СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Римское право (3 задания, ТГУ) - Контрольная работа №31997

«Римское право (3 задания, ТГУ)» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Источники римского права (с краткой характеристикой каждого).

Задание 2

А) Из каких двух элементов складывалась правоспособность римского гражданина в сфере частного права?

Б) Каковы размеры и цели залога, вносимого сторонами в легисакционном судебном процессе?

В) В чем, на ваш взгляд, заключается основное различие между браками cum manu mariti и sine manu mariti?

Задание 3

Авл Агерий обвинял Нумерия Нигидия в том, что тот, взяв в долг 10 тыс.сестерциев, в установленный срок долг не возвратил. В день судебного разбирательства (in judicio) Авл Агерий по неизвестной причине в суд не явился. Каковы варианты решений по данному делу в соответствии с Законом XII таблиц?


Выдержка из текста работы

Задание 2

Ответ:

А) Из каких двух элементов складывалась правоспособность римского гражданина в сфере частного права?

Полная правоспособность гражданина в области частноправовых отношений, в свою очередь, складывалась из двух элементов :

а) ius conubii - право вступать в регулируемый римским правом брак, создавать римскую семью;

б) ius commercii - право быть субъектом всех имущественных правоотношений и участником соответствующих сделок.

Правоспособность признавалась возникшей в момент рождения человека, удовлетворявшего указанным выше требованиям, и прекращалась со смертью его.

Б) Каковы размеры и цели залога, вносимого сторонами в легисакционном судебном процессе?

По искам в 1000 и более ассов взыскивался судебный залог(в сумме 500 ассов), по искам на меньшую сумму – 50 ассов. Если спор шел о свободе какого-нибудь человека, то, хотя бы его цена была наивысшей, однако тем же законом предписывалось, что бы тяжба шла о залоге(за человека, свобода которого оспаривалась) всего лишь (в размере 50 ассов) .


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Теория государства и права (ответы на 84 вопроса)

    100 страниц(ы) 

    1. Предмет теории государства и права.
    2. Методология теории государства и права.
    3. Место и роль теории государства и права в системе наук.
    4. Социальное регулирование общественной жизни. Место и роль государства права в обществе.
    5. Причины, формы и основные этапы формирования ранних государств. Протогосударства.
    6. Общее и особенное в происхождении государства у различных народов. Причины неравномерности развития государственности.
    7. Восточный и европейский путь формирования государственности.
    8. Основные теории возникновения государства и права. Современные подходы к определению факторов происхождения государства.
    9. Понятие государства: основные подходы к определению.
    10. Сущность государства и его признаки.
    11. Понятие типа государства. Факторы, определяющие тип государства.
    12. Формационный и цивилизационный подход к типологии государств, их критерии, достоинства и недостатки.
    13. Основные теории происхождения государства. Современные подходы к определению факторов происхождения государства.
    14. Функции государства: понятие, классификация и формы их осуществления.
    15. Понятие формы государства и ее элементы.
    16. Форма правления: понятие и виды.
    17. Формы государственного устройства: понятие, основные виды.
    18. Политический режим: понятие, виды и их признаки.
    19. Механизм (аппарат) государства: понятие, структура, основные принципы организации и деятельности.
    20. Государственный орган: понятие, виды и основные функции.
    21. Сущность и основные положения теории разделения властей, современные тенденции.
    22. Понятие и сущность законодательной власти, ее функции и принципы организации.
    23. Понятие и сущность исполнительной власти, ее функции и принципы организации.
    24. Понятие и сущность судебной власти, ее функции и принципы организации.
    25. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    26. Типология политических систем.
    27. Место и роль государства в политической системе общества.
    28. Правовое государство: понятие, сущность, признаки, различные подходы к пониманию.
    29. Гражданское общество: понятие, принципы и условия формирования. Структура гражданского общества.
    30. Этапы становления и развития идеи гражданского общества.
    31. Государство и гражданское общество.
    32. Правовой статус личности: понятие, структура.
    33. Права человека, их виды. Международная защита прав человека.
    34. Основные международные документы о правах человека, их содержание.
    35. Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции.
    36. Глобальные проблемы и функции современного государства.
    37. Геополитические факторы в развитии государства: исторический аспект и современные тенденции.
    38. Социальные нормы: понятие, виды. Право в системе социальных норм.
    39. Социальные нормы первобытного общества. Происхождение права.
    40. Понятие, признаки и сущность права. Право и закон.
    41. Основные концепции правопонимания, современные тенденции.
    42. Субъективное и объективное в праве, их соотношение.
    43. Основные принципы и функции права. Социальная ценность права.
    44. Правовая норма: понятие, признаки, структура. Эффективность правовых норм.
    45. Типы права: понятие, формационный и цивилизационный подход к типологии. Исторические типы права.
    46. Понятие правовой системы общества. Характеристика основных правовых систем современности.
    47. Источники (формы) права: понятие и виды.
    48. Нормативно-правовые акты: понятие, признаки и виды.
    49. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
    50. Система права: понятие и структурные элементы.
    51. Предмет и метод правового регулирования как основание деления права на отрасли.
    52. Право частное и публичное, материальное и процессуальное.
    53. Система права и система законодательства в их соотношении.
    54. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, значение и виды.
    55. Норма права и статья нормативно-правового акта. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах
    56. Правотворчество: понятие, виды и стадии. Юридическая техника.
    57. Применение права: понятие, стадии, виды. Акты применения права.
    58. Толкование нормативно-правовых актов: понятие, способы и виды.
    59. Пробелы в праве и способы их восполнения. Аналогия права и аналогия закона.
    60. Юридические презумпции и фикции.
    61. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
    62. Правоотношения: понятие, признаки, виды и состав.
    63. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
    64. Правосубъектность, правовой статус, правовое положение.
    65. Субъект права и субъект правоотношения. Объекты правоотношения.
    66. Содержание правоотношений: субъективные права и юридические обязанности.
    67. Реализация права: понятие и формы.
    68. Юридические коллизии и способы их разрешения.
    69. Правомерное поведение: понятие, признаки и виды.
    70. Правонарушение: понятие, признаки, состав. Виды правонарушений.
    71. Правомерное причинение вреда, объективно-противоправное деяние, злоупотребление правом: понятие, признаки и виды.
    72. Юридическая ответственность: понятие, цели и принципы.
    73. Виды и стадии юридической ответственности.
    74. Основание юридической ответственности. Вина и ее формы. Казус.
    75. Правовое регулирование и его механизм: понятие и структура.
    76. Законность: понятие, сущность, принципы.
    77. Правопорядок, общественный порядок и дисциплина: понятие, признаки и соотношение с законностью.
    78. Правосознание: понятие, структура, виды.
    79. Правовая культура: понятие, структура, виды.
    80. Преемственность и обновление в праве. Рецепция права.
    81. Основные школы права: естественно-правовая, историческая, социологическая, психологическая, нормативистская и другие.
    82. Современное правопонимание: основные концепции.
    83. Государство и церковь.
    84. Информационное общество: понятие, сущность и тенденции.
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 2 (ТГУ)

    50 страниц(ы) 

    Задание 1
    Дайте определение трудового права, его предмета и метода. Укажите нормы права, в которых применен запрет как средство метода.

    Задание 2
    Классификация источников трудового права. Приведите примеры подзаконных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения.

    Задание 3
    Понятие и виды субъектов трудового права. Правовой статус работодателя. Заполните таблицу с указанием норм права (статьей ТК РФ).
    Права работодателя Обязанности работодателя Ответственность работодателя

    Задание 4
    Понятие и признаки коллективного договора. Порядок заключения коллективного договора. Составьте коллективный договор с работниками торгового предприятия. Найдите и проанализируйте действующее генеральное коллективное соглашение.

    Задание 5
    Понятие и виды занятости. Субъекты правоотношений в сфере занятости.

    Задание 6
    Содержание и форма трудового договора. Составьте трудовой договор с руководителем организации.

    Задача
    Самохваловой с февраля по октябрь были объявлены три выговора: один – за преждевременный уход с работы, второй – за нецензурную брань в адрес инспектора отдела кадров. В декабре этого же года Самохвалова отказалась от сверхурочных работ, к которым е привлекли в связи с тем, что на работу не вышел сменщик. Работодатель уволил ее за систематическое нарушение трудовой дисциплины.
    Назовите основание и процедуру прекращения трудового договора по п.5 ст.81 ТК РФ.
    Законно ли увольнение?
    Составьте решение суда.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет (бф96(5))

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Организация 12 июля 2007 года получила в банке кредит сроком на 60 дней для приобретения производственных материалов на сумму 450000 руб. Кредит выдан по 30% годовых.
    В июле организация за счет кредита оплатила материалы поставщику на сумму 450000 руб. (в том числе НДС – 68644 руб.).
    Материалы получены 10 августа 2007 года. Проценты банку за пользование земельными средствами на 10 августа составляли 11096 ((45000 руб. х 30%) : 365 х 30 дней). Кредит погасили 9 сентября 2007 года одновременно с уплатой всей суммы процентов.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 2
    Организация А (заказчик) заключает договор строительного подряда с организацией Б (подрядчик) на строительство здания цеха.
    Стоимость строительных работ составляет 2360000 руб. (в том числе НДС – 360000 руб.). Договором предусмотрено перечисления подрядчику аванса 1652000 руб. (в том числе НДС – 252000 руб.).
    Согласно договору сдача заказчику выполненных работ осуществляется после полного завершения строительства объекта. Окончательный расчет производится после приемки заказчиком построенного цеха.
    Затраты подрядчика по строительству цеха составили 1600000 руб.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 3
    Организация 16 марта 2007 года перечислила с валютного счета 5000 долл. США иностранному поставщику в качестве предварительной оплаты комплектующих для основного производства. Курс ЦБ РФ на дату платежа - 28, 5064 руб. за 1 долл. США. На дату составления бухгалтерской отчетности (31 марта 2007 г.) комплектующие не получены, а курс ЦБ РФ на эту дату составляет 28, 4853 руб. за 1 долл. США.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
  • Контрольная работа:

    Анализ диагностика финансово-хозяйственной деятельности, 3 задачи

    8 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Задача 2.
    Задача 3.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Пути повышения эффективности использования бюджетных инвестиционных программ

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
    1.1. Экономическая сущность инвестиций
    1.2. Условия формирования государственных инвестиционных программ
    1.3. Особенности оценки эффективности проектов бюджетных инвестиционных программ
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В РОССИИ
    2.1. Программа улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае на 2011 – 2015 годы
    2.2. Инвестиционная программаМосковской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах"
    ГЛАВА 3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В РОССИИ
    3.1 Повышение программно-целевой составляющей в деятельности государства
    3.2 Переход к проектным формам сотрудничества государства и бизнеса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Задача/Задачи:

    Гражданское право (МГПУ)

    14 страниц(ы) 

    Задача
    Гр-н Архипов договорился с бригадой рабочих о строительстве дачи и др. построек на своём участке (сарая, бани и др.). Для оформления отношений между ними Архиповым был предложен договор подряда, образец которого он позаимствовал у своего соседа. Бригадир рабочих отверг предложенный вариант и, в свою очередь, рекомендовал для этих целей договор подряда на капитальное строительство, которым он пользовался, работая в строительно-монтажном тресте. На основании обоих вариантов стороны согласовали единый документ, названный ими "договор о строительстве дачи и сопутствующих построек". Работы были осуществлены бригадой качественно и в установленные сроки. За три дня до приёмки из-за ураганного ветра загорелась электропроводка, и построенные помещения выгорели дотла.
    Бригада настаивает на выплате ей вознаграждения за работы и на компенсации стоимости затраченных стройматериалов. Архипов же, ссылаясь на то, что подрядчик выполняет работы за свой риск, платить отказался. Спор был передан в суд.
    Кто прав в этом споре?
    Каково место договора строительного подряда в системе договоров о производстве работ и в чём его специфика?
    2-я часть: анализ судебной практики (судов общей юрисдикции)- 1-2 дела- применительно/аналогично к условию задачи (не обзоры!)
    В следующем порядке:
    - реквизиты (номер судебного органа), определение надзорной инстанции;
    - идентификация заявителя (истец или ответчик);
    - краткая фабула дела (позиция истца и ответчика);
    - какими нормами материального права воспользовался суд и почему, правильно или не правильно воспользовался;
    - свои дополнения по поводу анализа материального права;
    - есть ли в деле обобщения нижестоящей судебной практике по поводу единства применения норм;
    - моё отношение к решению суда (иные выводы)
  • Тест:

    Семейное право (ответы на 16 заданий по 5 тестовых вопроса)

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Изучить главу 1.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Семейное право регулирует следующие отношения:
    личные неимущественные отношения между гражданами;
    только личные неимущественные отношения между супругами;
    только личные имущественные отношения между супругами;
    личные неимущественные и имущественные отношения между супругами;
    имущественные отношения между организациями.
    Вопрос 2. Семейное право устанавливает:
    условия и порядок вступления в брак;
    получение наследства после смерти одного из родственников;
    оформление сделок по дарению одному из членов семьи;
    передача имущества, принадлежащего одному из членов семьи, какой-либо организации по завещанию;
    все перечисленное.
    Вопрос 3. К специфическим особенностям семейных отношений относятся:
    семейные отношения возмездные;
    семейные отношения являются строго личными;
    семейные отношения являются общественными;
    семейные отношения возникают из односторонних волеизъявлений субъектов;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. Семейные отношения возникают:
    только из соглашений;
    только из брачного договора;
    из специфических юридических фактов, указанных в законе;
    из односторонних волеизъявлений субъектов семейного права;
    все перечисленное.
    Вопрос 5. Семейные отношения являются:
    отчуждаемыми;
    передаваемыми в порядке универсального правопреемства;
    передаваемыми по соглашению сторон;
    неотчуждаемыми;
    общественными.
    Задание 2.
    Продолжить изучение главы 1. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Семейные отношения регулируются:
    императивным;
    диспозитивным методом;
    императивным и диспозитивным методом;
    дозволительным методом;
    диспозитивным и ситуационным методом.
    Вопрос 2. Императивное регулирование осуществляется:
    государственной властью принудительно;
    общественностью;
    судом;
    супругами и другими членами семьи;
    органами опеки и попечительства.
    Вопрос 3. Императивные нормы применяются в следующих институтах семейного права:
    заключение брачного договора;
    заключение согласия о выплате алиментов;
    лишение родительских прав;
    заключение брака в церкви;
    договор о распределении домашних обязанностей между супругами.
    Вопрос 4. Брачный договор регулирует:
    личные неимущественные отношения супругов;
    личные имущественные отношения супругов;
    неимущественные отношения родителей и детей;
    отношения между усыновителями и усыновленными;
    отношения между супругами и органами опеки и попечительства.
    Вопрос 5. Нормы, предусматривающие возможность прямого конкретизирующего регулирования актом правоприменительного органа в зависимости от особой конкретной ситуации, называются:
    императивными;
    диспозитивными;
    регулирующими;
    ситуационными;
    правоустанавливающими.
    Задание 3.
    Продолжить изучение главы 1. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Семейное законодательство находится:
    только в ведении Российской Федерации;
    в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
    в ведении муниципальных образований;
    в ведении супругов;
    в ведении других членов семьи.
    Вопрос 2. Основным источником Семейного права является:
    Конституция РФ;
    Федеральные законы России;
    Гражданское законодательство;
    Семейный Кодекс РФ;
    Гражданский Кодекс РФ.
    Вопрос 3. Субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения в следующем случае:
    если семейные отношения непосредственно СК РФ не урегулированы;
    если семейные отношения непосредственно СК РФ урегулированы;
    если семейные отношения прямо не отнесены СК РФ к их ведению;
    если семейные отношения урегулированы органами исполнительной власти муниципального образования;
    если семейные отношения урегулированы гражданским законодательством РФ.
    Вопрос 4. Если имеются противоречия между положениями международного договора и положениями Семейного Кодекса РФ, то применяются:
    нормы Семейного Кодекса РФ;
    нормы Гражданского Кодекса РФ;
    нормы международного договора;
    не применяются никакие нормы, а вопрос решается по решению суда;
    нормы органов законодательной власти Муниципального образования.
    Вопрос 5. Ведомственные акты в сфере семейных правоотношений применяются в случаях:
    не предусмотренных Указами Президента РФ;
    не предусмотренных Постановлениями Правительства РФ;
    прямо предусмотренных решениями Верховного Суда РФ;
    прямо предусмотренных органами законодательной власти муниципального образования;
    прямо предусмотренных Федеральными законами.
    Задание 4.
    Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Семейная правоспособность возникает:
    с момента рождения;
    с 14 лет;
    с 16 лет;
    с 18 лет;
    с момента регистрации брака в органе ЗАГСа.
    Вопрос 2. Наличие дееспособности для участия в семейных правоотношениях:
    обязательно;
    не обязательно;
    не всегда необходимо;
    определяется только родителями;
    определяется органами опеки и попечительства.
    Вопрос 3. В состав правоспособности в семейном праве входят:
    способность к вступлению в брак;
    способность к усыновлению;
    способность быть назначенным опекуном;
    способность быть назначенным попечителем;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. Участниками семейных правоотношений могут быть:
    государство;
    граждане;
    юридические лица;
    органы опеки и попечительства;
    суды.
    Вопрос 5. Действие, которое соответствует предписаниям правовых норм, называется:
    правомерным;
    неправомерным;
    правонарушением;
    проступком;
    преступлением.
    Задание 5.
    Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Для семейного права более типичным являются:
    чисто абсолютные правоотношения;
    чисто относительные правоотношения;
    защитные правоотношения;
    моральные правоотношения;
    обычаи.
    Вопрос 2. По субъектному составу семейные правоотношения делятся на состоящие из:
    1. одного участника;
    2. двух или трех участников – граждане;
    3. двух или трех участников – организаций;
    4. более 4-х участников – граждан;
    5. более 4-х участников – организаций.
    Вопрос 3. Защита семейных прав осуществляется:
    органами опеки и попечительства;
    судом;
    прокурором;
    органами внутренних дел;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. Основанием применения мер ответственности в семейном праве является:
    только субъект;
    только действие и последствия;
    только вина;
    только наличие объекта;
    состав правонарушения.
    Вопрос 5. Вина субъекта семейного правонарушения представляет собой:
    внутреннее психическое отношение лица к своим действиям или бездействию;
    причинную связь между действием и последствием;
    только действие;
    только бездействие;
    мотив и цель субъекта правонарушения.
    Задание 6.
    Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Одно из значений регистрации брака:
    1. регистрация брака способствует воспитанию ответственного отношения к нему;
    2. юридически заключенным брак считается только при оформлении его в церкви;
    3. регистрация брака порождает взаимные права и обязанности супругов;
    4. брак, оформленный в органах ЗАГСа, не охраняется государством;
    5. фактическое супружество, то есть сожительство также является браком.
    Вопрос 2. Не допускается заключение брака между:
    1. лицами, из которых хотя бы одно признано судом ограничено дееспособным;
    2. усыновителями и усыновленными;
    3. двоюродными братьями и сестрами;
    4. троюродными братьями и сестрами;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Заключение брака производится, в основном, по истечении следующего срока после подачи заявления:
    15 дней;
    20 дней;
    одного месяца;
    трех месяцев;
    четырех месяцев.
    Вопрос 4. Иностранцы на территории РФ могут заключать браки:
    1. только в органе ЗАГСа РФ;
    2. только в посольствах соответствующего иностранного государства;
    3. или в органе ЗАГСа РФ или в посольстве соответствующего иностранного государства;
    4. только по месту жительства и гражданства иностранного гражданина;
    5. следует заключить брак и в РФ и в том государстве, где иностранный гражданин имеет гражданство.
    Вопрос 5. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия, нарушающие его права и свободы:
    в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган;
    в арбитражный суд;
    в прокуратуру;
    в органы местного самоуправления;
    в органы МВД.
    Задание 7.
    Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1.Какой нормативный акт регулирует условия заключения брака между гражданином РФ и иностранным гражданином на территории РФ:
    только законодательством РФ без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
    только законодательством РФ с соблюдением требований ст. 14 СК РФ;
    только законодательством страны, гражданином которой является одно из лиц, вступающих в брак;
    законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
    законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака с соблюдением требований ст. 14 СК РФ.
    Вопрос 2. Признание заключенного за границей брака действительным в РФ означает, что:
    он не будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
    он будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
    он будет иметь такую же юридическую силу при условии бракосочетания в церкви;
    он будет иметь такую же юридическую силу при последующем заключении брака в органе ЗАГСа РФ;
    он будет иметь юридическую силу при последующей регистрации его в органе опеки и попечительства РФ.
    Вопрос 3. Исковая давность на требование признания брака недействительным:
    равна одному году;
    равна трем годам;
    равна пяти годам;
    равна шести годам;
    исковая давность не распространяется.
    Вопрос 4. Презумпция действительности брака может быть опровергнута:
    только в арбитражном суде;
    только в суде общей юрисдикции;
    только решением органа опеки и попечительства;
    только постановлением прокурора;
    только решением органа местного самоуправления.
    Вопрос 5. Требовать признания брака недействительным вправе:
    органы местного самоуправления;
    родители дееспособного супруга, достигшего 18 лет;
    прокурор;
    органы ЗАГСа, в котором брак был заключен;
    арбитражный суд по месту нахождения ЗАГСа, в котором брак был заключен.
    Задание 8.
    Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Одним из оснований прекращения брака является:
    объявление одного из супругов в судебном порядке ограниченно дееспособным;
    объявление в судебном порядке безвестно отсутствующего супруга умершим;
    если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы сроком не менее 5-ти лет;
    заявление родителей одного из супругов в орган ЗАГСа;
    искового заявления родителей одного из супругов, поданное в арбитражный суд.
    Вопрос 2. Расторжение брака в административном порядке производится:
    органами опеки и попечительства;
    органами ЗАГСа РФ;
    органами местного самоуправления;
    судом общей юрисдикции;
    арбитражным судом.
    Вопрос 3. За государственную регистрацию расторжения брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, взыскивается госпошлина в размере:
    20% от минимального размера оплаты труда;
    50% от минимального размера оплаты труда;
    100% от минимального размера оплаты труда;
    150% от минимального размера оплаты труда;
    200% от минимального размера оплаты труда.
    Вопрос 4. Брак, расторгнутый в суде, считается прекратившимся:
    с момента регистрации в органе ЗАГСа;
    с момента обращения одного из супругов в орган ЗАГСа;
    с момента обращения обоих супругов в орган ЗАГСа;
    с момента уплаты госпошлины за развод одним из супругов;
    с момента уплаты госпошлины за развод обоими супругами.
    Вопрос 5. У ребенка спрашивают в суде согласие на проживание с одним из родителей:
    с пятилетнего возраста;
    с 7-ми лет;
    с 9-ти лет;
    с 10-ти лет;
    с 14-ти лет.
    Задание 9.
    Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Презумпция отцовства действует в случае рождения ребенка с момента расторженного брака в течение:
    ста дней;
    двухсот дней;
    трехсот дней;
    четырехсот дней;
    четырехсот пятидесяти дней.
    Вопрос 2. К правам ребенка относятся:
    право свободно выражать свое мнение;
    право в девять лет изменить фамилию, имя и отчество;
    право распоряжаться своим недвижимым имуществом с 10 лет;
    право с 14 лет вступать в брак, зарегистрированный в органе ЗАГСа;
    право с 10 лет самому подать иск в суд на неправильное поведение своих родителей по отношению к его правам.
    Вопрос 3. К имущественным правам ребенка относятся:
    право на заботу со стороны родителей;
    право на общение с бабушкой;
    право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом совместно с родителями по взаимному согласию, если ребенок проживает с родителями;
    право на совместное проживание с родителями;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. Ребенок может обращаться с иском в суд при нарушении прав со стороны родителей:
    с 9 лет;
    с 10 лет;
    с 12 лет;
    с 13 лет;
    с 14 лет.
    Вопрос 5. Обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами:
    руководители школ;
    административные комиссии;
    органы опеки и попечительства;
    органы МВД;
    судебные исполнители.
    Задание 10.
    Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. К признаку родительских прав относится:
    бессрочный характер прав;
    срочный характер прав;
    интересы родителей и детей не сочетаются;
    права не могут быть одновременно обязанностями;
    принадлежат в большей мере матери, чем отцу.
    Вопрос 2. Эмансипация или снижение брачного возраста для несовершеннолетних родителей возможна:
    с 13 лет;
    с 14 лет;
    с 15 лет;
    с 16 лет;
    невозможна.
    Вопрос 3. Право на воспитание ребенка включает следующее правомочие:
    личное общение ребенка с обоими родителями;
    правомочие по религиозному воспитанию детей;
    право на образование;
    право представлять и защищать интересы своих детей;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. Лишение родительских прав производится только:
    органами опеки и попечительства;
    административными комиссиями;
    арбитражным судом;
    судом общей юрисдикции;
    комиссией по делам несовершеннолетних.
    Вопрос 5. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен:
    учреждениями социальной защиты населения;
    комиссиями по делам несовершеннолетних;
    прокурором;
    дошкольными общеобразовательными учреждениями;
    все перечисленное.
    Задание 11.
    Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Совершеннолетние дети платят алименты своим родителям в следующих случаях:
    если они нетрудоспособны и лишены родительских прав;
    если они трудоспособны, но нуждаются в материальной помощи;
    если они нетрудоспособны, нуждаются в материальной помощи и не лишены родительских прав;
    если они не нуждаются в материальной помощи, но нетрудоспособны;
    если родители не оказывали ранее материальную помощь своим детям.
    Вопрос 2. При определении размера алиментов, которые платят дети своим родителям, суд вправе решить:
    возложить плату и на других совершеннолетних детей данного родителя, а не только на того, к кому предъявлен иск;
    алименты будет платить только тот, к кому предъявлен иск;
    алименты платит только тот из детей, который лучше материально обеспечен;
    все дети платят алименты, независимо от их материального положения;
    отказать в иске, если родитель трудоспособен и нуждается в материальной поддержке.
    Вопрос 3. Алименты на содержание ребенка не выплачиваются, если:
    ребенок имеет другие источники существования;
    подросток досрочно вступит в брак;
    прекратились родительские правоотношения путем лишения родительских прав;
    родители ограничены в родительских правах;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. На одного ребенка по долевому принципу взыскиваются алименты в следующем размере от заработка или иного ежемесячного дохода в размере:
    одной четверти;
    одной трети;
    двух четвертей;
    двух третей;
    одной второй.
    Вопрос 5. Дополнительные расходы на ребенка при наличии исключительных обстоятельств определяется судом:
    в процентах от зарплаты родителей (или одного из них) по основному месту работы за 1 год ;
    в процентах от совокупного дохода родителей за 1 год (или одного родителя);
    в процентах от ежемесячной зарплаты по основному месту работы одного из родителей;
    в твердой денежной сумме, выплачиваемой одним из родителей;
    в твердой денежной сумме, выплачиваемой ежемесячно одним из родителей.
    Задание 12.
    Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. От бывшего супруга после развода право на получение алиментов имеет другой супруг в следующих случаях:
    нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым в течение 1 года после брака;
    нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым через 2 года после расторжения брака;
    если брак был непродолжительным;
    если эта нетрудоспособность наступила в случае злоупотребления спиртными напитками;
    нуждающийся супруг, достигший пенсионного возраст, по истечении 5 лет со дня расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
    Вопрос 2. Трудоспособные совершеннолетние обязаны содержать:
    своих полнородных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
    своих двоюродных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
    своих двоюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
    своих троюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
    все перечисленное.
    Вопрос 3. Внуки обязаны платить алименты бабушкам и дедушкам в следующих случаях:
    если бабушка и дедушка являются трудоспособными и получают пенсию;
    если бабушка и дедушка являются трудоспособными и не получают пенсию;
    если не платят их родители;
    если платят их родители;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. Обязанность платить алименты возлагается на следующих лиц:
    пасынки и падчерицы, если тот, кто их содержал и воспитывал, заменял одного из родителей;
    внуки;
    братья и сестры;
    лица, находившиеся на фактическом воспитании;
    все перечисленное.
    Вопрос 5. Администрация организации обязана уплачивать и переводить алименты со дня выплаты зарплаты или иного дохода не позднее чем:
    в месячный срок;
    в десятидневный срок;
    в семидневный срок;
    в пятидневный срок;
    в трехдневный срок.
    Задание 13.
    Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Дела об установлении усыновления рассматриваются:
    органами опеки и попечительства;
    органами местного самоуправления;
    арбитражным судом;
    судом общей юрисдикции;
    инспекцией по делам несовершеннолетних.
    Вопрос 2. При усыновлении должно быть соблюдено следующее условие:
    у ребенка с 8 лет спрашивают его согласие;
    у родителей, лишенных судом родительских прав, спрашивают их согласие;
    у опекунов или попечителей спрашивают их согласие;
    у недееспособных родителей спрашивают их согласие;
    все перечисленное.
    Вопрос 3. Органом, производящим учет иностранных граждан и лиц без гражданства, по вопросу об усыновлении российского гражданина является:
    Правительство РФ;
    Госдума РФ;
    Министерство здравоохранения РФ;
    Органы исполнительной власти субъектов Федерации;
    Органы муниципального самоуправления.
    Вопрос 4. Опека устанавливается над детьми:
    до 14 лет;
    от 14 до 15 лет;
    от 15 до 16 лет;
    от 16 до 17 лет;
    от 17 до 18 лет.
    Вопрос 5. Установление опеки это:
    прекращение родительских правоотношений;
    продолжение родительских правоотношений;
    согласие родителей несовершеннолетнего;
    согласие супруга будущего опекуна;
    пожелание несовершеннолетнего.
    Задание 14.
    Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Правовой основой приемной семьи является:
    решение органов местного самоуправления;
    договор между органами опеки и попечительства и приемными родителями;
    постановление органов исполнительной власти субъектов Федерации;
    решение суда о приемной семье;
    на записи акта гражданского состояния в органе ЗАГСа по месту жительства приемных родителей.
    Вопрос 2. Воспитанникам приемных семей выплачивается:
    денежные средства на их содержание за счет бюджета субъекта РФ;
    ежегодно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
    ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
    ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления;
    правильный вариант ответа № 3,4.
    Вопрос 3. Число детей в приемной семье, включая и родных, не должно превышать:
    3-х человек;
    5-ти человек;
    6-ти человек;
    7-ми человек;
    8-ми человек.
    Вопрос 4. Договор о передаче ребенка в приемную семью заключается:
    только на определенный срок;
    только на неопределенный срок;
    или на определенный или на неопределенный срок по согласованию сторон;
    на срок до исполнения ребенку 21 года;
    на срок до исполнения ребенку 16 лет.
    Вопрос 5. Ребенок, переданный в приемную семью, не имеет права:
    выражать с 10 лет свое согласие на передачу его в приемную семью;
    насследовать за своими кровными родителями имущество;
    получать причитающиеся ему пенсию и алименты;
    изменять имя, отчество и фамилию в связи с передачей его в приемную семью;
    на сохранение жилья, которое принадлежало его умершим родителям.
    Задание 15.
    Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. К актам гражданского состояния, регистрацию которых производят органы ЗАГСа, относятся:
    удостоверение сделки;
    установление отцовства;
    государственная регистрация договора купли-продажи жилого дома;
    оформление дарения согласно договору;
    оформление наследования согласно завещанию.
    Вопрос 2. Органы ЗАГСа образуются:
    Органами местного самоуправления;
    Правительством РФ;
    Органами государственной власти;
    Министерством образования РФ;
    Министерством юстиции РФ.
    Вопрос 3. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях:
    охраны только неимущественных прав граждан;
    контроля за поведением граждан в РФ;
    осуществления надзора органами государственной власти за имуществом граждан РФ;
    охраны только имущественных прав граждан;
    охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.
    Вопрос 4. Формы заявлений граждан и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждаются:
    Государственной Думой РФ;
    Правительством РФ;
    Органами государственной власти субъектов Федерации;
    Органами местного самоуправления;
    Министерством Юстиции РФ.
    Вопрос 5. Актовые книги должны храниться:
    25 лет;
    30 лет;
    40 лет;
    70 лет;
    75 лет.
    Задание 16.
    Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Основанием для государственной регистрации рождения является документ установленной формы о рождении, выданный:
    медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах;
    медицинской организацией, в которой происходили роды;
    медицинской организацией, в которую мать обратилась после родов;
    лицом, занимающимся частной медицинской практикой, находившимся при родах вне медицинской организации;
    все перечисленное.
    Вопрос 2. В свидетельство о рождении вносятся следующие сведения:
    сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
    сведения о документе, являющимся основанием для внесения сведений об отце;
    фамилия, имя, отчество, гражданство родителей;
    фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя;
    юридический адрес органа, заявившего о рождении ребенка.
    Вопрос 3. В свидетельство о расторжении брака вносятся следующие сведения:
    дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
    дата составления, номер записи акта о заключении брака;
    наименование органа ЗАГСа, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;
    реквизиты документов, удостоверяющих личность расторгнувших брак;
    все перечисленное.
    Вопрос 4. В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения:
    дата выдачи свидетельства о перемене имени;
    дата и номер записи акта о рождении;
    номер и серия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность лица, желающего поменять имя;
    место государственной регистрации перемены имени;
    все перечисленное.
    Вопрос 5. Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:
    1. фамилия, имя, отчество родителей умершего;
    2. причина смерти, указанная в медицинской справке;
    3. фамилия, имя, отчество лица, которому выдано свидетельство о смерти;
    4. дата составления и номер записи акта о смерти;
    5. дата вступления в силу решения суда об объявлении лица умершим.
  • Контрольная работа:

    Управление. 10 вопросов (ответы)

    14 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что, на ваш взгляд, является наиболее важным при составлении резюме?
    Вопрос 2. Какие средства общения вам известны? Каким способом устанавливается
    наиболее сильный эмоциональный контакт?
    Вопрос 3. Какие подходы к руководству фирмой вам представляются наиболее
    предпочтительными?
    Вопрос 4. Какие основные типы конфликтов в организации вы знаете? Приведите
    конкретный пример конфликта одного из названных типов.
    Вопрос 5. Что такое общегражданский этикет и каковы его основные правила?
    Вопрос 6. Назовите основные нравственные ценности рынка.
    Вопрос 7. Какая форма власти и влияния руководителя, на ваш взгляд, является
    наиболее эффективной. Ответ обоснуйте.
    Вопрос 8. Каковы особенности формирования неформальных групп?
    Вопрос 9. Назовите основные виды конфликтов. Какой вид конфликта, на ваш
    взгляд, является наиболее трудноразрешимым? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 10. Какой стиль руководства фирмой, на ваш взгляд, является самым
    эффективным? Дайте обоснование ответа
  • Шпаргалка:

    Банковское дело (раздел 2, МЭСИ)

    40 страниц(ы) 

    Раздел №2 «Финансовый менеджмент, инвестиционная и страховая деятельность»
    1 Финансовый менеджмент и его место в системе управления организацией: цель, задачи, основные определения.
    2 Финансовая стратегия предприятия. Внутрифирменное финансовое планирование.
    3 Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и основные направления использования.
    4 Управление имуществом (активами) предприятия.
    5 Прибыль предприятия. Управление формированием и распределением прибыли.
    6 Основной капитал: сущность и структура. Управление внеоборотными активами предприятия.
    7 Оборотный капитал: сущность и структура. Управление оборотными активами предприятия.
    8 Управление заёмным капиталом предприятия.
    9 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.
    10 Амортизация и её роль в воспроизводственном процессе. Амортизационная политика, способы начисления амортизации.
    11 Управление финансовым состоянием предприятия. Анализ ликвидности и платежеспособности.
    12 Налоговая политика предприятия. Налог на прибыль предприятия (организации)
    13 Страхование: сущность, функции, виды.
    14 Ценные бумаги и их виды. Эмиссия ценных бумаг. Доходность ценных бумаг.
    15 Инвестирование: сущность, цели и виды. Доходность и риск инвестиций.
    16 Инвестиционный портфель: его сущность, доходность и риск. Оптимизация инвестиционного портфеля.
    17 Инвестиционный проект, его характеристики. Финансирование инвестиционных проектов.
    18 Оценка денежных потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности при анализе инвестиционных проектов.
    19 Методы оценки эффективности инвестиционного проекта.
    20 Бизнес-план инвестиционного проекта.
    21 Прямые и портфельные инвестиции.
    22 Инвестиционный риск и способы его снижения.
    23 Иностранные инвестиции и их роль в экономике России.
    24 Стоимость бизнеса: виды стоимости и факторы, влияющие на стоимость.
    25 Рентабельность активов: сущность, показатели и методы анализа.
    26 Риск и доходность финансовых активов. Методы оценки финансовых активов.
    27 Понятие риска. Предпринимательские риски. Страхование в системе управления рисками.
    28 Виды страхования. Обязательное и добровольное страхование.
    29 Понятие имущественного страхования. Основные виды имущественного страхования и их особенности.
    30 Страхование финансовых рисков. Страхование рисков в банковской деятельности.
  • Контрольная работа:

    История. ИЭ96 (ответы на 3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Заполните таблицу и проведите сравнительный анализ денежных реформ в России и СССР (1895 – 1897гг, 1922 -1924 гг., 1947г., 1961 г.)? Исходя из экономической ситуации в России, докажите необходимость проведения денежных реформ в указанные годы.
    Задание 2.
    Дополните недостающие данные за 2000, 2007 годы. Проанализируйте таблицу, дайте обоснованные ответы на вопросы:
    1. Как различалась средняя продолжительность жизни мужчин и женщин?
    2. В каком периоде наблюдался значительный рост продолжительности жизни населения СССР?
    3. В каком году отмечена самая низкая продолжительность жизни населения?
    4. В каком году отмечена самая высокая продолжительность жизни населения?
    5. Каковы причины изменения продолжительности жизни населения СССР?
    6. Как различался рост средней продолжительности жизни населения России в первой и второй половине ХХ века?
    7. Каковы тенденции изменения продолжительности жизни населения России в ХХI веке? С чем это связано?
    По результатам анализа сделайте общий вывод.
    Задание 3.
    Решите кроссворд по теме: «Изменение системы хозяйствования в России (1918-1940 гг.)». Правильное заполнение граф (1, 3 - 23) по вертикали позволит получить слово, расположенное в графе 2 по горизонтали.
    По вертикали:
    1. Принудительное безвозмездное или оплачиваемое отчуждение собственности в пользу государства.
    3. Отрасль промышленности, имевшая высокие темпы развития в годы первых пятилеток.
    4. Процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства.
    5. Укрупнение денежной единицы страны и обмен по установленному соотношению старых денежных знаков на новые.
    6. Общественно-экономический уклад, имевший место в экономике страны после октября 1917 г.
    7. Форма собственности, являвшаяся основой социалистического уклада экономики.
    8. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сельскохозяйственных продуктов.
    9. Отчуждение имущества частных лиц в собственность государства.
    10. Первый государственный перспективный план восстановления и развития народного хозяйства в советской России.
    11. Отрасль сельского хозяйства, которая первая восстановила объем производства до уровня 1913 года.
    12. Страна, с которой советское правительство заключило наибольшее количество концессионных договоров в годы нэпа.
    13. Повинность, существовавшая в первые годы советской власти.
    14. Форма сельскохозяйственной кооперации в первые годы советской власти.
    15. Крестьянин со средним достатком в годы нэпа.
    16. Прямой налог, введенный для ненационализированных торговых, промышленных предприятий и личных промыслов в период нэпа.
    17. Один из арендаторов земли в годы нэпа.
    18. Банковский билет номиналом 10 руб., выпущенный Госбанком СССР в 1922 году.
    19. Денежный материал, используемый для изготовления монет в годы нэпа.
    20. Тип хозяйственной организации для сбыта продукции, закупки сырья и планирования торговых операций в годы нэпа.
    21. Форма собственности, доминировавшая в розничной торговле в годы нэпа.
    22. Краткосрочные договорные обязательства казначейства, заменявшие разменные монеты в годы нэпа.
    23. Новое название государственного банка советской России в 1918 г.