СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика преподавания (экзамен) - Шпаргалка №32143

«Методика преподавания (экзамен)» - Шпаргалка

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопросы к билету № 1

1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.

2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.

3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.

Вопросы к билету № 2

1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).

2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.

3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.

Вопросы к билету № 3

1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.

2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.

3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.

Вопросы к билету № 4

1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.

2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.

3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.

Вопросы к билету № 5

1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.

2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.

3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.

Вопросы к билету № 6

1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.

2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.

3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.

Вопросы к билету № 7

1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.

3. Понимание как междисциплинарная проблема.

Вопросы к билету № 8

1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.

2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.

3. Речевая деятельность и ее виды.

Вопросы к билету № 9

1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.

2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.

3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.

Вопросы к билету № 10

1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.

2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.

3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.

Вопросы к билету № 11

1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.

2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.

3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.

Вопросы к билету № 12

1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.

2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.

3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.

Вопросы к билету № 13

1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.

2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.

3. Чтение как феномен культуры.

Вопросы к билету № 14

1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.

2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.

3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.

Вопросы к билету № 15

1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.

2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.

3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.

Вопросы к билету № 16

1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.

2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.

3. История и социология чтения: основные направления исследования.

Вопросы к билету № 17

1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.

2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.

3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.

Вопросы к билету № 18

1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.

2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.

3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.

Вопросы к билету № 19

1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.

2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.

3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.

Вопросы к билету № 20

1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.

2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.

3. Современные стратегии и практики чтения.

Вопросы к билету № 21

1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.

2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.

3. Современная модель детского чтения.

Вопросы к билету № 22

1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.

2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.

3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.

Вопросы к билету № 23

1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.

2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.

3. Чтение в системе социокультурного развития личности.

Вопросы к билету № 24

1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.

2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.

3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.

Вопросы к билету № 25

1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.

2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).

3. Чтение в системе литературного образования.


Выдержка из текста работы

Вопросы к билету № 9

1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.

Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.

К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения преподаватель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают.

Рассказ.

Этот метод обучения предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.

Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель первого - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть проведено другими методами, например, беседой. Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволяющий вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания игры на курае

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ОБРАЗ КУРАЯ В БАШКИРСКОЙ КУЛЬТУРЕ….6
    1.1 Образ курая в башкирском устно-поэтическом творчестве….6
    1.2 Образ курая в профессиональном творчестве башкирского народа…10
    1.3.Особенности строения курая…17
    ГЛАВА II.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИГРЫ НА КУРАЕ Н.М.КАЕКБЕРДИНА….23
    2.1 Постановка исполнительского аппарата и выработка техники…23
    2.2.Работа над музыкальным произведением…39
    2.3Репертуар современного кураиста….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    «методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….6
    1.1. Понятие активизации познавательной деятельности школьников.…6
    1.2. Способы активизации познавательной деятельности школьников…12
    1.3. Особенности активизации познавательной деятельности школьников в процессе преподавания математики….18
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ» В МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА…25
    2.1. Цели и задачи преподавания темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…25
    2.2. Логико-дидактический анализ учебно-методического материала по алгебре по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…30
    2.3. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности при изучении теоретического материала и решении задач….37
    2.4. Результаты апробации разработанных методических рекомендаций.44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ….58
  • ВКР:

    Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
    1.1 Определение понятия «полиглот» в диахроническом аспекте 7
    1.2 Приемы полиглотов на начальном этапе изучения иностранного языка 9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
    ГЛАВА I I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 15
    2.1 Стратегии полиглотов в освоении навыка говорения 15
    2.2 Стратегии полиглотов в освоении грамматических и лексических навыков 23
    2.3 Стратегии полиглотов в освоении навыков слушания, произношения, письма 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I 40
    ГЛАВА I I I. ПРИМИНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОЛИГЛОТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
    ЯЗЫКОВ 43
    3.1 Констатирующий этап эксперимента по внедрению техник полиглотов в преподавание иностранных языков 43
    3.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента с использованием традиционных методик преподавания и методик, основанных на стратегиях полиглотов 48
    3.3 Контролирующий этап психолого-педагогического эксперимента 56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I I 59
    ГЛАВА IV. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 62
    4.1 Внутренняя мотивация как инструмент формирования готовности к межкультурной коммуникации 62
    4.2 Формирование мотивации внутреннего типа на уроке английского языка в 103 группе 1 курса ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 85
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» с использованием ПСПО (пакета свободно предоставляемого обеспечения)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие сведения о методике преподавания информатики и ИКТ 5
    1.1. Общие сведения о школьном курсе информатики. 5
    1.2. Цели и задачи школьного курса информатики 7
    1.3. Методика преподавания школьного курса информатики 9
    1.4. Использование ПСПО в преподавании основного курса информатики 11
    Глава 2. Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» в курсе Информатики и ИКТ с использованием ПСПО 17
    2.1. Поурочное планирование темы «сетевые информационные технологии»« с использованием ПСПО 17
    2.2. Методическая разработка урока Компьютерные сети. Каналы связи 19
    2.3. Методическая разработка урока «Аппаратные средства организации сетей» 23
    2.4. Разработка урока «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Гипертекст» 29
    Заключение 33
    Список использованной литературы 34
    Приложения 36
  • Курсовая работа:

    Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» с использованием ПСПО (пакета свободно предоставляемого обеспечения)

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие сведения о методике преподавания информатики и ИКТ 5
    1.1 Общие сведения о школьном курсе информатики. 5
    1.2 Цели и задачи школьного курса информатики 6
    1.3 Методика преподавания школьного курса информатики 8
    1.4 Использование ПСПО в преподавании основного курса информатики 10
    Глава 2. Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» в курсе Информатики и ИКТ с использованием ПСПО 16
    2.1 Поурочное планирование темы «сетевые информационные технологии»» с использованием ПСПО 16
    2.2 Методическая разработка урока Компьютерные сети. Каналы связи 18
    2.3 Методическая разработка урока «Аппаратные средства организации сетей» 22
    2.4 Разработка урока «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Гипертекст» 27
    Заключение 31
    Литература 32
    Приложения 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Особенности рассмотрения трудовых споров

    10 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3…
    Список использованных источников и литературы….
  • Курсовая работа:

    Государственный бюджет как инструмент государственной макроэкономической политики

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность, структура государственного бюджета и главные макроэкономические функции
    2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Преодоление дефицита бюджета: цели и методы
    3. Особенности балансирования государственного бюджета в экономике современной России
    Заключение
    Практикум
    Экономика страны характеризуется такими показателями:
    ВВП = 100 млрд ден. ед., дефицит государственного бюджета – 5 млрд ден. ед., в обращении находится масса денег – 20 млрд ден. ед. Скорость оборота одноимённой денежной единицы – одинакова и постоянна.
    Планируется ликвидировать дефицит государственного бюджета за счёт дополнительной денежной эмиссии.
    Какими будут последствия такого варианта ликвидации дефицита государственного бюджета? Подтвердите ваши предложения количественным анализом.
    Примечание. Используйте для подсчётов уравнение И. Фишера (уравнение обмена) M * V = P * Q; ВВП представим как P * Q.
    Список литературы
  • Тест:

    Семинары по предмету Экологическое право (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    18 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Агротехнические мероприятия:
    1) 1) государственное регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    2) 2) совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    3) 3) проведение комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
    Вопрос № 2. Акватория (от лат. aqua - вода):
    1) 1) водное пространство;
    2) 2) вода и территория;
    3) 3) водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами.
    Вопрос № 3. Экологическое право:
    1) 1) система правовых норм и правовых институтов, образующих комплексную отрасль права, предметом которой являются общественные отношения по охране окружающей природной среды - "природоохранительные";
    2) 2) целенаправленное развитие человека, включающее формирование его экологической культуры, восприятие не только общественных, но и экологических норм и ценностей;
    3) 3) функция экологического управления, состоящая в разработке и реализации экологических планов и экологических программ.
    Вопрос № 4. Экологическое преступление:
    1) 1) родовой термин, обозначающий нарушение правовых норм, регулирующих экологические общественные отношения;
    2) 2) экологический административный проступок;
    3) 3) вид экологического правонарушения.
    Вопрос № 5. Экологическое законодательство:
    1) 1) система нормативных правовых актов, содержащих нормы права, регулирующие экологические общественные отношения;
    2) 2) законодательство об охране природы;
    3) 3) совокупность подзаконных нормативно-правовых актов о природопользовании.
    Вопрос № 6. Байкальская природная территория:
    1) 1) территория озера Байкал;
    2)
    3) 3) включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные парки и заповедники, прилегающие к озеру Байкал.
    Вопрос № 7. Благоприятные условия жизнедеятельности человека:
    1) 1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
    2) 2) состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
    3) 3) состояние человека для его нормального функционирования в экологической среде.
    Вопрос № 8. Виды деятельности, запрещенные или ограниченные на байкальской природной территории:
    1) 1) виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал;
    2) 2) токсическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное с выбросами веществ, эксплуатацией транспорта;
    3) 3) физическое изменение состояния воды в озере Байкал.
    Вопрос № 9. Атмосферный воздух:
    1) 1) важный компонент среды, представляющий собой атмосферу;
    2) 2) жизненно важный компонент экологической сферы, состоящий из смеси различных газов, находящийся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
    3) 3) жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
    Вопрос № 10. Вред окружающей среде:
    1) 1) негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
    2) 2) негативное изменение окружающей среды, повлекшее за собой деградацию естественных экологических факторов и истощение природы;
    3) 3) негативное изменение экологии в результате ее ухудшения, повлекшее за собой разрушение земель и истощение природных ресурсов.
    Вопрос № 11. Водные ресурсы:
    1) 1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
    2) 2) запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
    3) 3) запасы поверхностных вод, находящихся в бассейнах, которые могут быть использованы.
    Вопрос № 12. Естественная экологическая система:
    1)
    2) 2) совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы;
    3) 3) деревья и кустарники, расположенные на землях, входящих в категорию земель лесного фонда, а также земель обороны и земель городских поселений.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Земля:
    1)
    2) 2) часть поверхности почвенного слоя, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
    3)
    Вопрос № 2. Лесной фонд:
    1) 1) все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли);
    2) 2) основной тип растительности, господствующий ярус которого образован деревьями одного или нескольких видов, с сомкнутыми кронами;
    3) 3) узаконенная типология земельных участков для целей налогообложения, установления правового режима их использования и охраны.
    Вопрос № 3. Недра:
    1) 1) природные ресурсы, расположенные под землей;
    2) 2) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
    3) 3) природные ископаемые, находящиеся под поверхностью земли и пока еще не доступные для геологических разработок.
    Вопрос № 4. Охрана окружающей среды:
    1)
    2) 2) установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
    3) 3) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
    Вопрос № 5. Особо охраняемые природные территории:
    1) 1) территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;
    2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
    3)
    Вопрос № 6. Обособленные водные объекты:
    1) 1) замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;
    2) 2) непроточные водоемы, имеющие гидравлические связи с другими поверхностными водами;
    3) 3) небольшие искусственные водоемы, не имеющие гидродинамической связи с другими поверхностными водными объектами.
    Вопрос № 7. Природный ландшафт:
    1) 1) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
    2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
    3) 3) территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
    Вопрос № 8. Природные ресурсы:
    1)
    2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
    3) 3) территории, которые не подвергались изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуются сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
    Вопрос № 9. Технический норматив выброса:
    1)
    2)
    3) 3) поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
    Вопрос № 10. Экологическая экспертиза:
    1)
    2)
    3) 3) экспертиза остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
    Вопрос № 11. Экологический контроль может быть:
    1) 1) государственный экологический контроль и общесоюзный экологический контроль;
    2) 2) производственный экологический контроль и муниципальный экологический контроль;
    3) 3) общественный экологический контроль и частный экологический контроль.
    Вопрос № 12. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона:
    1) 1) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ;
    2)
    3) 3) "Об охране окружающей среды".
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам:
    1) 1) в аренду;
    2) 2) безвозмездное срочное пользование;
    3) 3) в аренду и безвозмездное срочное пользование.
    Вопрос № 2. Договор аренды лесного участка может заключаться на срок:
    1) 1) от 1 года до 49 лет;
    2) 2) от 1 месяца до 29 лет;
    3) 3) 0 до 49 лет.
    Вопрос № 3. В случае заготовки древесины без предоставления лесного участка в аренду данная деятельность осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать:
    1) 1) 5 лет;
    2) 2) 1 год;
    3) 3) 10 лет.
    Вопрос № 4. Недра являются:
    1) 1) почвенным слоем, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков;
    2) 2) частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
    3) 3) слоем земли, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
    Вопрос № 5. К общераспространенные полезным ископаемым относятся:
    1) 1) железная руда, уголь, нефть;
    2) 2) песок, галька, гравий;
    3) 3) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 6. Участки недр:
    1) 1) могут быть предметом купли-продажи, дарения;
    2) 2) могут быть предметом наследования, залога;
    3) 3) не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, залога.
    Вопрос № 7. Национальные парки могут использоваться для:
    1) 1) научных, культурных целей и для регулируемого туризма;
    2) 2) любой деятельности, которая не может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам;
    3) 3) целей и задач национального проекта.
    Вопрос № 8. Национальные парки могут использоваться для:
    1) 1) научных, культурных целей и для регулируемого туризма;
    2) 2) любой деятельности, которая не может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам;
    3) 3) целей и задач национального проекта.
    Вопрос № 9. Памятники природы:
    1) 1) ценные в историческом, познавательном, культурном и энциклопедическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
    2) 2) ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
    3) 3) ценные в экономическом, научном, историческом и общественном отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
    Вопрос № 10. ООПТ - это:
    1)
    2) 2) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. На территориях природных парков:
    1) 1) разрешается только деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта;
    2)
    3) 3) разрешается деятельность, влекущая за собой изменение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, не нарушающих режима содержания памятников истории и культуры.
    Вопрос № 12. Дендрологические парки и ботанические сады создаются в целях создания:
    1) 1) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности;
    2) 2) специальных коллекций гербариев, сохранения и обогащения животного мира, осуществления лечебной, курортной и иной деятельности;
    3) 3) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения флоры и фауны, осуществления практической, познавательной и иной деятельности.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Рекультивация земель - это:
    1) 1) комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных земель;
    2) 2) улучшение условий окружающей среды;
    3) 3) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
    Вопрос № 2. Под плодородным слоем почвы понимается:
    1) 1) верхняя гумусированная часть почвенного профиля;
    2) 2) верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами;
    3) 3) верхняя часть пластов почвы, имеющая ценные свойства для растений, животных и человека.
    Вопрос № 3. Нарушенными землями являются:
    1) 1) земли, утратившие свою хозяйственную ценность;
    2) 2) являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности;
    3)
    Вопрос № 4. Водный объект:
    1) 1) может существовать без определенной земельной площади;
    2) 2) не может существовать без определенной земельной площади;
    3) 3) допустимы оба варианта.
    Вопрос № 5. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
    1) 1) государственными природными заповедниками;
    2) 2) национальными парками и государственными заказниками;
    3) 3) государственными природными заповедниками и национальными парками.
    Вопрос № 6. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется: как
    1) 1) земельным законодательством;
    2) 2) водным законодательством;
    3) 3) как земельным так и водным законодательством.
    Вопрос № 7. Утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого водоснабжения:
    1) 1) Правительство РФ;
    2) 2) Орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с территориальным органом МЧС РФ;
    3) 3) территориальный орган Федерального агентства по недропользованию.
    Вопрос № 8. В соответствии с Водным кодексом определено понятие водоохранных зон, а также бечевника:
    1) 1) десятиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону;
    2) 2) двадцатиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону суши с ограниченным режимом использования;
    3) 3) тридцатиметровая полоса от уреза воды в сторону берега с ограниченным режимом использования.
    Вопрос № 9. Земли водного транспорта входят в иную категорию земель, общее название которой:
    1) 1) земли промышленности, транспорта, энергетики, связи;
    2) 2) земли, занятые берегоукрепительными сооружениями и берегоукрепительными насаждениями;
    3) 3) земли водного фонда.
    Вопрос № 10. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов признаны:
    1) 1) лесничества;
    2) 2) лесопарки;
    3) 3) лесничества и лесопарки.
    Вопрос № 11. Особое правовое регулирование земель водного фонда касается:
    1) 1) объектов, которые протекают между двумя государствами;
    2) 2) объектов, пересекающих границу иностранных государств;
    3) 3) режима охраны морей, трансграничных водных объектов.
    Вопрос № 12. Лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством:
    1) 1) До 1 января 2009 года;
    2) 2) До 1 января 2008 года;
    3) 3) До 1 января 2010 года.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Правоудостоверяющим документом на право пользования недрами является лицензия. Лицензия является документом, удостоверяющим:
    1) 1) право ее владельца на распоряжение участком недр в определенных границах в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий;
    2) 2) право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий;
    3) 3) право ее владельца на владение участком недр в известных границах в соответствии с указанной в ней целью бессрочно.
    Вопрос № 2. Маркшейдерия:
    1) 1) это раздел горных наук, изучающий на основе измерений, вычислений, геометрических и графических построений размер, форму и другие параметры залежей полезных ископаемых и пространственного положения горных выработок;
    2) 2) это раздел юридических наук, изучающий параметры залежей полезных ископаемых и пространственного положения горных выработок;
    3) 3) это раздел экологических наук, изучающий континентальный шельф и морские исключительные экономические зоны РФ.
    Вопрос № 3. При разработке месторождений полезных ископаемых осуществляются такие мероприятия, как:
    1) 1) предотвращающие водную и ветровую эрозии почв, засоление плодородных земель;
    2) 2) предотвращающие или препятствующие развитию водной и ветровой эрозии почв, засолению, заболачиванию или другим формам утраты плодородия земель;
    3) 3) охрана вод от загрязнения и истощения.
    Вопрос № 4. Запрещается размещение в населенных пунктах:
    1) 1) отвалов пород и хранилищ отходов, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха пылью, вредными газами, дурнопахнущими веществами;
    2) 2) хранилищ отходов, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха вредными газами, дурнопахнущими веществами;
    3) 3) отвалов пород, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха вредными газами.
    Вопрос № 5. Памятники природы:
    1) 1) ценные в историческом, познавательном, культурном и энциклопедическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
    2) 2) ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
    3) 3) ценные в экономическом, научном, историческом и общественном отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
    Вопрос № 6. Дендрологические парки и ботанические сады создаются в целях создания:
    1) 1) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности;
    2) 2) специальных коллекций гербариев, сохранения и обогащения животного мира, осуществления лечебной, курортной и иной деятельности;
    3) 3) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения флоры и фауны, осуществления практической, познавательной и иной деятельности.
    Вопрос № 7. Водные ресурсы:
    1) 1) это запасы поверхностных вод, которые используются или могут быть использованы;
    2) 2) это запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
    3) 3) подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются.
    Вопрос № 8. На территориях природных парков:
    1) 1) разрешается только деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта;
    2)
    3) 3) разрешается деятельность, влекущая за собой изменение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, не нарушающих режима содержания памятников истории и культуры.
    Вопрос № 9. В соответствии со статьей 23 Федерального Закона "О недрах" к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр относятся:
    1) 1) - обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;
    2) 2) - достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;
    3) 3) - все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. В соответствии со статьей 26 Федерального Закона " О недрах" при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние:
    1) 1) обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации;
    2) 2) обеспечивающее охрану природы, в том числе животных и растений, а при консервации - также сохранность недр;
    3) 3) обеспечивающих безопасность природопользования, охрану природы и недр, а при консервации - также сохранность всех необходимых сооружений для проведения экологических работ.
    Вопрос № 11.

    1) 1) подземные сооружения; подземные хранилища, бункера, склады, в том числе подземные хранилища газа;
    2) 2) подземные переходы, тоннели; подземные гаражи и автостоянки;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12.

    1) 1) до пяти метров;
    2) 2) до трех метров;
    3) 3) до десяти метров.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. В соответствии со ст. 85 Водного кодекса РФ водные объекты могут использоваться для следующих целей:
    1) 1) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; здравоохранения; промышленности и энергетики;
    2) 2) сельского хозяйства; лесного хозяйства; гидроэнергетики; рекреации; транспорта; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства; лесосплава; добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля; иных целей;
    3) 3) для всех указанных целей.
    Вопрос № 2. Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) - это:
    1)
    2) 2) устанавливаемые объемы питьевой воды в целях устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики;
    3) 3) установленные объемы поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно - эпидемиологического состояния водных объектов.
    Вопрос № 3. Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому только в случаях:
    1) 1) если указанные лица осуществляют водопользование для общественных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав могут меняться;
    2) 2) если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав не меняются;
    3) 3) если указанные лица осуществляют водопользование для производственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав изменяются.
    Вопрос № 4. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка:
    1) 1) использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов;
    2) 2) осуществление водопользования по прямому назначению, охрана вод, в том числе рек, озер, морей и болот;
    3) 3) реализации права на водопользование как для личных нужд, так и для хозяйственной деятельности на всей территории Российской Федерации.
    Вопрос № 5. В соответствии с законодательством получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении:
    1) 1) муниципального водопользования;
    2) 2) использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
    3) 3) посадок (взлетов) воздушных судов.
    Вопрос № 6. Публичные и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
    1) 1) забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
    2) 2) сооружения бассейнов;
    3) 3) использования водных объектов в качестве водных путей для плавательных средств.
    Вопрос № 7. При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять … мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для них.
    1) 1) производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические;
    2) 2) технические, санитарно-профилактические;
    3) 3) реконструктивные, восстановительные, агрономические.
    Вопрос № 8. Леса создают:
    1) 1) смягчают климат, предотвращают наводнения;
    2) 2) сохраняют деревья и кустарник уменьшают эрозионное воздействие человека;
    3) 3) удерживают реки и морские побережья от заболочивания.
    Вопрос № 9. Исходя из экологической, экономической и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство исходит из принципа, согласно которому правовой охране подлежат:
    1) 1) виды диких растений, в зависимо от того, являются ли они полезными или вредными для человека;
    2) 2) все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными;
    3) 3) виды растений, в зависимости от того, являются они полезными для использования человеком и животными.
    Вопрос № 10. Лес, в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации:
    1) 1) не является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не является недвижимостью;
    2) 2) является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не является недвижимостью;
    3) 3) является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и является недвижимостью.
    Вопрос № 11. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на … категорий. Земли лесного фонда являются самостоятельной категорией земель.
    1) 1) на две категории;
    2) 2) на три категории;
    3) 3) на семь категорий.
    Вопрос № 12. Согласно земельному и лесному законодательству к землям лесного фонда относятся:
    1) 1) земли, не покрытые лесной растительностью и не предназначенные для ее восстановления и не предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли;
    2) 2) лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.);
    3) 3) вырубки, гари, редины, прогалины не предназначенные для ведения лесного хозяйства, а также просеки, дороги, болота.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. В случае причинения ущерба объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, на территории государственных заповедников и государственных заказников ущерб исчисляется:
    1) 1) в двойном размере по сравнению с указанным в шкале такс;
    2) 2) в тройном размере по сравнению с указанным в шкале такс;
    3) 3) в пятикратном размере по сравнению с указанным в шкале такс.
    Вопрос № 2. Охрана атмосферного воздуха является актуальной проблемой на сегодняшний день. Основными функциями, которые связаны с атмосферным воздухом, являются:
    1) 1) природоохранная, защитительная;
    2) 2) производственная, транспортная, биологическая, биосферная;
    3) 3) правозащитная, биохимическая, атмосферная.
    Вопрос № 3. Уголовная ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха закреплена в ст.:
    1) 1) 8.21 КоАП РФ;
    2) 2) 8.23 КоАП РФ;
    3) 3) ст. 251 УК РФ.
    Вопрос № 4. Дикое животное:
    1) 1) разновидность объектов животного мира;
    2) 2) организм животного происхождения;
    3) 3) вид животных, не подвергавшийся одомашниванию.
    Вопрос № 5. Именная разовая лицензия:
    1) 1) специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;
    2) 2) специальное разрешение на многократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;
    3) 3) специальное разрешение на многократное использование объектов животного мира без указанием места и срока его действия.
    Вопрос № 6. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания это:
    1)
    2)
    3)
    Вопрос № 7. Биологическое разнообразие животного мира это:
    1) 1) генетические ресурсы, организмы или их части, популяции или любые другие биотические компоненты экосистем, имеющие фактическую или потенциальную полезность или ценность для человечества;
    2) 2) разнообразие объектов животного мира в рамках одного вида, между видами и в экологических системах;
    3) 3) живые организмы из всех источников, включая наземные, подземные и иные водные экосистемы.
    Вопрос № 8. Объект животного мира:
    1) 1) организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция;
    2) 2) организм растительного происхождения (дикорастущие растения и грибы) или их популяция;
    3)
    Вопрос № 9. Рыболовство:
    1) 1) выращивание рыбы, других водных животных и растений.
    2) 2) вид пользования животным миром (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих);
    3) 3) деятельность по добыче (вылову) биоресурсов.
    Вопрос № 10. Рыболовство различают, как:
    1) 1) промышленное, любительское и спортивное;
    2) 2) приморское и приозерное;
    3) 3) техническое, объективное, животного мира и среды обитания.
    Вопрос № 11. Среда обитания животного мира:
    1) 1) окружающая природная среда;
    2) 2) совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
    3) 3) природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.
    Вопрос № 12. Устойчивое использование объектов животного мира:
    1) 1) использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию;
    2) 2) непрерывно поддерживаемое, самоподдерживающееся, допустимое, сбалансированное развитие;
    3) 3) существование объектов животного мира в течение неопределенно длительного времени.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Курортный регион:
    1) 1) территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;
    2) 2) совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;
    3) 3) совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).
    КУРОРТНЫЙ РЕГИОН (район) — территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г.).
    Вопрос № 2. Национальные парки:
    1) 1) категория территорий, отнесенная к таковым с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них учреждений;
    2) 2) просветительские и научно-исследовательские учреждения;
    3) 3) акватории, природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
    Национальными парками объявляются территории, которые включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных
    Вопрос № 3. Категории особо охраняемых природных территорий и объектов:
    1) 1) единица классификации особо охраняемых территорий и объектов (природно-заповедного фонда) в зависимости от особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений;
    2) 2) единица классификации состава земель РФ (земельного фонда) в зависимости от целевого назначения земель;
    3) 3) единица классификации состава объектов в зависимости от их целевого назначения.
    Вопрос № 4. Различают следующие категории земель:
    1) 1) земли посевного назначения;
    2) 2) земли для проживаний;
    3) 3) земли особо охраняемых территорий и объектов.
    Вопрос № 5. К категории особо охраняемых природных территорий и объектов относятся - государственные природные заповедники, в том числе:
    1) 1) атмосферные;
    2) 2) национальные парки; природные парки; государственные природные заказники;
    3) 3) памятники животного мира; дендрологические местности и сады.
    Вопрос № 6. Памятники природы:
    1) 1) участки земли и водные пространства, прилегающие к территориям государственных природных заповедников, с ограниченным режимом природопользования;
    2) 2) категория особо охраняемых земель;
    3) 3) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
    Вопрос № 7. Участки недр, представляющие особую научную или культурную ценность:
    1)
    2)
    3) 3) участки недр в виде горного отвода и геологического отвода.
    Вопрос № 8. Федеральный закон "об особо охраняемых природных территориях"
    1) 1) законодательный акт законодательства в области охраны атмосферного воздуха, регулирующий отношения по охране атмосферного воздуха;
    2) 2) законодательный акт законодательства об особо охраняемых природных территориях, регулирующий отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
    3) 3) законодательный акт законодательства об охране окружающей природной среды.
    Вопрос № 9. Экосистема:
    1) 1) динамичный комплекс сообществ растений, животных и микроорганизмов, а также их неживой окружающей среды, взаимодействующих как единое функциональное целое;
    2) 2) величина воздействия экологии, используемая как мера оценки взаимодействия организма человека и отдельных видов животных с учетом их чувствительности;
    3) 3) единица классификации состава объектов в зависимости от их целевого назначения.
    Вопрос № 10. Ответственность за нарушения режима особо охраняемых природных территорий и объектов предусмотрена:
    1) 1) в статьях КоАП РФ;
    2) 2) в статьях УК РФ;
    3) 3) в статьях КоАП РФ и УК РФ.
    Вопрос № 11. Число заповедников в России (по состоянию на начало 2006 г.) составляет:
    1) 1) 50;
    2) 2) 100;
    3) 3) 150.
    Вопрос № 12. Число заказников в России (по состоянию на начало 2006 г.) составляет:
    1) 1) 50;
    2) 2) 100;
    3) 3) 69.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.

    1) 1) межгосударственные договоры - договоры, заключаемые от имени субъектов Российской Федерации;
    2) 2) межправительственные договоры - договоры, заключаемые от имени Правительства Российской Федерации;
    3) 3) межведомственные договоры - договоры, заключаемые от имени Российской Федерации.
    Вопрос № 2. К основным принципам международного права относятся:
    1) 1) принцип вмешательства во внутренние дела государств;
    2) 2) принцип применения силы или угрозы силой;
    3) 3) принцип территориальной целостности государств.
    Вопрос № 3. Имеющиеся международные договоры в области охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, можно разделить на группы:
    1) 1) межгосударственные, межправительственные, межведомственные договоры в области охраны окружающей среды;
    2) 2) международные, межправительственные, межрегиональные договоры в области охраны окружающей среды;
    3) 3) межведомственные, международные, межсоюзные договоры в области охраны окружающей среды.
    Вопрос № 4. Положив в основу классификации непосредственные объекты охраны окружающей среды, можно выделить международные договоры по различным средам:
    1) 1) земли, воды, воздуха, лесов;
    2) 2) земли, почвы, земной коры;
    3) 3) воды, атмосферы и осадков.
    Вопрос № 5. Классифицировать международно-правовые нормы, можно как:
    1) 1) государственные международные документы в области охраны окружающей среды;
    2) 2) общерегиональные международные документы в области охраны окружающей среды;
    3) 3) локальные международные документы в области охраны окружающей среды.
    Вопрос № 6. В настоящее время формируется новая самостоятельная отрасль международного права:
    1) 1) международного права окружающей среды;
    2) 2) международного экологического права;
    3) 3) международного права окружающей среды или международного экологического права.
    Вопрос № 7. Основными источниками международной отрасли являются:
    1) 1) международный договор и международный обычай;
    2) 2) международный договор;
    3) 3) международный обычай.
    Вопрос № 8. Понятие "международное право окружающей среды" (МПОС) - сравнительно новое в международном праве. Выделяют основные предметные области международно-правовой охраны окружающей среды:
    1) 1) международную охрану природных памятников и резерватов;
    2) 2) регулирование научно-технического сотрудничества государств по поводу охраны окружающей среды;
    3) 3) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 9. Международное экологическое право;
    1) 1) это совокупность нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования экологии и защиту окружающей среды;
    2) 2) это совокупность принципов и норм, направленных на обеспечение рационального использования природных ресурсов и защиту окружающей среды от загрязнения;
    3) 3) это совокупность прецедентов и правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования природы, водных запасов и защиту окружающего мира от загрязнения.
    Вопрос № 10. Предметом преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 256 УК РФ, являются водные животные и растения. К ним относятся:
    1) 1) морские и пресноводные рыбы, моржи, тюлени, нерпы, дельфины;
    2) 2) ракообразные, моллюски, иглокожие, зеленые, бурые и красные водоросли;
    3) 3) все перечисленные.
    Вопрос № 11. В связи с тем, что ст. 256 УК РФ не конкретизируется место совершения преступного деяния, можно предположить, что незаконная добыча водных животных и растений может быть осуществлена:
    1) 1) только во внутренних водах;
    2) 2) как во внутренних водах и территориальном море, так и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне, открытом море, конвенционных районах, территориальном море иностранных государств и прилегающих к нему морских районах;
    3) 3) на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    Вопрос № 12. Предметом специальной охраны являются те водные животные, которые оговорены в положениях международных соглашений и конвенций, к которым относятся:
    1) 1) серые и гладкие киты;
    2) 2) сейвал, финвал, морж, дельфины;
    3) 3) все вышеперечисленные на основании норм Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения 1973 г.
  • Контрольная работа:

    Финансы, вариант №1

    15 страниц(ы) 

    1. Сущность финансово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений
    2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений
    3. Тесты
    4. Практическое задание
    1. Что такое финансы?
    1) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
    2) совокупность денежных фондов;
    3) денежные средства предприятий и государства;
    2. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
    1) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
    2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;
    3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    3. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
    1) федеральный бюджет;
    2) бюджеты субъектов РФ;
    3) финансы некоммерческих организаций.
    4. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно превышать …
    1) суммарного объема бюджетных инвестиций;
    2) суммарного объема текущих расходов;
    3) размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета
    5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для …
    1) финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
    2) формирования Резервного фонда;
    3) формирования Фонда национального благосостояния;
    4) формирования Пенсионного фонда РФ.
    6. Какие активы предприятий являются наиболее ликвидными?
    1) основные фонды;
    2) готовая продукци;
    3) дебиторская задолженность;
    4) денежные средства.
    7. Какие средства предприятие может привлечь для финансирования капитальных вложений из внешних источников?
    1) амортизационные отчисления;
    2) прибыль;
    3) кредит банка.
    8. Какие активы относятся к оборотным производственным фондам?
    1) сырье и материалы;
    2) готовая продукция;
    3) основные фонды;
    4) денежные средства в кассе.
    5. Задача
    1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:
    – удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов (графы № 3, 7, 11);
    – удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
    – темпы прироста налоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).
    2. Оцените изменение доли налоговых доходов относительно ВВП.
    3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста налогов и налоговых доходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения в национальной системе.
    Статьи доходов консолидированного бюджета РФ 2007 г. 2008 г. 2009 г.
    Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд, вес, % темп прироста, %
    в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    Платежи за пользование природными ресурсами 1235 4,0 1742 1081
    НДФЛ 267 -71,3 1666 1666
    Налог на добавленную стоимость 2262 49,7 2183 2050
    Налоговые доходы бюджета, всего 8807 100% 18,0 11253 100% 9460 100%
    ВВП 39108 - 100% 11,9 41668 - 100% 38786 - 100%
    Таблица
    6. Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономическая оценка инвестиций, вариант 1

    16 страниц(ы) 

    1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
    2. Понятие "инвестиционный проект". Классификация инвестиционных проектов
    3. Метод анализа индивидуального проектного риска с помощью построения "дерева решений" проекта
    4. Задачи
    1. Стоимость покупки дома в настоящий момент составляет 450 тыс. долл. Через пять лет этот дом можно будет продать за 600 тыс. долл. Выгодно ли приобретение дома, если текущая ставка процента по валютным вкладам составляет 12% годовых.

    2. Известны денежные потоки двух альтернативных инвестиционных проектов, тыс. руб.
    Проект Год
    1 2 3 4
    А -150 50 100 50
    В -120 60 60 60
    Определите, какой проект является предпочтительней при ставке доходности 10%.

    3. Необходимо оценить инвестиционный проект без учета и с учетом инфляции, имеющий стартовые инвестиции 4000 рублей. Период реализации проекта 3 года. Денежный поток по годам: 2000, 2000, 5000.Требуемая ставка доходности без учета инфляции 14%. Среднегодовой индекс инфляции 11%.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бух.учет и аудит, вариант 6 (СибГАУ)

    15 страниц(ы) 

    Вариант 6
    Решение задач с задания № 3 по № 11
    1. Задание 3
    Произвести калькулирование усеченной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    Таблица 5
    № пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Себестоимость единицы продукции, руб. 282,23 381,43 -
    2 Объем производства, изд. 415 430 -
    3 Объем реализации 415 430 -
    4 Цена 460 590 -
    5 Запас продукции на начало периода
    6 Себестоимость произведенной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35
    7 Запас продукции на конец периода
    8 Себестоимость реализованной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35
    9 Выручка от реализации 190 900 253 700 444 600
    10 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06
    11 Постоянные расходы 12 280 16 877 29 157
    12 Прибыль от продаж 61 464,55 72 808,10 134 272,65
    2. Задание 4
    Произвести калькулирование производственной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    3. Задание 5
    Произвести калькулирование полной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия на основании полной себестоимости, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    4. Задание 6
    Произвести операционный анализ. На основе данных учета по усеченной себестоимости (таблица 5) рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б. Заполнить таблицу 7
    Таблица 7
    № пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Цена 460 590 -
    2 Объем реализации 415 430 -
    3 Удельные переменные затраты 282,33 381,43 -
    4 Постоянные затраты 12 280 16 877 29 157
    5 Удельная маржинальная прибыль 177,67 208,57 -
    6 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06
    7 Выручка 190 900 253 700 444 600
    8 Норма маржинальной прибыли,ед 38,63 35,35
    9 Выручка в точке безубыточности (руб) 31 788 47 742 79 530
    10 Запас финансовой прочности (ед) 346 350 696
    11 Запас финансовой прочности (руб) 159 112 205 958 365 070
    12 Запас финансовой прочности (%) 83,35 81,18
    13 Прибыль 61 453,05 34 665,10 96 118,15
    14 СВОР 1,2 1,23
    5. Задание 7
    Рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б для следующих случаев:
    • рост цены на 10%;
    • сокращение постоянных затрат на 10%;
    • сокращение переменных затрат на 10%;
    • рост объема реализации на 10%.
    По итогам расчетов заполнить таблицу 8
    Таблица 8

    пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Цена 506 649 -
    2 Объем реализации 456 473 -
    3 Удельные переменные затраты 254,10 343,29 -
    4 Постоянные затраты 11 052 15 189 26 241
    5 Удельная маржинальная прибыль 251,90 305,71 557,61
    6 Маржинальная прибыль 114 866,40 144 600,83 259 467,23
    7 Выручка 230 736 306 977 537 713
    8 Норма маржинальной прибыли, ед. 49,8 47,1
    9 Точка безубыточности (ед) 221 49 92
    10 Точка безубыточности (руб) 22 192 32 248 54 440
    11 Запас финансовой прочности (ед) 413 424 837
    12 Запас финансовой прочности (руб) 208 544 274 729 295 273
    13 Запас финансовой прочности (%) 90,38 89,49
    14 Прибыль 103 814,40 129 411,83 233 226,23
    15 СВОР 1,1 1,1
    6. Задание 8
    Определить сколько должно быть реализовано продукции для роста прибыли на 200 руб. и 20% по продукции А.
    7. Задание 9
    Определить как изменится точка безубыточности в стоимостном выражении, если общехозяйственные затраты возрастут на продукцию А на 10 000 руб., на продукцию Б на 20 000 руб.
    8. Задание 10
    Найти точку безубыточности в стоимостном выражении в целом для предприятия.
    9. Задание 11
    Предприятие рассматривает вопрос о выделении средств на рекламу изделия А, если на рекламу будет потрачено 10 000 руб., то рост объема продукции составит 10% при снижении цены на 10%, необходимо выделить наиболее выгодный вариант (по изменению прибыли).
  • Контрольная работа:

    Общая теория статистики, вариант 10

    18 страниц(ы) 

    СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по курсу «Общая теория статистики»
    вариант 10 (ГУУ)
    Задания
    1. Используя базу данных официального сайта w*w.gks.r* , сформировать массив значений признака Y согласно выбранному варианту по всем субъектам РФ за последний опубликованный год. Оценить однородность совокупности с помощью коэффициента вариации и произвести проверку на нормальность распределения с помощью правила «трёх сигм». В случае наличия резко выделяющихся значений, исключить эти субъекты из массива для проведения более объективного дальнейшего исследования.
    2. Построить ряд распределения по сформированному массиву значений признака Y, рассчитав число групп по формуле Стерджесса.
    Для построенного ряда определить показатели центра распределения, показатели вариации, дифференциации, формы распределения. Дать графическое определение Моды и Медианы.
    3.В соответствии с распределением субъектов РФ по федеральным округам (Центральный, Северо-Западный, Приволжский и т.д.,) построить аналитическую группировку (факторный признак – федеральный округ, результативный признак – Y). По результатам группировки выполнить анализ по следующим направлениям:
     сравнить средние значения признака Y в отдельных федеральных округах со средним значением по РФ в целом;
     сравнить федеральные округа друг с другом по степени однородности распределения исследуемого признака Y.
    Сформулировать вывод о различиях в социально-экономическом положении регионов России по исследуемому признаку Y
    4.Используя правило сложения дисперсий применительно к данным, полученным в п. 4, определить долю вариации признака Y, обусловленную территориальным фактором. Измерить тесноту связи между факторами с помощью эмпирического корреляционного отношения.
    Признак: Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5)
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерская отчетность БЛ 96(3)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1. Определить статьи бухгалтерского баланса, предназначенные для отражения приведенных объектов учета.
    2. Установить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке.
    3. Выявить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе, развернуто.
    4. Установить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе, в зависимости от сроков погашения обязательств.
    5. Составить бухгалтерский баланс ЗАО «ИКС» (форма № 1).
    Задание 2.
    1. Определить значения отложенного налога на прибыль.
    2. Записать значения отложенного налога на прибыль в журнал регистрации операций и на счетах бухгалтерского учета.
    3. Заполнить фрагмент отчета о прибылях и убытках по строкам 140, 141, 142, 150, 190, 200 по форме, приведенной ниже форме.
    Задание 3.
    1. Определить статьи бухгалтерского баланса, предназначенные для отражения объектов учета.
    2. Установить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке.
    3. Определить суммы дооценки (уценки) объектов основных средств по результатам их переоценки.
    4. Определить объекты дооценки (уценки), подлежащие отражению в бухгалтерском балансе.
    5. Записать в журнале регистрации операций и на счетах бухгалтерского учета суммы дооценки (уценки) объектов основных средств по результатам их переоценки.
    6. Составить бухгалтерский баланс (форма № 1) с учетом результатов переоценки.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, вариант 1 (МБИ)

    4 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Литература
  • Контрольная работа:

    Затраты на производство продукции

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Затраты на производство продукции
    Практическая часть
    Задача 1
    Чистый вес детали составляет 26 кг. Малое предприятие получило заказ на изготовление трех тысяч деталей в год, причем предполагается, что коэффициент использования металла за счет новой технологии увеличится с 0,80 до 0,85.
    Определите:
    а) норму расхода металла по старой технологии;
    б) норму расхода металла по новой технологии;
    в) размер экономии металла в целом за счет применения новой технологии.
    Задача 2
    В отчетном году объем выпуска продукции фирмы составил 700 тыс. руб. Из него реализована продукция на сумму 590 тыс. руб. Кроме того, на 50 тыс. руб. реализована продукция, выпущенная в прошлом году. В отчетном году изготовлены полуфабрикаты на сумму 320 тыс. руб. Из них переработано в своем производстве на 250 тыс. руб. и реализовано на сторону на 70 тыс. руб. Остаток незавершенного производства в оптовых ценах составил на начало года 60 тыс. руб., на конец года – 90 тыс. руб.
    Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции.
    Заключение
    Список используемой литературы