У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«7 контрольных заданий по экономике» - Контрольная работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Контрольное задание №1
Теоретическая часть
Тема 1 «Основные положения теории систем»
Т. 1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте,
почему они называются фундаментальными.
Т. 1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.
Т. 1.3. Перечислите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют в функционировании и развитии социально-экономических систем.
Практическая часть
П. 1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему.
П. 1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.
. 1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.
Контрольное задание № 2
Теоретическая часть
Тема «Методология системных исследований в экономике»
Т. 2.1. Сформулируйте исходные допущения системного анализа.
Т. 2.2. Обоснуйте характерные особенности системных исследований в социально-экономической сфере.
Т. 2.3. Дайте определения понятий «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры.
Практическая часть
П.2.1. Охарактеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования.
П.2.2. На основе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку. П.2.3. Перечислите формальные и неформальные институты, генезис которых нужно изучить в рамках системного исследования выбранной проблемы.Контрольное задание 3
Теоретическая часть
Тема «Процедуры системного анализа»
Т. 3.1. Охарактеризуйте процедуру целеполагания.
Т. 3.2. Охарактеризуйте процедуру декомпозиции.
Т. 3.3. Охарактеризуйте процедуру измерений.
Практическая часть
П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения.
П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы.
Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности,
с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы.
П.3.3. Опишите необходимые для исследования факты и
данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор
источников данных.
Контрольное задание 4
Теоретическая часть
Тема «Моделирование систем»
Т. 4.1. Опишите синтаксис и назначение модели «черного ящика».
Т. 4.2. Опишите назначение и проблемы построения моделей состава и структуры социально экономических систем.Т. 4.3. Опишите синтаксис и назначение SADT-модели (стандарт ideflO) .
Т 4.4. Укажите назначение и рассмотрите спецификацию эконометрических моделей.
Т. 4.5. Укажите назначение и рассмотрите порядок построения моделей
структурной динамики.
Практическая часть
П.4.1. Обоснуйте, какие методы моделирования нужно использовать в исследовании данной проблемы.
П.4.2. Постройте и аргументируйте спецификации моделей, помогающих в данном исследовании.
Контрольное задание 5
Теоретическая часть
Тема «Модели поведения человека и общества»
Т. 5.1. Дайте определения и приведите примеры системного архетипа и системного паттерна.
Т. 5.2. Дайте определения и приведите примеры личностного архетипа и личностного паттерна.
Т. 5.3. Опишите порядок построения системных диаграмм и укажите их
назначение.
Практическая часть
П.5.1. Объясните поведение заинтересованных сторон, используя по возможности системные диаграммы.
П.5.2. Проанализируйте взаимовлияние системы и личности, используя по возможности системные диаграммы.
П.5.3. Укажите, какие основные архетипы и паттерны в жизни современного общества вы выявили.
Контрольное задание 6
Теоретическая часть
Тема «Управление с системных позиций»
Т. 6.1. Кратко охарактеризуйте виды моделей, используемых в исследовании
проблем управления и поддержке процесса принятия управленческих решений.
Т. 6.2. Перечислите основные положения системного подхода к управлению.
.
.
Практическая часть
П.7.1. Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее решения? Почему проблема осталась нерешенной? Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему по сути?
П.7.2. Объясните с использованием ранее построенных моделей эмерджентные свойства и поведение системы.
П.7.3. Обоснуйте корневую причину исследуемой проблемы. В заключение обобщите и аргументируйте основные выводы системного исследования и дайте рекомендации.
Выдержка из текста работы
Т. 2.3. Дайте определения понятий «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры.
Ментальная модель – это внутреннее сознательное представление человека о том, как работают вещи (например, аналитик видит это по-своему).
Ментальный институт - закрепление (формальное или неформальное) определенной структуры позиций в представлении индивидуума (семья).
Ментальная ловушка – накатанный и привычный путь, по которому мучительно и безрезультатно движется наша мысль. Иными словами, мыслительный процесс имеет свойство загонять себя в условия, при которых начинают происходить "холостые обороты (собравшись в путь, по сто раз в уме перебирать вещи, которые взяли с собой, опасаясь, что чего-то не взяли. И так до бесконечности. Действительно ли вся эта работа необходима для достижения поставленных нами целей?)
В терминах неоинстуциональной теории «институциональная ловушка — это неэфективная устойчивая норма (неэффективный институт), имеющая самоподдерживающийся характер» (например, бартер).
Тема: | «7 контрольных заданий по экономике» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Изучение обоснования и выбора дивидендной политикиСледующая работа
Виды и формы бухгалтерского баланса




-
Курсовая работа:
Статистическое изучение динамики финансовых результатов деятельности фирмы
40 страниц(ы)
Введение
1. Теоритические основы статистического изучения динамики финансовых результатов деятельности фирмы1.1. Финансовые результаты деятельности предприятия как объект статистического изученияРазвернутьСвернуть
1.2. Система статистических показателей изучения финансовых результатов деятельности предприятия
1.3. Статистические группировки в изучении прибыли
2. Расчетная часть
Задание 1.
Тема: Статистическое изучение динамики финансовых результатов деятельности фирмы (№18)
Имеются следующие выборочные данные за год по предприятиям одной из отраслей экономики региона (выборка 10%-ная, механическая), млн. руб.:
Таблица 2.1
Исходные данные
№ предприятия п/п Выручка от продажи продукции Прибыль от продаж № предприятия
п/п Выручка от продажи продукции Прибыль от продаж
1 250 80 16 200 73
2 170 54 17 190 63
3 200 70 18 230 80
4 290 83 19 210 90
5 190 65 20 200 76
6 200 75 21 210 75
7 200 80 22 220 78
8 190 68 23 200 77
9 260 85 24 200 75
10 260 80 25 200 78
11 230 81 26 180 54
12 190 60 27 190 62
13 230 80 28 180 55
14 200 70 29 210 75
15 210 75 30 200 70
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку выручка от продажи продукции, образовав 4 группы с равными интервалами.
2. Рассчитайте характеристики интервального рада распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану. Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 2.
По исходным данным:
1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками выручка от продажи продукции и прибылью от продаж методом аналитической группировки, образовав по факторному признаку заданное число группе равными интервалами.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эм-пирического корреляционного отношения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп-ределите:
1) ошибку выборки средней величины выручки от продажи продукции и границы, в которых будет находиться средняя величина выручки для генеральной совокупности предприятий;
2) ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции менее 200 млн руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4.
Таблица 2.8
Имеются следующие данные по отрасли:
№
п/п Показатели Базисный
период Отчетный
период
1 Реализовано продукции, шт. 800 840
2 Выручка от продажи продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн руб. 160,0 184,8
3 Себестоимость проданной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы, млн руб. 124,0 126,0
Определите:
1) за каждый период:
— прибыль от продажи продукции;
— средние уровни себестоимости, цен и прибыли от продажи единицы продукции;
— рентабельность продукции;
— рентабельность продаж;
2) абсолютные и относительные изменения рассчитанных и приведенных в условии показателей в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Результаты расчетов представьте в таблице.
Сделайте выводы.
3. Аналитическая часть
3.1.Постановка задачи
3.2.Методика решения задачи
3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов
3.4.Анализ результатов статистических компьютерных расчетов
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
Деловой немецкий язык. Вариант №1
6 страниц(ы)
I. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац.
ANGEBOT
Das Angebot oder die Offerte ist eine Erklärung des Anbietenden, dass er bereit ist, eine bestimmte Ware zu bestimmten Bedingungen zu liefern. Man unterscheidet freibleibende (unverbindliche) Angebote und feste (verbindliche) Angebote. Ein freibleibendes Angebot enthält eine Klausel, z.B. „ ohne Verbindlichkeit“ oder „Änderungen vorbehalten“. Sowohl das verbindliche als auch das unverbindliche Angebot ist in der Regel befristet und im Angebot wird die Frist für die Annahme des Angebotes angegeben. Wenn ein verbindliches Angebot vom eventuellen Käufer ohne Änderungen und in einer bestimmten Frist angenommen wird, so soll der Verkäufer die angebotenen Waren zu den genannten Bedingungen liefern. Ein vollständiges Angebot enthält folgende Punkte:1. Bezeichnung, Art und Qualität folgende Punkte:РазвернутьСвернуть
2. Liefermenge,
3. Preis,
4. Lieferbedingungen,
5. Lieferzeit,
6. Zahlungsbedingungen,
7. Erfüllungsort.
Da sich der Empfänger des Angebotes ein Bild von der Ware machen muss, werden ihm oft Prospekte, Kataloge, Muster oder Proben nebst Angebot zugesandt.
Die Lieferfirma kann ein Angebot als Antwort auf eine Anfrage, die Sie von einem Interessenten bekommen hat, machen (unterbreiten) oder sie kann ein Angebot von sich aus, auf eigene Initiative, abgeben. Im Zusammenhang mit dem Begriff „Angebot“ muss auch der „Werbebrief“ erwähnt werden.
Dieses Angebot ist gleichzeitig ein Werberief. Es gibt aber Werbebriefe, die keine Angebote sind, weil sie keine oder nur wenige Angaben über Preise und Verkaufsbedingungen enthalten. Sie sollen nur den Empfänger über ein bestimmtes Erzeugnis oder über die Lieferfirma informieren. Werbebriefe werden meistens an mehrere Empfänger gesandt, sie sind immer unverbindlich.
II. Определите , являются ли утверждения:
а) истинными
b) ложными
c) в тексте нет информации
III. Найдите лексические эквиваленты к выражениям из текста.
Внесите ваши ответы в таблицу.
IV. Определите основную идею текста.
a) Es handelt sich um die Sendung eines Angebots an die Lieferanten.
b) Die Rede ist von Wechselbeziehungen der Produzenten, bzw. der Lieferanten und den Nachfragern.
c) Es geht um freibleibende und feste Angebote.
V. Расположите фразы диалога в правильной последовательности. (Соедините цифры и буквы) Внесите ваши ответы в таблицу. Перепишите диалог в правильном порядке VI. Расположите части делового письма в правильном порядке. (Соедините буквы и цифры ) Внесите ваши ответы в таблицу. Перепишите письмо в правильной последовательности. -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача
В 1993 году на землях двух районов г. Сочи был организован государственный природный заказник биологического профиля. В 2003 году Правительство Российской Федерации приняло постановление об изъятии земельных участков общей площадью более 30 тыс. га. у государственного учреждения «Сочинский национальный парк» и о предоставлении заказчику в постоянное (бессрочное) пользование, а также о предоставлении заказчику земельного участка из состава земель лесного фонда в Лоском опытном лесхозе.В целях предотвращения возможной приватизации земель национального парка общественная экологическая организация обратилась в суд с заявлением о признании постановления недействующим, ссылаясь на противоречие его положений земельному законодательству.РазвернутьСвернуть
Каковы полномочия Российской Федерации в сфере управления землями особо охраняемых природных территорий?
Изменяется ли целевое назначение земель национального парка и существует ли законодательный запрет на подобную передачу земель?
Допустимо ли включение земель лесного фонда в территорию заказника?
-
Тест:
ПИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Занятие № 1 . (5)
Вопрос № 1. Какой древнегреческий философ считался родоначальником науки о политике?
1) 1) Сократ;2) 2) Платон;РазвернутьСвернуть
3) 3) Аристотель.
Вопрос № 2. Какой восточный философ разрабатывал политическую проблематику?
1) 1) Лао цзы;
2) 2) Будда;
3) 3) Кун фу цзы.
Вопрос № 3. В какой стране, по мнению ряда ученых, образование правовой школы положило начало существованию политологии в качестве самостоятельной науки?
1) 1) В Англии;
2) 2) В Германии;
3) 3) В США.
Вопрос № 4. Какие методы исследования преобладают в современной социологии?
1) 1) эмпирические;
2) 2) феноменологические;
3) 3) герменевтические.
Вопрос № 5. Какой подход к предмету политологии изучает влияние экономических отношений на политическую систему общества?
1) 1) культурологический;
2) 2) антропологический;
3) 3) социологический.
Вопрос № 6. Какой метод рассматривает политику как целостный организм?
1) 1) социально-психологический;
2) 2) нормативно-ценностный;
3) 3) системный.
Вопрос № 7. Какова задача нормативно-ценностного подхода к предмету политологии?
1) 1) выявлять зависимость между политическими явлениями;
2) 2) выявлять значения политических явлений для личности и общества;
3) 3) изучать обусловленность политики человеческой природой.
Вопрос № 8. Каковы функции политологии?
1) 1) гносеологическая, аксиологическая и другие;
2) 2) обеспечение социальной справедливости, защита прав человека и другие;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Каков характер политических требований?
1) 1) они конкретны и обычно имеют форму законов;
2) 2) они абстрактны и идеальны;
3) 3) они характеризуют повседневные индивидуальные отношения между людьми.
Вопрос № 10. На какие способы воздействия на человека опирается приемущественно политика?
1) 1) на "санкции" совести;
2) 2) на увещевания;
3) 3) на насилие.
Вопрос № 11. В чем в наибольшей степени проявляется личная ответственность индивида?
1) 1) в политике;
2) 2) в морали;
3) 3) в религии.
Вопрос № 12. Какая форма общественного сознания из перечисленных ниже появилась раньше по времени?
1) 1) мораль;
2) 2) политика;
3) 3) наука.
Занятие № 2 . (5)
Вопрос № 1. Что такое демократия, согласно Платону?
1) 1) Власть посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
2) 2) Власть большинства членов общества, которая неминуемо приведет к процветанию государства;
3) 3) Власть лучших представителей общества.
Вопрос № 2. Какой мыслитель сформулировал учение о двух "городах"?
1) 1) Филон Александрийский;
2) 2) Фома Аквинский;
3) 3) Аврелий Августин.
Вопрос № 3. Что характерно для отношения к политике Н.Макиавелли?
1) 1) преувеличение относительной ценности политики;
2) 2) прагматизм;
3) 3) переоценка значения нравственности.
Вопрос № 4. В чьих поучениях обосновывается необходимость нравственного подхода к власти князя?
1) 1) А.Боголюбского;
2) 2) Всеволода;
3) 3) В.Мономаха.
Вопрос № 5. Что такое соборность, согласно славянофилам?
1) 1) Объединение людей на этнической основе;
2) 2) Нравственная общность людей;
3) 3) Культовое действие.
Вопрос № 6. На что ориентировано православие?
1) 1) на подчинение человека Богу;
2) 2) на утверждение антропоцентризма;
3) 3) на утверждение всевластия церкви.
Вопрос № 7. Кто обосновал необходимость монархии во имя достижения всеобщего блага?
1) 1) М.Салтыков;
2) 2) Екатерина II;
3) 3) Алексей Михайлович.
Вопрос № 8. Кем был представлен в России классический вариант либерализма?
1) 1) С.Е.Десницкеем;
2) 2) Б.Е.Чичериным;
3) 3) М.Салтыковым.
Вопрос № 9. На чем держится порядок на Руси, согласно славянофилам?
1) 1) на религиозной вере;
2) 2) на гуманистическом утилитаризме;
3) 3) на единстве веры и разума.
Вопрос № 10. В основе учения какого мыслителя лежит идея о мессианской роли России в православном мире?
1) 1) Вл.Соловьева;
2) 2) Л.Карсавина;
3) 3) К.Леонтьева.
Вопрос № 11. Какой мыслитель считается родоначальником анархизма?
1) 1) М.Бакунин;
2) 2) Н.Бердяев;
3) 3) К.Аксаков.
Вопрос № 12. Как оценивал правопорядок Л.Толстой?
1) 1) как благо;
2) 2) как зло;
3) 3) как синтез добра и зла.
\
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Что такое "парадигма" в применении к политическому знанию?
1) 1) совокупность политологических теорий;
2) 2) концептуализированные воззрения на сущность и проявления политики в целом;
3) 3) логическая структура политической науки.
Вопрос № 2. Какие элементы власти выделяет Ф.Аквинский?
1) 1) принцип, способ, существование;
2) 2) тайна, авторитет, влияние;
3) 3) форма, содержание, цель.
Вопрос № 3. Как называется парадигма, согласно которой политика объясняется, исходя из изучения политических чувств человека?
1) 1) психологизаторской;
2) 2) социальной;
3) 3) биологической.
Вопрос № 4. В трудах какого ученого биологическая парадигма приобрела закоченнную форму?
1) 1) К.Лоренца;
2) 2) П.Майера;
3) 3) Ц.Ламброзо.
Вопрос № 5. Приверженцы какой парадигмы рассматривали политику в качестве смыслополагающей деятельности людей?
1) 1) культурологитической;
2) 2) социальной;
3) 3) парадигмы консенсуса.
Вопрос № 6. Преимущественно какими факторами объясняет происхождение и природу политики марксизм?
1) 1) экономическими;
2) 2) географическими;
3) 3) биологическими.
Вопрос № 7. Для какой парадигмы характерно признание вторичной роли конфликта в политической жизни?
1) 1) рационально-критической;
2) 2) парадигмы консенсуса;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) 1) особую сферу общественной жизни;
2) 2) тип взаимоотношений людей;
3) 3) различные формы государственного правления.
Вопрос № 9. Когда формируется политическая мотивация?
1) 1) в процессе понимания политических интересов группы или индивидуума;
2) 2) в процессе политической деятельности;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что составляет структуру политики?
1) 1) форма и содержание политики;
2) 2) политические субъекты и политические объекты;
3) 3) политическое сознание, политические отношения, политическая организация.
Вопрос № 11. Какие формы поведения проявляются в политике?
1) 1) рациональные;
2) 2) стихийные;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что закрепляют правовые нормы в политике?
1) 1) неизменные принципы коммуникации;
2) 2) основные принципы господства определенных сил;
3) 3) моральные принципы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. В каких трактовках власть рассматривается в качестве особого типа поведения?
1) 1) психологических;
2) 2) теологических;
3) 3) бихевиористских.
Вопрос № 2. Каковы основные принципы подчинения одних людей другим?
1) 1) страх перед наказанием, привычка повиноваться;
2) 2) потребность повиноваться, нежелание брать на себя ответственность;
3) 3) желание доминировать, упоение властью.
Вопрос № 3. Что можно отнести к социальным ресурсам власти?
1) 1) деньги;
2) 2) оружие;
3) 3) образование.
Вопрос № 4. На что опирается принудительная власть?
1) 1) на научные знания;
2) 2) на силовые ресурсы;
3) 3) на собственность.
Вопрос № 5. В чем заключается сущность политического господства?
1) 1) в оформлении и закреплении структуры власти и привилегий;
2) 2) в сохранении традиций власти;
3) 3) в обеспечении общественной динамики.
Вопрос № 6. Что такое эффективность власти?
1) 1) признание ее законности;
2) 2) степень выполнения ее функций;
3) 3) престиж ее в обществе.
Вопрос № 7. Какой мыслитель связывал деление на классы с отношениями собственности на средства производства?
1) 1) Ж.Ж.Руссо;
2) 2) М.Вебер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 8. Кто заложил основы современной концепции прав человека?
1) 1) либералы;
2) 2) анархисты;
3) 3) консерваторы.
Вопрос № 9. К какой способности души апеллировали представители эпохи Просвещения, решая вопрос о правах человека?
1) 1) рассудок;
2) 2) разум;
3) 3) чувства.
Вопрос № 10. Какое право считается политическим?
1) 1) свобода передвижения;
2) 2) свобода печати;
3) 3) право предпринимательства.
Вопрос № 11. Что считается источником и гарантом права?
1) 1) общество;
2) 2) милиция;
3) 3) государство.
Вопрос № 12. С чем связаны социальные права?
1) 1) с обеспечением каждому человеку возможности совершенствования;
2) 2) с обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни;
3) 3) с обеспечением духовного развития каждому человеку.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) 1) с определенными системами политической власти;
2) 2) с отношением граждан к средствам производства;
3) 3) с врожденными способностями людей.
Вопрос № 2. От чего зависит социальная стратификация, согласно Порето?
1) 1) от экономических, социальных и политических факторов;
2) 2) от биологической неоднородности;
3) 3) от культурной принадлежности.
Вопрос № 3. Кто, согласно Веберу, является главным проводником модернизации?
1) 1) политический лидер;
2) 2) средний класс;
3) 3) элита общества.
Вопрос № 4. Согласно какому мыслителю принадлежность к определенному классу зависит от размеров богатства, дохода, уровня образования, привилегий и других характеристик?
1) 1) К.Марксу;
2) 2) Г.Моски;
3) 3) М.Веберу.
Вопрос № 5. В каком обществе субъект может достичь успеха в каком-то одном ресурсе?
1) 1) в экономически развитом;
2) 2) в традиционном;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 6. Что поражает аномия?
1) 1) политический радикализм;
2) 2) увеличение экстремистских настроений в обществе;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. Что такое система социального представительства?
1) 1) организованная группа граждан, отстаивающая свои интересы;
2) 2) делегирование власти лучшим представителям общества;
3) 3) взаимосвязанное и противоречивое единство институтов, через которые воля граждан принимает решения.
Вопрос № 8. Какие способности, согласно Михельсу, должны быть присущи элите в первую очередь?
1) 1) интеллектуальные;
2) 2) организаторские;
3) 3) волевые.
Вопрос № 9. По каким качествам различаются представители человеческого общества, согласно Парето?
1) 1) по моральным;
2) 2) по физическим;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Противоречит ли элитарный подход демократическим принципам, согласно концепциям современных социологов?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) отчасти.
Вопрос № 11. Какие разновидности элиты выдвигаются в социологии?
1) 1) административная;
2) 2) низкая;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что представляет собой система гильдий?
1) 1) отбор в элиту;
2) 2) распределение доходов;
3) 3) управление массами.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Кто из мыслителей допускал возможность нарушения правителем норм морали ради политических целей?
1) 1) Платон;
2) 2) Содержание п.1 и п.3;
3) 3) Макиавелли.
Вопрос № 2. Является ли внешняя привлекательность важным качеством для лидера?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) только в западных странах.
Вопрос № 3. К какому типу лидерства можно отнести президента РФ?
1) 1) рационально-легальному;
2) 2) демократическому;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 4. Является ли государство организацией, обладающей верховной властью на данной территории?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) да, если трактовать значения понятия государства в узком смысле.
Вопрос № 5. Что такое суверенитет государства?
1) 1) власть на определенной территории;
2) 2) право на взимание налогов и сборов;
3) 3) наличие управленческого аппарата
Вопрос № 6. Какой властью всегда обладает правительство?
1) 1) исполнительной;
2) 2) законодательной;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. При какой форме государственного правления правительство несет двойную ответственность перед президентом и парламентом?
1) 1) парламентская республика;
2) 2) президентская республика;
3) 3) полупрезидентская республика.
Вопрос № 8. Какое государство можно назвать унитарным?
1) 1) Германия;
2) 2) Дания;
3) 3) Россия.
Вопрос № 9. Что такое правовое государство?
1) общество со сложной структурой, ограниченное в своих действиях
2) общество, в котором приоритет принадлежит народу и правам человека
3) общество, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни
Вопрос № 10. Какие принципы устройства государства предназначены для обеспечения блага индивида?
1) 1) социальный принцип;
2) 2) правовой принцип;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как называется государство, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия существования?
1) 1) социальное;
2) 2) правовое;
3) 3) гражданское.
Вопрос № 12. Какие тенденции выделяются в развитии современных государств?
1) 1) активизация гражданского общества;
2) 2) усиление роли государства как общественного регулятора;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Что относится к "группам интересов"?
1) 1) объединения футбольных болельщиков;
2) 2) профсоюзы;
3) 3) пассажиры самолета.
Вопрос № 2. Когда возникали массовые социалистические и христианские партии?
1) 1) XVII-XIII вв.;
2) 2) первая половина XIX в.;
3) 3) вторая половина XIX в.
Вопрос № 3. Какая партийная система считается оптимальной?
1) 1) многопартийная;
2) 2) двухпартийная;
3) 3) однопартийная.
Вопрос № 4. В чем состоит сущность политического сознания?
1) 1) в объединении людей в группы;
2) 2) в саморефлексии социальной группы;
3) 3) в осуществлении согласованной деятельности.
Вопрос № 5. Каким бывает политическое поведение?
1) 1) традиционным, инновационным;
2) 2) правящим, оппозиционным;
3) 3) содержание п.1 и 2.
Вопрос № 6. На чем основывается политическая идеология?
1) 1) на нравственных принципах;
2) 2) на мировоззренческих установках;
3) 3) на учении марксизма.
Вопрос № 7. Какой мыслитель относится к основоположникам либерализма?
1) 1) К.Маркс;
2) 2) Платон;
3) 3) Дж.Локк.
Вопрос № 8. В какой идеологии отдается предпочтение прежней системе правления перед новой?
1) 1) либерализм;
2) 2) анархизм;
3) 3) консерватизм.
Вопрос № 9. Какая идеология с одной стороны, способствует культурной однородности, а с другой - подрывает цельность общества?
1) 1) фашизм;
2) 2) национализм;
3) 3) либерализм.
Вопрос № 10. Когда появились первые социалисты?
1) 1) в середине XIX в.;
2) 2) в эпоху античности;
3) 3) в Новое время.
Вопрос № 11. Для какой идеологии характерно стремление воплотить "безграничную волю государства"?
1) 1) марксизм;
2) 2) фашизм;
3) 3) национализм.
Вопрос № 12. В чем состоит сущность политической психологии?
1) 1) в совокупности духовных образований, способствующих выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
2) 2) в совокупности представлений, образов, архетипов, ценностей;
3) 3) в совокупности идей, целей, идеалов, устремлений.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какой мыслитель впервые употребил термин "политическая культура"?
1) 1) Т.Мор;
2) 2) И.Гердер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 2. Каковы функции политической культуры?
1) 1) интеграция, коммуникация, ориентация и другие;
2) 2) идентификация, адаптация, социализация и другие;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. Для какого типа политических культур характерно отрицание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий?
1) 1) западного;
2) 2) восточного;
3) 3) содержимое п.1. и п.2.
Вопрос № 4. Какая черта характерна для политической культуры западного типа?
1) 1) коллективизм;
2) 2) уверенность в божественном происхождении власти;
3) 3) индивидуальная свобода.
Вопрос № 5. Для какой политической культуры характерна дистанцированность власти от народа?
1) 1) американской;
2) 2) русской;
3) 3) французской.
Вопрос № 6. Что такое политическая социализация?
1) 1) усвоение требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров;
2) 2) взаимовлияние разных культур;
3) 3) наследование культурных форм и образов.
Вопрос № 7. Какие выделяются типы политической социализации?
1) 1) гегемонистский;
2) 2) гармонический;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что такое СМИ?
1) 1) учреждения, созданные для публичной передачи различных сведений любым лицам;
2) 2) органы, осуществляющие общение между индивидами;
3) 3) технические устройства, способствующие коммуникации.
Вопрос № 9. Что относится к особенностям политического влияния СМИ?
1) 1) отбор наиболее важной информации и ее распространение;
2) 2) скрытое манипулирование политическим сознанием;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что включает в себя политическая организация общества?
1) 1) политические институты и объединения;
2) 2) политическую социализацию;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как модернизированные демократии относятся к изменениям, происходящим в обществе?
1) 1) негативно;
2) 2) в соответствии с характером изменения;
3) 3) положительно.
Вопрос № 12. Какие функции выполняет политическая система по отношению к среде?
1) 1) политическое участие;
2) 2) разработка законов;
3) 3) уплата налогов.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) 1) гуманистические и антропоцентрические установки;
2) 2) вера в коммунистические идеалы;
3) 3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
Вопрос № 2. Для каких политических систем характерен идеологический контроль над человеком?
1) 1) авторитетных;
2) 2) тоталитарных;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. В какой стране сложились принципы демократического устройства общества?
1) 1) в Древнем Риме;
2) 2) в Древней Греции;
3) 3) в Англии.
Вопрос № 4. Для какой политической системы характерна выборность всех основных органов государственной власти?
1) 1) тоталитаризма;
2) 2) демократии;
3) 3) авторитаризма.
Вопрос № 5. Какая разновидность демократии строится на системе различных идей, концепций и форм организаций?
1) 1) индивидуалистическая;
2) 2) коллективистская;
3) 3) плюралистическая.
Вопрос № 6. Какая концепция впервые различала государство и гражданское общество?
1) 1) консерватизм;
2) 2) либерализм;
3) 3) анархизм.
Вопрос № 7. Что относится к социальным предпосылкам демократии?
1) 1) относительно высокий уровень благосостояния граждан;
2) 2) высокая степень урбанизации;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Влияет ли политическая культура на формирование демократии?
1) 1) нет;
2) 2) да;
3) 3) слабо.
Вопрос № 9. Что относится к религиозным предпосылкам демократии?
1) 1) грамотность населения;
2) 2) развитость массовых коммуникаций;
3) 3) терпимое отношение друг к другу между представителями различных объединений.
Вопрос № 10. Для какой разновидности демократии характерно устранение проблемы прав человека?
1) 1) коллективистской;
2) 2) плюралистической;
3) 3) индивидуалистической.
Вопрос № 11. Что такое международные отношения?
1) 1) межэтническая коммуникация;
2) 2) сфера межгосударственного межнационального общения;
3) 3) отношения между властью и народом.
Вопрос № 12. Что такое демократизация в политике?
1) 1) уважение прав всех субъектов политики;
2) 2) обеспечение интересов различных слоев населения;
3) 3) признание превосходства определенного класса.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
1.1. Министерство юстиции
1.2. Покупатель1.3. безответственностьРазвернутьСвернуть
Задание 2. Определите отношения между следующими понятиями и изобразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
2.1. населенный пункт, город, город на Москве реке, столица
2.2. дед, сын, отец
2.3. Норма конституционного права, норма морали, норма семейного права, правило поведения, норма гражданского права
Задание 3. Установите правильность определений следующих понятий (в неправильных указать какое правило нарушено):
3.1. Покой-это отсутствие беспокойства.
3.2. Истина - дочь разума, мать мудрости.
3.3. Объявление ребенка, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется эмансипацией.
Задание 4. Определите вид суждения. В атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку. Определите качество и количество суждения, укажите кванторное слово. Установите распределенность терминов:
4.1. Ни один человек не должен страдать за правду.
4.2. В здоровом теле здоровый дух.
4.3. некоторые лекарства опаснее самих болезней (Сенека).
Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения). Запишите сложные суждения в символической форме:
5.1. Лучше скажи мало, но хорошо.
5.2. Худо когда в дивизии недостает провизии (Прутков).
5.3. Волков бояться - в лес не ходить.
Задание 6. Формализовать рассуждения и проверить его корректность с помощью таблиц истинности:
6.1. Я сдам экзамен по логике, если и только если не буду пропускать занятия и научусь решать задачи. Я сдал экзамен по логике. Следовательно, я не пропускал занятия и научился решать задачи.
Задание 7. Сделайте вывод (если это возможно) путем превращения:
7.1. Судьи несменяемы.
7.2. Труд закаляет.
7.3. Цыплят по осени считают.
Задание 8. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения:
8.1. Все студенты юридических вузов изучают логику.
8.2. Некоторые космонавты – женщины
.3. Некоторые преступления не являются умышленными.
Задание 9. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату:
9.1. Некоторые юристы не являются следователями.
9.2. Некоторые сделки являются односторонними.
Задание 10. Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью:
10.1. Некоторые юристы – адвокаты. Семенов – юрист.
Задание 11. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему. Постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…., то…»):
11.1. Если будет засуха, посевы погибнут.
Задание 12. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе–отрицающему модусу; б) по отрицающе–утверждающему модусу.
12.1. Преступление совершено умышленно или по неосторожности.
Задание 13. Восстановите энтимему до полного силлогизма:
Ни один второкурсник не сдавал экзамен по логике, а Петров сдавал этот экзамен.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вариант 1
1. Расставьте события в хронологическом порядке:
1) призвание варягов
2) крещение Руси
3) составление «Русской Правды»2. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV?РазвернутьСвернуть
1) завоевание Россией выхода в Балтийское море
2) присоединение к России Сибирского ханства
3) ликвидация зависимости от Золотой Орды
3. Соотнесите событие и соответствующую ему дату:
1) первое упоминание о Москве в) 1147г
2) венчание Ивана IV на царство а) 1547г.
3) принятие первого общерусского судебника б) 1497г
4) Невская битва г) 1240г.
4. Что из названного относится к военным реформам Петра I?
1) появление полков нового иноземного строя
2) рекрутская система
3) всеобщая воинская повинность
4) Уложение о службе
5. Соотнесите имена монархов и события, связанные с их правлениями:
1) Алексей Михайлович д) церковный раскол
2) Пётр III в) Манифест о вольности дворянства
3) Фёдор Иоаннович г) «угличское дело»
4) Фёдор Алексеевич а) отмена местничества
6. Соотнесите дату и соответствующий ей этап решения крестьянского вопроса:
1) 1803 г. в) указ о «вольных хлебопашцах»
2) 1837-1841 гг. г) реформы управления государственными крестьянами П. Киселёва
3) 1842 г. б) указ об обязанных крестьянах
4) 1861 г. а) отмена крепостного права
7. В Манифесте 17 октября 1905 г. царём было обещано:
1) принять Конституцию России
2) созвать законодательную Государственную думу
3) наделить крестьян землёй
4) ввести восьмичасовой рабочий день
8. Столыпинская аграрная реформа предусматривала:
1) передачу пахотных земель в государственный фонд
2) укрепление общинного землевладения
3) отмену помещичьего землевладения
4) выход крестьян из общины
9. Союзниками России в Первой мировой войне были:
1) Германия и Италия
2) Англия и Франция
3) Германия и Австро-Венгрия
4) Англия и Италия
10. Сопоставьте политическую партию начала ХХ века и её лидера:
1) Кадеты в) П. Милюков
2) Октябристы а) А. Гучков
3) Эсеры г) В. Чернов
4) Большевики б) В. Ленин
11. Причинами гражданской войны в России являются:
1) принятие декрета о создании Красной армии
2) иностранная военная интервенция
3) разгон большевиками Учредительного собрания
4) введение в деревне продовольственной диктатуры и системы продотрядов
5) громадные потери страны по условиям Брестского мира
6) отречение Николая II от престола
12. Крупнейшее танковое сражение в Великой Отечественной войне произошло в ходе битвы:
1) под Москвой
2) за Кавказ
3) Курской
4) Сталинградской
13. «Холодной войной» считается период:
1) от выступления У. Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г. до развала СССР в конце 1991 г.
2) от создания НАТО до падения Берлинской стены
3) от создания Варшавского договора до объединения Германии в 1999 г.
14. Сущность «Оттепели» в 1950-х гг. является:
1) переход от единоначалия к коллегиальности
2) начало духовного раскрепощения людей
3) ослабление влияния КПСС на все стороны жизни общества
4) введение многопартийности
15. По конституции 1993 г. парламент России носит название:
1) Государственная дума
2) Совет Федерации
3) Администрация Президента РФ
4) Федеральное Собрание
16. Назовите основные задачи (не менее трёх) политики «просвещённого абсолютизма», проводимой Екатериной II. Приведите 2-3 примера проявления этой политики.
17. Сравните систему власти государственного управления в России до 1905 г. и в 1906-1914 гг. Укажите общие черты и различия.
-
Контрольная работа:
Логика. ЛОГ00 (ответы на 3 вопроса)
6 страниц(ы)
Вопрос №1.
Приведите конкретные практические примеры применения следующих 3-х методов снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства:- Система запросовРазвернутьСвернуть
- Электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика
- Система планирования материальных потребностей
Если реально действующее предприятие, с деятельностью которого Вы знакомы, не использует в практике деятельности данные методы, то практические методы предлагается сформировать самостоятельно.
Вопрос №2.
Самостоятельно разработайте и заполните документ, который применяется поставщиком при использовании транспорта другой фирмы. Укажите название этого документа в начале своего ответа.
Вопрос №3.
Приведите примеры из практической деятельности любой фирмы или организации следующих видов запасов:
- Товарные запасы
- Производственные запасы
- Гарантийные запасы
В чем их различия? В какой конкретной производственной ситуации применяется каждый из данных видов запасов? -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание 1
Аудиторское заключение: содержание, выводы.
Задание 2
Работник поступил на работу в цех с вредными условиями труда, работа в которых дает право на получение дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней, 11 января 2005 г. С 19 июня 2006 г. работнику предоставлен ежегодный отпуск, к которому присоединен дополнительный отпуск – 14 календарных дней, предоставленный за период с 11 января 2005г. по 10 января 2006г.С июля 2006г. (по окончании отпуска) работник переведен в другой цех, условия труда в котором не предусматривают предоставления дополнительного отпуска.РазвернутьСвернуть
Произведите расчет продолжительности дополнительного отпуска, не использованного в 2006 г.
Задание 3
По договору купли-продажи организация приобретает компьютерный стол. Стоимость стола в соответствии с договором – 400 долл. США (НДС нет). Оплата производится в рублях по курсу доллара США к рублю, установленному ЦБ РФ на дату оплаты. В стоимость стола включена стоимость сборки.
Стол поступил в организацию 7 апреля. Оплата поставщику произведена 14 апреля 2007 г. Акт о выполнении работ по сборке стола подписан 15 апреля 2008 г.
Курс доллара США на 7 апреля - 28,6 руб., на 14 апреля - 28,5 руб.
Какие записи в бухгалтерском учете организации должны быть сделаны в апреле? -
Контрольная работа:
Английский язык как средство делового общения (код-ЯБ), вариант 1
5 страниц(ы)
Вопрос 1.
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получился вопрос. Например:
Are you learning English for your job? job learning for English your you are?1. weekend do what you would to this like?РазвернутьСвернуть
2. dictionary why got you haven\'t a?
3. English you start did learning when?
4. phoned doing customer when our what you were?
5. radio listening does enjoy to secretary the your?
Вопрос 2.
В каждой группе из четырех слов (или словосочетаний), три слова (или словосочетания) объединены общим понятием. Определите четвертое слово (или словосочетание), не относящееся к ним по смыслу. Запишите его.
1. language translator dictionary art
2. hairdresser shopkeeper customer banker
3. tomorrow morning yesterday evening the day after tomorrow in two week\'s time
4. butcher\'s greengrocer\'s chemist\'s baker\'s
5. neck foot chest sock
Вопрос 3.
В группе предложений лишь одно предложение верное. Найдите и запишите его.
1. I has gone anywhere interesting for my holiday.
2. I went anywhere very interesting for my holiday.
3. I didn\'t go anywhere very interesting for my holiday.
4. I didn\'t do anywhere very interesting for my holiday.
5. I had been anywhere very interesting for my holiday.
Вопрос 4.
Вставьте запятые, если это необходимо.
1. San Antonio in central Texas has a large Mexican -American population.
2. Farmers still sometimes find bombs in the fields where World War I took place.
3. My aunt\'s apple orchard where several rare birds come to nest in the spring is often visited by scientists.
4. We use the room between the living room and the dining room as a study.
5. I\'d always wanted to come to Europe because my parents my family came from Europe.
Вопрос 5.
В приведенном ниже тексте пропущено 10 предлогов. Определите их и вставьте в пробелы:
1. Preparation _(1) a trip _(2) a foreign country are quite often nerveracking.
2. First you\'ll have to fill _(3) a form, then hand it _(4) _(5) photos _(6) your visa.
3. When lucky you\'ll get it _(7) a week or two.
4. But not all countries have their consular representations _(8) small towns.
5. _(9) instance, if you want to visit Mexico or Argentina, you\'ll have to go _(10) Moscow to get a visa.
Вопрос 6.
Подберите синонимы (из колонки В) к следующим словам (в колонке А) и запишите их попарно, с переводом.
Например: extra - additional - дополнительный.
A B
participate thankful
obtain to take part in
grateful possibility
chance discomfort inconvenience get
Вопрос 7.
Продолжите вопросы и дайте на них ответы: What do you say when
1. you are surprised at some news?
2. you want to change the subject of a conversation?
3. you are unable to keep an appointment?
4. you are late for a meeting?
5. you regret that you cannot accept an invitation?
Вопрос 8.
В каждом из следующих предложений найти одну ошибку и исправить ее.
1. We\' 11 must open a checking account.
2. We arrived at New York at 5 o\'clock in the morning
3. Does he has to leave before the end of the play?
4. There are more men than womens in the Government.
5. Where have you been on holiday last year?
Вопрос 9.
Дописать предложения, вставляя выражения: have to, don\'t have to, should или shouldn\'t.
Например: you feel ill, you should go to bed.
1. You _ have too much hand luggage.
2. People who want to smoke_ sit in certain seats.
3. You _ wear your seat belt all the time. You can take it off.
4. But you_ wear it at take-off and landing.
5. When you\'ve got your luggage, you _ go through Customs.
Вопрос 10.
Перепишите каждое предложение, вставляя слово или предложение из скобок в нужное место:
1. We fell like going out in the evening (hardly ever)
2. She stays with my parents in the west of Ireland, (occasionally)
3. We\'ll need to buy a new car very soon, (probably)
4. Does Peter play the guitar? (well)
5. I don\'t eat very much for lunch (usually) -
Тест:
Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
12 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?
1) Менгер;
2) А. Смит;
3) Джевонс.Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?РазвернутьСвернуть
1) от увлеченности работой, ее важности, условий;
2) от способностей, вдохновения;
3) оба ответа верны.
Вопрос 3. Что такое ресурсы?
1) факторы производства;
2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;
3)оба ответы верны.
Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?
1) природные ресурсы;
2) человеческие ресурсы;
3)производственные ресурсы.
Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:
1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;
2) умственный и физический труд;
3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;
Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
1) производительность труда;
2) проектирование трудовых процессов;
3) условия труда.
Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?
1) количества занятых в национальной экономике работников;
2) качества трудовой жизни;
3) нет правильного ответа.
Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?
1) поиск смысла жизни;
2) стремление к богатству и славе;
3) стремление к власти.
Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?
1) М. Монтеню;
2) А. Шопенгауэру;
3) Аристотелю.
Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?
1) Д. Юнг;
2) З. Фрейд;
3) В. Фромм.
Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?
1) мотивация;
2) стимул;
3) принуждение.
Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?
1) А. Смиту;
2) А. Маршаллу;
3) К. Марксу.
Задание 2
Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
1) материальные блага;
2) власть и славу;
3) духовное совершенствование.
Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
1) материальные блага;
2) власть и слава;
3) знания и творчество, духовное совершенствование.
Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?
1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;
2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;
3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.
Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?
1) на телесные и духовные;
2) на материальные и социальные;
3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.
Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?
1) в честности, доверии, любви;
2) в красоте, гармонии, творчестве;
3) в поиске истины, знании.
Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?
1) по происхождению;
2) по назначению;
3) оба ответы верны.
Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?
1) природные и произведенные;
2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;
3) телесные и духовные.
Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?
1) И. Бентаму;
2) А. Маршалу;
3) А. Смиту.
Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?
1) интеллектуальные;
2) социальные;
3) материальные.
Вопрос 10. Трудовой процесс – это:
1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;
2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;
3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.
Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?
1) это занятые в национальной экономике работники;
2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
3) это количество и качества труда, которым располагает общество.
Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?
1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»
2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»
3) они синомичны.
Задание 3.
Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?
1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;
2) для оценки физических и творческих способностей человека;
3) для оценки производственной деятельности человека.
Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?
1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;
2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;
3) численность работающих и фонд заработной платы.
Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?
1) теории производительности труда;
2) теории мотивации;
3) теории управления.
Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?
1) к минимизации потребления материальных благ;
2) к максимизации потребления материальных благ;
3) к максимизации потребления эстетических благ.
Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:
1) занятые и безработные;
2) спрос и предложение рабочей силы;
3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?
1) существования, связи и роста;
2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;
3) достижения, соучастия и власти.
Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:
1) уровень потребления основных продуктов питания;
2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;
3) валовой внутренний продукт.
Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:
1) объективные и субъективные индикаторы;
2) субъективные индикаторы;
3) объективные индикаторы.
Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?
1) базовый;
2) минимальный;
3) максимальный.
Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?
1) только для потребностей существования;
2) только для творческих потребностей;
3) только для духовных потребностей.
Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?
1) в богатстве и роскоши, власти и славе;
2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;
3) физиологические, безопасности, причастности.
Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:
1) обеспечение плюрализма в образовании;
2) обеспечение светского характера;
3) формирование системы непрерывного образования.
Задание 4.
Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?
1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;
2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;
3) выше максимального удовлетворения потребностей.
Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:
1) профессиональное мастерство работника;
2) способность человека к труду;
3) психологические качества работника.
Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?
1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;
2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;
3) они никак не связаны между собой.
Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?
1) пассионарность;
2) организованность;
3) ассертивность.
Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?
1) численностью работников и времени работы;
2) интенсивностью труда и временем работы;
3) выработкой и трудоемкостью.
Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?
1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;
2) мужчины и женщины – 16-60 лет;
3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.
Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?
1) мигранты;
2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;
3) молодежь, входящая в рабочий возраст.
Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?
1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;
2) возможностями проявления и развития способностей человека;
3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.
Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?
1) содержательная;
2) административная;
3) ролевая.
Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?
1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;
2) национальными традициями и корпоративной культурой;
3) оба ответа верны.
Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?
1) ранговая;
2) по результатам труда;
3) экономическая.
Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?
1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;
2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;
3) на авторитаритаризме;
Задание 5.
Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:
1) надежностью персонала;
2) честностью персонала;
3) устойчивостью персонала.
Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
1) регламентированным, а-трудом;
2) творческим или р - трудом;
3) духовным или у-трудом.
Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .
2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:
1) необходимые уровни здоровья, нравственности,
2) необходимые уровни образования, профессионализма;
3)оба ответа верны.
Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?
1) творческая;
2) духовная;
3) материальная.
Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?
1)продуктивность ресурсов;
2) рентабельность производства;
3) эффективность.
Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?
1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;
2) результатов а-труда и р-труда;
3)повышения производительности труда.
Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
1) в создании прибавочного продукта;
2)в создании «чистого продукта»;
3)в создании промышленных товаров.
Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?
1)Р Э.Кенэ;
2) У.Петги;
3) А. Смит.
Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
1} бедных и богатых;
2)производительный, собственников и бесплодный;
3) капиталистов, рабочих и крестьян.
Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;
2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?
1) здоровье, нравственность;
2) энергия, информация, материалы;
3) образование, профессионализм.
Задание 6
Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
1)научно-технический прогресс;
2) качественный состав рабочей силы;
3) система управления.
Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?
1) КМаркс;
2)Маршалл;
3)Э.Кенэ.
Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?
1) реализация организационных идей топ-менеджеров;
2) реализация природных способностей работников;
3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.
Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?
1) Форд;
2) Ли Якокка;
3) Б.Гейтс.
Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?
1) теория человеческого капитала;
2) теория прибавочной стоимости;
3) теория народного богатства.
Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?
1)асимметрии информации о доходах;
2), властных полномочий;
3)оба ответа верны.
Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?
1) У. Дж. Дункану;
2) Г. Беккеру;
3) Т. Шульцу.
Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?
1) У. Дж. Дункан;
2) Г.Беккер;
3)Т.Шульц.
Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?
1)производительность труда и доходы увеличиваются;
2) производительность труда и доходы уменьшаются;
3) остаются неизменными.
Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?
1) прямые и косвенные;
2) продуктивные и непродуктивные;
3) целевые и нецелевые.
Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?
1)уменьшается;
2)увеличивается;
3) остается без изменений.
Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?
1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;
2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;
3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.
Задание 7
Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?
1)специализированное;
2)диверсифицированное;
3) рентабельное.
Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?
1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;
2) особенностями технологического процесса;
3) сложностью выполняемых работ.
Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?
1) технологические;
2) социальные;
3) экономические.
Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?
1)должна быть больше или равна 45 с;
2)должна быть меньше 45 с;
3) не должна быть больше 45 с.
Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?
1) специализированные и комплексные;
2) сменные и сквозные;
3) внутиручастковые и межцеховые.
Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?
1) сменных;
2) сквозных;
3) комплексных.
Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;
2) технологический;
3) трудовой.
Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?
1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;
2) характеру предмета труда и продукта труда,
3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;
Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?
1) основные и вспомогательные;
2) непрерывные и дискретные;
3) пассивные и активные.
Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?
1) механические;
2)аппаратурные;
3) пассивные.
Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?
1) вещественно-энергетические;
2) информационные;
3) вспомогательные.
Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?
1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,
2) экономия затрат на обслуживание оборудования;
3) рабочее время.
Задание 8
Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?
1) норма выработки;
2) норма длительности;
3) норма численности.
Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?
1) содержание норм труда;
2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,
3) сфера применения, период действия, метод установления.
Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?
1) нормативы;
2) единые (типовые) нормы;
3) оба ответа верны.
Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?
1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
3) оба ответа верны.
Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?
1) экономическим;
2) психофизиологическим;
3)техническим.
Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
1) оптимальной;
2) допустимой;
3) ограниченной.
Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?
1) оптимальную;
2) допустимую;
3) нормальную.
Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.
1) аналитические;
2)суммарные;
3) опытно статистические.
Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
1) аналитически-расчетные,
2) аналитически-исследовательские,
3) дифференцированные.
Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
1) дифференциальные и укрупненные;
2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
3) прямые и косвенные.
Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
1) технически обоснованными;
2) научно обоснованными;
3)оба ответа верны.
Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?
1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);
2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;
3) обе задачи равны по значению.
Задание 9
Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?
1) принцип распределения по труду;
2) принцип распределения по доходам от собственности;
3) принцип распределения по потребностям.
Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?
1) от нормированных затрат труда;
2) от результатов труда;
3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.
Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?
1) по труду;
2) по способностям;
3) по должности.
Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?
1) с помощью лотереи;
2) по нормам потребления,
3) по должности.
Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?
1) А.Тюрго;
2) У.Пети;
3) К. Марксу.
Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
1) в Конституции РФ;
2) в Трудовом кодексе РФ;
3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?
1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;
2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;
3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.
Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?
1) доплаты;
2) надбавки;
3) социальные выплаты.
Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?
1) остаточный метод;
2) корректирующий (трендовый) метод;
3) по нормативам рентабельности труда.
Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
1) государство;
2) профсоюзы;
3) работодатель.
Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
1) государство;
2) профсоюзы;
3) работодатель.
Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?
1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;
2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;
3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.