СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика организации, вариант 4 - Контрольная работа №29977

«Экономика организации, вариант 4» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.

1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.

2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.

Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.

В таблице 1 следующие отчетные показатели:

Таблица 1

Отчетные данные за квартал

Наименование варианты

Рост выручки от реализации +25%

Издержки на приобретение товара 32000

Прочие внешние издержки

- из них переменные 5600

500

Издержки на содержание персонала

- из них переменные 7000

100

Амортизация основного капитала 200

Издержки по выплате процентов 1500

На 31 декабря предыдущего года известно следующее

Наименование (руб)

Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000

Товарные запасы . 40000

Дебиторская задолженность . 3900

Денежные средства . 3000

Собственный капитал . 42000

Краткосрочный кредит 24000

НДС и проч. 900

Задание 2

О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1

Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:

1) фондоотдачу,

2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);

3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;

4) уровень рентабельности производства.

Таблица 1

Отчетные показатели

№ Наименование показателя варианты

1 2 3 4 5

1 Объем продаж, тыс.шг. 100 110 120 130 140

2 Цена единицы продукции, pyб. 250 230 240 250 220

3 Численность работающих, чел. 300 230 300 290 310

4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 200 190 200 210 180

5 Среднегодовая стоимость ОПФ

млн. руб 94,5 89,0 91,0 93,5 94,0

6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб 42,0 41,0 42,0 42,5 42,5

Задание 3

В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.

Таблица 1

Основные плановые показатели

Наименование Варианты

1 2 3 4 5

Выручка от реализации, руб. 40000 50000 35000 42000 50000

Издержки на приобретение товаров, руб. 25000 26000 20000 25000 30000

Комиссионные продавцам (5 %) 2000 ? ? ? ?

Возобновляемые постоянные издержки, руб 8000 9500 9000 7500 9000

Амортизация, руб 800 900 1000 1000 900

Издержки на выплату процентов, руб 400 500 400 200 300

1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.

2. Рассчитайте:

- коэффициент покрытия;

- бесприбыльный оборот;

- запас финансовой прочности (надежности).

3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?

Задание 4

На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.

Таблица 1

Распределение автомобилей по сменам

Смены Варианты

1 2 3 4 5

1-я смена 9 8 10 9 10

2-я смена 6 7 5 5 5

3-я смена 2 3 - 5 3

Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.

Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.

Задание 5

На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе - 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.

Таблица 1

Трудоемкость изготовления

Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)

Универсальное 40

Специализированное 30

Автоматизированное 20

Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.

Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.

Таблица 2

Состав парка оборудования

Наименование корпуса

Варианты

тип оборудования 1 2 3 4 5

А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В

Универсальное 3 2 - 2 - - 2 1 - 1 1 2 - -

Специализированное 1 - 1 2 1 - 1 1 - 3 1 2 2 -

Автоматизированное - - - - 1 1 1 - 1 - - 1 - - 1

Определить:

- Производственную мощность каждой линии.

- Производственную мощность каждого корпуса.

- Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.

Задание 6

Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.

Таблица 1

Состав затрат

Наименование Варианты

расходов 1 2 3 4 5

Цена за один км пробега, руб. 3,5 4,5 5 4,8 4,0

Расход бензин на 100 км, литров 10 12 15 12 10

Масло и запчасти на квартал, руб. 1000 1200 1500 1400 1200

Собственные нужды в месяц, руб. 1500 1800 2000 2000 1000

Лицензия единовременно, руб. 1500 1500 1500 1500 1500

Аренда автомобиля в месяц, руб. 1500 2000 1800 2000 2100

Страховка единовременно, руб. 2500 3000 2500 3000 2500

Стоянка в месяц, руб. 500 600 600 600 600

Прочие расходы в месяц, руб. 350 350 400 450 400

Примечание к табл.: по 2-му и 4-му варианту затраты на собственные нужды предполагается относить на 1 км пробега.

Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).


Тема: «Экономика организации, вариант 4»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Влияние малого бизнеса на развитие и совершенствование сферы обслуживания на примере области (региона) (Предмет: Экономика организации)

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность сервисной деятельности
    2. Инновационные формы организации малого бизнеса в сфере услуг
    2.1 Франчайзинг
    2.2 Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги
    3. Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Развитие теории организации во второй половине 20 века.

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Классическая теория организации 5
    1.1 Научное управление 5
    1.2 Теория организации 9
    1.3 Бюрократическая теория организации 12
    2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
    3 Факторы эффективной организации 14
    4 Теории организации второй половины 20 века 17
    4.1 Теория административного поведения 17
    4.2 Теория Гласиер 19
    4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
    4.4 Теория организационного потенциала 23
    4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
    4.6 Ресурсная теория организации 31
    5 Современные направления теоретических разработок 33
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Курсовая работа:

    Проблемы внешних эффектов в рыночной экономике

    36 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Теоретические основы проблемы внешних эффектов и их виды…. 5
    1.1 Сущность положительных и отрицательных экстерналий…. 5
    1.2 Взаимосвязь внешних эффектов и «фиаско рынка»… 11
    1.3 Государственное регулирование отрицательных
    внешних эффектов…. 14
    2. Проблемы отрицательных внешних эффектов в экономике России…. 19
    2.1 Влияние отрицательных внешних эффектов на
    социально-экономическую ситуацию России…. 19
    2.2 Экологическое законодательство как метод регулирования отрицательных внешних эффектов…. 21
    2.3 Инновационный механизм управления внешними эффектами в условиях перехода страны к устойчивому развитию…. 27
    Заключение… 34
    Список использованной литературы….….…. 36
  • Курсовая работа:

    Экономике, организации, нормированию и социологии труда

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
    1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 7
    1.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11
    1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
    1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
    1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
    2.1. Управление организацией труда 19
    2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
    2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
    3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
    3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
    3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
    4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
    4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
    4.2. Анализ производительности труда 47
    4.3. Анализ тарификации труда 51
    4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
    4.5. Анализ состояния премирования труда 54
    4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
    4.7. Социологическое обследование коллектива
    4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
    4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
    4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
    4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
    5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Экономика, организация, нормирование и социология труда Предприятие ООО «Лига - Сервис»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
    1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 7
    1.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11
    1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
    1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
    1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
    2.1. Управление организацией труда 19
    2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
    2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
    3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
    3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
    3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
    4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
    4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
    4.2. Анализ производительности труда 47
    4.3. Анализ тарификации труда 51
    4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
    4.5. Анализ состояния премирования труда 54
    4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
    4.7. Социологическое обследование коллектива
    4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
    4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
    4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
    4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
    5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Внутренние ресурсы организации

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Организация как субъект хозяйствования
    1.1. Организация как одно из звеньев экономики…7
    1.2. Организационно-правовые формы предприятий….10
    Глава II. Экономическое содержание и структура ресурсного
    обеспечения организации
    2.1. Экономические ресурсы организации….20
    2.2. Основной капитал организации….22
    2.3. Оборотный капитал организации….26
    2.4. Информационные ресурсы….28
    2.5. Кадровый потенциал организации….29
    Заключение….37
    Список литературы…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Зачёт по макроэкономике

Следующая работа

Таможенное право (4 задачи)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Задание З-К 1

    7 страниц(ы) 

    Задача 7
    Используя данные распределения (табл. 3.23.) определить медиану ( ), построить кумуляту, определить медиану графически.
    Таблица 3.23
    Доход в % к итогу
    Все население (наличное) в т.ч. со среднедушевым денежным доходом в месяц, руб. 2216,2 100
    До 400 383,4 17,3
    400,1-600,0 476,3 21,5
    600,1-800,0 408,3 18,4
    800,1-1000,0 298,2 13,4
    1000,1-1200,0 205,5 9,3
    1200,1-1600,0 232,3 10,5
    1600,10-2000,0 106,6 4,8
    2000,1-2700,0 71,1 3,2
    2700,1-2900,0 8,9 0,4
    Свыше 2900,0 25,6 1,2
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование в экономике (ГЭ 96)

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Какие виды цен различают по степени свободы от воздействия государства?
    Вопрос 2
    Охарактеризуйте систему цен, применяемых в экономике России. Как различаются цены по характеру обслуживаемого оборота?
    Вопрос 3
    Экономика описана следующими данными: реальная ставка процента равна 3%, темп роста реального ВВП равен 7%, соотношение долг/ВВП составляет 50%, а первичный дефицит государственного бюджета составляет 5% от ВВП.
    Рассчитайте, будет ли соотношение долг/ВВП возрастать или снижаться?
  • Контрольная работа:

    2 задания (ответы) по экономике

    30 страниц(ы) 

    Задание 1
    Компания, где Вам предстоит внедрить систему управления проектами, уже имела подобный негативный опыт. Как вы сможете преодолеть это сопротивление? Что необходимо выяснить перед началом нового внедрения? Предложите краткий план.
    Проанализируйте любой ваш проект, завершившийся в последнее время. Ответьте на следующие вопросы.
    Инициирование проекта, концепция. Можно ли это назвать проектом вообще? Когда впервые возникла идея проекта? Что послужило причиной? Сколько прошло времени, и какие шаги были предприняты для четкого осознания, что нужно делать в проекте? Существовали ли разные варианты реализации проекта?
    Задание 2
    Если бы директором был я.
    Представьте себя в роли руководителя вашей компании. Предполагая знание стратегической цели вашего бизнеса, придумайте несколько идей проектов, которые бы ей соответствовали. Основные требования - максимальная реалистичность с вашей точки зрения как директора, прогнозируемость во Времени, привлекательность, ограниченное число управляемых параметров, определенное начало или окончание.
    Подготовьте краткое описание инициируемого проекта, уделив внимание жизненному циклу, фазам, шлюзам, ограничениям, параметрам.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономическая эффективность деятельности фирмы

    17 страниц(ы) 

    1. Экономическая эффективность деятельности фирмы
    1.1.Понятия «экономический эффект», и «экономическая эффективность»
    2.Показатели экономической эффективности деятельности фирмы: абсолютные и относительные
    2. Практическая часть
    Задача 1
    Определите сумму годовых амортизационных отчислений, начисленных методом остаточной стоимости, в том числе методом ускоренной амортизации, исходя из следующих данных:
    Показатель Значение
    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1500,6
    Активная часть основных фондов, % от общей стоимости 19,5
    Норма амортизационных отчислений на полное восстановление по машинам и оборудованию, %
    15,0
    Норма амортизационных отчислений по остальным группам основных фондов (в среднем), %
    9,7
    Задача 2
    В базовом периоде себестоимость единицы продукции составляла 75 руб., объем реализации (в рыночных ценах) – 140 000 руб., условно-постоянные расходы – 40 000 руб., уровень рентабельности – 13%.
    Определите, как изменится рентабельность продукции, если объем продаж увеличится на 300 изделий, а цены не изменятся.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика недвижимости НЭР 96(3), решение 3 заданий

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    В результате оценки объекта, включающего в себя здание и участок земли, были получены следующие данные:
    Общая стоимость объекта – 5 000 000 рублей.
    Стоимость земельного участка – 3 500 000 рублей.
    Рыночная ставка капитализации земли – 15%.
    Рыночная ставка капитализации здания – 18%.
    Определить общую ставку капитализации объекта.
    Задание 2
    Определить процент износа здания, если:
    1) стоимость бетонных конструкций составила 6 000 000 руб., а процент износа – 15%.
    2) стоимость кирпичных конструкций – 10 000 000 руб., а процент износа – 25%.
    3) стоимость деревянных конструкций – 3 000 000 руб., а процент износа – 40%.
    4) стоимость металлических конструкций – 5 000 000 руб., а процент износа – 20%.
    5) стоимость отделки – 4 000 000 руб., а процент износа – 60%.
    Задание 3
    Определить ориентировочную стоимость «Салона красоты», если его годовая прибыль за прошлый год составила 6 000 000 руб. На рынке недвижимости в прошлом году было продано 5 аналогичных объектов. Данные по этим объектам следующие:
    Объект 1. Полученная прибыль – 7 000 000 руб., продан за 61 000 000 руб.
    Объект 2. Полученная прибыль – 5 000 000 руб., продан за 57 000 000 руб.
    Объект 3. Полученная прибыль – 7 500 000 руб., продан за 60 000 000 руб.
    Объект 4. Полученная прибыль – 4 500 000 руб., продан за 50 000 000 руб.
    Объект 5. Полученная прибыль – 6 600 000 руб., продан за 60 000 000 руб.
  • Тест:

    Социальная психология и этика деловых отношений (код ПЭ) для экономистов, ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Занятие 1. Этика ведения переговоров при устройстве на работу в фирму.
    Вопрос 1. Какие данные не нужно предоставлять работнику, претендующему на ту или иную должность?
    1. данные о самом себе
    2. данные о всех родственниках
    3. данные о работе, которую он хотел бы получить
    Вопрос 2. От какого фактора зависит способ подготовки краткого резюме?
    1. от того, насколько уровень квалификации работника соответствует характеру работы
    2. от того, сколько наград и дипломов имеет работник
    3. от того, насколько размер прежней заработной платы отличается от будущей
    Вопрос 3. Какое из приведенных выражений верно?
    1. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц
    2. резюме надо печатать, используя нестандартный шрифт
    3. в резюме надо указывать все негативное
    Вопрос 4. Что содержит вступительная часть письма?
    1. просьба о собеседовании
    2. призыв к читателю
    3. краткое описание своих качеств
    Вопрос 5. Что не нужно делать на собеседовании работнику?
    1. всем своим видом подтверждать, что он полностью владеет собой
    2. при ответе на вопросы бормотать себе под нос
    3. ему нужно одеться должным образом, применительно к его профессии, возрасту и положению
    Вопрос 6. Когда можно оговаривать размер своей будущей заработной платы?
    1. перед собеседованием
    2. во время собеседования
    3. когда должность будет уже предложена
    Вопрос 7. Какой вопрос может задать интервьюер в начале собеседования?
    1. где живет работник?
    2. какое образование у работника?
    3. чем привлекательна работа?
    Вопрос 8. Что может произойти, если работник запросит слишком высокий заработок?
    1. его могут принять за человека, лишенного честолюбия и самоуважения
    2. он будет работать за меньшую зарплату, чем фирма первоначально хотела ему предложить
    3. его могут принять за чересчур корыстолюбивого человека и отказать в работе
    Вопрос 9. Какой вопрос может быть завершающим в собеседовании?
    1. что вы знаете о запрашиваемой вами должности?
    2. когда вы можете приступить к совей работе?
    3. чем занимаются ваши родители?
    Вопрос 10. Что является наиболее важным фактором в создании хорошего впечатления на приемном собеседовании?
    1. элегантный портфель или дипломат
    2. элегантный костюм
    3. хорошая физическая форма
    Вопрос 11. Какая доля в общем впечатлении принадлежит внешности работника?
    1. 7%
    2. 38%
    3. 55%
    Вопрос 12. В чем выражается «эффект свежести» при оценке персонала?
    1. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений
    2. происходит общее завышение выставляемых оценок
    3. завышение значения последних по времени событий
    Занятие 2. Формирование психологически совместимых трудовых коллективов
    Вопрос 1. Почему очень важны групповые отношения?
    1. группы оказывают огромное влияние на окружающую среду
    2. группы создают условия для влияния одних людей на других
    3. это экономические механизмы, через которые люди получают убеждения и ценности
    Вопрос 2. Как называются группы, возникающие естественным способом в соответствии с интересами членов организации?
    1. формальные
    2. индивидуальные
    3. неформальные
    Вопрос 3. Что относится к важнейшим принципам руководства персоналом?
    1. четкое представление каждого работника о том, кому он подчинен и от кого получает указания
    2. возложение ответственности на каждого работника за его работу
    3. содержание пунктов 1, 2
    Вопрос 4. Что является наиболее действенным методом мотивации?
    1. вознаграждение
    2. увольнение
    3. требовательность
    Вопрос 5. Как называется процесс интерпретации наших чувств в предусмотренном порядке и значений для среды?
    1. отношение
    2. предпочтение
    3. восприятие
    Вопрос 6. Какова доля конфликтов, возникающих помимо желания их участников?
    1. 80%
    2. 20%
    3. 100%
    Вопрос 7. Какова задача посредника в конфликтной ситуации?
    1. установить кто прав в конфликте
    2. решить проблему с наименьшими потерями для обеих сторон
    3. найти тех, кто виноват в конфликтной ситуации
    Вопрос 8. Что первое бросается в глаза и запоминается человеку при знакомстве?
    1. улыбка
    2. прическа
    3. глаза
    Вопрос 9. Как мы воспринимаем человека при позитивной установке?
    1. переоцениваются положительные качества другого человека
    2. воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека
    3. в равной степени воспринимаются как положительные, так и отрицательные качества другого человека
    Вопрос 10. Какой человек в группе имеет нулевой статус?
    1. отвергаемый
    2. принимаемый
    3. изолированный
    Вопрос 11. Как можно охарактеризовать «генератора идей»?
    1. это человек, умеющий воплотить идею в жизнь
    2. это человек, стремящийся докопаться до истины
    3. это человек, интересующийся внешней стороной дела
    Вопрос 12. От чего зависит успех случайной группы?
    1. от таланта авторитета – «пророка»
    2. от умения достигать согласия, вести переговоры
    3. от способностей, потенциала каждого из членов группы
    Занятие 3. Формирование психологически совместимых трудовых коллективов (продолжение)
    Вопрос 1. Какой лидер воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует?
    1. лидер-организатор
    2. лидер-утешитель
    3. лидер-дипломат
    Вопрос 2. Какому стилю руководства свойственно единоначалие?
    1. авральный
    2. демократический
    3. авторитарный
    Вопрос 3. Что относится к высоким способностям руководителя?
    1. подавление творческий потенциал
    2. стремление к обратной связи
    3. сочетание критику с анализом
    Вопрос 4. Чем характеризуется вторая стадия развития коллектива?
    1. в коллективе появляется опыт успешного решения проблем
    2. внутри коллектива формируются прочные связи
    3. в рамках коллектива открыто образуются кланы и группировки
    Вопрос 5. Сколько факторов влияют на управленческую деятельность в настоящее время?
    1. 3
    2. 11
    3. 24
    Вопрос 6. Как называется метод влияния, если руководитель произносит фразу: «Вам известно, что надо работать лучше»?
    1. требование
    2. четкое указание
    3. туманный приказ
    Вопрос 7. Чем характеризуется коллегиальный стиль руководства?
    1. руководитель не дает указания
    2. мероприятия планируются не заранее, а в группе
    3. отсутствие похвалы, порицаний
    Вопрос 8. При каком стиле управления руководитель стремится к выработке коллективных решений?
    1. авторитарный
    2. нейтральный
    3. демократический
    Вопрос 9. Какой критерий позволяет определить, данный стиль руководства «хуже или лучше» другого?
    1. групповая эффективность
    2. удовлетворенность своим положением в группе
    3. количество конфликтов в группе
    Вопрос 10. Чем характеризуется модель 9.9. в «управленческой матрице»?
    1. максимум внимания к людям, минимум внимания к работе
    2. максимум внимания к работе, незначительное внимание к людям
    3. высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям
    Вопрос 11. Как называется соучаствующее управление?
    1. интуитивное
    2. партисипативное
    3. консервативное
    Вопрос 12. В каких ситуациях наиболее эффективен руководитель с коллегиальным стилем управления?
    1. в ситуациях с низким ситуационным контролем
    2. в ситуациях с умеренным ситуационным контролем
    3. в ситуациях с высоким ситуационным контролем
    Занятие 4. Конфликты в трудовых коллективах фирмы
    Вопрос 1. Как в горизонтальном конфликте происходит препятствие достижению основных целей совместной трудовой деятельности?
    1. руководитель не обеспечивает возможности успешного достижения цели деятельности подчиненным
    2. подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели его деятельности
    3. действия одного препятствуют успешной деятельности другого
    Вопрос 2. Кому свойственно такое поведение в конфликте как: «Лучшая защита – нападение»?
    1. «мыслитель»
    2. «практик»
    3. «собеседник»
    Вопрос 3. Что самое опасное для деловых и личных отношений?
    1. короткие конфронтации
    2. длительные конфронтации
    3. изменение обстоятельств
    Вопрос 4. Кто реже всего вступает в конфликт?
    1. «собеседник»
    2. «практик»
    3. «мыслитель»
    Вопрос 5. Какой вариант выхода из конфликта наиболее свойственен «мыслителю»?
    1. компромисс
    2. принуждение
    3. уход
    Вопрос 6. Сколько фаз имеет развитие конструктивного спора?
    1. 8
    2. 5
    3. 3
    Вопрос 7. В чем выражается такая ошибка руководителя в разрешении конфликта, как «отгороженность»?
    1. вспоминаются другие спорные события
    2. кто-то обижается и заканчивает спор преждевременно
    3. постоянное повторение одного и того же
    Вопрос 8. В чем выражается отрицательное эмоциональное состояние в заключительной фазе конфликта?
    1. напряжение осталось или же усилилось
    2. появился опыт для будущего
    3. никто не хочет исправляться
    Вопрос 9. Что характерно для холерика в конфликтной ситуации?
    1. легко успокаивается
    2. труднодоступен для убеждения
    3. повышенная возбудимость
    Вопрос 10. Как называется вторая стадия развития стресса (по Г.Селье)?
    1. сопротивление
    2. тревога
    3. истощение
    Вопрос 11. Чем характеризуется такой способ выхода человека из стрессовой ситуации, как «убежище»?
    1. сдерживание дыхания
    2. отвлечение внимания
    3. мгновенное изменение сцены
    Вопрос 12. Когда можно считать наше беспокойство псевдопроблемой?
    1. оно не приносит физического ущерба
    2. оно не мешает счастью людей, в целом настроенных позитивно
    3. содержание пунктов 1, 2
    Занятие 5. Организация общения персонала в фирме.
    Вопрос 1. Чем регулируется любой процесс межличностного взаимодействия?
    1. нормы, принятые в обществе
    2. приказы вышестоящих лиц
    3. содержание пунктов 1, 2
    Вопрос 2. Что относится к официальному взаимодействию людей?
    1. семейное взаимодействие
    2. бытовое взаимодействие
    3. служебное взаимодействие
    Вопрос 3. Как называется общение двух или более людей в малых группах, где каждый знает каждого?
    1. деловое общение
    2. межличностное общение
    3. диадное общение
    Вопрос 4. Каков характер массового общения?
    1. долговременный
    2. личный
    3. случайный
    Вопрос 5. Как классифицируются средства общения?
    1. простые, сложные
    2. вербальные, невербальные
    3. физические, моральные
    Вопрос 6. Какой человек говорит медленно?
    1. уверенный
    2. взволнованный
    3. желающий оправдаться
    Вопрос 7. Закончите фразу: «Вежливое обращение создает для человека …»
    1. «эффект неприязни»
    2. «эффект подтверждения»
    3. «эффект невоспитанности»
    Вопрос 8. Что является важным условием «грамотного» общения?
    1. умение говорить
    2. умение слушать
    3. умение танцевать
    Вопрос 9. Что значит быть самим собой?
    1. значит не растворяться в ожиданиях других
    2. значит вести себя разумно, следуя неискренним побуждениям
    3. значит стараться всех во что бы то ни стало расстроить
    Вопрос 10. Как называется свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности?
    1. дипломатический этикет
    2. воинский этикет
    3. общегражданский этикет
    Вопрос 11. На чем основана вежливость?
    1. на грубости и суровости
    2. на корысти и невежестве
    3. на искренности и доброжелательности
    Вопрос 12. Что относится к хорошим манерам?
    1. почтительное отношение к старшим
    2. несдержанность и хамство
    3. грубое обращение с женщиной
    Занятие 6. Организация общения персонала в фирме (продолжение).
    Вопрос 1. Как нужно одеваться, чтобы не вызвать насмешки окружающих?
    1. дорого и вычурно
    2. просто и элегантно
    3. неопрятно и безвкусно
    Вопрос 2. Какого цвета предпочтительнее надевать костюм мужчинам на вечерние приемы?
    1. сиреневый
    2. желтый
    3. черный
    Вопрос 3. На что в первую очередь человек обращает внимание при общении?
    1. на манеру разговаривать
    2. на поведение
    3. на одежду
    Вопрос 4. Как классифицируется столовая посуда?
    1. простая, сложная
    2. столовая, чайная, десертная
    3. большая, средняя, маленькая
    Вопрос 5. С какой стороны от тарелок кладут вилки при сервировке стола?
    1. слева
    2. справа
    3. сверху
    Вопрос 6. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. кушать надо без шума, нельзя прихлебывать с ложки и чавкать
    2. суп следует есть не с конца ложки, а с бокового края
    3. кушая, следует упираться локтями в стол
    Вопрос 7. Какому требованию должно отвечать деловое общение?
    1. ориентация на конструктивный результат
    2. отсутствие стремления к разрешению конфликта
    3. достижение разногласия
    Вопрос 8. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. мужчина приветствует женщину
    2. старший по должности приветствует младшего
    3. старший по возрасту приветствует младшего
    Вопрос 9. Что такое приглашение?
    1. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече
    2. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения
    3. элемент речевого этикета, связанный с началом общения
    Вопрос 10. Как называется элемент речевого общения, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека?
    1. приглашение
    2. представление
    3. комплимент
    Вопрос 11. С помощью каких приемов реализуется принцип: «отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту»?
    1. принимается во внимание лишь позиционная экспертиза, все остальные экспертные оценки исключаются
    2. оценка спорного положения дается исходя из личного субъективного интереса без учета общезначимых оснований
    3. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства взглядов, оснований
    Вопрос 12. В чем заключается первый закон управленческого общения?
    1. люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительный настрой
    2. если некто вас понял, это еще не значит, что он с вами согласен и принял сказанное вами к безусловному исполнению
    3. люди труднее принимают позицию того, к кому относятся эмоционально отрицательно
    Занятие 7. Деловая этика - основа бизнеса
    Вопрос 1. Что является важнейшей предпосылкой независимости?
    1. рабство
    2. принуждение
    3. свобода
    Вопрос 2. Что является объектом изучения этики?
    1. мораль
    2. правила
    3. деньги
    Вопрос 3. Что не относится к инструментам управления?
    1. иерархия, рынок
    2. культура, организация
    3. деньги, продукция
    Вопрос 4. Что являлось корнем административно-командной системы в нашей стране?
    1. рынок
    2. иерархия
    3. деньги
    Вопрос 5. Что относится к этичным действиям?
    1. фальсификация документов
    2. действия, не противоречащие закону
    3. присвоение чужих средств
    Вопрос 6. Какими чертами должен обладать предприниматель, чтобы ему сопутствовал успех в делах?
    1. в деловой обстановке обращаться к подчиненным на «Ты»
    2. всегда отдавать распоряжение «через голову» нижестоящего руководства
    3. всегда выполнять обещания в срок и избегать назидательности
    Вопрос 7. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния
    2. стандарты этичного поведения различаются в разных странах
    3. этика бизнеса затрагивает только проблему социально ответственного поведения
    Вопрос 8. Чем характеризуется процесс формирования этики предпринимательства?
    1. это простой и короткий процесс
    2. это сложный и длительный процесс
    3. это одноуровневый процесс
    Вопрос 9. Что не является условием формирования цивилизованной предпринимательской деятельности?
    1. пропаганда
    2. рабство
    3. стабильность
    Вопрос 10. Что такое ассоциирование?
    1. создание профессиональных объединений предпринимателей
    2. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения
    3. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека
    Вопрос 11. Что относится к постулатам профессиональной этики предпринимателя?
    1. цивилизованный предприниматель перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных
    2. цивилизованный предприниматель никого никогда не унижает
    3. цивилизованный предприниматель уважает себя как личность и не терпит недостатков других
    Вопрос 12. Что нужно делать, чтобы овладеть навыками корректного поведения для предпринимателя?
    1. соблюдать правила представления и знакомства
    2. соблюдать правила аморального поведения
    3. соблюдать правила проведения животных
    Занятие 8. Деловая этика – основа бизнеса (продолжение)
    Вопрос 1. Что не входит в «правила трех двадцати»?
    1. 20 сек. вас оценивают
    2. 20 сек. оценивают как и что вы начали есть
    3. 20 сек. оценивают ваши улыбки и обаяния
    Вопрос 2. Как увеличить полезность контакта?
    1. делать комплименты
    2. не говорить о проблемах собеседника
    3. быть рассеянным
    Вопрос 3. Что не входит в правила эффективного общения?
    1. контролировать форму общения, не допускать экстравагантности
    2. строить сообщения запутанно и непонятно
    3. стараться быть убедительным на каждом этапе общения
    Вопрос 4. Каким критериям должна соответствовать речь на публичном выступлении?
    1. начинать речь нужно слабым и тихим голосом
    2. необходимо готовиться к выступлению
    3. необходимо проявлять неуверенность
    Вопрос 5. Что не нужно делать во время выступления?
    1. начинать говорить только тогда, когда установиться тишина
    2. не делать неоправданных выводов и обобщений
    3. вступать в дискуссию во время выступления
    Вопрос 6. Сколько процентов в коммуникации составляет невербальное общение?
    1. 60-80%
    2. 20-40%
    3. 100%
    Вопрос 7. Какова длина социальной зоны?
    1. 15-46 см.
    2. 4,6-7 м.
    3. 1,2-3,6 м.
    Вопрос 8. Что означают «раскрытые ладони»?
    1. нервозность
    2. искренность
    3. покорность
    Вопрос 9. Что означает «поглаживание подбородка»?
    1. попытка принять необходимое решение
    2. открытость, доверчивость, честность
    3. неискренность, превосходство
    Вопрос 10. Что означает «склонение головы»?
    1. жест дружеского расположения
    2. выразительный жест уважения
    3. знак враждебности
    Вопрос 11. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. по лестнице, при спуске, мужчина должен идти впереди, при подъеме – сзади
    2. по тротуару мужчина должен идти справа, женщина слева
    3. к юношам и девушкам, достигшим 18 лет, обращаются на "Вы"
    Вопрос 12. Какого цвета туфли нужно надевать к темному костюму?
    1. черный
    2. бежевый
    3. кремовый
    Занятие 9. Влияние и власть руководителя трудового коллектива фирмы.
    Вопрос 1. Что должен делать руководитель для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным?
    1. развивать и применять власть
    2. применять физическую силу
    3. халатно относится к своему делу
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений верно?
    1. уровень влияния облеченного властью лица А на лицо Б больше степени зависимости лица Б от лица А
    2. в условиях организации власть всегда определяется иерархией
    3. чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица
    Вопрос 3. В каких вопросах подчиненные имеют власть над руководителями?
    1. повышение заработной платы
    2. необходимая для принятия решений информация
    3. удовлетворение социальных потребностей
    Вопрос 4. Что включает в себя инструментарий?
    1. любой аспект физических средств организации или ее ресурсов
    2. всех тех, кто состоит в организации, от кого зависит организация
    3. знания об организации, людях, нормах, процедурах, методах
    Вопрос 5. Сколько существует форм власти (по Фнечу и Рэйвену)?
    1. 2
    2. 7
    3. 5
    Вопрос 6. Чем характеризуется власть, основанная на вознаграждении?
    1. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности
    2. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий
    3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие
    Вопрос 7. При какой власти исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность?
    1. законная
    2. экспертная
    3. эталонная
    Вопрос 8. Чем характеризуется организация, где используется власть, основанная на принуждении?
    1. более высокой производительностью труда
    2. более высоким качеством продукции
    3. менее высокой производительностью труда
    Вопрос 9. Каковы недостатки власти, основанной на вознаграждении?
    1. ограниченность ресурсов
    2. минимальная производительность труда
    3. неудовлетворенность трудящихся
    Вопрос 10. Как осуществляется влияние через разумную веру?
    1. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность
    2. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им
    3. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта
    Вопрос 11. Каковы формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству?
    1. принуждение и наказание
    2. убеждение и участи
    3. подчинение и поощрение
    Вопрос 12. Как называется закон зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различных психологических структур?
    1. закон расщепления смысла управленческой информации
    2. закон неадекватности отображения человека человеком
    3. закон неопределенности отклика
  • Контрольная работа:

    4 задачи по статистике

    9 страниц(ы) 

    1. Имеются данные о потреблении населением товаров
    товары Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах (тыс.руб.) Изменение цен на товары в отчетном периоде по сравнению с базисным
    2005 г. 2006 г.
    Товар А 5670 7200 +2,5
    Товар Б 2450 3250 -5
    Товар В 3570 3400 -1,5
    Товар Г 8200 9600 +2,3
    Определите: а) общий индекс физического объема потребления товаров населением; б) общий индекс физического объема потребления на душу населения, если численность населения на этот период уменьшилась на 5,5 %.
    2. Постройте баланс рабочего времени, если имеются следующие данные: время, использованное по уважительной причине, всего составило – 71079 чел-дн, в том числе: очередные отпуска-10406 чел.-дн, ученический отпуск-544 чел.дн., по болезни-1183 чел.-дн, выходные дни-58949 чел.дн. потери рабочего времени составили, всего 2 чел.дн, в том числе: потери с разрешения администрации – 24 чел.дн, прогулы-4 чел.дн. календарный фонд рабочего времени составил 138939 чел.дн, максимально возможный фонд рабочего времени-69587 чел.дн, всего отработано за год-67832 чел.дн.
    Определите абсолютные и относительные показатели использования рабочего времени и сделайте выводы.
    3. Имеются следующие данные за два периода:
    Вид продукции Произведено продукции, тн Затраты труда на единицу продукции, чел-ч
    2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.
    Бензин АИ-95 180 340 4,2 4,5
    Бензин Аи-92 95 120 5,5 5,2
    Определите:
    1. динамику производительности труда по каждому виду продукции.
    2. общие индексы производительности труда и трудоемкость продукции;
    3. экономию рабочего времени, полученную в результате роста производительности труда, при производстве каждого вида продукции по двум видам продукции вместе.
    4. Имеются следующие показатели:
    Показатель Ед.изм 2001 г. 2002 г.
    Годовой фонд заработной платы Тыс.руб 4500 4889
    Явки на работу Чел.дн 22565 22623
    Неявки на работу Чел.дн 13640 12583
    Определите:
    1. динамику средней годовой заработной платы рабочих;
    2. абсолютный прирост фонда заработной платы в результате изменения средней списочной численности работников и средней годовой заработной платы.
  • Контрольная работа:

    Макроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №9

    12 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора.
    Эссе
    на тему: «Проблемы инвестиций в современной экономике России (на примере статистических данных последних трех лет). Каковы причины недостатка инвестиций в отечественной экономике?».
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. Мультипликатор автономных расходов – это:
    а) отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов;
    б) отношение изменения равновесного ВВП к автономным расходам;
    в) отношение изменения любого компонента автономных расходов к изменению равновесного ВВП;
    г) приращение любого компонента автономных расходов.
    2. Рецессионный разрыв – величина, на которую должен:
    а) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    б) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    в) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП;
    г) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП.
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Общая психология (ГОС, МГГУ)

    70 страниц(ы) 

    2. Подходы к пониманию предмета психологии
    3. Современная психология, ее задачи и место среди других наук
    4. Классификации методов психологии
    5. Психологическая теория деятельности
    6. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л.С. Выготского
    7. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений
    8. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности
    9. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности
    10. Основные свойства восприятия
    11. Внимание и его виды
    12. Виды памяти и их классификация
    13. Процессы памяти
    14. Приемы эффективного запоминания
    15. Мышление как психический процесс
    16. Классификация видов мышления
    17. Формы мышления
    18. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением
    19. Понятие об интеллекте и его измерении
    20. Эмоции, функции и виды
    21. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности
    22. Мотивы и мотивация личности
    23. Структура личности в ортодоксальном психоанализе
    24. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера
    25. Гуманистическая теория личности
    26. Факторный подход к изучению личности
    27. Типологическое описание личности
    28. Современные модели темперамента
    29. Понятие о характере и его структуре
    30. Самосознание личности: понятие « Я-концепция»
    31. Способности: задатки, структура
    32. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии
    33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность
    34. Теория и педагогические технологии контекстного обучения
    35. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе
    36. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением
    37. Виды лекций в контекстном обучении
    38. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога
    39. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам
    40. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам
    41. Игровые технологии в обучении психологов: цели, виды, особенности проектирования и организации
    42. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии
    43. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы)
    44. Психологический тренинг: основные цели и виды
    45. Структура психологического тренинга
    46. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов
    47. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации
    48. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам
    49. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей
    50. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей
    51. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников
    52. Функции и свойства внимания
    53. Память, её функции и методы изучения
    54. Типы и индивидуальные различия памяти
    55. Мыслительные операции и их характеристика
    56. Психологические типы личности по К.Юнгу
    57. Акцентуации характера
    58. Способности и уровни их развития
    59. Самооценка и уровень притязаний
    60. Соотношение темперамента и характера
    61. Потребности и их классификации
  • Контрольная работа:

    Банковское право код (БП 00)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В своей работе «Деньги и денежные обязательства в гражданском праве» (изд. В 1927 г.) Л.А. Лунц указывал, что «основным элементом юридического учения о деньгах является: разграничение двух понятий: 1) понятия денег общего, для права и экономической науки, и 2) понятия денег в специальном юридическом смысле». При этом специальный юридический смысл раскрывает представление о деньгах «как о предметах, которым по закону присвоена способность служить средством погашения обязательств во всех случаях невозможности исполнения, не освобождающей должника».
    Какие аргументы приводил Л.А. Лунц в подтверждение своей позиции? Какое значение для современного российского права имеют воззрения Л.А. Лунца на проблему денег и денежного обращения? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 2. В конце 70-х г. XX в. деньги утратили связь с драгоценными металлами. Отказ от привязки к золотому стандарту фактически разъединил мир денег с материальным миром. Отказ от соотнесения денежной единицы с некоторой ценностью, которую представляла собой единица драгоценного металла, и превращение ее в бумажку, не имеющую реальной потребительной стоимости, кроме той, чтобы являться признаваемой единицей обмена, окончательно превратил деньги в абстрактную идею стоимости, символ ценности.
    Какое значение данный факт имел для последующего развития системы денежного обращения и соответственно для развития банковского права? Почему интерес к возрождению золотого стандарта периодически возобновляется? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3. Отечественную правовую доктрину (как, впрочем ,и практику) характеризует достаточно сложное отношение к безналичным деньгам. Некоторые авторы, например, полагают, что «понятие «безналичные деньги» - категория экономическая, но никак не правовая. Такой подход к пониманию денег объясняется тем, что «безналичные расчеты не предполагают фактической передачи денег из банка плательщика в банк получателя, ограничиваясь лишь изменением записей по банковским счетам плательщика, получателя и обслуживающих их банков». Другие авторы (например, Л.А. Новоселова) признают денежные средства на банковском счете самостоятельным объектом гражданского права, причем безналичные денежные средства выступают в качестве особого рода бестелесного имущества, особенность которого выражается в назначении данного имущества - выступать в качестве средства платежа.
    Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? В каком случае (при наличном и (или) безналичном обращении денег) присутствует элемент фикции? Какое выражение идея фикции нашла в области правовой доктрины (в части банковского права)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 4. В своем труде «Основы банковского права: Курс лекций», опубликованном еще в 1929 г., М.М. Агарков писал о том, что «.необходимо различать три функции, характерные для банка: 1) собирание чужих средств, 2) оказание кредита и 3) содействие платежному обороту». По существу приведенная цитата оказывается достаточно современной как с точки зрения состояния правовой доктрины, так и с точки зрения действующего на сегодняшний день законодательства.
    Согласны ли вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 5. Как показывает исторический опыт, денежная система в ее современном понимании развивалась инициативой частных лиц - менял, банкиров, купцов. Благодаря деятельности сначала банкиров-менял, а затем и собственно банковских организаций оказалось реальным построение и обслуживание денежной системы. Деятельность государства на начальном этапе сводилась, по существу, к признанию фактически сложившихся на рынке отношений. Однако дальнейшее развитие производства и экономики потребовало более активного вмешательства государства в систему отношений, связанных с денежным обращением.
    Определите и проанализируйте этапы включения государства в систему денежных обращений. Какую роль играло государство на каждом этапе? Какую роль играет государство в настоящее время? Какие существуют тенденции в этой области? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 6. Зарубежное законодательство не одинаково подходит к вопросу регулирования безналичных расчетов между лицами, имеющими счета в различных банках. Например, с точки зрения Французского торгового кодекса, платеж контрагенту путем зачисления денег на текущий счет является «делегацией», в силу которой должник предлагает своему кредитору другого должника - банк. Такой перевод долга возможен лишь с согласия кредитора, причем последний должен прямо заявить, что он освобождается от обязательства должника, совершившего делегацию. В англо-американском и германском праве применяется другая практика. Если на бланке письма, исходящего от контрагента, обозначены наименование банка и номер текущего счета, то такое письмо является согласием на получение платежей в порядке безналичных расчетов. Более того, если в рекламе или в газетной публикации, исходящей от торговой фирмы, указаны реквизиты банка и номер счета, то такое «публичное объявление» считается выражением общего согласия на получение платежей на данный счет. Долг контрагента погашается записью на счет кредитора. При этом не требуется, чтобы кредитор был уведомлен о состоявшемся перечислении.
    Дайте правовую оценку приведенным примерам. Сделайте сравнительный анализ зарубежной (на основе приведенных примеров) и российской практики. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7. По законодательству большинства зарубежных стран безналичный платеж, совершенный с согласия кредитора, есть настоящий платеж, а не «замена исполнения». Поэтому ему не препятствуют правила конкурсного производства.
    Дайте правовую оценку приведенному примеру. Каким образом решается аналогичная ситуация согласно российскому законодательству? К каким выводам можно придти в результате сравнительного анализа зарубежного и российского законодательства по данному вопросу? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 8. В науке и правоприменительной практике существуют самые разнообразные точки зрения о природе средств на банковских счетах и в банковских вкладах. Некоторые авторы относят договоры банковского счета и банковского вклада к разновидности договора хранения - форме иррегулярной поклажи, где в качестве предмета хранения выступают денежные средства; при этом, право собственности на денежные средства сохраняются у клиента банка. Другие ученые признают договор банковского вклада разновидностью договора займа либо самостоятельным видом договора, в силу которого, по мнению одних право собственности на денежные средства переходит к банку, а, по мнению других ученых - сохраняется у клиента.
    Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 9. Для оценки кредитного риска производится анализ кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью в российской банковской практике понимается способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, в западной банковской практике - соединенное с возможностью желание своевременно погасить выданное обязательство. Для того чтобы выяснить, в состоянии ли клиент выплатить кредит, какова степень надежности и обязательности клиента, применяется скоринг.
    Дайте правовую оценку различию в понимании кредитоспособности в российской и зарубежной (западной) практике. Поясните, что представляет собой скоринг, в чем состоит его суть? Почему наибольшее значение скоринговая оценка имеет при потребительском кредитовании? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10. Информация давно стала самым ценным активом банка. Большая часть банковской информации является конфиденциальной, в результате ее утечки может быть причинен значительный экономический ущерб, как клиенту банка, так и самому банку. Порядок и условия предоставления информации, составляющей банковскую тайну, регламентируется действующим законодательством. Однако важной задачей законодателя остается разработка норм, обеспечивающих защиту от утечки конфиденциальных данных. Программно-аппаратные средства, активно применяемые банками в настоящее время, не дают необходимый результат, что в большей степени связано с персоналом - самым слабым и ненадежным звеном любой системы безопасности.
    Как вы думаете, какими правовыми средствами можно решить данную проблему? Как данные вопросы решаются за рубежом? Какой опыт зарубежных стран может быть применен в практике современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.