СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экзаменационная работа по предмету «Отечественная история» (ИР96) - Контрольная работа №28504

«Экзаменационная работа по предмету «Отечественная история» (ИР96)» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

В середине X века остро стал вопрос о необходимости дополнительного объединения славянских племен под единым государственным началом - объединяющим фактором выбрана религия.

Существовал ли для Руси в Х в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияли на выбор князя Владимира? Свой ответ аргументируйте.

Задание 2.

Одна из точек зрения западной историографии состоит в утверждении, что война Германии против СССР носила превентивный характер: Гитлер был вынужден начать войну против СССР, так как Советы угрожали Германии войной.

Как вы относитесь к этому утверждению? Свой ответ обоснуйте.

Задание 3.

Запад – Россия – Восток.

Охарактеризуйте основные цивилизационные подходы, определяющие место и роль России в мировом историческом развитии, выделив в них общие черты и особенности. Укажите в истории России общие черты, присущие той или иной цивилизации. Каково место и роль России в международном сообществе ХХI века? Дайте обоснованный ответ.


Выдержка из текста работы

В середине X века остро стал вопрос о необходимости дополнительного объединения славянских племен под единым государственным началом - объединяющим фактором выбрана религия.

Существовал ли для Руси в Х в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияли на выбор князя Владимира? Свой ответ аргументируйте.

Ответ.

Для Руси в Х в. существовал выбор среди мировых религий.

«По-соседски» славяне были знакомы с несколькими монотеистическими религиями [1] – иудаизмом, исламом и христианством.

Рассмотрим альтернативы.

К князю Владимиру приезжали проповедники, а киевские послы ездили по разным странам с целью познакомиться с богослужением, вероучением, моралью различных религий [2].


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
    1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….
    1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …
    1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Результаты исследования….
    2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11
    1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
    1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
    1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
    Выводы по первой главе …28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
    2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
    2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
    2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
    Выводы по второй главе …65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
    ЛИТЕРАТУРА …70
  • ВКР:

    Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике

    41 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7
    1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7
    1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
    1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
    Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
    2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
    2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
    Заключение 34
    Список использованных источников 36
    Приложение 39
  • Дипломная работа:

    Типы КИМов правового содержания в ЕГЭ по обществознанию и особенности подготовки школьников к их выполнению

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
    1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 9
    1.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15
    1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
    2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
    2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
    2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    2 задачи по экономике (решение)

    30 страниц(ы) 

    Задание № 1. Эконометрическое моделирование стоимости квартир в Московской области.
    Наименование показателей и исходных данных для эконометрического моделирования представлены в таблице:
    № п.п. Цена квартиры, тыс.долл.
    (Y) Город области, 1 – Подольск, 0 – Люберцы
    (Х1) Число комнат в квартире
    (Х2) Жилая площадь квартиры, кв. м
    (Х4)
    1 38 1 1 19
    2 62,2 1 2 36
    3 125 0 3 41
    4 61,1 1 2 34,8
    5 67 0 1 18,7
    6 93 0 2 27,7
    7 118 1 3 59
    8 132 0 3 44
    9 92,5 0 3 56
    10 105 1 4 47
    11 42 1 1 18
    12 125 1 3 44
    13 170 0 4 56
    14 38 0 1 16
    15 130,5 0 4 66
    16 85 0 2 34
    17 98 0 4 43
    18 128 0 4 59,2
    19 85 0 3 50
    20 160 1 3 42
    21 60 0 1 20
    22 41 1 1 14
    23 90 1 4 47
    24 83 0 4 49,5
    25 45 0 1 18,9
    26 39 0 1 18
    27 86,9 0 3 58,7
    28 40 0 1 22
    29 80 0 2 40
    30 227 0 4 91
    31 235 0 4 90
    32 40 1 1 15
    33 67 1 1 18,5
    34 123 1 4 55
    35 100 0 3 37
    36 105 1 3 48
    37 70,3 1 2 34,8
    38 82 1 3 48
    39 280 1 4 85
    40 200 1 4 60
    Требуется:
    1. Рассчитать матрицу парных коэффициентов корреляции; оценить статистическую значимость коэффициентов корреляции Y с X.
    2. Построить поле корреляции результативного признака и наиболее тесно связанного с ним фактора.
    3. Рассчитать параметры линейных парных регрессий для всех факторов Х, наиболее тесно связанного с Y.
    4. Оценить качество модели через коэффициент детерминации, среднюю ошибку аппроксимации и F – критерий Фишера.
    5. По модели осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α = 0,1, если прогнозное значение фактора Х составит 80% от его максимального значения. Представить графически фактические и модельные значения, точки прогноза.
    6. Используя пошаговую множественную регрессию (метод исключения или метод включения), построить модель формирования цены квартиры на основе только значимых факторов. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии.
    7. Оценить качество построенной модели. Улучшилось ли качество модели по сравнению с однофакторной моделью? Дать оценку влияния значимых факторов на результат с помощью коэффициента эластичности, β- и Δ-коэффициентов.
    Задача № 2. Исследование динамики экономического показателя на основе анализа одномерного временного ряда.
    В течение девяти последовательных недель фиксировался спрос Y(t) (млн. руб.) на кредитные ресурсы финансовой компании. Временной ряд Y(t) этого показателя приведен в таблице.
    t 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Y(t) 30 28 33 37 40 42 44 49 47
    Задание:
    1. Проверить наличие аномальных наблюдений.
    2. Построить линейную модель временного ряда Yt = a0 + а1 * t, параметры которой оценить МНК.
    3. Оценить адекватность построенной модели, используя свойства независимости остаточной компоненты, случайности и соответствия нормальному закону распределения.
    4. Оценить точность модели на основе использования средней относительной ошибки аппроксимации.
    5. Осуществить прогноз спроса на следующие 2 недели (прогнозный интервал рассчитать при доверительной вероятности 70%).
    6. Представить графически фактические значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика (2 задачи)

    30 страниц(ы) 

    Задача
    По предприятиям легкой промышленности региона получена информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции (Y, млн. руб.) от объема капиталовложений (X, млн. руб.).
    Требуется:
    1. Найти параметры уравнения линейной регрессии, дать экономическую интерпретацию коэффициента регрессии.
    2. Вычислить остатки; найти остаточную сумму квадратов; оценить дисперсию остатков S2ε ; построить график остатков.
    3. Проверить выполнение предпосылок МНК.
    4. Осуществить проверку значимости параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента (α=0,05).
    5. Вычислить коэффициент детерминации, проверить значимость уравнения регрессии с помощью f-критерия Фишера (α=0,05), найти среднюю относительную ошибку аппроксимации. Сделать вывод о качестве модели.
    6. Осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α=0,1, если прогнозное значение фактора X составит 80% от его максимального значения.
    7. Представить графически фактическое и модельное значение Y точки прогноза.
    8. Составить уравнения нелинейной регрессии:
    – гиперболической;
    – степенной;
    – показательной.
    Привести графики построенных уравнений регрессии.
    9. Для указанных моделей найти коэффициенты детерминации, коэффициенты эластичности и средние относительные ошибки аппроксимации. Сравнить модели по этим характеристикам и сделать вывод.
    Y 36 28 43 52 51 54 25 37 51 29
    X 104 77 117 137 143 144 82 101 132 77

    Задача 2
    Анализ деятельности аудиторско-консалтинговых групп “Российский аудит”
    Имеются данные в таблице рейтинга аудиторско-консалтинговых групп “Российский аудит” по итогам 2004 г.
    Консалтинговая група Совокупная выручка за 2004 г.(тыс. руб.) В том числе выручка по аудиторским проверкам (тыс. руб.) Среднее число специалистов Выручка на одного специалиста, тыс. руб. Число аттестованных аудиторов
    У Х1 Х2 Х3 Х4
    Deloitte 1709721 922797 589 2563 150
    БДО Юникон 1074836 501656 584 1969 181
    ФБК 735656 287642 390 1886 90
    Росэкспертиза 702328 431229 327 2148 132
    Балт-Аудит-Эксперт 64822 15178 93 697 34
    Финансы 64706 13251 78 830 25
    ПрофКонсалтХолдинг 63660 20510 7 9094 4
    Y – Совокупная выручка за 2004 год, (тыс. руб.)
    X1 - в том числе выручка по аудиторским проверкам (тыс. руб.)
    X2 - среднее число специалистов
    X3 - выручка на одного специалиста (тыс. руб.)
    X4- число аттестованных аудиторов.
    Задание:
    1. Составьте матрицу парных коэффициентов корреляции. Установите, какие факторы коллинеарны.
    2. Постройте уравнение регрессии, характеризующее зависимость Y за счет значимых факторов.
    3. Какие факторы значимо воздействуют на формирование Совокупной выручки в этой модели? Дайте экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии. Оцените качество построенной модели.
    4. Ранжируйте консалтинговые группы по степени их эффективности.
    5. Рассчитайте доверительный интервал для каждого наблюдения, (уровень значимости примите равным 5%). Укажите консалтинговые группы, в которых фактические значения показателя Совокупная выручка превышают граничные значения.
  • Контрольная работа:

    Общая теория статистики, вариант 10

    18 страниц(ы) 

    СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по курсу «Общая теория статистики»
    вариант 10 (ГУУ)
    Задания
    1. Используя базу данных официального сайта w*w.gks.r* , сформировать массив значений признака Y согласно выбранному варианту по всем субъектам РФ за последний опубликованный год. Оценить однородность совокупности с помощью коэффициента вариации и произвести проверку на нормальность распределения с помощью правила «трёх сигм». В случае наличия резко выделяющихся значений, исключить эти субъекты из массива для проведения более объективного дальнейшего исследования.
    2. Построить ряд распределения по сформированному массиву значений признака Y, рассчитав число групп по формуле Стерджесса.
    Для построенного ряда определить показатели центра распределения, показатели вариации, дифференциации, формы распределения. Дать графическое определение Моды и Медианы.
    3.В соответствии с распределением субъектов РФ по федеральным округам (Центральный, Северо-Западный, Приволжский и т.д.,) построить аналитическую группировку (факторный признак – федеральный округ, результативный признак – Y). По результатам группировки выполнить анализ по следующим направлениям:
     сравнить средние значения признака Y в отдельных федеральных округах со средним значением по РФ в целом;
     сравнить федеральные округа друг с другом по степени однородности распределения исследуемого признака Y.
    Сформулировать вывод о различиях в социально-экономическом положении регионов России по исследуемому признаку Y
    4.Используя правило сложения дисперсий применительно к данным, полученным в п. 4, определить долю вариации признака Y, обусловленную территориальным фактором. Измерить тесноту связи между факторами с помощью эмпирического корреляционного отношения.
    Признак: Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5)
  • Шпаргалка:

    ГОС по юриспруденции

    43 страниц(ы) 

    Институт судебных экспертиз МГЮА им. Кутафика
    Вопросы для подготовки к Государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 030501.65 «Юриспруденция» гражданско-правовой специализации
    По курсу «Гражданское право»
    1. Понятие, предмет, метод и принципы гражданского права.
    2. Система и источники гражданского права.
    3. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей. Юридические факты и их классификация.
    4. Правоспособность граждан: понятие и содержание.
    5. Дееспособность и ее виды. Признание гражданина недееспособным и ограниченно дееспособным.
    6. Понятие и признаки юридического лица. Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц.
    7. Классификация юридических лиц и ее критерии.
    8. Понятие и виды коммерческих юридических лиц.
    9. Понятие и виды некоммерческих юридических лиц.
    10. Понятие, признаки и виды сделок
    11. Условия действительности сделок. Недействительные сделки и их виды.
    12. Понятие и виды представительства. Доверенность и ее оформление.
    13. Понятие и способы защиты гражданских прав.
    14. Гражданско-правовые сроки: понятие и виды. Исковая давность и ее значение.
    15. Понятие, содержание и формы права собственности по действующему законодательству.
    16. Право частной собственности граждан.
    17. Право частной собственности юридических лиц.
    18. Право государственной и муниципальной собственности.
    19. Приобретение и прекращение права собственности.
    20. Защита права собственности и других вещных прав.
    21. Понятие, признаки и виды гражданских обязательств.
    22. Обеспечение исполнения гражданских обязательств: понятие и способы.
    23. Гражданско-правовая ответственность: понятие, признаки, функции и виды.
    24. Гражданско-правовой договор: понятие и элементы.
    25. Виды договоров в действующем законодательстве.
    26. Заключение договоров.
    27. Изменение и расторжение договоров: основания, порядок и последствия.
    28. Понятие, элементы и содержание договора купли-продажи.
    29. Понятие и содержание договора поставки. Поставка товаров для государственных нужд.
    30. Дарение по действующему законодательству.
    31. Договор ренты: понятие, содержание, виды.
    32. Понятие, содержание и виды договора аренды.
    33. Понятие, содержание и виды договора подряда.
    34. Заем и кредит в действующем законодательстве.
    35. Договор банковского вклада.
    36. Понятие и содержание договора страхования.
    37. Виды и формы страхования.
    38. Понятие, содержание и виды договора хранения.
    39. Понятие и содержание договора коммерческой концессии.
    40. Комиссия, поручение и агентирование: черты сходства и различия.
    41. Обязательства, возникающие из односторонних действий : понятие, особенности и виды.
    42. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда: понятие, признаки и виды.
    43. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.
    44. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг.
    45. Понятие, содержание и субъекты наследственных правоотношений.
    46. Основания наследования и устранения от наследования.
    47. Время и место открытия наследства.
    48. Наследование по закону в действующем законодательстве.
    49. Наследование по завещанию. Новые завещательные конструкции в ГК РФ.
    50. Принятие наследства: способы и сроки.
    51. Отказ от наследства и его правовые последствия.
    52. Наследование отдельных видов имущества.
    53. Понятие, источники и принципы авторского права РФ.
    54. Субъекты и объекты авторского права.
    55. Авторские права и их осуществление.
    56. Патентное право РФ: понятие, принципы и источники
    57. Субъекты и объекты патентного права.
    Патентные права в действующем законодательстве
    58. Средства индивидуализации товаров, услуг, юридических лиц и предприятий.
    По курсу: «Международное частное право»
    61. Общие положения международного частного права.
    62. Определение права, подлежащего применению, к гражданско-правовым отношениям, осложненных иностранным элементом.
    63. Установление содержания норм иностранного права.
    64. Право, подлежащее применению при определении гражданской дееспособности физического лица.
    65. Право, подлежащее применению при определении правового положения лица.
    66. Личный закон юридического лица.
    Право, подлежащее применению к имущественным правоотношениям с участием иностранного элемента.
    67. Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права.
    68. Право, подлежащее применению к договору с участием потребителя.
    69. Право, подлежащее применению к обязательствам вследствие причинения вреда.
    Право, подлежащее применению к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
    По курсу «Семейное право»
    71. Понятие, источники и принципы семейного права РФ.
    72. Акты гражданского состояния и правила их регистрации.
    73. Условия и порядок заключения брака.
    74. Законный режим имущества супругов.
    75. Договорной режим имущества супругов. Брачный договор: понятие, признаки, содержание.
    76. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
    77. Понятие и основания прекращения брака.
    78. Расторжение брака в органах ЗАГСа.
    79. Расторжение брака в судебном порядке.
    80. Признание брака недействительным .
    81. Установление происхождения детей.
    82. Установление отцовства в судебном порядке.
    83. Содержание родительских прав и обязанностей.
    84. Права несовершеннолетних детей.
    85. Лишение родительских прав.
    86. Ограничение родительских прав.
    87. Восстановление родительских прав.
    88. Алиментные обязательства родителей и детей.
    89. Алиментные обязательства других членов семьи.
    90. Соглашения об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
    91. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
    92. Усыновление (удочерение) детей.
    93. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.
    94. Приемная семья по действующему законодательству.
    95. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
    По курсу «Предпринимательское право»
    96. Понятие, предмет и метод предпринимательского права.
    97. Источники и система предпринимательского права
    98. Субъекты предпринимательского права.
    99. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.
    100. Основные договоры, применяемые в предпринимательской деятельности.
    101. Понятие и правовое регулирование лицензирования.
    102. Значение технического регулирования, его нормативно - правовая основа.
    103. Виды предпринимательской деятельности, подлежащие лицензированию.
    104. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.
    105. Ответственность предпринимателей по действующему законодательству.
    106. Общая характеристика законодательства о приватизации в Российской Федерации.
    107. Учредительные документы коммерческих организаций.
    108. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.
    Естественные монополии: понятие и правовое регулирование деятельности.
    Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
    111. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Законодательство о рекламе.
    112. Правовое положение органов акционерного общества.
    113. Российское законодательство о защите прав потребителей.
    114. Товарный знак и знак обслуживания: понятие и виды.
    115. Понятие аудита и аудиторской деятельности. Субъекты аудиторской деятельности.
    116. Законодательство о банкротстве. Значение данного института.
    117. Общая характеристика процедуры банкротства.
    118. Банковская система и её роль в развитии предпринимательства.
    119. Осуществление государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности.
    120. Защита прав и законных интересов предпринимателей в Российской Федерации.
  • Контрольная работа:

    8 заданий по инвестициям, вариант 5 (ФИНЕК)

    7 страниц(ы) 

    1. АО выпустило облигации с годовой купонной ставкой 12% и размещает их по номиналу на первичном рынке. Год назад это же АО выпустило облигации с годовой купонной ставкой 8%.
    Какое из утверждений справедливо в отношении 8%-х облигаций?
    А) их рыночная цена выше номинальной стоимости;
    Б) их рыночная цена ниже номинальной стоимости;
    В) их рыночная цена равна номинальной стоимости.
    2. Определить целесообразность покупки облигации с номиналом 20000 руб. по цене 20500 руб., если по облигации выплачивается купон 1 раз в год 18% годовых, срок погашения облигации 3 года, безрисковая ставка 19% годовых.
    3. Рассчитайте рыночную стоимость облигации номиналом 18000 руб. с выплатой ежегодного купонного дохода 12% годовых и сроком погашения 3 года, если банковская процентная ставка составляет 14% годовых.
    4. Определите годовую процентную ставку начисляемых ежегодно сложных процентов при условии, что сумма вклада вырастает в 5 раз за 4 года.
    5. На рынке обращается ОФЗ-ПД со сроком погашения 3 года. По облигации выплачивается купон 20% годовых 1 раз в год. Рыночная банковская ставка 18%. По какой цене целесообразно покупать эту облигацию?
    6. Первый банковский вклад 850 руб. на 2 года под 20% в квартал. Второй 3500 руб. на 1 год под 6% в месяц. Какой банковский вклад выгодней?
    7. 3 года назад вложили в инвестиционный проект 70000 руб., сегодня от него получили 210000 руб. Рассчитать годовую доходность без учета реинвестирования.
    8. Сумма 20000 руб. вложили в банковский депозит на 3 года под 12% за квартал. Как соотносятся процентные ставки?
    А) номинальная выше эффективной;
    Б) номинальная равна эффективной;
    В) номинальная ниже эффективной.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 2 (5 задач)

    22 страниц(ы) 

    Задача 1
    По 10 предприятиям, выпускающим продукцию «А», изучается зависимость себестоимости единицы продукции (у – ден.ед.) от объемов производства (х –тыс.ед.):
    № п/п Себестоимость единицы продукции, ден.ед. Выпуск продукции, тыс.ед.
    1 11,0 7
    2 9,5 9
    3 8,1 11
    4 7,7 13
    5 7,6 13
    6 7,0 14
    7 6,1 18
    8 6,0 22
    9 5,9 25
    10 5,7 30
    Задание
    1. Постройте поле корреляции зависимости себестоимости единицы продукции от выпуска продукции.
    2. Определите уравнение регрессии в виде равносторонней гиперболы: .
    3. Найдите индекс корреляции и сравните его с линейным коэффициентом корреляции.
    4. Найдите среднюю ошибку аппроксимации.
    5. Рассчитайте стандартную ошибку регрессии.
    6. С вероятностью 0,95 оцените статистическую значимость уравнения регрессии в целом (дайте таблицу дисперсионного анализа результатов регрессии), а также его параметров. Сделайте выводы.
    7. С вероятностью 0,95 оцените доверительный интервал для себестоимости единицы продукции при выпуске продукции в 20 тыс. единиц.

    Задача 2
    По 30 предприятиям региона изучается зависимость потребления электроэнергии (у – тыс. квт. час) от численности занятых (x1 – человек), объема производства продукции «А» (х2 – тыс.единиц) и продукции «Б» (х3 –тыс.единиц). Получены следующие результаты:
    Среднее значение
    Коэффициенты корреляции
    х1 х2 х3
    х1 200 20 1
    х2 30 5 0,45 1
    х3 20 3 0,52 0,24 1
    У 170 25 0,65 0,73 0,68
    Задание
    1. Постройте линейное уравнение множественной регрессии в стандартизованном и натуральном масштабе.
    2. Найдите множественный коэффициент корреляции и детерминации, в том числе скорректированный.
    3. Оцените значимость уравнения регрессии с помощью F-критерия Фишера с вероятностью 0,95. Сделайте выводы.
    4. С помощью частных F-критериев оцените целесообразность включения каждого фактора последним.
    5. Оцените значимость коэффициентов регрессии по t-критерию Стьюдента.
    6. Для статистически значимых коэффициентов регрессии с вероятностью 0,95 найдите интервальную оценку.

    Задача 3
    Рассматривается модель потребления мяса надушу населения в регионе:
    где
    у1 – годовое потребление мяса надушу населения (кг),
    у2 – цена за 1 кг мяса (руб.),
    х1 – доход надушу населения (тыс. руб.).
    х2 – годовое потребление рыбы на душу населения (кг),
    х3 – цена за 1 кг рыбы (руб.).
    Приведенная форма модели имеет вид:
    Задание
    1. Проведите идентификацию модели, используя счетное правило.
    2. Укажите способ оценки параметров каждого уравнения структурной модели.
    3. Найдите структурные коэффициенты для одного из уравнений системы, используя косвенный метод наименьших квадратов.
    4. Опишите методику оценки параметров другого уравнения структурной модели.

    Задача 4
    Динамика оборота продовольственных товаров в России в 2003 г. характеризуется следующими данными:
    Месяц Продажа продовольственных товаров, млрд. руб.
    1 152,6
    2 150,8
    3 165,7
    4 166,6
    5 166,9
    6 168,6
    7 172,9
    8 176,3
    9 177,3
    10 183,4
    11 186,1
    12 221,3
    Задание
    1. Определите коэффициент автокорреляции первого порядка и дайте его интерпретацию.
    2. Определите параметры линейного уравнения тренда. Дайте интерпретацию параметров.
    3. С помощью критерия Дарбина-Уотсона сделайте выводы относительно автокорреляции в остатках в рассматриваемом уравнении.
    4. Дайте интервальный прогноз оборота продовольственных товаров на январь следующего года.

    Задача 5
    Изучается зависимость индекса физического объема ВВП (уt – % к 1996 г.) от индекса физического объема инвестиций в основной капитал (х1 – % к 1996 г.) по следующим данным:
    (в % к 1996 г.)
    Год ВВП, у1 Инвестиции в основной капитал, хi
    1996 100,0 100.0
    1997 101,2 95,0
    1998 98,1 89,4
    1999 102,5 100,7
    2000 110,4 112,9
    2001 116.9 119,1
    2002 115.0 120,5
    2003 125,2 126,8
    В результате аналитического выравнивания получены следующие уравнения трендов и коэффициенты детерминации (t = 18):
    а) для индекса физического объема ВВП
    , R2 =0,9206,
    б) для индекса физического объема инвестиций в основной капитал
    , R2 =0,8561.
    Задание
    1.Дайте интерпретацию параметров уравнений трендов.
    2.Опрделеите коэффициент корреляции между временными рядами, используя: а) непосредственно исходные уровни; б) отклонения от основной тенденции.
    3.Обоснуйте различие полученных результатов и сделайте вывод о тесноте связи между временными рядами.
    4.Постройте уравнение регрессии по отклонениям от трендов.
  • Контрольная работа:

    Финансовое право, вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Порядок открытия и ведения счетов в иностранной валюте в уполномоченных банках.
    Задание 2
    Органы государственного надзора за страховой деятельностью.
    Задание 3
    Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Республики Карелия" (далее - Учреждение, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия (далее - Инспекция) от 23.12.2003 N 244 об уплате 7 859 руб. налога на имущество за 9 месяцев 2003 года и 192 руб. пеней за период с 05.11.2003 по 23.12.2003.
    Решением суда от 04.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2004, заявление Учреждения удовлетворено.
    В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение и постановление судов. По мнению подателя жалобы, являясь плательщиком единого налога на вмененный доход, заявитель представляет в Инспекцию налоговые декларации, что свидетельствует о ведении им предпринимательской деятельности в местах, где расположены отделения почтовой связи.
    Поскольку Учреждение не представило доказательства, подтверждающие его финансирование из федерального бюджета, заявитель не имеет права на льготу, предусмотренную статьей 4 Федерального закона от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон "О налоге на имущество предприятий").
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    Из материалов дела следует, что Управление по месту нахождения обособленного подразделения - филиала "Пудожский районный узел почтовой связи" представило в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года, в которой заявило льготу, установленную подпунктом "а" статьи 4 Закона "О налоге на имущество предприятий".
    Инспекция, проверив в камеральном порядке декларацию Учреждения, вынесла решение от 23.12.2003 N 244 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности, доначислив ему к уплате 7 859 руб. налога на имущество и 192 руб. пеней.
    В обоснование решения Инспекция указала на то, что заявитель не подпадает под понятие бюджетного учреждения, а поэтому должен уплачивать налог на имущество в общеустановленном порядке.
    Учреждение не согласилось с решением налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд.
    В соответствии с пунктом "а" статьи 4 "Закона о налоге на имущество предприятий" налогом на имущество не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
    Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в названном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
    В статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) дано понятие бюджетного учреждения как организации, созданной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
    Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях названного Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
    Статьей 2 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон "О почтовой связи") определено, что организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
    Согласно свидетельству о внесении в реестр федерального имущества (л.д. 19) за Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления.
    Положение об Учреждении утверждено Председателем Государственного Комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Общее руководство работой учреждения осуществляет Департамент почтовой связи этого комитета.
    Из учредительных документов Учреждения следует, что оно подпадает под признаки бюджетного учреждения, понятие которого дано в статье 161 БК РФ. В статье 27 Закона "О почтовой связи" бюджетное финансирование определено как одна из нескольких составляющих финансирования деятельности организации федеральной почтовой связи. В материалах дела имеются письма о недостаточности бюджетного финансирования, в связи с чем дотации предоставляются убыточным управлениям федеральной почтовой связи, расположенным в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям. Таким образом, решается вопрос, влияет ли отсутствие бюджетного финансирования в связи с недостаточностью выделяемых денежных средств на определение статуса юридического лица заявителя как бюджетного учреждения.
    Выскажите свое обоснованное мнение относительно того, какое решение примет суд.
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли ТЕА93

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите примеры комбинированных предприятий и объясните их особенности (не менее 3-х)
    Задание 2. В каких ситуациях целесообразно решение задач проектирования технологических операций на ЭВМ?
    Задание 3. Почему функции персонала принято делить на основные и вспомогательные? С чем это связано?
    Задание 4. Приведите примеры основных и вспомогательных цехов на любом известном Вам производственном предприятии. Кратко опишите их функции.
    Задание 5. Приведите примеры операций по первичной обработке топлива.
  • Контрольная работа:

    Разработка управленческих решений.

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Проанализируйте процесс принятия решений, в котором вы учувствовали или который вы осуществляли в последнее время? Стоило ли поступить иначе, если бы вы тогда были знакомы с основными моделями и приемами принятия решения?
    Задание 2. В чем проявляется власть и личное влияние руководителя организации в процессе принятия управленческих решений?
    Задание 3. Сравните два типа принятия решений: индивидуально и группой. Каковы преимущества и недостатки каждого их них? Могут ли недостатки одного типа быть компенсированы преимуществами другого? Почему?
    Задание 4. Какому проекту вы бы отдали предпочтение? Проект А : прибыль 100 вероятность 0,1; прибыль 150 вероятность 0,3; прибыль 200 вероятность 0,5. Проект Б: Прибыль 200 вероятность 0,1; прибыль 300 вероятность 0,2; прибыль 400 вероятность 0,3.
    Задание 5. Используя известный вам метод "ринги", опишите процедуру решения любой проблемы, возникающей на производстве.
    Задание 6: Разработайте полную схему процесса подготовки, принятия и реализации решения на примере конкретной проблемы.
    Задание 7: Разработайте практические рекомендации руководителю в принятии кадровых решений.
    Задание 8: От чего зависит качество управленческого решения?
    Задание 9: Монополии - крупные корпорации, компании, объединяющие несколько фирм и достигающие благодаря этому монопольное положение на рынке определенного товара или группы товаров. Примите правильное решение: 1.Как менеджер крупного предприятия, занимающего монопольное положение в области безалкогольных напитков, приведите доводы против принятия антимонопольного законодательства;2. Как глава комиссии по антимонопольному регулированию, приведите доводы в пользу принятия антимонопольного законодательства;3.Как потребитель продукции, на чью сторону вы встанете в случае опроса мнения?
    Задание 10: Дайте сравнение формальным и неформальным коммуникациям, какому каналу и в каких случаях вы отдадите предпочтение и почему?
  • Тест:

    по предмету Римское право (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .-5
    Вопрос № 1. Назовите сферу, в которой получены особенно заметные результаты регулирования отношений римским правом.
    1) гражданская
    2) процессуальная
    3) частная
    4) товарное производство и рынок
    5) публичная
    Вопрос № 2. Достижения римского права стали непреходящей ценностью какой культуры?
    1) материальной
    2) правовой
    3) духовной
    4) римской
    5) античной
    Вопрос № 3. Характерность какой правовой формы определило римское право?
    1) континентальной и российской
    2) европейской
    3) азиатской
    4) восточной
    5) западной
    Вопрос № 4. Какое количество аспектов выделяется при изучении и преподавании римского права в России?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. Назовите аспекты при изучении и преподавании римского права в России.
    1) гражданский
    2) частный
    3) публичный
    4) историко-правовой, цивилистический (гражданско-правовой);
    5) исторический
    ЗАДАНИЕ №2 .-4
    Вопрос № 1. Назовите предмет историко-правового аспекта изучения римского права.
    1) история политических учений
    2) история правовых учений
    3) история государства и право зарубежных стран
    4) частное право
    5) история государства и права
    Вопрос № 2. Назовите частно-научный прием и метод изучения римского права.
    1) сравнительный метод
    2) конкретно-исторический анализ
    3) метод типологии
    4) системный анализ
    5) структурный анализ
    Вопрос № 3. Чем определяется предмет римского частного права?
    1) методологией
    2) целостным содержанием
    3) структурой
    4) его юридической природой
    5) правовыми событиями
    Вопрос № 4. Назовите предмет цивилистического, гражданско-правового аспекта изучения римского права.
    1) римское частное право
    2) гражданское право
    3) история правовых учений
    4) история политических учений
    5) история государства и права
    Вопрос № 5. Сколько ступеней, этапов развития можно выделить в римском праве?
    1) одну
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    ЗАДАНИЕ №3 .-5
    Вопрос № 1. Назовите второй этап развития римского права.
    1) середина III в. до н.э. - конец III в. н.э.;
    2) II в. до н.э. - начало III в. н.э.;
    3) IV в. до н.э. -конец II в. н.э.;
    4) вторая половина III в. до н.э. - III в. н.э.;
    5) первая половина III в. до н.э. - IV в. н.э.
    Вопрос № 2. Назовите ступени, этапы развития римского права.
    1) зарождение, развитие, совершенство
    2) ранее, зрелое (классическое), позднее (постклассическое)
    3) возникновение, развитие
    4) истоки, формирование, зрелость
    5) предпосылки, состав, совершенство
    Вопрос № 3. Назовите хронологические рамки третьего этапа римского права.
    1) III-IV вв. н.э.;
    2) II-III вв. н.э.;
    3) IV-VI вв. н.э.;
    4) V-VI вв. н.э.;
    5) V-VII вв. н.э.
    Вопрос № 4. Назовите первый этап развития римского права.
    1) V-II вв. до н.э.;
    2) IV-V вв. до н.э.;
    3) III-I вв. до н.э.;
    4) VI-III вв. до н.э.;
    5) VII-IV вв. до н.э.
    Вопрос № 5. Назовите дату прекращения существования Римской империи.
    1) 472 г.
    2) 473г.
    3) 474 г.
    4) 475 г.
    5) 476 г.
    ЗАДАНИЕ №4 .-5
    Вопрос № 1. Назовите древнейший слой римского права.
    1) преторское право
    2) квиритское, цивильное право
    3) право народов
    4) публичное право
    5) частное право
    Вопрос № 2. Как именовались коренные жители Рима?
    1) плебеи
    2) патриции
    3) римляне
    4) квириты
    5) плебс
    Вопрос № 3. Сколько основных делений включала в себя структура римского права?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 4. Назовите основные части структуры римского права?
    1) преторское право, цивильное право;
    2) квиритское право, право народов;
    3) право народов, обязательственное право;
    4) цивильное право, квиритское право;
    5) публичное право, частное право.
    Вопрос № 5. В каком документе римского права наиболее полно представлено цивильное право?
    1) свод законов императора Юстиниана
    2) публичное право
    3) Законы XII таблиц
    4) частное право
    5) Кодекс Феодосия
    ЗАДАНИЕ №5 .-5
    Вопрос № 1. Какие источники права имели преимущественное значение в ранний период истории римского права?
    1) институции
    2) своды законов
    3) кодексы
    4) законы XII таблиц
    5) обычаи
    Вопрос № 2. Какой документ права называли законом римлян юристы?
    1) Законы XII таблиц;
    2) Кодекс Феодосия;
    3) Институции;
    4) Свод цивильного права;
    5) Свод законов императора Юстиниана.
    Вопрос № 3. Какие нормы присущи частному римскому праву?
    1) императивные
    2) позитивные
    3) общие
    4) уполномачивающие, диспозитивные
    5) институционные
    Вопрос № 4. Какие нормы присущи публичному римскому праву?
    1) диспозитивные
    2) уполномачивающие
    3) императивные
    4) позитивные
    5) общие
    Вопрос № 5. Кто были первыми юристами Рима?
    1) понтифики
    2) преторы
    3) магистраты
    4) жрецы
    5) аристократы
    ЗАДАНИЕ №6 .-5
    Вопрос № 1. Назовите автора древнейшего учебника по римскому праву "Институции"?
    1) С.Юлиан
    2) Попиан
    3) Гай
    4) Ульпиан
    5) Павел
    Вопрос № 2. Назовите имя составителя первого подробного изложения цивильного права.
    1) Сервий Сульпиций Руф;
    2) Юний Блут;
    3) Публий Муций Сцевола;
    4) Квинт Муций Сцевола;
    5) Марк Манилий.
    Вопрос № 3. Как называлось судебное решение по конкретному решению в римском праве?
    1) эдикт
    2) декрет
    3) мандат
    4) рескрипт
    5) свод
    Вопрос № 4. Кто был автором первого комментария преторского эдикта?
    1) Сервий Сульпиций Руф;
    2) Юний Брут;
    3) Марк Манилий;
    4) Квинт Муций Сцевола;
    5) Публий Муций Сцевола.
    Вопрос № 5. Как именовался ответ на запрос частного или должностного лица по римскому праву?
    1) рескрипт
    2) декрет
    3) декрет
    4) эдикт
    5) свод
    ЗАДАНИЕ №7 .-5
    Вопрос № 1. Сколько курий входило в состав племени?
    1) десять
    2) двадцать
    3) тридцать
    4) сорок
    5) пятьдесят
    Вопрос № 2. Сколько родов имел народ Древнего Рима?
    1) 100
    2) 200
    3) 300
    4) 400
    5) 500
    Вопрос № 3. Какие черты характерны для государственного строя раннего Рима?
    1) родоплеменные
    2) общинные
    3) феодальные
    4) племенные
    5) родовые
    Вопрос № 4. На сколько племен делился народ Древнего Рима?
    1) одно
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. На сколько родов делилась курия?
    1) шесть
    2) семь
    3) восемь
    4) десять
    5) одиннадцать
    ЗАДАНИЕ №8 .-5
    Вопрос № 1. Как назывались народные собрания по куриям, в которых участвовали все члены римской общины, способные носить оружие?
    1) сенат
    2) трибуны
    3) куриатные комиции
    4) центурии
    5) коллегии
    Вопрос № 2. Как назывался совещательный орган при императоре?
    1) консисторий
    2) сенат
    3) магистрат
    4) трибуны
    5) консилиум
    Вопрос № 3. Назовите высший государственный орган республиканской формы правления в Риме.
    1) народное собрание
    2) сенат
    3) магистрат
    4) трибуны
    5) консулы
    Вопрос № 4. Назовите дату проведения реформ Сервия Туллия?
    1) начало VI в. до н.э.;
    2) середина VI в. до н.э.;
    3) V в. до н.э.;
    4) конец VI в. до н.э.;
    5) VII в. до н.э.
    Вопрос № 5. Назовите органы исполнительской власти в республиканском Риме.
    1) преторы
    2) магистраты
    3) консулы
    4) трибуны
    5) сенат
    ЗАДАНИЕ №9 .-5
    Вопрос № 1. Каким было римское общество?
    1) классовым
    2) сословным
    3) феодальным
    4) рабовладельческим
    5) демократическим
    Вопрос № 2. Назовите полноправных членов римской общины.
    1) плебеи
    2) всадники
    3) патриции
    4) трибуны
    5) консулы
    Вопрос № 3. Назовите основные сословия деления свободных граждан раннего Рима.
    1) преторы
    2) консулы
    3) трибуны
    4) патриции и плебеи
    5) нобилитет
    Вопрос № 4. Назовите новое сословное образование, выделявшееся из патрициев и плебеев.
    1) всадники
    2) сенаторы
    3) трибуны
    4) нобилитет
    5) консулы
    Вопрос № 5. Кто находился вне родовой организации римского народа?
    1) плебеи
    2) патриции
    3) всадники
    4) трибуны
    5) консулы
    ЗАДАНИЕ №10 .-5
    Вопрос № 1. Назовите значительную группу населения на третьем этапе римского права.
    1) рабы
    2) патриции
    3) колоны
    4) плебеи
    5) всадники
    Вопрос № 2. Назовите дату принятия Силанианского снатусконсульта.
    1) 9 г. н.э.
    2) 10 г. н.э.
    3) 11 г. н.э.
    4) 12 г. н.э.
    5) 13 г. н.э.
    Вопрос № 3. С какого года было запрещено колонам покидать обрабатываемые ими земли?
    1) 332 г.
    2) 333 г.
    3) 334 г.
    4) 335 г.
    5) 336 г.
    Вопрос № 4. Сколько постановлений о рабах содержалось в кодексах Феодосия и Юстиниана?
    1) 100
    2) 200
    3) 300
    4) 400
    5) 500
    Вопрос № 5. Кого римские юристы называли колонами?
    1) рабов
    2) патрициев
    3) всадников
    4) любых арендаторов
    5) консулов
    ЗАДАНИЕ №11 .-5
    Вопрос № 1. Как по римскому праву называлась признаваемая государством способность лица самостоятельно осуществлять принадлежавшие ему права и обязанности?
    1) правоспособность
    2) права гражданина
    3) дееспособность
    4) правовое положение
    5) юридическое лицо
    Вопрос № 2. Чем наделялось в Риме лицо - как субъект гражданского права?
    1) правами
    2) обязанностями
    3) правом юридического лица
    4) правоспособностью
    5) преторским правом
    Вопрос № 3. Как именовался в Риме субъект гражданского права?
    1) персона
    2) лицо
    3) гражданин
    4) клиент
    5) перегрии
    Вопрос № 4. Какие лица, наряду с физическими лицами, становятся субъектами римского гражданского права?
    1) фиск
    2) корпорации
    3) государственное имущество
    4) казна
    5) юридические
    Вопрос № 5. Назовите дату принятия эдикта императора Каракаллы, уравнявшего всех свободных в гражданско-правовом отношении.
    1) 212 г.
    2) 213 г.
    3) 214 г.
    4) 215 г.
    5) 216 г.
    ЗАДАНИЕ №12 .-5
    Вопрос № 1. Каким названием охватываются юридические отношения и права?
    1) вещь
    2) сервитуты
    3) преторская собственность
    4) собственность
    5) право
    Вопрос № 2. Как назывались вещи, которые при делении утрачивали свою субстанцию?
    1) вещи
    2) неделимые вещи
    3) прежнее целое
    4) целое
    5) целые вещи
    Вопрос № 3. Как назывался иск, представляющий право не владеющему собственнику истребовать свою вещь у владеющего не собственника?
    1) реституция
    2) виндикационный иск
    3) негаторный иск
    4) интердикт
    5) сервитут
    Вопрос № 4. Как по римскому праву называлось понятие общей собственности?
    1) бонитарий
    2) проприетас
    3) доминий
    4) кондоминимум
    5) преторская собственность
    Вопрос № 5. Как называется в римском праве институт, предусматривающий пользование чужой вещью в каком-либо отношении?
    1) дееспособность
    2) фиск
    3) сервитут
    4) статус
    5) правоспособность