СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бух.учет и аудит, вариант 6 (СибГАУ) - Контрольная работа №29969

«Бух.учет и аудит, вариант 6 (СибГАУ)» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вариант 6

Решение задач с задания № 3 по № 11

1. Задание 3

Произвести калькулирование усеченной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.

Таблица 5

№ пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого

1 Себестоимость единицы продукции, руб. 282,23 381,43 -

2 Объем производства, изд. 415 430 -

3 Объем реализации 415 430 -

4 Цена 460 590 -

5 Запас продукции на начало периода

6 Себестоимость произведенной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35

7 Запас продукции на конец периода

8 Себестоимость реализованной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35

9 Выручка от реализации 190 900 253 700 444 600

10 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06

11 Постоянные расходы 12 280 16 877 29 157

12 Прибыль от продаж 61 464,55 72 808,10 134 272,65

2. Задание 4

Произвести калькулирование производственной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.

3. Задание 5

Произвести калькулирование полной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия на основании полной себестоимости, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.

4. Задание 6

Произвести операционный анализ. На основе данных учета по усеченной себестоимости (таблица 5) рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б. Заполнить таблицу 7

Таблица 7

№ пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого

1 Цена 460 590 -

2 Объем реализации 415 430 -

3 Удельные переменные затраты 282,33 381,43 -

4 Постоянные затраты 12 280 16 877 29 157

5 Удельная маржинальная прибыль 177,67 208,57 -

6 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06

7 Выручка 190 900 253 700 444 600

8 Норма маржинальной прибыли,ед 38,63 35,35

9 Выручка в точке безубыточности (руб) 31 788 47 742 79 530

10 Запас финансовой прочности (ед) 346 350 696

11 Запас финансовой прочности (руб) 159 112 205 958 365 070

12 Запас финансовой прочности (%) 83,35 81,18

13 Прибыль 61 453,05 34 665,10 96 118,15

14 СВОР 1,2 1,23

5. Задание 7

Рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б для следующих случаев:

• рост цены на 10%;

• сокращение постоянных затрат на 10%;

• сокращение переменных затрат на 10%;

• рост объема реализации на 10%.

По итогам расчетов заполнить таблицу 8

Таблица 8

пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого

1 Цена 506 649 -

2 Объем реализации 456 473 -

3 Удельные переменные затраты 254,10 343,29 -

4 Постоянные затраты 11 052 15 189 26 241

5 Удельная маржинальная прибыль 251,90 305,71 557,61

6 Маржинальная прибыль 114 866,40 144 600,83 259 467,23

7 Выручка 230 736 306 977 537 713

8 Норма маржинальной прибыли, ед. 49,8 47,1

9 Точка безубыточности (ед) 221 49 92

10 Точка безубыточности (руб) 22 192 32 248 54 440

11 Запас финансовой прочности (ед) 413 424 837

12 Запас финансовой прочности (руб) 208 544 274 729 295 273

13 Запас финансовой прочности (%) 90,38 89,49

14 Прибыль 103 814,40 129 411,83 233 226,23

15 СВОР 1,1 1,1

6. Задание 8

Определить сколько должно быть реализовано продукции для роста прибыли на 200 руб. и 20% по продукции А.

7. Задание 9

Определить как изменится точка безубыточности в стоимостном выражении, если общехозяйственные затраты возрастут на продукцию А на 10 000 руб., на продукцию Б на 20 000 руб.

8. Задание 10

Найти точку безубыточности в стоимостном выражении в целом для предприятия.

9. Задание 11

Предприятие рассматривает вопрос о выделении средств на рекламу изделия А, если на рекламу будет потрачено 10 000 руб., то рост объема продукции составит 10% при снижении цены на 10%, необходимо выделить наиболее выгодный вариант (по изменению прибыли).


Выдержка из текста работы

Произвести калькулирование производственной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.

Решение:

Определим удельные общепроизводственные затраты:

-изделие А -объем производства за год – 415; общепроизводственные затраты- 70 220, отсюда – 70 220/415= 169,20;

-изделие В- -объем производства за год – 465; общепроизводственные затраты- 73 890, отсюда – 73 890/465= 158,90;

Корректировка на недостаток (избыток) возмещения постоянных расходов:

-изделие А - 169,20*415=70 218; изделие В- 158,90*430= 68 327.

Совокупные затраты по реализованной продукции-

-изделие А – 91 300 +70 218=161 518; изделие В – 141 900+68


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит поступления и использования материалов на примере ОАО Ижмаш-Авто г.Ижевск

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ПОСТУПЛЕ-НИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 8
    1.1. Теоретические аспекты учета поступления и использования ма-териалов 8
    1.2. Теоретические аспекты аудита поступления и использования материалов 17
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАК-ТЕРИСТИКА ОАО «ИЖМАШ-АВТО» 34
    2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности организации 34
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация орга-низации 39
    2.3. Основные финансовые показатели деятельности организации 41
    2.4. Характеристика системы внутреннего учета в ОАО «Ижмаш-Авто» 45
    3. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 48
    3.1. Учет поступления материалов 48
    3.2. Учет использования материалов 52
    3.2.1. Учет операций по отпуску материалов на непроизводст-венные цели 55
    3.2.2. Учет операций по реализации материалов 56
    3.2.3. Списание материалов утраченных в результате экстремаль-ных ситуациях или стихийных бедствий 57
    3.3. Складской учет материалов 57
    3.4. Инвентаризация материалов и учет ее результатов 67
    4. АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 74
    4.1. Методические приемы и способы проведения аудита 76
    4.2. Разработка общего плана и программы проведения аудита 80
    4.3. Оценка и оформление результатов аудита использования и со-хранности товарно-материальных ценностей в ОАО «Ижмаш-Авто» 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации

    164 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ
    И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
    1.1. Нормативно-правовое регулирование учета дебиторской
    и кредиторской задолженности
    1.2. Понятие и классификация дебиторской и кредиторской задолженности
    1.3. Международные стандарты по учету расчетов с дебиторами
    и кредиторами
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗ
    И АУДИТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС-11»
    2.1. Экономико-организационная характеристика организации
    2.2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
    2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
    2.4. Аудиторская проверка дебиторской и кредиторской задолженности организации
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС-11»
    3.1. Совершенствование управления кредиторской и дебиторской задолженностью
    3.2. Совершенствование учета кредиторской и дебиторской задолженности
    3.3. Меры по улучшению состояния расчетов с кредиторами и дебиторами
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов как фактор обеспечения эффективности деятельности организации

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита
    финансовых результатов деятельности организации 6
    1.1 Экономическое содержание учета финансовых результатов 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета
    и аудита финансовых результатов 17
    1.3 Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов
    в свете требований международных стандартов учета и отчетности 23
    2. Бухгалтерский учет финансовых результатов 28
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Дента – Люкс» 28
    2.2 Задачи учета финансовых результатов 37
    2.3 Учет формирования финансового результата 39
    2.4 Пути совершенствования учета финансовых результатов 50
    3. Аудит финансовых результатов 54
    3.1 Подготовительная работа при проведении аудита
    финансовых результатов 54
    3.2 Планирование аудита финансовых результатов
    деятельности хозяйствующего субъекта 60
    3.3 Методика аудита финансовых результатов и оформление
    результатов проверки 63
    Заключение 77
    Список использованных источников 81
    Приложения 87
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит расчетных операций

    102 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и аудита расчетных операций
    1.1 Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетных операций
    1.2 Синтетический и аналитический учет расчетных операций
    1.3 Организация аудиторских проверок расчетных операций
    2 Организация учета расчетных операций на примере ООО «Элекс+»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    2.2 Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками покупателями, заказчиками, разными дебиторами и кредиторами
    2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, с подотчетными лицами
    3 Аудит расчетных операций на примере ООО «Элекс+»
    3.1 Планирование аудиторской проверки
    3.2 Аудиторская проверка расчетных операций
    3.3 Обобщение результатов аудита расчетных операций и разработка рекомендаций по устранению недостатков
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
    1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
    1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
    1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
    2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
    2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
    2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
    2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
    3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
    3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
    3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
    3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
    3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ 103
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ, аудит расчетов по оплате труда

    112 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Учет и аудит по оплате труда…7
    1.1 Оплата труда: основные понятия и проблемы, формы и системы
    оплаты труда…7
    1.2 Нормативно-правовая база по оплате труда….17
    1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда….…26
    1.4 Аудит оплаты труда….34
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройкомплекс»….41
    2.1 Краткая характеристика предприятия…41
    2.2 Анализ динамики основных экономических показателей ООО «Стройкомплекс» за период 2003-2005 г.г…44
    2.3 Анализ оплаты труда на предприятии…56
    2.4 Финансовый анализ деятельности предприятия…65
    3 Предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и
    внутреннего контроля по оплате труда и мероприятия, направленные на
    повышение эффективности деятельности ООО «Стройкомплекс»….85
    3.1 Аудит учетной политики ООО «Стройкомплекс»…85
    3.2 Анализ состояния бухгалтерского учета оплаты труда и внутреннего
    контроля в ООО «Стройкомплекс»…89
    3.3 Предложения по совершенствованию учета и внутреннего аудита
    оплаты труда на предприятии…101
    Заключение…106
    Список литературы….110
    Приложения….113

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Аудит (ВЗФЭИ)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика (вопросы + тест)

    14 страниц(ы) 

    Тесты сопровождаются разъяснением
    Вопросы
    1. Что такое трансакция? Опишите основные виды трансакций. Приведите соответствующие примеры.
    2. Опишите поведенческие предпосылки институционального анализа.
    Тесты
    3. К неоинституциональной экономике относится:
    а) экономика соглашений;
    б) новая экономическая история;
    в) теория игр;
    г) теория неполной рациональности.
    4. Что из перечисленного подпадает под определение соглашения:
    а) не шуметь в квартире после 23 часов;
    б) не переходить улицу на красный свет светофора;
    в) не высовываться из окна движущегося автомобиля;
    г) не стоять под стрелой строительного крана.
    5. Чем является выбор главного входа в большой магазин в качестве места встречи людей, потерявшихся в этом магазине?
    а) нормой;
    б) совместной стратегией;
    в) правилом.
    6. Договор аренды квартиры - это:
    а) контракт о продаже;
    б) лизинговый контракт;
    в) контракт о найме;
    г) контракт ренты.
    7. Какое утверждение верно? Гарантиями прав собственности являются:
    а) принуждение и страхование;
    б) принуждение и информация;
    в) принуждение, информация и страхование;
    г) личный контроль, принуждение и страхование.
    8. Кто является агентом в договоре доверительного управления имуществом?
    а) учредитель управления;
    б) доверительный управляющий;
    в) государство;
    г) выгодоприобретатель.
    9. К какому типу относится предприятие, на котором в роли принципала выступают индивидуальные акционеры:
    а) предприятие, действующее в командной экономике;
    б) американская фирма;
    в) предприятие переходного типа;
    г) японская фирма.
    10. Какая из перечисленных ниже организационных структур способна восполнить «провалы рынка», т. е. выполнять те же функции, что и государство?
    а) предприниматель;
    б) акционерное общество;
    в) структуры мафиозного типа;
    г) университет;
    д) никакая из вышеперечисленных.
  • Тест:

    Математика (для юристов), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    17 страниц(ы) 

    Занятие № 1 (4)
    Вопрос № 1.
    Поставьте знак между числами (33)5 и (27)8 так, чтобы получилось верное выражение:
    1) =;
    2)
    3) >;
    4) <;
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос № 2.
    Сравните числа (11010)2 и (26)10:
    1) (11010)2 = (26)10;
    2)
    3) (11010)2 < (26)10;
    4) (11010)2 > (26)10;
    5) все ответы верны
    Вопрос № 3.
    Запишите число (10)10 в троичной системе счисления:
    1) 101;
    2) 11;
    3) 21;
    4) 10;
    5) 201.
    Вопрос № 4.
    Какое это число: 2 • 103 + 3 • 102 + • 4 • 10 + 5?
    1) (2345)10;
    2) 2000300405;
    3) 2 000 300 405;
    4) (2345)5;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5.
    Запишите в римской нумерологии число 1510:
    1) MDX;
    2) IMDX;
    3) XDM;
    4) IMVCX;
    5) MVMX.
    Занятие № 2 (4)
    Вопрос № 1.
    Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие
    (25)6 • (13)6:
    1) (373)6;
    2) (413)6;
    3) (325)6;
    4) (405)6;
    5) (1301)6.
    Вопрос № 2.
    Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие (250)6 : (10)6:
    1) (25)10;
    2) (25)6;
    3) (17)10;
    4) (17)6;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос № 3.
    Выполните действия: (220011)3 – (112200)3 + (110022)3:
    1) (106711)3;
    2) (210210)3;
    3) (222112)3;
    4) (002211)3;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос № 4.
    Выполните действие: (42301)5 + (1234)5:
    1) (44040)5;
    2) (43535)5;
    3) (43030)5;
    4) (43535)10;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5.
    Выполните действие: (2562)7 – (1614)7:
    1) (948)7;
    2) (2523)7;
    3) (645)7;
    4) (948)10;
    5) нет правильного ответа.
    Занятие № 3 (4)
    Вопрос № 1.

    1)
    2) 0,7;
    3) 0,(7);
    4)
    5) 0,7777…
    Вопрос № 2.

    1)
    2) 0,(38);
    3)
    4) 0,45;
    5) 0,375.
    Вопрос № 3.
    Найдите иррациональное число:
    1)
    2) ln 1;
    3) sin 0;
    4) 160,2;
    5) e0.
    Вопрос № 4.
    Найдите высказывание, соответствующее теореме о делении с остатком:
    1) 65 = 15 • 4 + 5;
    2) 65 : 4 = 15 (ост. 5);
    3) 65 = 15 • 3 + 20;
    4) 65 = 65 • 0 + 65;
    5) все равенства соответствуют теореме.
    Вопрос № 5.
    Найдите простое число, пользуясь признаками делимости:
    1) 759 077;
    2) 220 221;
    3) 524 287;
    4) 331 255;
    5) 442 874.
    Занятие № 4 (4)
    Вопрос № 1.
    Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите β : α:
    1) – 1,32 – 2,24 i;
    2) 1,32 + 2,24 i;
    3) – 1,32 + 2,24 i;
    4) 1,32 – 2,24 i;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.
    Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α • β:
    1) 33 + 16i;
    2) – 63 + 16i;
    3) – 33 + 16i;
    4) 48 + i;
    5) 63 + 16i.
    Вопрос № 3.
    Даны два комплексных числа: α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α + β, α – β:
    1) 8 + 8i; – l6 – 8i;
    2) 8 + 8i; – l6 – 2i;
    3) 8 – 8i; – l6 – 2i;
    4) 16 + 8i; – l6 – 2i;
    5) – 16 + 8i; l6 + 2i.
    Вопрос № 4.
    Даны два комплексных числа: α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите |α|, |β|:
    1) 25; 169;
    2) 5; 169;
    3) 25; 13;
    4) 5; 13;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5.
    Найдите корни уравнения (х2 – 5)(х2 + 25) = 0:
    1) 5 и – 25;
    2)
    3)
    4)
    5)
    Занятие № 5 (4)
    Вопрос № 1.
    Найдите подмножество множества {10, 20, 30…100}:
    1) {10, 11, 12,…99,100};
    2) {10, 30, 50, 70, 90};
    3) {1, 2, 3,…10};
    4) {10x | x Î {0, 1, 2,…10}};
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос № 2.
    В школе 70 учеников. Из них 27 ходят в драмкружок, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов. 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не посещают драмкружок и не занимаются спортом?
    1) 64;
    2) 58;
    3) 12;
    4) 10;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 3.
    А – множество натуральных чисел, кратных 2, В – множество натуральных чисел, кратных 3, С – множество натуральных чисел, кратных 6. Укажите верные включения:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 4.

    1) ограниченное сверху;
    2) ограниченное снизу;
    3) пустое;
    4) непустое;
    5) бесконечное.
    Вопрос № 5.

    1) это числа кратные 7;
    2) это числа кратные 3;
    3) это числа кратные 2;
    4) это числа кратные 21;
    5) это числа кратные 42.
    Занятие № 6 (5)
    Вопрос № 1.
    Известно декартово произведение Х × Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества X и T:
    1) Х = {А, В}; Т = {М, К};
    2) Х = {М, К}; Т = {А, В};
    3) Х = {А, А, В, В}; Т = {М, К, М, К};
    4) Х = {М, К, М, К }; Т = {А, В, В, А};
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.
    На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: ba. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос № 3.
    Из множества Х = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12} выделены три подмножества. В каком из следующих случаев множество Х оказалось разделено на классы?
    1) X1 = {1, 3, 5, 7, 9, 11}, X2 = {2, 4, 6, 8, 10, 12}, X3 = ø;
    2) X1 = {1, 2, 3, 4, 5}, X2 = {5, 6, 7, 8, 9}, X3 = {9, 10, 11, 12};
    3) X1 = {0, 1, 2, 3, 4}, X2 = {5, 6, 7, 8}, X3 = {9, 10, 11, 12};
    4) X1 = {1, 2, 3, 5, 7,11}, X2 = {4, 6, 8, 9, 10, 12}, X3 = {3, 9, 12};
    5) X1 = {1, 4, 7, 10}, X2 = {2, 5, 8, 11}, X3 = {3, 6, 9, 12}.
    Вопрос № 4.
    На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?
    1) унарная;
    2) бинарная;
    3) тернарная;
    4) n-арная;
    5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.
    Вопрос № 5.
    На множестве множеств введена операция пересечения. Найдите нейтральный элемент для этой операции:
    1) ø;
    2) {0};
    3) {1};
    4) любое одноэлементное множество;
    5) нейтрального элемента по этой операции нет.
    Занятие № 7 (4)
    Вопрос № 1.
    Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: 2а3 + а2 – а:
    1) а(2а – 1)(а + 1);
    2) 2а(а – 1)(а + 1);
    3) 2а(а + 0,5)(а – 1);
    4) а(2а + 1)(а – 1);
    5) 2(а – 0,5)(а + 1).
    Вопрос № 2.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 3.
    Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: х6 – 64:
    1) (х3 – 8)(х3 + 8);
    2) (х2 – 4)(х2 + 4х + 16);
    3) (х – 8)(х + 8);
    4) (х – 4)(х + 4х + 16);
    5) (х – 2)(х + 2)(х2 + 2х + 4)(х2 – 2х + 4).
    Вопрос № 4.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5) не верного ответа.
    Вопрос № 5.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5) нет верного ответа.
    Занятие № 8 (5)
    Вопрос № 1.
    Найдите пару чисел, не являющуюся корнем уравнения 2х – 2у = 0:
    1) (0;0);
    2) (1;1);
    3) (2;2);
    4) (3;4);
    5) (4;8).
    Вопрос № 2.
    Найдите общее решение диофантова уравнения 12х – 5у = 45:
    1) х = – 5р; у = – 9 – 12р;
    2) х = 5 – 5р; у = 3 – 12р;
    3) х = – 5 – 5р; у = – 21 – 12р;
    4) все решения неверны;
    5) все решения верны
    Вопрос № 3.
    Найдите истинное высказывание:
    1) для p = 6, q = 3, решением уравнения Пифагора будет являться тройка (36, 27, 45);
    2) тривиальным решением уравнения Пифагора является тройка чисел (14, 48, 50);
    3) тривиальным решением уравнения Пифагора будет решение при p = 7, q = 1, так как 7 и 1 взаимно просты;
    4) тройка чисел (9, 40, 43) является пифагоровой тройкой;
    5) все высказывания истинны.
    Вопрос № 4.
    Для уравнения х5 – 4х3 + 2х2 + 3х – 2 = 0 выберите неверное утверждение:
    1) действительные корни этого уравнения могут быть равны только – 1, 1, – 2 или 2;
    2) уравнение имеет 5 комплексных корней;
    3) уравнение равносильно уравнению (х – 1)3(х + 1)(х + 2) = 0;
    4) множество корней уравнения {– 2; – 1; 1};
    5) сумма корней уравнения равна 0
    Вопрос № 5.
    Решите уравнение х3 – 12х + 16 = 0:
    1) {- 2; 2; - 4};
    2) {2; 4};
    3) {2; 2; - 4};
    4) {2; 2; 4};
    5) {2; - 4}.
    Занятие № 9 (4)
    Вопрос № 1.

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)
    нет верного ответа.
    Вопрос № 2.

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)
    нет верного ответа.
    Вопрос № 3.

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)
    нет верного ответа.
    Вопрос № 4.

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)
    нет верного ответа.
    Вопрос № 5.

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)
    нет верного ответа.
    Занятие № 10 (5)
    Вопрос № 1.

    1) (2; 1);
    2) (2,5; 3,5);
    3) (1; 2);
    4) (3,5; 2,5);
    5) решений нет.
    Вопрос № 2.

    1) (5; 6; 0);
    2) (6; 0; -6);
    3) (4; 7; -1);
    4) (0; 4; 1);
    5) система несовместна.
    Вопрос № 3.

    1) (1; 2; 3);
    2) (-1; -3; -2);
    3) (1; 3; 2);
    4) (-1; -2; -3);
    5) система несовместна.
    Вопрос № 4.

    1) 9;
    2) 18;
    3) 57;
    4) 62;
    5) 87.
    Вопрос № 5.

    1) 0;
    2) 1;
    3) 2;
    4) 3;
    5) 4.
    Занятие № 11 (3)
    Вопрос № 1.
    На множестве векторов введено отношение «быть коллинеарными». Какими свойствами обладает это отношение?
    1) рефлексивностью;
    2) транзитивностью;
    3) симметричностью;
    4) эквивалентностью;
    5) всеми вышеперечисленными.
    Вопрос № 2.
    Найдите операции над векторами, которые обладают свойством коммутативности:
    1) сложение;
    2) вычитание;
    3) векторное произведение;
    4) умножение на вектора скаляр;
    5) все вышеперечисленные операции коммутативны.
    Вопрос № 3.
    На множестве векторов введено отношение «быть противоположно направленными». Какими свойствами обладает это отношение?
    1) рефлексивностью;
    2) транзитивностью;
    3) симметричностью;
    4) эквивалентностью;
    5) всеми вышеперечисленными.
    Вопрос № 4.
    Найдите операции над векторами, относительно которых множество векторов замкнуто:
    1) сложение;
    2) вычитание;
    3) векторное произведение;
    4) умножение на вектора скаляр;
    5) все вышеперечисленные операции замкнуты.
    Вопрос № 5.
    На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент:
    1) е (1, 1);
    2) е (0, 1);
    3) е (1, 0);
    4) е (0, 0);
    5) нейтрального элемента нет.
    Занятие № 12 (5)
    Вопрос № 1.

    1) (-6; 4);
    2) (0; 13);
    3) (-8; 1);
    4) (-2; 10);
    5) (-2; 4).
    Вопрос № 2.

    1) (4; -7);
    2) (-8; -7);
    3) (0; -7);
    4) (0; 7);
    5) (-8; 1).
    Вопрос № 3.

    1) – 24;
    2) – 12;
    3) 0;
    4) 12;
    5) 24.
    Вопрос № 4.
    В декартовой плоскости заданы точки своими координатами А (-2; 4), С (2; -3), D (4; 0). Найдите точку пересечения медиан ? ACD:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5.
    В декартовой плоскости заданы точки своими координатами В (-4; 1), D (4; 0). Найдите середину отрезка BD:
    1) (-4; 0,5);
    2) (0; 0,5);
    3) (4; 0);
    4) (0; -1);
    5) (0, -0,5).
    Занятие №13Вопрос № 1.
    Какова вероятность, что в выбранном наудачу двузначном числе цифры одинаковы?
    1) 0,09;
    2) 0,9;
    3) 0,01;
    4) 0,1;
    5) 0,002.
    Вопрос № 2.
    По цели произведено 500 выстрелов, причем зарегистрировано 455 попаданий. Найти статистическую вероятность попаданий в цель:
    1) 0,9;
    2) 0,91;
    3) 0,8;
    4) 0,09;
    5) 0,455.
    Вопрос № 3.
    Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков будет не меньше 5:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4.
    Сколько различных перестановок букв можно сделать в слове «колокол»?
    1) 12;
    2) 24;
    3) 420;
    4) 210;
    5) 5040.
    Вопрос № 5.
    Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0, 1, 3, 6, 7, 9, если каждая из них может быть использована в записи только один раз?
    1) 18;
    2) 20;
    3) 100;
    4) 120;
    5) 216.
    Занятие № 14 (5)
    Вопрос № 1.
    В ящике имеются 15 деталей, среди которых 10 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает три детали. Найдите вероятность того, что извлеченные детали окажутся окрашенными:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 2.
    При испытании партии приборов частота годных приборов оказалось равной 0,9. Найти число годных приборов, если всего было проверено 200 приборов:
    1) 180;
    2) 200;
    3) 9;
    4) 18;
    5) 20.
    Вопрос № 3.
    Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Найти вероятность того, что студент знает три вопроса, предложенные ему экзаменатором:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 4.
    Три стрелка попадают в мишень соответственно с вероятностями 0,85, 0,8, 0,7. Найти вероятность того, что при одном выстреле хотя бы один из них попадет в мишень:
    1) 0,476;
    2) 0,108;
    3) 0,991;
    4) 0,428;
    5) 0,009.
    Вопрос № 5.
    Устройство состоит из 5 элементов, из которых два изношены. При включении устройства включаются случайным образом два элемента. Найти вероятность того, что включенными окажутся неизношенные элементы.
    1) 0,3;
    2) 0,4;
    3) 0,5;
    4) 0,6;
    5) 0,7.
    Занятие № 15 (5)
    Вопрос № 1.

    1) – 2;
    2) 0;
    3) 1;
    4) 2; - правильный ответ
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.

    1) D(x) = R, E(y) = (3; - ∞);
    2) х = 0 не является точкой разрыва;
    3) функция непрерывна во всех точках области определения;
    4) функция непрерывна на промежутке (0; 3); - правильный ответ
    5) функция имеет один ноль при х = -2.
    Вопрос № 3.

    1) х = 2 точка разрыва;
    2) функция непрерывна на всей области определения;
    3) функция непрерывна в точке х = 1;
    4) функция непрерывна на промежутке (0; 2);
    5) функция непрерывна на промежутке (0; 2]. – правильный ответ
    Вопрос № 4.

    1) D(x) = R, E(y) = R;
    2) графиком функции является гипербола; - правильный ответ
    3) функция нечетная;
    4) ноль функции х = 2;
    5) все перечисленные свойства верны.
    Вопрос № 5.

    1) 0;
    2) ∞;
    3) 1; - правильный ответ
    4) – 1;
    5) нет верного ответа.
    Занятие № 16 (5)
    Вопрос № 1.
    Найдите производную функции у = (х3 + 5х – 1)(х2 + 2х + 8):
    1) 5х4 + 8х3 + 39х2 + 18х + 38;
    2) (3х2 + 5)(х + 2);
    3) 3х3 + 5х2 + 5х + 10;
    4) 3х2 + х + 7;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.
    Найдите производную функции у = 2х2 – sin x:
    1) у / = 4х + соs x;
    2) y / = 2x – sin x;
    3) y / = 4x2 – sin x;
    4) y / = 4x2 + cos x;
    5) y / = 4x – cos x.
    Вопрос № 3.
    Найдите производную функции y = ln(x2 + x):
    1) y / = x + 1;
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 4.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 5.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Контрольная работа по предмету Математика (для юристов)
    Занятие № 17
    Вопрос № 1.
    Найдите первообразную функции f(x) = 4x3 – 1 такую, что F(2) = 12:
    1) F(x) = x4 – x + 6;
    2) F(x) = x4 – x – 2;
    3) F(x) = x4 – 4;
    4) F(x) = x4 – x + 2;
    5) F(x) = 4x3 – 20.
    Вопрос № 2.

    1) x•sin x + cos x + C;
    2) – x•cos x + sin x + C;
    3) x•sin x – sin x + C;
    4) x•cos x + sin x + C;
    5) – x•sin x – sin x + C.
    Вопрос № 3.
    Найдите интегральную кривую функции f(x) = 2cos x, проходящую через точку (0; 2):
    1) F(x) = 2sin x – 2sin 2;
    2) F(x) = – 2sin x + 2;
    3) F(x) = 2cos x;
    4) F(x) = – 2cos x + 4;
    5) F(x) = 2sin x + 2.
    Вопрос № 4.

    1)
    2)
    3) 24 – 9х + С;
    4)
    5)
    Вопрос № 5.

    1) x2 + 2 ln|x2 – 4| + C;
    2) 0,5x2 + 2 ln(x + 2) + 2 ln(x – 2) + C;
    3) 0,5x2 + ln(x2 – 4)2 + C;
    4) 0,725x2 + C;
    5) 2x2 + ln(x + 2)2 + ln(x – 2)2 + C.
    Занятие № 18
    Вопрос № 1.

    1) y = cos x, y = 0;
    2) y = sin x, y = 0;
    3) y = tg x, y = 0;
    4) y = ctg x, y = 0;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.

    1) 6;
    2) 2;
    3) 17;
    4) 18;
    5) 27.
    Вопрос № 3.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4.

    1)
    2)
    3) 2 – 2i;
    4) 2 + 2i;
    5)
    Вопрос № 5.

    1) 40;
    2) 21;
    3) 20;
    4) 42;
    5) 0.
  • Контрольная работа:

    Статистика (4 задачи)

    13 страниц(ы) 

    1. В Интернете или по справочной литературе найти данные (не менее 50 значений) по значениям какой-либо случайной величины.
    Это может быть изменение курса рубля по отношению к доллару (по дням, или по неделям, или по месяцам…). Это может быть изменение цен на какой-либо продукт; это может быть число выехавших туристов (по месяцам) в ту или иную страну; это могут быть примеры данных, связанных с деятельностью Вашей компании, и так далее.
    2. Для найденных данных произвести вычисления
    - среднего арифметического,
    - среднего геометрического,
    - моды и
    - медианы;
    - кроме этого, вычислить для этих же данных значения размаха выборки,
    - выборочной дисперсии,
    - стандартного отклонения,
    - ошибки среднего;
    - полученные результаты вычислений и значения из таблицы для распределения использовать для нахождения границ доверительного интервала для среднего арифметического.
    3. Из этих первичных данных построить гистограмму и полигон.
    4. На примере данных о результатах экономической деятельности фирмы, в которой Вы работаете, (стоимости продукции, работ и услуг) за отчетный и предыдущий периоды; или данных, полученных из интернета или по справочной литературе, рассчитайте индексы стоимости, цен (тарифов) и физического объема, агрегатные и средние индексы.
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений. код (ЧИ 00), ответы на 10 заданий

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Из каких тезисов образовалось концептуальное ядро либерализма в Европе XIX века?
    Задание 2. Раскройте суть концептуального ядра либерализма в Европе XIX века.
    Задание 3. Иеремия Бентам явился родоначальником теории утилитаризма, вобравшей в себя ряд социально-философских идей Гоббса, Локка, Юма, французских материалистов XVIII в. (Гельвеция, Гольбаха).
    Назовите четыре постулата, лежащие в основе теории утилитаризма.
    Задание 4. В 30-40 гг. XIX века в духовной жизни Западной Европы знаменательную роль сыграли концепции революционно - утопического коммунизма. Среди них Джеймс О`Брайен (Англия), Огюст Бланки и Теодор Дезами (Франция), Вильгельм Вейтлинг (Германия) и др. Они выступили от имени борющегося рабочего класса с требованием коренного переустройства общества. Назовите наиболее значимые моменты этой программы.
    Задание 5. Основой эволюции общества О. Конт считает изменения во взглядах людей. В соответствии с этим он выдвинул учение о трех стадиях развития общества. Назовите эти стадии.
    Задание 6. Дайте более полное содержание понятий трех стадий развития общества (по О. Канту).
    Задание 7. Марксизм возник в 40- х годах XIX века. К. Маркс и Ф. Энгельс поставили перед собой задачу наметить контуры строя, который преодолеет отчуждение собственника от собственности и власти, разумно организует общественную жизнь и гармоничное развитие личности.
    Назовите имена выдающихся французских мыслителей эпохи Реставрации, под влиянием идей которых, складывалась марксистская политико-юридическая концепция.
    Задание 8. Фридрих Вильгельм Ницше (1844 - 1900) одна из значительных фигур в истории философской и политико-правовой мысли.
    Назовите три его работы, в которых освещаются вопросы политики, государства и права.
    Задание 9. Что представляют собой государство, право, законодательство, политика - по концепции Ницше?
    Задание 10. Заметную роль в процессе зарождения и становления советской теории права сыграл П.И. Стучка. Назовите основные принципы начал нового, революционно - марксистского правопонимания, которых придерживался П.И. Стучка.
  • Тест:

    СЕМИНАР СУДЕБНАЯ ПСИХИАТРИЯ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Изучение судебной психиатрии дает возможность студентам-юристам:
    1) определять психологическое состояние лиц;
    2) разбираться в показаниях к назначению судебно-психиатрической экспертизы и оценивать обоснованность и правильность ее заключения;
    3) давать заключение о психологическом и эмоциональном состоянии лица.
    Вопрос № 2. Одной из стоящих перед судебной психиатрией задач является:
    1) определение вменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности;
    2) заключение о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе;
    3) разработка критериев определения вменяемости и невменяемости лиц.
    Вопрос № 3. Круг вопросов, изучаемых судебной психиатрией, определяется теми ., которые ставятся перед судебно-психиатрической экспертизой.
    1) общими вопросами;
    2) практическими задачами;
    3) специальными вопросами.
    Вопрос № 4. Цель клинического психиатрического исследования состоит:
    1) в определении характера заболевания;
    2) в установлении тяжести болезненных психических расстройств;
    3) в установлении клинического анализа лица применительно к правовым вопросам.

    Вопрос № 5. Определение недееспособности дворянских детей, страдающих психическими заболеваниями, устанавливается в России на основании:
    1) Указа Петра I в 1723 г.;
    2) Общежитейских представлений;
    3) Опыта наблюдения за больными.
    Вопрос № 6. Судебная психиатрия как . научная дисциплина, прежде всего, разрабатывает принципы судебно-психиатрической оценки отдельных психических заболеваний.
    1) специальная;
    2) самостоятельная;
    3) общая.
    Вопрос № 7. Определение психического состояния участников процесса, их дееспособности решается в:
    1) заключении судебно-психиатрической экспертизы;
    2) законодательных актах;
    3) всё перечисленное.
    Вопрос № 8. В римском праве времен императоров имелись указания на психиатрические заболевания как основание для:
    1) сожжения больных на костре;
    2) освобождения больных от наказания за преступления;
    3) признания одержимости больных бесами.
    Вопрос № 9. Законодательные положения, касающиеся психических больных в современных западноевропейских государствах установились:
    1) в IX в.;
    2) в XVII - XVIII в.;
    3) в 1723 г.
    Вопрос № 10. Гражданское и уголовное законодательство о душевнобольных сложилось в России в:
    1) середине XVII в.;
    2) середине XVIII в.;
    3) середине XIX в.
    Вопрос № 11. Оценивая психическое состояние участников процесса, эксперт определяет:
    1) состав преступления;
    2) состав гражданско-правового деликта;
    3) психическое состояние лица и способность осознавать свои действия и руководить ими.
    Вопрос № 12. Судебная психиатрия является . клинической психиатрии.
    1) отраслью;
    2) разделом;
    3) подотраслью.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Судебно-психиатрическая оценка отдельных форм психологических заболеваний, как и экспертиза, строятся на:
    1) основе определенных критериев, содержащихся в законодательной формулировке;
    2) основе определенных критериев поведения человека;
    3) основе интенсивности заболевания.
    Вопрос № 2. При психических заболеваниях, как указывает И.П. Павлов, выраженные психические расстройства нарушают:
    1) устную речь;
    2) отражательную способность мозга;
    3) обмен веществ в организме.
    Вопрос № 3. Юридический критерий невменяемости дополняется:
    1) техническим критерием;
    2) медицинским критерием;
    3) данными судебной экспертизы.
    Вопрос № 4. Ведущий критерий, служащий непосредственно для решения вопроса о вменяемости после установления болезни, является:
    1) юридический критерий;
    2) медицинский критерий;
    3) природный критерий.
    Вопрос № 5. Обязательным условием невменяемости является:
    1) эндокринологическое заболевание;
    2) терапевтическое заболевание;
    3) психическое заболевание.
    Вопрос № 6. Психические заболевания, продолжающиеся тот или иной срок и заканчивающиеся полным выздоровлением, - это:
    1) олигофрения;
    2) временные психические расстройства;
    3) шизофрения.
    Вопрос № 7. Вторая сигнальная система в её взаимодействии с первой сигнальной системой является:
    1) высшим регулятором человеческого поведения;
    2) условным рефлексом;
    3) все перечисленное.
    Вопрос № 8. Медицинский критерий, представляющий обобщенный перечень форм психических заболеваний включает в себя:
    1) хроническое психическое расстройство;
    2) повышение артериального давления;
    3) увеличение щитовидной железы.
    Вопрос № 9. Одно из значений юридического критерия заключается в том, что он необходим для взаимопонимания:
    1) юристов и патологоанатомов;
    2) юристов и психиатров - экспертов;
    3) юристов и терапевтов.
    Вопрос № 10. Формула невменяемости состоит:
    1) из трех критериев;
    2) из одного критерия;
    3) из двух критериев.
    Вопрос № 11. Тяжелая степень опьянения (за исключением патологического опьянения) от уголовной ответственности.
    1) не освобождает;
    2) освобождает;
    3) освобождает частично.
    Вопрос № 12. Понятия вменяемости и невменяемости, будучи . обобщают явления реальной действительности:
    1) юридическими понятиями;
    2) клиническими картинами;
    3) клиническими синдромами.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Амбулаторная экспертиза проводится:
    1) главным врачом стационара;
    2) главным врачом клиники;
    3) постоянными судебно-психиатрическими комиссиями.
    Вопрос № 2. Практика показывает, что . всех психиатрических экспертиз приходится на лиц, дела о которых находятся в стадии расследования или судебного рассмотрения:
    1) 30%;
    2) 45%;
    3) 95%.
    Вопрос № 3. При проведении судебно-психиатрической экспертизы обвиняемого психиатры - эксперты должны руководствоваться соответствующими статьями:
    1) уголовного и уголовно-процессуального кодексов;
    2) гражданского кодекса;
    3) конституцией.
    Вопрос № 4. Постоянная судебно-психиатрическая комиссия создается .
    1) местным органом здравоохранения;
    2) районной поликлиникой;
    3) городской больницей.
    Вопрос № 5. Различаются следующие виды судебно-психиатрической экспертизы:
    1) очная экспертиза;
    2) поликлиническая экспертиза;
    3) амбулаторная экспертиза.
    Вопрос № 6. Вопрос о проведении судебно-психиатрической экспертизы может возникнуть во время .
    1) до следственной проверки;
    2) проведения предварительного расследования;
    3) ремиссии заболевания.
    Вопрос № 7. Право назначать судебно-психиатрическую экспертизу принадлежит:
    1) следственным и судебным органам;
    2) врачам - психиатрам;
    3) потерпевшим.
    Вопрос № 8. Заочная экспертиза проводится:
    1) только по материалам дела и документам, приобщенным к нему;
    2) только по амбулаторной карте испытуемого;
    3) только по истории болезни испытуемого.
    Вопрос № 9. Ходатайствовать о назначении психиатрической экспертизы могут:
    1) обвиняемый;
    2) защитник;
    3) все вышеперечисленные лица.
    Вопрос № 10. Стационарная экспертиза проводится .
    1) в камере;
    2) в поликлинике;
    3) в психиатрической больнице.
    Вопрос № 11. Основанием к сомнению в нормальном психическом состоянии обвиняемого может быть:
    1) возраст обвиняемого;
    2) отсутствие достаточно понятных мотивов преступления;
    3) пол обвиняемого.
    Вопрос № 12. Все медицинские учреждения (больницы, клиники и др.)
    1) обязаны предоставлять на судебно-психиатрическую экспертизу необходимые сведения об испытуемом;
    2) не обязаны предоставлять на судебно-психиатрическую экспертизу необходимые сведения об испытуемом;
    3) не имеют права предоставлять на судебно-психиатрическую экспертизу необходимые сведения об испытуемом.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. При рассмотрении заключения экспертизы правильность их суждений проверяют:
    1) свидетели;
    2) следственные органы и суд;
    3) родственники испытуемого.
    Вопрос № 2. Заключение экспертизы должно быть представлено .
    1) в устной форме;
    2) в письменной форме;
    3) в форме шифрограммы.
    Вопрос № 3. В судебном заседании эксперты - психиатры обладают.
    1) ограниченными правами;
    2) широкими правами;
    3) не обладают правами.
    Вопрос № 4. Важным разделом акта является:
    1) описание кожного покрова испытуемого;
    2) описание слизистого покрова испытуемого;
    3) описание физического состояния испытуемого.
    Вопрос № 5. Приводя в акте сведения о прошлой жизни испытуемого, эксперты должны указать:
    1) время года, когда были получены эти сведения;
    2) от кого эти сведения получены;
    3) время суток, когда были получены эти сведения.
    Вопрос № 6. Весь акт и особенно его заключительная часть должна быть изложена .
    1) на латинском языке;
    2) на английском языке;
    3) ясным языком.
    Вопрос № 7. Следствие и суд имеют право привлечь в качестве эксперта .
    1) любое лицо, если оно отвечает требованиям, предъявляемым к экспертам;
    2) стоматолога;
    3) участкового терапевта.
    Вопрос № 8. Нечетко сформулированные и противоречивые заключения являются поводом для признания экспертизы .
    1) неполноценной;
    2) полноценной;
    3) убедительной.
    Вопрос № 9. Результаты экспертизы оформляются.
    1) в виде акта или заключения;
    2) в виде листа нетрудоспособности;
    3) в виде справки.
    Вопрос № 10. Во вступительной части акта должны быть указаны:
    1) время и место экспертизы;
    2) фамилии свидетелей;
    3) фамилии родственников испытуемого.
    Вопрос № 11. Одним из разделов акта судебно-психиатрической экспертизы является:
    1) эпилог;
    2) введение;
    3) вступление.
    Вопрос № 12. В заключительной части акта должны быть сформулированы .
    1) выводы и даны ответы на вопросы, поставленные перед экспертизой;
    2) основания возбуждения уголовного дела;
    3) основание закрытия уголовного дела.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. При психических заболеваниях являются особенно частыми изменения со стороны .
    1) вегетативной нервной системы;
    2) колебаний массы тела;
    3) цвета глаз.
    Вопрос № 2. Преувеличение тяжести симптомов реально существующего заболевания - это:
    1) психогенная бредоподобная идея;
    2) реактивное состояние;
    3) аггравация.
    Вопрос № 3. Ипохондрические идеи встречаются нередко .
    1) в связи с реактивным состоянием;
    2) при снижении уровня сахара в крови;
    3) при повышение уровня холестерина в крови.
    Вопрос № 4. В ряде случаев решить вопрос о вменяемости помогают особенности .
    1) характера;
    2) интеллекта и мышления;
    3) одежды.
    Вопрос № 5. Нередко психические аномалии являются благоприятной почвой для развития .
    1) ремиссии;
    2) реактивных состояний;
    3) комы.
    Вопрос № 6. Симулянты чаще всего демонстрируют .
    1) адинамические состояния;
    2) расстройства мышления;
    3) психомоторное расстройство.
    Вопрос № 7. Для решения судебно-психиатрических вопросов существенное значение имеет исследование
    1) костной системы;
    2) кровеносной системы;
    3) нервной системы.
    Вопрос № 8. Психогенные бредоподобные идеи почти всегда .
    1) приобретают природный характер;
    2) приобретают исторический характер;
    3) приобретают фантастический характер.
    Вопрос № 9. При депрессивных реакциях:
    1) могут быть психогенные бредоподобные идеи;
    2) могут появляться яркие зрительные и слуховые представления;
    3) могут быть параноические идеи.
    Вопрос № 10. Половое влечение к детям, подросткам в судебно-психиатрической практике называется .
    1) гемофилия;
    2) педофилия;
    3) импульсивное влечение.
    Вопрос № 11. Большое судебно-психиатрическое значение имеет симптом, частично связанный с волевыми расстройствами:
    1) внушаемость;
    2) быстрая утомляемость;
    3) плохая память.
    Вопрос № 12. Форма реактивного состояния, сопровождающаяся острым периодом нарушения сознания, неправильной ориентировкой в окружающем называется .
    1) паранойей;
    2) ипохондрией;
    3) псевдодеменцией.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Расстройство координации движений называется .
    1) дистонией Оппенгейма;
    2) симптомом Ромберга;
    3) феноменом Гуревича.
    Вопрос № 2. Пассивно приподнятая парализованная конечность (при вялом параличе) падает обратно по закону падения тяжести. Это -
    1) Эрбена;
    2) Архимеда;
    3) Ньютона.
    Вопрос № 3. При поражениях пирамидного пути возникают расстройства движения в виде .
    1) параличей;
    2) хореи;
    3) миоклонии.
    Вопрос № 4. К кожным рефлексам относят:
    1) корнеальный;
    2) глотательный;
    3) брюшной.
    Вопрос № 5. Утрата способности производить привычные, заученные действия и правильно употреблять предметы или собственные конечности без наличия пареза или атаксии - это:
    1) депраксия;
    2) асфиксия;
    3) гиперплазия.
    Вопрос № 6. Для объективного доказательства вестибулярных расстройств пользуются вызыванием, так называемых, .
    1) вестибулярных рефлексов;
    2) коленных рефлексов;
    3) сухожильных рефлексов.
    Вопрос № 7. Одним из объективных симптомов деятельности нервной системы является .
    1) состояние рефлексов;
    2) состав крови;
    3) скорости оседания эритроцитов.
    Вопрос № 8. Больной не в состоянии понимать чужую, а так же собственную речь и не умеет пользоваться своим речевым аппаратом. Это встречается .
    1) при атетозе;
    2) при афазии;
    3) при атонии.
    Вопрос № 9. Большая точность при исследовании чувствительности достигается применением метода .
    1) тонометрии;
    2) хронаксиметрии;
    3) флюорографии.
    Вопрос № 10. Полное отсутствие способности произносить слова, буквы или даже каких-то звуки - это:
    1) мутизм;
    2) инфантилизм;
    3) шизофрения.
    Вопрос № 11. Нарушения психомоторных и психосенсорных функций связаны .
    1) с функцией щитовидной железы;
    2) с деятельностью сердечно-сосудистой системы;
    3) с корой головного мозга.
    Вопрос № 12. Большое значение для топической диагностики страданий головного мозга имеет .
    1) мазок из горла;
    2) рентгенография позвоночника;
    3) определение поля зрения.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Маниакально-депрессивный психоз проявляется:
    1) в виде судорог,
    2) в приступах маниакального и депрессивного состояния;
    3) в виде гипертонического криза.
    Вопрос № 2. Периодическое неодолимо импульсное влечение к алкоголю с резким изменением всего психического состояния в запойном приступе - это:
    1) типичная дипсомания;
    2) деструкция;
    3) деменция.
    Вопрос № 3. Главным изменением личности при хроническом алкоголизме является .
    1) физические изменения;
    2) эмоциональные изменения;
    3) деградация личности.
    Вопрос № 4. Судебно-психиатрическое значение маниакально-депрессивного психоза .
    1) велико, т. к. это заболевание встречается часто;
    2) не велико, т. к. это заболевание встречается не часто;
    3) не имеет смысла.
    Вопрос № 5. Одним из поводов к злоупотреблению наркотиками является их способность .
    1) вызывать плохое настроение;
    2) вызывать острый психоз;
    3) повышенное настроение, при котором прекращаются тягостные психические переживания.
    Вопрос № 6. Расщепление психики - это .
    1) энцефалопатия;
    2) шизофрения;
    3) гипоксия.
    Вопрос № 7. Заболевание, выражающееся в судорожных припадках с потерей сознания, в периодических острых психических расстройствах и в постепенно наступающих общих изменениях психики - это:
    1) эпилепсия;
    2) невроз;
    3) психопатия.
    Вопрос № 8. Патологическое опьянение клинически является .
    1) острым кратковременным психозом;
    2) периодом ремиссии;
    3) продортальным периодом.
    Вопрос № 9. Белая горячка в качестве острого алкогольного психоза, исключает .
    1) вменяемость, если точно установлено, что преступление совершено в период болезни;
    2) невменяемость;
    3) бессонницу.
    Вопрос № 10. Часть шизофреников совершает преступления вследствие .
    1) плохого воспитания;
    2) плохого самочувствия;
    3) жизненной неприспособленности.
    Вопрос № 11. Одной из форм шизофрении является .
    1) параноидная;
    2) гипертоническая;
    3) апоплексическая.
    Вопрос № 12. Наибольшее значение среди одурманивающих веществ в судебной психиатрии имеет .
    1) героин;
    2) аспирин;
    3) алкоголь.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. В средние века проявления истерии считались .
    1) злым духом;
    2) невоспитанностью;
    3) низким происхождением.
    Вопрос № 2. Основным признаком, общим для всех исключительных состояний, является .
    1) ясное сознание;
    2) сонливость;
    3) расстройство сознания.
    Вопрос № 3. К исключительным состояниям относится следующая болезненная форма:
    1) явление абстиненции;
    2) патологическое опьянение;
    3) угнетенное настроение.
    Вопрос № 4. Судебно-психиатрическое значение исключительных состояний определяется тем, что характерное для них расстройство сознания сопровождается .
    1) психотическими симптомами (галлюцинации, бред);
    2) вестибулярными нарушениями;
    3) бульбарными нарушениями.
    Вопрос № 5. Начало многолетних исследований о сущности неврозов и реактивных состояний относится .
    1) к 17 веку;
    2) к 1949-1951 г.;
    3) к 1909-1910 г.
    Вопрос № 6. Временные расстройства психической деятельности, начинающиеся внезапно, длящиеся короткое время, сопровождающиеся расстройством сознания, и столь же быстро прекращающиеся, оставляя после себя полное или частичное запамятование происшедших событий, - это.
    1) исключительные состояния;
    2) наркомания;
    3) дипсомания.
    Вопрос № 7. Истерию принято относить .
    1) к болезни;
    2) к "пограничному" состоянию;
    3) к норме.
    Вопрос № 8. Подробное патофизиологическое обоснование симптомов истерического невроза дал .
    1) Ломоносов;
    2) Менделеев;
    3) Павлов.
    Вопрос № 9. Клинически реактивные состояния отличаются от неврозов .
    1) более вялым течением;
    2) непредсказуемым течением;
    3) более острым течением.
    Вопрос № 10. Поведение истерика напоминает поведение .
    1) агрессивного человека;
    2) капризного ребенка;
    3) весельчака.
    Вопрос № 11. Аффективный ступор выражается .
    1) в своеобразном параличе эмоциональности;
    2) в параличе мышц конечностей;
    3) состоянием сильного страха.
    Вопрос № 12. Судорожный истерический припадок может напоминать .
    1) эпилептический припадок;
    2) кому;
    3) агонию.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Сознательное притворное изображение психического заболевания, преследующее определенную цель, - это .
    1) симуляция;
    2) аггравация;
    3) медитация.
    Вопрос № 2. Диссимуляция наблюдается чаще всего:
    1) у олигофренов;
    2) у параноидных шизофреников;
    3) у здоровых людей.
    Вопрос № 3. Критерии недееспособности изложены .
    1) в ГК РФ;
    2) в УК РФ;
    3) в Конституции.
    Вопрос № 4. Душевная болезнь - это .
    1) юридический критерий;
    2) медицинский критерий;
    3) нравственный критерий.
    Вопрос № 5. Можно ли считать, что всякое невменяемое лицо обязательно является недееспособным?
    1) да, можно;
    2) нельзя;
    3) да, при некоторых видах преступлений.
    Вопрос № 6. Действие лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданского правоотношения, - это.
    1) сделка;
    2) обмен;
    3) правонарушение.
    Вопрос № 7. По законодательству Российской Федерации для признания гражданина недееспособным:
    1) достаточно медицинского критерия;
    2) достаточно юридического критерия;
    3) необходимо сочетание медицинского критерия с юридическим.
    Вопрос № 8. Испытание лиц, подозреваемых в симуляции, должно проходить .
    1) в зале суда;
    2) у следователя в кабинете;
    3) в условиях судебно-психиатрического стационара.
    Вопрос № 9. При распознавании симуляции следует иметь в виду, что симулируется обычно .
    1) болезнь в целом;
    2) характерное для болезни течение;
    3) отдельно взятые симптомы.
    Вопрос № 10. Распознавание симуляции опирается на сумму признаков, добытых путем .
    1) психиатрического наблюдения;
    2) анализа статистических данных;
    3) опроса свидетелей.
    Вопрос № 11. При проведении судебно-психиатрической экспертизы в гражданском процессе судебные психиатры руководствуются соответствующими положениями .
    1) Конституции;
    2) Уголовного кодекса;
    3) Гражданского кодекса.
    Вопрос № 12. Способность к планомерной, рассудительной деятельности на протяжении более или менее длительного промежутка времени, - это .
    1) дееспособность;
    2) недееспособность;
    3) невменяемость.
  • Контрольная работа:

    Международный учёт (МАЭП)

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы отражения в бухгалтерском учете долгосрочной задолженности
    2 Отражение долгосрочной задолженности в учете ОАО «ВымпелКом»
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Таможенное право, вариант 4

    10 страниц(ы) 

    1. Предмет таможенно-правового регулирования. Административно-правовая (публичная) природа
    таможенного регулирования
    2. Требования, предъявляемые к специалисту по таможенному оформлению, и порядок получения
    квалификационного аттестата
    3. Понятие и виды таможенной пошлины
    4. Понятие и сущность таможенного режима переработки вне таможенной территории
    5. Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Юриспруденция, РУДН (3 задачи)

    9 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю, как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продает краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями, неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продавал им краденые вещи».
    - Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе. - Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.

    Задача № 2
    Жена подозреваемого Петрова, получив повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно – курортном лечении и будет отсутствовать еще 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении следствия.
    - Каковы условия и основания для приостановления предварительного следствия? - Оцените действия следователя в указанной ситуации.
    Правильно ли он поступил?
    Если нет, укажите, как он должен поступить?

    Задача №3
    К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в Халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ);
    2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ) ;
    3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ)
    4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жесткостью (п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ) - В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта? - В каком составе суд будет рассматривать эти дела?
  • Контрольная работа:

    Решение заданий по дисциплине «Мировая Экономика» (ЭМ93)

    11 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Предположим, что правительство столкнулось с дефицитом государственного бюджета в размере 30 млн. долл., а Центральный банк не намерен увеличивать денежное предложение более чем на 40 млн. долл. при ставке резервных требований в 20%. Налоговые поступления в государственный бюджет стабильны.
    На сколько в этом случае должен возрасти государственный долг?
    Задание №2.
    В ситуации, описанной в задании 1, правительство получило внешний заем из расчета 5% годовых при обязательной уплате 0,4 млн. долл. ежегодно в счёт амортизации основной суммы долга. Заёмные средства инвестируются в экспортные отрасли, что позволяет получить ежегодный прирост ВВП в размере 6 млн. долл. в течение нескольких последующих лет.
    Задание №3.
    Предположим, что Всемирный Банк рассматривает график потока кредитов, предоставляемых стране для оказания помощи в развитии нефтяных месторождений. Всемирный Банк является единственным кредитором данной страны.
    В военном отношении страна находится в безопасности и существующее правительство не может быть свергнуто. Будет ли в этих условиях в интересах страны отказаться от выплаты долга?
    Задание №4.
    Ниже приведена карта спроса на фунты стерлингов:
    1. Правительство Великобритании устанавливает валютный курс на уровне:
    1 фунт = 2,40 доллара. Объем предложения фунтов стерлингов по этому курсу равен 180 мол. Должен ли ЦБ Великобритании в этой ситуации покупать или продавать фунты? Если да, то какое количество?
    2. Что произойдет в этом случае с официальными резервами британского ЦБ? Как отразить это изменение в платёжном балансе?
    Задание №5.
    Экономика описана следующими данными:
    1. Баланс текущих операций = 50
    2. Баланс капитального счета = ─ 60
    3. Официальные резервы = + 10
    а) Имеется ли в данном случае пассив или актив платёжного баланса?
    б) Какое влияние оказывают операции с валютными резервами на экономику данной страны: стимулирующее или сдерживающее?
    Задание №6.
    Экономика описана следующими данными:
    1. Экспорт товаров составляет 19650 долл.
    2. Импорт товаров составляет 21758 долл.
    3. Граждане страны получают доход от иностранных инвестиций в виде процентных выплат из-за рубежа в размере 3621 долл.
    4. Страна выплачивает зарубежным инвесторам доход в виде процентов в размере 1394 долл.
    5. Расходы граждан данной страны на туризм составляют 1919 долл.
    6. Доходы данной страны от туризма составляют 1750 долл.
    7. Односторонние трансферты страны равны 2388 долл.
    8. Отток капитала из страны составляет 4174 долл.
    9. Приток капитала в страну составляет 6612 долл.
    а) Используя эти данные, рассчитайте сальдо текущего счета, финансового счета и платежного баланса страны;
    б) Каковы изменения величины официальных валютных резервов страны?
    Задание №7.
    Какая из трех зарубежных фирм – импортеров прохладительных напитков в данную страну может быть обвинена в демпинге на её внутренний рынок?
    Задание №8.
    Решите задачу. Имеется два варианта поставок оборудования в Россию:
    Определите взвешенный элемент субсидий (млн. руб.) по каждому варианту.
    Задание №9.
    Решите задачу. Функция цены предложения автомобилей отечественными производителями Sp = 10 + 0,5Р. Функция спроса на автомобили на внутреннем рынке Sd = 800 – 1,5Р.
    Найти величину импорта, если рыночная цена автомобиля на внутреннем рынке равна 100.
    Задание №10.
    При свободной торговле каждый доллар стоимости единицы продукции в текстильной промышленности распределяется следующим образом: 40% (то есть 40 центов) составляет добавленная стоимость, 30% (или 30 центов) – затраты на хлопковую пряжу и 30% (или 30 центов) – на прочее волокно. Предположим, что правительство вводит тарифы на импорт текстиля в размере 25% и на импорт хлопковой пряжи – в размере 16,7% (или 1,6). Цена единицы продукции без тарифа составляет 1 доллар.
    а) Рассчитайте, как будет распределяться стоимость единицы продукции после введения двух тарифов на импорт.
    б) Насколько фактический уровень импортного тарифа на текстиль будет соответствовать номинально установленному уровню в 25%.
  • Контрольная работа:

    7 контрольных заданий по экономике

    33 страниц(ы) 

    Контрольное задание №1
    Теоретическая часть
    Тема 1 «Основные положения теории систем»
    Т. 1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте,
    почему они называются фундаментальными.
    Т. 1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.
    Т. 1.3. Перечислите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют в функционировании и развитии социально-экономических систем.
    Практическая часть
    П. 1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему.
    П. 1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.
    . 1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.
    Контрольное задание № 2
    Теоретическая часть
    Тема «Методология системных исследований в экономике»
    Т. 2.1. Сформулируйте исходные допущения системного анализа.
    Т. 2.2. Обоснуйте характерные особенности системных исследований в социально-экономической сфере.
    Т. 2.3. Дайте определения понятий «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры.
    Практическая часть
    П.2.1. Охарактеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования.
    П.2.2. На основе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку. П.2.3. Перечислите формальные и неформальные институты, генезис которых нужно изучить в рамках системного исследования выбранной проблемы.Контрольное задание 3
    Теоретическая часть
    Тема «Процедуры системного анализа»
    Т. 3.1. Охарактеризуйте процедуру целеполагания.
    Т. 3.2. Охарактеризуйте процедуру декомпозиции.
    Т. 3.3. Охарактеризуйте процедуру измерений.
    Практическая часть
    П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения.
    П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы.
    Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности,
    с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы.
    П.3.3. Опишите необходимые для исследования факты и
    данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор
    источников данных.
    Контрольное задание 4
    Теоретическая часть
    Тема «Моделирование систем»
    Т. 4.1. Опишите синтаксис и назначение модели «черного ящика».
    Т. 4.2. Опишите назначение и проблемы построения моделей состава и структуры социально экономических систем.Т. 4.3. Опишите синтаксис и назначение SADT-модели (стандарт ideflO) .
    Т 4.4. Укажите назначение и рассмотрите спецификацию эконометрических моделей.
    Т. 4.5. Укажите назначение и рассмотрите порядок построения моделей
    структурной динамики.
    Практическая часть
    П.4.1. Обоснуйте, какие методы моделирования нужно использовать в исследовании данной проблемы.
    П.4.2. Постройте и аргументируйте спецификации моделей, помогающих в данном исследовании.
    Контрольное задание 5
    Теоретическая часть
    Тема «Модели поведения человека и общества»
    Т. 5.1. Дайте определения и приведите примеры системного архетипа и системного паттерна.
    Т. 5.2. Дайте определения и приведите примеры личностного архетипа и личностного паттерна.
    Т. 5.3. Опишите порядок построения системных диаграмм и укажите их
    назначение.
    Практическая часть
    П.5.1. Объясните поведение заинтересованных сторон, используя по возможности системные диаграммы.
    П.5.2. Проанализируйте взаимовлияние системы и личности, используя по возможности системные диаграммы.
    П.5.3. Укажите, какие основные архетипы и паттерны в жизни современного общества вы выявили.
    Контрольное задание 6
    Теоретическая часть
    Тема «Управление с системных позиций»
    Т. 6.1. Кратко охарактеризуйте виды моделей, используемых в исследовании
    проблем управления и поддержке процесса принятия управленческих решений.
    Т. 6.2. Перечислите основные положения системного подхода к управлению.
    .
    .
    Практическая часть
    П.7.1. Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее решения? Почему проблема осталась нерешенной? Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему по сути?
    П.7.2. Объясните с использованием ранее построенных моделей эмерджентные свойства и поведение системы.
    П.7.3. Обоснуйте корневую причину исследуемой проблемы. В заключение обобщите и аргументируйте основные выводы системного исследования и дайте рекомендации.