У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«8 задач по общей теории статистики,вариант 1» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Список литературы

Автор: тантал
Содержание
ЗАДАЧА I
Имеются следующие отчетные данные 25 заводов одной из отраслей промышленности:
Номер
завода Среднегодовая стоимость
основных производственных фондов, млн. руб. Продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.
6,0
10,0
7,1
7,0
8,3
9,5
8,6
5,3
8,7
5,4
5,3
5,9
6,1
7,9
8,4
5,9
7,6
5,5
5,0
7,4
4,0
6,5
6,8
7,9
9,2 4,2
10,4
5,8
5,3
8,0
9,4
11,2
3,4
7,0
2,9
3,3
5,4
5,0
7,0
7,9
6,4
4,6
4,1
3,8
8,5
1,8
4,6
5,2
9,0
8,6
С целью изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и фондоотдачей произведите группировку заводов по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав четыре группы заводов с равными интервалами составив рабочую таблицу. По каждой группе и совокупности заводов подсчитайте:
1. число заводов;
2. среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего и в среднем на один завод;
3. стоимость валовой продукции – всего и в среднем на один завод;
4. размер валовой продукции на один рубль основных производственных фондов (фондоотдачу).
Результаты представьте в виде групповой аналитической таблицы. Напишите краткие выводы.
ЗАДАЧА II
Имеются следующие данные о среднедневном товарообороте продавцов магазинов розничной торговой сети двух торгов:
Номер магазина Торг 1 Торг 2
средний товарооборот продавца, руб. численность продавцов, чел. средний товарооборот продавца, руб. весь товарооборот,
тыс. руб.
1
2 21600
21800 54
60 21550
21900 1293,0
1816,5
Вычислите средний дневной товарооборот продавца: 1) по торгу 1; 2) по торгу 2.
Укажите, в каком торге выше среднедневной товарооборот одного продавца и какой вид средней надо применить для вычисления этих показателей.
ЗАДАЧА III
Производство электроэнергии в Забайкальском крае за 2004-2008г.г характеризуется следующими данными:
ГОДЫ Производство электроэнергии, млн. кВт-ч
2004
2005
2006
2007
2008 5773,3
6164,1
5953,2
6102,1
6740,7
Для анализа производства электроэнергии в крае за 2004-2008 г.г. определите:
1. абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста по годам и к 2004гг., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в таблице;
2. среднегодовое производство электроэнергии за 2004-2008 г.г.
3. среднегодовой темп роста и прироста потребления электроэнергии за 2004 2008 г.г.
Постройте график динамики производства электроэнергии в области за 2004 -2008г.г.
Выявить модель тренда за этот период, спрогнозировать на два последующих года.
Сделать выводы.
ЗАДАЧА IV
Имеются следующие данные о товарных запасах по одной из торговых организаций, млн. руб.:
1.01.2009 – 18,0;
1.04.2009 – 16,5;
1.07.2009 – 12,5;
1.10.2009 – 14,0;
1.01.2010 – 10,0.
Рассчитать средние товарные запасы за I и II полугодия и за год.
ЗАДАЧА V
Динамика себестоимости объема производства продукции заводов характеризуется следующими данными:
Вид продукции Выработано продукции, тыс. ед. Себестоимость единицы, продукции, руб.
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Завод №1
АМ-45
ТС-37
Завод №2
АМ-45
18,5
16,4
10,0
16,5
16,4
12,0
12,0
13,0
14,0
12,6
13,5
14,2
На основании имеющихся данных вычислите:
1. Для завода №1 (по двум видам продукции вместе):
• общий индекс затрат на производство продукции;
• общий индекс себестоимости продукции;
• общий индекс физического объема производства продукции.
Определите в отчетном периоде изменения суммы затрат на производство продукции и разложите по факторам (за счет изменения себестоимости и объема выработанной продукции). Сделайте вывод.
Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами.
2. Для двух заводов вместе (по продукции АМ-45):
• индекс себестоимости переменного состава;
• индекс себестоимости постоянного состава;
• индекс влияния изменения структуры производства продукции на динамику средней себестоимости.
Сделайте вывод по каждому индексу.
ЗАДАЧА VI
Имеются следующие данные о товарообороте магазина потребительской кооперации:
Товарная группа Продано товаров в фактических ценах, тыс. руб.
базисный период отчетный период
Трикотажные изделия
Чулочно-носочные изделия 810,0
260,0
860,0
296,0
В отчетном периоде по сравнению с базисным количество проданных товаров увеличилось по трикотажным изделиям на 5%, по чулочно-носочным изделиям – на 15%.
Вычислите:
1) общий индекс товарооборота в фактических ценах;
2) общий индекс физического объема (количество) продажи товаров;
3) общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов.
Как повлияло изменение цен на величину товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным.
ЗАДАЧА VII
Для определения срока службы металлорежущих станков было проведено 10%-ное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора: получены следующие данные:
Срок службы станков, лет Число станков
До 4
4-6
6-8
8-10
Более 10 11
24
35
25
5
Итого 100
Определите:
1. По способу моментов: а) средний срок службы станков в выборочной совокупности; б) дисперсию и среднеквадратическое отклонение.
2. Коэффициент вариации. Оцените степень однородности совокупности.
3. С вероятностью 0,997 средний срок службы станков в генеральной совокупности (t = 3) и долю численности станков со сроком службы менее 6 лет.
ЗАДАЧА VIII
На основе данных ЗАДАЧИ I оценить тесноту связи между стоимостью основных фондов и фондоотдачей, рассчитав эмпирическое корреляционное отношение .
Список литературы
1. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1998.
3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: ИНФРА-М, 1996.
4. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
7. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. - М.: Юрист, 2001.
8. Теория статистики: Учебник. - 3-е изд., перераб. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
9. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. - М.: Рефлбук; К.: Ваклер, 1999.
10. Экономическая статистика / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Тест по АФХДСледующая работа
Экономика организации (МИЭМП)




-
Тест:
Документирование управленческой деятельности (ответы на 2 задания по 5 тестовых вопроса)
3 страниц(ы)
Задание № l (91).
Вопрос 1. Что является основой содержания служебного документа?
1) реквизиты
2) ссылки
3) факты4) гипотезыРазвернутьСвернуть
5) сведения конфиденциального характера
Вопрос 2. Какие типы текстов служебных документов являются формализованными?
1) Протокол, устав, приказ по основной деятельности
2) Анкета, таблица, справка
3) Докладная записка, объяснительная записка, заявление
4) Резюме, автобиография,
5) Письмо
Вопрос 3. Какой вид письма не относится к коммерческой корреспонденции?
1) письмо-запрос
2) письмо-рекламация
3) письмо-извещение
4) письмо-приглашение
5) Информационное письмо
Вопрос 4. Кем утверждается сводная номенклатура дел организации?
1) руководителем структурного подразделения организации;
2) руководителем организации;
3) руководителем службы делопроизводства;
4) сводная номенклатура дел организации не утверждается;
5) руководителем вышестоящей организации.
Вопрос 5. Кем визируется первый экземпляр проекта документа?
1) должностным лицом, разработавшим этот документ,
2) руководителем;
3) секретарем;
4) руководителем вышестоящей организации;
5) первый экземпляр проекта не визируется никем;
Задание № 2 (92).
Вопрос 1. Кто может работать с документами, имеющими коммерческую тайну?
1) работники, определенные руководителем;
2) только руководитель;
3) вес работники организации;
4) руководители структурных подразделений, организаций;
5) работники службы делопроизводства
Вопрос 2. При регистрации каких документов вместе с порядковым регистрационным номером проставляется номер дела, в котором хранится копия документа.
1) письма;
2) приказы;
3) протоколы;
4) акты
5) справки.
Вопрос 3. Какой из перечисленных реквизитов не относятся к реквизитам коммерческого договора?
1) Название документа
2) Дата, место составления
3) Юридические адреса сторон
4) Подписи должностных лиц
5) Гриф утверждения
Вопрос 4. Какой из заголовков относится к распорядительному документу?
1) Об освобождении от занимаемой должности
2) О размещении рекламы
3) О наличии компьютерной техники
4) Купли-продажи
5) Об отправке груза
Вопрос 5. Какие сведения не могут являться коммерческой тайной?
1) Программное обеспечение ПК, пароли, коды, система безопасности предприятия, схемы, чертежи нового
оборудования
2) Сведения о размере прибыли, промежуточные финансовые отчеты, первичные бухгалтерские документы,
задолженности, кредиты
3) Учредительные документы, лицензии, документы об уплате налогов и обязательных платежах, сведения о
загрязнении окружающей среды, о численности работающих
4) Планы и объемы реализации продукции, анализ эффективности экспорта и импорта, предполагаемое время
выхода на рынок, планы развития предприятия
5) Списки посредников, клиентов, конкурентов, сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом
положении, условиях действующих и заключаемых контрактов.
-
Контрольная работа:
Система национальных счетов, вариант 2 (ГУУ)
10 страниц(ы)
Задача 3
Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
Таблица 1
показатели
1 Выпуск товаров в основных ценах 102902 Выпуск рыночных и нерыночных услуг 8701РазвернутьСвернуть
3 Промежуточное потребление в сфере производства товаров 7440
4 Промежуточное потребление при оказании услуг 1969
5 Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества 179
6 Налоги на продукты 1415
7 Субсидии на продукты 166
8 Другие налоги на производство 612
9 Другие субсидии на производство 15
10 Начисленная заработная плата 3866
11 Фактические начисления по социальному страхованию 1170
12 Условные начисления по социальному страхованию 25
13 Доходы от собственности полученные 155
14 Доходы от собственности переданные 367
15 Текущие трансферты, полученные из-за рубежа 53
16 Текущие трансферты, переданные за рубеж 64
17 Конечное потребление домашних хозяйств 5400
18 Конечное потребление государственных учреждений 1911
19 Конечное потребление НКООДХ 132
20 Капитальные трансферты, полученные из-за рубежа 230
21 Капитальные трансферты, переданные за рубеж 622
22 Сальдо экспорта и импорта 990
23 Чистое приобретение непроизведенных нематериальных активов 50
24 Валовое накопление основного капитала 1939
25 Прирост запасов материальных оборотных фондов 230
26 Амортизация основных фондов 612
27 Недоамортизированная стоимость основных фондов 234
На основе вышеприведенных данных:
1. Постройте счета:
- производства;
- образования доходов;
- распределения первичных доходов;
- вторичного распределения доходов;
- использования располагаемого дохода;
- операций с капиталом
2. Определите ВВП производственным методом и методом конечного использования.
3. Определите все макропоказатели на чистой основе.
Задача 13
Имеются следующие данные по национальной экономике (в текущих ценах, млрд. руб.):
Компоненты использования ВВП 2005 г. 2006 г. Дефляторы
элементов использования ВВП в 2006 г., в% к предыдущему году
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 10652,9 12974,7 108,6
Расходы на конечное потребление государственного управления 3654,9 4680,4 125,5
Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций 139,4 154,6 112,8
Экспорт товаров и услуг 7607,3 9079,3 111,2
Импорт товаров и услуг 4648,3 5653,4 100,3
Валовое накопление основного капитала 3836,9 4980,6 110,0
Изменение запасов материальных оборотных средств 501,8 718,2 100,0
Определите:
1. Объем ВВП в текущих ценах за каждый год и ВВП 2006 г. в ценах 2005 г.;
2. Индекс-дефлятор по ВВП в целом;
3. Абсолютное изменение ВВП в текущих и сопоставимых ценах.
Сформулировать выводы.
-
Шпаргалка:
Экзамен по специальным дисциплинам (МФЮА)
60 страниц(ы)
1. Финансовая политика РФ и ее составляющие.
2. Бюджетная политика государства, ее особенности на современном этапе.3. Налоговая политика государства, ее понятие и содержаниеРазвернутьСвернуть
4. Финансовый механизм: сущность, его элементы.
5. Бюджетная система страны: понятие и принципы формирования.
6. Бюджетный процесс в РФ, его задачи и особенности.
7. Бюджетная классификация в РФ и ее виды.
8. Бюджетный федерализм: понятие, модели. Межбюджетные отношения: понятие, принципы.
9. Сущность и функции финансов, их роль в рыночном хозяйстве.
10. Финансовый рынок: понятие и его структура.
11. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование на макро уровне.
12. Государственные и муниципальные финансы: сущность, содержание, механизм функционирования и их роль в условиях рынка.
13. Внебюджетные фонды, цель их создания, экономическая сущность и источники формирования
14. Налоговая система РФ. Основные бюджетообразующие налоги и их характеристика.
15. Финансовый контроль: цели, функции и задачи, виды и формы финансового контроля.
16. Классификация долговых обязательств. Государственный и муниципальный долг. Управление государственным долгом.
17. Финансовая глобализация: сущность, субъекты, особенности.
18. Финансовая безопасность государства: сущность, структурообразующие факторы, критерии, показатели и пороговые значения.
19. Роль Федерального Казначейства в управлении финансами и его задачи.
20. Структура мировых финансов, их роль в развитии международного сотрудничества.
21. Безналичный денежный оборот и формы безналичных расчетов.
22. Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения. Выпуск денег в хозяйственный оборот.
23. Валютные отношения и валютная система.
24. Коммерческие банки и система денежных расчетов.
25. Ссудный процент и его роль. Основы формирования уровня ссудного процента.
26. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора.
27. Сущность денежно-кредитной политики ЦБ РФ, ее методы и инструменты.
28. Международные финансовые и кредитные институты. Кредит в международных экономических отношениях.
29. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.
30. Финансовые ресурсы и собственный капитал организации.
31. Экономическое содержание основного капитала. Источники формирования и воспроизводства.
32. Особенности финансов организаций различных организационно правовых форм и отраслей экономики.
33. Цена как экономическая категория, виды цен. Методы определения базовой цены.
34. Ценовая политика и политика ценообразования на предприятии: понятие, сущность, содержание и порядок формирования.
35. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия. Управление ценами на предприятии.
36. Расходы и доходы организаций, их классификация.
37. Формирование себестоимости и выручки от реализации продукции.
38. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
39. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат.
40. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
41. Методы планирования и прогнозирования основных финансовых показателей.
42. Экономическое содержание и эффективность использования оборотного капитала. Ускорение оборачиваемости как основа повышения эффективности деятельности организации (предприятия).
43. Система показателей применяемых для анализа и оценки эффективности основного капитала.
44. Факторинг и его роль в источниках финансирования деятельности организации (предприятия).
45. Роль амортизации в источниках финансирования деятельности предприятия. Методы ее начисления.
46. Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, структура лизинговых операций.
47. Состав и содержание внереализационных доходов и расходов организаций.
48. Точка безубыточности и запас финансовой прочности.
49. Производственный и финансовый леверидж.
50. Перспективное и текущее финансовое планирование в организации (на предприятии).
51. Оперативное финансовое планирование и платежный календарь.
52. Страховой рынок России. Виды страховых рынков. Страховая услуга.
53. Классификация в страховании. Участники договора страхования. Страховые посредники.
54. Основы построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки.
55. Понятие финансовой устойчивости страховщика. Доходы, расходы и прибыль страховщика.
56. Страховые резервы, их виды. Обеспечение платежеспособности страховой компании.
57. Перестрахование и его роль в развитии страхового рынка. Формы и методы.
58. Основные операции и сделки на рынке ценных бумаг.
59. Портфель ценных бумаг предприятия. Общая характеристика этапов формирования и управления портфелем.
60. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги.
61. Ордерные и товарораспорядительные ценные бумаги: коносамент, складские свидетельства, закладная.
62. Производные ценные бумаги и их характеристика (конвертируемые акции и облигации, варранты, опционы, и фьючерсы).
63. Международные ценные бумаги (евроноты, еврооблигации, евроакции).
64. Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс и его участники.
65. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
66. Сущность, виды, формы иностранных инвестиций и их роль в экономической системе.
-
Контрольная работа:
Внешняя политика Советского государства в 1920-1930 гг. Вариант №28
23 страниц(ы)
I. Введение
II. Внешняя политика Советского государства в 20-е гг
1. Основные векторы внешней политики Советской России2. Отношения Советского государства с европейскими странамиРазвернутьСвернуть
3. Политика СССР в отношении азиатских стран
III. СССР в условиях нарастания фашистской агрессии
IV. Внешнеполитическая деятельность СССР накануне и в начале Второй мировой войны
V. Заключение
VI. Тест
Сопоставить даты и события:
VII. Список используемой литературы
-
Тест:
ПИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Занятие № 1 . (5)
Вопрос № 1. Какой древнегреческий философ считался родоначальником науки о политике?
1) 1) Сократ;2) 2) Платон;РазвернутьСвернуть
3) 3) Аристотель.
Вопрос № 2. Какой восточный философ разрабатывал политическую проблематику?
1) 1) Лао цзы;
2) 2) Будда;
3) 3) Кун фу цзы.
Вопрос № 3. В какой стране, по мнению ряда ученых, образование правовой школы положило начало существованию политологии в качестве самостоятельной науки?
1) 1) В Англии;
2) 2) В Германии;
3) 3) В США.
Вопрос № 4. Какие методы исследования преобладают в современной социологии?
1) 1) эмпирические;
2) 2) феноменологические;
3) 3) герменевтические.
Вопрос № 5. Какой подход к предмету политологии изучает влияние экономических отношений на политическую систему общества?
1) 1) культурологический;
2) 2) антропологический;
3) 3) социологический.
Вопрос № 6. Какой метод рассматривает политику как целостный организм?
1) 1) социально-психологический;
2) 2) нормативно-ценностный;
3) 3) системный.
Вопрос № 7. Какова задача нормативно-ценностного подхода к предмету политологии?
1) 1) выявлять зависимость между политическими явлениями;
2) 2) выявлять значения политических явлений для личности и общества;
3) 3) изучать обусловленность политики человеческой природой.
Вопрос № 8. Каковы функции политологии?
1) 1) гносеологическая, аксиологическая и другие;
2) 2) обеспечение социальной справедливости, защита прав человека и другие;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Каков характер политических требований?
1) 1) они конкретны и обычно имеют форму законов;
2) 2) они абстрактны и идеальны;
3) 3) они характеризуют повседневные индивидуальные отношения между людьми.
Вопрос № 10. На какие способы воздействия на человека опирается приемущественно политика?
1) 1) на "санкции" совести;
2) 2) на увещевания;
3) 3) на насилие.
Вопрос № 11. В чем в наибольшей степени проявляется личная ответственность индивида?
1) 1) в политике;
2) 2) в морали;
3) 3) в религии.
Вопрос № 12. Какая форма общественного сознания из перечисленных ниже появилась раньше по времени?
1) 1) мораль;
2) 2) политика;
3) 3) наука.
Занятие № 2 . (5)
Вопрос № 1. Что такое демократия, согласно Платону?
1) 1) Власть посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
2) 2) Власть большинства членов общества, которая неминуемо приведет к процветанию государства;
3) 3) Власть лучших представителей общества.
Вопрос № 2. Какой мыслитель сформулировал учение о двух "городах"?
1) 1) Филон Александрийский;
2) 2) Фома Аквинский;
3) 3) Аврелий Августин.
Вопрос № 3. Что характерно для отношения к политике Н.Макиавелли?
1) 1) преувеличение относительной ценности политики;
2) 2) прагматизм;
3) 3) переоценка значения нравственности.
Вопрос № 4. В чьих поучениях обосновывается необходимость нравственного подхода к власти князя?
1) 1) А.Боголюбского;
2) 2) Всеволода;
3) 3) В.Мономаха.
Вопрос № 5. Что такое соборность, согласно славянофилам?
1) 1) Объединение людей на этнической основе;
2) 2) Нравственная общность людей;
3) 3) Культовое действие.
Вопрос № 6. На что ориентировано православие?
1) 1) на подчинение человека Богу;
2) 2) на утверждение антропоцентризма;
3) 3) на утверждение всевластия церкви.
Вопрос № 7. Кто обосновал необходимость монархии во имя достижения всеобщего блага?
1) 1) М.Салтыков;
2) 2) Екатерина II;
3) 3) Алексей Михайлович.
Вопрос № 8. Кем был представлен в России классический вариант либерализма?
1) 1) С.Е.Десницкеем;
2) 2) Б.Е.Чичериным;
3) 3) М.Салтыковым.
Вопрос № 9. На чем держится порядок на Руси, согласно славянофилам?
1) 1) на религиозной вере;
2) 2) на гуманистическом утилитаризме;
3) 3) на единстве веры и разума.
Вопрос № 10. В основе учения какого мыслителя лежит идея о мессианской роли России в православном мире?
1) 1) Вл.Соловьева;
2) 2) Л.Карсавина;
3) 3) К.Леонтьева.
Вопрос № 11. Какой мыслитель считается родоначальником анархизма?
1) 1) М.Бакунин;
2) 2) Н.Бердяев;
3) 3) К.Аксаков.
Вопрос № 12. Как оценивал правопорядок Л.Толстой?
1) 1) как благо;
2) 2) как зло;
3) 3) как синтез добра и зла.
\
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Что такое "парадигма" в применении к политическому знанию?
1) 1) совокупность политологических теорий;
2) 2) концептуализированные воззрения на сущность и проявления политики в целом;
3) 3) логическая структура политической науки.
Вопрос № 2. Какие элементы власти выделяет Ф.Аквинский?
1) 1) принцип, способ, существование;
2) 2) тайна, авторитет, влияние;
3) 3) форма, содержание, цель.
Вопрос № 3. Как называется парадигма, согласно которой политика объясняется, исходя из изучения политических чувств человека?
1) 1) психологизаторской;
2) 2) социальной;
3) 3) биологической.
Вопрос № 4. В трудах какого ученого биологическая парадигма приобрела закоченнную форму?
1) 1) К.Лоренца;
2) 2) П.Майера;
3) 3) Ц.Ламброзо.
Вопрос № 5. Приверженцы какой парадигмы рассматривали политику в качестве смыслополагающей деятельности людей?
1) 1) культурологитической;
2) 2) социальной;
3) 3) парадигмы консенсуса.
Вопрос № 6. Преимущественно какими факторами объясняет происхождение и природу политики марксизм?
1) 1) экономическими;
2) 2) географическими;
3) 3) биологическими.
Вопрос № 7. Для какой парадигмы характерно признание вторичной роли конфликта в политической жизни?
1) 1) рационально-критической;
2) 2) парадигмы консенсуса;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) 1) особую сферу общественной жизни;
2) 2) тип взаимоотношений людей;
3) 3) различные формы государственного правления.
Вопрос № 9. Когда формируется политическая мотивация?
1) 1) в процессе понимания политических интересов группы или индивидуума;
2) 2) в процессе политической деятельности;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что составляет структуру политики?
1) 1) форма и содержание политики;
2) 2) политические субъекты и политические объекты;
3) 3) политическое сознание, политические отношения, политическая организация.
Вопрос № 11. Какие формы поведения проявляются в политике?
1) 1) рациональные;
2) 2) стихийные;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что закрепляют правовые нормы в политике?
1) 1) неизменные принципы коммуникации;
2) 2) основные принципы господства определенных сил;
3) 3) моральные принципы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. В каких трактовках власть рассматривается в качестве особого типа поведения?
1) 1) психологических;
2) 2) теологических;
3) 3) бихевиористских.
Вопрос № 2. Каковы основные принципы подчинения одних людей другим?
1) 1) страх перед наказанием, привычка повиноваться;
2) 2) потребность повиноваться, нежелание брать на себя ответственность;
3) 3) желание доминировать, упоение властью.
Вопрос № 3. Что можно отнести к социальным ресурсам власти?
1) 1) деньги;
2) 2) оружие;
3) 3) образование.
Вопрос № 4. На что опирается принудительная власть?
1) 1) на научные знания;
2) 2) на силовые ресурсы;
3) 3) на собственность.
Вопрос № 5. В чем заключается сущность политического господства?
1) 1) в оформлении и закреплении структуры власти и привилегий;
2) 2) в сохранении традиций власти;
3) 3) в обеспечении общественной динамики.
Вопрос № 6. Что такое эффективность власти?
1) 1) признание ее законности;
2) 2) степень выполнения ее функций;
3) 3) престиж ее в обществе.
Вопрос № 7. Какой мыслитель связывал деление на классы с отношениями собственности на средства производства?
1) 1) Ж.Ж.Руссо;
2) 2) М.Вебер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 8. Кто заложил основы современной концепции прав человека?
1) 1) либералы;
2) 2) анархисты;
3) 3) консерваторы.
Вопрос № 9. К какой способности души апеллировали представители эпохи Просвещения, решая вопрос о правах человека?
1) 1) рассудок;
2) 2) разум;
3) 3) чувства.
Вопрос № 10. Какое право считается политическим?
1) 1) свобода передвижения;
2) 2) свобода печати;
3) 3) право предпринимательства.
Вопрос № 11. Что считается источником и гарантом права?
1) 1) общество;
2) 2) милиция;
3) 3) государство.
Вопрос № 12. С чем связаны социальные права?
1) 1) с обеспечением каждому человеку возможности совершенствования;
2) 2) с обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни;
3) 3) с обеспечением духовного развития каждому человеку.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) 1) с определенными системами политической власти;
2) 2) с отношением граждан к средствам производства;
3) 3) с врожденными способностями людей.
Вопрос № 2. От чего зависит социальная стратификация, согласно Порето?
1) 1) от экономических, социальных и политических факторов;
2) 2) от биологической неоднородности;
3) 3) от культурной принадлежности.
Вопрос № 3. Кто, согласно Веберу, является главным проводником модернизации?
1) 1) политический лидер;
2) 2) средний класс;
3) 3) элита общества.
Вопрос № 4. Согласно какому мыслителю принадлежность к определенному классу зависит от размеров богатства, дохода, уровня образования, привилегий и других характеристик?
1) 1) К.Марксу;
2) 2) Г.Моски;
3) 3) М.Веберу.
Вопрос № 5. В каком обществе субъект может достичь успеха в каком-то одном ресурсе?
1) 1) в экономически развитом;
2) 2) в традиционном;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 6. Что поражает аномия?
1) 1) политический радикализм;
2) 2) увеличение экстремистских настроений в обществе;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. Что такое система социального представительства?
1) 1) организованная группа граждан, отстаивающая свои интересы;
2) 2) делегирование власти лучшим представителям общества;
3) 3) взаимосвязанное и противоречивое единство институтов, через которые воля граждан принимает решения.
Вопрос № 8. Какие способности, согласно Михельсу, должны быть присущи элите в первую очередь?
1) 1) интеллектуальные;
2) 2) организаторские;
3) 3) волевые.
Вопрос № 9. По каким качествам различаются представители человеческого общества, согласно Парето?
1) 1) по моральным;
2) 2) по физическим;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Противоречит ли элитарный подход демократическим принципам, согласно концепциям современных социологов?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) отчасти.
Вопрос № 11. Какие разновидности элиты выдвигаются в социологии?
1) 1) административная;
2) 2) низкая;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что представляет собой система гильдий?
1) 1) отбор в элиту;
2) 2) распределение доходов;
3) 3) управление массами.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Кто из мыслителей допускал возможность нарушения правителем норм морали ради политических целей?
1) 1) Платон;
2) 2) Содержание п.1 и п.3;
3) 3) Макиавелли.
Вопрос № 2. Является ли внешняя привлекательность важным качеством для лидера?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) только в западных странах.
Вопрос № 3. К какому типу лидерства можно отнести президента РФ?
1) 1) рационально-легальному;
2) 2) демократическому;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 4. Является ли государство организацией, обладающей верховной властью на данной территории?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) да, если трактовать значения понятия государства в узком смысле.
Вопрос № 5. Что такое суверенитет государства?
1) 1) власть на определенной территории;
2) 2) право на взимание налогов и сборов;
3) 3) наличие управленческого аппарата
Вопрос № 6. Какой властью всегда обладает правительство?
1) 1) исполнительной;
2) 2) законодательной;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. При какой форме государственного правления правительство несет двойную ответственность перед президентом и парламентом?
1) 1) парламентская республика;
2) 2) президентская республика;
3) 3) полупрезидентская республика.
Вопрос № 8. Какое государство можно назвать унитарным?
1) 1) Германия;
2) 2) Дания;
3) 3) Россия.
Вопрос № 9. Что такое правовое государство?
1) общество со сложной структурой, ограниченное в своих действиях
2) общество, в котором приоритет принадлежит народу и правам человека
3) общество, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни
Вопрос № 10. Какие принципы устройства государства предназначены для обеспечения блага индивида?
1) 1) социальный принцип;
2) 2) правовой принцип;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как называется государство, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия существования?
1) 1) социальное;
2) 2) правовое;
3) 3) гражданское.
Вопрос № 12. Какие тенденции выделяются в развитии современных государств?
1) 1) активизация гражданского общества;
2) 2) усиление роли государства как общественного регулятора;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Что относится к "группам интересов"?
1) 1) объединения футбольных болельщиков;
2) 2) профсоюзы;
3) 3) пассажиры самолета.
Вопрос № 2. Когда возникали массовые социалистические и христианские партии?
1) 1) XVII-XIII вв.;
2) 2) первая половина XIX в.;
3) 3) вторая половина XIX в.
Вопрос № 3. Какая партийная система считается оптимальной?
1) 1) многопартийная;
2) 2) двухпартийная;
3) 3) однопартийная.
Вопрос № 4. В чем состоит сущность политического сознания?
1) 1) в объединении людей в группы;
2) 2) в саморефлексии социальной группы;
3) 3) в осуществлении согласованной деятельности.
Вопрос № 5. Каким бывает политическое поведение?
1) 1) традиционным, инновационным;
2) 2) правящим, оппозиционным;
3) 3) содержание п.1 и 2.
Вопрос № 6. На чем основывается политическая идеология?
1) 1) на нравственных принципах;
2) 2) на мировоззренческих установках;
3) 3) на учении марксизма.
Вопрос № 7. Какой мыслитель относится к основоположникам либерализма?
1) 1) К.Маркс;
2) 2) Платон;
3) 3) Дж.Локк.
Вопрос № 8. В какой идеологии отдается предпочтение прежней системе правления перед новой?
1) 1) либерализм;
2) 2) анархизм;
3) 3) консерватизм.
Вопрос № 9. Какая идеология с одной стороны, способствует культурной однородности, а с другой - подрывает цельность общества?
1) 1) фашизм;
2) 2) национализм;
3) 3) либерализм.
Вопрос № 10. Когда появились первые социалисты?
1) 1) в середине XIX в.;
2) 2) в эпоху античности;
3) 3) в Новое время.
Вопрос № 11. Для какой идеологии характерно стремление воплотить "безграничную волю государства"?
1) 1) марксизм;
2) 2) фашизм;
3) 3) национализм.
Вопрос № 12. В чем состоит сущность политической психологии?
1) 1) в совокупности духовных образований, способствующих выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
2) 2) в совокупности представлений, образов, архетипов, ценностей;
3) 3) в совокупности идей, целей, идеалов, устремлений.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какой мыслитель впервые употребил термин "политическая культура"?
1) 1) Т.Мор;
2) 2) И.Гердер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 2. Каковы функции политической культуры?
1) 1) интеграция, коммуникация, ориентация и другие;
2) 2) идентификация, адаптация, социализация и другие;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. Для какого типа политических культур характерно отрицание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий?
1) 1) западного;
2) 2) восточного;
3) 3) содержимое п.1. и п.2.
Вопрос № 4. Какая черта характерна для политической культуры западного типа?
1) 1) коллективизм;
2) 2) уверенность в божественном происхождении власти;
3) 3) индивидуальная свобода.
Вопрос № 5. Для какой политической культуры характерна дистанцированность власти от народа?
1) 1) американской;
2) 2) русской;
3) 3) французской.
Вопрос № 6. Что такое политическая социализация?
1) 1) усвоение требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров;
2) 2) взаимовлияние разных культур;
3) 3) наследование культурных форм и образов.
Вопрос № 7. Какие выделяются типы политической социализации?
1) 1) гегемонистский;
2) 2) гармонический;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что такое СМИ?
1) 1) учреждения, созданные для публичной передачи различных сведений любым лицам;
2) 2) органы, осуществляющие общение между индивидами;
3) 3) технические устройства, способствующие коммуникации.
Вопрос № 9. Что относится к особенностям политического влияния СМИ?
1) 1) отбор наиболее важной информации и ее распространение;
2) 2) скрытое манипулирование политическим сознанием;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что включает в себя политическая организация общества?
1) 1) политические институты и объединения;
2) 2) политическую социализацию;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как модернизированные демократии относятся к изменениям, происходящим в обществе?
1) 1) негативно;
2) 2) в соответствии с характером изменения;
3) 3) положительно.
Вопрос № 12. Какие функции выполняет политическая система по отношению к среде?
1) 1) политическое участие;
2) 2) разработка законов;
3) 3) уплата налогов.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) 1) гуманистические и антропоцентрические установки;
2) 2) вера в коммунистические идеалы;
3) 3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
Вопрос № 2. Для каких политических систем характерен идеологический контроль над человеком?
1) 1) авторитетных;
2) 2) тоталитарных;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. В какой стране сложились принципы демократического устройства общества?
1) 1) в Древнем Риме;
2) 2) в Древней Греции;
3) 3) в Англии.
Вопрос № 4. Для какой политической системы характерна выборность всех основных органов государственной власти?
1) 1) тоталитаризма;
2) 2) демократии;
3) 3) авторитаризма.
Вопрос № 5. Какая разновидность демократии строится на системе различных идей, концепций и форм организаций?
1) 1) индивидуалистическая;
2) 2) коллективистская;
3) 3) плюралистическая.
Вопрос № 6. Какая концепция впервые различала государство и гражданское общество?
1) 1) консерватизм;
2) 2) либерализм;
3) 3) анархизм.
Вопрос № 7. Что относится к социальным предпосылкам демократии?
1) 1) относительно высокий уровень благосостояния граждан;
2) 2) высокая степень урбанизации;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Влияет ли политическая культура на формирование демократии?
1) 1) нет;
2) 2) да;
3) 3) слабо.
Вопрос № 9. Что относится к религиозным предпосылкам демократии?
1) 1) грамотность населения;
2) 2) развитость массовых коммуникаций;
3) 3) терпимое отношение друг к другу между представителями различных объединений.
Вопрос № 10. Для какой разновидности демократии характерно устранение проблемы прав человека?
1) 1) коллективистской;
2) 2) плюралистической;
3) 3) индивидуалистической.
Вопрос № 11. Что такое международные отношения?
1) 1) межэтническая коммуникация;
2) 2) сфера межгосударственного межнационального общения;
3) 3) отношения между властью и народом.
Вопрос № 12. Что такое демократизация в политике?
1) 1) уважение прав всех субъектов политики;
2) 2) обеспечение интересов различных слоев населения;
3) 3) признание превосходства определенного класса.
-
Контрольная работа:
10 заданий по экономическому анализу, ГУАП.
20 страниц(ы)
Задание 1. Описать состав форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Назвать нормативные документы, регламентирующие состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.Задание 2. Используя данные таблицы 1, рассчитать обобщающие показатели эффективности хозяйственной деятельности. Применяя прием сравнения, дать оценку динамики полученных показателей.РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного г.
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бухгалтерская прибыль 1 195109 225236 225366 130 0,06 30257 15,51
В т.ч. прибыль от продаж 2 270184 260585 280598 20013 7,68 10414 3,85
Чистая прибыль 3 144831 167950 168000 50 0,03 23169 16,00
Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 4 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
Полная себестоимость проданных продукции, работ и услуг 5 3265621 4845000 4845267 267 0,01 1579646 48,37
Среднегодовая тоимость
- собственного капитала 6 415772 595861 585132 -10729 -1,80 169360 40,73
-всех авансированных средств (всего имущества) 7 925662 1165113 1175483 10370 0,89 249821 26,99
- производственных фондов 8 465663 655312 655644 332 0,05 189981 40,80
Обобщающие показатели эффективности производства:
1) рентабельность всего имущества (авансированных средств), %(стр.1/стр.7) 9 21,08 19,33 19,17 -0,16 -0,82 -1,91 -9,04
2) рентабельность производственных фондов % (стр.1/стр.8) 10 41,90 34,37 34,37 0,00 0,01 -7,53 -17,96
3) рентабельность собственного капитала,% (стр.1/стр.6) 11 46,93 37,80 38,52 0,72 1,89 -8,41 -17,92
4) рентабельность продаж,% (стр.2/стр.4) 12 7,64 5,10 5,47 0,37 7,25 -2,17 -28,36
5) рентабельность затрат, % (стр.1/стр.5) 13 5,97 4,65 4,65 0,00 0,05 -1,32 -22,15
6) показатель отдачи средств, вложенных в имущество (стр.3/стр.7) 14 15,65 14,41 14,29 -0,12 -0,85 -1,35 -8,66
7) затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр.5/стр.4) 15 0,924 0,949 0,945 -0,004 -0,39 0,022 2,35
Задание 3. Рассчитать показатели эффективности использования трудовых ресурсов, пользуясь данными таблицы 2. Результаты расчетов отразим в таблице 2. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования трудовых ресурсов и о динамике показателей эффективности.
Задание 4. Определить показатели эффективности использования основных производственных фондов с помощью табл.3. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования средств труда и о динамике показателей эффективности.
Задание 5. Используя данные таблицы 4, определите показатели эффективности использования материальных ресурсов в табл. 4. Сделайте выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного года
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. 1 3495010 5205652 5225768 20116 0,39 1730758 49,52
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. 2 1395404 2775502 2775717 215 0,01 1380313 98,92
Материалоотдача продукции, работ, услуг (стр.1/стр.2) 3 2,505 1,876 1,883 0,007 0,38 -0,622 -24,83
Материалоемкость продукции, работ, услуг (стр.2/стр.1) 4 0,399 0,533 0,531 -0,002 -0,38 0,132 33,04
Относительная экономия (перерасход) материальных затрат 5 х х х 2775717 -5225768 *0,533= -10510
2775717 -5225768 *0,399= 689297
Задание 6. По данным таблицы 5 определить показатели эффективности использования оборотных средств в табл. 5. Сделать выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
Таблица 5
Анализ использования оборотных средств
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного года
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 1 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р. 2 885426 1085011 1105123 20112 1,85 219697 24,81
Продолжительность одного оборота, дни. (360/(стр.1/стр.2) 3 90,15 76,51 77,62 1,11 1,45 -12,54 -13,90
Коэффициент оборачиваемости (стр.1/стр.2) 4 3,993 4,706 4,638 -0,067 -1,43 0,645 16,15
Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.2/стр.1) 5 0,250 0,213 0,216 0,003 1,45 -0,035 -13,90
Относительное высвобождение (дополнительное закрепление) оборотных средств, тыс. р. 6 х х х 1105123 -5125865 *0,213=
15802
1105123 -5125865 *0,250=
-178481
Задание 7. На основании правил построения факторных моделей построить схемы аддитивных зависимостей показателей от факторов их формирования:
А) объема продаж продукции в зависимости от выпуска продукции и нереализованных (неотгруженных) остатков на начало и конец периода.
Используйте следующие условные обозначения:
РП – объем продаж продукции;
ВП – объем выпуска продукции;
ОНГ, ОКГ – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно.
Б) затрат на рубль продукции (работ, услуг) в зависимости от факторов, отражающих эффективность использования производственных ресурсов. Используйте исходную формулу расчета показателя и приведенные ниже условные обозначения:
, где
З – затраты на рубль продукции (работ, услуг);
ВП – объем выпуска продукции (работ, услуг);
С – полная себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе:
М – материальные затраты;
РОТ – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
А – амортизация основных средств;
Пр – прочие расходы.
Задание 8. Пользуясь данными табл. 6:
А) построить мультипликативную модель зависимости расходов на оплату труда рабочих (РОТ) от их среднесписочной численности (Ч), среднего числа отработанных одним рабочим дней (Д) и средней зарплаты в день (Здн);
Б) определить влияние указанных факторов на изменение расходов на оплату труда по сравнению с базисным периодом, применяя последовательно способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ процентных разниц.
Таблица 6
Анализ расходов на оплату труда
Показатель Базисный период Отчетный период
1. РОТ рабочих, тыс. р. 45653 55210
2. Численность рабочих, чел. 388 444
3. Число отработанных всеми рабочими чел.-дней 89783,2 105183,6
4. Среднее число дней, отработанных одним рабочим, дни (стр.3/стр.2) 231,4 236,9
5. Средняя зарплата в день одного рабочего, тыс. р. (стр.1/стр.4) 0,508 0,525
Задание 9. Используя показатели табл. 3, определить любым из приемов элиминирования влияние изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов и коэффициента фондоотдачи на прирост (снижение) объема продукции (работ, услуг).
Задание 10. Используя показатели табл. 4, определить любым из приемов элиминирования влияние на изменение объема продукции (работ, услуг) отклонений в стоимости материальных затрат и коэффициента материалоотдачи.
Показатель Базисный период Отчетный период
Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. (ВП) 3495010 5225768
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. (МЗ) 1395404 2775717
Материалоотдача (М) 2,505 1,883
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1. Предприятия района (номер предприятия X) упорядочены по объему выпускаемой продукции. Показатель Y характеризует численность управленческого персонала. Данные сведены в Таблицу. По данным таблицы рассчитайте методом наименьших квадратов коэффициенты линейной регрессии.Таблица.РазвернутьСвернуть
X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Y 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3
X 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Y 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5
Задание 2. Рассчитайте, чему равны сумма квадратов, объясненная моделью ESS , если полная сумма квадратов TSS = 0,204705, а остаточная сумма квадратов RSS = 0,161231?
Задание 3. Для данных Задания 1 рассчитайте коэффициент корреляции.
Задание 4. Мы получили оценку изменения зависимой переменной (предположим расходов) от независимых переменных (дохода DPI и цен P) в виде: ,
ESS = 0,097577, RSS = 0,02567 , R2 = 0,9744.
как могут быть проинтерпретированы коэффициенты при независимых переменных?
Задание 5. Гауссовское распределение симметрично относительно нуля, и это предполагает, что положительные ошибки столь же вероятны, как и отрицательные; при этом, малые ошибки встречаются чаще, чем большие. Если случайная ошибка имеет гауссовское распределение с параметром , то с вероятностью 0,95 ее значение будет заключено в пределах от до . В каких интервалах будет располагаться случайная ошибка при том же значении вероятности, если ?
Задание 6. Когда и на основании чего можно говорить (утверждать) о предпочтительности одностороннего критерия по сравнению с двухсторонним при использовании в качестве альтернативной гипотезы?
Задание 7. Для данных о размерах совокупного располагаемого дохода и совокупных расходах на личное потребление в США в период с 1970 по 1979 год (в млрд. долларов, в ценах 1972 года), оцененная модель линейной связи имеет вид .
Представим себе, что мы находимся в 1979 году и ожидаем увеличения в 1980 году совокупного располагаемого дохода (в тех же ценах) до млрд. долларов. Тогда прогнозируемый по подобранной модели объем совокупных расходов на личное потребление в 1980 году равен
,
Так что если выбрать уровень доверия 0,95, то
Чему будет равен и доверительный интервал для соответствующего DPI* =1030 значения ?
Задание 8. Рассмотрим три варианта прогноза потребления (y) электробытовых приборов от доходов (x). Мы имеем:
• наблюдавшиеся значения
• значения
,
получаемые по модели, построенной без учета автокоррелированности ошибок;
• значения
,
получаемые по модели, параметры которой скорректированы с учетом автокоррелированности ошибок;
• значения
,
какому варианту модели для прогноза следует отдать предпочтение, если средние квадраты расхождений при использовании указанных трех методов вычисления значений . Эти средние квадраты равны, соответственно, MSE1=14.583, MSE2=37.025, MSE3=4.533 ?
Задание 9. Администрация страховой компании приняла решение о введении нового вида услуг – страхование на случай пожара. С целью определения тарифов по выборке из 10 случаев пожаров анализируется зависимость стоимости ущерба, нанесенного пожаром от расстояния до ближайшей пожарной станции:
№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая сумма ущерба, млн. руб. 26,2 17,8 31,3 23,1 27,5 36,0 14,1 22,3 19,6 31,3
Расстояние до ближайшей станции, км 3,4 1,8 4,6 2,3 3,1 5,5 0,7 3,0 2,6 4,3
9.1. Построить диаграмму рассеяния результирующей величины (общая сумма ущерба) и независимой переменной (расстояние до ближайшей станции).
9.2. Определить параметры a и b уравнения парной линейной регрессии.
9.3. Рассчитать линейный коэффициент корреляции.
9.4. Проверить статистическую значимость коэффициента регрессии «b» с помощью t-критерия Стьюдента.
9.5. Оценить статистическую значимость построенной модели в целом с помощью F-критерия Фишера.
Задание 10. Имеются следующие данные о ценах и дивидендах по обыкновенным акциям, также о доходности компании.
№ цена акции (доллар США) доходность капитала % уровень дивидендов %
1 25 15,2 2,6
2 20 13,9 2,1
3 15 15,8 1,5
4 34 12,8 3,1
5 20 6,9 2,5
6 33 14,6 3,1
7 28 15,4 2,9
8 30 17,3 2,8
9 23 13,7 2,4
10 24 12,7 2,4
11 25 15,3 2,6
12 26 15,2 2,8
13 26 12 2,7
14 20 15,3 1,9
15 20 13,7 1,9
16 13 13,3 1,6
17 21 15,1 2,4
18 31 15 3
19 26 11,2 3,1
20 11 12,1 2
1. построить линейное уравнение множественной регрессии и пояснить экономический смысл его параметров
2. определить стандартизированные коэффициенты регрессии
3. рассчитать частные коэффициенты эластичности
4. сделать вывод о силе связи результата с каждым из факторов
5. определить парные и частные коэффициенты корреляции, а также множественный коэффициент корреляции.
-
Контрольная работа:
Логика и теория аргументации, вариант 8
17 страниц(ы)
Понятие
1. Дать логическую характеристику понятиям.
Истец
Невиновность
Летчик-космонавт
Конституция2. Выписать отрицательные понятия.РазвернутьСвернуть
Экономика, логистика, беззаконие, бесправие, гражданство, некомпетентность, независимость, неравноправие, звон, окно.
3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.
1) Строитель — житель города.
А – строитель, В – житель города.
2) Плоская замкнутая геометрическая фигура - треугольник - прямоугольный треугольник.
3) Студент - не студент.
4) Высокий – низкий.
4. Произвести обобщение понятий.
Районный суд.
Федерация.
5. Произвести объединение (сложение) и пересечение (умножение) классов. Изобразить схематично.
Студент, спортсмен и мастер спорта.
6. Определить вид деления, и какое правило нарушено, если нарушено.
1) Социальные революции могут быть мирными и не мирными.
2) Приговор бывает справедливым, несправедливым и обвинительным.
3) Предложения делятся на простые и сложноподчиненные.
7. Установить правильность определений и какое правило нарушено.
1) Знаковая система - совокупность знаков.
2) Традиция - совесть творчества.
Высказывание
1. Определить вид простых высказываний.
1) Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
2) В Пятигорске есть гора Машук.
2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного высказывания. Определить по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.
Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.
3. Установить вид сложного высказывания. Записать с помощью символов.
Если бы водитель тормозил, на асфальте был бы смазанный след от протектора.
4. Определить отношения между простыми (сложными) высказываниями, их виды и ложность или истинность.
Ни один ученик не умеет строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику. Некоторые ученики не умеют строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику.
5. Преобразовать выражение «А» в «Е».
Все студенты сдают экзамены.
Умозаключение
1. Преобразовать выражение в явную логическую форму, сделать вывод, превратив суждение и составить схему превращения.
Не все сделки являются многосторонними.
2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установит, следует ли вывод с необходимостью.
Некоторые подушки мягкие.
Ни один камень не мягкий.
Следовательно, …
3. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.
Петр брат Сергея, а Сергей брат Николая. Значит Петр и Николай братья.
4. Построить умозаключение. Указать основание и следствие: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Построить их схемы.
Если погода будет не благоприятная, то вылет самолета задержится.
5. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.
Студенты первой группы Иванов, Малахов, Яковлев, сдавшие успешно экзамены по логике, показали хорошие знания. Можно предположить, что все студенты третьей группы хорошо усвоили логику.
Доказательство
1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.
Во многих странах, которые прежде шли по пути социализма, ныне происходят радикальные преобразования.
2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.
Надстройка, порожденная экономическим базисом, не играет активной роли в общественном развитии.
Прямое опровержение тезиса:
3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.
«Вечность – дитя, играющее в кости» (Гераклит).
-
Контрольная работа:
Основы социального страхования. Вариант I (ответы на 10 вопросов)
8 страниц(ы)
1. Какое значение имеет региональный фактор в развитии системы социальной защиты в Российской Федерации?
2. Что собой представляет и почему необходима система социальной защиты населения?3. Как изменилась роль государства, работодателя и работника в обеспечении социальной защиты человека с переходом к рынку?РазвернутьСвернуть
4. В каких формах происходит возмещение стоимости рабочей силы?
5. Почему в условиях рынка основной формой социальной защиты работника является обязательное социальное страхование (ОСС)?
6. Основные критерии классификации форм социального страхования. Ее основные виды?
7. Какова роль риска в страховании?
8. Какова природа профессиональных рисков?
9. Каковы особенности трудовых отношений в рыночной экономике?
10. Что составляет экономическую основу любого вида социального страхования? -
Контрольная работа:
Экзаменационая работа по логике, вариант 3
7 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список используемой литературы