СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета. Вариант № 5 - Контрольная работа №29760

«Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета. Вариант № 5» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1….

Задание 2….

Задание 3….

Список использованной литературы….


Введение

Задание 1

Назовите признаки финансов как экономической категории и функциональное назначение финансов в современный период. На примере выбранных вами нормативных актов определите, какой смысл законодатель вкладывает в понятие финансов и финансовых фондов. Какой из аспектов финансов наиболее подвержен правовому регулированию? В чем проявляется правовой аспект финансов?

Задание 2

Составьте схему органов государственной власти, занимающихся финансовым контролем. Выделите в ней специальные контрольные органы представительных и исполнительных органов власти. Покажите, какие контрольные органы специальной компетенции занимаются бюджетным, налоговым, страховым, кредитным, валютным и иными видами финансового контроля? Какие органы осуществляют финансовый контроль на региональном и муниципальном уровне? Какое место занимает контрольно-

надзорная деятельность Центрального Банка России?

Задание 3

Составьте схему всех налоговых платежей, уплачиваемых в бюджеты и внебюджетные фонды юридическими лицами. Разграничьте налоги по объекту налогообложения и уровням бюджетной системы. Какие налоговые платежи будут уплачены из фонда оплаты труда организаций-работодателей? Как косвенные налоги влияют на цену товара (работ, услуг)?


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка мер по совершенствованию политики Российской Федерации в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни населения (на примере Санкт-Петербурга)

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. Основные понятия и нормативно-правовое регулирование демографической политики Российской Федерации 11
    1.1. Сущность демографической политики 11
    1.2. Цели, задачи и принципы демографической политики РФ 20
    1.3. Концепция демографической политики в РФ 27
    Глава 2. Анализ демографической ситуации в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни в Санкт-Петербурге 37
    2.1. Основные направления демографического развития Санкт-Петербурга 37
    2.2. Оценка и динамика продолжительности жизни населения Санкт-Петербурга 43
    2.3. Основные проблемы демографического развития Санкт-Петербурга в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни 48
    Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию демографической политики Санкт-Петербурга в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни населения 57
    3.1. Предложения по реализации мер 57
    3.2. Пути реализации предлагаемых мероприятий 60
    3.3. Ожидаемый эффект от реализации предлагаемых мероприятий 64
    Глава 4. Характеристика системы водоснабжения Санкт-Петербурга 67
    4.1. Актуальность регулирования питьевой воды 67
    4.2. Общая характеристика системы водоснабжения Санкт-Петербурга 67
    4.3. Оценка питьевой воды по показателям безвредности на водопроводных станциях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • Дипломная работа:

    Особенности построения системы бухгалтерского учета и контроля расчетов с подотчетными лицами

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов
    с подотчетными лицами 6
    1.1 Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и аудита расчетов
    с подотчетными лицами 17
    2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 20
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Новостародубское» 20
    2.2 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 35
    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов
    с подотчетными лицами 40
    2.4 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 45
    3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 48
    3.1 Цель и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами,
    источники информации для проверки 48
    3.2 План и программа аудита 52
    3.3 Методика проведения аудиторской проверки 54
    Заключение 73
    Список использованных источников 76
    Приложения 80
  • Дипломная работа:

    Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Связь и информация как объекты административно-юридической защиты 6
    1.1 Законодательство об административной ответственности в области связи и информации 6
    1.2 Классификация административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации 15
    Глава 2. Характеристики отдельных составов административных правонарушений в области связи и информации 25
    2.1 Административные правонарушения в области связи 25
    2.2 Административные правонарушения в сфере информации 36
    Заключение 52
    Список используемых источников 58
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5
    1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
    1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
    2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
    2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
    2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
    3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Дипломная работа:

    Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
    1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 6
    1.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
    2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
    2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
    2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
    1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
    1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
    1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
    2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
    2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
    2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
    2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
    3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
    3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
    3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
    3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
    3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ 103

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ДЕНЕГ. Вариант №1

    25 страниц(ы) 

    1. Сущность, функции и роль денег
    1.1. Историко-правовые аспекты возникновения денег
    1.2. Понятие, сущность и свойства денег
    1.3. Виды денег
    1.4. Функции денег
    1.5. Роль денег в условиях рыночной экономики
    2. Тестовое задание
    А). Укажите, на какие две части распадается прибыль, получаемая от ссудного капитала.
    1. Процент.
    2. Предпринимательский доход.
    3. Амортизация.
    4. Иностранные займы.
    Б). Установите соответствие операций коммерческого банка и их вида (пассивные они или активные):
    3. Задача
    Определить кросс-курс евро в фунтах стерлингов, если 1 фунт = 1,7664 долл. США, 1 евро = 1,2318 долл. США.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Избирательная кампания

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1.Избирательная кампания: сущность и основные этапы
    2.Субъекты выборов и этапы избирательной кампании
    3.Задача
    Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовали 4% избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В – 5%, за партию С – 77%, за партию D – 1%, за партию N – 6%. Покажите, какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов, и объясните почему.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 2 (РГТЭУ)

    30 страниц(ы) 

    Задача 2.5
    Имеются следующие условные данные о движении товара «N» по одной из областей за отчетный год:
    1. Прифабричные склады поставили товаров:
    – оптовым предприятиям на сумму 900 млн. руб.;
    – розничноторговым сетям на сумму 600 млн. руб.;
    – муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 500 млн. руб.;
    – облпотребсоюзу на сумму 200 млн. руб.
    Кроме того, с прифабричных складов реализовано товаров населению на сумму 50 млн. руб.
    2. Оптовые предприятия поставили товаров:
    – розничным торговым сетям на 600 млн. руб.;
    – муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 400 млн. руб.;
    – облпотребсоюзу на сумму 100 млн. руб.;
    – райпотребсоюзам на сумму 40 млн. руб.;
    – сельпо на сумму 10 млн. руб.
    3. Розничные торговые сети реализовали товаров:
    – муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 80 млн. руб.;
    – облпотребсоюзу на сумму 20 млн. руб.;
    – райпотребсоюзам на сумму 5 млн. руб.;
    – сельпо на сумму 2 млн. руб.;
    – населению на сумму 500 млн. руб.
    4. Облпотребсоюз продал товаров:
    – райпотребсоюзам на сумму 40 млн. руб.;
    – сельпо на сумму 20 млн. руб.;
    – населению со своих складов на сумму 10 млн. руб.
    5. Райпотребсоюзы реализовали товаров:
    – сельпо на сумму 15 млн. руб.;
    – населению через свои склады на сумму 5 млн. руб.;
    – муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 2 млн. руб.
    6. Сельпо продали населению товаров на сумму 30 млн. руб.
    7. Муниципальные и частные торговые предприятия реализовали товаров населению на сумму 980 млн. руб.
    Определите для области в целом и для системы потребительской кооперации отдельно:
    1) оптовый товарооборот;
    2) розничный товарооборот;
    3) валовой товарооборот;
    4) чистый товарооборот;
    5) коэффициент коммерческой звенности товародвижения;
    6) сальдо товарных запасов (общее и в каждом торговом звене).
    Постройте товарный баланс и схему движения товаров. Сделайте выводы по результатам.

    Задача 3.5
    Имеются следующие данные об объеме поставок оптовой фирмой отдельных видов товаров в розничную торговую сеть за отчетный квартал (в млн. руб.):
    Определите:
    1. Структуру поставки товаров фактическую и по контракту в фактических ценах и в ценах, предусмотренных контрактом (в процентах к итогу).
    2. Общие индексы выполнения контракта поставки товаров по общему объему и физического объема поставки товаров по контракту.
    3. Общий индекс цен на поставленные по контракту товары.
    4. Отклонения фактического объема поставки от контракта в абсолютных и относительных величинах.
    5. Коэффициенты ассортиментных отклонений в абсолютных и относительных величинах по всем товарам в целом.
    6. Общий индекс выполнения контрактов по ассортименту в целом.
    Решение задачи оформите в табличной форме. Полученные результаты проанализируйте.

    Задача 4.5
    Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода времени:
    Определите:
    1. Душевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах за каждый период по каждому из районов и его динамику в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
    2. Среднедушевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах за каждый период по области в целом и его динамику.
    3. Мультипликативные индексные двухфакторные модели среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
    4. Аддитивные индексные двухфакторные модели среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
    Полученные результаты проанализируйте.

    Задача 5.5
    Имеются следующие данные по сети предприятий общественного питания за два периода времени:
    1. Абсолютную и относительную динамику приведенных в таблице показателей.
    2. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и ее динамику.
    3. Средний коэффициент трудоемкости изготовления обеденной продукции за каждый период времени и его динамику.
    4. Динамику стоимости обеденной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным – в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
    Полученные результаты представьте в табличной форме и проанализируйте.

    Задача 6.5
    Имеется следующая информация по торговому предприятию за два периода времени (в млн. руб.):
    Определите:
    1. Структуру розничного товарооборота и средних товарных запасов за каждый период и их динамику.
    2. Показатели товарооборачиваемости за каждый период и их динамику по товарным группам и в среднем по предприятию.
    Результаты расчетов отразить в табличной форме.
    Сделать выводы.

    Задача 8.5
    Имеются следующие данные за два периода о ценах и объемах реализации трех видов товаров по одному из торговых предприятий:
    Рассчитайте:
    1. Индивидуальные индексы цен.
    2. Индивидуальные индексы физического объема реализации товаров.
    3. Общий индекс цен:
    а) Ласпейреса;
    б) Пааше;
    в) Фишера;
    г) Лоу.
    4. Общий индекс физического объема (по методу Ласпейреса и методу Пааше).
    5. Индекс товарооборота в фактических (действующих) ценах.
    6. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
    7. Абсолютный прирост товарооборота в фактических ценах в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
    Сделайте выводы по полученным результатам.

    Задача 9.5
    Имеются следующие данные по предприятию общественного питания за два периода времени:
    Определите:
    1. Динамику выпуска обеденной продукции в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении;
    2. Показатели средней выработки на одного работника в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении за каждый период времени и их динамику;
    3. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и его динамику;
    4. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели стоимости обеденной продукции;
    5. Коэффициент трудоемкости выпуска натуральных блюд за каждый период и его динамику.
    Полученные результаты проанализируйте.

    Задача 10.5
    Имеются следующие данные по торговому предприятию:
    - Коэффициент фондоотдачи составил:
    а) в базисном году 3,8 руб. товарооборота с 1 рубля среднегодовой стоимости основных фондов;
    б) в отчетном году – 4,3 руб. товарооборота с 1 рубля среднегодовой стоимости основных фондов;
    - Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах увеличился в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 25 %.
    Определите:
    1. Изменение среднегодового объема основных фондов.
    2. Изменение коэффициента фондоемкости.

    Задача 11.5
    Имеются следующие условные данные за отчетный период по трем ресторанам, входящим в одну из фирм (в тыс. руб.):
    Определите по каждому из ресторанов и по фирме в целом:
    1. Себестоимость сырья и покупных товаров, израсходованных на производство.
    2. Полную себестоимость продукта общественного питания.
    3. Объем товарооборота общественного питания.
    4. Показатели рентабельности предприятий общественного питания (двумя способами).
    Полученные результаты проанализируйте.

    Задача 12.5
    Имеются следующие данные по трем розничным торговым сетям за два периода времени в фактических ценах (в млрд. у. е.)
    Определите:
    1. Рентабельность по отдельным торговым сетям за каждый период времени и ее динамику.
    2. Среднюю рентабельность по трем торговым сетям в целом за каждый период времени и ее динамику.
    3. Индексы рентабельности постоянного состава и влияния структурных сдвигов (перераспределения товарооборота между торговыми сетями).
    4. Абсолютный прирост суммы прибыли от реализации товаров по 3-м торговым сетям – в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.
    Покажите взаимосвязь исчисленных в пп.2-3 общих индексов.
    Сделайте выводы по полученным результатам.
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 26

    18 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    1. Спрос и предложение на рынке труда. Безработица как проявление неравновесия рынка труда.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    2. Определите соответствие между типами экономической системы и их характерными чертами:
    3. Ценовая дискриминация — это:
    а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
    б) различия в оплате труда по национальности и полу;
    в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
    г) повышение цены на товар более высокого качества;
    д) все предыдущие ответы неверны.
    Задача
    4. На совершенно конкурентном рынке функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки производства 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл, 6 единиц – 3 доллара, 7 единиц- 5 долл. Если рыночная цена продукта равна 3 долл., то сколько единиц продукта составит рыночный объем выпуска?
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы (РГС00)

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте понятие «правоохранительная деятельность», какие органы и организации вправе ее осуществлять?
    Вопрос 2. Дайте характеристику Федеральных Конституционных Законов и Законодательных актов субъектов РФ, их отличие.
    Вопрос 3. Судебная Власть: понятие, орган, ее осуществляющий, функции.
    Вопрос4. Судебная система РФ: образование и деятельность судов.
    Вопрос5. Понятие"судебная инстанция":виды, различия в рассмотрение дел.
    Вопрос6. Конституционные основы правосудия:понятие,принципы.
    Вопрос7. Раскройте принцип состязательности и равноправия сторон в судебном процессе.
    Вопрос 8. Военная коллегия:понятия,вид инстанции.
    Вопрос9. Что входит в компетенцию конституционных (уставных)судов субъектов РФ?
    Вопрос10. Какие виды прокуратур относятся к специализированным(подчинение,надзор,полномочия,контроль).
  • Тест:

    Социология (ответы на 24 задания по 5 тестовых вопроса)

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Задачей социологии является:
    1. Типологизация социальных систем;
    2. Исследование человеческой психики;
    3. Изучение форм собственности;
    4. Оценка роли капитализма в жизни общества;
    5. Изучение политических отношений.
    Вопрос 2. Истинность получаемых социологических фактов и обобщений устанавливается:
    1. Путем влияния школы, семьи;
    2. Путем сопоставления выдвинутых гипотез с эмпирическими данными;
    3. Под влиянием СМИ;
    4. Исходя из личного опыта;
    5. Под влиянием друзей и знакомых.
    Вопрос 3. Главное отличие прикладной социологии от теоретической заключается в:
    1. Использовании математических методов;
    2. Наличии философской базы исследования;
    3. Обработке данных исследования с помощью компьютера;
    4. Применении статистики;
    5. Ориентации на практическое решение социальных проблем.
    Вопрос 4. В чем заключается специфика человеческого общества?
    1. Во взаимоотношениях людей;
    2. В отношении людей к стране, в которой они живут;
    3. В отношении людей к семье;
    4. В отношении людей к космосу;
    5. В отношении людей к природе.
    Вопрос 5. C какой наукой наиболее полно взаимодействует социология?
    1. С химией
    2. С физикой
    3. С философией
    4. С математикой
    5. С биологией

    Задание 2
    Вопрос 1. Что относится к методам сбора и первичной обработки социальных фактов?
    1. Разнообразные массовые опросы;
    2. Социометрия;
    3. Социальная статистика;
    4. Социальный эксперимент;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. К методам теоретического анализа и обобщения относится:
    1. Системный метод;
    2. Структурно-функциональный анализ;
    3. Типологизация;
    4. Сравнительно-исторический метод;
    5. Все вышеизложенное.
    Вопрос 3. Социология изучает:
    1. Политические институты общества;
    2. Социальные закономерности жизни общества;
    3. Общество в целом;
    4. Поведение людей в социальных отношениях и системах;
    5. Различные формы собственности.
    Вопрос 4. Этносоциология - это:
    1. Социология культуры;
    2. Социология познания;
    3. Социология труда;
    4. Социология семьи;
    5. Социология национально этнических отношений.
    Вопрос 5. Когда политическая социология, экономическая социология и этносоциология выделились в относительно самостоятельные науки?
    1. В начале 19 в.
    2. В середине 20 в.
    3. Во второй половине 20 в.
    4. В первой половине 20 в.
    5. В конце 20 в.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какие из наук не являются родственными социологии?
    1. Антропология;
    2. Экономика;
    3. Физика;
    4. Наука о политических отношениях;
    5. Социология социологии.
    Вопрос 2. Кого называют “отцом” социологии?
    1. О. Конта;
    2. К. Маркса;
    3. Ф. Тенниса;
    4. Ф. Ратцеля;
    5. Э. Реклю.
    Вопрос 3. Какими исследованиями занимаются социологи теорий среднего уровня?
    1. Изучением законов социологии;
    2. Изучением конкретного поведения человека;
    3. Исследованиями закономерностей взаимодействия отдельных социальных структур;
    4. Исследуют социальные явления, происходящие в отдельных областях жизнедеятельности людей, в отдельных социальных общностях и социальных институтах;
    5. Изучением отношений между стратами.
    Вопрос 4. Кто разработал теорию этнометодологии?
    1. Дж. Хоманс;
    2. Г. Гарфинкель;
    3. Э. Гоффман;
    4. Т. Парсонс;
    5. Н. Смелзер.
    Вопрос 5. Что не входит в понятие “Общенаучная функция”?
    1. Исследование социальной жизни
    2. Исследование недр Земли
    3. Исследование феноменов социальной жизни
    4. Исследование закономерностей динамики социальной жизни
    5. Исследование процессов, систем и структур социальной жизни
    Задание 4
    Вопрос 1. Кто был автором “закона трех стадий”?
    1. К. Маркс;
    2. Г. Зиммель;
    3. О. Конт;
    4. М. Вебер;
    5. Ф. Теннис.
    Вопрос 2. Что входит в понятие “социальные факты” по Э.Дюркгейму?
    1. Традиции;
    2. Обряды;
    3. Социальные обычаи;
    4. Правила поведения человека;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какие типы социальной личности выделял Г. Зиммель?
    1. “Циник”;
    2. “Аристократ”;
    3. “Бедняк”;
    4. “Кокотка”;
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 4. Какие методы социологического исследования выделял О. Конт?
    1. Наблюдение;
    2. Эксперимент;
    3. Сравнение;
    4. Исторический, генетический метод;
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 5. Кто был основателем нового направления в философии – позитивизма?
    1. Э.Дюркгейм
    2. Г. Зиммель
    3. О. Конт
    4. Ф.Теннис
    5. К. Маркс
    Задание 5
    Вопрос 1. Сколько периодов в истории цивилизации выделял Л.И. Мечников?
    1. Один;
    2. Пять;
    3. Три;
    4. Два;
    5. Четыре.
    Вопрос 2. Кто был автором понятия “горизонтальная и вертикальная мобильность”?
    1. П.Л. Лавров;
    2. Н.И. Кареев;
    3. А.А. Богданов;
    4. П.А. Сорокин;
    5. Н.К. Михайловский.
    Вопрос 3. Кто был создателем первой в истории социологии антиэволюционистской модели общественного прогресса?
    1. М.Н. Катков;
    2. К.П. Победоносцев;
    3. Н.Я. Данилевский;
    4. М.М. Ковалевский;
    5. К.Н. Леонтьев.
    Вопрос 4. Кто ввел в социологическое знание термины “антропологизм”, “субъективный метод”, “субъективная точка зрения”?
    1. Е.В. де Роберти;
    2. Н.М. Коркунов;
    3. П.Л. Лавров;
    4. Л.И. Петражицктй;
    5. Н.И. Кареев.
    Вопрос 5. Кто был автором теории “четырех факторов цивилизации”?
    1. В.И. Ленин
    2. К.Н. Леонтьев
    3. Е.В. де Роберти
    4. П.Л. Лавров
    5. П.А. Сорокин
    Задание 6
    Вопрос 1. Современный этап развития социологии начинался:
    1. С 20 гг. 20 века;
    2. С конца 19 века;
    3. С 50 гг. 20 века;
    4. С 70 гг. 20 века;
    5. Со второй половины 19 века.
    Вопрос 2. Международные социологические конгрессы проводятся с:
    1. 1990 г;
    2. 1988 г;
    3. 1975 г;
    4. 1948 г;
    5. 1950 г.
    Вопрос 3. В каком году начинает выходить журнал “Социологические исследования”?
    1. 1949 г;
    2. 1956 г;
    3. 1968 г;
    4. 1974 г;
    5. 1980 г.
    Вопрос 4. Что создает благоприятные условия для развертывания социологических исследований в нашей стране после 80-х годов?
    1. Политическая и экономическая реформа;
    2. Отсутствие идеологических запретов;
    3. Широкое изучение общественного мнения;
    4. Формирование системы социологического образования;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Когда были прерваны позитивные тенденции развития социологии в СССР?
    1. в 20-е годы
    2. в 30-е годы
    3. в 60-е годы
    4. в 40-е годы
    5. в 50-е годы
    Задание 7
    Вопрос 1.Кто автор “сетевой теории”?
    1. Дж. Дэвис;
    2. Г. Зиммель;
    3. Р. Берт;
    4. Ф. Знанецкий;
    5. Т. Боттомор.
    Вопрос 2. Сколько существует концептуальных подходов к категории “общество”?
    1. Один;
    2. Три;
    3. Два;
    4. Пять;
    5. Четыре.
    Вопрос 3. Кто был первым из социологов, кто сделал попытку интерпретации общества как “нечто в своем роде, своеобразное”?
    1. О. Конт;
    2. Э. Дюркгейм;
    3. Г. Спенсер;
    4. Ф. Теннис;
    5. Т. Боттомор.
    Вопрос 4. В чем состоит социальная роль техники?
    1. В овеществлении материальных средств труда;
    2. В опосредовании взаимодействий природы и человека;
    3. В создании духовных ценностей;
    4. В создании материальных ценностей;
    5. В воспроизводстве физического существования человека.
    Вопрос 5. Кто считает, что в наше время главными детерминантами социального развития выступают техника и наука?
    1. О. Дункан
    2. У. Огборн
    3. А. Чазав
    4. А. Хайт
    5. П. Струве
    Задание 8
    Вопрос 1. Что в себя включает нематериальная культура?
    1. Слова, используемые людьми;
    2. Идеи;
    3. Привычки;
    4. Обычаи и верования;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Что в себя включает материальная культура?
    1. Инструменты;
    2. Мебель;
    3. Автомобиль;
    4. Здания;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Культурная норма - это:
    1. Общепринятый шаблон поведения;
    2. Система поведенческих ожиданий;
    3. Социальная норма;
    4. Норма этикета;
    5. Обычай.
    Вопрос 4. Культурный элемент - это:
    1. Совокупность обычаев;
    2. Нравственная норма;
    3. Организованная система поведения;
    4. Неделимая единица поведенческого образца или материального продукта;
    5. Культурный комплекс.
    Вопрос 5. Кто сформулировал основные положения демографического детерминизма?
    1. О. Шпенглер
    2. Л. Котрелл
    3. Ф. Знанецкий
    4. Р. Берт
    5. П. Сорокин
    Задание 9
    Вопрос 1.Этноцентризм в культуре присущ:
    1. Отдельным людям;
    2. Отдельным социальным группам;
    3. Всем обществам;
    4. Отдельным нациям;
    5. Молодым людям.
    Вопрос 2. Научный термин “культура” появился в:
    1. Индии;
    2. Греции;
    3. Древнем Риме;
    4. Египте;
    5. Китае.
    Вопрос 3. Сколько было сформулировано определений “культуры” в различных областях научной деятельности?
    1. Более ста;
    2. 40;
    3. 250;
    4. Около десяти;
    5. 20.
    Вопрос 4. Что можно отнести к обычаям?
    1. Пожимание правой руки при приветствии;
    2. Еда с вилки;
    3. Езда по правой стороне улицы;
    4. Кофе или чай на завтрак;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Что проводит грань между примитивными культурами и цивилизацией?
    1. песня
    2. математика
    3. космос
    4. письменность
    5. самолет
    Задание 10
    Вопрос 1. Кто впервые ввел термин “референтная группа”?
    1. Р. Парк;
    2. Э. Берджес;
    3. Э. Богардус;
    4. М. Шериф;
    5. Г. Лебон
    Вопрос 2. Что характерно для социальных стереотипов?
    1. Селективное восприятие;
    2. Селективная интерпретация;
    3. Селективная идентификация;
    4. Селективное исключение;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Когда “малые группы” стали изучаться социологами?
    1. В 40-х годах;
    2. В 50-х годах;
    3. В 60-х годах;
    4. В 70-х годах;
    5. В 80-х годах.
    Вопрос 4. Что не является малой группой?
    1. Производственная бригада;
    2. Ученики одного класса;
    3. Коллектив цеха;
    4. Студенческая группа;
    5. Спортивная команда.
    Вопрос 5. К чему приводит потеря цели в больших группах?
    1. К распаду
    2. К активизации взаимодействия
    3. К поиску врага
    4. К конфликтам
    5. К возрождению
    Задание 11
    Вопрос 1.Что такое квазигруппа?
    1. Некий слой населения без каких-либо особых характеристик;
    2. Такого понятия в социологии нет;
    3. Большой социальный слой;
    4. Объединение людей с неустойчивым и кратковременным характером;
    5. Коллектив людей с устойчивой структурой и долговременным характером.
    Вопрос 2. Социальная группа - это:
    1. Индивиды, находящиеся в одном месте;
    2. Выпускники одной школы;
    3. Группа молодежи одного возраста;
    4. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении другого;
    5. Спонтанная, неустойчивая группа.
    Вопрос 3. Какие отличительные черты не принадлежат квазигруппам?
    1. Спонтанность образования;
    2. Неустойчивость взаимосвязей;
    3. Отсутствие разнообразия во взаимодействиях;
    4. Низкий социальный контроль;
    5. Кратковременность совместных действий.
    Вопрос 4. Какие характеристики не принадлежат толпе как временному собранию людей?
    1. Внушаемость;
    2. Односторонние взаимодействия;
    3. Анонимность;
    4. Спонтанность;
    5. Неуязвимость.
    Вопрос 5. Какая толпа обладает наиболее неопределенной структурой?
    1. Восставшая
    2. Действующая
    3. Случайная
    4. Обусловленная
    5. Экспрессивная
    Задание 12
    Вопрос 1. Под этносом принято понимать:
    1. Референтные группы;
    2. Устойчивую совокупность людей, проживающих на отдельной территории;
    3. Первичные и вторичные группы;
    4. Малые группы;
    5. Аутгруппы.
    Вопрос 2. В защиту идеи чистоты и превосходства белой расы выступали некоторые социологи. Чье имя вы могли бы назвать?
    1. У. Томас;
    2. А. Кетле;
    3. Ж.А. де Гобино;
    4. Ч. Бут;
    5. Э. Дюркгейм.
    Вопрос 3. Понятие этнической стратификации выражают:
    1. Признаки социального статуса человека;
    2. Признаки экономического и политического статуса человека;
    3. Социально-этническое неравенство различных этнических групп, их престиж, статус, место в общей иерархии этнических отношений;
    4. Национальные стереотипы;
    5. Взаимосвязь личности и этнической группы.
    Вопрос 4. Сколько типов этноса существует?
    1. Один;
    2. Два;
    3. Три;
    4. Четыре;
    5. Пять.
    Вопрос 5. Какой из разновидностей этноса социологи уделяют первостепенное внимание?
    1. Племя
    2. Народность
    3. Нация
    4. Народность и нация
    5. Всем без исключения
    Задание 13
    Вопрос 1. Под статусным профилем в социологии понимается:
    1. Достигаемый статус;
    2. Совокупный статус индивида в определенный момент времени;
    3. Предписанный статус;
    4. Социальный статус;
    5. Социальный стереотип;
    Вопрос 2. Социальная стратификация - это:
    1. Разделение общества на группы;
    2. Распределение ценностей между членами группы;
    3. Иерархически организованная структура социального неравенства;
    4. Показатель степени неравенства между группами;
    5. Классовая структура общества.
    Вопрос 3. Согласно К. Марксу основой разделения на конфликтные группы в обществе является:
    1. Степень образованности;
    2. Наличие семьи;
    3. Наличие собственной субкультуры;
    4. Сформированное классовое самосознание;
    5. Наличие или отсутствие собственности.
    Вопрос 4. По М. Веберу современные теории социальных классов основаны на:
    1. Отношении к собственности;
    2. Теории стратификации;
    3. Наличии субкультуры;
    4. Ценностной ориентации членов общества;
    5. Критериях дохода.
    Вопрос 5. Что относится к базовым параметрам общества?
    1. География, геология
    2. Современность, прогресс
    3. Репутация, уважение
    4. Доход, происхождение, власть, должность
    5. Перспектива
    Задание 14
    Вопрос 1. Социальный процесс - это:
    1. Перемещение людей с места на место;
    2. Совместное обучение;
    3. Производство, распределение и потребление продуктов;
    4. Участие в политической борьбе;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Конкуренция - это:
    1. Борьба между индивидами, группами за овладение ценностями;
    2. Попытка достижения вознаграждения путем опережения соперников;
    3. Борьба за внимание со стороны определенных партнеров противоположного пола;
    4. Один из методов распределения недостаточного вознаграждения;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. На чем основаны достижения современного капитализма?
    1. Открытия;
    2. Достижения;
    3. Диффузия;
    4. Кооперация;
    5. Конкуренция.
    Вопрос 4. Приспособление - это .
    1. Подчинение;
    2. Компромисс;
    3. Терпимость;
    4. Ассимиляция;
    5. Варианты 1, 2, 3.
    Вопрос 5. В каких обществах возможна диффузия?
    1. В антагонистических.
    2. В тех, которые вступают друг с другом в тесный контакт.
    3. В тех, у которых нет общих интересов.
    4. В тех, которые имеют общего врага
    5. В конкурирующих.
    Задание 15
    Вопрос 1. Под социальными движениями понимают:
    1. Религиозные движения;
    2. Молодежные движения;
    3. Эмигрантские движения;
    4. Политические движения;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Под экспрессивными движениями понимают:
    1. Молодежные движения (хиппи, рокеры);
    2. Движения ветеранов войны;
    3. Монархические движения;
    4. Религиозные движения;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какие стадии проходят социальные движения?
    1. Стадия беспокойства;
    2. Стадия возбуждения;
    3. Стадия формализации;
    4. Стадия распада движения;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Что способствует возникновению социальных движений?
    1. Социальная неудовлетворенность;
    2. Контакты и взаимодействия между неудовлетворенными людьми;
    3. Наличие идеологии, оправдывающей предполагаемые коллективные действия в социальных движениях;
    4. Уверенность в том, что общие коллективные действия могут ослабить социальную неудовлетворенность;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Кем впервые была разработана концепция маргинальности?
    1. Р. Парком.
    2. Э. Хоффером.
    3. П. Сорокиным.
    4. К. Марксом.
    5. В. Плехановым.
    Задание 16
    Вопрос 1. Что, по мнению Р. Мертона, характерно для членов дезорганизованного общества?
    1. Чувство того, что те, кто управляет государством, равнодушны к чувствам и стремлениям рядовых членов;
    2. Чувство того, что рядовой член общества не может достичь основных своих целей в обществе;
    3. Общее ощущение тщетности и бесполезности приложения усилий;
    4. Убеждение в том, что невозможно рассчитывать на какую-либо социальную или психологическую поддержку;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2.Что такое маргинальные слои общества?
    1. Мелкая буржуазия;
    2. Социальная страта;
    3. Неквалифицированные рабочие;
    4. Промежуточные, пограничные слои общества;
    5. Крупная буржуазия.
    Вопрос 3. Люди каких профессий наиболее восприимчивы к социальным движениям?
    1. Шахтеры;
    2. Моряки;
    3. Старатели;
    4. Геологи;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Аболиционистские движения - это:
    1. Движения за отмену какого-либо закона;
    2. Движения за равноправие женщин;
    3. Религиозные движения;
    4. Запрещающие движения (порнографию, строительство атомных электростанций и др.);
    5. Революционные движения.
    Вопрос 5. Что является одной из причин присоединения к социальным движениям?
    1. Благоприятная семейная обстановка.
    2. Материальное благополучие.
    3. Потребность заполнить эмоциональный вакуум.
    4. Поиск истины.
    5. Отсутствие жизненных ориентиров.
    Задание 17
    Вопрос 1. Основные функции конфликта по Л. Козеру - это:
    1. Образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
    2. Установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;
    3. Получение информации об окружающей среде;
    4. Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Какие стадии выделяют в социальном конфликте?
    1. Предконфликтную;
    2. Конфликтную;
    3. Разрешение конфликта;
    4. Послеконфликтную;
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Что ускоряет процесс разрешения конфликта?
    1. Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;
    2. Стороны должны стремиться к снятию социальной и психологической напряженности;
    3. Стороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
    4. Участники переговоров должны стремиться превратить значительную и скрытую часть конфликта в открытую;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Что включает в себя понятие “сила” участников конфликта?
    1. Физическую силу, включая и технические средства, применяемую как инструмент насилия;
    2. Информационно-цивилизованную форму применения силы, требующую сбора фактов, статистических данных, изучения материалов экспертизы;
    3. Социальный статус. Выражающийся в общественно признанных показателях (доходы, уровень власти, престиж);
    4. Прочие ресурсы – деньги, территория, лимит времени, число сторонников;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Что является важным при организации забастовки?
    1. Количественный состав бастующих.
    2. Время суток или года.
    3. Осознание четкости поставленных целей.
    4. Наличие лозунгов и плакатов.
    5. Возрастной состав и образовательный уровень бастующих.
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие формы социальных образований входят в понятие “социальный институт”?
    1. Институт семьи;
    2. Институт образования;
    3. Институт здравоохранения;
    4. Институт государства;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Какие основные функции социальных институтов выделяют представители институциональной школы?
    1. Воспроизводство членов общества. Главным институтом здесь является семья;
    2. Социализация – передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения;
    3. Производство и распределение;
    4. Функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний: моральные и правовые нормы, обычаи и т.д.;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3.Сколько этапов проходит семья как социальный институт?
    1. Один;
    2. Три;
    3. Два;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 4. Какова основная функция семьи?
    1. Воспитательная;
    2. Репродуктивная;
    3. Хозяйственно-бытовая;
    4. Досуговая;
    5. Духовного общения.
    Вопрос 5. Основой формирования семьи является:
    1. Удовлетворение той или иной социальной потребности.
    2. Религиозное поклонение.
    3. Изменение статуса.
    4. Поиск истины.
    5. Производство и распределение.
    Задание 19
    Вопрос 1. Монотеизм - это:
    1. Вера в единого бога как высшее духовное существо;
    2. Религиозное поклонение конкретному объекту (растение, животное);
    3. Поклонение коллективному, религиозному объекту;
    4. Религиозное поклонение многим богам (бог искусства, бог торговли, бог войны);
    5. Вера в колдовские обряды и заклинания.
    Вопрос 2. В каком веке возник буддизм?
    1. 1 в.;
    2. 7 в.;
    3. 6-5 в.в. до н. э.;
    4. 10 в.;
    5. 2 в. до н. э.
    Вопрос 3. Что является религиозной символикой?
    1. Крест и распятие Христа;
    2. Церковное строение, символизирующее устремление верующих ввысь;
    3. Алтарь в храме;
    4. Иконы;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Под культовыми действиями понимают:
    1. Религиозные обряды и церемонии;
    2. Проповеди;
    3. Молитвы;
    4. Богослужения;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Функции религии в обществе с социологической точки зрения:
    1. Интегративная
    2. Регулятивная
    3. Психотерапевтическая
    4. Коммуникативная
    5. Все вышеперечисленные
    Задание 20
    Вопрос 1. В соответствии с теорией К. Барнарда организация - это:
    1. Искусственно созданная социальная группа;
    2. Атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру;
    3. Такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью, целенаправленностью;
    4. Деятельность по выработке новых форм, налаживанию устойчивых связей;
    5. Социальные объединения, сознательно конструируемые и реконструируемые для специфических целей.
    Вопрос 2. Сколько видов организационных целей Вы знаете?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Один;
    4. Четыре;
    5. Пять.
    Вопрос 3. Цели-задания - это:
    1. Преподавание в школе;
    2. Лечение пациентов в больнице;
    3. Прием пациентов в поликлинике;
    4. Лабораторные работы в научно-исследовательских институтах;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Какие промежуточные, вторичные цели ставятся перед организацией?
    1. Укрепление дисциплины;
    2. Стимулирование работников;
    3. Реорганизация;
    4. Улучшение качества работы;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Кто входит в группу, называемую бюрократической организацией?
    1. Нерадивые работники.
    2. Те, кто тормозят принятие решений.
    3. Высокопрофессиональные работники, занимающиеся выполнением функций управления.
    4. Подхалимы.
    5. Работники, имеющие низкую квалификацию, но большие связи.
    Задание 21
    Вопрос 1. В современной западной социальной науке изучением структур и функций организаций в обществе занимаются:
    1. Социологи;
    2. Психологи;
    3. Политологи;
    4. Специалисты по менеджменту и системному анализу;
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 2. Что можно считать организацией?
    1. Учебные заведения;
    2. Промышленные предприятия;
    3. Воинские части;
    4. Политические партии;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Кто был автором социологической концепции бюрократии?
    1. Э. Мэйо;
    2. М. Вебер;
    3. А. Файоль;
    4. Ч. Барнард;
    5. Ф. Тейлор.
    Вопрос 4. Согласно Веберу, для бюрократии характерно:
    1. Разделение труда;
    2. Иерархия власти, наподобие пирамиды;
    3. Все решения и действия должностных лиц базируются на правилах и должностных инструкциях;
    4. Служебная карьера чиновника зависит от его деловых, профессиональных качеств, уровня профессиональной подготовки;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Кто открыл роль неформальных групп в производственных отношениях?
    1. К. Мертон
    2. М. Вебер
    3. Г. Саймен
    4. Э. Мэйо
    5. Г. Файоль
    Задание 22
    Вопрос 1. Объектом познания социологии является:
    1. Политические институты общества;
    2. Поведение людей;
    3. Общество, его социальные и личностные структуры;
    4. Различные формы собственности;
    5. Социальные закономерности жизни общества.
    Вопрос 2. На какие сферы жизни общества распространяются принципы демократии?
    1. Политическая;
    2. Правовая;
    3. Экономическая;
    4. Социальная;
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Плюрализм бывает:
    1. Политический;
    2. Социальный;
    3. Плюрализм партий;
    4. Плюрализм воззрений, идеологий, культур;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Построение демократического государства подразумевает:
    1. Формирование и функционирование в стране конституционного порядка;
    2. Разделение исполнительной, государственной и судебной властей;
    3. Разграничение и законодательное оформление функций центральных органов власти и органов власти субъектов федерации;
    4. Законодательное и фактическое обеспечение прав человека и безопасности личности;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какие задачи решаются в ходе демократизации российского общества?
    1. Построение демократического государства и построение демократического общества.
    2. Приватизация всех средств производства.
    3. Достижение истинной свободы слова.
    4. Национализация банков.
    5. Проведения принципа национализма в государственном устройстве.
    Задание 23
    Вопрос 1. По масштабу проведения социологические исследования могут быть:
    1. Международные;
    2. Общенациональные;
    3. Региональные;
    4. Отраслевые.
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Программа социологического исследования включает:
    1. Изложение основных принципов, теории и методологии исследования;
    2. Определение научной проблемы, целей и задач исследования;
    3. Разработку общего логического плана исследования;
    4. Разделение социологического труда, контроль за проведением основных этапов исследования;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Гипотезы могут быть:
    1. Научными и рабочими;
    2. Первичными и вторичными;
    3. Объяснительными;
    4. Описательными;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Какие статистические группы (гнезда) входят в квотную (гнездовую) выборку?
    1. Учебные группы;
    2. Классы;
    3. Бригады;
    4. Отделы;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какие этапы осуществляются после проведения полевого исследования?
    1. Обработка, анализ, обобщение
    2. Поиск, идентификация, отбор
    3. Сопоставление, анализ
    4. Корректировка
    5. Подтасовка
    Задание 24
    Вопрос 1. Первичная социологическая информация должна быть:
    1. Полной;
    2. Представительной (репрезентативной);
    3. Надежной;
    4. Обоснованной;
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. При анализе документов используется информация, зафиксированная в:
    1. Рукописном или печатном тексте;
    2. Теле-, киноматериале;
    3. Фотоматериале;
    4. Звукозаписи;
    5. Все вышеизложенное.
    Вопрос 3. К официальной документальной информации не относятся:
    1. Правительственные документы;
    2. Данные статистики;
    3. Анкеты;
    4. Протоколы заседаний;
    5. Служебные характеристики.
    Вопрос 4. К иконографическим документам не относятся:
    1. Кинодокументы;
    2. Картины;
    3. Магнитофонные записи;
    4. Гравюры;
    5. Фотографии.
    Вопрос 5. По своим функциям вопросы делятся на:
    1. Деликатные, корректные.
    2. Смелые.
    3. Провокационные.
    4. Основные, контрольные, вопросы-фильтры, вопросы-ловушки.
    5. Открытые, полуоткрытые, закрытые.
  • Контрольная работа:

    Английский язык, вариант 4

    7 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 4
    WASHINGTON, D.C.
    1) The capital of the United States is situated on the Potomac River in the District of Columbia. This area is not a state, but Federal Land. The nation's first president, George Washington, sel ected the site for the district. It is the first carefully planned capital in the world.
    2) The center of the city is the Capitol Building, the seat of the Government. It is the highest building in the city that doesn't have any skyscrapers. Home of both the Senate and the House of Representatives, it contains some 430 rooms.
    5) The White House has 132 beautiful rooms, each one has its own distinctive style. The largest is the East Room which is used for State balls, receptions, press-conferences and other events. The finest room is the Blue Room used by the President to receive guests. The Red Room is used for small receptions. It is a favourite room of First Ladies, The Capitol and the White House are open to visitors daily.
    Задание 1. Прочитайте текст и письменно переведите абзацы 1, 2, 5.
    Задание 2. Письменно ответьте на вопросы к тексту "Washington, D. С":
    1 What do the columns of the statue of Freedom represent?
    2 Who was the planner of Washington?
    3 How do people reach the top of the Washington Monument?
    Задание З. Дополните предложения, выбрав правильный вариант Переведите предложения на русский язык:
    1 George Washington carefully . the capital of the USA. a) select; b) made; c) planned.
    2 The Jefferson Memorial with cherry trees is a circular stone . a) building; b) structure; c) home.
    3 . of the Lincoln Memorial represent the states in the Union at the
    time of Lincoln's death.
    a) columns; b) windows; c) doors.
    4 The big break-through was the discovery of Portland . a) wood; b) cement; c) pile.
    5 In road works the Romans widely used . piles, a) iron; b) paper; c) timber.
    Задание 4. Найдите и выпишите из текста "Washington, D. С." английские эквиваленты следующим выражениям:
    бронзовая статуя высотой 19 футов -впечатляющее строение -первоначальный проект — ирландский архитектор -железная лестница -весь район -
    Задание 5 Выберите наиболее подходящий по смыслу ответ и переведите предложение на русский язык:
    1 Reinforced concrete was the . material for all types of structures. a) good; b) better; c) best.
    2 The joiner's work is . than the carpenter's, a) fine; b) more fine; c) finer.
    3 Reinforced concrete structures were . than other forms of constructions, a) cheaper; b) cheapest; c) cheap.
    4 White cement ts . than ordinary cement.
    a) most expensive; b) expensiver; c) more expensive.
    Задание 6. Выпишите из текста имена прилагательные и образуйте от них степени сравнения.
    Задание 7. Выберите правильную форму глаголов to have и to be и переведите предложения на русский язык:
    1 These materials . pure limestone and china clay,
    2 Hampton Court. . one of the brick buildings in Europe,
    3 The observatory . both a glass-enclosed area and spacious outdoors
    promenades.
    4 In the 1950's there . a second building boom.
    5 The New York Times . its main office in Times Square.
    6 Manhattan . the centre of American finance, art, theatre, fashion,
    7 On the 107th floor of one of the towers . an observation desk.
    8 The State Empire Building . the symbol of New York.
    9 Bioclimatic architecture . a way of designing buildings,
    10 Parquet. a very expensive material,
    Задание 8. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на выделенные слова:
    1 The United Nations Secretariat building was the first steel-and-glass skyscraper.
    2 The twin towers of the World Trade Centre were also in the Wall Street Area.
    3 Everything was a mess, and everybody blamed everybody else for not understanding.
    4 Nobody worked there any longer.
    5 The Capitol Building contains some 430 rooms
    6 London's most popular spectacle is Changing of the Guard.
    7 St. Paul's Cathedral is Sir Christopher Wren's masterpiece.
    Задание 9. Напишите по-английски следующие даты:
    5 марта 2004 г.
    22 июня 1941 г.
    16 февраля 1746 г. 30 сентября 1857 г.
    Задание 10. Найдите в тексте "Washington, D. С." имена существительные в единственном числе и напишите их форму во множественном числе.
  • Задача/Задачи:

    Задача по МСФО

    5 страниц(ы) 

    Задача
    Совет директоров торговой фирмы МИРП принял решение провести в третьем квартале отчётного года реорганизацию, в результате которой до 31 марта следующего года будет произведено сокращение персонала на 150 чел. По расчётам директора по персоналу, увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходные пособия и компенсации на сумму 3,2 млн руб. До конца отчетного года реструктуризацию не начинали, круг и персональный состав сокращаемых сотрудников не были определены. На собрании сотрудников 30 ноября директор объявил о предстоящем сокращении персонала с выплатой выходного пособия. Нужно ли начислять резерв на затраты по реструктуризации в финансовой отчётности торговой фирмы МИРП Дайте резервное обоснование признанию в отчётном балансе резерва или условного обязательства. Может быть, вообще не нужно раскрывать в отчётности информацию о реструктуризации
  • Курсовая работа:

    Организация финансов предприятий

    44 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическая часть
    1.1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях
    1.2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение
    1.3. Организация финансовой работы и задачи финансовых служб на предприятии
    2. Расчетная часть
    При составлении баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:
    1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 3). Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 2).
    2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 1). При определении производственной себестоимости товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учета изменения остатков незавершенного производства и остатков расходов будущих периодов при их увеличении или сокращении. Изменение остатков незавершенного производства определяется после расчета потребности предприятия в оборотных средствах (табл. 12), где прирост (+) или снижение (-) норматива по незавершенному производству и является изменением по строке 8 сметы.
    3. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (табл. 12), исходя из данных, приведенных в таблице 11.
    Потребность в оборотных средствах по статьям «Производственные запасы», «Незавершенное производство», «Готовая продукция» определяется исходя из нормы запаса в днях и однодневного (планового) оборота по соответствующим статьям затрат на производство на IV квартал. При этом величина однодневного (планового) оборота по производственным запасам исчисляется исходя из величины материальных затрат, незавершенному производству - из себестоимости валовой про-дукции, а по готовой продукции - исходя из производственной себестоимости товарной продукции, используя данные по сметам I и II. Величину остатков по счету «Расходы будущих периодов» на конец периода исчислить на основе данных сметы, где в строке 9 указано изменение этих остатков. Величина остатков на начало года приведена в таблице 11.
    Если при расчетах потребности в оборотных средствах выявляется снижение на конец года, то высвобождение средств из оборота направляется на покрытие расходов, осуществляемых из прибыли.
    4. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли от продаж (табл. 5) на основе данных таблицы 4. Остатки готовой продукции на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях по условию задания (табл. 4) и данных сметы затрат на производство на IV квартал (пользуясь данными о товарной продукции по отпускным ценам и по производственной себестоимости исчислить однодневный оборот).
    5. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство (табл. 10). Дополнительные данные приведены в таблицах 9, 13 и смете затрат.
    6. Составить проект отчета о прибылях и убытках (табл. 7). Данные для расчета представлены в таблицах 5 и 6.
    При расчете прибыли (убытка) планируемого года исходить из определения, что в ее состав входит прибыль от реализации продукции и прочих доходов за минусом прочих расходов. Следует применить классификацию доходов и расходов, данную в Положениях по бухгал-терскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.
    При составлении таблицы 7 следует учесть, что не все прочие доходы и расходы расшифровываются. Студент имеет право расширить таблицу и дополнить соответствующие сводные строки расшифровками всех или наиболее значимых видов доходов и расходов.
    Выручка от реализации выбывшего имущества отражается как прочие доходы (строка 7). Расходы по реализации выбывшего имущества – как прочие расходы (строка 8).
    По строке 4 «Проценты к получению» отражаются прочие доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.
    При этом организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами, по строке 6 «Доходы от участия в других организациях». Эти доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 9 %.
    По строке 5 «Проценты к уплате» раздела «Прочие доходы и расходы» отражаются расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
    Значение строки 7 «Проценты к уплате» в таблице 5 определяется на основании расчетов таблицы 11.
    7. Рассчитать налог на прибыль (табл. 8) в соответствии с действующими ставками, определенными статьей 284 Налогового кодекса РФ.
    8. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (табл. 14) исходя из приведенных в других таблицах данных. При недостаточности прибыли на плановые мероприятия принять решение о корректировке показателей распределения прибыли и аргументировать принятое решение. Самостоятельно принять решение о суммах выплаты дивидендов и погашения долгосрочных ссуд.
    9. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (табл. 18). Предварительно следует проверить соответствие расходов и доходов, используя шахматку (табл. 17). При расчете средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР воспользоваться данными, приведенными в таблице 16.
    Заполнение шахматки производится по данным разработанных таблиц. По вертикали расположены строки расходов, по горизонтали – графы источников финансирования этих расходов. Расчеты в шахматке допускают двойной счет, так как целью составления этой таблицы является сбалансирование расходов с источниками. Поскольку прибыль является результатом получения выручки от продажи и прочих доходов и, в свою очередь, является источником расходов организации, она указана и в доходах (по горизонтали) и в расходах (по вертикали).
    Высвобождение средств из оборота показывается как снижение потребности в оборотных средствах по строке «Прирост собственных оборотных средств» (со знаком минус) и как дополнительны и источник прибыли по строке «Прибыль» (со знаком плюс).
    Разделы баланса доходов и расходов предприятия заполняются на основе данных условия задания и произведенных студентом расчетов.
    Все расчеты должны производиться с точностью до целых чисел.
    10. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану, в которой необходимо:
    - дать характеристику величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом, источников финансирования капитальных вложений, распределения прибыли;
    - сделать выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования;
    - приложить подробные объяснения расчетов к финансовому плану.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (ФИНЭК)

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особое значение антикризисного менеджмента.
    2. Понятие, сущность, цели, значение технологии.
    Заключение
    Список литературы