СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Латинский язык вариант iv - Контрольная работа №29727

«Латинский язык вариант iv» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicatīvi actīvi et passīvi. Образуйте формы imperatīvus praesentis и infinitīvus praesentis actīvi et passīvi. Переведите.

duco

2. Образуйте от данного глагола participium praesentis actīvi, gerundium, gerundīvum. Переведите.

dispǔto

3. Определите склонение существительных.

aqua, ae f; actio, ōnis f; res, rei f

4. Согласуйте прилагательное с существительным. Переведите.

сontractus, us m договор

verbālis, e устный

5. Переведите словосочетание. Просклоняйте.

actio directa

6. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. Переведите.

difficĭlis, sapiens, velox

7. Переведите, определив:

а) лицо, число, время, залог, наклонение у глаголов и отглагольные формы

ducit, duci, ducĭtur, ducĭmur, ducendo, ducens

b) падеж, число, род, склонение у существительных

actiōnes (3), actiōnum, actiōnem, actiōnis, vicīnis (2), vicīni

8. Сделайте грамматический разбор юридических терминов. Переведите их.

persōna aliēni iuris

lex speciālis derŏgat generāli

9. a) Напишите арабскими цифрами: MDCXXXIX; CDLXXI

b) Напишите римскими цифрами: 566; 2090

10. Сделайте полный грамматический разбор предложений. Переведите их.

1. Vicīnus meus aquam per fundum suum ducit.

2. Actiōnum geněra sunt duo: in rem et in persōnam.

3. Non est disputandum cum principia negante.


Введение

1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicatīvi actīvi et passīvi. Образуйте формы imperatīvus praesentis и infinitīvus praesentis actīvi et passīvi. Переведите.

duco

duco, ěre 3 тянуть, тащить

основа duc- 3 спряжение

Praesens Indicativi Actīvi

Sg. Pl.

1. duco я тяну ducĭmus мы тянем

2. ducis ты тянешь ducĭtis вы тянете


Тема: «Латинский язык вариант iv»
Раздел: Языковедение
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение латинского языка для современной культуры 4
    Заключение 11
    Verba 12
    Библиографический список 17
  • Реферат:

    Латинские юридические сентенции: понятие, примеры, перевод, толкование.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение латинского языка для юриспруденции 4
    2. Латинские юридические сентенции 7
    Заключение 13
    Библиографический список 14
  • Реферат:

    Фонетика латинского языка: основные понятия

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Латинский алфавит 4
    2. Гласные звуки 10
    3. Согласные звуки 11
    4. Ударение 13
    Заключение 16
    Библиографический список 17
  • ВКР:

    Изучение способов создания экспрессивности в литературной сказке на уроках английского языка

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 5
    1.1. Литературная сказка как объект исследования 5
    1.2. Особенности английской литературной сказки 14
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 25
    2.1. Сущность лингвистической экспрессивности 25
    2.2. Приемы создания лингвистической экспрессивности в тексте английской литературной сказки 35
    Выводы по главе II 55
    ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В СКАЗКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 56
    3.1. Изучение способов создания экспрессивности в английской литературной сказке на уроках английского языка в 5-7 классах 55
    3.2. Планы-конспекты уроков по изучению экспрессивности в литературной сказке 62
    Выводы по главе III 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    Приложение 82
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Дипломная работа:

    Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ как объект изучения по английскому языку в средней школе

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Языковая игра с прецедентными феноменами. Теоретическое обоснование….5
    1.1. Теория возникновения «прецедентных текстов». Понятие «интертекстуальность»….5
    1.2. Виды прецедентных феноменов и их функции….
    1.3. «Языковая игра» как важная составляющая языковой действительности. Виды языковой игры и ее функции….
    Выводы по Главе I….
    ГЛАВА II. Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ…
    2.1. Источники прецедентных феноменов в СМИ…
    2.2. Анализ языковой игры с прецедентными феноменами в английской и американской культуре на материале газетных текстов и интернет-статей….
    Выводы по Главе II….
    ГЛАВА III. Языковая игра с прецедентными феноменами как объект изучения по английскому языку в средней школе…
    3.1. Прецедентные феномены как составляющие социокультурной компетенции….
    3.2. План-конспект внеклассного мероприятия по данной теме…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Практическая работа по дисциплине «Правоведение» код (ПВВ 93)

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Сотрудница учреждения без уважительной причины опоздала на работу на 1 час, в этот же день после перерыва пришла на 30 минут позже и ушла с работы на 1 час раньше положенного срока. Может ли данная сотрудница быть уволена за прогул?
    1) не может, так как в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 статьи 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более 4-х часов подряд в течение рабочего дня;
    2) может, так как она допустила нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
    3) может, так как прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 2-х часов подряд или по совокупности.
    Вопрос 2
    При заключении трудового договора лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, был установлен испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия работодателя?
    1) правомерны;
    2) не правомерны, так как в соответствии со статьей 70 ТК РФ лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет испытательный срок не устанавливается;
    3) не правомерны, так как лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет может быть установлен испытательный срок, не превышающий одного месяца.
    Вопрос 3
    За совершение дисциплинарного проступка работнику был объявлен выговор и в связи с этим он был лишен премии.
    Правомерны ли действия работодателя?
    1) правомерны, если дисциплинарное взыскание было применено в соответствии со статьями 192-193 ТК РФ;
    2) не правомерны, так как за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание;
    3) не правомерны, так как лишение премии не является дисциплинарным взысканием и за нарушение дисциплины труда работник не может быть лишен премии.
    Вопрос 4
    Гражданину была выдана доверенность в которой не был указан срок ее действия. Какие правовые последствия предусмотрены Гражданским кодексом РФ в данном случае?
    1) данная доверенность ничтожна;
    2) в соответствии со статьей 186 ГК РФ, если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения;
    3) в данном случае доверенность действует в течение 1 месяца.
    Вопрос 5
    Гражданин Иванов (заемщик) 05.01.2007г. заключил договор займа на сумму 3000 рублей с гражданином Петровым (заимодавец) со сроком возврата долга - 10 августа 2007г. Своевременно долг заемщиком возвращен не был. Гражданин Петров обратился 20 февраля 2008г. с иском в суд.
    Пропущен ли истцом в данном случае срок исковой давности?
    1) да, так как срок исковой давности - 6 месяцев;
    2) да, так как срок исковой давности - 1 год со дня заключения договора;
    3) не пропущен, так как в соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    В брачный договор были включены условия о том, что супруга в период брака не будет заниматься трудовой деятельностью и, что в случае расторжения брака не будет предъявлять супругу требования о взыскании алиментов на детей.
    Имеют ли юридическую силу (правовые последствия) данные условия брачного договора?
    1) да, так как брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак;
    2) нет, не имеют, так как на основании п.З ст.42 СК РФ брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов;
    3) в брачный договор может быть включено условие об отказе от взыскания алиментов, а условие об отказе от трудовой деятельности ограничивает правоспособность супруги и не может быть включено в брачный договор.
    Вопрос 2
    Гражданин К. познакомился во время отдыха на курорте с гражданкой А. - жительницей столичного центра, куда он давно мечтал переехать жить. Уверив женщину, что искренне любит ее, он, с целью завладения ее жилой площадью и без цели создания семьи, предложил ей выйти за него замуж:. После регистрации брака гражданин К. переехал к гражданке А. на жительство, начал скандалить, сквернословить, рукоприкладствовать.
    Узнав об истинных намерениях своего супруга, гражданка А. подала в суд иск о признании брака недействительным.
    Может ли быть признан данный брак судом недействительным?
    1) нет, таких правовых оснований для признания брака недействительным в Семейном кодексе РФ не содержится;
    2) может, так как в соответствии со статьей 27 Семейного кодекса РФ брак признается недействительным в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью;
    3) нет, брак можно только расторгнуть.
    Вопрос 3
    Открытое акционерное общество «Восток» заключило договор поставки продукции производственно-технического назначения с Закрытым акционерным обществом «Север». В период действия договора сроки поставки поставщиком были нарушены.
    В какой суд должен обратиться получатель продукции с иском о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки?
    1) в районный суд;
    2) к мировому судье;
    3) в Арбитражный суд.
    Вопрос 4
    Гражданин Н., попав под влияние своей молодой приятельницы, решил завещать в ее пользу все свое движимое и недвижимое имущество. Может ли наследодатель лишить права на обязательную долю в наследстве своих нетрудоспособных супругу, несовершеннолетних или нетрудоспособных детей?
    1) не может, так как на основании статьи 1149 ГК РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля);
    2) да, может лишить наследства, так как свобода завещания не ограничена;
    3) может лишить права на обязательную долю в наследстве только нетрудоспособную супругу.
    Вопрос 5
    Под влиянием насилия и угроз гражданин подписал договор дарения своей квартиры. Может ли быть данная сделка признана недействительной?
    1) нет, таких оснований не предусмотрено;
    2) да, так как в соответствии со статьей 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего;
    3) может, если не удостоверена у нотариуса.
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 5 (СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Работник ООО «Ротор» Севастьянов был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. 10 ноября ему был объявлен выговор за курение в неустановленном месте, так как Правила внутреннего трудового распорядка данной организации определяют конкретное место для курения. АН декабря за следующее нарушение предписания данных Правил Севастьянов был уволен.
    Севастьянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем заявлении Севастьянов указывал, что, во-первых, Правила внутреннего трудового распорядка были приняты работодателем без учета мнения профсоюзного органа, поэтому они являются незаконными и работники не обязаны их соблюдать. Во-вторых, он курил в обеденный перерыв, т.е. в это время не состоял с работодателем в трудовых отношениях, а значит, данное действие нельзя рассматривать в качестве дисциплинарного проступка, и суд должен отменить первое взыскание. И, в-третьих, работодатель должен был предложить ему перевод на другую работу.
    Каков порядок увольнения по п. 5 ст. 81 ТК РФ?
    Каков порядок принятия Правил внутреннего трудового распорядка?
    Что следует понимать под дисциплинарным поступком?
    Оцените доводы Севастьянова.
    Задача 2
    Резепова была принята на работу экономистом в объединение по поставкам продукции на период отпуска по беременности и родам и последующего отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет экономиста Гальпериной. Через год Гальперина решила прервать отпуск и вновь приступить к работе. «Почему я должна быть уволена? -поинтересовалась Резепова. - Ведь со мной заключили трудовой договор на три года». В отделе кадров ей разъяснили, что Гальперина имела право выйти на работу в любое время в течение этих трех лет.
    Резепову уволили в связи с окончанием срока договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ). Считая увольнение неправильным, она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, ссылаясь на то, что в момент издания приказа об увольнении она находилась в состоянии беременности и с ней не мог быть расторгнут трудовой договор.
    Дайте оценку правомерности увольнения работницы.
    В каком порядке и с каким органом должен быть решен данный трудовой спор?
    Задача 3
    В связи с необходимостью выполнения работ по устранению аварии на теплотрассе территории завода группа рабочих была привлечена к работе в выходной день и следующий за ним праздничный день 7 января. Среди них - электросварщик IV разряда с повременной оплатой труда и два монтажника, труд которых по основному месту работы оплачивается сдельно.
    В каком порядке должна быть компенсирована работа этим рабочим, если в выходной день они начали работу в 20 часов, проработав до 5 часов утра, а в праздничный день вышли на работу в 16 часов и закончили в 2 часа ночи?
    Каков порядок привлечения к работе в выходные и праздничные дни?
    Задание исследовательского характера
    Назовите признаки индивидуальных и коллективных трудовых споров. В чем отличие коллективных трудовых споров от совокупности индивидуальных трудовых споров?
  • Тест:

    ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?
    1) Платон.
    2) Пифагор.
    3) Сократ.
    Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?
    1) Религия.
    2) Мифология.
    3) Философия.
    Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?
    1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
    2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
    3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.
    Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
    1) Это умение вести себя в обществе.
    2) Это синоним искусства.
    3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.
    Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?
    1) Он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т.д.
    2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.
    3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
    Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?
    1) Используют.
    2) Не используют.
    3) Используют наряду со специальными методами.
    Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?
    1) Мировоззренческую.
    2) Методологическую.
    3) Обе.
    Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос 9. Что такое способ философствования?
    1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.
    2) Определенный набор проблем.
    3) Некоторый набор решений философских проблем.
    Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?
    1) Да.
    2) Нет.
    3) Парадигма может быть, а может и не быть.
    Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?
    1) Онтология.
    2) Гносеология.
    3) Обе.
    Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?
    1) Да, это логика.
    2) Нет.
    3) Да, это логика, этика и эстетика.
    Задание 2
    Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?
    1) Да, но не знаю, какая.
    2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.
    3) Нет.
    Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?
    1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.
    2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.
    3) По обеим выше названным причинам.
    Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?
    1) Одна общепризнанная.
    2) Две общепризнанные.
    3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.
    Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
    1) Милетцы.
    2) Гераклит.
    3) Элеаты.
    Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
    1) Фалес.
    2) Анаксимандр.
    3) Анаксимен.
    Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?
    1) Оно – первооснова всех вещей.
    2) Оно едино, неделимо и неподвижно.
    3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
    Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?
    1) Один.
    2) Два.
    3) Три.
    Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?
    1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.
    2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.
    3) Оба.
    Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?
    1) Платона.
    2) Сократа.
    3) Аристотеля.
    Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
    1) Истину.
    2) Красоту.
    3) Благо.
    Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?
    1) Идеи-числа.
    2) Числа и геометрические фигуры.
    3) Идеи единичных вещей.
    Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?
    1) Полное сходство.
    2) Частичное сходство.
    3) Не имеется.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
    1) Коран.
    2) Библия.
    3) Танах.
    Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?
    1) Номинализм и реализм.
    2) Эвристика и экзегетика.
    3) Патристика и схоластика.
    Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?
    1) Платон.
    2) Аристотель.
    3) Оба названных.
    Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
    1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.
    2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.
    3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.
    Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?
    1) Первопричину и первооснову вещей.
    2) То, что обладает самостоятельным существованием.
    3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?
    1) Существенный признак.
    2) Несущественный признак.
    3) Видоизменение субстанции.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?
    1) Исаак Ньютон.
    2) Дени Дидро.
    3) Джордано Бруно.
    Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?
    1) Основанный на опыте.
    2) Доопытный.
    3) Ни то, ни другое.
    Вопрос 9. Что такое «феномены»?
    1) Явления.
    2) Сущности.
    3) Ни то, ни другое.
    Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
    1) Ж.-П. Сартр.
    2) Х. Ортега-и-Гассет.
    3) М. Хайдеггер.
    Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?
    1) О ее смертельной опасности.
    2) О ее непредсказуемости.
    3) О том, что от нее невозможно уклониться.
    Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
    1) М. Буберу.
    2) С. де Бовуар.
    3) Ж.-П. Сартру.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?
    1) Обыденное знание.
    2) Оккультное знание.
    3) Научное знание.
    Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?
    1) Всегда.
    2) Не всегда.
    3) Никогда не было.
    Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?
    1) Как соответствие реальности.
    2) Как соответствие истинным утверждениям.
    3) Как сама реальность.
    Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?
    1) Истина – идеал знания.
    2) Истина – результат познания.
    3) Истина – главная человеческая потребность.
    Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
    1) Чувственные ощущения.
    2) Разум.
    3) Опыт.
    Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
    1) Чувственные ощущения.
    2) Разум.
    3) Опыт.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?
    1) Фома Аквинский.
    2) Рене Декарт.
    3) Джон Локк.
    Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?
    1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.
    2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.
    3) Все названные в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?
    1) Да, и проблемы были поставлены.
    2) Нет.
    3) Да, но проблемы поставлены не были.
    Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?
    1) Г. Спенсер.
    2) Э. Мах.
    3) Л. Витгенштейн.
    Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
    1) Познающего человека.
    2) Познаваемый мир.
    3) Познаваемую часть реальности.
    Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
    1) 1 млн. лет назад.
    2) 35-40 тыс. лет назад.
    3) 5 млн. лет назад.
    Задание 5
    Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?
    1) На основании фактов.
    2) На основании эмпирической проверки.
    3) В форме протокольных предложений.
    Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?
    1) Верификация.
    2) Фальсификация.
    3) Оба.
    Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?
    1) Что теория ложна.
    2) Что теория ненаучна.
    3) Либо первое, либо второе.
    Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?
    1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.
    2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.
    3) Истина – это сама реальность.
    Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?
    1) Являются.
    2) Не являются.
    3) Являются, но только некоторые.
    Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
    1) Общество.
    2) Человека.
    3) Познание.
    Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?
    1) Платон.
    2) Гегель.
    3) Кант
    Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».
    1) Человек.
    2) Индивид.
    3) Личность.
    Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?
    1) Принцип эволюции.
    2) Принцип естественного отбора.
    3) Принцип тяготения.
    Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?
    1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.
    2) П. Тейяру де Шардену.
    3) З. Фрейду.
    Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?
    1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.
    2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.
    3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
    Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?
    1) Да.
    2) Нет.
    3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.
    Задание 6
    Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?
    1) Две.
    2) Три.
    3) Четыре.
    Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?
    1) 1 млн. лет назад.
    2) 35-40 тыс. лет назад.
    3) 300 тыс. лет назад.
    .
    Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
    1) Самонаблюдение и самопознание.
    2) Самопознание и размышление.
    3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.
    Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?
    1) Богу.
    2) Стадии сверхжизни.
    3) Сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?
    1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).
    2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).
    3) Оба названных.
    Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?
    1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».
    2) Потому что оно лишено связей с реальностью.
    3) Потому что оно вневременно.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
    1) Ч. Дарвин.
    2) К. Г. Юнг.
    3) Г.Маркузе.
    Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?
    1) Эдипов комплекс.
    2) Комплекс неполноценности.
    3) Комплекс гениальности.
    Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?
    1) На литературу.
    2) На философию
    3) На все названные.
    Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?
    1) Компенсаторную.
    2) Мировоззренческую.
    3) Интегрирующую
    Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?
    1) Головные боли и неадекватное поведение.
    2) Расстройство желудка и потеря речи.
    3) Во всех названных.
    Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?
    1) Предсознательное.
    2) Бессознательное.
    3) Сознание.
    Задание 7
    Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?
    1) Существуют.
    2) Не существуют.
    3) Некоторые ценности существуют.
    Вопрос 2. Что такое «оценка»?
    1) Выражение отношения к ценности.
    2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.
    3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?
    1) Гносеология.
    2) Аксиология.
    3) Эпистемология.
    Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?
    1) Хорошее разъяснение.
    2) Собственное эмоциональное отношение передающего.
    3) Математические расчеты.
    Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?
    1) Личность.
    2) Общественная жизнь.
    3) Обе.
    Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?
    1) Можно.
    2) Можно, но не нужно.
    3) Нельзя.
    Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?
    1) Две.
    2) Три.
    3) Четыре.
    Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
    1) Право.
    2) Нравственные идеалы.
    3) Литература.
    Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?
    1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) Первое создает возможности для реализации прав человека.
    3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?
    1) Через выбор ценности на словах.
    2) Через поступки людей.
    3) Через воспитание.
    Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?
    1) Вера в реальность мифологических событий.
    2) Прекрасное.
    3) Свобода вероисповедания.
    Вопрос 12. Как можно определить искусство?
    1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.
    2) Способность писать картины.
    3) Способность к эстетическому восприятию.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
    1) Мышление.
    2) Искусство.
    3) Общество.
    Вопрос 2. Чем является марксизм?
    1) Философией.
    2) Наукой.
    3) Идеологией.
    Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?
    1) На рабов и рабовладельцев.
    2) На классы.
    3) На борющиеся классы.
    Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?
    1) Власть народа.
    2) Власть одного класса, используемая в его интересах.
    3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.
    Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?
    1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.
    2) От каждого – по способностям, каждому – по труду.
    3) Кто не работает, тот не ест.
    Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?
    1) Только в России.
    2) Только в Европе.
    3) Во всем мире.
    Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?
    1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.
    2) Иерархию технических специалистов.
    3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?
    1) Из революций в военных технологиях.
    2) Из компьютерной и промышленной революций.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.
    Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?
    1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.
    2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.
    3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?
    1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.
    2) В которых все граждане контролируют государство.
    3) В которых все граждане трудятся.
    Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?
    1) Низкий уровень жизни.
    2) Экономическую несвободу граждан.
    3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.
    Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?
    1) С начала ХХ века.
    2) С 70-х гг. ХХ века.
    3) С середины ХХ века.
    Задание 9
    Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?
    1) В. И. Вернадский.
    2) К. Э. Циолковский.
    3) Э. Зюсс.
    Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?
    1) 2 млрд.
    2) 4 млрд.
    3) Около 6 млрд.
    Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?
    1) 1,4 ребенка на 1 женщину.
    2) 2,1 ребенка на одну женщину.
    3) 3 ребенка на 1 женщину.
    Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?
    1) 1012 - 1014 тонн.
    2) 1022 тонн.
    3) 1032 тонн.
    Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?
    1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.
    2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.
    3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?
    1) Ускорение хода истории.
    2) Увеличение продолжительности жизни.
    3) Развитие науки и техники.
    Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?
    1) Как хорошее.
    2) Как наихудшее мире.
    3) Как удовлетворительное.
    Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?
    1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.
    2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.
    3) В 1980 году по инициативе ООН.
    Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?
    1) 2047 г.
    2) 2000 г.
    3) 3000 г.
    Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?
    1) В первом докладе – «Пределы роста», 1972.
    2) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?
    1) Глобальный экологический фонд при ООН.
    2) Совет «Восток – Запад».
    3) Римский клуб.
    Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?
    1) Можно.
    2) Нельзя.
    3) Можно, и в мире такая практика уже существует.
  • Контрольная работа:

    Семинар по предмету ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО, ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Предмет договора розничной купли-продажи - это:
    1) вещи, используемые для личного, семейного, домашнего (т. е. бытового) или иного потребления;
    2) предметы и вещи, предназначенные для ведения предпринимательской деятельности;
    3) индивидуально неопределенные вещи.
    Вопрос 2. В каких целях приобретается товар в договоре поставки?
    1) для использования в бытовой деятельности;
    2) для использования в предпринимательской деятельности;
    3) в целях, связанных с домашним использованием.
    Вопрос 3. Кто может быть покупателем по договору поставки для государственных нужд?
    1) любое юридическое лицо;
    2) коммерческие организации;
    3) физические лица.
    Вопрос 4. Договор контрактации - это один из видов:
    1) аренды;
    2) подряда;
    3) купли-продажи.
    Вопрос 5. Как заключается договор на энергоснабжение юридических лиц или граждан-предпринимателей?
    1) всегда заключается в письменной форме;
    2) возможно заключения договора в устной форме;
    3) договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной
    сети в установленном порядке.
    Вопрос 6. Чем подтверждаются правомочия собственника в договоре продажи недвижимости?
    1) выпиской из Единого государственного реестра прав;
    2) свидетельством, выданным государственным регистрирующим органом;
    3) договором продажи недвижимости.
    Вопрос 7. Какой срок договора продажи предприятия специально установлен законодательством?
    1) 5 лет;
    2) Шлет;
    3) срок специально не нормируется и устанавливается соглашением сторон.
    Вопрос 8. Что является существенным условием договора мены?
    1) условие о предмете;
    2) условие о форме договора;
    3) условие о сроке.
    Вопрос 9. Может ли недееспособный гражданин заключать договор дарения?
    1) не может;
    2) может только через своего опекуна;
    3) может самостоятельно.
    Вопрос 10. Каким является договор ренты?
    1) консенсуальный, двусторонний, возмездный;
    2) реальный, двусторонний, возмездный;
    3) реальный, односторонний, возмездный.
    Вопрос 11. Может ли быть расторгнут или изменен договор постоянной ренты, после выражения третьим лицом, в пользу которого установлена постоянной рента, намерения воспользоваться своим правом по дого-вору?
    1) не может быть расторгнут или изменен без согласия третьего лица;
    2) может быть расторгнут или изменен без согласия третьего лица;
    3) не может быть расторгнут или изменен без согласия получателя ренты и плательщика ренты.
    Вопрос 12. В договоре пожизненного содержания с иждивением стоимость общего объема содержания в ме-сяц не может быть менее:
    1) 2 МРОТ;
    2) 5 МРОТ;
    3) 10 МРОТ.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Цель договора аренды:
    1) обеспечить передачу имущества в постоянное пользование;
    2) обеспечить передачу имущества во временное пользование;
    3) удовлетворить желания арендатора.
    Вопрос 2. Что влечет за собой истечение одного года по договору проката?
    1) безусловное прекращение договора;
    2) продление договора;
    3) ничего, если договором установлен срок более одного года.
    Вопрос 3. Что может быть предметом договора аренды транспортного средства?
    1) техническое устройство по перевозке грузов, способное к перемещению в пространстве;
    2) техническое устройство по перевозке пассажиров и багажа, способное к перемещению в пространстве;
    3) любое транспортное средство.
    Вопрос 4. Что включает в себя, по договору аренды предприятия, подготовка предприятия к возврату арен-додателю?
    1) расторжения договора;
    2) составление и представление на подписание передаточного акта;
    3) устное заявление арендатора.
    Вопрос 5. В роли лизинговой компании может выступать коммерческая организация:
    1) любой организационно-правовой формы;
    2) только ОАО;
    3) ООО и ОАО.
    Вопрос 6. Жилищное законодательство:
    1) находится вне пределов ведения РФ;
    2) находится вне пределов ведения субъектов РФ;
    3) относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.
    Вопрос 7. Какое свойство позволяет провести четкую границу между договором ссуды и договором аренды?
    1) правомочие пользования вещью;
    2) безвозмездность;
    3) договоренность.
    Вопрос 8. Кто может выступать в качестве подрядчика в договоре подряда?
    1) граждане;
    2) юридические лица;
    3) граждане и юридические лица.
    Вопрос 9. Какой должна быть форма договора бытового подряда?
    1) может быть устной и письменной;
    2) должна быть письменной;
    3) только устная.
    Вопрос 10. В договоре строительного подряда:
    1) заказчик и инвестор - это одно лицо;
    2) заказчик и инвестор часто не совпадают в одном лице;
    3) заказчик и инвестор всегда не совпадают в одном лице.
    Вопрос 11. Выполнение проектировщиком проектных работ должны завершаться:
    1) окончательным результатом в виде выполнения работы;
    2) оплатой заказчиком оконченной работы;
    3) составлением технической документации.
    Вопрос 12. Как, чаще всего, определяется цена работы при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ?
    1) путем составления календарного плана;
    2) путем составления сметы;
    3) путем составления отчета.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Каким является договор по возмездному оказанию услуг?
    1) консенсуалъным, взаимным, возмездным;
    2) реальным, взаимным, безвозмездным;
    3) консенсуалъным, односторонним, возмездным.
    Вопрос 2. Какую ответственность за неисполнение обязательства несут стороны договора по возмездному оказанию услуг?
    1) полную ответственность;
    2) ограниченную ответственность;
    3) не несут ответственность.
    Вопрос 3. В силу обязательства перевозки, перевозчик обязуется доставить:
    1) груз;
    2) пассажира;
    3) груз или пассажира.
    Вопрос 4. Какой характер, как правило, имеет договор перевозки груза?
    1) публичный характер;
    2) единоличный характер;
    3) характер присоединения.
    Вопрос 5. Договор транспортной экспедиции определяется как соглашение, в силу которого, экспедитор обя-зуется:
    1) безвозмездно, но за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение определенных договором
    экспедиции услуг, связанных с перевозкой;
    2) возмездно, от имени и за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение определенных
    договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой;
    3) за вознаграждение и за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение определенных
    договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой.
    Вопрос 6. Экспедитор выполняет:
    1) только собственно экспедиционные функции;
    2) не только собственно экспедиционные функции, но может выполнять и обязанности перевозчика;
    3) собственно экспедиционные функции и обязанности перевозчика, которые тоже являются его
    непосредственными обязанностями.
    Вопрос 7. Что является предметом договора займа?
    1) деньги, ценные бумаги;
    2) вещи, определенные родовыми признаками;
    3) деньги и другие вещи, определенные родовыми признаками.
    Вопрос 8. Если договор займа не содержит условия о размере процентов, то он:
    1) становится от этого безвозмездным;
    2) не становится от этого безвозмездным;
    3) перестает быть договором займа, а является договором ссуды.
    Вопрос 9. Кредитный договор является:
    1) всегда возмездным;
    2) не всегда возмездным;
    3) безвозмездный.
    Вопрос 10. Кредитный договор заключенный не в письменной форме признается:
    1) недействительным;
    2) ничтожным;
    3) оспоримым.
    Вопрос 11. Кто не может быть финансовым агентом в договоре финансирования под уступку денежного тре-бования?
    1) не коммерческая организация, профессионально оказывающая факторинговые услуги;
    2) банки и иные кредитные организации;
    3) другие коммерческие организации, получившие специальную лицензию на осуществление деятельности
    такого рода.
    Вопрос 12. Что является предметом договора факторинга?
    1) комплекс имущественных прав;
    2) денежное требование;
    3) факт создания опытно-конструкторских работ.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Договор банковского вклада является:
    1) разновидностью займа;
    2) видом кредита;
    3) самостоятельным видом договора.
    Вопрос 2. В каком случае депозитный договор является публичным?
    1) когда вкладчиком выступает государство;
    2) когда вкладчиком выступает гражданин;
    3) когда вкладчиком выступает коммерческая организация.
    Вопрос 3. Получает ли банк в договоре банковского счета возможность использования имеющихся на счете денежных средств?
    1) получает;
    2) не получает;
    3) получает, если владельцем счета является коммерческая организация.
    Вопрос 4. Может ли быть предусмотрено договором банковского счета исполнение платежей при отсутствии денег на счете?
    1) не может ни при каких обстоятельствах;
    2) не может, но существует исключение, если владелец счета - гражданин;
    3) может.
    Вопрос 5. При расчетах платежным поручением банк обязуется перевести денежную сумму на счет указанно-го плательщиком лица:
    1) только в этом же банке;
    2) в этом или в ином банке;
    3) только в другом банке.
    Вопрос 6. Как банк оформляет обязанность информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения?
    1) уведомлением об исполнении поручения клиента;
    2) извещением об исполнении поручения клиента;
    3) квитанцией об исполнении поручения клиента.
    Вопрос 7. Аккредитив является:
    1) денежным обязательством;
    2) безденежным обязательством;
    3) безналичным обязательством.
    Вопрос 8. Какие виды аккредитивы различаются:
    1) покрытый и депонированный;
    2) депонированный и гарантированный;
    3) непокрытый и гарантированный.
    Вопрос 9. Как называется аккредитив, по которому первый бенефициар имеет право дать указание банку-эмитенту о переводе всех или части прав по аккредитиву другому лицу?
    1) бенефициарные аккредитивы;
    2) депонированные аккредитивы;
    3) трансферабельные аккредитивы.
    Вопрос 10. Инкассовая операция состоит в том, что:
    1) банк получает и зачисляет платеж для клиента;
    2) банк осуществляет платеж от собственного имени, но по поручению своего клиента;
    3) банк осуществляет платеж за счет собственных средств или средств клиента.
    Вопрос 11. Особая форма расчетов, обладающая внешней простотой и повышенной мобильностью - это:
    1) вексель;
    2) чек;
    3) квитанция.
    Вопрос 12. Наименование «вексель», включенное в самый текст документа и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен - это:
    1) трассата;
    2) ремитентное обозначение;
    3) вексельная метка.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Как называется сумма, установленная законом или договором, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение?
    1) страховая премия;
    2) страховая сумма;
    3) страховая выплата.
    Вопрос 2. Фактически наступившее событие, которое предусмотрено законом или договором страхования и влечет возникновение обязанности страховщика произвести страховую выплату - это:
    1) страховой случай;
    2) страховой риск;
    3) страховой полис.
    Вопрос 3. Что происходит с договором страхования, по истечении указанного в договоре страхования срока?
    1) договор может быть продлен по инициативе сторон;
    2) договор автоматически продлевается;
    3) договор подлежит безоговорочному прекращению.
    Вопрос 4. Генеральный полис может применяться только при:
    1) страховании имущества;
    2) личном страховании;
    3) имущественном страховании.
    Вопрос 5. Может ли страховая сумма при страховании предпринимательского риска превышать страховую стоимость?
    1) может;
    2) не может ни при каких обстоятельствах;
    3) не может, если договором страхования не предусмотрено иное.
    Вопрос 6. Неполное имущественное страхование - это:
    1) когда страховая сумма превышает действительную стоимость застрахованного имущества на момент
    заключения договора;
    2) когда страховая сумма меньше действительной стоимости застрахованного имущества на момент заключения
    договора;
    3) когда страховая сумма равна действительной стоимости застрахованного имущества на момент заключения
    договора.
    Вопрос 7. Выплата страховой суммы в договоре личного страхования:
    1) не привязана к денежной оценке понесенного ущерба;
    2) равноценна денежной оценке понесенного ущерба;
    3) привязана к денежной оценке понесенного ущерба.
    Вопрос 8. Что не относится к обязательному страхованию?
    1) имущественное страхование;
    2) личное страхование;
    3) страхование предпринимательских рисков.
    Вопрос 9. Как, по общему правилу, исполняется договор поручения?
    1) личность исполнителя не имеет значения;
    2) исполняется поверенным лично;
    3) может исполняться поверенным через заместителя.
    Вопрос 10. Как поверенный по договору поручения совершает действия?
    1) от собственного имени;
    2) не от собственного имени, а от имени доверителя;
    3) как указано в договоре.
    Вопрос 11. Как дилерская деятельность отличается от традиционного договора комиссии?
    1) дилер для взаимоотношений с третьими лицами использует собственные средства;
    2) дилер совершает одну или несколько сделок от своего имени;
    3) дилер совершает сделки за вознаграждение.
    Вопрос 12. Может ли комитент отказаться от договора комиссии?
    1) нет, не вправе;
    2) вправе в любое время;
    3) данные отношения должны быть урегулированы в договоре.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какие действия могут быть предметом агентского договора?
    1) фактические;
    2) юридические;
    3) юридические и фактические.
    Вопрос 2. Кто несет ответственность за исполнение договора, при заключении субагентского договора?
    1) принципал;
    2) агент;
    3) субагент.
    Вопрос 3. Что является существенным условием договора доверительного управления имуществом?
    1) размер и форма вознаграждения управляющего;
    2) размер вознаграждения управляющего;
    3) форма вознаграждения управляющего.
    Вопрос 4. На какой срок учредителем управления передается имущество доверительному управляющему в доверительное управление?
    1) на неопределенный срок;
    2) на определенный срок;
    3) до востребования.
    Вопрос 5. Кто может быть участником договора складского хранения?
    1) только предприниматели;
    2) только физические лица;
    3) все субъекты гражданского права.
    Вопрос 6. Должен ли хранитель хранить вещь, если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен, исходя из его условий?
    1) не обязан хранить вещь;
    2) обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем;
    3) должен хранить вещь в течение 3-х лет.
    Вопрос 7. Складская квитанция является документом:
    1) удостоверяющим принятие товара складом;
    2) содержащим основную характеристику товара;
    3) удостоверяющим принятие товара складом и содержащим основную характеристику товара.
    Вопрос 8. Подлежит ли договор коммерческой концессии государственной регистрации?
    1) договор государственной регистрации не подлежит;
    2) договор подлежит государственной регистрации в органах юстиции;
    3) договор подлежит государственной регистрации в налоговых органах;
    Вопрос 9. На что влияет несоблюдение письменной формы и требования о регистрации договора коммерческой концессии?
    1) влияет на признание договора ничтожным;
    2) влияет на признание договора оспоримым;
    3) ни на что не влияет.
    Вопрос 10. Что не является предметом договора коммерческой концессии?
    1) отчуждаемые имущественные права;
    2) право на охраняемую коммерческую информацию;
    3) деловая репутация.
    Вопрос 11. Кто не может быть участником коммерческого простого товарищества?
    1) муниципальные образования;
    2) коммерческие организации;
    3) предприниматели.
    Вопрос 12. Когда должна быть обязательно письменной форма договора простого товарищества, заключенного одними только индивидуальными предпринимателями?
    1) когда сумма договора не менее чем в 3 раза превышает МРОТ;
    2) когда сумма договора не менее чем в 10 раз превышает МРОТ;
    3) когда сумма договора не менее чем в 15 раз превышает МРОТ.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что подлежит возмещению со стороны должника в пользу кредитора в обязательствах из действий в чужом интересе?
    1) реальный ущерб;
    2) понесенные кредитором необходимые расходы и иной реальный ущерб;
    3) должник кредитору ничего не должен возмещать, кроме понесенных кредитором необходимых расходов.
    Вопрос 2. В целях предотвращения вреда личности или имуществу без заранее обещанного согласия заинте-ресованного лица называется:
    1) крайняя необходимость;
    2) благотворительность;
    3) действия в чужом интересе без поручения.
    Вопрос 3. В публичном обещании награды обещанное вознаграждение должно быть:
    1) неимущественным;
    2) имущественным;
    3) духовным.
    Вопрос 4. Результат, обусловленный публичным обещанием награды:
    1) является офертой;
    2) является акцептом;
    3) не является ни акцептом, ни офертой.
    Вопрос 5. Каким условием является указание в конкурсном объявлении на срок выполнения задания?
    1) факультативным;
    2) обязательным;
    3) временным.
    Вопрос 6. Что является существенным условием в договоре о проведении игр или пари?
    1) только предмет.
    2) ставка, размер и порядок определения выигрыша;
    3) предмет и срок проведения игры или пари;
    Вопрос 7. Как называется нарушение или умаление какого-либо имущественного права или нематериально-го блага?
    1) вред;
    2) дискомфорт;
    3) дискриминация.
    Вопрос 8. Моральный вред - это:
    1) душевные страдания;
    2) моральные страдания;
    3) физические и нравственные страдания.
    Вопрос 9. Что является, в сущности, единственным условием, которое необходимо для возникновения, всех без исключения, обязательств из причинения вреда?
    1) наличие вреда;
    2) вина потерпевшего;
    3) причинная связь.
    Вопрос 10. В возмещении какого вреда не допускается отказ?
    1) при причинении вреда имуществу государства;
    2) при причинении вреда жизни или здоровью гражданина;
    3) при грубой неосторожности потерпевшего.
    Вопрос 11. Какой возмещается вред при наличии вины органов предварительного расследования, прокуратуры и суда?
    1) никакой компенсации вреда нет;
    2) возмещается реальный ущерб;
    3) возмещается моральный вред.
    Вопрос 12. Подлежит ли возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы?
    1) не подлежит;
    2) подлежит, если вред причинен гражданину;
    3) подлежит, если вред причинен государству.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Зависит ли, по общему правилу, от вины неосновательно обогатившегося лица его обязанность о возврате неосновательного обогащения?
    1) зависит;
    2) не зависит;
    3) зависит, если неосновательно обогатившееся лицо - коммерческая организация.
    Вопрос 2. Под приобретением или сбережением имущества одним лицом за счет другого в отсутствие право-вых оснований подразумевается:
    1) хищение;
    2) недобросовестное владение вещью;
    3) неосновательное обогащение.
    Вопрос 3. Какой характер носит применение норм о неосновательном обогащении?
    1) абсолютный;
    2) альтернативный;
    3) субсидиарный.
    Вопрос 4. Обязательства из неосновательного обогащения носят характер:
    1) имущественный;
    2) неимущественный;
    3) обогатительный.
    Вопрос 5. Какая глава ГК РФ содержит универсальную характеристику всех разновидностей ис-ключительных прав, составляющих интеллектуальную собственность?
    1) первая глава;
    2) вторая глава;
    3) третья глава.
    Вопрос 6. Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации третьими лицами осуществляется:
    1) по желанию третьих лиц;
    2) только с согласия правообладателя;
    3) на основании лицензии.
    Вопрос 7. Регистрации произведения не требуется:
    1) для возникновения авторского права;
    2) для осуществления авторского права;
    3) для возникновения и осуществления авторского права.
    Вопрос 8. В течение какого времени действует авторское право?
    1) в течение всей жизни автора;
    2) в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, кроме некоторых случаев;
    3) в течение всей жизни автора и 5 лет после его смерти.
    Вопрос 9. Для возникновения смежных прав:
    1) требуется внесение произведения в Единый Реестр;
    2) требуется специальная регистрация произведения, установленная законом;
    3) не требуется соблюдение каких-либо формальностей.
    Вопрос 10. Как называется обозначение, служащее для индивидуализации оказываемых услуг юридических или физических лиц?
    1) знак обслуживания;
    2) лейбл обслуживания;
    3) символ обслуживания.
    Вопрос 11. В течение какого времени действует патент на изобретение?
    1) с момента подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности на
    патент до истечения 3-х лет;
    2) с момента выдачи федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности патента
    до истечения 10-ти лет;
    3) с момента подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до
    истечения 20-ти лет.
    Вопрос 12. Кто может выступать в качестве субъектов права на фирменное наименование?
    1) только коммерческие юридические лица;
    2) граждане и индивидуальные предприниматели;
    3) индивидуальные предприниматели и коммерческие юридические лица.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как называется переход наследственного имущества к другим лицам в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент?
    1) абсолютное правопреемство;
    2) универсальное правопреемство;
    3) сингулярное правопреемство.
    Вопрос 2. С какого момента принятое наследство признается принадлежащим наследнику?
    1) со времени его фактического принятия;
    2) с момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество;
    3) со дня открытия наследства.
    Вопрос 3. В течение какого времени наследство может быть принято наследником?
    1) в течение 6-ти календарных месяцев с даты открытия наследства;
    2) в течение 6-ти календарных месяцев с даты выдачи свидетельства о праве на наследство;
    3) в течение 6-ти календарных месяцев с момента подачи наследником письменного заявления.
    Вопрос 4. Наследство открывается:
    1) только со смертью наследодателя;
    2) с объявления наследодателя умершим в установленном порядке;
    3) со смертью наследодателя и с объявления наследодателя умершим в установленном порядке.
    Вопрос 5. Кто является наследниками первой очереди по закону?
    1) полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя;
    2) полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя;
    3) внуки наследодателя и их потомки.
    Вопрос 6. Если никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, имущество умершего считается:
    1) бесхозным; потерянным;
    2) выморочным;
    3) безнаследным.
    Вопрос 7. Совершение завещания возможно:
    1) через представителя;
    2) лично гражданином;
    3) двумя и более гражданами.
    Вопрос 8. О каком имуществе идет речь в завещании?
    1) которое принадлежит завещателю на праве собственности на день совершения завещания;
    2) которого у завещателя на момент совершения завещания не имеется;
    3) о любом, включая то, которое будет приобретено завещателем в будущем.
    Вопрос 9. Кому переходит оставшаяся незавещанной часть имущества наследодателя?
    1) государству;
    2) идет на благотворительность;
    3) наследникам по закону.
    Вопрос 10. Что считается личным законом юридического лица?
    1) право страны, где учреждено юридическое лицо;
    2) право страны, где находится филиалы юридического лица;
    3) право страны, где юридическое лицо осуществляет свою деятельность;
    Вопрос 11. Личным законом лица без гражданства считается право страны:
    1) в которой у него находится имущество;
    2) в которой у него находятся родственники;
    3) в которой это лицо имеет место жительства.
    Вопрос 12. Какое законодательство, по общему правилу, применяется для признания в России граждан недее-способными или ограниченно дееспособными?
    1) российское гражданское законодательство;
    2) иностранное гражданское законодательство;
    3) гражданское законодательство по соглашению сторон.
  • Контрольная работа:

    Бф-96

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Организация заключила договор с подрядчиком на ремонт основных производственных фондов. Стоимость ремонта в соответствии и условиями договора 1180 долларов США (в. т.ч. НДС – 180 долларов). Оплата производится после подписания акта сдачи-приемки работ по курсу ЦБРФ на дату оплаты.
    Курс ЦБРФ на дату:
    - подписания акта – 28,5 руб./долл. США
    - оплаты – 28,6 руб./долл. США
    Произведите бухгалтерские записи этих операций.
    Задание 2.
    Организация 9 августа 2007г. отгрузила покупателю собственного производства на общую сумму 236000 руб. (в т.ч. НДС – 36000 руб.). Себестоимость изготовления этой продукции составляет 160000 руб.
    Дополнительным соглашением к договору стороны предусмотрели, что покупатель продукции в счет ее оплаты 3 сентября 2007г. передает организации сырье, которое используется в производстве. Стороны признали обмен равноценным, и никакие перерасчеты по договору не предусматриваются.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 3.
    Предприятие взяло кредит в банке в размере 1000000 руб. на строительство цеха. Кредит взят на 2,5 года с уплатой процентов по ставке 15% годовых.
    Сумма кредита поступила на счет предприятия 15 января 2007 года. Завершенный строительством цех был принят к учету в состав основных средств предприятия 9 ноября 2007 года.
    Произведите бухгалтерские записи.
  • Контрольная работа:

    Право (3 задания, СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Муниципальное унитарное предприятие «Продмаг» заключило сделку купли-продажи холодильного оборудования с Петровым. Впоследствии при проверке государственной налоговой инспекцией выяснилось, что сделка заключена по ценам в два раза ниже балансовой стоимости, Петров — родной брат директора предприятия. Государственная налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о признании сделки купли-продажи оборудования недействительной, так как она противоречит законодательству о приватизации и о собственности, а также уставу предприятия.
    Судья арбитражного суда отказал в принятии заявления налоговой инспекции, поскольку одной из сторон в сделке выступает гражданин.
    Оцените правильность решения вопроса о подведомственности данного дела.
    Задача 2
    На прием к прокурору района пришла гражданка Л. с жалобой на действия владельца киоска, в котором работает. Л. пояснила, что работает она без заключения контракта по двенадцать часов в сутки и без выходных, отпуск ей не предоставляют, заработную плату своевременно не выплачивают.
    Что должен предпринять прокурор района по жалобе Л.?
    О каком направлении деятельности идет речь в данной задаче?
    Какими полномочиями наделен прокурор при осуществлении надзора?
    Может ли он привлечь владельца киоска к ответственности, и если да, то к какой именно?
    Задача 3
    Московским городским судом Толмачев осужден по ч. 3 ст. 205 УК РФ к 20 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
    Кто и куда вправе обжаловать и опротестовать приговор, если:
    а) приговор не вступил в законную силу;
    б) притвор вступил в законную силу, кассационной инстанцией он не рассматривался;
    в) приговор рассмотрен кассационной инстанцией, которая оставила его без изменения?
  • Контрольная работа:

    Дать определение следующим страховым терминам: срок страхования, страховая ответственность, франшиза (условная и безусловная), страховая сумма, аварийный комиссар.

    10 страниц(ы) 

    1. Вопрос №1
    Дать определение следующим страховым терминам: срок страхования, страховая ответственность, франшиза (условная и безусловная), страховая сумма, аварийный комиссар.
    2. Вопрос №2
    Страхование ответственности. Назовите известные Вам виды страхования ответственности, подробно остановитесь на ОСАГО.
    3. Задача
    Гражданин А, проживающий в городе Калуга, ехал на поезде дальнего следования «Ульяновск-Москва».
    Спускаясь с верхней полки, он оступился и получил травму-перелом наружной лодыжки левой голени.
    Что необходимо сделать гражданину А, чтобы получить страховую выплату?
    4. Список литературы
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант 3

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Таблица 1.1 Проверка согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразить в табл. 2.1.
    Таблица 2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитать показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оценить их динамику.
    Таблица 3.1Анализ динамики показателей ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости организации
    Задание 4
    По данным отчета о прибылях и убытках проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Таблица 4.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оценить уровень и динамику рентабельности активов организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Таблица 5.1 Факторный анализ рентабельности активов организации
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризовать распределение денежных потоков организации и соотношение притока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Таблица 6.1 Анализ соотношения притока и оттока денежных средств по видам деятельности
    Задание 7
    По данным Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках проанализировать состав и динамику расходов по обычным видам деятельности.
    Таблица 7.1 Горизонтально-вертикальный анализ расходов по обычным видам деятельности
  • Курсовая работа:

    Изучение бюджетной системы Российской федерации

    45 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Экономическое содержание бюджетной системы
    Российской Федерации.
    1. 1. Функции бюджета.
    1. 2. Типы бюджетных систем и их особенности.
    1. 3. Бюджетная система Российской Федерации.
    2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации.
    2. 1. Понятия и значение принципов построения и функционирования
    бюджетной системы Российской Федерации.
    2. 2. Содержание принципов построения бюджетной системы России.
    3. Перспективы развития межбюджетных отношений в
    Российской Федерации.
    3. 1. Понятие межбюджетных отношений РФ.
    3. 2. Экономические и социальные аспекты межбюджетных отношений
    в Российской Федерации.
    3. 3. Основные параметры прогноза социально-экономического развития
    Российской Федерации.
    Заключение
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Память как неотъемлемая сторона познавательной активности. Вариант 11

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность категории «память» и её структура.
    2. Классификация видов памяти.
    3. Вид памяти, обеспечивающий наилучшее сохранение полученной информации:
    Заключение
    Список литературы: