У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Римское право (3 задания, ТГУ)» - Контрольная работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
Источники римского права (с краткой характеристикой каждого).
Задание 2
А) Из каких двух элементов складывалась правоспособность римского гражданина в сфере частного права?
Б) Каковы размеры и цели залога, вносимого сторонами в легисакционном судебном процессе?
В) В чем, на ваш взгляд, заключается основное различие между браками cum manu mariti и sine manu mariti?
Задание 3
Авл Агерий обвинял Нумерия Нигидия в том, что тот, взяв в долг 10 тыс.сестерциев, в установленный срок долг не возвратил. В день судебного разбирательства (in judicio) Авл Агерий по неизвестной причине в суд не явился. Каковы варианты решений по данному делу в соответствии с Законом XII таблиц?
Выдержка из текста работы
Задание 2
Ответ:
А) Из каких двух элементов складывалась правоспособность римского гражданина в сфере частного права?
Полная правоспособность гражданина в области частноправовых отношений, в свою очередь, складывалась из двух элементов :
а) ius conubii - право вступать в регулируемый римским правом брак, создавать римскую семью;
б) ius commercii - право быть субъектом всех имущественных правоотношений и участником соответствующих сделок.
Правоспособность признавалась возникшей в момент рождения человека, удовлетворявшего указанным выше требованиям, и прекращалась со смертью его.
Б) Каковы размеры и цели залога, вносимого сторонами в легисакционном судебном процессе?
По искам в 1000 и более ассов взыскивался судебный залог(в сумме 500 ассов), по искам на меньшую сумму – 50 ассов. Если спор шел о свободе какого-нибудь человека, то, хотя бы его цена была наивысшей, однако тем же законом предписывалось, что бы тяжба шла о залоге(за человека, свобода которого оспаривалась) всего лишь (в размере 50 ассов) .
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Римские граждане и другие субъекты права
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Физические лица как субъекты частного права в римском праве 4
2. Ограничение правоспособности и дееспособности женщин, детей и душевнобольных по римскому праву 83. Особенности правового положения рабов в Древнем Риме 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. В чем различие между цивильным и преторским правом?.
2. На чем в правовом отношении основаны вещные и персональные иски?.3. Формы брака по римскому праву….РазвернутьСвернуть
4. Виды владения. Владение и держание по римскому праву….
5. Понятие и виды обязательств….
6. Наследование по завещанию….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. В чем различие между цивильным и преторским правом?.
2. На чем в правовом отношении основаны вещные и персональные иски?.3. Формы брака по римскому праву….РазвернутьСвернуть
4. Виды владения. Владение и держание по римскому праву….
5. Понятие и виды обязательств….
6. Наследование по завещанию….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Что следует понимать под источником права? Назовите источники римского права….….…
2. Чем отличается персональный иск от иска вещного?.3. Когнатическое и агнатическое родство, в римской семье….…РазвернутьСвернуть
4. Понятие вещи и основания классификации вещей….…
5. Понятие и основания возникновения обязательств….
6. Наследование по закону….
Список используемой литературы….….…
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Цивильное право и «право народов»…
2. Причины смены форм гражданского процесса. Общая характеристика экстраординарного процесса….….3. Опека и попечительство по римскому праву…РазвернутьСвернуть
4. Виды сервитутов, приобретение и защита сервитутных прав…
5. Обеспечение обязательств….….
6. Принятие наследства….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Деятельность юристов как источник римского пра-ва….
2. Формулярный процесс….…
3. Имущественные отношения супругов….4. Способы защиты права собственности….РазвернутьСвернуть
5. Виды обязательств из деликтов….
6. Принятие наследства по римскому праву….
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
2 задачи по гражданскому праву (МГЮА)
10 страниц(ы)
Задача № 4
В деле по иску о разделе совместной собственности супругов общей стоимостью 737.580 рублей стороны представили мировому судье письменное заявление с просьбой утвердить достигнутое между ними мировое соглашение. В соответствии с условиями соглашения истцу выделялось в собственность имущество общей стоимостью 554.198 р., а ответчице - общей стоимостью 183.382 р. Кроме того, в качестве обязательного стороны включили в мировое соглашение условие о том, что истец обязуется в течение года после утверждения данного соглашения судом выписаться из квартиры, в которой проживают ответчица, её мать и дочь.Судья прекратил производство по данному делу в связи с утверждением мирового соглашения сторон (абз. ст.220 ГПК). Однако при утверждении мирового соглашения и изложении его условий в определении о прекращении производства по делу мировой судья по своей инициативе, не выяснив мнения сторон, исключил из условий соглашения обязанность истца выписаться из квартиры, расценив это положение как противоречащее закону.РазвернутьСвернуть
Ответчица подала жалобу на определение мирового судьи, в которой просила отменить это определение, поскольку без условия об освобождении квартиры истцом она бы не подписала мирового соглашения о таком неравноценном разделе имущества.
Соответствуют ли принципам гражданского процессуального права позиция сторон в данном деле и действия мирового судьи?
Какие принципы гражданского процессуального права были нарушены?
Подлежит ли удовлетворению жалоба ответчицы?
Задача № 30
Ларин обратился в суд с иском о расторжении брака с Лариной. В судебном заседании выяснилось, что Ларин по решению суда признан ограниченно дееспособным и его попечителем назначена Ларина. Последняя возражала против удовлетворения иска, указывая на то, что суд не должен был принимать заявление и Ларин не вправе лично отстаивать свое требование в суде.
Правильны ли доводы Лариной? -
Контрольная работа:
Практикум по логике, вариант 3
25 страниц(ы)
Задание 1.
Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
1.3. Паспорт.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
2.1. Адвокат – юрист – прокурор - прокуратура.
Задание 3.
Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
3.3. лейтенант (А)
Задание 4.
Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
4.3. Законопослушный гражданин – человек, не уличенный в совершении противоправных деяний.
Задание 5.
Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
1.3. Ни одна книга не является периодическим изданием.
Задание 6.
Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
3.3. Если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления.
Задание 7.
Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
1.3. Некоторые правонарушения не являются преступными деяниями. Значит, некоторые непреступные деяния являются правонарушениями.
Задание 8.
Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
1.3. N. привлекается к уголовной ответственности, так как он совершил хулиганский поступок, а все лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности.
Задание 9.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
2.3. Лицо, виновное в лжепредпринимательстве, привлекается к уголовной ответственности. Гражданин N. виновен в лжепредпринимательстве. Следовательно, …
Задание 10.
Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
1.3. Если к перевозке предъявляется багаж в неисправной упаковке, транспортная организация отказывается принять его. Транспортная организация приняла багаж, значит, он был предъявлен в исправной упаковке.
Задание 11.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
2.3. Если обвиняемый совершил грабеж, он привлекается к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Обвиняемый привлечен к уголовной ответственности по данной статье. Следовательно, … -
Контрольная работа:
по дисциплине «Русский язык и культура речи» код (РУК-00)
10 страниц(ы)
Задание 1
Поставьте ударения в словах:
Изобретение, августовский, приданое, бюрократия, гастрономия, кета, немота, зевота, хвоя, щеколда, пасквиль, огниво, пурпур, отсвет, шарфов, яслей, проклял, понял, домовая (книга), бармен.Задание 2РазвернутьСвернуть
Раскройте скобки, составьте словосочетания:
(в) трое, (в) тугую, (в) (пол) силы, (на) гишом, (крест) (на) крест, (на) чеку, (по) видимому, (на) чистоту, (во) всю, (до) сыта, (на) лету, (на) легке, (на) глазок, (на) стороже, (на) прокат, (ис) коса, (мало) мальски, (в) замен, (в) зачет, (пол) пути.
Задание 3
Запишите числительные словами, поставив их в дательном и предложном падежах (например: 16 стульев - шестнадцать стульев, шестнадцати стульям, о шестнадцати стульях):
11 сверстниц, 17 мгновений, 76 лошадиных сил, 40 центнеров, 369 пассажиров, 2498
квадратных километров, 1256 тонн груза, 999 рублей, 854 страниц, 3 72, 2,5.
Задание 4
Составьте словосочетания, слова в прямом и переносном значении:
Большой, светлый, сообщать, бросить, равнодушие, смех, вероятно, старость, глаза, быстро.
Задание 5
Запишите значения заимствованных слов и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте предложения с заимствованными и равнозначными им русскими словами:
Регламент, гармония, система, бакалавр, директория, приоритет, инцидент, имиджмейкер, шоумен, ротация.
Задание 6
Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
Текст 1.
«Проснется утром и давай ходить по колидору в одном, извините, нижнем. А то возьмет левольвер в пьяном виде и давай садить пули в стену.».
Текст 2.
«Декану юридического факультета
А.П.Серову
Прошу разрешить мне сдать экзамен по теории государства и права досрочно.
Студентка 3 курса юридического факультета А.Н. Степанова».
Задание 7
Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
Текст 1.
«Проблемы охраны окружающей среды традиционно относятся к области экологии. Однако биологическое происхождение экологии как науки накладывает определенный отпечаток на восприятие этого термина различными специалистами. В частности, широкая публика и специалисты немедицинского профиля включают в сферу экологических проблем и вопросы охраны здоровья человека. А медики, говоря об экологии, в первую очередь подразумевают влияние антропогенной деятельности на живую природу, выделяя его в особый раздел, называемый гигиеной».
Текст 2.
«Депутаты Государственной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей».
Задание 8
Объясните значение каждого из паронимов. Раскрывая скобки, выберите подходящие по смыслу слова и составьте словосочетания.
Благодарный - благодарственный (надпись, ученик, зрители, письмо, грамота, читатели)
Благотворный - благотворительный (общество, климат, обстановка, организация, дождь, вечер)
Бытовой - бытующий (обстановка, мнение, явление, обслуживание, заблуждение, легенда)
Впечатлительный - впечатляющий (ребенок, зрелище, картина, натура, наряд)
Взрывной - взрывчатый (характер, смесь, механизм, устройство)
Временный - временной (работа, отрезок, связь, постройка, зависимость, удостоверение)
Цельный - целый (образ, представление, бревно, молоко)
Старый - старческий (одежда, забывчивость, недуг, работник, обычай, походка)
Демократический - демократичный (человек, государство, взгляды, печать, стиль, поведение, воспитание)
Эффектный - эффективный (реклама, женщина, одежда, походка, выступление, результат).
Задание 9
Подберите антонимы к словам. Составьте с ними предложения:
День, мир, смелый, правдивый, любовь, играть, дружба, разлука, слабость, спокойствие.
Задание 10
Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант.
1. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные потери.
2. У меня складывается мысль, что Вы неясно представляете себе ситуацию.
3. Когда я нервничаю, у меня частенько сильно разыгрывается аппетит.
4. Задачи, поставленные нами, достигнуты, пора браться за новые цели.
5. Начальник попросил всех зайти к себе в кабинет.
6. Депутат не стал долго церемониться и быстро выполнил все наказания избирателей.
7. На работе провели хронометраж времени, чтобы знать, кто баклуши бьет, а кто работает, не покладая сил.
8. Он принял скоропостижное решение и потом долго жалел о нем.
9. Мой друг позвал меня прыгать с парашюта.
10. В газете пишут о подорожании цен на продукты первой необходимости: сахар, муку, хлеб, бензин, и другие продовольственные товары. -
Тест:
Управление трудовыми ресурсами (ответы на 16 заданий по 5 тестовых вопроса)
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Под населением понимается
1. совокупность людей, находящихся на определенной территории;2. совокупность людей, живущих на определенной территории;РазвернутьСвернуть
3. совокупность людей, живущих на определенной территории и за ее пределами.
Вопрос 2. Трудовые ресурсы - это
1. трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги;
2. трудоспособная часть населения, которая способна производить материальные блага или оказывать услуги;
3. трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями.
Вопрос 3. Трудовые ресурсы состоят из
1. реальных работников;
2. потенциальных работников;
3. реальных и потенциальных работников.
Вопрос 4. Физические и интеллектуальные способности зависят от
1. возраста человека;
2. образования человека;
3. здоровья человека.
Вопрос 5. Под воспроизводством населения понимается
1. процесс непрерывного возобновления поколения людей;
2. процесс взаимодействия рождаемости и смертности;
3. процесс непрерывного возобновления поколения людей в результате взаимодействия рождаемости и смертности.
Задание 2
Вопрос 1. Для расширенного воспроизводства характерно
1. превышение числа смертей над числом рождений;
2. превышение числа рождений над числом смертей;
3. равенство числа рождений и числа смертей.
Вопрос 2. Для простого воспроизводства характерно
1. равенство числа рождений и числа смертей;
2. превышение числа смертей над числом рождений;
3. превышение числа рождений над числом смертей.
Вопрос 3. Для суженного воспроизводства характерно
1. превышение числа рождений над числом смертей;
2. равенство числа рождений и числа смертей;
3. превышение числа смертей над числом рождений.
Вопрос 4. Естественным приростом населения называется
1. разница между числом родившихся и умерших при отрицательном результате;
2. разница между числом родившихся и умерших при положительном результате;
3. разница между числом родившихся и умерших при нулевом результате.
Вопрос 5. Среднегодовая численность населения определяется
1. на середину года как средняя арифметическая численности населения на начало и конец года или путем прибавления к начальной численности населения половины ее прироста;
2. на середину года как средняя геометрическая численности населения на начало и конец года или путем прибавления к начальной численности населения половины ее прироста;
3. на середину года как средняя хронологическая численности населения на начало и конец года или путем прибавления к начальной численности населения половины ее прироста.
Задание 3
Вопрос 1. Перепись - это
1. выборочное специально организованное наблюдение;
2. групповое специально организованное наблюдение;
3. сплошное специально организованное наблюдение.
Вопрос 2. Критический момент выбирается таким образом, чтобы
1. механическое движение населения было максимальным;
2.механическое движение населения было минимальным;
3. механическое движение населения отсутствовало.
Вопрос 3. Постоянное население - это
1. проживающие постоянно в данном населенном пункте, независимо от фактического места пребывания на дату учета;
2. проживающие постоянно в данном населенном пункте;
3. проживающие в данном населенном пункте, независимо от фактического места пребывания на дату учета.
Вопрос 4. Наличное население - это
1. проживающие постоянно в данном населенном пункте;
2. находящиеся на момент переписи в месте постоянного жительства;
3.фактически находящиеся на данной территории на момент учета, независимо от постоянного места жительства.
Вопрос 5. Временно проживающими считаются
1.находящиеся на момент переписи вне места постоянного жительства;
2. отсутствующие в месте постоянного жительства;
3. фактически находящиеся на данной территории на момент учета, независимо от постоянного места жительства.
Задание 4
Вопрос 1. Внутренней миграцией называется
1. перемещение населения внутри региона;
2. перемещение населения внутри страны;
3. переезд с одного места жительства в другое.
Вопрос 2. Внешней миграцией называется
1. перемещение населения из одного региона страны в другой;
2. переезд с одного места жительства в другое;
3. перемещение населения из одной страны в другую.
Вопрос 3. Сальдо миграции отражает
1.механический прирост или убыль населения;
2. естественный прирост или убыль населения;
3. количество граждан покинувших страну.
Вопрос 4. Экономически активное население – это
1. часть населения, предлагающая рабочую силу на рынке труда;
2. часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;
3. часть населения, занятая в производстве товаров и услуг.
Вопрос 5. Текущее активное население
1.измеряется за относительно короткий наблюдаемый период (один день или одна неделя);
2. за относительно длительный период (как правило, за год);
3. оба ответа не верны.
Задание 5
Вопрос 1. Экономически неактивное население- это
1. безработное население;
2. население не занятое и не стоящее на учете в органах занятости;
3.население, которое не входит в состав рабочей силы.
Вопрос 2. Величина экономически неактивного населения включает следующие категории:
1. учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие вечерние учебные заведения;
2. учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие дневные учебные заведения; 3. учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие заочные учебные заведения.
Вопрос 3. Абсолютный прирост трудовых ресурсов определяется как
1. разность между численностью трудовых ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода;
2. разность между численностью экономически активного населения на начало и конец рассматриваемого периода;
3. разность между экономически активным и экономически неактивным населением.
Вопрос 4. Темп роста рассматривается как
1. отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в начале данного периода к их величине в конце периода;
2. отношение абсолютного прироста численности трудовых ресурсов за период к их величине в начале периода;
3.отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода
Вопрос 5. Трудовой потенциал общества определяется
1. его способностью к воспроизводству;
2. его способностью участвовать в работе рынка труда;
3. его способностью участвовать в экономической деятельности, т.е. создавать материальные блага и услуги.
Задание 6
Вопрос 1. Трудоспособное население включает в себя
1. население в трудоспособном возрасте;
2. население за пределами трудоспособного возраста, занятое экономической деятельностью;
3. население в трудоспособном возрасте, а также население за пределами трудоспособного возраста, занятое экономической деятельностью.
Вопрос 2. Рабочая сила - это
1. население, занятое поиском работы;
2. население, занятое трудом;
3. население способное к труду.
Вопрос 3. В списочный состав включаются
1. все постоянные работники;
2. все постоянные, сезонные и временные работники;
3. все сезонные и временные работники.
Вопрос 4. Явочное число показывает
1 .число всех работников;
2. число работников за все дни работы, деленное на число дней работы предприятия;
3. число явившихся на работу работников.
Вопрос 5. Рабочее время - это
1. часть календарного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ;
2. часть табельного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ;
3. часть нормативного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ.
Задание 7
Вопрос 1. Календарный фонд времени - это
1. число календарных дней месяца, приходящихся на одного работника или коллектив;
2. число календарных дней периода, приходящихся на одного работника или коллектив;
3. число календарных дней года, приходящихся на одного работника или коллектив.
Вопрос 2. Табельный фонд рабочего времени определяется
1. вычитанием из фонда рабочего времени человеко-дней простоев;
2. вычитанием из календарного фонда времени человеко-дней праздничных и выходных.
3. вычитанием из календарного фонда времени человеко-дней простоев.
Вопрос 3. Максимально возможный фонд рабочего времени
1. максимальное количество времени, которое может быть отработано работником;
2.максимальное количество времени, которое может быть отработано в соответствии с трудовым законодательством;
3. максимальное количество времени, которое может быть отработано в соответствии с режимом работы предприятия.
Вопрос 4. Фаза распределения и перераспределения процесса воспроизводства ресурсов труда состоит в
1. вторичном распределении ресурсов по видам работ, роду деятельности, предприятиям, организациям, районам, регионам страны;
2. первичном распределении ресурсов по видам работ, роду деятельности, предприятиям, организациям, районам, регионам страны;
3. предварительном распределении ресурсов по видам работ, роду деятельности, предприятиям, организациям, районам, регионам страны.
Вопрос 5. Фаза использования рабочей силы включает
1. процесс, в котором реализуется способность людей к труду
2. процесс, в котором осуществляется обеспечение занятости трудоспособного населения; 3.трудовую деятельность, в процессе которой непосредственно реализуется способность людей к труду и осуществляется обеспечение занятости трудоспособного населения.
Задание 8
Вопрос 1. Естественное движение трудовых ресурсов характеризуется
1.вступлением людей в трудоспособный возраст;
2. вступлением людей в трудоспособный возраст и выбытием из него вследствие естественного старения или инвалидности;
3. выбытием людей из трудового возраста вследствие естественного старения или инвалидности.
Вопрос 2. Социальное движение трудовых ресурсов
1. выражает процесс изменения положения граждан на основе перехода из контингента сельских жителей в городские, из групп, преимущественно занятых физическим трудом, - в группы работником умственного труда;
2. означает и смену приложения места труда и перемену места жительства;
3. выбытием людей из трудового возраста вследствие естественного старения или инвалидности.
Вопрос 3. Территориальное движение трудовых ресурсов
1. выражает процесс перемещения граждан, связанный с изменением их экономических интересов;
2. выражает процесс изменения положения граждан на основе перехода из контингента сельских жителей в городские, из групп, преимущественно занятых физическим трудом, - в группы работником умственного труда;
3. означает смену приложения места труда и перемену места жительства.
Вопрос 4. Добровольная миграция обуславливается
1. процессом изменения положения граждан на основе перехода из контингента сельских жителей в городские, из групп, преимущественно занятых физическим трудом, - в группы работником умственного труда;
2. осознанными решениями перемещающихся по демографическим мотивам, экономическим соображениям, по причинам политического, этического и другого характера;
3. сменой приложения места труда и перемену места жительства.
Вопрос 5. Вынужденная миграция вызывается
1. сменой приложения места труда и перемену места жительства.
2. осознанными решениями перемещающихся по демографическим мотивам, экономическим соображениям, по причинам политического, этического и другого характера;
3. независящими от интересов мигрантов причинами: военными действиями, экологическими катастрофами, политическими и национальными конфликтами.
Задание 9
Вопрос 1. Периодическая миграция основана
1. на смене приложения места труда и перемене места жительства;
2. на осознанных решениях перемещающихся по экономическим соображениям;
3. на перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам и предусматривает их возвращение к постоянному месту жительства.
Вопрос 2. Сезонная миграция основана
1. на перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам и предусматривает их возвращение к постоянному месту жительства;
2. на смене приложения места труда и перемене места жительства;
З. перемещение граждан на период выполнения сезонных работ.
Вопрос 3. Маятниковая миграция означает
1. что в пределах одного региона, города или приграничных местностей соседних регионов происходит ежедневное передвижение населения из места жительства к месту работы, учебы, службы и т.д.;
2. что в пределах одного региона, города или приграничных местностей соседних регионов происходит перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам;
3. что в пределах одного региона, города или приграничных местностей соседних регионов происходит перемещении мигрантов, предусматривающее их возвращение к постоянному месту жительства.
Вопрос 4. Миграцию называют трудовой если она обусловлена
1. поисками работы;
2. трудовой деятельностью;
З.командировками.
Вопрос 5. Возвратная миграция - это
1 перемещении мигрантов по повторяющимся обстоятельствам;
2. передвижение населения из места жительства к месту работы, учебы, службы и т.д.;
3. перемещение мигрантов, предусматривающее их возвращение к постоянному месту жительства.
Задание 10
Вопрос 1. Под использованием трудовых ресурсов понимается
1. распределение трудовых ресурсов по различным критериям, эффективность применения труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, то есть минимизация затрат труда при высоком качестве конечного результата;
2. распределение трудовых ресурсов по различным критериям;
3. эффективность применения труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, то есть минимизация затрат труда при высоком качестве конечного результата.
Вопрос 2. Социально-профессиональная мобильность - это
1. процесс изменения качества трудовой деятельности, вызванный различными причинами;
2. процесс изменения содержания трудовой деятельности, вызванный различными причинами;
3. процесс изменения трудовой деятельности, вызванный различными причинами.
Вопрос 3. Территориальная мобильность - это
1. миграция, под которой понимается именно пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования рабочей силы;
2. миграция, вызываемая изменениями в размещении производства;
3. миграция, при которой происходит пересечение государственной границы.
Вопрос 4. Иммиграция - это
1. отток населения за пределы данного государства;
2. приток населения на территорию данного государства;
3. отток и приток населения в государство.
Вопрос 5. Эмиграция - это
1. отток населения за пределы данного государства
2. приток населения на территорию данного государства;
3. отток и приток населения в государство.
Задание 11
Вопрос 1. Занятость - это
1. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход;
2. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход;
3. деятельность граждан, связанная с удовлетворением общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, трудовой доход.
Вопрос 2. Наемные работники - это лица,
1. работающие по соглашению с руководством предприятия;
2. работающие, которые получают оговоренную при найме плату;
3. работающие по заключенному письменному контракту (договору) либо по устному соглашению с руководством предприятия об условиях трудовой деятельности, за которую они получают оговоренную при найме плату.
Вопрос 3. Работодатели - это лица,
1. управляющие собственным, либо уполномоченные государством управлять, предприятиями;
2. руководящие предприятиями.
3. принимающие решения о приеме на работу.
Вопрос 4. Работающие на индивидуальной основе - это лица,
1. самостоятельно осуществляющие деятельность, приносящую им доход, не использующие либо использующие наемных работников только на короткий срок;
2. управляющие собственными, либо уполномоченные государством управлять, предприятиями;
3. работающие по заключенному письменному контракту (договору) либо по устному соглашению с руководством предприятия об условиях трудовой деятельности, за которую они получают оговоренную при найме плату.
Вопрос 5. Лица, не поддающиеся классификации по статусу занятости – это
1. безработные;
2., безработные, не занимающиеся ранее трудовой деятельностью, приносившей им доход; 3. безработные, самостоятельно осуществляющие деятельность.
Задание 12
Вопрос 1. Продуктивная (эффективная) занятость - это
1. занятость, приносящая трудящимся доход, обеспечивающий достойные условия жизни; 2. занятость, приносящая трудящимся доход;
3. занятость, при которой обеспечивается эффективная работа предприятия.
Вопрос 2. Полная занятость - это
1. такое состояние общества, когда все желающие иметь оплачиваемую работу ее имеют;
2. такое состояние общества, когда все желающие иметь оплачиваемую работу ее имеют, отсутствует циклическая безработица, но при этом сохраняется ее естественный уровень, определяемый фрикционной и структурной безработицей;
3. такое сосТояние общества, когда отсутствует циклическая безработица.
Вопрос 3. Свободно избранная занятость означает, что
1.право распоряжаться собственной способностью к труду принадлежит исключительно владельцу рабочей силы.
2. человек сам выбрал себе работу;
3. человек имеет право работать по совместительству.
Вопрос 4. Неполная занятость представляет собой ситуацию, при которой
1. работник занят на производстве неполный рабочий день;
2. работник может работать больше, но в соответствии с законодательством не имеет права это делать;
З общественно полезным трудом занята лишь некоторая часть экономически активного населения.
Вопрос 5. Скрытая занятость населения характеризуется тем, что
1. сохраняется естественный уровень безработицы;
2. определенная часть людей из числа находящихся в длительном отпуске без сохранения содержания, безработных, пенсионеров занимаются торговлей или предоставлением различных услуг населению вне рамок официального их учета в качестве занятых;
3. общественно полезным трудом занята лишь некоторая часть экономически активного населения.
Задание 13
Вопрос 1. Сезонная занятость представляет собой
1. вид занятости, предполагающий чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа вахтовым методом);
2. периодическое (в определенные сезоны) вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность с учетом природно-климатических условий
3. особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными перемещениями во время трудовой деятельности.
Вопрос 2. Маятниковая занятость - это
1. вид занятости, предполагающий чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа вахтовым методом);
2. периодическое (в определенные сезоны) вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность с учетом природно-климатических условий;
3. особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными перемещениями во время трудовой деятельности.
Вопрос 3. Периодическая занятость - это
1. периодическое (в определенные сезоны) вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность с учетом природно-климатических условий;
2. особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными перемещениями во время трудовой деятельности;
3. вид занятости, предполагающий чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа вахтовым методом).
Вопрос 4. В соответствии с российским законодательством безработными признаются
1. трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы приступить к ней;
2. трудоспособные граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
3. трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней
Вопрос 5. Структурная безработица является следствием
1.изменения структуры производства;
2. несовпадения величины спроса и предложения на рабочую силу;
3. колебаниями в экономике в периоды кризиса и в периоды подъема.
Задание 14
Вопрос 1. Конъюнктурная безработица связана с
1 колебаниями в экономике в периоды кризиса и в периоды подъема;
2. несовпадения величины спроса и предложения на рабочую силу;
3. отсутствием спроса на некоторые товары и услуги.
Вопрос 2. Технологическая безработица связана с
1. изменениями структуры производства;
2. особенностями производства в некоторых видах деятельности;
3. отсутствием спроса на некоторые товары и услуги.
Вопрос 3. Фрикционная безработица возникает при
1, несовпадении величины спроса и предложения на рабочую силу;
2. добровольном уходе с работы с целью поиска нового места жительства или занятия;
3. чередовании периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха.
Вопрос 4. К не полностью занятым относятся лица,
1. имеющие занятие, не работающие полное рабочее время, но которые хотели бы выполнять дополнительную работу, кроме выполняемой;
2. не работающие, но которые хотели бы выполнять работу;
3. имеющие занятие.
Вопрос 5. Спрос на труд описывает
1. зависимость между заработной платой и количеством работников, которых данная фирма готова нанять за эту плату;
2. зависимость между количеством труда и минимальной заработной платой;
3. зависимость между численностью работников предприятия и их заработной платой.
Задание 15
Вопрос 1. Резервная зарплата-это -
1. максимальная зарплата возможных участников рынка труда;
2. средняя зарплата возможных участников рынка труда;
3.минимальная зарплата возможных участников рынка труда.
ВопРос 2. Равновесие на рынке труда определяется
1. численностью трудовых ресурсов;
2. точкой пересечения установившихся кривых спроса и предложения;
3. средней заработной платой на рынке.
Вопрос 3. Если заработная плата ниже равновесной .
1. предложение труда отсутствует;
2. появляется избыток рабочей силы;
3. появляется дефицит рабочей силы.
Вопрос 4. Если заработная плата выше равновесной
1. предложение труда отсутствует;
2. появляется излишек рабочей силы;
3. появляется дефицит рабочей силы.
Вопрос 5. Кривые спроса и предложения могут изменять свое положение под влиянием
1. цены труда;
2 неценовых факторов; 3. количества труда.
Задание 16
Вопрос 1. Политика занятости - это
1. совокупность мер прямого воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
2. совокупность мер косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
3. совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена.
Вопрос 2. Активная политика занятости - это
1. совокупность мер прямого воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
2. совокупность мер косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена;
3. совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена.
Вопрос 3. Активная политика занятости предусматривает
1.Мероприятия, связанные с профилактикой увольнений работников и сохранением рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ;
2. материальную поддержку безработных и более разнообразные, чем в третьем варианте, услуги по подбору рабочих мест;
3. выплату пособий безработным и предоставление простейших услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.
Вопрос 4. Пассивная политика предусматривает
1. мероприятия, связанные с профилактикой увольнений работников и сохранением рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ;
2. материальную поддержку безработных и более разнообразные, чем в третьем варианте, услуги по подбору рабочих ,мест;
3. выплату пособий безработным и предоставление простейших услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.
Вопрос 5. Умеренно пассивная политика предусматривает
1. мероприятия, связанные с профилактикой увольнений работников и сохранением рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ; ,
2. материальную поддержку безработных и более разнообразные, чем в третьем варианте, услуги по подбору рабочих мест;
3. выплату пособий безработным и предоставление простейших услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.
-
Контрольная работа:
40 страниц(ы)
Введение
Задание 1
Андреев, в ночное время ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 60 км/час. Неожиданно с обочины на проезжую часть выбежал Николаев. Во избежание наезда и не видя препятствия на встречной полосе движения, Андреев был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами. В результате столкновения мотоциклист от полученных травм скончался.Квалифицируйте действия Андреева. Составьте план допроса АндрееваРазвернутьСвернуть
Задание 2
Действия следователя при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии.
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
Функции и основные принципы организации заработной платы
11 страниц(ы)
Теоретическая часть.
Функции и основные принципы организации заработной платы.
Расчетная часть.
Задача №1.Выручка от реализации в базовом году составила 80 000 тыс. руб., затраты на заработную плату – 13 600 тыс. руб., в том числе излишние и нерациональные выплаты – 20 тыс. руб. В расчетном периоде планируется повысить производительность труда на 12% и среднюю заработную плату на 8%. Рассчитайте плановый норматив заработной платы в процентах к стоимости реализованной продукции.РазвернутьСвернуть
Задача №2.
Работник с месячным окладом 18 500 руб. отработал за месяц 21 день при количестве рабочих дней по графику 22. Начислена премия в размере 35% месячной заработной платы. Местность приравнена к районам Крайнего Севера, стаж работника – 3 года (надбавка за каждый год работы составляет 10% к заработной плате, но не более 50%). Действует районный коэффициент, равный 1,4. Определите общий размер заработной платы работника за месяц.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Страхование (тема 4). Страхование строений граждан. Права и обязанности страховщика
11 страниц(ы)
1. Страхование строений граждан
2. Права и обязанности страховщика
3. Задача
В договоре страхования домашнего имущества граждан предусмотрена франшиза с записью «Свободно от первых 5 %». Страховая сумма, на которую застраховано домашнее имущество, 200 тыс.руб. Фактический ущерб в результате страхового случая составил 35 тыс.руб. Определите сумму страхового возмещения, подлежащую выплате страхователю.Список литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Объясните провалы рынка. Как они влияют на эффективность экономики, почему вызывают необходимость ее государственного регулирования?2. Что такое деловой цикл? Дайте характеристику фаз цикла.РазвернутьСвернуть
Объясните причины цикличности экономики.
3. Сдвиг кривой спроса на товар X вправо и вверх может быть вызван:
а) снижением доходов потребителей;
б) сокращением числа потребителей;
в) изменением цены данного товара;
г) ростом цен на товары-заменители.
4. Фирма решает взять заем в 200 тыс. руб. на покупку нового оборудования, ожидаемая прибыль – 15 тыс. руб. Фирма осуществит инвестиции в оборудование при условии, что ставка по кредиту составит:
а) 6 %;
б) 8 %;
в) 10 %;
г) 15 %.
5. Валовые частные инвестиции учитываются при расчете ВВП по методу:
а) потока доходов;
б) потока расходов;
в) методу добавленной стоимости;
г) во всех указанных случаях. -
Контрольная работа:
Теория экономического учения (решение 22 задач)
20 страниц(ы)
Задача 1
На основании приведенных данных рассчитайте:
1) базисные темпы роста;
2) влияние факторов на изменение суммы фондорентабельности интегральным методом.Год ххх1 ххх2 ххх3 ххх4 ххх5 ххх6РазвернутьСвернуть
Объем производства продукции, т 6000 6200 6100 6300 6500 6600
Задача 2
На основании приведенных данных рассчитайте степень выполнения плана и абсолютное отклонение от плана.
Вид продукции Объем производства, млн руб. Абсолютное отклонение от плана, млн руб. Выполнение плана, %
план факт
А 1000 1030
В 800 770
С и т.д. 900 950
Итого 2700 2750
Задача 3
Обеспечить сопоставимость валовой продукции.
Физический объем в базисном периоде — 1500 ед.
Физический объем в отчетном периоде — 1600 ед.
Цена единицы продукции базисного периода — 250 тыс. руб.
Задача 4
По региону имеются следующие данные о вводе в эксплуатацию жилой площади.
Вид жилых домов Введено в эксплуатацию, тыс. м2
прошлый год отчетный год
Кирпичные 4400 4200
Панельные 2800 2100
Коттеджи 800 2100
Определить:
1) динамику ввода в эксплуатацию жилой площади по каждому виду жилых домов и в целом по региону;
2) структуру введенной в эксплуатацию жилой площади в прошлом и отчетном годах (расчет с точностью до 0,1%);
3) структуру введенной в эксплуатацию площади представить на графике.
Задача 5
В прошлом году объем грузооборота по грузовому автотранспортному предприятию составил 210,0 млн ткм. Планом текущего года было предусмотрено довести объем грузооборота до 220,5 млн ткм. Фактический объем грузооборота в текущем году составил 229,32 млн ткм.
Определить:
1) относительную величину планового задания по росту грузооборота;
2) относительную величину динамики грузооборота;
3) относительную величину выполнения плана по грузообороту.
Задача 6
По автотранспортному предприятию за два года имеются следующие данные о численности рабочих.
Показатель Прошлый год Отчетный год
Среднесписочная численность рабочих 1092 1251
в том числе
водители 780 900
Ремонтно-вспомогательные рабочие 312 351
Охарактеризовать изменения в соотношениях численности водителей и ремонтно-вспомогательных рабочих с помощью относительных величин координации.
Задача 7
Имеются следующие данные о перевозке грузов по автотранспортному предприятию.
Наименование январь февраль март апрель
Перевезено грузов, тыс. т 35 40 42 50
Требуется:
1) определить среднемесячный темп роста объема грузовых перевозок;
2) построить график, отражающий динамику объема грузовых перевозок.
Задача 8
По двум промышленным предприятиям за отчетный период имеются следующие данные.
№ предприятия Выпуск продукции, млн руб. Среднесписочная численность, чел.
1 360,0 1200
2 693,0 1980
Определить различие (в %) в уровне годовой производительности труда работников двух предприятий.
Задача 9
Имеются следующие данные о заработной плате рабочих участка.
Профессия Количество рабочих Заработная плата каждого рабочего за месяц, руб.
Токари 5 4700; 4208; 1917; 3620; 4400
Фрезеровщики 2 3810; 4550
Слесари 3 5210; 3380; 1870
Вычислить среднюю месячную заработную плату рабочих участка.
Задача 10
Количество произведенной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилось на 8,0%, а общая стоимость продукции уменьшилась на 5,0%. Определить, как изменились в среднем отпускные цены на продукцию.
Задача 11
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондорентабельности и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом абсолютных разниц.
Показатель План Факт Отклонение
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 7,55 7,20
Рентабельность продаж, % 18,65 19,14
Фондорентабельность, %
Задача 12
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондоотдачи и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом относительных разниц.
Показатель План Факт Отклонение
Доля активной части ОПФ 0,604 0,6
Фондоотдача активной части ОПФ, руб. 12,5 12,0
Фондоотдача ОПФ, руб.
Задача 13
На основании приведенных данных составьте факторную модель фондоотдачи и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы методом цепной подстановки.
Показатель План Факт Отклонение
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. 12715 14000
Объем выпуска продукции, руб. 96000 100800
Фондоотдача ОПФ, руб.
Задача 14
На основании приведенных данных составьте факторную модель фонда заработной платы и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы способом долевого участия
Показатель План Факт Отклонение
Среднесписочная численность персонала, чел. 30 32
Среднегодовая заработная плата, руб.,
в т.ч. тарифные ставки
доплаты и надбавки
дополнительная заработная плата 32000
22934
5866
3200 38500
23626
10124
4750
Фонд заработной платы, руб.
Задача 15
На основании приведенных данных составьте факторную модель объема выпуска продукции и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы способом логарифмирования.
Показатель План Факт Отклонение
Среднесписочная численность персонала, чел. 30 32
Выработка на 1 работника, тыс. руб. 640 740
Объем выпуска продукции, тыс. руб.
Задача 16
Назовите тип модели взаимосвязи результативного и факторных показателей (кратная, мультипликативная, аддитивная, мультипликативная, кратная, комбинированная, комбинированная, кратная) в той последовательности, в какой они предложены для рассмотрения:
Задача 17
Определите резерв увеличения выпуска продукции за счет привлечения дополнительных ресурсов и за счет более экономного их использования.
Показатель Значение показателя
отчетного периода будущего периода
Масса используемого сырья, т 10000 10640
Расход сырья на изделие, кг 500 480
Задача 18
Определите резерв роста выпуска продукции за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции за машино-час.
Показатель Значение показателя
отчетного периода будущего периода
Количество станков, шт. 50 54
Отработано часов одним станком за год 3500 3675
Выпуск продукции за 1 станко-час, тыс. руб. 5 5,2
Задача 19
Определите резерв роста производства продукции, снижения ее себестоимости, увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности за счет приобретения новой линии по производству мороженого.
Показатель Значение показателя
Фактический объем производства в отчетном периоде, т 2000
Резерв увеличения объема производства, % 25
Фактическая себестоимость 1 т продукции в отчетном периоде, тыс. руб. 60
в том числе переменные затраты на 1 т продукции, тыс. руб. 40
Экономия от снижения трудоемкости в расчете на 1 т продукции, тыс. руб. 1,0
Дополнительная сумма расходов на содержание линии за год, тыс. руб. 7500
Цена 1 т продукции, руб. 100
Задача 20
На основании приведенных данных определите резерв снижения себестоимости единицы изделия.
Фактический выпуск изделия в отчетном периоде — 26600 шт.
Резерв его увеличения — 3000 шт.
Фактическая сумма затрат на производство всего выпуска — 127680 тыс. руб.
Резерв сокращения затрат по всем статьям 4260 тыс. руб.
Дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения производства продукции — 9780 тыс. руб.
Задача 21
На основании приведенных данных определите резервы роста прибыли за счет увеличения объема продажи продукции.
Вид продукции Резерв увеличения объема продаж, шт. Фактическая прибыль на единицу продукции, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А 3000 2,4 ?
В 800 1,0 ?
Итого ?
Задача 22
На основании приведенных данных определите резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, тыс. руб. Планируемый объем продажи продукции, шт. Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.
А 0,6 28000 ?
В 0,2 12600 ?
Итого ? -
Контрольная работа:
2 задачи по статистике, вариант 3 (ИНЖЭКОН)
8 страниц(ы)
ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
Задание.
В соответствии со своим вариантом:
1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.РазвернутьСвернуть
3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
товары базисный период текущий период
цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
1 24 50 20 50
2 36 58 33 58
3 65 78 63 78
ТЕМА № 13. СТАТИСТИКА ТРУДА
Задание 1.
В таблице №5 «Показатели трудовых ресурсов» найдите данные (графу) своего варианта. По данным таблицы №5 в соответствии со своим вариантом рассчитать:
1 численность безработных;
2 уровень экономически активного населения;
3 уровень производительности общественного труда;
4 структуру занятого населения;
5 уровень безработицы в расчете на экономически активное население;
6 уровень безработицы в расчете на занятое население.
Показатели трудовых ресурсов
показатель 3
Среднегодовую численность трудовых ресурсов(млн.чел.) 113
Численность экономически активного населения (млн.чел.) 63
Численность занятого населения, всего(млн.чел.) 41
в т.ч.
- на предприятиях государственной и муниципальной собственности 20
- на предприятиях частной собственности 18
- на предприятиях собственности общественных организаций 0,5
- на предприятиях иностранной собственности 2,5
Валовой выпуск продукции в отраслях экономики (трлн.руб.) 32