У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Собственность, ее роль в современном обществе. Становление многообразия форм собственности в современной России» - Курсовая работа
- 48 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
1. СОБСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. ТЕОРИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
1.1История возникновения собственности и развития ее форм
1.2Собственность как экономическая категория
1.3 Теория прав собственности
2. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1Частная собственность
2.2Общая долевая собственность
2.3Общая совместимая собственность
3. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1Организационно – экономическая характеристика ООО«Теплогенерирующая компания»
3.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Теплогенерирующая компания»
3.3Проблемы и перспективы развития ООО «Теплогенерирующая компания»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Определения, обозначения и сокращения
Выдержка из текста работы
Как только человек взял в руки палку, она превратилась не только в орудие труда, но и в его личную палицу, его имущество, собственность. Индивидуальной или групповой, племенной принадлежностью постепенно становится оружие защиты и нападения, орудия и предметы труда, очаг, жилище, одежда, домашнее имущество.
Собственность – закрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за поставленными экономическими субъектами.
В быту встречается точка зрения, что собственность – это взаимоотношение человека и имущества, власть над имуществом. Устремление человека к владению имуществом рассматривается при этом как прирожденный инстинкт.
Однако в экономической науке все больше признается доминирование социальной основы собственности, а не природной. И в этом смысле можно в некоторой степени признать утверждение П.Ж. Прудона: «Собственность – это кража», - ведь никто не станет возражать, что если одно лицо является владельцем вещью, то другое - лишено возможности иметь ее в своем распоряжении.
Вопрос о частной собственности наиболее остро стоит в настоящий момент в России.
Некоторые её отрицают, другие же наоборот выступают за немедленное введение. Так нам нужна ли частная собственность или нет? На этот вопрос нельзя ответить сходу, надо разобраться поподробнее в преимуществах и недостатках различных форм собственности.
Итак, целью данной работы является проведение исследования, рассмотрение и анализ структуры собственности: ее социальной, юридической и экономической сторон; изучение разнообразных форм собственности, главным образом, частной и государственной как основных форм собственности; анализ развития собственности в России и взаимодействия государственной и частной собственности.
Объект исследования – бухгалтерский отчет ООО «Теплогенерирующая компания».
Предмет исследования – методы оценки годового бухгалтерского учета предприятия.
Цель работы - разработать систему эффективного расчета собственности предприятия. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить и обобщить основные принципы и методы эффективного использования собственности на предприятии;
- провести анализ существующей системы расчета бухгалтерского отчета предприятия, выявить недостатки;
- по уставу предприятия оценить эффективность работы персонала и оборудования;
- разработать способы решения проблем анализируемого предприятия.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности развития системы собственности в современной России
27 страниц(ы)
Введение – стр.2
Глава 1. Теоретические основы системы собственности – стр.3
1.1. Понятие и виды собственности в экономической теории – стр.31.2. Роль собственности в экономическом развитии – стр.5РазвернутьСвернуть
1.3. Эволюция системы собственности в России: от СССР до современности – стр.7
Глава 2. Современная система собственности в России – стр.9
2.1. Структура собственности в современной России – стр.9
2.2. Основные изменения в системе собственности после 1991 года – стр.11
Глава 3. Проблемы и вызовы системы собственности в России – стр.13
3.1. Правовые аспекты и защита прав собственности – стр.13
3.2. Коррупция и ее влияние на систему собственности – стр.15
Глава 4. Перспективы развития системы собственности в России – стр.18
4.1. Тенденции и прогнозы развития системы собственности – стр.18
4.2. Роль государства в регулировании системы собственности – стр.20
4.3. Влияние международных стандартов на развитие системы собственности в России – стр.23
Заключение – стр.26
Список источников – стр.27
-
Контрольная работа:
Социология как наука, ее место и роль в современном обществе
25 страниц(ы)
Введение…
1.Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки ….
2. Предмет социологии ….…3. Функции социологии ….РазвернутьСвернуть
4. Место социологии в системе наук об обществе….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах
46 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
Глава 1.Понятие и принципы избирательного права….….5
1.1. Понятие избирательного права и сущность выборов.51. 2.Виды избирательных систем.9РазвернутьСвернуть
1.2.1 Мажоритарная избирательная система.9
1.2.2 Пропорциональные избирательные системы. 13
Глава 2. Избирательные системы зарубежных стран на современном этапе
2.1. Избирательная система в современной России.17
2.2. Особенности избирательной системы республики Беларусь.25
2.3. Избирательная система США .32
Заключение….….38
Список использованной литературы.41
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Дипломная работа:
Рассмотрение гражданских дел мировыми судьями: проблемы совершенствования процессуальной формы
68 страниц(ы)
Введение 3
1 Историко-правовой анализ института мировых судей в российском гражданском процессе
1.1 История становления мировой юстиции в России1.2 Сущность института мирового судьи в РФ, его цели и задачиРазвернутьСвернуть
в гражданском судопроизводстве
2 Особенности процессуального порядка рассмотрения и разрешения мировыми судьями гражданских дел
2.1 Подведомственность и подсудность гражданских дел мировым судьям
2.2 Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел
2.3 Акты мировых судей
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Дипломная работа:
Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 61.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Английский язык. Вариант № 4Следующая работа
3 задачи (решение) по экономике




-
Контрольная работа:
Экономика предприятия (3 задания)
7 страниц(ы)
Задание 1. Найдите соответствие:
1. Элементы оптимального запаса
2. Составляющие общей величины товарных запасовА. Запас, связанный с затратами времени на комплектование, приемку и подготовку товара к продажеРазвернутьСвернуть
Б. Рабочий запас
В. Запас текущего пополнения
Г. Средний товарный запас
Д. Страховой запас
Задание 2. Как изменится размер товарного запаса в сумме при изменении скорости товарного обращения с 36 до 24 оборотов, если объем реализации в ценах закупки составляет 5760 тыс.д.е. в год. Что произойдет в этом случае с временем обращения товаров в днях?
Задание 3. Рассчитать и провести анализ предельных издержек предприятия:
Объем реализации, ед. Валовые издержки, д.е.
0 180
1 256
2 320
3 374
4 420
5 468
6 518 -
Контрольная работа:
Бухгалтерский финансовый учет (бф96(5))
8 страниц(ы)
Задание 1
Организация 12 июля 2007 года получила в банке кредит сроком на 60 дней для приобретения производственных материалов на сумму 450000 руб. Кредит выдан по 30% годовых.В июле организация за счет кредита оплатила материалы поставщику на сумму 450000 руб. (в том числе НДС – 68644 руб.).РазвернутьСвернуть
Материалы получены 10 августа 2007 года. Проценты банку за пользование земельными средствами на 10 августа составляли 11096 ((45000 руб. х 30%) : 365 х 30 дней). Кредит погасили 9 сентября 2007 года одновременно с уплатой всей суммы процентов.
Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
Задание 2
Организация А (заказчик) заключает договор строительного подряда с организацией Б (подрядчик) на строительство здания цеха.
Стоимость строительных работ составляет 2360000 руб. (в том числе НДС – 360000 руб.). Договором предусмотрено перечисления подрядчику аванса 1652000 руб. (в том числе НДС – 252000 руб.).
Согласно договору сдача заказчику выполненных работ осуществляется после полного завершения строительства объекта. Окончательный расчет производится после приемки заказчиком построенного цеха.
Затраты подрядчика по строительству цеха составили 1600000 руб.
Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
Задание 3
Организация 16 марта 2007 года перечислила с валютного счета 5000 долл. США иностранному поставщику в качестве предварительной оплаты комплектующих для основного производства. Курс ЦБ РФ на дату платежа - 28, 5064 руб. за 1 долл. США. На дату составления бухгалтерской отчетности (31 марта 2007 г.) комплектующие не получены, а курс ЦБ РФ на эту дату составляет 28, 4853 руб. за 1 долл. США.
Отразите эти операции в бухгалтерском учете. -
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран ИБ 96 (2), ответы на 3 задания
10 страниц(ы)
Задание 1
С самой древности в государственной организации Китая большую, нежели где бы то ни было на Востоке, роль играла особая государственная идея. Иногда вся политика правителей этой страны была подчинена особому пониманию задач общества и власти, связанному с учением конфуцианства и выросшей из него идеологии легизма. Многие принципы данной государственной доктрины были изложены в так называемой «Книге правителя области Шан» в IV веке до н. э. и применялись на практике на протяжении тысяч лет.В чём заключается суть упомянутой доктрины? Оказывает ли она косвенное влияние на идеологию и управление государством в Китае после установления в нём в 1949 году социалистического режима? Дайте развернутый ответ.РазвернутьСвернуть
Задание 2
В эпоху раннего Средневековья в феодальных королевствах Западной Европы стали возникать письменные своды законов, получившие название «варварских правд». Одной из наиболее известных таких «правд» считается Салический закон, принятый у франков в конце V века и имевший практическое действие вплоть до правления Карла Великого (вторая половина VIII- начало IX вв.). Салический закон сохранил остатки языческой старины и родовых обычаев германских племён. В данном плане этот Закон вполне можно соотнести с «Русской правдой», принятой в начале XI века киевским князем Ярославом Мудрым. В то же время оба свода законов нельзя назвать тождественными друг другу.
Дайте сравнительный анализ обоих юридических памятников и раскройте причины существования общих и различных моментов в их содержании.
Задание 3
Важной чертой современного европейского и американского правопорядка стало конституциональное закрепление принципов гражданской свободы. При этом особое значение придаётся идеям гражданского равенства, свободы вероисповедания и печати, а также неприкосновенности личности человека и его имущества.
На примере ведущих государств Запада – США, Великобритании или Франции – покажите эволюцию данных принципов с конца XVIII века до настоящего времени. -
Контрольная работа:
Вопросы по социологии (ответы на 12 вопросов)
6 страниц(ы)
Вопрос 1
Какие основные концепции, раскрывающие специфику социологии, Вы знаете?
Вопрос 2
Какие категории лежат в основе социологии? Раскройте их.Вопрос 3РазвернутьСвернуть
Какие социальные институты вы знаете?
Вопрос 4
Как трактуют глобальный мир современные учёные?
Вопрос 5
Что Вы знаете о социальном неравенстве?
Вопрос 6
Раскройте понятие «социальная стратификация».
Вопрос 7
Как происходит процесс социализации личности?
Вопрос 8
Какие виды субкультур Вы знаете?
Вопрос 9
Какие стадии в процессе своего развития проходят социальные движения?
Вопрос 10
Каковы причины девиантного поведения?
Вопрос 11
Какова природа социального конфликта?
Вопрос 12
Что вы понимаете под социологическим опросом? -
Тест:
Рынок ценных бумаг (Код - ЦБ), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса
14 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Размер дивиденда по простой акции зависит от:
1) решения общего собрания акционеров;
2) чистой прибыли;3) решения Совета директоров акционерного общества;РазвернутьСвернуть
4) количества акций, находящихся в обращении;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какую ответственность несет акционер за деятельность акционерного общества?
1) ограниченную;
2) неограниченную;
3) субсидиарную;
4) солидарную;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. В России выпуск акций на предъявителя:
1) разрешен без каких-либо ограничений;
2) разрешен в определенном отношении к величине определенного уставного капитала;
3) разрешен только для привилегированных акций, не дающих права голоса на общих собраниях акционеров;
4) запрещен;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. При решении каких вопросов акционеры-владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров с правом голоса?
1) о реорганизации акционерного общества;
2) о ликвидации акционерного общества;
3) о выплате дивидендов по привилегированным акциям;
4) о выборе руководящих органов акционерного общества;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Акционерное общество не выплатило дивиденды по привилегированным акциям. В этом случае владельцы привилегированных акций право голоса на общем собрании акционеров:
1) получают;
2) не получают;
3) получают по всем вопросам, кроме владельцев кумулятивных акций;
4) получают по ограниченному кругу вопросов;
5) нет правильного ответа.
Задание 2
Вопрос 1. Доходность к погашению зависит от:
1) номинала облигации;
2) срока до погашения;
3) ставки купона;
4) рыночной процентной ставки;
5) верны ответы 1,2,3.
Вопрос 2. Самыми старшими ценными бумагами являются:
1) привилегированные акции с индексируемой ставкой дивидендов;
2) облигации, обеспеченные залогом имущества;
3) облигации, обеспеченные банковской гарантией;
4) облигации с индексируемым номиналом (индексация осуществляется в зависимости от темпов инфляции);
5) облигации с неиндексируемым номиналом (индексация осуществляется в зависимости от темпов инфляции).
Вопрос 3. Когда кредитный риск инвестора, приобретающего облигацию одного эмитента, минимальный?
1) когда облигации выпущены под конкретный вид дохода эмитента;
2) когда облигации обеспечены гарантией третьей стороны;
3) когда облигации выпущены под залог имущества эмитента;
4) когда облигации имеют индексируемый номинал;
5) когда облигации погашаются продукцией эмитента.
Вопрос 4. Некоммерческие организации в России имеют право выпускать облигации:
1) только в случае залога имущества;
2) только в случае, предусмотренном в уставе;
3) только в случае, предусмотренном законом;
4) только в случае предоставления гарантии третьей стороны;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Доходность ГКО к погашению зависит от цены:
1) отсечения;
2) погашения;
3) средневзвешенной;
4) покупки;
5) верны ответы 2 и 3.
Задание 3
Вопрос 1. Государственные облигации наиболее высокого инвестиционного качества являются (при прочих равных условиях):
1) купонные;
2) дисконтные;
3) обеспеченные залогом имущества;
4) обеспеченные гарантией третьих лиц;
5) обращающиеся на фондовой бирже.
Вопрос 2. В каком случае кредитный риск инвестора, приобретающего государственные облигации, является минимальным?
1) когда облигации выпущены под конкретный вид дохода эмитента;
2) когда облигации обеспечены гарантией третьей стороны;
3) когда облигации выпущены под залог имущества;
4) когда облигации имеют индексируемый номинал;
5) когда облигации номинированы в свободно конвертируемой валюте.
Вопрос 3. Закладная - это ценная бумага, обязательства по которой обеспечены залогом:
1) движимого имущества;
2) недвижимого имущества;
3) ценных бумаг;
4) драгоценных металлов;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 4. Какие ценные бумаги могут выписываться в нескольких экземплярах?
1) векселя;
2) коносаменты;
3) депозитные сертификаты;
4) верны ответы 1, 2, 5;
5) сберегательные сертификаты.
Вопрос 5. Кем может быть индоссирован чек?
1) физическим лицом;
2) юридическим лицом;
3) банком-плательщиком по чеку;
4) авалистом;
5) все ответы верны.
Задание 4
Вопрос 1. Может ли брокер передоверить выполнение поручения клиента другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг?
1) может;
2) может только другому брокеру;
3) может, если это предусмотрено договором на брокерское обслуживание;
4) не может ни в каком случае;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 2. Эмитентами облигаций могут быть:
1) общества с ограниченной ответственностью;
2) акционерные инвестиционные фонды;
3) паевые инвестиционные фонды;
4) брокерско-дилерские компании;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 3. Российское законодательство позволяет конвертировать в ценные бумаги с другими правами:
1) привилегированные акции;
2) обыкновенные акции:
3) облигации;
4) акции;
5) верны ответы 1 и 3;
Вопрос 4. Андеррайтинг ценных бумаг - это функция:
1) эмитента;
2) инвестиционного банка или компании по ценным бумагам;
3) любого профессионального участника рынка ценных бумаг;
4) фондовой биржи;
5) инвестиционного фонда.
Вопрос 5. Внутренняя стоимость акции - это:
1) стоимость акции, рассчитанная на основе данных бухгалтерской отчетности;
2) ликвидационная стоимость акции;
3) экспертная оценка аналитика;
4) стоимость акции, рассчитанная как текущая стоимость будущих дивидендов;
5) курсовая стоимость, скорректированная на величину выплаченных текущих дивидендов.
Задание 5
Вопрос 1. В соответствии с Концепцией развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ 1 июля 1996 г., к принципам регулирования рынка ценных бумаг относятся:
1) использование механизма саморегулирования рынка, создаваемого при помощи государства и под его контролем;
2) приоритет в защите мелких инвесторов и населения;
3) приоритет в защите всех форм коллективных инвестиций;
4) поддержка конкуренции на рынке ценных бумаг;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какую информацию обязано ежегодно раскрывать Открытое акционерное общество?
1) годовой отчет общества, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков;
2) списки аффилированных лиц;
3) соотношение стоимости чистых активов и размеры уставного капитала;
4) количество инвесторов;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Рейтинг ценной бумаги включает в себя оценку по данной ценной бумаге риска:
1) инфляционного;
2) валютного;
3) процентного;
4) кредитного;
5) ликвидности.
Вопрос 4. При оформлении опциона на покупку:
1) держатель опциона играет на повышение, подписатель - на понижение;
2) держатель опциона играет на понижение, подписатель - на повышение;
3) держатель и подписатель опциона играют на понижение;
4) держатель и подписатель играют на повышение;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какие ценные бумаги могут обращаться на фондовых биржах?
1) форвардные контракты;
2) опционы;
3) свопы;
4) конвертируемые облигации;
5) верны ответы 2 и 4.
Задание 6
Вопрос 1. Какие ценные бумаги могут обращаться посредством индоссамента?
1) простые векселя;
2) чеки;
3) переводные векселя;
4) депозитные сертификаты;
5) верны ответы 1,2,3.
Вопрос 2. Какие ценные бумаги погашаются только в денежной форме?
1) депозитные и сберегательные сертификаты;
2) чеки;
3) векселя;
4) государственные и муниципальные ценные бумаги;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Процентный доход может выплачиваться по:
1) чекам;
2) векселям;
3) депозитным и сберегательным сертификатам;
4) государственным и муниципальным ценным бумагам;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. К дефекту формы векселя приводят:
1) отсутствие обязательного реквизита;
2) наличие в векселе условия, при котором осуществляется платеж;
3) отсутствие даты платежа;
4) подписи иных лиц, кроме векселедателя на лицевой стороне векселя;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Обязательными лицами по чеку являются:
1) чекодатель;
2) авалист;
3) индоссант;
4) акцептант
5) верны ответы 1, 2, 3.
Задание 7
Вопрос 1. Кто выписывает коносамент?
1) грузоотправитель;
2) грузополучатель;
3) грузоперевозчик;
4) любое из вышеперечисленных лиц в зависимости от вида коносамента;
5) нет верного ответа.
Вопрос 2. Кто выписывает складское свидетельство?
1) поклажедатель;
2) поклажеполучатель;
3) товарный склад;
4) любое из вышеперечисленных лиц, в зависимости от вида складского свидетельства и условий договора ответственного хранения;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Складское свидетельство выписывать:
1) разрешено;
2) запрещено;
3) можно только простые складские свидетельства;
4) нет правильного ответа;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Вексель в порядке цессии обращаться:
1) может;
2) не может;
3) может после оговорки «по приказу»;
4) может только двойные складские свидетельства;
5) может после оговорки « без оборота на меня»;
Вопрос 5. Условие выплаты процентов может быть зафиксировано:
1) в простом векселе;
2) в переводном векселе;
3) в любом векселе без указания срока платежа;
4) в любом векселе, выписанном « по предъявлении»;
5) верны ответы 3 и 4.
Задание 8
Вопрос 1. Кто может выписать вексель?
1) коммерческая организация;
2) некоммерческая организация;
3) индивидуальный предприниматель;
4) орган государственной власти;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 2. Как называется должник, ставший обязанным по векселю лицом с момента подписания векселя?
1) трассант;
2) трассат;
3) ремитент;
4) авалист;
5) акцептант.
Вопрос 3. К видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг относится деятельность:
1) эмиссионная;
2) по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
3) по управлению ценными бумагами;
4) по определению взаимных обязательств;
5) верны ответы 2, 3, 4.
Вопрос 4. К видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг относится деятельность:
1) брокерская;
2) дилерская;
3) депозитарная;
4) по организации торговли ценными бумагами;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг в Российской федерации регламентируется:
1) Гражданским кодексом РФ;
2) Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
3) Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»;
4) Постановлениями ФКЦБ России;
5) верны ответы 3 и 4.
Задание 9
Вопрос 1. Какой вид сделок подлежит немедленному исполнению?
1) срочные;
2) оптовые;
3) крутые сделки;
4) сделки с премией;
5) кассовые.
Вопрос 2. Может ли брокер использовать временно свободные денежные средства своих клиентов?
1) может в любом случае;
2) может, если это оговорено в договоре на брокерское обслуживание;
3) может, если клиент об этом уведомлен и дал свое согласие;
4) не может ни в каком случае;
5) нет верного ответа.
Вопрос 3. Объектами доверительного управления ценными бумагами могут быть:
1) ценные бумаги;
2) денежные средства;
3) денежные средства;
4) драгоценные металлы;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 4. Для получения лицензии и осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг компания должна удовлетворять требованиям:
1) финансовой устойчивости;
2) раскрытия информации;
3) квалификации персонала;
4) минимальному размеру собственных средств;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Кто обязан возместить за свой счёт убытки клиентов в случае выполнения поручения клиентов с ущербом для них, возникшим в результате конфликта интересов, о котором клиент не предупрежден?
1) дилеры;
2) брокеры;
3) управляющие;
4) депозитарии;
5) верны ответы 2 и 3.
Задание 10
Вопрос 1. Регистратор ведет лицевые счета:
1) владельцев;
2) номинальных держателей;
3) доверительных управляющих;
4) эмитента;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Номинальным держателем может быть:
1) брокер;
2) дилер;
3) депозитарий;
4) управляющий;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какую деятельность Фондовая биржа может совмещать с профессиональными видами деятельности на рынке ценных бумаг?
1) дилерскую;
2) депозитарную;
3) клиринговую;
4) регистраторскую;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Где находится крупнейшая фондовая биржа?
1) Токио;
2) Лондоне;
3) Франкфурте;
4) Нью-Йорке;
5) Чикаго.
Вопрос 5. Кто может совершать операции на фондовой бирже?
1) продавцы ценных бумаг;
2) покупатели ценных бумаг;
3) акционеры фондовой биржи;
4) члены фондовой биржи;
5) все ответы верны.
Задание 11
Вопрос 1. В какой форме может быть учреждена фондовая биржа по Российскому законодательству?
1) открытого акционерного общества;
2) закрытого акционерного общества;
3) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ;
4) некоммерческого партнерства;
5) верны ответы 1, 2, 4.
Вопрос 2. Функциями фондовой биржи являются:
1) определение цен на финансовые инструменты;
2) обеспечение условий для обращения ценных бумаг;
3) поддержание профессионального уровня финансовых посредников;
4) купля-продажа ценных бумаг от имени фондовой биржи, в которой контрагентами выступают биржевые брокеры;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Фондовая биржа должна доставить любому заинтересованному лицу о каждой заключенной сделке информацию о:
1) дате и времени заключения сделки;
2) наименовании ценных бумаг, являющихся предметом сделки;
3) цене одной ценной бумаги;
4) количестве ценных бумаг;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Основными критериями допуска акций до обращения на фондовой бирже являются:
1) адекватное и полное раскрытие эмитентом информации;
2) минимальное количество выпущенных акций;
3) минимальная капитализация компании;
4) минимальная величина прибыли компании;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Чтобы сгладить нежелательные колебания рынка при резком повышении курса ценной бумаги, специалист:
1) продает и покупает ценные бумаги по рыночной цене;
2) продает ценные бумаги по самой высокой цене рынка;
3) покупает ценные бумаги по самой низкой цене рынка;
4) продает ценные бумаги по самой низкой цене рынка;
5) верны ответы 2 и 3.
Задание 12
Вопрос 1. Чтобы сгладить нежелательные колебания рынка при резком понижении курса ценной бумаги, специалист:
1) продает и покупает ценные бумаги по рыночной цене;
2) продает ценные бумаги по самой высокой цене рынка;
3) покупает ценные бумаги по самой низкой цене рынка;
4) продает ценные бумаги по самой низкой цене рынка;
5) покупает ценные бумаги по самой высокой цене рынка.
Вопрос 2. Какие ценные бумаги могут обращаться на фондовой бирже?
1) акции;
2) облигации;
3) инвестиционные паи;
4) государственные и муниципальные ценные бумаги;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Биржевой приказ, имеющий приоритет перед всеми другими приказами, - это приказ:
1) рыночный;
2) лимитированный;
3) «немедленно исполнить или отменить»;
4) «все или ничего»;
5) стоп-приказ.
Вопрос 4. Депозитарные расписки на российские акции можно выпускать не ранее:
1) регистрации проспекта эмиссии акций;
2) регистрации выпуска акций;
3) размещения акций;
4) регистрации отчета об итогах выпуска;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Совершать сделки с акциями нового выпуска можно только:
1. после государственной регистрации выпуска;
2. после регистрации отчета об итогах выпуска;
3. после полной оплаты акций;
4. после завершения размещения акций нового выпуска;
5. все ответы верны.
Задание 13
Вопрос 1. Какие акции может выпускать Акционерное общество?
1) именные документарные;
2) именные бездокументарные;
3) на предъявителя;
4) на предъявителя с обязательным централизованным хранением;
5) нет правильного ответа;
Вопрос 2. Какие облигации может выпускать Акционерное общество?
1) именные документарные;
2) именные бездокументарные;
3) на предъявителя;
4) на предъявителя с обязательным централизованным хранением;
5) верны ответы 2, 3, 4.
Вопрос 3. Эмитентами облигаций могут быть:
1) общества с ограниченной ответственностью;
2) брокерско-дилерские компании;
3) некоммерческие организации (в случаях, предусмотренных законом);
4) паевые инвестиционные фонды;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 4. Эмиссионными ценными бумагами являются:
1) акции закрытых акционерных обществ;
2) акции инвестиционных фондов;
3) облигации;
4) муниципальные ценные бумаги;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какие функции выполняют андеррайтеры на рынке ценных бумаг?
1) поддержка курса ценной бумаги на вторичном рынке;
2) выкуп ценных бумаг;
3) подготовка проспекта ценных бумаг;
4) финансовое консультирование эмитента;
5) все ответы верны.
Задание 14
Вопрос 1. В момент первичного размещения ценных бумаг по фиксированным ценам произошло резкое падение курса этих ценных бумаг на вторичном рынке. Каково финансовое положение андеррайтера в этой ситуации?
1) ухудшается;
2) улучшается;
3) не изменяется;
4) зависит от условий андеррайтингового договора и вида андеррайтинга;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. В момент первичного размещения ценных бумаг по рыночным ценам произошло резкое повышение курса этих ценных бумаг на вторичном рынке. Каково финансовое положение андеррайтера в этой ситуации?
1) ухудшается;
2) улучшается;
3) не изменяется;
4) зависит от условий андеррайтингового договора и вида андеррайтинга;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Укажите, какие перечисленные ниже понятия, являются синонимами?
1) эмиссионный синдикат;
2) группа покупки;
3) андеррайтер;
4) андеррайтинговый синдикат;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Институционными инвесторами являются:
1) инвестиционные фонды;
2) негосударственные пенсионные фонды;
3) страховые организации;
4) Центральный банк России;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 5. «Ставка без риска» - это ставка:
1) по депозитам в коммерческом банке;
2) рефинансирования Центрального банка РФ;
3) доходности по краткосрочным обязательствам государства;
4) ломбардного кредита;
5) доходности по облигациям самых надежных частных эмитентов
Задание 15
Вопрос 1. В рамках фундаментального анализа определяется, на какой стадии жизненного цикла находятся:
1) национальная экономика;
2) отрасль;
3) данное предприятие;
4) продукт, производимый на данном предприятии;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Коэффициент финансового левереджа компании существенно ниже стандартного значения. О чем свидетельствует данная ситуация?
1) о высоком значении кредитного риска;
2) о низком значении кредитного риска;
3) о неэффективном управлении ресурсами;
4) об эффективном управлении ресурсами;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Из перечисленных ниже ценных бумаг самое высокое инвестиционное качество имеют:
1) облигации, обеспеченные залогом имущества;
2) облигации, обеспеченные гарантией третьего лица;
3) привилегированные акции;
4) обыкновенные акции;
5) застрахованные облигации.
Вопрос 4. Какие виды ценных бумаг могут выпускать инвестиционные фонды по российскому законодательству?
1) простые акции;
2) привилегированные акции;
3) облигации;
4) векселя;
5) инвестиционные паи.
Вопрос 5. Во что могут инвестировать свои средства инвестиционные фонды по российскому законодательству?
1) в депозиты банков;
2) в недвижимость и права на недвижимость;
3) в государственные ценные бумаги;
4) в драгоценные металлы;
5) в иностранную валюту.
Задание 16
Вопрос 1. По какой цене оценивает имущество инвестиционного фонда независимый оценщик?
1) по номинальной;
2) по цене покупки;
3) по цене продажи;
4) по рыночной;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 2. Активы инвестиционных фондов могут состоять из:
1) любых государственных ценных бумаг РФ и субъектов РФ;
2) ценных бумаг иностранных эмитентов, имеющих признаваемую котировку;
3) любых акций и облигаций российских акционерных обществ;
4) прав на недвижимость;
5) ценных бумаг РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, акций и облигаций российских открытых акционерных обществ, имеющих признанную котировку.
Вопрос 3. Какой государственный орган осуществляет регулирование деятельности инвестиционных фондов в РФ?
1) Центральный банк;
2) Министерство финансов;
3) Министерство имущественных отношений;
4) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
5) Министерство труда и социального развития.
Вопрос 4. Что относится к регулятивной инфраструктуре рынка ценных бумаг?
1) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и другие органы государственного регулирования;
2) процедуры лицензирования профессиональных участников рынка и аттестации специалистов;
3) Законы РФ «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», постановления ФКЦБ России;
4) традиции и обычаи;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Каким образом в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование ценных бумаг?
1) установлением обязательных требований к деятельности на рынке ценных бумаг и стандартов ее осуществления;
2) государственной регистрацией выпусков ценных бумаг;
3) лицензированием профессиональной деятельности;
4) созданием системы защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг;
5) все ответы верны.
Задание 17
Вопрос 1. Федеральная комиссия на рынке ценных бумаг выступает в качестве:
1) брокеров;
2) дилеров;
3) индивидуальных инвесторов;
4) верны ответы 1,2,5;
5) фондовых бирж.
Вопрос 2. На что направлена деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг?
1) на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
2) на деятельность фондовых бирж;
3) на деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг;
4) на деятельность коммерческого банка;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Экспертный совет при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг состоит из представителей:
1) государственных органов;
2) профессиональных участников рынка ценных бумаг;
3) саморегулируемых организаций;
4) общественных объединений;
5) все ответы верны;
Вопрос 4. Правила саморегулируемых организаций должны содержать требования, предъявляемые к ее членам в отношении:
1) профессиональной квалификации персонала, не исключая технической;
2) правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;
3) минимальной величины их собственных средств;
4) правил, ограничивающих получение сверхприбыли;
5) верны ответы 2, 3.
Вопрос 5. В какой стране самая жёсткая система государственного регулирования рынка
1) в России;
2) в Великобритании;
3) в Японии;
4) в США;
5) в Германии.
Задание 18
Вопрос 1. Рейтингу подвергаются:
1) производные финансовые инструменты;
2) привилегированные акции;
3) облигации предприятия;
4) муниципальные предприятия;
5) верны ответы 2, 3, 4.
Вопрос 2. Фондовые индексы могут быть:
1) интернациональные;
2) национальные;
3) для отдельных сегментов рынка ценных бумаг;
4) отраслевые;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что такое рейтинг ценных бумаг?
1) конкретная рекомендация по покупке ценных бумаг;
2) рекомендация к продаже ценных бумаг;
3) рыночная цена ценных бумаг;
4) номинальная цена ценных бумаг;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Рейтинговый комитет работает с информацией, которую ему предоставляет:
1) эмитент;
2) заемщик;
3) информационная служба;
4) служба рейтинга;
5) отдел отраслевого рейтинга.
Вопрос 5. Базисным активом опционных контрактов могут быть:
1) производные финансовые инструменты;
2) акции;
3) облигации;
4) любые товары;
5) процентные ставки.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задача № 1
Получив сообщение об обнаружении в лесу трупа лесника, участковый уполномоченный Сидорчук сообщил о случившемся по телефону в районный ОВД. В связи с весенней распутицей и невозможностью прибытия следственно-оперативной группы, начальник отдела поручил ему принять решение о возбуждении уголовного дела и проведении по нему неотложных следственных действий.Сидорчук самостоятельно с участием сельского врача осмотрел место происшествия и труп лесника, установил и допросил в качестве свидетелей очевидцев случившегося. На основании имеющейся информации задержал двух подозреваемых и запер их в чулане собственного дома.РазвернутьСвернуть
Через пять дней на место происшествия прибыл следователь. Участковый передал ему задержанных, а сам с материалами уголовного дела направился в районный ОВД для доклада руководству. В кабинете начальника ОВД находился районный прокурор. Прокурор, посмотрев представленные Сидорчуком материалы, поручил Сидорчуку дальнейшее расследование уголовного дела, так как в районе не хватало следователей. Участковый выполнил указание прокурора, окончил расследование, составил обвинительное заключение и направил уголовное дело в суд.
Имеются ли в данной ситуации какие-либо нарушения уголовно-процессуального закона? Какими полномочиями наделен орган дознания по уголовным делам, требующим производства предварительного следствия? Как надлежало поступить в данной ситуации начальнику районного ОВД?
Задача № 2
Органами предварительного следствия Рогову предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 135 УК РФ (развратные действия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста), п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование потерпевшей, заведомо не достигшей четырнадцатилетнего возраста), п. «д», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное с особой жестокостью, сопряженное с изнасилованием).
Суд, рассмотрев дело, постановил обвинительный приговор в отношении Рогова по ч. 2 ст. 135 УК РФ, а в остальной части обвинения дело направил для дополнительного расследования в целях устранения допущенных следствием существенных нарушений уголовно-процессуального закона.
Возможно ли возвращение дела судом для производства дополнительного расследования? Если возможно, то в какой стадии (или каких стадиях) процесса и по каким основаниям? Допустимо ли вынесение судом определения о возвращении дела для дополнительного расследования в одной части обвинения и постановление одновременно обвинительного приговора в остальной части?
Задача №3
По приговору областного суда Духов осужден за убийство, совершенное организованной группой и сопряженное с разбоем. По этому же делу осуждены Сергеев и Романенко.
В ходе судебного разбирательства интересы осужденного Духова защищал адвокат Андрющенко. Выражая несогласие с постановленным приговором, Духов в кассационных жалобах просил приговор отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность; указал, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и уголовный закон применен неправильно. Судом в полной мере не проверено его психическое состояние, хотя он состоял на учете с диагнозом «олигофрения».
Адвокат Андрющенко написал возражение на жалобу своего подзащитного и просил приговор оставить без изменения, указав следующее: «Полагаю, что правосудный приговор областного суда в отношении Духова в соответствии с требованием ст. 6 и 297 УПК РФ и ст. 123 Конституции РФ является законным, объективным и справедливым. Судом первой инстанции в полном объеме учтен характер и степень общественно опасного преступления, личности каждого подсудимого, их агрессивное и дерзкое поведение, конкретная роль каждого в данном преступлении, их планы для достижения целей в совершении преступления в отношении потерпевшего. Данное преступление, которое совершили Духов, Сергеев и Романенко, в соответствии с требованием ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к особо тяжкому преступлению. Судом также учтены последствия преступления. Данное преступление, которое совершили Духов, Сергеев и Романенко, является подследственным преступлением, т. е. причинена смерть невинному человеку.
В соответствии с требованием ст. 17 и 88 УПК РФ судом вдумчиво, всесторонне и глубоко дана правильная правовая юридическая оценка каждому подсудимому. Суд индивидуально проанализировал содеянное ими и вынес справедливое судебное решение. Суд в соответствии с требованиями ст. 60 и 61 УК РФ учел все смягчающие ответственность обстоятельства для каждого подсудимого, при этом в силу ст. 6 и 7 УК РФ проявил объективность и гуманность в отношении подсудимых. Каких-либо нарушений УК и УПК РФ судом не допущено. В связи с этим полагаю, что неубедительные и необоснованные доводы осужденных Духова, Сергеева и Романенко несостоятельны».
Какое решение должно быть принято судом кассационной инстанции по кассационной жалобе осужденного и возражениям на жалобу его адвоката? Дайте оценку действиям адвоката.
-
Контрольная работа:
по дисциплине «МАРКЕТИНГ» (КОД - МКМ 00)
15 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем отличие, по-вашему, рынка розничной (оптовой), торговли от потребительского рынка?
Вопрос 2. Что нужно, чтобы товар «выжил»?Вопрос 3. В чем отличие фирменной рекламы от рекламы определенного товара?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Чем отличается продвижение товара на региональном уровне от продвижения на местном?
Вопрос 5. Какую выгоду для покупателя дает использование точной информационной системы?
Вопрос 6. Назовите причины провала выхода на рынок товара?
Вопрос 7. Для чего планируют сбыт товара?
Вопрос 8. В чем отличие наводящих вопросов от зондирующих?
Вопрос 9. В каком случае можно вести эффективную продажу?
Вопрос 10. В чем разница между сбытом и маркетингом? -
Шпаргалка:
Управление персоналом (гос. экзамен)
150 страниц(ы)
Основы управления персоналом
1. Управление персоналом в системе управления организацией.
2. Понятие персонала. Классификация персонала.3. Основные этапы развития науки о персонале.РазвернутьСвернуть
4. Современные концепции управления персоналом: экономическая, организа-ционная, гуманистическая.
5. Принципы и методы построения системы управления персоналом.
6. Методы управления персоналом: административные, экономические, соци-ально-психологические.
7. Система управления персоналом крупной организации.
8. Стратегическое управление: цели, задачи, виды.
9. Виды стратегии управления персоналом.
10. Кадровая информация. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
11. Классификация и общая характеристика нормативно-методических докумен-тов по работе с персоналом.
12. Внутриорганизационные нормативно-методические документы: Положение или Устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.
13. Кадровая политика в организации: понятие, предназначение, основные прин-ципы.
14. Факторы, определяющие кадровую политику. Этапы проектирования кадро-вой политики. Типы кадровой политики.
15. Маркетинг персонала: понятие, функции. Основные этапы маркетинговой деятельности в области персонала.
16. Кадровое планирование: цели, задачи и виды. Этапы кадрового планирова-ния.
17. Основные источники и методы подбора персонала.
18. Процедура отбора кандидатов на должность.
19. Процедура найма работника.
20. Адаптация персонала: понятие, виды, этапы, показатели адаптированности.
21. Роль оценки в управлении персоналом. Методы оценки персонала.
22. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
23. Современные методы обучения персонала.
24. Мотивация и эффективность трудовой деятельности.
25. Увольнение: понятие и виды. Процедура увольнения сотрудников.
Основы менеджмента
1. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента.
2. Эволюция теории и практики менеджмента.
3. Роль организационной культуры в повышении эффективности управления, понятие «философия фирмы», его место в практике менеджмента.
4. Стили руководства, определение, критерии, виды.
5. Содержательные теории мотивации А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герц-берга и возможность их применения в практике управления.
6. Роль и значение коммуникаций в управлении организацией, пути повышения эффективности коммуникаций.
7. Социально – психологические методы управления, их применение в условиях рыночной экономики.
8. Эффективность менеджмента, критерии эффективности, поиск оптимальных управленческих решений.
9. Инструменты современного микроэкономического анализа и их применение в управлении.
10. Монополии в рыночной экономике. Современные тенденции в антимоно-польной политике, их учет в управлении.
11. Рынок труда как особое подразделение товарного рынка.
12. Валюта и валютные курсы. Международная валютная система.
13. Причины, цели и конкретные формы экономической интеграции в мире. Управление в условиях глобализации экономики.
14. Миссия и цели организации. Целевая иерархия организации.
15. Организация как функция менеджмента, ее смысл и содержание.
16. Современное состояние и тенденции развития российского менеджмента.
17. Особенности формирования и использование моделей менеджмента в разви-тых странах мира.
18. Организационные ресурсы: понятие и виды. Информация как организацион-ный ресурс.
19. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества.
20. Матричная организационная структура, ее особенности и области примене-ния.
21. Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
22. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.
23. Цены и ценообразование в рыночной экономике.
24. Государственная экономическая политика, ее цели и основные направления.
25. Экономические основы инвестиционного процесса. Рынок ценных бумаг и его регулирование.
Организация труда персонала
1. Управление производительностью труда.
2. Оценка по конечным результатам.
3. Экономическая эффективность труда.
4. Делегирование полномочий.
5. Технология самоменеджмента.
6. Как выбрать систему автоматизации кадрового учета.
7. Оптимизация загрузки управленческого персонала с применением ЭВМ.
8. Методика расчета равномерности загрузки персонала управления.
9. Метод экспертного нормирования.
10. Потребность и резервы нормирования.
11. Хронометраж и фотографии рабочего времени.
12. Метод нормирования труда.
13. 13.Методы изучения трудовых процессов.
14. Исследование трудовых процессов.
15. Ключевые области.
16. Классификация трудовых процессов.
17. Концепция тайм – менеджер.
18. Виды трудового процесса.
19. Паспорт рабочего места и результативность труда.
20. Классификация и планирование рабочих мест.
21. История развития НОТ.
22. Понятие, элементы и задачи научной организации труда.
23. Труд как экономическая категория.
24. Рынок трудовых ресурсов.
25. Рынок трудовых ресурсов в переходной экономике России.
-
Тест:
Семейное право (ответы на 16 заданий по 5 тестовых вопроса)
9 страниц(ы)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.Вопрос 1. Семейное право регулирует следующие отношения:РазвернутьСвернуть
личные неимущественные отношения между гражданами;
только личные неимущественные отношения между супругами;
только личные имущественные отношения между супругами;
личные неимущественные и имущественные отношения между супругами;
имущественные отношения между организациями.
Вопрос 2. Семейное право устанавливает:
условия и порядок вступления в брак;
получение наследства после смерти одного из родственников;
оформление сделок по дарению одному из членов семьи;
передача имущества, принадлежащего одному из членов семьи, какой-либо организации по завещанию;
все перечисленное.
Вопрос 3. К специфическим особенностям семейных отношений относятся:
семейные отношения возмездные;
семейные отношения являются строго личными;
семейные отношения являются общественными;
семейные отношения возникают из односторонних волеизъявлений субъектов;
все перечисленное.
Вопрос 4. Семейные отношения возникают:
только из соглашений;
только из брачного договора;
из специфических юридических фактов, указанных в законе;
из односторонних волеизъявлений субъектов семейного права;
все перечисленное.
Вопрос 5. Семейные отношения являются:
отчуждаемыми;
передаваемыми в порядке универсального правопреемства;
передаваемыми по соглашению сторон;
неотчуждаемыми;
общественными.
Задание 2.
Продолжить изучение главы 1. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Семейные отношения регулируются:
императивным;
диспозитивным методом;
императивным и диспозитивным методом;
дозволительным методом;
диспозитивным и ситуационным методом.
Вопрос 2. Императивное регулирование осуществляется:
государственной властью принудительно;
общественностью;
судом;
супругами и другими членами семьи;
органами опеки и попечительства.
Вопрос 3. Императивные нормы применяются в следующих институтах семейного права:
заключение брачного договора;
заключение согласия о выплате алиментов;
лишение родительских прав;
заключение брака в церкви;
договор о распределении домашних обязанностей между супругами.
Вопрос 4. Брачный договор регулирует:
личные неимущественные отношения супругов;
личные имущественные отношения супругов;
неимущественные отношения родителей и детей;
отношения между усыновителями и усыновленными;
отношения между супругами и органами опеки и попечительства.
Вопрос 5. Нормы, предусматривающие возможность прямого конкретизирующего регулирования актом правоприменительного органа в зависимости от особой конкретной ситуации, называются:
императивными;
диспозитивными;
регулирующими;
ситуационными;
правоустанавливающими.
Задание 3.
Продолжить изучение главы 1. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Семейное законодательство находится:
только в ведении Российской Федерации;
в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
в ведении муниципальных образований;
в ведении супругов;
в ведении других членов семьи.
Вопрос 2. Основным источником Семейного права является:
Конституция РФ;
Федеральные законы России;
Гражданское законодательство;
Семейный Кодекс РФ;
Гражданский Кодекс РФ.
Вопрос 3. Субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения в следующем случае:
если семейные отношения непосредственно СК РФ не урегулированы;
если семейные отношения непосредственно СК РФ урегулированы;
если семейные отношения прямо не отнесены СК РФ к их ведению;
если семейные отношения урегулированы органами исполнительной власти муниципального образования;
если семейные отношения урегулированы гражданским законодательством РФ.
Вопрос 4. Если имеются противоречия между положениями международного договора и положениями Семейного Кодекса РФ, то применяются:
нормы Семейного Кодекса РФ;
нормы Гражданского Кодекса РФ;
нормы международного договора;
не применяются никакие нормы, а вопрос решается по решению суда;
нормы органов законодательной власти Муниципального образования.
Вопрос 5. Ведомственные акты в сфере семейных правоотношений применяются в случаях:
не предусмотренных Указами Президента РФ;
не предусмотренных Постановлениями Правительства РФ;
прямо предусмотренных решениями Верховного Суда РФ;
прямо предусмотренных органами законодательной власти муниципального образования;
прямо предусмотренных Федеральными законами.
Задание 4.
Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Семейная правоспособность возникает:
с момента рождения;
с 14 лет;
с 16 лет;
с 18 лет;
с момента регистрации брака в органе ЗАГСа.
Вопрос 2. Наличие дееспособности для участия в семейных правоотношениях:
обязательно;
не обязательно;
не всегда необходимо;
определяется только родителями;
определяется органами опеки и попечительства.
Вопрос 3. В состав правоспособности в семейном праве входят:
способность к вступлению в брак;
способность к усыновлению;
способность быть назначенным опекуном;
способность быть назначенным попечителем;
все перечисленное.
Вопрос 4. Участниками семейных правоотношений могут быть:
государство;
граждане;
юридические лица;
органы опеки и попечительства;
суды.
Вопрос 5. Действие, которое соответствует предписаниям правовых норм, называется:
правомерным;
неправомерным;
правонарушением;
проступком;
преступлением.
Задание 5.
Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Для семейного права более типичным являются:
чисто абсолютные правоотношения;
чисто относительные правоотношения;
защитные правоотношения;
моральные правоотношения;
обычаи.
Вопрос 2. По субъектному составу семейные правоотношения делятся на состоящие из:
1. одного участника;
2. двух или трех участников – граждане;
3. двух или трех участников – организаций;
4. более 4-х участников – граждан;
5. более 4-х участников – организаций.
Вопрос 3. Защита семейных прав осуществляется:
органами опеки и попечительства;
судом;
прокурором;
органами внутренних дел;
все перечисленное.
Вопрос 4. Основанием применения мер ответственности в семейном праве является:
только субъект;
только действие и последствия;
только вина;
только наличие объекта;
состав правонарушения.
Вопрос 5. Вина субъекта семейного правонарушения представляет собой:
внутреннее психическое отношение лица к своим действиям или бездействию;
причинную связь между действием и последствием;
только действие;
только бездействие;
мотив и цель субъекта правонарушения.
Задание 6.
Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Одно из значений регистрации брака:
1. регистрация брака способствует воспитанию ответственного отношения к нему;
2. юридически заключенным брак считается только при оформлении его в церкви;
3. регистрация брака порождает взаимные права и обязанности супругов;
4. брак, оформленный в органах ЗАГСа, не охраняется государством;
5. фактическое супружество, то есть сожительство также является браком.
Вопрос 2. Не допускается заключение брака между:
1. лицами, из которых хотя бы одно признано судом ограничено дееспособным;
2. усыновителями и усыновленными;
3. двоюродными братьями и сестрами;
4. троюродными братьями и сестрами;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Заключение брака производится, в основном, по истечении следующего срока после подачи заявления:
15 дней;
20 дней;
одного месяца;
трех месяцев;
четырех месяцев.
Вопрос 4. Иностранцы на территории РФ могут заключать браки:
1. только в органе ЗАГСа РФ;
2. только в посольствах соответствующего иностранного государства;
3. или в органе ЗАГСа РФ или в посольстве соответствующего иностранного государства;
4. только по месту жительства и гражданства иностранного гражданина;
5. следует заключить брак и в РФ и в том государстве, где иностранный гражданин имеет гражданство.
Вопрос 5. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия, нарушающие его права и свободы:
в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган;
в арбитражный суд;
в прокуратуру;
в органы местного самоуправления;
в органы МВД.
Задание 7.
Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1.Какой нормативный акт регулирует условия заключения брака между гражданином РФ и иностранным гражданином на территории РФ:
только законодательством РФ без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
только законодательством РФ с соблюдением требований ст. 14 СК РФ;
только законодательством страны, гражданином которой является одно из лиц, вступающих в брак;
законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака с соблюдением требований ст. 14 СК РФ.
Вопрос 2. Признание заключенного за границей брака действительным в РФ означает, что:
он не будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
он будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
он будет иметь такую же юридическую силу при условии бракосочетания в церкви;
он будет иметь такую же юридическую силу при последующем заключении брака в органе ЗАГСа РФ;
он будет иметь юридическую силу при последующей регистрации его в органе опеки и попечительства РФ.
Вопрос 3. Исковая давность на требование признания брака недействительным:
равна одному году;
равна трем годам;
равна пяти годам;
равна шести годам;
исковая давность не распространяется.
Вопрос 4. Презумпция действительности брака может быть опровергнута:
только в арбитражном суде;
только в суде общей юрисдикции;
только решением органа опеки и попечительства;
только постановлением прокурора;
только решением органа местного самоуправления.
Вопрос 5. Требовать признания брака недействительным вправе:
органы местного самоуправления;
родители дееспособного супруга, достигшего 18 лет;
прокурор;
органы ЗАГСа, в котором брак был заключен;
арбитражный суд по месту нахождения ЗАГСа, в котором брак был заключен.
Задание 8.
Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Одним из оснований прекращения брака является:
объявление одного из супругов в судебном порядке ограниченно дееспособным;
объявление в судебном порядке безвестно отсутствующего супруга умершим;
если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы сроком не менее 5-ти лет;
заявление родителей одного из супругов в орган ЗАГСа;
искового заявления родителей одного из супругов, поданное в арбитражный суд.
Вопрос 2. Расторжение брака в административном порядке производится:
органами опеки и попечительства;
органами ЗАГСа РФ;
органами местного самоуправления;
судом общей юрисдикции;
арбитражным судом.
Вопрос 3. За государственную регистрацию расторжения брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, взыскивается госпошлина в размере:
20% от минимального размера оплаты труда;
50% от минимального размера оплаты труда;
100% от минимального размера оплаты труда;
150% от минимального размера оплаты труда;
200% от минимального размера оплаты труда.
Вопрос 4. Брак, расторгнутый в суде, считается прекратившимся:
с момента регистрации в органе ЗАГСа;
с момента обращения одного из супругов в орган ЗАГСа;
с момента обращения обоих супругов в орган ЗАГСа;
с момента уплаты госпошлины за развод одним из супругов;
с момента уплаты госпошлины за развод обоими супругами.
Вопрос 5. У ребенка спрашивают в суде согласие на проживание с одним из родителей:
с пятилетнего возраста;
с 7-ми лет;
с 9-ти лет;
с 10-ти лет;
с 14-ти лет.
Задание 9.
Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Презумпция отцовства действует в случае рождения ребенка с момента расторженного брака в течение:
ста дней;
двухсот дней;
трехсот дней;
четырехсот дней;
четырехсот пятидесяти дней.
Вопрос 2. К правам ребенка относятся:
право свободно выражать свое мнение;
право в девять лет изменить фамилию, имя и отчество;
право распоряжаться своим недвижимым имуществом с 10 лет;
право с 14 лет вступать в брак, зарегистрированный в органе ЗАГСа;
право с 10 лет самому подать иск в суд на неправильное поведение своих родителей по отношению к его правам.
Вопрос 3. К имущественным правам ребенка относятся:
право на заботу со стороны родителей;
право на общение с бабушкой;
право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом совместно с родителями по взаимному согласию, если ребенок проживает с родителями;
право на совместное проживание с родителями;
все перечисленное.
Вопрос 4. Ребенок может обращаться с иском в суд при нарушении прав со стороны родителей:
с 9 лет;
с 10 лет;
с 12 лет;
с 13 лет;
с 14 лет.
Вопрос 5. Обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами:
руководители школ;
административные комиссии;
органы опеки и попечительства;
органы МВД;
судебные исполнители.
Задание 10.
Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. К признаку родительских прав относится:
бессрочный характер прав;
срочный характер прав;
интересы родителей и детей не сочетаются;
права не могут быть одновременно обязанностями;
принадлежат в большей мере матери, чем отцу.
Вопрос 2. Эмансипация или снижение брачного возраста для несовершеннолетних родителей возможна:
с 13 лет;
с 14 лет;
с 15 лет;
с 16 лет;
невозможна.
Вопрос 3. Право на воспитание ребенка включает следующее правомочие:
личное общение ребенка с обоими родителями;
правомочие по религиозному воспитанию детей;
право на образование;
право представлять и защищать интересы своих детей;
все перечисленное.
Вопрос 4. Лишение родительских прав производится только:
органами опеки и попечительства;
административными комиссиями;
арбитражным судом;
судом общей юрисдикции;
комиссией по делам несовершеннолетних.
Вопрос 5. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен:
учреждениями социальной защиты населения;
комиссиями по делам несовершеннолетних;
прокурором;
дошкольными общеобразовательными учреждениями;
все перечисленное.
Задание 11.
Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Совершеннолетние дети платят алименты своим родителям в следующих случаях:
если они нетрудоспособны и лишены родительских прав;
если они трудоспособны, но нуждаются в материальной помощи;
если они нетрудоспособны, нуждаются в материальной помощи и не лишены родительских прав;
если они не нуждаются в материальной помощи, но нетрудоспособны;
если родители не оказывали ранее материальную помощь своим детям.
Вопрос 2. При определении размера алиментов, которые платят дети своим родителям, суд вправе решить:
возложить плату и на других совершеннолетних детей данного родителя, а не только на того, к кому предъявлен иск;
алименты будет платить только тот, к кому предъявлен иск;
алименты платит только тот из детей, который лучше материально обеспечен;
все дети платят алименты, независимо от их материального положения;
отказать в иске, если родитель трудоспособен и нуждается в материальной поддержке.
Вопрос 3. Алименты на содержание ребенка не выплачиваются, если:
ребенок имеет другие источники существования;
подросток досрочно вступит в брак;
прекратились родительские правоотношения путем лишения родительских прав;
родители ограничены в родительских правах;
все перечисленное.
Вопрос 4. На одного ребенка по долевому принципу взыскиваются алименты в следующем размере от заработка или иного ежемесячного дохода в размере:
одной четверти;
одной трети;
двух четвертей;
двух третей;
одной второй.
Вопрос 5. Дополнительные расходы на ребенка при наличии исключительных обстоятельств определяется судом:
в процентах от зарплаты родителей (или одного из них) по основному месту работы за 1 год ;
в процентах от совокупного дохода родителей за 1 год (или одного родителя);
в процентах от ежемесячной зарплаты по основному месту работы одного из родителей;
в твердой денежной сумме, выплачиваемой одним из родителей;
в твердой денежной сумме, выплачиваемой ежемесячно одним из родителей.
Задание 12.
Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. От бывшего супруга после развода право на получение алиментов имеет другой супруг в следующих случаях:
нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым в течение 1 года после брака;
нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым через 2 года после расторжения брака;
если брак был непродолжительным;
если эта нетрудоспособность наступила в случае злоупотребления спиртными напитками;
нуждающийся супруг, достигший пенсионного возраст, по истечении 5 лет со дня расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
Вопрос 2. Трудоспособные совершеннолетние обязаны содержать:
своих полнородных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
своих двоюродных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
своих двоюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
своих троюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
все перечисленное.
Вопрос 3. Внуки обязаны платить алименты бабушкам и дедушкам в следующих случаях:
если бабушка и дедушка являются трудоспособными и получают пенсию;
если бабушка и дедушка являются трудоспособными и не получают пенсию;
если не платят их родители;
если платят их родители;
все перечисленное.
Вопрос 4. Обязанность платить алименты возлагается на следующих лиц:
пасынки и падчерицы, если тот, кто их содержал и воспитывал, заменял одного из родителей;
внуки;
братья и сестры;
лица, находившиеся на фактическом воспитании;
все перечисленное.
Вопрос 5. Администрация организации обязана уплачивать и переводить алименты со дня выплаты зарплаты или иного дохода не позднее чем:
в месячный срок;
в десятидневный срок;
в семидневный срок;
в пятидневный срок;
в трехдневный срок.
Задание 13.
Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Дела об установлении усыновления рассматриваются:
органами опеки и попечительства;
органами местного самоуправления;
арбитражным судом;
судом общей юрисдикции;
инспекцией по делам несовершеннолетних.
Вопрос 2. При усыновлении должно быть соблюдено следующее условие:
у ребенка с 8 лет спрашивают его согласие;
у родителей, лишенных судом родительских прав, спрашивают их согласие;
у опекунов или попечителей спрашивают их согласие;
у недееспособных родителей спрашивают их согласие;
все перечисленное.
Вопрос 3. Органом, производящим учет иностранных граждан и лиц без гражданства, по вопросу об усыновлении российского гражданина является:
Правительство РФ;
Госдума РФ;
Министерство здравоохранения РФ;
Органы исполнительной власти субъектов Федерации;
Органы муниципального самоуправления.
Вопрос 4. Опека устанавливается над детьми:
до 14 лет;
от 14 до 15 лет;
от 15 до 16 лет;
от 16 до 17 лет;
от 17 до 18 лет.
Вопрос 5. Установление опеки это:
прекращение родительских правоотношений;
продолжение родительских правоотношений;
согласие родителей несовершеннолетнего;
согласие супруга будущего опекуна;
пожелание несовершеннолетнего.
Задание 14.
Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Правовой основой приемной семьи является:
решение органов местного самоуправления;
договор между органами опеки и попечительства и приемными родителями;
постановление органов исполнительной власти субъектов Федерации;
решение суда о приемной семье;
на записи акта гражданского состояния в органе ЗАГСа по месту жительства приемных родителей.
Вопрос 2. Воспитанникам приемных семей выплачивается:
денежные средства на их содержание за счет бюджета субъекта РФ;
ежегодно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления;
правильный вариант ответа № 3,4.
Вопрос 3. Число детей в приемной семье, включая и родных, не должно превышать:
3-х человек;
5-ти человек;
6-ти человек;
7-ми человек;
8-ми человек.
Вопрос 4. Договор о передаче ребенка в приемную семью заключается:
только на определенный срок;
только на неопределенный срок;
или на определенный или на неопределенный срок по согласованию сторон;
на срок до исполнения ребенку 21 года;
на срок до исполнения ребенку 16 лет.
Вопрос 5. Ребенок, переданный в приемную семью, не имеет права:
выражать с 10 лет свое согласие на передачу его в приемную семью;
насследовать за своими кровными родителями имущество;
получать причитающиеся ему пенсию и алименты;
изменять имя, отчество и фамилию в связи с передачей его в приемную семью;
на сохранение жилья, которое принадлежало его умершим родителям.
Задание 15.
Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. К актам гражданского состояния, регистрацию которых производят органы ЗАГСа, относятся:
удостоверение сделки;
установление отцовства;
государственная регистрация договора купли-продажи жилого дома;
оформление дарения согласно договору;
оформление наследования согласно завещанию.
Вопрос 2. Органы ЗАГСа образуются:
Органами местного самоуправления;
Правительством РФ;
Органами государственной власти;
Министерством образования РФ;
Министерством юстиции РФ.
Вопрос 3. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях:
охраны только неимущественных прав граждан;
контроля за поведением граждан в РФ;
осуществления надзора органами государственной власти за имуществом граждан РФ;
охраны только имущественных прав граждан;
охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.
Вопрос 4. Формы заявлений граждан и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждаются:
Государственной Думой РФ;
Правительством РФ;
Органами государственной власти субъектов Федерации;
Органами местного самоуправления;
Министерством Юстиции РФ.
Вопрос 5. Актовые книги должны храниться:
25 лет;
30 лет;
40 лет;
70 лет;
75 лет.
Задание 16.
Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Основанием для государственной регистрации рождения является документ установленной формы о рождении, выданный:
медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах;
медицинской организацией, в которой происходили роды;
медицинской организацией, в которую мать обратилась после родов;
лицом, занимающимся частной медицинской практикой, находившимся при родах вне медицинской организации;
все перечисленное.
Вопрос 2. В свидетельство о рождении вносятся следующие сведения:
сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
сведения о документе, являющимся основанием для внесения сведений об отце;
фамилия, имя, отчество, гражданство родителей;
фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя;
юридический адрес органа, заявившего о рождении ребенка.
Вопрос 3. В свидетельство о расторжении брака вносятся следующие сведения:
дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
дата составления, номер записи акта о заключении брака;
наименование органа ЗАГСа, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;
реквизиты документов, удостоверяющих личность расторгнувших брак;
все перечисленное.
Вопрос 4. В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения:
дата выдачи свидетельства о перемене имени;
дата и номер записи акта о рождении;
номер и серия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность лица, желающего поменять имя;
место государственной регистрации перемены имени;
все перечисленное.
Вопрос 5. Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:
1. фамилия, имя, отчество родителей умершего;
2. причина смерти, указанная в медицинской справке;
3. фамилия, имя, отчество лица, которому выдано свидетельство о смерти;
4. дата составления и номер записи акта о смерти;
5. дата вступления в силу решения суда об объявлении лица умершим.
-
Контрольная работа:
Экзаменационный билет 01 по статистике
3 страниц(ы)
Задача 1.
Задача 2.
Список литературы