У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовая статистика (ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Задание 1.
1. В науке могут применяться:
А. два метода исследования
Б. три метода исследования
В. четыре метода исследования
Г. пять методов исследования
Д. шесть методов исследования
2. Примером чисто дедуктивной науки является:
А. математика
Б. химия
В. физика
Г. геометрия
Д. другая
3. Недетерминированные процессы наблюдаются:
А. в демографии
Б. биологии
В. генетике
Г. метеорологии
Д. все вышеназванное
4. Статистика как наука стала развиваться с:
А. середины 17 века
Б. середины 18 века
В. конца 17 века
Г. конца 18 века
Д. середины 19 века
5. Статистика как наука стала развиваться:
А. по трем направлениям
Б. по двум направлениям
В. по пяти направлениям
Г. по четырем направлениям
Д. по шести направлениям
Задание 2.
1. Правовая статистика количественно исследует:
А. разнообразные стороны уголовных нарушений
Б. разнообразные стороны гражданских нарушений
В. разнообразные стороны административных нарушений
Г. структуру и динамику правонарушений, причины и условия, им способствующие, всю совокупность мер борьбы с этими нарушениями
Д. все вышеназванное
2. Предметом правовой статистики является:
А. количественная сторона тех явлений, которые входят в сферу деятельности прокуратуры
Б. количественная сторона тех явлений, которые входят в сферу деятельности МВД
В. количественная сторона тех явлений, которые входят в сферу деятельности ФСБ
Г. количественная сторона тех явлений, которые входят в сферу деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы
Д. количественная сторона тех явлений, которые входят в сферу деятельности судов, исправительно-трудовых учреждений, арбитража, нотариата и других правоохранительных органов
Е. все вышеназванное
3. Правовая статистика подразделяется на следующие самостоятельные отрасли:
А. уголовно-правовую
Б. гражданско-правовую
В. административно-правовую
Г. все вышеназванное
4. Во всяком статистическом исследовании можно выделить последовательные стадии (этапы):
А. статистическое наблюдение, т. е. сбор первичного статистического материала
Б. сводка и разработка результатов наблюдений
В. анализ полученных сводных материалов
Г. все вышеназванное
5. Специфические методы, которые образуют статистическую методологию:
А. метод массовых наблюдений
Б. метод сводки и группировки
В. метод анализа с помощью обобщающих показателей
Г. все вышеназванное
Задание 3.
1. Основными категориями статистической науки являются:
А. статистическая совокупность
Б. статистический показатель
В. статистические закономерности
Г. все вышеназванное
2. Статистическая совокупность — это:
А. множество единиц одного и того же вида, объединенных одной качественной основой, но различающихся между собой по ряду признаков
Б. множество единиц одного и того же вида, объединенных одной качественной основой, и практически не различающихся между собой
В. несколько единиц разных видов, объединенных одной качественной основой, но различающихся между собой по ряду признаков
Г. множество единиц разных видов, объединенных одной качественной основой, но различающихся между собой по ряду признаков
Д. другое понятие (укажите, какое)
3. Признаки, которыми обладает единица совокупности, могут быть:
А. количественные
Б. качественные или атрибутивные
В. альтернативные
Г. все вышеназванное
4. Виды статистических закономерностей:
А. закономерности развития (динамики) явлений
Б. закономерности изменения структуры явления
В. закономерности распределения единиц внутри совокупности
Г. все вышеназванное
Д. другие (укажите, какие)
5. В России координация деятельности статистических служб осуществляет:
А. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат РФ)
Б. МВД России
В. ФСБ России
Г. ФНС России
Д. ФТС России
Задание 4.
1. Статистическое наблюдение это:
А. первый этап статистического исследования — это планомерное, научно организованное и, как правило, систематическое получение данных о массовых явлениях и процессах социальной и экономической жизни путем регистрации существенных признаков каждой единицы совокупности
Б. второй этап статистического исследования — это сбор вторичных данных о массовых явлениях и процессах социальной и экономической жизни путем регистрации су-щественных признаков каждой единицы совокупности
В. промежуточный этап статистического исследования — периодическое получение данных о массовых явлениях и процессах социальной и экономической жизни путем регистрации существенных признаков каждой единицы совокупности
Г. конечный этап статистического исследования
Д. другое понятие (укажите, какое)
2. Статистическое наблюдение должно отвечать следующим требованиям:
А. наблюдаемые явления должны иметь научную или практическую ценность
Б. статистическая информация должна обеспечить полноту фактов
В. для обеспечения достоверности статистической информации необходима тщательная проверка (контроль) качества собираемых фактов
Г. наблюдение должно проводиться по заранее разработанной системе (плану, программе)
Д. все вышеназванное
3. Статистическое наблюдение может проводиться:
А. органами государственной статистики
Б. соответствующими подразделениями правоохранительных органов (например, в МВД России — учетно-регистрационные подразделения территориальных органов внутренних дел)
В. научно-исследовательскими институтами и отдельными учеными,
Г. экономическими службами банков, фирм и т. п.
Д. все вышеназванное
4. План статистического наблюдения содержит две группы вопросов:
А. программно-методологические и организационные
Б. программные и методологические
В. организационно-методологические и системные
Г. программные и обучающие
Д. другие (укажите какие)
5. Основными объектами уголовно-правовой статистики являются:
А. преступление
Б. преступник
В. наказание
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
Задание 5.
1. Основными объектами гражданско-правовой статистики являются:
А. гражданские правонарушения
Б. стороны в гражданском процессе
В. результат разрешения спора
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
2. Основными объектами административно-правовой статистики являются:
А. административные правонарушения
Б. лица, их совершившие
В. меры административной ответственности, применяемые к нарушителям
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
3. Единицей наблюдения в уголовно-правовой статистике могут быть:
А. отделения милиции
Б. районная или городская прокуратура
В. районные суды или мировые судьи
Г. учреждения исполнения наказаний
Д. все вышеназванное
4. Единицей наблюдения в гражданско-правовой статистике могут быть:
А. районные суды
Б. мировые судьи
В. арбитражные суды
Г. районные прокуратуры, нотариальные учреждения, различные отделы местных администраций
Д. все вышеназванное
5. Единицей наблюдения административно-правовой статистики могут быть:
А. районные суды
Б. мировые судьи
В. органы внутренних дел
Г. ГИБДД, пожарный надзор и другие контрольные и надзорные учреждения, наделенные правом административной юрисдикции
Д. все вышеназванное
Задание 6.
1. В уголовной статистике в качестве единицы измерения могут использоваться показатели:
А. уголовное дело (следственное или судебное производство)
Б. преступление (по видам)
В. субъект преступления (по лицам) — подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, заключенный
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
2. К организационным вопросам статистического наблюдения относятся:
А. выбор организационных форм, вида и способа проведения статистического наблюдения
Б. определение организаций и лиц, осуществляющих наблюдение: подбор, обучение и инструктаж кадров
В. размножение и рассылка документов первичного учета и форм статистической отчетности, другого инструментария
Г. установление сроков представления материалов и прочие подготовительные мероприятия
Д. все вышеназванные
3. По времени регистрации данных статистическое наблюдение может быть:
А. текущее (непрерывное)
Б. прерывное (периодическое)
В. единовременное (разовое)
Г. все вышеназванные
Д. другое (укажите какое)
4. По степени охвата единиц статистическое наблюдение может быть:
А. сплошным
Б. несплошным
В. все вышеназванные
Г. другим (укажите каким)
5. Основными видами несплошного наблюдения являются:
А. способ основного массива
Б. выборочное наблюдение
В. монографическое наблюдение
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
Задание 7.
1. Статистическое наблюдение осуществляется форме:
А. представления отчетности и проведения специально организованных статистических наблюдений
Б. представления отчетности
В. проведения специально организованных статистических наблюдений
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
2. Важнейшими способами проведения статистического наблюдения являются:
А. непосредственное наблюдение
Б. документальный учет фактов
В. опрос
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
3. В целях получения данных могут использоваться следующие способы их собирания:
А. экспедиционный (устный)
Б. корреспондентский
В. явочный
Г. анкетный
Д. все вышеназванные
4. Различают следующие виды отчетности:
А. общегосударственная
Б. внутриведомственная
В. все вышеназванные
Г. другие (укажите какие)
5. Утвержденная форма статистической отчетности содержит следующие обязательные реквизиты:
А. номер формы и дату ее утверждения
Б. название формы;
В. отчетный период и дату представления отчетности;
Г. адреса, по которым должна представляться отчетность;
Д. наименование и адрес отчитывающейся организации, предприятия, учреждения;
Е. должности лиц, обязанных подписать отчет и ответственных за его состояние
Ж. все вышеназванные
Задание 8.
1. Система отчетности и объем ее показателей определяются:
А. перечнем (табелем) отчетности, утвержденным Госкомстатом России
Б. перечнем (табелем) отчетности, утвержденным ФТС России
В. перечнем (табелем) отчетности, утвержденным ФНС России
Г. перечнем (табелем) отчетности, утвержденным МВД России
Д. перечнем (табелем) отчетности, утвержденным Правительством России
2. Основными отчетами являются следующие:
А. оперативная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений (форма 1-А)
Б. отчет о состоянии преступности в республиканских, краевых и областных центрах (форма 1-ГОР)
В. отчет о численности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы (форма 1-УИС)
Г. отчет о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы (форма 2-УИС)
Д. отчет о нанесенном материальном ущербе и изъятии материальных ценностей (по оконченным уголовным делам и материалам, форма 5-2)
Е. все вышеназванное
3. Районные суды представляют статистические отчеты в отделы юстиции исполнительных органов власти области (республики, края) по следующим основным формам:
А. отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел (форма № 1)
Б. отчет о рассмотрении судами дел об административных правонарушениях (форма № 1-АП)
В. отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел (форма № 2)
Г. отчет о работе судов по исполнению приговоров и решений (форма № 4)
Д. все вышеназванное
4. В Министерствах (отделах) юстиции субъектов Федерации составляются следующие формы отчетности:
А. отчет о числе привлеченных к уголовной ответственности и мерах уголовного наказания (по приговорам и определениям, вступившим в законную силу) (форма № 10)
Б. отчет о месте, времени совершения преступления и составе осужденных (форма № 11)
В. отчет об осужденных несовершеннолетних (форма № 12)
Г. приложения к отчетам № 10—12, где содержатся сведения о числе осужденных по каждой статье УК РФ
Д. все вышеназванное
5. Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" утверждены и введены в действие с 1 января 2006 года единые для органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной таможенной службы следующие документы первичного учета (статистические карточки):
А. на выявленное преступление (форма № 1);
Б. о результатах расследования преступления (форма № 1. 1);
В. на лицо, совершившее преступление (форма № 2);
Г. на движение уголовного дела (форма № 3);
Д. о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма № 4);
Е. о потерпевшем (№5 – введена с 1 июля 2006 г.);
Ж. о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма № 6 – введена с 1 июля 2006 г.)
З. все вышеназванное
Задание 9.
1. Органы записи актов гражданского состояния осуществляют регистрацию следующих видов актов гражданского состояния:
А. о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), о перемене фамилии, имени, отчества
Б. о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака
В. о рождении, смерти
Г. о перемене фамилии, имени, отчества
Д. других (укажите каких)
2. В зависимости от причин возникновения ошибки наблюдения подразделяются на:
А. ошибки регистрации
Б. ошибки репрезентативности (представительности)
В. все вышеназванные
Г. другие (укажите какие)
3. Ошибки регистрации бывают:
А. случайными
Б. систематическими
В. могут быть как при сплошном
Г. могут быть при несплошном наблюдении
Д. все вышеназванное
4. Этапы контроля при сборе статистических данных:
А. контроль достоверности
Б. счетный (арифметический) контроль
В. логический контроль
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
5. В компьютеризации юридической деятельности можно выделить следующие информационные системы:
А. автоматизированные информационные системы о нормативных актах, включающих в себя банки законодательных, правоохранительных и ведомственных актов, решения Конституционного Суда, постановления Пленума Верховного Суда, материалы судебной и арбитражной практики
Б. автоматизированные информационные системы, обеспечивающие оперативно-розыскную деятельность, расследование преступлений, охрану общественного порядка, где отражены банки данных криминального учета лиц
В. автоматизированные информационные системы регистрации
и учета преступлений, лиц, их совершивших, осужденных, заключенных, иной статистической информации о деятельности правоохранительных органов, судов, других юридических учреждений
Г. все вышеназванное
Д. другие (укажите какие)
Задание 10.
1. Работа по статистической сводке подразделяется на следующие этапы:
А. формулировка задачи сводки на основе целей статистического исследования
Б. определение группировочных признаков, определение числа групп и величины интервала, статистическая группировка
В. проверка полноты и качества собранного материала, подсчет различных итогов, расчет необходимых показателей, характеризующих преступность или другое социально-правовое явление в целом и ее отдельные группы
Г. оформление результатов сводки при помощи статистических таблиц и графиков
Д. все вышеназванное
2. Основные задачи, решаемые с помощью метода статистических группировок, это:
А. выявление социально-экономических типов процессов и явлений
Б. изучение строения явлений и структурных изменений в них происходящих
В. выявление связи между изучаемыми признаками (явлениями)
Г. все вышеназванное
Д. другое
3. Для решения этих задач применяются следующие группировки:
А. типологические
Б. структурные (вариационные)
В. аналитические
Г. простые и сложные
Д. все вышеназванное
4. Статистика различает … вида (-ов) группировочных признаков:
А. два
Б. три
В. четыре
Г. пять
Д. шесть
5. Качественные (атрибутивные) группировочные признаки:
А. степень общественной опасности и тяжести преступлений
Б. вид деяний
В. содержание мотивации преступного поведения
Г. характер гражданского иска
Д. все вышеназванные
Задание 11.
1. Качественные и количественные признаки уголовно-правового характера, по которым группируются официальные статистические данные правоохранительных органов:
А. главы и статьи уголовного закона
Б. формы вины
В. категории тяжести деяния
Г. виды и размеры уголовного наказания
Д. все вышеназванные
2. Качественные и количественные признаки криминологического характера, по которым группируются официальные статистические данные правоохранительных органов:
А. сферы социальной жизни
Б. причины, мотивы, обстоятельства совершения преступления
В. социально-демографические признаки правонарушителей
Г. все вышеназванные
3. Вариационные ряды могут быть:
А. дискретными (прерывными)
Б. интервальными (непрерывными)
В. все вышеназванные
Г. другими (укажите какими)
4. Полем графика являются:
А. лист бумаги
Б. географические карты
В. план местности
Г. все вышеназванное
Д. другое
5. Оптимальным является статистический график, выполненный на поле прямоугольной формы с соотношениями сторон от:
А. 1:1,3 до 1:1,5
Б. 1:1,4 до 1:1,6
В. 1:1,5 до 1:1,7
Г. 1:1,6 до 1:1,8
Д. 1:1,7 до 1:1,9
Задание 12.
1. Наиболее распространены в аналитической работе правоохранительных органов следующие виды статистических графиков:
А. диаграммы и статистические карты
Б. диаграммы и таблицы
В. таблицы и статистические карты
Г. другие (укажите какие)
2. Все статистические показатели по охвату единиц совокупности классифицируются на виды:
А. индивидуальные и сводные (обобщающие)
Б. частные и сводные
В. общие и индивидуальные
Г. индивидуальные и частные
Д. нет правильного ответа
3. Все статистические показатели по времени классифицируются на виды:
А. моментные и интервальные
Б. моментные и периодические
В. периодические и интервальные
Г. интервальные и циклические
Д. нет правильного ответа
4. Все статистические показатели по принадлежности к одному или двум объектам изучения классифицируются на виды:
А. однообъектные и межобъектные
Б. однообъектные и многообъектные
В. однообъектные и разнообъектные
Г. другие (укажите какие)
5. Все статистические показатели по пространственной определенности классифицируются на виды:
А. общетерриториальные
Б. региональные
В. местные (локальные)
Г. все вышеназванное
Д. другие (укажите какие)
Задание 13.
1. Все статистические показатели по форме выражения классифицируются на виды:
А. абсолютные
Б. относительные
В. все вышеназванное
Г. другие (укажите какие)
2. Чтобы статистические показатели правильно отражали изучаемые явления, необходимо выполнять следующие требования:
А. опираться при их построении на статистическую методологию и опыт статистических работ в управлении правовыми процессами
Б. добиваться полноты информации, как по охвату единиц изучаемого объекта, так и по комплексному отображению всех сторон протекаемого процесса
В. обеспечивать сравниваемость статистических показателей посредством единообразия исходных данных в пространственном и временном отношениях, а также применяя одинаковые единицы измерения
Г. повышать степень точности исходной информации, на основе которой исчисляются показатели
Д. все вышеназванное
3. Виды средних величин:
А. средняя арифметическая простая
Б. средняя арифметическая взвешенная
В. средняя гармоническая простая
Г. средняя гармоническая взвешенная
Д. средняя геометрическая
Е. все вышеназванное
4. В правовой статистике средние величины используют для характеристики:
А. средних сроков рассмотрения дел данной категории
Б. среднего размера иска
В. среднего числа ответчиков, приходящихся на одно дело
Г. среднего размера ущерба
Д. средней нагрузки судей
Е. все вышеназванное
5. Укажите порядок нахождения медианы в интервальном вариационном ряду:
А. располагаем индивидуальные значения признака по ранжиру
Б. по данным о накопленных частотах находим медианный интервал
В. определяем для данного ранжированного ряда накопленные частоты
Порядок: А, В, Б
Задание 14.
1. Вариация — это:
А. различия в значениях какого-либо признака у разных единиц данной совокупности в один и тот же период или момент времени
Б. различные варианта проведения статистической отчетности
В. варьирование систем учета данных
Г. варьирование временных отрезков, предназначенных для проведения статистических анализов
Д. нет правильного ответа
2. К основным показателям вариации относятся:
А. размах вариации
Б. среднее линейное отклонение
В. дисперсия
Г. среднее квадратическое отклонение
Д. коэффициент вариации
Е. все вышеназванное
3. Укажите последовательность вычисления дисперсии (для вариационного ряда):
А. найти отклонение каждой варианты ряда от средней арифметической
Б. умножить каждый квадрат отклонения на соответствующую частоту
В. возвести эти отклонения в квадрат
Г. полученную сумму разделить на сумму частот
Д. суммировать эти отклонения по всем вариантам
Порядок: А, В, Б, Д, Г
4. Дисперсия (средний квадрат отклонений) определяется как:
А. средняя из отклонений, возведенных в квадрат
Б. средняя из отклонений, возведенных в пятую степень
В. средняя из отклонений, возведенных в третью степень
Г. средняя из отклонений, возведенных в четвертую степень
Д. нет правильного ответа
5. Статистика как наука представляет собой целостную систему научных дисциплин:
А. теория статистики
Б. экономическая статистика и ее отрасли
В. социальная статистика и ее отрасли
Г. все вышеназванные
Д. другие (укажите какие)
Задание 15.
1. Преимущества выборочного метода статистического наблюдения перед сплошным:
А. экономия времени и средств в результате сокращения объема работы
Б. сведение к минимуму порчи или уничтожения исследуемых объектов
В. достижение большей точности результатов обследования благодаря сокращению ошибок, происходящих при регистрации
Г. все вышеназванное
2. Основные принципы теории выборочного метода:
А. число единиц, взятых для выборочного обследования, должно быть достаточным
Б. выбор единиц наблюдения должен быть случайным
В. выбор должен быть произведен из всех частей изучаемой совокупности (например, из всех категорий обследуемых преступлений)
Г. выбор не должен зависеть от количества и значения признаков, которыми обладают единицы совокупности
Д. все вышеназванное
3. Ошибка выборки зависит от метода и:
А. степени вариации изучаемого признака
Б. вида формирования выборочной совокупности
В. метода формирования выборочной совокупности
Г. способа формирования выборочной совокупности
Д. все вышеназванное
4. По виду различают:
А. индивидуальный отбор
Б. групповой отбор
В. комбинированный отбор
Г. все вышеназванное
Д. другое
5. Различают следующие виды выборок:
А. собственно случайная
Б. механическая
В. серийная, типическая
Г. комбинированная
Д. все вышеназванное
Задание 16.
1. Технология выборочного наблюдения включает следующие основные этапы (распределите в правильном порядке):
А. проведение отбора и регистрация соответствующих признаков (по программе) у отобранных единиц
Б. постановка цели наблюдения и составление программы наблюдения и разработка ее материалов (анкет, опросных листов и т. д.)
В. обобщение данных наблюдения и расчет выборочных характеристик, расчет ошибок выборки
Г. решение организационных вопросов наблюдения и определение объема выборки и способа отбора
Д. пересчет выборочных характеристик на всю совокупность
Порядок: Б, Г, А, В, Д,
2. Основными моделями общей тенденции рядов динамики являются следующие:
А. равномерное развитие отображает уравнение прямолинейной функции
Б. равноускоренное (равнозамедленное) развитие отображает уравнение параболы второго порядка. Уровни таких рядов изменяются с постоянными темпами прироста
В. подбор адекватной функции осуществляется методом наименьших квадратов — минимальностью отклонений суммы квадратов между теоретическими и эмпирическими уровнями
Г. все вышеназванные
3. В международной практике индексы принято обозначать символами:
А. i и J
Б. y и J
В. i и Y
Г. другое
4. Для определения индекса надо произвести сопоставление:
А. не менее двух величин
Б. не менее трех величин
В. не менее четырех величин
Г. не менее пяти величин
Д. нет правильного ответа
5. Отчетный период обозначается:
А. единицей
Б. двойкой
В. тройкой
Г. четверкой
Д. другое
Задание 17.
1. Базисный период обозначается:
А. нулем
Б. единицей
В. двойкой
Г. тройкой
Д. другое
2. При изучении изменения цен индексируемой величиной является цена:
А. единицы товара
Б. двух единиц товара
В. трех единиц товара
Г. четырех единиц товара
Д. другое
3. При изучении изменения физического объема индексируемой величиной являются:
А. данные о количестве товаров в натуральных измерителях
Б. данные о количестве преступлений
В. данные о количестве дорожно-транспортных происшествий
Г. все вышеназванное
4. Отношение индексируемой величины текущего (отчетного) периода к соответствующему показателю сравниваемого периода является:
А. индивидуальным индексом
Б. реальным индексом
В. частным индексом
Г. вертикальным индексом
Д. начальным индексом
5. Общие индексы могут исчисляться как по агрегатной, так и по … форме:
А. средней
Б. частной
В. общей
Г. начальной
Д. реальной
Задание 18.
1. Основной формой общих индексов являются…. индексы:
А. агрегатные
Б. первоначальные
В. общие
Г. средние
Д. частные
2. Для характеристики динамики цен на потребительском уровне рассчитывается … индекс потребительских цен:
А. сводный
Б. агрегатный
В. первоначальный
Г. общий
Д. средний
3. При анализе взаимосвязей между статистическими показателями наиболее часто возникают такие задачи, как выявление и оценка тесноты связи между:
А. динамикой отдельных видов и групп различных преступлений
Б. характеристиками осужденных (пол, возраст, образование, условия воспитания, характер работы и т. п.) и характером и тяжестью совершенных преступлений
В. уровнем образования и стажем работы судей и качеством судопроизводства и др.
Г. всем вышеназванным
4. Центральными методами исследования в криминологии являются:
А. логико-правовой
Б. эмпирический
В. статистический анализ
Г. социологический анализ
Д. все вышеназванное
5. В сегодняшней системе оценки определены конкретные направления, по которым должны неуклонно повышаться показатели (положительно оценивается прирост):
А. общее количество зарегистрированных преступлений
Б. количество выявленных преступлений с "двойной превенцией" (из категории инициативно выявляемых преступлений компетенции МОБ - ст. 112, 117, 119, ч. 1, 2 ст. 213 УК РФ)
В. количество преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность
Г. количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ
Д. все вышеназванное
Задание 19.
1. Существуют следующие виды криминального статистического учета:
А. учет происшествий криминального характера
Б. учет расследуемых уголовных дел и результатов их расследования
В. учет лиц, совершивших преступления
Г. все вышеназванное
Д. другое
2. Для успешного функционирования системы единого учета преступлений необходимо соблюдение основополагающих принципов, разработанных учеными-правоведами:
А. отчетность должна быть оперативной
Б. уголовная статистика должна отвечать тем основным задачам, которые возложены на органы юстиции в борьбе с преступлениями в каждой отрасли народного хозяйства
В. комплексность и взаимосвязанность отчетности, должны позволять видеть картину преступности в отдельных отраслях народного хозяйства
Г. все вышеназванные
Д. другое
3. Коэффициент вариации это:
А. выраженное в % отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической
Б. выраженное в % отношение среднего квадратического отклонения к средней геометрической
В. выраженное в % отношение среднего квадратического отклонения к общей арифметической
Г. выраженное в % отношение частного квадратического отклонения к средней арифметической
4. Среднее квадратическое отклонение — это:
А. корень квадратный из дисперсии
Б. корень кубический из дисперсии
В. дисперсия в квадрате
Г. дисперсия в кубе
Д. дисперсия в пятой степени
5. Совокупность, из которой производится выборочный отбор, называется:
А. генеральной
Б. частной
В. рядной
Г. общей
Д. другой (укажите какой)
Задание 20.
1. Типическая выборка основана на:
А. отборе единиц не из всей генеральной совокупности в целом, а из ее типических групп
Б. отборе единиц из всей генеральной совокупности в целом
В. отборе единиц из рядной совокупности в целом
Г. на другом (укажите, на чем именно)
2. Под малой выборкой понимается:
А. несплошное статистическое обследование, при котором выборочная совокупность образуется из сравнительно небольшого числа единиц генеральной совокупности
Б. частное статистическое обследование, при котором выборочная совокупность образуется из сравнительно небольшого числа единиц главной совокупности
В. общее статистическое обследование, при котором выборочная совокупность образуется из сравнительно небольшого числа единиц рядной совокупности
Г. другое (укажите, что именно)
3. К выборочному наблюдению прибегают по причинам:
А. значительной экономии сил и средств
Б. возможности значительного ускорения получения необходимых данных
В. возможности расширения программы наблюдения
Г. возможности его использования в целях уточнения и для разработки данных сплошного обследования
Д. все вышеназванное
4. В выборочном методе используют следующие основные виды обобщающих показателей:
А. относительная величина альтернативного признака
Б. средняя величина количественного признака
В. абсолютная величина качественного признака
Г. другие
5. В каждом ряду динамики имеются основные элементы:
А. показатель времени
Б. уровень ряда
В. соотношение времени и уровня ряда
Г. другие (укажите, какие именно)
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Методические указания:
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
12 страниц(ы)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Специальность 030501.65 Юриспруденция
-
Курсовая работа:
Формы финансового посредничества на страховом рынке России
27 страниц(ы)
Введение….4
1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.51.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7РазвернутьСвернуть
1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
Заключение…25
Список использованных источников….26
-
Дипломная работа:
Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда…1.1. Нормативно - правовое обеспечение деятельностиРазвернутьСвернуть
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан ….
1.2. Правовые основы взаимодействия государства
с организациями по вопросам охраны труда …
Глава 2. Анализ исследования коммуникативного взаимодействия отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….
2.1. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….….
2.2. Анализ коммуникативного взаимодействия отдела
труда и социальной защиты населения Минтруда
Республики Башкортостан по Илишевскому району
с организациями по вопросам охраны труда ….
Глава 3. Направления совершенствования коммуникативного взаимодействия управленческих структур ….
3.1. Проведение обучения руководителей и специалистов
по вопросам охраны труда, как важное средство
коммуникативного взаимодействия управленческих
структур с организациями по вопросам охраны труда …
3.2. Развитие коммуникативного взаимодействия
управленческих структур с организациями в рамках
проведения конкурсов «Лучшая организация работы в области
охраны труда» и «Лучший специалист по охране труда» ….
Заключение….
Библиографический список…
-
Дипломная работа:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка
74 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….81.1 Понятие института омбудсмена….8РазвернутьСвернуть
1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15
1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26
2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного
по правам ребенка….26
2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34
2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39
2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46
2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике
Башкортостан…50
Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53
3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57
3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58
3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59
3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61
3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63
3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63
Отзыв научного руководителя….64
Заключение эксперта….66
Заключение….…69
Библиография….74
-
Тест:
Ответы на тестовые задания по дисциплине "Разработка управленческих решений"
14 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
1) схеме управления предприятием;2) методах управления предприятием;РазвернутьСвернуть
3) служебных и должностных инструкциях;
4) Уставе организации;
5) учетной политике предприятия.
Вопрос 2. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?
1) "какой путь лучший" и "как его выбрать?";
2) "что надо сделать?";
3) "где мы?" и "куда идем?";
4) "зачем нам это нужно?";
5) "куда мы в действительности пришли и что из этого следует?".
Вопрос 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
1) планирование;
2) прогнозирование;
3) интеграционный процесс;
4) процесс построения организационной структуры;
5) процесс управления людьми.
Вопрос 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
1) Административной школы;
2) Школы научного управления;
3) Школы психологии и человеческих отношений;
4) Количественной школы;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
1) разработка способов достижения целей организации;
2) достижение определенных целей;
3) реализация функций управления;
4) эффективное использование всех ресурсов организации;
5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
Задание 2
Вопрос 1. С именами каких ученых связывают появление доктрины "человеческих отношений"?
1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
1) рассмотрение производства как "социальной системы;
2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
3) верны ответы 1, 2;
4) теория человеческого поведения;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Кто является родоначальником административной школы управления?
1) Линдвал Урвик;
2) Генри Форд;
3) М.Вебер;
4) Ф.Тейлор;
5) Анри Файоль.
Вопрос 4. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
1) идея о том, что управлять можно "научно";
2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
4) концепция "экономического человека";
5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
Вопрос 5. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
3) единство распорядительства;
4) справедливое для всех вознаграждение;
5) неотделимость власти от ответственности.
Задание 3
Вопрос 1. Какие реформы Петра I оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
1) изменение летоисчисления;
2) судебная реформа;
3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
4) реформа сельского хозяйства;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
1) М.М.Сперанский;
2) А.А.Богданов;
3) А.И.Елистратова;
4) И.Т.Посошков;
5) П.М.Керженцев.
Вопрос 3. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
1) теория Дарвина;
2) теория государственного управления;
3) теория мотивации Герцберга;
4) теория научного управления;
5) теория самоуправления.
Вопрос 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
1) в управлении финансовой политикой;
2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
3) во всесословном самоуправлении;
4) в децентрализации управления Россией;
5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
Вопрос 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского "О наместниках, воеводах и губернаторах"?
1) военному делу;
2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
3) судебной реформе;
4) структурным отношениям;
5) распределению властных полномочий.
Задание 4
Вопрос 1. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему "человеческих отношений" в управлении?
1) "ничего не остается для администрирования и руководства коллективом";
2) "здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием "производственный менеджмент"?
1) общая теория социального управления;
2) государственное управление;
3) управление производством;
4) верно все вышеперечисленное;
5) термин "производственный менеджмент" не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
Вопрос 3. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
1) Государственный институт техники управления;
2) Таганрогский институт научной организации производства;
3) Центральный институт труда;
4) Совет научной организации труда;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра I можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
2) содействие развитию сельского хозяйства;
3) укрепление финансовой системы;
4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
1) выявление альтернатив управления;
2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
3) задача научной организации труда работников предприятий;
4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
5) задача постановки целей развития науки управления.
Задание 5
Вопрос 1. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
1) планированию и прогнозированию.
2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
3) экономическим средствам и методам управления;
4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
5) потребностям и условиям рыночной экономики.
Вопрос 2. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
1) человек и его потребности;
2) человек и его интересы;
3) мотивы человеческого поведения;
4) ценности и установки;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
1) современный менеджмент как тип управления;
2) фазы управления;
3) теории хаоса и сложности;
4) теория систем;
5) концепция практического управления.
Вопрос 4. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
3) в формировании "теории хаоса";
4) в применении ситуационного подхода;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Что означает интеграция в менеджменте?
1) интеграция производства;
2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Задание 6
Вопрос 1. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос 2. Что такое система управления?
1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос 4. Назовите характерные черты нового типа менеджера - организатора?
1) единоличное управление производством;
2) расширение функций по работе с людьми, в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
1) фазы управления;
2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
3) функции управления;
4) подразделения фирмы;
5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
Задание 7
Вопрос 1. Какие две стороны образуют единство управления?
1) процесс и структура;
2) содержание и процесс;
3) функция и ее содержание;
4) функция управления и функция процесса управления;
5) процесс и структура функции.
Вопрос 2. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
2) организация инновационного типа;
3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
4) верны ответы 1,2.
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
4) верны ответы 2,3;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
3) чем определен данный набор действий в составе функции?
4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
Вопрос 5. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
1) работа;
2) управленческая задача;
3) фаза управления;
4) этап управления;
5) все ответы верны.
Задание 8
Вопрос 1. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
5) верны ответы 3, 4.
Вопрос 2. В чем заключается сила современного менеджмента?
1) он берёт своё начало от человека;
2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. В чем заключается реализация функции организации?
1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
2) оценка менеджером своих возможностей;
3) изучение менеджером подчиненных;
4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
1) выявление альтернатив;
2) выбор наилучшей альтернативы;
3) определение исходных предпосылок;
4) ввод и исполнение плана;
5) постановка целей.
Вопрос 5. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
3) с объектом управления;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Задание 9
Вопрос 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
3) верны ответы 1, 2;
4) исследование любого объекта как сложной системы;
5) верно все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
1) подход на основе выделения различных школ управления;
2) процессный подход;
3) "теория хаоса";
4) системный подход;
5) ситуационный подход.
Вопрос 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
1) интеграции производства;
2) мотивации;
3) планирования;
4) организации и контроля;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
1) сокращение издержек;
2) снижение рисков;
3) увеличение эффективности управления персоналом;
4) упрощение процесса управления;
5) верны все ответы.
Задание 10
Вопрос 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
5) совокупность закрытой и открытой систем.
Вопрос 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
1) способ мышления;
2) набор руководств и принципов для управляющих;
3) алгоритм составления должностной инструкции;
4) совокупность подсистем;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
3) не учитывается человеческий фактор;
4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
1) предприятие;
2) отдел бухгалтерии;
3) дочернее предприятие;
4) инфраструктура предприятия;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Назовите один из принципов системного подхода?
1) контроль;
2) однозначность;
3) целостность;
4) реструктуризация;
5) единичность.
Задание 11
Вопрос 1. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
4) производственное, финансовое и ресурсное;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
1) недостаточная прогностическая способность;
2) отсутствие базы для познания;
3) недостаточная инициативность;
4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
5) модель ситуационного лидерства.
Вопрос 4. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
1) ситуация;
2) система;
3) организация;
4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
5) верны ответы 1, 4.
Задание 12
Вопрос 1. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
5) все вышеназванные.
Вопрос 3. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином "продавать" (согласно модели ситуационного лидерства)?
1) низкий;
2) высокий;
3) очень высокий;
4) средний;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
1) В.Вурм;
2) Ф.Йеттон;
3) Поль Херси;
4) Кен Бланшар;
5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
Вопрос 5. Назовите один из стилей руководства в модели "путь-цель", который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
1) стиль поддержки;
2) инструментальный стиль;
3) стиль, поощряющий участие;
4) стиль, ориентированный на достижения;
5) либеральный стиль.
Задание 13
Вопрос 1. Назовите главный признак организации?
1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
2) единство рабочих процессов;
3) наличие цели;
4) объединение процессов;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала - 6 человек?
1) микроорганизация;
2) малое предприятие;
3) среднее предприятие;
4) частное предприятие;
5) подразделение.
Вопрос 3. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
1) масштабу производства;
2) сезон активного действия;
3) номенклатура выпуска;
4) сфера деятельности;
5) степень формализации.
Вопрос 4. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
1) численность персонала;
2) стоимость транспортного парка;
3) масштабы выпускаемой продукции;
4) доля уставного капитала;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
1) фирма;
2) концерн;
3) предприятие;
4) организация;
5) верны все ответы.
Задание 14
Вопрос 1. Что является учредительным документом производственного кооператива?
1) декларация;
2) устав;
3) протокол;
4) решение учредительного совета;
5) должностная инструкция.
Вопрос 2. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
1) зависимое хозяйственное общество;
2) кооператив производственный;
3) дочернее хозяйственное общество;
4) акционерное общество;
5) хозяйственное товарищество.
Вопрос 3. Что такое формальная организация?
1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
2) организация, занимающаяся добычей сырья;
3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
5) государственное предприятие.
Вопрос 4. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
1) отрасль первичного цикла;
2) отрасль вторичного цикла;
3) отрасль третьего цикла;
4) отрасль четвертого цикла;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. На какие два типа делятся акционерные общества?
1) полное; на вере;
2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
3) открытое; закрытое;
4) дочернее; зависимое;
5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
Задание 15
Вопрос 1. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
1) ассоциация;
2) консорциум;
3) синдикат;
4) джоббер;
5) картель.
Вопрос 2. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
1) представительство;
2) филиал;
3) дочерняя компания;
4) фирма;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите западный аналог акционерного общества?
1) трест;
2) кооператив;
3) консорциум;
4) холдинг;
5) корпорация.
Вопрос 4. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
1) коммерческие фирмы;
2) государственные;
3) муниципальные;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 2, 3.
Вопрос 5. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
1) десять;
2) сто;
3) пять;
4) пятьдесят;
5) количество не ограничено.
Задание 16
Вопрос 1. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
1) кадры;
2) поставщики;
3) конкуренты;
4) таможенные тарифы;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
1) деловое и фоновое;
2) микро- и макро-;
3) внешнее и внутреннее;
4) простое и сложное;
5) первичное и вторичное.
Вопрос 3. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
1) общественные организации;
2) организации финансовой и налоговой служб;
3) организации конкурентов;
4) организации правовой и разрешительной системы;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Какими факторами определяется управление фирмой?
1) особенностью производственного процесса;
2) характером внешней среды фирмы;
3) верны ответы 1, 2;
4) рабочей силой;
5) конкурентами и поставщиками.
Вопрос 5. Что является реакцией на внешнюю среду:
1) внутренняя среда;
2) производство;
3) маркетинг;
4) финансовое и общее управление;
5) верны все ответы.
Задание 17
Вопрос 1. Что называется объектом управления?
1) люди;
2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
3) предприятие;
4) менеджмент;
5) структура предприятия.
Вопрос 2. Что выступает объектом инновационного управления?
1) различные направления практической деятельности предприятия;
2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
4) наличие обратной связи;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
1) идеологическое;
2) государственное;
3) социальное;
4) хозяйственное;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. В чем состоит суть перспективного планирования?
1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
Задание 18
Вопрос 1. Что означает реализация стратегии?
1) изменения;
2) постоянство;
3) процесс выработки стратегической цели;
4) формирование миссии;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. В чем состоит суть организационного управления?
1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
4) верны ответы 2 и 3;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
1) стратегическое управление;
2) оперативное управление;
3) управление кадрами;
4) финансовое управление;
5) антикризисное управление.
Вопрос 4. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
1) совершенство технологии планирования;
2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
3) осторожность;
4) тщательность;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
3) детализация базовых элементов стратегии;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны все ответы. -
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
1.1. Общая характеристика источников информации 71.2. Обследование населения по проблемам занятости 7РазвернутьСвернуть
1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
3.2. Статистика заработной платы 35
Заключение. 41
Список используемой литературы. 44
Приложение. 45
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Право социального обеспечения (ответы на 20 вопросов)Следующая работа
Правоведение (ответы на 25 заданий по 5 тестовых вопроса)




-
Контрольная работа:
Социология (ответы на 10 вопросов)
9 страниц(ы)
1. Как социология соотносится с философией и другими науками? В чем выражается ее роль в современном научном знании.2. Почему О. Конта называют отцом-основателем социологии? Каких еще мыслителей XIX – XX вв. следует отнести к родоначальникам социологии.РазвернутьСвернуть
3. Как осуществляется в обществе процесс взаимодействия материальной и нематериальной культуры?
4. Какие критерии и подходы существуют в социологии для дифференциации социальных групп? Как трактуется в социологии понятие «класс»?
5. Социальный конфликт. Почему конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни?
6. В чем выражается значение религии как социального института. Какова роль в обществе и культуре секуляризации?
7. Какова структура социальной организации? Какую роль в процессе функционирования организации имеет управленческая деятельность?
8. На каком этапе исследовательской работы составляется программа социологического исследования, какова ее структура, какие функции она реализует? Почему ошибки, допущенный в программе социологического исследования трудно исправить впоследствии?
9. Какие положения и идеи содержит творчество Питирима Сорокина? Какое место в истории социологии он занимает?
10. Концептуальные подходы к пониманию общества как научной категории. Какие теории общества сложились в западной социологической мысли во второй половине XIX-XX вв.? -
Контрольная работа:
Современный рынок ценных бумаг России
20 страниц(ы)
Введение
Современный рынок ценных бумаг России
Заключение
Тестовые задания
1. Укажите название государственного органа, уполномоченного осуществлять регулирование и контроль на российском рынке ценных бумаг:А. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).РазвернутьСвернуть
Б. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).
В. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР).
2. Основной закон РФ, регулирующий деятельность фондового рынка, называется:
А. «О рынке ценных бумаг».
Б. «О ценных бумагах и фондовых биржах».
В. «О фондовом рынке».
Задача
Инвестор, имеющий маржевый брокерский счет, приобрел на ММВБ 100 акций компании «АБВ» по цене 1000 руб. за акцию. При этом им был получен брокерский кредит на 50 тыс. руб. под ставку 30% годовых. Через 4 месяца, когда инвестор закрыл свою позицию, цена одной акции составляла 1100 руб. Рассчитайте эффективность (+прибыль или –убыток) этой операции для инвестора в процентах. Комиссионные не учитываются.
Литература
-
Шпаргалка:
Менеджмент организации (экзамен)
75 страниц(ы)
Российская международная академия туризма
Вопросы государственного экзамена
по специальности «Менеджмент организации»Вопрос № 1 «Экономические дисциплины»РазвернутьСвернуть
1. Уровень жизни и динамика доходов населения России.
2. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.
3. Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.
4. Проблемы социальной защищенности граждан России.
5. Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрная реформа в России.
6. Система и методология современной экономической науки.
7. Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
8. Товар и его свойства. Услуга как товар.
9. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.
10. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция товарных денег и виды современных денег.
11. Денежные теории. Количество денег, необходимое для обращения.
12. Закон стоимости: его сущность и функции.
13. Закон спроса и закон предложения: сущность и содержание.
14. Заработная плата. Распределение доходов и оплата труда в России.
15. Процент. Ссудный капитал. Кредит.
16. Торговый капитал. Товарная биржа.
17. Теория потребительского поведения.
18. Влияние динамики цен и доходов на поведение потребителя.
19. Предпринимательская деятельность: ее сущность, содержание, специфика.
20. Рынок и государственное регулирование экономики.
21. Конкуренция: ее сущность, виды и роль. Несовершенная конкуренция.
22. Нарушение макроэкономического равновесия и цикличность развития рыночной экономики.
23. Макроэкономическая нестабильность и инфляция. Инфляция в России.
24. Издержки предприятия, фирмы. Специфика учета затрат на предприятиях России.
25. Результаты воспроизводства на макроэкономическом уровне.
26. Экономический рост: его сущность и факторы. Инновации.
27. Экономическая социальная эффективность производства: их сущность и показатели. ИРУП.
28. Становление мирового хозяйства и основные формы мировых экономических связей.
29. Международная торговля. Теории международной торговли.
30. Международная валютная система и этапы ее развития. Современная система плавающих курсов валют.
Вопросы государственного экзамена
по специальности «Менеджмент организации»
Вопрос № 2 «Дисциплины менеджмента»
1. Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.
2. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.
3. Функции, принципы и методы менеджмента.
4. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.
5. Типы связей между элементами системы управления.
6. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.
7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.
8. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.
9. Уровни управления в организации.
10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.
11. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.
12. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.
13. Организационные структуры как объект стратегических изменений.
14. Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.
15. Основные шаги процесса выбора стратегии: уяснение текущей стратегии, анализ портфеля бизнесов, выбор стратегии, оценка выбранной стратегии.
16. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.
17. Коммуникации в управлении. Элементы коммуникационного процесса. Способы коммуникаций.
18. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.
19. Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.
20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.
21. Концепция движущих сил рыночных отношений.
22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.
23. Виды управленческой информации и требования к ней.
24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.
25. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.
26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.
27. Управление конфликтами в менеджменте.
28. Динамика продукта в стратегическом управлении. Стратегии создания нового продукта.
29. Организационная культура как объект стратегических изменений.
30. Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1. Анализ первых актов Советской власти о земле, их значение и
современная оценка.
Задание 2. Правовые проблемы установления размера и взимания платы запользование земельными ресурсами в Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Опыт регулирования земельных отношений в зарубежных
странах, возможный или рекомендуемый для использования в РФ. -
Тест:
Концепции современного естествознания
4 страниц(ы)
1. Автором периодического закона является:
2. Переход биосферы в ноосферу осуществляется за счет:
3. Что находится в центре вселенной в системе Коперника:4. Кто из физиков являлся создателем электростатической машины:РазвернутьСвернуть
5. Планеты движутся вокруг солнца по орбитам:
6. Галилей своими опытами опроверг:
7. Ароморфозом является:
8. Первую классификацию живой и не живой природы создал:
9. Автор квантовой теории:
10. Автор планетарной модели атома:
11. Ньютон сформулировал:
12. Живая материя от неживой отличается:
13. Физик, который открыл радий:
14. Химические свойства элемента зависят от:
15. В ядре атома находятся:
16. Первую цепную ядерную реакцию осуществил:
17. Процессы, протекающие внутри звезд, вызваны:
18. Что находится в центре Вселенной в системе Птолемея:
19. Джордано Бруно считал, что:
20. Кто из биологов является автором теории эволюции:
21. Физик, который открыл полоний:
22. В ядре атома одного и того же элемента одинаковое количество:
23. Спектральный класс звезды определяется:
24. Кто из физиков являлся создателем электрической батареи:
25. Кто из древних философов являлся сторонником концепции атомизма:
26. В ядре атома каждого элемента может быть разное количество:
27. Фарадей открыл:
28. Кто из древних философов являлся материалистом:
29. Галилей с помощью телескопа открыл:
30. На самоорганизацию способны системы:
31. Автор постулатов, дополняющих планетарную модель атома:
32. Томсон построил: -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача…
Список использованных источников и литературы….
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вопросы:
1. Эффект масштаба производства
2. Несовершенная конкуренция
Задача:
В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке. Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:1) изобразите кривую спроса и кривую предложенияРазвернутьСвернуть
2) какова ситуация на рынке при цене 8 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
3) какова ситуация при цене 32 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
4) чему равна равновесная цена на этом рынке?
Цена 1 шт., усл.ед. Объём спроса, млн.шт. Объём предложения, млн.шт.
8 70 10
16 60 30
24 50 50
32 40 70
40 30 90
Ситуация:
Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственных денег, а использует во внутреннем денежном обороте национальную валюту другой страны? Покажите преимущества и недостатки такого экономического решения.
-
Курсовая работа:
Виды и формы бухгалтерского баланса
43 страниц(ы)
Введение
1.Теоретические основы содержания и форм бухгалтерского баланса
1.1.Сущность и значение бухгалтерского баланса1.2. Задачи и функции бухгалтерского балансаРазвернутьСвернуть
1.3.Структура бухгалтерского баланса как основной формы отчетности
1.4.Формы бухгалтерского баланса и порядок его составления
2.Бухгалтерский баланс - основа бухгалтерской отчетности предприятия
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Делл»
2.2. Техника составления бухгалтерского баланса на предприятии
2.3.Порядок заполнения бухгалтерского баланса
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету Внутрифирменное управление персоналом (НФ96).(индивидуальная)
20 страниц(ы)
1. Задачи и процесс кадрового планирования организации. Примеры.
2. Варианты размещения кадровой службы в организационной структуре. Примеры.3. Функции и принципы организации оплаты труда. Рассмотреть на примерах.РазвернутьСвернуть
Список использованных источников