СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Латинский язык вариант iv - Контрольная работа №29727

«Латинский язык вариант iv» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicatīvi actīvi et passīvi. Образуйте формы imperatīvus praesentis и infinitīvus praesentis actīvi et passīvi. Переведите.

duco

2. Образуйте от данного глагола participium praesentis actīvi, gerundium, gerundīvum. Переведите.

dispǔto

3. Определите склонение существительных.

aqua, ae f; actio, ōnis f; res, rei f

4. Согласуйте прилагательное с существительным. Переведите.

сontractus, us m договор

verbālis, e устный

5. Переведите словосочетание. Просклоняйте.

actio directa

6. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. Переведите.

difficĭlis, sapiens, velox

7. Переведите, определив:

а) лицо, число, время, залог, наклонение у глаголов и отглагольные формы

ducit, duci, ducĭtur, ducĭmur, ducendo, ducens

b) падеж, число, род, склонение у существительных

actiōnes (3), actiōnum, actiōnem, actiōnis, vicīnis (2), vicīni

8. Сделайте грамматический разбор юридических терминов. Переведите их.

persōna aliēni iuris

lex speciālis derŏgat generāli

9. a) Напишите арабскими цифрами: MDCXXXIX; CDLXXI

b) Напишите римскими цифрами: 566; 2090

10. Сделайте полный грамматический разбор предложений. Переведите их.

1. Vicīnus meus aquam per fundum suum ducit.

2. Actiōnum geněra sunt duo: in rem et in persōnam.

3. Non est disputandum cum principia negante.


Введение

1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicatīvi actīvi et passīvi. Образуйте формы imperatīvus praesentis и infinitīvus praesentis actīvi et passīvi. Переведите.

duco

duco, ěre 3 тянуть, тащить

основа duc- 3 спряжение

Praesens Indicativi Actīvi

Sg. Pl.

1. duco я тяну ducĭmus мы тянем

2. ducis ты тянешь ducĭtis вы тянете


Тема: «Латинский язык вариант iv»
Раздел: Языковедение
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение латинского языка для современной культуры 4
    Заключение 11
    Verba 12
    Библиографический список 17
  • Реферат:

    Латинские юридические сентенции: понятие, примеры, перевод, толкование.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение латинского языка для юриспруденции 4
    2. Латинские юридические сентенции 7
    Заключение 13
    Библиографический список 14
  • Реферат:

    Фонетика латинского языка: основные понятия

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Латинский алфавит 4
    2. Гласные звуки 10
    3. Согласные звуки 11
    4. Ударение 13
    Заключение 16
    Библиографический список 17
  • ВКР:

    Изучение способов создания экспрессивности в литературной сказке на уроках английского языка

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 5
    1.1. Литературная сказка как объект исследования 5
    1.2. Особенности английской литературной сказки 14
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 25
    2.1. Сущность лингвистической экспрессивности 25
    2.2. Приемы создания лингвистической экспрессивности в тексте английской литературной сказки 35
    Выводы по главе II 55
    ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В СКАЗКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 56
    3.1. Изучение способов создания экспрессивности в английской литературной сказке на уроках английского языка в 5-7 классах 55
    3.2. Планы-конспекты уроков по изучению экспрессивности в литературной сказке 62
    Выводы по главе III 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    Приложение 82
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Дипломная работа:

    Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ как объект изучения по английскому языку в средней школе

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Языковая игра с прецедентными феноменами. Теоретическое обоснование….5
    1.1. Теория возникновения «прецедентных текстов». Понятие «интертекстуальность»….5
    1.2. Виды прецедентных феноменов и их функции….
    1.3. «Языковая игра» как важная составляющая языковой действительности. Виды языковой игры и ее функции….
    Выводы по Главе I….
    ГЛАВА II. Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ…
    2.1. Источники прецедентных феноменов в СМИ…
    2.2. Анализ языковой игры с прецедентными феноменами в английской и американской культуре на материале газетных текстов и интернет-статей….
    Выводы по Главе II….
    ГЛАВА III. Языковая игра с прецедентными феноменами как объект изучения по английскому языку в средней школе…
    3.1. Прецедентные феномены как составляющие социокультурной компетенции….
    3.2. План-конспект внеклассного мероприятия по данной теме…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    31 вопрос (ответы)

    6 страниц(ы) 

    Когда наблюдается горизонтальное расположение странгуляционной борозды?
    При свободном висении тела в петле.
    При повешении.
    При самоповешении в позе «на корточках».
    При удавлении петлей.
    При самоповешении.
    Чем обусловлены морфологические признаки повреждений от острых предметов?
    Особенностями действовавшего предмета.
    Особенностями действовавшего предмета и механизмом образования повреждения.
    Особенностями действовавшего предмета и особенностями поражаемой области.
    Особенностями действовавшего предмета, механизмом образования повреждения и особенностями поражаемой области тела человека.
    Механизмом образования повреждений.
    Где обычно локализуются бампер-переломы при наезде на пешехода легковой автомашины?
    В верхней трети бедра.
    В верхней и средней трети бедра.
    В нижней трети бедра.
    В нижней трети голени.
    Что является синонимом «пробы Белоглазова»?
    Пятна Лярше.
    Легочная проба.
    Пятна Минакова.
    «Кошачий глаз».
    Желудочно-кишечная проба.
    При каких условиях возникают пятна Лярше?
    При нахождении трупа в воде.
    При кровенаполнении сосудистых сплетений глазных яблок.
    При открытых глазах.
    При закрытых глаза.
    При положении трупа лицом вниз.
    С каким давлением динамометра необходимо исследовать трупные пятна?
    3 кг/см.
    10 кг/см
    15 кг/см.
    2 кг/см
    1 кг/см
    Какой из перечисленных методов является пробой на сохранность жизни?
    Проба Бреслау.
    Криоскопическая проба.
    Проба Галена.
    Ушная проба.
    Проба Белоглазова
    Где производится качественное и количественное определение ядовитых веществ?
    В цитологической лаборатории областной больницы.
    В химическом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    В гистологическом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    В биологическом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    В физико-техническом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    Какие раны обычно сопровождаются обильным наружным кровотечением?
    Колотые.
    Укушенные.
    Рваные.
    Резаные.
    Ушибленные.
    Сколько времени прошло после наступления смерти, если при определении электровозбудимости мышц рта и шеи сохранилась их способность к сокращению?
    36-48 часов.
    24-30 часов.
    14-18 часов.
    20-24 часов.
    10-12 часов.
    Какое оружие в приведенном перечне является малокалиберным?
    ПМ.
    ППС;
    АПС;
    ППШ;
    МПМ;
    Какое место среди причин смерти, согласно статистике, занимает автомобильная травма?
    Третье.
    Второе.
    Пятое.
    Четвертое.
    Первое.
    В каких случаях не образуются кровоподтёки вокруг глазных щелей («очки»)?
    При переломах костей основания черепа.
    При ударе в область глаза.
    При кровоизлиянии в мозг в результате заболевания.
    При внезапном сильном сдавлении грудной клетки.
    При ударе в область переносицы.
    Какое из перечисленных понятий относится к «категории смерти»?
    Мнимая смерть.
    Скоропостижная смерть.
    Самоубийство.
    Несчастный случай, убийство.
    Насильственная, ненасильственная смерть.
    К какому виду тупых предметов относится палка (исходя из классификации тупых предметов по особенностям формы травмирующей поверхности)?
    С плоской преобладающей поверхностью.
    С трехгранным углом.
    С цилиндрической поверхностью.
    С плоской ограниченной поверхностью.
    Со сферической поверхностью.
    На сколько градусов снижается в среднем температура тела трупа за каждый час при комнатной температуре?





    Какой вид транспорта не относится к механическим дорожно-транспортным средствам?
    Мотоцикл.
    Велосипед.
    Трамвай.
    Автомобиль.
    Троллейбус.
    Какова продолжительность клинической смерти?
    1 минута;
    30 минут;
    10-15 минут;
    1 час.
    5-6 минут;
    Что входит в состав ружейной смазки?
    Животные жиры.
    Глицерин.
    Минеральные масла.
    Парафин с вазелином.
    Растительные масла.
    Что не следует принимать во внимание при выяснении механизма образования повреждений в случаях автотравмы?
    Позу пострадавшего в момент происшествия.
    Марку автомобиля.
    Конструкцию автомобиля.
    Состояние алкогольного опьянения пострадавшего.
    Скорость движения автомобиля.
    Сколько имеется видов механической асфиксии?
    Шесть.
    Три.
    Семь.
    Пять
    Четыре.
    Какая фаза автомобильной травмы не характерна для столкновения грузового автомобиля с пешеходом?
    Падение тела на капот.
    Удар.
    Перекатывание колеса.
    Падение на дорогу.
    Скольжение по дороге.
    Где находится узел при типичном расположении петли?
    Соответственно передней поверхности шеи.
    Соответственно любой поверхности шеи.
    Соответственно левой боковой поверхности шеи.
    Соответственно затылку.
    Соответственно правой боковой поверхности шеи.
    Какой механизм образования повреждений не наблюдается при столкновении автомобиля с пешеходом?
    Трение о дорогу
    Удар частями автомобиля без сотрясения тела.
    Удар тела о дорогу
    Сдавление тела
    Удар частями автомобиля и сотрясение тела.
    Какое действие окажет этиловый алкоголь в количестве 6-8 мл. на 1 кг. массы взрослого человека?
    Токсическое.
    Летальное
    Терапевтическое.
    Гомеопатическое.
    Стимулирующее.
    Какое из названных огнестрельных повреждений не имеет входного и выходного отверстия?
    Тангенцифнальное.
    Опоясывающее.
    Проникающее.
    Сквозное.
    Слепое.
    Откуда производится забор крови из трупа для установления наличия этилового алкоголя?
    Из сосудов печени.
    Из синусов твердой мозговой оболочки.
    Из просвета бедренных и плечевых вен.
    Из полостей сердца.
    Из сосудов легких.
    Какая форма ударяющей поверхности обычно не встречается на дорожном транспорте?
    Неопределенная.
    Тупогранная.
    Колющая.
    Плоская.
    Закругленная.
    В каких случаях странгуляционная борозда имеет одинаковую глубину и выраженность на всем своем протяжении?
    При удалении петлей
    При самоповешении.
    При повешении.
    При наличии петли из мягкого материала.
    При наличии петли из жёсткого материала.
    В каких случаях возможно ранее появление трупных пятен (в пределах 1 часа)?
    При отравлении окисью углерода
    При нахождении трупа в теплом помещении.
    При нахождении трупа в воде.
    В случаях смерти тяжелобольных.
    При смерти от кровотечения с острой кровопотерей.
    Какой предмет относится к острым однозначного действия?
    Колющий.
    Любой из назначенных предметов
    Рубящий.
    Пилящий.
    Режущий.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (3 задачи, ТГУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Мотин выплачивал бывшей жене алименты на содержание ребенка. Желая избавиться от этих затрат, он изготовил самодельную мину, вмонтировал ее в посылку и отправил в адрес жены. При погрузке в почтовый вагон посылка взорвалась, один грузчик был убит, а другому причинен средней тяжести вред здоровью.
    Квалифицируйте действия Мотина.
    Задача 2
    Кляндин в присутствии гостей подарил своей знакомой Истоминой кольцо из золота 583 пробы со вставкой из натурального жемчуга. Спустя год он поссорился с Истоминой и попросил ее вернуть подарок. Истомина отказалась это исполнять, сославшись на то, что кольцо он ей подарил сам и поэтому лишился прав на него. На следующий день Кляндин пришел к ней на квартиру и, применив физическую силу, снял с ее руки подаренное ранее кольцо, после чего ушел.
    Есть ли в действиях Кляндина состав преступления? Если да, то дайте юридическую оценку содеянному.
    Задача 3
    Сотрудник милиции Петухов, приехавший на служебной автомашине вместе с женой и сыном копать картофель, заметил вышедшего из леса мужчину с ружьем и подстреленным рябчиком в руках. Петухов остановил его, представился и потребовал сдать ружье, так как охота на боровую дичь запрещена. Охотник вскинул ружье, в упор выстрелил в Петухова и убил его. Вторым выстрелом он убил жену Петухова, а их сына, который с криком побежал в лес, догнал его и ударил прикладом по голове, от чего мальчик скончался. После этого он сел в служебную автомашину и скрылся.
    Квалифицируйте действия охотника.
  • Задача/Задачи:

    Задача по МСФО

    5 страниц(ы) 

    Задача
    Совет директоров торговой фирмы МИРП принял решение провести в третьем квартале отчётного года реорганизацию, в результате которой до 31 марта следующего года будет произведено сокращение персонала на 150 чел. По расчётам директора по персоналу, увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходные пособия и компенсации на сумму 3,2 млн руб. До конца отчетного года реструктуризацию не начинали, круг и персональный состав сокращаемых сотрудников не были определены. На собрании сотрудников 30 ноября директор объявил о предстоящем сокращении персонала с выплатой выходного пособия. Нужно ли начислять резерв на затраты по реструктуризации в финансовой отчётности торговой фирмы МИРП Дайте резервное обоснование признанию в отчётном балансе резерва или условного обязательства. Может быть, вообще не нужно раскрывать в отчётности информацию о реструктуризации
  • Тест:

    Политология - МЭИ (ответы на 29 заданий по 5 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Политическая наука как академическая дисциплина оформилась:
    1. после 1 мировой войны
    2. перед 2 мировой войной
    3. после 2 мировой войны
    Вопрос 2. Когда была образована Международная ассоциация политических наук?
    1. в 1949 г.
    2. в 1951 г.
    3. в 1963 г.
    Вопрос 3. Когда политология как академическая дисциплина утвердилась в России?
    1. в 70-е годы 20 в.
    2. в 80-е годы 20 в.
    3. в 90-е годы 20 в.
    Вопрос 4. Сколько можно выделить групп политических закономерностей?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 5. К какой группе политических закономерностей относится разделение властей?
    1. к первой
    2. ко второй
    3. к третьей
    Задание 2
    Вопрос 1. К какой группе политических закономерностей относится воздействие политики на экономическую, социальную, деловую жизнь общества?
    1. к первой
    2. ко второй
    3. к третьей
    Вопрос 2. На каком этапе познания политической реальности используются эмпирические методы?
    1. на этапе операционализации
    2. на этапе эмпирического подтверждения
    3. на этапе теоретического обобщения
    Вопрос 3. Какой ученый определяющее направление любой науки назвал парадигмой?
    1. Т. Кун
    2. Д. Локк
    3. П. Монсон
    Вопрос 4. Какие парадигмы можно выделить в системе политического знания?
    1. мировоззренческие
    2. теоретико-методологические
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Какое убеждение лежит в основе натуралистической парадигмы?
    1. творцом социальной жизни, власти, политики является бог
    2. человек – дитя природы, все зависит от природы и определяется ею
    3. социальное и политическое – это результат деятельности людей
    Задание 3
    Вопрос 1.Что включает в себя экспертное (прикладное) политическое знание?
    1. политическую аналитику
    2. политическую прогностику
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Сколько видов политических прогнозов различают?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 3. Что изучает микро-политология?
    1. политику на уровне личности
    2. отдельные политические институты, организации, группы
    3. глобальные политические процессы
    Вопрос 4. Что изучает мезополитология?
    1. политику на уровне личности
    2. отдельные политические институты, организации, группы
    3. глобальные политические процессы
    Вопрос 5. Что изучает геополитика?
    1. политические явления и процессы на уровне общества
    2. отдельные политические институты
    3. глобальные политические процессы международные отношения
    Задание 4
    Вопрос 1. Сколько этапов прошла философская политическая мысль?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. К какому этапу можно отнести античную политическую мысль?
    1. к первому
    2. ко второму
    3. к третьему
    Вопрос 3. Что характерно было для античной политической мысли?
    1. переход от мифологического объяснения политики к философскому
    2. сильное влияние христианства на политическую мысль
    3. светский характер
    Вопрос 4. Самой яркой теорией Нового времени была:
    1. теория естественного права
    2. теория общественного договора
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Кто из мыслителей Нового времени рассматривал политику как надстройку над экономическим базисом?
    1. А. Токвиль
    2. К. Маркс
    3. Дж. Мэдисон
    Задание 5
    Вопрос 1. Как формулируется идея российской государственности в 16 в.?
    1. как идея самодержавия
    2. как идея демократии
    3. как идея тирании
    Вопрос 2. Сколько направлений общественно-политической мысли сложилось в России в 19 в.?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 3. Кого называют основателем российской политической идеологии?
    1. М.А. Бакунина
    2. П.А. Кропоткина
    3. М.Я. Острогорского
    Вопрос 4. Началом процесса институализации политической науки принято считать:
    1. 1850 г.
    2. 1857 г.
    3. 1863 г.
    Вопрос 5. Кто является теоретиком неоинституационализма?
    1. Д. Марг
    2. Д. Олсен.
    3. все перечисленное
    Задание 6
    Вопрос 1. Что отличает политику от других сфер социальной жизни?
    1. особый вид власти, властных отношений
    2. борьба за право осуществлять власть
    3. все перечисленное
    Вопрос 2.С какого времени в Англии существует парламент?
    1. с 13 в.
    2. с 16 в.
    3. с 18 в.
    Вопрос 3. Кого можно отнести к субъектам политики?
    1. индивиды, социальные группы
    2. слои, организации
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Политическая психология – это:
    1. система оценок, смыслов и утверждений участников политики
    2. эмоции, чувства, переживания, на основе которых происходит оценка реальной действительности
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. В чем выражается гуманитарная функция политики?
    1. в создании гарантий прав и свобод личности
    2. в обеспечении общественного порядка, гражданского мира и организованности
    3. все перечисленное
    Задание 7
    Вопрос 1.Сколько форм власти выделяет М. Дюверже?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 2. Какая историческая форма власти сформировалась в конце 20 в.?
    1. анонимная власть
    2. надгосударственная власть
    3. индивидуализированная власть
    Вопрос 3. Какая историческая форма власти является собственно политической?
    1. надгосударственная власть
    2. институализированная власть
    3. индивидуализированная власть
    Вопрос 4. Какие основные компоненты власти выделяют?
    1. субъект, объект
    2. средства (ресурсы)
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Наиболее стабильной является власть, построенная:
    1. на интересе
    2. на убеждении
    3. на авторитете
    Задание 8
    Вопрос 1. Информационные ресурсы власти – это:
    1. материальные ценности
    2. знания, информация, средства их получения и распространения
    3. оружие, аппарат физического принуждения
    Вопрос 2. Человек как ресурс, создающий другие ресурсы – это:
    1. демографические ресурсы
    2. социальные ресурсы
    3. экономические ресурсы
    Вопрос 3. Сколько отличительных признаков характеризуют политическую власть?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 4. На чем основывается легитимность власти?
    1. на политических ценностях
    2. на абсолютных моральных принципах
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Источником легальной легитимности является:
    1. общее понимание норм, установленных законом
    2. идеологические ценности
    3. традиционное сознание
    Задание 9
    Вопрос 1. Источником харизматической легитимности является:
    1. специфические политические структуры
    2. личный авторитет правителя
    3. традиционное сознание
    Вопрос 2. Сколько уровней легитимности власти выделяют в политической литературе?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 3. Политическая индифферентность – это:
    1. безразличие, безучастие, равнодушие
    2. ориентация на чужое мнение
    3. чувство неудовлетворенности на личной политической ситуации
    Вопрос 4. Часть населения, называемую «безмолвствующий народ», составляют:
    1. люди, боящиеся свободы и уютно чувствующие себя в зависимости
    2. безразличные, равнодушные люди, отгораживающиеся от политики
    3. активные люди
    Вопрос 5. В крайнем своем выражении политический активизм может породить:
    1. политический радикализм
    2. экстремизм и фанатизм
    3. все перечисленное
    Задание 10
    Вопрос 1. Сколько блоков элементов выделяют в механизме политического лидерства?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. Лидерство – это:
    1. новый стиль руководства
    2. способ организации власти в гражданском обществе
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Сколько основных качеств лидера выделял М. Вебер?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 4. Что отличает лидера от вожака?
    1. способность постоянно выдвигать новые идеи
    2. чувство политического времени
    3. лексикон
    Вопрос 5. Роль лидера в малой группе заключена:
    1. в сплочении ее участников
    2. в направлении их деятельности
    3. все перечисленное
    Задание 11
    Вопрос 1. Сколько функций политического лидера выделяет американский политолог Р. Такер?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 2. В политологии политических руководителей делят на:
    1. традиционных
    2. легальных и харизматических
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Традиционные лидеры – это те, кто:
    1. опирается на вековые традиции
    2. получают власть законным путем
    3. опирается не на внешнюю силу, а на необычное личное качество
    Вопрос 4. Сколько существует моделей лидеров по стилю руководства?
    1. две
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 5. По отношению руководителя к подчиненным лидеры могут быть:
    1. авторитарные
    2. демократические
    3. все перечисленное
    Задание 12
    Вопрос 1. Что характерно для лидера «знаменосца»?
    1. он отличается собственным видением действительности, имеет цель
    2. выражает интересы своих приверженцев
    3. имеет способности убедить избирателей в своей стратегии, может идти на уступки
    Вопрос 2. Координационная функция политического лидерства:
    1. требует объединить интересы различных слоев
    2. заключается в согласовании действий всех ветвей власти
    3. организовывает реализацию задач и целей
    Вопрос 3. Высшая государственная бюрократия в современных демократических обществах состоит из:
    1. «политических назначенцев»
    2. государственных чиновников, самостоятельно сделавших карьеру
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Сколько основных вариантов обновления политической элиты Вы знаете?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 5. Что служит «лифтом» кандидату для выхода в политическую элиту?
    1. поддержка крупной политической партии
    2. государственная служба
    3. все перечисленное
    Задание 13
    Вопрос 1.Для чего создаются политические институты?
    1. для выражения общезначимых интересов общества
    2. для представительства общезначимых интересов общества
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Политические институты включают в себя:
    1. структуру (организацию)
    2. коллективные представления, верования (или общую идею)
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. По сферам реализации общезначимых целей функции государства могут быть:
    1. внутренние
    2. внешние
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Экономическая функция государства относится:
    1. к внутренним функциям
    2. к внешним функциям
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Политическая функция государства относится:
    1. к внешним функциям
    2. к внутренним функциям
    3. все перечисленное
    Задание 14
    Вопрос 1. Сколько критериев использует Р. Даль для построения идеального типа политических систем?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. Что характерно для политической системы «включающая гегемония»?
    1. маленькая конкуренция
    2. большое участие населения
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что характерно для политической системы «конкурирующая олигархия»?
    1. большая степень оппозиционности и конкуренции
    2. маленькая пропорция участия
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что служит основанием разделения режимов на группы в типологии Ж. Блонделя?
    1. соотношение 2-х переменных
    2. соотношение 3-х переменных
    3. соотношение 4-х переменных
    Вопрос 5. В структуре элит могут быть:
    1. монолитные элиты
    2. дифференцированные элиты
    3. все перечисленное
    Задание 15
    Вопрос 1. Наихудший вид государственного устройства, по мнению Платона, - это:
    1. олигархия
    2. тирания
    3. демократия
    Вопрос 2. Сколько значений имеет слово «демократия» в современном языке?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 3. Что включает в себя понятие демократического политического режима?
    1. государственный режим
    2. деятельность политических и общественных организаций
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что является экономической основой демократического режима?
    1. многообразие форм собственности
    2. рынок, конкуренция
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Демократический режим находит отражение:
    1. в конституциях
    2. в законах
    3. все перечисленное
    Задание 16
    Вопрос 1. При авторитарном режиме ценится:
    1. власть
    2. подчинение и порядок
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Военные режимы бывают:
    1. двух видов
    2. трех видов
    3. пяти видов
    Вопрос 3. Кто пустил в оборот термин «тоталитаризм»?
    1. Б. Муссолини
    2. А. Гитлер
    3. Платон
    Вопрос 4. Сколько форм тоталитаризма Вы знаете?
    1. две
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 5. Классической формой тоталитаризма является:
    1. коммунизм (социализм) советского типа
    2. фашизм
    3. национал-социализм
    Задание 17
    Вопрос 1. Когда появилось понятие гражданское общество?
    1. в античное время
    2. в Новое время
    3. в 20 веке
    Вопрос 2. Какую сферу интересов Гегель определил как область «гражданского общества»?
    1. «всеобщих» интересов
    2. политических интересов
    3. частнособственнических интересов
    Вопрос 3. В 20 столетии идея гражданского общества:
    1. устарела
    2. получила большую актуальность
    3. не возникала
    Вопрос 4. Главная цель функционирования современного гражданского общество заключается:
    1. в удовлетворении материальных и духовных потребностей
    2. в создании условий для свободного развития человека
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Сколько структурных элементов гражданского общества Вы знаете?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Задание 18
    Вопрос 1. Что является экономической основой правового государства?
    1. производственные отношения
    2. саморегулирующееся общество
    3. принципы гуманизма и справедливости
    Вопрос 2. Нравственную основу правового государства образуют:
    1. принципы гуманизма и справедливости
    2. принципы равенства и свободы личности
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. В основе организации и деятельности правового государства лежит:
    1. господство права
    2. верховенство закона
    3. принцип разделения властей
    Вопрос 4. Современное правовое государство – это:
    1. демократическое государство
    2. социальное, светское государство
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Кто ввел понятие «социальное правовое государство»?
    1. Лоренц фон Штайн
    2. Г.Ф. Шершеневич
    3. Г. Геллер
    Задание 19
    Вопрос 1. Сколько типов социального государство выделяют в западной политологии?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 2. Институализированные группы – это группы:
    1. действующие в рамках сложившегося в обществе институализированного порядка
    2. нарушающие сложившиеся в обществе законы и нормы
    3. возникающие спонтанно
    Вопрос 3. Артикуляция интересов может быть:
    1. определенной
    2. неопределенной
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Главной функцией группы интересов является:
    1. артикуляция интересов
    2. групповая интеграция
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Главной особенностью неопределенной артикуляции является:
    1. нарастание общего недовольства
    2. обеспокоенность своей личной судьбой
    3. все перечисленное
    Задание 20
    Вопрос 1. Сколько способов воздействия групп давления на государственные органы вы знаете?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. Сколько условий необходимо для становления лоббизма как политического института?
    1. Два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 3. В зависимости от времени действия лоббизм может быть:
    1. одноразовый
    2. постоянный
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. В зависимости от взаимоотношений объекта и субъекта лоббирования лоббизм может быть:
    1. плюралистический
    2. корпоративный
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, лоббизм может быть:
    1. федеральный
    2. местный
    3. все перечисленное
    Задание 21
    Вопрос 1. Сколько функций политических партий в современном обществе можно выделить?
    1. две
    2. три
    3. пять
    Вопрос 2. Мобилизующая функция политических партий заключается:
    1. в формировании и рекрутировании политической элиты
    2. в способности партий организовывать массы
    3. в разработке идеологической концепции
    Вопрос 3. Что характерно для кадровых партий?
    1. отсутствие системы членства
    2. деятельность направлена на проведение избирательной кампании
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Партии какого типа называют электоральными?
    1. кадровые
    2. идеологические
    3. централизованные
    Вопрос 5. Кто сформулировал «железный закон олигархии»?
    1. Г. Геллер
    2. Р. Михельс
    3. В.М. Гессен
    Задание 22
    Вопрос 1. Партийные системы могут быть:
    1. неконкурентные
    2. конкурентные
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Конкурентные партийные системы – это:
    1. двухпартийные системы
    2. многопартийные системы
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Неконкурентные партийные системы – это:
    1. однопартийные системы
    2. двухпартийные системы
    3. многопартийные системы
    Вопрос 4. В какой стране существует двухпартийная система?
    1. США
    2. Великобритания
    3. Все перечисленное
    Вопрос 5. Что является отличительной чертой «двух с половиной» партийной системы?
    1. неспособность двух влиятельных партий добиться абсолютного большинства в парламенте
    2. зависимость от третьей партии в ее намерении примкнуть к той или иной стороне
    3. все перечисленное
    Задание 23
    Вопрос 1. Какой фактор влияет на становление в стране партийной системы?
    1. тип политического режима
    2. исторические особенности страны
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Сколько основных типов избирательных систем принято выделять?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 3. Что характерно для пропорциональной избирательной системы?
    1. принцип большинства
    2. проведение выборов в многомандатных округах
    3. комбинирование пропорциональной и мажоритарной систем
    Вопрос 4. «Заградительный барьер» в нашей стране представлен:
    1. 5% голосов
    2. 10% голосов
    3. 50% голосов
    Вопрос 5. По какой системе проходят сегодня выборы в государственную Думу в России?
    1. смешанная избирательная система
    2. мажоритарная избирательная система
    3. пропорциональная избирательная система
    Задание 24
    Вопрос 1. Концепция политической социализации стала активно разрабатываться:
    1. в США в конце 50-х годов
    2. в России в конце 70-х годов
    3. в Германии в начале 80-х годов
    Вопрос 2. Сколько типов политической социализации выделяют в западной политологии?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 3. Гегемонистский тип политической социализации характерен для:
    1. закрытых политических систем
    2. открытых политических систем
    3. смешанных политических систем
    Вопрос 4. Кто впервые употребил термин «политическая культура»?
    1. Г. Алмонд
    2. И. Гердер
    3. Л. Пай
    Вопрос 5. Сколько компонентов включает в себя политические позиции индивида?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Задание 25
    Вопрос 1. Сколько особенностей политического процесса выделяют?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 2. Сколько уровней политического процесса выделяют?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 3. Корпоративные процессы – это:
    1. 1. процессы, в которых происходит объединение усилий различных политических сил
    2. процессы, позволяющие понять специфику соперничества между политическими субъектами
    3. процессы, включающие в себя цепь событий, свидетельствующих об обострении между отдельными группами или организациями
    Вопрос 4. Для изучения конфликта используют:
    1. функционализм
    2. структурализм
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. В теории конфликтов А. Раппопорта выделяют:
    1. один уровень конфликтов
    2. два уровня конфликтов
    3. три уровня конфликтов
    Задание 26
    Вопрос 1. Источники политических конфликтов ученые видят:
    1. в действии внесоциальных факторов
    2. в действии социальных факторов
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Политический кризис может быть:
    1. внешнеполитическим
    2. внутриполитическим
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. С чем связан конституционный кризис?
    1. с фактическим прекращением действия Основного закона страны
    2. с делегитимацией структур власти
    3. с потерей правительством авторитета
    Вопрос 4. Кризис легитимности возникает:
    1. в результате рассогласования целей и ценностей правящего режима с представлениями основной части граждан
    2. когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути объединения с поли-тической системой
    3. когда правящая элита создает препятствие включению в активную политическую жизнь групп
    Вопрос 5. Кто автор работы «Функции социальных конфликтов»?
    1. Г. Зиммель
    2. Л. Козер
    3. Р. Дарендорф
    Задание 27
    Вопрос 1. Имиджмейкинг – это:
    1. создание имиджа, образа государственного, партийного, политического деятеля
    2. формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения
    3. системная организация предвыборной кампании
    Вопрос 2. Политический PR – это:
    1. информационное обеспечение политических кампаний
    2. написание текстов выступлений и политических акций
    3. организация и проведение массовых акций
    Вопрос 3. Сколько видов теорий модернизации выделял П. Штомпки?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 4. В какое время начинается критика теорий модернизации?
    1. в 1970-е годы
    2. в 1980-е годы
    3. в 1990-е годы
    Вопрос 5. Каковы причины появления постмодерна?
    1. структурные изменения экономики
    2. структурные изменения культуры
    3. все перечисленное
    Задание 28
    Вопрос 1. Современные международные отношения строятся:
    1. на двухсторонней основе
    2. на многосторонней основе
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Новая отрасль политического знания – это:
    1. геология
    2. экология
    3. геополитика
    Вопрос 3. Изменение потенциалов государств всегда сопровождается:
    1. усилением влияния одних стран
    2. ослаблением позиций других стран
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Неравномерность развития процессов глобализации ведет:
    1. к появлению проблемы «центра»
    2. к появлению проблемы «периферии»
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Основные принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации сформулиро-ваны:
    1. в законе РФ «О безопасности» (1992)
    2. в Концепции национальной безопасности Российской Федерации (1997)
    3. все перечисленное
    Задание 29
    Вопрос 1. Когда была установлена система советского типа?
    1. с Октябрьской революции 1917 г.
    2. с начала гражданской войны
    3. с введением НЭП
    Вопрос 2. Сколько периодов российской политической истории Вам известно?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 3. Когда была упразднена система Советов?
    1. в 1991 г.
    2. в 1993 г.
    3. в 1994 г.
    Вопрос 4. Сколько партий и движений насчитывалось в 1997 г.?
    1. 80
    2. 150
    3. около 3 тысяч
    Вопрос 5. Что характерно для фрагментарного типа политической культуры?
    1. она отражает ситуацию раскола в обществе, состояние переходности
    2. она порождает повышенную конфликтность и социальную напряженность в обществе
    3. все перечисленное
  • Контрольная работа:

    Система национальных счетов, вариант 2 (ГУУ)

    10 страниц(ы) 

    Задача 3
    Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
    Таблица 1
    показатели
    1 Выпуск товаров в основных ценах 10290
    2 Выпуск рыночных и нерыночных услуг 8701
    3 Промежуточное потребление в сфере производства товаров 7440
    4 Промежуточное потребление при оказании услуг 1969
    5 Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества 179
    6 Налоги на продукты 1415
    7 Субсидии на продукты 166
    8 Другие налоги на производство 612
    9 Другие субсидии на производство 15
    10 Начисленная заработная плата 3866
    11 Фактические начисления по социальному страхованию 1170
    12 Условные начисления по социальному страхованию 25
    13 Доходы от собственности полученные 155
    14 Доходы от собственности переданные 367
    15 Текущие трансферты, полученные из-за рубежа 53
    16 Текущие трансферты, переданные за рубеж 64
    17 Конечное потребление домашних хозяйств 5400
    18 Конечное потребление государственных учреждений 1911
    19 Конечное потребление НКООДХ 132
    20 Капитальные трансферты, полученные из-за рубежа 230
    21 Капитальные трансферты, переданные за рубеж 622
    22 Сальдо экспорта и импорта 990
    23 Чистое приобретение непроизведенных нематериальных активов 50
    24 Валовое накопление основного капитала 1939
    25 Прирост запасов материальных оборотных фондов 230
    26 Амортизация основных фондов 612
    27 Недоамортизированная стоимость основных фондов 234
    На основе вышеприведенных данных:
    1. Постройте счета:
    - производства;
    - образования доходов;
    - распределения первичных доходов;
    - вторичного распределения доходов;
    - использования располагаемого дохода;
    - операций с капиталом
    2. Определите ВВП производственным методом и методом конечного использования.
    3. Определите все макропоказатели на чистой основе.
    Задача 13
    Имеются следующие данные по национальной экономике (в текущих ценах, млрд. руб.):
    Компоненты использования ВВП 2005 г. 2006 г. Дефляторы
    элементов использования ВВП в 2006 г., в% к предыдущему году
    Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 10652,9 12974,7 108,6
    Расходы на конечное потребление государственного управления 3654,9 4680,4 125,5
    Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций 139,4 154,6 112,8
    Экспорт товаров и услуг 7607,3 9079,3 111,2
    Импорт товаров и услуг 4648,3 5653,4 100,3
    Валовое накопление основного капитала 3836,9 4980,6 110,0
    Изменение запасов материальных оборотных средств 501,8 718,2 100,0
    Определите:
    1. Объем ВВП в текущих ценах за каждый год и ВВП 2006 г. в ценах 2005 г.;
    2. Индекс-дефлятор по ВВП в целом;
    3. Абсолютное изменение ВВП в текущих и сопоставимых ценах.
    Сформулировать выводы.
  • Тест:

    Информатика код (ИЧ93), ответы на 2 задания по 18 тестовых вопроса

    5 страниц(ы) 

    Задание 1(94)
    Вопрос 1. Для перемещения на слово вперед используются клавиши:
    1) ;
    2) < >
    3) ;
    4) < >;
    5) < >.
    Вопрос 2. Команда, позволяющая изменить поля документа, находится в группе:
    1) Вставка;
    2) Правка;
    3) Сервис;
    4) Окно;
    5) Файл.
    Вопрос 3. Параметр «Интервал перед» задает:
    1) расстояние от левого края страницы до левой границы текста;
    2) расстояние от левой границы области печати до левой границы текста;
    3) расстояние между строками текста;
    4) расстояние между абзацами;
    5) расстояние от левого края страницы до курсора.
    Вопрос 4. Для перехода в режим просмотра текста перед печатью, в котором нельзя осуществлять редактирование, используется команда:
    1) разметка страницы;
    2) обычный;
    3) предварительный просмотр;
    4) параметры страницы;
    5) поля.
    Вопрос 5. Красный крестик перед полем ввода в строке формул используется:
    1) Для подтверждения ввода;
    2) Для ввода названия функции;
    3) Для отмены ввода;
    4) Для вызова меню;
    5) Для изменения цвета текста.
    Вопрос 6. Для редактирования содержимого текущей ячейки в Excel следует нажать клавишу:
    1) F2;
    2) F4;
    3) F5;
    4) F8;
    5) F10.
    Вопрос 7. Укажите неправильный адрес ячейки в Excel:
    1) А2;
    2) АА4;
    3) Б2;
    4) F18;
    5) R321.
    Вопрос 8. Запись формулы в Excel предваряется знаком:
    1) пробела;
    2) двоеточия;
    3) точки с запятой;
    4) равенства;
    5) косой чертой;
    Вопрос 9. Команда, позволяющая отменить результат выполнения последней команды, находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос 10. Для отделения друг от друга двух аргументов функции используется:
    1) двоеточие;
    2) запятая;
    3) точка с запятой;
    4) косая черта;
    5) пробел.
    Вопрос 11. Команда, позволяющая скрыть строку таблицы, находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Формат,
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос 12. Укажите правильную формулу:
    1) =2*SINA1;
    2) =2*SIN(A);
    3) =2SIN(A1);
    4) =2SIN(A);
    .5) =2*SIN(A1).
    Вопрос 13. Для описания признаков конкретных объектов реального мира в базах данных
    используются:
    1) данные;
    2) сущности;
    3) атрибуты;
    4) значения атрибутов;
    5) поля.
    Вопрос 14. Сколько компонент должна содержать модель данных:
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 8.
    Вопрос 15. Реляционные базы данных были разработаны:
    1) В 30-е годы XX века;
    2) В 40-е годы XX века;
    3) В 60-е годы XX века;
    4) В 70-е годы XX века;
    5) В 80-е годы XX века.
    Вопрос 16. Строка реляционной таблицы является:
    1) записью;
    2) полем;
    3) атрибутом;
    4) значением атрибута;
    5) данным.
    Вопрос 17. К типам данных СУБД Access не относится:
    1) текстовый;
    2) численный;
    3) целый;
    4) дата и время;
    5) логический.
    Вопрос 18. Команды, позволяющие выбирать необходимую информацию из баз данных, находятся в MS EXCEL в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Формат;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1. Если условиям запроса не удовлетворяет ни одна запись БД, MS Excel:
    1) Выдаст диалоговое окно с сообщением об ошибке;
    2) Запишет в ячейку таблицы сообщение об ошибке #ИМЯ?;
    3) Запишет в ячейку таблицы сообщение об ошибке #ЗНАЧ!;
    4) Выдаст пустую таблицу;
    5) Ничего из вышеперечисленного.
    Вопрос 2. Если 2 условия соединены связкой «ИЛИ», это значит:
    1) Что должно выполняться хотя бы одно из этих условий;
    2) Что оба условия одновременно должны выполняться;
    3) Что должно выполняться либо одно, либо другое условие;
    4) Что не должно выполняться ни одно из этих условий;
    5) Что эти условия не могут выполняться одновременно.
    Вопрос 3. Следующее свойство не относится к свойствам алгоритмической последовательности действий:
    1) детерминированность;
    2) дискретность;
    3) направленность;
    4) повторяемость;
    5) массовость.
    Вопрос 4. Блок описания операции ввода/вывода данных при графическом представлении алгоритма называется:
    1) документ;
    2) данные;
    3) процесс;
    4) решение;
    5) соединитель.
    Вопрос 5. Семантика языка программирования - это:
    1) Набор символов, которые можно использовать в данном языке;
    2) Способ составления имен переменных;
    3) Набор допустимых типов данных;
    4) Набор правил построения конструкций языка;
    5) Смысл значений всех конструкций языка.
    Вопрос 6. Следующий раздел обязательно входит в программу на Turbo Pascal:
    1) раздел меток;
    2) раздел переменных;
    3) раздел типов;
    4) раздел констант;
    5) раздел операторов.
    Вопрос 7. К порядковым типам Turbo Pascal не относятся:
    1) Целочисленные типы,
    2) Вещественные типы;
    3) Символьные типы;
    4) Логические типы;
    5) Перечисляемые типы,
    Вопрос 8. Переменные, объявленные вне процедур и функций, называют:
    1) Внешними;
    2) Общими;
    3) Базовыми
    4) Глобальными;
    5) Локальными.
    Вопрос 9. Укажите наиболее приоритетный оператор Turbo Pascal:
    1) *,
    2) +,
    3) not;
    4) =;
    5) <.
    Вопрос 10. Для ввода данных с клавиатуры используется оператор:
    1) input;
    2) write;
    3) print;
    4) read;
    5) char.
    Вопрос 11. Какая из перечисленных категорий не характеризует информацию с точки зрения
    информационной безопасности:
    1) надежность;
    2) конфиденциальность;
    3) целостность;
    4) правильность;
    5) доступность.
    Вопрос 12. В отношении информационных систем не применяется следующая категория:
    1) апеллируемость;
    2) надежность;
    3) точность;
    4) контролируемость;
    5) устойчивость к умышленным сбоям.
    Вопрос 13. К целям зашиты информации, согласно Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации", не относятся:
    1) предотвращение утечки информации;
    2) предотвращение хищения информации;
    3) предотвращение искажения информации;
    4) предотвращение изменения информации;
    5) предотвращение подделки информации.
    Вопрос 14. На наивысшем уровне безотказности максимально возможное непрерывное время отказа составляет:
    1) 1 минуту;
    2) 1 час;
    3) 1 сутки;
    4) 2 суток;
    5) I неделю.
    Вопрос 15. На наивысшем уровне безотказности среднее максимальное время отказа составляет:
    1) 1 час в неделю;
    2) 20 минут в неделю;
    3) 10 минут в неделю;
    4) 12 минут в месяц;
    5) 2 минуты в месяц.
    Вопрос 16. Информация, недоступная в открытом виде, но не несущая никакой опасности при ее раскрытии, относится к типу:
    1) открытой;
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос 17. Криптографическая проверка целостности информации используется при работе с информацией следующего типа
    1) открытой,
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос 18. Обязательное шифрование при передаче по линиям связи используется при работе с информацией следующего типа
    1) внутренней;
    2) внутренней и конфиденциальной;
    3) конфиденциальной;
    4) конфиденциальной и секретной;
    5) секретной.
  • Шпаргалка:

    Философия для аспирантов (РУДН)

    25 страниц(ы) 

    1. Предмет социально-гуманитарных наук.
    2. Междисциплинарный синтез и социально-гуманитарные науки
    3. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание.
    4. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов.
    5. Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов
    6. Теоретические методы в социально-гуманитарных науках.
    7. Математические методы в социально-гуманитарных науках
    8. Исторический метод в социально-гуманитарных науках.
    9. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках
    10. Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания.
    11.Синергетическая методология в социально-гуманитарных науках
    12. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна.
    13. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса.
    14. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера
    15. «Методологический анархизм» П.Фейерабенда
    16. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм
    17. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого
    18. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках
    19. «Закрытая наука» и «открытая наука» как типы научной деятельности
    20. Этика ученого в социально-гуманитарном исследовании.
    21. Социальная псевдонаука и методы борьбы с ней
    22. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии.
    23. Социальная эпистемология марксизма
    24. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании
    25. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии.
    26. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии.
    27. Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук.
    28. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук.
    29. Постструктурализм (М.Фуко, Ж.Бодрийяр, П.Бурдье) и его значение для развития социально-гуманитарной методологии.
    30. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках.
    Философия науки (вопросы по семинарским занятиям по философии гуманитарного знания)
    1. Проблема размежевания гуманитарного и естественно-научного знания
    2. Эволюция понятия герменевтического круга в XIX-XX вв.
    3. Диатопическая герменевтика Р. Паниккара
    4.Понятие предрассудка (предсуждения) в философии Х.-Г. Гадамера и его концепция игры
    5.Номотетический и идеографический метод
    6.Языковая игра в философии Л. Витгенштейна
    7. Философия вымысла
    8. Аналитическая философия и гуманитарное знание в XX веке
    9.Понятие атомарного факта
    10.Философия текста
    11. Диалогизм, полифонизм и гетероглоссия как принципы гуманитарного знания в современной феноменологии и философской антропологии
    12.Социальная онтология причастности М. М. Бахтина
    13.Понятие экстериорности у Э. Левинаса и Э. Дусселя
    14.Семиотическая модель Р. Барта и 15.гуманитарное знание второй половины XX века
    16. Семиотика культуры Ю.М. Лотмана и его концепция семиосферы
    17.Деконструкция как лейтмотив современного гуманитарного знания
    18.Переосмысление философии гуманитарного знания в работах С.С. Аверинцева
    19.Структуралистская и постструктуралистская модель гуманитарного знания
    20.Критика структуралистских подходов к философии гуманитарного знания в работе Ж. Дерриды «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук»
    21. Концепция И. Пригожина и И. Стенгерс в контексте формирования новых взаимоотношений между естественными и гуманитарными науками
    22.Понятие дисциплинарного декаданса Л. Гордона и современная транс-дициплинаризация знания
    23.Философские основания гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа
    24.Постконтинентальная философия и переосмысление гуманитарного знания в XXI веке
    25.Модель гуманитарных наук М. Эпштейна
    26.Концепция общества знания
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 3 (МВД РФ)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:
    1.1. судимость
    Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:
    2.1. юрист
    Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
    3.1. правонарушение, преступность, кража, хищение государственного имущества, понятие кражи
    3.2. допрос, допрос свидетеля, допрос подозреваемого
    Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
    4.1. министр
    Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.
    5.1. Видами искусства являются художественная литература, музыка, театр и деревянное зодчество.
    5.2. Атеист – человек, не верящий в бога.
    Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
    6.1. Некоторые свободомыслящие люди начала ХХ века не были революционерами.
    6.2. Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.
    Задание 7.Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.
    7.1. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.
    7.2. Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.
    Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.
    8.1. Любая столица является административным центром государства, поэтому любой административный центр государства не является не столицей.
    8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.
    8.3. Все юристы имеют высшее образование. Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Следовательно, …
    8.4. Договор заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако, договор между данными сторонами не заключен, значит, соглашение между договаривающимися сторонами не достигнуто.
    8.5. Если N. - подозреваемый, значит, он или задержан по подозрению в совершении преступления, или является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. N. не был задержан по подозрению в совершении преступления и он не является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Следовательно, …
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 8 (БашГу)

    15 страниц(ы) 

    1.Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:
    а) обвинительный приговор, оправдательный приговор
    б) монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, парламентарная
    в) юрист, нотариус, шахматист
    г) судебное решение, приговор, судебное определение
    д) договор, сделка
    2. Проверить правильность деления. Если деление неправильное, указать ошибки:
    а) мировые религии делятся на ислам, буддизм, католицизм и протестантизм
    б) в научном тексте выделяются введение, основная часть и заключение
    в) преступления делятся на умышленные, неосторожные и против личности
    3. Указать вид суждений по объединенной классификации, привести их схемы, указать распределенность S и Р:
    а) Всякое преступление ( S+) есть противоправное действие (Р-)
    б) Некоторые общественно-опасные деяния (S-) являются преступлениями против собственности (Р+)
    в) Волк овце не товарищ
    г) Не все работники судов имеют высшее образование
    4. Определить виды данных суждений, их отношения по логическому квадрату:
    а) Некоторые научные открытия не вполне понятны современникам – не каждое научное открытие понятно современникам
    б) Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа – неверно, что все вопросы студентов должны оставаться без ответа
    в) Некоторые люди безупречны – Ни один человек не безупречен
    г) Всякое хищение – умышленное преступление – Не всегда хищение – умышленное преступление
    5. Определить виды сложных суждений и записать их с помощью символов:
    а) Только преступление является основанием установления и применения наказания
    б) Суть любого наказания заключается в ограничении или лишении прав
    в) Если слово ставится в начале предложения, то оно пишется с большой буквы
    г) Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном его совершении
    6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок
    а) Некоторые люди совершают безнравственные поступки
    б) Всякое правонарушение – противоправное действие
    в) Некоторые студенты не являются добросовестными
    г) Ни один приговор суда не должен быть необоснованным
    7. Определить фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установить его правильность:
    а) Все бабочки смертны. Человек смертен. Значит, человек – бабочка
    б) Все кражи являются преступлениями. Данное деяние не является преступлением. Значит, данное деяние не есть кража
    8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:
    а) Если брак расторгнут, родители пользуются равными правами в отношении своих детей. Брак еще не расторгнут. Следовательно…
    б) Преступление может быть совершено умышлено или по неосторожности. Это преступление не совершено умышлено. Следовательно…
    9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:
    а) Если в отношении обвиняемого судом вынесен обвинительный приговор, то его называют осужденным. В отношении П. судом вынесен обвинительный приговор
    б) Ф. изучает логику, т.к. является студентом Института права
    10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:
    а) Если лекция содержательна, то ее конспектируют, но не слушают. Если лекция занимательна, то ее слушают, но не конспектируют. Но лекция может быть либо содержательной, либо занимательной. Значит, лекцию либо конспектируют, но не слушают, либо слушают, но не конспектируют.
  • Контрольная работа:

    Право (3 задания, СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Муниципальное унитарное предприятие «Продмаг» заключило сделку купли-продажи холодильного оборудования с Петровым. Впоследствии при проверке государственной налоговой инспекцией выяснилось, что сделка заключена по ценам в два раза ниже балансовой стоимости, Петров — родной брат директора предприятия. Государственная налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о признании сделки купли-продажи оборудования недействительной, так как она противоречит законодательству о приватизации и о собственности, а также уставу предприятия.
    Судья арбитражного суда отказал в принятии заявления налоговой инспекции, поскольку одной из сторон в сделке выступает гражданин.
    Оцените правильность решения вопроса о подведомственности данного дела.
    Задача 2
    На прием к прокурору района пришла гражданка Л. с жалобой на действия владельца киоска, в котором работает. Л. пояснила, что работает она без заключения контракта по двенадцать часов в сутки и без выходных, отпуск ей не предоставляют, заработную плату своевременно не выплачивают.
    Что должен предпринять прокурор района по жалобе Л.?
    О каком направлении деятельности идет речь в данной задаче?
    Какими полномочиями наделен прокурор при осуществлении надзора?
    Может ли он привлечь владельца киоска к ответственности, и если да, то к какой именно?
    Задача 3
    Московским городским судом Толмачев осужден по ч. 3 ст. 205 УК РФ к 20 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
    Кто и куда вправе обжаловать и опротестовать приговор, если:
    а) приговор не вступил в законную силу;
    б) притвор вступил в законную силу, кассационной инстанцией он не рассматривался;
    в) приговор рассмотрен кассационной инстанцией, которая оставила его без изменения?