СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТАпо дисциплине «Русский язык и культура речи» РУК 96 (2)Ответы на 3 задания - Контрольная работа №30077

«ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТАпо дисциплине «Русский язык и культура речи» РУК 96 (2)Ответы на 3 задания» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по дисциплине «Русский язык и культура речи» РУК 96 (2)

Ответы на 3 задания

Задание № 1

а) Спишите. Подчеркните правильный вариант слова:

вечерка – вечёрка, желудь – жёлудь, шоферский – шофёрский, зажегший – зажёгший, отщелкать – отщёлкать, щелочь – щёлочь, щелка – щёлка, кормежка – кормёжка, кочережка – кочерёжка, замерзший – замёрзший, мережка – мерёжка, восьмиведерный – восьмиведёрный, жнивье – жнивьё, бытие – бытиё, острие – остриё, груженный – гружённый, выкорчеванный – выкорчёванный, моченый – мочёный, чернобурка – чёрнобурка, малеванный – малёванный.

б) Сравните следующие словосочетания. Спишите, в скобках укажите значения выделенных слов:

Глубина реки – глубина знаний; срочное дело – дело чести; золотой дождь – золотой браслет; меткая стрельба – меткое выражение; место под крышей - место под солнцем; прочная сталь – прочные отношения; поднять пыль – поднять вопрос; ставить во главу угла – ставить на стол, сидеть на стуле – сидеть на шее, теплое молоко – теплое место.

Задание № 2

а) Составьте предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже.

Я, хороший, голова, мыть, шампунь.

Тонкий, окна, занавесить, тюль.

Она, не было, ни, чулки, ни, носки.

Нет, у, сегодня, время, нет, я.

Стол, на, шесть, стоять, и, чашки, блюдца, шесть.

Висеть, вешалка, на, несколько, полотенце.

Испечь, завтрак, много, на, оладьи, бабушка.

Она, казаться, без, туфли, каблук, на, высокий, ниже, намного.

Наш, славиться, площади, город, и, церкви.

Нога, застрять, в, мой, стремя.

б) Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, образуя форму творительного падежа (образец: 16 – шестнадцатью):

482; 737; 359; 928; 9100; 101; 888; 204; 117; 43;

619-й; 1964-й; 3.000.000-й; 3,5-й, 600-й, 28-й, 5336-й; 11-й; 52-й; 103-й;

Задание № 3

а) Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач):

1. В магазине имеется большой выбор пирожных и кондитерских изделий.

2. Кто воспитывал детей путем бабушек и дедушек – тем легче.

3. Опытный автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не видеть того нового, что имеется в этой книге.

4. Бестселлером нового сезона стал холодильник «Аристон».

5. В первые же дни войны была объявлена тотальная мобилизация.

6. Жидкость в стенках капилляра опускается на высоту, нередко определяемую заданной формулой.

7. Иванов исключен из института из-за наличия отсутствия признаков старания.

8. Заболеваемость синдромом хронической усталости крайне высока.

9. Мы обозначили тему конференции адекватно прошлогодней.

10. Этот лосьон эффектно и мягко очищает кожу лица, шеи и декольте от всех видов загрязнений и макияжа.

б) Понаблюдайте за своей устной речью, за речью своих друзей, политиков, тележурналистов, артистов и т.д. На основе Ваших наблюдений напишите небольшое на 1-1,5 страницы сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем о состоянии современного русского языка, о его чистоте, богатстве, выразительности, уместности, о том, какие изменения и под влиянием каких факторов происходят в современном русском языке. Текст обязательно должен быть иллюстрирован примерами из Ваших наблюдений.

1. «Почему чиновники говорят непонятно?».

2. « О, великий и могучий русский язык!».

3. «Понимаем ли мы, на каком языке говорим?».

4. «Мода на слова».

5. «Нужна ли нам культура речи?»

6. «Слова человека – мерило его ума» (пословица).

7. «Мое отношение к слову».

8. «Язык мой – друг мой!»


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Банковское право код (БП 00)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В своей работе «Деньги и денежные обязательства в гражданском праве» (изд. В 1927 г.) Л.А. Лунц указывал, что «основным элементом юридического учения о деньгах является: разграничение двух понятий: 1) понятия денег общего, для права и экономической науки, и 2) понятия денег в специальном юридическом смысле». При этом специальный юридический смысл раскрывает представление о деньгах «как о предметах, которым по закону присвоена способность служить средством погашения обязательств во всех случаях невозможности исполнения, не освобождающей должника».
    Какие аргументы приводил Л.А. Лунц в подтверждение своей позиции? Какое значение для современного российского права имеют воззрения Л.А. Лунца на проблему денег и денежного обращения? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 2. В конце 70-х г. XX в. деньги утратили связь с драгоценными металлами. Отказ от привязки к золотому стандарту фактически разъединил мир денег с материальным миром. Отказ от соотнесения денежной единицы с некоторой ценностью, которую представляла собой единица драгоценного металла, и превращение ее в бумажку, не имеющую реальной потребительной стоимости, кроме той, чтобы являться признаваемой единицей обмена, окончательно превратил деньги в абстрактную идею стоимости, символ ценности.
    Какое значение данный факт имел для последующего развития системы денежного обращения и соответственно для развития банковского права? Почему интерес к возрождению золотого стандарта периодически возобновляется? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3. Отечественную правовую доктрину (как, впрочем ,и практику) характеризует достаточно сложное отношение к безналичным деньгам. Некоторые авторы, например, полагают, что «понятие «безналичные деньги» - категория экономическая, но никак не правовая. Такой подход к пониманию денег объясняется тем, что «безналичные расчеты не предполагают фактической передачи денег из банка плательщика в банк получателя, ограничиваясь лишь изменением записей по банковским счетам плательщика, получателя и обслуживающих их банков». Другие авторы (например, Л.А. Новоселова) признают денежные средства на банковском счете самостоятельным объектом гражданского права, причем безналичные денежные средства выступают в качестве особого рода бестелесного имущества, особенность которого выражается в назначении данного имущества - выступать в качестве средства платежа.
    Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? В каком случае (при наличном и (или) безналичном обращении денег) присутствует элемент фикции? Какое выражение идея фикции нашла в области правовой доктрины (в части банковского права)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 4. В своем труде «Основы банковского права: Курс лекций», опубликованном еще в 1929 г., М.М. Агарков писал о том, что «.необходимо различать три функции, характерные для банка: 1) собирание чужих средств, 2) оказание кредита и 3) содействие платежному обороту». По существу приведенная цитата оказывается достаточно современной как с точки зрения состояния правовой доктрины, так и с точки зрения действующего на сегодняшний день законодательства.
    Согласны ли вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 5. Как показывает исторический опыт, денежная система в ее современном понимании развивалась инициативой частных лиц - менял, банкиров, купцов. Благодаря деятельности сначала банкиров-менял, а затем и собственно банковских организаций оказалось реальным построение и обслуживание денежной системы. Деятельность государства на начальном этапе сводилась, по существу, к признанию фактически сложившихся на рынке отношений. Однако дальнейшее развитие производства и экономики потребовало более активного вмешательства государства в систему отношений, связанных с денежным обращением.
    Определите и проанализируйте этапы включения государства в систему денежных обращений. Какую роль играло государство на каждом этапе? Какую роль играет государство в настоящее время? Какие существуют тенденции в этой области? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 6. Зарубежное законодательство не одинаково подходит к вопросу регулирования безналичных расчетов между лицами, имеющими счета в различных банках. Например, с точки зрения Французского торгового кодекса, платеж контрагенту путем зачисления денег на текущий счет является «делегацией», в силу которой должник предлагает своему кредитору другого должника - банк. Такой перевод долга возможен лишь с согласия кредитора, причем последний должен прямо заявить, что он освобождается от обязательства должника, совершившего делегацию. В англо-американском и германском праве применяется другая практика. Если на бланке письма, исходящего от контрагента, обозначены наименование банка и номер текущего счета, то такое письмо является согласием на получение платежей в порядке безналичных расчетов. Более того, если в рекламе или в газетной публикации, исходящей от торговой фирмы, указаны реквизиты банка и номер счета, то такое «публичное объявление» считается выражением общего согласия на получение платежей на данный счет. Долг контрагента погашается записью на счет кредитора. При этом не требуется, чтобы кредитор был уведомлен о состоявшемся перечислении.
    Дайте правовую оценку приведенным примерам. Сделайте сравнительный анализ зарубежной (на основе приведенных примеров) и российской практики. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7. По законодательству большинства зарубежных стран безналичный платеж, совершенный с согласия кредитора, есть настоящий платеж, а не «замена исполнения». Поэтому ему не препятствуют правила конкурсного производства.
    Дайте правовую оценку приведенному примеру. Каким образом решается аналогичная ситуация согласно российскому законодательству? К каким выводам можно придти в результате сравнительного анализа зарубежного и российского законодательства по данному вопросу? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 8. В науке и правоприменительной практике существуют самые разнообразные точки зрения о природе средств на банковских счетах и в банковских вкладах. Некоторые авторы относят договоры банковского счета и банковского вклада к разновидности договора хранения - форме иррегулярной поклажи, где в качестве предмета хранения выступают денежные средства; при этом, право собственности на денежные средства сохраняются у клиента банка. Другие ученые признают договор банковского вклада разновидностью договора займа либо самостоятельным видом договора, в силу которого, по мнению одних право собственности на денежные средства переходит к банку, а, по мнению других ученых - сохраняется у клиента.
    Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 9. Для оценки кредитного риска производится анализ кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью в российской банковской практике понимается способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, в западной банковской практике - соединенное с возможностью желание своевременно погасить выданное обязательство. Для того чтобы выяснить, в состоянии ли клиент выплатить кредит, какова степень надежности и обязательности клиента, применяется скоринг.
    Дайте правовую оценку различию в понимании кредитоспособности в российской и зарубежной (западной) практике. Поясните, что представляет собой скоринг, в чем состоит его суть? Почему наибольшее значение скоринговая оценка имеет при потребительском кредитовании? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10. Информация давно стала самым ценным активом банка. Большая часть банковской информации является конфиденциальной, в результате ее утечки может быть причинен значительный экономический ущерб, как клиенту банка, так и самому банку. Порядок и условия предоставления информации, составляющей банковскую тайну, регламентируется действующим законодательством. Однако важной задачей законодателя остается разработка норм, обеспечивающих защиту от утечки конфиденциальных данных. Программно-аппаратные средства, активно применяемые банками в настоящее время, не дают необходимый результат, что в большей степени связано с персоналом - самым слабым и ненадежным звеном любой системы безопасности.
    Как вы думаете, какими правовыми средствами можно решить данную проблему? Как данные вопросы решаются за рубежом? Какой опыт зарубежных стран может быть применен в практике современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    10 заданий по языковедению (ответы)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Раскройте скобки
    Задание 2. Составьте с данными словами словосочетания
    Задание 3. Выпишите отдельно слова, которые перешли из других частей речи в класс существительных и стали полностью субстантивированными, и отдельно - слова не полностью субстантивированные, в скобках укажите к какой части речи принадлежит слово. Составьте с ними предложения
    Задание 4. Запишите не менее 3 значений приведенных ниже слов. Составьте с ними словосочетания, используя каждое значение
    Задание 5. Поставьте в словах ударение. Запишите значения заимствованных слов и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте и запишите пары предложений с заимствованными и равнозначными им русскими словами.
    Задание 6. Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме
    Задание 7. Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме
    Задание 8. Раскрывая скобки, выберите подходящие по смыслу слова. Объясните свой выбор.
    Задание 9. Найдите ошибки в употреблении многозначных слов и омонимов. Напишите правильный вариант.
    Задание 10. Составьте связный рассказ из 5-6 предложений об актуальных экономических и социальных процессах в России, употребляя следующие слова и их формы
    Литература
  • Контрольная работа:

    по предмету: «Психология и педагогика»

    17 страниц(ы) 

    1. Что является предметом психологии?
    2. Нужна ли подготовка к собеседованию? Почему? Ответ аргументируйте.
    3. Какие вопросы Вы должны задать, чтобы показать свою заинтересованность к работе?
    4. Какие ошибки нельзя допускать на собеседовании? Почему? Ответ аргументируйте.
    5. Какие аттестационные показатели учитываются по результатам собеседования?
    6. Почему сегодня уделяется большое внимание этике ведения деловых переговоров, тестированию, предварительной оценке будущих работников?
    7. Изложите принципы формирования формальных групп?
    8. Приведите пример конфликта, укажите причину, ошибки?
    9. Что значит «речевой этикет»?
    10. Правила поведения человека в общественных местах. Приведите примеры
  • Тест:

    Документирование управленческой деятельности (ответы на 2 задания по 5 тестовых вопроса)

    3 страниц(ы) 

    Задание № l (91).
    Вопрос 1. Что является основой содержания служебного документа?
    1) реквизиты
    2) ссылки
    3) факты
    4) гипотезы
    5) сведения конфиденциального характера
    Вопрос 2. Какие типы текстов служебных документов являются формализованными?
    1) Протокол, устав, приказ по основной деятельности
    2) Анкета, таблица, справка
    3) Докладная записка, объяснительная записка, заявление
    4) Резюме, автобиография,
    5) Письмо
    Вопрос 3. Какой вид письма не относится к коммерческой корреспонденции?
    1) письмо-запрос
    2) письмо-рекламация
    3) письмо-извещение
    4) письмо-приглашение
    5) Информационное письмо
    Вопрос 4. Кем утверждается сводная номенклатура дел организации?
    1) руководителем структурного подразделения организации;
    2) руководителем организации;
    3) руководителем службы делопроизводства;
    4) сводная номенклатура дел организации не утверждается;
    5) руководителем вышестоящей организации.
    Вопрос 5. Кем визируется первый экземпляр проекта документа?
    1) должностным лицом, разработавшим этот документ,
    2) руководителем;
    3) секретарем;
    4) руководителем вышестоящей организации;
    5) первый экземпляр проекта не визируется никем;
    Задание № 2 (92).
    Вопрос 1. Кто может работать с документами, имеющими коммерческую тайну?
    1) работники, определенные руководителем;
    2) только руководитель;
    3) вес работники организации;
    4) руководители структурных подразделений, организаций;
    5) работники службы делопроизводства
    Вопрос 2. При регистрации каких документов вместе с порядковым регистрационным номером проставляется номер дела, в котором хранится копия документа.
    1) письма;
    2) приказы;
    3) протоколы;
    4) акты
    5) справки.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных реквизитов не относятся к реквизитам коммерческого договора?
    1) Название документа
    2) Дата, место составления
    3) Юридические адреса сторон
    4) Подписи должностных лиц
    5) Гриф утверждения
    Вопрос 4. Какой из заголовков относится к распорядительному документу?
    1) Об освобождении от занимаемой должности
    2) О размещении рекламы
    3) О наличии компьютерной техники
    4) Купли-продажи
    5) Об отправке груза
    Вопрос 5. Какие сведения не могут являться коммерческой тайной?
    1) Программное обеспечение ПК, пароли, коды, система безопасности предприятия, схемы, чертежи нового
    оборудования
    2) Сведения о размере прибыли, промежуточные финансовые отчеты, первичные бухгалтерские документы,
    задолженности, кредиты
    3) Учредительные документы, лицензии, документы об уплате налогов и обязательных платежах, сведения о
    загрязнении окружающей среды, о численности работающих
    4) Планы и объемы реализации продукции, анализ эффективности экспорта и импорта, предполагаемое время
    выхода на рынок, планы развития предприятия
    5) Списки посредников, клиентов, конкурентов, сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом
    положении, условиях действующих и заключаемых контрактов.
  • Тест:

    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    18 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает право на защиту от безработицы?
    1) 1) ст. 23;
    2) 2) ст. 37;
    3) 3) ст. 40.
    Вопрос № 2. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой договор - это …
    1) 1) занятость;
    2) 2) трудовой стаж;
    3) 3) заработная плата.
    Вопрос № 3. Безработными признаются …
    1) 1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней;
    2) 2) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно;
    3) 3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста.
    Вопрос № 4. Не может считаться подходящая работа, если:
    1) 1) она связана с переменой места жительства без согласия на то гражданина;
    2) 2) условия труда на ней не соответствуют правилам и нормам труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. В какой статье Закона о занятости населения закреплены основные принципы государственной политики в области занятости?
    1) 1) ст. 5;
    2) 2) ст. 6.;
    3) 3) ст. 7.
    Вопрос № 6. Комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труда, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве - это …
    1) 1) обеспечение занятости;
    2) 2) трудоустройство;
    3) 3) безработица.
    Вопрос № 7. Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан:
    1) 1) быть для него трудоустраивающим органом;
    2) 2) предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. В какой статье Закона о занятости населения закреплены гарантии реализации права граждан на труд?
    1) 1) ст. 2;
    2) 2) ст. 3;
    3) 3) ст. 4.
    Вопрос № 9. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении:
    1) 1) Министерства здравоохранения и социального развития РФ;
    2) 2) Генеральной прокуратуры;
    3) 3) Государственной Думы.
    Вопрос № 10. В содержание правового статуса безработного входят:
    1) 1) официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного, т.е. его правосубъектность;
    2) 2) основные (статусные) его права и обязанности как безработного; основные гарантии указанных статусных трудовых прав безработного.
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа службы занятости, пособие по безработице устанавливается в соответствии …
    1) 1) со ст. 30 Закона о занятости;
    2) 2) со ст. 40 Конституции РФ;
    3) 3) со ст. 63 Трудового кодекса РФ.
    Вопрос № 12. Критерии массового высвобождения…
    1) 1) численность увольняемых за определенный календарный период;
    2) 2) массовое увольнение;
    3) 3) всё вышеперечисленное.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 2 . -5
    Вопрос № 1. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшие возраста …
    1) 1) 14 лет;
    2) 2) 16 лет;
    3) 3) 18 лет.
    Вопрос № 2. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста …
    1) 1) 18 лет;
    2) 2) 14 лет;
    3) 3) 12 лет.
    Вопрос № 3. Что из ниже перечисленного не относится к существенным условиям трудового договора?
    1) 1) место работы (с указанием структурного подразделения);
    2) 2) характеристика профессиональных качеств работника;
    3) 3) дата начала работы.
    Вопрос № 4. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным …
    1) 1) на неопределенный срок;
    2) 2) на срок шесть месяцев;
    3) 3) на срок пять лет.
    Вопрос № 5. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является …
    1) 1) трудовой договор;
    2) 2) трудовая книжка;
    3) 3) справка о доходе.
    Вопрос № 6. Государственный служащий принимается на государственную службу …
    1) 1) по конкурсу;
    2) 2) путем назначения;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Трудовой договор по конкурсу заключают:
    1) 1) лица, прошедшие конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников научно-исследовательских институтов и лабораторий;
    2) 2) артисты, режиссеры и другие театральные творческие работники, прошедшие очередной конкурс, который объявляется на эти должности; государственные служащие;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. Особенности правового регулирования труда надомников предусмотрены …
    1) 1) гл. 49 ТК РФ;
    2) 2) ст. 46 Конституции РФ;
    3) 3) ст. 46 Закона о занятости.
    Вопрос № 9. Укажите формы изменения трудового договора.
    1) 1) изменение его содержания по соглашению сторон; перевод на другую работу;
    2) 2) изменение существенных условий трудового договора без изменения трудовой функции работника;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. Изменение содержания трудового договора, т.е. его существенных условий, места работы, трудовой функции, льгот, преимуществ, режима труда и иных существенных условий труда - это …
    1) 1) перевод на другую работу;
    2) 2) изменение трудового договора;
    3) 3) отстранения от работы.
    Вопрос № 11. При наличии каких обстоятельств увольнение работника правомерно?
    1) 1) основания для увольнения, указанного в законе; соблюден порядок увольнения по данному основанию;
    2) 2) налицо юридический факт прекращения трудового договора; соблюдены все общие и дополнительные гарантии при увольнении данного работника;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает основания прекращения трудового договора?
    1) 1) ст. 7 ТК РФ;
    2) 2) ст. 60 ТК РФ;
    3) 3) ст. 77 ТК РФ.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 3 . -5
    Вопрос № 1. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности - это …
    1) 1) рабочее время;
    2) 2) время отдыха;
    3) 3) режим рабочего времени.
    Вопрос № 2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать …
    1) 1) 36 часов в неделю;
    2) 2) 38 часов в неделю;
    3) 3) 40 часов в неделю.
    Вопрос № 3. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников в возрасте до шестнадцати лет …
    1) 1) не более 32 часов в неделю;
    2) 2) не более 28 часов в неделю;
    3) 3) не более 24 часов в неделю.
    Вопрос № 4. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается;
    1) 1) на один час;
    2) 2) на два часа;
    3) 3) на четыре часа.
    Вопрос № 5. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается …
    1) 1) на 30 минут;
    2) 2) на один час;
    3) 3) на два часа.
    Вопрос № 6. Работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период - это …
    1) 1) сверхурочная работа;
    2) 2) совместительство;
    3) 3) работа в режиме гибкого рабочего времени.
    Вопрос № 7. Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению - это …
    1) 1) время отдыха;
    2) 2) рабочее время;
    3) 3) ежедневный междусменный отдых.
    Вопрос № 8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть …
    1) 1) менее 36 часов;
    2) 2) менее 42 часов;
    3) 3) более 42 часов.
    Вопрос № 9. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью …
    1) 1) 24 рабочих дня;
    2) 2) 28 рабочих дней;
    3) 3) 28 календарный дней.
    Вопрос № 10. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении …
    1) 1) одного года его непрерывной работы в организации;
    2) 2) шести месяцев его непрерывной работы в организации;
    3) 3) в любое время по согласованию с работодателем.
    Вопрос № 11.

    1) 1) оплата труда;
    2) 2) заработная плата;
    3) 3) минимальная заработная плата.
    Вопрос № 12. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера - это …
    1) 1) тарифная система;
    2) 2) заработная плата;
    3) 3) тарифная сетка.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 4 . -5
    Вопрос № 1. В статье … Трудового кодекса РФ закреплено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации.
    1) 1) 13;
    2) 2) 21;
    3) 3) 37.
    Вопрос № 2. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет …
    1) 1) профсоюзный орган;
    2) 2) работодатель;
    3) 3) орган занятости.
    Вопрос № 3. Какая статья Трудового кодекса РФ различает два вида ученического договора?
    1) 1) ст. 200;
    2) 2) ст. 159;
    3) 3) ст. 198.
    Вопрос № 4. Ученический договор может заключить работодатель с …
    1) 1) лицом, ищущим работу;
    2) 2) работником данной организации;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Содержание ученического договора, его срок и форма, а также оплата и время ученичества предусмотрены …
    1) 1) гл. 32 ТК РФ;
    2) 2) гл. 40 ТК РФ;
    3) 3) гл. 53 ТК РФ.
    Вопрос № 6. Ученический договор заключается на срок …
    1) 1) до одного года;
    2) 2) необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации;
    3) 3) до пяти лет.
    Вопрос № 7. Ученический договор заключается работником с работодателем …
    1) 1) в письменной форме;
    2) 2) в устной форме;
    3) 3) в письменной форме заверенной у нотариуса.
    Вопрос № 8. Содержание ученического договора может быть изменено только …
    1) 1) в принудительном порядке решение суда общей юрисдикции;
    2) 2) по соглашению сторон;
    3) 3) по инициативе профсоюзного органа.
    Вопрос № 9. Время ученичества не должно превышать …
    1) 1) в течение недели нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ;
    2) 2) трех лет;
    3) 3) неограниченно.
    Вопрос № 10. Права и обязанности учеников по окончании ученичества закреплены …
    1) 1) ст. 207 ТК РФ;
    2) 2) ст. 208 ТК РФ;
    3) 3) ст. 209 ТК РФ.
    Вопрос № 11. Основания расторжения ученического договора закреплены …
    1) 1) ст. 207 ТК РФ;
    2) 2) ст. 208 ТК РФ;
    3) 3) ст. 209 ТК РФ.
    Вопрос № 12. Ученический договор, который может заключить работодатель с лицом идущим на работу является:
    1) 1) трудовым договором;
    2) 2) гражданско-правовым договором;
    3) 3) любой вариант верен.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 5 . -5
    Вопрос № 1.

    1) 1) охрана труда;
    2) 2) условия труда;
    3) 3) важный производственный фактор.
    Вопрос № 2. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника - это …
    1) 1) охрана труда;
    2) 2) опасный производственный фактор;
    3) 3) условия труда;
    Вопрос № 3. Опасный производственный фактор - это …
    1) 1) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме;
    2) 2) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;
    3) 3) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к смерти.
    Вопрос № 4. Условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов - это …
    1) 1) вредный производственный фактор;
    2) 2) безопасные условия труда;
    3) 3) опасный производственный фактор.
    Вопрос № 5. Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения - это …
    1) 1) производственная деятельность;
    2) 2) средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
    3) 3) охрана труда.
    Вопрос № 6. Рабочее место - это …
    1) 1) место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
    2) 2) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
    3) 3) совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
    Вопрос № 7. На кого возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации?
    1) 1) работника;
    2) 2) работодателя;
    3) 3) комиссии по трудовым спорам.
    Вопрос № 8. Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?
    1) 1) органы исполнительной власти;
    2) 2) следственный орган;
    3) 3) органы федеральной инспекции труда.
    Вопрос № 9. Какие государственные органы осуществляют надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда?
    Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы - федеральные
    1) 1) специально уполномоченные органы - федеральные надзоры;
    2) 2) Генеральная прокуратура;
    3) 3) органы местного самоуправления;
    Вопрос № 10. Положение о федеральной инспекции труда утверждается …
    1) 1) Правительством РФ;
    2) 2) Федеральным собранием РФ;
    3) 3) Генеральной прокуратурой РФ.
    Вопрос № 11. Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется …
    Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется специальным органом, ведающим вопросами энергетического надзора в Российской Федерации.
    1) 1) специальным органом, ведающим вопросами санитарно-эпидемиологического надзора;
    2) 2) специальным органом, ведающим вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью в РФ;
    3) 3) специальным органом, ведающим вопросами энергетического надзора РФ;
    Вопрос № 12. Федеральная инспекция труда - это …
    Федеральная инспекция труда - единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    1) 1) единая централизованная система государственных органов;
    2) 2) орган, осуществляющий надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 6 . -5
    Вопрос № 1. Сторона трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с нормами …
    1) 1) Трудового кодекса и иными федеральными законами;
    2) 2) Гражданского кодекса РФ;
    3) 3) Конституции РФ.
    Вопрос № 2. Какие цели преследует законодательство о труде, регулируя возмещение материального ущерба работниками?
    1) 1) полное или частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу работодателя; оказание воспитательно-дисциплинирующего воздействия на работника для достижения более бережного отношения к имуществу организации;
    2) 2) охрану заработной платы работника от незаконных удержаний;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. По трудовому законодательству субъектами материальной ответственности могут быть:
    1) 1) работник;
    2) 2) работодатель;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества - это …
    1) 1) прямой действительный ущерб;
    2) 2) ограниченная материальная ответственность;
    3) 3) полная материальная ответственность.
    Вопрос № 5. При каких условиях наступает материальная ответственность?
    1) 1) при наличии прямого действительного ущерба; при наличии противоправности в поведении работника, причинившего ущерб;
    2) 2) если ущерб причинен по вине работника; при наличии причинной связи между деянием работника и действительным ущербом;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 6. Ответственность работника может наступить при наличии условий …
    1) 1) достижение 18-летнего возраста; занятие должности или выполнение работы, указанной в специальном перечне;
    2) 2) при наличии письменного договора;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется …
    Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом системы износа этого имущества.
    1) 1) по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом системы износа этого имущества;
    2) 2) по ценам, установленным для продажи продукции и товаров;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. На основе действующего законодательства конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается …
    1) 1) приказом руководителя организации;
    2) 2) распоряжением руководителя организации;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 9. Какая статья ТК РФ предусматривает порядок взыскания с виновного работника суммы причинения ущерба?
    1) 1) ст. 256;
    2) 2) ст. 248;
    3) 3) ст. 236.
    Вопрос № 10. Какой нормативный правой акт устанавливает общий порядок определения размера средней заработной платы?
    1) 1) Трудовой кодекс РФ;
    2) 2) Закон РФ "О занятости населения";
    3) 3) Постановление Совета Министров РСФСР от 05.19.91 г.;
    Вопрос № 11. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать …
    1) 1) 20%;
    2) 2) 30%;
    3) 3) 40%.
    Вопрос № 12. Спор между работодателем и работником о возмещении морального вреда рассматривается …
    1) 1) комиссией по трудовым спором;
    2) 2) судом;
    3) 3) профсоюзным органом.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 7 . -5
    Вопрос № 1. Основные права профсоюзов закреплены …
    1) 1) в ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
    2) 2) в ФЗ "О занятости населения";
    3) 3) в Земельном кодексе РФ.
    Вопрос № 2. Защитная функция профсоюзов России выражается:
    1) 1) в их праве и деятельности по защите трудовых прав и законных интересов своих членов;
    2) 2) в их праве и деятельности по защите трудовых прав всех трудящихся организации от нарушения работодателями, должностными лицами ее администрации;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. "Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина" закреплено:
    1) 1) в ст. 55 Конституции РФ;
    2) 2) в ст. 56 Конституции РФ;
    3) 3) в ст. 57 Конституции РФ.
    Вопрос № 4. Профсоюзный орган не позднее … рабочих дней с момента поступления проекта локального нормативного акта формирует и направляет по нему работодателю мотивированное мнение в письменной форме.
    1) 1) 6;
    2) 2) 5;
    3) 3) 4.
    Вопрос № 5. Орган государственной инспекции труда, получив жалобу профсоюзного органа, обязан в течение … со дня ее получения провести проверку.
    1) 1) одного месяца;
    2) 2) двух месяцев;
    3) 3) трех месяцев.
    Вопрос № 6. В соответствии со ст. 375 ТК РФ, время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им …
    1) 1) в общий трудовой стаж;
    2) 2) в специальный трудовой стаж;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Трудовой кодекс устанавливает дополнительные гарантии:
    1) 1) работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы;
    2) 2) гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. Какая статья ТК РФ предусматривает, что время работы освобожденных профсоюзных работников на выборной профсоюзной должности засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж?
    1) 1) ст. 375;
    2) 2) ст. 376;
    3) 3) ст. 377.
    Вопрос № 9. Ответственность за нарушение прав профсоюзов установлена …
    1) 1) в ст. 377 ТК РФ;
    2) 2) в ст. 378 ТК РФ;
    3) 3) в ст. 379 ТК РФ.
    Вопрос № 10. Какой нормативный правовой акт гарантирует судебную защиту прав профсоюзов?
    1) 1) ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
    2) 2) ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров";
    3) 3) Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ.
    Вопрос № 11.

    Статья 30. Ответственность за нарушение прав профсоюзов
    1. За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
    2. Органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением
    1) 1) ст. 30;
    2) 2) ст. 31;
    3) 3) ст. 32.
    Вопрос № 12. Какая статья ТК РФ предусматривает обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа?
    1) 1) ст. 377;
    2) 2) ст. 378;
    3) 3) ст. 379.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 8 . -5
    Вопрос № 1.

    1) 1) индивидуальный трудовой спор;
    2) 2) коллективный трудовой спор;
    3) 3) примирительные процедуры.
    Вопрос № 2. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются:
    1) 1) комиссиями по трудовым спорам;
    2) 2) судами;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в …
    1) 1) трехдневный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
    2) 2) трехнедельный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
    3) 3) трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
    Вопрос № 4. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение …
    1) 1) десяти календарных дней со дня подачи работником заявления;
    2) 2) двенадцати календарных дней со дня подачи работником заявления;
    3) 3) двадцати календарных дней со дня подачи работником заявления.
    Вопрос № 5. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение …
    1) 1) трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
    2) 2) одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 6. Рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже - это …
    Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
    1) 1) коллективный трудовой спор;
    2) 2) индивидуальный трудовой спор;
    3) 3) примирительные процедуры.
    Вопрос № 7. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:
    1) 1) об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лица;
    2) 2) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение …
    Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение одного года со дня обнаружения причиненного вреда.
    1) 1) одного месяца со дня обнаружения причиненного вреда;
    2) 2) одного года со дня обнаружения причиненного вреда;
    3) 3) трех лет со дня обнаружения причиненного вреда.
    Вопрос № 9. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:
    1) 1) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
    2) 2) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. Какой этап разрешения коллективного трудового спора является обязательным?
    1) 1) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
    2) 2) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. Незаконным признаются забастовки:
    1) 1) если они были объявлены без соблюдения сроков, примирительных процедур и требований Закона;
    2) 2) забастовки работников, которым Закон ограничивает право на забастовку и забастовки в период чрезвычайного положения;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке:
    локаут, т. е. увольнение бастующих работников или работников, участвующих в коллективном трудовом споре, а также ликвидацию или реорганизацию организации, филиала, представительства в период забастовки.
    1) 1) нокаут;
    2) 2) локаут;
    3) 3) ротация.
    Семинар по предмету Трудовое право (часть 3)
    Занятие № 9 . -5
    Вопрос № 1. Какими проблемами занимается Международная организация труда (МОТ)?
    1)
    2)
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Официальной целью МОТ в соответствии с Филадельфийской декларацией являются:
    1) 1) установление прочного мира на основе социальной справедливости;
    2) 2) обеспечение экономической и социальной стабильности в мире;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. В компетенцию Генеральной конференции входят:
    1) 1) определение основных задач и направлений деятельности МОТ; внесение изменений и дополнений в Устав МОТ;
    2) 2) разработка и принятие международных конвенций и рекомендаций в области трудовых отношений; прием в члены МОТ отдельных государств; контроль за применением государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Международная организация труда включает в себя:
    1) 1) Генеральную конференцию;
    2) 2) Административный совет, Международное бюро труда;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5.

    1) 1) Конвенции;
    2) 2) Рекомендации;
    3) 3) Кодексы.
    Вопрос № 6. Применении положений … обеспечивается коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике.
    Применение положений настоящей Конвенции обеспечивается коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике; за неимением таковых оно обеспечивается национальным законодательством.
    1) 1) Конвенции №154 "О содействии коллективным переговорам";
    2) 2) Конвенции №155 "О безопасности и гигиене труда и производственной среде";
    3) 3) Конвенции №156 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями".
    Вопрос № 7. Принцип какой Конвенции может быть обозначен как задача регулярно собирать, обрабатывать и публиковать статистические данные о труда?
    1) 1) Конвенция №162 "О здравоохранении и медицинском обслуживании моряков".
    2) 2) Конвенция №161 "О службе гигиены труда";
    3) 3) Конвенция №160 "О статистике труда";
    Вопрос № 8. На судах дедвейтом 500 и более тонн, с экипажем в 15 и более моряков и совершающих плавание продолжительностью более … должны быть предусмотрены специальные больничные помещения.
    1) 1) трех дней;
    2) 2) двух дней;
    3) 3) одного дня.
    Вопрос № 9. В какой Конвенции подробно излагаются обязанности предпринимателей консультироваться с представителями трудящихся и информировать компетентные органы как можно раньше, предоставляя относящуюся к вопросу информацию?
    1) 1) Конвенция №158 "О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя";
    2) 2) Конвенция №159 "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов";
    3) 3) Конвенция №160 "О статистике труда";
    Вопрос № 10. Какая Конвенция впервые законодательно провозгласила, что без установления подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин с семейными обязанностями в обществе нельзя говорить о равенстве?
    Конвенция № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (1981 г.)
    Эта Конвенция впервые законодательно провозгласила, что без установления подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин с семейными обязанностями в обществе нельзя говорить о равенстве.
    1) 1) Конвенция №169 "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах";
    2) 2) Конвенция №167 "О безопасности и гигиене труда в строительстве";
    3) 3) Конвенция №156 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями".
    Вопрос № 11.

    1) 1) 70%;
    2) 2) 85%;
    3) 3) 90%.
    Вопрос № 12. Конвенция МОТ №171 и Рекомендаций МОТ №178 "О ночном труде" опредлеляют ночной труд как любую работу, которая осуществляется в течение периода продолжительностью не менее семи часов подряд, включая промежуток между полночью и …
    1) 1) 5-ю часами утра;
    2) 2) 6-ю часами утра;
    3) 3) 7-ю часами утра.
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    12 страниц(ы) 

    1 Определите вид отношений между понятиями изобразите их с помощью круговых схем.
    Мать. Дочь. Сестра.
    2 Ограничьте понятия
    Культура
    3 Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
    Народ – автор и актер собственной жизненной драмы.
    4 Проверьте правильность деления понятий в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    Речь бывает устной, письменной, путаной и заумной.
    5. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
    Суд, прокурор, следователь и лицо производящее дознание не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого.
    6. Дайте объединенную классификацию суждений изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера установите распределенность субъекта и предиката.
    По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертиз.
    7 Укажите соединительные и разделительные суждения в последних - вид дизъюнкции (строгая или нестрогая, полная или не полная) приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
    В атрибутивном суждении термин либо распределен, либо не распределен.
    8 Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «если., то…» и «если, и только если…, то…».
    Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.
    9 Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, O.
    Некоторые жители нашего города верующие.
    10 Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
    Подстрекатели признаются соучастниками преступления.
    Некоторые соучастники преступления признаются подстрекателями.
    11 Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
    Каждый гражданин имеет право на самозащиту.
    12 Используя условную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающему; 2) по отрицающему модусу. Постройте схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если., то….»).
    Если нападают, надо защищаться (Горький).
    13 Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
    Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено.
    14 Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающе-отрицающему модусу; 2) по отрицающе-утверждающему модусу. Опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
    Д. совершил преступление умышленно или по неосторожности.
    15 Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения:
    Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Возможно, что имели место какие-то другие уважительные причины, помешавшие ему явиться в назначенный срок.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право, вариант 1 (МГПУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Толиков решил убить Маркелова, которому он задолжал крупную сумму денег, установив взрывное устройство в его автомобиле, припаркованном у подъезда многоквартирного дома. Автомобилем решила воспользоваться супруга Маркелова. При включении зажигания произошел взрыв, Маркелова погибла на месте, кроме того, тяжкий вред здоровью был причинен проходившим мимо автомобиля Дедову и Томиной. Через неделю Дедов скончался в больнице от полученных повреждений.
    Квалифицируйте деяние Толикова.

    Задача 2
    Поливанов в состоянии тяжелого опьянения в 3 часа ночи на скамейке около подъезда многоэтажного дома громко бранился, критиковал супругу, не пустившую его домой, и пел песни. Пилюгин вышел на балкон на втором этаже дома и потребовал, чтобы Поливанов прекратил шуметь. Поливанов молча бросил в него бутылку из-под пива, но не докинул, а попал в окно первого этажа и разбил стекло. Затем он успокоился, лег на скамейку и уснул.
    Квалифицируйте содеянное.

    Задача 3
    Михайлов, управляя автомобилем, начал движение на разрешающий сигнал светофора. В это время пешеход Ягодина, не успевшая закончить движение на зеленый сигнал светофора, решила продолжить переход проезжей части, выйдя из-за стоявшего в левом ряду автобуса непосредственно перед машиной Михайлова. Михайлов, не сумев затормозить, произвел наезд на Ягодину, которая через 2 дня скончалась в больнице от полученных повреждений.
    Как квалифицировать содеянное?
  • Контрольная работа:

    Криминология. КРЛ00

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Проведите сравнение понятие «преступление» и «преступность» (Какие признаки у них общие? В чем заключается различие?)
    Вопрос 2. Французский ученый Э. Дюркгейм рассматривал преступность как социальную норму. Есть ли, по вашему мнению, хоть какие-то основания для такого суждения? Означает ли это, что преступность - вечное явление?
    Вопрос 3. Имеет ли антропологический подход к анализу причин преступности какую-либо научную и практическую ценность?
    Вопрос 4. В чем сущность проблемы соотношения социального и биологического в личности преступника и преступном поведении?
    Вопрос 5. Раскройте структуру причин отдельного преступления.
    Вопрос 6. Л.Н. Толстой однажды заметил: «Цивилизация шла-шла и зашла в тупик». Проведите криминологический анализ этой идеи писателя.
    Вопрос 7. Должен ли суд при принятии решения по уголовному делу учитывать ситуацию в стране и причины преступности?
    Вопрос 8. Какова роль криминогенной ситуации в механизме случайного преступления и что такое ситуация-ловушка?
    Вопрос 9. Что такое виктимное мышление?
    Вопрос 10. Каковы причины преступности в России (дайте классификацию фактов, их характеристику)?
  • Контрольная работа:

    2 задания (ответы) по экономике

    30 страниц(ы) 

    Задание 1
    Компания, где Вам предстоит внедрить систему управления проектами, уже имела подобный негативный опыт. Как вы сможете преодолеть это сопротивление? Что необходимо выяснить перед началом нового внедрения? Предложите краткий план.
    Проанализируйте любой ваш проект, завершившийся в последнее время. Ответьте на следующие вопросы.
    Инициирование проекта, концепция. Можно ли это назвать проектом вообще? Когда впервые возникла идея проекта? Что послужило причиной? Сколько прошло времени, и какие шаги были предприняты для четкого осознания, что нужно делать в проекте? Существовали ли разные варианты реализации проекта?
    Задание 2
    Если бы директором был я.
    Представьте себя в роли руководителя вашей компании. Предполагая знание стратегической цели вашего бизнеса, придумайте несколько идей проектов, которые бы ей соответствовали. Основные требования - максимальная реалистичность с вашей точки зрения как директора, прогнозируемость во Времени, привлекательность, ограниченное число управляемых параметров, определенное начало или окончание.
    Подготовьте краткое описание инициируемого проекта, уделив внимание жизненному циклу, фазам, шлюзам, ограничениям, параметрам.
    Список литературы
  • Задача/Задачи:

    Задание З-К 1

    7 страниц(ы) 

    Задача 7
    Используя данные распределения (табл. 3.23.) определить медиану ( ), построить кумуляту, определить медиану графически.
    Таблица 3.23
    Доход в % к итогу
    Все население (наличное) в т.ч. со среднедушевым денежным доходом в месяц, руб. 2216,2 100
    До 400 383,4 17,3
    400,1-600,0 476,3 21,5
    600,1-800,0 408,3 18,4
    800,1-1000,0 298,2 13,4
    1000,1-1200,0 205,5 9,3
    1200,1-1600,0 232,3 10,5
    1600,10-2000,0 106,6 4,8
    2000,1-2700,0 71,1 3,2
    2700,1-2900,0 8,9 0,4
    Свыше 2900,0 25,6 1,2