СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Английский язык. Вариант № 4 - Контрольная работа №32435

«Английский язык. Вариант № 4» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вариант 4

I. Переведите письменно существительные (1 - 10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным.

1. rise a) to increase in amount or number

2. target b) a return to a normal state of strength or economic activity

3. transaction c) c) a result that a business or an organization tries to achieve

4. withdraw d) the profit that a company makes

5. job application e) a piece of business that is done between two people , especially an act of buying or selling

6. purchase f) the activity of keeping an accurate record of the accounts of a business

7. recovery g) to take money out of a bank account

8. earnings h) h) the total value of all goods and services produced by a country in one year

9. bookkeeping i) formal request, usually in writing, for a job

10.gross domestic product (GDP) J jj) to buy something

II. В следующих предложениях подчеркните определения, выраженные именем существительным, и переведите эти предложения на русский язык.

1. The exchange rate is the amount of one currency needed to buy another currency.

2. A business plan should prove that your business will generate enough revenue to cover your expenses and make a satisfactory return for bankers and investors.

3. Sales promotion can be directed at the consumer, the trade purchaser or the company's sales force.

b) В следующих предложениях подчеркните глагол-сказуемое, определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык:

1. The IMF is based in Washington, DC, USA and is governed by the 185 countries that are members.

2. The market is rising at the moment.

3. These basic principles have been incorporated into national accounting standards in different ways in different countries.

IV. В следующих предложениях подчеркните модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.

1. People must choose how best to use their available resources to satisfy the greatest number of wants and needs.

2. Materials can be bought on credit to help finance current expenditure.

3. Business people may borrow money in order to expand their business.

V. В следующих предложениях подчеркните Participle 1 и Participle 2 и укажите, является ли оно определением, обстоятельством или частью глагола-сказуемого. Переведите предложения на русский язык.

1. When drawing up a contract for the sale of goods, it is necessary to give a detailed description of the goods.

2. Signing the letter the manager asked the secretary to send it off at once.

3. Games and competitions are becoming commonplace in promoting sales of a product or service.

VI. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Письменно переведите абзацы 1,3.

The UK Economy

1. In the UK, the primary sector is made up of farming and energy-related activities. Farming is very mechanized and uses a lot of machinery, producing about 60% of food needs although it employs only 1% of workforce. But many small farms are no longer profitable on global markets with low-cost world producers.

2. Primary energy accounts for about 10% of GDP, one of the highest figures for a developed economy. The UK also has important reserves of oil, gas, and coal. However, this sector is now declining and oil and gas production will fall sharply in the next ten years, making the economy dependent on foreign imports of energy.

3. The secondary sector has continued to suffer from the decline of old heavy industries, like steel, and the closing of mass manufacturing like the car industry. This has created big job losses especially in the north. Despite government support, the sector has decreased from 20% to 15% of GDP over the past twenty years.

4. By contrast, the service sector is booming, benefiting from its highly qualified workforce and the concentration of expertise in the south –east. It now represents over 70% of the total economy with financial services, computing and marketing contributing 30% to GDP. But the success is very dependent on financial markets, and the recent growth has put great pressure on road and retail infrastructure in the south east.

двадцати лет.

VII. Определите являются ли приведенные ниже утверждения:

a) истинными (true)

b) ложными (false)

c) в тексте нет информации (no information)

1. The energy sector is booming

2. The service sector is very developed. However it is very dependent on financial markets.

3. Future growth will be limited in the short to medium-term.

VIII. Прочитайте абзац 1 и письменно ответьте на вопрос:

What are the key industries in the UK primary sector?


Выдержка из текста работы

II. В следующих предложениях подчеркните определения, выраженные именем существительным, и переведите эти предложения на русский язык.

1. The exchange rate is the amount of one currency needed to buy another currency.

2. A business plan should prove that your business will generate enough revenue to cover your expenses and make a satisfactory return for bankers and investors.

3. Sales promotion can be directed at the consumer, the trade purchaser or the company's sales force.

Выполнение:

1. The exchange rate is the amount of one currency needed to buy another currency.

Курс обмена валют – это количество одной валюты, необходимой чтобы купить другую валюту.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи на русский язык особенностей индийского варианта английского языка (на материале художественных произведений англоязычных авторов индийского происхождения)

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6
    1.2. Языковые особенности индийского английского 14
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
    2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
    2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
    2.4 оды по второй главе 42
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
    3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
    3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
    3.1.2 Грамматические особенности 54
    3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
    3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
    3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
    3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
    3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
    Выводы по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Дипломная работа:

    Использование материалов по истории английского языка при обучении чтениюв средней школе

    68 страниц(ы) 

    Bведение….3
    Глава I. Теоретические основы обучения чтению на древнеанглийском языке….6
    1.1 Чтение в контексте предмета истории английского языка….…6
    1.2. Фонетическая система древнеанглийского языка.….16
    1.3. Контрастивный анализ фонетических систем древнеанглийского и русского языков….22
    1.4. Классификация методики обучения несемантизированному чтению с точки зрения современной методики обучения иностранным языкам….24
    Выводы по первой главе….….28
    Глава II Методика обучения чтению на древнеанглийском языке….….29
    2.1 Основные дидактические положения….….29
    2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению на древнеанглийском языке….33
    2.3. План-конспект урока обучения чтению буквы Эж в древнеанглийском языке….37
    Выводы по второй главе….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….47
    Приложение…54
  • Дипломная работа:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    164 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов….9
    1.2. Виды предикативности…22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке…25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ….40
    2.1. Понятие переводческой трансформации…40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский….42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении…45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ….63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций…63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием….80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием…86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III….110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов….112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский….129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV….136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….150
  • ВКР:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 9
    1.2. Виды предикативности 22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
    2.1. Понятие переводческой трансформации 40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    2 задания (ответы) по экономике

    30 страниц(ы) 

    Задание 1
    Компания, где Вам предстоит внедрить систему управления проектами, уже имела подобный негативный опыт. Как вы сможете преодолеть это сопротивление? Что необходимо выяснить перед началом нового внедрения? Предложите краткий план.
    Проанализируйте любой ваш проект, завершившийся в последнее время. Ответьте на следующие вопросы.
    Инициирование проекта, концепция. Можно ли это назвать проектом вообще? Когда впервые возникла идея проекта? Что послужило причиной? Сколько прошло времени, и какие шаги были предприняты для четкого осознания, что нужно делать в проекте? Существовали ли разные варианты реализации проекта?
    Задание 2
    Если бы директором был я.
    Представьте себя в роли руководителя вашей компании. Предполагая знание стратегической цели вашего бизнеса, придумайте несколько идей проектов, которые бы ей соответствовали. Основные требования - максимальная реалистичность с вашей точки зрения как директора, прогнозируемость во Времени, привлекательность, ограниченное число управляемых параметров, определенное начало или окончание.
    Подготовьте краткое описание инициируемого проекта, уделив внимание жизненному циклу, фазам, шлюзам, ограничениям, параметрам.
    Список литературы
  • Тест:

    Уголовный процесс (УСР 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопроса

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    П. было предъявлено обвинение по п. «б» ч.2 ст. 11, ч. 2 ст. 162 и п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ. В дальнейшем следователь установил, что предъявленное П. обвинение нуждается в серьезной корректировке. Факт совершения П. нападения с целью хищения чужого имущества с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, не подтвердился, а его действия, квалифицированные по п. «б» ч. 2 ст. 11 УК РФ, как оказалось, подпадают под признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ.
    Как должен поступить следователь в связи с установлением данных обстоятельств?
    1) вынести новое постановление о привлечении в качестве обвиняемого и перепредъявить обвинение П. по ч. 3 ст. 30 и п. 2д» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 131 УК РФ;
    2) вынести постановление о прекращении уголовного дела в отношении П. по ч. 2 ст. 162 УК РФ и постановление об изменении квалификации действий П. с п. «б» ч. 2 ст. 111 на ч. 3 ст. 30 и п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ, оставив без изменения его обвинение по ч. 2 ст. 131 УК РФ;
    3) вынести постановление о прекращении уголовного преследования в отношении П. по ч. 2 ст. 162 УК РФ, вынести новое постановление о привлечении П. в качестве обвиняемого и перепредъявить ему обвинение по ч. 3 ст. 30 и п. «д» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 131 УК РФ.
    Вопрос 2
    Следователь собрал все доказательства по уголовному делу и уведомил об этом потерпевшего и обвиняемого. Потерпевший в назначенное время для ознакомления с материалами дела не пришел, а обвиняемый, явившись к следователю, отказался от защитника, ознакомился с уголовным делом самостоятельно и подписал об этом соответствующий протокол. После чего следователь обратил внимание, что в отношении обвиняемого ранее не избиралась мера пресечения, а было лишь отобрано обязательство являться по вызовам и сообщать о перемене места жительства. Поэтому он вынес постановление об избрании обвиняемому меры пресечения и отобрал у него подписку о невыезде, которые обвиняемый прочитал и подписал.
    Каковы должны быть дальнейшие действия следователя?
    1) подшить постановление и подписку о невыезде вслед за протоколами об ознакомлении с материалами уголовного дела и составить обвинительное заключение;
    2) подшить постановление и подписку о невыезде перед протоколами об ознакомлении с материалами уголовного дела и составить обвинительное заключение;
    3) подшить постановление и подписку о невыезде после протокола об ознакомлении с материалами уголовного дела, заново ознакомить обвиняемого с материалами уголовного дела, составить новый протокол об ознакомлении с материалами уголовного дела, после чего составить обвинительное заключение.
    Вопрос 3
    Штат районного суда в сельской местности, где совершено преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, состоит из трех судей. Один судья заболел, другой находится в отпуске. Третий судья заявил самоотвод в связи с наличием обстоятельств, устраняющих его от участия в рассмотрении дела.
    Как в данной ситуации должен быть решен вопрос о подсудности, учитывая ст. 47 Конституции РФ о том, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом?
    1) председатель областного суда должен передать дело на рассмотрение в райсуд ближайшего района;
    2) председатель областного суда должен передать дело на рассмотрение в руководимый им областной суд;
    3) дело должно быть рассмотрено по месту расположения указанного суда по выздоровлении либо выходу судьи из отпуска.
    Вопрос 4
    Прокурор утвердил обвинительное заключение по делу Б., обвинявшегося в совершении умышленного убийства, и направил дело в суд. Ознакомившись с обвинительным заключением и собранными по делу доказательствами, судья пришел к выводу, что Б. нанес удар ножом потерпевшему Я., защищаясь от хулиганских действий последнего, т.е. действовал в состоянии необходимой обороны.
    Как должен действовать судья в такой ситуации?
    1) назначить предварительное слушание дела;
    2) прекратить уголовное дело в отношении Б за отсутствием в его действиях состава преступления;
    3) назначить судебное заседание.
    Вопрос 5
    Приговором суда М. был осужден по совокупности преступлений, предусмотренных п. «д» ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 158 и ч. 1 ст. 222 УК РФ к шести годам лишения свободы. Потерпевшая Ч. подала кассационную жалобу на приговор, считая назначенное М. наказание неоправданно мягким. Проанализировав материалы уголовного дела, областной суд установил, что районным судом фактические обстоятельства дела установлены полно и всесторонне, действиям осужденного дана правильная правовая оценка, однако наказание, назначенное М., является явно несправедливым вследствие его малозначительности.
    Каким должно быть решение суда кассационной инстанции в данной ситуации?
    1) отменить приговор в части назначенного наказания и направить уголовное дело на новое судебное рассмотрение;
    2) отменить приговор, назначив подсудимому более тяжкое наказание;
    3) изменить приговор, назначив подсудимому более тяжкое наказание.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    В суд поступила жалоба от гр-на Р., который просил привлечь гр-на У. к уголовной ответственности за совершенное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 116 УК РФ (побои). Судья принял меры к примирению сторон. Однако примирение не состоялось, и судья назначил судебное заседание, по рассмотрению дела частного обвинения, которое проходило с участием прокурора. В ходе судебного заседания потерпевший примирился с подсудимым, несмотря на возражения прокурора.
    Как должен поступить в такой ситуации судья?
    1) продолжить рассмотрение дела по существу;
    2) прекратить уголовное дело за примирением потерпевшего с подсудимым;
    3) направить прокурору уголовное дело для его возбуждения в общем порядке.
    Вопрос 2
    По приговору суда апелляционной инстанции Ж. признан виновным и осужден по ч. 1 ст. 116 УК РФ. При этом уголовное дело прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора не возбуждалось. Судебное рассмотрение проходило без участия государственного обвинителя.
    Подлежит ли приговор суда отмене в связи с названными обстоятельствами?
    1) подлежит, на основании п. 1 ч. 3 ст. 364 УПК РФ, предусматривающей обязательное участие прокурора в судебном заседании;
    2) не подлежит, согласно п. 1 ч. 4 ст. 321 и ч. 4 ст. 20. ч. 3 ст. 318 УПК РФ, поскольку государственным обвинителем, а также следователем и дознавателем с согласия прокурора дело не возбуждалось;
    3) не подлежит, т.к. в соответствии с ч. 2и п. 2 ч. 4 ст. 321 УПК это – дело частного обвинения.
    Вопрос 3
    По результатам рассмотрения в суде уголовного дела по обвинению Г. присяжные заседатели дали отрицательный ответ на вопросы о его виновности (оправдательный вердикт). Председательствующий судья, основываясь на собственном мнении, счел, что по делу имеются достаточные основания для вынесения обвинительного приговора.
    Как поступить председательствующему судье в этой ситуации в соответствии с законодательной процедурой?
    1) вынести постановление о роспуске коллегии присяжных;
    2) вынести оправдательный приговор;
    3) направить уголовное дело на новое рассмотрение прежним составом суда.
    Вопрос 4
    Н. совершил убийство в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффект) и в ходе расследования уголовного дела впал в психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания. По суду к нему были применены принудительные меры медицинского характера с содержанием в психиатрическом стационаре общего типа. Спустя полтора года согласно медицинскому заключению, в применении назначенных принудительных мер медицинского характера необходимость отпала.
    Как должны развиваться дальнейшие уголовно-процессуальные отношения?
    1) суд выносит постановление о прекращении применения к данному лицу принудительных мер медицинского характера и решает вопрос о направлении прокурору уголовного дела для производства предварительного расследования;
    2) суд выносит постановление о прекращении применения к Н. принудительных мер медицинского характера и прекращает производство по делу;
    3) прокурор на основании медицинского заключения прекращает производство по делу.
    Вопрос 5
    Гр-н Чехии Я. был вызван в качестве свидетеля в Генеральную прокуратуру РФ и допрошен по уголовному делу о хищении оружия военнослужащим Ц. В период пребывания свидетеля в России выяснилось, что он причастен к данному преступлению и в его действиях содержатся признаки пособничества в преступлении.
    Как должна поступить в этой ситуации Генеральная прокуратура РФ?
    1) привлечь Я. к уголовной ответственности, известив об этом чешскую сторону;
    2) направить запрос чешской стороне о производстве следственных действий с Я.;
    3) направить материалы дела чешской стороне для осуществления уголовного преследования.
  • Контрольная работа:

    Банковское право код (БП 00)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В своей работе «Деньги и денежные обязательства в гражданском праве» (изд. В 1927 г.) Л.А. Лунц указывал, что «основным элементом юридического учения о деньгах является: разграничение двух понятий: 1) понятия денег общего, для права и экономической науки, и 2) понятия денег в специальном юридическом смысле». При этом специальный юридический смысл раскрывает представление о деньгах «как о предметах, которым по закону присвоена способность служить средством погашения обязательств во всех случаях невозможности исполнения, не освобождающей должника».
    Какие аргументы приводил Л.А. Лунц в подтверждение своей позиции? Какое значение для современного российского права имеют воззрения Л.А. Лунца на проблему денег и денежного обращения? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 2. В конце 70-х г. XX в. деньги утратили связь с драгоценными металлами. Отказ от привязки к золотому стандарту фактически разъединил мир денег с материальным миром. Отказ от соотнесения денежной единицы с некоторой ценностью, которую представляла собой единица драгоценного металла, и превращение ее в бумажку, не имеющую реальной потребительной стоимости, кроме той, чтобы являться признаваемой единицей обмена, окончательно превратил деньги в абстрактную идею стоимости, символ ценности.
    Какое значение данный факт имел для последующего развития системы денежного обращения и соответственно для развития банковского права? Почему интерес к возрождению золотого стандарта периодически возобновляется? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3. Отечественную правовую доктрину (как, впрочем ,и практику) характеризует достаточно сложное отношение к безналичным деньгам. Некоторые авторы, например, полагают, что «понятие «безналичные деньги» - категория экономическая, но никак не правовая. Такой подход к пониманию денег объясняется тем, что «безналичные расчеты не предполагают фактической передачи денег из банка плательщика в банк получателя, ограничиваясь лишь изменением записей по банковским счетам плательщика, получателя и обслуживающих их банков». Другие авторы (например, Л.А. Новоселова) признают денежные средства на банковском счете самостоятельным объектом гражданского права, причем безналичные денежные средства выступают в качестве особого рода бестелесного имущества, особенность которого выражается в назначении данного имущества - выступать в качестве средства платежа.
    Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? В каком случае (при наличном и (или) безналичном обращении денег) присутствует элемент фикции? Какое выражение идея фикции нашла в области правовой доктрины (в части банковского права)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 4. В своем труде «Основы банковского права: Курс лекций», опубликованном еще в 1929 г., М.М. Агарков писал о том, что «.необходимо различать три функции, характерные для банка: 1) собирание чужих средств, 2) оказание кредита и 3) содействие платежному обороту». По существу приведенная цитата оказывается достаточно современной как с точки зрения состояния правовой доктрины, так и с точки зрения действующего на сегодняшний день законодательства.
    Согласны ли вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 5. Как показывает исторический опыт, денежная система в ее современном понимании развивалась инициативой частных лиц - менял, банкиров, купцов. Благодаря деятельности сначала банкиров-менял, а затем и собственно банковских организаций оказалось реальным построение и обслуживание денежной системы. Деятельность государства на начальном этапе сводилась, по существу, к признанию фактически сложившихся на рынке отношений. Однако дальнейшее развитие производства и экономики потребовало более активного вмешательства государства в систему отношений, связанных с денежным обращением.
    Определите и проанализируйте этапы включения государства в систему денежных обращений. Какую роль играло государство на каждом этапе? Какую роль играет государство в настоящее время? Какие существуют тенденции в этой области? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 6. Зарубежное законодательство не одинаково подходит к вопросу регулирования безналичных расчетов между лицами, имеющими счета в различных банках. Например, с точки зрения Французского торгового кодекса, платеж контрагенту путем зачисления денег на текущий счет является «делегацией», в силу которой должник предлагает своему кредитору другого должника - банк. Такой перевод долга возможен лишь с согласия кредитора, причем последний должен прямо заявить, что он освобождается от обязательства должника, совершившего делегацию. В англо-американском и германском праве применяется другая практика. Если на бланке письма, исходящего от контрагента, обозначены наименование банка и номер текущего счета, то такое письмо является согласием на получение платежей в порядке безналичных расчетов. Более того, если в рекламе или в газетной публикации, исходящей от торговой фирмы, указаны реквизиты банка и номер счета, то такое «публичное объявление» считается выражением общего согласия на получение платежей на данный счет. Долг контрагента погашается записью на счет кредитора. При этом не требуется, чтобы кредитор был уведомлен о состоявшемся перечислении.
    Дайте правовую оценку приведенным примерам. Сделайте сравнительный анализ зарубежной (на основе приведенных примеров) и российской практики. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7. По законодательству большинства зарубежных стран безналичный платеж, совершенный с согласия кредитора, есть настоящий платеж, а не «замена исполнения». Поэтому ему не препятствуют правила конкурсного производства.
    Дайте правовую оценку приведенному примеру. Каким образом решается аналогичная ситуация согласно российскому законодательству? К каким выводам можно придти в результате сравнительного анализа зарубежного и российского законодательства по данному вопросу? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 8. В науке и правоприменительной практике существуют самые разнообразные точки зрения о природе средств на банковских счетах и в банковских вкладах. Некоторые авторы относят договоры банковского счета и банковского вклада к разновидности договора хранения - форме иррегулярной поклажи, где в качестве предмета хранения выступают денежные средства; при этом, право собственности на денежные средства сохраняются у клиента банка. Другие ученые признают договор банковского вклада разновидностью договора займа либо самостоятельным видом договора, в силу которого, по мнению одних право собственности на денежные средства переходит к банку, а, по мнению других ученых - сохраняется у клиента.
    Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 9. Для оценки кредитного риска производится анализ кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью в российской банковской практике понимается способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, в западной банковской практике - соединенное с возможностью желание своевременно погасить выданное обязательство. Для того чтобы выяснить, в состоянии ли клиент выплатить кредит, какова степень надежности и обязательности клиента, применяется скоринг.
    Дайте правовую оценку различию в понимании кредитоспособности в российской и зарубежной (западной) практике. Поясните, что представляет собой скоринг, в чем состоит его суть? Почему наибольшее значение скоринговая оценка имеет при потребительском кредитовании? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10. Информация давно стала самым ценным активом банка. Большая часть банковской информации является конфиденциальной, в результате ее утечки может быть причинен значительный экономический ущерб, как клиенту банка, так и самому банку. Порядок и условия предоставления информации, составляющей банковскую тайну, регламентируется действующим законодательством. Однако важной задачей законодателя остается разработка норм, обеспечивающих защиту от утечки конфиденциальных данных. Программно-аппаратные средства, активно применяемые банками в настоящее время, не дают необходимый результат, что в большей степени связано с персоналом - самым слабым и ненадежным звеном любой системы безопасности.
    Как вы думаете, какими правовыми средствами можно решить данную проблему? Как данные вопросы решаются за рубежом? Какой опыт зарубежных стран может быть применен в практике современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    Правовые вопросы платы за землю

    30 страниц(ы) 

    Правовые вопросы платы за землю:
    а) Цели введения платы за землю и ее формы.
    б) Значение, принципы установления земельного налога и органы, определяющие его ставки.
    в) Льготы по уплате земельного налога.
    г) Использование средств, поступающих от платы за землю.
    д) Нормативная цена земли.
    е) Арендная плата за землю.
    Задача № 1
    Директором сельскохозяйственного АО был издан приказ, которым рабочий гаража Романов временно переводился на работу в кормоцех по производственной необходимости. Романов отказался выполнить это распоряжение, за что приказом от 16 октября на него было наложено дисциплинарное взыскание (выговор) и подтверждена необходимость временного его перевода в кормоцех. Отказ выполнить и это распоряжение администрация общества расценила как повторное нарушение Романовым трудовой дисциплины и 26 октября уволила его с работы по п. 3 ст. 33 КЗоТ РФ. Считая увольнение необоснованным, Романов обратился в суд, требуя восстановления на работе. При этом Романов ссылался на то, что необходимость его перевода в кормоцех к моменту издания приказа от 16 октября, по его мнению отпала, так как проведение этой работы с 12 октября была поручено другому работнику — Алексееву.
    1. В каких случаях и на каких условиях осуществляется временный перевод работника на другую работу по производственной необходимости?
    2. Имел или нет директор общества право вынести Романову приказом от 16 октября дисциплинарное взыскание?
    3. Права ли администрация предприятия, подтверждая приказом от 16 октября необходимость временного перевода Романова на работу в кормоцех? Рассмотрите при этом один из возможных вариантов — Алексеев не имеет достаточной квалификации для качественной работы на оборудовании кормоцеха.
    Задача № 2
    Администрацией птицефабрики 6 января достигнута договоренность с Козловой о ее принятии на работу в качестве бухгалтера на период болезни Ивановой и с этого же дня она приступила к работе. Приказ о ее зачислении на работу был издан 20 января. 21 мая Козлова была уволена по причине окончания срока временного трудового договора. Считая увольнение неправильным, Козлова обратилась в суд с требованием о ее восстановлении на работе и компенсации вынужденного прогула. Мотивировалось это тем, что к моменту ее увольнения она должна была считаться не временным, а постоянным работником.
    1. На каких условиях работник принимается на работу по временному трудовому договору?
    2. Является ли фактическое допущение работника к работе заключением трудового договора, если последний не был надлежащим образом оформлен?
    3. Если Козлова будет восстановлена судом на работе, то как должна поступить администрация в сложившейся ситуации, когда два работника претендуют на одну и ту же должность?
    Задача № 3
    Механик авторемонтной мастерской птицефабрики Кочнев подал 20 октября заявление об уходе с работы по собственному желанию. Администрация предприятия установила срок расторжения договора с ним 4 ноября. В течение срока предупреждения об уходе с работы Кочнев 10 дней болел, что было подтверждено выданным ему больничным листом. Учитывая это обстоятельство, администрация птицефабрики перенесла срок расторжения с ним трудового договора по ст. 31 КЗоТ РФ на 10 дней позднее, то есть на 14 ноября.
    1. В каком порядке расторгается договор (контракт) по инициативе работника?
    2. Права или нет администрация предприятия в своем решении о переносе срока увольнения Кочнева с работы?
    3. Как в данном случае вправе поступить Кочнев и какие претензии он может предъявить к администрации предприятия?
  • Контрольная работа:

    Теория статистики (контрольная)

    19 страниц(ы) 

    Тема: Статистика как наука
    Задача 1.2.
    Перечислите признаки (7-10) , при помощи которых можно охарактеризовать студентов, обучающихся в вашей группе.
    Тема: Статистическое наблюдение
    Задача 2.4
    Проверьте правильность заполнения отчета предприятия и дайте заключение.
    Показатель Значение показателя
    Объем произведенной продукции, тыс. руб. 3098
    Остаток готовой продукции на начало периода, тыс.руб. 45
    Остаток готовой продукции на конец периода, тыс.руб. 15
    Объем реализованной продукции, тыс. руб. 3200
    Себестоимость реализованной продукции , тыс.руб. 2180
    Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 2020
    Тема: Сводка и группировка статистических данных
    Задача 3.4.
    На основе данных таблицы 3 постройте сложную группировку трудовых ресурсов предприятия по полу и возрасту.
    Таблица 3.
    Половозрастная характеристика персонала предприятия «АБВ»
    № ФИО Должность Возраст,лет Размер оплаты труда, тыс.руб
    1 Аксенова ЛМ Директор 42 65
    2 Бедная НН Бухгалтер 37 35
    3 Богатый СЛ Менеджер 25 30
    4 Воробьев М.М Менеджер 28 30
    5 Кузнецов СМ Менеджер 37 30
    6 Кузнецова СП Секретарь 22 12
    7 Мамаев ЛЛ Технолог 34 40
    8 Соколов ПР Мастер цеха 1 45 32
    9 Соловьева НН Мастер цеха 2 47 32
    10 Иванов ПП Рабочий 45 30
    11 ПетровСР Рабочий 50 30
    12 Сидоров РР Рабочий 32 30
    13 Спиридонова РА Рабочий 19 22
    14 Нилова ВВ Рабочий 31 30
    15 Боровикова ПП Рабочий 22 20
    16 Куликова ЕН Рабочий 32 30
    17 Зуев СС Рабочий 34 30
    18 Забродина ЛТ Рабочий 48 30
    19 Заболоцкая ТР Рабочий 46 30
    20 Сидорова ИИ Рабочий 52 30
    21 Петрова ТТ Рабочий 27 20
    22 Иванова ЛК Уборщица 60 8
    23 Кулаков СМ Охрана 30 24
    24 Деушкина ЛР Уборщица 55 8
    25 ОбравкинДМ Охрана 37 24
    Тема: Статистические показатели
    Задача 4.5.
    Исходные данные Суммарный балл по ЕГЭ
    125 100 240 130 160 180 184 156 120 180
    130 133 156 167 167 158 146 194 190 200
    139 156 158 168 170 173 110 115 175 170
    1. Постройте интервальный ряд распределения абитуриентов по результатам ЕГЭ.
    2. Определите моду и медиану.
    3. Сделайте выводы.
    Тема: Показатели вариации
    Задача 5.3
    Межгрупповая дисперсия равна 340, общая – 380
    Определите среднюю внутригрупповую дисперсию и эмпирическое корреляционное отношение.
    Тема: Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений
    Задача 6. 3
    Исходные данные
    Производство зерна , в %к 1989 г
    1990 111,4
    1991 85
    1992 102
    1993 94,6
    1994 77,6
    1995 60,5
    1996 66,1
    1997 84,5
    1998 45,7
    1999 52,2
    2000 62,5
    2001 81,3
    2002 82,6
    2003 64,1
    2004 74,5
    2005 74,6
    2006 75,9
    2007 77,9
    1. Вычислите относительные показатели динамики с переменной базой сравнения.
    2. Сделайте вывод.
    Тема: Экономические индексы
    Задача 7.2
    Индекс переменного состава себестоимости продукции равен 1,1.
    Индекс фиксированного состава себестоимости продукции равен 0,95.
    Определите индекс структурных сдвигов себестоимости продукции , сделайте выводы.
    Тема: Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений
    Задача 8.2
    № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    У% 28,8 28,7 29,6 31,7 30,5 30 33,2 30,8 34 33 34 34,7 34,1 34,3 34,8
    Х1, тыс.руб. 235 240 242 248 250 255 257 258 265 267 268 271 273 275 280
    Х2,млн.руб 0,9
    1,2 2,1 2,1 0,7 0,65
    1,3 1,9 1,9 1,9 2
    2,1 2,2 0,7 1,3
    Х3,млн.руб 1,1 1,2 1,1 3,4 3 2,9 4 5,9 5,4 2,2 2 3,7 3,1 2 4
    № 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
    у 36,2 38,1 38,9 40 37,6 38,1 39,5 44,3 43,5 40,8 37 41,2 30,9 40,4 38
    Х1 285 290 295 296 297 299 300 305 310 310 320 322 328 330 334
    Х2 1,4 1,8 1,7 2,1 2 1,6 1,5 0,9 2 2,9 1,8 2 2,7 2,7 1,7
    Х3 4,5 3,6 4 5,6 4,3 5,4 5,7 6 3,2 7 4,2 5,7 3,4 8 3,8
    Провести группировку данных, построить графики связи и определить тесноту связи, направление и форму связи между уровнем производительности труда (х1), размером уставного капитала (х2), стоимостью основных производственных фондов (х3) и рентабельностью продукции (у).
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг (код РЦБ)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Участник, имеющий длинную позицию по февральскому контракту на медь, решил ликвидировать свое обязательство. Что ему нужно сделать?
    Вопрос 2. Дополните предложение.
    Стратегический инвестор предполагает получить., завладев контролем над акционерным обществом.
    Портфельный инвестор рассчитывает лишь на.от принадлежащих ему ценных бумаг.
    Вопрос 3. Трейдер продал 20 тыс. бушелей кукурузы по мартовским фьючерсным контрактам по 1,80 долл./буш. Первоначальная маржа составляет 400 долл. за контракт. Сколько ему требуется внести в качестве первоначальной маржи?
    Вопрос 4. Дополните предложение.
    Чем больше.остается до истечения срока опциона, тем больше размер премии.
    Вопрос 5. Производитель фотобумаги предполагает закупить 25 тыс. унций серебра в декабре-январе. Поскольку он предвидит повышение цен, он желает зафиксировать нынешний уровень цен в 5,60 долл. за унцию, но не хочет покупать наличный товар сейчас. 15 июня на Чикагской торговой бирже декабрьский контракт на серебро котируется по 5,90 долл. (единица контракта - 1000 унций). Заполните форму, показывающую его действия на наличном и фьючерсном рынках.
    19 ноября цены наличного рынка составляют 8,00 долл. за унцию, а декабрьский фьючерсный контракт котируется по 8,45 долл. Заполните форму, показывающую действия хеджера и определите итоговую цену закупки серебра.
    Конечная цена закупки:
    Вопрос 6. Дополните предложение.
    Присутствие спекулянтов жизненно важно для фьючерсных рынков, поскольку они обеспечивают
    Вопрос 7. У вас на руках вексель банка. Опишите действия, связанные с использованием векселя как средства платежа.
    Вопрос 8. Чекодатель выписал чек чекополучателю. Какие реквизиты должны быть указаны на чеке? Что должен сделать владелец чека, чтобы получить деньги?
    Вопрос 9. Дополните предложение.
    Спекулянт, получивший прогноз на неблагоприятные условия в период сбора урожая пшеницы, решил открыть .позицию по фьючерсам на пшеницу.
    Вопрос 10. Предприятие А получает кредит в банке для производства определенной продукции. Потребителем этой продукции является предприятие Б.
    Объясните схему переводного векселя.
  • Контрольная работа:

    Семестровая работа по статистике (МЭИ)

    15 страниц(ы) 

    1. По статистическим сборникам Госкомстата России выпишите данные, характеризующие динамику за четыре-пять лет: а) численности населения; б) производства отдельных видов продовольственных товаров; в) экспорта и импорта; г) курса доллара США и индекса потребительских цен на товары и платные услуги.
    2. Имеются следующие данные о распределении промышленных редприятий двух регионов по численности занятого на них промышленно-производственного персонала (ППП):
    Регион 1 Регион 2
    группы предприятий по численности
    работающих, чел. число предприятий, % численность промышленно-производ-
    ственного персонала группы
    предприятий по численности
    работающих, чел. число предприятий, % численность про-
    мышленно-производственного персонала
    До 100 32 1 До 300 34 1
    101 – 500 38 4 301 -600 28 6
    501 - 1000 17 10 601 - 1000 20 10
    1001 -2000 9 15 1001 - 2000 13 15
    2001 - 5000 3 32 2001 - 4000 4 43
    5001 и более 1 38 4001 и более 1 25
    Итого 100 100 Итого 100 100
    Постройте вторичную группировку данных о распределении промышленных предприятий, пересчитав данные:
    а) региона 2 в соответствии с группировкой региона 1;
    б) региона 1 в соответствии с группировкой региона 2;
    в) регионов 1 и 2, образовав следующие группы промышленных предприятий по численности ППП: до 500, 500 - 1000, 1000 - 2000, 2000 - 3000, 3000 - 4000, 4000 - 5000, 5000 и более.
    3. Торговая фирма планировала в 1997 г. по сравнению с 1996 г. увеличить оборот на 14,5%. Выполнение установленного плана составило 102,7%. Определите относительный показатель динамики оборота.
    4. Численность врачей в РФ характеризуется следующими данными (на начало года, тыс. чел.):
    1981 1995
    Всего врачей 560,7 663,1
    в том числе:
    терапевтов 127,7 169,0
    педиатров 63,9 75,4
    Проведите анализ изменения обеспеченности населения врачами, если известно, что численность постоянного населения на начало 1981 г. составляла 139,0 млн. человек, в том числе в возрасте до 14 лет - 30,1 млн человек, а на начало 1995 г. - соответственно 147,9 и 31,8 млн человек.
    5. Имеются данные о распределении работников предприятия по уровню заработной платы:
    Группы работников по зарплате, руб. Число работников, чел.
    500-600 10
    600-700 30
    700-800 70
    800-900 60
    900-1000 25
    Свыше 1000 5
    Определите: среднюю заработную плату по предприятию, модальное и медианное значение заработной платы, коэффициент вариации, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициента вариации.
    Рассчитайте показатель асимметрии и дайте характеристику ряда распределения.
    6. Выборочному повторному обследованию подвергли качество произведенных деталей. Взято 1800 проб, причем в 35 случаях детали оказались забракованными. Определить, в каких пределах заключается доля брака всей продукции.
    7. Имеются данные об остатках сырья и материалов на складе предприятия, т.руб.:
    1.01 1.02 1.03 1.04 1.05
    400 455 465 460 455
    Определить среднемесячный остаток за этот период.
    Теоретические задачи:
    1. Факторные и результативные признаки
    2. Функциональная связь и стохастическая зависимость
    3. Интерпретация моделей регрессий
    4. Коэффициенты эластичности
  • Контрольная работа:

    Финансовая среда предпринимательства (21 задача)

    25 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Определите степень риска проведения сделки по каждому варианту и выберите наименее рисковый из них, исходя из следующих данных. Вероятность реализации первой и второй сделок составляет 0,4 и 0,6 соответственно. В случае нарушения условий сделок возможный ущерб может составить 75 и 60 млн. рублей соответственно.
    Задача № 2
    Выберите наименее рисковый вариант вложения капитала по критерию математического ожидания.
    Вариант Результаты деятельности (прибыль)
    1(0,3) 2(0,5) 3(0,2)
    А 80 90 110
    В 70 40 30
    С 40 60 70
    Задача № 3
    Рассчитайте наименее рисковый вариант вложения капитала по критерию Лапласа и Гурвица.
    Вариант Результат деятельности и их вероятность
    1(0,33) 2(0,33) 3(0,33)
    А 100 150 120
    В 120 100 140
    С 130 120 160
    Задача № 4
    Партию товара, которая была куплена за 400 тыс. руб., торговая фирма собирается на предстоящих торгах продать значительно дороже и получить на этом прибыль.
    Однако существует риск, что слишком высокая продажная цена замедлит, а то и вообще остановит реализацию данного товара, и фирма вместо прибыли получит одни убытки. По мнению экспертов фирмы, вероятность продажи товара по цене выше 660 тыс. руб. вообще равна нулю.
    В то же время снижение продажной цены ради ускорения процесса реализации тоже должно иметь какие-то разумные пределы. Продажа данной партии товара, например, по цене ниже 400 тыс. руб. принесет торговой фирме прямые убытки. Возможный размер убытка составит до 15% от цены приобретения товара в случае его не реализации
    Какой уровень продажной цены за данную партию товара на предстоящих торгах можно считать в таких условиях оптимальным?
    Задача № 5
    Рассчитайте увеличение вероятности получения дохода и снижения степени риска и выберите наименее рисковый вариант вложения портфельных инвестиций.
    Данные для расчета. Инвестор вместо покупки акций одного акционерного общества может купить акции трех или пяти акционерных обществ с примерно одинаковым уровнем доходности.
    Задача № 6
    Выберите вариант вложения капитала.
    Данные для расчета. В двух случаях вариантов вложения капитала предлагаются одинаковые суммы капитала. При первом варианте вложенный капитал совершает за год 3 оборота при рентабельности произведенного и реализованного товара 24%. По второму варианту капитал совершает за год 4 оборота при рентабельности произведенного и реализованного товара 20%.
    Задача № 7
    Выберите наименее рисковый вариант вложения капитала.
    Данные для расчета.
    Первый вариант. Прибыль при средней величине 50 млн. руб. колеблется от 30 до 60 млн. руб. Вероятность получения прибыли в размере 30 млн. руб. и 60 млн. руб. равна 0,3.
    Второй вариант. Прибыль при средней величине в размере 40 млн. руб. колеблется от 25 до 50 млн. руб. Вероятность получения прибыли в размере 25 млн. руб. равна 0,4 и прибыли в размере 50 млн. руб. равна 0,3.
    Задача № 8
    Рассматривается вопрос о выборе лучшего инвестиционного проекта их двух возможных ИП1 и ИП2. В условиях хорошей экономической конъюнктуры ИП1 принесет прибыль 300 тыс. руб.; ИП2 – 425 тыс. руб. В условиях плохой экономической конъюнктуры ИП1 может принести убыток в 500 тыс. руб., ИП2 – 1000 тыс. руб. Вероятность хорошей конъюнктуры оценивается в 80%, плохой – 20%.
    Какому проекту отдать предпочтение?
    Задача № 9
    Требуется определить величину риска вложения средств по каждому из двух вариантов и выбрать наиболее приемлемый из них, исходя из следующих данных:
    А – возможный ущерб в случае отсутствия сбыта продукции по первому варианту;
    В - возможный ущерб в случае отсутствия сбыта продукции по второму варианту;
    Р1 – вероятность реализации проекта вложения средств по первому варианту;
    Р2 – вероятность реализации проекта вложения средств по второму варианту.
    Номер
    примера Показатели
    А В Р1 Р2
    16 11 6,6 0,8 0,47
    Задача № 10
    Рассчитать показатели средневзвешенной нормы дохода и показатели риска по каждому из трех вариантов, выбирая наиболее предпочтительный из них.
    Состояние
    экономики Вероятность Варианты нормы дохода, %
    1 2 3
    Глубокий спад 0,1 4 7 7,7
    Небольшой спад 0,15 4,1 7 7,9
    Средний спад 0,4 6 7,9 9
    Небольшой подъем 0,1 6 10 11
    Мощный подъем 0,25 5,5 10,5 11
    Задача № 11
    1) Рассчитайте вероятность банкротства предприятия на основании данных его баланса за 2007 и 2008 годы (млн. рублей):
    2) Определите коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности предприятия.
    Актив 1.01.08 1.01.09 Пассив 1.01.08 1.01.09
    1. Основные средства
    2. Запасы и затраты
    3. Денежные средства,
    расчеты и прочие активы 20
    32
    16 14
    26
    8 1. Источники собственных
    средств
    2. Нераспределенная прибыль прошлого года
    3. Долгосрочные заемные
    средства
    4. Краткосрочная креди-торская задолженность 40
    4
    9
    15 30
    -
    7
    11
    Баланс 68 48 Баланс 68 48
    Задача № 12
    Определить показатели ликвидности и платежеспособности предприятия, делая выводы о его банкротстве в целях предотвращения финансового риска банкротства, исходя из следующих данных:
    № Показатели Млрд. руб.
    1 Денежные средства на счете предприятия 2,5
    2 Денежные средства в кассе предприятия 0,5
    3 Акции предприятия 1
    4 Дебиторская задолженность, всего 10,7
    5 в том числе дебиторская задолженность, срок оплаты (погашения) которых не наступил
    10,6
    6 Производственные запасы предприятия 11
    7 Заделы незавершенного производства 5
    8 Прочие активы предприятия 2
    9 Задолженность банку по ссудам, всего 13
    10 в том числе срочная задолженность банку на день оплаты 1
    11 Кредиторская задолженность предприятия, всего 7
    12 в том числе срочная задолженность на день оплаты 1,9
    13 Задолженность по платежам в бюджет 0,1
    14 Задолженность по оплате труда -
    Задача № 13
    Рассчитайте вероятность банкротства предприятия на основе следующих данных (млн. рублей):
    Актив Пассив
    1. Основные средства
    2. Оборотные средства
    3. Денежные средства,
    расчеты и прочие активы
    72
    132
    30 1. Уставной капитал
    2. Добавочный капитал
    3. Нераспределенная при
    быль прошлого года
    4. Долгосрочные заемные
    средства
    5. Краткосрочная кредиторская
    задолженность
    130
    26
    8
    25
    45
    Баланс 234 234
    Задача № 14
    Определите вероятность банкротства предприятия исходя из данных годовой отчетности фирмы, определите коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
    Задача № 15
    Определите величину риска банкротства предприятия на основе анализа его финансового состояния.
    Задача 16
    Рассчитать показатели средневзвешенной нормы дохода и показатели риска по каждому из трех предлагаемых вариантов, выбирая наиболее предпочтительный из них на основе «правил доминирования»:
    Задача 17
    Исходя из условий хозяйственной деятельности фирмы, финансовый менеджер полагает, что вероятность извлечения прибыли при отсутствии в данное время на рынке конкурентов такова:
    - в первом варианте производства продукции – 0,9;
    - во втором варианте производства продукции – 0,7;
    - в третьем варианте производства продукции – 0,65;
    - и в четвертом варианте производства продукции – 0,8.
    При наличии в данное время конкурента на рынке сбыта продукции возможности сбыта продукции, по оценкам финансового менеджера, в первом и втором случаях – уменьшатся на одну четверть, а в третьем и четвертом – на треть.
    Кроме того, при потере контракта на сбыт данных видов продукции с одним из крупных покупателей возможности сбыта первого вида продукции снизятся минимум на 20%, а второго, третьего и четвертого – минимум на одну треть.
    Требуется, исходя из сложившихся хозяйственных условий, оценить возможности сбыта каждого из четырех видов продукции и выбрать более предпочтительный из них с точки зрения предпринимательского риска, т.е. вероятности сбыта на рынке.
    Задача 18
    Выбрать более предпочтительный вариант реализации продукции, с точки зрения возможностей её реализации (предпринимательского риска), исходя из следующих данных по трем вариантам (данные в миллионах рублей):
    Задача 19
    Требуется определить величину риска вложения средств по каждому из четырех вариантов и выбрать наиболее приемлемый из них, руководствуясь следующими данными.
    Вероятность получения ожидаемой прибыли от реализации проекта такова:
     в первом варианте – 0,9;
     во втором варианте – 0,95;
     в третьем варианте – 0,7;
     и в четвертом варианте – 0,8.
    При этом возможный понесенный ущерб (размер инвестированных средств) при отсутствии извлечения прибыли от проекта составит:
     в первом варианте – 30 млрд. руб.;
     во втором варианте – 35 млрд. руб.;
     в третьем варианте – 25 млрд. руб.;
     и в четвертом варианте – 28 млрд. руб.
    Задача 20
    Определить комплексную величину риска инвестирования средств каждого из 3-х отдельных регионов и выбрать более приемлемый из них, оценивая следующие данные (в млрд. руб.):
    Задача 21
    Определить относительную величину риска каждого из четырех возможных вариантов хранения продукции, и на этой основе выбрать более приемлемый из них, исходя из нижеследующих данных (данные в миллионах рублей):
  • Контрольная работа:

    Уголовно-процессуальное право, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    В районном суде Московской области рассматривалось уголовное дело по обвинению Захарова в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.158 УК РФ. Как утверждал государственный обвинитель, подсудимый путем повреждения запирающего устройства входной двери незаконно проник в квартиру Васиной, откуда тайно похитил ювелирные изделия ( золотое кольцо с бриллиантом и золотые серьги с сапфирами) и меховые изделия ( женскую шубу и мужскую дубленку).
    Из материалов уголовного дела следовало, что факт квартирной кражи обнаружила Васина- хозяйка квартиры, которая впоследствии подробно рассказала следователю о том, что, уходя на работу заперла дверь, а, вернувшись вечером, обнаружила сломанный замок. Она же подробно описала похищенные вещи, пояснив, что легко сможет их узнать.
    В тот же день на место происшествия выезжала следственно- оперативная группа, которая обнаружила взломанную дверь и беспорядочно разбросанные по квартире вещи. Кроме того, на ручке двери специалистом был обнаружен и изъят след пальца руки.
    Помимо этого, сотрудниками следственно-оперативно группы был установлен сосед потерпевшей- пенсионер Сидорин, который рассказал, что в день совершения кражи он сидел во дворе и видел, как из ее подъезда выходил неизвестный, но при этом хорошо запомнившийся ему мужчина с большой спортивной сумкой.
    Через несколько дней на вещевом рынке при попытке сбыта похищенной шубы был задержан Захаров, шуба была у него изъята. В тот же день в квартире Захарова сотрудниками милиции была обнаружена и изъята похищенная дубленка; ювелирные украшения обнаружены не были. Впоследствии изъяты меховые изделия были опознаны потерпевшей, а Захаров был опознан пенсионером Сидориным.
    Проведенный по делу судебной дактилоскопической экспертизой было установлено тождество обнаруженных на ручке двери следов пальцев правой руки Захарова.
    Допрошенный в качестве подозреваемого, обвиняемого и впоследствии в качестве подсудимого Захаров своей вины в инкриминируемом ему преступлении не признал и рассказал, что изъятые у него меховые изделия он случайно обнаружил на пустыре недалеко от своего дома.
    А вызванная в судебное заседание по ходатайству защитника супруга подсудимого рассказала, что тот весь день 23 августа был дома и никуда не отлучался.
    1. Определите, какие именно доказательства были получены в процессе предварительного расследования и судебного следствия по данному уголовному делу. Также укажите в отношении каждого доказательства, как оно может быть классифицировано и какое значение эта классификация имеет для проверки и оценки доказательств.
    2. Оцените достаточность полученных доказательств для признания лица виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.
    3. Какое решение по данному уголовному делу должен принять судья? Аргументируйте свой ответ.
    Задача 2
    25 сентября 2007 г. в 12 час. 20 мин. сотрудниками таможни в международном аэропорту «Шереметьево-2» был задержан Макаров, у которого при наличном досмотре багажа был обнаружен контейнер с порошкообразным веществом, напоминающим наркотическое средство. Об указанном происшествии сотрудник таможенной службы составил рапорт, который вместе с материалами досмотра поступил дознавателю для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
    Дознаватель получил объяснения от Макарова по поводу случившегося, который по существу заданных вопросов сообщил, что контейнер ему не принадлежит и что он, видимо был подброшен сотрудникам таможни. Однако проводивший досмотр таможенный инспектор дал противоположные показания и подробно описал дознавателю обстоятельства обнаружения и изъятия в вещах Макарова контейнера с порошкообразным веществом.
    Исходя из сложившейся ситуации, дознаватель принял решение о задержании Макарова по подозрению в совершении преступления, о чем в тот же день в 16 час. 35 мин. был составлен соответствующий протокол. Вслед за оформлением протокола в целях обнаружения на теле задержанного частиц порошкообразного вещества было проведено его освидетельствование, которое, однако, не дало никаких результатов.
    После этого дознаватель вынес постановление о производстве судебной экспертизы и направил изъятый у Макарова контейнер с содержимым в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление ФТС РФ.
    При получении указанных материалов для проведения экспертизы эксперт сообщил дознавателю, что в настоящее время в их лаборатории находилось очень много работы, поэтому результаты экспертизы следует ожидать лишь через 2-3 недели. В связи с этим обстоятельством начальник органа дознания продлил срок предварительной проверки до 30 суток. Однако заключение эксперта было получено дознавателем лишь 31 октября.
    Поскольку срок задержания Макарова истекал, 27 сентября дознаватель принял решение об его освобождении, однако взял с него обязательство о явке.
    31 октября 2007 г. дознаватель получил заключение эксперта, из которого следовало, что находящееся в контейнере порошкообразное вещество является наркотическим веществом-героином, а его вес составляет 30 гр.
    1 ноября 2007 г. на основании имеющихся материалов дознаватель самостоятельно принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении Макарова по ч. 2 ст. 188 УК РФ и провел по нему ряд неотложных следственных действий, а в последствии передал следователю.
    Подозреваемый Макаров пытался обжаловать решение дознавателя о возбуждении уголовного дела прокурору, однако получил отказ. Как было указано в постановлении об отказе в удовлетворении жалобы, в связи с изменениями, внесенными в УПК Федеральным законом № 87-ФЗ от 5 июня 2007 г., прокурор лишился большинства своих полномочий по надзору за органами дознания и предварительного следствия и теперь с подобными жалобами необходимо обращаться только к руководителю следственного органа или начальнику органа дознания.
    1. Оцените, имелись ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Мотивированно изложите свою точку зрения по данному вопросу.
    2. Укажите, какие нарушения процессуального закона были допущены дознавателем и прокурором при проверке сообщения о совершенном преступлении, а также при вынесении и обжаловании решения о возбуждении уголовного дела. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 3
    В районный суд Нижегородской области поступило уголовное дело по обвинению Кабанова в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. Принимая во внимание ходатайство стороны защиты об исключении доказательства – протокола обыска, судья провел предварительное слушание, по результатам которого вынес постановление о прекращении уголовного дела.
    Данное постановление было обжаловано государственным обвинителем в кассационном порядке в Нижегородский областной суд как незаконное. Так, в частности, в своем представлении прокурор указывал, что в процессе предварительного слушания в зале судебного заседания находились посторонние лица – студенты юрфака Нижегородского госуниверситета, проходившие в этом суде ознакомительную практику. Помимо этого, судья не удовлетворил ходатайства стороны обвинения о вызове в предварительное слушание понятых, могущих подтвердить законность производимого обыска.
    И, наконец, решение о назначении судебного заседания судья принимал прямо в зале суда, сославшись на то, что для его принятия закон прямо не устанавливает, в каком именно порядке (тайном или гласном) должно выноситься такое постановление.
    Более того, государственный обвинитель указывал, что, прекратив уголовное дело, суд вышел за пределы своих полномочий, так как ходатайство защитника о назначения дела, а только об исключении доказательства.
    1. Оцените законность и обоснованность доводов, содержащихся в представлении государственного обвинителя.
    2. Какое решение должен принять суд кассационной инстанции, рассмотрев данное представление. Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Логика (ИГУМО)

    8 страниц(ы) 

    1. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
    Дом, деревянный дом, кирпичный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом.
    2. Ограничьте и обобщите понятие:
    Учебник.
    3. Соблюдены ли правила деления в примере, а если нет, то какие правила нарушены:
    Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные.
    4. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
    Улыбка любому встречному - поступок, ведущий к установлению согласия между людьми мира сего (Э.-Х.Галшиев «Зерцало мудрости»).
    5. Определите тип суждения A, E, I, O. Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату.
    Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом:
    Лень никогда не приводит к добру.
    6. Переведите на символический язык сложное суждение:
    Если мы не можем изменить обстоятельства, удручающие нас, то мы вполне можем изменить свое отношение к ним.
    7. Постройте таблицу истинности формулы:
    A v B = C
    8. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода:
    Если бензин дорожает, то цены на продукты растут. Цены на продукты выросли.