У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Решение 3 заданий по статистике» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Контрольная работа № 4
1. В результате выборочного обследования российских автомобилей, обслуживающихся в автосервисе по гарантии, по схеме собственно-случайной бесповторной выборки из 280 автомобилей были отобраны 60. Полученные данные о пробеге автомобилей с момента покупки до первого гарантийного ремонта представлены в таблице.
Пробег, тыс. км. Менее 1 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 - 5 5 - 6 Более 6 Итого
Число автомобилей 3 5 9 16 13 8 6 60
Найти:
а) вероятность того, что средний пробег всех автомобилей отличается от среднего пробега автомобилей в выборке не более чем на 400 км (по абсолютной величине);
б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля автомобилей, пробег которых составляет менее 3 тыс. км;
в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б), можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X - средний пробег автомобиля до гарантийного ремонта - распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
3. Распределение 60 банков по величине процентной ставки X (%) и размеру выданных кредитов Y (млн. руб.) представлено в таблице.
У
X 2-5 5-8 8-11 11-14 14-17 Итого
11-13 1 6 7
13-15 4 7 3 14
15-17 1 11 5 1 18
17-19 4 5 2 11
19-21 8 2 10
Итого 12 8 17 13 10 60
Необходимо:
1. Вычислить групповые средние и , и построить эмпирические линии регрессии.
2. Предполагая, что между переменными X и Yсуществует линейная корреляционная зависимость:
а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости
α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить средний размер выданного банком кредита, процентная ставка которого равна 16%.
Выдержка из текста работы
3. Распределение 60 банков по величине процентной ставки X (%) и размеру выданных кредитов Y (млн. руб.) представлено в таблице.
У
X 2-5 5-8 8-11 11-14 14-17 Итого
11-13 1 6 7
13-15 4 7 3 14
15-17 1 11 5 1 18
17-19 4 5 2 11
19-21 8 2 10
Итого 12 8 17 13 10 60
Необходимо:
1. Вычислить групповые средние и , и построить эмпирические линии регрессии.
2. Предполагая, что между переменными X и Yсуществует линейная корреляционная зависимость:
а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости
α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить средний размер выданного банком кредита, процентная ставка которого равна 16%.
Решение:
1) Вычислим групповые средние и , построим эмпирические линии регрессии.
Для каждого значения , т.е. для каждой строки корреляционной таблицы вычислим групповые средние
, где - частоты пар ( ) и .
Вычисленные групповые средние поместим в последнем столбце корреляционной таблицы и изобразим графически в виде ломаной, называемой эмпирической линией регрессии Y по X.
Аналогично для каждого значения по формуле
, где - частоты пар ( ) и .
Вычисленные групповые средние поместим в последней строке корреляционной таблицы и изобразим графически в виде ломаной, называемой эмпирической линией регрессии X по Y.
Тема: | «Решение 3 заданий по статистике» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Предварительные классификационные решения по ТН ВЭД ТС
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Сущность предварительных классификационных решений и их роль в таможенном регулировании 51.2 Порядок принятия предварительных классификационных решений 6РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ 16
КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 16
2.1 Проблемы принятия предварительных классификационных решений 16
2.2 Основные тенденции судебной практики по вопросам принятия предварительных классификационных решений 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Дипломная работа:
Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся
55 страниц(ы)
Введение…3
1. Неуспеваемость школьников как педагогическая проблема
1.1 Понятие и виды неуспеваемости, типы неуспевающихшкольников….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения неуспеваемости…17
1.3 Индивидуальный подход к неуспевающим: сущность,
пути реализации, пути устранения неуспеваемости…22
Выводы к главе 1…29
2. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками
2.1 Построение урока английского языка с учетом неуспевающих
учащихся….30
2.2 Разработка системы заданий по английскому языку для
ликвидации неуспеваемости учащихся в обучении
иностранному языку…38
Выводы к главе 2….43
Заключение….44
Список используемой литературы….47
Приложение
-
ВКР:
Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 51.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
2.1. Методология педагогического тестирования 23
2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….
1. Классификация МСА и положения по международной практике аудита…
2. Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА 900-999…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….
1. Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА 200 299….
2. Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА 900-999….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния организации на примере Аптеки Фармакон
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «АПТЕКИ ФАРМАКОН» 6
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 61.2. Характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) 9РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 11
1.4. Структура управления 14
1.5. Персонал и оплата труда 17
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 22
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АПТЕКИ ФАРМАКОН» 27
2.1. Динамика основных экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 28
2.3. Анализ затрат на производство продукции 31
2.4. Анализ финансового состояния 33
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 43
3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АПТЕКИ ФАРМАКОН» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 46
3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 46
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение «дерева проблем» 53
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния 55
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 62
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 62
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 64
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 65
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 67
4.5. План реализации проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Земельное право. (код ЗПР00). Ответы на 10 вопросов
8 страниц(ы)
Вопрос 1. Что такое земли сельскохозяйственного назначения?
Вопрос 2. Что представляет собой личное подсобное хозяйство?Вопрос 3. Что понимается под землями поселений?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что представляют собой земли специального назначения?
Вопрос 5. Что такое земли железнодорожного транспорта?
Вопрос 6. Каково понятие и особенности использования и охраны недр, предоставленных для разработки?
Вопрос 7. Каков состав земель природоохранных территорий?
Вопрос 8. Какие земли считаются землями лесного фонда?
Вопрос 9. Что представляют собой земли водного фонда?
Вопрос 10. Каковы виды лесопользования? -
Контрольная работа:
Международное право, вариант 6
18 страниц(ы)
1. Правовой режим международных полетов…3
1.1. Правовое регулирование воздушных полетов
по законодательству Российской Федерации…31.2. Правовой режим международных полетов…5РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности режимов полетов в различных условиях…7
1.3.1. Режим полетов в международном воздушном
пространстве над открытым морем…7
1.3.2. Режим полетов над международными проливами…9
1.3.3. Режим полетов над архипелажными водами…10
2. Правопреемство субъектов международного права…12
Задача…16
Группа граждан государства А приехала в государство Б и выдвинула просьбу признать их беженцами на основании международного права, поскольку в своей стране они не могли найти достойную работу, экономический уровень их жизни был низким, перспектив к его улучшению не было. Однако власти государства Б отказали данной группе граждан в удовлетворении их просьбы на том основании, что не имелось достаточных оснований для признания их беженцами.
Проанализируйте ситуацию и дайте правовую оценку действиям властей государства Б.
Список использованной литературы…18 -
Контрольная работа:
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТАпо дисциплине «Русский язык и культура речи» РУК 96 (2)Ответы на 3 задания
10 страниц(ы)
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по дисциплине «Русский язык и культура речи» РУК 96 (2)
Ответы на 3 задания
Задание № 1а) Спишите. Подчеркните правильный вариант слова:РазвернутьСвернуть
вечерка – вечёрка, желудь – жёлудь, шоферский – шофёрский, зажегший – зажёгший, отщелкать – отщёлкать, щелочь – щёлочь, щелка – щёлка, кормежка – кормёжка, кочережка – кочерёжка, замерзший – замёрзший, мережка – мерёжка, восьмиведерный – восьмиведёрный, жнивье – жнивьё, бытие – бытиё, острие – остриё, груженный – гружённый, выкорчеванный – выкорчёванный, моченый – мочёный, чернобурка – чёрнобурка, малеванный – малёванный.
б) Сравните следующие словосочетания. Спишите, в скобках укажите значения выделенных слов:
Глубина реки – глубина знаний; срочное дело – дело чести; золотой дождь – золотой браслет; меткая стрельба – меткое выражение; место под крышей - место под солнцем; прочная сталь – прочные отношения; поднять пыль – поднять вопрос; ставить во главу угла – ставить на стол, сидеть на стуле – сидеть на шее, теплое молоко – теплое место.
Задание № 2
а) Составьте предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже.
Я, хороший, голова, мыть, шампунь.
Тонкий, окна, занавесить, тюль.
Она, не было, ни, чулки, ни, носки.
Нет, у, сегодня, время, нет, я.
Стол, на, шесть, стоять, и, чашки, блюдца, шесть.
Висеть, вешалка, на, несколько, полотенце.
Испечь, завтрак, много, на, оладьи, бабушка.
Она, казаться, без, туфли, каблук, на, высокий, ниже, намного.
Наш, славиться, площади, город, и, церкви.
Нога, застрять, в, мой, стремя.
б) Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, образуя форму творительного падежа (образец: 16 – шестнадцатью):
482; 737; 359; 928; 9100; 101; 888; 204; 117; 43;
619-й; 1964-й; 3.000.000-й; 3,5-й, 600-й, 28-й, 5336-й; 11-й; 52-й; 103-й;
Задание № 3
а) Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач):
1. В магазине имеется большой выбор пирожных и кондитерских изделий.
2. Кто воспитывал детей путем бабушек и дедушек – тем легче.
3. Опытный автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не видеть того нового, что имеется в этой книге.
4. Бестселлером нового сезона стал холодильник «Аристон».
5. В первые же дни войны была объявлена тотальная мобилизация.
6. Жидкость в стенках капилляра опускается на высоту, нередко определяемую заданной формулой.
7. Иванов исключен из института из-за наличия отсутствия признаков старания.
8. Заболеваемость синдромом хронической усталости крайне высока.
9. Мы обозначили тему конференции адекватно прошлогодней.
10. Этот лосьон эффектно и мягко очищает кожу лица, шеи и декольте от всех видов загрязнений и макияжа.
б) Понаблюдайте за своей устной речью, за речью своих друзей, политиков, тележурналистов, артистов и т.д. На основе Ваших наблюдений напишите небольшое на 1-1,5 страницы сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем о состоянии современного русского языка, о его чистоте, богатстве, выразительности, уместности, о том, какие изменения и под влиянием каких факторов происходят в современном русском языке. Текст обязательно должен быть иллюстрирован примерами из Ваших наблюдений.
1. «Почему чиновники говорят непонятно?».
2. « О, великий и могучий русский язык!».
3. «Понимаем ли мы, на каком языке говорим?».
4. «Мода на слова».
5. «Нужна ли нам культура речи?»
6. «Слова человека – мерило его ума» (пословица).
7. «Мое отношение к слову».
8. «Язык мой – друг мой!» -
Контрольная работа:
2 задачи (решение) по экономике
14 страниц(ы)
Задача 6
Предприятие «Д» рассматривает проект по запуску новой производственной линии, которую планируется установить в неиспользуемом в настоящее время здании и эксплуатировать на протяжении пяти лет. На реконструкцию здания в прошлом году было истрачено 100 тыс. руб. Имеется возможность сдать неиспользуемое здание в аренду на 6 лет с ежегодной платой 20 тыс. руб. Стоимость оборудования равна 250 тыс. руб., доставка оценивается в 10 тыс. руб., монтаж и установка в 6000 руб. Полезный срок оборудования — 5 лет. Предполагается, что оно может быть продано в конце 4'го года за 25 тыс. руб. Потребуются также дополнительные товарно-материальные запасы в объеме 25 тыс. руб., в связи с чем кредиторская задолженность увеличится на 5000 руб. Ожидается, что в результате запуска новой линии выручка от реализации составит 200 тыс. руб. ежегодно. Переменные и постоянные затраты в каждом году определены в объеме 55 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно. Стоимость капитала для предприятия равна 12%, ставка налога на прибыль — 20%.1. Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.РазвернутьСвернуть
2. Предположим, что в связи с вводом новой линии сбыт другой продукции уменьшится на 50 тыс. руб. Влияет ли данное условие на общую эффективность проекта? Если да, то подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
Задача 10
Предприятие рассматривает вопрос о целесообразности замены старого оборудования «С» на новое «Н». Старое оборудование было куплено 5 лет назад за 30 тыс. руб. и прослужит еще в течение 5 лет, после чего подлежит списанию. В настоящее время оно может быть продано за 15 тыс. руб. Новое оборудование с нормативным сроком эксплуатации 5 лет стоит 40 тыс. руб. Его доставка и установка обойдутся в 6000 руб. Поскольку оборудование «Н» имеет более высокую производительность, предприятие должно будет увеличить начальный запас сырья и материалов на 6000 руб. По завершении срока полезной службы оборудование будет списано. Ожидается, что внедрение нового оборудования позволит сократить затраты на оплату труда на 15 тыс. руб. в год, а также снизить расходы на предпродажную подготовку продукции на 1100 руб. в год. При этом потери от брака снизятся с 7000 до 3000 руб. Расходы на обслуживание и ремонт оборудования возрастут на 5000 руб.в год. Ставка налога на прибыль равна 20%, ставка налога на доходы от реализации основных средств — 30%. Используется линейный метод амортизации.
1. Разработайте план движения денежных потоков и определите, при какой максимальной ставке дисконтирования (средней цене капитала) проект может быть принят.
2. Осуществите анализ эффективности проекта для фирмы из расчета стоимости капитала, равной 75% от максимально допустимой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Практическая задача
Клиент направил банку заявление о расторжении договора банковского счета и указал новый счет в другом банке, на который следовало перечислить остаток денежных средств со старого счета. Банк отказался расторгнуть договор и выполнить указания клиента по следующим основаниям: 1) сумма на счете арестована по постановлению суда; 2) в банке хранится инкассовое поручение о списании со счета суммы налога, представленное налоговым органом и не исполненное из-за ареста денежных средств на счете.Клиент решил обратиться в суд с иском о расторжении договора банковского счета.РазвернутьСвернуть
Окажите помощь клиенту в правильном оформлении искового заявления. Для подачи судебного иска используйте навигатор справочно-правовой системы «Гарант». Для этого в разделе «Формы документов» найдите и распечатайте исковое заявление о расторжении договора. Заполните исковое заявление (можете использовать в этих целях другие аналогичные системы).
Ознакомьтесь с законами, регламентирующими основания и порядок наложения ареста на денежные средства, находящихся на счетах в банке и раскройте правовые последствия наложения ареста на денежные средства, находящихся на счетах в банке. Какое решение примет суд?
Тестовое задание
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
Субъектами гражданских отношений являются:
А). Обвиняемый и судья;
Б). Физические и юридические лица;
В). Предприниматель и налоговый инспектор;
Г). Работник и работодатель.
С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» ответьте на тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к Интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
ВАРИАНТ 4
WASHINGTON, D.C.
1) The capital of the United States is situated on the Potomac River in the District of Columbia. This area is not a state, but Federal Land. The nation's first president, George Washington, sel ected the site for the district. It is the first carefully planned capital in the world.2) The center of the city is the Capitol Building, the seat of the Government. It is the highest building in the city that doesn't have any skyscrapers. Home of both the Senate and the House of Representatives, it contains some 430 rooms.РазвернутьСвернуть
5) The White House has 132 beautiful rooms, each one has its own distinctive style. The largest is the East Room which is used for State balls, receptions, press-conferences and other events. The finest room is the Blue Room used by the President to receive guests. The Red Room is used for small receptions. It is a favourite room of First Ladies, The Capitol and the White House are open to visitors daily.
Задание 1. Прочитайте текст и письменно переведите абзацы 1, 2, 5.
Задание 2. Письменно ответьте на вопросы к тексту "Washington, D. С":
1 What do the columns of the statue of Freedom represent?
2 Who was the planner of Washington?
3 How do people reach the top of the Washington Monument?
Задание З. Дополните предложения, выбрав правильный вариант Переведите предложения на русский язык:
1 George Washington carefully . the capital of the USA. a) select; b) made; c) planned.
2 The Jefferson Memorial with cherry trees is a circular stone . a) building; b) structure; c) home.
3 . of the Lincoln Memorial represent the states in the Union at the
time of Lincoln's death.
a) columns; b) windows; c) doors.
4 The big break-through was the discovery of Portland . a) wood; b) cement; c) pile.
5 In road works the Romans widely used . piles, a) iron; b) paper; c) timber.
Задание 4. Найдите и выпишите из текста "Washington, D. С." английские эквиваленты следующим выражениям:
бронзовая статуя высотой 19 футов -впечатляющее строение -первоначальный проект — ирландский архитектор -железная лестница -весь район -
Задание 5 Выберите наиболее подходящий по смыслу ответ и переведите предложение на русский язык:
1 Reinforced concrete was the . material for all types of structures. a) good; b) better; c) best.
2 The joiner's work is . than the carpenter's, a) fine; b) more fine; c) finer.
3 Reinforced concrete structures were . than other forms of constructions, a) cheaper; b) cheapest; c) cheap.
4 White cement ts . than ordinary cement.
a) most expensive; b) expensiver; c) more expensive.
Задание 6. Выпишите из текста имена прилагательные и образуйте от них степени сравнения.
Задание 7. Выберите правильную форму глаголов to have и to be и переведите предложения на русский язык:
1 These materials . pure limestone and china clay,
2 Hampton Court. . one of the brick buildings in Europe,
3 The observatory . both a glass-enclosed area and spacious outdoors
promenades.
4 In the 1950's there . a second building boom.
5 The New York Times . its main office in Times Square.
6 Manhattan . the centre of American finance, art, theatre, fashion,
7 On the 107th floor of one of the towers . an observation desk.
8 The State Empire Building . the symbol of New York.
9 Bioclimatic architecture . a way of designing buildings,
10 Parquet. a very expensive material,
Задание 8. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на выделенные слова:
1 The United Nations Secretariat building was the first steel-and-glass skyscraper.
2 The twin towers of the World Trade Centre were also in the Wall Street Area.
3 Everything was a mess, and everybody blamed everybody else for not understanding.
4 Nobody worked there any longer.
5 The Capitol Building contains some 430 rooms
6 London's most popular spectacle is Changing of the Guard.
7 St. Paul's Cathedral is Sir Christopher Wren's masterpiece.
Задание 9. Напишите по-английски следующие даты:
5 марта 2004 г.
22 июня 1941 г.
16 февраля 1746 г. 30 сентября 1857 г.
Задание 10. Найдите в тексте "Washington, D. С." имена существительные в единственном числе и напишите их форму во множественном числе. -
Тест:
Управление социальным развитием предприятия (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
8 страниц(ы)
Семинар 1.
Вопрос 1. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления за ходом разработки и реализации плана социального развития коллектива:1. руководитель предприятия;РазвернутьСвернуть
2. профсоюзный комитет;
3. совет учредителей.
Вопрос 2. Внедрение какого подхода является наиболее перспективным направлением в совершенствовании методов планирования социального развития:
1. научного;
2. прогнозного;
3. нормативного.
Вопрос 3. Какие нормативы позволяют решить целый комплекс задач предприятия:
1. технологические;
2. социальные;
3. политические.
Вопрос 4. В сколько этапов разрабатывается социальный раздел комплексного перспективного плана социального развития коллектива:
1. два;
2. три;
3. четыре.
Вопрос 5. От какого статуса на предприятии зависит реализация плана социального развития:
1. социального;
2. производственного;
3. правового.
Вопрос 6. С каких производственных коллективов начинается работа по составлению плана социального развития:
1. вспомогательных;
2. первичных;
3. обслуживающих.
Вопрос 7. Что является одной из основных задач социального планирования:
1. изыскать социальные резервы;
2. укрепить производственную дисциплину;
3. разработать нормативы социального поведения работников.
Вопрос 8. Какого подхода к труду требует современное производство:
1. равнодушного;
2. потребительского;
3. сознательного, творческого.
Вопрос 9. От действия каких факторов на предприятии зависит реализация целей социального планирования:
1. социальных;
2. социально-психологических;
3. производственных.
Вопрос 10. Что является важнейшим средством развития личности каждого работника:
1. повышение квалификации;
2. рост социального самосознания;
3. рост образования.
Вопрос 11. Где должна быть организована работа с подрастающим поколением для привлечения в будущем к работе на данном предприятии:
1. учебном центре;
2. школе;
3. профессионально-техническом училище.
Вопрос 12. С подготовки каких документов начинается работа по заполнению социального паспорта предприятия:
1. методик проведения работы;
2. приказов;
3. указаний.
Семинар 2.
Вопрос 1. Создание какой обстановки предполагает развитие и совершенствование системы бытовых условий:
1. заинтересованной;
2. благоприятной;
3. соответствующей мировым стандартам.
Вопрос 2. Какую обеспеченность трудящихся объектами по функциональному назначению необходимо предусмотреть при разработке плана социального развития:
1. нормативную;
2. социальную;
3. техническую.
Вопрос 3. На сколько основных зон предусматривают разбивку территории предприятия нормативные требования к объектам внешней среды:
1. пять;
2. четыре;
3. три.
Вопрос 4. Организация и содержание какой зоны должна способствовать предотвращению запыления и загрязнения предприятия:
1. хозяйственной;
2. подсобно-хозяйственной;
3. предзаводской.
Вопрос 5. К каким объектам относятся комнаты психологической разгрузки:
1. производственным;
2. техническим;
3. восстановительно-профилактическим.
Вопрос 6. Куда должна быть организована доставка горячего питания для работающих на строительных объектах:
1. к месту работы;
2. на стационарный пункт отдыха;
3. в строительное управление.
Вопрос 7. Салоны-магазины по реализации каких товаров целесообразно создавать на предприятиях:
1. продуктов питания;
2. спецодежды;
3. предметов роскоши.
Вопрос 8. Какое доведение объектов производственного быта должно быть предусмотрено в плане развития:
1. одномоментное;
2. на длительную перспективу;
3. поэтапное.
Вопрос 9. Проведение каких мероприятий предусматривается при разработке предложений по совершенствованию организации бытового обслуживания:
1. определение уровня обеспеченности общежитиями;
2. аттестация объектов производственного быта;
3. определение перечня необходимого оборудования.
Вопрос 10. Какие требования к организации магазинов кулинарии предусматривают их создание на предприятиях:
1. социальные;
2. нормативные;
3. человеческие.
Вопрос 11. Принцип планирования каких услуг состоит в том, что в их общий объем включается стоимость услуг, оказываемых предприятием:
1. общих;
2. безвозмездных;
3. платных.
Вопрос 12. С выделением каких видов предоставляемых услуг указывается в общем объеме услуг, предоставляемых членам коллектива предприятия:
1. основных;
2. вспомогательных;
3. коммунальных.
Семинар 3.
Вопрос 1. Какая функция жилища направлена на обеспечение благоприятной среды обитания работников:
1. вспомогательная;
2. основная;
3. бытовая.
Вопрос 2. Что является одним из важнейших факторов стимулирования сбережений населения:
1. производственное оборудование;
2. здоровье работников;
3. жилище.
Вопрос 3. С ростом какого вида дохода населения необходимо сопоставлять рост тарифов коммунальных услуг:
1. денежного;
2. совокупного;
3. материального.
Вопрос 4. Что играет ведущую роль по выявлению дифференциации жилищных условий населения:
1. проверки;
2. статистика;
3. социология.
Вопрос 5. Отсутствие государственной монополии в каком секторе характерно для рыночной экономики:
1. торговле;
2. авиастроительном;
3. жилищном.
Вопрос 6. С чем, в первую очередь, связано снижение платежеспособности населения:
1. повышением уровня доходов;
2. снижением уровня реальных доходов;
3. снижением конкурентоспособности российских товаров.
Вопрос 7. Осуществление каких мероприятий предполагает улучшение жилищных условий работников:
1. благоустройство;
2. ремонт;
3. обмен.
Вопрос 8. Удовлетворение потребности в жилье какой категории работников предполагает строительство предприятием молодежных жилищных комплексов:
1. пенсионеров;
2. спортсменов;
3. молодых семей.
Вопрос 9. При какой численности среди работников предприятия женщин предусматривается создание детского дошкольного учреждения:
1. 400;
2. 500;
3. 600.
Вопрос 10. Какой показатель должен быть отражен в плане социального развития коллектива:
1. обеспеченность детей работников дошкольными учреждениями;
2. площадь жилищного фонда;
3. установление очередности на получения работниками жилья.
Вопрос 11. При наличии каких возможностей следует предусматривать строительство детских садов:
1. моральных;
2. физических;
3. материальных.
Вопрос 12. При какой численности предприятия рекомендуется создание летнего лагеря отдыха детей:
1. 1200;
2. 1500.
3. 1000.
Семинар 4.
Вопрос 1. На каком этапе разработки плана культурно-массовой работы анализируется состояние материальных возможностей коллектива:
1. завершающем;
2. подготовительном;
3. разработки мероприятий.
Вопрос 2. Какое понятие основывается на способности человека к самостоятельной выработке нового мышления:
1. «образованная личность»;
2. волевой человек;
3. лидер.
Вопрос 3. Как изменилась в последнее десятилетие в России численность лиц с высшим образованием:
1. снизилась;
2. выросла;
3. не изменилась.
Вопрос 4. Какой формой подготовки специалистов выступает обучение в средних специальных и высших учебных заведениях:
1. вспомогательной;
2. оперативной;
3. основной.
Вопрос 5. На основе какого первичного документа определяется количество читателей библиотек:
1. читательского формуляра;
2. регистрационного листка;
3. отчета.
Вопрос 6. На основе какого показателя в условиях рыночной экономики следует определять эффективность работы библиотек:
1. количество читателей;
2. стоимость оказанных услуг;
3. повышение образовательного уровня.
Вопрос 7. Чье поведение характеризуют показатели сферы услуг культуры, искусства и туризма:
1. руководителей;
2. работников сферы услуг;
3. всех граждан.
Вопрос 8. Какими показателями для оценки эффективности работы музеев являются показатели «число музеев» и «число помещений»:
1. общими;
2. специальными;
3. нормативными.
Вопрос 9. В какой стране в 1994 г. количество музеев составило 1547:
1. Франции;
2. Польше;
3. России.
Вопрос 10. Как принято рассчитывать наличие предметов культурно-бытового назначения:
1. на 1000 работников;
2. на 1 работника;
3. на 100 семей.
Вопрос 11. Какой климат необходимо учитывать в коллективе:
1. психологический;
2. социальный;
3. политический.
Вопрос 12. На создание каких условий для отдыха составляется план социального развития коллектива:
1. равных;
2. лучших;
3. альтернативных.
Семинар 5.
Вопрос 1. Чему способствует решение важных социальных задач коллектива:
1. повышению трудовой активности работников;
2. изменению социального статуса;
3. образованию чувства хозяина.
Вопрос 2. Какой вид активности работников предполагает участие коллектива в общественно-политической жизни:
1. социальной;
2. трудовой;
3. общественной.
Вопрос 3. Какой вид активности предполагает исполнение работниками своих профессиональных обязанностей:
1. социальной;
2. трудовой;
3. общественной.
Вопрос 4. На что направлена реализация мероприятий подраздела «совершенствование общественной, трудовой и творческой активности» плана социального развития:
1. повышение квалификации пропагандистских кадров;
2. рост производительности труда;
3. повышение культурного уровня работников.
Вопрос 5. С чего начинается рационализация социальных процессов в трудовых коллективах:
1. анализа социального положения коллектива;
2. составления перечня первоочередных мероприятий;
3. выявления требований, предъявляемых человеком человеку.
Вопрос 6. Разработка каких форм и методов требуются для эффективного управления коллективом:
1. научно обоснованных;
2. нормативных;
3. практической деятельности.
Вопрос 7. Выполнение скольких конкретных операций требуется для организации соревнования между двумя производственными коллективами:
1. 5-7;
2. 12-14;
3. 16-18.
Вопрос 8. Использование каких законов способствует понять логику поведения коллектива:
1. социальных;
2. трудовых;
3. психологических.
Вопрос 9. Какие разработки плана социального развития поддерживают устойчивость функционирования:
1. плановые;
2. прогнозные;
3. технологические.
Вопрос 10. Что является наиболее современной формой разработки социальных технологий:
1. технологическая процедура управления;
2. многовариантный прогноз;
3. учет всех возможных препятствий.
Вопрос 11. Необходимость использования каких социальных технологий требуется для достижения цели:
1. максимальных;
2. минимальных;
3. общих.
Вопрос 12. Какой эффект социальных технологий позволяет учитывать отдельные интересы каждого работника:
1. незначительный;
2. главный;
3. взрывной.
Семинар 6.
Вопрос 1. В какой документации содержится информация о состоянии трудовой дисциплины на предприятии:
1. бухгалтерском отчете;
2. статистическом отчете;
3. отчетных данных отдела кадров.
Вопрос2. Какую роль в укреплении трудовой дисциплины играет улучшение организации труда на предприятии:
1. негативную.
2. важную;
3. незначительную.
Вопрос 3. Кто является самой ценной частью трудовых ресурсов в условиях научно-технической революции:
1. кадровые рабочие;
2. наемные работники;
3. молодые работники.
Вопрос 4. Кто составляет основной поток увольняемых на предприятиях на современном этапе:
1. новички;
2. кадровые рабочие;
3. квалифицированные работники.
Вопрос 5. От чего зависит, в первую очередь, стабильность коллектива:
1. условий труда;
2. степени мобильности;
3. размера заработной платы.
Вопрос 6. Сколько процентов руководителей ежегодно прекращает работу и должны быть заменены:
1. 2;
2. 3;
3. 5.
Вопрос 7. На сколько процентов позволяет снизить число нарушений дисциплины применение различных мер воздействия к нарушителям:
1. 30;
2. 50;
3. 80.
Вопрос 8. Каким методом изучения текучести на предприятии является анкетный опрос:
1. ненадежным;
2. надежным;
3. опытно-статистическим.
Вопрос 9. Как каждый работник расстается со своим производственным коллективом:
1. легко;
2. по-разному;
3. с трудом.
Вопрос 10. Что испытывает большинство новичков при овладении избранной рабочей специальностью:
1. легкость;
2. трудности;
3. энергию.
Вопрос 11. Сколько процентов рабочих не обладает необходимыми для профессии личностными данными:
1. 20;
2. 25;
3. 30.
Вопрос 12. Какова роль дисциплины в современном производстве:
1. снизилась;
2. не изменилась;
3. возросла.
Семинар 7.
Вопрос 1. Что способствует более полному развитию человеку:
1. улучшение условий труда;
2. повышение образовательного уровня;
3. снижение уровня травматизма.
Вопрос 2. Что включается в понятие «условия труда» в соответствие с Системой стандартов безопасности труда:
1. рост денежных доходов;
2. повышение уровня механизации производственных процессов;
3. совокупность факторов, влияющих на здоровье человека.
Вопрос 3. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:
1. квалификацией работников;
2. спецификой производства;
3. мастерством менеджеров.
Вопрос 4. Анализ каких условий проводится по рабочим местами видам производства:
1. труда;
2. предметов труда;
3. возрастных различий.
Вопрос 5. Данные каких осмотров учитываются при анализе условий труда:
1. профилактических;
2. систематических;
3. медицинских.
Вопрос 6. С учетом каких данных устанавливается объем средств на устранение вредных факторов:
1. условий труда;
2. изменений в технологии производства;
3. предметов труда.
Вопрос 7. Какая оценка содержания труда подчинена задаче управления социальным развитием общества:
1. индивидуальная;
2. комплексная;
3. специальная.
Вопрос 8. Какой характеристикой может быть дополнена оценка сложности труда рабочих:
1. качеством средств производства;
2. условиями труда;
3. сложностью выполняемых работ.
Вопрос 9. Что позволит сравнивать фактические санитарно-гигиенические показатели каждого рабочего места с нормируемыми:
1. паспортизация;
2. диспансеризация;
3. систематизация.
Вопрос 10. К требованиям какой эстетики относится окраска стен и оборудования:
1. технологической;
2. производственной;
3. психологической.
Вопрос 11. Изучение причин производственных травм считается наиболее важным моментом при проведении :
1. исследований;
2. списка вредных и опасных производств;
3. анализе.
Вопрос 12. От чего зависят развитие, тяжесть течения и исход профессиональных заболеваний:
1. условий труда;
2. своевременности их выявления;
3. установления причин.
Семинар 8.
Вопрос 1. Основным содержанием подраздела «Физическая культура и спорт» плана социального развития является разработка мероприятий, направленных на:
1. укрепление здоровья населения;
2. социальное развитие;
3. культурное проведение досуга.
Вопрос 2. Элементом какой системы является физкультурно-оздоровительная работа на предприятии:
1. гигиены и санитарии;
2. здравоохранения;
3. искусства.
Вопрос 3. Что является основным показателем развития физической культуры и спорта в коллективе:
1. рост производительности труда;
2. снижение уровня заболеваемости среди работников;
3. массовость занятиями в спортивных секциях.
Вопрос 4.На какую категорию работников предприятия должны быть направлены усилия по вовлечению занятиями физической культурой и спортом:
1. имеющих недостаточную двигательную активность;
2. молодых работников;
3. имеющих лучшие спортивные показатели.
Вопрос 5. Какой вид статистической отчетности на предприятии может быть использован для оценки уровня эффективности занятиями спортом:
1. внутризаводской;
2. направляемого в отраслевой профсоюзный комитет;
3. государственной.
Вопрос 6. Данные о состоянии организации физкультурно-массовой работы должны быть:
1. систематизированы;
2. обобщены;
3. проанализированы.
Вопрос 7. С помощью какого исследования могут получены дополнительные данные об уровне развития физической культуры на предприятии:
1. опытно-статистического;
2. социологического;
3. оценочного.
Вопрос 8. Какие данные включаются в анализ уровня физкультурной и спортивной работы:
1. количество подготовленных спортсменов-разрядников;
2. количество прогулов;
3. количество работников, имеющих профессиональные заболевания.
Вопрос 9. Что является главной задачей проведения физкультурно-массовой работы:
1. повышение производственных показателей;
2. изменение морального климата на предприятии;
3. массовость занимающихся.
Вопрос 10. Что является важным условием выполнения спортивно-оздоровительной работы:
1. желание руководства;
2. наличие материальных условий;
3. заинтересованность организаторов.
Вопрос 11. На что направлено дальнейшее развитие физической культуры и спорта на предприятии:
1. регулярное проведение соревнований;
2. участие в городских олимпиадах;
3. изменение отношения работников к труду.
Вопрос 12. Что является важным итогом проведения физкультурно-массовой работы:
1. рост спортивных достижений;
2. вовлечение в занятия спортом молодежи;
3. укрепление коллектива.
Семинар 9.
Вопрос 1. На что должна быть направлена работа в области развития коллективного садоводства на предприятии:
1. получение работниками дополнительного объема сельхозпродуктов;
2. проведение досуга;
3. укрепление здоровья.
Вопрос 2. Из использования каких норм питания нужно исходить для определения конкретных объемов производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции;
1. опытно-статистических;
2. научно обоснованных;
3. плановых.
Вопрос 3. Для удовлетворения потребностей работников в молоке работников каких цехов, в первую очередь, должны быть направлены усилия администрации:
1. общих;
2. сборочных;
3. вредных производств.
Вопрос 4. Каким показателем является показатель, характеризующий влияние продукции подсобного производства на улучшение снабжения продуктами питания:
1. вспомогательным;
2. основным;
3. переменным.
Вопрос 5. Какие направления выбираются при определении специализации сельскохозяйственного производства:
1. доступные;
2. дефицитные;
3. централизованно установленные.
Вопрос 6. Для повышения какой эффективности сельскохозяйственного производства должна быть использована материально-техническая база предприятия:
1. общей;
2. относительной;
3. экономической.
Вопрос 7. Какие средства предприятия могут быть направлены на погашение долгосрочного кредита:
1. капитальные вложения;
2. фонд развития производства;
3. фонд материального поощрения.
Вопрос 8. На каких началах целесообразно организовывать подсобное хозяйство:
1. хозрасчетных;
2. инвестиционных;
3. кооперативных.
Вопрос 9. Составной частью какого плана является план социального развития подсобного сельского хозяйства:
1. производственного;
2. социального развития;
3. сбыта продукции.
Вопрос 10. Какое значение имеет развитие коллективного садоводства и огородничества:
1. техническое;
2. этическое;
3. социальное.
Вопрос 11. Кому следует отдавать предпочтение при выделении садовых участков на предприятии:
1. многодетным семьям и участникам Великой Отечественной войны;
2. молодежи;
3. спортсменам.
Вопрос 12. Какую помощь следует оказывать администрации предприятия садоводам:
1. выделять беспроцентную ссуду;
2. обеспечивать садоводов торговым, медицинским и транспортным обслуживанием;
3. приобретать выращенный ими урожай.
-
Курсовая работа:
Особенности перехода к рыночным отношениям в России
23 страниц(ы)
Аннотация
Введение
Теоретический раздел
1. Рыночная экономика и ее особенности. Структурная перестройка в России 90-х гг.2. Экономика после дефолта 1998г.РазвернутьСвернуть
3. Влияние мирового финансового кризиса. Прогнозы дальнейшего развития
Заключение
Практический раздел
Задание 1
Задание 1.
Норматив оборотных средств в производственных запасах – 1100 тыс. руб.,
норматив расходов будущих периодов – 100 тыс. руб.,
план выпуска изделий – 1000 шт.,
длительность производственного цикла – 50 дней;
производственная себестоимость одного изделия – 18 тыс. руб.;
коэффициент нарастания затрат – 0,7,
норма запаса готовой продукции на складе – 7 дней,
оптовая цена изделия – 20 тыс. руб.
Определите (тыс. руб.):
а) норматив оборотных средств в незавершенном производстве;
б) норматив оборотных средств в готовой продукции;
в) общий норматив оборотных средств предприятия.
Задание 2
Задание 2
Работу предприятия в течение месяца характеризуют следующие показатели, млн. руб.:
Произведено и реализовано готовых изделий на сторону 80
своему капитальному строительству 7
своим непромышленным хозяйствам 2
Отпущено на сторону:
полуфабрикатов своей выработки 8
продукции вспомогательного производства 3
продукции подсобного хозяйства 4
Силами своих подразделений выполнили капитальный ремонт:
своего оборудования 5
оборудования по заказу посторонней фирмы 6
грузового автомобиля своего подсобного хозяйства 1
Остатки нереализованной продукции:
на начало года 12
на конец года 10
Стоимость незавершенного производства:
на начало года 9
на конец года 11
Стоимость полуфабрикатов, оснастки и инструментов
для собственного производства:
на начало года 3,5
на конец года 4,5
Материальные затраты на выпуск товарной продукции 58
Сумма амортизации основных производственных фондов 5,5
Определите (млн. руб.):
а) объем реализованной продукции;
б) объем товарной продукции;
в) объем валовой продукции;
г) объем чистой продукции.
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача
Общество с ограниченной ответственностью ТД «Командор» обратилось в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу «Аттей» о взыскании 70 тыс. руб. задолженности по арендной плате за пользование складским помещением за период с 31.05.2003 г. по 31.12.2003 г. и 18 тыс. руб. платы за использование арендатором соответствующей частиземельного участка в период с 01.07.2002 г. по 31.12.2003 г., который былРазвернутьСвернуть
передан ООО «ТД «Командор» земельным комитетом г. Алейска по договору
аренды.
Решением от 27.02.2004 г. иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе ЗАО «Аттей» решение суда просит отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и указывая, что,
во-первых, рассматриваемый договор аренды является недействительным в силу отсутствия его государственной регистрации и что подписание такого договора не порождает для сторон юридических последствий;
во-вторых, арендуемое помещение не могло быть использовано по назначению с 01.07.2002 г. по 18.09.2002 г. в связи с отсутствием электричества и необходимостью проведения ремонта, на что ЗАО «Аттей» затратил 35 тыс. руб., которые не были учтены судом при вынесении решения.
В судебном заседании представитель ООО ТД «Командор» указал, что считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, ООО ТД «Командор» и ЗАО «Аттей» заключили договор (от 01.07.2002 г.) аренды складского помещения (площадью 142,3 кв.м.), являющегося частью кирпичного хозяйственного склада, расположенного по адресу: г. Алейск, Северный тупик, сроком действия с 01.07.2002 г. по 31.05.2003 г. ЗАО «Аттей» продолжало пользоваться складом и по истечении срока договора аренды до 31.12.2003 г.
Вместе с тем ответчиком арендная плата согласно условиям договора в период с 31.05.2003 г. по 31.12.2003 г. не перечислялась, вследствие чего у него образовалась задолженность.
В соответствии с п. 4.1 названного договора и приложением № 1 к договору арендатор обязан перечислять арендную плату за пользование складским помещением ежемесячно.
Плата за пользование частью земельного участка, на которой расположен склад и подъезды к нему, в договоре определена не была.
Удовлетворяя исковые требования в части взыскания с ответчика платы за пользование соответствующей частью земельного участка, суд принял во внимание доводы истца о необходимости распределения между ним и ответчиком расходов по арендной плате, внесенной ООО ТД «Командор» в бюджет г. Алейска, соразмерно площади используемых сторонами складских помещений.
Вопросы:
1. Какими нормами гл. 34 ГК РФ регулируется договор аренды нежилых помещений?
2. Подлежит ли спорный договор аренды государственной регистрации? Действителен ли данный договор?
3. Обоснованно ли возражение ответчика о необходимости учета его затрат на ремонт складского помещения и проведение электричества?
4. Распространяются ли положения договора аренды на отношения сторон после истечения его срока (в период с 31.05.2003 г. по 31.12.2003 г.)?
5. Возникает ли у арендатора право на земельный участок? Если да, то какое?
6. Правомерно ли решение суда первой инстанции о взыскании с арендатора платы за пользование той частью земельного участка, на которой расположено арендованное складское помещение?
7. Какое постановление должен принять суд апелляционной инстанции?
Задание
Рассчитайте выкупную цену в связи с существенным нарушением обязательств плательщиком по договору пожизненного содержания с иждивением, если жилой дом был передан ему получателем ренты безвозмездно с условием пожизненного содержания не менее 3000 руб. в месяц. По данным БТИ оценка жилого дома - 80 тыс. руб.; по данным нескольких риэлторских фирм рыночная цена аналогичных домов - около 400 тыс. руб.
Ответ нормативно обоснуйте. -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задача
Вопрос №16
Проблемы эффективного управления инвестиционным портфелем предприятия
Список литературы