СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация и методы ее расчета - Контрольная работа №32479

«Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация и методы ее расчета» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вариант №4

Содержание

Введение.

Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация и методы ее расчета.

Задача 1.

В базовом периоде себестоимость единицы продукции составляла 90 руб., объем реализации – 2000 изделий, условно-постоянные расходы – 35% валовой себестоимости. Определите, как изменится себестоимость единицы продукции,

если объем реализации увеличится на 20%.

Задача 2.

Данные о составе основных производственных фондов фирмы по группам, их стоимости на начало года и изменениях в течение года представлены в таблице, тыс. руб.:

Группа основных фондов Стоимость на начало года, тыс. руб. Изменение: увеличение (+), уменьшение (–) Стоимость на конец года, тыс. руб. Структура, %

На начало года На конец года

1. Здания 341510 – 341510 37,0 36,1

2. Сооружения 64610 – 64610 7,0 6,8

3. Передаточные устройства 36920 +440 37360 4,0 4,0

4. Рабочие машины и оборудование 378430 +23500 401930 41,0 42,6

5. Силовые машины и оборудование 18460 –530 17930 2,0 1,9

6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 23998 –810 23188 2,6 2,5

7. Вычислительная техника 21229 +750 21979 2,3 2,3

8. Транспортные средства 22152 –910 21242 2,4 2,2

9. Прочие основные фонды 15691 –230 15461 1,7 1,6

Всего 923000 945210 100 100

Определите структуру основных производственных фондов на начало и конец года и ее изменение, а также их фондоотдачу, если объем товарной продукции за год составил 1230,9 млн руб.

Список литературы.


Выдержка из текста работы

Амортизация – это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Следовательно, амортизация есть денежное выражение физического и морального износа основных фондов.

Процесс амортизации означает перенесение по частям стоимости основных фондов в течение срока службы на производимую продукцию и последующее использование этой стоимости для возмещения потребленных основных фондов.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Экономическая сущность оборотных средств, их состав и структура на автомобильном транспорте.Задачи по экокомике автотранспортного предприятия с ответами

    19 страниц(ы) 

    1.Физический и моральный износ основных производственных фондов. Экономическая сущность амортизации…
    2.Задача…
    3.Экономическая сущность оборотных средств, их состав и структура на автомобильном транспорте…
    4.Задача…
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет амортизации основных средств

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1. Экономическая сущность амортизации и методы ее исчисления
    1.1 Теоретические основы амортизации и износа
    1.2 Понятие амортизационного фонда воспроизводства основных средств, его сущность и значение
    1.3 Методы начисления амортизации
    2. Анализ основных средств на примере МУП «Городские электрические сети»
    2.2. Анализ основных производственных фондов предприятия
    2.3. Эффективность использования основных фондов
    3. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств
    3.1 Порядок учета амортизации основных средств
    3.2. Отражение в финансовой отчетности выбытия объектов основных средств
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

  • Контрольная работа:

    Государственные и муниципальные предприятия. Износ основных фондов. Вариант 5

    19 страниц(ы) 

    1. Государственные и муниципальные предприятия…
    2. Износ основных фондов ….….…
    3. Задача….….….
    Список использованной литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Методы формирования и использования амортизационных фондов (на примере ОАО «Дружбанефть»)

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ФОНДОВ 6
    1.1. Амортизация основных фондов нефтяных и газовых компаний в рыночных условиях 6
    1.1.1. Финансовые ресурсы предприятия и место амортизационных отчислений в их структуре 6
    1.1.2. Характеристика амортизационных отчислений как вида финансовых ресурсов предприятия 15
    1.2. Особенности калькулирования капитальных затрат в связи с налогообложением 20
    1.3. Методы расчета амортизационных отчислений 23
    2. ВОСПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «ДРУЖБАНЕФТЬ» 32
    2.1. Общая характеристика объекта исследования 32
    2.2. Методы начисления амортизационных отчислений на предприятии и анализ амортизационного фонда 39
    2.3. Обоснование предложений по совершенствованию воспроизводственной политики предприятия 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ….57
  • Курсовая работа:

    Национальное счетоводство, как инструмент регулирования экономики

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
    1.1. Понятие валового внутреннего продукта и его место в системе национальных счетов
    1.2. Методы расчета валового внутреннего продукта
    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «Русский язык и культура речи» код (РУК-00)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Поставьте ударения в словах:
    Изобретение, августовский, приданое, бюрократия, гастрономия, кета, немота, зевота, хвоя, щеколда, пасквиль, огниво, пурпур, отсвет, шарфов, яслей, проклял, понял, домовая (книга), бармен.
    Задание 2
    Раскройте скобки, составьте словосочетания:
    (в) трое, (в) тугую, (в) (пол) силы, (на) гишом, (крест) (на) крест, (на) чеку, (по) видимому, (на) чистоту, (во) всю, (до) сыта, (на) лету, (на) легке, (на) глазок, (на) стороже, (на) прокат, (ис) коса, (мало) мальски, (в) замен, (в) зачет, (пол) пути.
    Задание 3
    Запишите числительные словами, поставив их в дательном и предложном падежах (например: 16 стульев - шестнадцать стульев, шестнадцати стульям, о шестнадцати стульях):
    11 сверстниц, 17 мгновений, 76 лошадиных сил, 40 центнеров, 369 пассажиров, 2498
    квадратных километров, 1256 тонн груза, 999 рублей, 854 страниц, 3 72, 2,5.
    Задание 4
    Составьте словосочетания, слова в прямом и переносном значении:
    Большой, светлый, сообщать, бросить, равнодушие, смех, вероятно, старость, глаза, быстро.
    Задание 5
    Запишите значения заимствованных слов и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте предложения с заимствованными и равнозначными им русскими словами:
    Регламент, гармония, система, бакалавр, директория, приоритет, инцидент, имиджмейкер, шоумен, ротация.
    Задание 6
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
    Текст 1.
    «Проснется утром и давай ходить по колидору в одном, извините, нижнем. А то возьмет левольвер в пьяном виде и давай садить пули в стену.».
    Текст 2.
    «Декану юридического факультета
    А.П.Серову
    Прошу разрешить мне сдать экзамен по теории государства и права досрочно.
    Студентка 3 курса юридического факультета А.Н. Степанова».
    Задание 7
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
    Текст 1.
    «Проблемы охраны окружающей среды традиционно относятся к области экологии. Однако биологическое происхождение экологии как науки накладывает определенный отпечаток на восприятие этого термина различными специалистами. В частности, широкая публика и специалисты немедицинского профиля включают в сферу экологических проблем и вопросы охраны здоровья человека. А медики, говоря об экологии, в первую очередь подразумевают влияние антропогенной деятельности на живую природу, выделяя его в особый раздел, называемый гигиеной».
    Текст 2.
    «Депутаты Государственной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей».
    Задание 8
    Объясните значение каждого из паронимов. Раскрывая скобки, выберите подходящие по смыслу слова и составьте словосочетания.
    Благодарный - благодарственный (надпись, ученик, зрители, письмо, грамота, читатели)
    Благотворный - благотворительный (общество, климат, обстановка, организация, дождь, вечер)
    Бытовой - бытующий (обстановка, мнение, явление, обслуживание, заблуждение, легенда)
    Впечатлительный - впечатляющий (ребенок, зрелище, картина, натура, наряд)
    Взрывной - взрывчатый (характер, смесь, механизм, устройство)
    Временный - временной (работа, отрезок, связь, постройка, зависимость, удостоверение)
    Цельный - целый (образ, представление, бревно, молоко)
    Старый - старческий (одежда, забывчивость, недуг, работник, обычай, походка)
    Демократический - демократичный (человек, государство, взгляды, печать, стиль, поведение, воспитание)
    Эффектный - эффективный (реклама, женщина, одежда, походка, выступление, результат).
    Задание 9
    Подберите антонимы к словам. Составьте с ними предложения:
    День, мир, смелый, правдивый, любовь, играть, дружба, разлука, слабость, спокойствие.
    Задание 10
    Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант.
    1. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные потери.
    2. У меня складывается мысль, что Вы неясно представляете себе ситуацию.
    3. Когда я нервничаю, у меня частенько сильно разыгрывается аппетит.
    4. Задачи, поставленные нами, достигнуты, пора браться за новые цели.
    5. Начальник попросил всех зайти к себе в кабинет.
    6. Депутат не стал долго церемониться и быстро выполнил все наказания избирателей.
    7. На работе провели хронометраж времени, чтобы знать, кто баклуши бьет, а кто работает, не покладая сил.
    8. Он принял скоропостижное решение и потом долго жалел о нем.
    9. Мой друг позвал меня прыгать с парашюта.
    10. В газете пишут о подорожании цен на продукты первой необходимости: сахар, муку, хлеб, бензин, и другие продовольственные товары.
  • Контрольная работа:

    Экономика организации, вариант 4

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.
    1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.
    2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.
    Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.
    В таблице 1 следующие отчетные показатели:
    Таблица 1
    Отчетные данные за квартал
    Наименование варианты
    Рост выручки от реализации +25%
    Издержки на приобретение товара 32000
    Прочие внешние издержки
    - из них переменные 5600
    500
    Издержки на содержание персонала
    - из них переменные 7000
    100
    Амортизация основного капитала 200
    Издержки по выплате процентов 1500
    На 31 декабря предыдущего года известно следующее
    Наименование (руб)
    Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000
    Товарные запасы . 40000
    Дебиторская задолженность . 3900
    Денежные средства . 3000
    Собственный капитал . 42000
    Краткосрочный кредит 24000
    НДС и проч. 900
    Задание 2
    О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1
    Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:
    1) фондоотдачу,
    2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);
    3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;
    4) уровень рентабельности производства.
    Таблица 1
    Отчетные показатели
    № Наименование показателя варианты
    1 2 3 4 5
    1 Объем продаж, тыс.шг. 100 110 120 130 140
    2 Цена единицы продукции, pyб. 250 230 240 250 220
    3 Численность работающих, чел. 300 230 300 290 310
    4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 200 190 200 210 180
    5 Среднегодовая стоимость ОПФ
    млн. руб 94,5 89,0 91,0 93,5 94,0
    6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб 42,0 41,0 42,0 42,5 42,5
    Задание 3
    В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.
    Таблица 1
    Основные плановые показатели
    Наименование Варианты
    1 2 3 4 5
    Выручка от реализации, руб. 40000 50000 35000 42000 50000
    Издержки на приобретение товаров, руб. 25000 26000 20000 25000 30000
    Комиссионные продавцам (5 %) 2000 ? ? ? ?
    Возобновляемые постоянные издержки, руб 8000 9500 9000 7500 9000
    Амортизация, руб 800 900 1000 1000 900
    Издержки на выплату процентов, руб 400 500 400 200 300
    1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
    2. Рассчитайте:
    - коэффициент покрытия;
    - бесприбыльный оборот;
    - запас финансовой прочности (надежности).
    3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?
    Задание 4
    На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.
    Таблица 1
    Распределение автомобилей по сменам
    Смены Варианты
    1 2 3 4 5
    1-я смена 9 8 10 9 10
    2-я смена 6 7 5 5 5
    3-я смена 2 3 - 5 3
    Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
    Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.
    Задание 5
    На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе - 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.
    Таблица 1
    Трудоемкость изготовления
    Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)
    Универсальное 40
    Специализированное 30
    Автоматизированное 20
    Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
    Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.
    Таблица 2
    Состав парка оборудования
    Наименование корпуса
    Варианты
    тип оборудования 1 2 3 4 5
    А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В
    Универсальное 3 2 - 2 - - 2 1 - 1 1 2 - -
    Специализированное 1 - 1 2 1 - 1 1 - 3 1 2 2 -
    Автоматизированное - - - - 1 1 1 - 1 - - 1 - - 1
    Определить:
    - Производственную мощность каждой линии.
    - Производственную мощность каждого корпуса.
    - Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.
    Задание 6
    Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.
    Таблица 1
    Состав затрат
    Наименование Варианты
    расходов 1 2 3 4 5
    Цена за один км пробега, руб. 3,5 4,5 5 4,8 4,0
    Расход бензин на 100 км, литров 10 12 15 12 10
    Масло и запчасти на квартал, руб. 1000 1200 1500 1400 1200
    Собственные нужды в месяц, руб. 1500 1800 2000 2000 1000
    Лицензия единовременно, руб. 1500 1500 1500 1500 1500
    Аренда автомобиля в месяц, руб. 1500 2000 1800 2000 2100
    Страховка единовременно, руб. 2500 3000 2500 3000 2500
    Стоянка в месяц, руб. 500 600 600 600 600
    Прочие расходы в месяц, руб. 350 350 400 450 400
    Примечание к табл.: по 2-му и 4-му варианту затраты на собственные нужды предполагается относить на 1 км пробега.
    Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).
  • Контрольная работа:

    История экономических учений код (ИУИ 00)

    7 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Использовался ли макроэкономический подход к анализу экономики до Кейнса?
    Вопрос №2.
    Кто создал первую макроэкономическую модель?
    Вопрос №3.
    Что относил Дж. Кейнс к теоретическим источникам своей системы экономических взглядов?
    Вопрос №4.
    Какой период можно считать начальным этапом формирования кейнеианства?
    Вопрос №5.
    Когда впервые была издана книга "Общая теория занятости, процента и денег"?
    Вопрос №6.
    Когда обновленная неоклассическая доктрина завоевала ведущие позиции в экономической теории?
    Вопрос №7.
    Что выдвигает в качестве главного принципа макроэкономической политики монетаризма?
    Вопрос №8.
    Как оценивает теория экономики предложения устойчивость рыночной экономики?
    Вопрос №9.
    Для доказательства каких основных положений обычно используется кривая А. Лаффера?
    Вопрос №10.
    Рекомендациям какой экономической школы следовала администрация президента США Р. Рейгана (1981-1988 гг.)?
  • Контрольная работа:

    Правоведение (ПВВ 00)

    24 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Конституционные права и свободы человека и гражданина
    Вопрос 2. Понятие и виды юридических лиц
    Вопрос 3. Защита права собственности в соответствии с гражданским законодательством Российской федерации
    Вопрос 4. Личные права и обязанности супругов
    Вопрос 5. Рабочее время и время отдыха
    Вопрос 6. Материальная ответственность работодателя
    Вопрос 7. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    Вопрос 8. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    Вопрос 9. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
    Вопрос 10. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Налог на прибыль организаций

    15 страниц(ы) 

    Налог на прибыль организаций
    Задача 1
    Организация осуществляет деятельность в сфере производства и розничной торговли. Расходы организации на осуществление производственной и торговой деятельности составили: материальные расходы 400 000 руб., расходы на оплату труда 280 000 руб., амортизационные отчисления 75 000 руб., прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции – 52 000 руб. Общая выручка организации (без НДС) за первый квартал текущего года составила 3 960 000 руб., в том числе от розничной торговли 1 450 000 руб. Рассчитать размер налога на прибыль организаций и размер ЕНВД при условии, что площадь магазина составляет 120 кв. м., а К2 равен 0,85.
    Задача 2.
    Налогоплательщик приобрел квартиру в общую долевую собственность (1/2 часть приобретена супругой) в истекшем налоговом периоде. Стоимость квартиры составляет 2 400 000 руб. Налогоплательщик в истекшем налоговом периоде получал доход от выполнения трудовых обязанностей 25 000 руб. ежемесячно. Детей налогоплательщик не имеет. Рассчитать общий размер имущественного вычета по НДФЛ и сумму налога к возврату за предшествующий налоговый период.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (ИР 00), ответы на 10 вопросов

    14 страниц(ы) 

    ВОПРОС 1
    Существовал ли для Руси в X в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияло на выбор князя Владимира? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 2
    Какова роль личности и деятельности Александра Невского для русской истории? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 3
    При патриархе Никоне (1652-1658 гг.) проводились реформы, имевшие целью устранить разночтения в церковных книгах, упорядочить церковные службы. Алексей Михайлович вначале поддерживал эти реформы. Однако вскоре между патриархом и царём возник конфликт. В чём причина этого конфликта? Чем он завершился? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 4
    Начиная с петровского времени, шел процесс консолидации правящего класса, сопровождаемый законодательным оформлением его прав и привилегий. В чем конкретно это проявлялось? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 5
    В русской литературе XVII века, как отмечали современники, «старина и новизна перемешались». Новизна отразились, в частности, в таких терминах, как «обмирание», «живость», обычно применяемых для характеристики искусства того времени. О каких неведомых ранее (до XVII в.) культурных явлениях, тенденциях в духовной жизни общества напоминают эти слова? Ответ аргументируйте.
    ВОПРОС 6
    Чем было вызвано издание в 1775 г. "Учреждений для управления губерний" - одного из важнейших законодательных актов эпохи? Какие изменения в местное управление внесла губернская реформа, проведенная Екатериной II по" Учреждению для управления губерний"? Ответ аргументируйте.
    ВОПРОС 7
    Чем объясняется тот факт, что именно Александр II, столь мною сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель» (как его называли простые люди), стал объектом, а затем и жертвой покушения? Дайте аргументированный ответ.
    ВОПРОС 8
    Почему условия жизни русских рабочих во второй половине XIX - начале XX века были хуже, чем положение рабочих в других странах?
    ВОПРОС 9
    В статье известного публициста Д.И. Писарева говорилось: «Вот ультиматум нашего лагеря: что можно разбить, то и нужно разбивать; что выдержит удар, то и годится, что разрушится вдребезги, то хлам; во всяком случае, бей направо и налево, от этого вреда не будет и не может быть». Как называлось направление русской общественной мысли, идеи которого были изложены Д.И. Писаревым? Почему это направление получило такое название? Какое литературное произведение XIX века помогает раскрыть смысл этого понятия? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 10
    В чем Вы видите основные трудности для решения задач в сфере экономики, социальной политики, национальных отношений в настоящее время? Свой ответ аргументируйте.
  • Тест:

    Технология конструкционных материалов (код - ТКМ), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучить главу 1.1.
    Вопрос 1. Какой вид обработки железных руд перед плавкой позволяет увеличить выход металла?
    1) дробление;
    2) измельчение;
    3) сортирование;
    4) обогащение;
    5) окускование.
    Вопрос 2. Что является основным топливом для доменной плавки?
    1) природный газ;
    2) мазут;
    3) древесный уголь;
    4) кокс;
    5) угольная пыль.
    Вопрос 3. Какому процессу подвергается руда в доменной печи?
    1) окислению;
    2) восстановлению косвенному;
    3) восстановлению прямому;
    4) десульфурации металла;
    5) восстановлению фосфора.
    Вопрос 4. Какой продукт доменного производства идет на переплавку в сталь?
    1) шлак;
    2) колошниковый газ;
    3) передельные чугуны;
    4) литейные чугуны;
    5) ферросплавы.
    Вопрос 5. Что такое прямое восстановление железа из руд?
    1) разновидность бескоксовой металлургии;
    2) процесс, проводимый вне доменной печи;
    3) химико-термический процесс прямого восстановления железа из руд;
    4) процесс переработки руд с малым содержанием вредных примесей;
    5) процесс, способствующий меньшему насыщению металла фосфором и серой.
    Задание 2
    Изучить главу 1.2.
    Вопрос 1. В состав металлошихты может входить …
    1) передельный чугун;
    2) стальной лом;
    3) продукты прямого восстановления железа из руд;
    4) ферросплавы;
    5) все выше перечисленное.
    Вопрос 2. На первом этапе процесса получения стали в первую очередь окисляется …
    1) кремний;
    2) марганец;
    3) железо;
    4) фосфор;
    5) углерод.
    Вопрос 3. Какой газ вызывает «кипение металла» на втором этапе плавки?
    1) углекислый;
    2) оксид углерода (II);
    3) водород;
    4) кислород;
    5) азот.
    Вопрос 4. Какой метод разливки и кристаллизации стали считается самым прогрессивным?
    1) в чугунных изложницах;
    2) в песчаных литейных формах;
    3) в водоохлаждаемых кристаллизаторах на МНЛЗ;
    4) переплавной процесс с применением водоохлаждаемых кристаллизаторов;
    5) в базальтовых литейных формах.
    Вопрос 5. Какой из перечисленных легирующих элементов можно добавить к стали прямо в разливочном ковше?
    1) никель;
    2) кобальт;
    3) титан;
    4) молибден;
    5) медь.
    Задание 3
    Изучить главу 1.3.
    Вопрос 1. Для получения каких сталей используется обработка на установке для циркуляционного вакуумирования стали?
    1) обыкновенного качества;
    2) качественные;
    3) высококачественные;
    4) особовысококачественные;
    5) легированные.
    Вопрос 2. За счет чего на установке для циркуляционного вакуумирования достигается увеличение поверхности дегазации?
    1) многократного повторения процесса;
    2) разбивки металла на отдельные капли;
    3) продувки инертным газом;
    4) удаления водорода;
    5) вакуумирования.
    Вопрос 3. Какой метод обработки жидкого металла обеспечивает его дегазацию?
    1) обработка стали в ковше;
    2) дробление струи металла газами;
    3) вакуумирование стали в струе при ее переливе;
    4) введение инертных газов;
    5) увеличение поверхности дегазации.
    Вопрос 4. Какова цель обработки стали синтетическим шлаком?
    1) очистка от кислорода;
    2) десульфурация;
    3) очистка от неметаллических включений;
    4) понижение содержания кремния;
    5) улучшение хладностойкости стали.
    Вопрос 5. Особенностью переплавных процессов является:
    1) вакуум или защита шлаковой ванной;
    2) интенсивная передача тепла воде через стенки кристаллизатора;
    3) направленный теплоотвод;
    4) последовательное затвердевание небольших объемов расплавленной стали;
    5) все выше перечисленное.
    Задание 4
    Изучить главу 2.1.
    Вопрос 1. Какая операция технологического процесса литья является первой?
    1) формовки;
    2) плавки;
    3) аливки;
    4) выбивки;
    5) очистки.
    Вопрос 2. Какое из требований ГОСТа 26645-85 к отливкам является основным?
    1) механические свойства материала отливки;
    2) класс размерной точности отливки;
    3) степень коробления элементов отливки;
    4) степень точности поверхности отливки;
    5) шероховатость поверхностей отливок.
    Вопрос 3. Какое свойство сплавов определяет их литейные свойства?
    1) ликвация;
    2) газонасыщение;
    3) садка;
    4) трещиноустойчивость;
    5) жидкотекучесть.
    Вопрос 4. Для вывода воздуха из полости литейной формы предусматривается …
    1) стержень;
    2) стержневой ящик;
    3) модель отливки;
    4) прибыль;
    5) выпор.
    Вопрос 5. Устройство, обеспечивающее гашение удара первой порции расплава –
    1) литниковая воронка;
    2) стояк;
    3) литниковый ход;
    4) зумпер;
    5) дроссели.
    Задание 5
    Изучить главу 2.3, 3.1.
    Вопрос 1. Какие формовочные смеси работают в наиболее тяжелых условиях?
    1) стержневые;
    2) облицовочные;
    3) наполнительные;
    4) для работы на автоматических формовочных линиях;
    5) синтетические.
    Вопрос 2. Чем определяется точность отливок, получаемых методов литья по выплавляемым моделям?
    1) весом отливок;
    2) минимальными припусками на механическую обработку;
    3) высоким качеством отливок;
    4) отсутствием разъемов в оболочковой форме;
    5) объединением отдельных деталей в неразъемные узлы.
    Вопрос 3. Какие кокили получили наибольшее распространение в производственной практике?
    1) из низкоуглеродистых сталей;
    2) из легированных сталей;
    3) чугунные;
    4) медные;
    5) из алюминиевых сплавов.
    Вопрос 4. Почему литье под давлением считается точным, высокопроизводительным специальным видом литья?
    1) отливки формуются в пресс-форму с полированными поверхностями;
    2) процесс осуществляется на специализированных литьевых машинах;
    3) скорость прессования определяется расчетом;
    4) скорость выпуска расплава определяется по специальным таблицам;
    5) сечение питателя пресс-формы находят по эмпирической формуле.
    Вопрос 5. В чем причина того, что отливки, полученные методом электрошлакового
    литья имеют чистую поверхность?
    1) высокая скорость затвердевания в охлаждаемой литейной форме исключает ликвацию;
    2) за счет защиты шлаком исключается окисление поверхности металла;
    3) направленное затвердевание расплава, что приводит к формированию плотной структуры металла;
    4) рафинирующее и модифицирующее воздействие шлака на металл;
    5) достижение расплавом температуры до 1800оС.
    Задание 6
    Изучить главу 3.3.
    Вопрос 1. Какой из существующих методов проектирования технологического процесса литья является наиболее прогрессивным?
    1) традиционный;
    2) неавтоматизированный;
    3) автоматизированный;
    4) автоматический;
    5) с применением ЭВМ.
    Вопрос 2. Чему способствует применение ЭВМ при разработке технологического процесса литья?
    1) повышению производительности технологических расчетов;
    2) повышению производительности технологических и инженерных расчетов;
    3) снижению стоимости проектирования;
    4) улучшению качества проектирования;
    5) все выше перечисленное.
    Вопрос 3. Выбор типа литниковой системы решается…
    1) методом распознавания ;
    2) математическими методами;
    3) автоматически;
    4) решением дифференциальных уравнений;
    5) расчетом температурного поля.
    Вопрос 4. Каково назначение второго уровня САПР ТП ЛП?
    1) анализ возможных вариантов проектирования систем питания отливок;
    2) решение задач анализа процесса формирования отливок;
    3) проведение математического моделирования;
    4) использование методов оптимизации;
    5) решение дифференциальных уравнений.
    Вопрос 5. Чему посвящен третий уровень САПР ТП ЛП?
    1) решению технологических вопросов методом распознавания;
    2) автоматизированному формированию карт технологических процессов литья (КТП);
    3) внедрению в производство КТП;
    4) разработке взаимосвязи между АСУП и САПР;
    5) оптимизации производственных решений по синтезу технологических процессов.
    Задание 7
    Изучить главу 4.1.
    Вопрос 1. Какова задача ОМД?
    1) пластическое формирование заготовки;
    2) изменение состава металла;
    3) изменение физических свойств металла;
    4) деформация металла;
    5) исправление дефектов деталей.
    Вопрос 2. Что является основным для выбора температур ОМД для углеродистых сталей?
    1) не допустить возникновения окалины на поверхности заготовки;
    2) диаграмма состояния системы железо-углерод (цементит);
    3) не допустить пережога сталей;
    4) не допустить перегрева сталей;
    5) не допустить возникновения обезуглероживания поверхностей заготовки.
    Вопрос 3. Какие изделия являются продукцией КШП?
    1) машиностроительные заготовки;
    2) готовые детали;
    3) машиностроительные заготовки и готовые детали;
    4) поковки;
    5) отливки.
    Вопрос 4. Сопротивление деформированию характеризуется …
    1) пределом текучести;
    2) интенсивностью внутренних усилий;
    3) рабочим напряжением;
    4) давлением;
    5) реактивными силами трения.
    Вопрос 5. Процесс выдавливания заготовки из контейнера через отверстие матрицы - …
    1) прокатка;
    2) волочение;
    3) прессование;
    4) ковка;
    5) штамповка.
    Задание 8
    Изучить главу 4.1.
    Вопрос 1. С помощью какой технологии производят резку труб в крупносерийном производстве?
    1) в штампах;
    2) фрикционными пилами;
    3) электромеханическими пилами;
    4) на гильотинных ножницах;
    5) анодно-механической резкой.
    Вопрос 2. Какой метод раскроя листового материала позволяет наиболее эффективно использовать исходные материалы?
    1) гильотинный;
    2) рулонный на карты;
    3) поштучная отрезка карт от листов;
    4) рулонов на ленты;
    5) фигурный.
    Вопрос 3. Процесс пластической деформации металла между двумя или несколькими вращающимися рабочими валками называется …
    1) прокатка;
    2) волочение;
    3) прессование;
    4) ковка;
    5) штамповка.
    Вопрос 4. Какой тип нагревателей используются при обработке стальных заготовок?
    1) газовые плоскопламенные горелки;
    2) электронагреватели;
    3) индукционные;
    4) нагрев в жидких средах;
    5) нагрев в газообразных средах.
    Вопрос 5. Каково основное назначение нагрева металла перед обработкой давлением?
    1) снижение скорости рекристаллизации;
    2) придание высокой пластичности металлу;
    3) увеличение степени сплошности металла;
    4) уменьшение времени обработки ОМД;
    5) использование оборудования меньшей мощности.
    Задание 9
    Изучить главу 5.1.
    Вопрос 1. Какая сортаментная группа содержит около 1500 видов профилей?
    1) сортовой прокат;
    2) листовой металл;
    3) трубы;
    4) точные заготовки для машиностроения;
    5) гнутые профили.
    Вопрос 2. Какая группа прокатных валков используется для прокатки сортов и профильного металла?
    1) для листовых станов;
    2) для специальных станов;
    3) для обжимных, заготовочных и сортовых станов;
    4) для производства фасонной стали;
    5) для трубных станов.
    Вопрос 3. На каких прокатных станах производят черновые заготовки?
    1) рельсопрокатных;
    2) блумингах и слябингах;
    3) заготовочных;
    4) сортовых;
    5) листовых.
    Вопрос 4. На каком из сортовых станов производят круглый прокат диаметром более 60 мм?
    1) крупносортном;
    2) рельсобалочном;
    3) среднесортном;
    4) мелкосортном;
    5) проволочном.
    Вопрос 5. Какой метод производства обеспечивает получение труб диаметром до 3250 мм?
    1) горячая прокатка бесшовных труб;
    2) холодная прокатка бесшовных труб;
    3) прямошовная сварка труб;
    4) спирально-шовная сварка;
    5) непрерывная печная сварка.
    Задание 10
    Изучить главу 5.1.
    Вопрос 1. Какая толщина является граничной между тонколистовой и толстолистовой сталями?
    1) 1 мм;
    2) 2 мм;
    3) 3 мм;
    4) 4 мм;
    5) 5 мм.
    Вопрос 2. Для станов холодной прокатки заготовками являются…
    1) холоднокатаные рулоны;
    2) горячекатаные травленые полосы;
    3) слябы;
    4) блюмы;
    5) все выше перечисленное.
    Вопрос 3. Какое оборудование в составе литейно-прокатного агрегата является компенсатором разницы скоростей выхода сляба из кристаллизатора и входа его в клеть прокатного стана?
    1) конвертер;
    2) тонкослябовая МНЛЗ;
    3) проходная подогревательная печь для выравнивания температур по длине и сечению выходящего из МНЛЗ горячего сляба;
    4) чистовая непрерывная группа клетей;
    5) моталки.
    Вопрос 4. Почему при прессовании степень обжатия металла достигает 90%?
    1) металл подвергается растяжению;
    2) металл подвергается растяжению и сжатию;
    3) металл подвергается сжатию;
    4) металл подвергается всестороннему неравномерному сжатию;
    5) металл подвергается скручиванию.
    Вопрос 5. Сколько зон имеет монолитная волока?
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Задание 11
    Изучить главу 6.1.
    Вопрос 1. Пластическое деформирование, при котором металл свободно течет в направлениях, не ограничиваемых поверхностями инструмента –
    1) прокатка;
    2) волочение;
    3) прессование;
    4) ковка;
    5) штамповка.
    Вопрос 2. Что характеризует коэффициент укова при свободной ковке?
    1) деформацию металла при свободной ковке;
    2) деформацию металла, определяемую отношением большей площади поперечного сечения к меньшей;
    3) деформацию металла, определяемую отношением меньшей площади поперечного сечения к большей;
    4) пластичность металла;
    5) прочность металла.
    Вопрос 3. Какая из перечисленных операций осуществляется с полным перекрыванием инструментом всей заготовки?
    1) передача металла;
    2) раскатка;
    3) гибка;
    4) прошивка;
    5) осадка.
    Вопрос 4. Какой этап разработки технологического процесса ковки является основным?
    1) разработка чертежа поковки;
    2) выбор последовательности операций ковки;
    3) выбор теплового режима нагрева заготовок;
    4) выбор кузнечного оборудования, а также средств автоматизации и механизации;
    5) нормирование процесса.
    Вопрос 5. Метод горячей объемной штамповки в закрытых штампах используется при…
    1) изготовлении более точных поковок;
    2) равенстве объемов заготовки и полости штампа;
    3) экономии металла;
    4) для изготовления поковок с тонкими стенками;
    5) изготовлении конкретных поковок.
    Задание 12
    Изучить главу 6.2.
    Вопрос 1. Как подразделяются операции листовой штамповки?
    1) на разделительные и формообразующие;
    2) на разделительные;
    3) на формообразующие;
    4) на автоматизированные;
    5) на неавтоматизированные.
    Вопрос 2. Разделительная операция листовой штамповки, выражающаяся в отделении части заготовки по незамкнутому контуру -
    1) резка;
    2) вырубка и пробивка;
    3) чистовая вырубка – пробивка;
    4) пробивка;
    5) вырубка.
    Вопрос 3. Формообразующая операция листовой штамповки, задающая криволинейную форму заготовке при помощи пуасона и матрицы -
    1) гибка;
    2) вытяжка;
    3) отбортовка;
    4) жим;
    5) рельефная формовка.
    Вопрос 4. Какой вид штамповке проводят в бетонном бассейне, заполненном водой?
    1) электромагнитная штамповка;
    2) взрывная штамповка;
    3) электрогидравлическая штамповка;
    4) обработка в крупногабаритных штампах;
    5) операция изгиба с растяжением.
    Вопрос 5. В каком из технологических процессов имеет место обжатие заготовки четырьмя бойками, создающее в очаге деформации схему всестороннего неравномерного сжатия?
    1) штамповка на высокоскоростных молотах;
    2) штамповка на радиально-ковочных машинах;
    3) штамповка на горячештамповочных автоматах;
    4) жидкая штамповка;
    5) объемная изотермическая штамповка.
    Задание 13
    Изучить главу 7.1.
    Вопрос 1. Технологический процесс получения неразъемных соединений из металла -
    1) штамповка;
    2) формовка;
    3) сварка;
    4) точение;
    5) ковка.
    Вопрос 2. Для какого этапа сварки характерно образование металлической связи в сварном шве?
    1) подготовительного;
    2) первого;
    3) второго;
    4) третьего;
    5) всех вышеперечисленных.
    Вопрос 3. Что такое химическая связь при формировании сварного шва?
    1) доведение металла в месте сварки до жидкого состояния;
    2) устранение неровностей соединяемых поверхностей;
    3) формирование физического контакта;
    4) возникновение межатомного взаимодействия за счет сближения атомов;
    5) устранение загрязнений соединяемых поверхностей.
    Вопрос 4. Почему при сварке металлических изделий необходимы тепловые источники с температурой не ниже 3000оС?
    1) высокая теплопроводность металла;
    2) низкая теплопроводность металла;
    3) неоднородность металла;
    4) непровар сварного шва;
    5) различная структура материалов.
    Вопрос 5. Какие источники тока характеризуются высоким к.п.д. , хорошими динамическими данными и высокой стабильностью горения дуги?
    1) трансформаторы;
    2) выпрямители;
    3) генераторы переменного тока;
    4) сварочные генераторы;
    5) аккумуляторы.
    Задание 1 4
    Изучить главу 7.2.; 7.3.
    Вопрос 1. Как зажигается электрическая сварочная дуга при сварке плазменной струей?
    1) коротким замыканием электрода на изделие;
    2) возбуждением эмиссии электронов и образованием плазмы;
    3) включением в сварочную цепь осциллятора;
    4) методов удара электрода об изделие;
    5) методом царапания электрода об изделие.
    Вопрос 2. Какой вид сварки осуществляется направленным потоком ионизированных частиц газа?
    1) сварка плазменной струей;
    2) сварка покрытым электродом;
    3) электродуговая сварка;
    4) сварка электронным пучком;
    5) сварка лазерным лучом.
    Вопрос 3. Разновидностью какого вида сварки является сварка сопротивлением?
    1) оплавлением;
    2) точечной;
    3) шовной;
    4) двухсторонней точечной;
    5) стыковой.
    Вопрос 4. Проволока какой марки относится к группе высоколегированных стальных сварочных проволок?
    1) Св-08;
    2) Св-12ГС;
    3) Св-10ГА;
    4) Св-08ХНМ;
    5) Св-12Х13.
    Вопрос 5. Саморассасывающиеся прокладки используют при …
    1) сварке взрывом;
    2) диффузионной сварке;
    3) холодной сварке;
    4) сварке трением;
    5) роликовая сварка.
    Задание 15
    Изучить главу 8.2.
    Вопрос 1. Движение режущего инструмента или заготовки, распространяющее отделение слоя материала на всю обрабатываемую поверхность – движение …
    1) резанья;
    2) подачи;
    3) касательное;
    4) результирующее;
    5) установочное.
    Вопрос 2. Движение режущего инструмента или заготовки, происходящее с большей скоростью –
    1) главное резанья;
    2) подачи;
    3) касательное;
    4) результирующее;
    5) установочное.
    Вопрос 3. Операция точения внутренних поверхностей называется …
    1) обтачивание;
    2) растачивание;
    3) подрезание;
    4) резка;
    5) резбонарезание.
    Вопрос 4. Способ получения глухих и сквозных отверстий в материале заготовки –
    1) точение;
    2) шлифование;
    3) сверление;
    4) фрезерование;
    5) зенкование.
    Вопрос 5. Главное движение при строгании –
    1) шагообразное;
    2) подачи;
    3) касательное;
    4) результирующее;
    5) возвратно-поступательное.
    Задание 16
    Изучить главу 8.2.
    Вопрос 1. Какая стружка образуется при обработке чугунов?
    1) сливная;
    2) суставчатая;
    3) надлома;
    4) скалывания;
    5) гладкая.
    Вопрос 2. Какой процесс применяется для чистовой и отделочной обработки поверхности детали?
    1) точение;
    2) шлифование;
    3) сверление;
    4) фрезерование;
    5) зенкование
    Вопрос 3. Возникшая при резании теплота в основном отводится…
    1) инструментом;
    2) заготовкой;
    3) стружкой;
    4) воздухом;
    5) охлаждающей жидкостью.
    Вопрос 4. Процесс хонингования выполняется …
    1) резцом;
    2) фрезой;
    3) шлифовальным кругом;
    4) сверлом;
    5) мелкозернистыми абразивными брусками.
    Вопрос 5. Какое движение является вспомогательным при фрезеровании?
    1) вращение фрезы;
    2) поступательное перемещение заготовки;
    3) касательное;
    4) результирующее;
    5) возвратно-поступательное.
    Задание 17
    Изучить главу 9.1.
    Вопрос 1. При какой разновидности электрофизической обработки длительность искрового разряда составляет 20 – 2000 мкс?
    1) электроискровой;
    2) электроимпульсной;
    3) электроконтактной;
    4) акодно-механической;
    5) всех вышеперечисленных.
    Вопрос 2. При какой обработке применяют обратную полярность включения электродов?
    1) электроискровой;
    2) электроимпульсной;
    3) электроконтактной;
    4) акодно-механической;
    5) всех вышеперечисленных.
    Вопрос 3. Какая схема обработки не относится к электрофизической?
    1) электроискровая;
    2) электроимпульсная;
    3) электроконтактная;
    4) электрохимическая;
    5) анодно-механическая.
    Вопрос 4. Какая из разновидностей электрохимической обработки предусматривает избирательное растворение металла поверхности заготовки?
    1) электрохимическое полирование;
    2) электрохимическая размерная;
    3) электроабразивная;
    4) электроалмазная;
    5) электрохимическое шлифование.
    Вопрос 5. При какой обработке создается локальная концентрация высокой энергии?
    1) электроискровой;
    2) электроимпульсной;
    3) электроконтактной;
    4) электрохимической;
    5) электронно-лучевой.
    Задание 18
    Изучить главу 9.2.
    Вопрос 1. Какой вид упрочняющей обработки отличается малой площадью контакта инструмент – деталь?
    1) дробеструйная;
    2) центробежно-шариковый наклеп;
    3) обкатывание вибрирующим роликом;
    4) алмазное выглаживание;
    5) чеканка.
    Вопрос 2. Какой вид упрочняющей обработки проводится с помощью стальных, чугунных, стеклянных шариков?
    1) дробеструйная;
    2) центробежно-шариковый наклеп;
    3) обкатывание вибрирующим роликом;
    4) алмазное выглаживание;
    5) чеканка.
    Вопрос 3. Какой вид упрочняющей обработки используют при отделке отверстий, цилиндрических, фасонных поверхностей?
    1) дробеструйная;
    2) центробежно-шариковый наклеп;
    3) обкатывание вибрирующим роликом;
    4) алмазное выглаживание;
    5) чеканка.
    Вопрос 4. Какой вид упрочняющей обработки поверхности использует теплоту дугового разряда в газовой среде?
    1) наплавка;
    2) напыление;
    3) электролитическое металлопокрытие;
    4) химическое металлопокрытие;
    5) неметаллическое покрытие.
    Вопрос 5. Калибрование внутренних поверхностей деталей машин проводят методом …
    1) дорнирования;
    2) центробежно-шарикового наклепа;
    3) обкатывания вибрирующим роликом;
    4) алмазного выглаживания;
    5) чеканки.
  • Тест:

    Римское право (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Достижения римского права стали непреходящей ценностью какой культуры?
    1. материальной;
    2. правовой;
    3. духовной;
    4. римской;
    5. античной.
    Вопрос 2. Назовите сферу, в которой получены особенно заметные результаты регулирования отношений римским правом.
    1. гражданская;
    2. процессуальная;
    3. частная;
    4. товарное производство и рынок;
    5. публичная.
    Вопрос 3. Характерность какой правовой формы определило римское право?
    1. континентальной и российской;
    2. европейской;
    3. азиатской;
    4. восточной;
    5. западной.
    Вопрос 4. Какое количество аспектов выделяется при изучении и преподавании римского права в России?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Назовите аспекты при изучении и преподавании римского права в России.
    1. гражданский;
    2. частный;
    3. публичный;
    4. историко-правовой, цивилистический (гражданско-правовой);
    5. исторический.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Назовите предмет историко-правового аспекта изучения римского права.
    1. история политических учений;
    2. история правовых учений;
    3. история государства и право зарубежных стран;
    4. частное право;
    5. история государства и права.
    Вопрос 2. Назовите предмет цивилистического, гражданско-правового аспекта изучения римского права.
    1. римское частное право;
    2. гражданское право;
    3. история правовых учений;
    4. история политических учений;
    5. история государства и права.
    Вопрос 3. Чем определяется предмет римского частного права?
    1. методологией;
    2. целостным содержанием;
    3. структурой;
    4. его юридической природой;
    5. правовыми событиями.
    Вопрос 4. Назовите частно-научный прием и метод изучения римского права.
    1. сравнительный метод;
    2. конкретно-исторический анализ;
    3. метод типологии;
    4. системный анализ;
    5. структурный анализ.
    Вопрос 5. Сколько ступеней, этапов развития можно выделить в римском праве?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Назовите ступени, этапы развития римского права.
    1. зарождение, развитие, совершенство;
    2. ранее, зрелое (классическое), позднее (постклассическое);
    3. возникновение, развитие;
    4. истоки, формирование, зрелость;
    5. предпосылки, состав, совершенство.
    Вопрос 2. Назовите первый этап развития римского права.
    1. V-II вв. до н.э.;
    2. IV-V вв. до н.э.;
    3. III-I вв. до н.э.;
    4. VI-III вв. до н.э.;
    5. VII-IV вв. до н.э.
    Вопрос 3. Назовите второй этап развития римского права.
    1. середина III в. до н.э. – конец III в. н.э.;
    2. II в. до н.э. – начало III в. н.э.;
    3. IV в. до н.э. –конец II в. н.э.;
    4. вторая половина III в. до н.э. – III в. н.э.;
    5. первая половина III в. до н.э. – IV в. н.э.
    Вопрос 4. Назовите хронологические рамки третьего этапа римского права.
    1. III-IV вв. н.э.;
    2. II-III вв. н.э.;
    3. IV-VI вв. н.э.;
    4. V-VI вв. н.э.;
    5. V-VII вв. н.э.
    Вопрос 5. Назовите дату прекращения существования Римской империи.
    1. 472 г.;
    2. 473 г.;
    3. 474 г.;
    4. 475 г.;
    5. 476 г.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Назовите древнейший слой римского права.
    1. преторское право;
    2. квиритское, цивильное право;
    3. право народов;
    4. публичное право;
    5. частное право.
    Вопрос 2. Как именовались коренные жители Рима?
    1. плебеи;
    2. патриции;
    3. римляне;
    4. квириты;
    5. плебс.
    Вопрос 3. В каком документе римского права наиболее полно представлено цивильное право?
    1. свод законов императора Юстиниана;
    2. публичное право;
    3. Законы XII таблиц;
    4. частное право;
    5. Кодекс Феодосия.
    Вопрос 4. Сколько основных делений включала в себя структура римского права?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Назовите основные части структуры римского права?
    1. преторское право, цивильное право;
    2. квиритское право, право народов;
    3. право народов, обязательственное право;
    4. цивильное право, квиритское право;
    5. публичное право, частное право.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Какие нормы присущи публичному римскому праву?
    1. диспозитивные;
    2. уполномачивающие;
    3. императивные;
    4. позитивные;
    5. общие.
    Вопрос 2. Какие нормы присущи частному римскому праву?
    1. императивные;
    2. позитивные;
    3. общие;
    4. уполномачивающие, диспозитивные;
    5. институционные.
    Вопрос 3. Какой документ права называли законом римлян юристы?
    1. Законы XII таблиц;
    2. Кодекс Феодосия;
    3. Институции;
    4. Свод цивильного права;
    5. Свод законов императора Юстиниана.
    Вопрос 4. Какие источники права имели преимущественное значение в ранний период истории римского права?
    1. институции;
    2. своды законов;
    3. кодексы;
    4. законы XII таблиц;
    5. обычаи.
    Вопрос 5. Кто были первыми юристами Рима?
    1. понтифики;
    2. преторы;
    3. магистраты;
    4. жрецы;
    5. аристократы.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Назовите имя составителя первого подробного изложения цивильного права.
    1. Сервий Сульпиций Руф;
    2. Юний Блут;
    3. Публий Муций Сцевола;
    4. Квинт Муций Сцевола;
    5. Марк Манилий.
    Вопрос 2. Кто был автором первого комментария преторского эдикта?
    1. Сервий Сульпиций Руф;
    2. Юний Брут;
    3. Марк Манилий;
    4. Квинт Муций Сцевола;
    5. Публий Муций Сцевола.
    Вопрос 3. Назовите автора древнейшего учебника по римскому праву «Институции»?
    1. С. Юлиан;
    2. Попиан;
    3. Гай;
    4. Ульпиан;
    5. Павел.
    Вопрос 4. Как называлось судебное решение по конкретному решению в римском праве?
    1. эдикт;
    2. декрет;
    3. мандат;
    4. рескрипт;
    5. свод.
    Вопрос 5. Как именовался ответ на запрос частного или должностного лица по римскому праву?
    1. рескрипт;
    2. декрет;
    3. эдикт;
    4. мандат;
    5. свод.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какие черты характерны для государственного строя раннего Рима?
    1. родоплеменные;
    2. общинные;
    3. феодальные;
    4. племенные;
    5. родовые.
    Вопрос 2. На сколько племен делился народ Древнего Рима?
    1. одно;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Сколько курий входило в состав племени?
    1. десять;
    2. двадцать;
    3. тридцать;
    4. сорок;
    5. пятьдесят.
    Вопрос 4. На сколько родов делилась курия?
    1. шесть;
    2. семь;
    3. восемь;
    4. десять;
    5. одиннадцать.
    Вопрос 5. Сколько родов имел народ Древнего Рима?
    1. 100;
    2. 200;
    3. 300;
    4. 400;
    5. 500.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как назывались народные собрания по куриям, в которых участвовали все члены римской общины, способные носить оружие?
    1. сенат;
    2. трибуны;
    3. куриатные комиции;
    4. центурии;
    5. коллегии.
    Вопрос 2. Назовите дату проведения реформ Сервия Туллия?
    1. начало VI в. до н.э.;
    2. середина VI в. до н.э.;
    3. V в. до н.э.;
    4. конец VI в. до н.э.;
    5. VII в. до н.э.
    Вопрос 3. Назовите высший государственный орган республиканской формы правления в Риме.
    1. народное собрание;
    2. сенат;
    3. магистрат;
    4. трибуны;
    5. консулы.
    Вопрос 4. Назовите органы исполнительской власти в республиканском Риме.
    1. преторы;
    2. магистраты;
    3. консулы;
    4. трибуны;
    5. сенат.
    Вопрос 5. Как назывался совещательный орган при императоре?
    1. консисторий;
    2. сенат;
    3. магистрат;
    4. трибуны;
    5. консилиум.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Каким было римское общество?
    1. классовым;
    2. сословным;
    3. феодальным;
    4. рабовладельческим;
    5. демократическим.
    Вопрос 2. Назовите основные сословия деления свободных граждан раннего Рима.
    1. преторы;
    2. консулы;
    3. трибуны;
    4. патриции и плебеи;
    5. нобилитет.
    Вопрос 3. Назовите полноправных членов римской общины.
    1. плебеи;
    2. всадники;
    3. патриции;
    4. трибуны;
    5. консулы.
    Вопрос 4. Кто находился вне родовой организации римского народа?
    1. плебеи;
    2. патриции;
    3. всадники;
    4. трибуны;
    5. консулы.
    Вопрос 5. Назовите новое сословное образование, выделявшееся из патрициев и плебеев.
    1. всадники;
    2. сенаторы;
    3. трибуны;
    4. нобилитет;
    5. консулы.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите дату принятия Силанианского снатусконсульта.
    1. 9 г. н.э.;
    2. 10 г. н.э.;
    3. 11 г. н.э.;
    4. 12 г. н.э.;
    5. 13 г. н.э.
    Вопрос 2. Сколько постановлений о рабах содержалось в кодексах Феодосия и Юстиниана?
    1. 100;
    2. 200;
    3. 300;
    4. 400;
    5. 500.
    Вопрос 3. Назовите значительную группу населения на третьем этапе римского права.
    1. рабы;
    2. патриции;
    3. колоны;
    4. плебеи;
    5. всадники.
    Вопрос 4. Кого римские юристы называли колонами?
    1. рабов;
    2. патрициев;
    3. всадников;
    4. любых арендаторов;
    5. консулов.
    Вопрос 5. С какого года было запрещено колонам покидать обрабатываемые ими земли?
    1. 332 г.;
    2. 333 г.;
    3. 334 г.;
    4. 335 г.;
    5. 336 г.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Как именовался в Риме субъект гражданского права?
    1. персона;
    2. лицо;
    3. гражданин;
    4. клиент;
    5. перегрин.
    Вопрос 2. Чем наделялось в Риме лицо – как субъект гражданского права?
    1. правами;
    2. обязанностями;
    3. правом юридического лица;
    4. правоспособностью;
    5. преторским правом.
    Вопрос 3. Назовите дату принятия эдикта императора Каракаллы, уравнявшего всех свободных в гражданско-правовом отношении.
    1. 212 г.;
    2. 213 г.;
    3. 214 г.;
    4. 215 г.;
    5. 216 г.
    Вопрос 4. Как по римскому праву называлась признаваемая государством способность лица самостоятельно осуществлять принадлежавшие ему права и обязанности?
    1. правоспособность;
    2. права гражданина;
    3. дееспособность;
    4. правовое положение;
    5. юридическое лицо.
    Вопрос 5. Какие лица, наряду с физическими лицами, становятся субъектами римского гражданского права?
    1. фиск;
    2. корпорации;
    3. государственное имущество;
    4. казна;
    5. юридические.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Как называется в римском праве институт, предусматривающий пользование чужой вещью в каком-либо отношении?
    1. дееспособность;
    2. фиск;
    3. сервитут;
    4. статус;
    5. правоспособность.
    Вопрос 2. Каким названием охватываются юридические отношения и права?
    1. вещь;
    2. сервитуты;
    3. преторская собственность;
    4. собственность;
    5. право.
    Вопрос 3. Как назывались вещи, которые при делении утрачивали свою субстанцию?
    1. вещи;
    2. неделимые вещи;
    3. прежнее целое;
    4. целое;
    5. целые вещи.
    Вопрос 4. Как по римскому праву называлось понятие общей собственности?
    1. бонитарий;
    2. проприетас;
    3. доминий;
    4. кондоминимум;
    5. преторская собственность.
    Вопрос 5. Как назывался иск, представляющий право не владеющему собственнику истребовать свою вещь у владеющего не собственника?
    1. реституция;
    2. виндикационный иск;
    3. негаторный иск;
    4. интердикт;
    5. сервитут.
  • Контрольная работа:

    История, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Вариант 1
    1. Расставьте события в хронологическом порядке:
    1) призвание варягов
    2) крещение Руси
    3) составление «Русской Правды»
    2. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV?
    1) завоевание Россией выхода в Балтийское море
    2) присоединение к России Сибирского ханства
    3) ликвидация зависимости от Золотой Орды
    3. Соотнесите событие и соответствующую ему дату:
    1) первое упоминание о Москве в) 1147г
    2) венчание Ивана IV на царство а) 1547г.
    3) принятие первого общерусского судебника б) 1497г
    4) Невская битва г) 1240г.
    4. Что из названного относится к военным реформам Петра I?
    1) появление полков нового иноземного строя
    2) рекрутская система
    3) всеобщая воинская повинность
    4) Уложение о службе
    5. Соотнесите имена монархов и события, связанные с их правлениями:
    1) Алексей Михайлович д) церковный раскол
    2) Пётр III в) Манифест о вольности дворянства
    3) Фёдор Иоаннович г) «угличское дело»
    4) Фёдор Алексеевич а) отмена местничества
    6. Соотнесите дату и соответствующий ей этап решения крестьянского вопроса:
    1) 1803 г. в) указ о «вольных хлебопашцах»
    2) 1837-1841 гг. г) реформы управления государственными крестьянами П. Киселёва
    3) 1842 г. б) указ об обязанных крестьянах
    4) 1861 г. а) отмена крепостного права
    7. В Манифесте 17 октября 1905 г. царём было обещано:
    1) принять Конституцию России
    2) созвать законодательную Государственную думу
    3) наделить крестьян землёй
    4) ввести восьмичасовой рабочий день
    8. Столыпинская аграрная реформа предусматривала:
    1) передачу пахотных земель в государственный фонд
    2) укрепление общинного землевладения
    3) отмену помещичьего землевладения
    4) выход крестьян из общины
    9. Союзниками России в Первой мировой войне были:
    1) Германия и Италия
    2) Англия и Франция
    3) Германия и Австро-Венгрия
    4) Англия и Италия
    10. Сопоставьте политическую партию начала ХХ века и её лидера:
    1) Кадеты в) П. Милюков
    2) Октябристы а) А. Гучков
    3) Эсеры г) В. Чернов
    4) Большевики б) В. Ленин
    11. Причинами гражданской войны в России являются:
    1) принятие декрета о создании Красной армии
    2) иностранная военная интервенция
    3) разгон большевиками Учредительного собрания
    4) введение в деревне продовольственной диктатуры и системы продотрядов
    5) громадные потери страны по условиям Брестского мира
    6) отречение Николая II от престола
    12. Крупнейшее танковое сражение в Великой Отечественной войне произошло в ходе битвы:
    1) под Москвой
    2) за Кавказ
    3) Курской
    4) Сталинградской
    13. «Холодной войной» считается период:
    1) от выступления У. Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г. до развала СССР в конце 1991 г.
    2) от создания НАТО до падения Берлинской стены
    3) от создания Варшавского договора до объединения Германии в 1999 г.
    14. Сущность «Оттепели» в 1950-х гг. является:
    1) переход от единоначалия к коллегиальности
    2) начало духовного раскрепощения людей
    3) ослабление влияния КПСС на все стороны жизни общества
    4) введение многопартийности
    15. По конституции 1993 г. парламент России носит название:
    1) Государственная дума
    2) Совет Федерации
    3) Администрация Президента РФ
    4) Федеральное Собрание
    16. Назовите основные задачи (не менее трёх) политики «просвещённого абсолютизма», проводимой Екатериной II. Приведите 2-3 примера проявления этой политики.
    17. Сравните систему власти государственного управления в России до 1905 г. и в 1906-1914 гг. Укажите общие черты и различия.
  • Контрольная работа:

    Теория экономических информационных систем

    25 страниц(ы) 

    Теоретические вопросы
    1. Экономические информационные системы: принципы построения и функционирования. Компоненты ЭИС: их состав и принципы взаимодействия. Жизненный цикл ЭИС. Стадии разработки, эксплуатации и модернизации.
    2. Классификация и основные свойства единиц информации (имя, идентификатор, тип данных, набор допустимых значений). Экономические показатели и документы.
    3. Понятие модели данных. Составляющие модели: структуры данных, средства манипулирования данными, обеспечение целостности данных. Классификация моделей данных.
    4. Реляционная модель данных. Основные понятия и определения. Структура данных реляционной модели.
    5. Манипулирование данными в реляционной модели. Реляционная алгебра и реляционное исчисление. Операции над отношениями.
    6. Обеспечение целостности данных в реляционной модели. Первичные и внешние ключи в отношениях.
    7. Нормализация отношений. Цель и основные принципы. Нормальные формы отношений. Формулировка и способ приведения.
    8. Сетевая и иерархическая модели данных. Операции в сетевой и иерархической базах данных.
    9. Отображение сетевой и иерархической баз данных на структуры памяти. Отображение сетевой и иерархической баз данных в реляционную.
    10. Способы ускорения доступа к данным. Индексы и методы их построения.
    11. Семантические модели данных. Базы знаний.
    12. Моделирование предметных областей. Основные понятия и построение инфологической модели "сущность-связь". Отображение логической модели предметной области в структуру базы данных.