У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Практикум по логике, вариант 5 (Университет МВД)» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1.
Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
1.5. Орудие преступления.
Задание 2.
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
2.5. Високосный год – год – часть столетия - столетие.
Задание 3.
Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
3.5. министр (А)
Задание 4.
Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
4.5. Кража – это хищение чужого имущества.
Задание 5.
Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
1.5. Часть млекопитающих не являются морскими животными.
Задание 6.
Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
3.5. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.
Задание 7.
Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
1.5. Некоторые следователи допускают ошибки, значит некоторые люди, не допускающие ошибок, не являются следователями.
Задание 8.
Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
1.5. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.
Задание 9.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
2.5. Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие – офицеры. Значит, …
Задание 10.
Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
1.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные.
Задание 11.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
2.5. Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским, значит, …
Выдержка из текста работы
Задание 6.
Решение:
1. Сложное суждение состоит из 2 простых суждений.
1-е простое суждение: Убийство совершено с целью сокрытия другого преступления р.
2-е простое суждение: Убийство признается совершенным при отягчающих обстоятельствах q.
2. Союз «если…, то…» между суждениями утверждает, что второе суждение следует из первого. Логическая связка - импликация (→).
3. Формула сложного суждения в символической записи: p→ q.
4. Таблица истинности:
р q p→ q
И И И
Л И И
И Л Л
Л Л И
Данная формула является выполнимой, но не тождественно-истинной, поскольку при разных значениях переменных она может принимать как истинные, так и ложные значения.
Тема: | «Практикум по логике, вариант 5 (Университет МВД)» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Технология создания электронных задачников по курсу информатики
131 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 61.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников 14
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
2.3 Реализация основных разделов 42
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 51
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 101.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Объект и методы исследования 18
2.1. Объект исследования 18
2.2. Методы исследования 18
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
Выводы 64
Заключение 66
Литература 68
-
Дипломная работа:
Разработка электронного задачника в системе Moodle
130 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 61.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников 14
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
2.3 Реализация основных разделов 42
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 51
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Культурный центр Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан
55 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Культурно-воспитательная деятельность учреждений МВД РБ… 6
1.1. История создания Культурного центра МВД по РБ…61.2. Становление и развитие Музея МВД по РБ….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Культурно-просветительская работа Культурного центра МВД по РБ….19
2.1. Организация культурно-массовой работы КЦ МВД по РБ .19
2.2. История создания и творческая деятельность духового оркестра подразделения МВД по РБ … ….29
Заключение …39
Список литературы….….41
Приложение … ….44
-
Практическая работа:
7 страниц(ы)
Практикум 1.
Генеральная совокупность и экспериментальная выборка .1
Практикум 2.
Описательная статистика.3Практикум 3.РазвернутьСвернуть
Статистические гипотезы и уровень статистической значимости.4
Практикум 4.
Сравнение выборок.6
Практикум 5. Корреляционный анализ.6
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 5
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 51.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 8РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников….….11
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет….18
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 24
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 24
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 27
2.3 Реализация основных разделов 30
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 36
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гос. экзамен по общим дисциплинамСледующая работа
Управление персоналом (гос. экзамен)




-
Тест:
Социология (код - СЦ), 18 заданий по 5 тестовых вопрсоа
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Предметом социологии, согласно Н.Смелзеру, является:
1) совокупность социальных связей и отношений;2) социальная система;РазвернутьСвернуть
3) общество современного типа;
4) социальное поведение;
5) психические процессы.
Вопрос 2. Социология как наука возникает:
1) на рубеже 19-20 веков;
2) в 30-е годы 19 века;
3) во второй половине 20 века;
4) в 18 веке;
5) в 6 веке до н.э.
Вопрос 3. Общественные отношения в наименьшей степени из перечисленного связаны:
1) с экономическими факторами;
2) с химическими процессами;
3) с политическими отношениями;
4) с культурными факторами;
5) с психологическими факторами.
Вопрос 4. Важнейшей задачей прикладной социологии является:
1) проведение социологических опросов;
2) управление социальными процессами;
3) выявление социальных закономерностей;
4) построение математических моделей;
5) формулирование теоретических положений.
Вопрос 5. Социологическое знание отличается от обыденного:
1) использованием особого терминологического аппарата;
2) соответствием реальности;
3) опорой на факты;
4) рациональной обоснованностью;
5) практической применимостью.
Задание 2
Вопрос 1. Социология выделилась из:
1) антропологии;
2) теологии;
3) истории;
4) экономической теории;
5) философии.
Вопрос 2. Социальные законы проявляются:
1) как всеобщие;
2) как необходимые;
3) как законы природы;
4) как законы мышления;
5) как законы-тенденции, реализующиеся конкретными людьми при определенных условиях.
Вопрос 3. Согласно О.Конту, социология опирается на:
1) биологию;
2) экономику;
3) культуру;
4) политику;
5) психологию.
Вопрос 4. Рассматривал общество по аналогии с живым организмом:
1) К.Маркс;
2) Ф.Теннис;
3) Г.Спенсер;
4) Э. Дюркгейм;
5) М.Вебер.
Вопрос 5. Какие факты общественной жизни, согласно Дюркгейму, принудительно воздействуют на человека, подобно природным:
1) идеология;
2) политика;
3) искусство;
4) «коллективные представления»;
5) «дух капитализма».
Задание 3
Вопрос 1. Мыслитель, который рассматривал развитие общества как последовательную смену общественно-экономических формаций:
1) М.Вебер;
2) Э.Дюркгейм;
3) Г.Зиммель;
4) К.Маркс;
5) Ф.Теннис.
Вопрос 2. Главное назначение социологии Э.Дюркгейм видит:
1) в познании общественных связей и отношений;
2) в объяснении различных социальных типов личности;
3) в создании теории бесклассового общества;
4) в содействии интеграции общества;
5) в содействии борьбе с бедностью.
Вопрос 3. Возникновение капитализма было подготовлено протестантской этикой, согласно:
1) Г.Риккерту;
2) Г.Зиммелю;
3) В.Парето;
4) М.Веберу;
5) О.Конту.
Вопрос 4. Главной заслугой В.Парето в социологии является:
1) анализ «социальных фактов»;
2) построение системной модели общества, учитывающей своеобразие общественной жизни;
3) исследование социальных типов личности;
4) разработка метода, позволяющего постигнуть значение и смысл человеческих действий;
5) открытие «закона трех стадий».
Вопрос 5. «Отцом-основателем» социологии считается:
1) Г.Спенсер;
2) Э. Дюркгейм;
3) О.Конт;
4) К.Маркс;
5) В.Парето.
Задание 4
Вопрос 1. Представителем руссофильского направления в социальном мышлении России является:
1) А.И.Герцен;
2) К.П.Победоносцев;
3) Д.И.Писарев;
4) Н.Г.Чернышевский;
5) В.Г.Белинский.
Вопрос 2. Н.А.Данилевский первым в истории социологии сформулировал:
1) учение о поступательном развитии общества;
2) учение о циклическом ходе истории;
3) учение о единой линии развития мировой истории;
4) учение о культурно-исторических типах, проходящих жизненный цикл от рождения до смерти;
5) учение об общественно-экономических формациях.
Вопрос 3. Русский мыслитель, который первым ввел в социологию термины «антропологизм», «субъектный метод»:
1) Н.К.Михайловский;
2) Н.Я.Данилевский;
3) Н.И.Кареев;
4) П.Л.Лавров;
5) А.А.Богданов.
Вопрос 4. Для современной академической социологии характерно:
1) первичный сбор и аналитическая обработка фактов общественной жизни;
2) применение преимущественно эмпирических методов исследования;
3) стремление к идейно-теоретическому и методологическому плюрализму.
4) практическая направленность.
5) решение проблем познания с опорой на эмпирические и теоретические методы исследования.
Вопрос 5. Какой мыслитель наиболее важными группами интересов для развития общества считал психологические, альтруистические и религиозные:
1) Е.В. де Роберти;
2) А.А.Богданов;
3) М.И.Туган-Барановский;
4) Н.И.Кареев;
5) Н.К.Михайловский.
Задание 5
Вопрос 1. Согласно теориям «экологического детерминизма», определяющим фактором общественного развития является:
1) уровень развития производства;
2) уровень развития науки и техники;
3) уровень материального благосостояния общества;
4) характер взаимодействия человека и природы;
5) характер взаимодействия людей в обществе.
Вопрос 2. Теорию социальной мобильности сформулировал:
1) Г.Спенсер;
2) П.Сорокин;
3) Ф.Теннис;
4) О.Шпенглер;
5) Г.Зиммель.
Вопрос 3. Слово «культура» пришло в русский язык:
1) из древнегреческого;
2) из древнееврейского;
3) из латинского;
4) из церковнославянского;
5) из древнеславянского.
Вопрос 4. Классическое определение понятия «культура» дано:
1) Дж.Фрэзером;
2) Л.Уайтом;
3) Э.Тайлором;
4) О.Шпенглером;
5) Ж.Ж.Руссо.
Вопрос 5. Основные положения теории «демографического детерминизма» сформулировал:
1) Ж.Ж.Руссо;
2) О.Шпенглер;
3) Г.Спенсер;
4) О.Конт;
5) Д.Белл.
Задание 6
Вопрос 1. Представителей движения «хиппи» мы можем отнести:
1) к доминирующей культуре;
2) к субкультуре;
3) к контркультуре;
4) к элитарной культуре;
5) к народной культуре.
Вопрос 2. Формализованные нормы, требующие неукоснительного соблюдения, называются:
1) правовыми;
2) нравственными;
3) нормами морали;
4) нравами;
5) традициями.
Вопрос 3. Культурным элементом можно назвать:
1) джазовую композицию;
2) ритуальный танец;
3) поклон певца после выступления;
4) кинофильм;
5) торговую сделку.
Вопрос 4. Наиболее продуктивный способ существования общества базируется:
1) на этноцентризме;
2) на культурном реализме;
3) на национализме;
4) на сочетании энтоцентризма и культурного реализма;
5) на космополитизме.
Вопрос 5. Признание за другими культурами возможности собственной интерпретации «наших» культурных образцов характерно для позиции:
1) этноцентризма;
2) космоцентризма;
3) антропоцентризма;
4) плюрализма;
5) монизма.
Задание 7
Вопрос 1. Сходство человека с другими живыми существами проявляется в:
1) в наличии языка;
2) в биологической наследственности;
3) в уникальном индивидуальном опыте;
4) в религиозности;
5) в чувстве юмора.
Вопрос 2. Человеческое «Я», открывающееся через реакции других, Ч.Кули называл:
1) «обобщенным другим»;
2) «зеркальным Я»;
3) Я-образом;
4) Сверх Я;
5) «значимым другим».
Вопрос 3. Необходимым признаком существования социальной группы является:
1) ожидания каждого члена группы относительно других ее членов;
2) наличие духовной общности у членов группы;
3) терпимое отношение к религиозным взглядам членов группы;
4) территориальная общность;
5) общие увлечения членов группы.
Вопрос 4. Футбольные болельщики представляют собой:
1) аудиторию;
2) социальный круг;
3) случайную толпу;
4) обусловленную толпу;
5) касту.
Вопрос 5. Наиболее близкими к устойчивым социальным группам среди квазигрупп являются:
1) социальные круги;
2) аудитории;
3) обусловленные толпы;
4) действующие толпы;
5) экспрессивные толпы.
Задание 8
Вопрос 1. «Пассионарии», согласно Н.Гумилеву,:
1) рационально-мыслящие люди;
2) религиозные фанатики;
3) деклассированные слои населения;
4) наиболее энергичные и одаренные люди;
5) стойкие и непреклонные войны.
Вопрос 2. В основе социальной стратификации лежат ценностные ориентации членов общества, согласно:
1) К.Дэвису;
2) П.Сорокину;
3) Т.Парсонсу;
4) У.Муру;
5) А.Тойнби.
Вопрос 3. Принадлежность к определенному общественному классу зависит:
1) от наличия или отсутствия собственности;
2) от уровня интеллектуального развития;
3) от древности рода;
4) от религиозной веры;
5) от нравственных установок.
Вопрос 4. Три основные ценности, с распределением которых Дж.Ленски связывает социальную стратификацию:
1) свобода, равенство, братство;
2) секс, наркотики, рок-н-ролл;
3) власть, привилегии, престиж;
4) тайна, власть, авторитет;
5) благосостояние, влияние, мода.
Вопрос 5. Автором работы «Янки-сити» является:
1) У.Л.Уорнер;
2) Дж.Ленски;
3) Т.Парсонс;
4) М.Вебер;
5) Г.Зиммель.
Задание 9
Вопрос 1. Диффузия возникает как следствие:
1) тесного контакта между социальными группами;
2) демонстрации возможностей инноваций;
3) технической оснащенности общества;
4) изолированности социальных групп друг от друга;
5) договоренности ученых-социологов.
Вопрос 2. Внедрение инноваций в общественную жизнь:
1) подрывает устои традиционной культуры;
2) приводит к отказу от инноваций;
3) вносит новые культурные образцы;
4) не влияет на культуру;
5) способствует изолированности определенных культур.
Вопрос 3. Положительным значением конкуренции является:
1) борьба руководителей за влияние в организации;
2) текучесть кадров;
3) разобщенность коллектива;
4) стимулирование личности к высоким результатам труда;
5) формирование подозрительного и недружелюбного отношения работников друг к другу.
Вопрос 4. Когда внуки переселенцев воспринимают культуру новой родины как собственную, происходит:
1) диффузия;
2) инкультурация;
3) социализация;
4) аккультурация;
5) ассимиляция.
Вопрос 5. Одним из методов распределения недостаточного вознаграждения является:
1) кооперация;
2) солидарность;
3) забастовка;
4) сотрудничество;
5) конкуренция.
Задание 10
Вопрос 1. Социальные движения, направленные на приостановку или искоренение произошедших в обществе изменений, называются:
1) утопическими движениями;
2) движениями сопротивления;
3) революционными движениями;
4) экспрессивными движениями;
5) движениями за реформы.
Вопрос 2. Борьба за эмансипацию женщин относится:
1) утопическим движениям;
2) к движениям сопротивления;
3) к экспрессивным движениям;
4) к движениям сексуальных меньшинств;
5) к движениям за реформы.
Вопрос 3. Личность, живущая на грани нескольких культур и не относящая себя ни к одной из них, называется:
1) асоциальной;
2) преступной;
3) маргинальной;
4) мобильной;
5) изолированной от общества.
Вопрос 4. Согласно Р.Хеберле, невротиков и психопатов привлекает в экстремистских социальных движениях:
1) единение с себе подобными;
2) цель движения;
3) средства, используемые для достижения целей;
4) мотивы движения;
5) перспектива стать лидерами.
Вопрос 5. Изменение социального статуса:
1) не влияет на чувство социальной несправедливости индивида;
2) обостряет чувство социальной несправедливости;
3) ослабляет чувство социальной несправедливости;
4) укрепляет семейные связи;
5) влечет за собой разрыв семейных связей.
Задание 11
Вопрос 1. Служебное повышение, согласно учению П.Сорокина, относится:
1) к горизонтальной семейной мобильности;
2) к горизонтальной территориальной мобильности;
3) к политической вертикальной мобильности;
4) к экономической вертикальной мобильности;
5) к профессиональной вертикальной мобильности.
Вопрос 2. Социальные системы, для которых занятие индивидами определенных позиций в обществе закреплено происхождением и исключена возможность достижения индивидами более высоких статусов, называются:
1) племенами;
2) классами;
3) стратами;
4) родами;
5) кастами.
Вопрос 3. Брак с представителем или представительницей более высокого социального статуса не даст ничего хорошего, если:
1) индивид не поменяет свои увлечения;
2) индивид не умеет быть доброжелательным;
3) индивид не обладает сильным характером;
4) индивид не готов к быстрому усвоению новых культурных образцов;
5) индивид не обладает высоким уровнем интеллекта.
Вопрос 4. Если в дружеском кругу один из рабочих становится мастером, то:
1) возникает конфронтация;
2) остальные рабочие увольняются;
3) дружеские отношения, как правило, распадаются;
4) дружеские отношения, как правило, укрепляются;
5) отношения в группе не изменяются.
Вопрос 5. Вертикальная социальная дистанция или число страт, которые проходит индивид в его движении вверх или вниз за определенный промежуток времени, называется:
1) скоростью мобильности;
2) интенсивностью мобильности;
3) концентрацией мобильности;
4) каналом мобильности;
5) статусным окружением.
Задание 12
Вопрос 1. Общество может существовать без конфликтов, согласно:
1) Г.Зиммелю;
2) К.Марксу;
3) Л.Козеру;
4) Э.Гидденсу;
5) Р.Дарендорфу.
Вопрос 2. Р.Дарендорф в основание конфликтов в обществе положил:
1) экономические факторы;
2) культурные факторы;
3) религиозные факторы;
4) этнические различия;
5) политические факторы.
Вопрос 3. По мнению П.Сорокина, социальные конфликты возникают тогда, когда:
1) люди стремятся к доминированию;
2) на всех людей не хватает природных ресурсов;
3) люди не контролируют свои эмоции;
4) не удовлетворяются базовые потребности людей;
5) усиливается социальная мобильность.
Вопрос 4. Важнейшим условием преодоления конфликта является:
1) обоюдная заинтересованность сторон в разрешении сложившейся ситуации;
2) привлечение к нему третьей стороны;
3) эмоциональная разрядка участников конфликта;
4) обращение за консультацией к конфликтологу;
5) отказ одной сторон от своих целей.
Вопрос 5. Конфликт по поводу распределения власти считается:
1) экономическим;
2) национально-этническим;
3) политическим;
4) религиозным;
5) идеологическим.
Задание 13
Вопрос 1. Собственность, обмен, деньги относятся к:
1) социокультурным институтам;
2) политическим институтам;
3) экономическо-социальным институтам;
4) воспитательным институтам;
5) нормативно-санкционирующим институтам.
Вопрос 2. Семья – это:
1) социальный институт;
2) форма отношений между мужчиной и женщиной;
3) форма отношений между родителями и детьми;
4) уставная форма отношений;
5) социальный круг.
Вопрос 3. Нуклеарная семья представляет собой:
1) супружескую пару с детьми, не состоящими в браке;
2) семью, включающую в себя два или более поколений;
3) семью, включающую мать и детей;
4) семью, включающую отца и детей;
5) полигамную семью.
Вопрос 4. Семейная жизнь в современном государстве регулируется, прежде всего:
1) правовыми нормами;
2) эстетическими нормами;
3) экономическими нормами;
4) политическими нормами;
5) религиозными нормами.
Вопрос 5. Основной функцией семьи является:
1) досуговая;
2) эмоциональная;
3) экономическая;
4) воспитательная;
5) репродуктивная.
Задание 14
Вопрос 1. Для первобытных верований характерен:
1) монотеизм;
2) дуализм;
3) политеизм;
4) деизм;
5) плюрализм.
Вопрос 2. К монотеистическим религиям относится:
1) буддизм;
2) сикхизм;
3) синтоизм;
4) даосизм;
5) парсизм.
Вопрос 3. Характерной чертой сознания верующего является:
1) преобладание в нем эмоционально-аффективных свойств;
2) умиротворение;
3) рациональность;
4) сосредоточенность;
5) открытость.
Вопрос 4. Основной формой современной религиозной организации является:
1) секта;
2) церковь;
3) деноминация;
4) монастырь;
5) патриархат.
Вопрос 5. Существенной особенностью современного этапа развития религии в западных странах является:
1) неравномерное развитие различных религиозных направлений;
2) терпимое отношение представителей различных религиозных направлений друг к другу;
3) секуляризация;
4) усиление роли национальных религий;
5) увеличение числа верующих.
Задание 15
Вопрос 1. Религия способствует сплочению людей, выполняя:
1) регулятивную функцию;
2) интегративную функцию;
3) мировоззренческую функцию;
4) психотерапевтическую функцию;
5) коммуникативную функцию.
Вопрос 2. Секуляризация – процесс:
1) усиления влияния политики в современном обществе;
2) усиления влияния религии;
3) коммуникации верующих;
4) освобождения от влияния религии на различные социальные институты;
5) установления религиозных ограничений.
Вопрос 3. Основной характеристикой социальных организаций, согласно П.Глау и У.Скотту, является:
1) направленность на достижение цели;
2) наличие взаимодействия людей;
3) рациональные установки членов организации;
4) регламентированность;
5) наличие формальной структуры.
Вопрос 4. При исследовании социальных организаций преимущественное внимание кооперации людей уделяли:
1) Д.Марч, Г.Саймон;
2) К.Б.Барнард;
3) А.Этциони;
4) П.Блау и У.Скотт;
5) К.Дэвис.
Вопрос 5. Социальное взаимодействие и коммуникация рассматриваются в качестве основы любой формальной организации:
1) в «интеракционистической модели»;
2) в модели «организации-машины»;
3) в теории Ф.Тейлора;
4) в теории Ч.Барнарда;
5) в теории М.Вебера.
Задание 16
Вопрос 1. Важнейшим признаком организации является:
1) обладание формальной структурой;
2) целесообразность;
3) предсказуемость действий ее членов;
4) согласованность действий ее членов;
5) все вышеперечисленные признаки являются важнейшими.
Вопрос 2. Нормативная структура организации включает в себя:
1) нормы, традиции, ценности;
2) обычаи, идеалы, устои;
3) нормы, ценности, ролевые ожидания;
4) правила, уставы, приказы;
5) законы, установления, эдикты.
Вопрос 3. Фактический порядок организации можно представить в качестве:
1) поведенческой структуры;
2) нормативной структуры;
3) правовой структуры;
4) абстрактной структуры;
5) идеальной структуры;
Вопрос 4. Цели организации устанавливаются:
1) для слаженной работы членов организации;
2) для установления неформальных отношений между членами организации;
3) для рационализации деятельности;
4) для удовлетворения коллективных потребностей;
5) для совершенствования структуры организации.
Вопрос 5. При социологическом подходе к изучению организации исследуются:
1) мотивации работников организации;
2) способы эффективного управления организацией;
3) информационные потоки;
4) взаимосвязи и взаимоотношения организации с обществом в целом;
5) цели и задачи деятельности организации.
Задание 17
Вопрос 1. Современный человек западного общества ориентируется преимущественно на:
1) чувственное понимание действительности;
2) на религию;
3) на рациональный стиль поведения;
4) на интуитивный стиль поведения;
5) на мистический опыт.
Вопрос 2. Ф.Тейлор полагал, что рядовой работник организации является:
1) участником управления;
2) генератором творческих идей;
3) инициатором нововведений;
4) участником производственного процесса;
5) правильны все вышеперечисленные ответы.
Вопрос 3. Ученый, разработавший модель «организации-машины»:
1) Ч.Барнард;
2) Ф.Тейлор;
3) Г.Саймен;
4) Ф.Селзник;
5) А.Файоль.
Вопрос 4. Обязательным условием институционализации организации является:
1) формирование системы социального контроля;
2) возможность служебной карьеры для членов организации;
3) забота о здоровье членов организации;
4) организация благоприятных условий трудовой деятельности;
5) возможность персонала обновлять свои знания.
Вопрос 5. Согласно теории бюрократии М.Вебера:
1) формирование персонала бюрократической организации осуществляется на рациональных основаниях;
2) важнейшую роль в бюрократической организации персонала играет интуиция руководства;
3) власть в бюрократической организации имеет горизонтальную структуру;
4) представители низшего звена вправе не учитывать решения руководителей более высокого уровня управления;
5) работники вправе руководствоваться личностными пристрастиями и предпочтениями.
Задание 18
Вопрос 1. Концепция Э.Мэйо легла в основание:
1) учения о влиянии протестантской этики на формирование капитализма;
2) учения о бюрократии;
3) теории «человеческих отношений на производстве»;
4) теории конфликта;
5) идеи «вертикальной мобильности».
Вопрос 2. Автор концепции бюрократии, служившей многие десятилетия отправной точки для проведения социологического анализа организации:
1) Э.Мэйо;
2) А.Файоль;
3) М.Вебер;
4) Ч.Барнард;
5) Ф.Селзник.
Вопрос 3. Особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит в том, что:
1) осуществляются демографические изменения;
2) происходит модернизация;
3) происходит социализация личности;
4) они связаны с системным переходом от одного общественно-экономического устройства к другому;
5) происходит урбанизация общества.
Вопрос 4. Главная особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит:
1) в переходе от одного общественно-экономического устройства к другому;
2) в росте оппозиционных настроений по отношению к властным структурам;
3) в демократизации общества;
4) в усилении верховной власти;
5) в увеличении социальной мобильности.
Вопрос 5. Для формирования демократического общества в России необходимо:
1) формировать соответствующий стиль мышления граждан;
2) формировать развитую социальную инфраструктуру;
3) формировать социально ориентированную экономику;
4) формировать характер материально-технической базы демократического общества;
5) необходимы все вышеперечисленные факторы.
-
Контрольная работа:
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
13 страниц(ы)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТестыРазвернутьСвернуть
Тест 3.1
3.1.1 Страховая деятельность - это
А. Деятельность по защите имущественных интересов юридических, физических лиц и государства.
Б. Деятельность, связанная с учетом стихийных бедствий и определением размеров убытка от них.
3.1.2 Назовите отрасли страхования:
А. Страхование от несчастных случая;
Б. Личное страхование;
В. Страхование космических рисков;
Г. Страхование ответственности;
Д. Имущественное страхование;
Е. Страхование на случай смерти
3.1.3 Страхователь – это
А. лицо, имеющее имущественный интерес и уплачивающее страховые взносы;
Б. лицо, обеспечивающие защиту имущественных интересов и выплачивающее страховое возмещение;
В. Лицо, указанное в договоре страхования и получающее страховую сумму;
Г. Лицо, указанное в завещание
Тест 3.2
3.2.1 Установите ранжированный ряд классификации страхования
А. Виды страхования;
Б. Отрасли;
В. Подотрасли
3.2.2 Какие виды страхования относятся к личному страхованию?
А. Страхование грузов;
Б.Страхование жизни;
В. Страхование имущества физических лиц;
Г. Страхование от несчастных случаев и болезней.
3.2.3 Получат ли наследники страхователя страховое возмещение, если договор страхования заключен в пользу выгодоприобретателя, не являющегося наследником?
А. Да
Б. Нет
В. Да, как наследники по закону
Г. Да, в равных долях с выгодоприобретателем
Задача
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Экономика. 4 задания (решение)
7 страниц(ы)
Задание 1
Каждый сотрудник фирмы изучает хотя бы один иностранный язык: английский, французский или немецкий. Английский изучают 14 человек, из них 7 изучают и немецкий, а 8 - и французский язык. Немецкий изучают 16 человек, из них 9 изучают и французский, французский изучает 21 человек. Четыре человека изучают три языка. Сколько всего человек на фирме?Задание 2РазвернутьСвернуть
Сколько четырёхзначных чисел, делящихся на 5 можно составить из цифр 0,1,2,3,4,5, если цифры могут повторятся?
Задание 3
Упростить формулу и выбрать эквивалентную из предложенных:
A=(X|Y)⊕(X ̅↓Y ̅ )
Задание 3
Составить таблицу истинности функции A=(X ̅∧Y ̅ )∧((X ̅∨Y) ̅ )∨X ̅.
Задание 4
Для графа, представленного на рисунке, найти матрицы смежности и инцидентности. Определить степень вершины V_2.
-
Тест:
Семинары ТГП (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Занятие 1.
Вопрос 1. Какое из перечисленных определений не относится к основным требованиям диалектической логики?1. всесторонний охват предмета мышленияРазвернутьСвернуть
2. существование абстрактной истины
3. рассмотрение предмета в его «самодвижении»
Вопрос 2. Какие методы использует теория государства и права в процессе познания государственно-правовых явлений?
1. общенаучный и частнонаучный
2. дельфи и частнонаучный
3. общелогический и вахтовый
Вопрос 3. К частнонаучному методу относится:
1. моделирование
2. толкование
3. аналогия
Вопрос 4. Применение обусловленной материалистической диалектической совокупности определенных теоретических принципов, методологических приемов и специальных способов исследования государственно-правовых явлений – это …
1. признак ТГП
2. методология ТГП
3. принцип ТГП
Вопрос 5. Кому из ученых принадлежит работа «Происхождение семьи, частной собственности и государства»?
1. Ф. Энгельсу
2. К. Марксу
3. Л. Моргану
Вопрос 6. К эпохам периода варварства не относится:
1. каменный век
2. бронзовый век
3. железный век
Вопрос 7. Чем государственная власть отличается от родовой?
1. родовым принципом организации
2. наличием общественной власти, интересы которой не совпадают с интересами населения
3. различий нет
Вопрос 8. Сколько главных форм возникновения государства выделяет Ф. Энгельс?
1. пять форм
2. четыре формы
3. три формы
Вопрос 9. В каком веке получила распространение договорная территория?
1. XVII-XVIII веках
2. VII-XI веках
3. XV-XVI веках
Вопрос 10. Кто является основателем теории насилия?
1. Т. Гоббс
2. Ж.Ж. Руссо
3. Л. Гумплович
Вопрос 11. Крупнейшим представителем органической теории происхождения государства является:
1. Г. Спенсер
2. К. Каутский
3. Фрейд
Вопрос 12. С какого возраста по законам XII таблиц разрешалось употребление спиртных напитков?
1. 26 лет
2. 18 лет
3. 30 лет
Занятие 2.
Вопрос 1. Под внутренней формой государства (по Д.А. Керимову) понимается:
1. бюрократия
2. конкретная организация политической власти
3. демократия
Вопрос 2. Дайте определение формы правления.
1. отражение способов организации государственной власти конкретного государства
2. такая форма правления, при которой государственная власть осуществляется выборными органами
3. разновидность формы государственного устройства
Вопрос 3. Что из перечисленного не относится к юридическим свойствам монархии?
1. занятие трона по наследству
2. пожизненное пользование властью
3. представительство во внешних сношениях по поручительству
Вопрос 4. На какой максимальный срок может быть выбран монарх в Малайзии?
1. 10 лет
2. 5 лет
3. 2 года
Вопрос 5. Глава правительства назначается, как правило …, отвечает за свою деятельность перед …
1. президентом, правительством
2. главой государства, парламентом
3. главой государства, президентом
Вопрос 6. Назовите основные виды государственного режима.
1. политический и автократический
2. политический и демократический
3. демократический и антидемократический
Вопрос 7. Дайте определение государственному аппарату.
1. часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти
2. государственные организации, осуществляющие непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства
3. орган управления
Вопрос 8. Какие органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность, складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения?
1. исполнительной власти
2. правоохранительные органы
3. законодательной власти
Вопрос 9. Представительным и законодательным органом РФ является:
1. Государственная Дума
2. Правительство РФ
3. Федеральное собрание
Вопрос 10. Какие черты относятся к функциям государства демократического типа?
1. ведущее значение функции прямого подавления эксплуататорским меньшинством эксплуатируемого большинства населения
2. обеспечения лишь внешних условий существующих отношений эксплуатации, ограниченное вмешательство государства в экономику
3. целенаправленность функций на решение задач демократического строительства
Вопрос 11. Что В.В. Лазарев относит к внешним функциям?
1. охрану прав собственности
2. защиту государственного суверенитета от внешних посягательств
3. охрану правового порядка
Вопрос 12. По продолжительности действия функции государства подразделяются на:
1. постоянные и временные
2. основные и дополнительные
3. сроком до 10 лет и выше 10 лет
Занятие 3.
Вопрос 1. Кем были предприняты первые попытки типизации государств?
1. Аристотелем
2. Макгайвером
3. А.Дж.Гойнби
Вопрос 2. На какие типы делит Р. Макайвер все государства?
1. демократические и антидемократические
2. демократические и политические
3. только демократические государства
Вопрос 3. Известная «триада» К. Маркса делит мировую историю на макроформации:
1. первичную и вторичную
2. основную и второстепенную
3. архаичную, экономическую, коммунистическую
Вопрос 4. В основе какого подхода лежит идея соотношения государства и социально-экономического строя с учетом духовно-нравственных и культурных факторов общественного развития?
1. формационный
2. цивилизационный
3. информационный
Вопрос 5. Основной экономический закон рабовладельческого общества состоял в производстве добавочного продукта путем эксплуатации … в условиях полной собственности … на средства производства и на …
1. рабов, рабовладельцев, имущества
2. имущества, рабовладельцев, рабов
3. рабов, рабовладельцев, рабов
Вопрос 6. Где и когда был принят закон, по которому убийство рабом своего господина влекло уничтожение всех рабов, проживающих в данном хозяйстве?
1. в Риме в 10 году н.э.
2. в Афинах в 11 году н.э.
3. в Индии в 10 году н.э.
Вопрос 7. Кто в Риме устанавливал религиозные нововведения?
1. Сенат
2. жрецы
3. народ
Вопрос 8. Какие функции осуществляло рабовладельческое государство в области внешней деятельности?
1. захват чужих территорий
2. управление захваченными провинциями
3. все перечисленные функции
Вопрос 9. В каком году произошла наиболее крупная реформа Мария?
1. 710 г. до н.э.
2. 107 г. до н.э.
3. 10 г. до н.э.
Вопрос 10. Исторически вторым типом государства является:
1. рабовладельческое
2. феодальное
3. буржуазное
Вопрос 11. На каком этаже феодализма государство существует в виде абсолютной монархии?
1. на третьем
2. на втором
3. на первом
Вопрос 12. Какое государство возникло в ходе разложения федерального строя?
1. капиталистическое
2. социалистическое
3. феодальное
Занятие 4.
Вопрос 1. Кому принадлежит выражение: «Система – это целостное единство элементов и структуры»?
1. Д. Истон
2. Н.А. Михалева
3. Г. Алмонда
Вопрос 2. … - это универсальная управляющая система государственно-организованного общества, компоненты которой связаны политическими отношениями, и которая, в конечном счете, регулирует производство и распределение социальных благ на основе использования крупных социальных общностей государственной власти.
1. политическая группа
2. политическая система
3. государственное учреждение
Вопрос 3. Какие организации относятся к не собственно политическим?
1. государство
2. партии
3. профсоюзы
Вопрос 4. В чем заключается институциональный подход?
1. анализ политической системы с позиции системообразующих связей и отношений между различными ее институтами
2. анализ ее элементно-структурных, субъектно-институциональных и отчасти формальных юридических сторон
3. во всем вышеперечисленном
Вопрос 5. Какой подход отражает особенность функционирования политической системы общества на основе политических норм всей системы нормативного регулирования?
1. функциональный
2. идеологический
3. регулярный
Вопрос 6. Какой подход представляет собой анализ политической системы с позиции системообразующих связей и отношений между ее институтами?
1. коммуникативный
2. функциональный
3. личностный
Вопрос 7. Какими функциями обладают государственные организации?
1. выступает организацией всех граждан
2. обладает суверенитетом
3. решает локальные задачи в строго определенной сфере общественно-политической жизни
Вопрос 8. Кто видел цель государства в возможности свободного пользования имуществом и обеспечении безопасности для каждого?
1. П.Гольбах
2. Макиавелли
3. Аристотель
Вопрос 9. Кто был первым выдающимся теоретиком школы естественного права?
1. Б. Спиноза
2. Д. Локк
3. Г. Греции
Вопрос 10. Кто являлся защитником абсолютной монархии в Англии?
1. Б. Спиноза
2. Д. Дидро
3. Г. Гоббс
Вопрос 11. Кто является автором «Декларации независимости США»?
1. Т. Джефферсон
2. Д. Дидро
3. Ш. Монтескье
Вопрос 12. Гарантия верховенства конституции в правотворческой деятельности законодателя в США возложена на:
1. Президента
2. верховный суд
3. конституционный суд
Занятие 5.
Вопрос 1. Какие виды социальных норм предлагает выделить в качестве самостоятельных Ю.А. Ращупкин?
1. политические
2. эстетические
3. правила общежития
Вопрос 2. Наиболее характерной чертой взаимодействия права и морали является:
1. сближение
2. взаимопроникновение
3. все вышеперечисленное
Вопрос 3. Какие отношения регулируют корпоративные нормы?
1. внутренние
2. внешние
3. внутренние и внешние
Вопрос 4. В Англии решения, вынесенные палатой лордов, являются обязательными для:
1. всех судов, включая палату лордов
2. все судов
3. низших судов
Вопрос 5. В Англии решения, принятые апелляционным судом, обязательны …
1. для всех судов и палаты лордов
2. только для всех судов
3. для низших судов
Вопрос 6. Что является письменным документом соответствующего государственного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера?
1. указ
2. протокол
3. нормативно-правовой акт
Вопрос 7. Сборник традиционных правил, содержащий высказывания Магомеда, воспроизведенных рядом посредников – это:
1. Киянс
2. Сунна
3. Иджма
Вопрос 8. Как называется конкретизация положений Корана и изложении крупных ученых?
1. Сунна
2. Иджма
3. Киянс
Вопрос 9. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой.
1. закон
2. протокол
3. бюллетень
Вопрос 10. Все законы по сфере действия классифицируются на …
1. федеральные и обычные
2. федеральные и субъектов федерации
3. конституция, кодекс, положения, закон
Вопрос 11. Законы по кругу лиц подразделяются на:
1. законы распространяющиеся на граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства
2. федеральные и обычные
3. законы распространяющиеся на граждан и юридические лица
Вопрос 12. Ведущей формой ведомственного акта является:
1. устав
2. закон
3. приказ
Занятие 6.
Вопрос 1. Какой принцип состоит в открытости правотворческого процесса, свободном и деловом обсуждении проектов нормативных актов?
1. законности
2. гласности
3. равенства всех перед законом
Вопрос 2. Какой из перечисленных видов правотворчества является наиболее распространенным?
1. непосредственное правотворчество народа в ходе референдума
2. заключение нормативных соглашений, устанавливающих правовые предписания
3. понятие нормативно-правовых аутов компетентными гос. органами
Вопрос 3. Всенародным голосованием по вопросам, имеющим наиболее важное общегосударственное значение, является:
1. выборы
2. референдум
3. нет правильного ответа
Вопрос 4. В каком случае Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации?
1. если за него проголосовало более 25% депутатов
2. если за него проголосовало более 50% депутатов
3. если в течение 10 дней он не был рассмотрен Советом Федерации
Вопрос 5. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен … от общего числа членов Совета Федерации, и … от общего числа депутатов гос. Думы.
1. 3/4 голосов, 2/3 голосов
2. 2/5 голосов, 2/5 голосов
3. 1/2 голосов, 2/5 голосов
Вопрос 6. Что называется формой систематизации путем объединения нормативного материала в определенном порядке без изменения его внутреннего содержания?
1. кодификация
2. инкорпорация
3. модификации
Вопрос 7. В содержание какой структуры входит указание конкретных фактических жизненных обстоятельств, при которых данная норма вступает в действие?
1. гипотеза
2. диспозиция
3. санкция
Вопрос 8. Какая из перечисленных структур является «сердцевиной» нормы права?
1. санкция
2. гипотеза
3. диспозиция
Вопрос 9. Видом и мерой возможного показания, если субъекты не выполняют предписание диспозиции, или поощрения за совершение рекомендуемых действий, является:
1. санкция
2. диспозиция
3. гипотеза
Вопрос 10. По степени общности нормы права делятся на:
1. институты и отрасли права
2. нормы закона и нормы подзаконных актов
3. общие нормы-принципы и конкретные нормы
Вопрос 11. По способам установления правил поведения нормы права делятся на:
1. категорические и диапозитивные
2. обычные и поощрительные
3. определенные и банкетные
Вопрос 12. По форме регулирования нормы права могут быть:
1. обязательные и дополнительные
2. прямые и косвенные
3. обязывающие, управомочивающие, запрещающие
Занятие 7.
Вопрос 1. В теории государства и права под … понимается исторически сложившаяся, объективно существующая внутренняя структура права, определяемая характером регулируемых общественных отношений.
1. нормой права
2. системой права
3. принципом права
Вопрос 2. На какие виды предлагал подразделить право М. Райснер?
1. гражданское и трудовое
2. крестьянское, пролетарское и буржуазное
3. крестьянское и пролетарское
Вопрос 3. Сердцевиной частного права является … право, учитывающее достижения современной цивилизации.
1. гражданское
2. уголовное
3. административное
Вопрос 4. Система норм какого права регулирует разнообразные имущественные и связанные с ними неимущественные отношения?
1. уголовного
2. гражданского
3. гражданско-процессуального
Вопрос 5. В содержание какого права входят нормы определяющие порядок производства по уголовным делам?
1. исправительно-трудовое
2. гражданско-процессуальное
3. уголовно-процессуальное
Вопрос 6. Система норм, регулирующих отношения между государствами в процессе их борьбы и сотрудничества.
1. уголовное право
2. международное право
3. административное право
Вопрос 7. Какая отрасль права не является главной, профилирующей?
1. государственное право
2. трудовое право
3. административное право
Вопрос 8. Какое из отраслей права закрепляет основы отношений государства с другими социальными субъектами в основных сферах жизнедеятельности общества, определяет основы собственности самоорганизации, устанавливает исходные правовые нормы для всех других отраслей права?
1. международное право
2. гражданское право
3. конституционное право
Вопрос 9. Какое из перечисленных отраслей права обозначает правовые нормы, с помощью которых государство осуществляет воздействие на общественные отношения путем прямого, непосредственного правового регулирования?
1. трудовое
2. материальное
3. таможенное
Вопрос 10. Часть правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают при расследовании преступлений, - это …
1. уголовное право
2. трудовое право
3. процессуальное право
Вопрос 11. … - это установленная в законе возможность лица своими собственными действиями приобретать и осуществлять права и обязанности.
1. правоспособность
2. дееспособность
3. недееспособность
Вопрос 12. В каком возрасте у граждан наступает в полном объеме деликтная правоспособность в уголовном праве?
1. с 18 лет
2. с 16 лет
3. с 14 лет
Занятие 8.
Вопрос 1. Нормы права по характеру предписываемого им поведения могут быть:
1. обязывающими, запрещающими, управомочивающими
2. основными и дополнительными
3. обязывающими и запрещающими
Вопрос 2. Формы реализации права по внешнему проявлению классифицируются на:
1. индивидуальные и коллективные
2. активные и пассивные
3. основные и дополнительные
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к процессу применения права?
1. законности
2. обоснованности
3. законности и обоснованности
Вопрос 4. Заключительным этапом реализации нормы права:
1. принятие акта применения
2. уяснения смысла и содержания
3. исполнение акта применения
Вопрос 5. Какие виды пробелов в праве Вы знаете?
1. действительные и мнимые
2. прямые и косвенные
3. реальные и возможные
Вопрос 6. В какой статье КЗоТ РФ установлены условия недействительность договоров?
1. ст. 5 КЗоТ РФ
2. ст. 10 КЗоТ РФ
3. ст. 15 КЗоТ РФ
Вопрос 7. Имущественные отношения, регулируемые гражданским правом, однородны с имущественными отношениями:
1. семейного и трудового права
2. водного и земельного права
3. уголовного и административного права
Вопрос 8. … - это деятельность по выявлению воли законодателя, выраженной в правовой форме.
1. толкование нормы права
2. понятие нормы права
3. вид нормы права
Вопрос 9. При помощи каких способов достигается толкование-уяснение нормы права?
1. грамматического, логического, систематического
2. историко-целевого, специально-юридического, функционального
3. при помощи всех вышеперечисленных приемов
Вопрос 10. К какому виду толкования относятся: неустойка, пеня, залог?
1. логическому
2. конструктивному
3. терминологическому
Вопрос 11. Министерство труда РФ не имеет права:
1. издавать обязательные постановления, правила, инструкции
2. давать руководящие разъяснения судам
3. давать министерствам и ведомствам разъяснения по вопросам труда и заработной платы
Вопрос 12. Официальное разъяснение может быть:
1. нормативным и казуальным
2. основным и второстепенным
3. прямым и косвенным
Занятие 9.
Вопрос 1. К формам общественного сознания относятся:
1. политические, правовые и нравственные
2. эстетические, религиозные и этические
3. все вышеперечисленные формы
Вопрос 2. Сколько насчитывается определений категории «правовая культура»?
1. 10 определений
2. 100 определений
3. 250 определений
Вопрос 3. В самом общем виде правовая культура представляет собой систему различных …, а также процесс производства и воспроизводства составляющих ее элементов в сменяющих друг друга поколениях людей.
1. правоотношений
2. отношений
3. деяний
Вопрос 4. Сколько составных частей включает правосознание?
1. две части
2. три части
3. четыре части
Вопрос 5. Кто рассматривал повышение общего культурного уровня масс, как один из важнейших способов совершенствования работы органов государства?
1. В.И. Ленин
2. А.С. Макаренко
3. К. Маркс
Вопрос 6. Кто из ученых нашей страны убедительно доказал, что обеспечение высокой юридической культуры невозможно без системы правового воспитания?
1. В.П. Сокольников
2. С.С. Алексеев, И.Ф. Рябко
3. все перечисленные ученые
Вопрос 7. Каким может быть поведение с точки зрения права?
1. правомерным и неправомерным
2. нейтральным и правомерным
3. противоправным, юридически нейтральным, правомерным
Вопрос 8. К формам проявления противоправности не относится:
1. злоупотребление субъективным правом
2. превышение компетенции
3. исполнение возложенных обязанностей
Вопрос 9. Кто может быть признан субъектом правонарушения?
1. физическое лицо
2. юридическое лицо
3. частное и юридическое лицо
Вопрос 10. В трудовом праве субъектом правонарушения считают лица, достигшие:
1. 14 лет
2. 16 лет
3. 18 лет
Вопрос 11. Неосторожность может выступать в виде:
1. прямого и косвенного умысла
2. противоправного легкомыслия и небрежности
3. понятия неосторожности в праве не существует
Вопрос 12. В каких случаях правонарушение может быть одновременно преступлением и поступком?
1. в любом
2. в случаях, указанных законом
3. ни в каких случаях
-
Контрольная работа:
Страхование - ДСР (ответы на 10 вопросов)
20 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем заключается страхование? Назовите основные функции страхования.
Вопрос 2. Как рассчитывается тарифная ставка?Вопрос 3. Что такое страхование ренты?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. В чем заключается имущественное страхование? Каковы его виды?
Вопрос 5. Что такое коммутационные числа и для чего они нужны в страховании?
Вопрос 6. Почему долгосрочное страхование жизни представляет для страховщиков большой интерес?
Вопрос 7. Что такое страховая сумма по договору страхования? Кем она устанавливается и из каких соображений?
Вопрос 8. Чем вызвана необходимость государственного регулирования страхового рынка?
Вопрос 9. От каких внутренних и внешних факторов зависит поведение страхователей?
Вопрос 10. В чем заключается сущность актуарных расчетов? Каковы их особенности и задачи? -
Контрольная работа:
Гражданское право, вариант 4, МГЮА
11 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Список использованных источников
-
Шпаргалка:
Управление персоналом (гос. экзамен)
150 страниц(ы)
Основы управления персоналом
1. Управление персоналом в системе управления организацией.
2. Понятие персонала. Классификация персонала.3. Основные этапы развития науки о персонале.РазвернутьСвернуть
4. Современные концепции управления персоналом: экономическая, организа-ционная, гуманистическая.
5. Принципы и методы построения системы управления персоналом.
6. Методы управления персоналом: административные, экономические, соци-ально-психологические.
7. Система управления персоналом крупной организации.
8. Стратегическое управление: цели, задачи, виды.
9. Виды стратегии управления персоналом.
10. Кадровая информация. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
11. Классификация и общая характеристика нормативно-методических докумен-тов по работе с персоналом.
12. Внутриорганизационные нормативно-методические документы: Положение или Устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.
13. Кадровая политика в организации: понятие, предназначение, основные прин-ципы.
14. Факторы, определяющие кадровую политику. Этапы проектирования кадро-вой политики. Типы кадровой политики.
15. Маркетинг персонала: понятие, функции. Основные этапы маркетинговой деятельности в области персонала.
16. Кадровое планирование: цели, задачи и виды. Этапы кадрового планирова-ния.
17. Основные источники и методы подбора персонала.
18. Процедура отбора кандидатов на должность.
19. Процедура найма работника.
20. Адаптация персонала: понятие, виды, этапы, показатели адаптированности.
21. Роль оценки в управлении персоналом. Методы оценки персонала.
22. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
23. Современные методы обучения персонала.
24. Мотивация и эффективность трудовой деятельности.
25. Увольнение: понятие и виды. Процедура увольнения сотрудников.
Основы менеджмента
1. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента.
2. Эволюция теории и практики менеджмента.
3. Роль организационной культуры в повышении эффективности управления, понятие «философия фирмы», его место в практике менеджмента.
4. Стили руководства, определение, критерии, виды.
5. Содержательные теории мотивации А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герц-берга и возможность их применения в практике управления.
6. Роль и значение коммуникаций в управлении организацией, пути повышения эффективности коммуникаций.
7. Социально – психологические методы управления, их применение в условиях рыночной экономики.
8. Эффективность менеджмента, критерии эффективности, поиск оптимальных управленческих решений.
9. Инструменты современного микроэкономического анализа и их применение в управлении.
10. Монополии в рыночной экономике. Современные тенденции в антимоно-польной политике, их учет в управлении.
11. Рынок труда как особое подразделение товарного рынка.
12. Валюта и валютные курсы. Международная валютная система.
13. Причины, цели и конкретные формы экономической интеграции в мире. Управление в условиях глобализации экономики.
14. Миссия и цели организации. Целевая иерархия организации.
15. Организация как функция менеджмента, ее смысл и содержание.
16. Современное состояние и тенденции развития российского менеджмента.
17. Особенности формирования и использование моделей менеджмента в разви-тых странах мира.
18. Организационные ресурсы: понятие и виды. Информация как организацион-ный ресурс.
19. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества.
20. Матричная организационная структура, ее особенности и области примене-ния.
21. Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
22. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.
23. Цены и ценообразование в рыночной экономике.
24. Государственная экономическая политика, ее цели и основные направления.
25. Экономические основы инвестиционного процесса. Рынок ценных бумаг и его регулирование.
Организация труда персонала
1. Управление производительностью труда.
2. Оценка по конечным результатам.
3. Экономическая эффективность труда.
4. Делегирование полномочий.
5. Технология самоменеджмента.
6. Как выбрать систему автоматизации кадрового учета.
7. Оптимизация загрузки управленческого персонала с применением ЭВМ.
8. Методика расчета равномерности загрузки персонала управления.
9. Метод экспертного нормирования.
10. Потребность и резервы нормирования.
11. Хронометраж и фотографии рабочего времени.
12. Метод нормирования труда.
13. 13.Методы изучения трудовых процессов.
14. Исследование трудовых процессов.
15. Ключевые области.
16. Классификация трудовых процессов.
17. Концепция тайм – менеджер.
18. Виды трудового процесса.
19. Паспорт рабочего места и результативность труда.
20. Классификация и планирование рабочих мест.
21. История развития НОТ.
22. Понятие, элементы и задачи научной организации труда.
23. Труд как экономическая категория.
24. Рынок трудовых ресурсов.
25. Рынок трудовых ресурсов в переходной экономике России.
-
Контрольная работа:
Семейное право - СМР (ответы на 3 вопроса)
10 страниц(ы)
Задание 1. Основания, место и порядок регистрации рождения ребенка
Задание 2. Ответственность супругов по обязательствамЗадание 3. Основания и порядок установления попечительсва над несовершеннолетними детьмиРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
Экологическое право (4 задачи, ТГУ)
12 страниц(ы)
Задача №1
В октябре 1997 г. были начаты работы по строительству транспортно-коммерческого центра в г. Санкт-Петербурге, который является одним из объектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Санкт-Петербург».Депутат Государственной Думы РФ обратился с запросом к Генеральному прокурору РФ. В нем он указал, что строительство центра предусмотрено технико-экономическим обоснованием магистрали, все расчеты проекта центра проведены с учетом пассажиропотоков ВСМ. Положительное заключение государственной экологической экспертизы ТЭО магистрали отсутствует. В связи с этим начатое строительство является незаконным. Поскольку строительство магистрали может повлечь ухудшение качества окружающей среды, неустранимое в обозримый период, уничтожение отдельных объектов, деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды, депутат потребовал возбудить уголовное дело по факту осуществления деятельности по строительству магистрали по ст. 246 и ч.3 ст.30 УК РФ.РазвернутьСвернуть
Прокурор ответил, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Государственная экологическая экспертиза ТЭО (проекта) центра (отдельно от ТЭО магистрали) была проведена Комитетом по экологии г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заключение экспертной комиссии является положительным.
Решите дело.
Задача №2
Областной комитет по охране окружающей природной среды потребовал прекратить финансирование строительства местной ТЭЦ, так как проект не проходил государственной экологической экспертизы. Заказчик документации возражал против назначения экспертизы, ссылаясь на то, что земельный участок под строительство ТЭЦ уже предоставлен и вся необходимая документация утверждена.
Областной комитет обратился в арбитражный суд с иском об отмене решения о предоставлении земельного участка.
Арбитражный суд отказал в принятии искового заявления, указав, что областной комитет как подразделение местной администрации не обладает правами юридического лица и, следовательно, не вправе подавать исковое заявление в суд.
Дайте разъяснения по этим вопросам.
Задача №3
Гражданин Н. с сыном пришел в зоопарк. Остановились у клетки с красным волком. Мальчику захотелось покормить волка, и он бросил в клетку валявшийся рядом кусок мяса. Работник зоопарка, заметив это, потребовал, чтобы отец с сыном прошли в здание администрации. Там представитель администрации, объяснив посетителям, что они грубо нарушили правила посещения зоопарка, записал ФИО и адрес гражданина Н. и потребовал уйти из зоопарка.
На следующий день волк заболел, а через несколько дней умер. Ветеринар зоопарка дал заключение, что смерть произошла из-за отравления. Администрация зоопарка обратилась в милицию с требованием привлечь гражданина Н. к административной ответственности по ст.84 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды». Одновременно администрация зоопарка предъявила иск к гражданину Н. о возмещении вреда, причиненного зоопарку гибелью волка, в размере утвержденной в соответствии со ст.78 ФЗ «Об охране окружающей среды» таксы – 50-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
Какую ответственность будет нести гражданин Н.?
Задача №4
Прокурор города предъявил в арбитражном суде иск о взыскании с завода минеральных удобрений суммы ущерба, причиненного загрязнением воздуха и водоемов в результате выброса вредных веществ в атмосферу без соответствующего разрешения органов охраны окружающей среды.
Арбитражный суд удовлетворил иск прокурора.
Должен ли завод в этом случае вносить платежи за загрязнение окружающей среды и в каком размере?
-
Контрольная работа:
Задания по теме «Суждение», вариант Б
20 страниц(ы)
1. Укажите, к какому виду (А, Е, I, О) относится каждое из данных суждений:
а) 1) Некоторые деревья живут очень долго.2) Некоторые загадки природы никогда не будут разгаданы.РазвернутьСвернуть
3) В любой библиотеке есть книги, которые не пользуются популярностью.
4) Все адвокаты — юристы.
б) 1) Всякий студент сдает экзамены.
2) Некоторые врачи не невропатологи.
3) Ни одна корова не летает.
4) Некоторые тигры не живут в Африке.
в) 1)Не все избиратели ходят на выборы.
2) Ни один умный человек не верит прессе.
3) Некоторые недалекие неряхи не ходят никуда.
4) Все незнающие грамоты знают, что не умеют читать.
2. Составьте суждения из следующих пар понятий:
а) 1) Крестьянское восстание (субъект распределен), восстание заканчивается победой (предикат распределен).
2) Русский феодал (субъект нераспределен), сторонник преобразований Петра I (предикат распределен).
3) Звезда (субъект распределен), мощный источник радиоизлучения (предикат нераспределен).
4) Комета (субъект распределен), тело Солнечной системы (предикат нераспределен).
б) 1) Времена (субъект распределен), безопасны для жизни (предикат распределен).
2) Животные (субъект нераспределен), участвовать в предвыборной борьбе (предикат распределен).
3) Пресмыкающиеся (субъект нераспределен), часто появляться на экранах телевизоров (предикат нераспределен).
4) Женщины (субъект распределен), коварны (предикат нераспределен).
в) 1) Карабас – Барабас (субъект распределен), хозяин цирка (предикат распределен).
2) Черепаха Тортила (субъект распределен), работала в стране дураков (предикат нераспределен).
3) Мальвина (субъект нераспределен), иметь пуделя (предикат нераспределен).
4) Лиса Алиса (субъект распределен), является сторонником разбоя (предикат распределен).
3. Приведите суждения, находящиеся в отношении противоречия и, соответственно, противоположности к следующим:
а) 1) Любые жизненные обстоятельства не оправдывают преступника.
2) Есть события, которые всегда неожиданны.
3) Ни один ученый не мыслит формулами.
4) Все люди смертны.
б) 1) Существует самая высокая гора.
2) Некоторые студенты опаздывают на лекции.
3) Некоторые правители не оправдали надежд своих народов.
4) Ни одна попытка отыскать снежного человека не увенчалась успехом.
в) 1) некоторые журналисты работают на радио.
2) Все холостяки несчастны.
3) Не все любители бананов живут в Африке.
4) Всякий студент не профессор.
4. Постройте модальный шестиугольник:
а) Где суждение А — Мой сосед по даче хороший человек; если это суждение истинно, то какие суждения на шестиугольнике будут ложными?
б) Где суждение разрешено А — Разрешено заочнику не посещать все учебные занятия; если это суждение истинно, то какие еще суждения на шестиугольнике будут истинны?
в) Где суждение А – необходимо пропускать знания по логике; если это суждение истинно, то какие суждения на шестиугольнике будут ложными?
5. Запишите данные суждения с помощью символов:
а) 1) Амнистия может быть общей или частичной.
2) Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
3) Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
4) Преступление есть противоправное общественное деяние.
5) «Если бы одни из нас умирали, а другие нет, умирать было бы крайне досадно» (Лабрюйер).
б) 1) Оскорбление может быть нанесено или случайно, или намеренно.
2) Горя бояться — счастья не видать.
3) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
4) Если отсутствует состав преступления, то уголовное дело не может быть возбуждено.
5) «Если мы сделали все, что могли, добиваясь расположения иных людей, и все же не снискали его, у нас остается в запасе еще одно средство – не делать больше ничего» (Лабрюйер).
в) 1) «С чересчур громким голосом в глотке почти невозможно иметь тонкие мысли!» (Ф. Ницше)
2) «Разврат дому есть: буде хозяйка любит слушать… разные враки, а выслушав, с прибавлением сказывает оныя мужу, и муж тому верит» (Екатерина II).
3) «Что, было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст).
4) «Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Екклесиаст).
5) «Там обо мне верно будут судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате – честь, не в обжорстве – роскошь, не в богатстве – величие, не в диковинке – истина, не в злобе – благоразумие, не в предательстве – любезность, не в обмане – осторожность, не в притворстве – умение жить, не в тирании – справедливость, не в насилии - суд» (Джордано Бруно).
6. Запишите в символической форме следующие сложные суждения:
а) 1) «Если кто-либо из товарищей опаздывал на молебен или доходили слухи об очередной проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил «как бы чего не вышло» (А. П. Чехов)
2) “Почтенный старец этот постоянно был сердит или выпимши, или выпимши и сердит одновременно”. (А. И. Герцен)
б) 1) «Он молчит, а Варенька поет ему «Виют витры» или глядит на него задумчиво своими голубыми глазами, или вдруг зальется «ха-ха-ха» (А. П. Чехов)
в) 1) «Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самаго человека, и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в коем случае» (Екатерина II).
2) «Если хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и что их трогает, избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее» (Ларошфуко).
7. Какие нарушения логических законов имеют место в данных отрывках:
а) 1) Три игры — три победы с общим счетом 4:2, таков итог выступления нашей футбольной команды на выезде.
2) Преступник был четвертован на три неровные половины.
3) Это условное суждение, потому что оно не является разделительным.
4) «Прошу развести меня с Ивановым Иваном Петровичем без моего присутствия в суде, но я согласия на развод не даю.»
5) В озере плавало то ли бревно, толи не бревно, то ли что-то там еще…
б) 1) Мед не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали. От этого, как и от добавления воды и сахара, он теряет свои лечебные свойства. Между тем иногда такой мед поступает в продажу. Образуется он в результате скармливания сахарного сиропа пчелам.
2) Эта рукопись написана на бумаге в X веке в Европе.
3) Данному студенту следует поставить зачет, так как у него взят билет на поезд.
4) Учитель — ученику: «Надеюсь, я не увижу, как вы списываете”.
Ученик: “Я тоже на это надеюсь».
5) Вода тушит огонь потому, что она жидкая и холодная.
в) 1) Поскольку за окном темно, то уже наступила ночь.
2) Я либо сдам экзамен, либо не сдам, либо получу плохую оценку.
3) Она была крашеная блондинка с зелеными глазами и вьющимися рыжими волосами.
4) Будучи не мальчиком, но мужем Петров тем не менее не был женат.
5) «Если умер Сократ, то он умер когда жил, или когда умер» (Секст Эмпирик).
8. Построив соответствующую таблицу истинности, решите задачу (из книги Р. Петер «Игра с бесконечностью»):
а) В деле об убийстве имеются двое подозреваемых — Петр и Павел. Допросили четырех свидетелей. Показания первого: «Петр не виноват».
Показания второго: «Павел не виноват».
Показания третьего: «Я знаю, что из первых двух свидетелей хотя бы один говорит правду».
Показания четвертого: «Третий свидетель лжет».
Если четвертый свидетель прав, кто совершил преступление?
б) Та же ситуация и то же задание, что в первом варианте (а), но показания третьего свидетеля: «Я знаю, что из первых двух свидетелей либо один, либо другой говорит правду».
в) Та же ситуация и то же задание, что в первом варианте (а), но показания третьего свидетеля: «Я знаю, что из первых двух свидетелей либо один, либо другой говорит неправду».
9. Какого рода модальность (алетическая, деонтическая, эпистемическая) употребляется в данных ситуациях:
а) 1) Зима, по-видимому, будет холоднее, чем в прошлом году.
2) При перепечатывании ссылка на данное издание обязательна.
3) Законы логики объективны и выполняются с необходимостью в любом контексте.
б) 1) Всякое случайное событие не необходимо.
2) В соответствии с прогнозом погоды сегодня возможен снегопад.
3) Правила приличия не допускают вашего появления в обществе в таком виде.
в) 1) Свежо предание, а верится с трудом.
2) Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого средства массовой информации.
3) Я знаю, что я ничего не знаю.
10. Постройте таблицу истинности для данных сложных суждений:
а) 1) ((А v B) & A) > B
2) ((A>B) & (B>C)) > (A>C)
б) 1) ((A>B) & B) > A
2) ((A>B) & (A > C)) > ((A> (BvC))
в) 1) ((АvВ) v (ВvС)) > B
2) (A& A) > ((В & C) v (В & C))