У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Логика (5 заданий для ГУУ)» - Контрольная работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
1. Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
а) «Брак – это есть такое дело… Это не то, что взял извозчика, да и поехал куда-нибудь; это обязанность совершенно другого рода…» (Н.В. Гоголь)
б) «Наука – слов пустое решето» (О. Хайям)
в) Налоги – это платежи, взимаемые с бизнесменов.
2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
а) Позвоночник делится на 24 позвонка разной конфигурации и крестец. Внизу крестец соединен с копчиком – остатком хвостового скелета из 4-5 сросшихся позвонков.
б) Задачи делятся на простые, сложные, текущие, насущные, неотложные, стратегические, занимательные, экзаменационные, не имеющие решения и пр.
3. Исходные понятия – «терпенье» и «труд» – сначала обобщите, затем ограничьте.
4. Сделайте полный разбор простого категорического силлогизма (ПКС):
- укажите меньший, средний и больший термины, заключение, большую и меньшую посылки;
определите фигуру и модус;
проверьте правильность умозаключения по общим правилам и по правилам фигур.
«Некоторые великие учёные – это истинные поэты» (Р. Роллан)
М.В. Ломоносов – великий учёный.
М.В. Ломоносов – истинный поэт.
5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
«Грубо говоря, в мире есть три типа людей. Первый тип – это люди; их больше всего, и, в сущности, они лучше всех. Мы обязаны им стульями, на которых сидим, одеждой, которую носим, домами, в которых живём; в конце концов, если подумать, мы и сами относимся к этому типу. Второй тип назовем из вежливости "поэты". Они большей частью сущее наказание для родных и благословение для человечества. Третий же тип – интеллектуалы; иногда их называют мыслящими людьми. Они – истинное и жесточайшее проклятие и для своих, и для чужих. Конечно, бывают и промежуточные случаи, как во всякой классификации. Многие хорошие люди – почти поэты; многие плохие поэты – почти интеллектуалы. Но в основном люди делятся именно так. Не думайте, что я сужу поверхностно. Я размышлял над этим восемнадцать с лишним минут» (Г.К. Честертон).
Введение
1. Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
а) «Брак – это есть такое дело… Это не то, что взял извозчика, да и поехал куда-нибудь; это обязанность совершенно другого рода…» (Н.В. Гоголь)
Данная операция не является определением, а приемом, заменяющим определение – описанием. Если рассматривать данную операцию как определение, то нарушено правило
Выдержка из текста работы
2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
а) Позвоночник делится на 24 позвонка разной конфигурации и крестец. Внизу крестец соединен с копчиком – остатком хвостового скелета из 4-5 сросшихся позвонков.
Деление по видообразующему признаку. Проверим деление по правилам:
1. Деление должно быть соразмерным. Правило соблюдено.
2. Деление должно производиться
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 71.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
Выводы по первой главе 27
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Дипломная работа:
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 61.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14РазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
-
ВКР:
Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 51.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
2.1. Методология педагогического тестирования 23
2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
ВВЕДЕНИЕ….….… 3
1 ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ .….….….…. 5
1.1 Назначение электронного сопровождения ….….….….… 51.2 Основные достоинства и недостатки электронного сопровождения . 5РазвернутьСвернуть
2 ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ….…. 6
2.1 Технологии создания web-страниц, язык HTML ….… 6
2.2 Язык VRML ….….….…. 7
2.3 Язык JavaScript ….….….…. 8
2.4 Обзор существующих систем 3D-моделирования…. 9
3 РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ И МОДУЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ЗАДАНИЙ ЭЛЕКТРОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ…. 16
3.1 Структура электронного сопровождения…. 16
3.2 Разработка обучающего модуля….…. 17
3.3 Разработка вариантов заданий для электронного сопровождения ….… 19
3.4 Модуль генерации заданий …. 21
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….….….…. 23
4.1 Определение величины основных фондов их распределение и использование….…. 23
4.2 Определение себестоимость продукции….…. 24
4.3 Определение цены своей продукции…. 26
4.4 Расчёт прибыли и рентабельности….… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 29
Список литературы….…. 30
Приложение А….…. 31
-
Контрольная работа:
Учебники и учебные пособия по обществознанию для начальной школы
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Учебник как источник знаний по истории и обществознанию 4
2. Особенности современных учебников и учебных пособий по истории и обществознанию для начальной школы 63. Учебники и учебные комплекты 7РазвернутьСвернуть
4. Практическая часть 11
Заключение 15
Список литературы 16
-
Дипломная работа:
Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Педагогические и психологические основы процесса обучения1.1.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 11
1.2. Теория программированного обучения
1.2.1. Сущность программированного обучения 21
1.2.2. Особенности программированного обучения 23
1.2.3. Типы обучающих программ 28
1.2.4. Развитие программированного обучения в отечественной науке
и практике 31
1.2.5. Достоинства и недостатки программированного обучения 32
Выводы 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
2.1. Алгоритмы и организация интерфейса в программированном обучении
2.1.1. Программированное обучение – вид современных педагогических технологий 37
2.1.2. Визуальный интерфейс. Способы описания формальных языков 37
2.1.3. Интеллектуальный интерфейс 44
2.1.4. Алгоритмы в программированном обучении 47
2.2 Экспериментально-практическая часть
2.2.1 Этап подготовки Алгоритм выбора заданий 56
2.2.2. Алгоритм перехода к следующему заданию Адаптивность 57
2.2.3. Алгоритм учебного диалога 58
2.2.4. Алгоритм оценивания результата задания. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА 80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Латинский язык вариант ivСледующая работа
Логика (5 заданий)




-
Тест:
4 страниц(ы)
1. Если технология отображается производственной функцией Q = L0,7*K0,3 и цены на факторы производства неизменны, то средние затраты длительного периода:А) снижаются;РазвернутьСвернуть
Б) растут;
В) постоянный;
Г) возможен любой из вариантов
2. Линия «цена-потребление» объединяет множество всех оптимальных комбинаций товаров X и Y:
А) при неизменном доходе и изменении цены на один из товаров;
Б) при изменении цен и реального дохода потребителя;
В) при неизменных ценах и изменении дохода потребителей;
Г) при неизменном доходе и изменении цен на оба товара.
3. Отметьте верные утверждения:
А) Если кривая безразличия, представляющая достигнутый уровень благосостояния рационального потребителя, касается его бюджетной линии, то потребитель полностью израсходовал свой бюджет;
Б) В случае изменения цены «товара Гиффена» при постоянстве других цен эффект замещения меньше эффекта дохода;
В) если потребитель таким образом израсходовал свой бюджет, что предельная норма замещения товара Y товаром Х больше отношения Px/Py, то для повышения своего благосостояния ему следует увеличить объем потребления товара Y за счет уменьшения потребления товара Х.
Г) Если потребитель таким образом израсходовал свой бюджет, что отношение предельной полезности товара Х к предельной полезности товара Y больше отношения Px/Py, то для повышения своего благосостояния ему следует уменьшить объем потребления товара Х за счет этого увеличить потребления товара Y.
4. Функция спроса на товар имеет вид: Q = 8-0,3Р. При какой цене коэффициент эластичности спроса на товар по его цене составит (-0,6)?
А)12 ;
Б) 36;
В) 8;
Г) 10.
5. Если производство благ сопровождается отрицательными внешними эффектами, то с позиций общества механизм рынка приводит к:
А) избыточному объему выпуска;
Б) недостаточному объему выпуска;
В) избыточному объему спроса;
Г) недостаточному объему спроса
6. Ответьте «верно» или «неверно» данное утверждение и обоснуйте свой ответ:
«Фирма совершенный конкурент максимизируя прибыль, может выбирать любой объем выпуска».
7. Функция спроса населения на некоторый товар имеет вид: Qd = 8-P. Функция предложения данного товара: Qs = -4+2P.
А) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж;
Б) Предположим, что на данный товар введен налог в размере 10% от цены, уплачиваемый продавцом. Определить цены покупателя и продавца, а также то количество товара, которое будет продано на рынке;
В) Определить общую сумму налогового сбора, а также величину чистых потерь, обусловленных введением налога;
Г) Рассчитать излишки покупателя и продавца до и после введения налога. Кому выгодно введение налога?
8. Спрос на труд предъявляет фирма-монопсонист с производственной функцией Q=10L, которая может продавать любое количество своей продукции по цене P=5 (совершенная конкуренция на рынке блага).
А) Какая цена труда установится на рынке?
Б) сколько труда будет нанимать фирма?
-
Контрольная работа:
Роль и значение МСФО + практика
20 страниц(ы)
1. Роль и значение МСФО
Практическая часть
Главный регистрационный журнал оптового торгового предприятия Норманна ШмидтаДата (месяц, число) Название корреспондирующихся счетов и краткое описание операции Коды счетов Сумма поРазвернутьСвернуть
Д К
1 2 3 4 5
Страница 1
12/01/0х Денежные средства в банке
Капитал Норманна Шмидта
Первоначальное помещение капитала собственником в предприятие 101
301 6000
6000
12/02/0х Мебель и торговое оборудование
Денежные средства в банке
Счета к оплате
(поставщик – фирма «Фултон Фенич»)
Приобретение мебели и торгового оборудования 171
101
201 600
400
200
12/03/0х Торговые товарные запасы (плащи)
Денежные средства в банке
Приобретены у фирмы «Пучинелли» товары по закупочным ценам 130
101 2000
2000
12/04/0х Торговые товарные запасы (костюмы)
Денежные средства в банке
Счета к оплате
Поставщик – фирма «Бенеттон»
Приобретены товары по закупочным ценам 130
101
202 1000
700
300
-
Контрольная работа:
Исследование операций в экономике - ИО
10 страниц(ы)
Вопрос 1
Для производства двух видов изделий А и В используются три вида сырья.
На производство единицы изделия А требуется затратить сырья первого вида 13 кг, второго вида - 32 кг, сырья третьего вида – 58 кг. На производство единицы изделия В требуется сырья соответственно 24 кг, 32 кг и 29 кг.Производство обеспечено сырьем первого вида в количестве 312 кг, сырьем второго вида – 480 кг, сырьем третьего вида – 696 кг.РазвернутьСвернуть
Прибыль от реализации готового изделия А составляет 4 усл.ед., а изделия В – 3 усл.ед.
Требуется составить оптимальный план производства изделий А и В, обеспечивающий максимальную прибыль от их реализации, если заранее планируется изготовление суммарно не менее 10 единиц изделия А и В.
1. Сформулируйте математическую модель задачи линейного программирования по данному условию.
2. Является ли она задачей целочисленного программирования? Почему?
3. Решите данную задачу графическим методом.
4. Дайте словесный ответ на вопрос: «При каком выпуску изделий А и В прибыль предприятия будет наибольшей?»
Вопрос 2.
Цех-заготовитель поставляет в сборочный цех детали двух видов А и В. По договору между цехами оговорены ежедневно два срока поставок этих деталей, причем при поставке в первый срок деталей А сборочный цех платит заготовительному премию 50 руб. При поставке изделий А во второй срок выплачивается премия 20 руб. При поставке изделия В в первый срок премия составляет 30 руб., а во второй – 40 руб. Требуется определить оптимальный план поставок и получения деталей.
1. Условно примите цех-заготовитель за игрока А, сборочный цех – за игрока В и составьте матрицу игры.
2. Разрешима ли данная задача в «чистых стратегиях», почему?
3. Решите данную задачу в смешанных стратегиях.
4. Дайте словесный ответ на вопрос: «Каков оптимальный план поставок деталей и какую гарантированную премию получит заготовительный цех?»
Вопрос 3
На предприятии необходимо провести комплекс работ по улучшению оборудования. Этот процесс может быть проведен различными путями с различным количеством промежуточных работ. Условно назовем первоначальное состояние оборудования – А, конечное (то, которого нужно добиться - М). Соответственно – Б, В, Г, Д, Е – промежуточные состояния оборудования. Стоимости перехода предприятия от одного состояния к другому (в усл.ед.) показаны в графе переходов. Используя принцип динамического программирования, найдите оптимальный по затратам путь улучшения
оборудования предприятия. -
Контрольная работа:
Ценообразование, вариант 9 (СибГУТИ)
11 страниц(ы)
Методы определения цены на новые товары
Задача №4
Задача № 8
Список литературы
-
Контрольная работа:
по дисциплине «Банковское право» (ответы на 10 вопросов)
3 страниц(ы)
Вопрос 1. Что понимается под определением «банковское право»?
Вопрос 2. Назовите статью Закона о Банковской деятельности, в которой идет речь о банковских операциях и других сделках.Вопрос 3. Что должно включать в себя понятие банковской операции в правовом аспекте?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что следует понимать под банковской деятельностью в широком смысле слова?
Вопрос 5. Назовите специфические средства банковского права.
Вопрос 6. Назовите общие признаки банковского правового регулирования.
Вопрос 7. Какие виды лицензий могут быть выданы вновь созданной кредитной организации?
Вопрос 8. Назовите основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
Вопрос 9. Назовите дату принятия и название Положения, которым регулируется деятельность
клиринговых учреждений.
Вопрос 10. Назовите нормативный акт, устанавливающий размер (квоту) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации. -
Контрольная работа:
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ, вариант 3
7 страниц(ы)
1. Дать определение понятия «дочь».
Дочь
2. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме.Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение причин расследуемого преступления.РазвернутьСвернуть
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него.
4. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату из посылки.
Уголовное наказание назначается по приговору суда.
5. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.
Все невнимательные люди совершают оплошности. Ни один внимательный человек не забывает своих обещаний. -
Контрольная работа:
Административное право (4 задачи)
17 страниц(ы)
Задача 1
При поступлении на государственную службу гражданина Дудина ознакомили с приказом по министерству, согласно которому ему как лицу, допущенному к секретным работам, документам и изделиям, запрещается посещать посольства, консульства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непосредственно или через других лиц связь с иностранными гражданами, если это не входит в круг его служебных обязанностей.Соответствует ли данный правовой акт действующему законодательству?РазвернутьСвернуть
Задача 2
12 декабря супруги Васильевы пригласили к себе друзей, чтобы отметить праздник. В квартире собралась веселая компания из семи человек. Уже наступило ночное время, а они играли, танцевали и пели песни. Находившийся с Васильевыми в неприязненных отношениях сосед Тихомиров неоднократно стучал им в стену и требовал прекратить шумное веселье, но оно продолжалось. Тогда Тихомиров вызвал по телефону дежурный наряд милиции. Прибыв на место, сержанты Михеев и Тостов потребовали открыть дверь в квартиру. Васильев отказался сделать это под предлогом неприкосновенности жилища. Милиционеры сломали дверной замок и вошли в квартиру, чтобы навести порядок и составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ. Васильев от подписи протокола отказался.
На другой день он пришел на прием к начальнику ОВД с жалобой на сотрудников милиции. Однако начальник не внял доводам жалобы и оштрафовал Васильева за злостное неповиновение сотрудникам милиции. Возмущенный Васильев в тот же день написал жалобу в суд, в которой попросил привлечь должностных лиц милиции к ответственности за допущенное в отношении него беззаконие.
Как следует решить данное дело?
Задача 3
15 апреля около 11 часов вечера студент 3 курса СибАГС Пивоваров, будучи в нетрезвом состоянии, нецензурно бранился в ресторане, назойливо приставал к официантке и в завершение смахнул на пол хрустальную вазу, причинив ущерб в размере 250 рублей.
Прибывшим нарядом милиции он был доставлен в медицинский вытрезвитель. Утром 16 апреля за содержание в вытрезвителе с него была взыскана соответствующая плата. Начальник ОВД, рассмотревший данное дело, квалифицировал действия Пивоварова по ст. 20.1 КоАП РФ и наложил на него штраф, а также решил вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, установил срок и порядок возмещения вреда. Кроме того, начальник ОВД сообщил о проступке по месту учебы Пивоварова. Приказом ректора СибАГС Пивоварову объявлен строгий выговор.
Обоснуйте правомерность примененных мер принуждения с точки зрения законности и целесообразности.
Задача 4
22 марта главный государственный инспектор Федерального горного и промышленного надзора рассмотрел дело об административном правонарушении, совершенном Ивановым С.И. и подпадающем под признаки ст. 14.26 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела было вынесено постановление и назначен административный штраф в размере 2000 руб. 25 марта копия постановления была вручена под расписку Иванову С.И.
Иванов С. И. долго не мог решиться: подавать или не подавать жалобу на постановление.
Решив все-таки обжаловать постановление по делу, он, руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ, обратился с жалобой 15 июня в вышестоящий орган. Спустя несколько дней Иванову С.И. пришло письмо с определением, согласно которому было отказано в принятии жалобы, так как пропущен 10-дневный срок обжалования, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, а Иванов С.И. при подаче жалобы не представил доказательств, подтверждающих уважительность его пропуска.
Каким образом может быть разрешена данная ситуация? Каков порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу? Возможен ли пересмотр вступивших в законную силу постановлений несудебных органов по делам об административных правонарушениях, в случае если такие постановления не были обжалованы в установленный законом срок и, следовательно, в районном суде не рассматривались?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1.
Определите вид статистических признаков: пол индивидуума, его возраст, национальность, гражданство, балл успеваемости, трудовой стаж, количество детей, ежемесячный доход, уровень образования; форма собственности предприятия, его юридический адрес, численность персонала, численность поставщиков, валовой доход, стоимость основных фондов. Заполните таблицу:Атрибутивные Количественные дискретные Количественные непрерывныеРазвернутьСвернуть
Задание 2.
Необходимо выполнить группировку с равными интервалами сотрудников фирмы «Спектр» по уровню доходов. Общая численность сотрудников составляет 58 человек, а минимальный и максимальный доходы соответственно равны 7000 и 28000 руб. Определите:
1) размах вариации,
2) количество интервалов и их длину,
3) запишите полученные интервалы.
Задание 3.
Имеются данные о результатах сдачи экзамена по статистике группы из 20 студентов: 5, 4, 2, 4, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 2, 5, 2, 3, 2, 3, 5, 4, 4, 3. По данному ряду выполните следующие задания:
1) ранжируйте ряд и найдите ранг каждого члена ряда;
2) постройте ряд распределения студентов по баллам успеваемости, определите вид полученного ряда, вычислите среднюю успеваемость студентов данной группы, моду и медиану успеваемости;
3) постройте ряд распределения студентов, выделив в нем две группы: неуспевающие и успевающие, определите вид полученного ряда. Дайте характеристику статистическому признаку, лежащему в основе данной группировки.
Задание 4.
Имеются данные о структуре потребительских расходов одного из региона страны (в процентах):
Виды потребительских расходов 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Продукты питания 36,1 46,9 49,0
Непродовольственные товары 45,8 40,1 34,8
Алкогольные напитки 5,0 2,9 2,5
Оплата услуг 13,1 10,1 13,7
Все потребительские расходы (итого) 100 100 100
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) определите вид статистического ряда;
2) постройте диаграмму, изображающую структуру расходов по каждому году. Какой вид диаграммы Вы использовали?
3) Рассчитайте относительные показатели координации за каждый год, взяв за базу сравнения долю оплаты за различные услуги. Сделайте словесные выводы.
Задание №5.
Имеются данные о численности работников предприятия на начало каждого года:
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Численность работников 1285 1857 3345 3530
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) определите вид статистического ряда;
2) рассчитайте основные показатели динамики для данного ряда, сделайте словесные выводы;
3) рассчитайте средние показатели динамики для данного ряда. Объясните, какие формулы средних величин Вы использовали и почему. Сделайте словесные выводы.
Задание 6.
Известны виды продукции, которые два предприятия выпустили и отчетный период. Также известны цены, по которым эти предприятия сбыли выпущенную продукцию.
Фабрика «Детский трикотаж» Фабрика «Торты»
Вид товара Цена (руб.) Количество реализованного товара (шт.) Вид товара Цена (руб.) Количество реализованного товара (шт.)
футболка 100 10000 Торт «Сказка» 150 4000
шорты 120 5500 Торт «Прага» 190 5000
майка 50 8000 Торт «Наполеон» 250 5000
трусы 30 25000 Набор пирожных «Секрет» 210 3500
носки 15 30000 Набор пирожных «Успех» 230 3500
Используя данные таблицы, сравните валовую прибыль этих предприятий. Используйте правило перевода натуральных единиц в стоимостные. Для сравнения используйте абсолютный показатель сравнения и относительный показатель
сравнения.
Задание 7.
Имеются данные о производстве мыла и моющих средств предприятием за отчетный период:
Виды мыла и моющих средств Мыло хозяйственное 60% жирности Мыло хозяйственное 40% жирности Мыло туалетное 80% жирности Стиральный порошок 10% жирности
Количество (кг) 500 250 1500 2500
По данным таблицы определите общее количество выработанной предприятием продукции в условно-натуральных единицах измерения. За условную единицу принимается мыло 40% жирности.
Задание 8.
Имеются данные о 5% выборочном обследовании вкладчиков одного из филиалов Сбербанка города:
Размер вклада, тыс. руб. До 40 40-60 60-80 80-100 Свыше 100
Число вкладчиков 32 56 120 104 88
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) определите вид ряда распределения и вид таблицы;
2) определите долю вкладчиков по каждой группе;
3) рассчитайте примерное количество вкладчиков этого филиала Сбербанка и примерное число вкладчиков Сбербанка в каждой группе;
4) определите средний размер вклада.
Задание 9.
Имеются следующие данные о продаже товара А на трех рынках города в I и II кварталах года:
Рынок Цена за единицу продукта (руб.) Объём реализации (шт.)
1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
А 150 149 170 220
В 149 148 350 390
С 151 148 540 550
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) рассчитайте индивидуальные индексы цен и объема реализации по каждому рынку;
2) агрегатные индексы цен и товарооборота по всем рынкам в целом;
3) сделайте словесные выводы.
Задание 10.
Динамика браков, расторгнутых населением города за 3 года, характеризуется следующими данными:
Годы Квартал
I II III IV
2006 304 503 446 401
2007 309 533 478 412
2008 318 571 484 432
По данным таблицы выполните следующие задания;
1) Постройте радиальную диаграмму и сделайте визуальные (зрительные) выводы;
2) Постройте динамический график. Подтверждаются ли выводы, сделанные Вами по радиальной диаграмме?
3) Можно ли определить общую тенденцию развития данного явления по построенным диаграммам? Какова эта тенденция? -
Контрольная работа:
Социология (ответы на 10 вопросов)
9 страниц(ы)
1. Как социология соотносится с философией и другими науками? В чем выражается ее роль в современном научном знании.2. Почему О. Конта называют отцом-основателем социологии? Каких еще мыслителей XIX – XX вв. следует отнести к родоначальникам социологии.РазвернутьСвернуть
3. Как осуществляется в обществе процесс взаимодействия материальной и нематериальной культуры?
4. Какие критерии и подходы существуют в социологии для дифференциации социальных групп? Как трактуется в социологии понятие «класс»?
5. Социальный конфликт. Почему конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни?
6. В чем выражается значение религии как социального института. Какова роль в обществе и культуре секуляризации?
7. Какова структура социальной организации? Какую роль в процессе функционирования организации имеет управленческая деятельность?
8. На каком этапе исследовательской работы составляется программа социологического исследования, какова ее структура, какие функции она реализует? Почему ошибки, допущенный в программе социологического исследования трудно исправить впоследствии?
9. Какие положения и идеи содержит творчество Питирима Сорокина? Какое место в истории социологии он занимает?
10. Концептуальные подходы к пониманию общества как научной категории. Какие теории общества сложились в западной социологической мысли во второй половине XIX-XX вв.? -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
Провести комплексный анализ системы тарифов по абонентской плате за пользование телефоном городской телефонной связи.Определить рентабельность услуги по группе абонентов и в целом при действующих и проектируемых тарифах; темп роста тарифов; дополнительные доходы, которые получит оператор за год при применении проектируемых тарифов; а также рассчитать величину средней абонентской платы при рентабельности услуги в 10%.РазвернутьСвернуть
Сделать выводы по полученным результатам.
Показатели Абонентская плата, руб. мес. Себестоимость обслуживания одного номера, руб. мес. Число абонентов, тыс. ед.
Население (с НДС) Организации Население (с НДС) Организации
Действующие 212,1 260 225,83 269,64 4280
Проектируемые 282,8 312 В соответствии с инфляцией 4510
Из общего числа абонентов население составляет 73% ставка НДС – 18%, планируемый уровень инфляции – 8%.
Задание 2
Месячная абонентская плата за пользование телефоном для населения с НДС составляет 220×1,01=222,2 руб., для организаций – 260×1,04=270,4 руб. Экономически обоснованные затраты (ЭОЗ) на оказание данной услуги с включением нормативной прибыли равны для населения – 310×1,1=341 руб. в месяц, для организаций – 360×1,07=385,2 руб. в месяц. Достижение тарифами ЭОЗ предусматривает в течение 2-х лет. Прогнозируемый уровень инфляции в в первом году 9%, во втором – 7%. Ставка НДС – 18%.
Необходимо составить график поэтапного доведения абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат, предусмотрев их равномерную ежеквартальную индексацию.
Задание 3
Определить оптимальные тарифы для населения и организаций за отправление посылки. Сделать выводы по полученным результатам.
Исходные данные:
1.Общий объем отправленных посылок 14 тыс. шт. из них – 90% поступило от населения, остальные от организаций.
2.Средний текущий тариф для населения – 210×1,06=222,6 руб., для организаций – 340×1,04=353,6 руб.
3.Прогнозируемые тарифы для населения – 220×1,06=233,2, 230×1,06=243,8, 240×1,06=254,4, 250×1,06=265 и 260×1,06=275,6 руб., а для организаций – 350×1,04=364, 360×1,04=374,4, 370×1,04=384,8, 380×1,04=395,2 и 390×1,04=405,6 руб.
4.Коэффициент ценовой эластичности для населения = -1,026; для организаций = -1,391.