей налогообложения прибыли, их виды и порядок определения.

36. Методы определения (признания) доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

37. Ставки налога на прибыль и доходы организаций, порядок их применения.

38. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.

39. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и авансовых платежей.

40. Налоговый учет по налогу на прибыль. Аналитические регистры налогового учета.

41. Единый социальный налог: налогоплательщики, льготы, объект налогообложения и налоговая база.

42. Единый социальный налог: ставки налога, порядок их применения; порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей.

43. Налог на доходы физических лиц: плательщики налога, состав доход. Доход, не подлежащий налогообложению.

44. Система налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, порядок их предоставления.

45. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц, порядок ее определения.

46. Ставка налога на доходы физических лиц, порядок их применения.

47. Порядок расчета и уплаты налога на доходы физических лиц.

48. Госпошлина: налогоплательщики, порядок исчисления и уплаты.

49. Водный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.

50. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики и элементы налогообложения.

51. Налог на имущество организаций: плательщики, льготы, объект налогообложения, налоговая база и ставка налога.

52. Налог на имущество организаций: порядок расчета налога и авансовых платежей и их уплаты.

53. Транспортный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.

54. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и элементы налогообложения.

55. Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.

56. Единый сельскохозяйственный налог: налогоплательщики, порядок и условия перехода на систему, элементы налогоплательщики.

57. Упрощенная система налогообложения, сущность, плательщики, условия и порядок перехода на неё.

58. Упрощенная система налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки, порядок исчисления и уплаты.

59. Единый налог на вмененный доход: виды деятельности, на которые распространяется налог, налогоплательщики и элементы налогообложения.

60. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, ее сущность и налогоплательщики.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

    30 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Экономическая сущность и функции налога на доходы физических лиц …6
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика ООО «Вега»
    …. 8
    2.1. Правовой статус и структура управления .8
    2.2. Организационное устройство, размеры организации ….9
    2.3. Финансовая устойчивость и платежеспособность организации … 11
    3. Элементы налогообложения налога на доходы физических лиц …15
    3.1. Объект налогообложения и налоговая база ….15
    3.2. Налоговые вычеты в организации … … 20
    3.3. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц ….24
    3.4. Учет доходов работников и отчетность по налогу на доходы физических лиц …. 28
    Выводы и предложения …. 29
    Список использованной литературы …. 30
    Приложения ….31
  • Дипломная работа:

    Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)

    74 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации ….8
    1.1. Налогообложение в Российской Федерации: понятие «налог», признаки налога, система и порядок установления и введения в действие налогов ….….8
    1.2.Местные налоги и их основные виды …18
    1.3.Особенности формирования муниципального бюджета ….38
    Глава 2 Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета ….….46
    2.1. Характеристика муниципального бюджета Омской области….….46
    2.2. Роль земельного налога в формировании дохода как часть муниципального бюджета Омской области.….57
    2.3. Проблемы формирования муниципального бюджета на примере земельного налога в бюджете Омской области ….63
    Заключение …69
    Список использованной литературы ….72
    Приложение 1 …76
  • Дипломная работа:

    Налог на доходы физических лиц

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ
    1.1 История возникновения и развития подоходного налога
    1.2 Современное состояние налога на доходы физических лиц
    2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ
    2.1 Порядок определения налогоплательщиков и налоговой базы по отдельным видам доходов физических лиц
    2.2 Анализ действующей системы налоговых вычетов и льгот по налогу на доходы физических лиц
    2.3 Сравнительный анализ налоговых ставок при обложении доходов физических лиц
    3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Налоги с физических лиц

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВИДЫ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
    1.1 Налог на доходы физических лиц 5
    1.2 Транспортный налог 8
    1.3 Земельный налог 10
    1.4 Налог на имущество физических лиц 13
    2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 16
    2.1 Соотношение налогообложения физических и юридических лиц 16
    2.2 Исчисление и уплата отдельных видов налогов с физических лиц 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28
  • Шпаргалка:

    Ответы по налогам и бухучету

    174 страниц(ы) 

    1.система нормативного регулирования б.у. и отчетности: законодательные акты, постановления, положения(стандарты), распоряжения, приказы, инструкции и т.д.
    2. акцизы: сущность, виды, особенности исчисления и уплаты.
    3. Анализы финансовых результатов
    4.основные требования к ведению б.у, международные бух правила.
    6. факторы, резервы повышения эффективности производства.
    7. издержки производства и реализации продукции по статьям и элементам затрат
    8.роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики
    9. ЕСН: налогоплательщики, объекты обложения, налоговые базы.
    10.объекты б.у: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные инвестиции и источники их финансирования, производственные запасы, затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг.
    11. аудит отчетности экономического субъекта.
    12.внешнеэкономическая деятельность организации.
    13. прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности производства в рыночных условиях.
    14. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности
    15. бух отчетность: понятие, состав, содержание, порядок составления, порядок представления и публикация
    16. Бухгалтерский учет и отчетность при реорганизации и ликвидации юридических лиц.
    17.анализ производства и реализации продукции.
    18. кадры организации и производительность труда
    19. виды экономического анализа
    20. порядок исчисления суммы налога на добавленную стоимость, подлежащий внесению в бюджет. Возмещение НДС.
    21. .труд и его оплата, финансовые вложения, денежные средства и операции в иностранной валюте.
    22. отраслевые особенности организации в условиях рынка.
    23. налог на прибыль организации: налогоплательщики, объект обложения, классификация доходов.
    24. расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам.
    25. анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия.
    26.налог на прибыль организации: ставки. Порядок исчисления налога и авансовых платежей.
    27. отражение процедуры банкротства в б.у.
    28. аудит нематериальных активов, производственных запасов.
    29. типы производства, производственная структура организации
    30. собственные средства организации, учет и формирование капитала и резервов, кредиты и займы.
    31. анализ технико-организационного уровня производства
    32. цена, ее виды, ценообразование.
    33. планирование деятельности организации
    34.аудит денежных средств и операций валюте, расчетов, финансовых результатов.
    35. .средства целевого финансирования и поступления, текущие обязательства и расчеты
    36.документирование хозяйственных операций по объектам учета, систематизация информации в учетных регистрах
    37. анализ использования трудовых ресурсов
    38. методы расчета основных показателей работы.
    40.аудит капитала и резервов, кредитов и займов.
    41. система комплексного анализа
    42. готовая продукция и ее реализация
    43. предмет и задачи экономического анализа
    44. организация труда и зарплаты.
    45. оценка деловой активности организации
    46. аудит: понятие, сущность, виды (внутренний, внешний).
    47. внутренний контроль объектов учета
    48. понятие налога и сбора. Функции и принципы налогообложения.
    49. анализ использования основных средств.
    50.финансы организации.
    51. учетная политика организации.
    53. анализ затрат на производство
    54. законодательные и нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность.
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ расходов на оплату труда

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Учет расходов на оплату труда 6
    1.1. Понятие заработной платы, виды, формы и системы оплаты труда 6
    1.2. Документальное оформление учета личного состава, начисления заработной платы 15
    1.3. Порядок начисления за отработанное время, оплаты за дни отпуска, пособия по временной нетрудоспособности 18
    1.4. Синтетический учет расходов на оплату труда 22
    1.5. Совершенствование учета расчетов по оплате труда 25
    2. Учет оплаты труда в ООО «Ринкос» 27
    2.1. Общие положения по оплате труда 27 2.2. Учет по заработной плате 29
    3. Анализ расходов на оплату труда 34
    3.1. Значение и задачи анализа по заработной плате. Источники и материалы, используемые в процессе анализа по заработной плате 34
    3.2. Анализ расходов на оплату труда 36
    3.3. Анализ средней заработной платы 38
    3.4. Расчет и анализ факторов, влияющих на сумму и уровень заработной платы 39
    3.5. Роль бухгалтера в контроле за расходом средств 40
    3.6. Анализ показателей по труду по взаимосвязи 43
    3.7. Анализ эффективности использования средств на оплату труда 44
    Выводы и предложения 45
    Список использованной литературы 48
    Приложения 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бизнес-планирование (Код - БСП), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какие особенности необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов?
    1) специфику отрасли;
    2) общую стратегию предприятия;
    3) концепцию продукта;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 2. Бизнес-план, составляемый с целью получения больших и средних объемов инвестиций, должен включать:
    1) от 10 до 30 страниц;
    2) от 20 до 50 страниц;
    3) от 50 до 80 страниц;
    4) от 80 до 100 страниц;
    5) от 100 до 150 страниц.
    Вопрос 3. В классификационный признак «Тип плановых решений» входят:
    1) стратегическое планирование;
    2) операционное планирование;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) оперативное планирование;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 4. Кто заинтересован в разработке бизнес-плана?
    1) собственники и топ-менеджеры;
    2) инвесторы и кредиторы;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) производители;
    5) верны ответы 1, 2 и 4,
    Вопрос 5. К важным показателям в бизнес-планировании относятся:
    1) ликвидность и платежеспособность;
    2) источники формирования активов;
    3) использование ресурсов;
    4) рентабельность;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 2
    Вопрос 1. Показатели по времени действия бывают:
    1) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;
    2) нормативные;
    3) директивные;
    4) внутренние;
    5) внешние.
    Вопрос 2. Нормы и нормативы должны быть:
    1) обоснованными;
    2) прогрессивными;
    3) динамичными;
    4) системными;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Плановые показатели по виду деятельности бывают:
    1) финансовые;
    2) производственные;
    3) трудовые;
    4) маркетинговые;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Вопрос 4. Экономическая модель, описывающая пути получения дохода и прибыли характеризуется показателями:
    1) долей постоянных издержек в общих издержках предприятия;
    2) планируемым объемом производства и реализации продукции;
    3) нормой прибыли;
    4) источником дохода;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. С точки зрения конечной цели бизнес-модель бывает:
    1) обеспечивающей выживание бизнеса;
    2) обеспечивающей стабильный и достаточный уровень дохода;
    3) обеспечивающей существенный рост и развитие;
    4) позволяющей с выгодой продать действующее предприятие;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Задание 3
    Вопрос 1. К активно развивающимся инновациям в маркетинговой деятельности можно отнести:
    1) стимулирование продаж;
    2) поиск новых методов продвижения товаров (услуг);
    3) построение систем взаимоотношений с поставщиками и потребителями;
    4) поиск иностранных партнеров;
    5) верны ответы 1,2 и 3.
    Вопрос 2. При разработке инновационного бизнес-проекта бизнес-планирование должно опираться на принципы:
    1) концентрации усилий;
    2) баланса риска;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) сотрудничества;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 3. Типы инноваций, отражающие критерий «источник появления», вызваны:
    1) развитием науки и техники;
    2) потребностями производства;
    3) потребностями рынка;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1,2 и 3.
    Вопрос 4. Характеру удовлетворяющих потребностей соответствуют следующие типы инноваций:
    1) новая потребность;
    2) существующая потребность;
    3) улучшающая потребность;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Отраслевую структуру отражают следующие типы инноваций:
    1) отрасль возникновения;
    2) отрасль внедрения;
    3) отрасль потребления;
    4) верны ответы 1, 2 и 3;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Задание 4
    Вопрос 1. Методика квантово-экономического анализа основывается на:
    1) предварительном отборе инвестиционных проектов;
    2) маркетинговом исследовании;
    3) применении методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов;
    4) обосновании эффективности реализации инвестиционных проектов с помощью бизнес-плана;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Вопрос 2. На втором этапе развития предприятия следует:
    1) разработать семейство продуктов на базе раннего продукта;
    2) сформировать положительный имидж для привлечения инвесторов;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) разработать комплекс мероприятий, позволяющий выйти на биржу;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 3. Предприятия третьего этапа развития решают следующие задачи:
    1) максимально увеличить продажи на данный момент;
    2) увеличить производственные мощности;
    3) разработать стратегию защиты от конкурентов;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Согласно системе эволюционной классификации, рынки делятся на:
    1) три группы;
    2) четыре группы;
    3) пять групп;
    4) шесть групп;
    5) семь групп.
    Вопрос 5. На каждом этапе развития рынки характеризуются:
    1) целями;
    2) этапами развития предприятий;
    3) этапами технического развития товаров;
    4) психологией покупателей;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 5
    Вопрос 1. Резюме разрабатывают:
    1) при завершении составления бизнес-плана;
    2) в начале работы над бизнес-планом;
    3) в середине работы над бизнес-планом;
    4) в любой последовательности, удобной для разработчиков бизнес-плана;
    5) в последовательности, указанной инвестором.
    Вопрос 2. Резюме должно содержать:
    1) два основных блока;
    2) три основных блока;
    3) четыре основных блока;
    4) пять основных блока;
    5) шесть основных блока.
    Вопрос 3. Для предприятия риск означает:
    1) потерю ресурсов;
    2) недополучение доходов;
    3) дополнительные расходы;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Причины производственного риска заключаются в:
    1) уменьшении размеров производства;
    2) росте материальных и иных затрат;
    3) уплате повышенных процентов, отчислений, налогов, штрафов;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Коммерческий риск определяется:
    1) снижением объема реализации;
    2) повышением закупочной цены товаров;
    3) непредвиденным снижением объема закупок;
    4) потерей товара в процессе обращения;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 6
    Вопрос 1. Причины предсказуемых внешних рисков вызваны:
    1) рынком;
    2) действиями конкурентов;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) отрицательными экологическими и социальными последствиями;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 2. Причины внутренних технических рисков:
    1) некачественное управление;
    2) низкий профессиональный уровень персонала;
    3) получение недостоверной информации;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Имущественный риск - это:
    1) ущерб имуществу предприятия;
    2) отчуждение имущества в судебном порядке;
    3) ущерб предмету контракта;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1,2 и 3.
    Вопрос 4. Риск возникновения непредвиденных убытков - это потери:
    1) имеющихся в наличии мощностей и ресурсов;
    2) вследствие выплаты неустоек и штрафов;
    3) денежных активов предприятия;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Снижение риска может быть обусловлено применением:
    1) метода распределения рисков;
    2) метода диверсификации;
    3) метода страхования и хеджирования;
    4) организацией защиты коммерческой тайны;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 7
    Вопрос 1. Метод диверсификации позволяет снизить риски за счет:
    1) распределения рисков между участниками;
    2) заключения срочных контрактов;
    3) разнонаправленности инвестиций;
    4) страхования контрактов;
    5) сохранения коммерческой тайны.
    Допрос 2. По форме выплаты страховые платежи подразделяются на:
    1) единовременные и рассроченные;
    2) годовые и текущие;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) наличные и безналичные;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 3. В ходе пробных продаж решаются следующие вопросы:
    1) когда и где будет предлагаться товар;
    2) кому и по какой цене будет предлагаться товар;
    3) как будет осуществляться доставка и хранение товара;
    4) как будет предлагаться товар;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 4. Упаковка товара выступает в качестве:
    1) функционального аспекта;
    2) эстетического аспекта;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) социального аспекта;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 5. На стадии внедрения на рынок предприятие должно сконцентрировать внимание на:
    1) рекламе;
    2) организации каналов распределения товаров;
    3) стимулировании сбыта;
    4) социальном аспекте своей деятельности;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 8
    Вопрос 1. Товарный образ - это:
    1) символический рисунок;
    2) персонифицированная марка;
    3) товарный знак;
    4) отличительный цвет и обозначение;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 2. Для увеличения длительности стадии роста спроса используют следующие стратегические подходы:
    1) повышение качества товара;
    2) проникновение в новые сегменты существующего рынка;
    3) организацию и использование новых каналов сбыта;
    4) верны ответы 1, 2 и 3;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 3. Какие мероприятия проводятся на стадии падения спроса?
    1) организация интенсивной рекламы;
    2) резкое сокращение затрат на производство и сбыт;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) маневрирование ценами на товар;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 4. Для длительного нахождения на рынке предприятие должно строить товарную политику на основе:
    1) модификации товара;
    2) разработки и внедрения нового продукта;
    3) прекращения производства товара, не имеющего спроса;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Для определения места на рынке необходимо знать:
    1) назначение потенциального рынка;
    2) позиции основных конкурентов;
    3) правила, действующие на рынке;
    4) возможности и риски рынка;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 9
    Вопрос 1. От каких факторов зависит количество продаж?
    1) демографических;
    2) социальных;
    3) национально-культурных;
    4) экономических;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 2. К экономическим факторам относятся:
    1) уровень дохода покупателей;
    2) структура расходов покупателей;
    3) темп инфляции;
    4) наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Величина текущего спроса определяется на основе данных:
    1) об объемах товаров;
    2) об общей стоимости реализации данных товаров;
    3) численности потенциальных потребителей;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Для того чтобы быть эффективными, сегменты должны:
    1) быть определимы и измеримы:
    2) быть внутренне однородны;
    3) быть доступны;
    4) иметь эффективный спрос;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. Что позволяет определить оценка емкости рынка?
    1) возможный объем сбыта товаров;
    2) реализацию товаров в течение определенного времени;
    3) тенденцию развития рынка;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 10
    Вопрос 1. Правильный прогноз продаж позволяет:
    1) эффективно организовать производственный процесс;
    2) оптимально распределить имеющиеся средства;
    3) организовать эффективный контроль запасов;
    4) верны ответы 1, 2 и 3;
    5) определить количество потенциальных потребителей.
    Вопрос 2. Прямые конкуренты - это подгруппы:
    1) ценового лидерства;
    2) дифференцирования;
    3) фокусирования;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Что включает в себя показатель конкурентоспособности «Финансовая устойчивость»?
    1) прибыльность бизнеса;
    2) движение денежных средств;
    3) размеры текущей задолженности;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Параметр конкурентоспособности «Уровень издержек» относится к показателю:
    1) маркетинговое преимущество;
    2) финансовая устойчивость;
    3) эффективность функционирования;
    4) организационные возможности;
    5) сбытовые возможности.
    Вопрос 5. Что является определяющим в конкурентной борьбе?
    1) загрузка производственных мощностей;
    2) охваченная торговая сеть и «портфель заказов»;
    3) реклама;
    4) уровень производственных затрат;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 11
    Вопрос 1. Что раскрывается в разделе, посвященном маркетингу?
    1) применяемая система планирования;
    2) характер бизнеса;
    3) маркетинговые методы;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 2. Что следует сделать для увязки параметров «цена - качество - рентабельность»?
    1) построить цепочку «потребительские цели - приемлемая цена»;
    2) выяснить процесс ценообразования на рынке;
    3) сформулировать цель;
    4) определить примерный диапазон цен;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Сколько существует групп факторов, определяющих конкурентоспособность товара?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять;
    4) шесть;
    5) семь
    Вопрос 4. Сколько существует на рынке основных позиций, которые может занимать предприятие?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять;
    4) шесть;
    5) семь;
    Вопрос 5. Сколько существует вопросов, решение которых должна отражать сбытовая политика?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять;
    4) шесть;
    5) семь.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие типы сбыта учитываются в схеме распространения товаров?
    1) эксклюзивный;
    2) пассивный;
    3) селективный;
    4) интенсивный;
    5) верны ответы 1, 3 и 4.
    Вопрос 2. Сколько основных функций выполняют участники каналов сбыта?
    1) пять;
    2) семь;
    3) девять;
    4) одиннадцать;
    5) тринадцать.
    Вопрос 3. Сколько учитывается характеристик «покупателей» при выборе канала сбыта?
    1) пять;
    2) семь;
    3) девять;
    4) одиннадцать;
    5) тринадцать.
    Вопрос 4. Сколько учитывается характеристик «предприятий» при выборе канала сбыта?
    1) пять;
    2) семь;
    3) девять;
    4) одиннадцать;
    5) тринадцать.
    Вопрос 5. Сколько учитывается характеристик «товары» при выборе канала сбыта?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь;
    4) восемь;
    5) девять.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какие предприятия относятся к системе сбыта типа «А»?
    1) сеть розничной торговли (магазины);
    2) сбытовые дочерние оптовые предприятия;
    3) оптово-розничные склады-магазины;
    4) торговые дома;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 2. Кто организует сбыт на предприятиях типа «Б»?
    1) агентские фирмы;
    2) само предприятие;
    3) предприятия - посредники;
    4) предприятия, работающие на розничных рынках;
    5) торговые дома.
    Вопрос 3. Сколько используется основных мероприятий для стимулирования сбыта?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть;
    4) семь;
    5) восемь.
    Вопрос 4. Кто решает вопрос о выборе вида стимулирования сбыта?
    1) отдел маркетинга;
    2) руководство предприятия;
    3) инвестор;
    4) кредитор;
    5) трудовой коллектив.
    Вопрос 5. Организация послепродажного обслуживания предполагает:
    1) разработку системы гарантийного обслуживания;
    2) разработку системы послегарантийного обслуживания;
    3) разработку системы предпродажного сервиса;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Задание 14
    Вопрос 1. Раздел «Производственный план» должен осветить:
    1) необходимые производственные мощности;
    2) потребность в сырье, материалах, комплектующих изделиях и условия их поставки;
    3) возможность производственной кооперации;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 2. Подраздел «Контроль качества» должен раскрыть:
    1) наличие рабочей силы требуемой квалификации;
    2) формы осуществления контроля качества;
    3) затраты на осуществление контроля качества;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 3. Подраздел «Технология» должен раскрыть:
    1) обеспеченность технологией;
    2) затраты на получение или разработку технологии;
    3) характеристику производственного процесса;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. В разделе «Производственный план» должны быть представлены:
    1) производственная программа;
    2) прогнозируемый объем реализации продукции;
    3) потребность в основных производственных фондах;
    4) потребность в материальных ресурсах;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. Что должна отражать схема производственных потоков?
    1) откуда, куда и как будут поступать сырье и комплектующие изделия;
    2) где и как будет изготавливаться продукция, и куда будет поступать;
    3) где находятся оптовые склады поставщиков;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько используют инновационных направлений?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть;
    4) семь;
    5) восемь.
    Вопрос 2. Потребность в материальных ресурсах определяется исходя из:
    1) заявок склада;
    2) планируемого объема выпуска продукции;
    3) нормативов потребности в материальных ресурсах на единицу продукции;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 3. Чему равен годовой фонд оплаты труда на предприятии?
    1) годовому фонду оплаты труда производственного персонала;
    2) годовому фонду оплаты труда производственного и вспомогательного персонала;
    3) годовому фонду оплаты труда административно-управленческого персонала и высшего руководства;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Валовая прибыль определяется как сумма:
    1) экономии заработной платы и сырья;
    2) прибыли от реализации продукции и дохода от внереализационных операций;
    3) экономии заработной платы, сырья и энергии на технологические нужды;
    4) дохода от внереализационных операций и экономии на налоговых выплатах;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 5. Какие из перечисленных функций относится к функции контроля?
    1) получение сведений о контролирующих органах;
    2) сравнение полученных результатов с запланированными значениями показателей;
    3) сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности предприятия;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Задание 16
    Вопрос 1. Выбор организационной структуры зависит от:
    1) организационных целей предприятия;
    2) рекомендаций инвестора или кредитора;
    3) размера предприятия и специфики бизнеса;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 2. Что отражают важнейшие характеристики организационной структуры?
    1) количество звеньев управления и число ступеней и уровней;
    2) характер распределения полномочий и ответственности;
    3) профессиональный состав работников предприятия:
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Сколькими критериями рациональности следует руководствоваться при разработке организационной структуры?
    1) пятью;
    2) шестью;
    3) семью;
    4) восьмью;
    5) девятью.
    Вопрос 4. Численность работников основной сферы определяется на основе;
    1) заявок, поданных на имеющиеся вакантные рабочие места;
    2) норм выработки;
    3) производственной программы;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 5. Сколько вопросов следует раскрыть при описании кадровой политики предприятия?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть;
    4) семь;
    5) восемь.
    Задание 17
    Вопрос 1. Сколько показателей содержит оперативный план (отчет)?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь;
    4) восемь;
    5) девять.
    Вопрос 2. Сколько показателей содержит план (отчет) о доходах и расходах?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь;
    4) восемь;
    5) девять.
    Вопрос 3. План (отчет) о доходах и расходах необходим:
    1) как документ, содержащий информацию о результатах работы предприятия по различным направлениям;
    2) при обращении за кредитом;
    3) при заполнении налоговой декларации;
    4) при оценке оборотных средств;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Какой из приведенных показателей входит в группу, отражающую ликвидность?
    1) коэффициент доходности активов;
    2) коэффициент выплаты дивидендов на одну обыкновенную акцию;
    3) доля оборотных средств в активах;
    4) фондоотдача;
    5) период окупаемости собственного капитала.
    Вопрос 5. Какой из приведенных показателей входит в группу, отражающую деловую активность?
    1) производительность труда;
    2) период окупаемости собственного капитала;
    3) ценность одной акции;
    4) доля запасов в оборотных активах,
    5) себестоимость.
    Задание 18
    Вопрос 1. Точка безубыточности зависит от:
    1) продажной цены произведенной продукции;
    2) переменных издержек;
    3) постоянных издержек;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 2. Из скольких частей состоит таблица потока реальных денег?
    1) трех;
    2) четырех;
    3) пяти;
    4) шести;
    5) семи.
    Вопрос 3. Стратегия финансирования базируется на решении следующих вопросов:
    1) сколько нужно денежных средств для реализации проекта;
    2) какое подразделение на предприятии будет разрабатывать стратегические планы;
    3) откуда можно будет получить средства и в какой форме;
    4) верны ответы 1 и 2;
    3) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 4. Срок окупаемости вложений зависит от:
    1) объема первоначальных инвестиций;
    2) объема годового дохода;
    3) величины уставного фонда предприятия;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Сколько групп операций включает в себя анализ издержек?
    1) две;
    2) три;
    3) четыре;
    4) пять;
    5) шесть.
  • Шпаргалка:

    Методика преподавания (экзамен)

    70 страниц(ы) 

    Вопросы к билету № 1
    1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.
    2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.
    3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.

    Вопросы к билету № 2
    1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).
    2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.
    3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.

    Вопросы к билету № 3
    1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.
    2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.
    3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.

    Вопросы к билету № 4
    1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.
    2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.
    3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.

    Вопросы к билету № 5
    1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.
    2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.
    3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.
    Вопросы к билету № 6
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.
    2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.
    3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.

    Вопросы к билету № 7
    1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.
    3. Понимание как междисциплинарная проблема.

    Вопросы к билету № 8
    1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.
    2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.
    3. Речевая деятельность и ее виды.

    Вопросы к билету № 9
    1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.
    2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.
    3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.

    Вопросы к билету № 10
    1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.
    2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.
    3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.

    Вопросы к билету № 11
    1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.
    2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.
    3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.

    Вопросы к билету № 12
    1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.
    2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.
    3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.

    Вопросы к билету № 13
    1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.
    2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.
    3. Чтение как феномен культуры.

    Вопросы к билету № 14
    1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.
    2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.
    3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.

    Вопросы к билету № 15
    1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.
    2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.
    3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.

    Вопросы к билету № 16
    1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.
    2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.
    3. История и социология чтения: основные направления исследования.

    Вопросы к билету № 17
    1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.
    2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.
    3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.

    Вопросы к билету № 18
    1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.
    2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.
    3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.

    Вопросы к билету № 19
    1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.
    2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.
    3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.

    Вопросы к билету № 20
    1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.
    2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.
    3. Современные стратегии и практики чтения.

    Вопросы к билету № 21
    1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.
    2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.
    3. Современная модель детского чтения.

    Вопросы к билету № 22
    1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.
    2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.
    3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.

    Вопросы к билету № 23
    1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.
    2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.
    3. Чтение в системе социокультурного развития личности.

    Вопросы к билету № 24
    1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.
    2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.
    3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.

    Вопросы к билету № 25
    1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.
    2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).
    3. Чтение в системе литературного образования.
  • Контрольная работа:

    Экономика организации, вариант 4

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.
    1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.
    2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.
    Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.
    В таблице 1 следующие отчетные показатели:
    Таблица 1
    Отчетные данные за квартал
    Наименование варианты
    Рост выручки от реализации +25%
    Издержки на приобретение товара 32000
    Прочие внешние издержки
    - из них переменные 5600
    500
    Издержки на содержание персонала
    - из них переменные 7000
    100
    Амортизация основного капитала 200
    Издержки по выплате процентов 1500
    На 31 декабря предыдущего года известно следующее
    Наименование (руб)
    Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000
    Товарные запасы . 40000
    Дебиторская задолженность . 3900
    Денежные средства . 3000
    Собственный капитал . 42000
    Краткосрочный кредит 24000
    НДС и проч. 900
    Задание 2
    О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1
    Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:
    1) фондоотдачу,
    2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);
    3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;
    4) уровень рентабельности производства.
    Таблица 1
    Отчетные показатели
    № Наименование показателя варианты
    1 2 3 4 5
    1 Объем продаж, тыс.шг. 100 110 120 130 140
    2 Цена единицы продукции, pyб. 250 230 240 250 220
    3 Численность работающих, чел. 300 230 300 290 310
    4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 200 190 200 210 180
    5 Среднегодовая стоимость ОПФ
    млн. руб 94,5 89,0 91,0 93,5 94,0
    6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб 42,0 41,0 42,0 42,5 42,5
    Задание 3
    В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.
    Таблица 1
    Основные плановые показатели
    Наименование Варианты
    1 2 3 4 5
    Выручка от реализации, руб. 40000 50000 35000 42000 50000
    Издержки на приобретение товаров, руб. 25000 26000 20000 25000 30000
    Комиссионные продавцам (5 %) 2000 ? ? ? ?
    Возобновляемые постоянные издержки, руб 8000 9500 9000 7500 9000
    Амортизация, руб 800 900 1000 1000 900
    Издержки на выплату процентов, руб 400 500 400 200 300
    1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
    2. Рассчитайте:
    - коэффициент покрытия;
    - бесприбыльный оборот;
    - запас финансовой прочности (надежности).
    3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?
    Задание 4
    На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.
    Таблица 1
    Распределение автомобилей по сменам
    Смены Варианты
    1 2 3 4 5
    1-я смена 9 8 10 9 10
    2-я смена 6 7 5 5 5
    3-я смена 2 3 - 5 3
    Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
    Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.
    Задание 5
    На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе - 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.
    Таблица 1
    Трудоемкость изготовления
    Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)
    Универсальное 40
    Специализированное 30
    Автоматизированное 20
    Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
    Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.
    Таблица 2
    Состав парка оборудования
    Наименование корпуса
    Варианты
    тип оборудования 1 2 3 4 5
    А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В
    Универсальное 3 2 - 2 - - 2 1 - 1 1 2 - -
    Специализированное 1 - 1 2 1 - 1 1 - 3 1 2 2 -
    Автоматизированное - - - - 1 1 1 - 1 - - 1 - - 1
    Определить:
    - Производственную мощность каждой линии.
    - Производственную мощность каждого корпуса.
    - Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.
    Задание 6
    Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.
    Таблица 1
    Состав затрат
    Наименование Варианты
    расходов 1 2 3 4 5
    Цена за один км пробега, руб. 3,5 4,5 5 4,8 4,0
    Расход бензин на 100 км, литров 10 12 15 12 10
    Масло и запчасти на квартал, руб. 1000 1200 1500 1400 1200
    Собственные нужды в месяц, руб. 1500 1800 2000 2000 1000
    Лицензия единовременно, руб. 1500 1500 1500 1500 1500
    Аренда автомобиля в месяц, руб. 1500 2000 1800 2000 2100
    Страховка единовременно, руб. 2500 3000 2500 3000 2500
    Стоянка в месяц, руб. 500 600 600 600 600
    Прочие расходы в месяц, руб. 350 350 400 450 400
    Примечание к табл.: по 2-му и 4-му варианту затраты на собственные нужды предполагается относить на 1 км пробега.
    Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ, вариант 5 (РГТЭУ)

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Определить влияние численности персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда заработной платы от планового. Данные для расчета: плановый фонд заработной планы - 2275 тыс. руб., фактический - 2501 тыс. руб., численность персонала, по плану - 125 чел, фактически - 122 чел.
    Оценку влияния факторов на отклонение показателей провести с применением методов: цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегрального.
    Результаты расчетов представить в таблице:
    2. По результатам анализа сделать выводы.

    Задание № 2
    1. По данным, представленным в таблице 2.1, определить численное влияние на изменение товарной продукции следующих факторов:
    • Общий объем производства в натуральном выражении;
    • Структурные сдвиги в ассортименте вырабатываемой продукции;
    • Цены на готовую продукцию.
    Для определения численного влияния использовать метод цепной подстановки применительно к следующей аналитической модели:
    ТП = Побщ. х ∑ Цj х Дj, где
    ТП – товарная продукция;
    П общ. – общий объем производства в натуральном выражении;
    Ц j – цена j-го вида продукции;
    Д j – доля j-го вида продукции в общем объеме производства.
    2. По результатам анализа сделать выводы.
    В задаче использованы следующие обозначения:
    п.п. - предыдущий период
    о.п. - отчетный период

    Задание № 3
    1. По данным, представленным в таблице 3.1, проанализировать состояние и движение основных средств.

    Задание № 4
    По данным, представленным в таблице 4.1, проанализировать ликвидность баланса и финансовую устойчивость организации на начало и конец периода и их изменения.
    По результатам анализа сделать выводы.
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    10 страниц(ы) 

    1.Установите структуру и определите виды суждений по следующим основаниям:
    А по объему субъекта:
    В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Древние греки внесли большой вклад в развитие философии.
    Некоторые древние греки внесли большой вклад в развитие философии.
    Б по качеству связок:
    Добросовестный труд – источник благосостояния и могущества нашего общества.
    Некоторые страны не имеют однопартийной системы.
    Это рассуждение неправильно.
    В по содержанию предиката:
    Кража является умышленным преступлением.
    Мурманск находится на Полярным кругом.
    Некоторые рыбы живут до ста лет.
    2. Установите распределенность терминов в следующих суждениях:
    Акциз – косвенный налог на товары, реализуемые на внутреннем рынке частными фирмами.
    Ни один человек не должен страдать за правду.
    Некоторые люди не являются экономистами.
    Некоторые юристы – следователи.
    3. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
    Некоторые соглашения не являются выгодными для одной стороны.
    Некоторые юристы – следователи.
    В архивах хранятся и закрытые дела.
    Человек осваивает космическое пространство.
    4. Установите соотношение истинности и ложности по «логическому квадрату», взяв за исходные следующие суждения:
    Жизнь – обратимый процесс.
    Некоторые войны – справедливые.
    Некоторые преступления не представляют большой общественной опасности.
  • Контрольная работа:

    Логика (задания)

    9 страниц(ы) 

    1. Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
    а) «Здоровье? Здоровье, это когда у вас каждый день болит в другом месте» (Ф. Раневская).
    б) Альфа-спираль – вторичная структура глобулярных белков.
    в) Начальник – это должностное лицо фирмы.
    2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    а) Правильные дроби делятся на числитель, знаменатель и черту.
    б) Люди делятся на три категории: одни умеют считать, другие – нет.
    3. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату. Правильность вывода проверьте с помощью операций превращения и обращения.
    «Ничто новое не совершенно» (Цицерон).
    4. Установите правильность следующего умозаключения:
    «Кто себе друзей не ищет – самому себе он враг» (Ш. Руставели). Он – враг самому себе. Следовательно, он не ищет себе друзей. Обоснуйте свой ответ.
    5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
    – Отобрать комнату и всё!– говорил Никита Пряхин. – Ему хорошо там на льду сидеть, а тут, например, Дуня все права имеет. Тем более по закону жилец не имеет права больше двух месяцев отсутствовать. – Как вам не стыдно, гражданин Пряхин! – возражала Варвара, …размахивая «Известиями». – Ведь это герой! Ведь он сейчас на 84 параллели… – Что ещё за параллель такая, – смутно отзывался Митрич, – может, никакой такой параллели и вовсе нету. Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались. Митрич говорил сущую правду. В гимназиях он не обучался. Он окончил Пажеский корпус. – Да вы поймите!– кипятилась Варвара, поднося к носу камергера газетный лист. – Вот статья. Видите? «Среди торосов и айсбергов». – Айсберги! – говорил Митрич насмешливо. – Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит. Отобрать – и всё. Тем более что вот и Люция Францевна подтверждает насчёт закона. (Ильф И., Петров Е. «Золотой телёнок»).
  • Контрольная работа:

    Задача по земельному праву

    3 страниц(ы) 

    Задача
    Крестьянское (фермерское) хозяйство «Династия» предоставило в аренду (с последующим выкупом в течение 5 лет) земельный участок площадью 50 га. Арендатор – крестьянское (фермерское) хозяйство «Рассвет» в течение 2 лет не обрабатывало земельный участок, в связи, с чем было привлечено к административной ответственности за нарушение земельного законодательства.
    Крестьянское (фермерское) хозяйство «Династия» обратилось в суд с иском, требуя расторжения договора на том основании, что земельный участок не используется в соответствии с его целевым назначением.
    Правомерно ли требование крестьянское (фермерское) хозяйство «Династия»?
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 6

    18 страниц(ы) 

    1. Правовой режим международных полетов…3
    1.1. Правовое регулирование воздушных полетов
    по законодательству Российской Федерации…3
    1.2. Правовой режим международных полетов…5
    1.3. Особенности режимов полетов в различных условиях…7
    1.3.1. Режим полетов в международном воздушном
    пространстве над открытым морем…7
    1.3.2. Режим полетов над международными проливами…9
    1.3.3. Режим полетов над архипелажными водами…10
    2. Правопреемство субъектов международного права…12
    Задача…16
    Группа граждан государства А приехала в государство Б и выдвинула просьбу признать их беженцами на основании международного права, поскольку в своей стране они не могли найти достойную работу, экономический уровень их жизни был низким, перспектив к его улучшению не было. Однако власти государства Б отказали данной группе граждан в удовлетворении их просьбы на том основании, что не имелось достаточных оснований для признания их беженцами.
    Проанализируйте ситуацию и дайте правовую оценку действиям властей государства Б.
    Список использованной литературы…18
  • Контрольная работа:

    Классификация объектов недвижимости: необходимость и виды

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие недвижимого имущества
    2. Характеристика недвижимости как объекта оценки
    3. Классификация объектов недвижимости
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 5 (СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Работник ООО «Ротор» Севастьянов был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. 10 ноября ему был объявлен выговор за курение в неустановленном месте, так как Правила внутреннего трудового распорядка данной организации определяют конкретное место для курения. АН декабря за следующее нарушение предписания данных Правил Севастьянов был уволен.
    Севастьянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем заявлении Севастьянов указывал, что, во-первых, Правила внутреннего трудового распорядка были приняты работодателем без учета мнения профсоюзного органа, поэтому они являются незаконными и работники не обязаны их соблюдать. Во-вторых, он курил в обеденный перерыв, т.е. в это время не состоял с работодателем в трудовых отношениях, а значит, данное действие нельзя рассматривать в качестве дисциплинарного проступка, и суд должен отменить первое взыскание. И, в-третьих, работодатель должен был предложить ему перевод на другую работу.
    Каков порядок увольнения по п. 5 ст. 81 ТК РФ?
    Каков порядок принятия Правил внутреннего трудового распорядка?
    Что следует понимать под дисциплинарным поступком?
    Оцените доводы Севастьянова.
    Задача 2
    Резепова была принята на работу экономистом в объединение по поставкам продукции на период отпуска по беременности и родам и последующего отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет экономиста Гальпериной. Через год Гальперина решила прервать отпуск и вновь приступить к работе. «Почему я должна быть уволена? -поинтересовалась Резепова. - Ведь со мной заключили трудовой договор на три года». В отделе кадров ей разъяснили, что Гальперина имела право выйти на работу в любое время в течение этих трех лет.
    Резепову уволили в связи с окончанием срока договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ). Считая увольнение неправильным, она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, ссылаясь на то, что в момент издания приказа об увольнении она находилась в состоянии беременности и с ней не мог быть расторгнут трудовой договор.
    Дайте оценку правомерности увольнения работницы.
    В каком порядке и с каким органом должен быть решен данный трудовой спор?
    Задача 3
    В связи с необходимостью выполнения работ по устранению аварии на теплотрассе территории завода группа рабочих была привлечена к работе в выходной день и следующий за ним праздничный день 7 января. Среди них - электросварщик IV разряда с повременной оплатой труда и два монтажника, труд которых по основному месту работы оплачивается сдельно.
    В каком порядке должна быть компенсирована работа этим рабочим, если в выходной день они начали работу в 20 часов, проработав до 5 часов утра, а в праздничный день вышли на работу в 16 часов и закончили в 2 часа ночи?
    Каков порядок привлечения к работе в выходные и праздничные дни?
    Задание исследовательского характера
    Назовите признаки индивидуальных и коллективных трудовых споров. В чем отличие коллективных трудовых споров от совокупности индивидуальных трудовых споров?