У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Тест
- 12 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Занятие № 1 .
Вопрос № 1.
Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
1) производительность труда;
2) условия труда;
3) проектирование трудовых процессов.
Вопрос № 2.
Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?
1) А.К. Гастев;
2) Н.А. Витке;
3) П.М. Кондратьев.
Вопрос № 3.
Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?
1) нормативная;
2) социально-технологическая;
3) позитивная.
Вопрос № 4.
Что понимается под термином «социология труда»?
1) некоторая совокупность теории и практики;
2) социологическая теория;
3) отраслевая социологическая наука.
Вопрос № 5.
Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?
1) австрийской школы;
2) классической школы;
3) неоклассической школы.
Вопрос № 6.
В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?
1) А. Смита;
2) А. Маршалла;
3) Дж. Милля.
Вопрос № 7.
«Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:
1) независимый;
2) непоследовательный;
3) мобильный.
Вопрос № 8.
Что является объектом изучения экономики и социологии труда?
1) человек;
2) социальные особенности труда;
3) труд.
Вопрос № 9.
К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?
1) к труду;
2) к капиталу;
3) к земле.
Вопрос № 10.
Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?
1) спонтанную деятельность;
2) простую занятость;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 11.
Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?
1) диалектический метод;
2) экспериментальный метод;
3) метод проб и ошибок.
Вопрос № 12.
Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?
1) экономическая теория;
2) история экономики;
3) социальная психология и педагогика.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.
Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
1) материальные блага;
2) власть и славу;
3) духовное совершенствование.
Вопрос № 2.
Укажите второй признак содержания труда:
1) степень сложности труда;
2) профессиональная пригодность работника;
3) степень самостоятельности работника.
Вопрос № 3.
Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?
1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;
2) любая общественно полезная деятельность человека;
3) признание обществом полезности труда.
Вопрос № 4.
Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?
1) духовные;
2) физиологические;
3) социальные.
Вопрос № 5.
Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?
1) интеллектуальные;
2) социальные;
3) материальные.
Вопрос № 6.
Общественные отношения выражаются в:
1) общественной форме труда;
2) в индивидуальной форме труда;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 7.
Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?
1) его производственные качества ухудшаются;
2) его производственные качества не изменяются;
3) его производственные качества улучшаются.
Вопрос № 8.
Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?
1) простой труд;
2) творческий труд;
3) отсутствие труда.
Вопрос № 9.
Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?
1) материальные;
2) духовные;
3) социальные.
Вопрос № 10.
При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?
1) при информационном;
2) при индустриальном;
3) при социологическом.
Вопрос № 11.
Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?
1) А. Шопенгауэру;
2) М. Монтеню;
3) Аристотелю.
Вопрос № 12.
Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
1) материальные блага;
2) власть;
3) знания и творчество, духовное совершенствование.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.
Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?
1) Профсоюзами;
2) Государственной службой занятости;
3) ФМС РФ.
Вопрос № 2.
Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?
1) миграцией;
2) эмиграцией;
3) иммиграцией.
Вопрос № 3.
Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?
1) Китай;
2) Япония;
3) Афганистан.
Вопрос № 4.
Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
1) в апреле 1991 года;
2) в мае 1993 года;
3) в августе 1998 года.
Вопрос № 5.
В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?
1) отсутствие работы;
2) согласие на любую работу;
3) поиск работы, готовность приступить к ней.
Вопрос № 6.
К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?
1) смена профессии;
2) смена статуса;
3) миграция.
Вопрос № 7.
Субъектами рынка труда являются:
1) занятые и безработные;
2) спрос и предложение рабочей силы;
3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
Вопрос № 8.
Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?
1) полная занятость;
2) неполная занятость;
3)частичная занятость.
Вопрос № 9.
К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?
1) к чистой;
2) сложной;
3) смешанной.
Вопрос № 10.
Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?
1) временная работа;
2) работа по совместительству;
3) неполное рабочее время.
Вопрос № 11.
Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
1) циклическую;
2) структурную;
3) фрикционную.
Вопрос № 12.
Что представляет собой практическая занятость?
1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;
2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;
3) численность работающих и фонд заработной платы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.
Что такое нормирование труда?
1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;
2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;
3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.
Вопрос № 2.
Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
1) научно обоснованными;
2) расчетными;
3) экспериментальными.
Вопрос № 3.
По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?
1) по принципу оптимума;
2) по принципу организационной суммы;
3)по принципу положительного подбора.
Вопрос № 4.
Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?
1) опытно статистические;
2) суммарные;
3) аналитические.
Вопрос № 5.
Что является общим критерием оптимальности нормативов?
1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;
2) максимум затрат на разработку и применение;
3) точность нормативов.
Вопрос № 6.
Какая норма относится к нормам результатов труда?
1) норма выработки;
2) норма длительности;
3) норма численности.
Вопрос № 7.
В чем различие между нормами и нормативами?
1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 8.
Какую норму времени можно считать обоснованной?
1) оптимальную;
2) допустимую;
3) нормальную.
Вопрос № 9.
Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
1) оптимальной;
2) допустимой;
3) ограниченной.
Вопрос № 10.
Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
1) аналитически-исследовательские;
2) аналитически-расчетные;
3) дифференцированные.
Вопрос № 11.
Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
1) дифференциальные и укрупненные;
2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
3) прямые и косвенные.
Вопрос № 12.
Сплоченность трудового коллектива:
1) положительно влияет на трудовые показатели;
2) ухудшает трудовые показатели;
3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.
Кто был основоположником физиократической теории ценности?
1) У. Петти;
2) А. Смит;
3) Э. Кенэ.
Вопрос № 2.
Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?
1) трудоемкость увеличивается;
2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;
3) трудоемкость остается неизменной.
Вопрос № 3.
Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?
1) натуральный;
2) стоимостной;
3) трудовой.
Вопрос № 4.
В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;
3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
Вопрос № 5.
Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
1) научно-технический прогресс;
2) качественный состав рабочей силы;
3) система управления.
Вопрос № 6.
Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?
1) отраслевые;
2) внутрипроизводственные;
3) региональные.
Вопрос № 7.
В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
1) в создании «чистого продукта»;
2) в создании прибавочного продукта;
3) в создании промышленных товаров.
Вопрос № 8.
К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?
1) к материально-техническим;
2) к организационно-экономическим;
3) к материально стимулирующим.
Вопрос № 9.
Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
1) творческим или ρ – трудом;
2) духовным или y - трудом;
3) регламентированным, α – трудом.
Вопрос № 10.
Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …
1) численности промышленно-производственного персонала;
2) стоимости основных фондов предприятия;
3) стоимости основных и оборотных фондов.
Вопрос № 11.
Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;
3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
Вопрос № 12.
На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
1) бедных и богатых;
2) производительный, собственников и бесплодный;
3) капиталистов, рабочих и крестьян.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.
Основным источником доходов для большинства населения РФ является:
1) доходы от предпринимательства;
2) доход от собственности;
3) заработная плата.
Вопрос № 2.
Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?
1) тарифная система оплаты труда;
2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;
3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).
Вопрос № 3.
Количество труда при его оплате учитывается с помощью:
1) технического нормирования труда;
2) форм оплаты труда;
3) тарифной системы оплаты труда.
Вопрос № 4.
К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:
1) высокое качество труда;
2) работу во вредных производственных условиях;
3) особые достижения в труде.
Вопрос № 5.
Заработная плата – это доход, получаемый работником:
1) от продажи результатов своего труда;
2) от ведения собственного бизнеса;
3) от продажи рабочей силы на рынке труда.
Вопрос № 6.
Заработная плата реальная - это:
1) начисленная работнику заработная плата;
2) полученная работником зарплата в денежном выражении;
3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.
Вопрос № 7.
Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:
1) нормирования труда;
2) различных форм оплаты труда;
3) тарифной системы оплаты труда.
Вопрос № 8.
Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:
1) высоких требованиях к качеству работ;
2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;
3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.
Вопрос № 9.
Повременная заработная плата – это:
1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;
3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
Вопрос № 10.
Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
1) Министерством труда и социального развития РФ;
2) законодательно;
3) на договорной основе.
Вопрос № 11.
В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
1) в Трудовом кодексе РФ;
2) в Конституции РФ;
3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос № 12.
Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:
1) объема выполненных работником работ;
2) отработанного времени;
3) срока выполнения работ.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.
Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?
1) по труду;
2) по способностям;
3) по потребностям.
Вопрос № 2.
Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?
1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
3) Конституция РФ.
Вопрос № 3.
К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?
1) прямых;
2) косвенных;
3) микропоказателей.
Вопрос № 4.
В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?
1) в ФЗ о социальной защите населения;
2) в Конституции РФ;
3) в Трудовом кодексе РФ.
Вопрос № 5.
Основой построения механизма социальной защиты населения являются:
1) индексация доходов населения;
2) минимальный потребительский бюджет;
3) государственное регулирование цен.
Вопрос № 6.
Для характеристики качества жизни используются:
1) объективные и субъективные индикаторы;
2) субъективные индикаторы;
3) объективные индикаторы.
Вопрос № 7.
Нормальный уровень жизни характеризует:
1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;
2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;
3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.
Вопрос № 8.
В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:
1) страховыми компаниями;
2) промышленными предприятиями;
3) учреждениями социальной защиты.
Вопрос № 9.
Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?
1) рациональный;
2) минимальный;
3) непрерывный.
Вопрос № 10.
Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?
1) рациональный;
2) непрерывный;
3) минимальный.
Вопрос № 11.
Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?
1) стоимость продовольственной корзины;
2) размер потребительской корзины;
3) прожиточный минимум.
Вопрос № 12.
Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:
1) социальное обеспечение;
2) социальная помощь;
3) социальное страхование.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?
1) социально-трудовые отношения занятости;
2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.
Вопрос № 2.
Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?
1) коллективно-договорное регулирование;
2) государственное регулирование;
3)индивидуально-договорное регулирование.
Вопрос № 3.
Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
1) профсоюзы;
2) государство;
3) работодатель.
Вопрос № 4.
К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?
1) к предметам социально-трудовых отношений;
2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;
3) к типам социально-трудовых отношений.
Вопрос № 5.
Что означает понятие «трипартизм»?
1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;
2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;
3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.
Вопрос № 6.
Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?
1) для подписания трудовых соглашений;
2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;
3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.
Вопрос № 7.
Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
1) профсоюзы;
2) государство;
3) работодатель.
Вопрос № 8.
Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?
1) индивидуальный;
2) групповой;
3) смешанный.
Вопрос № 9.
Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?
1) социальное партнерство;
2) патернализм;
3) бюрократизм.
Вопрос № 10.
Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?
1) Международное бюро труда (МБТ);
2) Международная конференция труда (МКТ);
3) Международная организация труда (МОТ).
Вопрос № 11.
На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?
1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;
2) добровольности и согласия сторон;
3)заинтересованности и ответственности сторон.
Вопрос № 12.
Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:
1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;
2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;
3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?
1) стратегический;
2) оперативный;
3) бизнес-план.
Вопрос № 2.
В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?
1) в плане производства;
2) в плане по маркетингу;
3) в организационном плане.
Вопрос № 3.
Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?
1) полный;
2) тематический;
3) локальный.
Вопрос № 4.
По каким критериям планируется численность основных рабочих?
1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;
2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;
3) по списочному составу.
Вопрос № 5.
Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?
1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;
2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;
3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.
Вопрос № 6.
Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?
1) средства производства;
2) сбыт и реклама;
3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.
Вопрос № 7.
Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:
1) персонал предприятия и его деятельность;
2) объем выпускаемой продукции;
3) качество выпускаемой продукции.
Вопрос № 8.
Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?
1) производительность труда;
2) численность работников;
3) трудоемкость продукции.
Вопрос № 9.
Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?
1) комплексный, сплошной, выборочный;
2) текущий, оперативный, систематический;
3) полный, локальный, тематический.
Вопрос № 10.
Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?
1) аудит эффективности;
2) аудит соответствия;
3) стратегический аудит.
Вопрос № 11.
Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?
1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;
2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);
3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.
Вопрос № 12.
Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?
1) социальный паспорт коллектива предприятия;
2) проект плана социального развития трудового коллектива;
3) целевая программа социального развития.
Тема: | «Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Уровень жизни и доходы населения
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Характеристика Удмуртской Республики 51.2. Показатели социально – экономического развития 6РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика трудовых ресурсов 8
1.3.1. Структура занятости населения 9
1.3.2. Динамика уровня безработицы 15
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 20
2.2. Виды и структура доходов 23
2.3. Дифференциация доходов населения 26
2.4. Показатели уровня жизни населения 29
3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
3.1. Цели и задачи в области доходов населения Удмуртии 33
3.2. Анализ доходов населения 34
3.3. Регулирование доходов населения 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 -
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.РазвернутьСвернуть
3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. Труд, трудовая деятельность и мотивация персонала…
2. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации…3. Особенности мотивации трудовой деятельности в управлении персоналом.РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
Список использованной литературы… -
Курсовая работа:
Особенности рынка труда в Удмуртской Республике, его регулирование
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика экономики региона 5
1.1. Показатели социально-экономического развития 51.2. Характеристика трудовых ресурсов 12РазвернутьСвернуть
2. Теоретические основы рынка труда 16
2.1. Население и трудовые ресурсы 16
2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 21
2.3. Виды рынков труда 24
2.4. Спрос и предложение рабочей силы 25
2.5. Регулирование рынка труда 29
3. Анализ рынка труда в Удмуртской Республике 32
3.1. Анализ занятости населения 32
3.2. Виды безработицы, анализ её уровня 37
3.3. Управление занятостью населения 43
Заключение 47
Список используемой литературы 49
-
Курсовая работа:
Безработица и её особенности в УР
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты безработицы 5
1.1. Понятие и сущность безработицы 5
1.2. Виды безработицы 72. Анализ безработицы в Удмуртской Республике 10РазвернутьСвернуть
2.1. Безработица и её особенности в Удмуртии 10
2.2. Анализ занятости населения 16
2.3. Регулирование занятости 21
3. Перспективы сокращения безработицы в Удмуртии 24
3.1. Основные цели и задачи развития рынка труда 24
3.2. Прогнозные перспективы сокращения безработицы 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33
-
Доклад:
Вопросы по предмету экономика и предпринимательство.
5 страниц(ы)
Вопросы 1 - 5
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психология (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)




-
Шпаргалка:
70 страниц(ы)
2. Подходы к пониманию предмета психологии
3. Современная психология, ее задачи и место среди других наук
4. Классификации методов психологии5. Психологическая теория деятельностиРазвернутьСвернуть
6. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л.С. Выготского
7. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений
8. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности
9. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности
10. Основные свойства восприятия
11. Внимание и его виды
12. Виды памяти и их классификация
13. Процессы памяти
14. Приемы эффективного запоминания
15. Мышление как психический процесс
16. Классификация видов мышления
17. Формы мышления
18. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением
19. Понятие об интеллекте и его измерении
20. Эмоции, функции и виды
21. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности
22. Мотивы и мотивация личности
23. Структура личности в ортодоксальном психоанализе
24. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера
25. Гуманистическая теория личности
26. Факторный подход к изучению личности
27. Типологическое описание личности
28. Современные модели темперамента
29. Понятие о характере и его структуре
30. Самосознание личности: понятие « Я-концепция»
31. Способности: задатки, структура
32. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии
33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность
34. Теория и педагогические технологии контекстного обучения
35. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе
36. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением
37. Виды лекций в контекстном обучении
38. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога
39. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам
40. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам
41. Игровые технологии в обучении психологов: цели, виды, особенности проектирования и организации
42. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии
43. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы)
44. Психологический тренинг: основные цели и виды
45. Структура психологического тренинга
46. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов
47. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации
48. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам
49. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей
50. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей
51. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников
52. Функции и свойства внимания
53. Память, её функции и методы изучения
54. Типы и индивидуальные различия памяти
55. Мыслительные операции и их характеристика
56. Психологические типы личности по К.Юнгу
57. Акцентуации характера
58. Способности и уровни их развития
59. Самооценка и уровень притязаний
60. Соотношение темперамента и характера
61. Потребности и их классификации -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 2.1.
Задание 3.1.
Задание 4.4.
Список литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Группа граждан (7 человек) и 3 общества с ограниченной ответственностью приняли решение о создании артели «Боровик» и утвердили ее устав.В уставе содержатся следующие положения:РазвернутьСвернуть
1. Основным видом деятельности артели является сбор, переработка и реализация ягод, грибов и других дикорастущих даров леса. Артель не вправе заниматься торговлей товаров, кроме тех, которых изготовлены ею или сторонними организациями из сырья, переданного артелью для переработки.
2) Стационарные и передвижные рефрижераторы, внесенные в оплату паев, а также приобретенные на средства артели, составляют неделимый фонд, который может быть распределен только при ликвидации артели.
3) Транспортные средства, внесенные членами артели в оплату паев, артель праве отчуждать только с согласия существующих членов артели.
При выходе из артели члена артели, внесший в оплату пая транспортное средство, вправе потребовать в счет выплаты стоимости пая передачи ему этого транспортного средства.
4) Решения общего собрания членов артели, принятые при отсутствии кворума или по вопросам, не включенным в повестку дня, обязательны для исполнения другими органами артели и ее членами, если они не обжалованы в судебном порядке.
Возможно ли создание артели указанным составом учредителей? Соответствуют ли закону положения устава артели «Боровик»?
В какой орган следует обратится для регистрации артели, если ее производственная деятельность будет осуществляться на территории Томской области, а председатель правления артели, предполагающий осуществить сбыт переработанной продукции столичным магазинам и ресторанам, намерен находится в городе Москве?
Задача 2
Индивидуальный предприниматель Титов (арендодатель) предоставил в аренду ООО «Автосервис» (арендатор) отдельно стоящее здание двухуровневого гаража для использования в качестве автомастерской.
В разделе «Особые условия договора» содержалось положение о том, что арендатор имеет преимущественное право на приобретение объекта аренды, если арендодатель решит произвести его отчуждение. Через 3 месяца ООО «Автосервис» получило от предпринимателя Титова заказное письмо с извещением о продаже им предпринимателю Шенкману арендуемого ООО «Атосервис» гаража и требованием вносить арендную плату на расчетный счет нового собственника.
Считая, что предприниматель Титов нарушил предварительное соглашение о продаже гаража, ООО «Автосервис» предъявило в арбитражный суд иск о признании недействительным договора купли-продажи гаража между предпринимателем Титовым и Шенкманом и применении последствий его недействительности.
Что такое предварительный договор?
Можно ли рассматривать особые условия договора аренды в качестве предварительного договора о продаже гаража?
Есть ли основания для признания недействительным оспариваемого ООО «Автосервис» договора купли-продажи?
Имеются ли иные способы защиты интересов ООО «Автосервис» в связи с нарушением предпринимателем Титовым особых условий договора аренды?
-
Контрольная работа:
Экономическое содержание и элементы акцизов
15 страниц(ы)
Экономическое содержание и элементы акцизов
Задача 1
Рассчитать НДФЛ исходя из следующих данных: работник предприятия получил заработную плату в течение января — июня текущего года 7500 руб. ежемесячно, компенсацию за использование личного автомобиля для служебных поездок 1200 руб. ежемесячно. В марте работник получил ссуду в размере 48 000 руб. под 5% годовых сроком на один год. Согласно условиям договора займа проценты удерживаются из заработной платы работника ежемесячно. Работник имеет одного ребенка в возрасте 10 лет.Задача 2РазвернутьСвернуть
Организация является плательщиком налога на прибыль и вносит ежемесячные авансовые платежи. За шесть месяцев текущего года организация располагает следующими данными для исчисления налога:
-выручка от реализации продукции с налогом на добавленную стоимость 360 тыс. руб.;
-затраты, связанные с производством и реализацией продукции, 120 тыс. руб.;
-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, 12 тыс. руб.;
-штрафы, уплаченные за нарушение хозяйственных договоров, 3 тыс. руб.;
-реализованы основные средства на сумму 48 тыс. руб. с налогом на добавленную стоимость;
-первичная стоимость 34 тыс. руб.;
-износ 10 тыс. руб.;
-внесено авансовых платежей в I квартале 25 тыс. руб.
Требуется исчислить налог на прибыль за 6 месяцев.
Список использованной литературы
-
Тест:
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (9 заданий по 12 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Семейный кодекс Российской Федерации введен в действие:
1) С 01 марта 1996 г.
2) с 01 июля 1997 г.3) С 01 января 1998 г.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» принят Государственной думой:
1) 22 октября 1997 г.
2) 20 ноября 1998 г.
3) 20 января 1999 г.
Вопрос 3. Брак заключается:
1) В органах записи актов гражданского состояния.
2) В органах местного самоуправления.
3) В нотариальной палате.
Вопрос 4. Какой нормативный правовой акт устанавливает размеры государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака?
1) Семейный кодекс Российской Федерации.
2) Закон РФ «О государственной пошлине».
3) Налоговый кодекс Российской Федерации.
Вопрос 5. Основанием для регистрации заключения брака является:
1) Совместное заявление лиц, вступающих в брак.
2) Решение суда.
3) Согласие родителей лиц, вступающих в брак.
Вопрос 6. Государственная регистрация заключения брака производится:
1) Только по месту жительства жениха.
2) Любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.
3) Только по месту жительства невесты.
Вопрос 7. Брачный возраст устанавливается:
1) В восемнадцать лет.
2) В девятнадцать лет.
3) В двадцать лет.
Вопрос 8. Обстоятельства, препятствующие заключению брака, установлены:
1) Ст.24 Семейного кодекса Российской Федерации.
2) Ст.14 Семейного кодекса Российской Федерации.
3) Ст.34 Семейного кодекса Российской Федерации.
Вопрос 9. Государственная регистрация заключения брака производится по истечении … со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния:
1) Месяца.
2) Двух месяцев
3) Трех месяцев.
Вопрос 10. Государственная регистрация заключения брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится:
1) В помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа ЗАГС.
2) Только в органах записи актов гражданского состояния.
3) Только в судебных органах.
Вопрос 11. При государственной регистрации заключения брака супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается:
) Фамилия одного из супругов.
2) Общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов
3) Добрачные фамилии супругов.
Вопрос 12. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста:
1) Шестнадцати лет.
2) Пятнадцати лет.
3) Четырнадцати лет.
Задание 2
Вопрос 1. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение:
1) Года после рождения ребенка.
2) Двух лет после рождения ребенка.
3) Трех лет после рождения ребенка.
Вопрос 2. Какой нормативный акт устанавливает размеры государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака?
1) Семейный кодекс РФ.
2) Закон РФ «О государственной пошлине».
3) Налоговый кодекс РФ.
Вопрос 3. Какая глава ФЗ «Об актах гражданского состояния» регулирует государственную регистрацию расторжения брака?
1) Глава 3.
2) Глава 4.
3) Глава 5.
Вопрос 4. Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производится органом записи актов гражданского состояния по истечении?
1) месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.
2) Двух месяцев со дня подачи заявления о расторжении брака.
3) Трех месяцев со дня подачи заявления о расторжения брака.
Вопрос 5. Расторжение брака по заявлению одного из супругов производится органом записи актов гражданского состояния в случае, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше:
1) Трех лет.
2) Четырех лет
3) Пяти лет.
Вопрос 6. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах:
1) Шести месяцев.
2) Трех месяцев.
3) Девяти месяцев.
Вопрос 7. Расторжение брака производится судом не ранее истечения:
1) Месяца со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.
2) Двух месяцев со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.
3) Трех месяцев со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.
Вопрос 8. Момент прекращения брака при его расторжении в суде:
1) Со дня вступления решения суда о расторжении брака в законную силу.
2) Через два месяца после вынесения решения суда.
3) Через три месяца после вынесения решения суда.
Вопрос 9. Суд обязан направить выписку из решения суда о расторжении брака в орган записи актов гражданского состояния в течение:
1) Трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака.
2) Пяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака.
3) Семи дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака.
Вопрос 10. Государственная регистрация расторжения брака производится органом записи актов гражданского состояния:
1) По месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.
3) Только по месту жительства супругов.
3) Только по месту государственной регистрации заключения брака.
Вопрос 11. Расторжение брака производится органом записи актов гражданского состояния при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших:
1) 14 лет.
2) Совершеннолетия.
3) 16 лет.
Вопрос 12. Расторжение брака производится в судебном порядке в случаях, предусмотренных:
1) Статьями 19-20 Семейного кодекса РФ.
2) Статьями 21-23 Семейного кодекса РФ.
3) Статьями 31-32 Семейного кодекса РФ.
Задание 3
Вопрос 1. Понятие законного режима имущества супругов дано:
1) В статье 23 Семейного кодекса РФ.
2) В статье 33 Семейного кодекса РФ.
3) В статье 43 Семейного кодекса РФ.
Вопрос 2. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется:
1) Двухлетний срок исковой давности.
2) Трехлетний срок исковой давности.
3) Пятилетний срок исковой давности.
Вопрос 3. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу:
1) Через месяц после государственной регистрации заключения брака.
2) Со дня государственной регистрации заключения брака.
3) Через 3 месяца после государственной регистрации заключения брака.
Вопрос 4. В какой форме заключается брачный договор?
1) В письменной.
2) В устной.
3) Определенная форма не предусмотрена.
Вопрос 5. Подлежит ли брачный договор нотариальному удостоверению?
1) Подлежит нотариальному удостоверению.
2) Не подлежит нотариальному удостоверению.
3) Может быть удостоверен у нотариуса по усмотрению сторон .
Вопрос 6. Может ли брачный договор ограничивать правоспособность и дееспособность супругов?
1) Да, может со дня удостоверения брачного договора.
2) Да, может на период брака.
3) Брачный договор не может ограничивать правоспособность и дееспособность супругов
Вопрос 7. По каким основаниям брачный договор может быть признан судом недействительным?
1) По основаниям, предусмотренным ГПК РФ.
2) По основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для недействительности сделок.
3) По основаниям, предусмотренным Основами законодательства РФ о нотариате.
Вопрос 8. Брачный договор может быть изменен или расторгнут по соглашению супругов:
1) Только в течение года после регистрации брака.
2) Только в течение трех лет после регистрации брака.
3) В любое время по соглашению супругов.
Вопрос 9. По требованию одного из супругов брачный договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены:
1) ГПК РФ.
2) СК РФ.
3) Гражданским кодексом РФ для изменения и расторжения договора.
Вопрос 10. Вправе ли добросовестный супруг при признании брака недействительным сохранить фамилию, избранную им при государственной регистрации заключения брака?
1) Да, вправе.
2) Нет.
3) Только с согласия ответчика.
Вопрос 11. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в книге записей рождений:
1) По заявлению любого из них.
2) Только по совместному письменному заявлению.
3) Только по заявлению отца.
Вопрос 12. Требуется ли согласие суррогатной матери на запись супругов, давших согласие на имплантацию ей эмбриона в целях его вынашивания, родителями ребенка?
1) Нет.
2) Да, требуется.
3) Если деньги по договору уже выплачены, то согласие не требуется.
Задание 4
Вопрос 1. Может ли быть признан брак недействительным в том случае, если один из супругов в период брака был признан недееспособным?
1) Нет, такого основания для признания брака недействительным российским законодательством не предусматривается.
2) Да.
3) Да, если у него есть опекун.
Вопрос 2. Что означает понятие «фиктивный брак»?
1) Брак, заключенный без цели создания семьи.
2) Брак, заключенный по религиозному обряду.
3) Брак, заключенный на определенный срок.
Вопрос 3. В каком органе записи актов гражданского состояния может быть зарегистрирован брак?
1) В любом на территории РФ по желанию будущих супругов.
2) Только по месту жительства брачующихся (одного из них).
3) Только по месту жительства брачующихся (одного из них), либо по месту жительства их родителей.
Вопрос 4. Какие из обстоятельств не препятствуют заключению брака?
1) Инфицирование ВИЧ-инфекцией.
2) Если будущие супруги являются родными, неполнородными братом и сестрой.
3) Недееспособность одного из супругов.
Вопрос 5. Разрешено ли на территории РФ в виде исключения вступать в брак лицам, не достигшим 16 лет?
1) Да, если это предусмотрено законами субъектов РФ.
2) Да, но только для женщин.
3) Нет, в брак можно вступать только после достижения 16 лет.
Вопрос 6. В какой статье Семейного кодекса РФ перечислены лица, имеющие право требовать признания брака недействительным?
1) Ст. 28 СК РФ.
2) Ст. 38 СК РФ.
3) Ст. 48 СК РФ.
Вопрос 7. Может ли быть брак заключен в день подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния?
1) Нет.
2) Да, без каких-либо ограничений.
3) Да, но лишь при наличии особых обстоятельств.
Вопрос 8. По истечении какого срока после подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния может быть зарегистрирован брак?
1) По истечении одного месяца, а при наличии уважительных причин этот срок может быть уменьшен или увеличен не более чем на месяц.
2) По истечении трех месяцев.
3) По истечении одного месяца, и изменение этого срока законодательством не допускается.
Вопрос 9. Может ли опекун недееспособного супруга требовать в судебном порядке признания брака недействительным?
1) Нет.
2) Да.
3) Да, но только в тех случаях, когда супруг был недееспособным в момент вступления в брак.
Вопрос 10. С какого момента брак признается недействительным?
1) Со дня его заключения.
2) Со дня внесения записи в акт гражданского состояния о признании брака недействительным.
3) Со дня вступления в законную силу решения суда о признании брака недействительным.
Вопрос 11. В каких случаях можно признать недействительным расторгнутый брак?
1) Если супруги являлись близкими родственниками.
2) Если один из супругов при заключении брака был признан недееспособным.
3) Если один из супругов скрыл от другого наличие ВИЧ-инфекции.
Вопрос 12. Какие из обстоятельств устраняют недействительность брака?
1) Смерть одного из супругов.
2) Отпадение тех обстоятельств, которые в силу закона препятствовали его заключению.
3) Осознание супругами неправомерности заключения брака.
Задание 5
Вопрос 1. Применяется ли режим общей совместной собственности супругов на имущество, приобретенное после расторжения брака?
1) Да, во всех случаях.
2) Суд может применить нормы законодательства об общей совместной собственности только в интересах добросовестного супруга.
3) Нет.
Вопрос 2. Кто, кроме супругов, может подать заявление о расторжении брака?
1) Опекун супруга, признанного судом недееспособным.
2) Родитель несовершеннолетнего супруга.
3) Никто, кроме самих супругов.
Вопрос 3. В каком органе записи актов гражданского состояния супруги могут расторгнуть брак?
1) В любом на территории РФ по выбору супругов.
2) Только по месту регистрации брака.
3) По месту жительства супругов или по месту регистрации брака.
Вопрос 4. Какие вопросы суд не обязан решать при вынесении решения о расторжении брака, если отсутствует соглашение между супругами?
1) О сроке регистрации расторжения брака.
2) О том, с кем из супругов будут проживать совершеннолетние дети супругов.
3) О том, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей.
Вопрос 5. Может ли суд, рассматривая спор о расторжении брака супругов, выделить требования о разделе имущества в отдельное производство?
1) Может, по желанию супругов.
2) Может, только в случае, если раздел имущества затрагивает интересы третьих лиц.
3) Может, если спор о разделе имущества затрагивает рассмотрение вопроса о расторжении брака.
Вопрос 6. С какого момента супруги могут вступить в новый брак после расторжения брака в суде?
1) С момента вынесения решения.
2) С момента вступления решения в законную силу.
3) С момента получения свидетельства о расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния.
Вопрос 7. В течение какого срока суд обязан направить выписку из решения суда о расторжении брака в орган записи актов гражданского состояния по месту регистрации брака?
1) Немедленно после вынесения решения о расторжении брака.
2) В течение трех дней со дня вступления решения в законную силу.
3) В течении недели, со дня вступления решения в законную силу.
Вопрос 8. Требуется ли согласие супруга на сохранение его фамилии, избранной в качестве общей при заключении брака, другим супругом при расторжении брака?
1) Нет.
2) Согласие обязательно.
3) Согласие не требуется, если у супругов есть общие дети, и они имеют такую же фамилию.
Вопрос 9. При каких условиях может быть восстановлен брак с супругом, признанным безвестно отсутствующим?
1) В случае явки супруга при наличии совместного заявления супругов, если другой супруг не вступил в новый брак.
2) Брак автоматически восстанавливается в случае отмены судебного решения о признании гражданина безвестно отсутствующим.
3) В случае явки супруга брак восстанавливается по его заявлению, если нет возражений со стороны другого супруга.
Вопрос 10. Какой нормативный правовой акт устанавливает размеры государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака?
1) Семейный кодекс РФ.
2) Налоговый кодекс РФ.
3) Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Вопрос 11. Где может расторгнуть брак гражданин, супруга которого признана безвестно отсутствующей?
1) Только в суде.
2) Только в органах записи актов гражданского состояния.
3) В суде либо в органах записи актов гражданского состояния по своему выбору.
Вопрос 12. По истечении какого срока со дня подачи супругами заявления о расторжении брака суд может расторгнуть брак между ними?
1) Расторжение брака производится судом не ранее истечения месяца со дня подачи супругами заявления.
2) По истечении одного месяца, но при наличии уважительных причин суд может уменьшить этот срок.
3) Расторжение брака производится судом ровно через месяц после подачи супругами заявления.
Задание 6
Вопрос 1. Над какими детьми устанавливается опека и попечительство?
1) Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
2) Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста двенадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет.
3) Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста шестнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.
Вопрос 2. Кто является опекунами (попечителями) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения?
1) Опекунами данных детей являются граждане, назначенные органами опеки и попечительства.
2) Указанным детям опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.
3) Опекунами данных детей являются органы опеки и попечительства по месту нахождения воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.
Вопрос 3. Из каких источников производятся выплаты опекунам и попечителям?
1) Из бюджета РФ.
2) Из бюджетов субъектов РФ.
3) Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно.
Вопрос 4. Какой орган принимает решение о передаче ребенка в приемную семью?
1) Органы опеки и попечительства.
2) Органы внутренних дел.
3) Суд.
Вопрос 5. Кто вправе выступить инициатором расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью?
1) Родители, приемные родители, орган опеки и попечительства и прокурор.
2) Родители, приемные родители, орган опеки и попечительства.
3) Приемные родители и орган опеки и попечительства.
Вопрос 6. Кто не вправе быть приемными родителями?
1) Лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах.
2) Лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине.
3) Лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
Вопрос 7. В каком порядке судом рассматриваются дела об усыновлении?
1) В порядке искового производства;
2) В порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений?
3) В порядке особого производства.
Вопрос 8. Кто в обязательном порядке должен присутствовать при рассмотрении судом дел об установлении усыновления?
1) Усыновители.
2) Усыновители и органы опеки и попечительства.
3) Усыновители, органы опеки и попечительства и прокурор.
Вопрос 9. В какой срок с момента вступления решения суда в законную силу об установлении усыновления, суд должен направить копию решения суда в орган записи актов гражданского состояния?
1) В течение трех дней.
2) В течение пяти дней.
3) В течение семи дней.
Вопрос 10. Какие органы осуществляют учет граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами РФ?
1) Федеральные органы исполнительной власти.
2) Органы исполнительной власти субъектов РФ.
3) Органы местного самоуправления.
Вопрос 11. Кто вправе заниматься посреднической деятельностью по усыновлению детей?
1) Граждане и юридические лица, имеющие специальное разрешение (лицензию).
2) Специальные государственные органы.
3) Посредническая деятельность по усыновлению детей не допускается.
Вопрос 12. Какова должна быть разница в возрасте между усыновителем, не состоящем в браке, и усыновляемым ребенком?
1) Не менее шестнадцати лет.
2) Не менее восемнадцати лет.
3) Не менее двадцати лет.
Задание 7
Вопрос 1. В каком случае при усыновлении требуется согласие самого усыновляемого ребенка?
1) Если ребенок достиг возраста десяти лет.
2) Если ребенок достиг возраста десяти лет и не считает усыновителя своим родителем.
3) Если ребенок достиг возраста двенадцати лет.
Вопрос 2. В каком случае при усыновлении ребенка не требуется согласия супруга усыновителя?
1) Согласие супруга на усыновление ребенка не требуется, если ребенок усыновляется только одним из супругов.
2) Согласие супруга на усыновление ребенка не требуется, если брак находится в стадии расторжения.
3) Согласие супруга на усыновление ребенка не требуется, если супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно.
Вопрос 3. Какие из перечисленных лиц, обязаны сохранять тайну усыновления?
1) Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
2) Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка и должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления.
3) Должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления.
Вопрос 4. По решению, какого органа производится отмена усыновления?
1) По решению органа записи актов гражданского состояния.
2) По решению органа опеки и попечительства.
3) По решению суда.
Вопрос 5. По каким основаниям может быть отменено усыновление?
1) Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей.
2) Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
3) Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Вопрос 6. На кого возлагается защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
1) На органы внутренних дел.
2) На органы опеки и попечительства.
3) На органы исполнительной власти субъектов РФ.
Вопрос 7. Какие органы являются органами опеки и попечительства?
1) Представительные органы власти субъектов РФ.
2) Федеральные органы власти.
3) Органы местного самоуправления.
Вопрос 8. В течение какого времени орган исполнительной власти субъекта РФ со дня поступления сведений о ребенке, оставшемся без попечения, организуют его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ?
1) В течение 15 дней.
2) В течение месяца.
3) В течение двух месяцев.
Вопрос 9. Каким нормативным актом определяется порядок формирования и использования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей?
1) Федеральным законом.
2) Постановлением Правительства.
3) Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Вопрос 10. Какой форме устройство детей оставшихся без попечения родителей отдает приоритет СК РФ?
1) Усыновление (удочерение).
2) Передача детей под опеку (попечительство).
3) Передача детей в приемную семью.
Вопрос 11. Какими нормативными актами могут быть предусмотрены иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотренные СК РФ?
1) Федеральными законами.
2) Постановлениями Правительства РФ.
3) Законами субъектов РФ.
Вопрос 12. Какие обстоятельства учитываются при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей?
1) При устройстве ребенка должны учитываться материальное положение лиц, которым передается ребенок и их образ жизни.
2) При устройстве ребенка должна учитываться возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
3) При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
Задание 8
Вопрос 1. Допускается ли усыновление братьев и сестер разными лицами?
1) Не допускается.
2) Допускается без ограничений.
3) Допускается, когда усыновление отвечает интересам детей.
Вопрос 2. Перечислите случаи, когда орган опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет?
1) изменение имени и фамилии ребенка, восстановление в родительских правах в отношении ребенка, согласие на усыновление, изменение имени, отчества или фамилии ребенка после отмены усыновления, передача в приемную семью.
2) изменение имени и фамилии ребенка, восстановление в родительских правах в отношении ребенка, согласие на усыновление, изменение имени, отчества или фамилии ребенка после отмены усыновления, передача в приемную семью, изменение записей о родителях, передача ребенка на воспитание в семейный детский дом, установление факта отцовства.
3) изменение имени и фамилии ребенка, изменение имени, отчества или фамилии ребенка после отмены усыновления, передача в приемную семью.
Вопрос 3. Кто имеет право на предъявление иска о лишении родителей родительских прав?
1) один из родителей, прокурор, а также органы опеки и попечительства.
2) один из родителей (лиц, их заменяющих), прокурор, а также органы или учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие).
3) органы или учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие).
Вопрос 4. Какие меры после принятия заявления об установлении усыновления ребенка должен принять судья при подготовки дела к судебному разбирательству?
1) Судья при подготовке дела к судебному разбирательству самостоятельно устанавливает обоснованность и соответствие усыновления интересам усыновляемого ребенка
2) Судья при подготовке дела к судебному разбирательству обязывает органы опеки и попечительства по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка представить в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка.
3) При подготовке дела к судебному разбирательству судья назначает дело к судебному заседанию.
Вопрос 5. С какого момента усыновление считается осуществленным, то есть возникают права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка?
1) С момента государственной регистрации усыновления (удочерения) в органах ЗАГС.
2) С момента вынесения решения суда об установлении усыновления.
3) С момента вступления решения суда об установлении усыновления в законную силу.
Вопрос 6. В какой форме должно быть выражено согласие родителей на усыновление ребенка?
1) Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем учреждения, в котором находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления.
2) Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления.
3) Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в суде при производстве усыновления.
Вопрос 7. Вправе ли родители, давшие согласие на усыновление ребенка отозвать данное ими согласие?
1) Родители не вправе отозвать данное ими согласие на усыновление.
2) Родители в любое время вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка.
3) Родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении.
Вопрос 8. Допускает ли СК РФ усыновление ребенка без согласия его родителей?
1) СК РФ не допускает усыновление ребенка без согласия родителей.
2) СК РФ допускает усыновление ребенка без согласия родителей в случаях, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав.
3) СК РФ допускает усыновление ребенка без согласия родителей в случаях, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Вопрос 9. Требуется ли для усыновления ребенка его согласие?
1) Для усыновления ребенка не требуется его согласия.
2) Для усыновления ребенка требуется его согласие.
3) Для усыновления ребенка требуется его согласия, если ребенок достиг возраста 10 лет.
Вопрос 10. Какие лица вправе требовать отмену усыновления?
1) Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор.
2) Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают его усыновители, орган опеки и попечительства, а также прокурор.
3) Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают орган опеки и попечительства, а также прокурор.
Вопрос 11. Возможна ли отмена усыновления после достижения усыновленным ребенком совершеннолетия?
1) Отмена усыновления ребенка достигшего совершеннолетия не допускается.
2) Отмена усыновления ребенка достигшего совершеннолетия допускается.
3) Отмена усыновления ребенка допускается, если к моменту предъявления требования об отмене усыновления усыновленный ребенок достиг совершеннолетия, за исключением случаев, когда на такую отмену имеется взаимное согласие усыновителя и усыновленного ребенка, а также родителей усыновленного ребенка, если они живы, не лишены родительских прав или не признаны судом недееспособными.
Вопрос 12. Какой органа производит государственную регистрацию усыновления?
1) Орган опеки и попечительства.
2) Орган записи актов гражданского состояния.
3) Федеральный орган исполнительной власти.
Задание 9
Вопрос 1. В соответствии со статьей 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста:
1) Восемнадцати лет (совершеннолетия).
2) Девятнадцати лет.
3) Двадцати лет.
Вопрос 2. Каким законодательством при заключении брака на территории РФ, лицом без гражданства определяются условия заключения брака?
1) Законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства.
2) Законодательством государства, которое изберет лицо без гражданства.
3) Международным законодательством.
Вопрос 3. В каких случаях браки между гражданами РФ могут заключаться в дипломатических представительствах и консульских учреждениях?
1) Если они являются сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений и других представительств государственных учреждений РФ, расквартированных за рубежом.
2) Если граждане РФ желают заключить брак за границей.
3) Если граждане РФ проживают за пределами РФ.
Вопрос 4. В каком случае на территории РФ признаются браки между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами РФ?
1) На территории РФ такие браки не признаются.
2) Если отсутствуют обстоятельства препятствующие заключению брака, установленные СК РФ.
3) Если они заключены с соблюдением законодательства государства, на территории которого они были заключены и если отсутствуют обстоятельства, препятствующие заключению брака, установленные СК РФ.
Вопрос 5. Какой раздел Семейного кодекса РФ регулирует применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства?
1) Раздел 7 СК РФ.
2) Раздел 6 СК РФ.
3) Раздел 5 СК РФ.
Вопрос 6. При каких обстоятельствах на территории РФ признается брак, заключенный между иностранными гражданами за пределами территории РФ?
1) Если заключение такого брака не противоречит законодательству РФ.
2) Если такой брак заключен в соответствии с требованиями законодательства, на территории которого он заключался.
3) Если такой брак заключен с соблюдением законодательства государства на территории которого заключался и, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие заключению брака, установленные СК РФ.
Вопрос 7. Каким законодательством регулируется расторжение брака между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также брака между иностранными гражданами на территории РФ?
1) Законодательством Российской Федерации.
2) Законодательством государства гражданином, которого является один из супругов расторгающих брак по выбору супругов.
3) Нормами международного права.
Вопрос 8. Каким законодательством определяются личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов?
1) Законодательством государства, гражданами которого являются супруги.
2) Законодательством государства по месту регистрации брака.
3) Законодательством государства, на территории которого они имеют совместное место жительства, а при отсутствии совместного места жительства законодательством государства, на территории которого они имели последнее совместное место жительства.
Вопрос 9. Каким законодательством на территории РФ определяются личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, не имевших совместного места жительства?
1) Законодательством государства по месту регистрации брака.
2) Законодательством государства, на территории которого находится имущество супругов.
3) Законодательством РФ.
Вопрос 10. Законодательством какого государства регулируется оспаривание отцовства (материнства)?
1) Законодательством государства, гражданином которого является лицо, оспаривающее отцовство (материнство).
2) Законодательством государства, гражданином которого является ребенок по рождению.
3) Законодательством государства, гражданином которого является лицо, чье отцовство (материнство) оспаривается.
Вопрос 11. Каким законодательством определяются алиментные обязательства совершеннолетних детей в пользу родителей при отсутствии совместного места жительства совершеннолетних детей и родителей?
1) Законодательством государства, где проживает лицо, претендующее на получение алиментов.
2) Законодательством государства, гражданином которого является лицо, с которого взыскиваются алименты.
3) Законодательством государства, гражданином которого является лицо, претендующее на получение алиментов.
Вопрос 12. В какие органы в целях установления содержания норм иностранного семейного права суд, органы записи актов гражданского состояния и иные органы могут обратиться в установленном порядке за содействием и разъяснениями?
1) В Министерство иностранных дел.
2) В Министерство юстиции Российской Федерации и в другие компетентные органы РФ.
3) В институт международных отношений.
-
Контрольная работа:
Экономический анализ, вариант 5
35 страниц(ы)
Введение
1. Экономический анализ деятельности рассматриваемой организации (предприятия)
1.1. Анализ использования основных производственных средств организации (предприятия)1.2. Анализ использования оборотных средств организации (предприятия)РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ изменения хозяйственных результатов
2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1.Оценка общего финансового состояния предприятия по свернутому балансу
2.2. Оценка платежеспособности, абсолютной и относительной ликвидности организации (предприятия)
2.3. Оценка финансовой устойчивости организации (предприятия)
2.4. Оценка финансовой зависимости организации (предприятия) по пассиву
2.5. Оценка изменения рентабельности хозяйственной деятельности
Приложения
-
Контрольная работа:
Бухгалтерская отчетность (БЛ 96(2))
10 страниц(ы)
Задание 1
1. Определить статьи бухгалтерского баланса, предназначенные для отражения объектов учета.
2. Установить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке.3. Выявить объект бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе, развернуто.РазвернутьСвернуть
4. Определить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению по различным статьям бухгалтерского баланса, в зависимости от сроков погашения обязательств.
5. Составить бухгалтерский баланс предприятия «Х» (форма r’)
Исходные данные по счетам бухгалтерского учета из данных Главной книги предприятия «Х» .
Задание 2
1. Определить суммы выручки, себестоимости продаж и коммерческих расходов.
2. Выявить суммы операционных и внереализационных доходов и расходов.
3. Установить показатель отложенного налога на прибыль.
4. Составить отчет о прибылях и убытках предприятия «Х» (форма № 2).
Исходные данные:
Пункты 4, 5, 6 и 7 исходных данных из задания № 1.
Задание 3
1. Описать принципы формирования информации в отчете об изменениях капитала.
2. Изложить содержание отчета об изменениях капитала (форма № 3). -
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты корпоративных ценностей и формирования корпоративной культуры на предприятии1.1. Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организацииРазвернутьСвернуть
1.2.Корпоративные ценности
1.3.Процесс согласования корпоративных ценностей
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1 История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2 Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ОАО «УБРиР»
3.1 Описание и характер деятельности компании ОАО «УБРиР»
3.1.1 Краткая характеристика организации
3.2 Описание системы корпоративных норм и правил в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»
3.3 Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»
3.4 Критерии выбора модели корпоративного поведения в ОАО «УБРиР»
4. Предложения и рекомендации
4.1 Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2 Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Таблица. Основные показатели деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
2 задания (ответы) по экономике
30 страниц(ы)
Задание 1
Компания, где Вам предстоит внедрить систему управления проектами, уже имела подобный негативный опыт. Как вы сможете преодолеть это сопротивление? Что необходимо выяснить перед началом нового внедрения? Предложите краткий план.Проанализируйте любой ваш проект, завершившийся в последнее время. Ответьте на следующие вопросы.РазвернутьСвернуть
Инициирование проекта, концепция. Можно ли это назвать проектом вообще? Когда впервые возникла идея проекта? Что послужило причиной? Сколько прошло времени, и какие шаги были предприняты для четкого осознания, что нужно делать в проекте? Существовали ли разные варианты реализации проекта?
Задание 2
Если бы директором был я.
Представьте себя в роли руководителя вашей компании. Предполагая знание стратегической цели вашего бизнеса, придумайте несколько идей проектов, которые бы ей соответствовали. Основные требования - максимальная реалистичность с вашей точки зрения как директора, прогнозируемость во Времени, привлекательность, ограниченное число управляемых параметров, определенное начало или окончание.
Подготовьте краткое описание инициируемого проекта, уделив внимание жизненному циклу, фазам, шлюзам, ограничениям, параметрам.
Список литературы -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1. Анализ первых актов Советской власти о земле, их значение и
современная оценка.
Задание 2. Правовые проблемы установления размера и взимания платы запользование земельными ресурсами в Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Опыт регулирования земельных отношений в зарубежных
странах, возможный или рекомендуемый для использования в РФ.