СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление персоналом (гос. экзамен) - Шпаргалка №32195

«Управление персоналом (гос. экзамен)» - Шпаргалка

  • 150 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Основы управления персоналом

1. Управление персоналом в системе управления организацией.

2. Понятие персонала. Классификация персонала.

3. Основные этапы развития науки о персонале.

4. Современные концепции управления персоналом: экономическая, организа-ционная, гуманистическая.

5. Принципы и методы построения системы управления персоналом.

6. Методы управления персоналом: административные, экономические, соци-ально-психологические.

7. Система управления персоналом крупной организации.

8. Стратегическое управление: цели, задачи, виды.

9. Виды стратегии управления персоналом.

10. Кадровая информация. Информационное обеспечение системы управления персоналом.

11. Классификация и общая характеристика нормативно-методических докумен-тов по работе с персоналом.

12. Внутриорганизационные нормативно-методические документы: Положение или Устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.

13. Кадровая политика в организации: понятие, предназначение, основные прин-ципы.

14. Факторы, определяющие кадровую политику. Этапы проектирования кадро-вой политики. Типы кадровой политики.

15. Маркетинг персонала: понятие, функции. Основные этапы маркетинговой деятельности в области персонала.

16. Кадровое планирование: цели, задачи и виды. Этапы кадрового планирова-ния.

17. Основные источники и методы подбора персонала.

18. Процедура отбора кандидатов на должность.

19. Процедура найма работника.

20. Адаптация персонала: понятие, виды, этапы, показатели адаптированности.

21. Роль оценки в управлении персоналом. Методы оценки персонала.

22. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

23. Современные методы обучения персонала.

24. Мотивация и эффективность трудовой деятельности.

25. Увольнение: понятие и виды. Процедура увольнения сотрудников.

Основы менеджмента

1. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента.

2. Эволюция теории и практики менеджмента.

3. Роль организационной культуры в повышении эффективности управления, понятие «философия фирмы», его место в практике менеджмента.

4. Стили руководства, определение, критерии, виды.

5. Содержательные теории мотивации А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герц-берга и возможность их применения в практике управления.

6. Роль и значение коммуникаций в управлении организацией, пути повышения эффективности коммуникаций.

7. Социально – психологические методы управления, их применение в условиях рыночной экономики.

8. Эффективность менеджмента, критерии эффективности, поиск оптимальных управленческих решений.

9. Инструменты современного микроэкономического анализа и их применение в управлении.

10. Монополии в рыночной экономике. Современные тенденции в антимоно-польной политике, их учет в управлении.

11. Рынок труда как особое подразделение товарного рынка.

12. Валюта и валютные курсы. Международная валютная система.

13. Причины, цели и конкретные формы экономической интеграции в мире. Управление в условиях глобализации экономики.

14. Миссия и цели организации. Целевая иерархия организации.

15. Организация как функция менеджмента, ее смысл и содержание.

16. Современное состояние и тенденции развития российского менеджмента.

17. Особенности формирования и использование моделей менеджмента в разви-тых странах мира.

18. Организационные ресурсы: понятие и виды. Информация как организацион-ный ресурс.

19. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества.

20. Матричная организационная структура, ее особенности и области примене-ния.

21. Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.

22. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.

23. Цены и ценообразование в рыночной экономике.

24. Государственная экономическая политика, ее цели и основные направления.

25. Экономические основы инвестиционного процесса. Рынок ценных бумаг и его регулирование.

Организация труда персонала

1. Управление производительностью труда.

2. Оценка по конечным результатам.

3. Экономическая эффективность труда.

4. Делегирование полномочий.

5. Технология самоменеджмента.

6. Как выбрать систему автоматизации кадрового учета.

7. Оптимизация загрузки управленческого персонала с применением ЭВМ.

8. Методика расчета равномерности загрузки персонала управления.

9. Метод экспертного нормирования.

10. Потребность и резервы нормирования.

11. Хронометраж и фотографии рабочего времени.

12. Метод нормирования труда.

13. 13.Методы изучения трудовых процессов.

14. Исследование трудовых процессов.

15. Ключевые области.

16. Классификация трудовых процессов.

17. Концепция тайм – менеджер.

18. Виды трудового процесса.

19. Паспорт рабочего места и результативность труда.

20. Классификация и планирование рабочих мест.

21. История развития НОТ.

22. Понятие, элементы и задачи научной организации труда.

23. Труд как экономическая категория.

24. Рынок трудовых ресурсов.

25. Рынок трудовых ресурсов в переходной экономике России.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5

    56 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом
    1.1. Основные принципы управления персоналом 5
    1.2. Система и методы управления персоналом организации 10
    1.3. Определение потребности в персонале 13
    1.4. Привлечение персонала 17
    1.5. Набор и отбор 20
    1.6. Обучение персонала 25
    2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    2.1. Характеристика предприятия 27
    2.2. Организационная структура управления предприятием 29
    2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
    2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
    3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    3.1. Поиск и наем персонала 43
    3.2. Обучение персонала 48
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом в организации

    68 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…7
    1.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12
    1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
    Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
    2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
    Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
    3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
    Заключение….63
    Список литературы….66
    Приложения….69
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом в ООО

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 6
    1.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9
    1.3 Специфика организации труда персонала 15
    1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
    1.5 Управление кадровым резервом 22
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
    2.1 Краткий обзор предприятия 27
    2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Характеристика этапов развития управления персоналом 5
    1.2. Теория человеческого капитала 6
    1.3. Концепция управления персоналом 8
    1.4. Перспектива развития научного менеджмента 13
    1.5. Особенности управления персоналом в конце ХХ века
    в культурно - досуговой сфере 14
    1.6. Эвристический подход к управлению персоналом 15
    2. ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Партисипативное управление 18
    2.2. Социотехническое конструирование 21
    2.3. Корпоративная и организационная культура 23
    2.4. Коучинг и технократизм 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Шпаргалка:

    Ответы по управлению персоналом

    50 страниц(ы) 

    Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
    32. Концепции стратегий управления персоналом. Развитие теорий управления. Методы построения системы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом.
    33. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Службы управления персоналом. Задачи и современные функции. Система работы с персоналом.
    34. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Типы кадровой политики. Цели, сущность и организация кадрового планирования.
    35. Источники организации найма персонала. Методы привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала.
    36. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала. Типовые модели карьеры. Управление деловой карьерой.
    37. Персонал организации. Виды структур персонала. Движение персонала и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.
    38. Законодательная база управления персоналом. Трудовой договор. Контракты. Трудовое соглашение (содержание).
    39. Социально-психологические методы управления персоналом. Социально-психологические показатели. Экономические методы управления персоналом. Административные методы управления персоналом.
    40. Кадровые стратегии. Основные типы и формы стратегий. Классические стили руководства персоналом. Кооперативный стиль. «Кочинг» стиль. Многомерные стили управления персоналом.
    41.Понятие власти и авторитета. Свойства и виды власти. Структура власти. Субъект, объект, ресурсы и механизм власти в организации. Авторитет и его виды.
    42. Понятие оценки эффективности труда персонала. Основные функции оценки. Виды оценки. Методы оценки результативности труда, их отличительные особенности.
    43.Формы обучения персонала. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Аттестация, цели и задачи проведения. Методы проведения аттестации.
    44.Адаптация персонала. Виды адаптации (по уровню организации, по направленности).Технологии сопровождения в период адаптации. Стрессы. Виды, пути управления стрессами.
    45.Система работы с управленческим персоналом и ее элементы. Подбор и расстановка управленческого персонала. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала в современных условиях. Проблемы оценки управленческого персонала.
    46.Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Виды и формы заработной платы.
    47.Конфликты в системе управления персоналом. Управление конфликтами.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления персоналом предприятия

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
    1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….5
    1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9
    1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
    2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
    2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
    3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
    3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
    ПРИЛОЖЕНИЯ….83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора, вариант 1

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Опишите виды и приведите примеры общественных благ в нашей стране, предоставляемых:
    Вид институциональной формы Вариант 1
    Казенными предприятиями
    Задание 2.
    Произведите анализ приведенной ниже таблицы. Исходя из представленных данных, определите, чем объясняется преимущественный рост общественных расходов по сравнению с частными:
    Таблица 1
    Показатели Вариант 1
    2004 2005 2006
    Расходы на финансирование общественных благ 15000 16000 17000
    Количество выпускников ВУЗов 468 490 512
    Процент трудоспособного населения, прошедшего переподготовку или повышение квалификации 16 10 24
    Сумма расходов населения на получения дополнительного профильного образования 368 310 510
    Процент автоматизации отрасли машиностроения 20 38 45
    Процент автоматизации сферы отрасли здравоохранения 5 7 8
    Совокупная масса планируемых к изъятию налогов 450 461 470
    Сумма расходов на содержание государственного аппарата 300 310 320
    Финансирование льгот 150 160 170
    Задание 3.
    Предлагается ввести услугу в рамках обеспечения пенсионеров услугами социальной помощи. На конкурсной основе выбраны 3 метода предоставления выбранной услуги. Проанализировав данные, сделайте выбор одного, наиболее рационального метода предоставления услуги, используя при анализе экономический, производительный критерии оценки, а так же результативность. Сделайте выбор одного из методов, исходя из критериев оценки в совокупности.
    Таблица 2
    Составляющие Вариант 1
    Метод 1 Метод 2 Метод 3
    Набор затратных пунктов ресурсов (шт.) 5 10 25
    Средняя цена на покупку 1 шт. ресурса 300 150 100
    Процент высококачественных ресурсов 10 10 6
    Количество предоставляемой продукции 20 20 25
    Охват населения в количестве человек 38 34 36
    Количество субъектов, снизивших эффективность потребления 8 5 5
    Задание 4.
    Определите наиболее часто потребляемое вами общественное благо. Опишите его специфику, вид, источники финансирования, систему ценообразования, факторы, влияющие на спрос и предложения выбранного блага.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика. ЭН93.

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Предприятия района (номер предприятия X) упорядочены по объему выпускаемой продукции. Показатель Y характеризует численность управленческого персонала. Данные сведены в Таблицу. По данным таблицы рассчитайте методом наименьших квадратов коэффициенты линейной регрессии.
    Таблица.
    X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    Y 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3
    X 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
    Y 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5
    Задание 2. Рассчитайте, чему равны сумма квадратов, объясненная моделью ESS , если полная сумма квадратов TSS = 0,204705, а остаточная сумма квадратов RSS = 0,161231?
    Задание 3. Для данных Задания 1 рассчитайте коэффициент корреляции.
    Задание 4. Мы получили оценку изменения зависимой переменной (предположим расходов) от независимых переменных (дохода DPI и цен P) в виде: ,
    ESS = 0,097577, RSS = 0,02567 , R2 = 0,9744.
    как могут быть проинтерпретированы коэффициенты при независимых переменных?
    Задание 5. Гауссовское распределение симметрично относительно нуля, и это предполагает, что положительные ошибки столь же вероятны, как и отрицательные; при этом, малые ошибки встречаются чаще, чем большие. Если случайная ошибка имеет гауссовское распределение с параметром , то с вероятностью 0,95 ее значение будет заключено в пределах от до . В каких интервалах будет располагаться случайная ошибка при том же значении вероятности, если ?
    Задание 6. Когда и на основании чего можно говорить (утверждать) о предпочтительности одностороннего критерия по сравнению с двухсторонним при использовании в качестве альтернативной гипотезы?
    Задание 7. Для данных о размерах совокупного располагаемого дохода и совокупных расходах на личное потребление в США в период с 1970 по 1979 год (в млрд. долларов, в ценах 1972 года), оцененная модель линейной связи имеет вид .
    Представим себе, что мы находимся в 1979 году и ожидаем увеличения в 1980 году совокупного располагаемого дохода (в тех же ценах) до млрд. долларов. Тогда прогнозируемый по подобранной модели объем совокупных расходов на личное потребление в 1980 году равен
    ,
    Так что если выбрать уровень доверия 0,95, то

    Чему будет равен и доверительный интервал для соответствующего DPI* =1030 значения ?
    Задание 8. Рассмотрим три варианта прогноза потребления (y) электробытовых приборов от доходов (x). Мы имеем:
    • наблюдавшиеся значения
    • значения
    ,
    получаемые по модели, построенной без учета автокоррелированности ошибок;
    • значения
    ,
    получаемые по модели, параметры которой скорректированы с учетом автокоррелированности ошибок;
    • значения
    ,
    какому варианту модели для прогноза следует отдать предпочтение, если средние квадраты расхождений при использовании указанных трех методов вычисления значений . Эти средние квадраты равны, соответственно, MSE1=14.583, MSE2=37.025, MSE3=4.533 ?
    Задание 9. Администрация страховой компании приняла решение о введении нового вида услуг – страхование на случай пожара. С целью определения тарифов по выборке из 10 случаев пожаров анализируется зависимость стоимости ущерба, нанесенного пожаром от расстояния до ближайшей пожарной станции:
    № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Общая сумма ущерба, млн. руб. 26,2 17,8 31,3 23,1 27,5 36,0 14,1 22,3 19,6 31,3
    Расстояние до ближайшей станции, км 3,4 1,8 4,6 2,3 3,1 5,5 0,7 3,0 2,6 4,3
    9.1. Построить диаграмму рассеяния результирующей величины (общая сумма ущерба) и независимой переменной (расстояние до ближайшей станции).
    9.2. Определить параметры a и b уравнения парной линейной регрессии.
    9.3. Рассчитать линейный коэффициент корреляции.
    9.4. Проверить статистическую значимость коэффициента регрессии «b» с помощью t-критерия Стьюдента.
    9.5. Оценить статистическую значимость построенной модели в целом с помощью F-критерия Фишера.
    Задание 10. Имеются следующие данные о ценах и дивидендах по обыкновенным акциям, также о доходности компании.
    № цена акции (доллар США) доходность капитала % уровень дивидендов %
    1 25 15,2 2,6
    2 20 13,9 2,1
    3 15 15,8 1,5
    4 34 12,8 3,1
    5 20 6,9 2,5
    6 33 14,6 3,1
    7 28 15,4 2,9
    8 30 17,3 2,8
    9 23 13,7 2,4
    10 24 12,7 2,4
    11 25 15,3 2,6
    12 26 15,2 2,8
    13 26 12 2,7
    14 20 15,3 1,9
    15 20 13,7 1,9
    16 13 13,3 1,6
    17 21 15,1 2,4
    18 31 15 3
    19 26 11,2 3,1
    20 11 12,1 2
    1. построить линейное уравнение множественной регрессии и пояснить экономический смысл его параметров
    2. определить стандартизированные коэффициенты регрессии
    3. рассчитать частные коэффициенты эластичности
    4. сделать вывод о силе связи результата с каждым из факторов
    5. определить парные и частные коэффициенты корреляции, а также множественный коэффициент корреляции.
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?
    Вопрос 2.
    Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
    Вопрос 3.
    Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.
    Вопрос 4.
    Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
    Вопрос 5.
    Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?
    Вопрос 6.
    Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.
    Вопрос 7.
    Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?
    Вопрос 8.
    Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?
    Вопрос 9.
    Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?
    Вопрос 10.
    Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел
  • Тест:

    Менеджмент код (МНЭ), ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что такое менеджмент?
    1) Умение добиваться цели;
    2) Умение зарабатывать деньги;
    3) Умение учить людей;
    4) Практика управления;
    5) Группа людей, осуществляющая рутинную работу.
    Вопрос 2. Какое из перечисленных требований относится к менеджеру?
    1) Владеть целостным видением сферы деятельности и ее взаимосвязи с окружением;
    2) Уметь понимать производителей и покупателей;
    3) Иметь технические знания;
    4) Знать технику математического анализа;
    5) Знать только законы и уставы.
    Вопрос 3. На каком этапе развития менеджмента основной нормой была организация как открытая система?
    1) 1-й этап;
    2) 2-й этап;
    3) 3-й этап;
    4) 4-й этап;
    5) 5-й этап.
    Вопрос 4. Основными видами норм управленческой деятельности являются
    1) Задача;
    2) Роль;
    3) Команда;
    4) План;
    5) Дисциплина.
    Вопрос 5. Что такое план?
    1) Это модель, отображение в документе процесса решения задач;
    2) Это проекция программы на одну из координат пространства деятельности;
    3) Это более детализированная составляющая программы;
    4) Это технологическая составляющая организации;
    5) Это результат деятельности менеджера;
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие виды внешней среды вы знаете?
    1) Смешанного воздействия;
    2) Прямого воздействия;
    3) Косвенного воздействия;
    4) Технического воздействия;
    5) Биологического воздействия.
    Вопрос 2. Назовите пути проникновения на международный рынок:
    1) Лицензирование, совместные предприятия;
    2) Импортирование;
    3) Косвенные капиталовложения;
    4) Закупка товара у местных производителей;
    5) Контрабандным, перейдя нелегально границу.
    Вопрос 3.Что такое организация?
    1) Люди, решающие различные задачи;
    2) Группа людей с общей целью;
    3) Результат деятельности предприятия;
    4) Структура управления;
    5) План производства.
    Вопрос 4. Что такое цель?
    1) Приказ руководителя;
    2) Характер;
    3) Технология;
    4) Конечный результат;
    5) Метод взаимодействия.
    Вопрос 5. Что такое задача?
    1) Проблема, с которой надо справиться;
    2) Конечный результат, к которому стремится группа;
    3) Предписанная работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки;
    4) Контроль за качеством;
    5) Программа организации производства.
    Задание 3
    Вопрос 1. Что такое стратегия?
    1) Работа с компьютерами и изобретениями на производстве;
    2) Организация автоматической системы управления;
    3) Детальный всесторонний комплексный план;
    4) Сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в деятельность;
    5) Исследования прошлого организации.
    Вопрос 2. Что такое стратегическое планирование?
    1) Материальные блага, к которым стремиться человек;
    2) Отношение человека к благам, получаемым от общества;
    3) Убеждения, отношения и мнения по поводу какой-либо деятельности;
    4) Набор действий и решений, предпринятых руководством;
    5) Оценка своих личных потребностей.
    Вопрос 3.Задачей стратегического планирования является:
    1) Стремление быть во главе группы лиц;
    2) Влиять на поведение людей;
    3) Обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени;
    4) Уклонение от изменений в структуре организации;
    5) Организовать работу, основываясь на сложившихся традициях.
    Вопрос 4. Что такое роль организации?
    1) Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий;
    2) Технология производства;
    3) Политическая и социальная среда;
    4) Законы, отношения с населением, международное окружение;
    5) Деловое общение.
    Вопрос 5. Какой временной отрезок имеет краткосрочная цель?
    1) Более 2 лет;
    2) 5 лет;
    3) От 5 до 10 лет;
    4) От 1 до 14 месяцев;
    5) В пределах года.
    Задание 4
    Вопрос 1. По каким факторам руководители оценивают внешнюю среду?
    1) Воздействие на разные аспекты текущей стратегии;
    2) Воздействие на структуру управления;
    3) Наблюдение за деятельностью подчиненных;
    4) Контроль деятельности конкурентов;
    5) Взаимоотношения с подчиненными.
    Вопрос 2. Что включают в себя факторы социального поведения?
    1) Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация;
    2) Меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества;
    3) Восприятие окружающей среды;
    4) Прогнозирование будущих возможностей;
    5) Повышение квалификации сотрудников.
    Вопрос 3. Назовите стратегические альтернативы.
    1) Деньги, власть;
    2) Реклама;
    3) Репутация фирмы;
    4) Спад, уклонение;
    5) Рост, сокращение.
    Вопрос 4. В чем заключается принцип системности и комплексности?
    1) Соблюдение соответствия между правами и ресурсами;
    2) Процесс и его составляющие должны строго повторяться;
    3) Равная относительная производительность;
    4) Планомерное и последовательное осуществление каждого организационного мероприятия;
    5) Одновременность выполнения отдельных частей процесса.
    Вопрос 5. В настоящее время происходит освоение все новых технологий. И поэтому организация поменяла структуру своей продукции. Какой из принципов эффективной организации вы ей посоветовали бы?
    1) Ритмичности;
    2) Системности и комплектности;
    3) Надежности;
    4) Экономичности;
    5) Пропорциональности и соотносительности.
    Задание 5
    Вопрос 1.Что понимается под структурным аппаратом управления?
    1) Его административно обособленная часть;
    2) Обслуживаемый процесс;
    3) Информационные отделы организации;
    4) Количество подразделений;
    5) Обмен информацией между людьми.
    Вопрос 2. Как построена штабная организационная структура?
    1) Состоит из подразделений, выполняющих определенные функции на всех уровнях управления;
    2) Состоит из спец. подразделений при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решения;
    3) Состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;
    4) Менеджеры в этой структуре ответственны за реализацию программы и достижение цели и подчинение всех исполнителей, независимо от места их работы;
    5) Во главе организации стоит президент, а все остальные подразделения находятся в непосредственном его подчинении.
    Вопрос 3. В чем суть метода аналогии?
    1) В выработке технической информации;
    2) В достаточном количестве средств связи;
    3) В выработке математических, графических и машинных описаний;
    4) В выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятия;
    5) В выработке системы целей организации.
    Вопрос 4. Какое оптимальное количество человек должно находиться в подчинении у одного человека?
    1) Сколько угодно;
    2) От 1 до 3;
    3) От 3 до 7;
    4) От 10 до 20;
    5) От 20 до 50.
    Вопрос 5. Назовите признаки оптимальной структуры организации.
    1) Большое число уровней руководства;
    2) Высокие затраты;
    3) Быстрая реакция на изменения;
    4) Низкая производительность;
    5) Наличие больших подразделений.
    Задание 6
    Вопрос 1. Объясните смысл мотивации.
    1) Процесс побуждения к деятельности;
    2) Способность к деятельности;
    3) Средство достижения цели;
    4) Приказ руководителя;
    5) Способ уклонения от работы.
    Вопрос 2. Какие потребности являются высшими?
    1) Физиологические;
    2) Социальные;
    3) Самовыражения;
    4) Духовные;
    5) Защищенность.
    Вопрос 3. Что является мотивом к действию?
    1) Побуждение;
    2) Потребности;
    3) Способности;
    4) Самооценка;
    5) Признательность.
    Вопрос 4. В чем отличие теории мотивации по Маслоу от теории Мак-Клеланда?
    1) Рассматриваются другие виды потребностей;
    2) Изменением смысла мотивации;
    3) Изменением подхода к трактовке мотивации;
    4) Разделением потребностей на прямые и косвенные;
    5) Делался упор только на первичные потребности.
    Вопрос 5. На чем базируется теория справедливости?:
    1) На отношении к потребностям;
    2) На определении соотношения полученного вознаграждения с затратами;
    3) На отношении к внешней среде;
    4) Наличие активной потребности не является единственным условием мотивации;
    5) На взаимопонимании руководителя и подчиненного.
    Задание 7
    Вопрос 1. Руководитель предложил работнику перейти на новое место работы (более престижное и содержательное) Какую потребность работника в данном случае удовлетворял руководитель?
    1) Уважение;
    2) Духовная;
    3) Самовыражение;
    4) Социальная;
    5) Физиологическая.
    Вопрос 2. Что такое потребность?
    1) Делегирование полномочий;
    2) Психологическое или физиологическое ощущение недостатка чего-либо;
    3) Нравственное или духовное общение;
    4) Приобретение опыта;
    5) Хорошее настроение.
    Вопрос 3. Что должны делать менеджеры для удовлетворения потребностей у рабочих?
    1) Выбирать наилучшие решения по конкретным установленным заранее критериям;
    2) Создавать ситуации, которые бы позволили людям через достижение целей организации удовлетворять свои потребности;
    3) Усиливать руководящие принципы;
    4) Создавать условия для приятного общения;
    5) Не обращать внимания на работу подчиненных.
    Вопрос 4. К какому признаку потребности относится следующая характеристика? Индивидуальный, групповой, общественный.
    1) Комплектность;
    2) Историческое место;
    3) Частота удовлетворения;
    4) Отношение;
    5) Способ удовлетворения.
    Вопрос 5. Чего добивается руководитель, поощряя дополнительное образование?
    1) Сплоченности организации;
    2) Стабильности рабочей силы;
    3) Приобщения работника к делам объединения;
    4) Предпочтение интересов группы перед личными;
    5) Самоуважения.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что Вы понимаете под "принятием решения"?
    1) Выполнение производственной деятельности;
    2) Выбор альтернативы из нескольких решений;
    3) Вид деятельности, не относящейся к менеджеру;
    4) Проведение исследований;
    5) Удовлетворение потребности.
    Вопрос 2. Какие факторы оказывают влияние на качество решения?
    1) Сложившаяся ситуация в обществе;
    2) Структура организации;
    3) Применение к системе менеджмента научных подходов и принципов;
    4) Применение к системе менеджмента методов стимулирования;
    5) Не достигнутые цели.
    Вопрос 3. Решение основано на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Какое это решение?
    1) Уравновешенное;
    2) Импульсивное;
    3) Рискованное;
    4) Осторожное;
    5) Рациональное.
    Вопрос 4. Что должно учитывать любое решение?
    1) Возможность компромисса;
    2) Риск;
    3) Культуру и обычаи среды;
    4) Мотивацию;
    5) Потребности.
    Вопрос 5. В чем суть поведенческого ограничения?
    1) Руководитель всегда прав;
    2) Руководитель принимает решения, основываясь только на сложившейся ситуации;
    3) Руководитель принимает уравновешенные решения;
    4) Руководитель принимает рациональные решения;
    5) Руководитель отказывается принимать решения.
    Задание 9
    Вопрос 1. Что такое модель?
    1) Представление системы или идеи в форме, отличной от реального образца;
    2) Точная копия изделия;
    3) Представление системы или идеи в форме, схожей с реальным образцом;
    4) Прогноз и анализ;
    5) Наблюдение.
    Вопрос 2. Из каких этапов состоит научный метод?
    1) Наблюдение, формулирование гипотезы, верификация;
    2) Наблюдение, решение задачи;
    3) Установка зависимости между проблемой и ее моделью, верификация;
    4) Моделирование, установление хороших взаимоотношений;
    5) Установка зависимости между компонентами проблем по данным наблюдения, моделирование.
    Вопрос 3. В чем заключается наблюдение?
    1) Анализ будущей работы;
    2) Решение управленческих задач;
    3) Сбор и анализ информации;
    4) Проверка гипотезы в ходе принятия решения;
    5) Выявление альтернативных решений.
    Вопрос 4. Аналоговая модель это:
    1) Метод определения числа каналов обслуживания;
    2) График или организационная схема;
    3) Копия новых средств;
    4) Символьное описание процесса;
    5) Карта местности.
    Вопрос 5. Что такое" теория игр"?
    1) Метод определения максимального числа каналов обслуживания;
    2) Метод побуждения к действию;
    3) Метод моделирования оценки принятого решения на конкурентах;
    4) Метод определения времени размещения готовой продукции;
    5) Метод обсуждения задач управления.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие Вы знаете способы обдумывания проблем?
    1) Выработка рекомендаций к действию;
    2) Составление модели;
    3) Разделение проблемы на части;
    4) Отложить проблему в сторону;
    5) Передать проблему другому работнику.
    Вопрос 2. Правилен ли процесс рассуждений?
    1. Что делать?
    2. Какие конкретные шаги?
    3. Каковы симптомы?
    4. Чего не хватает?
    5. Возможные стратегии.
    1) Да;
    2) 34152;
    3) 15234;
    4) 12345;
    5) 54321.
    Вопрос 3. Что понимается под прогнозированием?
    1) Детальный комплексный план;
    2) Обсуждение результатов деятельности работников;
    3) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем;
    4) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в прошлом;
    5) Высказывание по поводу решенной проблемы.
    Вопрос 4. В чем заключается экспертный метод прогнозирования?
    1) Проведение среднесрочных прогнозов полезного эффекта;
    2) В выполнении общественных и экономических задач общества;
    3) Проведения прогнозирования возможных рынков сбыта по данному виду полезного эффекта;
    4) Проведение прогнозирования эффективности и сроков замены проектируемого оборудования;
    5) Проведение прогнозирования возможностей появления на данном рынке сбыта новых материальных носителей.
    Вопрос 5. В чем заключается метод «обращение к авторитету»?
    1) Схематичное представление проблемы принятия решения;
    2) Принятие решения, основываясь на прошлом опыте;
    3) Метод оценки принятого решения на конкурентах;
    4) Метод определения времени выполнения работы;
    5) Уклонение от ответственности.
    Задание 11
    Вопрос 1. В чем заключается стиль руководства?
    1) Свод законов необходимых управляющему для руководства;
    2) Процесс согласования работы своих подчиненных;
    3) Наказание подчиненных за невыполнение работы;
    4) Установление согласованности работы с другими руководителями;
    5) Передача руководящих функций.
    Вопрос 2. Что является основным положением теории «X»?
    1) Стремление человека к работе;
    2) Стремление принять на себя ответственность;
    3) Ожидание вознаграждения;
    4) Стремление к творческим элементам;
    5) Уклонение от работы.
    Вопрос 3. Руководитель, который постоянно повышает свою квалификацию, является:
    1) Автократом;
    2) Демократом;
    3) Либералом;
    4) Творцом;
    5) Циником.
    Вопрос 4. Что является мотиватором?
    1) Приказы, наказания;
    2) Право командовать людьми;
    3) Четкий контроль за сотрудниками;
    4) Служебный рост;
    5) Работа на одном месте.
    Вопрос 5. Что такое «корпоративный дух»?
    1) Преданность работников идеалам фирмы;
    2) Каждый работник имеет свой идеал;
    3) Структура корпорации;
    4) Социальная атмосфера фирмы;
    5) Общение людей в процессе работы.
    Задание 12
    Вопрос 1. В чем заключается самоменеджмент?
    1) Распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;
    2) Структура управления организацией;
    3) Установка единых целей членов организации;
    4) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;
    5) Копирование работы других руководителей.
    Вопрос 2. Какой цвет костюма должен быть у менеджера?
    1) Белый;
    2) Синий;
    3) Красный;
    4) Малиновый;
    5) Зеленый.
    Вопрос 3. Как Вы считаете, если руководитель одет в синий костюм, розовую рубашку и зеленый галстук, то он выглядит элегантно?
    1) Да;
    2) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и голубой галстук;
    3) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и зеленый галстук;
    4) Нет, надо синий костюм, розовую рубашку и малиновый галстук;
    5) Нет, надо синий костюм, голубая рубашка и коричневый галстук.
    Вопрос 4. Что содержит должностная инструкция?
    1) Распорядок дня;
    2) Ответственность, которую работник несет на данной должности;
    3) Требования к работнику по данной должности;
    4) Творческие навыки;
    5) Заработная плата.
    Вопрос 5. В чем заключается нулевое делегирование?
    1) Подчиненный выполняет работу, но ответственность за нее несет начальник;
    2) Подчиненный перекладывает работу на начальника;
    3) Подчиненный выполняет работу и совместно с начальником несет за нее ответственность;
    4) Подчиненный выполняет работу и несет за нее ответственность;
    5) Подчиненный и начальник вместе выполняют работу и несут за нее ответственность.
    Задание 13
    Вопрос 1. Неформальная группа – это:
    1) Группа, созданная по воле руководства;
    2) Группа, созданная по инициативе членов группы;
    3) Группа, официально зарегистрированная администрацией;
    4) Группа людей на улице;
    5) Группа людей, имеющая четко выраженные цели, руководителя и подчиненных.
    Вопрос 2. Что является важной чертой хорошего коллектива?
    1) Побуждения к деятельности в приказном порядке;
    2) Нормальный психологический климат, численность работников более 100;
    3) Четкость целей, оптимальные размеры;
    4) Каждый работник сам по себе, но психологическая атмосфера в коллективе благоприятная;
    5) Конфликтные ситуации, стрессы.
    Вопрос 3. Что относится к социальным аспектам менеджмента?
    1) Мотивация человеческого труда;
    2) Составление приказов, ограничивающих действия работников;
    3) Увольнение работников;
    4) Обеспечение нормальных условий для отдыха;
    5) Прогнозирование работы, основываясь на настроении менеджера.
    Вопрос 4. Власть – это:
    1) Способность управлять другими;
    2) Процесс влияния на других;
    3) Возможность влиять на других;
    4) Дружественное отношение к сотрудникам;
    5) Делегирование полномочий.
    Вопрос 5. Власть определяется служебным положением, рабочим местом. Какая это власть?
    1) Харизматическая;
    2) Функциональная;
    3) Легитимная;
    4) Традиционная;
    5) Рациональная;
    Задание 14
    Вопрос 1. Что такое делегирование?
    1) Избавление управляющего от лишней работы;
    2) Передача задания, власти, заработной платы;
    3) Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность;
    4) Совместное выполнение работы и поэтому ответственности никто не несет;
    5) Просьба о помощи в быту.
    Вопрос 2. В чем заключаются полномочия?
    1) Ограниченное право использовать ресурсы организации;
    2) Процесс создания структуры предприятия;
    3) Процесс обеспечения достижения целей;
    4) Права и обязанности людей;
    5) Реальная способность влиять на ситуацию.
    Вопрос 3. Чем определяются полномочия?
    1) Качеством работы;
    2) Политикой, правилами, процедурами;
    3) Конкурсами, выступлениями;
    4) Вознаграждениями;
    5) Результатами деятельности.
    Вопрос 4. Если полномочия передаются от начальника к подчиненному и далее, то какие это полномочия:
    1) Линейные;
    2) Штатные;
    3) Аппаратные;
    4) Функциональные;
    5) Консультативные.
    Вопрос 5. Работник выполнил поручение руководителя и считает, что теперь он заслуживает уважения и восхищения со стороны сослуживцев. О каком влиянии идет речь?
    1) Страх;
    2) Поощрение;
    3) Убеждение;
    4) Традиции;
    5) Харизматическое.
    Задание 15
    Вопрос 1. Что такое конфликт в организации?
    1) Ссора между людьми;
    2) Отсутствие согласия между сторонами;
    3) Недоброжелательное отношение к сотрудникам;
    4) Несогласие по поводу работы;
    5) Спор двух и более сторон.
    Вопрос 2. Какие конфликты порождаются субъективными причинами?
    1) Деструктивные;
    2) Объективные;
    3) Конструктивные;
    4) Созидательные;
    5) Никакие.
    Вопрос 3. Работник предъявил претензии своему руководителю по поводу плохих условий работы, на что тот не обратил внимания, и не принял никаких действий. Какой назревает конфликт?
    1) Конструктивный;
    2) Деструктивный;
    3) Личностно – эмоциональный;
    4) Деловой;
    5) Структурный.
    Вопрос 4. Что относится к нарушениям служебной этики?
    1) Неосознанное утаивание информации;
    2) Вознаграждения;
    3) Благодарность со стороны руководителя;
    4) Поощрения;
    5) Компромисс.
    Вопрос 5. В какой возрастной группе наибольшее число конфликтов?
    1) От 5 до 10 лет;
    2) До 18 лет;
    3) От 19 до 21 лет;
    4) От 30 до 60 лет;
    5) После 60 лет.
    Задание 16
    Вопрос 1. Если в организации преимущественно люди с высшим образованием, то:
    1) Повышается требовательность людей, и число конфликтов увеличивается;
    2) Снижается оценка авторитета начальника;
    3) Работники удовлетворены различными аспектами производственной ситуации;
    4) Конфликт никогда не произойдет;
    5) Работники трудно адаптируются к трудовому ритму.
    Вопрос 2. Что относится к дисфункциональным последствиям конфликта?
    1) Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
    2) Повышение производительности;
    3) Расширяется набор альтернативных вариантов решения проблемы;
    4) Расположенность к сотрудничеству;
    5) Создание разветвленной сети контроля.
    Вопрос 3. Назовите стили поведения в конфликтной ситуации.
    1) Компромисс;
    2) Ожидание;
    3) Выдача нужной информации нужным людям и в нужное время;
    4) Приспособление;
    5) Игнорирование.
    Вопрос 4. В какой ситуации целесообразно игнорирование
    1) Отстаивание своей точки зрения;
    2) Подчиненные сами могут урегулировать конфликт;
    3) Требуются быстрые и решительные меры при опасных ситуациях;
    4) Предмет разногласия более существенен для оппонента, чем для вас;
    5) У Вас тесные и длительные отношения с другой стороной.
    Вопрос 5. К чему приводят индивидуальные действия руководителя и активные усилия подчиненного?
    1) Приспособление;
    2) Соперничество;
    3) Сотрудничество;
    4) Игнорирование;
    5) Компромисс.
    Задание 17
    Вопрос 1. Каковы действия по «профилактике» конфликтов?
    1) Уклонение от законов;
    2) Индивидуальный подход;
    3) Наказания;
    4) Грубость;
    5) Учет ожиданий подчиненного.
    Вопрос 2. Что необходимо делать руководителю, если он столкнется с конфликтной личностью?
    1) Применить строгие меры;
    2) Уволить;
    3) Найти «контакт»;
    4) Не обращать внимания;
    5) Наградить.
    Вопрос 3. Что такое стресс?
    1) Способность управлять другими;
    2) Повышенная раздражительность;
    3) Угроза;
    4) Преклонение;
    5) Психическая неуравновешенность.
    Вопрос 4. Что относится к физиологическим проявлениям стресса?
    1) Раздражительность;
    2) Потеря аппетита;
    3) Депрессия;
    4) Головная боль, плохое настроение;
    5) Мигрень, боли в сердце, гипертония.
    Вопрос 5. Что необходимо делать, чтобы понизить уровень стресса?
    1) Вводить меры наказания;
    2) Убеждать;
    3) Наладить хорошие отношения с руководителем;
    4) Браться за всю работу сразу;
    5) Никогда не браться за дополнительную работу.
    Задание 18
    Вопрос 1. На каких принципах основывается управление людьми менеджером?
    1) Поддержание постоянного контакта с людьми
    2) Сначала дать новую работу, а затем похвалить работника
    3) Поручать работу в начале дня, а хвалить за ее исполнение в конце
    4) Внимание к проблемам, а не к личностям
    5) Внимание к личности, а не к проблеме
    Вопрос 2. Люди с ориентацией на прошлое….
    1) Легко приспосабливаются к обстановке;
    2) Плохо приспосабливаются к иерархической структуре;
    3) Способны работать в рамках жесткой структуры;
    4) Могут выступать в качестве «генераторов идей»;
    5) Могут быть всегда лидерами.
    Вопрос 3. В чем заключается теория бухевиоризма?
    1) В применении специальных методов управления;
    2) Общая теория механизмов человеческого подсознания;
    3) Личность легко приспосабливается к окружающей среде;
    4) Предметом психологии является поведение, а не сознание человека;
    5) Предметом психологии является личность, а не поведение человека.
    Вопрос 4. Из каких компонентов состоит психологический портрет личности?
    1) Возраст, способности, уровень самоконтроля;
    2) Темперамент, самооценка, эмоциональность;
    3) Волевые качества, общительность, возраст;
    4) Темперамент, взаимопонимание, убеждения;
    5) Способность к групповому взаимодействию, пол, эмоции.
    Вопрос 5. К какому типу темперамента относится обладатель сильного типа нервной системы?
    1) Холерик;
    2) Флегматик;
    3) Меланхолик;
    4) Сангвиник;
    5) Ни к какому.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какая личность долго колеблется и после тщательного обдумывания?
    1) Педантичная;
    2) Демонстративная;
    3) Застревающая;
    4) Возбудительная;
    5) Сильная.
    Вопрос 2. К какому виду эмоционального явления относится «неспецифическая реакция организма в ответ на напряженную обстановку»?
    1) Чувства;
    2) Настроение;
    3) Эмоции;
    4) Стресс;
    5) Зависть.
    Вопрос 3. С чего начинается деловое общение?
    1) С самооценки;
    2) С анализа внешней среды;
    3) С преодоления психологического барьера;
    4) С оценки внешнего вида собеседника;
    5) С прямых вопросов.
    Вопрос 4. Один человек находится в плохом настроении и обвиняет в этом своего собеседника. К какому типу влияния относится данная ситуация?
    1) Психологическое состояние;
    2) Упрощение;
    3) Мнение других людей;
    4) Галло-эффект;
    5) Защитные механизмы.
    Вопрос 5. В чем заключается обратная связь?
    1) Изменение своего поведения в зависимости от того, какое впечатление мы произвели на окружающих;
    2) Осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями;
    3) Способ понимания человека через сравнение себя с другими;
    4) Причисление себя к какой-либо группе людей;
    5) Ошибочное мнение о человеке.
    Задание 20
    Вопрос 1. Какая основная черта японского стиля управления?
    1) Индивидуальное мышление;
    2) Групповая деятельность;
    3) Управление по ситуации;
    4) Процесс контроля за результатами;
    5) Отсутствие делегирования.
    Вопрос 2. К какому принципу управления относится следующее высказывание: главным для компании является удовлетворение потребностей ее персонала.
    1) Политика полной занятости;
    2) Сильные убеждения;
    3) Холистический подход к оценке работников;
    4) Единый статус всех работников;
    5) Развитие горизонтальных связей.
    Вопрос 3. В основе какого принципа управления процессом подготовки менеджера учитывается обратная связь между дирекцией и руководителями различных подразделений?
    1) Преемственности;
    2) Опережения событий;
    3) Обучение сотрудников;
    4) Личное стимулирование;
    5) Децентрализации.
    Вопрос 4. Что используется в качестве административных средств управления?
    1) Оценка ситуации во внешней среде;
    2) Адаптация;
    3) Образование;
    4) Приказы;
    5) Поощрения.
    Вопрос 5. Что является основой финского менеджмента?
    1) Система управления «по результатам»;
    2) Групповое управление;
    3) Управление по отдельным подразделениям;
    4) Процесс управления с использованием творческого подхода;
    5) Индивидуальный подход к каждому человеку.
  • Контрольная работа:

    Статистика финансов, вариант 1 (ТюмГУ)

    16 страниц(ы) 

    Задача 1
    Имеются следующие данные о количестве проданной продукции и ценах за 2 смежных периода:
    Виды продукции Количество проданной продукции, т Цена 1 т., руб
    базисный
    период отчетный
    период базисный период отчетный период
    А
    Б
    В 220
    130
    90 250
    100
    180 320
    1040
    85 410
    1112
    87
    Определите индексы цен по формуле Ласперейса, Пааше, Фишера. Пояснить экономический смысл каждого индекса.

    Задача 2
    Имеются следующие данные по фирме за 2 полугодия (тыс. руб.):
    Показатели I полугодие II полугодие
    1. Реализованная продукция в сопоставимых ценах
    2. Средний остаток оборотных средств
    3. Средний остаток задолженности по кредиту в оборотные средства 6000
    20500
    10800 7000
    21600
    11000
    Определить:
    1. Сумму реализованной продукции, полученной от использования заемных оборотных средств в целом и на 1 рубль кредитных вложений (с учетом доли заемных оборотных средств).
    2. Прирост суммы реализованной продукции, полученной за счет использования заемных оборотных средств (в % и в абсолютном выражении) всего и в том числе за счет: а) изменения объемов кредитования оборотных средств; б) изменения объема реализации продукции на 1 рубль кредитных вложений.
    3. Прирост суммы реализованной продукции, полученной за счет кредитных вложений (в % и в абсолютном выражении) всего и в том числе за счет: а) изменения объема реализации; б) доли заемных средств в общем объеме оборотных средств.
    Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.

    Задача 3
    Имеются следующие данные о составе продукции и ее себестоимости по 2-м кирпичным заводам района:
    Завод Виды продукции Базисный период Отчетный период
    Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. шт. в руб. Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. шт. в руб.
    1 Кирпич силикатный
    Кирпич обыкновенный
    Черепица пазовая -
    25
    - -
    180
    - 12
    28
    11 130
    170
    380
    2 Кирпич силикатный
    Кирпич обыкновенный
    Черепица пазовая 9
    13
    4 150
    190
    420 -
    11
    - -
    140
    -
    Определить:
    1. Изменение себестоимости продукции по каждому заводу в отдельности (в %).
    2. Изменение себестоимости продукции для обоих заводов в целом: а) по продукции, сравнимой по фабрично-заводскому методу; б) по продукции, сравнимой по отраслевому методу.
    3. Изменение количества произведенной продукции по двум заводам в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %).
    Проанализировать полученные результаты.

    Задача 4
    Результаты производственной и финансовой деятельности АОЗТ характеризуются следующими данными (тыс. руб.):
    Показатели Прошлый год Отчетный год
    1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 2680 2540
    2. Средние остатки оборотных средств 3170 3460
    3. Выручка от реализации продукции в отпускных ценах предприятия (без НДС и акцизов) 24300 28700
    4. Товарная продукция в отпускных ценах предприятия 18200 16800
    5. Полная себестоимость реализованной продукции 20300 24700
    6. Прибыль, полученная от прочей реализации 1700 1060
    7. Сальдо результатов внереализационной деятельности +200 +180
    Провести пофакторный анализ изменения балансовой рентабельности, выявив влияние на это изменение следующих факторов:
    1) изменения стоимости основных производственных фондов и в том числе: а) изменения объема товарной продукции на изменение потребности в основных производственных фондах и далее на изменение рентабельности; б) изменения эффективности использования основных производственных фондах (фондоотдачи).
    2) изменения объема оборотных средств и в том числе: а)изменения объема реализованной продукции на изменение потребности в оборотных средствах и далее на изменение рентабельности; б) изменения эффективности использования оборотных средств (оборачиваемости).
    Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.

    Задача 5
    Имеются следующие данные о составе денежной массы и объеме валового национального продукта (ВНП) за 2 периода (млрд. руб.):
    Показатели Базисный период Отчетный период
    Денежные агрегаты
    М0
    М1
    М2
    М3
    80
    760
    828
    846
    105
    645
    790
    912
    ВНП 1860 2080
    Определить:
    1. Скорость обращения денежной массы в целом;
    2. Влияние изменения состава каждого денежного агрегата на изменение оборачиваемости денежной массы.
    3. Изменение объема ВНП в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом (в млрд. руб.), а также за счет изменения: а) денежной массы; б) состава денежного агрегата в отдельности (М1, М2, М3).
    Проверить увязку полученных результатов в систему.
  • Контрольная работа:

    Теория управления. Код (ТЕУ 00), ответы на 10 вопросов

    16 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем сущность теории управления?
    Вопрос 2. Как происходило становление российской науки управления?
    Вопрос 3. В чем суть теории «7-S»?
    Вопрос 4. Как происходило изменение практики менеджмента в XX в.?
    Вопрос 5. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?
    Вопрос 6. Что представляют собой социально-психологические методы управления?
    Вопрос 7. В чем сущность управленческого решения?
    Вопрос 8. Что лежит в основе рационального решения
    Вопрос 9. Какие виды коммуникаций Вы знаете?
    Вопрос 10. Что представляет собой государственная служба?
  • Курсовая работа:

    Исследование функций в системе управления

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления
    1.1. Понятие о функциях управления
    1.2. Основные процессы управления
    Глава 2. Анализ современного состояния функций управления
    2.1. Организационно-экономическая характеристика сети кафе ООО«Крошка-Картошка»
    2.2. Функции управления сети кафе ООО «Крошка-
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
    3.1. Реализация совершенствования функции контроля и регулирования
    3.2. Совершенствование функциональных обязанностей
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Логика и теория аргументации, вариант 8 (ИНЖЭКОН)

    15 страниц(ы) 

    Понятие
    1. Дать логическую характеристику понятиям.
    истец
    невиновность
    летчик-космонавт
    конституция
    2. Выписать отрицательные понятия.
    Экономика, логистика, беззаконие, бесправие, гражданство, некомпетентность, независимость, неравноправие, звон, окно.
    3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.
    1) Строитель — житель города.
    2) Плоская замкнутая геометрическая фигура - треугольник - прямоугольный треугольник.
    3) Студент - не студент.
    4) Высокий – низкий.
    4. Произвести обобщение понятий.
    Районный суд.
    Федерация.
    5. Произвести объединение (сложение) и пересечение (умножение) классов. Изобразить схематично.
    Студент, спортсмен и мастер спорта.
    6. Определить вид деления, и какое правило нарушено, если нарушено.
    1) Социальные революции могут быть мирными и не мирными.
    2) Приговор бывает справедливым, несправедливым и обвинительным.
    3) Предложения делятся на простые и сложноподчиненные.
    7. Установить правильность определений и какое правило нарушено.
    1) Знаковая система - совокупность знаков.
    2) Традиция - совесть творчества.
    1. Определить вид простых высказываний.
    1) Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
    Высказывание
    1) В Пятигорске есть гора Машук.
    2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного высказывания. Определить по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.
    Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.
    3. Установить вид сложного высказывания. Записать с помощью символов.
    Если бы водитель тормозил, на асфальте был бы смазанный след от протектора.
    4. Определить отношения между простыми (сложными) высказываниями, их виды и ложность или истинность.
    Ни один ученик не умеет строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику. Некоторые ученики не умеют строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику.
    5. Преобразовать выражение "А" в "Е".
    Все студенты сдают экзамены.
    Умозаключение
    1. Преобразовать выражение в явную логическую форму, сделать вывод, превратив суждение и составить схему превращения.
    Не все сделки являются многосторонними.
    2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установит, следует ли вывод с необходимостью.
    Некоторые подушки мягкие.
    Ни один камень не мягкий.
    Следовательно, …
    3. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.
    Петр брат Сергея, а Сергей брат Николая. Значит Петр и Николай братья.
    4. Построить умозаключение. Указать основание и следствие: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Построить их схемы.
    Если погода будет не благоприятная, то вылет самолета задержится.
    5. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.
    Студенты первой группы Иванов, Малахов, Яковлев, сдавшие успешно экзамены по логике, показали хорошие знания. Можно предположить, что все студенты третьей группы хорошо усвоили логику.
    Доказательство
    1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.
    Во многих странах, которые прежде шли по пути социализма, ныне происходят радикальные преобразования.
    2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.
    Надстройка, порожденная экономическим базисом, не играет активной роли в общественном развитии.
    3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по дисциплине Институциональная экономика. Вариант № 10

    20 страниц(ы) 

    1. Контрольный теоретический вопрос
    1.1. Организация в экономической теории
    1.2. Дихотомия: институты и организации
    1.3. Теория принципала-агента
    2. Эссе
    3. Контрольные тестовые вопросы
    1. К какой модели революционного изменения института относится попытка английского правительства в 19 веке законодательно создать рынок, функционирующий на принципах совершенной конкуренции?
    а) перенос теоретической модели на практику;
    б) воспроизведение образцов, существовавших в прошлом;
    в) воспроизведение образцов, существующих в других странах.
    2. Состояние целостности и совместное существование формальных и неформальных норм для достижения единственной цели относится к понятию:
    а) конвергенция;
    б) конгруэнтность;
    в) дивергенция.
    Список использованной литературы
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по инновационному менеджменту

    30 страниц(ы) 

    1. Классификация инноваций.
    2. Этапы инновационного процесса.
    3. Новшество и инновации: понятие, отличительные черты.
    4. Типы инновационных процессов.
    5. Развитие инновационного менеджмента.
    6. Субъекты инновационной деятельности.
    7. Эволюция технологических укладов.
    8. Факторы, влияющие на эффективность инновационного процесса.
    9. Критерии инновации.
    10. Источники финансирования инновационной деятельности.
    11. Система инновационных коммуникаций.
    12. Виды и особенности инновационных проектов.
    13. Формы коммерциализации новшеств.
    14. Типы и отличительные черты инновационных организаций.
    15. Инновационный потенциал организации.
    16. Роль государства в развитии инновационного бизнеса.
    17. Инновационный менеджмент: понятие, содержание.
    18. Функции инновационного менеджмента.
    19. Роль университетов в развитии инновационной деятельности.
    20. Формы передачи объектов интеллектуальной собственности.
    21. Стадии и свойства инновационных проектов.
    22. Государственное регулирование инновационной деятельности.
    23. Движущие силы инновационной деятельности.
    24. Методы, используемые в инновационном менеджменте.
    25. Создание благоприятных условий для нововведений.
    26. Направления инновационной деятельности организации.
    27. Особенности организационной структуры инновационной организации.
    28. Жизненный цикл технологических укладов.
    29. Последовательность осуществления инновационного проекта в организации.
    30. Требования, предъявляемые к менеджеру инновационного проекта.
    31. Причины сопротивления инновациям в организации.
    32. Оценка экономической эффективности инновационных проектов.
    33. Особенности государственного финансирования инновационных проектов.
    34. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Виды прогнозов. Методы прогнозирования.
    35. Виды платежей по лицензионному договору.
    36. Объекты промышленной собственности и механизм их защиты.
    37. Объекты авторского права и механизм их защиты.
    38. Формы финансирования инновационной деятельности.
    39. Инновационная инфраструктура, её компоненты.
    40. Виды технологических научных парков.
    41. Методы оценки объектов интеллектуальной собственности.
    42. Управление инновационным проектом.
    43. Структура бизнес-плана, его назначение в инновационном процессе.
    44. Виды инновационных стратегий.
    45. Основные направления государственной инновационной политики РФ на современном этапе.
    46. Классификация инноваций по степени радикальности.
    47. Методы управления рисами в инновационной деятельности.
    48. Конкурентные стратегии в инновационном менеджменте.
    49. Отличительные черты управления инновационной организацией.
    50. Особенности венчурного финансирования.