У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
1. Кто является субъектом Права социального обеспечения?
- Граждане, государственные и иные органы.
- Государственные и локальные социальные фонды.
- Участники общественных отношений в области социальных отношений.
- Органы социальной защиты населения.
2. Какое юридическое значение имеет непрерывный трудовой стаж?
- Влияет на размер получаемых трудовых пенсий.
- Увеличивает размер компенсаций доплат работнику.
- Влияет на размер пособия по временной нетрудоспособности.
- Уменьшает пенсионный возраст.
3. Каковы общие основания, определяющие право на пенсию по старости?
- Достижение возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет, и наличие общего трудового стажа: 25 и 20 лет соответственно.
- Достижение возраста: для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет, и наличие общего трудового стажа: 25 и 20 лет соответственно.
- Достижение возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет, и наличие общего трудового стажа: 30 и 25 лет соответственно.
- Достижение возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет, и наличие общего трудового стажа: 20 и 15 лет соответственно.
4. Когда на возникновение права на пенсию по инвалидности влияет размер общего трудового стажа?
- При наступлении инвалидности вследствие общего заболевания.
- При наступлении инвалидности вследствие военной травмы.
- При наступлении инвалидности вследствие профессионального заболевания.
- Никак не влияет.
5. Условия получения пенсии по случаю потери кормильца родителями военнослужащего, погибшего во время военной службы по призыву:
- Достижение возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет, если гибель военнослужащего не связана с его противоправным деянием.
- Достижение возраста: для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет, если гибель военнослужащего не связана с его противоправным деянием.
- Достижение возраста: для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет и наличие нетрудоспособности.
- Достижение возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет и наличие нетрудоспособности.
6. Кто из работников имеет право на получение пенсии за выслугу лет без оставления работы, дающей право на пенсию?
- Работавшие на подземных и открытых горных работах, педагогические работники, работники здравоохранения на селе.
- Работавшие на подземных и открытых горных работах, педагогические работники, летный состав.
- Педагогические работники, работники здравоохранения на селе, горные спасатели.
- Все указанные категории работников.
7. Что такое метод права социального обеспечения?
- Совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения в области социального обеспечения граждан.
- Совокупность приемов, способов и средств правового регулирования общественных отношений в области социального обеспечения.
- Совокупность норм и правил поведения участников правоотношений.
- Совокупность правовых предписаний и указаний, обеспечивающих должное поведение участников правоотношений.
8. Трудовой стаж – это:
- Продолжительность трудовой деятельности, в течение которой уплачивались страховые взносы.
- Продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности, определяющая возникновение права на трудовые пенсии.
- Продолжительность трудовой деятельности на основании трудового договора (контракта).
- Продолжительность общественно-полезной деятельности на основании трудового договора, определяющая возникновение права на социальное обеспечение.
9. Какой орган устанавливает инвалидность?
- Врачебно-трудовая экспертная комиссия.
- Клиническая экспертная комиссия.
- Бюро медико-социальной экспертизы.
- Государственная служба медицинской экспертизы.
10. Кто имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца?
- Нетрудоспособные члены семьи независимо от факта иждивения.
- Нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении погибшего кормильца.
- Несовершеннолетние дети и внуки погибшего кормильца.
- Все указанные категории.
11. Размер пенсии за время пребывания пенсионера в учреждениях социального обслуживания составляет:
- Не менее 25% назначенной пенсии.
- Не менее 50% назначенной пенсии.
- Не менее 75% назначенной пенсии.
- Пенсия не выплачивается.
12. Что такое социальное обслуживание граждан?
- Совокупность социальных и медицинских мероприятий с целью оказания помощи гражданам.
- Совокупность социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания.
- Содержание пожилых граждан и инвалидов в учреждениях социального обслуживания.
- Деятельность социальных служб по оказанию помощи гражданам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
13. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается:
- На детей одинокой матери и детей военнослужащих по призыву.
- На детей одинокой матери и на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов.
- На детей военнослужащих по призыву и на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов.
- Во всех указанных случаях.
14. Основная цель социальной защиты инвалидов:
- Создание достойных условий для жизни инвалидов.
- Компенсация или преодоление ограничений жизнедеятельности и создание равных с другими возможностей участия в жизни общества.
- Предоставление социальных услуг и льгот.
- Проведение медицинских мероприятий по реабилитации инвалидов.
15. Что такое предмет права социального обеспечения?
- Предоставление гражданам пенсий, пособий, социальных услуг.
- Общественные правоотношения, возникающие по поводу социального обслуживания.
- Правоотношения, возникающие между гражданами и органами социальной защиты населения.
- Правоотношения, возникающие между субъектами права социального обеспечения по поводу конкретного вида социального обеспечения.
16. Что является объектом материальных правоотношений в области социального обеспечения граждан?
- Конкретное благо в виде выплат, социальных услуг или льгот.
- Субъективное право граждан на конкретный вид социального обеспечения.
- Субъективное право граждан на установление юридических фактов, определяющих право на конкретный вид социального обеспечения.
- Назначение и предоставление определенных законом выплат, социальных услуг или льгот.
17. Специальный трудовой стаж определяет следующие льготы:
- Снижение пенсионного возраста, увеличение размера социальных пособий, снижение необходимого общего трудового стажа.
- Снижение необходимого общего трудового стажа, снижение пенсионного возраста, увеличение размера пенсий.
- Льготное исчисление трудового стажа, снижение пенсионного возраста, увеличение размера пенсии.
- Снижение необходимого общего трудового стажа, увеличение размера социальных выплат, досрочное назначение и выплата пенсий.
18. Какие факторы определяют возникновение льгот при назначении пенсии по старости?
- Наличие стажа работы в особых условиях труда, природно-климатические условия труда.
- Наличие стажа работы в особых условиях труда, медико-биологические характеристики граждан.
- Природно-климатические условия труда, медико-биологические характеристики граждан.
- Все указанные факторы.
19. Какие факторы определяют инвалидность?
- Утрата трудоспособности и возможности к самообслуживанию.
- Повреждение здоровья и наличие ограничений жизнедеятельности.
- Наличие ограничений жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
- Нарушение функций организма и необходимость социальной защиты.
20. Назовите основные условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.
- Наличие требуемой выслуги лет и достижение определенного возраста.
- Наличие требуемой выслуги лет и оставление работы, дающей право на пенсию за выслугу лет.
- Достижение определенного возраста и оставление работы, дающей право на пенсию за выслугу лет.
- Все указанные условия.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….61.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
Заключение….37
Список использованной литературы….41
-
Курсовая работа:
Правоотношения по системе социального обеспечения
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….51.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
-
Курсовая работа:
Правоотношения по социальному обеспечению
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 61.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18
2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18
2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22
2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26
Заключение 31
Список используемой литературы 32
-
Дипломная работа:
Международное правовое регулирование социального обеспечения
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…3
ГЛАВА 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …6
1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …61.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни ….…11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных организаций .…23
2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной Организации Труда …23
2.2 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Совета Европы 25
2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Дипломная работа:
Декларация прав человека 1948 года и ее историческое значение
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….61.1 Предпосылки и история создания Всеобщей декларации прав человека….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Место Всеобщей декларации прав человека в системе международного права…13
1.3 Всеобщая декларация прав человека как источник современного социального государства….….22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ООО «АРТ-ТРЕНД»…. 31
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Арт-тренд»….31
2.2 Анализ системы социального обеспечения в организации….38
2.3 Организационно-правовой механизм совершенствования системы социального обеспечения на предприятии….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….50
ГЛОССАРИЙ….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Государственные формы социального обеспечения
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность социального обеспечения 51.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8РазвернутьСвернуть
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопросаСледующая работа
Правовая статистика (ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса)




-
Контрольная работа:
Региональная экономика и управление - РЭУ (ответы на 12 вопросов)
8 страниц(ы)
Вопрос 1. Дайте определение понятию «Региональная экономика». Перечислите подсистемы региональной экономики.Вопрос 2. Дайте определение понятию «Региональная политика». Перечислите компоненты региональной политики.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Дайте определение понятию «Региональное развитие». Перечислите методы воздействия на региональное развитие.
Вопрос 4. Опишите кратко структуру региональных финансов.
Вопрос 5. Назовите источники финансирования дефицита бюджета.
Вопрос 6. Что из себя представляет программный бюджет?
Вопрос 7. Перечислите основные принципы местного самоуправления.
Вопрос 8. Перечислите основные показатели эффективности регионального воспроизводственного процесса.
Вопрос 9. Назовите основные причины кризисных ситуаций в регионе.
Вопрос 10. Перечислите методы региональной политики.
Вопрос 11. Перечислите основные теории размещения производительных сил и их авторов.
Вопрос 12. Перечислите основные теории районирования и их авторов. -
Тест:
Тема 2. Производственная логистика (ответы на тест)
2 страниц(ы)
1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика производства»:
а) наука и практика прогрессивных форм и методов организации производственно-логистической деятельности;б) наука и практика системного управления потоковыми процессами в организационно-экономических системах;РазвернутьСвернуть
в) одна из функциональных подсистем логистики фирмы; :
г) регулирование производственного процесса в пространстве и во времени;
д) планирование, организация материальных и сопутствующих потоков и управление ими.
2. Транспортные и складские операции являются элементами:
а) производственного цикла;
б) технологического цикла;
в) естественных процессов;
г) вспомогательных процессов;
д) основных процессов.
3. В случае если простой рабочего места обходится дороже пролеживания предмета труда, необходимо скорректировать производственный процесс по принципу:
а) глубокой специализации рабочего места;
б) прямоточности предметов труда в пространстве;
в) прямоточности предметов труда во времени;
г) организации непрерывного движения предметов труда;
Тема 3. Сбытовая логистика
1. Различается ли семантика терминов «сбыт», «распределение» и «дистрибьюция»?
а) нет, перечисленные термины являются синонимами;
б) различаются только термины «сбыт» и «распределение»;
в) различаются лишь термины «сбыт» и «дистрибьюция»;
г) различаются только термины «дистрибьюция» и «распределение»;
д) да, и существенно.
2. Что является объектом изучения сбытовой логистики?
а) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки;
б) товар но-материальный поток;
в) информационный и сервисный потоки;
г) материальный и финансовый потоки;
д) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
3. Что является предметом изучения сбытовой логистики?
а) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю;
б) товарно-материальный поток;
в) материальный и финансовый потоки;
г) информационный и сервисный потоки;
д) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.
4. Какой из перечисленных ниже признаков не относится к отличительным признакам логистической концепции сбыта?
а) процесс управления материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками подчиняется целям и задачам логистики;
б) существует системная взаимосвязь процесса сбыта с процессами
производства и снабжения;
в) осуществляется интеграция всех функций внутри самого сбыта;
г) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
5. Какие из перечисленных ниже негативных последствий сложившихся условий сбыта не относятся к организационно-экономическим факторам?
а) высокий уровень логистических издержек в системе товарообращения (заметно выше, чем в развитых странах);
б) потеря товарной специализации оптовых организаций;
в) отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур;
г) непрофильное использование складских комплексов (примерно на две трети пустуют либо сдаются в аренду);
д) целевые ориентации на производителя и недостаток внимания к сфере обращения.
6. Какой из перечисленных ниже подходов не относится к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компетенций сбытовой логистики и маркетинга?
а) интеграция функций сбыта, логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компетенции;
б) наличие принципиальных разграничений маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности и обособление их функциональной компетенции;
в) взаимопроникновение функций и компетенции, приоритет маркетинговой деятельности: логистика и сбыт являются частью маркетинга;
г) приоритет логистики: маркетинг является частью сбытовой логистики;
д) отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур.
7. К какой стадии функционального жизненного цикла продукции от
носится сбытовая логистика?
а) потребления или эксплуатации и утилизации продукции;
б) изготовления продукции;
в) обращения продукции;
г) исследования и проектирования продукции;
д) ни к одной из перечисленных стадий.
8. Какие из перечисленных ниже функций сбытовой логистики относятся к основным?
а) сбыт (функции обмена - передачи собственности), хранение, транспортирование;
б) стандартизация, финансирование, страхование от рисков, информационное и научное обеспечение, логистический сервис;
в) функции купли-продажи готовой продукции;
г) функции обмена готовой продукции;
д) функции управления движением сырья и материалов в логистической цепи.
-
Контрольная работа:
Хозяйственное право, вариант 3
15 страниц(ы)
Задание 1
В соответствии с Налоговым кодексом РФ определите права, обязанности и ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.Задание 2РазвернутьСвернуть
Коммерческой организацией является:
а) благотворительное общество,
б) потребительский кооператив,
в) полное товарищество.
Задача
Кредиторами общества с дополнительной ответственностью «Герметик» предъявлен иск в арбитражный суд о ликвидации общества в связи с его несостоятельностью. В состав имущества, подлежащего распределению между кредиторами, истцы просят включить активы двух дочерних обществ ОДО «Герметик», а также имущество, закрепленное за представительствами и филиалами ОДО в других городах.
Возражая против предъявляемых требований, представитель ответчика заявил, что дочерние общества являются самостоятельными юридическими лицами и по долгам предприятия - учредителя не отвечают. Иногородние филиалы согласно положениям о них также являются юридическими лицами и не должны ликвидироваться. Кроме того, ликвидация общества в связи с его банкротством возможна только после применения комплекса санационных процедур, предусмотренных законодательством, поскольку остается возможность его финансового оздоровления.
Разберите доводы сторон.
Охарактеризуйте правовое положение филиалов и представительств юридического лица.
Опишите основные этапы производства по делу о банкротстве.
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
1. Микроэкономика как часть экономической теории. Экономические агенты. Экономические интересы, цели и средства их достижения.Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
2. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая:
а) существует только в бедных странах;
б) не касается семей с доходом выше среднего;
в) связана с определенными типами цивилизации;
г) существует при всех экономических системах, независимо от степени богатства.
3. Какой объем производства выберет совершенно конкурентная фирма при цене реализации готовой продукции в 8 руб.:
а) 1000 ед. (предельные издержки – 5 руб.);
б) 1400 ед. (предельные издержки – 7 руб.);
в) 1600 ед. (предельные издержки – 8 руб.);
г) 1800 ед. (предельные издержки – 9 руб.).
Задача
4. Рынок видеокассет характеризуется следующими данными:
Цена (руб.) 8 16 24 32 40
Спрос (тыс. шт.) 70 60 50 40 30
Предложение (тыс. шт.) 10 30 50 70 90
а) Постройте графики спроса и предложения.
б) Определите равновесную цену.
в) Какая ситуация будет на рынке при цене 8 руб.?
г) Какая ситуация будет на рынке при цене 32 руб.?
д) Если при увеличении доходов, спрос увеличился на 15 тыс. шт., каковы будут новые условия равновесия?
Список литературы -
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Наблюдение за рабочим временем. Фотография рабочего времени. Хронометраж. Их разновидности и порядок проведения2. Организация буровых работ. Состав буровой бригадыРазвернутьСвернуть
3. Износ основных фондов, понятие, виды износа. Порядок определения суммы износа “амортизации” основных фондов.
4.Задача
За квартал пробурено 11 скважин, средняя глубина которых 2770 метров. Стоимость 1 метра проходки – 18200 рублей. Определить показатель оборачиваемости оборотных средств, если остатки оборотных средств за квартал составили 128280,0 тыс. руб.
5.Задача
Рассчитать стоимость основных производственных фондов по следующим данным, заполнить таблицу и указать какая группа основных фондов является активной и что это значит.
№ п/п Наименование основных фондов Стоимость /в тыс. руб./ На начало 2004 г. в %
1 Здания 39,4
2 Силовое оборудование 50,6
3 Машины и оборудование 5
4 Хозяйственный инвентарь 5
Итого 410368 100
Список литературы -
Тест:
15 страниц(ы)
Занятие № 1.
Вопрос № 1. Как называется научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления?1) 1) план;РазвернутьСвернуть
2) 2) прогноз;
3) 3) предсказание.
Вопрос № 2. Что означает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего?
1) 1) прогноз;
2) 2) предсказание;
3) 3) предуказание.
Вопрос № 3. Что означает решение проблем будущего путем использования информации о будущем в целенаправленной деятельности?
1) 1) предуказание;
2) 2) предсказание;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 4. Какая из форм научного предвидения характеризует его на уровне общей теории?
1) 1) план;
2) 2) прогноз;
3) 3) гипотеза.
Вопрос № 5. В чем заключено основное отличие прогноза от гипотезы?
1) 1) имеет значительно большую определенность;
2) 2) более достоверен;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Какие методы используются в процессе экономического прогнозирования?
1) 1) общие научные методы и подходы к исследованию;
2) 2) специфические методы, свойственные социально-экономическому прогнозированию;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 7. В чем заключается специфика детерминированного прогноза?
1) 1) он определен или предсказуем;
2) 2) он может быть описан в детерминированной форме без существенной для задачи прогнозирования потери информации;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Какой из общих методов экономического прогнозирования позволяет установить причины исследуемого явления, объяснить его структуру?
1) 1) исторический;
2) 2) структурный;
3) 3) комплексный.
Вопрос № 9. Анализ и прогнозирование какого вида прогноза предполагает обязательный учет случайных составляющих?
1) 1) нормативного;
2) 2) стохастического;
3) 3) детерминированного.
Вопрос № 10. Какой из прогнозов, различаемых по функциональному признаку, представляет собой определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогнозирования, принимаемых в качестве цели?
1) 1) поисковый;
2) 2) нормативный;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. Какие объекты прогнозирования, различаемые по степени информационной обеспеченности, составлены на основе достаточного для экстраполяции объема ретроспективной количественной информации?
1) 1) объекты с полным обеспечением количественной информации;
2) 2) объекты с наличием качественной ретроспективной информации;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Из названных вариантов выберите тот, который является примером объекта прогнозирования с полным отсутствием ретроспективной информации:
1) 1) сданный в эксплуатацию объект;
2) 2) строящийся объект;
3) 3) реставрируемый объект.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Что понимают под определенным единством методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающим их согласованность, преемственность и непрерывность?
1) 1) систему социально-экономического прогнозирования;
2) 2) системный подход к управлению;
3) 3) структуру социально-экономического прогнозирования.
Вопрос № 2. Какие прогнозы в системе социально-экономического прогнозирования рассматривают достижения научно-технического прогресса, развитие фундаментальных и прикладных исследований, новых видов техники и технологии, определяют последствия НТП?
1) 1) технико-экономические;
2) 2) естественно-природные;
3) 3) научно-технические.
Вопрос № 3. Какие прогнозы в системе социально-экономического прогнозирования характеризуют запасы природных ресурсов и возможности их вовлечения в хозяйственный оборот?
1) 1) естественно-природные;
2) 2) социально-экономические;
3) 3) внешнеэкономические.
Вопрос № 4. Что предполагает принцип единства политики и экономики в прогнозировании?
1) 1) всесторонний учет требований объективных экономических и других законов развития общества;
2) 2) возможность развития национального хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям;
3) 3) совокупность экономических интересов всех субъектов хозяйствования и одновременный учет общегосударственных вопросов.
Вопрос № 5. Что предполагает принцип адекватности в прогнозировании?
1) 1) процесс выявления и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии национального хозяйства;
2) 2) процесс создания теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Какой из принципов прогнозирования связан с возможностью развития национального хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях?
1) 1) системности;
2) 2) вариантности;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 7. Какой из принципов прогнозирования предполагает наиболее активный характер прогнозирования?
1) 1) целенаправленности;
2) 2) адекватности;
3) 3) вариантности.
Вопрос № 8. Назовите этап прогнозирования, на котором исследуется систематизированное описание объекта прогнозирования с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей и методов прогнозирования?
1) 1) проспекция;
2) 2) диагноз;
3) 3) ретроспекция.
Вопрос № 9. Назовите этап прогнозирования, на котором по данным диагноза разрабатываются прогнозы развития объекта прогнозирования в будущем:
1) 1) проспекция;
2) 2) ретроспекция;
3) 3) диагноз.
Вопрос № 10. Что является результатом научного анализа хозяйственных процессов и тенденций развития экономики?
1) 1) выявление несоответствия в экономике;
2) 2) выявление достигнутого в стране уровня развития экономики и сравнение данных с мировым опытом;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. На основе какого подхода осуществляется реализация функций прогнозирования?
1) 1) поискового;
2) 2) нормативного;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Каково общее число функций прогнозирования?
1) 1) 8;
2) 2) 5;
3) 3) 3.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Что характерно для экспертных оценок?
1) 1) предсказание будущего на основе рациональных доводов;
2) 2) предсказание будущего на основе интуитивного знания;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Какой из методов индивидуальных экспертных оценок позволяет осуществить непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме "вопрос-ответ"?
1) 1) метод "написания сценария";
2) 2) метод "интервью";
3) 3) метод "дельфи".
Вопрос № 3. Сценарий обычно разворачивается в:
1) 1) явно выраженных координатах;
2) 2) невыраженных временных признаках;
3) 3) в любого рода временных координатах.
Вопрос № 4. В каком случае наиболее целесообразно использование метода "дерева целей"?
1) 1) при анализе многоуровневых систем, объектов, процессов;
2) 2) при анализе простых одноуровневых систем, объектов, процессов;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 5. Что называется вершиной "дерева целей"?
1) 1) точка разветвления;
2) 2) высший орган управления в организационной структуре;
3) 3) промежуточная цель.
Вопрос № 6. В чем заключается метод "комиссий"?
1) 1) в определении согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования;
2) 2) в организации систематического сбора экспертных оценок, их математико-статистической обработки;
3) 3) в определении возможных вариантов развития объекта прогнозирования и получения продуктивных результатов за короткий срок.
Вопрос № 7. Автором какого метода прогнозирования является математик Олаф Хельмер?
1) 1) метода "комиссий";
2) 2) метода "дельфи";
3) 3) метода экстраполяции.
Вопрос № 8. Какой из методов прогнозирования целесообразен для определения возможных вариантов развития объекта прогнозирования и получения продуктивных результатов за короткий срок путем вовлечения всех экспертов в активный творческий процесс?
1) 1) метод "коллективной генерации идей";
2) 2) метод написания сценария;
3) 3) аналитический метод.
Вопрос № 9. В чем заключается метод экстраполяции?
1) 1) в конструировании модели на основе предварительного изучения объекта;
2) 2) в приложении определенной для базисного периода тенденции развития экономического процесса к прогнозируемому периоду;
3) 3) в выделении существенных характеристик объекта.
Вопрос № 10. Какой метод может быть использован при экстраполяции?
1) 1) метод наименьших квадратов и его модификации;
2) 2) метод экспоненциального сглаживания, метод скользящей средней;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. Что такое "модель"?
1) 1) мера, образец;
2) 2) условный образ объекта исследования;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Что такое "норма"?
1) 1) максимально допустимая величина;
2) 2) соотношение элементов производственного процесса;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какая модель прогнозирования основывается на системе формализованных соотношений, описывающих основные взаимосвязи элементов, образующих экономическую систему?
1) 1) факторная модель;
2) 2) экономико-математическая модель;
3) 3) структурная модель.
Вопрос № 2. Какой критерий лежит в основе классификации видов моделей экономического и социального прогнозирования?
1) 1) минимизация затрат;
2) 2) оптимизация или наилучший ожидаемый результат;
3) 3) максимизация прибыли.
Вопрос № 3. Назовите простейший вид факторной модели прогнозирования?
1) 1) однофакторная модель;
2) 2) многофакторная модель;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 4. Укажите название формулы, показывающей зависимость объема созданной продукции от функционирования основных факторов производства, их количественного и качественного состава?
1) 1) многопродуктовая модель;
2) 2) матричная экономико-математическая модель межотраслевого баланса;
3) 3) производственная функция.
Вопрос № 5. Что является особенностью модели прогнозирования структурно-балансового типа?
1) 1) разбивка какого-либо агрегата на составляющие элементы;
2) 2) рассмотрение взаимосвязей между составными элементами агрегата;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. В каком типе структурных моделей установлено ограничение только по одному из параметров?
1) 1) в однопродуктовых моделях;
2) 2) в многопродуктовых моделях;
3) 3) в моделях структурно-балансового типа.
Вопрос № 7. Какая из моделей экономического прогнозирования имеет вид прямоугольной таблицы, элементы которой отражают связи экономических объектов?
1) 1) матричная экономико-математическая модель межотраслевого баланса;
2) 2) модель структурно-балансового типа;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Что представляют собой элементы строк матричной экономико-математической модели межотраслевого баланса?
1) 1) структуру затрат на производство и распределение продукции и вновь созданной стоимости;
2) 2) баланс распределения продукции, произведенной в различных отраслях экономики;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Как называется метод решения системы линейных уравнений, где параметрами являются коэффициенты затрат на производство продукции?
1) 1) "затраты-выпуск";
2) 2) межотраслевой баланс, разработанный В.В.Леонтьевым;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 10. На чем основывается факторный аспект сбалансированности экономики?
1) 1) на взаимосвязи между объемом выпуска продукции и затратами факторов производства;
2) 2) на распределении во времени затрат факторов производства и достигаемого при их взаимодействии эффекта;
3) 3) на пропорциях между I и II подразделениями общественного производства и взаимосвязях межотраслевых потоков продукции с элементами конечного потребления.
Вопрос № 11. Какой из аспектов сбалансированности экономики основывается на пропорциях между производством и распределением продукции?
1) 1) структурный;
2) 2) лаговый;
3) 3) факторный.
Вопрос № 12. С чем связаны главные характеристики лагового аспекта сбалансированности экономики?
1) 1) с воспроизводством основных фондов;
2) 2) с затратами капитальных вложений;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Какое понятие объединяет в себе совокупную способность экономики страны удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления?
1) 1) политический суверенитет;
2) 2) экономический потенциал;
3) 3) промышленность.
Вопрос № 2. Чем определяется аграрно-промышленный потенциал нашей страны?
1) 1) промышленными предприятиями;
2) 2) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, производящих промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
3) 3) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, производящих строительную продукцию.
Вопрос № 3. Чем определяется научно-технический потенциал нашей страны?
1) 1) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, осуществляющих НИОКР и внедряющих инновационную продукцию;
2) 2) совокупностью предприятий, оказывающих услуги населению;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 4. Что входит в понятие экономического потенциала?
1) 1) экономические ресурсы;
2) 2) экономические результаты;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 5. Что такое "целевая эффективность"?
1) 1) качественная характеристика общественного производства с точки зрения уровня развития потребностей общества;
2) 2) качественная характеристика общественного производства по степени удовлетворения потребностей общества;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Что включает в себя система показателей эффективности использования экономического потенциала?
1) 1) социально-экономическое прогнозирование и стратегическое планирование;
2) 2) показатели целевой и ресурсной эффективности;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 7. Из предложенных вариантов выберите тот, где отражена запись одного из показателей ресурсной эффективности использования экономического потенциала:
1) 1) Объем производства/трудовые ресурсы;
2) 2) Национальный доход/количество единиц населения;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Для чего нужны прогнозные оценки эффективности общественного производства?
1) 1) для разработки баланса национального хозяйства и межотраслевого баланса;
2) 2) для составления прогнозов экономического роста и структурных сдвигов в хозяйстве;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Какие показатели оценки национальных экономических потенциалов используются в практике мировых экономических сопоставлений?
1) 1) ВВП, объем природных ресурсов, количество и качество трудовых ресурсов;
2) 2) уровень развития базовых и инфраструктурных отраслей, показатели научно-технического потенциала;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 10. Назовите основную проблему использования трудовых ресурсов России?
1) 1) безработица;
2) 2) миграция населения;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. Какой из неблагоприятных показателей использования трудовых ресурсов РФ удалось несколько стабилизировать в первом десятилетии ХХI века?
1) 1) миграцию населения;
2) 2) скрытую безработицу;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является важным показателем, характеризующим состояние научно-технического потенциала страны?
1) 1) объем расходов на НИОКР;
2) 2) удельный вес расходов на НИОКР в объеме ВВП;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Как будет называться расчет ожидаемой численности населения Костромской области РФ на основе фактической структуры и существующих уровней рождаемости и смертности в разных возрастах, а также тенденций миграции в этом регионе?
1) 1) мировой демографический прогноз;
2) 2) региональный демографический прогноз;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Чем определяется качество населения?
1) 1) обобщенной характеристикой уровня жизни населения;
2) 2) совокупностью свойств отдельных личностей;
3) 3) усредненными значениями демографических показателей.
Вопрос № 3. Чем определяются границы демографического развития страны или региона?
1) 1) максимальным
2) 2) максимальным и минимальным вариантами демографического прогноза;
3) 3) минимальным и средним вариантами демографического прогноза.
Вопрос № 4. Какой из демографических показателей отражает экономические возможности населения?
1) 1) интенсивность миграционных процессов;
2) 2) трудовой потенциал населения;
3) 3) численность населения.
Вопрос № 5. Как называется совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в различных сферах национального хозяйства РФ?
1) 1) национальная безопасность РФ;
2) 2) национальные интересы РФ;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Как называется качественное и количественное изменение результатов функционирования хозяйства страны?
1) 1) экономический рост;
2) 2) демография;
3) 3) научно-технический прогресс.
Вопрос № 7. Как называется непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни?
1) 1) экономический рост;
2) 2) национальная безопасность;
3) 3) научно-технический прогресс.
Вопрос № 8. Что включают в себя прикладные исследования в области научно-технического прогресса?
1) 1) изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов фундаментальных исследований в конкретной области;
2) 2) изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов поисковых исследований в конкретной области;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Что представляет собой экономическая структура страны?
1) 1) соотношение между макроэкономическими элементами страны, связанными между собой;
2) 2) соотношение между микроэкономическими элементами страны, связанными между собой;
3) 3) соотношение между макроэкономическими элементами страны, не связанными между собой.
Вопрос № 10. Что отражают межотраслевые пропорции в структуре общественного производства?
1) 1) соотношения между отраслями и группами отраслей; промышленностью и сельским хозяйством;
2) 2) соотношения между производственной и непроизводственной сферами; промышленностью и строительством;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. Какой термин наиболее полно отражает обоснование, выбор и реализацию приоритетных направлений развития общественного производства или отдельных его звеньев, соотношения между ними?
1) 1) социальная политика;
2) 2) экономическая политика;
3) 3) структурная политика.
Вопрос № 12. Как называется степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей и уровня экономического развития страны?
1) 1) качество населения;
2) 2) уровень жизни;
3) 3) социальное развитие.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Что является объектом регулирования регионального управления?
1) 1) процесс приватизации государственной собственности; налогообложение предприятий и населения;
2) 2) формирование местных бюджетов; социальная защита населения;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Что понимают под региональной политикой РФ?
1) 1) систему целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны;
2) 2) механизм реализации целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 3. Какая программа наиболее целесообразна для региональных прогнозных расчетов?
1) 1) полная программа;
2) 2) сокращенная программа, основанная на исходных параметрах федерального центра;
3) 3) любая программа, утвержденная федеральным центром.
Вопрос № 4. Какой из этапов процесса разработки прогноза регионального экономического развития основан на составлении сценариев?
1) 1) аналитический;
2) 2) концептуальный;
3) 3) прогнозный.
Вопрос № 5. Какая группа сценариев регионального развития включает в себя сценарии, определяемые внутрирегиональными факторами развития производства?
1) 1) сценарии общеэкономического развития;
2) 2) сценарии развития отдельных отраслей и производств;
3) 3) сценарии развития отдельных административно-территориальных единиц региона.
Вопрос № 6. Какой вариант прогноза предполагает, что развитие отраслей хозяйства национального и регионального значений определяется сложившимися тенденциями базового периода?
1) 1) нормативный;
2) 2) поисковый;
3) 3) поисковый и нормативный.
Вопрос № 7. Какой из вариантов прогноза предполагает, что развитие отраслей национальной хозяйственной специализации определяется общеэкономическими потребностями и ресурсами?
1) 1) поисковый;
2) 2) нормативный;
3) 3) поисковый и нормативный.
Вопрос № 8. Какая из моделей регионального развития позволяет оценить лишь общее влияние внешнего воздействия на рынок?
1) 1) модель "затраты-выпуск";
2) 2) эконометрическая модель;
3) 3) модель экономической базы.
Вопрос № 9. Назовите два типа экономических моделей регионального развития:
1) 1) затраты и выпуск;
2) 2) простые и сложные;
3) 3) простые и с системой совместных уравнений.
Вопрос № 10. На чем специализируются регионы III типа?
1) 1) на машиностроении и металлообработке;
2) 2) на продукции химико-лесного комплекса;
3) 3) на продукции легкой промышленности.
Вопрос № 11. Какие регионы обладают наибольшим потенциалом в условиях всеобщего спада экономики?
1) 1) регионы, на которых преобладают добыча и первичная обработка;
2) 2) регионы, на которых развито лесное хозяйство;
3) 3) регионы, где большая часть территории не освоена.
Вопрос № 12. Что является мультипликатором роста для регионов с относительной сбалансированностью отраслей специализации?
1) 1) техническое перевооружение машиностроения;
2) 2) приоритетное развитие высокотехнологичных производств;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Назовите составные взаимосвязанные элементы инвестиционной политики?
1) 1) планирование и прогнозирование;
2) 2) стратегия и тактика;
3) 3) установки и приемы.
Вопрос № 2. Что лежит в основе определения стратегических целей инвестиционной политики государства?
1) 1) задачи;
2) 2) анализ макроэкономической ситуации в стране;
3) 3) инвестиционные ресурсы.
Вопрос № 3. Что позволяет реализовать тактические цели инвестиционной политики государства?
1) 1) конкретное распределение государством инвестиционных ресурсов между различными субъектами экономики;
2) 2) формализация целей через стратегические установки;
3) 3) определение источников инвестиций.
Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает фактор, сдерживающий инвестиционную деятельность:
1) 1) профицит инвестиционных ресурсов;
2) 2) сокращение спроса на отечественную продукцию;
3) 3) продовольственный дефицит.
Вопрос № 5. Строительный комплекс в широком понимании охватывает?
1) 1) все предприятия и отрасли национального хозяйства, которые выступают в виде заказчиков, поставщиков оборудования, механизмов и строительных материалов, финансово-кредитную и банковскую систему, научно-исследовательские и проектные организации и непосредственно само население
2) 2) только отрасли строительной индустрии и промышленности строительных материалов, проектные и научно-исследовательские организации, без фондосоздающих отраслей;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Почему строительный комплекс относят к межотраслевым комплексам?
1) 1) строительный комплекс обслуживает все отрасли национального хозяйства;
2) 2) строительный комплекс использует продукцию всех отраслей национального хозяйства в своей деятельности;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 7. Что из предложенных вариантов можно отнести к потенциалу строительного комплекса?
1) 1) показатели уровня развития проектной сферы в области;
2) 2) показатели финансового, экономического и научно-технического саморазвития;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Чем определяется потенциал строительного комплекса?
1) 1) совокупностью показателей, определяющих возможность строительного комплекса качественно удовлетворять запросы потребителей в необходимой им строительной продукции;
2) 2) совокупностью показателей, определяющих возможность строительного комплекса в заданные сроки удовлетворять запросы потребителей в необходимой им строительной продукции;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Что относят к кадровым показателям потенциала строительного комплекса?
1) 1) качество рабочей силы и специалистов, занятых на строительно-монтажных работах в подсобном производстве;
2) 2) количество рабочей силы и специалистов, занятых на строительно-монтажных работах в подсобном производстве;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 10. Характеристикой какого из показателей потенциала строительного комплекса является возможность адаптации строительных организаций к рыночным условиям?
1) 1) организационно-управленческие показатели;
2) 2) показатели финансового, экономического и научно-технического саморазвития;
3) 3) показатели уровня развития проектной сферы в области строительства;
Вопрос № 11. Чем характеризовался потенциал строительного комплекса периода 90-х годов ХХ века?
1) 1) значительными потерями;
2) 2) ростом основных показателей;
3) 3) стабильностью.
Вопрос № 12. Что является залогом положительной динамики объема строительных работ в первом десятилетии ХХI века?
1) 1) увеличение инвестиций в строительство;
2) 2) преобразование строительных организаций в снабженческо-сбытовые;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что является основой прогнозирования деятельности предприятий и фирм?
1) 1) оценка перспектив развития предприятия;
2) 2) анализ конъюнктуры рынка и его изменения на предстоящий период;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Назовите основную цель прогноза деятельности предприятия?
1) 1) определение тенденций изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка;
2) 2) определение долгосрочной перспективы деятельности фирмы;
3) 3) определение главной цели и выработка на ее основе миссии организации.
Вопрос № 3. Какой прогноз лежит в основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования деятельности предприятия?
1) 1) прогноз конъюнктуры рынка;
2) 2) прогноз соотношения спроса и предложения;
3) 3) система прогнозов условий внешней среды предприятия.
Вопрос № 4. Прогнозирование какого из предложенных ниже направлений деятельности предприятия является наиболее сложным?
1) 1) прогнозирование деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления;
2) 2) внешнеэкономическая деятельность;
3) 3) прогнозирование деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения.
Вопрос № 5. Что является основой разработки и обоснования планов развития предприятия?
1) 1) система прогрессивных технико-экономических норм;
2) 2) система прогрессивных технико-экономических нормативов;
3) 3) верны ответы 1, 2;
Вопрос № 6. Из предложенных вариантов выберите тот, который является качественным показателем плана предприятия?
1) 1) численность работников предприятия;
2) 2) фонд заработной платы;
3) 3) рост производительности труда.
Вопрос № 7. Какие измерители показателей плана промышленности используются при планировании объема производства?
1) 1) натуральные;
2) 2) трудовые и стоимостные;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Какие измерители показателей плана промышленности используются для исчисления размера оплаты труда?
1) 1) трудовые;
2) 2) натуральные, трудовые, стоимостные;
3) 3) трудовые и натуральные.
Вопрос № 9. Какой из разделов плана развития предприятия предусматривает расширение и реконструкцию действующих предприятий?
1) 1) план развития науки и техники;
2) 2) план капитального строительства;
3) 3) план материально-технического обеспечения.
Вопрос № 10. Кредитный план является важной частью:
1) 1) финансового плана;
2) 2) плана по издержкам и реализации продукции;
3) 3) плана повышения эффективности производства.
Вопрос № 11. Что предусматривает план социального развития коллективов предприятия?
1) 1) мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов;
2) 2) мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Какой из планов развития предприятия предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологий?
1) 1) финансовый план;
2) 2) план мероприятий по охране природы;
3) 3) план развития науки и техники.
-
Контрольная работа:
Особенности экономического развития рабовладельческих государств Древнего Востока и античного мира
7 страниц(ы)
Причины возникновения и особенности рабовладельческого способа производства
Варианты развития рабовладения (восточное и античное рабство)ТестРазвернутьСвернуть
Задание №3 (тест)
Установите соответствие между этапами феодализма в Западной Европе, их хронологией и главными событиями:
1. Ранний феодализм
2. Расцвет феодализма
3. Разложение феодализма
А. XI – XV вв.
Б. Конец XV – середина XVII вв.
В. V – X вв.
а. Великие географические открытия
б. Аллод, бенефиций, феод
в. Цех, гильдия
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Теория государства и права ТГП 96(2)
16 страниц(ы)
Задание 1
Проблемы понимания демократии в условиях глобализации. Демократия или государство демократического типа?Задание 2РазвернутьСвернуть
Нетрадиционные взгляды на сущность права, их анализ и значение.
Задание 3
Проблемы и тенденции взаимоотношений церкви и государства на современном этапе. -
Задача/Задачи:
7 страниц(ы)
Задача 7
Используя данные распределения (табл. 3.23.) определить медиану ( ), построить кумуляту, определить медиану графически.Таблица 3.23РазвернутьСвернуть
Доход в % к итогу
Все население (наличное) в т.ч. со среднедушевым денежным доходом в месяц, руб. 2216,2 100
До 400 383,4 17,3
400,1-600,0 476,3 21,5
600,1-800,0 408,3 18,4
800,1-1000,0 298,2 13,4
1000,1-1200,0 205,5 9,3
1200,1-1600,0 232,3 10,5
1600,10-2000,0 106,6 4,8
2000,1-2700,0 71,1 3,2
2700,1-2900,0 8,9 0,4
Свыше 2900,0 25,6 1,2
-
Тест:
Административное право (часть 2), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса
12 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Каким образом распределяется ответственность сторон в административном правоотношении?1) между сторонами взаимно;РазвернутьСвернуть
2) одна сторона отвечает перед другой;
3) стороны несут ответственность перед государством;
4) стороны несут ответственность перед третьими лицами;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 2. Какие общественные отношения являются предметом административного права?
1) в сфере исполнительной власти;
2) в сфере государственного управления;
3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти;
4) в сфере государственной контрольной деятельности;
5) все перечисленное.
Вопрос № 3. Чьи интересы превалируют в административных правоотношениях?
1) отдельной личности;
2) общества в целом;
3) общественных организаций;
4) предприятий и учреждений;
5) государства.
Вопрос № 4. Чем обусловлен исполнительный характер административных правоотношений?
1) применением нормативных актов;
2) применением мер государственного принуждения;
3) действием субъектов управления от имени государства;
4) наличием у субъектов распорядительных полномочий;
5) всем перечисленным.
Вопрос № 5. Что представляет собой административно-правовое отношение?
1) норму российского права;
2) отношение между субъектами права;
3) урегулированное нормами права отношение между сторонами, основанное на согласии сторон;
4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей;
5) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Когда наступает административная деликтоспособность?
1) с момента рождения;
2) с 14 лет;
3) частично с 14, полностью с 16 лет;
4) с 16 лет;
5) с 18 лет.
Вопрос № 2. Когда наступает административная правоспособность физического лица?
1) с момента рождения;
2) с 14 лет;
3) с 16 лет;
4) частично с 14 лет, полностью с 16 лет;
5) с 18 лет.
Вопрос № 3. На какие виды по содержанию подразделяются административно-правовые отношения?
1) материальные и процессуальные;
2) обязывающие и запрещающие;
3) вертикальные и горизонтальные;
4) общие и специальные;
5) все перечисленные.
Вопрос № 4. Как называется установленная нормами административного права способность лица нести административную ответственность?
1) административная дееспособность;
2) административная правоспособность;
3) административная деликтоспособность;
4) административная правосубъектность;
5) административная ответственность.
Вопрос № 5. Что характерно для административно-правового метода регулирования правоотношений между субъектами?
1) наличие юридических властных полномочий;
2) договорный характер;
3) судебный характер защиты;
4) возможность государственного принуждения;
5) равенство.
Занятие №3.
Вопрос №1. К каким гарантиям прав и свобод граждан относится деятельность Уполномоченного по правам человека?
1) к политическим;
2) к экономическим;
3) к организационным;
4) к юридическим;
5) к духовным.
Вопрос №2. К какому виду относятся права и обязанности субъекта административного правонарушения, реализация которых зависит от него самого?
1) к абсолютным;
2) к относительным;
3) к общим;
4) к специальным;
5) к смешенным.
Вопрос №3. Какой максимальный срок рассмотрения обращения гражданина в государственный орган?
1) 20 дней;
2) 30дней;
3) 40 дней;
4) 50 дней;
5) 60 дней.
Вопрос №4. Что определяет статус субъекта административного правонарушения?
1) административная правоспособность;
2) административная дееспособность;
3) варианты 1, 2, 4;
4) административно-правовая норма, предусматривающая его права и обязанности;
5) нет верного ответа.
Вопрос №5. В какой срок с момента поступления в государственный орган подлежит регистрации письменное обращение гражданина?
1) 1 день;
2) 3 дня;
3) 5 дней;
4) 7 дней;
5) 10 дней.
Занятие №4.
Вопрос №1. Какой орган осуществляет в РФ исполнительную власть?
1) Федеральное собрание;
2) Президент и Правительство;
3) Правительство;
4) Президент;
5) все перечисленные.
Вопрос №2. По какому критерию органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоличные?
1) организационно-правовой;
2) порядку разрешения подведомственных вопросов;
3) характеру компетенции;
4) способу образования;
5) основаниям образования.
Вопрос №3. Какие нормативно-правовые акты издает Правительство РФ?
1) указы и постановления;
2) постановления и распоряжения;
3) указы и распоряжения;
4) постановления и определения;
5) все перечисленное.
Вопрос №4. Может ли иностранный гражданин после аннулирования разрешения на временное проживание получить его повторно?
1) не может;
2) может без каких-либо ограничений;
3) может не ранее чем через год после аннулирования;
4) может не ранее чем через шесть месяцев после аннулирования;
5) может, если на следующий день после аннуляции обратится об этом с заявлением.
Вопрос №5. Какой характер миграционного учета в РФ?
1) свободный;
2) предупредительный;
3) запретительный;
4) разрешительный;
5) уведомительный.
Занятие №5.
Вопрос №1. На каком принципе базируется деятельность органов исполнительной власти?
1) интернационализма;
2) федерализма;
3) субъективного вменения;
4) стимулирования;
5) на всех перечисленных.
Вопрос №2. Какие лица входят в состав Правительства РФ?
1) Председатель Правительства и федеральные министры;
2) Председатель Правительства и его заместители;
3) Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры;
4) Председатель Правительства;
5) нет верного ответа.
Вопрос №3. Деятельность, какого органа распространятся на всю территорию РФ?
1) регионального органа исполнительной власти;
2) Президента субъекта РФ;
3) Администрации края;
4) Правительства РФ;
5) нет верного ответа.
Вопрос №4. Что относится к основным направлениям деятельности органов исполнительной власти РФ?
1) прогнозирование;
2) планирование;
3) варианты 1, 2;
4) законотворчество;
5) нет верного ответа.
Вопрос №5. Какие органы не входят в систему государственной власти РФ?
1) органы местного самоуправления;
2) Правительство;
3) Федеральные министерства;
4) Федеральные службы;
5) нет верного ответа.
Занятие №6.
Вопрос №1. Что относится к обязанностям общественных объединений?
1) представление и защита прав и законных интересов своих членов;
2) публикация отчетов об использовании своего имущества;
3) внесение предложений в органы государственной власти;
4) участие в выборе решений органов государственно власти;
5) прогнозирование деятельности.
Вопрос №2. С какого момента возникает правоспособность общественного объединения?
1) государственной регистрации;
2) принятие решения на съезде;
3) принятия решения на общем собрании;
4) принятия решения конференции;
5) нет верного ответа.
Вопрос №3. Какой орган осуществляет регистрацию общественных объединений?
1) министерство финансов;
2) государственный комитет по регистрации юридических лиц;
3) органы юстиции;
4) департаменты;
5) прокуратура.
Вопрос №4. Что не относится к организационно-правовой форме общественных объединений?
1) общественная ассоциация;
2) общественное движение;
3) политическая партия;
4) общественное учреждения;
5) общественный фонд.
Вопрос №5. Какое минимальное количество физических лиц-учредителей требуется для создания общественного движения?
1) три;
2) пять;
3) семь;
4) два;
5) один.
Занятие №7.
Вопрос №1. На какие виды подразделяется государственная служба в зависимости от Федеративного устройства РФ?
1) федеральную и муниципальную;
2) государственную службу субъектов РФ и муниципальную;
3) федеральную и государственную службу субъектов РФ;
4) федеральную, государственную службу субъектов РФ и муниципальную;
5) военную и гражданскую.
Вопрос №2. Что заключает гражданин РФ при назначении на должность государственного служащего?
1) гражданско-правовой договор;
2) служебный контракт;
3) государственный контракт;
4) соглашение о намерениях;
5) все перечисленное.
Вопрос №3. Что относится к принципам государственной службы?
1) законность;
2) компетентность;
3) стабильность;
4) вариант 1, 2;
5) вариант 2, 3.
Вопрос №4. С какого момента наступает правосубъектность государственного служащего?
1) с момента зачисления на должность;
2) с момента прохождения аттестации;
3) с момента достижения тридцатилетнего возраста;
4) с момента подачи заявления о приеме на работу;
5) с момента успешного прохождения конкурса.
Вопрос №5. Каков предельный возраст нахождения на государственной службе?
1) 55 лет;
2) 60 лет;
3) 60-65 лет;
4) 65 лет;
5) ограничений нет.
Занятие №8.
Вопрос №1. Какая из перечисленных мер воздействия является мерой убеждения?
1) административно-предупредительная;
2) разъяснение, обоснование;
3) административное взыскание;
4) административное пресечение;
5) административный надзор.
Вопрос №2. Какой метод воздействия является экономическим?
1) общее руководство;
2) администрирование;
3) льгота;
4) контроль;
5) лицензирование.
Вопрос №3. Что является правовой формой управления исполнительной власти?
1) организационные действия;
2) материально-технические операции;
3) принятие нормативных актов;
4) проведение исследований и разработок;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос №4. В какой срок производится государственная регистрация нормативных актов Минюста РФ?
1) один день;
2) три дня;
3) пять дней;
4) десять дней;
5) пятнадцать дней.
Вопрос №5. На какие виды делятся правовые акты управления по характеру компетенции?
1) отраслевые и межотраслевые;
2) постоянные и временные;
3) общие и специальные;
4) письменные и конклюдентные;
5) все перечисленное.
Занятие №9.
Вопрос №1. Какая мера является общей для режимов чрезвычайного и военного положения?
1) усилие охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
2) привлечение граждан к выполнению работ;
3) изъятие имущества организаций и граждан с последующей выплатой его стоимости;
4) запрещение или ограничение выбора места жительства;
5) Продление срока содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений.
Вопрос №2. К какой категории субъектов административной ответственности относятся лица без гражданства, проживающие в РФ?
1) частной;
2) общей;
3) особенной;
4) специальной;
5) привилегированной.
Вопрос №3. В какой ситуации возможно привлечение лица, совершившего административное правонарушение к административной ответственности?
1) необходимой обороны;
2) крайней необходимости;
3) невменяемости;
4) малозначительности деяния;
5) физического принуждения.
Вопрос №4. В течение какого времени после назначения административного наказания лицо считается подвергнутым данному наказанию?
1) один месяц;
2) один год;
3) три месяца;
4) три года;
5) шесть месяцев.
Вопрос №5. Какое из последствий не свойственно административной ответственности?
1) предупреждение;
2) штраф;
3) конфискация;
4) административный арест;
5) судимость.
Занятие №10.
Вопрос №1. К какой мере относится административное задержание?
1) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;
2) административного взыскания;
3) административного предупреждения;
4) административного наказания;
5) исключительного назначения.
Вопрос №2. Какой срок не может превышать административное задержание?
1) один час;
2) два часа;
3) три часа;
4) двенадцать часов;
5) сорок восемь часов.
Вопрос №3. Что является мерой административного пресечения?
1) административное задержание;
2) снос самовольно возведенного строения;
3) запрещение эксплуатации неисправного транспорта;
4) сокращения бюджетного финансирования;
5) все перечисленное.
Вопрос №4. Что является мерой административного наказания?
1) административный арест;
2) административное задержание;
3) личный досмотр;
4) досмотр транспортного средства;
5) привод.
Вопрос №5. Менее какого срока не может быть продолжительность лишения специального права?
1) одного месяца;
2) одного года;
3) шести месяцев;
4) трех лет;
5) трех месяцев.
Занятие №11.
Вопрос №1. Кем назначается возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения?
1) прокурором;
2) судьей
3) сотрудником милиции;
4) должностным лицом органа местного самоуправления;
5) следователем.
Вопрос №2. Какой срок давности административной ответственности?
1) один месяц;
2) два месяца;
3) три месяца;
4) шесть месяцев;
5) один год.
Вопрос №3. Какой орган полномочен, рассматривать административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем?
1) мировой судья;
2) арбитражный суд;
3) начальник органа внутренних дел;
4) прокурор;
5) любой из перечисленных.
Вопрос №4. Какое административное наказание является дополнительным?
1) предупреждение;
2) штраф;
3) административное выдворение за пределы РФ;
4) административный арест;
5) лишение специального права.
Вопрос №5. На какой максимальный срок возможен административный арест?
1) 7 дней;
2) 14 дней;
3) 15 дней;
4) 20 дней;
5) 30 дней.
Занятие №12.
Вопрос №1. Что относится к административно-юрисдикционной деятельности?
1) производство по принятию правовых актов управления;
2) регистрационное производство;
3) лицензионно-разрешительное производство;
4) выяснение обстоятельств административного правонарушения;
5) регистрация юридических лиц.
Вопрос №2. Какие доказательства не входят в перечень классификации доказательств в административном процессе?
1) достоверные и ничтожные;
2) прямые и косвенные;
3) допустимые и относимые;
4) личные и вещественные;
5) исполнительные и контрольные.
Вопрос №3. Что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении?
1) непосредственное обнаружение соответствующим должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных и других органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ;
3) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
4) перечисленное в пунктах 1, 2;
5) перечисленное в пунктах 1, 2 ,3 .
Вопрос №4. Что относится к административно-процедурной деятельности?
1) регистрационное производство;
2) производство по жалобам отдельных граждан;
3) производство по коллективным обращениям граждан;
4) производство по делам об административных правонарушения;
5) дисциплинарное производство.
Вопрос №5. Кто не является участником производства по делам об административных правонарушениях?
1) потерпевший;
2) гражданский истец;
3) защитник;
4) представитель;
5) прокурор.
Занятие № 13 .
Вопрос № 1. Возможно ли продление течения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания?
1) такая мера законом не предусмотрена;
2) возможно в случае уклонения лица от административного наказания;
3) возможно в случае отсрочки исполнения административного наказания;
4) возможно в случае рассрочки исполнения административного наказания;
5) возможно в случае приостановления исполнения административного наказания.
Вопрос № 2. В какой срок с момента составления протокол (постановление) об административном правонарушении направляется в уполномоченный орган для расследования?
1) одни сутки;
2) двое суток;
3) трое суток;
4) четверо суток;
5) пять суток.
Вопрос № 3. Каков срок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде?
1) 15 дней;
2) 30 дней;
3) 60 дней;
4) 45 дней;
5) 90 дней.
Вопрос № 4. В какой срок может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?
1) десять дней;
2) два месяца;
3) три месяца;
4) один месяц;
5) один год.
Вопрос № 5. В каком случае не составляется протокол на лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении?
1) в начале административного расследования;
2) при оспаривании этим лицом правонарушения, наличия события административного правонарушения;
3) при оспаривании назначенного ему административного наказания;
4) в случае, если он отказался от уплаты штрафа на месте;
5) во всех перечисленных случаях.
Занятие № 14 .
Вопрос № 1. Укажите виды государственного контроля в зависимости от методов его исполнения:
1) предварительный, текущий, специальный;
2) общий, текущий, специальный;
3) внутриведомственный, надведомственный, межведомственный;
4) осуществляемый по документам, отчетам, жалобам;
5) законодательный, исполнительный, судебный.
Вопрос № 2. Какой орган дает заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене?
1) Федеральное Собрание РФ;
2) Совет Федерации РФ;
3) Государственная Дума РФ;
4) Верховный Суд РФ;
5) Конституционный Суд РФ.
Вопрос № 3. Какая стадия административного надзора включает выявление недостатков поднадзорного объекта?
1) аналитическая;
2) предварительная;
3) текущая;
4) заключительная;
5) законодательная.
Вопрос № 4. Что является условием соблюдения законности в государственном управлении?
1) гуманизм;
2) верховенство закона;
3) конкретность;
4) эффективность;
5) целесообразность.
Вопрос № 5. Кем осуществляется отраслевой контроль в РФ?
1) федеральным органом исполнительной власти;
2) Правительством РФ;
3) Президентом РФ;
4) Счетной палатой РФ;
5) Федеральным Собранием РФ.
Занятие № 15 .
Вопрос № 1. Какое обращение гражданина считается необщепринятым?
1) жалоба о защите интересов других лиц;
2) устное заявление с критическими замечаниями в адрес органа местного самоуправления;
3) жалоба на судебное решение;
4) варианты 1, 2;
5) все перечисленные.
Вопрос № 2. Какой предельный срок рассмотрения письменного обращения гражданина в государственный орган?
1) 10 дней;
2) 20 дней;
3) 30 дней;
4) 40 дней;
5) 60 дней.
Вопрос № 3. В какой срок соответствующий орган должен представлять по запросу необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы?
1) 15 дней;
2) 25 дней;
3) 35 дней;
4) 45 дней;
5) 55 дней.
Вопрос № 4. Как характеризуется новая система и структура федеральных органов исполнительной власти?
1) целостная;
2) блоковая;
3) секционная;
4) министерская; это не верный ответ
5) региональная.
Вопрос № 5. В какой срок гражданин может обратиться в суд с жалобой с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав?
1) один месяц;
2) два месяца;
3) три месяца;
4) четыре месяца;
5) пять месяцев.
Занятие № 16 .
Вопрос № 1. Какая служба в РФ регистрирует опасные производственные объекты?
1) Росприроднадзор;
2) Россельхознадзор;
3) Федеральная служба по тарифам;
4) Росрезерв;
5) Ростехнадзор.
Вопрос № 2. Что является целью управления в области промышленности и торговли?
1) придание рыночным отношениям упорядоченности и цивилизованности;
2) обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции;
3) улучшение продовольственного обеспечения населения;
4) обеспечение сбалансированности тарифов и коммунальных услуг;
5) создание благоприятной окружающей среды.
Вопрос № 3. Какое полномочие осуществляет Роскомнадзор РФ?
1) контроль за соблюдением законодательства в сфере теле- и радиовещания;
2) управление имуществом в сфере массовых коммуникаций;
3) контроль за соблюдением градостроительной деятельности;
4) международное сотрудничество в области спутниковых навигационных систем;
5) надзор в сфере страховой деятельности.
Вопрос № 4. Укажите источники финансирования агропромышленного производства:
1) федеральный бюджет;
2) бюджет субъектов РФ;
3) внебюджетные источники;
4) варианты 1, 2;
5) варианты 1, 2, 3.
Вопрос № 5. В какое министерство входит Росстандарт РФ?
1) Минэкономразвития;
2) Минфин;
3) Минпромторг;
4) Минэнерго;
5) Минсельхоз.
Занятие № 17 .
Вопрос № 1. Какой федеральный орган осуществляет государственную политику в области культуры?
1) Минкультуры;
2) Росархив;
3) Роспечать;
4) Минрегионразвития;
5) Росстат.
Вопрос № 2. Что входит в полномочия Росздравнадзора РФ?
1) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
2) государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
3) контроль и надзор в сфере донорства крови;
4) варианты 1, 3;
5) нет верного ответа
Вопрос № 3. На каких принципах основывается государственное управление в области образования и науки?
1) государственное регулирование;
2) самоуправление;
3) свободное (в рамках закона) осуществление педагогической и научной деятельности;
4) варианты 1, 2, 3;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. К какому министерству относится Роспатент РФ?
1) Минздравсоцразвития;
2) Минобрнауки;
3) Минкультуры;
4) Минспорттуризм;
5) Минпромторг.
Вопрос № 5. Какие функции относятся к ведению органов исполнительной власти в управлении культурой?
1) организация библиотечного обслуживания;
2) поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков;
3) регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;
4) организация библиотек;
5) варианты 1, 4.
Занятие № 18 .
Вопрос № 1. Что является основной задачей Минобороны РФ?
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
3) контроль и надзор в сфере государственного оборонного заказа;
4) организация работ в области специального строительства;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Что является основной задачей Федеральной службы судебных приставов РФ?
1) организация принудительного исполнения судебных актов;
2) охрана и конвоирование лиц, содержащихся под стражей;
3) контроль за условно осужденными;
4) контроль за осужденными, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Какие органы составляют систему МИД РФ?
1) центральный аппарат;
2) загранучреждения;
3) территориальные органы;
4) варианты 1, 2, 3;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. Какие органы входят в структуру ФСБ РФ?
1) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
2) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ;
3) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления;
4) варианты 1, 2, 3;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5. Какой орган осуществляет руководство деятельностью Минюста РФ?
1) Государственная Дума РФ;
2) Правительство РФ;
3) Генеральный прокурор РФ;
4) Верховный Суд РФ;
5) нет верного ответа.