СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса - Тест №28364

«Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?

1) Менгер;

2) А. Смит;

3) Джевонс.

Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?

1) от увлеченности работой, ее важности, условий;

2) от способностей, вдохновения;

3) оба ответа верны.

Вопрос 3. Что такое ресурсы?

1) факторы производства;

2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;

3)оба ответы верны.

Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?

1) природные ресурсы;

2) человеческие ресурсы;

3)производственные ресурсы.

Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:

1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;

2) умственный и физический труд;

3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;

Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?

1) производительность труда;

2) проектирование трудовых процессов;

3) условия труда.

Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?

1) количества занятых в национальной экономике работников;

2) качества трудовой жизни;

3) нет правильного ответа.

Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?

1) поиск смысла жизни;

2) стремление к богатству и славе;

3) стремление к власти.

Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?

1) М. Монтеню;

2) А. Шопенгауэру;

3) Аристотелю.

Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?

1) Д. Юнг;

2) З. Фрейд;

3) В. Фромм.

Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?

1) мотивация;

2) стимул;

3) принуждение.

Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?

1) А. Смиту;

2) А. Маршаллу;

3) К. Марксу.

Задание 2

Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?

1) материальные блага;

2) власть и славу;

3) духовное совершенствование.

Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?

1) материальные блага;

2) власть и слава;

3) знания и творчество, духовное совершенствование.

Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?

1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;

2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;

3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.

Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?

1) на телесные и духовные;

2) на материальные и социальные;

3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.

Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?

1) в честности, доверии, любви;

2) в красоте, гармонии, творчестве;

3) в поиске истины, знании.

Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?

1) по происхождению;

2) по назначению;

3) оба ответы верны.

Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?

1) природные и произведенные;

2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;

3) телесные и духовные.

Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?

1) И. Бентаму;

2) А. Маршалу;

3) А. Смиту.

Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?

1) интеллектуальные;

2) социальные;

3) материальные.

Вопрос 10. Трудовой процесс – это:

1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;

2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;

3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.

Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?

1) это занятые в национальной экономике работники;

2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;

3) это количество и качества труда, которым располагает общество.

Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?

1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»

2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»

3) они синомичны.

Задание 3.

Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?

1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;

2) для оценки физических и творческих способностей человека;

3) для оценки производственной деятельности человека.

Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?

1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;

2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;

3) численность работающих и фонд заработной платы.

Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?

1) теории производительности труда;

2) теории мотивации;

3) теории управления.

Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?

1) к минимизации потребления материальных благ;

2) к максимизации потребления материальных благ;

3) к максимизации потребления эстетических благ.

Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:

1) занятые и безработные;

2) спрос и предложение рабочей силы;

3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.

Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?

1) существования, связи и роста;

2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;

3) достижения, соучастия и власти.

Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:

1) уровень потребления основных продуктов питания;

2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;

3) валовой внутренний продукт.

Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:

1) объективные и субъективные индикаторы;

2) субъективные индикаторы;

3) объективные индикаторы.

Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?

1) базовый;

2) минимальный;

3) максимальный.

Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?

1) только для потребностей существования;

2) только для творческих потребностей;

3) только для духовных потребностей.

Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?

1) в богатстве и роскоши, власти и славе;

2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;

3) физиологические, безопасности, причастности.

Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:

1) обеспечение плюрализма в образовании;

2) обеспечение светского характера;

3) формирование системы непрерывного образования.

Задание 4.

Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?

1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;

2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;

3) выше максимального удовлетворения потребностей.

Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:

1) профессиональное мастерство работника;

2) способность человека к труду;

3) психологические качества работника.

Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?

1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;

2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;

3) они никак не связаны между собой.

Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?

1) пассионарность;

2) организованность;

3) ассертивность.

Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?

1) численностью работников и времени работы;

2) интенсивностью труда и временем работы;

3) выработкой и трудоемкостью.

Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?

1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;

2) мужчины и женщины – 16-60 лет;

3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.

Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?

1) мигранты;

2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;

3) молодежь, входящая в рабочий возраст.

Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?

1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;

2) возможностями проявления и развития способностей человека;

3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.

Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?

1) содержательная;

2) административная;

3) ролевая.

Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?

1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;

2) национальными традициями и корпоративной культурой;

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?

1) ранговая;

2) по результатам труда;

3) экономическая.

Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?

1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;

2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;

3) на авторитаритаризме;

Задание 5.

Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:

1) надежностью персонала;

2) честностью персонала;

3) устойчивостью персонала.

Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?

1) регламентированным, а-трудом;

2) творческим или р - трудом;

3) духовным или у-трудом.

Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:

1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .

2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;

3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.

Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:

1) необходимые уровни здоровья, нравственности,

2) необходимые уровни образования, профессионализма;

3)оба ответа верны.

Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?

1) творческая;

2) духовная;

3) материальная.

Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?

1)продуктивность ресурсов;

2) рентабельность производства;

3) эффективность.

Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?

1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;

2) результатов а-труда и р-труда;

3)повышения производительности труда.

Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?

1) в создании прибавочного продукта;

2)в создании «чистого продукта»;

3)в создании промышленных товаров.

Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?

1)Р Э.Кенэ;

2) У.Петги;

3) А. Смит.

Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?

1} бедных и богатых;

2)производительный, собственников и бесплодный;

3) капиталистов, рабочих и крестьян.

Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?

1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;

2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;

3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.

Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?

1) здоровье, нравственность;

2) энергия, информация, материалы;

3) образование, профессионализм.

Задание 6

Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?

1)научно-технический прогресс;

2) качественный состав рабочей силы;

3) система управления.

Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?

1) КМаркс;

2)Маршалл;

3)Э.Кенэ.

Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?

1) реализация организационных идей топ-менеджеров;

2) реализация природных способностей работников;

3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.

Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?

1) Форд;

2) Ли Якокка;

3) Б.Гейтс.

Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?

1) теория человеческого капитала;

2) теория прибавочной стоимости;

3) теория народного богатства.

Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?

1)асимметрии информации о доходах;

2), властных полномочий;

3)оба ответа верны.

Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?

1) У. Дж. Дункану;

2) Г. Беккеру;

3) Т. Шульцу.

Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?

1) У. Дж. Дункан;

2) Г.Беккер;

3)Т.Шульц.

Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?

1)производительность труда и доходы увеличиваются;

2) производительность труда и доходы уменьшаются;

3) остаются неизменными.

Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?

1) прямые и косвенные;

2) продуктивные и непродуктивные;

3) целевые и нецелевые.

Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?

1)уменьшается;

2)увеличивается;

3) остается без изменений.

Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?

1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;

2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;

3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.

Задание 7

Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?

1)специализированное;

2)диверсифицированное;

3) рентабельное.

Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?

1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;

2) особенностями технологического процесса;

3) сложностью выполняемых работ.

Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?

1) технологические;

2) социальные;

3) экономические.

Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?

1)должна быть больше или равна 45 с;

2)должна быть меньше 45 с;

3) не должна быть больше 45 с.

Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?

1) специализированные и комплексные;

2) сменные и сквозные;

3) внутиручастковые и межцеховые.

Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?

1) сменных;

2) сквозных;

3) комплексных.

Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;

2) технологический;

3) трудовой.

Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?

1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;

2) характеру предмета труда и продукта труда,

3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;

Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?

1) основные и вспомогательные;

2) непрерывные и дискретные;

3) пассивные и активные.

Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?

1) механические;

2)аппаратурные;

3) пассивные.

Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?

1) вещественно-энергетические;

2) информационные;

3) вспомогательные.

Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?

1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,

2) экономия затрат на обслуживание оборудования;

3) рабочее время.

Задание 8

Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?

1) норма выработки;

2) норма длительности;

3) норма численности.

Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?

1) содержание норм труда;

2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,

3) сфера применения, период действия, метод установления.

Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?

1) нормативы;

2) единые (типовые) нормы;

3) оба ответа верны.

Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?

1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;

2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;

3) оба ответа верны.

Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?

1) экономическим;

2) психофизиологическим;

3)техническим.

Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?

1) оптимальной;

2) допустимой;

3) ограниченной.

Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?

1) оптимальную;

2) допустимую;

3) нормальную.

Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.

1) аналитические;

2)суммарные;

3) опытно статистические.

Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?

1) аналитически-расчетные,

2) аналитически-исследовательские,

3) дифференцированные.

Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?

1) дифференциальные и укрупненные;

2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;

3) прямые и косвенные.

Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?

1) технически обоснованными;

2) научно обоснованными;

3)оба ответа верны.

Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?

1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);

2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;

3) обе задачи равны по значению.

Задание 9

Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?

1) принцип распределения по труду;

2) принцип распределения по доходам от собственности;

3) принцип распределения по потребностям.

Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?

1) от нормированных затрат труда;

2) от результатов труда;

3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.

Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?

1) по труду;

2) по способностям;

3) по должности.

Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?

1) с помощью лотереи;

2) по нормам потребления,

3) по должности.

Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?

1) А.Тюрго;

2) У.Пети;

3) К. Марксу.

Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?

1) в Конституции РФ;

2) в Трудовом кодексе РФ;

3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?

1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;

2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;

3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.

Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?

1) доплаты;

2) надбавки;

3) социальные выплаты.

Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?

1) остаточный метод;

2) корректирующий (трендовый) метод;

3) по нормативам рентабельности труда.

Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?

1) государство;

2) профсоюзы;

3) работодатель.

Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?

1) государство;

2) профсоюзы;

3) работодатель.

Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?

1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;

2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;

3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экономике, организации, нормированию и социологии труда

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
    1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 7
    1.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11
    1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
    1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
    1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
    2.1. Управление организацией труда 19
    2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
    2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
    3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
    3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
    3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
    4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
    4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
    4.2. Анализ производительности труда 47
    4.3. Анализ тарификации труда 51
    4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
    4.5. Анализ состояния премирования труда 54
    4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
    4.7. Социологическое обследование коллектива
    4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
    4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
    4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
    4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
    5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Экономика, организация, нормирование и социология труда Предприятие ООО «Лига - Сервис»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
    1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 7
    1.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11
    1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
    1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
    1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
    2.1. Управление организацией труда 19
    2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
    2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
    3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
    3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
    3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
    4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
    4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
    4.2. Анализ производительности труда 47
    4.3. Анализ тарификации труда 51
    4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
    4.5. Анализ состояния премирования труда 54
    4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
    4.7. Социологическое обследование коллектива
    4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
    4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
    4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
    4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
    5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Формы финансового посредничества на страховом рынке России

    27 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
    1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.5
    1.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7
    1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
    2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
    2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
    2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
    3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
    Заключение…25
    Список использованных источников….26

  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    29 страниц(ы) 

    1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.
    2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.
    3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
    4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
    5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
    6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
    7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
    8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
    9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
  • Задача/Задачи:

    Задачи по химии

    20 страниц(ы) 


    Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).

    Дополнительно известно:
    • Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
    • C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
    • Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
    Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
    Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
    В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
    1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
    Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
    Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:

    1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
    Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
    2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
    В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
    3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
    Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
    1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
    Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
    Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
    А) ; Б) ;
    В) ; Г) ;
    Д) .
    Напишите уравнения этих реакций.
    Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
    1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
    2. Напишите уравнения крекинга алкана.
    3. Ответьте на следующие вопросы:
    • С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
    • Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
    • Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
    Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
    1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
    2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
    3. Назовите продукты реакции.
    4. Ответьте на следующие вопросы:
    • К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
    • Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?

    Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
    1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
    2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
    3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
    4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
    Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
    1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
    2. Дайте название полимера.
    3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
    4. Где используется оргстекло?
    5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
    6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
    Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
    1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
    2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
    Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
    Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
    Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
    I ПВХ
    II ПС
    III ПЭТ, лавсан
    IV, V ?, ?
    1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
    2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
    Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
    1) А = Б + В
    2) Б + С2Н5Cl = Г
    3) Г + С2Н5Cl = Д + А
    4) Б + TiCl4 = А + Е
    5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
    6) Б + N2O4 = И + NO
    1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
    горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
    1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
    Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
    Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
    1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
    выбора.
    2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
    результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Проблемы квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий.

    20 страниц(ы) 

    Задание 1….
    Задание 2….
    Список использованных источников и литературы…
  • Тест:

    Международное частное право

    13 страниц(ы) 

    1. Иностранный элемент в МЧП это:
    а) субъект правоотношения, имеющий иностранную государственную
    принадлежность;
    б) объект правоотношения, находящийся за границей, а также юридический факт,
    имевший место за рубежом;
    в) иностранный субъект, объект правоотношения, находящийся за границей, и
    юридический1 факт, имевший место за рубежом.
    2. Предметом регулирования в МЧП является:
    а) межгосударственные экономические отношения;
    б) любые международные отношения;
    в) любые гражданские отношения международного характера
    3. Отношения между субъектами МЧП регулируются способом:
    а) международно-правовым;
    б) материально-правовым;
    в) гражданско-правовым
    4. Субъектами МЧП являются:
    а) государства;
    б) физические и юридические лица;
    в) государства, физические и юридические лица
    5. В систему МЧП как отрасли права входят нормы:
    а) международного гражданского процесса;
    б) национального коллизионного права;
    в) иностранного коллизионного права
    6. К источникам российского МЧП относятся:
    а) торговые обычаи;
    б) судебный прецедент;
    в) международные обыкновения
    7. Под коллизионной нормой понимается правовая норма, в соответствии с которой определяется:
    а) подлежащее применению право;
    б) международная подсудность;
    в) разграничение прав и обязанностей между участниками правоотношений
    8. В структуру коллизионной нормы входит:
    а) гипотеза;
    б) объем;
    в) диспозиция
    9. Территориальный характер коллизионной нормы означает возможность применения коллизионной нормы :
    а) на территории иностранного государства;
    б) на территории отечественного государства;
    в) на территории отечественного и иностранного государств
    10. По способу правового регулирования коллизионные нормы различаются:
    а) альтернативные;
    б) двусторонние;
    в) односторонние
    11. Является ли норма МЧП, согласно которой отношения по наследованию определяются по праву государства, на территории которого имел последнее место жительства:
    а) односторонней;
    б) двусторонней;
    в) альтернативной
    12. Под формулой прикрепления понимается:
    а) объем коллизионной нормы;
    б) привязка односторонней коллизионной нормы; коллизионной нормы;
    в) привязка двусторонней коллизионной нормы
    13. Императивная коллизионная норма означает норму, от которой:
    а) можно отказаться;
    б) нельзя отказаться ни при каких обстоятельствах;
    в) можно отказаться на основе международного договора
    14. Коллизионная норма, согласно которой отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства, является:
    а) односторонней;
    б) двусторонней;
    в) альтернативной
    15. По форме коллизионной привязки различают коллизионные нормы:
    а) односторонние;
    б) многосторонние;
    в) императивные
    16. "Хромающие отношения" - это отношения:
    а) правомерные по праву одного государства, а по праву другого - неправомерные;
    б) юридически недействительные по праву обоих государств;
    в) порождающие ограниченные юридические последствия
    17. Оговорка о публичном порядке означает неприменение определенных норм:
    а) иностранного гражданского права;
    б) иностранного процессуального права;
    в) международного права
    18.Гражданская дееспособность иностранного физического лица определяется:
    а) по российскому праву;
    б) по праву государства, гражданином которого он является;
    в) по праву места совершения сделки
    19. Гражданская дееспособность лица без гражданства (апатрида) определяется по праву:
    а) страны, в которой апатрид имеет постоянное место жительства;
    б) места рассмотрения спора;
    в) места совершения юридического акта, с которым связано . возникновение, изменение или прекращение соответствующего правоотношения
    20. Личным законом физического лица является:
    а) право страны, в которой это лицо имеет место жительства;
    б) право страны, гражданство которой это лицо имеет;
    в) российское право
    21. Какому институту МЧП соответствует правило, гласящее, что иностранный закон не применяется, если его применение противоречило бы основам правового
    порядка?-
    а) обратная отсылка;
    б) взаимность
    в) оговорка о публичном порядке
    22. Под реторсией пронимается:
    а) формальная взаимность;
    б) ответные меры на недружественный акт со стороны иностранного . государства;
    в) отсылка к праву третьего государства
    23. Коллизия коллизий - это коллизия:
    а) коллизионных и материальных норм;
    б) коллизионных норм различных государств;
    в) материальных норм различных государст
    25. Личный статут юридического лица определяется:
    а) по российскому праву;
    б) по праву государства, где учреждено юридическое лицо;
    в) по праву страны - места основной хозяйственной деятельности юридического
    лица
    26. Государство выступает как субъект международного частного права при
    заключении:
    а) сделки с иностранным юридическим лицом ;
    б) любой внешнеэкономической сделки;
    в) торговой сделки с другим государством
    27. Для разрешения вопросов права собственности применяется:
    а) закон места совершения сделки;
    б) закон места нахождения вещи;
    в) личный закон в форме гражданства собственника вещи
    28. Из сферы действия Конвенции ООН о договорах международной купли - продажи . товаров 1980 г. исключена продажа:
    а) любого движимого имущества;
    б) любого недвижимого имущества;
    в) судов водного и воздушного транспорта
    29. Основной формулой прикрепления при решении всех коллизионных вопросов в . сфере договорных обязательств является:
    а) закон страны продавца;
    б) закон автономии воли;
    в) закон места исполнения договора
    30. В соответствии с формулой прикрепления "закон страны продавца" в договоре
    купли - продажи подлежит применению:
    а) право места совершения сделки;
    б) право страны, гражданином которой является продавец;
    в) право страны; где учреждена, имеет место жительства или основное место
    деятельности сторона, являющаяся продавцом
    31. Чартер является документом, удостоверяющим:
    а) факт перевозки пассажиров;
    б) наличие и содержание договора фрахтования;
    в) фактическое принятие груза к перевозке
    32. Составление завещания российским гражданином регулируется:
    а) законом места жительства наследодателя;
    б) законом места совершения акта - оформления документа;
    в) законом страны, гражданином которой является наследодатель
    33. "Скрытая коллизия" - это:
    а) коллизия коллизионных норм различных государств;
    б) конфликт квалификаций;
    в) коллизия материальных норм
    34. Территориальный характер авторского права в МЧП преодолевается:
    а) путем заключения международного договора;
    б) на основе принципа взаимности;
    в) путем опубликования произведения на территории нескольких стран
    35. Срок охраны авторского права по Бернской конвенции об охране литературных и
    художественных произведений 1886 г. составляет:
    а) все время жизни автора;
    б) все время жизни автора и 50 лет после его смерти;
    в) все время жизни автора и 25 лет после его смерти
    35. Международный знак охраны смежных прав установлен в виде символа:
    а) С;
    б) Р;
    в) П
    36. Территориальный характер патентного права означает, что патент имеет
    юридическую силу:
    а) только на территории того государства, в котором он был выдан;
    б) на территории государств - участников Парижской конвенции по охране
    промышленной собственности 1883 г.;
    в) на территории любой страны на основе принципа взаимности
    37. Российским гражданином, подавшим заявку на патентование своего изобретения в
    Финляндии через 2 месяца после регистрации этого же изобретения в РФ:
    а) соблюдены требования российского законодательства для патентования в других
    странах;
    б) не соблюдены требования соответствующего российского закона;
    в) соблюдены соответствующие международно-правовые нормы
    38. Конвенционный приоритет при патентовании промышленных образцов
    предоставляется в течение:
    а) 1 года;
    б) 6 месяцев;
    в) 3 месяцев
    39. Правило конвенционного приоритета означает, что приоритет и новизна
    изобретения в другой стране определяются:
    а) на день подачи заявки в собственной стране;
    б) на день подачи первой заявки в любой стране - участнике Парижской
    конвенции по охране промышленной собственности 1883 г.;
    в) на день фактической подачи заявки в соответствующей стране - члене
    Международного союза по охране промышленной собственности
    40. Определение условий вступления в брак гр-ки Франции и гр-на Италии при
    регистрации брака в г.Москве будет применено право:
    а) Российской Федерации;
    б) Франции и Италии;
    в) РФ, Италии и Франции
    41. Усыновление иностранными гражданами ребенка, проживающего в РФ,
    производится в соответствии с законодательством:
    а) страны, гражданином которой является усыновитель;
    б) российским законодательством;
    в) законодательством страны, гражданином которой является усыновитель, и
    соблюдением требований российского законодательства
    42. Под международной подсудностью понимается подсудность:
    а) подсудность, определенная международным договором;
    б) подсудность, определенная по соглашению судебных органов различных
    стран;
    в) подсудность, выбранная на основе соглашения сторон
    43. Основанием для рассмотрения дела в Международном коммерческом арбитраже
    служит:
    а) международный договор;
    б) арбитражное соглашение;
    в) взаимосогласованное волеизъявление арбитров
    44. Под международным арбитражем понимается:
    а) любой третейский суд для рассмотрения дел, осложненных иностранным
    элементом;
    б) арбитраж, специально образованный для рассмотрения отдельного дела;
    в) постоянно действующее арбитражное учреждение
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
    № банка Краткосрочный кредит Долгосрочный кредит
    Средняя процентная ставка (%) Сумма кредита, млн руб. Средняя процентная ставка (%) Доход банка, млн руб.
    1 23 6000 18 1200
    2 21 9000 16 1120
    Определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита в целом по двум банкам. Какие виды средних величин использованы при расчете.
    Задача 2
    При выборочном обследовании семей микрорайона города N получены данные о распределении их семей по размеру жилой площади:
    Группы семей по размеру жилой площади на одного члена семьи, кв.м Число семей
    До 5 24
    5-7 36
    7-9 50
    9-11 60
    11-13 56
    13-15 32
    15-17 28
    17 и более 14
    Итого 300
    Определите:
    1. средний размер жилой площади, приходящейся на одного члена семьи;
    2. дисперсию и среднее квадратическое отклонение;
    3. коэффициент вариации;
    4. моду и медиану.
    Постройте график распределения семей по размеру жилой площади на одного члена семьи. Сделайте выводы.
    Задача 3
    Определите, каковы должны быть в среднем ежегодные темпы прироста, чтобы за четыре года товарооборот увеличился от 160 до 200 тыс.руб.
    Задача 4
    Имеются следующие данные о вкладах населения района:
    Группы населения Число вкладов, тыс.ед. Средний размер вклада, тыс.руб. Коэффициент вариации вклада,%
    Городское 7 4 20
    Сельское 3 6 30
    Определите тесноту связи между средним размером вклада и группой населения, исчислив эмпирическое корреляционное отношение и коэффициент детерминации. Сделайте выводы.
    Задача 5
    Имеется следующая классификация активов национального богатства, принятая в новой СНС (млрд руб.):
    Основные фонды 460
    Материальные оборотные средства 220
    Ценность 1620
    Затраты на геологоразведку 80
    Средства программного обеспечения 90
    Оригиналы художественных и литературных произведений 2500
    Земля 3800
    Полезные ископаемые 5200
    Лицензии, патенты и т.д. 280
    Монетарное золото 5200
    Специальное право заимствования 1200
    Денежная наличность 1600
    Депозиты 1800
    Акции 1600
    Займы 600
    На основе приведенных условных данных определите общий объем активов национального богатства и рассчитайте объем и структуру нефинансовых и финансовых активов.
    Определите структуру нефинансовых активов и рассчитайте:
    1) произведенные активы и непроизведенные активы;
    2) материальные активы и нематериальные активы;
    3) материальные непроизводственные активы.
    Задача 6
    Конечные доходы населения области в текущих ценах составили в текущем периоде 1720 млн руб., в базисном – 1560 млн руб. Цены на товары и услуги увеличились на 12,7 %. Среднегодовая численность населения области снизилась на 1,1 %.
    Определите: индекс общей суммы конечных и реальных доходов всего населения области; а также в расчете на душу населения.
    Задача 7
    Имеются следующие данные по предприятию:
    Показатель По плановым расчетам По плану в пересчете на фактический объем
    реализации Фактически
    Выручка от реализации, тыс.руб. 2400 2448 2570
    Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 2160 2246 2232
    Определите:
    1) показатели прибыли предприятия;
    2) абсолютное изменение прибыли от реализации продукции по сравнению с планом всего и в том числе за счет изменения:
    а) цен и тарифов на реализованную продукцию;
    б) себестоимости продукции;
    в) объема реализованной продукции;
    г) ассортимента реализованной продукции.
    Сделайте выводы.
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (3 задачи)

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Гражданин Пепеляев, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для граждан и организаций, которые обращались к нему через знакомых. Размер вознаграждения определялся по согласованию. Все переводы Пепеляев делал дома. Однажды его посетили представители налоговых органов, которые потребовали, чтобы Пепеляев легализовался как индивидуальный предприниматель, уплатил налоги и штрафы за прошлое время и встал на учет в районной налоговой инспекции.
    Вопросы
    1. Правомерны ли требования, предъявленные Пепеляеву?
    2. Имеет ли значение, что у Пепеляева было постоянное место работы (он является доцентом филологического факультета университета)?
    3. Какие последствия могут наступить, если Пепеляев не выполнит предписания налоговых органов?

    Задача 2
    Налоговая инспекция одного из районов Москвы предъявила в арбитражном суде требование о ликвидации коммерческой организации ООО «Навигатор» в связи с допущенными нарушениями закона, выразившимися в том, что в течение двух предшествующих лет ООО «Навигатор» не представляло налоговой инспекции балансовых отчетов.
    Вопросы
    1 Подлежит ли удовлетворению требование налоговой инспекции?
    2 На кого может быть возложена ликвидация ООО «Навигатор» в случае удовлетворения этого требования?

    Задача 3
    ООО «ПрофиДент» заключило договор с рекламным агентством ООО «Нота» на размещение рекламы в эфире телеканала ОАО «Центральный». В эфир вышла реклама со следующим слоганом: «ООО "ПрофиДент" оказывает самые лучшие стоматологические услуги». Данное утверждение рекламодатель не смог подтвердить никакими документами.
    Вопросы
    1 Является ли данная реклама надлежащей?
    2 Какое из вышеуказанных лиц будет привлечено к ответственности в случае признания рекламы недостоверной?
    3 Какой государственный орган и на основании каких нормативных актов уполномочен возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства о рекламе?
    4 Какая ответственность может быть возложена на нарушителя законодательства о рекламе?
  • Контрольная работа:

    Судебная психиатрия код (СУД)

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Назовите предмет и субъекты судебной психиатрии и проведите их разграничение с общей психиатрией.
    Вопрос 2. Чем обусловлена детерминированность поведения человека?
    Вопрос 3. Каково значение проблемы вменяемости-невменяемости в судебно-следственной практике?
    Вопрос 4. Раскройте медицинский и юридический критерии невменяемости.
    Вопрос 5. Назовите виды недееспособности и укажите ее отличие от невменяемости.
    Вопрос 6. Что является основанием для назначения первичной судебно-психиатрической экспертизы в уголовном и гражданском процессах?
    Вопрос 7. Охарактеризуйте виды судебно-психиатрической экспертизы и их особенности?
    Вопрос 8. Что предопределяет социальную опасность психики больного человека?
    Вопрос 9. Какие методы обследования применяют в судебно-психиатрической практике эксперты-психиатры и в чем они заключаются?
    Вопрос 10. Каковы формы персенильного и сенильного психозов и каким деяниям они могут привести?
    Вопрос 11. В чем состоят различия простого и патологического алкогольного опьянения и что их объединяет?
  • Контрольная работа:

    Трудовое право ТП 96 (ответы ан 3 задания)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.
    Задание 2
    Слесарь 6-го разряда был переведен без его согласия на срок 10 дней для замещения временно отсутствующего работника на работу, требующую более низкой квалификации.
    Слесарь отказался от данного перевода и обратился по этому вопросу за консультацией к юрисконсульту предприятия.
    Какова должна быть консультация юрисконсульта?
    Задание 3
    Технолог Н. в день, предшествующий своему отпуску, отсутствовал на работе в течении 3-х часов. Обнаружив это на 3-й день его отпуска, работодатель, не дожидаясь выхода работника из отпуска и не потребовав от него объяснений, уволил технолога Н. по п.п. А, п. 6, ст. 81 ТКРФ. Возвратившись после отпуска технолог Н. подал исковое заявление в районный суд о восстановлении на работе.
    Будет ли работник восстановлен на работе?
  • Контрольная работа:

    Международный учёт (МАЭП)

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы отражения в бухгалтерском учете долгосрочной задолженности
    2 Отражение долгосрочной задолженности в учете ОАО «ВымпелКом»
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Внешняя торговля России: структура и динамика. Место России на мировом рынке товаров и услуг

    15 страниц(ы) 

    1. Внешняя торговля России: структура и динамика. Место России на мировом рынке товаров и услуг.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    2. Международные экономические отношения включают:
    а) международное движение рабочей силы;
    б) национальные рынки стран;
    в) международные авиалинии;
    г) международную торговлю товарами и услугами;
    д) международные валютно-кредитные отношения;
    е) политические процессы, происходящие в определенных странах;
    ж) международное движение капиталов.
    3. ТНК – это:
    а) корпорация, действующая в нескольких отраслях;
    б) крупнейшая национальная фирма;
    в) корпорация, головная компания которой имеет свои отделения во многих странах, осуществляя координацию и интеграцию их деятельности.
    Задача
    На основании приведенных статей составьте платежный баланс страны «Дельта», классифицируя каждую из операций как кредит или дебет:
    Таблица 1
    Операции Оценка, млн.ден.ед.
    Экспорт нефти 6
    Импорт зерна 5
    Экспорт оборудования 2
    Доходы от туризма иностранцев в «Дельте» 6
    Денежные переводы иностранцам из «Дельты» 2
    Покупка акций частных корпораций Франции 6
    Покупка золота у иностранных граждан 1
    На основании данных задачи составьте платежный баланс страны «Дельты», выделяя основные его разделы – текущий баланс и баланс движения капиталов.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет, вариант 2

    30 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЯ
    Задание 1. На основе приведенных в таблице 2 данных об активах,обязательствах, источниках формирования имущества провести группировкуобъектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и источникам ихобразования. Основные средства и нематериальные активы приведены в таблице 2по остаточной стоимости. Имущество по составу и размещению отразить в таблице3, источники образования имущества – в таблице 4.
    Задание 2. Составить бухгалтерские записи (бухгалтерские проводки) похозяйственным операциям, приведенным в таблице 6. По ходу выполнения данногозадания необходимо рассчитать и внести в таблицу пропущенные цифровыезначения. Перечень хозяйственных операций условный и не отражает все фактыхозяйственной жизни, характерные для заключительного месяца года.
    Задание 3. Заполнить карточки счетов бухгалтерского учета (Приложение 1).При заполнении карточек счетов в первую очередь необходимо внести начальныеостатки, которые представлены в таблице 5. Остатки одинаковы для всех вариантов.Затем переходят к разноске сумм (по соответствующим вариантам) представленныхв таблице 6. Каждую сумму отражают в двух карточках: по дебету одного счета икредиту другого счета. При заполнении карточек счетов необходимо внимательноразносить данные по дебету или кредиту тех или иных счетов, не пропускаяотдельные хозяйственные операции или суммы.
    Задание 4. Для определения величины налога на прибыль, который необходимо доначислить по итогам работы общества в декабре и последующегоотражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете (операция № 35 в табл. 6)следует заполнить отчет о финансовых результатах (Приложение 3).
    Задание 5. На основе карточек счетов (Приложение 1) составить оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 2), а затем бухгалтерский баланс по форме, приведенной в Приложении 3.
  • Шпаргалка:

    Маркетинг (экзамен)

    40 страниц(ы) 

    1. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности предприятия (статистические, экономические и др.)
    2. Государственное регулирование экономики, его цели и средства. Связь с маркетингом
    3. Анкета, ее структура, социальные и маркетинговые показатели и измерение. Структура и процесс разработки анкеты. Классификация вопросов.
    4. Исследование товарных рынков: структура, конъюнктура и ѐмкость рынка. Использование этой информации в маркетинге.
    5. Маркетинг. Роль и функции в условиях рыночной экономики, цели, основные принципы маркетинга.
    6. История возникновения и развития рекламы. Особенности россий-ской рекламы.
    7. Инновационная и предпринимательская деятельность как основа гибкости и способности к самообновлению любого производства, отрасли, сферы услуг.
    8. Товароведение, стандартизация и экспертиза: цели, задачи, методы осуществления.
    9. Интернет как принципиально новая предпринимательская среда и ее возможности по поиску информации и партнеров, коммуникаций с поставщиками и потребителями, обеспечению эффективной марке-тинговой деятельности
    10. Планирование деятельности предприятия. Принципы планирования и виды планов (бизнес –план, маркетинговый план и др.)
    11. Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен.
    12. Особенности стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
    13. Стратегические альянсы предпринимательских фирм.
    14. Лизинг и франчайзинг в предпринимательстве
    15. Стратегический путь развития отечественной экономики и предпри-нимательства в направлении использования наукоемких технологий.
    16. Паблик Рилейшнз: задачи, мероприятия.
    17. Основные факторы, определяющие эффективность рекламы
    18. Информационное обеспечение маркетинговых исследований (пер-вичная и вторичная информация).
    19. Процесс разработки рекламной программы фирмы.
    20. Методы кабинетного и полевого анализа (опрос, наблюдение, экс-перимент, панель, анкета).
    21. Товарная реклама. Средства и требования, предъявляемые к ней.
    22. Товарная политика фирмы. Сервис в системе товарной политики фирмы.
    23. Сбытовая политика предприятия. Основные понятия сбыта.
    24. Организационные формы службы маркетинга на предприятии: цели, задачи, функции.
    25. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.
    26. Этапы процесса позиционирования. Виды стратегий.
    27. План маркетинга и его структура.
    28. Стратегии международного маркетинга.
    29. Основные рекламные средства. Их преимущества и недостатки.
    30. Стимулирование сбыта, виды, методы.
    31. Рекламные стратегии компании при выходе на международные рынки. Иностранные компании на российском рынке и российские компании на иностранном
    32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности марке-тинга услуг (международные модели маркетинга услуг).
    33. Понятия конкурентоспособности товара и конкурентоспособности фирмы. Этапы процесса анализа конкурентов.
    34. Конкурентоспособность и качество товара.
    35. Сущность и этапы процесса ценообразования.
    36. Нестандартные методы маркетинговых коммуникаций (НЛП, сен-сорный маркетинг, архетипы и др.). Их преимущества и недостатки.
    37. CRM – определение, состав элементов. Преимущества и проблемы использования в организации.
    38. Некоммерческий маркетинг: сущность, отличие от классического маркетинга, виды.
    39. Портфельный анализ (матрицы BCG и GE );