СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Практическая работа по дисциплине «Правоведение» код (ПВВ 93) - Тест №28826

«Практическая работа по дисциплине «Правоведение» код (ПВВ 93)» - Тест

  • 2 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1 (94)

Вопрос 1

Сотрудница учреждения без уважительной причины опоздала на работу на 1 час, в этот же день после перерыва пришла на 30 минут позже и ушла с работы на 1 час раньше положенного срока. Может ли данная сотрудница быть уволена за прогул?

1) не может, так как в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 статьи 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более 4-х часов подряд в течение рабочего дня;

2) может, так как она допустила нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

3) может, так как прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 2-х часов подряд или по совокупности.

Вопрос 2

При заключении трудового договора лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, был установлен испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия работодателя?

1) правомерны;

2) не правомерны, так как в соответствии со статьей 70 ТК РФ лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет испытательный срок не устанавливается;

3) не правомерны, так как лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет может быть установлен испытательный срок, не превышающий одного месяца.

Вопрос 3

За совершение дисциплинарного проступка работнику был объявлен выговор и в связи с этим он был лишен премии.

Правомерны ли действия работодателя?

1) правомерны, если дисциплинарное взыскание было применено в соответствии со статьями 192-193 ТК РФ;

2) не правомерны, так как за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание;

3) не правомерны, так как лишение премии не является дисциплинарным взысканием и за нарушение дисциплины труда работник не может быть лишен премии.

Вопрос 4

Гражданину была выдана доверенность в которой не был указан срок ее действия. Какие правовые последствия предусмотрены Гражданским кодексом РФ в данном случае?

1) данная доверенность ничтожна;

2) в соответствии со статьей 186 ГК РФ, если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения;

3) в данном случае доверенность действует в течение 1 месяца.

Вопрос 5

Гражданин Иванов (заемщик) 05.01.2007г. заключил договор займа на сумму 3000 рублей с гражданином Петровым (заимодавец) со сроком возврата долга - 10 августа 2007г. Своевременно долг заемщиком возвращен не был. Гражданин Петров обратился 20 февраля 2008г. с иском в суд.

Пропущен ли истцом в данном случае срок исковой давности?

1) да, так как срок исковой давности - 6 месяцев;

2) да, так как срок исковой давности - 1 год со дня заключения договора;

3) не пропущен, так как в соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Задание 2 (95)

Вопрос 1

В брачный договор были включены условия о том, что супруга в период брака не будет заниматься трудовой деятельностью и, что в случае расторжения брака не будет предъявлять супругу требования о взыскании алиментов на детей.

Имеют ли юридическую силу (правовые последствия) данные условия брачного договора?

1) да, так как брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак;

2) нет, не имеют, так как на основании п.З ст.42 СК РФ брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов;

3) в брачный договор может быть включено условие об отказе от взыскания алиментов, а условие об отказе от трудовой деятельности ограничивает правоспособность супруги и не может быть включено в брачный договор.

Вопрос 2

Гражданин К. познакомился во время отдыха на курорте с гражданкой А. - жительницей столичного центра, куда он давно мечтал переехать жить. Уверив женщину, что искренне любит ее, он, с целью завладения ее жилой площадью и без цели создания семьи, предложил ей выйти за него замуж:. После регистрации брака гражданин К. переехал к гражданке А. на жительство, начал скандалить, сквернословить, рукоприкладствовать.

Узнав об истинных намерениях своего супруга, гражданка А. подала в суд иск о признании брака недействительным.

Может ли быть признан данный брак судом недействительным?

1) нет, таких правовых оснований для признания брака недействительным в Семейном кодексе РФ не содержится;

2) может, так как в соответствии со статьей 27 Семейного кодекса РФ брак признается недействительным в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью;

3) нет, брак можно только расторгнуть.

Вопрос 3

Открытое акционерное общество «Восток» заключило договор поставки продукции производственно-технического назначения с Закрытым акционерным обществом «Север». В период действия договора сроки поставки поставщиком были нарушены.

В какой суд должен обратиться получатель продукции с иском о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки?

1) в районный суд;

2) к мировому судье;

3) в Арбитражный суд.

Вопрос 4

Гражданин Н., попав под влияние своей молодой приятельницы, решил завещать в ее пользу все свое движимое и недвижимое имущество. Может ли наследодатель лишить права на обязательную долю в наследстве своих нетрудоспособных супругу, несовершеннолетних или нетрудоспособных детей?

1) не может, так как на основании статьи 1149 ГК РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля);

2) да, может лишить наследства, так как свобода завещания не ограничена;

3) может лишить права на обязательную долю в наследстве только нетрудоспособную супругу.

Вопрос 5

Под влиянием насилия и угроз гражданин подписал договор дарения своей квартиры. Может ли быть данная сделка признана недействительной?

1) нет, таких оснований не предусмотрено;

2) да, так как в соответствии со статьей 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего;

3) может, если не удостоверена у нотариуса.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов 3 курса всех форм обучения специальности080504 – Государственное и муниципальное управление

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1 Цели и задачи курсовой работы
    2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы
    3 Требования к содержанию курсовой работы
    4 Правила оформления курсовой работы
    5 Порядок защиты курсовой работы
    6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы
    7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
    Список рекомендуемой литературы
    Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу
    Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы
    Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы
    Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы
    Приложение Д – Оформление содержания
  • Доклад:

    Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг

    13 страниц(ы) 

    Методические указания содержат варианты контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг» и рекомендации по их выполнению, а также перечень требований к оформлению контрольной работы.
    Рекомендации адресованы студентам специальности «Социально-культурный сервис и туризм», изучающих курс «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг».
    Рекомендации разработаны ст. преподавателем Сердюковой Н.К.
    Рецензент: к.э.н. Журавлев В.В.
    Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры туризма и курортного дела, протокол № от 2008 г.
  • Доклад:

    Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов 4 курса ЗФО МИППС специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление

    7 страниц(ы) 

    Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг» для студентов
    4 курса. ЗФО специальности 080504 — «Государственное и муниципальное управление» состоит из двух разделов. Первый раздел — это теоретическое задание, второй — практическая часть.
  • Методические указания:

    Маркетинг. Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Основы искусственного интеллекта

    73 страниц(ы) 


    2.1. Конспекты лекций
    Лекция 1. Искусственный интеллект. Современное состояние и тенденции развития. 3
    Лекция 2. Инженерия знаний и представление знаний. 13
    Лекция 3. Языки представления знаний и основные модели. 22
    Лекция 4. Теория экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. 32
    Лекция 5. Логическое программирование на языке Prolog. 39
    Лекция 6. Функциональное программирование на языке Lisp. 51
    Определение рекурсивных функций 62
    2.2. Методические указания и рекомендации
    2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,
    2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,
    2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
    2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
    1.1. Сущность электронных обучающих программ 6
    1.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
    1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
    2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
    2.3. Техническое задание 31
    2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
    2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Электронные ресурсы 55
    Приложения 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Правоведение код (ПВВ93)

Следующая работа

Правоведение (ПВВ 00)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Макроэкономика. Вариант № 16

    11 страниц(ы) 

    Контрольные теоретические вопросы
    Причины возникновения государственного долга и его виды. Последствия государственного долго и методы управления им.
    Эссе на тему
    Влияние государственного долга на развитие экономики современной России
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. К механизмам сокращения внешней задолженности относят:
    а) выкуп долга;
    б) обмен долга на акционерный капитал;
    в) замену существующих долговых обязательств новыми обязательствами.
    2. Сумма обслуживания государственного долга измеряется:
    а) общей величиной государственного долга;
    б) отношением долга к валовому внутреннему продукту;
    в) общей величиной процентных выплат по долгу плюс амортизация его основной суммы;
    г) общей величиной процентных выплат по долгу минус амортизация его основной суммы.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (4 задачи, ТГУ)

    12 страниц(ы) 

    Задача №1
    В октябре 1997 г. были начаты работы по строительству транспортно-коммерческого центра в г. Санкт-Петербурге, который является одним из объектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Санкт-Петербург».
    Депутат Государственной Думы РФ обратился с запросом к Генеральному прокурору РФ. В нем он указал, что строительство центра предусмотрено технико-экономическим обоснованием магистрали, все расчеты проекта центра проведены с учетом пассажиропотоков ВСМ. Положительное заключение государственной экологической экспертизы ТЭО магистрали отсутствует. В связи с этим начатое строительство является незаконным. Поскольку строительство магистрали может повлечь ухудшение качества окружающей среды, неустранимое в обозримый период, уничтожение отдельных объектов, деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды, депутат потребовал возбудить уголовное дело по факту осуществления деятельности по строительству магистрали по ст. 246 и ч.3 ст.30 УК РФ.
    Прокурор ответил, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Государственная экологическая экспертиза ТЭО (проекта) центра (отдельно от ТЭО магистрали) была проведена Комитетом по экологии г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заключение экспертной комиссии является положительным.
    Решите дело.

    Задача №2
    Областной комитет по охране окружающей природной среды потребовал прекратить финансирование строительства местной ТЭЦ, так как проект не проходил государственной экологической экспертизы. Заказчик документации возражал против назначения экспертизы, ссылаясь на то, что земельный участок под строительство ТЭЦ уже предоставлен и вся необходимая документация утверждена.
    Областной комитет обратился в арбитражный суд с иском об отмене решения о предоставлении земельного участка.
    Арбитражный суд отказал в принятии искового заявления, указав, что областной комитет как подразделение местной администрации не обладает правами юридического лица и, следовательно, не вправе подавать исковое заявление в суд.
    Дайте разъяснения по этим вопросам.

    Задача №3
    Гражданин Н. с сыном пришел в зоопарк. Остановились у клетки с красным волком. Мальчику захотелось покормить волка, и он бросил в клетку валявшийся рядом кусок мяса. Работник зоопарка, заметив это, потребовал, чтобы отец с сыном прошли в здание администрации. Там представитель администрации, объяснив посетителям, что они грубо нарушили правила посещения зоопарка, записал ФИО и адрес гражданина Н. и потребовал уйти из зоопарка.
    На следующий день волк заболел, а через несколько дней умер. Ветеринар зоопарка дал заключение, что смерть произошла из-за отравления. Администрация зоопарка обратилась в милицию с требованием привлечь гражданина Н. к административной ответственности по ст.84 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды». Одновременно администрация зоопарка предъявила иск к гражданину Н. о возмещении вреда, причиненного зоопарку гибелью волка, в размере утвержденной в соответствии со ст.78 ФЗ «Об охране окружающей среды» таксы – 50-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
    Какую ответственность будет нести гражданин Н.?

    Задача №4
    Прокурор города предъявил в арбитражном суде иск о взыскании с завода минеральных удобрений суммы ущерба, причиненного загрязнением воздуха и водоемов в результате выброса вредных веществ в атмосферу без соответствующего разрешения органов охраны окружающей среды.
    Арбитражный суд удовлетворил иск прокурора.
    Должен ли завод в этом случае вносить платежи за загрязнение окружающей среды и в каком размере?
  • Контрольная работа:

    Маркетинг. МКМ00. Ответы на вопросы

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Какими путями создается рынок для предприятия?
    Вопрос 2.
    Дайте определение понятиям: сделка, обмен, рынок.
    Вопрос 3.
    Чем нужда отличается от потребностей?
    Вопрос 4.
    К какому виду спроса относится спрос на цветы, духи, конфеты фабрики «Красный октябрь» перед 8 марта?
    Вопрос 5.
    Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?
    Вопрос 6.
    На одной фабрике автоматизируется большая часть производства. Директор исходил из того, что можно будет снизить себестоимость продукции и снизить цену, завоевав большую долю рынка. О какой концепции идет речь:
    - маркетинговая концепция;
    - товарная концепция;
    - производственная концепция;
    - сбытовая концепция;
    - социальная концепция.
    Вопрос 7.
    Отметьте верный вариант, и поясните свой выбор.
    «Специалист по маркетингу должен сегментировать рынок»:
    - для подчеркивания своей роли перед директором;
    - для выбора наиболее подходящего целевого рынка;
    - для формирования эффективного маркетинговой стратегии и программы;
    - для создания предпосылки получения большей прибыли.
    Вопрос 8.
    Что такое ЖЦТ, и какова его роль в разработке маркетинговой программы.
    Вопрос 9.
    Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности разными способами. Поясните свой выбор.
    Вопрос 10.
    Какие способы стимулирования сбыта для перечисленных ниже товаров вы можете предложить? Объясните, почему?
    - холодильники;
    - тракторы;
    - мужские сорочки;
    - объекты недвижимости.
  • Контрольная работа:

    Контроль и ревизия. Вариант №1

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Сущность и роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой
    2 Влияние финансово-экономического контроля на управление экономикой
    3 Направления развития и пути совершенствования финансово-экономического контроля на современном этапе
    Тестовые задания
    1. Общими принципами финансово-экономического контроля являются:
    а) законность;
    б) системность;
    в) добросовестность.
    2. К формам финансово-экономического контроля относятся:
    а) текущий контроль;
    б) бюджетный;
    в) анализ причин отклонения.
    3. К методам финансово-экономического контроля относятся:
    а) ревизия;
    б) надзор;
    в) документальный контроль.
    4. К приемам документального контроля относятся:
    а) подтверждение;
    б) прослеживание;
    в) проверка объема выполненных работ.
    5. К видам внешнего финансово-экономического контроля относятся:
    а) правовой контроль;
    б) независимый финансовый контроль;
    в) независимый внутренний аудит.
    6. К формам таможенного контроля относятся:
    а) получение пояснений;
    б) таможенное наблюдение;
    в) таможенная декларация.
    7. К органам государственного финансово-экономического контроля относятся:
    а) Центральный банк РФ;
    б) Министерство финансов РФ;
    в) ревизионная комиссия организации.
    8. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
    а) соблюдение требований действующего законодательства;
    б) рациональность использования всех видов ресурсов;
    в) контроль сохранности.
    9. К рискам хозяйственной деятельности относятся:
    а) инфляционный риск;
    б) промышленные риски;
    в) риск необнаружения.
    10. К органам внутреннего финансово-экономического контроля относятся:
    а) ревизионная комиссия;
    б) Счетная палата;
    в) служба внутреннего аудита.
    11. Инвентаризация это:
    а) система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.
    б) способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
    в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    СОЦИАЛЬНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ код СЗ-93 (решение 10 задач)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1. В 1998 г. бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем по России на 1 жителя утвержден в размере 560 руб. в месяц. Затраты на питание составили 70% от БПМ. В бюджете на 1999 г. БПМ утвержден с ростом на 20%. Сколько может израсходовать в месяц на питание в 1999 г. каждый среднестатистический житель страны при сохранении структуры потребления.
    Задача 2. Численность экономически активного населения в России в 1998 г. составила 90 млн. человек. Численность безработных составила 9 млн. человек. Выполненный специалистами Минэкономики РФ прогноз на 1999 год предполагает рост безработных на 10% по сравнению с 1998 г. при сохранении общей численности экономически активного населения. Определите уровень занятости населения в 1998 и 1999 гг.
    Задача 3. В 1998 г. численность занятых в государственном секторе экономики составила 40 млн. человек, а в частном секторе – 20 млн. человек. Общая численность занятых в 1998 г. составила 80 млн. человек. По прогнозу на 1999 г. ожидается рост занятости в частном секторе на 20% за счет соответствующего снижения в государственном секторе. Определите, как изменится удельный вес занятых в государственном секторе экономики в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом, если общее количество занятых сохранится на уровне 1998 г.
    Задача 4. В текущем году на предприятии удельный вес рабочих, занятых тяжелым ручным трудом в общей численности промышленно-производственных рабочих составил 8,35%, а подлежит механизации в будущем году труд 80,5% рабочих тяжелого труда. До какого уровня снизится численность рабочих, занятых тяжелым ручным трудом в будущем году.
    Задача 5. Численность учеников в средней школе на конец 1998 г. составила 700 человек. По прогнозу на 1999 г. предполагается, что количество вновь поступающих учеников составит 120 человек, а количество выбывающих учеников составит 80 человек. Определите среднюю численность учеников школы в 1999 г.
    Задача 6. Охарактеризуйте состояние с библиотечным обслуживанием в г. Москве за период с 1990 по 2000 г., используя следующие данные.
    Год Выдано книг и журналов (тыс. экз.) Кол-во массовых библиотек
    1990 200000 4000
    1995 180000 3600
    2000 (прогн.) 120000 2800
    Задача 7. Определите коэффициент опережения, если прогнозный темп развития нефтедобывающей отрасли в 1999 г. по оценкам специалистов составит 1,025, а темп развития промышленности составит 1,015.
    Задача 8. На шахте за отчетный период годовой объем добычи угля составил 1,2 млн. т, а среднесписочная численность – 1000 человек. В плане-прогнозе на следующий год за счет реализации организационно-технических мероприятий предусматривается условно высвободить 200 человек, увеличить добычи угля на 20%. Известно, что рост средней заработной платы составит 7%, а доля заработной платы в полных затратах – 30%. Определите темп прироста производительности труда на следующий год.
    Задача 9. За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млрд. руб., а ее себестоимость – 12 млрд. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млрд. руб., материальные ресурсы – 6 млрд. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%. Определите плановую себестоимость товарной продукции.
    Задача 10. На предприятии было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 руб. В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска и реализации продукции до 2000 ед. по цене 60 руб. и снизить себестоимость до 40 руб. за 1 единицу продукции. Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде.
  • Контрольная работа:

    Правоведение, вариант 1 (ТЭИ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1….
    Задача 2….
    Задача 3….
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Деловой английский язык, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    I. Переведите письменно существительные (1 - 10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным.
    1) nation a) the transfer of a company or organization from government to private ownership and control
    2) industry b) the group of people who govern a country or state
    3) government с) the production of goods, especially those made made in factories
    4) stake d) the large-scale production of goods
    5) inflation e) dishonest, illegal or immoral behavior, especially from someone with power
    6) surplus f) the use of money to get a profit or to make a business activity successful
    7) privatization g) a situation in which there are a lot of problems that must be dealt with quickly
    8) investment h) a country, considered especially in relation to its people and its social or economic structure
    9) crisis i) a share or an interest in an enterprise, especially a financial share
    10) corruption j) an amount of something that is more than what is used or needed
    II. В следующих предложениях подчеркните определения, выраженные именем существительным, и переведите эти предложения на русский язык.
    1. Europe began to take data protection seriously over fifteen years ago.
    2. Today designers can make or break car companies.
    3. India’s IT industry is growing at an incredible rate.
    III. В следующих предложениях подчеркните глагол-сказуемое, определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.
    1. More than half a million new businesses are created each year in America alone. (Present Simple Passive)
    2. Certainly, the cost of entering the market has gone up. (Present Perfect Active)
    3. The average age of the population will rise in the future. (Future Simple Active)
    IV. В следующих предложениях подчеркните модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.
    1. Monopolies may exist at the local level because of geographic location.
    2. There should be strong stimulus which motivates the personnel to search new.
    3. Companies have to follow certain rules when advertising their products.
    V. В следующих предложениях подчеркните Participle 1 и Participle 2. Переведите предложения на русский язык.
    1. To end the contract, one month’s written notice (by post not e-mail) is required.
    2. Politeness can help to improve the working environment for people in the same office.
    3. Job applications are examined and the best candidates are interviewed.
    VI. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст.
    What Type of Economic System Does Brazil Have?
    1. Brazil is the largest country in South America, and its economy dwarfs that of other South American nations. Like many nations of the world, Brazil operates a mixed economy that includes characteristics of market-based capitalism, as well as socialist planning. Brazil has a growing mixed economy.
    2. The mixed economy of Brazil includes large agricultural, manufacturing and mining sectors. Although some industries, such as railroads and utilities, have been privatized, the government owns large stakes in other industries.
    The Brazilian government owns more than 50 percent of Petrobras, the country's largest energy company.
    3. Once burdened by high inflation in the 1980s, Brazil has asserted itself in the global economy. The CIA World Factbook reported that the country ran record trade surpluses from 2003 to 2007.
    In 2008, the gross domestic product (GDP) of the Brazilian economy was an estimated $2 trillion (in U.S. dollars), making it the 10th-largest in the world.
    4. Privatization efforts by the Brazilian government in the 1990s brought a wave of investment from the United States and Europe, which contributed to robust economic growth over the past decade. In addition, prudent monetary and fiscal policy measures shielded Brazil from the worst of the global financial crisis of 2008, according to the U.S. State Department.
    Despite Brazil's economic progress, widespread poverty and government corruption remain problems.
    VII. Определите, являются ли приведенные ниже утверждения (1, 2, 3):
    a) истинными (true)
    b) ложными (false)
    c) в тексте нет информации (no information)
    1. Brazil operates a free-market economy.
    2. Some industries have been privatized in Brazil.
    3. The government owns large stakes in coal mining sector.
    VIII. Прочитайте абзац 4 (см. задание VI) и ответьте письменно на следующий вопрос:
    What did privatization efforts by the Brazilian government contribute to?
  • Контрольная работа:

    Правоведение (ПВВ 00)

    24 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Конституционные права и свободы человека и гражданина
    Вопрос 2. Понятие и виды юридических лиц
    Вопрос 3. Защита права собственности в соответствии с гражданским законодательством Российской федерации
    Вопрос 4. Личные права и обязанности супругов
    Вопрос 5. Рабочее время и время отдыха
    Вопрос 6. Материальная ответственность работодателя
    Вопрос 7. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    Вопрос 8. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    Вопрос 9. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
    Вопрос 10. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия

    30 страниц(ы) 

    учебный шифр 8139
    первая буква имени М, первая буква фамилии К

    Задача 1
    1. Дать классификацию имущества предприятия по следующим признакам:
     основные производственные фонды;
     основные непроизводственные фонды;
     активные и пассивные основные фонды;
     оборотные фонды;
     нематериальные активы.
    2. Рассчитать структуру основных производственных фондов.
    3. Определить:
     среднегодовую стоимость основных фондов предприятия;
     стоимость основных производственных фондов на конец года;
     коэффициент обновления и выбытия основных средств;
     остаточную стоимость основных фондов организации (предприятия) на начало и конец года;
    Исходные данные для расчетов приведены в таблице 1 и 2.
    Таблица 1 – Исходные данные к задаче 1
    Состав имущества предприятия млн. руб.
    Здания и сооружения 180
    Передаточные устройства 57
    Силовые машины и оборудование 135
    Технологическое оборудование 180
    Специальные инструменты и приспособления 68
    Оборудование систем управления 64
    Ноу-хау, патенты 272
    Торговая марка 72
    Право на проведение торговли 49
    Материалы, сырье на складах предприятия 210
    Запасные части 28
    Топливо, ГСМ 103
    МБП 35
    Незавершенная производством продукция 91
    Готовая продукция на складах предприятия 125
    Отгруженные, неоплаченные товары 35
    Аренда производственных помещений, складов 2,8
    Дебиторская задолженность 70
    Объекты соцкультбыта 305
    Многолетние насаждения 55
    Таблица 2 – Исходные данные к задаче 1
    Наименование показателя Значение
    Стоимость вновь введенных основных фондов, млн. руб. 91
    Стоимость выбывших основных фондов, млн. руб. 32
    Остаточная стоимость выбывших фондов, млн. руб. 6
    Износ основных фондов на начало года, % 30
    Норма амортизации, % 6,6

    Задача 2
    В цехе машиностроительного завода три группы станков: шлифовальные, строгальные, револьверные. Норма времени на обработку изделия на каждой группе станков и количество станков заданы в таблице 3. Определить производственную мощность цеха, если известно, что режим работы цеха двухсменный, продолжительность смены – 8 часов, регламентные простои оборудования составляют фиксированную величину от режимного фонда времени, заданную в таблице 4, число рабочих дней в году – 255.
    Таблица 3 – Исходные данные к задаче 2
    Наименование показателя Значение
    Количество станков, ед:
     шлифовальные,
     строгальные,
     револьверные.
    5
    11
    12
    Норма времени на обработку единицы изделия, ч.:
     шлифовальные,
     строгальные,
     револьверные.
    0,5
    1,1
    1,5
    Регламентированные простои оборудования, % 9

    Задача 3
    Предприятие осуществляет покупку, доставку и установку технологического оборудования. По истечении срока использования, установленного в 5 лет, от реализации оборудования предприятие может выручить величину его ликвидной стоимости. За предполагаемый срок использования на данном оборудовании должно быть изготовлено по годам установленное количество продукции. Рассчитать разными методами (линейной амортизации, переменной амортизации, дигрессивной амортизации, прогрессивной амортизации) для каждого года использования оборудования: амортизационные отчисления, накопленную сумму амортизационных отчислений, остаточную стоимость оборудования. Определить норму переменной амортизации, норму смягченной амортизации, норму фискальной амортизации и норму прогрессивной амортизации.
    Таблица 4 – Исходные данные к задаче 3
    Наименование показателя Значение
    Стоимость оборудования с доставкой и монтажом, млн. руб. (см. табл. 1) 180
    Установленное количество продукции, ед., всего, в том числе по годам:
    1-й год,
    2-й год,
    3-й год,
    4-й год,
    5-й год.
    156
    196
    245
    324
    164
    Ликвидная стоимость оборудования, млн. руб. 0,8
    Задача 4
    Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, время их оборота, относительное высвобождение оборотных средств предприятия.
    Исходные данные, необходимые для расчетов, приведены в таблице 6. Среднегодовая стоимость оборотных производственных фондов рассчитывается по результатам задачи 1.
    Таблица 6 – Исходные данные к задаче 4
    Наименование показателя Значение
    Запланированный выпуск продукции, млн. руб./год 392
    Уменьшение времени одного оборота, дней 2,5

    Задача 5
    По заданным в таблице 7 исходным данным определить общий норматив оборотных средств и коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
    Таблица 7 – Исходные данные к задаче 5
    Наименование показателя Значение
    Себестоимость годового выпуска товарной продукции, млн. руб.,
     из них затраты на материалы 175
    65
    Норма в производственных запасах, дн. 19
    Норма запаса годовой продукции, дн. 21
    Затраты на руб. продукции, руб./руб. 0,72
    Длительность производственного цикла, дн. 39
    Коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве 0,73

    Задача 6
    Рабочие цеха работают в две смены. Фонд времени одного рабочего в год составляет 1860 часов, коэффициент выполнения норм для основных рабочих – 1,12; для вспомогательных рабочих – 1. К вспомогательным рабочим относятся: слесари-наладчики, обслуживающие 100 рабочих мест, и электрики, обслуживающие 80 рабочих мест. Определить численность основных рабочих цеха и численность вспомогательных рабочих цеха. Исходные данные для расчета приведены в таблице 8.
    Таблица 8 – Исходные данные к задаче 6
    Наименование показателя Значение
    Годовой выпуск товарной продукции, ед.,
    в том числе:
     продукция А
     продукция Б
     продукция В
    4360
    2500
    1730
    Трудоемкость, чел.-ч:
     продукция А
     продукция Б
     продукция В
    45
    25
    40
    Возрастание остатков незавершенного производства, млн. руб. 630
    Трудоемкость незавершенной продукции, чел.-ч 4
    Норма обслуживания оборудования для слесарей 5
    Норма обслуживания для электриков 9

    Задача 7
    Определить плановый годовой объем производства продукции предприятия по исходным данным, представленным в таблице 9.
    Таблица 9 – Исходные данные к задаче 7
    Наименование показателя Значение
    Норма времени на изготовление единицы продукции, ч. 13
    Продолжительность смены, ч 8
    Количество смен в сутки 1
    Количество рабочих дней в году 253
    Коэффициент интенсивного использования оборудования 0,73
    Коэффициент экстенсивного использования оборудования 0,83

    Задача 8
    Рассчитать фонд оплаты труда работников, если на предприятии применяются повременно-премиальная, тарифная и простая формы оплаты труда; график работы – непрерывный, 4-х бригадный, прямое чередование смен, продолжительность рабочей недели – 41 ч. Премия за 100% выполнения нормы выработки – 20%. Доплата за ночное время – 25 % к тарифу, вечерне время – 15 % к тарифу, праздничные дни – 10 % к тарифу, перевыполнение норма выработки – 5 % к тарифу.
    Исходные данные, необходимые для расчета, приведены в таблице 10.
    Таблица 10 – Исходные данные к задаче 8
    Наименование показателя Значение
    Тарифная ставка, руб./ч 2,05
    За месяц отработано, ч 170
    Количество праздничных дней за месяц, дн. 3
    Доплата за тяжелые и вредные условия труда, % к тарифу 0
    Районный коэффициент 10
    Выполнение нормы выработки, % 105
    Ночное время за месяц, ч 46
    Вечернее время за месяц, ч 18
    Численность работающих, чел. 48
    Форма оплаты Прост. поврем.

    Задача 9
    Рассчитать критический объем производства по исходным данным, приведенным в таблице 11, 12. Режим работы – пятидневная рабочая неделя, 253 рабочих дня. Плановый объем производства продукции принимается по результатам задачи 7. Годовой фонд оплаты принимается по результатам задачи 8.
    Таблица 11 – Исходные данные к задаче 9
    Показатели Определение
    Стоимость зданий и сооружений, млн. руб. Принимается по результатам задачи 1
    Норма амортизационных отчислений, % 3%
    Стоимость технологического оборудования, млн. руб. Принимается по результатам задачи 1
    Норма амортизационных отчислений на оборудование, % 15%
    Год. Плата за связь, отопление, освещение, тыс. руб. 400
    Таблица 12 – Исходные данные к задаче 9
    Наименование показателя Значение
    Материальные затраты на 1 ед. продукции, тыс. руб./ед. 38
    Прочие затраты, % от материальных затрат 9
    Цена продукции, тыс. руб. 95
    Распределение заработной платы на постоянные и переменные расходы:
     постоянные, %
     переменные, %
    61
    39

    Задача 10
    Определить по результатам предыдущих задач показатели эффективности работы предприятия: валовую маржу; порог рентабельности; запас финансовой прочности; плановую прибыль предприятия; силу воздействия операционного рычага.
  • Тест:

    Менеджмент. Часть 2 (код – МЖ2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Занятие 1
    Вопрос 1. Что является основой любой организации?
    1. люди
    2. оборудование
    3. транспорт
    Вопрос 2. Как называется та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней?
    1. внешнее окружение
    2. организационное окружение
    3. личное окружение
    Вопрос 3. Что относится к желаниям организации в отношении индивида и его роли?
    1. желаемое вознаграждение
    2. требуемый результат работы
    3. место индивида в организации
    Вопрос 4. Какой подход к установлению соответствия роли и места человека в организации характерен для японского типа управления?
    1. работа или функция подбирается под человека
    2. человек подбирается для выполнения определенной работы
    3. установление норм и правил поведения для конкретного человека
    Вопрос 5. Что способствует ускоренной адаптации к новому организационному окружению?
    1. создание самостоятельных групп из начинающих членов организации
    2. создание групп из начинающих членов организации, с включением в них работников с продолжительным опытом работы в организации
    3. создание неформальных групп из начинающих членов организации и предоставление им полной свободы в выборе действий
    Вопрос 6. На какой стадии процесса включения нового члена в организацию происходит его переход в полноправные члены организации?
    1. начальная
    2. промежуточная
    3. завершающая
    Вопрос 7. Чем характеризуется понятие «конформизм»?
    1. не принимаются никакие нормы и ценности
    2. обязательные нормы и ценности принимаются частично
    3. принимаются все нормы и ценности
    Вопрос 8. Какой тип адаптации позволяет человеку включиться в организацию без конфликтных ситуаций?
    1. отрицание
    2. конформизм
    3. мимикрия
    Вопрос 9. Что входит в первую группу причин, порождающих проблемы выполнения роли?
    1. причины, которые связаны с противоречиями между человеком и определенной ему ролью в организации
    2. причины, вызванные противоречием между ролью и ее восприятием организационным окружением
    3. причины конфликтов, связанные с противоречиями, изначально заложенными в содержание роли
    Вопрос 10. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. получаемая с помощью органов чувств информация всегда паталогична
    2. важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит селективный характер
    3. восприятие каждым человеком действительности всегда носит субъективный характер
    Вопрос 11. В чем заключается первый способ систематизации информации человеком?
    1. логическая обработка информации
    2. экономическая обработка информации
    3. психологическая обработка информации
    Вопрос 12. Что относится к социальным характеристикам человека?
    1. внешность, рост, телосложение
    2. стиль и манера ведения переговоров
    3. пол, возраст, национальность
    Занятие 2
    Вопрос 1. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. расположение характеризуется тем, что оно, видимо, так как находится вне человека
    2. расположение как бы является точкой, находящейся на оси с полюсами «нравится» – «не нравится».
    3. расположение проявляется в том, что человек ведет себя в соответствии с априорным положительным либо негативным отношением к объекту
    Вопрос 2. Что относится к ценностям?
    1. набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни
    2. знания об объекте, которыми располагает человек
    3. устойчивые представления человека о явлении, которые он использует при их восприятии
    Вопрос 3. Под влиянием каких факторов формируется индивидуальность человека?
    1. наследственность и физиологические особенности человека
    2. черты и особенности характера человека
    3. содержание пунктов 1, 2
    Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно?
    1. если человек стабилен, ответственен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его негативно
    2. люди, склонные к риску, больше времени затрачивают на принятие решений
    3. люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации
    Вопрос 5. Какой стиль управления предпочитают экстраверты?
    1. неформальный
    2. формальный
    3. смешанный
    Вопрос 6. К какой группе факторов относятся способности и образование человека?
    1. структурные характеристики группы
    2. ситуационные характеристики
    3. характеристики членов группы
    Вопрос 7. Как называется явление, когда группа замыкается в самой себе, слабо и неверно реагирует на внешние сигналы?
    1. индивидуализм
    2. нонконформизм
    3. групповщина
    Вопрос 8. Сколько человек должно быть в группе среднего размера?
    1. 10-20
    2. 5-6
    3. 1-2
    Вопрос 9. К чему приведет низкая дифференциация в оплате и низкая взаимозависимость членов группы?
    1. к развитию благоприятных отношений в группе
    2. к возникновению проблем между членами группы
    3. к успешному функционированию группы
    Вопрос 10. В каких группах люди имеют лучшее здоровье и лучшую мораль?
    1. в группах с активной внутренней жизнью
    2. в «больных» группах, пораженных неразрешимыми конфликтами
    3. в изолированных и нестабильных группах
    Вопрос 11. Какие отношения устанавливаются между членами группы и группой в случае кооперации?
    1. доверительные
    2. агрессивные
    3. неблагоприятные
    Вопрос 12. К какой группе факторов относятся угрозы, страх, зависть?
    1. организационные
    2. коллективные
    3. эмоциональные
    Занятие 3
    Вопрос 1. По какому признаку коллективы делятся на стихийно сложившиеся и сознательно организованные?
    1. механизм формирования
    2. причины образования
    3. срок существования
    Вопрос 2. Как классифицируются коллективы по способу регулирования деятельности?
    1. формальные и неформальные
    2. управляемые со стороны и самоуправляемые
    3. временные и постоянные
    Вопрос 3. Как называются малые коллективы, связи между членами которых носят в основном неформальный характер?
    1. первичные
    2. вторичные
    3. вспомогательные
    Вопрос 4. В чем заключается систематизация процесса восприятия человеком других членов группы?
    1. избирательное накопление информации, имеющей, по мнению данного лица, какое-то значение для оценки
    2. частично эмоциональная, частично логическая оценка полученных данных и принятие окончательного суждения о личности того или иного человека
    3. отобранная информация предварительно изучается, необходимая «раскладывается по полочкам», а бесполезная – отбрасывается
    Вопрос 5. В чем заключается эффект «нимба»?
    1. стоит один раз зарекомендовать себя с положительной стороны, и эта характеристика будет сопровождать человека долгое время
    2. посторонние люди при прочих равных условиях воспринимаются более благожелательно, чем близкие
    3. чисто и опрятно одетые люди внушают больше доверия, чем одетые кое-как, неопрятные и нечесаные
    Вопрос 6. Что происходит на первой стадии становления и развития коллектива?
    1. стабилизация
    2. знакомство
    3. сближение
    Вопрос 7. Как классифицируются роли в коллективе?
    1. производственные и межличностные
    2. внутриличностные и межгрупповые
    3. экономические и политические
    Вопрос 8. Какую роль в коллективе играет человек, который никуда не стремиться и готов оказать содействие другим в любой работе?
    1. координатор
    2. энтузиаст
    3. помощник
    Вопрос 9. В чем заключается стратегическая функция руководителя?
    1. постановка на основе анализа ситуации и прогнозов целей фирмы, координация процесса разработки стратегии и составления планов
    2. создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, разрешение возникающих конфликтов
    3. создание для подчиненных атмосферы комфорта безопасности, уверенности в завтрашнем дне; развитие желания сохранить свое членство в коллективе
    Вопрос 10. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. быть менеджером и быть лидером в организации – это одно и то же
    2. основная задача высшего руководства состоит в выработке миссии организации
    3. неформальное лидерство – это процесс влияния через способности и умения
    Вопрос 11. Какие характеристики относятся к менеджеру?
    1. он инноватор, полагается на людей и использует эмоции
    2. он администратор, работает по целям других и принимает решения
    3. он энтузиаст, работает по своим целям и превращает решения в реальность
    Вопрос 12. К какой группе качеств лидера относятся его характер?
    1. физиологические
    2. интеллектуальные
    3. психологические
    Занятие 4
    Вопрос 1. Что относится к характерным чертам конфликта?
    1. противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу
    2. сходство в средствах достижения целей
    3. одинаковые цели, интересы, желания, влечения
    Вопрос 2. Какую долю рабочего времени руководитель тратит на изучение и улаживание различного рода конфликтов?
    1. 20%
    2. 50%
    3. 100%
    Вопрос 3. Какой возникнет конфликт, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы?
    1. межгрупповой конфликт
    2. конфликт между личностью и группой
    3. внутриличностный конфликт
    Вопрос 4. какова доля конфликтов, имеющих вертикальную составляющую?
    1. 40-50%
    2. 10-20%
    3. 70-80%
    Вопрос 5. Чем характеризуются неудовлетворительные коммуникации?
    1. несвоевременная, неполная, недостоверная информация
    2. неправильное построение, устарелость организационной структуры
    3. различия в представлениях и ценностях индивидов
    Вопрос 6. Сколько существует уровней конфликтов?
    1. 2
    2. 5
    3. 10
    Вопрос 7. Чем характеризуется стиль разрешения конфликта силой?
    1. большая личная вовлеченность и заинтересованность в устранении конфликта, однако без учета позиций другой стороны
    2. отсутствие личной настойчивости и желания кооперироваться с другими по его разрешению
    3. высокая степень личной вовлеченности, сильное желание объединять свои усилия с другими для разрешения конфликта
    Вопрос 8. Какие методы используются при разрешении организационных конфликтов?
    1. объективные и субъективные
    2. вертикальные и горизонтальные
    3. структурные и межличностные
    Вопрос 9. Что лежит в основе стиля приспособление?
    1. высокая степень личной вовлеченности в конфликт и сильное желание кооперировать свои усилия с другими
    2. стремление кооперироваться с другими, но без внесения в эту кооперацию своего сильного интереса
    3. отсутствие личной настойчивости и желания кооперироваться с другими по его разрешению
    Вопрос 10. При каком стиле разрешения конфликта выигрывают обе стороны?
    1. конкуренция
    2. уклонение
    3. сотрудничество
    Вопрос 11. При каком подходе цель определяется как желаемое (требуемое) множество состояний системы управления?
    1. детальный
    2. оперативный
    3. сокращенный
    Вопрос 12. Каковы достоинства оперативного подхода к заданию цели управления?
    1. снижение вероятности последующей корректировки цели в ходе принятия решения
    2. уменьшение неопределенности при формировании ограничений на расходуемые материальные, людские и временные ресурсы
    3. сокращение времени на формирование цели и возможность последующего ее сопоставления с требуемыми ресурсами
    Занятие 5
    Вопрос 1. Что является исходной точкой построения структуры организации?
    1. выделение структурных подразделений
    2. проектирование работ
    3. нормирование работ
    Вопрос 2. Что такое эккаутинг?
    1. учет и анализ финансовой деятельности
    2. уравнительное распределение ресурсов
    3. способ предоставления кредита
    Вопрос 3. Что входит в процесс управления персоналом?
    1. распределение созданной продукции
    2. формирование денежных ресурсов
    3. создание условий на рабочем месте
    Вопрос 4. Кто называется отправителем?
    1. тот, кто передает информацию
    2. тот, кто получает информацию
    3. тот, кто оценивает информацию
    Вопрос 5. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания?
    1. код
    2. шум
    3. связь
    Вопрос 6. Из каких связей состоит создаваемая руководителем сеть?
    1. горизонтальные, вертикальные, диагональные
    2. прямые, кривые, волнообразные
    3. круговые, линейные, лучеобразные
    Вопрос 7. Какой коммуникационный стиль характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью?
    1. открытие себя
    2. замыкание в себе
    3. реализация себя
    Вопрос 8. Как классифицируются уровни решений в организации?
    1. индивидуальный, организационный
    2. внешний, внутренний
    3. вертикальный, горизонтальный
    Вопрос 9. Какая модель принятия решений отражает желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы?
    1. рациональная модель
    2. ограничительная модель
    3. политическая модель
    Вопрос 10. В чем заключается интерпретация проблемы?
    1. придание значения той проблеме, которая признана
    2. организация реакции на возникшую проблему
    3. формирование проблемы
    Вопрос 11. На какой стадии процесса принятия решения производится выбор альтернативы?
    1. признание необходимости решения
    2. выработка решения
    3. выполнение решения
    Вопрос 12. Что включает в себя стадия «Выполнение решения»?
    1. разработка альтернатив
    2. обратная связь и корректировка
    3. восприятие и признание проблем
    Занятие 6
    Вопрос 1. Что играет ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением?
    1. анализ внешней среды
    2. управление организацией
    3. оценка действий конкурентов
    Вопрос 2. Что входит в общее внешнее окружение организации?
    1. политические процессы
    2. поставщики, конкуренты
    3. административные органы
    Вопрос 3. Как можно снизить неопределенность положения организации в окружении?
    1. установление узких связей с окружением
    2. развитие адаптации к внешней среде
    3. внедрение нового типа управления
    Вопрос 4. Какой тип управления характеризуется негибкой структурой организации?
    1. механистический
    2. органический
    3. смешанный
    Вопрос 5. Чем характеризуется органический тип управления?
    1. сопротивление изменениям
    2. иерархическая система контроля
    3. самоконтроль и контроль коллег
    Вопрос 6. К каким факторам внешней среды относятся конкуренты?
    1. факторы прямого воздействия
    2. факторы косвенного воздействия
    3. факторы смешанного воздействия
    Вопрос 7. Какой фактор внешней среды на современном маркетинговом этапе развития менеджмента является основой?
    1. конкуренты
    2. потребители
    3. поставщики
    Вопрос 8. Что относится к факторам косвенного воздействия?
    1. законы и государственные органы
    2. экономическое окружение
    3. потребители
    Вопрос 9. Чем характеризуется первый этап анализа внешней среды по методике, предложенной С. Болотовым?
    1. анализ общего окружения организации
    2. оценка действий конкурентов
    3. выбор товара или услуги
    Вопрос 10. Какова цель на этапе «Анализ общего окружения» в методике С. Болотова?
    1. определить нишу
    2. определить значимость внешних факторов
    3. определить требуемые ресурсы
    Вопрос 11. Чем характеризуется объем ниши?
    1. профиль состояния внешних условий организации
    2. потенциалы конкурентов
    3. количество и состав потребителей
    Вопрос 12. В чем заключается функция контроля?
    1. выбор целей и плана действий по их достижению
    2. распределение задач между отдельными подразделениями
    3. соотнесение реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы
    Занятие 7
    Вопрос 1. Чем определяется ценность бизнес-плана?
    1. дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции
    2. содержит ориентир, как не должен развиваться проект (предприятие)
    3. служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внутренних инвесторов
    Вопрос 2. Что является первой функцией управления?
    1. координирование
    2. планирование
    3. руководство
    Вопрос 3. Какой подход к менеджменту предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя?
    1. маркетинговый
    2. интеграционный
    3. поведенческий
    Вопрос 4. Что должно быть во вводной части бизнес-плана?
    1. прогноз новой продукции
    2. организационная структура
    3. суть и цель проекта
    Вопрос 5. На основании какой информации потенциальные инвесторы могут судить о рентабельности проекта?
    1. производственная
    2. маркетинговая
    3. финансовая
    Вопрос 6. Каков объем вводной части бизнес-плана?
    1. 2-3 страницы
    2. 5-10 страниц
    3. 15-20 страниц
    Вопрос 7. В каком разделе бизнес-плана рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом организации?
    1. организационный план
    2. производственный план
    3. финансовый план
    Вопрос 8. Как составляется план расходов и доходов на первый год?
    1. по месяцам
    2. по кварталам
    3. по полугодиям
    Вопрос 9. Что такое сальдо реальных денег?
    1. разница между доходами и расходами
    2. разница между реальными денежными поступлениями и выплатами
    3. разница между себестоимостью продукции и прибылью
    Вопрос 10. Что является третьим разделом финансового плана?
    1. прогноз активов и пассивов предприятия на конец года
    2. прогноз потока реальных денег
    3. планирование денежных поступлений и выплат
    Вопрос 11. Что относится к неликвидным активам?
    1. денежные обязательства предприятия перед кредиторами
    2. денежные средства, а также все то, что может быть обращено в деньги
    3. материальное имущество с длительным сроком службы
    Вопрос 12. Что может содержать приложение бизнес-плана?
    1. анкетные данные руководящих работников
    2. организационная структура будущего предприятия
    3. описание тех видов услуг, которые будут предложены на рынок
    Занятие 8
    Вопрос 1. Что составляется на стадии строительства в составе проекта производства работ?
    1. уточненный план проекта в целом
    2. графики движения рабочих кадров
    3. ведомость основных работ
    Вопрос 2. Что включает в себя тактический уровень управления?
    1. текущий и оперативный план
    2. стратегический и концептуальный план
    3. долгосрочный и краткосрочный план
    Вопрос 3. Что определяется на концептуальном уровне?
    1. целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объекта
    2. потребность в материальных, технических и финансовых ресурсах
    3. укрупненная структура работ и логика их развития
    Вопрос 4. Как представлены элементы работы в сетях «вершины-работы»?
    1. в виде прямоугольников
    2. в виде номера IJ
    3. в виде точки
    Вопрос 5. Чем характеризуется логическая взаимозависимость между работами типа «окончание-окончание»?
    1. вторая работа не может начаться, пока не закончится первая
    2. вторая работа не может закончиться, пока не закончится первая
    3. вторая работа не может начаться, пока не начнется первая
    Вопрос 6. Какая логическая зависимость используется в сетях типа «вершины-события»?
    1. «окончание-окончание»
    2. «начало-окончание»
    3. «окончание-начало»
    Вопрос 7. Каковы преимущества сети типа «вершины-работы»?
    1. в таких сетях работа выглядит более естественной, так как ассоциируется с окружностью
    2. можно нарисовать структуру работ, а затем указать логические связи, т.к. работа существует независимо от логики
    3. написание прикладных программ для сетей типа «вершины-работы» является наиболее сложным занятием
    Вопрос 8. Что располагается в верхнем левом сегменте работы, представленной прямоугольником (сеть «вершины-работы»)?
    1. раннее окончание
    2. продолжительность
    3. раннее начало
    Вопрос 9. Сколько сегментов имеет узел в сетях типа «вершина-событие»?
    1. 2
    2. 4
    3. 7
    Вопрос 10. На каком этапе вычисляется раннее начало и окончание работ?
    1. на этапе обратного прохода по сети
    2. на этапе определения критического пути
    3. на этапе прямого прохода по сети
    Вопрос 11. Что такое критический путь?
    1. последовательность работ с нулевыми резервами времени
    2. последовательность работ с нулевой продолжительностью
    3. последовательность работ с логическими связями
    Вопрос 12. Как в комплексных сетях обозначается связующее событие?
    1. окружностью
    2. двойной окружностью
    3. прямоугольником
    Занятие 9
    Вопрос 1. Как называется величина возможного отклонения продолжительности для каждой работы, которая не повлияет на завершение проекта в срок?
    1. резерв времени
    2. критический путь
    3. раннее окончание
    Вопрос 2. Как определяется дата раннего окончания?
    1. дата раннего начала плюс оценочная продолжительность работы
    2. резерв времени плюс продолжительность работы
    3. дата позднего начала минус дата раннего начала
    Вопрос 3. Как определяется резерв времени?
    1. дата позднего начала минус дата позднего окончания
    2. дата раннего окончания минус дата позднего окончания
    3. дата позднего начала минус дата раннего начала
    Вопрос 4. Как называются работы, лежащие на критическом пути?
    1. плановые
    2. критические
    3. фиктивные
    Вопрос 5. Чему равен плановый резерв времени?
    1. плановое окончание минус плановое начало
    2. плановое начало минус позднее начало
    3. позднее окончание минус плановое окончание
    Вопрос 6. Что необходимо учитывать при назначении базовых или текущих плановых дат?
    1. ресурсные ограничения
    2. продолжительность работ
    3. резерв времени
    Вопрос 7. Сколько существует видов зависимости потребности в ресурсах от хода работы?
    1. 3
    2. 5
    3. 7
    Вопрос 8. Чем характеризуется ступенчатая зависимость потребности в ресурсах от хода работ?
    1. загрузка ресурса линейно нарастает от начала работы до максимального значения
    2. в течение всей работы загрузка (фронт работ) ресурса не изменяется
    3. в течение работы загрузка ресурса изменяется скачкообразно
    Вопрос 9. Что необходимо сделать при анализе результатов расчета и факторов выполнения проекта?
    1. сформировать план социально-экономических мероприятий
    2. выявить возможность стабилизирующих факторов
    3. прогнозировать воздействие дестабилизирующих факторов
    Вопрос 10. Чем характеризуется первая стадия ресурсной реализуемости?
    1. проводится сглаживание эпюры использования ресурсов
    2. анализируется наличие ресурсов по всем работам
    3. определяются сроки поставки необходимых ресурсов
    Вопрос 11. Для чего необходима экономическая реализуемость?
    1. для определения продолжительности проекта, которая соответствует минимальной стоимости
    2. для определения продолжительности проекта, которая соответствует максимальной стоимости
    3. для определения стоимости, которая соответствует максимальной продолжительности проекта
    Вопрос 12. В чем выражается полезность информации?
    1. в увеличении неопределенности относительно возможности выполнения проекта
    2. в уменьшении определенности относительно возможности выполнения проекта
    3. в уменьшении неопределенности относительно возможности выполнения проекта