СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление персоналом» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №17 - Контрольная работа №32353

«Управление персоналом» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №17» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Теоретический вопрос

Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала. Какие документы по персоналу используются в Вашей организации?

Контрольные тестовые задания

/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /

1. Приспособление работника к новой среде и трудовому коллективу – это:

а). Трудовая адаптация;

б). Трудовая мотивация;

в). Текучесть персонала;

г). Перемещение персонала.

2. Какие виды тестов наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников?

а). Профессиональных знаний и навыков;

б). Свойств личности;

в). Тестирование интеллекта;

г). Интересов кандидата.

Задачи

1. Текучесть персонала в торговом учреждении (общая численность 120 человек) составляет 16 %. Как этот показатель, на ваш взгляд, влияет на показатели деятельности всей организации и каким образом характеризует работу службы управления персоналом?

Список литературы


Тема: «Управление персоналом» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №17»
Раздел: Управление
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическая часть 5
    1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 5
    1.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15
    Глава 2. Проектная часть 25
    2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
    2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
    Заключение 39
    Литература 40
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
    1.1. Сущность электронных обучающих программ 6
    1.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
    1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
    2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
    2.3. Техническое задание 31
    2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
    2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Электронные ресурсы 55
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72
  • Дипломная работа:

    Формирование отдельных компонентов коомунникативной компетенции на основе использования компьютерных игр

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
    1.1 Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 6
    1.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 10
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
    2.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 19
    Заключение 24
    Список использованной литературы 27
  • Контрольная работа:

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Управление персоналом» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 17

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала. Какие документы по персоналу используются в Вашей организации?
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. Приспособление работника к новой среде и трудовому коллективу – это:
    а). Трудовая адаптация;
    б). Трудовая мотивация;
    в). Текучесть персонала;
    г). Перемещение персонала.
    2. Какие виды тестов наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников?
    а). Профессиональных знаний и навыков;
    б). Свойств личности;
    в). Тестирование интеллекта;
    г). Интересов кандидата.
    Задачи
    1. Текучесть персонала в торговом учреждении (общая численность 120 человек) составляет 16 %. Как этот показатель, на ваш взгляд, влияет на показатели деятельности всей организации и каким образом характеризует работу службы управления персоналом?
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Земельное право (ответы на 10 заданий)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Жители деревни Кострово в количестве 35 человек обратились в районный суд с иском к агрокомбинату «Заря» о предоставлении земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 2
    Члены крестьянского (фермерского) хозяйства Саратовской области обратились в районный суд с иском к главе местной администрации о признании неправомерным отказа в предоставлении им земли для создания огороднического и садоводческого товарищества.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 3
    Участник крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в районный суд с иском, в котором он просил признать за ним преимущественное право наследования земельного участка в связи со смертью главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 4
    17 летний Сидоров А. М. обратился в суд с иском к главе местной администрации об отказе в предоставлении ему земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 5
    Члены колхоза «Звездный» обратились в районный суд с иском к главе местной администрации о признании неправомерным изъятии земельного участка, на котором расположен колхоз, для государственных нужд. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 6
    Глава садоводческого товарищества «Олимпус» обратился в суд с иском к местной администрации на отказ в регистрации документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 7
    Члены колхоза “Рассвет” обратились в суд с иском к главе местной администрации. Они требовали признать неправомерным отказ местной администрации в предоставлении им земельного участка для выпаса скота.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 8
    Петров В.П. заключил с Сидоровым В. А. договор аренды земельного участка сроком на 4 года, но местная администрация отказала в регистрации данного договора. Петров В. П. обратился в районный суд с иском о признании неправомерным отказа местной администрации в регистрации договора аренды.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 9
    Гражданин Петров П. А. обратился в районный суд с иском к местной администрации.
    В иске он ссылался на то, что он обратился к главе местной администрации с заявлением о выделении ему земельного участка для личного подсобного хозяйства. Местная администрация рассмотрела заявление в трехмесячный срок и отказа в предоставлении земельного участка.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 10
    Член садоводческого товарищества “Росинка” обратился в районный суд с иском к садоводческому товариществу “Росинка” о неправомерном отказе в выделении ему земельного участка. Он ссылался на то, что по истечении 10 лет, в течение которых он являлся членом данного садоводческого товарищества, решил выйти из товарищества. И обратился к главе садоводческого товарищества с заявлением о выделении ему земельного участка.
    Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
  • Задача/Задачи:

    Задание 4 (решение)

    5 страниц(ы) 

    Задание 4
    Имеются следующие данные о внутригодовой динамике численности работников организации по кварталам за три года, чел.:
    Кварталы 1 год 2 год 3 год
    I 150 145 140
    II 138 124 112
    III 144 130 124
    IV 152 150 148
    Проведите анализ внутригодовой динамики численности работников организации, для чего:
    1. Определите индексы сезонности методом постоянной средней.
    2. Изобразите на графике сезонную волну изменения численности работников. Сделайте выводы.
    3. Осуществите прогноз численности работников организации на 4 год по кварталам на основе рассчитанных индексов сезонности при условии, что среднегодовая численность работников в прогнозируемом году составит 160 человек.
  • Контрольная работа:

    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Вариант № 9

    15 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос:
    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора.
    Эссе
    на тему: «Проблемы инвестиций в современной экономике России Каковы причины недостатка инвестиций в отечественной экономике?».
    Контрольные тестовые задания
    1. Мультипликатор автономных расходов – это:
    а) отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов;
    б) отношение изменения равновесного ВВП к автономным расходам;
    в) отношение изменения любого компонента автономных расходов к изменению равновесного ВВП;
    г) приращение любого компонента автономных расходов.
    2. Рецессионный разрыв – величина, на которую должен:
    а) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    б) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    в) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП;
    г) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Английский язык ЯБ 96 (5)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Переведите пожалуйста следующие предложения:
    1. Каждое изделие имеет собственный номер в Европейской Нумерации Изделий (ЕНИ).
    2. Две первых цифры из тринадцати цифр на упаковке, показывают из какой страны изделие.
    3. Финляндия, например, имеет номер 64 на штрих-коде, все штрихи которого различны по толщине и оттенку.
    4. Сканнер кассового аппарата считывает штрихи с помощью оптического устройства.
    Задание 2
    Выберите пожалуйста правильный вариант из пяти предложенных:
    1. How much money have you got? (none, no one, no, nobody, nothing)
    2. Will … a lot of work next year? (there, be there, there be, there is, there are)
    3. He doesn’t like to move … in business. Bankruptcy is waiting for him (backward, through, down, sideways, ahead)
    4. A person who makes secret plans is called … (builder, prisoner, plotter, rapist, smuggler)
    5. Please … me to your family. I haven’t seen your parents for ages (send, meet, remember, remind, forget)
    Задание 3
    Вставьте пожалуйста правильные предлоги в пробелы.
    1. He felt satisfied … all the work.
    2. We are all looking … to seeing you.
    3. We won’t start … everyone has arrived.
    4. Can you get … … Mr. Smith about the report. Please ring him right now.
    5. Could you please pay more attention … our instructions?
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике

    10 страниц(ы) 

    1. Произведите обобщение и ограничение следующих понятий:
    1. учащийся вуза
    2. социально-гуманитарные науки
    3. российский город, расположенный на реке Нева и основанный Петром I в 1703 году
    4. судебный процесс
    2. Укажите вид отношений между понятиями по объему:
    1. мыши и животные
    2. император, отменивший крепостное право в России и Александр II
    . водители троллейбусов и мужчины
    4. студенты, аспиранты, учащиеся
    3. Выберите из перечисленных суждений простые и сложные суждения:
    1. Некоторые студенты не занимаются спортом.
    2. Экономист – это человек с высшим образованием.
    3. Если на улице пасмурно, то скоро может пойти дождь.
    4. Неверно, что эта студентка вечером будет вязать шарф.
    4. А) Определите отношения между категорическими суждениями:
    1. «В отдельные дни августа шел дождь»; «Ни один день августа не был дождливым».
    2. «Некоторые цветы – розы»; « Все цветы розы».
    4. В) Могут ли быть одновременно истинными суждения следующих логических форм:
    1. Некоторые S суть Р и Некоторые S не суть Р.
    2. Все S суть Р и Ни одно S не суть Р.
    5. Проверьте правильность и определите вид следующих непосредственных умозаключений:
    1. Некоторые богатые люди не являются счастливыми
    Некоторые счастливые люди являются бедными
    2. Некоторые небритые мужчины являются некрасивыми
    Некоторые красивые мужчины являются бритыми
    3. Некоторые необдуманные советы являются вредными
    Некоторые полезные советы являются обдуманными
    4. Ни одно теплокровное животное не является беспозвоночным
    Ни одно позвоночное животное не является холоднокровным
  • Контрольная работа:

    История государства и права России (ответы на 3 вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Проекты внутренних преобразований М.М. Сперанского.
    Задание 2. Государственная Дума - принципы деятельности, основные события ее истории. Политические партии думского периода. Современные аналогии.
    Задание 3. Нетрадиционные взгляды на понятие светского государства. Светское государство в России.
  • Контрольная работа:

    Право, вариант 9

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1 .Полномочия органов налоговой инспекцией (ИФНС) при осуществлении проверок
    2. Статус и полномочия налоговых инспекций.
    3. Основные формы работы налоговых инспекторов на предприятии
    4. Тест
    Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:
    а) применяют законы, изданные парламентом
    б) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории государства
    в) не издают законов
    г) обладают правом законодательной инициативы.
    С помощью КОПР соответствующих учебных дисциплин решите тест. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет-ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.
    Заключение
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Банковское дело (раздел 2, МЭСИ)

    40 страниц(ы) 

    Раздел №2 «Финансовый менеджмент, инвестиционная и страховая деятельность»
    1 Финансовый менеджмент и его место в системе управления организацией: цель, задачи, основные определения.
    2 Финансовая стратегия предприятия. Внутрифирменное финансовое планирование.
    3 Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и основные направления использования.
    4 Управление имуществом (активами) предприятия.
    5 Прибыль предприятия. Управление формированием и распределением прибыли.
    6 Основной капитал: сущность и структура. Управление внеоборотными активами предприятия.
    7 Оборотный капитал: сущность и структура. Управление оборотными активами предприятия.
    8 Управление заёмным капиталом предприятия.
    9 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.
    10 Амортизация и её роль в воспроизводственном процессе. Амортизационная политика, способы начисления амортизации.
    11 Управление финансовым состоянием предприятия. Анализ ликвидности и платежеспособности.
    12 Налоговая политика предприятия. Налог на прибыль предприятия (организации)
    13 Страхование: сущность, функции, виды.
    14 Ценные бумаги и их виды. Эмиссия ценных бумаг. Доходность ценных бумаг.
    15 Инвестирование: сущность, цели и виды. Доходность и риск инвестиций.
    16 Инвестиционный портфель: его сущность, доходность и риск. Оптимизация инвестиционного портфеля.
    17 Инвестиционный проект, его характеристики. Финансирование инвестиционных проектов.
    18 Оценка денежных потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности при анализе инвестиционных проектов.
    19 Методы оценки эффективности инвестиционного проекта.
    20 Бизнес-план инвестиционного проекта.
    21 Прямые и портфельные инвестиции.
    22 Инвестиционный риск и способы его снижения.
    23 Иностранные инвестиции и их роль в экономике России.
    24 Стоимость бизнеса: виды стоимости и факторы, влияющие на стоимость.
    25 Рентабельность активов: сущность, показатели и методы анализа.
    26 Риск и доходность финансовых активов. Методы оценки финансовых активов.
    27 Понятие риска. Предпринимательские риски. Страхование в системе управления рисками.
    28 Виды страхования. Обязательное и добровольное страхование.
    29 Понятие имущественного страхования. Основные виды имущественного страхования и их особенности.
    30 Страхование финансовых рисков. Страхование рисков в банковской деятельности.
  • Шпаргалка:

    Экзамен финансовый менеджмент (МФЮА)

    50 страниц(ы) 

    1. Финансовый менеджмент как система управления. Базовые концепции.
    2. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
    3. Бюджетирование, как основа финансовой политики организации. Система бюджетов.
    4. Денежные потоки и методы их оценки.
    5. Методы оценки финансовых активов.
    6. Сущность краткосрочной финансовой политики предприятия.
    7. Использование моделей Баумоля и Миллера-Ора, в управлении денежными активами предприятия.
    8. Основные финансовые блоки системы управления эффективностью денежного оборота в организации (предприятии).
    9. Понятие капитала, его виды. Основные теории структуры капитала.
    10. Механизм управления оборотным капиталом.
    11. Формирование кредитной политики предприятия.
    12. Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия: сущность, причины возникновения, критерии оценки.
    13. Управление краткосрочной кредиторской задолженностью.
    14. Основные элементы процесса управления дебиторской задолженностью на предприятии.
    15. Содержание и стратегические цели долгосрочной финансовой политики.
    16. Отчет (прогноз) движения денежных средств и его роль в организации денежных потоков предприятия: методы составления.
    17. Содержание основных моделей и их использование в процессе прогнозирования банкротства.
    18. основы формирования дивидендной политики в акционерном обществе.
    19. Задачи риск-менеджмента по противодействию угрозе финансовой несостоятельности предприятия.
    20. Группировка активов и обязательств при определении ликвидности фирмы.
    21. Основные показатели финансовой устойчивости организации (предприятии).
    22. Центры финансовой ответственности и финансового учета, их цели и задачи.
    23. Совокупный доход акционеров в свете дивидендной политики. Основные формы выплаты дивидендов.
    24. Венчурный капитал и возможности его использования в качестве источника финансирования предпринимательской деятельности.
    25. Критерии и основные методы количественной оценки предпринимательских рисков.
    26. Сущность финансовых рисков, виды, факторы возникновения. Управление финансовыми рисками.
    27. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности.
    28. Управление собственным капиталом.
    29. Управление запасами.
    30. Управление источниками финансирования оборотного капитала.
    31. Управление финансированием текущей деятельности организации.
    32. Показатели рыночной активности акционерного общества.
    33. Финансовый риск банкротства как основное проявление финансовых рисков.
    34. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях, о разделе продукции».
    35. Инвестиционная стратегия предприятия, ее роль в эффективном управлении бизнесом.
    36. Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия.
    37. Система показателей характеризующих финансовую деятельность организации.
    38. Система показателей рентабельности в анализе хозяйственной деятельности организации.
    39. Методы анализа эффективности инвестиционных проектов в условиях риска. Метод корректировки нормы дисконта.
    40. Понятие инвестиционного проекта. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
    41. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта.
    42. Денежный поток инвестиционного проекта и его дисконтирование
    43. Понятие инвестиционного портфеля. Доход и риск по портфелю.
    44. Бизнес-план инвестиционного проекта: цель его разработки и назначение, разделы бизнес-плана и их содержание.
    45. Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, и фазы их развития.
  • Контрольная работа:

    Финансовая математика (ВГНА)

    4 страниц(ы) 

    5.Заменить поток платежей S(1) = 350 д.е., S(2) = 250 д.е., S(3) = 200 д.е. эквивалентным ему (по ставке 9% годовых) потоком из двух одинаковых по величине платежей S(2) и S(5). Найти величину каждого из этих платежей.
    6. Сколько лет можно получать в банке по 170 д.е. ежемесячно, если первоначально внести сумму 9000 д.е. (при сложной ставке 9 %)?
    7. Инвестиционному проекту соответствует поток годовых платежей S(0) = 200 д.е., S(1) = 100 д.е., S(2) = 400 д.е., S(3) = 300 д.е. Найти чистую современную стоимость инвестиционного проекта и его индекс доходности при ставке 13% годовых.
    8. В течение года ежемесячный темп инфляции был постоянным, а в следующем году также постоянным, но в 1,8 раза меньше. За два года темп инфляции составил 70 %. Найти ежемесячный темп инфляции в течение второго года.