СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Математика и информатика (Код МФИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса - Тест №28297

«Математика и информатика (Код МФИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса» - Тест

  • 11 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Как можно назвать происхождение всех систем счисления, в которых для счета использовались части тела человека?

1) натуральное происхождение;

2) анатомическое происхождение;

3) неанатомическое происхождение.

Вопрос 2. Как называется система счисления, в которой для счета использовались пальцы рук и ног?

1) десятичная;

2) пятеричная;

3) двадцатеричная.

Вопрос 3. Какая система счисления была распространена в России до десятичной?

1) пятеричная;

2) двенадцатеричная;

3) всегда была десятичная.

Вопрос 4. Какая система счисления положила начало делению года на 12 месяцев?

1) двоичная;

2) троичная;

3) двенадцатеричная.

Вопрос 5. Какая система счисления считается сегодня универсальной и используется всеми народами мира?

1) двоичная;

2) пятеричная;

3) десятичная.

Вопрос 6. Какая система счисления использовалась в первых электронных счетных машинах?

1) двоичная;

2) пятеричная;

3) десятичная.

Вопрос 7. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (101010)2?

1) 42;

2) 40;

3) 43.

Вопрос 8. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (12340)5?

1) 12340;

2) 970;

3) 975.

Вопрос 9. Какое это число: 105 + 2 • 104 + 3 • 10 + 4?

1) 120034;

2) 1234;

3) 10234.

Вопрос 10. Какие цифры участвуют для записи числа в шестеричной системе счисления?

1) от 1 до 6;

2) от 0 до 5;

3) от 0 до 6.

Вопрос 11. В какой системе счисления записано число 401220?

1) в двоичной;

2) в троичной;

3) в пятеричной.

Вопрос 12. А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. Сколько лет прожил Пушкин?

1) 32 года;

2) 38 лет;

3) 42 лет.

Задание 2

Вопрос 1. Каким числом в Древней Греции представлялось число 15?

1) линейным и треугольным;

2) плоским и треугольным;

3) телесным и квадратным.

Вопрос 2. Какие теории признаются в современной математике?

1) формальные;

2) формализованные;

3) аксиоматические.

Вопрос 3. Какие требования предъявляются к системе аксиом для научной теории?

1) аксиоматичность и дедуктивность;

2) наличие основных понятий и аксиом, и дедуктивный вывод всех остальных положений из них;

3) полнота, независимость и непротиворечивость.

Вопрос 4. Каковы свойства множества натуральных чисел?

1) ограниченность сверху, упорядоченность, дискретность;

2) замкнутость относительно сложения и умножения, непрерывность, ограниченность снизу;

3) упорядоченность, незамкнутость относительно вычитания и деления, дискретность.

Вопрос 5. Из представленных равенств выберите равенство, не являющееся свойством нуля:

1) а + 0 = 0 + а = а;

2) а : 0 = 0 : а = 0;

3) а0 = 0а = 0.

Вопрос 6. Каковы свойства множества целых чисел?

1) неограниченность, упорядоченность, замкнутость относительно сложения, вычитания и умножения;

2) упорядоченность, дискретность, незамкнутость относительно вычитания;

3) упорядоченность, дискретность, замкнутость относительно деления.

Вопрос 7. Какому множеству чисел принадлежат следующие числа: 1; -2; 0,153; 7,(23)?

1) Z;

2) Q;

3) N.

Вопрос 8. Какое множество замкнуто относительно умножения?

1) множество целых отрицательных чисел;

2) множество четных натуральных чисел;

3) множество иррациональных чисел.

Вопрос 9. Найдите равные комплексные числа

1) а = у;

2)

3)

Вопрос 10. Найдите сопряженные комплексные числа

1)

2)

3)

Вопрос 11. Какое отношение не является отношением эквивалентности?

1) делимости;

2) равенства;

3) сравнения.

Вопрос 12. Используя свойства делимости и признаки делимости, сформулируйте признак делимости на 15:

1) число делится на 15 тогда и только тогда, когда знакопеременная сумма цифр в его десятичной записи делится на 15;

2) число делится на 15 тогда и только тогда, когда последние цифры в его десятичной записи образуют число, делящееся на 15;

3) число делится на 15 тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 15 и последним числом является 0 или 5.

Задание 3

Вопрос 1. Множество А задано характеристическим условием: . Какое оно?

1) конечное;

2) пустое;

3) бесконечное.

Вопрос 2. Закончите определение: « Пустое множество - это множество, мощность которого …»

1) = 0;

2) ≠ 0;

3) = ∞.

Вопрос 3. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:

1) А В = А;

2) А В = В;

3) A B = {a,b,c,d,b,d}.

Вопрос 4. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:

1) А В = А;

2) А В = В;

3) А В = {а, с}.

Вопрос 5. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А \ В:

1) А\В = В;

2) А\В = Ø;

3) А\В = {а,с}.

Вопрос 6. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В \ А;

1) В\А = В;

2) В\А = Ø;

3) В\А = {а,с}.

Вопрос 7. Даны два множества А = {а, Ь, с, d}, В = {b, d}. Найдите А х В:

1) А х B = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (с, b), (с, d), (d, b), (d, d)};

2) A x В = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, d)} ;

3) A x В = {(a, b), (a, d), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b)}.

Вопрос 8. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В х А:

1) В х А = {(b, а), (b, b), (b, с), (b, d), (d, a), (d, с), (d, d)};

2) В х А = {(b, a), (b, с), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c)};

3) В x A = {(b, a), (b, b), (b, c), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c), (d, d)}.

Вопрос 9. Пусть А - множество преступлений, В - множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно. Найдите А \ В.

1) А;

2) В;

3) множество преступлений, по которым предварительное следствие необязательно.

Вопрос 10. В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали никаких иностранных языков, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали оба иностранных языка?

1) 68;

2) 90;

3) 58.

Вопрос 11. Сколько трехзначных цифр можно составить, используя цифры 4 и 7?

1) 4

2) 6;

3) 8.

Вопрос 12. В костюмерной танцевального кружка имеются белые, розовые, голубые, желтые и зеленые блузки, а также, синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить костюмов?

1) 8;

2) 15;

3) 3.

Задание 4

Вопрос 1. Кто их ученых внес основной вклад в развитие символьного языка современной математики?

1) Евклид и Диофант;

2) Виет и Декарт;

3) Абель и Галуа.

Вопрос 2. Что изначально было предметом исследования в алгебре?

1) математическая символика;

2) уравнения;

3) алгебраические структуры.

Вопрос 3. Кто их ученых ввел в алгебру понятия алгебраических структур: групп, колец, полей и др.?

1) Евклид и Диофант;

2) Виет и Декарт;

3) Абель и Галуа.

Вопрос 4. Что является предметом современной алгебры?

1) анализ разрешимости уравнений;

2) изучение абстрактных алгебраических операций и отношений на различных множествах;

3) перенос алгебраических операций и отношений на объекты нечисловой природы. Вопрос 5. Среди предложенных отношений найдите отношение, не являющееся унарным:

1) на множестве фамилий в классном журнале задано отношение: «начинаться на букву К» ;

2) на множестве действительных чисел: «быть меньше 5»;

3) на множестве плоских геометрических фигур: «быть равновеликими».

Вопрос 6. Пусть 84957005041 – телефонный номер. Найдите ложное утверждение:

1) это произвольный набор цифр;

2) это 11-местное отношение на множестве

3) это упорядоченное множество из 11-ти элементов.

Задание 5

Вопрос 7. На какой многочлен всегда можно разделить любой многочлен Р(х)?

1) 1;

2) х;

3) х - хо, где х0 - корень Р(х).

Вопрос 8. Сколько корней в поле комплексных чисел имеет любой многочлен?

1) число корней равно числу одночленов, входящих в многочлен;

2) число корней равно числу делителей свободного члена;

3) число корней равно степени многочлена.

Вопрос 9. Найдите правильную рациональную дробь:

Вопрос 10. Дробь какого вида не является простейшей?

Вопрос 11. Чьим именем называется теорема, связывающая корни многочлена и его коэффициенты?

1) Франсуа Виет;

2) Николо Тарталья;

3) Джероламо Кардано.

Вопрос 12. Многочлены какой степени не разрешимы в радикалах?

1) 3;

2) 4;

3) 5.

Задание 6

Вопрос 1. Что такое комбинаторика?

1) область математики, в которой, путем перебора различных вариантов решений задачи, находят правильное решение;

2) область математики, в которой задача решается путем выбора элементов из заданного множества;

3) область математики, где подсчитываются и анализируются все возможные варианты решения задачи.

Вопрос 2. Какая задача считается одном иJ самых древних комбинаторных задач?

1) задача о нахождении оптимального маршрута движения;

2) задача о построении магического квадрата;

3) задача о записи всех возможных чисел из определенного набора цифр.

Вопрос 3. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из r возможных (m < r), такая, что элементы выборки не должны повторяться?

1) перестановка без повторений;

2) размещение без повторений;

3) сочетание без повторений.

Вопрос 4. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из m возможных, такая, что элементы выборки могут повторяться?

1) перестановка с повторениями;

2) размещение с повторениями;

3) сочетание с повторениями.

Вопрос 5. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения одного ребенка?

1) {мальчик, девочка};

2) {мальчик};

3) {девочка}.

Вопрос 6. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения двух близнецов?

1) {мальчик, девочка};

2) {мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка};

3) оба ответа верны.

Вопрос 7. При рождении 1 ребенка, каковыми являются события «рождение мальчика» и «рождение девочки»?

1) совместными и достоверными;

2) противоположными, случайными, неравневозможными;

3) несовместными, противоположными, равновозможными.

Вопрос 8. При рождении двух близнецов, каковыми являются события «рождение двух мальчиков» и «рождение двух девочек»?

1) случайными, равновозможными;

2) противоположными, неравновозможньши;

3) несовместными, неравновозможньши.

Вопрос 9. Какое определение вероятности используется при определении вероятности рождаемости?

1) классическое;

2) статистическое;

3) геометрическое.

Вопрос 10. Какое из свойств вероятности можно использовать при определении вероятности рождения девочки, зная, что вероятность рождения мальчика равна 0,51?

1) вероятность полной группы событий (достоверного события) равна 1;

2) вероятность события, противоположного событию А равна 1 - Р(А);

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. Вероятность рождения мальчика равна 0,51. Чему равна вероятность рождения девочки

1) 0,49;

2) 0,5;

3) 0,51.

Вопрос 12. Что означает высказывание «вероятность рождения мальчика равна 0,51»?

1) налюбые 100 родившихся детей приходится ровно 51 мальчик;

2) при многочисленных наблюдениях, из каждых 100 родившихся детей в среднем рождается 51 мальчик;

3) оба ответа верны.

Задание 7

Вопрос 1. Чем отличаются величины, рассматриваемые в алгебре, от величин, рассматриваемых в математическом анализе?

1) в алгебре рассматриваются постоянные величины, а в анализе - переменные;

2) в алгебре величины характеризуют состояние, а в анализе - процессы;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. К каким функциям относят такие функции, как тригонометрические, многочлен, степенные?

1) элементарные;

2) линейные;

3) алгебраические.

Вопрос 3. Найдите ложное высказывание:

1) тригонометрические функции являются периодическими;

2) линейная функция монотонна на всей области определения;

3) любая дробно-рациональная функция непрерывна на множестве действительных чисел.

Вопрос 4. Функция у = f(x) дифференцируема на множестве X. Найдите ложное высказывание:

1) f ;(х) - функция, определенная на множестве X;

2) f'(х) - множество чисел: значений функции f (х) на множестве X;

3) f(x) дифференцируема в каждой точке множества X.

Вопрос 5. Какая операция является обратной к операции дифференцирования?

1) нахождение производной;

2) нахождение первообразной;

3) нахождение области определения функции.

Вопрос 6. Пусть функция непрерывна и дифференцируема на некотором интервале. Сколько первообразных F(x) можно найти для этой функции?

1) одну такую, что F '(х) = f(x);

2) бесконечное множество вида F(x) + С, где F(x) - любая первообразная, С = const;

3) ни одной, так как функция f (х) не обязательно интегрируема на этом интервале.

Вопрос 7. Что такое интегральная кривая?

1) график любой первообразной;

2) графики всех первообразных в совокупности;

3) график функции, первообразную которой мы ищем.

Вопрос 8. Что такое неопределенный интеграл?

1) совокупность всех интегральных кривых функции у = f(x);

2) совокупность всех первообразных функции у = f(x);

3) совокупность всех производных функции у = f(x).

Вопрос 9. Что такое криволинейная трапеция?

1) геометрическая фигура, представляющая собой трапецию с неравными боковыми сторонами;

2) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции и осью ОХ;

3) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции, осью ОХ и двумя прямыми, параллельными оси

Вопрос 10. Как можно найти площадь криволинейной трапеции, образованной функцией у = ft» на отрезке?

1) находится первообразная функции, которая проходит через одну из точек этой криволинейной трапеции;

2) находится разность значений первообразных данной функции в концах отрезка;

3) площадь найти нельзя.

Вопрос 11. Чем не является определенный интеграл функции на отрезке [а; b]?

1) числом;

2) площадью криволинейной трапеции, образованной графиком функции, осью ОХ и прямыми х = а, х = b;

3) первообразной функции с определенной постоянной С.

Вопрос 12. Найдите формулу Ньютона-Лейбница:

Задание 8

Вопрос 1. Как называется самое древнее счетное устройство человечества?

1) счеты;

2) абак;

3) счетные палочки.

Вопрос 2. В каком веке появилось первое механическое устройство для вычислений - арнфмометр

1) в XVII;

2) в XVIII;

3) в XIX.

Вопрос 3. Каковы основные сферы применения компьютеров в современном обществе?

1) обработка данных, образование, обмен информацией;

2) подготовка и редактирование текстов, игры и развлечения, использование в науке и бизнесе;

3) все ответы верны.

Вопрос 4. Какова самая маленькая единица информации, используемая в компьютере?

1) бит;

2) байт;

3) 0и1.

Вопрос 5. Что является единицей хранения информации в памяти персонального компьютера?

1) диск;

2) файл;

3) каталог.

Вопрос 6. Назовите свойства алгоритма:

1) дискретность, понятность, определенность; возможность получения неверного результата;

2) детерминированность, результативность, индивидуальность;

3) массовость, результативность, понятность, дискретность, определенность.

Вопрос 7. Какие способы записи алгоритмов «понимает» компьютер?

1) формульная;

2) алгоритмический язык;

3) блок-схема.

Вопрос 8. Какие существуют основные структурные элементы для построения блок-схем?

1) альтернатива и неполная альтернатива;

2) цикл с предусловием и цикл с постусловием;

3) следование, развилка, цикл.

Вопрос 9. Какую из программ Windows используют для записи и редактирования текстов?

1) WORD;

2) EXCEL;

3) OUTLOOK.

Вопрос 10. Какую из программ Windows используют для построения таблиц, диаграмм?

1) WORD;

2) EXCEL;

3) OUTLOOK.

Вопрос 11. Каким образом объединены все команды в WORD, EXCEL?

1) в файлы;

2) в папки;

3) в группы.

Вопрос 12. Что входит в понятие «форматирование документа»?

1) форматирование страниц и абзацев;

2) форматирование абзацев и символов;

3) форматирование страниц, абзацев и символов.

Задание 9

Вопрос 1. Информация, нуждающаяся в защите, может являться:

1) государственной или военной тайной;

2) коммерческой или врачебной тайной;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. Что входит в понятие «защита информации»?

1) принятие специальных правовых, организационных и технических мер;

2) специальная кодировка информации;

3) сооружение специальных сейфов и хранилищ.

Вопрос 3. По каким основаниям можно классифицировать информацию?

1) по принадлежности, по объему, по содержанию;

2) по праву собственности, по степени секретности, по содержанию;

3) по принадлежности, по степени секретности, по структурности.

Вопрос 4. Какие информационные инфекции могут угрожать работе ПК и информации в нем содержащейся?

1) «логическая бомба», «вирус», «червь», «троянский конь»;

2) «вирус», «червь», «проникновение»;

3) «логическая бомба», «троянский конь», «вторжение в систему».

Вопрос 5. Вторжение в информационную систему может быть:

1) пассивным или активным;

2) открытым или закрытым;

3) санкционированным или несанкционированным.

Вопрос 6. Какие существуют методы для защиты информации?

1) скрытие, дезинформация, ранжирование, дробление;

2) кодирование, шифрование, учет;

3) все вышеперечисленные.

Вопрос 7. В чем заключается «скрытие» как метод защиты информации?

1) распространение заведомо ложных сведений;

2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;

3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.

Вопрос 8. В чем заключается «дробление» как метод защиты информации?

1) распространение заведомо ложных сведений;

2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;

3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.

Вопрос 9. В чем заключается «дезинформация» как метод защиты информации?

1) распространение заведомо ложных сведений;

2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;

3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.

Вопрос 10. Какие два вида шифров являются основой в современной криптографии?

1) шифры замены и шифры перестановки;

2) шифры «Сциталь» и «Виженера»;

3) «Квадрат Полития» и «Решетка Кардано».

Вопрос 11. Что такое ключ?

1) шифр;

2) метод преобразования текста;

3) сменный элемент шифра.

Вопрос 12. Какими способами можно защитить информацию, содержащуюся в ПК, от просмотра посторонними людьми?

1) использование парольной идентификации и шифрование информации;

2) отключение от сети «Интернет»;

3) применение антивирусных программ и создание архивов.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Применение современных педагогических технологий в обучении математике

    115 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике
    1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6
    1.2. Технология обучения….….13
    1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
    1.4. Интегральная технология….29
    1.5.Технология учебных циклов….39
    1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
    1.7.Коллективный способ обучения…46
    1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
    1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
    2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
    Глава II Разработки уроков
    2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
    2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
    2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
    2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
    2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
    2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
    2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
    Заключение….114
    Литература….117
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 5
    1.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5
    1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
    2.1. Методология педагогического тестирования 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
    2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу функциональный анализ для направления прикладная математика и информатика

    114 страниц(ы) 

    Введение. 5
    Глава 1. Топологические пространства. 6
    §1. Понятие множества. Характеристика свойств множеств. . . 6
    §2. Понятия в топологическом пространстве. База топологии. . 7
    §3. Структура открытых множеств и окрестностей. . . . . . . . 10
    §4. Метрические пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    §5. Замыкание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    §6. Внутренние точки, внутренние границы. . . . . . . . . . . . 14
    §7. Сепарабельное топологические пространства . . . . . . . . . 16
    §8. Индуцированная топология. Отделимые пространства. . . . 18
    §9. Непрерывное отображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    §10. Компактные пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    Глава 2. Свойства метрических пространств. 22
    §1. Сходящиеся последовательности в метрическом пространстве. 22
    §2. Критерий полноты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    §3. Компактные множества в метрическом пространстве. Теорема
    Хаусдорфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    §4. Отображение компактных множеств. . . . . . . . . . . . . . 31
    §5. Критерий компактности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    §6. Принцип сжимающих отображений и его применение. . . . . 36
    §7. Теорема Бэра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    Глава 3. Мера и измеримые множества. 41
    §1. Измеримые множества. Мера. Системы множеств. . . . . . . 41
    §2. Cистема множеств в евклидовом пространстве. . . . . . . . 42
    §3. Функции множеств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
    §4. Мера и её простейшие свойства. Мера в евклидовом пространстве.
    45
    §5. Внешняя мера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    §6. Измеримые множества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    §7. Сходимость почти всюду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    §8. Сходимость по мере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    §9. Единственность предела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    Глава 4. Интеграл Лебега. 60
    §1. Интеграл Лебега для простых и ограниченных функций на
    пространстве с конечной мерой. . . . . . . . . . . . . . . . 60
    §2. Свойства интеграла( от ограниченных функций). . . . . . . 63
    §3. Определение интеграла Лебега в произвольном случае. . . . 67
    §4. Предельный переход под знаком интеграла. . . . . . . . . . . 71
    §5. Лемма Фату. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    Глава 5. Нормированные и гильбертовы пространства. 75
    §1. Нормированное линейное пространство. . . . . . . . . . . . . 75
    §2. Конечномерные пространства. Конечномерность и компактность.
    Теорема Рисса локальной компактности. . . . . . . . . . . 77
    §3. Гильбертово пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
    §4. Ортогональность и ортогональное дополнение . . . . . . . . 79
    §5. Ряды Фурье в гильбертовом пространстве. . . . . . . . . . . 80
    Глава 6. Линейные операторы в нормированных пространст-
    вах. 83
    §1. Линейные операторы, непрерывность, ограниченность. . . . 83
    §2. Пространство всех линейных непрерывных операторов. . . . 85
    §3. Принцип равномерной ограниченности Банаха – Штейнгауза. 86
    §4. Обратные операторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
    §5. Замкнутый оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    §6. Теорема Банаха о замкнутом графике. . . . . . . . . . . . . 91
    §7. Сопряженные пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
    §8. Сопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
    §9. Самосопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
    Глава 7. Спектральная теория операторов. 100
    §1. Вполне непрерывный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
    §2. Уравнения первого и второго рода. . . . . . . . . . . . . . . . 101
    §3. Альтернативы Фредгольма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    §4. Спектр и резольвента. Теорема Гильберта - Шмидта. . . . . 108
    Заключение. 113
    Литература 114
  • Курсовая работа:

    Формы финансового посредничества на страховом рынке России

    27 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
    1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.5
    1.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7
    1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
    2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
    2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
    2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
    3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
    Заключение…25
    Список использованных источников….26

  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Задача/Задачи:

    Задачи по химии

    20 страниц(ы) 


    Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).

    Дополнительно известно:
    • Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
    • C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
    • Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
    Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
    Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
    В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
    1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
    Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
    Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:

    1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
    Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
    2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
    В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
    3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
    Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
    1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
    Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
    Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
    А) ; Б) ;
    В) ; Г) ;
    Д) .
    Напишите уравнения этих реакций.
    Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
    1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
    2. Напишите уравнения крекинга алкана.
    3. Ответьте на следующие вопросы:
    • С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
    • Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
    • Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
    Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
    1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
    2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
    3. Назовите продукты реакции.
    4. Ответьте на следующие вопросы:
    • К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
    • Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?

    Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
    1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
    2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
    3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
    4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
    Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
    1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
    2. Дайте название полимера.
    3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
    4. Где используется оргстекло?
    5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
    6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
    Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
    1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
    2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
    Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
    Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
    Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
    I ПВХ
    II ПС
    III ПЭТ, лавсан
    IV, V ?, ?
    1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
    2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
    Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
    1) А = Б + В
    2) Б + С2Н5Cl = Г
    3) Г + С2Н5Cl = Д + А
    4) Б + TiCl4 = А + Е
    5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
    6) Б + N2O4 = И + NO
    1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
    горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
    1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
    Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
    Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
    1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
    выбора.
    2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
    результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Понятие, структура и субъекты мирового хозяйства. Мировая экономика. Вариант 1

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие, структура и субъекты мирового хозяйства
    2. Контрольные тестовые задания
    1. В основе формирования и развития мировой экономики лежит:
    а) общность традиций и культур отдельных стран;
    б) наличие общих границ между государствами;
    в) ориентация стран на самообеспечение;
    г) специализация и кооперирование государств.
    2. Показателями, используемыми для оценки размеров международной трудовой миграции, являются:
    а) масштабы выбытий эмигрантов;
    б) валовая миграция;
    в) масштабы прибытий иммигрантов;
    г) объем вывоза имущества эмигрантов из страны выбытия;
    д) сальдо миграции;
    е) количество денежных переводов работников-мигрантов в страну, из которой они выбыли.
    3. Задача
    Американская компания экспортировала производственное оборудование (станки) в Ирландию по цене 10 тыс. евро за один станок. Валютный курс составлял 1 евро = 1,5 долл. Издержки производства одного станка составляли 11 тыс. долл. Как изменилась прибыль экспортеров в долларах при повышении курса доллара на 20%?
    4. Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ
    1.1. Понятие страхования, место страхования в финансовой системе государства
    1.2. Функции и роль страхования
    1.3 Участники страховых отношений
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1. Классификация страхования
    2.2. Организация различных форм и видов страхования в РФ.
    2.3. Проблемы развития страхования в России
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    3.1. Основные цели и задачи для развития и преодоления проблем в страховании РФ
    3.2. Перспективы роста российского страхового рынка
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, вариант 4, МГЮА

    9 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Страхование имущества предприятий. Формы страховых фондов

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Страхование имущества предприятий
    2. Формы страховых фондов
    3. Задача
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Ценообразование (ЦЗ 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопроса

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Товары А и Б внедрены фирмой на рынок в 2003 году. На первом этапе внедрения фирма несла дополнительные затраты на рекламу новых товаров, поэтому цена на них была достаточно высокой. В последствии затраты на выпуск единиц товаров А и Б стали значительно снижаться с каждым годом выпуска. Каким образом должна измениться политика цен на данные товары, если фирма планирует расширить рынок сбыта товара Б, а у товара А появились серьезные конкуренты?
    1) требуется повысить цены на товар Б, а на товар А цену не менять;
    2) следует существенно снизить цену на товар Б, и повысить на товар А;
    3) требуется выборочное снижение цен на товар Б, и резкое снижение цен на товар А;
    4) требуется выборочное снижение цен на товар А, и резкое снижение цен на товар Б;
    5) требуется резкое снижение цен на товары А и Б.
    Вопрос 2
    Розничному продавцу ювелирной продукции стало известно, что его конкурент производит расчет суммы наценки исходя из процента к полным затратам и этот процент в данный момент равен 28%. Сам же розничный продавец рассчитывает сумму наценки исходя из процента к цене. Помогите продавцу выяснить, каков процент наценки конкурента?
    1) 16%;
    2) 35%;
    3) 6%;
    4) 22%;
    5) 50%.
    Вопрос 3
    В ситуации, когда информация о спросе известна и поведение покупателей зависит от времени, а именно покупатель готов приобретать товар, как в сезон, так и между сезонами, какой мотив будет способствовать проведению ценовой акции?
    1) сезонные временные линии;
    2) сезонные/временные сдвиги спроса;
    3) опробование (анализ) спроса;
    4) ускорение покупки или покупка впрок;
    5) попытка или проба.
    Вопрос 4
    Производственное предприятие несет полные затраты на изготовление единицы продукции в размере 280 рублей. Из них сумма постоянных затрат составляет 180 рублей. Процентная надбавка, которую предприятие начисляет, реализуя товар, составляет 30% к переменным затратам. Определите цену реализации единицы товара на основе переменных затрат.
    1) 364 рубля;
    2) 234 рубля;
    3) 130 рублей;
    4) 598 рублей;
    5) 70 рублей.
    Вопрос 5
    Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
    1) 3570 рублей – для ювелирного магазина; 4200 рублей – для завода-изготовителя;
    2) для ювелирного магазина и завода-изготовителя себестоимость будет одинаковой – 3570 рублей;
    3) 3640 рублей – для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
    4) 3570 рублей - для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
    5) 4200 рублей – себестоимость ювелирного изделия для магазина и завода-изготовителя.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?
    Основные признаки используемой политики Политика ценообразования А
    (характеристики) Политика ценообразования Б
    (характеристики)
    Степень участия и влияния государства Частичная (около 10%) Высокая степень участия в регулировании и установлении цен
    Товары или группы товаров, которые подпадают под контроль государства или принудительное ценообразование Товары первой необходимости;
    Товары и услуги производителей-монополистов;
    Продукция государственных предприятий Продукты питания;
    Зерно;
    Энергоносители;
    Алкогольная продукция
    Орган, осуществляющий контроль над формированием цен в государстве Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов Министерство торговли
    Методы, с помощью которых осуществляется государственный контроль цен На основе разрешительных, уведомительных и местных цен Планово-расчетное ценообразование;
    Прогнозирование;
    Государственное регулирование
    Налоговое регулирование;
    Льготы.
    1) Политика ценообразования А характерна для Испании; политика ценообразования Б – для Финляндии;
    2) Политика ценообразования А характерна для Финляндии; политика ценообразования Б – для Греции;
    3) Политика ценообразования А характерна для Франции; политика ценообразования Б – Японии;
    4) Политика ценообразования А характерна для Японии; политика ценообразования Б – Испании;
    5) Политика ценообразования А характерна для Дании; политика ценообразования Б – для США.
    Вопрос 2
    Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
    - в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви – скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
    - в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
    - в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты.
    Определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра.
    1) обувной отдел – бонусные скидки;
    отдел женской одежды – специальные скидки;
    продовольственный отдел – льготные скидки.
    2) обувной отдел – прогрессивная скидка;
    отдел женской одежды – временные скидки;
    продовольственный отдел - клубные скидки.
    3) обувной отдел – распродажа;
    отдел женской одежды – скидка за преданность покупателей;
    продовольственный отдел – бонусные скидки.
    4) обувной отдел – прогрессивная скидка;
    отдел женской одежды – купоны;
    продовольственный отдел - скидки с цен на определенный период времени.
    5) обувной отдел – скидки за количество;
    отдел женской одежды – функциональные скидки;
    продовольственный отдел - клубные скидки.
    Вопрос 3
    В международном контракте на поставку партии товара от продавца-экспортера покупателю-импортеру указано, что товар транспортируется морем и оговорено, что экспортер обязуется упаковать товар, доставить его в порт назначения, погрузить на судно и известить импортера о погрузке. Импортер, в свою очередь, оплачивает размещение груза на судне, и понесенные в случае повреждения или утраты товара, убытки.
    Какой вид международной цены предусматривает данные условия?
    1) ФОР;
    2) ФАС;
    3) ФАО;
    4) ДАФ;
    5) ФОБ.
    Вопрос 4
    Предприятие получило дополнительный заказ на товар для продажи его на экспорт. Производственные мощности позволяют выполнить заказ. При этом предприятие произвело и реализовало плановую продукцию – 100 единиц изделий. Переменные затраты на единицу изделия составляют 100 руб., постоянные затраты – 1000 руб. на партию в 100 единиц. Рентабельность на внутреннем рынке – 20%.
    Какова будет цена реализации изделия на внутреннем рынке, а также укажите минимально возможную цену единицы изделия для выхода на внешний рынок.
    1) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 100 рублей;
    2) внутренний рынок – 100 рублей; внешний – 132 рубля;
    3) цена на внутреннем и внешнем рынках одинакова – 120 рублей;
    4) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 120 рублей;
    5) минимально возможная цена на внешнем и внутреннем рынках одинакова – 132 рубля.
    Вопрос 5
    Определите теоретическую цену облигации номиналом 10000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75.
    1) 6857 рублей;
    2) 21000 рублей;
    3) 12000 рублей;
    4) 12900 рублей;
    5) 12750 рублей.
  • Контрольная работа:

    Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг

    17 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг
    3. Заключение
    4. Тестовые вопросы
    1. Брокер работает:
    А. За счет брокерской компании.
    Б. За счет клиента.
    В. За счет фондовой биржи.
    2. Совершение биржевой сделки занимает:
    А. 1–2 минуты.
    Б. 10–20 минут.
    В. Более получаса.
    5. Задача
    Инвестор приобрел трехмесячный опцион «колл» на 100 акций компании «А». Цена исполнения 150 долл. Премия 7 долл. Текущий курс 150 долл. Чему будет равен финансовый результат для продавца опциона (абсолютное значение в долл.), если через 3 мес. цена повысится до 170 долл.? Комиссионные и т.д. не учитываются.
    6. Список литературы
  • Контрольная работа:

    Финансовое право, вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Задача…
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Особенности рассмотрения трудовых споров

    10 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3…
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Аналитическая статистика, вариант 15

    11 страниц(ы) 

    1. Имеются следующие данные о распределении работников предприятия по уровню их занятости:
    Таблица 52 - Распределение работников предприятия по уровню их занятости
    Количество отработанных человеко-дней в расчете на одного работника за отчетный период До 180 180 - 200 200 - 220 220 - 240 240 и более Итого
    Число работающих, в % к итогу
    14
    20
    32
    26
    8
    100
    Определите среднее значение признака, моду и медиану распределения, показатели вариации. Постройте графическое изображение исходного ряда распределения. Сформулируйте выводы.
    2. Имеются следующие данные о розничном товарообороте региона за 2004-2006 г.г.:
    Таблица 53 – Динамика розничного товарооборота региона
    за 2004-2006 г.г.
    Год
    Месяц 2004 2005 2006
    Январь 7,4 7,8 8,3
    Февраль 7,9 8,2 8,6
    Март 8,7 9,2 9,7
    Апрель 8,2 8,6 9,1
    Май 7,9 8,3 8,8
    Июнь 8,2 8,7 9,1
    Июль 8,3 8,8 9,3
    Август 8,8 9,3 9,9
    Сентябрь 8,7 8,9 9,3
    Октябрь 8,8 8,2 9,9
    Ноябрь 8,3 8,8 9,8
    Декабрь 9,0 9,5 9,3
    Для изучения общей тенденции розничного товарооборота региона по месяцам за 2004-2006 г.г. на основании данных таблицы 50 необходимо провести: 1) преобразование исходных данных путем укрупнения периодов времени: а) в квартальные уровни; б) в годовые уровни; 2) сглаживание квартальных уровней розничного товарооборота с помощью скользящей средней. Изобразить графически фактические и сглаженные уровни ряда динамики. Сформулировать выводы.
    3. Имеются следующие данные об экспорте нефти (сырой) из РФ в страны СНГ и в страны вне СНГ за 2005 и 2006 гг.:
    Таблица 54 – Динамика экспорта нефти за 2005 – 2006 г.г.
    Направление экспорта Экспорт нефти, млн. т Средняя экспортная цена
    за 1 т, долл США
    2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г.
    В страны СНГ 38,0 37,3 252,9 309,0
    В страны вне СНГ 215,0 211,0 343,4 430,1
    Определить:
    1) динамику средней экспортной цены на нефть (в целом по двум направлениям экспорта) в 2006 г. по сравнению с 2005 г. с помощью:
    а) индекса цен переменного состава;
    б) индекса цен фиксированного состава;
    в) индекса структурных сдвигов;
    2) изменение стоимости экспортируемой нефти (в абсолютном выражении) за указанный период. Сделать выводы.
    4. Определить, используя данные таблицы 55, наличие связи между полом и характером труда с помощью коэффициента контингенции. Сделать выводы о существующей тенденции за 10 лет.
    Таблица 55 - Результаты обследования занятого населения
    Пол
    Численность занятых в сфере труда, чел.
    Производство
    Сфера обслуживания Всего
    1990 г. 2000 г. 1990 г. 2000 г. 1990 г. 2000 г.
    Мужской 270 250 130 160
    Женский 250 160 190 250
    Итого
  • Контрольная работа:

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Политология» с использованием компьютерной обучающей программы.Вариант № 10

    7 страниц(ы) 

    Для успешного выполнения контрольной работы особое внимание следует обратить на изучение тем 5, 7, 8 КОПР-2, 3, 4.
    Задание 1.
    Можно ли считать политическим лидером Г. Принципа, убившего в 1914 г. австрийского престолонаследника, что и послужило предлогом для развязывания Первой мировой войны? Почему?
    Задание 2.
    Предположим, на выборах главы административного центра одной из российских областей выдвинул свою кандидатуру гражданин, проживающий в другом субъекте РФ. Возможна ли такая ситуация?
    Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.
    Тестовое задание.
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    Показатели, по которым можно судить о степени легитимности политической власти:
    а) уровень политического протеста граждан;
    б) форма правления государства;
    в) результаты выборов;
    г) степень активности оппозиционных сил;
    д) наличие институтов принуждения.
    Список использованной литературы