СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История экономических учений код (ИУИ 00) - Контрольная работа №28495

«История экономических учений код (ИУИ 00)» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопрос №1.

Использовался ли макроэкономический подход к анализу экономики до Кейнса?

Вопрос №2.

Кто создал первую макроэкономическую модель?

Вопрос №3.

Что относил Дж. Кейнс к теоретическим источникам своей системы экономических взглядов?

Вопрос №4.

Какой период можно считать начальным этапом формирования кейнеианства?

Вопрос №5.

Когда впервые была издана книга "Общая теория занятости, процента и денег"?

Вопрос №6.

Когда обновленная неоклассическая доктрина завоевала ведущие позиции в экономической теории?

Вопрос №7.

Что выдвигает в качестве главного принципа макроэкономической политики монетаризма?

Вопрос №8.

Как оценивает теория экономики предложения устойчивость рыночной экономики?

Вопрос №9.

Для доказательства каких основных положений обычно используется кривая А. Лаффера?

Вопрос №10.

Рекомендациям какой экономической школы следовала администрация президента США Р. Рейгана (1981-1988 гг.)?


Выдержка из текста работы

Вопрос 4.

Какой период можно считать начальным этапом формирования кейнсианства?

Ответ:

В 1919 г. в качестве представителя британского казначейства Кейнс участвовал в Парижской мирной конференции, которая вырабатывала условия послевоенного устройства в Европе, но в знак протеста против неприемлемых, как ему казалось, решений покинул конференцию, сложив свои полномочия.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Методология экономической мысли

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Развитие экономической мысли…4 - 7
    II. Методология экономической мысли….8 - 10
    III. Особенности основных методов изучения в экономической науке…11 - 18
    Заключение….19
    Литература….20
  • Контрольная работа:

    Экономическое учение марксизма

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Сущность экономического учения марксизма….….…
    2 Основные теории и законы Карла Маркса….
    2.1. Теория прибавочной стоимости…
    2.2. Теория воспроизводства….
    2.3. Марксистское представление о сущности и теории денег….
    2.4. О природе средней нормы прибыли….
    2.5. Закон тенденции средней нормы прибыли к понижению….
    2.6. Основы теории экономических кризисов….
    2.7. Отчуждение труда….
    2.8. Товар как вещное отношение…
    2.9. Капитал и превращенные формы прибавочной стоимости…
    2.10. Капитал как вещное отношение….
    Заключение…
    Список используемой литературы….…
  • Курсовая работа:

    Социально-экономические учения Ксенофонта, Платона и Аристотеля

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КСЕНОФОНТА И ПЛАТОНА 5
    1.1 Социально-экономическое учение Ксенофонта 5
    1.2 Вклад Платона в экономическую теорию 9
    2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ 16
    2.1 Сущность социального устройства и понятие собственности в учении Аристотеля 16
    2.2 Экономическое устройство общества по Аристотелю 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Тест:

    История экономических учений (код ИУИ)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?
    1. Платона;
    2. Ксенофонта;
    3. Аристотеля;
    4. Хаммурапи;
    5. Конфуция.
    Вопрос 2. Как трактует Аристотель понятие «экономика»?
    1. домоводство;
    2. производство продукции;
    3. искусство управления;
    4. естественная хозяйственная деятельность;
    5. предпринимательство.
    Вопрос 3. Как трактует Аристотель понятие «хрематистика»?
    1. ростовщический капитал;
    2. «искусство наживать состояние»;
    3. форма прибыли;
    4. торговый капитал;
    5. личные потребности.
    Вопрос 4. В каком произведении Аристотеля изложены его экономические взгляды?
    1. «Категории»;
    2. «Тоника»;
    3. «Аналитика»;
    4. «История животных»;
    5. «Политика».
    Вопрос 5. Назовите произведение Колумеллы, в котором он отразил кризис рабовладения.
    1. «Политика»;
    2. «Землевладение»
    3. «О сельском хозяйстве»;
    4. «Категории»;
    5. «Тоника».
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какой смысл вкладывается в термин «меркантилизм»?
    1. первоначальное накопление капитала;
    2. денежный баланс;
    3. протекция;
    4. экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;
    5. сфера обращения.
    Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма?
    1. четыре;
    2. три;
    3. пять;
    4. два;
    5. один.
    Вопрос 3. Какая концепция характерна для монетарной системы?
    1. трудовая концепция;
    2. номиналистическая концепция;
    3. концепция политическая;
    4. концепция денежного баланса;
    5. банковская концепция.
    Вопрос 4. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?
    1. монетаристской концепцией;
    2. теорией национального богатства;
    3. концепцией всеобщей коммерциализации;
    4. концепцией денег;
    5. концепцией рынка.
    Вопрос 5. Назовите автора книги «Трактат политической экономии» (1615 г.).
    1. Т. Мен;
    2. У. Стаффорд;
    3. А. Монкретьен;
    4. А. Серра;
    5. Д. Стюарт.
    Задание 3.
    Вопрос 1. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?
    1. с XVI в.;
    2. с XIV в.;
    3. с XIII в.;
    4. с XVII в.;
    5. с XIX в.
    Вопрос 2. Кто был основателем классической буржуазной политэкономии в Англии?
    1. А. Смит;
    2. Д. Рикардо;
    3. П. Буагильбер;
    4. У. Петти;
    5. Ф. Кенэ.
    Вопрос 3. Назовите главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию.
    1. пересмотрели роль и функции денег;
    2. заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;
    3. исследовали рыночные отношения;
    4. определили роль государства;
    5. проанализировали роль ссудного процента.
    Вопрос 4. Какую из функций денег П. Буагильбер считал полезной?
    1. мера стоимости;
    2. средство платежа;
    3. средство обращения;
    4. средство накопления;
    5. мировые деньги.
    Вопрос 5. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?
    1. У. Петти;
    2. П. Буагильбера;
    3. Ф. Кенэ;
    4. К. Маркса;
    5. А. Тюрго.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Какая школа представляет классическую политэкономию во Франции после П. Буагильбера?
    1. учение «о естественном порядке»;
    2. школа физиократов;
    3. меркантилистов;
    4. монератистов;
    5. трудовой теории стоимости.
    Вопрос 2. Что считал Ф. Кенэ основой для всей экономики государства?
    1. промышленность;
    2. деньги;
    3. предпринимательство;
    4. земледелие;
    5. банковскую систему.
    Вопрос 3. Как относился Ф. Кенэ к взглядам меркантилистов на экономические проблемы?
    1. поддерживал;
    2. осуждал;
    3. использовал в работе;
    4. развивал;
    5. проанализировал.
    Вопрос 4. Что стало методической платформой экономического исследования Ф. Кенэ?
    1. частный интерес;
    2. моральные законы;
    3. обеспечение воспроизводства;
    4. концепция о естественном порядке;
    5. интересы общества.
    Вопрос 5. Как называется национальный доход в теоретическом наследии Ф. Кенэ?
    1. прибавочный продукт;
    2. валовый доход;
    3. чистый продукт;
    4. товар;
    5. капитал.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Какие варианты деления общества на классы были предложены физиократами?
    1. управляющих, производителей, земледельцев;
    2. крестьян, студентов, ремесленников;
    3. фермеров, пролетариев, интеллигенции;
    4. рабочих, крестьян, интеллигенции;
    5. класса производительного, класса собственников, класса бесплодного.
    Вопрос 2. Как называется главное экономическое сочинение физиократа А. Тюрго?
    1. «Обвинение Франции»;
    2. «Политическая экономия»
    3. «Богатство народов»;
    4. «Размышления об образовании и распределении богатств»;
    5. «Политика».
    Вопрос 3. Кто явился автором «Экономической таблицы»?
    1. А. Тюрго;
    2. П.Буагильбер;
    3. Ф. Кенэ;
    4. А. Монкретьен;
    5. У. Петти.
    Вопрос 4. Назовите дату появления «Экономической таблицы».
    1. 1754;
    2. 1755;
    3. 1756;
    4. 1757;
    5. 1758.
    Вопрос 5. Что впервые показала «Экономическая таблица» Ф. Кенэ?
    1. условия, необходимые для воспроизводства;
    2. принципы политэкономии;
    3. математический аппарат в теории;
    4. экономический инструментарий;
    5. применение статистики.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какую функцию денег анализировал А. Смит?
    1. меру стоимости;
    2. средство накопления;
    3. средство платежа;
    4. средство обращения;
    5. мировые деньги.
    Вопрос 2. Назовите главный труд А. Смита, где изложены его основные политэкономические взгляды.
    1. «Аналитика»;
    2. «Категории»;
    3. «Исследование о природе и причинах богатства народов»;
    4. «Политика»;
    5. «Никомахова этика».
    Вопрос 3. Что, по мнению А. Смита составляет основу цены?
    1. потребительская стоимость;
    2. свойство обмена;
    3. предельная полезность;
    4. определенное количество труда, воплощенное в товаре;
    5. полезность товара.
    Вопрос 4. Из каких частей, по А. Смиту, складывается стоимость?
    1. заработная плата, прибыль, рента;
    2. затрат живого труда;
    3. спроса и предложения;
    4. затрат материалов.
    5. заработная плата, затраты материалов, спрос и предложение
    Вопрос 5. Какие виды стоимости обосновывает Д. Рикардо?
    1. рыночную;
    2. естественную;
    3. трудовую;
    4. меновую;
    5. относительную.
    Задание 7.
    Вопрос 1. К какому течению в экономической науке относится монетаризм?
    1. классическому;
    2. кейнсианству;
    3. неоклассическому;
    4. неокенсианству;
    5. радикальному.
    Вопрос 2. Кто ввел термин «монетаризм» в современную литературу?
    1. Г. Джонсон;
    2. М. Фридмен;
    3. Н. Фишер;
    4. К. Бруннер;
    5. Ф. Найт.
    Вопрос 3. Назовите дату появления термина «монетаризм».
    1. 1968;
    2. 1969;
    3. 1970;
    4. 1971;
    5. 1972.
    Вопрос 4. Назовите автора монетарной теории определения уровня национального дохода и теорию цикла.
    1. К. Бруннер;
    2. М. Фридмен;
    3. И. Фишер;
    4. Ф. Найт;
    5. Г. Джонсон.
    Вопрос 5. Назовите авторов книги «Монетарная теория Соединенных штатов. 1867-1960».
    1. Р. Бэкон, П.Браунин;
    2. У. Элтис, Т. Майер;
    3. Т. Саржет, К. Брунер;
    4. Д. Лейдер, Р. Селден;
    5. М. Фридмен, А. Шварц.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Назовите время разработки концепции «экономики предложений» в западной экономической науке.
    1. 60-е гг. XX в.;
    2. 70-80-е гг. XX в.;
    3. 90-е гг. XX в.;
    4. 30-е гг. XX в.;
    5. 40-е гг. XX в.
    Вопрос 2. На чем базируется «эффект Лаффера» как основа теории предложений?
    1. на монетаризме;
    2. на частной инициативе;
    3. на стимулировании сбережений;
    4. на математической модели соотношения и взаимосвязи государственных доходов и налогов;
    5. на благосостоянии.
    Вопрос 3. Назовите дату возвращения Феодальной резервной системы США к краткосрочному антициклическому регулированию процентных ставок, производства и занятости.
    1. 1981;
    2. 1982;
    3. 1983;
    4. 1984;
    5. 1985.
    Вопрос 4. Назовите американского экономиста, который ввел в экономический оборот понятие «рациональные ожидания».
    1. Р. Берроу;
    2. Р. Лукас;
    3. Н. Уоллес;
    4. П. Минфорд;
    5. Д. Мут.
    Вопрос 5. Назовите дату опубликования книги «Теория рациональных ожиданий и экономическая политика (современная макроэкономика)».
    1. 1988;
    2. 1989;
    3. 1990;
    4. 1991;
    5. 1992.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Назовите основателя социально-психологического направления институционализма.
    1. Коммонс;
    2. Веблен;
    3. Митчелл;
    4. Гамильтон;
    5. Кларк.
    Вопрос 2. Кто основал социально-правовое направление институционализма?
    1. Кларк;
    2. Гамильтон;
    3. Митчелл;
    4. Коммонс;
    5. Веблен.
    Вопрос 3. Термин "монетаризм" был введен в современную литературу:
    1. Бруннером;
    2. Кондратьевым;
    3. Леонтьевым;
    4. Чалновым;
    5. Гамильтоном.
    Вопрос 4. Термин "монетаризм" был введен:
    1. 1950 г;
    2. 1957 г;
    3. 1963 г;
    4. 1968 г.;
    5. 1975 г.
    Вопрос 5. Неоклассики - сторонники:
    1. свободного предпринимательства;
    2. равных возможностей;
    3. свободы рыночных сил;
    4. саморегуляции экономики;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите автора высказывания "эволюция общественной структуры - это процесс естественного отбора институтов в борьбе за существование".
    1. Берли;
    2. Гамильтон
    3. Веблен;
    4. Арон
    5. Кольм.
    Вопрос 2. Автор публикации "Лекции о типах экономической теории".
    1. Веблен;
    2. Митчел;
    3. Леонтьев;
    4. Смит;
    5. Посошков.
    Вопрос 3. Автор работы " Социализм как положительное учение".
    1. Кондратьев;
    2. Чаянов;
    3. Леоньтьев;
    4. Туган - Барановский;
    5. Посошков.
    Вопрос 4. Назовите экономиста, автора теории дифференциальных оптимумов сельскохозяйственных предприятий.
    1. А. Чаянов;
    2. Н. Макаров;
    3. А. Минин;
    4. А. Рыбников;
    5. Н. Кондратьев.
    Вопрос 5. Назовите автора теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры.
    1. А. Чаянов;
    2. А. Рыбников;
    3. А. Минин;
    4. Н. Макаров;
    5. Н. Кондратьев.
  • Курсовая работа:

    Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Особенности развития экономической науки в России 5
    1.1. Научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов. 8
    1.2. А.В. Чаянов и формирование российской школы, его концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства экономистов–аграрников. 11
    1.3. Вклад Н.Д. Кондратьева в теорию конъюнктуры, вопросы экономической статики и динамики. 18
    2. Традиции экономико-математической школы в России и СССР. 24
    2.1. В.К. Дмитриев – его метод исчисления полных затрат труда на производство продукции. 28
    2.2. Теоретические разработки Е.Е. Слуцкого. 29
    2.3. .Российская основа метода «затраты - выпуск» В. Леонтьева. 32
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
  • Контрольная работа:

    История экономических учений. Код (ИУИ 93)

    8 страниц(ы) 

    Задача 1.
    К какому направлению в экономической теории принадлежит следующее определение цены: «Цена – это денежное выражение стоимости товара».
    Задача 2.
    Изучив основные положения монетаристической теории, ответьте, как М. Фридмен трактует ситуацию, в которой предложение денег должно увеличиваться темпами, равными темпу роста чего?
    Задача 3.
    К какому капиталу по характеру оборота, относится заработная плата?
    Задача 4.
    Кто из экономистов определял заработную плату как стоимость необходимых средств существования рабочих.
    Задача 5.
    Назовите экономиста, определявшего заработную плату предельным продуктом труда.
    Задача 6.
    Кто из экономистов разработал теорию абсолютной земельной ренты?
    Задача 7.
    В современной экономической ситуации активно обсуждается вопрос купли-продажи земель, рентных отношений. Назовите экономиста, первым употребившего в экономической науке термин «квазирента».
    Задача 8.
    В ситуации перехода к рыночным отношениям инфляция и стагфляция – нежелательные спутники развития экономики. Что, по мнению сторонников экономической теории предложения, порождает стагфляцию?
    Задача 9.
    В какой ситуации сформировались экономические воззрения У. Петти?
    Задача 10.
    В какой ситуации, и по какой причине возникали экономические кризисы с точки зрения Д. Кейнса?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета. Вариант № 5

    16 страниц(ы) 

    Задание 1….
    Задание 2….
    Задание 3….
    Список использованной литературы….
  • Контрольная работа:

    Логика. код (ЛГВ-00)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дано высказывание «Утро вечера мудренее». Определите его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату. Постройте отрицание к нему.
    Задание 2.
    Запишите определение равных треугольников с помощью логических символов: «треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и соответствующие углы равны».
    Задание 3.
    Пусть А – множество преступлений. В – множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно.
    Найдите множества
    1) А ∩ В,
    2) А ∪ В,
    3) В \ А,
    4) А \ В,
    Задание 4.
    К какому виду понятий относится понятие «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.
    Задание 5.
    На олимпиаде по математике Антон, Вова, Саша и Дима заняли первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три ответа:
    1. Дима первый, а Вова второй;
    2. Саша первый, а Антон четвёртый;
    3. Дима второй, а Вова третий.
    Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?
    Решите задачу с помощью логических операций.
    Задание 6.
    Дайте развернутую характеристику вопроса: «Почему сани нужно готовить летом, а телегу – зимой?»
    Задание 7.
    С помощью таблицы истинности определите, какого вида следующая логическая форма: тождественно-истинная, тождественно-ложная или выполнимая?
    (p  q)  (q  p)
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?
    Вопрос 2.
    Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
    Вопрос 3.
    Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.
    Вопрос 4.
    Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
    Вопрос 5.
    Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?
    Вопрос 6.
    Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.
    Вопрос 7.
    Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?
    Вопрос 8.
    Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?
    Вопрос 9.
    Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?
    Вопрос 10.
    Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел
  • Контрольная работа:

    17 тестовых заданий по истории, вариант 6

    8 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 6 (фамилии студентов начинаются на буквы Р, С, Т).
    I. Расположите события в хронологической последовательности:
    1) присоединение Твери к Москве
    2) княжение Ивана Калиты
    3) крещение Руси
    4) княжение Рюрика в Новгороде
    2. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:
    1) изгнания поляков и королевича Владислава
    2) своей родовитости и принадлежности к Рюриковичам
    3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией
    4) избрания на Земском Соборе
    3. Что HI названного относится к социально-экономическому развитию России второй половины XVII в.?
    1) появление первых мануфактур
    2) появление первых ярмарок
    3) развитие фабричного производства
    4) появление буржуазии
    4. Установите связь между государственными деятелями и подготовленными ими реформами:
    1) М.Сперанский а) разработка проекта о созыве выборных отземств
    2) А. Аракчеев б) подготовка отмены крепостного права
    в) отмена времениобязанного состояния крестьян
    3) Н. Милютин г) основание военных поселений
    д) проект созыва представительного органа
    4) М. Лорис-Меликов Государственной Думы
    5. Тремя политическими преобразованиями 1860-1870-х гг. являются:
    1) формирование земских органов местного самоуправления из представителей всех сословий
    2) введение, адвокатуры
    3) отмена всеобщей воинской повинности
    4) создание бессословного и гласного суда
    5) создание всероссийского сословно-представительного органа
    6. Назовите характерные черты правления Александра III:
    1) временная отмена цензуры
    2) установление жесткого административного надзора за печатью
    3) упразднение мирового суда и назначение земских начальников только из дворян
    4) упразднение университетской автономии
    5) упразднение суда присяжных и замена их военно-полевыми судами
    7. Соотнесите общественную теорию XIX в. и ее основные положения:
    1) «теория официальной а) будущее России в общинном социализме
    народности» б) самодержавие обеспечивает величие и славу
    2) марксизм России
    3) народничество в) борьба с самодержавием и опора на рабочий
    класс
    8. Экономика в России в начале XX века характеризовалась высоким уровнем:
    1) национального дохода
    2) производства товара на душу населения
    3) государственного вмешательства в экономику
    4) вывоза капитала из страны
    9. Расположите события первой русской революции в хронологическом порядке:
    1) вооруженное восстание в Москве
    2) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
    3) Кровавое воскресенье
    4) выборы в I Государственную Думу
    5) восстание на броненосце «Потемкин»
    10. Какая из политических партий в начале XX в. выдвигала лозунг «социализации земли»?
    1) большевики 2) кадеты 3) эсеры 4) меньшевики
    11. Какую цепь преследовал П.Л.Столыпин, проводя аграрную реформу в начале XX в.?
    1) укрепить крестьянскую общину
    2) ликвидировать помещичье землевладение
    3) увеличить крестьянские земельные наделы
    4) создать в зажиточном крестьянстве опору самодержавия в деревне
    12. В пользу кого Николай II отрекся от престола?
    I) царевича Алексея
    2) брата Михаила
    3) Учредительного собрания
    4) Временного буржуазного правительства
    13. Что стало последствием разгона Учредительного собрания?
    1) установление режима двоевластия
    2) установление военной диктатуры генерала Корнилова
    3) участие эсеров и меньшевиков в Гражданской войне на стороне белых
    4) признание западными странами законности большевистской власти
    14. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х начале 1980-х годов?
    1) излишняя децентрализация управления
    2) низкая заработная плата чиновников
    3) отсутствие ротации партийных и государственных кадров
    4) низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления
    15. Политическая система в СССР в 1985-1991 гг. характеризуется четырьмя утверждениями:
    1) начало формирование многопартийности
    2) развитие административно-командной системы управления
    3) омоложение кадров
    4) провозглашения курса на совершенствование социализма
    5) курс па построение правового социалистического государства
    6) усиление тотального контроля КПСС за всеми сферами жизни общества
    16. По проблеме образования, становления и развития Древнерусского государства в исторической науке существует две противоположные точки зрения:
    1) большинство ученых считает, что Киевская Русь сформировалась в процессе эволюции славянского общества, на своей славянской основе;
    2) другие полагают, что государственность была Привнесена на Русь извне, варягами и не связана с развитием самого славянского общества.
    Приведите факты и аргументы за и против этих точек зрения.
    17. Назовите социальный состав, лидеров, программные лозунги партии кадетов в начале XX в.
  • Контрольная работа:

    Расследование ДТП

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Задание 1
    Андреев, в ночное время ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 60 км/час. Неожиданно с обочины на проезжую часть выбежал Николаев. Во избежание наезда и не видя препятствия на встречной полосе движения, Андреев был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами. В результате столкновения мотоциклист от полученных травм скончался.
    Квалифицируйте действия Андреева. Составьте план допроса Андреева
    Задание 2
    Действия следователя при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии.
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Виды и формы бухгалтерского баланса

    43 страниц(ы) 

    Введение
    1.Теоретические основы содержания и форм бухгалтерского баланса
    1.1.Сущность и значение бухгалтерского баланса
    1.2. Задачи и функции бухгалтерского баланса
    1.3.Структура бухгалтерского баланса как основной формы отчетности
    1.4.Формы бухгалтерского баланса и порядок его составления
    2.Бухгалтерский баланс - основа бухгалтерской отчетности предприятия
    2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Делл»
    2.2. Техника составления бухгалтерского баланса на предприятии
    2.3.Порядок заполнения бухгалтерского баланса
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос № 1. Имеют ли право некоммерческие организации, созданные в форме
    общественного объединения осуществлять предпринимательскую деятельность?
    1) да;
    2) нет;
    3) только для достижения целей, ради которых они были созданы.

    Вопрос № 2. Что является высшим руководящим органом общественного движения?
    1) съезд;
    2) учредители;
    3) руководитель (директор).

    Вопрос № 3. Кто является высшим органом управления организации в форме общественной самодеятельности?
    1) съезд;
    2) учредители;
    3) отсутствует.

    Вопрос № 4. По инициативе скольких учредителей могут создаваться общественные объединения?
    1) трех;
    2) четырех;
    3) пяти.

    Вопрос № 5. Какие общественные объединения осуществляют свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации?

    1) общероссийские;
    2) межрегиональные;
    3) местные.

    Вопрос № 6. По какому признаку, в основном, создаются потребительские общества?
    1) территориальному;
    2) виду деятельности;
    3) характеру оказываемых услуг.

    Вопрос № 7. Потребительское общество какого вида вправе распределять доходы, полученные от предпринимательской деятельности?
    1) товарищество с ограниченной ответственностью;
    2) потребительского кооператива;
    3) закрытое акционерное общество.

    Вопрос № 8. Что является основным отличием коммерческих организаций от некоммерческих?
    1) ведение хозяйственной деятельности;
    2) рекламная деятельность;
    3) обязательная регистрация.

    Вопрос № 9. Каким имуществом отвечает некоммерческая организация по своим обязательствам?
    1) переданное спонсорами;
    2) на которое может быть обращено взыскание;
    3) приобретенное в процессе предпринимательской деятельности.

    Вопрос № 10. На какой срок, как правило создаются некоммерческие организации?
    1) 10 лет;
    2) 30 лет;
    3) без ограничения срока их деятельности.

    Вопрос № 11. По решению какого органа управления вносятся изменения в устав некоммерческой организации?
    1) съезда (конференции);
    2) высшего;
    3) исполнительного директора.

    Вопрос № 12. На основе каких взносов создается автономная некоммерческая организация?
    1) добровольных имущественных;
    2) обязательных членских;
    3) спонсорских.

    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Какой деятельностью вынуждены заниматься некоммерческие организации в целях обеспечения нормальных условий для работы?
    1) благотворительной;
    2) предпринимательской;
    3) общественной.

    Вопрос № 2. Для достижения каких целей должны использоваться доходы от предпринимательской деятельности общественными объединениями?
    1) уставных;
    2) коммерческих;
    3) политических.

    Вопрос № 3. На каких началах государственные органы управления образования обязаны оказывать посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям?
    1) безвозмездных;
    2) договорных;
    3) спонсорских.

    Вопрос № 4. Можно ли платные образовательные услуги оказывать вместо образовательной деятельности?
    1) только в случае критического финансового состояния;
    2) да;
    3) нет.

    Вопрос № 5. К чему приравниваются организации культуры при осуществлении ими предпринимательской деятельности?
    1) образовательному учреждению;
    2) предприятию;
    3) кооперативу.

    Вопрос № 6. Как устанавливаются цены на платные услуги и продукцию организациями культуры?
    1) самостоятельно;
    2) централизованно комитетами по культуре;
    3) по усмотрению учредителей.

    Вопрос № 7. На основе какого документа вправе юридические и физические лица осуществлять туристско-экскурсионную деятельность?
    1) договора;
    2) лицензии;
    3) патента.

    Вопрос № 8. Относится ли к предпринимательской деятельность образовательного учреждения, если доход получаемый от реализации не реинвестицируется в данное учреждение?
    1) нет;
    2) по усмотрению налоговых органов;
    3) да.

    Вопрос № 9. Какую деятельность организации культуры можно отнести к предпринимательской?
    1) производство товаров народного потребления;
    2) по торговле покупными товарами;
    3) рекламная.

    Вопрос № 10. Как называется договор между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности?
    1) трудовой;
    2) коммерческий;
    3) поставки.

    Вопрос № 11. Какой баланс должна иметь некоммерческая организация?
    1) вспомогательный;
    2) самостоятельный;
    3) подчиненный.

    Вопрос № 12. Какое количество банковских счетов вправе открывать некоммерческая организация в банках Российской Федерации и за ее пределами?
    1) один;
    2) три;
    3) количество не ограничено.


    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Какой характер носит связь в материальном производстве между экономическими процессами?
    1) фиксированный;
    2) планово-распорядительный;
    3) свободный.

    Вопрос № 2. Какие темпы в развитии сферы обслуживания планируются по сравнению с материальным производством?
    1) опережающие;
    2) отстающие;
    3) пропорциональные.

    Вопрос № 3. Удовлетворение каких потребностей граждан России является главной целью дальнейшего развития образования?
    1) в культуре;
    2) в медицинском обслуживании;
    3) в образовании.

    Вопрос № 4. Сколько процентов составляла доля госбюджета, идущая на развитие здравоохранения в 1985 г.?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть.

    Вопрос № 5. Как изменилась в 1996-2000 гг. медико-демографическая ситуация в Российской Федерации?
    1) улучшилась;
    2) не изменилась;
    3) ухудшилась.

    Вопрос № 6. Отсутствие какого закона объясняет отсутствие вневедомственного контроля за качеством медицинской помощи?
    1) о правах пациентов;
    2) о защите прав потребителей;
    3) о защите прав предпринимателей.

    Вопрос № 7. Что требуется для разработки необходимой законодательной и нормативной базы в здравоохранении?
    1) координация мер;
    2) реформирование;
    3) выработка приоритетов.

    Вопрос № 8. До какого уровня финансирования в 2001 г. планируется увеличить выделение средств из бюджета?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь.

    Вопрос № 9. Осуществление каких программ развития здравоохранения предполагается в 2001-2005 гг.?
    1) частных;
    2) целевых;
    3) муниципальных.

    Вопрос № 10. На каких стадиях планирования применяется прогнозирование?
    1) при анализе среды объекта планирования;
    2) при принятии управленческих решений;
    3) оценке основных фондов.

    Вопрос № 11. Какой вид поискового прогнозирования предполагает, что экономическое развитие происходит непрерывно?
    1) нормативный;
    2) альтернативный;
    3) экстраполятивный.

    Вопрос № 12. Какие прогнозы применяются при составлении годовых планов?
    1) долгосрочные;
    2) краткосрочные;
    3) среднесрочные.


    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Может ли быть предпринимательская деятельность основным видом деятельности некоммерческой организации?
    1) да;
    2) нет;
    3) только для общеобразовательных организаций.

    Вопрос № 2. На какие цели допускается использование некоммерческими организациями своих средств, даже если это не указано в их уставах?
    1) благотворительные;
    2) инвестиционные;
    3) личное потребление.

    Вопрос № 3. К какому виду предпринимательской деятельности относится получение доходов от хозяйственных обществ и товариществ?
    1) целевые поступления в денежной и натуральной форме;
    2) получаемые от сдачи внаем собственности;
    3) в форме регистрации дочерних и зависимых организаций.

    Вопрос № 4. К какому виду налогов относится налог на рекламу?
    1) местному;
    2) региональному;
    3) федеральному.

    Вопрос № 5. В каком размере установлена ставка налога на добавленную стоимость по продовольственным товарам?
    1) 20 процентов;
    2) 10 процентов;
    3) 30 процентов.

    Вопрос № 6. Как называются целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ?
    1) сальдо;
    2) маржа;
    3) гранты.

    Вопрос № 7. К какому элементу себестоимости продукции относятся стимулирующие и компенсирующие выплаты?
    1) материальные затраты;
    2) затраты на оплату труда;
    3) амортизация основных фондов.

    Вопрос № 8. К какому элементу себестоимости продукции относятся платежи за выбросы загрязняющих веществ?
    1) амортизация основных фондов;
    2) прочие затраты;
    3) материальные затраты.

    Вопрос № 9. Что должны предоставлять плательщики налога на имущество (некоммерческие организации)?
    1) расчеты по налогу на имущество;
    2) справки о величине основных фондов;
    3) бухгалтерский баланс.

    Вопрос № 10. Какая ставка налога на пользователей автомобильных дорог, подлежащей уплате от суммы реализации продукции установлена в Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г.?
    1) 2 процента;
    2) 2,5 процента;
    3) 4 процента.

    Вопрос № 11. Занимающиеся какой деятельностью некоммерческие организации являются плательщиками налога с продаж?
    1) посреднической;
    2) производственной;
    3) торговлей.

    Вопрос № 12. Плательщиками единого налога на вмененный налог являются некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере:
    1) оказания транспортных услуг;
    2) строительство коттеджей;
    3) оптовой торговли.

    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Как воздействовала существующая в нашей стране система централизованного планирования на деятельность предприятий в вопросах оплаты труда?
    1) предоставляла право предприятиям самостоятельно выбирать формы и методы оплаты труда;
    2) жестко регламентировала действующий порядок оплаты труда;
    3) наделяла вышестоящие органы управления предприятиями устанавливать порядок оплаты труда.

    Вопрос № 2. Основной функцией каких органов государственной власти Российской Федерации в регулировании вопросов оплаты труда является законодательное установление размеров оплаты труда?
    1) федеральных;
    2) региональных;
    3) местных.

    Вопрос № 3. Что является основным инструментом регулирования вопросов оплаты труда на уровне предприятий и организаций?
    1) федеральные законы;
    2) коллективные договоры;
    3) тарифные договоры.

    Вопрос № 4. На основании каких коэффициентов может осуществляться дифференциация по разрядам работников?
    1) индивидуальных;
    2) коллективных;
    3) соотношений.

    Вопрос № 5. Что является источником повышения размеров ставок и окладов на негосударственных предприятиях и организациях?
    1) прибыль;
    2) средства бюджетов;
    3) фонд оплаты труда.

    Вопрос № 6. Сколько квалификационных разрядов для рабочих включено в единый тарифно-квалификационный справочник работ?
    1) 60;
    2) 70
    3) 72

    Вопрос № 7. На какой основе построена организация заработной платы на предприятиях бюджетной сферы?
    1) тарифной системе;
    2) сдельной системе оплаты труда;
    3) комбинированной системе.

    Вопрос № 8. Как оценивают размеры оплаты труда работников тарифные ставки?
    1) в соответствии с объемом произведенной продукции (оказанных услуг):
    2) в единицу времени;
    3) с учетом качества выполненных работ и квалификации работника.

    Вопрос № 9. Каким средством дифференциации и регулирования заработной платы рабочих является тарифная ставка?
    1) универсальным;
    2) объективным;
    3) упрощенным.
    Вопрос № 10. На основе каких коэффициентов к уровню минимальной оплаты осуществляется дифференциация по разрядам работников?
    1) сложных;
    2) интегральных;
    3) соотношений.

    Вопрос № 11. Какой метод используется при определении диапазона ставок между крайними разрядами?
    1) расчета потребительской корзины;
    2) экспертных оценок;
    3) нормативный.

    Вопрос № 12. Какой фонд образуют все начисленные предприятием выплаты работникам?
    1) развития производства;
    2) оплаты труда;
    3) премиальный.



    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Основной функцией какого органа управления является обеспечение целей организации, для которых она была создана?
    1) среднего;
    2) исполнительного;
    3) высшего.

    Вопрос № 2. Вправе некоммерческая организация выплачивать дополнительное вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций?
    1) да;
    2) только в случае большого личного вклада;
    3) нет.

    Вопрос № 3. Постановка каких задач придает работе коллектива целенаправленный характер?
    1) реалистичных;
    2) направляющих;
    3) фьючерсных.

    Вопрос № 4. Основной задачей какой функции управления является формирование структуры управления?
    1) контролирующей;
    2) организационной;
    3) мотивационной.

    Вопрос № 5. Что является основой управления человеком?
    1) контролирующей;
    2) организационной;
    3) мотивационной.

    Вопрос № 6. Инструментом какой функции управления является учет и анализ деятельности организации?
    1) контролирующей;
    2) организационной;
    3) мотивационной.

    Вопрос № 7. Из скольких этапов состоит процесс контроля?
    1) трех;
    2) четырех;
    3) пяти.

    Вопрос № 8. Что является центральной функцией процесса управления?
    1) контроль;
    2) планирование;
    3) координация.

    Вопрос № 9. На каком уровне осуществляется координация деятельности работников в малой организации?
    1) общения;
    2) приказа;
    3) анализа.

    Вопрос № 10. Корректировка деятельности организации осуществляется в случае не соответствия результатов с:
    1) стандартами;
    2) нормативами;
    3) планом.

    Вопрос № 11. С какой функцией непосредственно связано проведение контроля деятельности организации?
    1) координации;
    2) планирования;
    3) мотивации.

    Вопрос № 12. Что в большей степени влияет на достижение намеченных организацией результатов?
    1) наличие необходимых ресурсов;
    2) составление грамотного бизнес-плана;
    3) возможность практического решения задач.

    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Кем разрабатываются требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения?
    1) Государственной думой;
    2) Советом федерации;
    3) Правительством РФ.

    Вопрос № 2. В каком объеме имеют право вкладчики Пенсионного фонда требовать исполнения обязательств фонда по пенсионному договору?
    1) частичном;
    2) полном;
    3) незначительном.

    Вопрос № 3. Какими средствами обязаны вносить вкладчики взносы?
    1) денежными;
    2) акциями;
    3) валютой западных стран.

    Вопрос № 4. Пенсионный фонд вправе .
    1) выпускать ценные бумаги;
    2) отдавать в залог пенсионные резервы;
    3) переводить в другой фонд выкупные суммы участников фонда.

    Вопрос № 5. Что формирует Пенсионный фонд для обеспечения своей платежеспособности?
    1) премиальный фонд;
    2) пенсионные резервы;
    3) благотворительный фонд.

    Вопрос № 6. Что создает Пенсионный фонд для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед его участниками?
    1) пенсионный резерв;
    2) страховой резерв;
    3) венчурный резерв.

    Вопрос № 7. В каких обществах имеют право участвовать пенсионный фонд?
    1) взаимного страхования;
    2) общественный фонд;
    3) общественное движение.

    Вопрос № 8. Через какого руководителя размещает фонд пенсионные резервы?
    1) директора;
    2) президента;
    3) управляющего.

    Вопрос № 9. Что обязан иметь управляющий фондом для управления пенсионными резервами?
    1) договор с учредителями;
    2) решение общего собрания фонда;
    3) лицензию.

    Вопрос № 10. Какому государственному органу при размещении пенсионных резервов в недвижимое имущество фонд обязан представлять данные об оценке объекта недвижимого имущества?
    1) Государственному комитету по приватизации;
    2) уполномоченному;
    3) Государственной налоговой службе.

    Вопрос № 11. Относится ли деятельность фондов по размещению пенсионных резервов к предпринимательской?
    1) нет;
    2) да;
    3) только при условии получения прибыли.
    Вопрос № 12. Какую долю дохода фонда не должны превышать отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности?
    1) 10 процентов;
    2) 20 процентов;
    3) 30 процентов.

    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Какой процесс призвано осуществлять образовательное учреждение?
    1) воспитательный;
    2) оздоровительный;
    3) образовательный.

    Вопрос № 2. Могут ли филиалы, отделения образовательного учреждения иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских организациях?
    1) да;
    2) нет;
    3) по решению вышестоящего органа управления.

    Вопрос № 3. Кем утверждается устав гражданского образовательного учреждения?
    1) им самостоятельно;
    2) его учредителем;
    3) вышестоящим органом управления.

    Вопрос № 4. Что должны получать обучающиеся в образовательных профессиональных учреждениях любого уровня?
    1) знания;
    2) дипломы;
    3) профессии.

    Вопрос № 5. На какой основе может проводиться военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях?
    1) обязательной;
    2) факультативной;
    3) по выбору обучающихся.

    Вопрос № 6. Каким документом регламентируется организация образовательного процесса в образовательном учреждении?
    1) уставом;
    2) федеральным законом;
    3) учебным планом.

    Вопрос № 7. Кто устанавливает порядок приема в государственные и негосударственные образовательные учреждения?
    1) учредитель;
    2) само образовательное учреждение;
    3) вышестоящий орган управления.

    Вопрос № 8. На каких принципах строится управление образовательными учреждениями?
    1) коллегиальности;
    2) единоначалия;
    3) по усмотрению вышестоящего органа управления.

    Вопрос № 9. Кем устанавливается статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения?
    1) вышестоящим органом управления;
    2) учредителем;
    3) Правительством РФ.

    Вопрос № 10. Кто несет ответственность перед кредиторами в образовательных учреждениях в случае недостаточности у них денежных средств?
    1) банк;
    2) вышестоящий орган управления;
    3) учредитель.

    Вопрос № 11. Какова величина обучающихся на платной основе установлена для государственных и муниципальных образовательных учреждений?
    1) 20 процентов;
    2) 25 процентов;
    3) 30 процентов.

    Вопрос № 12. Какая система для организации социальной поддержки студентов, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования предусмотрена законом?
    1) кредитования;
    2) страхования;
    3) предоставления льгот и преференций.

    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Кто устанавливает способ управления недвижимым имуществом при обеспечении эксплуатации многоквартирного дома?
    1) районные эксплуатационные управления;
    2) муниципальные управы;
    3) домовладельцы.
    Вопрос № 2. При каком количестве присутствующих считается правомочным общее собрание домовладельцев?
    1) 40;
    2) более 50;
    3) 20.

    Вопрос № 3. Кем может осуществляться ремонтно-эксплутационное обслуживание кондоминиума?
    1) домовладельцами;
    2) органами управления;
    3) только силами специализированных ремонтных организаций.

    Вопрос № 4. Кем определяется порядок образования специальных фондов, создаваемых Товариществом собственников жилья?
    1) дирекцией по эксплуатации зданий;
    2) общим собранием;
    3) муниципальным округом.

    Вопрос № 5. Для оплаты каких расходов используется доход, полученный в результате хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья?
    1) руководства;
    2) представительских;
    3) общих.

    Вопрос № 6. Какие договоры имеют право заключать домовладельцы и товарищество, используя в качестве залога принадлежащие им помещения?
    1) ипотеки;
    2) аренды;
    3) лизинга.

    Вопрос № 7. Какую документацию вправе проверять кредитор, предоставивший кредит под залог любой части недвижимого имущества в кондоминиуме?
    1) учредительную;
    2) финансовую;
    3) хозяйственную;

    Вопрос № 8. Как осуществляют страхование недвижимого имущества домовладельцы?
    1) заключая коллективные договоры;
    2) самостоятельно;
    3) по выбору руководства.

    Вопрос № 9. С какого времени возникает право собственности на недвижимое имущество вновь создаваемого кондоминиума?
    1) его государственной регистрации;
    2) выбора руководителя;
    3) предоставления баланса в налоговую инспекцию.

    Вопрос № 10. Сколько раз в год должно созываться общее собрание членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения?
    1) не реже 1 раза;
    2) не реже 3 раз;
    3) не реже 5 раз.

    Вопрос № 11. Каким органом является правление садоводческого или дачного некоммерческого объединения?
    1) управления;
    2) коллегиальным исполнительным;
    3) совещательным.

    Вопрос № 12. На какой срок выбирается председатель правления садоводческого некоммерческого объединения?
    1) два года;
    2) три года;
    3) пять лет.



  • Контрольная работа:

    4 задания по экономике

    8 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Задание 2.
    Задание 3.
    Задание 4.
    Список литературы
  • Тест:

    по предмету Римское право (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .-5
    Вопрос № 1. Назовите сферу, в которой получены особенно заметные результаты регулирования отношений римским правом.
    1) гражданская
    2) процессуальная
    3) частная
    4) товарное производство и рынок
    5) публичная
    Вопрос № 2. Достижения римского права стали непреходящей ценностью какой культуры?
    1) материальной
    2) правовой
    3) духовной
    4) римской
    5) античной
    Вопрос № 3. Характерность какой правовой формы определило римское право?
    1) континентальной и российской
    2) европейской
    3) азиатской
    4) восточной
    5) западной
    Вопрос № 4. Какое количество аспектов выделяется при изучении и преподавании римского права в России?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. Назовите аспекты при изучении и преподавании римского права в России.
    1) гражданский
    2) частный
    3) публичный
    4) историко-правовой, цивилистический (гражданско-правовой);
    5) исторический
    ЗАДАНИЕ №2 .-4
    Вопрос № 1. Назовите предмет историко-правового аспекта изучения римского права.
    1) история политических учений
    2) история правовых учений
    3) история государства и право зарубежных стран
    4) частное право
    5) история государства и права
    Вопрос № 2. Назовите частно-научный прием и метод изучения римского права.
    1) сравнительный метод
    2) конкретно-исторический анализ
    3) метод типологии
    4) системный анализ
    5) структурный анализ
    Вопрос № 3. Чем определяется предмет римского частного права?
    1) методологией
    2) целостным содержанием
    3) структурой
    4) его юридической природой
    5) правовыми событиями
    Вопрос № 4. Назовите предмет цивилистического, гражданско-правового аспекта изучения римского права.
    1) римское частное право
    2) гражданское право
    3) история правовых учений
    4) история политических учений
    5) история государства и права
    Вопрос № 5. Сколько ступеней, этапов развития можно выделить в римском праве?
    1) одну
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    ЗАДАНИЕ №3 .-5
    Вопрос № 1. Назовите второй этап развития римского права.
    1) середина III в. до н.э. - конец III в. н.э.;
    2) II в. до н.э. - начало III в. н.э.;
    3) IV в. до н.э. -конец II в. н.э.;
    4) вторая половина III в. до н.э. - III в. н.э.;
    5) первая половина III в. до н.э. - IV в. н.э.
    Вопрос № 2. Назовите ступени, этапы развития римского права.
    1) зарождение, развитие, совершенство
    2) ранее, зрелое (классическое), позднее (постклассическое)
    3) возникновение, развитие
    4) истоки, формирование, зрелость
    5) предпосылки, состав, совершенство
    Вопрос № 3. Назовите хронологические рамки третьего этапа римского права.
    1) III-IV вв. н.э.;
    2) II-III вв. н.э.;
    3) IV-VI вв. н.э.;
    4) V-VI вв. н.э.;
    5) V-VII вв. н.э.
    Вопрос № 4. Назовите первый этап развития римского права.
    1) V-II вв. до н.э.;
    2) IV-V вв. до н.э.;
    3) III-I вв. до н.э.;
    4) VI-III вв. до н.э.;
    5) VII-IV вв. до н.э.
    Вопрос № 5. Назовите дату прекращения существования Римской империи.
    1) 472 г.
    2) 473г.
    3) 474 г.
    4) 475 г.
    5) 476 г.
    ЗАДАНИЕ №4 .-5
    Вопрос № 1. Назовите древнейший слой римского права.
    1) преторское право
    2) квиритское, цивильное право
    3) право народов
    4) публичное право
    5) частное право
    Вопрос № 2. Как именовались коренные жители Рима?
    1) плебеи
    2) патриции
    3) римляне
    4) квириты
    5) плебс
    Вопрос № 3. Сколько основных делений включала в себя структура римского права?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 4. Назовите основные части структуры римского права?
    1) преторское право, цивильное право;
    2) квиритское право, право народов;
    3) право народов, обязательственное право;
    4) цивильное право, квиритское право;
    5) публичное право, частное право.
    Вопрос № 5. В каком документе римского права наиболее полно представлено цивильное право?
    1) свод законов императора Юстиниана
    2) публичное право
    3) Законы XII таблиц
    4) частное право
    5) Кодекс Феодосия
    ЗАДАНИЕ №5 .-5
    Вопрос № 1. Какие источники права имели преимущественное значение в ранний период истории римского права?
    1) институции
    2) своды законов
    3) кодексы
    4) законы XII таблиц
    5) обычаи
    Вопрос № 2. Какой документ права называли законом римлян юристы?
    1) Законы XII таблиц;
    2) Кодекс Феодосия;
    3) Институции;
    4) Свод цивильного права;
    5) Свод законов императора Юстиниана.
    Вопрос № 3. Какие нормы присущи частному римскому праву?
    1) императивные
    2) позитивные
    3) общие
    4) уполномачивающие, диспозитивные
    5) институционные
    Вопрос № 4. Какие нормы присущи публичному римскому праву?
    1) диспозитивные
    2) уполномачивающие
    3) императивные
    4) позитивные
    5) общие
    Вопрос № 5. Кто были первыми юристами Рима?
    1) понтифики
    2) преторы
    3) магистраты
    4) жрецы
    5) аристократы
    ЗАДАНИЕ №6 .-5
    Вопрос № 1. Назовите автора древнейшего учебника по римскому праву "Институции"?
    1) С.Юлиан
    2) Попиан
    3) Гай
    4) Ульпиан
    5) Павел
    Вопрос № 2. Назовите имя составителя первого подробного изложения цивильного права.
    1) Сервий Сульпиций Руф;
    2) Юний Блут;
    3) Публий Муций Сцевола;
    4) Квинт Муций Сцевола;
    5) Марк Манилий.
    Вопрос № 3. Как называлось судебное решение по конкретному решению в римском праве?
    1) эдикт
    2) декрет
    3) мандат
    4) рескрипт
    5) свод
    Вопрос № 4. Кто был автором первого комментария преторского эдикта?
    1) Сервий Сульпиций Руф;
    2) Юний Брут;
    3) Марк Манилий;
    4) Квинт Муций Сцевола;
    5) Публий Муций Сцевола.
    Вопрос № 5. Как именовался ответ на запрос частного или должностного лица по римскому праву?
    1) рескрипт
    2) декрет
    3) декрет
    4) эдикт
    5) свод
    ЗАДАНИЕ №7 .-5
    Вопрос № 1. Сколько курий входило в состав племени?
    1) десять
    2) двадцать
    3) тридцать
    4) сорок
    5) пятьдесят
    Вопрос № 2. Сколько родов имел народ Древнего Рима?
    1) 100
    2) 200
    3) 300
    4) 400
    5) 500
    Вопрос № 3. Какие черты характерны для государственного строя раннего Рима?
    1) родоплеменные
    2) общинные
    3) феодальные
    4) племенные
    5) родовые
    Вопрос № 4. На сколько племен делился народ Древнего Рима?
    1) одно
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. На сколько родов делилась курия?
    1) шесть
    2) семь
    3) восемь
    4) десять
    5) одиннадцать
    ЗАДАНИЕ №8 .-5
    Вопрос № 1. Как назывались народные собрания по куриям, в которых участвовали все члены римской общины, способные носить оружие?
    1) сенат
    2) трибуны
    3) куриатные комиции
    4) центурии
    5) коллегии
    Вопрос № 2. Как назывался совещательный орган при императоре?
    1) консисторий
    2) сенат
    3) магистрат
    4) трибуны
    5) консилиум
    Вопрос № 3. Назовите высший государственный орган республиканской формы правления в Риме.
    1) народное собрание
    2) сенат
    3) магистрат
    4) трибуны
    5) консулы
    Вопрос № 4. Назовите дату проведения реформ Сервия Туллия?
    1) начало VI в. до н.э.;
    2) середина VI в. до н.э.;
    3) V в. до н.э.;
    4) конец VI в. до н.э.;
    5) VII в. до н.э.
    Вопрос № 5. Назовите органы исполнительской власти в республиканском Риме.
    1) преторы
    2) магистраты
    3) консулы
    4) трибуны
    5) сенат
    ЗАДАНИЕ №9 .-5
    Вопрос № 1. Каким было римское общество?
    1) классовым
    2) сословным
    3) феодальным
    4) рабовладельческим
    5) демократическим
    Вопрос № 2. Назовите полноправных членов римской общины.
    1) плебеи
    2) всадники
    3) патриции
    4) трибуны
    5) консулы
    Вопрос № 3. Назовите основные сословия деления свободных граждан раннего Рима.
    1) преторы
    2) консулы
    3) трибуны
    4) патриции и плебеи
    5) нобилитет
    Вопрос № 4. Назовите новое сословное образование, выделявшееся из патрициев и плебеев.
    1) всадники
    2) сенаторы
    3) трибуны
    4) нобилитет
    5) консулы
    Вопрос № 5. Кто находился вне родовой организации римского народа?
    1) плебеи
    2) патриции
    3) всадники
    4) трибуны
    5) консулы
    ЗАДАНИЕ №10 .-5
    Вопрос № 1. Назовите значительную группу населения на третьем этапе римского права.
    1) рабы
    2) патриции
    3) колоны
    4) плебеи
    5) всадники
    Вопрос № 2. Назовите дату принятия Силанианского снатусконсульта.
    1) 9 г. н.э.
    2) 10 г. н.э.
    3) 11 г. н.э.
    4) 12 г. н.э.
    5) 13 г. н.э.
    Вопрос № 3. С какого года было запрещено колонам покидать обрабатываемые ими земли?
    1) 332 г.
    2) 333 г.
    3) 334 г.
    4) 335 г.
    5) 336 г.
    Вопрос № 4. Сколько постановлений о рабах содержалось в кодексах Феодосия и Юстиниана?
    1) 100
    2) 200
    3) 300
    4) 400
    5) 500
    Вопрос № 5. Кого римские юристы называли колонами?
    1) рабов
    2) патрициев
    3) всадников
    4) любых арендаторов
    5) консулов
    ЗАДАНИЕ №11 .-5
    Вопрос № 1. Как по римскому праву называлась признаваемая государством способность лица самостоятельно осуществлять принадлежавшие ему права и обязанности?
    1) правоспособность
    2) права гражданина
    3) дееспособность
    4) правовое положение
    5) юридическое лицо
    Вопрос № 2. Чем наделялось в Риме лицо - как субъект гражданского права?
    1) правами
    2) обязанностями
    3) правом юридического лица
    4) правоспособностью
    5) преторским правом
    Вопрос № 3. Как именовался в Риме субъект гражданского права?
    1) персона
    2) лицо
    3) гражданин
    4) клиент
    5) перегрии
    Вопрос № 4. Какие лица, наряду с физическими лицами, становятся субъектами римского гражданского права?
    1) фиск
    2) корпорации
    3) государственное имущество
    4) казна
    5) юридические
    Вопрос № 5. Назовите дату принятия эдикта императора Каракаллы, уравнявшего всех свободных в гражданско-правовом отношении.
    1) 212 г.
    2) 213 г.
    3) 214 г.
    4) 215 г.
    5) 216 г.
    ЗАДАНИЕ №12 .-5
    Вопрос № 1. Каким названием охватываются юридические отношения и права?
    1) вещь
    2) сервитуты
    3) преторская собственность
    4) собственность
    5) право
    Вопрос № 2. Как назывались вещи, которые при делении утрачивали свою субстанцию?
    1) вещи
    2) неделимые вещи
    3) прежнее целое
    4) целое
    5) целые вещи
    Вопрос № 3. Как назывался иск, представляющий право не владеющему собственнику истребовать свою вещь у владеющего не собственника?
    1) реституция
    2) виндикационный иск
    3) негаторный иск
    4) интердикт
    5) сервитут
    Вопрос № 4. Как по римскому праву называлось понятие общей собственности?
    1) бонитарий
    2) проприетас
    3) доминий
    4) кондоминимум
    5) преторская собственность
    Вопрос № 5. Как называется в римском праве институт, предусматривающий пользование чужой вещью в каком-либо отношении?
    1) дееспособность
    2) фиск
    3) сервитут
    4) статус
    5) правоспособность
  • Контрольная работа:

    Экономика организации, вариант 5 (ГУУ)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.
    1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.
    2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.
    Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.
    В таблице 1 следующие отчетные показатели:
    Таблица 1
    Отчетные данные за квартал
    Наименование Показатели
    Рост выручки от реализации +5%
    Издержки на приобретение товара 33 000
    Прочие внешние издержки
    - из них переменные 5600
    500
    Издержки на содержание персонала
    - из них переменные 7 000
    100
    Амортизация основного капитала 250
    Издержки по выплате процентов 1500
    На 31 декабря предыдущего года известно следующее
    Наименование (руб)
    Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000
    Товарные запасы . 40000
    Дебиторская задолженность . 3900
    Денежные средства . 3000
    Собственный капитал . 42000
    Краткосрочный кредит 24000
    НДС и проч. 900

    Задание 2.
    О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1
    Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:
    1) фондоотдачу,
    2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);
    3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;
    4) уровень рентабельности производства.
    Таблица 1
    Отчетные показатели
    № Наименование Показатели
    1 Объем продаж, тыс.шт. 140
    2 Цена единицы продукции, pyб. 220
    3 Численность работающих, чел. 310
    4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 180
    5 Среднегодовая стоимость ОПФ млн. руб. 94,0
    6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб. 42,5

    Задание 3.
    В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.
    Таблица 1
    Основные плановые показатели
    № Наименование Показатели
    1 Выручка от реализации, руб. 50000
    2 Издержки на приобретение товаров, руб. 30000
    3 Комиссионные продавцам (5 %) ?
    4 Возобновляемые постоянные издержки, руб 9000
    5 Амортизация, руб 900
    6 Издержки на выплату процентов, руб 300
    1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
    2. Рассчитайте:
    - коэффициент покрытия;
    - бесприбыльный оборот;
    - запас финансовой прочности (надежности).
    3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?

    Задание 4.
    На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.
    Таблица 1
    Распределение автомобилей по сменам
    Смены Варианты
    5
    1-я смена 10
    2-я смена 5
    3-я смена 3
    Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
    Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.

    Задание 5.
    На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе «Б»- 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.
    Таблица 1
    Трудоемкость изготовления
    Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)
    Универсальное 40
    Специализированное 30
    Автоматизированное 20
    Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
    Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.
    Таблица 2
    Состав парка оборудования
    Тип оборудования Наименование корпуса
    А Б В
    Универсальное 2 - -
    Специализированное 2 2 -
    автоматизированное - - 1
    Определить:
    - Производственную мощность каждой линии.
    - Производственную мощность каждого корпуса.
    - Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.

    Задание 6
    Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.
    Таблица 1
    Состав затрат
    Наименование
    расходов 5
    Цена за один км пробега, руб. 4,0
    Расход бензин на 100 км, литров 10
    Масло и запчасти на квартал, руб. 1200
    Собственные нужды в месяц, руб. 1000
    Лицензия единовременно, руб. 1500
    Аренда автомобиля в месяц, руб. 2100
    Страховка единовременно, руб. 2500
    Стоянка в месяц, руб. 600
    Прочие расходы в месяц, руб. 400
    Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).