СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семинар по предмету Уголовный процесс (1-я часть), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса - Тест №28381

«Семинар по предмету Уголовный процесс (1-я часть), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Какая из процессуальных функций не является основной?

1) защита от обвинения;

2) предъявление гражданского иска;

3) обвинение в преступлении.

Вопрос № 2. На какие стадии делится уголовное судопроизводство?

1) досудебное производство;

2) судебное производство;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 3. Каким по форме является существующий в России уголовный процесс?

1) обвинительным;

2) состязательным;

3) смешанным.

Вопрос № 4. По каким категориям дел потерпевший и его законный представитель вправе выдвигать и поддерживать обвинение?

1) по делам частного обвинения;

2) по делам публичного обвинения;

3) по делам частно-публичного обвинения.

Вопрос № 5. На основании какого процессуального документа производится обыск в жилище?

1) на основании рапорта сотрудника милиции;

2) на основании судебного решения;

3) на основании вердикта присяжных заседателей.

Вопрос № 6. Кто правомочен осуществлять уголовное преследование от имени государства?

1) начальник следственного изолятора;

2) судебный пристав;

3) прокурор.

Вопрос № 7. С чьей помощью обвиняемый может осуществлять свою защиту?

1) следователя;

2) законного представителя;

3) Государственного обвинителя.

Вопрос № 8. На какой срок может быть задержано лицо по подозрению в совершении преступления?

1) на срок не более 12 часов;

2) на срок не более 24 часов;

3) на срок не более 48 часов.

Вопрос № 9. На основании какого процессуального документа производится наложение ареста на почтовые и телеграфные отправления?

1) на основании постановления дознавателя;

2) на основании постановления следователя;

3) на основании судебного решения.

Вопрос № 10. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно.

1) предъявление обвинения подозреваемому;

2) производство неотложных следственных действий;

3) прекращение уголовного преследования.

Вопрос № 11. По какой из нижеперечисленных статей УК РФ уголовное дело считается уголовным делом частно-публичного обвинения?

1) по ст. 115 УК РФ;

2) по ст. 129 ч. 1 УК РФ;

3) по ст. 131 ч. 1 УК РФ.

Вопрос № 12. На какой из сторон лежит бремя доказывания обвинения (вины?)?

1) на стороне обвинения;

2) на стороне защиты;

3) на председательствующем в судебном заседании.

Занятие № 2.

Вопрос № 1. Что понимается под понятием "суд"?

1) надзорная инстанция;

2) любой суд общей юрисдикции;

3) экспертное учреждение.

Вопрос № 2. Допускаются ли споры о подсудности между судами?

1) допускаются;

2) частично допускаются;

3) не допускаются.

Вопрос № 3. Вправе ли прокурор приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу?

1) вправе только с согласия вышестоящего прокурора;

2) вправе;

3) не вправе.

Вопрос № 4. Кто осуществляет права юридического лица в случае признания его потерпевшим?

1) законный представитель;

2) специалист;

3) частный обвинитель.

Вопрос № 5. Когда лицо признается обвиняемым?

1) когда вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

2) когда к лицу применена мера пресечения до предъявления обвинения;

3) когда лицо задерживается в соответствии со ст. 91 и ст. 92 УПК РФ.

Вопрос № 6. Кто из участников уголовного судопроизводства подлежит допросу в качестве свидетеля?

1) присяжный заседатель;

2) священнослужитель;

3) свидетель.

Вопрос № 7. Кто принимает решение об отводе прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу?

1) суд;

2) мировой судья;

3) вышестоящий прокурор.

Вопрос № 8. На какие виды делятся доказательства?

1) допустимые;

2) недопустимые;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 9. В течение какого срока после доставления подозреваемого должен быть составлен протокол задержания?

1) в течение часа;

2) в течение 3-х часов;

3) в течение 12 часов.

Вопрос № 10. В течение какого срока дознаватель обязан сообщить прокурору о произведенном задержании?

1) в течение 3-х часов;

2) в течение 12 часов;

3) в течение 48 часов.

Вопрос № 11. Назовите количество существующих мер пресечения?

1) шесть;

2) семь;

3) восемь.

Вопрос № 12. Какой установлен срок содержания под стражей при расследовании преступлений?

1) не превышающий 2 месяцев;

2) не превышающий 3 месяцев;

3) не превышающий 6 месяцев.

Занятие № 3.

Вопрос № 1. Что не является поводом для возбуждения уголовного дела?

1) анонимное сообщение;

2) заявление о преступлении;

3) явка с повинной.

Вопрос № 2. Не позднее какого срока следователь обязан проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении?

1) не позднее суток;

2) не позднее 3 суток;

3) не позднее 5 суток.

Вопрос № 3. В какие органы правопорядка обжалуется отказ в приеме сообщения о преступлении?

1) в прокуратуру;

2) в суд;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 4. Кому направляется для согласования постановление следователя о возбуждении уголовного дела?

1) начальнику следственного отдела;

2) судье;

3) прокурору.

Вопрос № 5. Кого уведомляет следователь о решении прокурора о возбуждении уголовного дела?

1) заявителя;

2) лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 6. Наделен ли прокурор правом возбудить уголовное дело частного обвинения при отсутствии заявления потерпевшего?

1) не всегда;

2) нет;

3) да, в случае, если заявитель в силу беспомощного состояния не может защитить свои права.

Вопрос № 7. В какой срок копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется прокурору?

1) в течение 12 часов;

2) в течение 24 часов;

3) в течение 48 часов.

Вопрос № 8. На каком основании производится соединение уголовных дел в ходе предварительного следствия?

1) судебного решения;

2) постановления начальника следственного отдела;

3) постановления прокурора.

Вопрос № 9. Кто вправе производить неотложные следственные действия?

1) таможенные органы;

2) начальник военного гарнизона;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 10. В какой срок должно быть закончено предварительное следствие по уголовному делу без продления срока?

1) в срок, не превышающий 2 месяцев;

2) в срок, не превышающий 3 месяцев;

3) в срок, не превышающий 6 месяцев.

Вопрос № 11. Что не включается в срок предварительного следствия?

1) время ознакомления с результатами экспертизы;

2) время, в течение которого оно было приостановлено;

3) нет правильного ответа.

Вопрос № 12. Не позднее какого срока должно быть предъявлено обвинение?

1) не позднее суток;

2) не позднее 2 суток;

3) не позднее 3 суток.

Занятие № 4.

Вопрос № 1. Участие каких лиц необходимо для производства осмотра?

1) присяжных заседателей;

2) понятых;

3) мирового судьи.

Вопрос № 2. На основании какого процессуального документа производится осмотр жилища?

1) вердикта присяжных заседателей;

2) приговора суда;

3) судебного решения.

Вопрос № 3. Какой процессуальный документ выносит следователь о производстве освидетельствования?

1) определение;

2) постановление;

3) вердикт.

Вопрос № 4. Кем производится освидетельствование?

1) секретарем судебного заседания;

2) понятыми;

3) следователем.

Вопрос № 5. Что следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск?

1) покидать место обыска;

2) общаться друг с другом;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 6. Какой процессуальный документ составляется при производстве обыска?

1) решение;

2) постановление;

3) протокол.

Вопрос № 7. В соответствии с какой статьей УПК РФ производится выемка?

1) в соответствии со ст. 183 УПК РФ;

2) в соответствии со ст. 194 УПК РФ;

3) в соответствии со ст. 177 УПК РФ.

Вопрос № 8. На какой срок может быть установлен контроль и запись телефонных переговоров?

1) на 3 месяца;

2) до 6 месяцев;

3) на неопределенный срок.

Вопрос № 9. Где производится допрос?

1) по месту нахождения допрашиваемого;

2) по месту производства предварительного следствия;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 10. От какого лица записываются показания допрашиваемого?

1) от первого лица;

2) от второго лица;

3) от третьего лица.

Вопрос № 11. С чьим участием проводится допрос потерпевшего в возрасте 13 лет?

1) с участием адвоката;

2) с участием прокурора;

3) с участием педагога и законного представителя.

Вопрос № 12. Что устанавливает судебная экспертиза?

1) причину смерти;

2) возраст подозреваемого, когда он вызывает сомнение;

3) оба ответа верны.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Что не является формой предварительного расследования?

1) составление протокола;

2) предварительное следствие;

3) дознание.

Вопрос № 2. Что не является видом дознания?

1) дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно;

2) дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно;

3) дознание по делам, по которым предварительное следствие не проводится.

Вопрос № 3. Как должен поступить следователь, получив указание от надзирающего прокурора о квалификации преступления, с которой он не согласен?

1) выполнить указание;

2) обжаловать их вышестоящему прокурору;

3) не выполнять их и продолжить расследование.

Вопрос № 4. Может ли несогласие дознавателя с указаниями прокурора по уголовному делу приостанавливать их исполнение?

1) приостанавливает всегда;

2) приостанавливает лишь в некоторых случаях;

3) не приостанавливает.

Вопрос № 5. На основании какого процессуального документа производится прекращение уголовного дела?

1) на основании постановления следователя;

2) на основании заключения эксперта;

3) на основании обвинительного заключения.

Вопрос № 6. Результатами проводимых оперативно-розыскных мер являются…

1) доказательства;

2) доказательственные факты;

3) сведения об источниках доказательств.

Вопрос № 7. Видом подследственности уголовных дел не является…

1) предметная;

2) территориальная;

3) привилегированная.

Вопрос № 8. Формой взаимодействия следователя с органами дознания не является…

1) процессуальная;

2) непроцессуальная;

3) произвольная.

Вопрос № 9. В течение какого времени орган дознания должен выполнить неотложные следственные действия по уголовному делу, по которому обязательно предварительное следствие?

1) в течение 3 суток;

2) в течение 5 суток;

3) в течение 10 суток.

Вопрос № 10. Какую меру пресечения вправе избрать прокурор?

1) домашний арест;

2) содержание под стражей;

3) нет правильного ответа.

Вопрос № 11. В течение какого времени производится дознание?

1) в течение 5 суток;

2) в течение 10 суток;

3) в течение 20 суток.

Вопрос № 12. Кто продлевает срок дознания, и на какой период?

1) начальник органа дознания, на срок не более чем на 5 суток;

2) судья, на срок не более чем на 10 суток;

3) прокурор, на срок не более чем на 10 суток.

Занятие № 6.

Вопрос № 1. В каком соотношении находятся понятия "доказательственное право" и "теория доказательств"?

1) это тождественные понятия;

2) их необходимо различать;

3) это очень близкие понятия.

Вопрос № 2. Что является недопустимым доказательством?

1) доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ;

2) сведения, сообщенные на допросе подозреваемым;

3) сведения, сообщенные на допросе потерпевшим.

Вопрос № 3. О каких обстоятельствах, относящихся к уголовному делу, может быть допрошен свидетель?

1) только о личности потерпевшего;

2) только о личности обвиняемого;

3) о любых относящихся к делу обстоятельствах.

Вопрос № 4. Из чего состоит доказывание?

1) из собирания доказательств;

2) из хранения доказательств;

3) из архивации доказательств.

Вопрос № 5. Каким путем защитник вправе собирать доказательства?

1) путем получения предметов, документов и иных сведений;

2) путем опроса лиц с их согласия;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 6. С точки зрения чего каждое доказательство подлежит оценке?

1) относимости;

2) допустимости;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 7. Где должны храниться вещественные доказательства до вступления приговора в законную силу?

1) в архиве;

2) в уголовном деле;

3) у владельца.

Вопрос № 8. Как поступают с изъятой из незаконного оборота алкогольной продукцией?

1) уничтожают;

2) передают для технологической переработки;

3) об ответа верны.

Вопрос № 9. Кем устанавливаются иные условия хранения, учета отдельной категории вещественных доказательств?

1) Председателем Верховного Суда РФ;

2) Генеральным прокурором РФ;

3) Правительством РФ.

Вопрос № 10. Кем может осуществляться собирание доказательств в ходе уголовного судопроизводства?

1) судом;

2) следователем;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 11. Что представляет собой преюдиция?

1) доказательства, собранные в ходе предварительного расследования;

2) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором;

3) доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ.

Вопрос № 12. Как решается вопрос об изъятых предметах, не признанных вещественными доказательствами при вынесении приговора?

1) подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты;

2) подлежат обращению в доход государства;

3) уничтожаются.

Занятие № 7.

Вопрос № 1. В течение какого времени должен быть составлен протокол задержания?

1) в течение часа;

2) в течение 3 часов;

3) срок не установлен.

Вопрос № 2. Что указывается в протоколе задержания?

1) результаты личного обыска подозреваемого;

2) семейное положение подозреваемого;

3) наличие у подозреваемого детей.

Вопрос № 3. В течение какого времени следователь обязан сообщить прокурору о задержании подозреваемого?

1) в течение 3 часов;

2) в течение 12 часов;

3) в течение суток.

Вопрос № 4. В какой форме дознаватель сообщает прокурору о произведенном задержании?

1) в устной;

2) в письменной;

3) по телефону.

Вопрос № 5. Может ли быть подвергнут личному обыску подозреваемый?

1) может;

2) не может;

3) только верхняя одежда.

Вопрос № 6. По истечении какого срока подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения?

1) по истечении 12 часов;

2) по истечении 24 часов;

3) по истечении 48 часов.

Вопрос № 7. Что выдается подозреваемому, освобожденному из-под стражи?

1) акт;

2) справка;

3) протокол.

Вопрос № 8. Сколько мер пресечения действует в настоящее время?

1) пять;

2) шесть;

3) семь.

Вопрос № 9. Что выносит прокурор об избрании меры пресечения?

1) определение;

2) постановление;

3) решение.

Вопрос № 10. В каком виде составляется подписка о невыезде?

1) в письменном;

2) в устном;

3) в аудиозаписи.

Вопрос № 11. По какому документу допускается избрание личного поручительства в качестве меры пресечения?

1) по устному заявлению;

2) по письменному ходатайству;

3) по письменному обязательству.

Вопрос № 12. В каком размере может быть наложено денежное взыскание в случае невыполнения поручителем своих обязательств?

1) до 10 МРОТ;

2) до 50 МРОТ;

3) до 100 МРОТ.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1. Какую меру процессуального принуждения вправе применить к потерпевшему следователь?

1) временное отстранение от должности;

2) наложение ареста на имущество;

3) денежное взыскание.

Вопрос № 2. Какая мера может быть применена к обвиняемому в случае неявки по вызову без уважительных причин?

1) домашний арест;

2) заключение под стражу;

3) привод.

Вопрос № 3. В какое время суток производится привод?

1) в дневное;

2) в ночное;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 4. Подлежит ли приводу несовершеннолетний в возрасте до 14 лет?

1) подлежит;

2) не подлежит;

3) с согласия родителей.

Вопрос № 5. Кем по поручению суда производится привод?

1) органами дознания;

2) судебными приставами - исполнителями;

3) следователем.

Вопрос № 6. Какой документ с согласия прокурора перед судом выносит следователь в случае отстранения подозреваемого, обвиняемого от должности?

1) Ходатайство;

2) Постановление;

3) Определение.

Вопрос № 7. На основании какого документа отменяется временное отстранение обвиняемого от должности?

1) на основании постановления;

2) на основании решения;

3) на основании определения.

Вопрос № 8. В каком размере может быть наложено денежное взыскание на участника уголовного судопроизводства в случае неисполнения им обязанностей?

1) до 10 МРОТ;

2) до 20 МРОТ;

3) до 25 МРОТ.

Вопрос № 9. Кем налагается денежное взыскание?

1) отделом дознания;

2) судебным приставом;

3) судом.

Вопрос № 10. На какой срок суд вправе отсрочить исполнение постановления при наложении денежного взыскания?

1) на срок до 1 месяца;

2) на срок до 2 месяцев;

3) на срок до 3 месяцев.

Вопрос № 11. В какой момент производства по уголовному делу может быть заявлено ходатайство?

1) только в начале производства по уголовному делу;

2) в ходе судебного разбирательства;

3) в любой момент производства по делу.

Вопрос № 12. В течение какого срока прокурор рассматривает жалобу?

1) в течение 3 суток;

2) в течение 15 суток;

3) с момента получения.

Занятие № 9.

Вопрос № 1. Какое ежемесячное государственное пособие выплачивается обвиняемому, временно отстраненному от должности?

1) 5 МРОТ;

2) 10 МРОТ;

3) 15 МРОТ.

Вопрос № 2. Сколько поводов для возбуждения уголовного дела устанавливает УПК РФ?

1) три;

2) четыре;

3) семь.

Вопрос № 3. Может ли служить поводом для возбуждения уголовного дела анонимное заявление?

1) может;

2) не может;

3) может, в отдельных случаях.

Вопрос № 4. Кому может быть обжалован отказ в приеме сообщения о преступлении?

1) начальнику следственного управления;

2) начальнику исправительной системы;

3) прокурору.

Вопрос № 5. В течение какого времени копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется заявителю?

1) в течение 3 часов;

2) в течение 12 часов;

3) в течение 24 часов.

Вопрос № 6. Допускается ли разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства?

1) допускается;

2) не допускается;

3) допускается, только с их согласия.

Вопрос № 7. Какое время не включается в срок предварительного следствия?

1) время со дня возбуждения уголовного дела;

2) время до дня предъявления обвинения;

3) время, в течение которого следствие было приостановлено.

Вопрос № 8. На какой срок может быть продлен срок предварительного следствия прокурором района, города?

1) до месяца;

2) до 3 месяцев;

3) до 6 месяцев.

Вопрос № 9. Какой документ выносит судья при рассмотрении ходатайства о разрешении производства следственного действия?

1) Постановление;

2) Определение;

3) Решение.

Вопрос № 10. Не позднее какого срока лицу должно быть предъявлено обвинение?

1) не позднее суток;

2) не позднее 3 суток;

3) не позднее 5 суток.

Вопрос № 11. С чьим участием производится осмотр?

1) с участием свидетелей;

2) с участием понятых;

3) с участием судебных приставов.

Вопрос № 12. На основании какого документа производится обыск в жилище?

1) на основании постановления следователя;

2) на основании санкции прокурора;

3) на основании судебного решения.


Тема: «Семинар по предмету Уголовный процесс (1-я часть), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса»
Раздел: Право
Тип: Тест
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Контрольная работа:

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА Тестовые задания (+ответы) Ситуационные задачи(+решения)

    16 страниц(ы) 

    Тестовые задания
    1. Основная цель проведения антенатальной кардиотокографии – это:
    2. Максимальная концентрация хорионического гонадотропина в крови регистрируется в сроке:
    3. К осложнениям амниоцентеза не относятся:
    4. Диагностика маточной беременности при трансвагинальном ультразвуковом сканировании возможна с:
    5. К прямым (плодным) методам диагностики врожденных аномалий развития плода относят все перечисленные ниже, кроме:
    6. Правый косой размер плоскости входа в малый таз равен:
    7. При оценке состояния новорожденного по шкале Апгар не учитывается:
    8. Внематочная беременность не локализуется:
    9. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза равен:
    10. Правильное членорасположение - это:
    Ситуационные задачи
    задача №1
    Задача №2
    Задача № 3
    Задача №4
    Задача № 5
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
    1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
    2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе

    73 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе
    1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4
    1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14
    Выводы по первой главе.19
    Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта
    2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20
    2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23
    Выводы по второй главе.27
    Заключение.28
    Список использованной литературы.29
    Приложение.33
  • Тест:

    Ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Концепции современного естествознания"

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Как называется наука, представляющая собой единую систему знаний о природе как единой целостности?
    естествознание
    философия
    психология
    физика
    теория систем
    Вопрос 2. Как Вы считаете, что лежит в основе дифференциации знания?
    национальная обособленность ученых различных стран
    мировоззренческий аспект (различие во взглядах ученых)
    узкая специализация знаний
    использование естественными науками аппарата дифференциального исчисления, разработанного Ньютоном
    комплексный подход к решению глобальных проблем
    Вопрос 3. Как называется процесс, связанный с образованием комплексов взаимодействующих естественных наук?
    научная революция
    дифференциация знания
    визуализация
    абстракция
    интеграция знания
    Вопрос 4. Как называются науки, находящиеся на стыке нескольких традиционных наук и возникающие в результате объединения их методов исследования?
    точные науки
    естественные науки
    общественные науки
    технические науки
    междисциплинарные науки
    Вопрос 5. Какая наука вправе претендовать на особую роль в естествознании?
    математика
    биология
    химия
    физика
    астрономия
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какое понятие определяет основу всего сущего в учении философов-пифагорейцев?
    воздух
    вода
    огонь
    число
    атом
    Вопрос 2. Какой вклад внесла в развитие науки пифагорейская философская школа?
    развила учение о причинности
    развила материалистический подход к изучению природы
    развила атомистические представления
    ввела в науку идею существования количественных закономерностей
    сформировала гелиоцентрическую концепцию строения Вселенной
    Вопрос 3. Кто был автором поэмы " О природе вещей", излагающей основные идеи античной атомистики?
    Демокрит
    Эпикур
    Пифагор
    Нерон
    Лукреций Кар
    Вопрос 4. Как называется учение о природе в рамках единой нерасчлененной науки – греческой философии, характеризуемое непосредственным созерцанием окружающего мира как единого целого и умозрительными выводами?
    натурфилософия
    астрология
    алхимия
    космология
    психология
    Вопрос 5. Кто из перечисленных ниже древнегреческих мыслителей внес основной вклад в логическое оформление натурфилософии в IV в. до н.э. ?
    Софокл
    Аристотель
    Архимед
    Евклид
    Сократ
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какая область знаний получила самостоятельное развитие благодаря учению Архимеда о равновесии тел?
    химия
    акустика
    оптика
    термодинамика
    статика
    Вопрос 2. Что такое схоластика?
    религиозно-идеалистическая философия
    наука о природе
    практическая деятельность
    религия
    материалистическая философия
    Вопрос 3. Кто из философов критиковал в XIII в. схоластику и выступил с программой реформ науки?
    Герон
    Витрувий
    Ньютон
    Бэкон
    Кеплер
    Вопрос 4. Сколько планет Солнечной системы было известно к моменту создания Коперником гелиоцентрической системы Вселенной?
    три
    четыре
    пять
    шесть
    семь
    Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже научных достижений принадлежит Галилею?
    создание теории рычага
    открытие законов движения планет
    создание учения о равновесии тел
    разработка экспериментального метода исследования природы
    измерение расстояния от Луны до Земли
    Задание 4.
    Вопрос 1. Какое понятие лежит в основе научного метода Фрэнсиса Бэкона?
    дедукция
    модель
    система
    созерцание
    индукция
    Вопрос 2. Какой ученый XVII в. создал единую естественнонаучную и философскую систему, основанную на постулатах о существовании непрерывной материи, заполняющей все пространство, и ее механическом движении?
    Гаусс
    Ньютон
    Лейбниц
    Декарт
    Бэкон
    Вопрос 3. Какое понятие лежит в основе научного метода, развитого Декартом?
    дедукция
    анализ
    опыт
    эксперимент
    наблюдение
    Вопрос 4. Кто из ученых XVIII в. занимался исследованиями электрических явлений в животных тканях?
    Гиббс
    Больцман
    Гильберт
    Клаузиус
    Гальвани
    Вопрос 5. Как называется источник длительного постоянного тока, изобретенный в 1800 г.?
    электромагнитный генератор
    “громовая машина”
    “террелла”
    “вольтов столб”
    камера Вильсона
    Задание 5.
    Вопрос 1. Какой из естественнонаучных принципов был впервые сформулирован Галилеем?
    принцип дополнительности
    принцип относительности
    принцип эквивалентности
    принцип постоянства скорости света
    принцип симметрии
    Вопрос 2. Что означает понятие инвариантности?
    свойство электрических зарядов взаимодействовать на расстоянии
    неизменность физических величин при переходе от одной системы отсчета к другой
    пропорциональность силы и ускорения
    равенство действия и противодействия
    зависимость скорости распространения электромагнитных волн от свойств среды
    Вопрос 3. Что входит в систему классической механики Ньютона?
    постановка вопроса о расширении Вселенной
    решение задачи о движении тел со скоростями, близкими к скорости света
    описание световых волн
    рассмотрение природы фундаментальных взаимодействий в природе
    формулировка трех законов механики
    Вопрос 4. Кто открыл законы движения планет?
    Галилей
    Кеплер
    Коперник
    Архимед
    Ньютон
    Вопрос 5. Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать друг друга с силой, пропорциональной произведению масс тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними?
    закон инерции
    закон равенства действия и противодействия
    закон свободного падения тел
    закон всемирного тяготения
    закон сохранения импульса
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какие явления связаны с изменением температуры тел или переходом тел из одного состояния (например, жидкого) в другое ( твердое либо газообразное)?
    акустические явления
    электромагнитные явления
    тепловые явления
    механические явления
    оптические явления
    Вопрос 2. Что такое теплород?
    электромагнитное поле
    химический элемент
    совокупность молекул
    совокупность атомов
    гипотетическая невесомая жидкость
    Вопрос 3. Кто из перечисленных ниже ученых дал количественную формулировку закона сохранения энергии?
    А. Лавуазье
    М. Ломоносов
    Р. Майер
    Л. Больцман
    В. Томсон
    Вопрос 4. Как называют закон сохранения энергии в термодинамике?
    принцип возрастания энтропии
    принцип соответствия
    принцип инерции
    первое начало
    второе начало
    Вопрос 5. Как называется сенсационный вывод, сопровождавший развитие основ термодинамики при распространении ее второго начала на всю Вселенную ?
    тепловая смерть Вселенной
    расширение Вселенной
    Большой Взрыв
    Большой Хлопок
    разбегание галактик
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какой научный труд содержит первую систематизацию электрических и магнитных явлений?
    "Общая теория Земного магнетизма" Гаусса
    Трактат Гальвани "О силах электричества при мышечных движениях"
    "Трактат об электричестве" Максвелла
    "О магните, магнитных телах и великом магните Земле" Гильберта
    “Экспериментальные исследования по электричеству “ Фарадея
    Вопрос 2. Какой из перечисленных ниже факторов лежит в основе учения об электричестве и магнетизме Гильберта?
    признание независимости электрических и магнитных явлений
    открытие гальванического электричества
    теория электромагнетизма
    признание существования электромагнитных волн
    открытие электромагнитной индукции
    Вопрос 3. Какое открытие послужило доказательством существования связи между электрическими и магнитными явлениями?
    открытие Кеплера
    открытие Ломоносова
    открытие Эрстеда
    открытие Снеллиуса
    открытие Галилея
    Вопрос 4. Какое понятие использовал Фарадей для обозначения материальной среды, передающей электрическое и магнитное взаимодействие?
    заряд
    электрон
    поле
    флогистон
    магнит
    Вопрос 5. Какая научная теория основывается на экспериментальных исследованиях по электричеству Фарадея?
    теория электромагнетизма Максвелла
    кинетическая теория газов
    термодинамика
    теория строения атома
    электронная теория Лоренца
    Задание 8.
    Вопрос 1. Какой из перечисленных ниже ученых является создателем общепринятой в настоящее время теории электромагнетизма?
    Эйнштейн
    Планк
    Ньютон
    Максвелл
    Фарадей
    Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе теории электромагнетизма Максвелла?
    принцип близкодействия
    принцип дальнодействия
    принцип дополнительности
    принцип симметрии
    принцип относительности
    Вопрос 3. Кто первым получил и зарегистрировал электромагнитные волны?
    Гальвани
    Герц
    Франклин
    Вольта
    Рихман
    Вопрос 4. В каком году была передана первая в мире радиограмма?
    1825
    1906
    1869
    1896
    1900
    Вопрос 5. Какой диапазон электромагнитного спектра (в гц ) занимают световые волны?
    104 – 1012
    1012–1014
    1014 –1015
    1015–1017
    1017–1019
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как называется физическая теория, рассматривающая пространство и время как тесно связанные между собой формы существования материи?
    классическая механика Ньютона
    учение Декарта
    учение об электричестве и магнетизме Гильберта
    специальная теория относительности Эйнштейна
    теория электромагнетизма Максвелла
    Вопрос 2. В каком году была создана специальная теория относительности?
    1953 г.
    1929 г.
    1916 г.
    1905 г.
    1896 г.
    Вопрос 3. Как называется механика, основанная на специальном принципе относительности Эйнштейна?
    классическая механика
    квантовая механика
    теоретическая механика
    релятивистская механика
    механика сплошных сред
    Вопрос 4. Какая из научных областей использует подход, основанный на принципиальном учете взаимосвязи между массой и энергией: E = mc2 (m - масса тела, E– его энергия, c - скорость света)?
    ядерная физика
    химическая физика
    электроника
    радиотехника
    молекулярная биология
    Вопрос 5. Кто из ученых объединил квантовую механику и специальную теорию относительности в релятивистскую квантовую механику?
    Эйнштейн
    Планк
    Дирак
    Пуанкаре
    Ферми
    Задание 10.
    Вопрос 1. Кто является создателем общей теории относительности?
    Гейзенберг
    Бор
    Резерфорд
    Лоренц
    Эйнштейн
    Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе общей теории относительности?
    принцип соответствия
    принцип неопределенности
    принцип эквивалентности
    принцип запрета
    принцип дополнительности
    Вопрос 3. Какое явление используется для обоснования общей теории относительности?
    отклонение световых лучей, проходящих вблизи Солнца
    дифракция электронов
    явление дихроизма в кристаллах
    самофокусировка света в нелинейных средах
    явление фотоэффекта
    Вопрос 4. Какой из эффектов был указан Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
    солнечное затмение
    поворот орбиты Меркурия
    наличие фаз у Венеры
    землетрясение
    солнцестояние
    Вопрос 5. Какой закон природы связан с однородностью времени?
    закон всемирного тяготения
    принцип дополнительности
    закон сохранения импульса
    принцип соответствия
    закон сохранения механической энергии
    Задание 11.
    Вопрос 1. Как называется явление, предсказанное Фридманом и открытое Хабблом в 1929 г.?
    броуновское движение
    черная дыра
    реликтовое излучение
    радиоактивность
    расширение Вселенной
    Вопрос 2. Как называется распространенное в настоящее время представление о происхождении Вселенной, согласно которому Вселенная возникла в особой точке пространства-времени с бесконечной кривизной?
    концепция Большого Взрыва
    гипотеза де-Бройля
    теория космического заноса
    модель закрытой Вселенной
    теория биохимической эволюции
    Вопрос 3. Как называется особая точка пространства-времени с бесконечным радиусом кривизны, существование которой следует из общей теории относительности и служит обоснованием концепции Большого Взрыва?
    точка Кюри
    тройная точка
    перигелий
    сингулярность
    афелий
    Вопрос 4. Как называется эффект, который наблюдался Хабблом в спектрах галактик и явился подтверждением выводов Фридмана о расширении Вселенной?
    поляризация света
    вынужденное излучение
    солнечный ветер
    рассеяние света
    красное смещение
    Вопрос 5. Кто из ученых теоретически подтвердил в 1970 г. концепцию Большого Взрыва?
    Хокинг
    Фридман
    Шкловский
    Эйнштейн
    Хаббл
    Задание 12.
    Вопрос 1. Открытие какого закона способствовало развитию представлений о сложном строении атома?
    закона Кулона
    закона всемирного тяготения
    закона сохранения энергии
    закона сохранения массы вещества
    периодического закона Менделеева
    Вопрос 2. Какое из перечисленных ниже физических открытий продемонстрировало, что атом не является последней неделимой частицей вещества?
    открытие электрона
    открытие дифракции радиоволн
    открытие атмосферного электричества
    открытие магнитного действия электрического тока
    открытие межмолекулярного взаимодействия
    Вопрос 3. Кто из ученых предложил планетарную модель атома?
    Н.Бор
    Э.Резерфорд
    Р.Клаузиус
    Д.Томсон
    Д. Максвелл
    Вопрос 4. Какое физическое явление было объяснено на основе планетарной модели атома?
    существование изотопов
    явление радиоактивности
    линейный спектр атомов
    рассеяние альфа - частиц
    явление электромагнитной индукции


    Вопрос 5. Какое из приведенных ниже утверждений является первым постулатом Бора?
    масса атома сосредоточена в его ядре
    атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов
    при переходе электрона из одного стационарного состояния в другое излучается квант энергии
    атом непрерывно излучает энергию при движении электронов по круговым орбитам
    в атоме существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии
    Задание 13.
    Вопрос 1. В основе какого физического обобщения лежит утверждение о том, что корпускулярно-волновой дуализм присущ не только оптическим явлениям, но и всем микрочастицам?
    принципа соответствия
    теоремы Карно
    законов Кеплера
    принципа эквивалентности
    гипотезы де Бройля
    Вопрос 2. Какое явление, обнаруженное Дэвиссоном и Джермером, подтвердило гипотезу де Бройля?
    электромагнитная индукция
    дисперсия света
    поляризация света
    дифракция электронов
    затухание радиоволн
    Вопрос 3. Как называется механика микрочастиц, возникшая в связи с необходимостью разработки нового подхода к явлениям микромира, не объяснимых с позиций механики Ньютона?
    релятивистская механика
    теоретическая механика
    небесная механика
    квантовая механика
    аналитическая механика
    Вопрос 4. Какое из приведенных ниже понятий является основным понятием квантовой механики, определяющим вероятность нахождения микрочастицы в данное время в данном месте пространства?
    масса частицы
    волновая функция
    энтропия
    гравитационная постоянная
    длина волны де Бройля
    Вопрос 5. Как называется основное уравнение квантовой механики?
    уравнение Клаузиуса
    уравнение Ван-дер-Ваальса
    уравнение Эйнштейна
    уравнение Максвелла
    уравнение Шредингера
    Задание 14.
    Вопрос 1. Как называется фундаментальное взаимодействие в природе, имеющее универсальный характер?
    слабое взаимодействие
    сильное ядерное взаимодействие
    гравитационное взаимодействие
    межмолекулярное взаимодействие
    электромагнитное взаимодействие
    Вопрос 2. Как называются фундаментальные (т.е. неделимые) количества вещества или энергии?
    элементарные частицы
    пульсары
    атомы
    молекулы
    нуклоны
    Вопрос 3. Какие элементарные частицы передают взаимодействие?
    кварки
    фермионы
    бозоны
    лептоны
    электроны
    Вопрос 4. Как называются кванты гравитационного поля?
    фотоны
    глюоны
    кварки
    слабые бозоны
    гравитоны
    Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже свойств определяет сильное ядерное взаимодействия?
    универсальность характера
    обеспечение межмолекулярных связей
    управление радиоактивным распадом
    удержание протонов и нейтронов внутри атомного ядра
    обеспечение внутримолекулярных связей
    Задание 15.
    Вопрос 1. Кто сформулировал закон постоянства состава?
    Максвелл
    Глаубер
    Берцеллиус
    Гельмгольц
    Пруст
    Вопрос 2. Что Вы можете сказать о законе постоянства состава?
    является всеобщим
    открыт Курнаковым
    открыт в XX в.
    справедлив для веществ с молекулярной структурой
    справедлив для веществ с ионной структурой
    Вопрос 3. Как называется раздел химии, изучающий количественный состав веществ?
    структурная химия
    плазмохимия
    стехиометрия
    эволюционная химия
    радиационная химия
    Вопрос 4. Какой закон утверждает, что в равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится одинаковое число молекул?
    закон Авогадро
    закон Гесса
    закон сохранения массы вещества
    закон эквивалентов
    закон простых объемных отношений
    Вопрос 5. Какой закон сформулирован для веществ, находящихся в газообразном состоянии?
    закон Гука
    закон Пруста
    закон сохранения энергии
    закон всемирного тяготения
    закон простых объемных отношений
    Задание 16.
    Вопрос 1. Как называются мельчайшие частицы, из которых, согласно Дальтону, состоит материя?
    электроны
    молекулы
    атомы
    кварки
    фотоны
    Вопрос 2. Какая концепция нашла свое подтверждение в законе кратных отношений Дальтона?
    концепция дальнодействия
    концепция близкодействия
    соотношение неопределенностей
    атомистическая гипотеза
    гипотеза Авогадро
    Вопрос 3. Когда был открыт периодический закон Менделеева?
    1929 г.
    1905 г.
    1897 г.
    1869 г.
    1799 г.
    Вопрос 4. Какая теория утвердилась во второй половине XIX в. в качестве теоретической основы химии?
    атомно - молекулярная теория
    теория электромагнетизма Максвелла
    радиохимия
    теория строения атома
    теория катализа
    Вопрос 5. Какой закон был сформулирован Ломоносовым?
    закон сохранения массы вещества
    закон действующих масс
    закон инерции
    закон электромагнитной индукции
    закон кратных отношений
    Задание 17.
    Вопрос 1. Методы какой научной дисциплины лежат в основе расчетов электронного строения атома?
    термодинамики
    квантовой механики
    электродинамики
    стехиометрии
    общей теории относительности
    Вопрос 2. Как называется область пространства вокруг атомного ядра, в которой электрон находится с наибольшей вероятностью?
    гетероцикл
    кольцо
    изобара
    решетка
    орбиталь
    Вопрос 3. Какое из приведенных ниже утверждений является правильным?
    Теория электронного строения атома .
    способствовала открытию периодического закона химических элементов
    дала количественное выражение периодического закона химических элементов
    показала ограниченное действие периодического закона химических элементов
    установила физический смысл периодического закона химических элементов
    была создана Менделеевым
    Вопрос 4. Какой элемент своим открытием подтвердил правильность периодической системы Менделеева?
    кислород
    галлий
    магний
    калий
    натрий
    Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений может быть использовано в качестве теоретического обоснования периодической системы химических элементов?
    в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул
    электрон имеет величину заряда, равную 1,6022 *10-19 к
    при образовании ядер путем соединения нуклонов должна выделиться энергия, равная энергии связи ядра
    каждое чистое вещество, независимо от способов получения, имеет постоянный состав
    сходное строение внешних энергетических уровней атомов элементов обусловливает одинаковый характер их свойств
    Задание 18.
    Вопрос 1. Как называется явление, заключающееся в существовании химических соединений, имеющих один и тот же качественный и количественный состав, но отличающихся друг от друга строением и свойствами?
    амфотерность
    полимеризация
    изомерия
    радиоактивность
    люминесценция
    Вопрос 2. Кто из ученых объяснил явление изомерии?
    Бутлеров
    Бойль
    Велер
    Либих
    Лавуазье
    Вопрос 3. Как называется раздел химии, изучающий скорости и механизмы химических реакций?
    электрохимия
    структурная химия
    химическая термодинамика
    химическая кинетика
    эволюционная химия
    Вопрос 4. Как называется промежуточная неустойчивая конфигурация, которую, согласно химической кинетике, принимает каждая пара молекул, участвующих в химической реакции?
    активированный комплекс
    свободный радикал
    бензольное кольцо
    электронное облако
    инертный газ
    Вопрос 5. Как называется явление изменения скорости химической реакции под действием особых веществ, не расходующихся в ходе реакции, но влияющих на ее скорость?
    электролиз
    обратимость
    гидролиз
    катализ
    синтез
    Задание 19.
    Вопрос 1. Как называется открытая, самообновляемая, саморегулируемая, самовоспроизводящаяся система, построенная из биополимеров и проходящая путь необратимого развития?
    живой организм
    молекула
    атом
    электромагнитное поле
    Вселенная
    Вопрос 2. Как называются дискретные состояния живой природы, характеризуемые соподчиненностью, взаимосвязанностью, специфическими закономерностями (клетка, организм, вид, популяция и т.д.)?
    таксономические категории
    аллотропные модификации
    энергетические уровни
    биологическая номенклатура
    уровни организации живой природы
    Вопрос 3. Как называется уровень организации живой природы, связанный с функционированием живого организма как единого целого?
    клеточный уровень
    организменный уровень
    органный уровень
    популяционно-видовой уровень
    молекулярный уровень
    Вопрос 4. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является низшим?
    биосферный
    биогеоценотический
    организменный
    тканевый
    молекулярный
    Вопрос 5. Какой фактор объединяет все уровни организации живой природы в единое целое – биосферу?
    биологический обмен веществ
    постоянство химического состава
    способность живых организмов к самовоспроизведению
    изменчивость живых организмов
    передача наследственной информации
    Задание 20.
    Вопрос 1. Как называется наименьшая, самостоятельная единица строения, функционирования и развития живого организма, обладающая всеми его свойствами?
    ген
    клетка
    хромосома
    молекула
    ткань
    Вопрос 2. Кто открыл клетку живого организма?
    Гельмгольц
    Дальтон
    Гук
    Аристотель
    Менделеев
    Вопрос 3. Какая из перечисленных ниже таксономических категорий является низшей?
    класс
    отряд
    семейство
    род
    вид
    Вопрос 4. Как называется надцарство живых организмов, имеющих оформленное клеточное ядро?
    эукариоты
    прокариоты
    простейшие
    многоклеточные
    хищники
    Вопрос 5. Что такое вирусы?
    таксономическая категория, введенная в систематику живой природы Линнеем
    анаэробные бактерии
    живые организмы, имеющие оформленное клеточное ядро
    живые организмы, не имеющие оформленного клеточного ядра
    неклеточные формы жизни, проявляющие жизнедеятельность только в стадии внутриклеточного паразитизма
    Задание 21.
    Вопрос 1. Как называется область биологии, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов?
    цитология
    эволюционная биология
    биохимия
    генетика
    физиология
    Вопрос 2. Что такое ген?
    наименьшая структурная единица живого организма
    химический элемент
    единица наследственности
    таксономическая единица
    рудимент
    Вопрос 3. Какие законы лежат в основе генетики?
    законы Кеплера
    законы Ньютона
    законы Менделя
    законы Фарадея
    законы Шлейдена
    Вопрос 4. Как называется закон, устанавливающий наличие соотношения 3:1 между особями с доминантными и рецессивными признаками во втором поколении гибридов?
    закон постоянства состава
    закон единообразия первого поколения гибридов
    закон гомологических рядов
    закон простых кратных отношений
    закон расщепления
    Вопрос 5. Что такое клон?
    система популяций
    совокупность живых организмов, рассматриваемая совместно с окружающей средой
    органоид клеточного ядра
    обособленная в экологическом отношении группа организмов внутри вида
    генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения
    Задание 22.
    Вопрос 1. Какое понятие является основополагающим в теории эволюции Дарвина?
    хромосома
    клетка
    биоценоз
    самоорганизация живой материи
    естественный отбор
    Вопрос 2. Кто предложил первую последовательную теорию эволюции ?
    Опарин
    Дарвин
    Ламарк
    Шлейден
    Шмальгаузен
    Вопрос 3. Что является, согласно современным представлениям, элементарной единицей эволюции ?
    популяция
    отдельная особь
    вид
    биоценоз
    биогеоценоз
    Вопрос 4. Как называется разновидность естественного отбора, приводящего к разрыву популяции на несколько групп?
    стабилизирующий отбор
    искусственный отбор
    движущий отбор
    направленный отбор
    дизруптивный отбор
    Вопрос 5. Какой тип доказательства биологической эволюции представлен работами В.О. Ковалевского?
    морфологическое доказательство
    генетическое доказательство
    биогеографическое доказательство
    эмбриологическое доказательство
    палеонтологическое доказательство
    Задание 23.
    Вопрос 1. Какие условия первичной атмосферы Земли способствовали синтезу органических соединений?
    наличие возможных источников энергии для образования химических связей
    наличие озонового слоя
    наличие разнообразных микроорганизмов
    наличие сильных окислителей
    присутствие значительного количества кислорода
    Вопрос 2. Почему в настоящее время самозарождение жизни на Земле является маловероятным?
    ультрафиолетовое излучение Солнца губительно действует на живые организмы
    на Земле слишком мало действующих вулканов
    ныне существующие живые организмы использовали бы в качестве пищи вещества, из которых могла бы возникнуть жизнь
    падение метеоритов стало довольно редким явлением
    современный озоновый слой задерживает космическое радиоизлучение

    Вопрос 3. Кто предложил общепринятую в настоящее время концепцию происхождения жизни на Земле - теорию биохимической эволюции?
    Мендель
    Морган
    Вавилов
    Опарин
    Дарвин
    Вопрос 4. Какой признак для человека и человекообразных обезьян является общим?
    развитая мимическая мускулатура
    истинное прямохождение
    резкие изгибы позвоночника
    гибкая кисть руки
    наличие хвостового отдела позвоночника
    Вопрос 5. Как называется древнейшая обезьяна, предполагаемый предок современного человека?
    неандерталец
    дриопитек
    археоптерикс
    орангутанг
    шимпанзе
    Задание 24.
    Вопрос 1. Как называется область распространения жизни на Земле?
    биосфера
    литосфера
    гидросфера
    тропосфера
    биоценоз
    Вопрос 2 . Кто создал учение о биосфере?
    Лавуазье
    Гейзенберг
    Эмпедокл
    Мендель
    Вернадский
    Вопрос 3. Что служит основным энергетическим источником биогеохимических циклов?
    радиоизлучение
    космическое излучение
    ионизирующее излучение
    энергия земных недр
    солнечное излучение
    Вопрос 4. Как называется вещество биосферы, создаваемое и перерабатываемое живыми организмами, например, уголь, нефть, известняк, торф?
    косное вещество
    синтетическое вещество
    биокосное вещество
    биогенное вещество
    живое вещество
    Вопрос 5. Как называется функция живого вещества биосферы, проявляющаяся в усвоении солнечной энергии и передаче ее по трофической (пищевой) цепи?
    энергетическая функция
    деструкционная функция
    концентрационная функция
    окислительно-восстановительная функция
    газовая функция
    Задание 25.
    Вопрос1. Что Вы можете сказать о переходе биосферы в ноосферу?
    произойдет в наши дни
    осуществится при выполнении ряда условий
    неизбежно осуществится сам по себе
    уже осуществился
    никогда не осуществится
    Вопрос 2. Что такое ноосфера?
    часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов
    внешняя твердая оболочка Земли
    начальный этап биохимической эволюции
    будущее эволюционное состояние биосферы, связанное с преодолением человечеством негативных последствий воздействия человека на природу
    водная оболочка Земли
    Вопрос 3. Какая цель преследуется при создании заповедников?
    сбережение генофонда растений и животных
    развитие туризма
    создание центров охоты
    организация зон отдыха
    производство высокопродуктивных пород животных
    Вопрос 4. Как называется наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма во взаимодействии его с окружающей средой?
    физиология
    биохимия
    гигиена
    генетика
    анатомия
    Вопрос 5. Что такое эмоции?
    процесс потребления человеком энергии и вещества
    состояние покоя организма, которое сопровождается понижением интенсивности физиологических процессов
    накопление, хранение и обработка информации
    совокупность всех химических превращений в живом организме, обеспечивающих его жизнедеятельность
    реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженные субъективную окраску
  • Дипломная работа:

    Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
    1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 8
    1.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15
    1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
    2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
    2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
    3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
    3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчётности. Вариант 1

    21 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформить в табл. 1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за предыдущий период отразить в табл.2.
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса заполнить табл.3.1 и проанализировать состав, структуру и динамику обязательств организации. Результаты расчетов за 2010 год представить в табл. 3.
    Задание 4
    По данным бухгалтерского баланса рассчитать величину чистых активов организации за 2010 и 2011 гг., и оценить динамику этого показателя. Результаты расчетов представить в табл.4.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности дать оценку эффективности использования оборотных активов, рассчитав показатели их оборачиваемости. Определить влияние изменения объема продаж и среднегодовых остатков оборотных активов на изменение коэффициентов оборачиваемости. Результаты расчетов представить в табл.5.
    Задание 6
    По данным отчета об изменениях капитала охарактеризуйте состав и движение собственного капитала. Рассчитайте коэффициенты поступления и выбытия различных видов капитала.
    Результаты расчетов за 2010 г. представьте в табл. 6.
    Задание 7
    По данным пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рассчитайте коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных средств на начало и конец периода.
    Результаты расчетов за 2010 г. представьте в табл. 7.1.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Аудит (АУМ 96-П)

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Аудиторское заключение: содержание, выводы.
    Задание 2
    Работник поступил на работу в цех с вредными условиями труда, работа в которых дает право на получение дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней, 11 января 2005 г. С 19 июня 2006 г. работнику предоставлен ежегодный отпуск, к которому присоединен дополнительный отпуск – 14 календарных дней, предоставленный за период с 11 января 2005г. по 10 января 2006г.
    С июля 2006г. (по окончании отпуска) работник переведен в другой цех, условия труда в котором не предусматривают предоставления дополнительного отпуска.
    Произведите расчет продолжительности дополнительного отпуска, не использованного в 2006 г.
    Задание 3
    По договору купли-продажи организация приобретает компьютерный стол. Стоимость стола в соответствии с договором – 400 долл. США (НДС нет). Оплата производится в рублях по курсу доллара США к рублю, установленному ЦБ РФ на дату оплаты. В стоимость стола включена стоимость сборки.
    Стол поступил в организацию 7 апреля. Оплата поставщику произведена 14 апреля 2007 г. Акт о выполнении работ по сборке стола подписан 15 апреля 2008 г.
    Курс доллара США на 7 апреля - 28,6 руб., на 14 апреля - 28,5 руб.
    Какие записи в бухгалтерском учете организации должны быть сделаны в апреле?
  • Курсовая работа:

    Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Социальное значение бюджетных расходов на образование
    1.1 Общая характеристика системы образования
    1.2 Уровни и виды образования в современной России
    1.3 Правовое регулирование деятельности государственных образовательных учреждений в России
    Глава 2. Состояние и проблемы финансирования расходов на образование
    2.1 Организация расходов федерального бюджета на образование
    2.2 Проект современной модели образования
    Глава 3. Пути совершенствования расходования бюджетных средств на образование
    3.1 Основные проблемы бюджетного финансирования образования
    3.2 Предложения по решению проблем бюджетного финансирования
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Вариант № 9

    15 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос:
    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора.
    Эссе
    на тему: «Проблемы инвестиций в современной экономике России Каковы причины недостатка инвестиций в отечественной экономике?».
    Контрольные тестовые задания
    1. Мультипликатор автономных расходов – это:
    а) отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов;
    б) отношение изменения равновесного ВВП к автономным расходам;
    в) отношение изменения любого компонента автономных расходов к изменению равновесного ВВП;
    г) приращение любого компонента автономных расходов.
    2. Рецессионный разрыв – величина, на которую должен:
    а) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    б) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    в) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП;
    г) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по предмету Маркетинг (МКМ96)

    18 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте сущность маркетинга – основные составляющие элементы.
    Вопрос 2. Дайте характеристику видов и функций маркетинга.
    Вопрос 3. Что такое окружающая маркетинговая среда, каковы ее элементы и их характеристика.
    Вопрос 4. В чем заключается процесс маркетинговых исследований: раскройте его основные этапы. Разработайте план маркетинговых исследований выпускаемой марки косметических товаров концерном «Калина».
    Вопрос 5. После окончания учебы Вы работаете маркетологом на машиностроительном предприятии средней мощности. Руководитель предлагает выбрать рекламные средства для распространения информации о предприятии. Разработайте план рекламной кампании для решения этой задачи.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель.
    Вопрос 2. Правовые проблемы реализации полномочий федеральных органов в сфере охраны окружающей среды и природопользования
    Вопрос 3. Совершенствование экономико-правового механизма охраны окружающей среды в промышленности
    Вопрос 4. Проблема правового регулирования земельных отношений в субъектах Российской Федерации
    Вопрос 5. Реализация законодательства в области недропользования
    Вопрос 6. Законодательство о водных биоресурсах
    Вопрос 7. Правовые проблемы разграничения земель на категории в свете реформы местного самоуправления
    Вопрос 8. Водные животные и растения как предмет преступления, предусмотренного ст.256 УК РФ
    Вопрос 9. Экологические аспекты вины человека
    Вопрос 10. Экологическая функция российского государства в контексте устойчивого развития
    Вопрос 11. Правовое регулирование возмещения экологического вреда.
  • Контрольная работа:

    ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (ИР 00), ответы на 10 вопросов

    14 страниц(ы) 

    ВОПРОС 1
    Существовал ли для Руси в X в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияло на выбор князя Владимира? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 2
    Какова роль личности и деятельности Александра Невского для русской истории? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 3
    При патриархе Никоне (1652-1658 гг.) проводились реформы, имевшие целью устранить разночтения в церковных книгах, упорядочить церковные службы. Алексей Михайлович вначале поддерживал эти реформы. Однако вскоре между патриархом и царём возник конфликт. В чём причина этого конфликта? Чем он завершился? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 4
    Начиная с петровского времени, шел процесс консолидации правящего класса, сопровождаемый законодательным оформлением его прав и привилегий. В чем конкретно это проявлялось? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 5
    В русской литературе XVII века, как отмечали современники, «старина и новизна перемешались». Новизна отразились, в частности, в таких терминах, как «обмирание», «живость», обычно применяемых для характеристики искусства того времени. О каких неведомых ранее (до XVII в.) культурных явлениях, тенденциях в духовной жизни общества напоминают эти слова? Ответ аргументируйте.
    ВОПРОС 6
    Чем было вызвано издание в 1775 г. "Учреждений для управления губерний" - одного из важнейших законодательных актов эпохи? Какие изменения в местное управление внесла губернская реформа, проведенная Екатериной II по" Учреждению для управления губерний"? Ответ аргументируйте.
    ВОПРОС 7
    Чем объясняется тот факт, что именно Александр II, столь мною сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель» (как его называли простые люди), стал объектом, а затем и жертвой покушения? Дайте аргументированный ответ.
    ВОПРОС 8
    Почему условия жизни русских рабочих во второй половине XIX - начале XX века были хуже, чем положение рабочих в других странах?
    ВОПРОС 9
    В статье известного публициста Д.И. Писарева говорилось: «Вот ультиматум нашего лагеря: что можно разбить, то и нужно разбивать; что выдержит удар, то и годится, что разрушится вдребезги, то хлам; во всяком случае, бей направо и налево, от этого вреда не будет и не может быть». Как называлось направление русской общественной мысли, идеи которого были изложены Д.И. Писаревым? Почему это направление получило такое название? Какое литературное произведение XIX века помогает раскрыть смысл этого понятия? Ответ обоснуйте.
    ВОПРОС 10
    В чем Вы видите основные трудности для решения задач в сфере экономики, социальной политики, национальных отношений в настоящее время? Свой ответ аргументируйте.
  • Тест:

    Информатика и вычислительная техника код (ИЧ-93)

    3 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Двоичное кодирование одного из 256 символов (букв) требует количества информации .
    1) 1 бит
    2) 1 байт
    3) 4 бит
    4) 1 Кбайт
    5) 1 Мбайт
    Задание № 2
    Фирме необходимо выпустить рекламный буклет о своей продукции. Какой программой целесообразно воспользоваться для оформления этого буклета?
    1) текстовым редактором Word
    2) графическим редактором CorelDraw
    3) средствами мультимедиа
    4) программой PowerPoint
    5) настольной издательской системой QuarkXPress
    Задание № 3
    Какие принтеры целесообразно использовать в офисах при проведении большого количества печатных работ?
    1) лазерные
    2) струйные
    3) матричные
    4) термопринтеры
    5) игольчатые
    Задание № 4
    В фирме, продающей автомобили, готовится презентация. Необходимо всесторонне представить товар перед покупателями. Какие технические средства могут быть наиболее эффективно использованы для подготовки такой работы?
    1) текстовые редакторы
    2) графические редакторы
    3) средства мультимедиа
    4) средства компьютерной графики
    5) настольные издательские системы
    Задание № 5
    В ячейке D1 размещено значение катета прямоугольного треугольника А, а в ячейке Е1 значение другого катета В. Какая формула должна быть внесена в ячейку F1, для вычисления значения квадрата гипотенузы С?
    1) С2=А2+В2
    2) F1*F1=D1*D1+E1*E1
    3) А2+В2
    4) =D1*D1+E1*E1
    5) F1= А2+В2
    Задание № 6
    В электронных таблицах ведется расчет зарплаты. В столбце А размещен список сотрудников, в столбце В - оклад сотрудников, а в столбце С - рассчитывается взнос в пенсионный фонд в размере 1% от оклада. Какую формулу необходимо поместить в ячейки столбца С, чтобы рассчитать размер взноса в пенсионный фонд?
    1) =А*0,01
    2) =(А+В)*0,01
    3) =С*0,01
    4) =(В+С)*0,01
    5) =В*0,01
    Задание № 7
    Предприятие располагается в нескольких зданиях на одной улице. Какой тип компьютерной сети необходимо использовать для обмена информацией?
    1) локальная
    2) региональная
    3) глобальная
    4) корпоративная
    5) гибридная
    Задание № 8
    Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности?
    1) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
    2) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
    3) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
    4) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
    5) иерархическое соединение
    Задание № 9
    Гиперссылки на Web-странице могут обеспечить переход .
    1) на любую Web-страницу, любого сервера Интернет
    2) только на Web-страницы данного сервера
    3) на любую Web-страницу в пределах данного региона
    4) только в пределах данной Web-страницы
    5) только на Web-страницы данного узла
    Задание № 10
    Служащим Вашей фирмы необходимо взаимодействовать не только между собой, но и с сотрудниками зарубежных филиалов. Какой тип сети подойдет для Вашего офиса?
    1) Internet
    2) Ethernet
    3) Intranet
    4) Arknet
    5) Novell Net
  • Контрольная работа:

    Коммерческое право. Код (КМ 00)

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Товарный рынок: понятие, структура, инфраструктура. Роль права в формировании товарного рынка, развитии его структуры и инфраструктуры. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
    Вопрос 2. Организаторы (специальные субъекты) товарного рынка: основная характеристика, виды и назначение в сфере торгового оборота. Дайте подробную характеристику одного из видов организаторов товарного рынка. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры из практики вашего региона.
    Вопрос 3. Конкуренция: понятие и ее значение в коммерческой деятельности. Способы создания конкурентной среды. Правовая защита конкуренции. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
    Вопрос 4. Объекты торгового права: понятие и виды. Классификация и правовой режим товаров, способы их обособления. Аргументируйте свой ответ.
    Вопрос 5. Договоры, содействующие торговле: понятие, виды и их значение. Дайте подробную правовую характеристику договора на проведение маркетинговых исследований и договора на распространение рекламы и на передачу информации. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
    Вопрос 6. Перевозка грузов как деятельность, содействующая торговле: определение условий перевозки, порядок согласования объемов и организации перевозок. Аргументируйте свой ответ. Составьте проект договора перевозки материально-технических ресурсов железнодорожным транспортом.
    Вопрос 7. Порядок приемки товаров по количеству и качеству во внутреннем обороте. Особенности правового регулирования приемки импортных товаров. Экспертиза качества товаров. Аргументируйте свой ответ.
    Вопрос 8. Обычаи делового оборота в международной коммерческой практике применительно к договору международной купли-продажи товаров: понятие, общая правовая характеристика. Аргументируйте свой ответ.
    Вопрос 9. Дайте правовую характеристику понятия «коммерческая тайна». Каким образом осуществляется охрана сведений, составляющих коммерческую тайну? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10. «Ноу-хау»: понятие, признаки, правовая защита. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
    Вопрос 11. 1918 год. Народный комиссар Иванов И.П., «проверяя» деятельность Государственного Банка России, написал на одном из векселей резолюцию: «Что это такое?» Какой ответ получил Иванов от бывшего руководителя банка? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Английский язык как средство делового общения (код-ЯБ), вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получился вопрос. Например:
    Are you learning English for your job? job learning for English your you are?
    1. weekend do what you would to this like?
    2. dictionary why got you haven\'t a?
    3. English you start did learning when?
    4. phoned doing customer when our what you were?
    5. radio listening does enjoy to secretary the your?

    Вопрос 2.
    В каждой группе из четырех слов (или словосочетаний), три слова (или словосочетания) объединены общим понятием. Определите четвертое слово (или словосочетание), не относящееся к ним по смыслу. Запишите его.
    1. language translator dictionary art
    2. hairdresser shopkeeper customer banker
    3. tomorrow morning yesterday evening the day after tomorrow in two week\'s time
    4. butcher\'s greengrocer\'s chemist\'s baker\'s
    5. neck foot chest sock

    Вопрос 3.
    В группе предложений лишь одно предложение верное. Найдите и запишите его.
    1. I has gone anywhere interesting for my holiday.
    2. I went anywhere very interesting for my holiday.
    3. I didn\'t go anywhere very interesting for my holiday.
    4. I didn\'t do anywhere very interesting for my holiday.
    5. I had been anywhere very interesting for my holiday.

    Вопрос 4.
    Вставьте запятые, если это необходимо.
    1. San Antonio in central Texas has a large Mexican -American population.
    2. Farmers still sometimes find bombs in the fields where World War I took place.
    3. My aunt\'s apple orchard where several rare birds come to nest in the spring is often visited by scientists.
    4. We use the room between the living room and the dining room as a study.
    5. I\'d always wanted to come to Europe because my parents my family came from Europe.

    Вопрос 5.
    В приведенном ниже тексте пропущено 10 предлогов. Определите их и вставьте в пробелы:
    1. Preparation _(1) a trip _(2) a foreign country are quite often nerveracking.
    2. First you\'ll have to fill _(3) a form, then hand it _(4) _(5) photos _(6) your visa.
    3. When lucky you\'ll get it _(7) a week or two.
    4. But not all countries have their consular representations _(8) small towns.
    5. _(9) instance, if you want to visit Mexico or Argentina, you\'ll have to go _(10) Moscow to get a visa.

    Вопрос 6.
    Подберите синонимы (из колонки В) к следующим словам (в колонке А) и запишите их попарно, с переводом.
    Например: extra - additional - дополнительный.
    A B
    participate thankful
    obtain to take part in
    grateful possibility
    chance discomfort inconvenience get

    Вопрос 7.
    Продолжите вопросы и дайте на них ответы: What do you say when
    1. you are surprised at some news?
    2. you want to change the subject of a conversation?
    3. you are unable to keep an appointment?
    4. you are late for a meeting?
    5. you regret that you cannot accept an invitation?

    Вопрос 8.
    В каждом из следующих предложений найти одну ошибку и исправить ее.
    1. We\' 11 must open a checking account.
    2. We arrived at New York at 5 o\'clock in the morning
    3. Does he has to leave before the end of the play?
    4. There are more men than womens in the Government.
    5. Where have you been on holiday last year?

    Вопрос 9.
    Дописать предложения, вставляя выражения: have to, don\'t have to, should или shouldn\'t.
    Например: you feel ill, you should go to bed.
    1. You _ have too much hand luggage.
    2. People who want to smoke_ sit in certain seats.
    3. You _ wear your seat belt all the time. You can take it off.
    4. But you_ wear it at take-off and landing.
    5. When you\'ve got your luggage, you _ go through Customs.

    Вопрос 10.
    Перепишите каждое предложение, вставляя слово или предложение из скобок в нужное место:
    1. We fell like going out in the evening (hardly ever)
    2. She stays with my parents in the west of Ireland, (occasionally)
    3. We\'ll need to buy a new car very soon, (probably)
    4. Does Peter play the guitar? (well)
    5. I don\'t eat very much for lunch (usually)