СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эластичность спроса и предложения. Определение цены и объема производства. - Контрольная работа №29207

«Эластичность спроса и предложения. Определение цены и объема производства.» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Эластичность спроса и предложения.

3. Используя данные нижеприведенной табл., определите коэффициент и тип ценовой эластичности спроса на всех участках кривой спроса, ограниченных положениями таблицы. Вычислите валовую выручку (валовой доход) при всех комбинациях, представленных в таблице, и установите зависимость между типом ценовой эластичности спроса и изменением валовой выручки. Определите точку единичной эластичности.

№ положения Цена за 1 ед. товара (ден. единиц) Объем спроса в месяц

Qd

1 1050 2,0

2 900 2,4

3 750 2,8

4 600 3,3

5 450 4,0

6 300 4,8

7 150 5,8

Определение цены и объема производства.

Максимизация прибыли и минимизация убытка

2. Предположим, что чисто конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет валовые издержки, приведенные в таблице.

Количество продукции, ед. 0 1 2 3 4 5 6 7

Валовые издержки, р. 200 240 260 300 360 440 560 710

Ответьте на следующие вопросы:

а) используя оба подхода, рассмотренные в теме, какой оптимальный объем производства должна выбрать фирма, если рыночная цена продукта составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.?

б) почему фирме не следует закрываться при этих ценах?

в) какую валовую прибыль (валовой убыток) и среднюю прибыль (средний убыток) получит фирма при оптимальном объеме выпуска, если рыночная цена товара составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.?

г) каким будет объем рыночного предложения, если в отрасли действуют 2000 одинаковых фирм?

Экономическое поведение фирмы в условиях чистой монополии.

Экономическое поведение фирмы в условиях олигополии

и монополистической конкуренции.

1. Определите предельную выручку монополиста от реализации десятой единицы продукции, если 9 единиц он может продать по цене 230 р., а для продажи десятой единицы должен снизить цену до 200 р. Каково соотношение между предельной выручкой и ценой продукта и почему? Какой тип ценовой эластичности существует на данном участке кривой спроса и почему?

2. Какое количество продукции следует продавать фирме и по какой цене, если ее валовая выручка TR = 200Q - 4Q2; предельная выручка MR = = 204 - 8Q; предельные издержки МС = 50 + 3Q? Почему данная фирма действует в условиях несовершенной конкуренции? 3. Предельная выручка фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, MR = 80 - 4Q, предельные издержки (на восходящем участке) МС = 5Q - 10, а минимальные средние издержки составляют 50 р. Какое количество продукции фирма может продать с наибольшей выгодой? Сколько единиц продукции предлагала бы фирма в положении долгосрочного равновесия, если предположить, что она работает в условиях чистой конкуренции?


Выдержка из текста работы

Экономическое поведение фирмы в условиях чистой монополии.

Экономическое поведение фирмы в условиях олигополии

и монополистической конкуренции.

1. Определите предельную выручку монополиста от реализации десятой единицы продукции, если 9 единиц он может продать по цене 230 р., а для продажи десятой единицы должен снизить цену до 200 р. Каково соотношение между предельной выручкой и ценой продукта и почему? Какой тип ценовой эластичности существует на данном участке кривой спроса и почему?

Решение:

Предельный доход определяется как разность общего дохода от продажи n + 1 единиц товара и общего дохода от продажи n товаров, т.е. в нашем случае

Соотношение между предельной выручкой и ценой продукта: предельная выручка равна цене, так как фирма максимизирует прибыль при таком условии. Однако это справедливо лишь в случае совершенной конкуренции.

Предельный доход фирмы в условиях конкуренции равен цене продукции, так как в условиях конкуренции цена, устанавливаемая каждой конкретной фирмой на свою продукцию, не оказывает существенного влияния на суммарный спрос на продукцию. Таким образом, фирмы в условиях конкуренции могут позволить себе не снижать цену при увеличении количества реализуемого товара.


Тема: «Эластичность спроса и предложения. Определение цены и объема производства.»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Определение цены и объема производства фирмы - монополиста

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Характеристика монополии …
    2.Особенности определения цены и объёма производства фирмы - монополиста ….
    3. Ценовая дискриминация …
    4.Монополия и эффективность…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.

    18 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие эластичности.4
    2. Эластичность спроса по цене и спроса по доходу.6
    3. Эластичность предложения с учетом фактора времени.12
    4. Факторы, влияющие на эластичность.14
    Заключение.18
    Список используемой литературы.19
  • Контрольная работа:

    Эластичность спроса и предложения

    15 страниц(ы) 

    Введение….…
    I. Спрос и предложение…
    ІI. Эластичность спроса…
    1.1. Единичная эластичность…
    1.2. Дуговая эластичность….
    1.3. Эластичность спроса по доходу…
    1.4. Перекрестная эластичность…
    IІІ. Эластичность предложения…
    IV. Факторы, влияющие на эластичность….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Основы экономической теории. Вариант 8. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Совокупный спрос, совокупное предложение

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.
    1.1 Спрос и предложение….
    1.2 Эластичность спроса….
    1.3 Эластичность предложения….
    2. Совокупный спрос, совокупное предложение. Факторы на них влияющие…
    2.1 Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие…
    2.2 Совокупное предложение и факторы, влияющие на него….
    3. Денежно-кредитная политика государства. Ее сущность, инструменты, значение….….
    3.1 Сущность денежно-кредитной политики государства…
    3.2 Инструменты кредитно-денежной политики государства….
    Задача
    Учитывая, что в течение 3-х лет экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы в %, найти:
    1) отставание фактического ВНП от потенциального в 1-м, 2-м, 3-м годах;
    2) размеры фактического ВНП в эти же годы.
    Список использованной литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Эластичность спроса и предложения

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общее понятие эластичности, её свойства 5
    1.1. Понятие, коэффициенты и виды эластичности 5
    1.2. Формы эластичности 7
    1.3. Методы эластичности 10
    2. Эластичность спроса 12
    2.1. Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности 12
    2.2. Эластичность спроса по доходу 19
    2.3. Перекрёстная эластичность спроса по цене 23
    3. Эластичность предложения 28
    3.1. Эластичность предложения по цене 28
    3.2. Кривая предложения 33
    Заключение 35
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Определение цены и объёма производства фирмы-монополиста

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Характеристика монополии ….…
    2. Особенности определения цены и объёма производства фирмы - монополиста ….….
    3. Ценовая дискриминация …
    4. Монополия и эффективность….…
    Заключение….….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Ценообразование (ЦЗ 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопроса

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Товары А и Б внедрены фирмой на рынок в 2003 году. На первом этапе внедрения фирма несла дополнительные затраты на рекламу новых товаров, поэтому цена на них была достаточно высокой. В последствии затраты на выпуск единиц товаров А и Б стали значительно снижаться с каждым годом выпуска. Каким образом должна измениться политика цен на данные товары, если фирма планирует расширить рынок сбыта товара Б, а у товара А появились серьезные конкуренты?
    1) требуется повысить цены на товар Б, а на товар А цену не менять;
    2) следует существенно снизить цену на товар Б, и повысить на товар А;
    3) требуется выборочное снижение цен на товар Б, и резкое снижение цен на товар А;
    4) требуется выборочное снижение цен на товар А, и резкое снижение цен на товар Б;
    5) требуется резкое снижение цен на товары А и Б.
    Вопрос 2
    Розничному продавцу ювелирной продукции стало известно, что его конкурент производит расчет суммы наценки исходя из процента к полным затратам и этот процент в данный момент равен 28%. Сам же розничный продавец рассчитывает сумму наценки исходя из процента к цене. Помогите продавцу выяснить, каков процент наценки конкурента?
    1) 16%;
    2) 35%;
    3) 6%;
    4) 22%;
    5) 50%.
    Вопрос 3
    В ситуации, когда информация о спросе известна и поведение покупателей зависит от времени, а именно покупатель готов приобретать товар, как в сезон, так и между сезонами, какой мотив будет способствовать проведению ценовой акции?
    1) сезонные временные линии;
    2) сезонные/временные сдвиги спроса;
    3) опробование (анализ) спроса;
    4) ускорение покупки или покупка впрок;
    5) попытка или проба.
    Вопрос 4
    Производственное предприятие несет полные затраты на изготовление единицы продукции в размере 280 рублей. Из них сумма постоянных затрат составляет 180 рублей. Процентная надбавка, которую предприятие начисляет, реализуя товар, составляет 30% к переменным затратам. Определите цену реализации единицы товара на основе переменных затрат.
    1) 364 рубля;
    2) 234 рубля;
    3) 130 рублей;
    4) 598 рублей;
    5) 70 рублей.
    Вопрос 5
    Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
    1) 3570 рублей – для ювелирного магазина; 4200 рублей – для завода-изготовителя;
    2) для ювелирного магазина и завода-изготовителя себестоимость будет одинаковой – 3570 рублей;
    3) 3640 рублей – для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
    4) 3570 рублей - для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
    5) 4200 рублей – себестоимость ювелирного изделия для магазина и завода-изготовителя.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?
    Основные признаки используемой политики Политика ценообразования А
    (характеристики) Политика ценообразования Б
    (характеристики)
    Степень участия и влияния государства Частичная (около 10%) Высокая степень участия в регулировании и установлении цен
    Товары или группы товаров, которые подпадают под контроль государства или принудительное ценообразование Товары первой необходимости;
    Товары и услуги производителей-монополистов;
    Продукция государственных предприятий Продукты питания;
    Зерно;
    Энергоносители;
    Алкогольная продукция
    Орган, осуществляющий контроль над формированием цен в государстве Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов Министерство торговли
    Методы, с помощью которых осуществляется государственный контроль цен На основе разрешительных, уведомительных и местных цен Планово-расчетное ценообразование;
    Прогнозирование;
    Государственное регулирование
    Налоговое регулирование;
    Льготы.
    1) Политика ценообразования А характерна для Испании; политика ценообразования Б – для Финляндии;
    2) Политика ценообразования А характерна для Финляндии; политика ценообразования Б – для Греции;
    3) Политика ценообразования А характерна для Франции; политика ценообразования Б – Японии;
    4) Политика ценообразования А характерна для Японии; политика ценообразования Б – Испании;
    5) Политика ценообразования А характерна для Дании; политика ценообразования Б – для США.
    Вопрос 2
    Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
    - в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви – скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
    - в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
    - в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты.
    Определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра.
    1) обувной отдел – бонусные скидки;
    отдел женской одежды – специальные скидки;
    продовольственный отдел – льготные скидки.
    2) обувной отдел – прогрессивная скидка;
    отдел женской одежды – временные скидки;
    продовольственный отдел - клубные скидки.
    3) обувной отдел – распродажа;
    отдел женской одежды – скидка за преданность покупателей;
    продовольственный отдел – бонусные скидки.
    4) обувной отдел – прогрессивная скидка;
    отдел женской одежды – купоны;
    продовольственный отдел - скидки с цен на определенный период времени.
    5) обувной отдел – скидки за количество;
    отдел женской одежды – функциональные скидки;
    продовольственный отдел - клубные скидки.
    Вопрос 3
    В международном контракте на поставку партии товара от продавца-экспортера покупателю-импортеру указано, что товар транспортируется морем и оговорено, что экспортер обязуется упаковать товар, доставить его в порт назначения, погрузить на судно и известить импортера о погрузке. Импортер, в свою очередь, оплачивает размещение груза на судне, и понесенные в случае повреждения или утраты товара, убытки.
    Какой вид международной цены предусматривает данные условия?
    1) ФОР;
    2) ФАС;
    3) ФАО;
    4) ДАФ;
    5) ФОБ.
    Вопрос 4
    Предприятие получило дополнительный заказ на товар для продажи его на экспорт. Производственные мощности позволяют выполнить заказ. При этом предприятие произвело и реализовало плановую продукцию – 100 единиц изделий. Переменные затраты на единицу изделия составляют 100 руб., постоянные затраты – 1000 руб. на партию в 100 единиц. Рентабельность на внутреннем рынке – 20%.
    Какова будет цена реализации изделия на внутреннем рынке, а также укажите минимально возможную цену единицы изделия для выхода на внешний рынок.
    1) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 100 рублей;
    2) внутренний рынок – 100 рублей; внешний – 132 рубля;
    3) цена на внутреннем и внешнем рынках одинакова – 120 рублей;
    4) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 120 рублей;
    5) минимально возможная цена на внешнем и внутреннем рынках одинакова – 132 рубля.
    Вопрос 5
    Определите теоретическую цену облигации номиналом 10000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75.
    1) 6857 рублей;
    2) 21000 рублей;
    3) 12000 рублей;
    4) 12900 рублей;
    5) 12750 рублей.
  • Тест:

    Лидерство и управление командой (СИБИТ)

    5 страниц(ы) 

    1 Назовите теорию лидерства, в основе которой лежит идея, что лидер рождается с врожденными необъяснимыми, а для простых людей и непостижимыми, навыками и умениями. a) Теория влияния
    b) Теория личностных качеств
    c) Теория великого человека
    d) Поведенческая теория

    2 Какое из качеств, сформулированных Бассом и Стогдилом, не относится к личностной характеристике лидера? a) Высокий интеллект
    b) Мотивация власти
    c) Самосознание
    d) Нет верного ответа

    3 Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина. a) Методы управления
    b) Способ контроля
    c) Характер принятия решения
    d) Стиль поведения лидера

    4 Перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии с теорией Эмоционального лидерства. a) Самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки
    b) Самосознание, харизма, мотивация, чувственность, социальные навыки
    c) Психологическая ловкость и творчество, самоконтроль, познание, социальные навыки
    d) Эмоциональная устойчивость, мотивация, эмпатия, самосознание, социальные навыки

    5 В соответствии с управленческой решеткой Р.Блейка и Дж. Моутона стиль «Менеджмент команды» характеризуется: a) Достижение результатов обеспечивается путем установления баланса между необходимостью выполнять корпоративные задания и сохранить атмосферу, устраивающую сотрудников
    b) Забота о нуждах людей и хорошие взаимоотношения создают комфортную, дружескую атмосферу и благоприятные условий работы
    c) Выполнение заданий обеспечивается за счет лояльности сотрудников, а взаимосвязь и общность целей создают атмосферу доверия и уважения
    d) Высокие результаты корпоративной деятельности достигаются путем создания условий работы, в которых человеческий фактор служит незначительным препятствием

    6 Назовите теорию, основывающуюся на том убеждении, что лидер налаживает с каждым из подчиненных или членов группы уникальные отношения, определяющие стиль поведения лидера с отдельным человеком и реакцию этого человека на лидера. a) Демократическое лидерство
    b) Индивидуализированное лидерство
    c) Авторитарное лидерство
    d) Ситуационное лидерство

    7 Перечислите навыки ситуационного лидера. a) Диагностика, гибкость и партнерство
    b) Делегирование, поддержка и указание
    c) Наставничество, диагностика и поддержка
    d) Партнерство, делегирование и гибкость

    8 Процесс, действие или вмешательство, создающее стимул для члена команды к тому, чтобы предпринять необходимые действия для достижения общей цели – это: a) Признание
    b) Делегирование
    c) Мотивация
    d) Вмешательство

    9 Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по … a) Теории Y
    b) Эволюционной теории
    c) Биологической теории
    d) Теории Х

    10 Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает: a) Потребность в безопасности
    b) Когнитивные потребности
    c) Потребность в признании
    d) Эстетические потребности
    11 Какой уровень потребностей по теории Flannes и Buell включает самоактуализацию? a) Уровень 4
    b) Уровень 6
    c) Уровень 5
    d) Уровень 7

    12 Согласно рационально - экономической модели, основным фактором мотивации для людей является … a) личный экономический интерес
    b) производительность труда
    c) неденежное вознаграждение
    d) благоприятные условия труда

    13 Взаимозависимая группа людей, которые совместно отвечают перед организацией за конкретные ре-зультаты - это a) Рабочая группа
    b) Общество
    c) Команда
    d) Коллектив

    14 Перечислите этапы жизненного цикла команды. a) Формирование, шторм, нормирование, работа, расформирование
    b) Формирование, шторм, нормирование, работа
    c) Становление, работа, контроль, расформирование
    d) Становление, работа, контроль, упадок, расформирование

    15 Развивать потенциал членов команды; поддерживать инициативу в пределах, необходимых материнской компании; проводить политику открытости – задачи руководителя на этапе … жизненного цикла команды. a) Нормирование
    b) Контроль
    c) Расформирование
    d) Работа

    16 В соответствии с классификацией ролей Мередита Белбина, динамичный человек, стимулирующий других и не теряющий самообладания в напряженной обстановке - это a) Вдохновитель команды
    b) Мотиватор
    c) Генератор идей
    d) Исполнитель

    17 По мнению Адизеса, менеджмент должен исполнять четыре основных роли: a) Вдохновитель, контролер, специалист, генератор
    b) Производитель результатов, администратор, предприниматель и интегратор
    c) Генератор, исследователь, исполнитель, контролер
    d) Аналитик, мотиватор, администратор, интегратор

    18 Какой подход к разрешению конфликтов необходимо использовать в тех случаях, когда необходимы незамедлительные действия? a) Сговорчивость
    b) Сотрудничество
    c) Уклонение
    d) Компромисс

    19 Назовите феномен, определяющийся как «парадокс Абилина». a) Чрезмерное согласие
    b) Чрезмерная агрессия
    c) Чрезмерная пассивность
    d) Чрезмерная неуверенность

    20 Поведение члена команды, которое мешает ему или ей выполнять свою работу, либо мешает другим членам команды выполнять их работу - a) Сложность квалификации
    b) Трудность организации
    c) Проблема исполнения
    d) Нет верного ответа

    21 Перечислите конкретные типы проблем личного характера. a) Проблема выбора цели, самовосприятия, адаптации
    b) Проблема адаптации, депрессия, токсикомания
    c) Проблема самоощущения, самовосприятия, личной идентичности
    d) Проблема индукции, идентичности, адаптации

    22 Назовите основные шаги разрешения конфликта. a) Определение источника конфликта, выбор стратегии, организация коммуникации
    b) Выявление целей конфликтующих, определение методики разрешения, контроль исполнения
    c) Сбор информации, принятие решения, коммуникационное обеспечение
    d) Нет верного ответа

    23 Член команды с низким уровнем уверенности в себе, полагающийся на суждение других - … a) «Хороший парень»
    b) Агрессивный
    c) Пассивный
    d) Подвергавшийся насилию

    24 Член команды, который способен слушать других и стремится прояснить спорные вопросы, определить общие взгляды, проанализировать конфликтующие ценности - … a) Интегратор
    b) Предприниматель
    c) Администратор
    d) Исполнитель

    25 Один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия – это … a) Менеджмент
    b) Власть
    c) Партнерство
    d) Лидерство
  • Контрольная работа:

    СОЦИАЛЬНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ код СЗ-93 (решение 10 задач)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1. В 1998 г. бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем по России на 1 жителя утвержден в размере 560 руб. в месяц. Затраты на питание составили 70% от БПМ. В бюджете на 1999 г. БПМ утвержден с ростом на 20%. Сколько может израсходовать в месяц на питание в 1999 г. каждый среднестатистический житель страны при сохранении структуры потребления.
    Задача 2. Численность экономически активного населения в России в 1998 г. составила 90 млн. человек. Численность безработных составила 9 млн. человек. Выполненный специалистами Минэкономики РФ прогноз на 1999 год предполагает рост безработных на 10% по сравнению с 1998 г. при сохранении общей численности экономически активного населения. Определите уровень занятости населения в 1998 и 1999 гг.
    Задача 3. В 1998 г. численность занятых в государственном секторе экономики составила 40 млн. человек, а в частном секторе – 20 млн. человек. Общая численность занятых в 1998 г. составила 80 млн. человек. По прогнозу на 1999 г. ожидается рост занятости в частном секторе на 20% за счет соответствующего снижения в государственном секторе. Определите, как изменится удельный вес занятых в государственном секторе экономики в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом, если общее количество занятых сохранится на уровне 1998 г.
    Задача 4. В текущем году на предприятии удельный вес рабочих, занятых тяжелым ручным трудом в общей численности промышленно-производственных рабочих составил 8,35%, а подлежит механизации в будущем году труд 80,5% рабочих тяжелого труда. До какого уровня снизится численность рабочих, занятых тяжелым ручным трудом в будущем году.
    Задача 5. Численность учеников в средней школе на конец 1998 г. составила 700 человек. По прогнозу на 1999 г. предполагается, что количество вновь поступающих учеников составит 120 человек, а количество выбывающих учеников составит 80 человек. Определите среднюю численность учеников школы в 1999 г.
    Задача 6. Охарактеризуйте состояние с библиотечным обслуживанием в г. Москве за период с 1990 по 2000 г., используя следующие данные.
    Год Выдано книг и журналов (тыс. экз.) Кол-во массовых библиотек
    1990 200000 4000
    1995 180000 3600
    2000 (прогн.) 120000 2800
    Задача 7. Определите коэффициент опережения, если прогнозный темп развития нефтедобывающей отрасли в 1999 г. по оценкам специалистов составит 1,025, а темп развития промышленности составит 1,015.
    Задача 8. На шахте за отчетный период годовой объем добычи угля составил 1,2 млн. т, а среднесписочная численность – 1000 человек. В плане-прогнозе на следующий год за счет реализации организационно-технических мероприятий предусматривается условно высвободить 200 человек, увеличить добычи угля на 20%. Известно, что рост средней заработной платы составит 7%, а доля заработной платы в полных затратах – 30%. Определите темп прироста производительности труда на следующий год.
    Задача 9. За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млрд. руб., а ее себестоимость – 12 млрд. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млрд. руб., материальные ресурсы – 6 млрд. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%. Определите плановую себестоимость товарной продукции.
    Задача 10. На предприятии было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 руб. В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска и реализации продукции до 2000 ед. по цене 60 руб. и снизить себестоимость до 40 руб. за 1 единицу продукции. Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде.
  • Курсовая работа:

    Применение средств электронного офиса в деятельности фирмы

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1 Общее понятие электронного офиса
    1.1 Понятие электронного офиса
    1.2 Программные средства, которые обеспечивают функционирование IT-технологий финансового менеджмента в офисе
    1.3 Техническая основа электронного офиса в финансовом менеджменте
    1.4 Системы электронного документооборота
    2 Применение средств электронного офиса на примере предприятия
    2.1 Общая характеристика предприятия
    2.2 Задачи обработки информации, решаемые на предприятии
    2.3 Задачи предприятия, решаемые с помощью компьютерных информационных систем
    Заключение
    Список использованных источников информации
  • Контрольная работа:

    АФХД, вариант 10

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 3 заданий по статистике

    12 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4
    1. В результате выборочного обследования российских автомобилей, обслуживающихся в автосервисе по гарантии, по схеме собственно-случайной бесповторной выборки из 280 автомобилей были отобраны 60. Полученные данные о пробеге автомобилей с момента покупки до первого гарантийного ремонта представлены в таблице.
    Пробег, тыс. км. Менее 1 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 - 5 5 - 6 Более 6 Итого
    Число автомобилей 3 5 9 16 13 8 6 60
    Найти:
    а) вероятность того, что средний пробег всех автомобилей отличается от среднего пробега автомобилей в выборке не более чем на 400 км (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля автомобилей, пробег которых составляет менее 3 тыс. км;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б), можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
    2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X - средний пробег автомобиля до гарантийного ремонта - распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 60 банков по величине процентной ставки X (%) и размеру выданных кредитов Y (млн. руб.) представлено в таблице.
    У
    X 2-5 5-8 8-11 11-14 14-17 Итого
    11-13 1 6 7
    13-15 4 7 3 14
    15-17 1 11 5 1 18
    17-19 4 5 2 11
    19-21 8 2 10
    Итого 12 8 17 13 10 60
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и , и построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Yсуществует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости
    α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить средний размер выданного банком кредита, процентная ставка которого равна 16%.
  • Контрольная работа:

    Отечественная история (ИР93)

    22 страниц(ы) 

    Задание 1. Назовите и кратко охарактеризуйте этапы развития Древнерусского государства.
    Задание 2. В чем причина удельной раздробленности Древней Руси? Ответ аргументируйте.
    Задание 3. Как складывалось крепостное право в России и в чем его отличие от аналогичных процессов в странах Западной Европы.
    Задание 4. Что нового появилось в хозяйственно-экономическом развитии России во второй половине 17 века?
    Задание 5. Проведите сравнительный анализ Конституции Н. Муравьева и «Русской правды» П.Пестеля. Сделайте вывод.
    Задание 6. Охарактеризуйте основные политические партии в 1907-1912 гг.
    Задание 7. В чем суть разногласий среди большевиков по вопросу заключения сепаратного мира 1917 г.
    Задание 8. Назовите и кратко охарактеризуйте важнейшие причины общественно-политического кризиса 1921 г.
    Задание 9. Какие теоретические выводы и установки конца 50-х – начала 60-х гг. привели к серьезным коррективам курса экономического, политического и социального развития СССР? Чем это можно объяснить? К каким результатам они привели?
    Задание 10. Проанализируйте общественно-политическую атмосферу в России, выявите динамику изменений, произошедших с 1991 года, и дайте общую оценку принимаемых руководством России мер по переходу России к гражданскому обществу и правовому государству. Материал сведите в таблицу.
  • Контрольная работа:

    Страхование (задания и тесты)

    7 страниц(ы) 

    Практическое задание №1
    Исходя из данных табл. 1, произвести расчет страхового тарифа по рисковым видам страхования, исчислить страховую премию и сформировать резерв незаработанной премии методом «pro rata temporis» на отчетную дату.
    Таблица 1
    Номер
    варианта Вероятность
    наступления
    страхового
    случая Средняя
    страховая
    сумма
    (руб.) Средняя
    страховая
    выплата
    (руб.) Колеблемость
    риска
    (рисковая
    надбавка) Нагрузка в
    тарифе, в т.ч. комис.
    вознагр. (%) Страховая
    сумма по
    договору
    (тыс. руб.) Дата
    вступления
    договора в
    силу Срок
    действия
    договора
    (дней) Отчетная
    дата
    5 0,05 371248 16161 0,052 25 100 17.02.тг 365 01.01 с.г.
    Примечание. Т.г. – текущий год; с.г. – следующий год.
    Практическое задание №2
    На основании данных табл. 2 определить платежеспособность страховой организации и сделать вывод о финансовой устойчивости страховщика.
    Таблица 2
    Показатели, тыс. руб. Сумма
    Уставный капитал 30000
    Нематериальные активы 320
    Добавочный капитал 1 112
    Дебиторская задолженность, сроки погашения которой истекли 387
    Задолженность по взносам в уставный капитал 20000
    Нераспределенная прибыль –
    Непокрытый убыток –
    Резервный капитал 432
    Резервы по страхованию жизни –
    Страховые премии (взносы) по страхованию иному, чем страхование жизни 26397
    Поправочный коэффициент 0,95
    Тестовая часть
    1. Страховой риск – это:
    а) невозможность наступления события;
    б) факт наступления события;
    в) вероятность наступления события.
    2. Нормативно страховые резервы определены как:
    а) часть собственных средств страховщика, в виде страховых фондов;
    б) оценка обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам;
    в) часть зарезервированных страховых сумм по договорам страхования.
    3. Убыточность страховых операций – это:
    а) объем страховых выплат;
    б) уровень страховых выплат;
    в) норма страховых выплат.
    4. Гарантиями финансовой устойчивости страховщика являются:
    а) страховые фонды;
    б) собственные средства;
    в) страховые премии.
    5. Предъявление страховщиком требования в порядке суброгации возможно:
    а) в личном и имущественном страховании;
    б) в личном страховании;
    в) в имущественном страховании.
    6. Формирование страховых резервов страховщика осуществляется:
    а) резервированием страховых сумм по договорам страхователей;
    б) выделением средств из страховых фондов;
    в) удержанием части денежных средств из страховых премий.
    7. Убыточность страховой суммы – это:
    а) расчетная основа страховых тарифов;
    б) прогнозируемая величина страховых резервов;
    в) уменьшенный объем страховых выплат.
    8. К собственному капиталу страховщика относятся:
    а) страховые резервы;
    б) страховые премии;
    в) добавочный капитал.
    9. Нетто-ставка страхового тарифа включает в себя:
    а) убыточность страховой суммы и нагрузку;
    б) расходы на ведение дела и на предупредительные мероприятия;
    в) рисковую надбавку и убыточность страховой суммы.
    10. Страховой тариф – это:
    а) плата за страхование;
    б) ставка страхового взноса;
    в) размер страховой премии.
  • Контрольная работа:

    Бизнес-планирование (ответы на 10 заданий)

    13 страниц(ы) 

    Задача 1. Рассчитайте прибыль на общие активы, если годовая выплата процентов составляет 3000000 рублей, налоговых льгот на выплату процентов не установлено, чистая прибыль после выплаты процентов - 2000000 рублей, сумма активов предприятия 50000000 рублей.
    Задача 2. Предприниматель инвестирует в бизнес, который приносит 30% прибыли, 2000000 рублей. Для успешного начала ему необходимо взять в банке еще 2000000 руб. под 25% годовых. Определите величину чистой прибыли и норму прибыли на собственный капитал.
    Задача 3. Рассчитайте величину затрат на оплату труда за год. Выплата дивидендов – 600000 руб. Фонд оплаты труда производственного персонала - 3000000 руб. Фонд оплаты труда вспомогательного персонала - 500000 руб. Фонд оплаты труда АУП - 700000 руб. Оплата труды высшего управленческого персонала 800000 руб.
    Задача 4. Опишите особенности организации собственного бизнеса начинающим предпринимателем.
    Задача 5. Опишите международный опыт бизнес-планирования.
    Задача 6. Что входит в раздел «Общая характеристика предприятия»?
    Задача 7. Опишите методы снижения риска при составлении бизнес–плана.
    Задача 8. Опишите последовательность разработки плана маркетинга.
    Задача 9. Опишите сильные и слабые конкурентные стороны Вашего предприятия.
    Задача 10. Какие вопросы рассматриваются в разделе «Организационный план»?
  • Тест:

    по предмету «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» (часть2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что такое рыночный сегмент?
    1. группа потребителей одного возраста;
    2. группа потребителей одинакового достатка;
    3. группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
    Вопрос 2. На рынке каких товаров или услуг первой нашла применение концепция сегментирования?
    1. товаров производственного назначения;
    2. товаров широкого потребления;
    3. услуг.
    Вопрос 3. Какая бывает сегментация в зависимости от типа потребителя товара или услуг?
    1. сегментацию потребителей товаров потребительского спроса;
    2. сегментацию потребителей товаров производственно-технического назначения (ПТН);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какая группа критериев сегментации называется классической или демографической сегментацией?
    1. социоэкономические критерии;
    2. психологические критерии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какая группа критериев сегментации «совершенной» сегментацией?
    1. социоэкономические критерии;
    2. психологические критерии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. На каких признаках в основном базируются критерии сегментации товаров производственно-технического назначения, которые приобретаются предприятиями?
    1. На географических, производственно-экономических признаках;
    2. На профессионально-личностных признаках;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какие этапы включает процесс планирования сегментации рынка товаров производственного назначения?
    1. определение характеристик и требований потребителей; анализ сходства и различий потребителей; разработку профилей групп потребителей;
    2. выбор потребительского сегмента; определение места компании в конкурентной среде; разработка плана мероприятий по всему комплексу маркетинг-микс;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Чем характеризуется размер сегмента рынка товаров производственного назначения?
    1. количественными параметрами;
    2. емкостью;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Для каких сегментов рынка определяется риск, который будет иметь организация в связи с выходом со своим товаром на новый рынок?
    1. для сегмента наиболее платежеспособных покупателей;
    2. для сегмента наименее платежеспособных покупателей;
    3. для всех возможных сегментов рынка.
    Вопрос 10. Какую стратегию маркетинга предусматривает современная концепция маркетинга?
    1. стратегию концентрированного маркетинга;
    2. стратегию дифференцированного маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какая стратегия маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но прибыльных сегментах рынка?
    1. стратегия концентрированного маркетинга;
    2. стратегия дифференцированного маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какая стратегия маркетинга требует от предприятия организации его деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами?
    1. стратегия концентрированного маркетинга;
    2. стратегия дифференцированного маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 2.
    Вопрос 1. На сколько основных групп можно разделить товары широкого потребления?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 2. Какой из критериев сегментации может быть ориентиром в организации сбыта и осуществления маркетинговых мероприятий в том или ином регионе?
    1. плотность населения;
    2. стиль потребления;
    3. приверженность к торговой марке.
    Вопрос 3. Какой из критериев сегментации ориентирует на то, как люди зарабатывают и расходуют время и деньги?
    1. плотность населения;
    2. стиль потребления;
    3. приверженность к торговой марке.
    Вопрос 4. Какой из критериев сегментации распределяет потребителей на таких, у которых отсутствуют увлеченность какой-то маркой, у которых существует определенная приверженность к нескольким торговым маркам и, у которых проявляется полная приверженность только к одной торговой марке?
    1. плотность населения;
    2. стиль потребления;
    3. приверженность к торговой марке.
    Вопрос 5. Какие можно выделить микросегменты по отношению к потребительским товарам (продовольственная группа)?
    1. сегменты торговых посредников (оптовая, розничная торговля); сегменты предприятий питания;
    2. сегменты конечных потребителей (население);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Кто входит в микросегмент оптовая торговля продуктами питания?
    1. местная и региональная торговля;
    2. универсамы, магазины «типа гастроном», мелкие продовольственные магазины, специализированные магазины, уличная торговля;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Кто входит в микросегмент розничная торговля продуктами питания?
    1. местная и региональная торговля;
    2. универсамы, магазины «типа гастроном», мелкие продовольственные магазины, специализированные магазины, уличная торговля;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Кто входит в микросегмент предприятия питания?
    1. питание в офисах;
    2. рестораны, кафе;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какими бывают потребители?
    1. покупатели;
    2. не покупатели;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. На сколько групп делятся потребители в соответствии с критерием «доход»?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 11. На сколько групп делятся потребители в соответствии с критерием «семейное положение»?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 12. На сколько групп делятся потребители в соответствии с критерием «род занятий»?
    1. на 3;
    2. на 4;
    3. на 5.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Что является основой привлечения целевого сегмента покупателей к потреблению услуг конкретной компании?
    1. сертификат качества услуги;
    2. удовлетворение ожиданий клиентов относительно качества услуги;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Сколько подзадач включает в себя задача банковского маркетинга?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 3. Что включает в себя термин «рынок» или рыночный сегмент для банка?
    1. это часть общего рынка, которая может быть рассмотрена отдельно;
    2. обслуживаемый рынок: это тот сегмент рынка, в котором банк конкурирует;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Сколько пунктов обычно входит в отчет банка о положении на рынке?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст в соответствии со смыслом: «Маркетинговые стратегии банка чаще разрабатываются для …, чем для ….»
    1. всего рынка; сегментов;
    2. сегментов; всего рынка;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие группы (типы) информации могут быть полезными для тех, кто планирует стратегию банка на рынке?
    1. демографическая; географическая;
    2. социологическая; поведенческая; потребительская;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Каким образом может проводиться исследование клиентов банка?
    1. при помощи комбинирования данных опроса;
    2. при помощи доступной внешней информации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие счета как правило считаются очень прибыльными для банка?
    1. высокие ставки по вкладам, счета с низкими ставками по сделкам, счета с существенными заемными обязательствами;
    2. счета с высокой ставкой по сделкам;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие счета как правило считаются не прибыльными для банка?
    1. высокие ставки по вкладам, счета с низкими ставками по сделкам, счета с существенными заемными обязательствами;
    2. счета с высокой ставкой по сделкам;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Что включает определение сегментатором базового рынка страховой компании?
    1. совокупность функций (потребностей), которые необходимо удовлетворить, группы потребителей, требующих удовлетворения этих потребностей,
    2. набор существующих технологий, способных удовлетворить потребности групп потребителе,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Как рассчитывается для каждого сегмента страхового рынка относительная стоимость продажи одному представителю?
    1. как сумма затрат на маркетинг;
    2. как соотношение затрат на маркетинг к прибыли от продажи в расчете на одного потребителя;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Как называется показатель (или группа показателей), который позволяет разделить рынок по отношению к комплексу маркетинга?
    1. "Принцип сегментации";
    2. "Критерий сегментации";
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Для чего необходимы результаты анализа рынка, соответствующего технологии?
    1. для определения самого выгодного покупателя;
    2. для подготовки в дальнейшем бизнес-плана по внедрению новой технологии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Для чего необходима информация о сегментации рынка технологий?
    1. для определения самого выгодного покупателя, расчета цены технологии,
    2. для возможной модификации технологии для более полного удовлетворения рыночных потребностей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какова основная цель сбора информации о технических тенденциях?
    1. сравнение продаваемой технологии с существующими;
    2. прогноз изменения доли рынка, контролируемой покупателем; оценка технической перспективности технологии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Как называются технологии, сведения о которых не опубликованы?
    1. патент;
    2. лицензия;
    3. ноу-хау.
    Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать основных экономических характеристик технологии?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 6. Сколько возможных схем предусматривает «юридическая очистка» технологий?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 7. Каким стандартам обязательно должна соответствовать продаваемая технология?
    1. отраслевым;
    2. национальным;
    3. международным.
    Вопрос 8. Что понимается под воспроизводимостью технологии?
    1. возможность надежного повторения результатов авторами технологии;
    2. возможность надежного повторения результатов, полученных авторами, независимой группой разработчиков, независимой группой разработчиков;
    3. невозможность повторения результатов, полученных авторами, независимой группой разработчиков.
    Вопрос 9. Как называется понятие, означающее создание целого ряда товаров, представители которого имеют общие принципы построения и отличаются некоторым потребительским свойством или группой свойств (например, качеством), с соответствующими отличиями в цене?
    1. масштабируемость;
    2. диверсификация;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как осуществляется прогноз времени жизни на рынке товара, произведенного по новой технологии?
    1. по точной формуле;
    2. на основе экспертных оценок;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Как должны вестись переговоры с потенциальным покупателем технологии?
    1. в соответствии с общепринятыми нормами подобных мероприятий,
    2. с учетом специфики нашего товара;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Вставьте пропущенные значения в текст: «Наиболее распространенный способ сближения позиций покупателя и продавца - снижение ставки роялти при увеличении объемов продаж. Например, для первой тысячи проданных станков роялти устанавливают в размере …, для второй - …, а если продажи составляют три тысячи и более - …».
    1. 5 %, 4 %, 3 %;
    2. 3%, 4%. 5%;
    3. 3%, 5%, 4%.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Что является синонимом понятия «маркетинг-микс»?
    1. комплекс маркетинга;
    2. смешанный маркетинг;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Вставьте пропущенное слово в предложение: «Все элементы комплекса маркетинга …».
    1. изолированы;
    2. взаимосвязаны;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Сколько моментов нужно, прежде всего, выделять в маркетинговых исследованиях выпускаемых марок товаров?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 4. Относятся ли к новым товарам существующие товары, предлагаемые к реализации на новых рынках?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 5. Какие бывают методы изучения нового товара?
    1. проведение опросов (потребителей и специалистов, занимающихся разработкой, производством и сбытом новых товаров),
    2. постановка специальных экспериментов,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называется этап маркетингового исследования, на котором определяется, в какой конкретный продукт материализуется отобранная идея, с какими другими продуктами он будет конкурировать?
    1. генерация идеи;
    2. разработка концепции продукта;
    3. разработка маркетинговой стратегии.
    Вопрос 7. Что является целью пробного маркетинга?
    1. до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.);
    2. узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие методы используются при пробном маркетинге?
    1. стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка;
    2. имитационное тестирование рынка;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие потребители откликаются на новинку в первую очередь?
    1. суперноваторы и новаторы;
    2. консерваторы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Расположите факторы успеха нового товара по убыванию, то есть, от наиболее важного к наименее важному из перечисленных: 1) Адаптированность продукта к требованиям рынка; 2) Технологическое превосходство продукта; 3) Соответствие продукта особым возможностям фирмы.
    1. 1); 2); 3);
    2. 2); 1); 3);
    3. 1); 3); 2).
    Вопрос 11. Как может быть собрана информация о важнейших направлениях совершенствования характеристик автомобилей на перспективу?
    1. путем опроса автомобилистов;
    2. путем опроса экспертов-специалистов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какие требования к автомобилю предъявляет потребитель, проживающий в сельской местности?
    1. повышенные требования к скорости автомобиля;
    2. повышенные требования к проходимости автомобиля;
    3. повышенные требования к дизайну автомобиля.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Как называется модель маркетинга услуг, которая была первой попыткой показать различия между функциональными задачами маркетинга в производственном секторе и секторе услуг?
    1. модель Ратмела;
    2. модель Эйглие;
    3. модель Лангеарда.
    Вопрос 2. Сколько ключевых факторов включает модель маркетинга услуг «сервакшн», или «обслуживание в действии»?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 3. Какой элемент в модели П. Эйглие и Е. Лангеарда является наиболее важным?
    1. потребитель А;
    2. потребитель Б;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Что является основным вкладом Северной школы в теорию маркетинга услуг?
    1. детальная концептуальная разработка терминологии маркетинга услуг;
    2. введение в научный оборот таких концепций, как внутренний маркетинг, качество услуги и интерактивный маркетинг;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Что предполагает функционально-инструментальная модель качества обслуживания?
    1. потребителю в процессе обслуживания важно не только, что потребитель получает в процессе обслуживания (инструментальное качество), но и как этот процесс происходит (функциональное качество);
    2. потребителю в процессе обслуживания не важно, что потребитель получает в процессе обслуживания (инструментальное качество), важно как этот процесс происходит (функциональное качество);
    3. потребителю в процессе обслуживания важно только, что потребитель получает в процессе обслуживания (инструментальное качество), и не важно как этот процесс происходит (функциональное качество).
    Вопрос 6. Что такое «внутренний потребитель» в модели маркетинга услуг?
    1. персонал фирмы;
    2. руководство фирмы;
    3. постоянные клиенты фирмы.
    Вопрос 7. Сколько факторов доступны менеджеру фирмы в модели маркетинга услуг М. Битнер?
    1. семь факторов,
    2. пять факторов;
    3. четыре фактора.
    Вопрос 8. На какое звено модели маркетинга услуг Ф.Котлера направлена стратегия традиционного маркетинга?
    1. на звено «фирма-потребитель»;
    2. на звено «фирма-персонал»;
    3. на звено «персонал-потребитель».
    Вопрос 9. На какое звено модели маркетинга услуг Ф.Котлера направлена внутреннего маркетинга?
    1. на звено «фирма-потребитель»;
    2. на звено «фирма-персонал»;
    3. на звено «персонал-потребитель».
    Вопрос 10. На какое звено модели маркетинга услуг Ф.Котлера направлена интерактивного маркетинга?
    4. на звено «фирма-потребитель»;
    5. на звено «фирма-персонал»;
    6. на звено «персонал-потребитель».
    Вопрос 11. С чем связана стратегия интерактивного маркетинга в модели маркетинга услуг Ф.Котлера?
    1. с вопросами ценообразования;
    2. с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей;
    3. с контролем качества оказания услуги.
    Вопрос 12. С чем связана стратегия традиционного маркетинга в модели маркетинга услуг Ф.Котлера?
    1. с вопросами ценообразования;
    2. с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей;
    3. с контролем качества оказания услуги.
    Задание 7.
    Вопрос 1. В каком примере изучения рынка задачей является укрепление позиций фирмы, занимающейся оптовой (мелкооптовой) торговлей парфюмерией, косметикой, а также увеличение объемов сбыта на имеющихся рынках и планомерный выход в новые регионы?
    1. пример 1;
    2. пример 2;
    3. пример 3.
    Вопрос 2. В каком примере изучения рынка задачей является оценка емкостей региональных рынков (областей) России для продукции фирмы-производителя оборудования для пищевой промышленности
    1. пример 1;
    2. пример 2;
    3. пример 3.
    Вопрос 3. В каком примере изучения рынка задачей является изучение спроса и предложения минеральной воды в Санкт-Петербурге?
    1. пример 2;
    2. пример 3;
    3. пример 4.
    Вопрос 4. В каком примере изучения рынка задачей является разработка алгоритма комплексной оценки деятельности персонала фирмы (по заданной группе критериев)?
    1. пример 1;
    2. пример 6;
    3. пример 8.
    Вопрос 5. В каком примере изучения рынка задачей является разработка и реализация конкретных маркетинговых мероприятий (программ товарно-ориентированного маркетинга) по выбору наиболее перспективных к выпуску товаров (с точки зрения объемов платежеспособного спроса), а также разработка планов их продвижения?
    1. пример 4;
    2. пример 10;
    3. пример 5.
    Вопрос 6. В каком примере изучения рынка задачей является анализ использования парка персональных компьютеров и установленного программного обеспечения на предприятиях и организациях Санкт-Петербурга?
    1. пример 6;
    2. пример 8;
    3. пример 7.
    Вопрос 7. В каком примере изучения рынка задачей является регулярное обеспечение руководителей фирм и работников соответствующих отделов систематической информацией, необходимой для контроля ситуации на рынке?
    1. пример 5;
    2. пример 7;
    3. пример 4.
    Вопрос 8. В каком примере изучения рынка задачей является анализ общей информации о состоянии автомобильного рынка отдельных регионов России, а также анализ вторичной информации для оценки перспективности регионов с точки зрения реализации автомобилей?
    1. пример 10;
    2. пример 11;
    3. пример 12.
    Вопрос 9. Как называется метод определения проблемы путем получения ответов на вопросы, задаваемые потенциальным клиентам посредством анкеты-вопросника?
    1. метод фокус-групп;
    2. метод анкетирования;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. В каком примере изучения рынка задачей является проектирование и разработка системы маркетинговой информации?
    1. пример 12;
    2. пример 8;
    3. пример 10.
    Вопрос 11. В каком примере изучения рынка задачей является анализ покупательского поведения и системы предпочтений потенциальных потребителей по приобретению металлопроката по заданной номенклатуре?
    1. пример 1;
    2. пример 8;
    3. пример 9.
    Вопрос 12. Как называется метод концентрации на решении проблем, определенных в результате опроса, который включает в себя глубинные интервью и на основе их результатов определение конкретные направления действий для решения поставленной проблемы?
    4. метод фокус-групп;
    5. метод анкетирования;
    варианты 1 и 2.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Назовите основные элементы принятия решения в комплексе маркетинга?
    1. решения о продукте; ценовые решения;
    2. решения о каналах распределения; решения о продвижении;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Как называется процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, то есть, теми, кто посылает это сообщение и теми, кто его получает? и получающими.
    1. маркетинг;
    2. коммуникации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями?
    1. маркетинг;
    2. коммуникации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какими бывают маркетинговые коммуникации?
    1. маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными;
    2. маркетинговые коммуникации могут быть нецеленаправленными;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На какого покупателя направлено стимулирование сбыта?
    1. на торговлю (оптовую и розничную),
    2. на конечного потребителя,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Что означает идея интегрированных маркетинговых коммуникаций?
    1. все элементы комплекса маркетинга есть коммуникационные средства;
    2. все коммуникационные средства маркетинга должны «говорить в один голос»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. На какие вопросы должна ответить фирма, если она будет приступать к развертыванию коммерческого производства товара?
    1. когда и где продавать новый товар?
    2. кому и как продавать новый товар?
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какое решение принимается первым при развертывании коммерческого производства товара?
    1. решение о реализации товара на определенных географических рынках;
    2. решение о своевременности выпуска нового товара на рынок;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. В каком случае выпуск нового товара на рынок откладывается?
    1. в случае, если новый товар будет подрывать сбыт других подобных товаров фирмы;
    2. в случае, если в конструкцию нового товара можно внести дополнительные усовершенствования;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. В каком случае находит применение производственно-ориентированная концепция маркетинга?
    1. когда спрос на товар превышает предложение;
    2. когда себестоимость товара слишком высока, т.е. её необходимо снизить, а для этого требуется повышение производительности труда;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Безусловное следование какой концепции маркетинга приводит к так называемой «маркетинговой близорукости»?
    1. производственно-ориентированной;
    2. продукто-ориентированной концепции;
    3. ориентации на продажи.
    Вопрос 12. Какой концепции следуют всемирно известные фирмы, добившиеся наивысших результатов в своей деятельности - "IBM", "Procter and Gambl", "МакДональдс"?
    1. концепции маркетинга;
    2. концепции социально-ориентированного маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какой информацией должно располагать инновационное предприятие?
    1. хорошо отлаженной системой информации о внутренней среде;
    2. хорошо отлаженной информацией о внешней деловой среде;
    3. варианты 1и 2.
    Вопрос 2. Как называются входные барьеры выхода на инновационный рынок, связанные с действующим законодательством и политикой государства (региона), регулированием рынка и доступностью капиталов?
    1. барьеры, связанные с затратами;
    2. институциональные барьеры;
    3. барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
    Вопрос 3. Как называются входные барьеры выхода на инновационный рынок, возникающие при существовании у предприятий отрасли абсолютных стоимостных преимуществ (ресурсы, технологии, оборудование и т.п.)?
    1. барьеры, связанные с затратами;
    2. институциональные барьеры;
    3. барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
    Вопрос 4. Как называются входные барьеры выхода на инновационный рынок, связанные с дифференциацией продукта?
    1. барьеры, связанные с затратами;
    2. институциональные барьеры;
    3. барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
    Вопрос 5. Что такое синдром ЭНМП?
    1. это наша маркетинговая политика;
    2. это не мы придумали;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Вставьте пропущенные слова в текст: «… появляются в лаборатории, … появляются в отделе маркетинга».
    1. великие продукты, великие изобретения;
    2. великие изобретения; великие продукты;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Что обычно является результатом исследования?
    1. законченный продукт;
    2. цифры, заявки на изобретение, прототипы, обоснования, приборы для измерения каких-либо параметров, улучшение качества лабораторных процессов и т.д.;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что должно содержать в себе предложение проекта разработок?
    1. анализ стоимости и прибыльности; тщательное планирование и расписание деятельности; доказательство вашего профессионального опыта и навыков;
    2. конкретное предложение по конфиденциальности результатов; предложение по правам собственности; описание содержания работ на языке и с учетом терминологии клиента;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что относится к «материальным свидетельствам» в сфере услуг?
    1. здание офиса, интерьер внутреннего помещения, оборудование и мебель;
    2. персонал компании;
    3. организационная система фирмы, определяющая все видимые процессы в сфере услуг.
    Вопрос 10. Вставьте пропущенные слова в текст: «Потребители услуг больше верят …, чем …»
    1. на слово другим покупателям, рекламе продавцов услуг;
    2. рекламе продавцов услуг, на слово другим покупателям;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Качество каких товаров или услуг невозможно оценить даже после их потребления?
    1. мебель, автомобили;
    2. прическа, присмотр за ребенком;
    3. ремонт автомобиля, медицинский диагноз.
    Вопрос 12. Качество каких товаров или услуг можно оценить до их потребления?
    1. мебель, автомобили;
    2. прическа, присмотр за ребенком;
    3. ремонт автомобиля, медицинский диагноз.