СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Финансовое право, вариант 2 - Контрольная работа №29753

«Финансовое право, вариант 2» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача…

Список использованных источников и литературы….


Введение

Задача

Администрация Н-ского района Н-ской области передала 400000 рублей из местного бюджета в уставный капитал коммерческого банка, а также приняла решение о выделении земельного участка под строительство одного из корпусов данного банка.

Оцените правомерность действий администрации.


Выдержка из текста работы

Ответ

1. В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Источник финансового права

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Классификация источников финансового права
    2. Источники налогового и бюджетного права – основных отраслей финансового права
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Налоговое право в системе финансового права

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Эволюционные этапы формирования налогообложения и
    налогового права в России….5
    Глава II Налоговое право России на современном этапе развития
    §1. Понятие, предмет, метод и система налогового права…13
    § 2. Место и роль налогового права в системе финансового права….18
    Глава III Основные понятия налогового права….20
    Глава IV Источники налогового права…23
    Заключение…28
    Список использованной литературы….29
  • Реферат:

    Субъекты финансово-правовых отношений

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие субъекта финансово-правовых отношений, государство как субъект финансово-правовых отношений 4
    2. Коллективные субъекты финансовых правоотношений 7
    3. Индивидуальные субъекты финансово-правовых отношений 10
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Министерство финансов Российской Федерации, его роль в управлении современной финансовой системой России

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Министерство финансов Российской Федерации, его структура и сущность….5
    1.1 История развития Министерства финансов России….5
    1.2 Структура, функции и задачи Министерства финансов Российской Федерации….9
    2 Значение Министерства финансов в развитии финансовой системы Российской Федерации….14
    2.1 Место Министерства финансов в современной финансовой системе России….14
    2.2 Функции Министерства финансов в управлении современной финансовой системой России…19
    2.3 Влияние Министерства финансов на экономику России…21
    Заключение …25
    Список литературы…27
  • Курсовая работа:

    Система принципов финансового права и их содержание

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Понятие и роль принципов финансового права
    1.1. Понятие принципа финансового права
    1.2. Роль принципов финансового права в правовом регулировании
    2. Характеристика принципов финансового права
    2.1 Принцип законности
    2.2. Принцип федерализма
    2.3. Принцип приоритета государства
    2.4. Принцип плановости
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные задачи и методы осуществления управления финансами 5
    2. Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования 7
    3. Финансовый контроль 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    № 00 по предмету «Рынок ценных бумаг» (ЦБ 00)

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Виды акций в Российской Федерации.
    Вопрос 2. Защита прав инвесторов на развитых и развивающихся рынках ценных бумаг.
    Вопрос 3. Биржевые аукционы.
    Вопрос 4. Теория эффективного рынка ценных бумаг.
    Вопрос 5. Государственное регулирование на рынке долговых обязательств.
    Вопрос 6. Дилерские рынки.
    Вопрос 7. Банковская сберегательная книжка на предъявителя – ценная бумага.
    Вопрос 8. Чеки: история возникновения, современная практика использования.
    Вопрос 9. Коносамент: условия использования в мировой практике.
    Вопрос 10. Закладная. Ипотечные ценные бумаги в мировой и российской практике.
  • Тест:

    Семинары по предмету «Управление персоналом (часть-1)» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Что такое трудовые ресурсы как планово-учетная категория?
    1) часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием и практическим опытом для работы
    2) население, обладающее физическими и интеллектуальными способностями в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы
    3) население в трудоспособном возрасте - как занятое, так и не занятое в общественном производстве
    Вопрос №2. Каков трудоспособный возраст женщин?
    1) 16-59
    2) 14-49
    3) 16-54
    Вопрос №3. Какие характеристики имеют трудовые ресурсы?
    1) качественные и количественные
    2) прямые и косвенные
    3) социальные и экономические
    Вопрос №4. Что такое профессиональная трудоспособность?
    1) наличие у человека качеств, определяющих способность к труду вообще, не требующему специальной подготовки
    2) способность к конкретному виду труда, требующему специальной подготовки
    3) способность к профессиональному труду населения в возрасте 25-56 лет?
    Вопрос №5. Что такое полная занятость в нашей стране?
    1) поголовное вовлечение трудоспособного населения в общественное производство
    2) такое состояние, когда спрос на рабочие руки равен их предложению
    3) поголовное вовлечение трудоспособного населения в неквалифицированный труд
    Вопрос №6. Что такое технологическая безработица?
    1) ее составляют люди, которые, покинув прежнее место работы, находятся в процессе движения, перехода на новое место работы
    2) она порождается институтом социальной зашиты безработных, а также таким фактором, как повышение гарантированного минимума заработной платы
    3) она порождается переходом к новым поколениям техники и технологии, когда часть рабочей силы требует нового, более высокого уровня квалификации
    Вопрос №7. Какова продолжительность длительной безработицы?
    1) 4-8 месяцев
    2) 8-18 месяцев
    3) более 18 месяцев
    Вопрос №8. Что должно стать приоритетным направлением государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
    1) замедленное переобучение и переподготовка;
    2) уменьшение масштабов общественных работ и временной занятости;
    3) профессиональная ориентация и психологическая подготовка.
    Вопрос №9. Кто принимает федеральные законы в области трудового законодательства?
    1) Совет Федерации
    2) Государственная Дума
    3) Министерство экономики РФ
    Вопрос №10. Какие комитеты входят в Совет Федерации?
    1) комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам
    2) комитет по труду и социальной политике
    3) комитет по образованию и науке
    Вопрос №11. В чем заключается деятельность Правительства РФ в сфере социальной политики?
    1) разработка программы социального развития
    2) разработка федерального бюджета
    3) разработка программы экономического развития
    Вопрос №12. Что такое МОТ?
    1) Международная организация труда
    2) Международная организация трудоустройства
    3) Министерство отраслевого трудоустройства
    Занятие № 2
    Вопрос №1. Какова цель кадрового планирования?
    1) предоставление работающим рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства
    2) формирование правой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений
    3) проведение глубокого всестороннего анализа проблем управление трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования
    Вопрос №2. На какой из вопросов кадровое планирование не должно давать ответа?
    1) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
    2) как не использовать персонал в соответствии с его способностями?
    3) сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?
    Вопрос №3. Какие действия в плане работы с персоналом должны произойти, если реализованы цели кадрового планирования?
    1) планирование деловой карьеры
    2) планирование потребности в персонале
    3) планирование расходов на персонал организации
    Вопрос №4. В какую группу данных о персонале входят показатель, характеризующий удельный вес инвалидов в организации?
    1) о постоянном составе персонала
    2) о текучести кадров
    3) о структуре персонала
    Вопрос №5. Что является начальной ступенью процесса кадрового планирования?
    1) планирование потребности в персонале
    2) контроль отдельных видов планирования
    3) переподготовка и повышение квалификации персонала
    Вопрос №6. Что входит в организационно-технологические мероприятия?
    1) развитие персонала
    2) углубление специализации производства
    3) изменение производственной структуры
    Вопрос №7. К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) независимый
    Вопрос №8. Каков недостаток внешнего набора персонала?
    1) появление панибратсва при решении деловых вопросов
    2) более высокие затраты на привлечение кадров
    3) снижение активности рядовых работников
    Вопрос №9. Каков недостаток внутреннего набора персонала?
    1) количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах
    2) высокая степень риска при прохождении испытательного срока
    3) блокирование возможностей служебного роста для работников организации
    Вопрос №10. Что относится к преимуществам внутреннего набора персонала?
    1) новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе
    2) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом
    3) появление новых импульсов для развития организации
    Вопрос №11. Какая потребность характеризует количество специалистов, которое требуется в плановом периоде дополнительно к фактической численности на начало этого периода?
    1) общая
    2) дополнительная
    3) постоянная
    Вопрос №12. Чему равна дополнительная потребность?
    1) разность между полной потребностью и фактической численностью персонала
    2) сумма общей потребности и фактической численностью персонала
    3) частное от фактической численности персонала и полной потребности
    Занятие № 3
    Вопрос №1. Что является исходным этапом в процессе управления персоналом?
    1) набор и отбор кадров
    2) анализ содержания работы
    3) планирование потребности в персонале
    Вопрос №2. Что является первым этапом в процессе предварительной подготовки при отборе претендента?
    1) требования к персоналу
    2) описание характера работы
    3) анализ содержания работы
    Вопрос №3. Что такое должностная инструкция?
    1) Документ, в котором кратко излагаются основные требования к изготовлению детали
    2) Документ, указывающий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность
    3) Содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №4. Как называется источник набора персонала из людей, до того никак не связанных с предприятием?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) случайный
    Вопрос №5. Каково преимущество помещения объявления о приеме на работу внутри самой организации?
    1) люди, занимающиеся отбором, могут заранее знать претендентов на эту должность, их качества как работников
    2) меньшая угроза возникновения интриг внутри организации
    3) возникновение "семейности", приводящей к появлению новых идей и изобретательской мысли
    Вопрос №6. Какую информацию не должно содержать объявление о приеме на работу?
    1) предполагаемое жалование
    2) требуемая квалификация
    3) семейное положение
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) объявления в газетах почти одинаково эффективны для приглашения работников, как с профессионально-технической, так и с управленческой ориентацией
    2) частные агентства по найму наименее эффективны для набора работников управленческой, профессионально-технической и торговой сфер
    3) случайно зашедшие люди - хороший источник рабочей силы для заводов, предприятий бытового обслуживания, сферы канцелярской деятельности
    Вопрос №8. У какого источника набора персонала наибольший коэффициент принятия разосланных предложений?
    1) прямое распределение в колледже
    2) лица, письменно обратившиеся в поисках работы
    3) лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы
    Вопрос №9. Какой из источников приема на работу является наименее эффективным?
    1) прямое распределение в колледже
    2) публикация объявлений
    3) справочники-списки ищущих работу
    Вопрос №10. Где содержится описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность?
    1) циклограмма
    2) профессиограмма
    3) гистограмма
    Вопрос №11. Сколько используется признаков при проведении физиологического анализа фотографии претендента на вакантную должность в США?
    1) 15
    2) 198
    3) 238
    Вопрос №12. Какова задача предварительного этапа набора кадров?
    1) максимально сузить круг претендентов
    2) максимально увеличить число лиц, претендующих на данную должность
    3) селекция кадров
    Занятие № 4
    Вопрос №1. У какого из методов селекции кадров самая низкая достоверность?
    1) анализ анкет и автобиографий
    2) рекомендательные письма
    3) интервью
    Вопрос №2. Сколько процентов времени в собеседовании должен говорить кандидат на вакантную должность?
    1) 30%
    2) 50%
    3) 70%
    Вопрос №3. Что прежде всего должен уметь человек, проводящий собеседование?
    1) контролировать ход собеседования
    2) задавать вопросы
    3) принимать решение
    Вопрос №4. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) при проведении собеседования необходимо делать длинные паузы
    2) при проведении собеседования необходимо высказывать свое одобрение поощрительными возгласами
    3) при проведении собеседования нужно менять тему разговора
    Вопрос №5. Что является уклончивой формой выражения одобрения?
    1) произнесение звуков "ага"
    2) произнесение звуков "угу"
    3) произнесение звуков "агу"
    Вопрос №6. Что такое "эффект ореола"?
    1) на основании конкретного качества, предполагается, что претендент обладает целым рядом других качеств
    2) человек, находящийся в хорошем расположении духа, всех окружающих оценивает в основном более положительно
    3) способ понимания человека через сравнение себя с другими
    Вопрос №7. Что такое контракт?
    1) юридически оформленный договор между работодателем и работником
    2) список требований к претенденту на вакантную должность
    3) перечень вопросов, используемых при проведении собеседования
    Вопрос №8. Что не входит в минимальный объем информации о сроках и условиях контракта?
    1) наименование работы
    2) процедура подачи жалоб
    3) предпраздничные дни
    Вопрос №9. В чем преимущество отборочного собеседования?
    1) наниматель получает возможность познакомиться лично с претендентом
    2) возможность получить лучшего претендента
    3) наилучшая возможность принять правильное решение
    Вопрос №10. Для чего предназначены графические тесты?
    1) для определения интеллектуального уровня
    2) для определения тех или иных характеристик человека
    3) выявление прошлых достижений
    Вопрос №11. Какие вопросы содержаться в тестах?
    1) одинаковые для всех претендентов
    2) разные для каждого претендента
    3) связанные только с личными качествами претендента
    Вопрос №12. Для чего используются центры оценки персонала?
    1) отбор кандидатов на вакантную должность
    2) рациональное использование персонала
    3) обсуждение и оформление контракта
    Занятие № 5
    Вопрос №1. Что не относится к основным принципам рационального использования персонала?
    1) обеспечение рациональной занятости работников
    2) обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в личное время
    3) периодический переход работника с одного рабочего места на другое
    Вопрос №2. В чем заключается расстановка кадров?
    1) в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников
    2) в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям
    3) в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы
    Вопрос №3. В чем заключается принцип соответствия?
    1) соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых руководящих должностей
    2) установление возрастного ценза для различных категорий должностей
    3) возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации
    Вопрос №4. Чем определяется диапазон трудовых перемещений у специалистов и служащих?
    1) дифференциацией профессий и труда разной степени квалификации
    2) дифференциацией профессионализма и личных качеств
    3) дифференциацией профессий и должностей
    Вопрос №5. Какова особенность квалификационных перемещений?
    1) они характеризуют изменение позиции работника в квалификационной иерархии рабочих мест
    2) к ним относится не только собственно переход от одной профессии к другой, но и овладение дополнительными профессиями
    3) при таком перемещении работник, овладев дополнительной профессией, частично или даже полностью может замещать еще одно рабочее место
    Вопрос №6. В каких формах проявляется гибкость действий в отношении занятости персонала?
    1) количественная и функциональная
    2) кадровая и плановая
    3) сбалансированная и дифференцированная
    Вопрос №7. В чем проявляется повышение функциональной гибкости?
    1) увеличение барьеров между профессиями и специалистами
    2) увеличение сроков работы по одной профессии
    3) сокращение категорий классификации рабочих мест
    Вопрос №8. Что необходимо сделать для определения более широких вариантов профессиональной перспективы работника?
    1) проведение профессиографического анализа
    2) проведение дополнительного набора кадров
    3) проведение внутрипрофессиональной ориентации
    Вопрос №9. В чем заключается тестовый метод?
    1) оценка отдельных психофизиологических данных работника с помощью специальных приборов, фиксирующих наличие у испытуемого качеств, необходимых для выполнения данной работы
    2) выполнение ряда заданий, в процессе решения которых выявляются те или иные личностные и психологические качества человека
    3) сбор информации о профессиональных интересах человека
    Вопрос №10. Что входит в раздел "процесс труда" профессиограммы?
    1) перечень необходимых знаний
    2) требования к особенностям восприятия
    3) характеристика процесса труда
    Вопрос №11. В какой раздел профессиограммы входит "монотонность и темп труда"?
    1) профессия
    2) психофизиологические требования
    3) санитарно-гигиенические условия труда
    Вопрос №12. Каков возраст выхода на пенсию для женщин?
    1) 55 лет
    2) 60 лет
    3) 65 лет
    Занятие № 6
    Вопрос №1. Что такое профессиональная консультация?
    1) начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через организацию специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности
    2) оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека
    3) система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда
    Вопрос №2. Как называется система мер по ознакомлению учащихся с характером работы по основным профессиям?
    1) профессиональное просвещение
    2) профессиональная информация
    3) профессиональная консультация
    Вопрос №3. В чем заключается престиж профессии?
    1) он определяет желательность приобретения профессии
    2) он характеризует привлекательность приобретения специальности
    3) он характеризует оценку профессии в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей
    Вопрос №4. Каковы направления адаптации?
    1) внутренняя, внешняя
    2) первичная, вторичная
    3) социальная, экономическая
    Вопрос №5. Сколько выделяют аспектов адаптации?
    1) 4
    2) 6
    3) 8
    Вопрос №6. В чем выражается социально-психологический аспект адаптации?
    1) приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе
    2) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда
    3) усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре
    Вопрос №7. Какая адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей?
    1) организационная
    2) профессиональная
    3) психофизиологическая
    Вопрос №8. От чего не зависит успешность адаптации?
    1) качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников
    2) особенности социально-экономического климата, сложившегося в коллективе
    3) особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника
    Вопрос №9. Сколько ступеней содержит производственный инструктаж на предприятиях Германии?
    1) 2
    2) 5
    3) 4
    Вопрос №10. Что происходит на первой ступени производственного инструктажа на предприятиях Германии?
    1) работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса
    2) работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия
    3) работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы
    Вопрос №11. Что можно отнести к принципам организации труда?
    1) интенсивные долгосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность
    2) использование метода постепенного облегчения заданий, выполняемых новым работником
    3) обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда
    Вопрос №12. К каким показателям относится показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности?
    1) объективные
    2) субъективные
    3) оперативные
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Что относится к мероприятиям по профессиональному развитию?
    1) семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов
    2) изучение английского языка инженером-механиком
    3) содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №2. Какова доля капиталовложений ведущих компаний в развитии своих сотрудников?
    1) 5-20%
    2) 2-10%
    3) 30-40%
    Вопрос №3. К какому фактору, определяющему потребность организации в развитии персонала, относятся поставщики?
    1) освоение новых видов деятельности
    2) развитие техники и технологии
    3) динамика внешней среды
    Вопрос №4. Что следует за формированием бюджета обучения в процессе профессионального обучения?
    1) оценка эффективности обучения
    2) определение целей обучения
    3) выбор метода обучения
    Вопрос №5. Что не влияет на величину бюджета профессионального обучения?
    1) потребности компании в обучении
    2) финансовое состояние компании
    3) экономическое состояние страны
    Вопрос №6. Каковы должны быть цели профессионального обучения?
    1) конкретными и специфическими
    2) прямыми и косвенными
    3) качественными и количественными
    Вопрос №7. Сколько выделяют принципов обучения людей?
    1) 8
    2) 6
    3) 4
    Вопрос №8. Как называется принцип, характеризующийся превращением приобретенных навыков в привычку?
    1) актуальность
    2) участие
    3) повторяемость
    Вопрос №9. Какова доля успеха профессиональной подготовки от желания обучающихся?
    1) 80%
    2) 20%
    3) 50%
    Вопрос №10. Какой из методов обучения на рабочем месте представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте?
    1) ротация
    2) наставничество
    3) инструктаж
    Вопрос №11. Каковы цели оценки кадров?
    1) административная, информационная, мотивационная
    2) профессиональная, организационная, физиологическая
    3) справочная, литературная, научная
    Вопрос №12. Что такое повышение по службе?
    1) способ повысить квалификацию работника, с тем, чтобы он мог более эффективно исполнять свои функции
    2) средство поощрения работника, более эффективное использование его способностей
    3) признание заслуг работника, форма оценки его деятельности
    Занятие № 8
    Вопрос №1. Какое поколение хозяйственных руководителей строилось на использовании бывших буржуазных специалистов?
    1) первое
    2) второе
    3) третье
    Вопрос №2. Каков период третьего поколения хозяйственных руководителей?
    1) 50-80 г.г.
    2) 10-20 г.г.
    3) 30-40 г.г.
    Вопрос №3. Что является главным в деятельности руководителя?
    1) издание новых приказов
    2) принятие управленческих решений
    3) техническая обработка информации
    Вопрос №4. К какой группе кадров управления относятся делопроизводители?
    1) руководители
    2) специалисты
    3) вспомогательный персонал
    Вопрос №5. Что такое ЕНДС?
    1) единая научная деловая стратегия
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) единая народная демократическая система
    Вопрос №6. Какая функция относится к основным функциям трудового коллектива?
    1) воспитательная
    2) мобилизующая
    3) координирующая
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) деятельность руководителя многофункциональна и носит односторонний характер
    2) приоритетные качества руководителя, обусловленные его основными социальными функциями, находятся в прямой зависимости от функций трудового коллектива
    3) иерархия структуры личностных качеств руководителя является многоступенчатой и динамичной
    Вопрос №8. Какое качество входит в понятие работоспособность руководителя?
    1) уровень экономико-управленческой подготовки
    2) психологические свойства личности
    3) умение избегать переутомления
    Вопрос №9. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы
    1) система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) нравственно-психологическая оценка коллектива
    Вопрос №10. Какой метод подготовки руководящих кадров не улучшает методы работы?
    1) дублирование
    2) последовательная смена работ
    3) лекционный метод
    Вопрос №11. Что происходит на первом этапе подготовки линейных руководителей?
    1) работа с линейными руководителями высшего звена управления
    2) работа со студентами старших курсов
    3) работа с молодыми специалистами
    Вопрос №12. Как должен осуществляться отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена?
    1) на конкурсной основе
    2) по желанию коллектива
    3) в соответствии с распоряжением линейного руководителя
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Что является объектом управленческого труда?
    1) информация о необходимых изменениях
    2) структурное подразделение
    3) управленческое решение
    Вопрос №2. Что является продуктом управленческого труда?
    1) разрабатываемая техническая и организационная документация
    2) расчеты, чертежи, документы, распоряжения
    3) практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме
    Вопрос №3. По каким показателям должна оцениваться эффективность управленческого труда?
    1) количество подготовленных документов
    2) количество изданных распоряжений
    3) прогрессивность принимаемых решений
    Вопрос №4. Что не относится к элементам организации управленческого труда?
    1) организация процессов труда по управлению
    2) нормирование управленческого труда
    3) создание неблагоприятных условий труда
    Вопрос №5. Для чего необходимы подбор и расстановка кадров?
    1) обеспечение лучшего использования потенциала работников и повышения квалификации
    2) сохранение здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности
    3) обеспечение работников всем необходимым для производительной работы
    Вопрос №6. Какой элемент организации управленческого труда предусматривает рационализацию содержания процессов труда?
    1) подбор и расстановка кадров
    2) организация рабочих мест
    3) организация процессов труда
    Вопрос №7. Что является важнейшей проблемой для любого работника организации?
    1) организация рабочих мест
    2) кооперация управленческого труда
    3) рациональное использование рабочего времени
    Вопрос №8. Какой метод изучения содержания структуры затрат рабочего времени производится путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактич-ой послед-ти?
    1) фотография рабочего времени
    2) анкетные опросы
    3) устные опросы
    Вопрос №9. В какой фотографии рабочего времени руководителей объектом наблюдения является руководитель?
    1) самофотография
    2) индивидуальная
    3) групповая
    Вопрос №10. Как называется ФРВ, когда запись затрат времени производится в выбранные или случайные моменты времени?
    1) моментные наблюдения
    2) выборочная фотография рабочего времени
    3) сплошная фотография рабочего времени
    Вопрос №11. Как классифицируются затраты рабочего времени руководителя по характеру выполняемых работ?
    1) проведение совещаний, участие в совещаниях и встречах; работа, связанная с выполнением должностных обязанностей; работа с корреспонденцией
    2) планирование, организация, координация, стимулирование и контроль
    3) служебно-коммуникационная, распорядительная, координационная, контрольно-оценочная, индивидуальная, творческая, вспомогательная работа, отдых и личные надобности
    Вопрос №12. По какому признаку затраты рабочего времени классиф-ся на организац.-административные, аналитико-конструктивные и информационно-технические операции?
    1) по характеру выполняемых работ
    2) по методу выполняемых управленческих операций
    3) по функциям руководителя
  • Контрольная работа:

    8 задач по общей теории статистики,вариант 1

    20 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА I
    Имеются следующие отчетные данные 25 заводов одной из отраслей промышленности:
    Номер
    завода Среднегодовая стоимость
    основных производственных фондов, млн. руб. Продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.
    6,0
    10,0
    7,1
    7,0
    8,3
    9,5
    8,6
    5,3
    8,7
    5,4
    5,3
    5,9
    6,1
    7,9
    8,4
    5,9
    7,6
    5,5
    5,0
    7,4
    4,0
    6,5
    6,8
    7,9
    9,2 4,2
    10,4
    5,8
    5,3
    8,0
    9,4
    11,2
    3,4
    7,0
    2,9
    3,3
    5,4
    5,0
    7,0
    7,9
    6,4
    4,6
    4,1
    3,8
    8,5
    1,8
    4,6
    5,2
    9,0
    8,6
    С целью изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и фондоотдачей произведите группировку заводов по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав четыре группы заводов с равными интервалами составив рабочую таблицу. По каждой группе и совокупности заводов подсчитайте:
    1. число заводов;
    2. среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего и в среднем на один завод;
    3. стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод;
    4. размер валовой продукции на один рубль основных производственных фондов (фондоотдачу).
    Результаты представьте в виде групповой аналитической таблицы. Напишите краткие выводы.
    ЗАДАЧА II
    Имеются следующие данные о среднедневном товарообороте продавцов магазинов розничной торговой сети двух торгов:
    Номер магазина Торг 1 Торг 2
    средний товарооборот продавца, руб. численность продавцов, чел. средний товарооборот продавца, руб. весь товарооборот,
    тыс. руб.
    1
    2 21600
    21800 54
    60 21550
    21900 1293,0
    1816,5
    Вычислите средний дневной товарооборот продавца: 1) по торгу 1; 2) по торгу 2.
    Укажите, в каком торге выше среднедневной товарооборот одного продавца и какой вид средней надо применить для вычисления этих показателей.
    ЗАДАЧА III
    Производство электроэнергии в Забайкальском крае за 2004-2008г.г характеризуется следующими данными:
    ГОДЫ Производство электроэнергии, млн. кВт-ч
    2004
    2005
    2006
    2007
    2008 5773,3
    6164,1
    5953,2
    6102,1
    6740,7
    Для анализа производства электроэнергии в крае за 2004-2008 г.г. определите:
    1. абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 2004гг., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в таблице;
    2. среднегодовое производство электроэнергии за 2004-2008 г.г.
    3. среднегодовой темп роста и прироста потребления электроэнергии за 2004 2008 г.г.
    Постройте график динамики производства электроэнергии в области за 2004 -2008г.г.
    Выявить модель тренда за этот период, спрогнозировать на два последующих года.
    Сделать выводы.
    ЗАДАЧА IV
    Имеются следующие данные о товарных запасах по одной из торговых организаций, млн. руб.:
    1.01.2009 – 18,0;
    1.04.2009 – 16,5;
    1.07.2009 – 12,5;
    1.10.2009 – 14,0;
    1.01.2010 – 10,0.
    Рассчитать средние товарные запасы за I и II полугодия и за год.
    ЗАДАЧА V
    Динамика себестоимости объема производства продукции заводов характеризуется следующими данными:
    Вид продукции Выработано продукции, тыс. ед. Себестоимость единицы, продукции, руб.
    базисный период отчетный период базисный период отчетный период
    Завод №1
    АМ-45
    ТС-37
    Завод №2
    АМ-45
    18,5
    16,4
    10,0
    16,5
    16,4
    12,0
    12,0
    13,0
    14,0
    12,6
    13,5
    14,2
    На основании имеющихся данных вычислите:
    1. Для завода №1 (по двум видам продукции вместе):
    • общий индекс затрат на производство продукции;
    • общий индекс себестоимости продукции;
    • общий индекс физического объема производства продукции.
    Определите в отчетном периоде изменения суммы затрат на производство продукции и разложите по факторам (за счет изменения себестоимости и объема выработанной продукции). Сделайте вывод.
    Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами.
    2. Для двух заводов вместе (по продукции АМ-45):
    • индекс себестоимости переменного состава;
    • индекс себестоимости постоянного состава;
    • индекс влияния изменения структуры производства продукции на динамику средней себестоимости.
    Сделайте вывод по каждому индексу.
    ЗАДАЧА VI
    Имеются следующие данные о товарообороте магазина потребительской кооперации:
    Товарная группа Продано товаров в фактических ценах, тыс. руб.
    базисный период отчетный период
    Трикотажные изделия
    Чулочно-носочные изделия 810,0
    260,0
    860,0
    296,0
    В отчетном периоде по сравнению с базисным количество проданных товаров увеличилось по трикотажным изделиям на 5%, по чулочно-носочным изделиям – на 15%.
    Вычислите:
    1) общий индекс товарооборота в фактических ценах;
    2) общий индекс физического объема (количество) продажи товаров;
    3) общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов.
    Как повлияло изменение цен на величину товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным.
    ЗАДАЧА VII
    Для определения срока службы металлорежущих станков было проведено 10%-ное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора: получены следующие данные:
    Срок службы станков, лет Число станков
    До 4
    4-6
    6-8
    8-10
    Более 10 11
    24
    35
    25
    5
    Итого 100
    Определите:
    1. По способу моментов: а) средний срок службы станков в выборочной совокупности; б) дисперсию и среднеквадратическое отклонение.
    2. Коэффициент вариации. Оцените степень однородности совокупности.
    3. С вероятностью 0,997 средний срок службы станков в генеральной совокупности (t = 3) и долю численности станков со сроком службы менее 6 лет.
    ЗАДАЧА VIII
    На основе данных ЗАДАЧИ I оценить тесноту связи между стоимостью основных фондов и фондоотдачей, рассчитав эмпирическое корреляционное отношение .
  • Контрольная работа:

    Стратегическое планирование и прогнозирование. Код СПЛ

    12 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Принципы планирования; их сущность и взаимосвязь.
    Задание №2.
    Сущность, значение и применение нормативных методов планирования.
    Задание №3.
    Анализ внутренней и внешней среды предприятия как этап стратегического планирования.
    Задание №4.
    В результате замены сырья и материалов на более дешевые себестоимость изделия снизилась с 200 до 170 руб. Мероприятие внедряется с 1 июля планового года. Годовая программа составляет 300 изделий. Определить плановую экономию (экономию до конца года).
    Задание №5.
    На предприятии запланировано изготовить по договору изделий на 35 000 руб., полуфабрикатов собственного производства на сумму 1500 руб., отпустить энергии на сторону в сумме 3500 руб. Остатки нереализованной продукции, находящейся на складе, составили на начало планового периода 2000 руб., на конец 1000 руб. Определить объем реализуемой продукции.
    Задание №6.
    Определить численность наладчиков, если в цехе установлено 80 единиц оборудования. Цех работает в 2 смены, Норма обслуживания составляет 15 станков на человека. Номинальный фонд времени - 250 дней. Неявки по болезни, отпуск составляют 30 дней. Коэффициент выполнения норм - 1,15 (округлить ответ в большую сторону).
    Задание №7.
    Определить процент снижения себестоимости 1 т. серной кислоты, если производительность труда возросла на 20%, средняя заработная плата одного работника увеличилась на 5%, а удельный вес заработной платы в полной себестоимости составляет 3%.
    Задание №8.
    Определить расчетную рентабельность производства при следующих данных (таблица 8.1).
    Задание №9
    Фирма планирует увеличить размер прибыли до 1 500 000 руб. (что составляет 20% оборота и фиксированные, то есть постоянные издержки). Цена одного изделия составляет 10 000 руб., переменные затраты - 4000 руб. Определить, сколько изделий должна изготовить и продать фирма, чтобы получить прибыль 1 500 000 руб.
    Задание №10.
    Сущность метода прогнозирования – составление сценариев. Этапы составления сценариев.
  • Контрольная работа:

    Международные стандарты учёта и финансовой отчётности. ТюмГУ

    5 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    Имеется следующая информация о закупках и продажах товарных запасов компанией.
    1/1 закуплено 23шт по 59 руб
    1/6 продано 15 шт
    1/12 закуплено 7 шт по 61 руб
    1/17 продано 10 шт
    1/20 закуплено 5 шт. по 55 руб.
    1/25 продано 4 шт
    1/29 продано 3 шт
    цена реализации 60 руб.
    Определите:
    1) себестоимость проданных товаров
    2) остаток запасов на складе
    3) валовую прибыль за месяц, при условии, что все товары продаются по указанной в таблице цене и применяется метод ФИФО при непрерывном учете.
    ЗАДАЧА 2
    Определите ежегодную сумму амортизационных отчислений за первые три года использования оборудования методом уменьшающего остатка на основе данных, представленных в таблице. Отразите на счетах бухгалтерского учета сумму амортизационных отчислений.
    показатель
    первоначальная стоимость оборудования 42000 руб
    срок полезного использования оборудования 7 лет
    предполагаемая цена продажи оборудования 12000 руб.
    коффициент увеличения нормы амортизации (по сравнению с "прямолинейной") 1,5
    ЗАДАЧА 3
    Определите сумму доходов по договору подряда и прибыль на конец каждого периода, используя данные, представленные в таблице.
    Показатели вариант 1
    1-й год 2-й год 3-й год
    1. Общая сумма дохода по договору подряда с согласованными отклонения, (руб) 18000 18600 18600
    2. Общая сумма затрат по договору подряда (руб) 16500 16980 16980
    3. Затраты по договору подряда на отчетную дату (руб) 4115 12650 16980
    4. В том числе стоимость материалов, оставшимися неиспользованными на стройплощадке (руб) 250
    Примечание. Договор подряда заключен сроком на три года на фиксированную сумму. Через полтора года после начала строительства заказчик утвердил отклонение от проекта с увеличение цены договора. Заказчик определил сумму затрат на строительство, которая к концу первого года была пересчитана и увеличена. Затраты на выполнение отклонения от проекта рассчитаны и согласованы с заказчиком. В конце второго года строительства на стройплощадке оставались неиспользованные строительные материалы.
    ЗАДАЧА 4
    Определите стоимость первоначального признания объекта финансовой аренды. Рассчитайте величину и структуру арендного платежа, используя данные, представленные в таблице.
    показатели вариант 1
    срок финансовой аренды 8 лет
    размер ежегодного платежа 300000 долл
    остаточная стоимость объекта к концу срока аренды 75000 долл
    ставка дисконтировани 1,16
  • Тест:

    Семинар по предмету Теория государства и права (часть 1), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    17 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Что является предметом теории государства и права ?
    1) Закономерности возникновения и развития государства.
    2) Основные общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права.
    3) Основные общие закономерности возникновения и функционирования права.
    Вопрос № 2. Методология теории государства и права - это:
    1) Способы изучения реальной действительности.
    2) Общие исходные принципы,на которых базируется данная наука.
    3) Применение совокупности определенных теоретических принципов,логических приемов, специальных способов исследования общих закономерностей возникновения и развития госодарственно-правовых явлений.
    Вопрос № 3. Каковы признаки государства?
    1) Территория, население, налоги, армия, правоохранительные органы.
    2) Внутренний и внешний суверенитет, наличие публичной власти, право.
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Причины возникновения государства - это:
    1) Повышение производительности труда, культуры, нравственности.
    2) Общественное разделение труда.
    3) Все вышеперечисленное
    Вопрос № 5. К основной историческим типам эксплуататорского государства по марксистской типологии - это:
    1) Рабовладельческий и феодальный типы государства.
    2) Буржуазный тип государства.
    3) Правильный ответ номера 1,2
    Вопрос № 6. Признаки государственной власти :
    1) Неотъемлемым элементом является принуждение.
    2) Публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
    3) Государственная власть осуществляется политиками, чиновниками.
    Вопрос № 7. В чем сущность государства?
    1) Организованное насилие одного класса для подавления другого.
    2) Организация политической власти, действующая в отношении всего населения, использующая специальный аппарат принуждения.
    3) Инструмент для осуществления суверенной политической власти на определенной территории.
    Вопрос № 8. Исторический тип государства - это:
    1) Совокупность общих признаков государств единой общественно-экономической формации, выражающих их классовую сущность.
    2) Совокупность наиболее общих признаков всех государств с соответствующим типом собственности.
    3) Совокупность всех важнейших черт государства в соответствии с их классовой сущностью.
    Вопрос № 9. Что представляет собой основа теории "теория насилия происхождения государства"?
    1) Государство как искусственное выражение сознательной воли людей.
    2) Государство-это продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.
    3) Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого.
    Вопрос № 10. Особое место государства в системе общественных образований обусловлено фактором:
    1) Государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого;
    2) Государство является официальным представителем внутри страны и на международной арене;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. Как рассматривают возникновение государства сторонники "органической теории"?
    1) Государство- это организм, постоянные отношения между частями которого аналогичны постоянным отношениям между частями живого организма;
    2) Государство есть следствие психологических закономерностей развития человека;
    3) Правильный ответ № 1 и 2 .
    Вопрос № 12. На чем основывается материалистическая теория происхождения государства ?
    1) Представление о государстве как своеобразном подобии человеческого организма;
    2) Государство возникло из-за разделения труда,появлении частной собственности,раскола общества;
    3) Государство образуется вследствии завоевания сильным племенем более слабого.
    _
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Функции государства - это:
    1) Основные направления внутренней и внешней деятельности государства.
    2) Решение экономических задач в период кризиса.
    3) Подготовка населения к отражению угрозы внешней агрессии.
    Вопрос № 2. На какие основные группы делятся функции государства?
    1) Экономические и социальные.
    2) Постоянные.
    3) На внутренние и внешние
    Вопрос № 3. Какие функции государства относятся к внутренним?
    1) Охрана прав и свобод граждан, охрана страны.
    2) Социальная, экологическая, развитие культуры и науки, экономическая.
    3) Финансовый контроль, поддержка мирового порядка.
    Вопрос № 4. Какие функции относятся к внешним?
    1) Сотрудничество с другими странами, контроль за мерой труда и мерой потребления.
    2) Оборона страны, поддержание мирового порядка, сотрудничество с другими государствами.
    3) Охрана правопорядка, сотрудничество в области охраны окружающей среды.
    Вопрос № 5. Функцию государства по обороне страны составляет:
    1) Охрана государственных границ, военное обучение, повышение боеспособности, укрепление оборонной мощи.
    2) Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение боеготовности, организация проведения общественных работ
    3) Укрепление оборонной мощи страны, охрана природы и рационального использования природных ресурсов.
    Вопрос № 6. Что подразумевается под организационными формами осуществления функций государства?
    1) Правоохранительная и правотворческая деятельность ;
    2) Организационно-регламентирующая, организационно-хозяйственная, организационно-идеологическая деятельность;
    3) Оперативно-исполнительная, организационно-хозяйственная деятельность.
    Вопрос № 7. Указать три взаимосвязанных элемента характеризующие форму государства.
    1) Форма правления и государственного устройства;
    2) Форма государственного режима;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 8. Монархия - это такая форма правления, при которой:
    1) Верховная государственная власть осуществляется единолично;
    2) Верховная государственная власть осуществляется выборными органами;
    3) Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом и парламентом.
    Вопрос № 9. Президентская республика это разновидность современной формы правления, при которой:
    1) Президент осуществляет полномочия главы государства и главы правительства;
    2) Верховная власть принадлежит парламенту;
    3) Верховная власть принадлежит императору.
    Вопрос № 10. По форме государственного устройства государства разделяют на:
    1) Унитарные;
    2) Федеративные;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 11. Содружество - это:
    1) Объединение государств, характеризующихся определенной однородностью, обусловленной экономической общностью;
    2) Объединение государств для решения вопросов от которых зависит жизнеспособность государства;
    3) Объединение государств по вопросам, относящимся к разряду глобальных мировых проблем.
    Вопрос № 12. В каких правовых формах осуществляет свою деятельность государственный аппарат?
    1) Правотворческая;
    2) Правоисполнительная;
    3) Все вышеперечисленное
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Политическая система - это:
    1) Совокупность государственных и партийных органов и организаций участвующих в политической жизни страны;
    2) Совокупность общественных органов и организаций,участвующих в политической жизни страны;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Указать структурные элементы политической системы общества в России.
    1) Институт президентства; Правительство;
    2) Государственная Дума и Совет Федерации;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. К числу собственно политических групп относится .
    1) Профсоюзные и кооперативные организации;
    2) Политические партии и движения;
    3) Объединение филателистов.
    Вопрос № 4. Указать специфичные признаки, присущие государству.
    1) Это орган власти и правового принуждения;
    2) Наличие географических пределов;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 5. Нормативную основу правового статуса личности составляет:
    1) Конституция РФ;
    2) Гражданский кодекс РФ;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 6. Правовой статус -это:
    1) Категория, отражающая взаимоотношения личности и общества;
    2) Комплексная категория, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 7. Содержание общего правового статуса составляют:
    1) Права и обязанности, предоставленные всем и каждому в соответствии с Конституцией РФ;
    2) Права и обязанности, предоставленные и гарантированные всем и каждому в соответствии с Конституцией РФ;
    3) Права и обязанности, гарантированные всем и каждому в соответствии с Конституцией РФ;
    Вопрос № 8. Специальный или родовой статус отражает:
    1) Особенности положения граждан, имеющих дополнительные права и обязанности;
    2) Особенности положения определенных категорий граждан;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 9. Индивидуальный статус -это:
    1) Совокупность персонифицированных прав гражданина;
    2) Совокупность персонифицированных обязанностей гражданина;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. В структуру понятия правовой статус входят элементы:
    1) Правовые нормы, устанавливающие этот статус;
    2) Гражданство и основные права и обязанности;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. Основное ядро правового статуса составляет:
    1) Основные права и обязанности;
    2) Конституционные права и обязанности и их правовой статус;
    3) Гражданство и законные интересы.
    Вопрос № 12. Основа правового статуса закреплено:
    1) Статья 107 Конституции РФ;
    2) Статья 64 Конституции РФ;
    3) Статья 1 Конституции РФ.
    _
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Главный аспект соотношения государства и права:
    1) Единство;
    2) Противоречие;
    3) Противоположность.
    Вопрос № 2. Единство соотношения государства и права выражается :
    1) В типологии;
    2) В происхождении;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Экономической основой правового государства и права являются производственные отношения, которые:
    1) Базируются на многоукладности;
    2) Базируются на различных формах собственности как равноправных и одинаково юридически защищенных;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Основным признаком правового государства является:
    1) Свобода закона во всех сферах общественной жизни;
    2) Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развития;
    3) Противоположность в ответственности государства и права.
    Вопрос № 5. Основной принцип организации и деятельности правового государства - это:
    1) Разделение власти;
    2) Охрана всех существующих различных форм собственности на средства производства;
    3) Все перечисленное.
    Вопрос № 6. Правовое государство - это форма осуществления:
    1) Народовластия;
    2) Инструмент защиты и обеспечения прав,свобод и обязанностей каждой личности;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Основные группы принципов права - это:
    1) Общие;
    2) Отраслевые и межотраслевые;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 8. К числу общих принципов относятся:
    1) Принцип демократизма ;
    2) Принцип коллегиальности;
    3) Принцип обеспечения.
    Вопрос № 9. К числу межотраслевых принципов относятся:
    1) Равенство сторон в имущественных отношениях;
    2) Коллегиальность в рассмотрении уголовных и гражданских дел;
    3) Законность
    Вопрос № 10. Активная роль права в жизни общества выражается:
    1) В его функциях;
    2) В его принципах;
    3) В его формах.
    Вопрос № 11. Функция права - это основные направления его воздействия на:
    1) Общественные отношения;
    2) Поведение людей;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Все социальные нормы, действующие в современном обществе, подразделяются по основанию:
    1) По способу их установления ( создания);
    2) По средствам охраны их от нарушений;
    3) Все вышеперечисленное.
    _
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Норма права - это:
    1) Общеобязательное, установленное и охраняемое государством правило поведения;
    2) Общеобязательное правило поведения;
    3) Установленное или санкционированное правило поведения.
    Вопрос № 2. Указать элементы, составляющие структуру нормы права.
    1) Гипотеза, санкция;
    2) Гипотеза, диспозиция и санкция;
    3) Диспозиция и санкция.
    Вопрос № 3. Гипотеза - это:
    1) События, действия людей, совокупность действий;
    2) Указание на правило поведения;
    3) Вид возможного наказания.
    Вопрос № 4. Диспозиция - это:
    1) Указание конкретных условий, при которых данная норма вступает в действие;
    2) Указание на правило поведения, которым должны подчиняться субъекты;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Структура нормы права - это:
    1) Способ связи, который состоит в общем характере нормы права;
    2) Способ связи, который состоит в общем и государственно-обязательном характере нормы права;
    3) Способ связи, который состоит в государственно-обязательном характере нормы права.
    Вопрос № 6. Статья нормативно-правового акта - это:
    1) Форма выражения правовой нормы;
    2) Способ изложения и форма выражения правовой нормы;
    3) Способ изложения правовой нормы.
    Вопрос № 7. Указать способы изложения правовых норм.
    1) Прямой способ;
    2) Отсылочный и бланкетный;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. По каким основаниям подразделяются нормы права на определенные виды:
    1) По характеру содержащихся в нормах права правил поведения;
    2) По функциям , которые выполняют нормы права и по степени определенности изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов ;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 9. По степени определенности изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов нормы подразделяются на:
    1) Абсолютно определенные;
    2) Абсолютно определенные, относительно определенные и альтернативные;
    3) Относительно определенные.
    Вопрос № 10. Различают следующие источники (формы ) права:
    1) Правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт;
    2) Судебное или административное решение по конкретному юридическому делу;
    3) Акт творчества, в котором содержатся нормы права.
    Вопрос № 11. Юридический прецедент - это:
    1) Решение судебного или административного органа, ставшее нормой, эталоном, образцом ( правилом ) поведения;
    2) Письменный документ соответствующего государственного органа, которым устанавливаются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Указать признаки закона, как основного источника права.
    1) Принимаются законы высшими представительными органами государства в особом законодательном порядке или самим народом в результате референдума;
    2) Законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого - либо другого органа государства;
    3) Все вышеперечисленное.
    _
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Указать принцип, на котором основывается правотворческий процесс.
    1) Демократизм, гласность, законность;
    2) Судебная зашита;
    3) Множественности форм собственности на землю.
    Вопрос № 2. Указать разновидности правотворческой деятельности.
    1) Принятие нормативно-правовых актов компетентными государственными органами;
    2) Народное правотворчество ( референдум );
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2.
    Вопрос № 3. Сколько стадий включает в себя законодательный процесс?
    1) 4;
    2) 3;
    3) 5.
    Вопрос № 4. На какой стадии законодательного процесса допускаются поправки, изменения, дополнения законопроекта?
    1) Обнародование закона;
    2) Обсуждение законопроекта;
    3) Принятие закона
    Вопрос № 5. Федеральные законы принимаются:
    1) Государственной Думой;
    2) Советом Федерации;
    3) Президентом РФ.
    Вопрос № 6. Какая статья Конституции РФ регламентирует принятие конституционных законов?
    1) Ст. 107 Конституции РФ;
    2) Ст. 108 Конституции РФ;
    3) Ст.109 Конституции РФ.
    Вопрос № 7. Указать форму систематизации нормативно-правовых актов.
    1) Кодификация, инкорпорация, консолидация;
    2) Кодификация;
    3) Кодификация, инкорпорация.
    Вопрос № 8. Сущность инкорпорации заключается в следующем:
    1) Хронологическом, алфавитном, предметном расположении нормативно-правовых актов;
    2) Инкорпорацию проводит систематизирующий орган
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 9. Внутриотраслевой институт состоит из:
    1) Одной отрасли права;
    2) Из норм двух и более отраслей;
    3) Из норм двух отраслей.
    Вопрос № 10. Система права современного общества объединяет следующие отрасли права:
    1) Государственное право;
    2) Гражданско-процессуальное право, гражданское право;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. В каком нормативном акте признаны четыре судопроизводства ( судебных процессов)?
    1) Гражданский кодекс РФ;
    2) Конституция РФ ;
    3) Уголовный кодекс РФ.
    Вопрос № 12. Указать в чем заключается единство системы права и системы законодательства.
    1) Соотносятся как формы и содержание;
    2) Право не существует вне законодательства;
    3) Все вышеперечисленное.
    _
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Субъект права - это:
    1) Социальный субъект - лицо, орган, организация;
    2) Социальный субъект- лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей;
    3) Способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности.
    Вопрос № 2. Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется:
    1) Правоспособностью;
    2) Дееспособностью;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Содержание и объем дееспособности зависит от:
    1) Возраста правоспособного субъекта;
    2) Состояние здоровья субъекта и родство субъектов;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Правовой статус - это:
    1) Принадлежащие гражданину совокупность прав и свобод;
    2) Принадлежащие гражданину совокупность прав, свобод и обязанностей;
    3) Совокупность принадлежащих гражданину обязанностей
    Вопрос № 5. К организациям как коллективным субъектам правоотношений относятся:
    1) Только государственные и общественные организации;
    2) Государственные, общественные, частные организации и государство в целом;
    3) Государство в целом.
    Вопрос № 6. Дееспособность организаций непосредственно выражается в действиях:
    1) Определенных должностных лиц, представителей, выступающих от имени организаций;
    2) Определенных должностных лиц , выступающих от имени организаций;
    3) Определенных представителей, выступающих от имени организаций.
    Вопрос № 7. Юридическое лицо - это:
    1) Организация, которая обладает обособленным имуществом;
    2) Организация, обладающая обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
    3) Организация, которая обладает правом быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде и может от своего имени приобретать имущ. и личные неимущ. права.
    Вопрос № 8. Субъективное право по своему содержанию - это единство взаимосвязанных элементов:
    1) Права поведения и пользования;
    2) Права поведения, пользования, требования и притязания;
    3) Права требования и притязания.
    Вопрос № 9. Юридический факт - это:
    1) Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
    2) Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение или прекращение правоотношений;
    3) Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение правоотношений;
    Вопрос № 10. Юридические факты подразделяются :
    1) На события и действия;
    2) На территории и действия;
    3) На территории и события.
    Вопрос № 11. События - это:
    1) Юридические факты, наступление которых зависит от воли людей;
    2) Юридические факты, наступление которых происходит независимо от воли людей,
    3) Юридические факты, наступление которых зависит от сознания людей.
    Вопрос № 12. С точки зрения законности все действия людей подразделяются на:
    1) Правомерные;
    2) Неправомерные;
    3) Правомерные и неправомерные.
    _
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Значение нормы права выражается в том, чтобы:
    1) Активно воздействовать на поведение людей и регулировать общественные отношения;
    2) Активно воздействовать на поведение людей;
    3) Регулировать общественные отношения.
    Вопрос № 2. Различают следующие формы реализации норм права:
    1) Осуществление ( использование ) прав и соблюдение обязанностей;
    2) Осуществление ( использование ) прав, исполнение и соблюдение обязанностей и применение норм права;
    3) Осуществление ( использование ) прав и применение норм права ( особая форма их реализации ).
    Вопрос № 3. Осуществление (использование) прав - это, например:
    1) Нормы закрепляющие за гражданами право участвовать в выборах представительных органов государственной власти;
    2) Обязанность поставщика в установленный срок поставить заказчику продукцию;
    3) Не совершать действий, которые запрещены законом.
    Вопрос № 4. Соблюдение обязанностей - это:
    1) Воздержание от совершения действий, запрещенных юридическими нормами;
    2) Обязательное совершение активных действий, которые предписываются нормами права;
    3) Реализация участниками общественных отношений правовых предписаний.
    Вопрос № 5. Указать стадии правоприменительной деятельности:
    1) Установление фактических обстоятельств дела;
    2) Установление фактических обстоятельств дела, выбор и анализ нормы права, вынесение решения компетентным органом и доведение решения до заинтересов. лиц и организаций;
    3) Вынесение решения компетентным органом и доведение решения до заинтересованных лиц и организаций;
    Вопрос № 6. Акт применения нормы права - это:
    1) Официальный правовой документ компетентного органа ;
    2) Официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно-властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результ разрешения конкретного юридического дела;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Основные признаки, характеризующие акты применения норм права - это:
    1) Властный характер и законность;
    2) Индивидуальность;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. В зависимости от субъектов, применяющих нормы права, индивидуальные правовые акты подразделяются на:
    1) Акты представительных органов государственной власти;
    2) Акты государственного контроля, таможенного органа и т.д.;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 9. Действие нормативных актов во времени - это:
    1) Акт вступает в силу с момента его принятия;
    2) Акт начинает действовать по истечению срока после его опубликования или вступает в силу со времени, указанного в самом акте;
    3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
    Вопрос № 10. Нормативно- правовые акты утрачивают свою силу на следующих основаниях:
    1) По истечению срока действия акта или указания конкретного органа об отмене данного акта;
    2) В связи с изданием нового акта;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. Причиной возникновения пробелов в праве является:
    1) Отставание законодательства от развития жизни;
    2) Упущения при подготовке нормативно- правовых актов;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Применение аналогии права полностью исключается:
    1) При разрешении уголовных дел;
    2) При применении мер административного воздействия;
    3) Все вышеперечисленное.
    _
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Правонарушения - это:
    1) Это общественно опасное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу;
    2) Это общественно опасное виновное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу;
    3) Это общественно опасное деяние наносящее вред обществу.
    Вопрос № 2. Основными признаками правонарушения является :
    1) Виновное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии;
    2) Правонарушение противоречит нормам права и совершается вопреки им;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Все виды правонарушений по степени их общественной опасности подразделяются на :
    1) Проступки ;
    2) Преступления;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Административные проступки -это
    1) Правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых правоотношений ;
    2) Правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок;
    3) Правонарушения, имеющие место в сфере трудовых правоотношений, но связанные с причинением вреда организации.
    Вопрос № 5. Гражданские проступки - это:
    1) Правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и таких неимущественных отношений, которые представляют для человека духовную ценность;
    2) Правонарушения в области обращения денежных ресурсов;
    3) Правонарушения в области брачно-семейных отношений;
    Вопрос № 6. Процессуальные проступки - это:
    1) Нарушения установленной законом процедуры прохождения юридического дела в правоприменительном органе;
    2) Нарушения установленной законом процедуры осуществления правосудия;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Структура правонарушения состоит из:
    1) Объекта и субъекта;
    2) Объективной стороны и субъективной стороны;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. Субъект правонарушения - это:
    1) Лицо, совершившее виновное противоправное деяние;
    2) Явление окружающего мира, на которые направлено противоправное деяние;
    3) Объектом посягательства является человек, его жизнь, здоровье.
    Вопрос № 9. Субъективная сторона состава правонарушения - это:
    1) Вина;
    2) Мотив и цель;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. Необходимые признаки правонарушения - это:
    1) Противоправное деяние;
    2) Противоправное деяние при наличии вины правонарушителя;
    3) Противоправное деяние при наличии вины юридического лица.
    Вопрос № 11. Юридическая ответственность - это:
    1) Важная мера защиты интересов личности, общества и государства;
    2) Применение к нарушителю санкций правовых норм;
    3) Все вышеперечисленное
    Вопрос № 12. Юридическая ответственность - это сложное социально-правовое явление, в которое включается :
    1) С одной стороны - государство;
    2) С другой стороны - правонарушитель;
    3) Все вышеперечисленное.
  • Курсовая работа:

    Методы управления инвестиционным проектом

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Основы управления инвестиционными проектами
    1.1. Понятие и сущность управления инвестиционным проектом
    1.2. Методы управления инвестиционными проектами
    1.3. Инвестиционное проектирование как способ управления рисками предприятия
    Глава 2. Инвестиционный проект на примере ОАО «Серное»
    2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Серное»
    2.2. Характеристика инвестиционного проекта
    2.3. Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование в экономике (ГЭ 96)

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Какие виды цен различают по степени свободы от воздействия государства?
    Вопрос 2
    Охарактеризуйте систему цен, применяемых в экономике России. Как различаются цены по характеру обслуживаемого оборота?
    Вопрос 3
    Экономика описана следующими данными: реальная ставка процента равна 3%, темп роста реального ВВП равен 7%, соотношение долг/ВВП составляет 50%, а первичный дефицит государственного бюджета составляет 5% от ВВП.
    Рассчитайте, будет ли соотношение долг/ВВП возрастать или снижаться?
  • Контрольная работа:

    История. ИЭ 96 (ответы на 3 задания)

    21 страниц(ы) 

    Задание 1
    Как развивалась торговля на Руси в XIII-XV веках? Когда и как появилось понятие "деньги"?
    Задание 2
    Расскажите, в чем состояла специфика развития рыночных отношений в первой половине XIX в.?
    Задание 3
    Охарактеризуйте состояние российской экономики в 1990-х годах? Как происходило развитие экономических реформ 1992-93 гг., к каким результатам они привели и почему?
  • Тест:

    Практическая работа по дисциплине «Правоведение» код (ПВВ 93)

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Сотрудница учреждения без уважительной причины опоздала на работу на 1 час, в этот же день после перерыва пришла на 30 минут позже и ушла с работы на 1 час раньше положенного срока. Может ли данная сотрудница быть уволена за прогул?
    1) не может, так как в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 статьи 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более 4-х часов подряд в течение рабочего дня;
    2) может, так как она допустила нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
    3) может, так как прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 2-х часов подряд или по совокупности.
    Вопрос 2
    При заключении трудового договора лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, был установлен испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия работодателя?
    1) правомерны;
    2) не правомерны, так как в соответствии со статьей 70 ТК РФ лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет испытательный срок не устанавливается;
    3) не правомерны, так как лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет может быть установлен испытательный срок, не превышающий одного месяца.
    Вопрос 3
    За совершение дисциплинарного проступка работнику был объявлен выговор и в связи с этим он был лишен премии.
    Правомерны ли действия работодателя?
    1) правомерны, если дисциплинарное взыскание было применено в соответствии со статьями 192-193 ТК РФ;
    2) не правомерны, так как за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание;
    3) не правомерны, так как лишение премии не является дисциплинарным взысканием и за нарушение дисциплины труда работник не может быть лишен премии.
    Вопрос 4
    Гражданину была выдана доверенность в которой не был указан срок ее действия. Какие правовые последствия предусмотрены Гражданским кодексом РФ в данном случае?
    1) данная доверенность ничтожна;
    2) в соответствии со статьей 186 ГК РФ, если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения;
    3) в данном случае доверенность действует в течение 1 месяца.
    Вопрос 5
    Гражданин Иванов (заемщик) 05.01.2007г. заключил договор займа на сумму 3000 рублей с гражданином Петровым (заимодавец) со сроком возврата долга - 10 августа 2007г. Своевременно долг заемщиком возвращен не был. Гражданин Петров обратился 20 февраля 2008г. с иском в суд.
    Пропущен ли истцом в данном случае срок исковой давности?
    1) да, так как срок исковой давности - 6 месяцев;
    2) да, так как срок исковой давности - 1 год со дня заключения договора;
    3) не пропущен, так как в соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    В брачный договор были включены условия о том, что супруга в период брака не будет заниматься трудовой деятельностью и, что в случае расторжения брака не будет предъявлять супругу требования о взыскании алиментов на детей.
    Имеют ли юридическую силу (правовые последствия) данные условия брачного договора?
    1) да, так как брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак;
    2) нет, не имеют, так как на основании п.З ст.42 СК РФ брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов;
    3) в брачный договор может быть включено условие об отказе от взыскания алиментов, а условие об отказе от трудовой деятельности ограничивает правоспособность супруги и не может быть включено в брачный договор.
    Вопрос 2
    Гражданин К. познакомился во время отдыха на курорте с гражданкой А. - жительницей столичного центра, куда он давно мечтал переехать жить. Уверив женщину, что искренне любит ее, он, с целью завладения ее жилой площадью и без цели создания семьи, предложил ей выйти за него замуж:. После регистрации брака гражданин К. переехал к гражданке А. на жительство, начал скандалить, сквернословить, рукоприкладствовать.
    Узнав об истинных намерениях своего супруга, гражданка А. подала в суд иск о признании брака недействительным.
    Может ли быть признан данный брак судом недействительным?
    1) нет, таких правовых оснований для признания брака недействительным в Семейном кодексе РФ не содержится;
    2) может, так как в соответствии со статьей 27 Семейного кодекса РФ брак признается недействительным в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью;
    3) нет, брак можно только расторгнуть.
    Вопрос 3
    Открытое акционерное общество «Восток» заключило договор поставки продукции производственно-технического назначения с Закрытым акционерным обществом «Север». В период действия договора сроки поставки поставщиком были нарушены.
    В какой суд должен обратиться получатель продукции с иском о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки?
    1) в районный суд;
    2) к мировому судье;
    3) в Арбитражный суд.
    Вопрос 4
    Гражданин Н., попав под влияние своей молодой приятельницы, решил завещать в ее пользу все свое движимое и недвижимое имущество. Может ли наследодатель лишить права на обязательную долю в наследстве своих нетрудоспособных супругу, несовершеннолетних или нетрудоспособных детей?
    1) не может, так как на основании статьи 1149 ГК РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля);
    2) да, может лишить наследства, так как свобода завещания не ограничена;
    3) может лишить права на обязательную долю в наследстве только нетрудоспособную супругу.
    Вопрос 5
    Под влиянием насилия и угроз гражданин подписал договор дарения своей квартиры. Может ли быть данная сделка признана недействительной?
    1) нет, таких оснований не предусмотрено;
    2) да, так как в соответствии со статьей 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего;
    3) может, если не удостоверена у нотариуса.