СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семинар по предмету ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Общая часть (часть 1) - Тест №35281

«Семинар по предмету ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Общая часть (часть 1)» - Тест

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Гражданское право является юридической формой отношений:

1) экономических;

2) политических;

3) административных.

Вопрос 2. Гражданское право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:

1) финансовые;

2) имущественные и связанные с ними личные неимущественные;

3) налоговые.

Вопрос 3. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности определяются:

1) гражданским процессуальным законодательством;

2) административным законодательством;

3) гражданским законодательством;

Вопрос 4. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются:

1) гражданским процессуальным законодательством;

2) уголовно-процессуальным законодательством;

3) гражданским законодательством.

Вопрос 5. Гражданское законодательство регулирует:

1) договорные и иные обязательства;

2) имущественные отношения, основанные на административном подчинении одной стороны другой;

3) финансовые отношения.

Вопрос 6. Понятие «имущество» в праве применяется для обозначения:

1) недвижимости;

2) совокупности вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица;

3) предметов, состоящих в собственности лица.

Вопрос 7. Имущественные отношения — это:

1) отношение человека к имуществу;

2) отношение человека к вещи;

3) волевые отношения между конкретными лицами по поводу принадлежности или перехода имущественных благ.

Вопрос 8. К имущественным отношениям, основанным на административном подчинении одной стороны другой, не применяется:

1) административное законодательство;

2) финансовое законодательство;

3) гражданское законодательство.

Вопрос 9. Наряду с имущественными отношениями гражданское право регулирует:

1) личные неимущественные отношения;

2) трудовые отношения;

3) финансовые отношения.

Вопрос 10. Личные неимущественные отношения характеризуются следующими основными чертами:

1) наличие экономического содержания независимо от их связи с имущественными отношениями:

2) нематериальные блага в качестве их предмета;

3) наличие экономического содержания в зависимости от их связи с имущественными отношениями;

Вопрос 11. К нематериальным благам относятся:

1) профессиональная репутация, право каждого на результат своего труда;

2) деловая репутация, право банка на пользование вкладами населения;

3) имя, честь, достоинство, авторство на произведение искусства, науки и др.

Вопрос 12. Основным признаком предпринимательской деятельности является:

1) направленность на систематическое получение прибыли;

2) любая деятельность, направленная на получение прибыли;

3) деятельность, приводящая к получению разовых доходов в качестве побочных заработков.

Задание 2

Вопрос 1. Ограничения перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации могут вводиться с целью:

1) поддержания на неизменном уровне цен, сложившихся на рынке;

2) обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей;

3) исключения возможности перенасыщения рынка.

Вопрос 2. Гражданское законодательство основывается на признании:

1) свободы договора, мотивированного вмешательства одной стороны в частные дела другой стороны;

2) неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства кого-либо в

частные дела;

3) неприкосновенности собственности, юридической зависимости в договоре одной стороны от другой.

Вопрос 3. Собственник в отношении принадлежащего ему имущества вправе:

1) отдавать имущество в залог без учета прав и интересов других лиц;

2) совершать только действия, не связанные с отчуждением имущества в собственность другим лицам;

3) совершать любые действия, не нарушающие права и интересы других лиц.

Вопрос 4. Признание необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав влечет за собой:

1) защиту гражданских прав от правонарушений;

2) ограничение свободы в выборе конкретной возможности защиты гражданских прав;

3) исключение самозащиты гражданских прав.

Вопрос 5. Определение «мера возможного поведения управомоченного лица» откосится к понятию:

1) субъективного гражданского права;

2) субъективной обязанности участников гражданских правоотношений;

3) формы гражданских правоотношений.

Вопрос 6. Защита гражданских прав осуществляется путем:

1) отказа от восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, возмещения убытков;

2) восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, и пресечения действий, нарушающих

право или создающих угрозу его нарушения;

3) отказа от пресечения действий, создающих угрозу нарушения прав, компенсации морального вреда.

Вопрос 7. Восстановление нарушенных прав возможно лишь в случае, если:

1) собственник требует уплатить стоимость ремонта поврежденного автомобиля после столкновения;

2) арендодатель отказывает арендатору в просьбе продлить действие договора аренды;

3) продавец отказывает покупателю в обмене купленного им товара.

Вопрос 8. Гражданское право основывается на признании принципов:

1) равенства участников регулируемых отношений, мотивированного вмешательства одной стороны в

частные дела другой стороны;

2) равенства участников регулируемых им отношений, юридической зависимости одной стороны от другой;

3) равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, необходимости

беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их

судебной защиты.

Вопрос 9. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как:

1) по решению суда;

2) с его согласия;

3) по решению ведомственного органа.

Вопрос 10. Принцип равенства правового режима субъектов гражданских правоотношений означает:

1) одинаковость решений судами сходных по фабуле гражданско-правовых споров;

2) применение одних и тех же норм, правил ко всем, предоставление каждому равных возможностей охраны и

защиты прав;

3) уравнивание в правах субъектов судебными решениями.

Вопрос 11. Принцип свободы договора означает:

1) право субъектов на выбор партнера по договору и заключение его без соблюдения интересов последнего;

2) право субъектов на выбор партнера по договору и понуждение последнего к заключению договора;

3) право субъектов на выбор партнера по договору и определение предмета и условия договора по своему

усмотрению.

Вопрос 12. Понуждение к заключению договора допускается только в случаях:

1) когда одна сторона находится в административной зависимости от другой стороны;

2) когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ или другим законом;

3) когда одна из сторон оказалась не в состоянии выбрать одну из моделей договора, предусмотренных в

законе.

Задание 3

Вопрос 1. К имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированными семейным законодательством, применяется:

1) гражданское процессуальное законодательство;

2) финансовое законодательство;

3) гражданское законодательство.

Вопрос 2. Гражданское законодательство не применяется к:

1) налоговым, финансовым и административным отношениям;

2) налоговым, финансовым и гражданским отношениям;

3) административным, гражданским и финансовым отношениям.

Вопрос 3. Источники гражданского права представляют собой систему внешних форм, в которых содержатся:

1) гражданско-правовые нормы;

2) постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

3) обычаи.

Вопрос 4. Гражданское законодательство состоит из регулирующих гражданско-правовые отношения:

1) ГКРФ и СКРФ;

2) ГК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов;

3) ГК РФ, СК РФ и ГПК РФ.

Вопрос 5. Нормы гражданского права, содержащиеся в федеральных законах, должны соответствовать:

1) ГПК РФ;

2) ГК РФ;

3) СК РФ.

Вопрос 6. На основании и во исполнение ГК РФ и иных законов, указов Президента РФ, регулирующих отношения, указанные в п. 1 и 2 ст. 2 ГК РФ, Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы:

1) гражданского и финансового права;

2) гражданского и административного права;

3) гражданского права.

Вопрос 7. Действие закона распространяется на отношения, возникающие:

1) после введения его в действие;

2) до введения его в действие по требованию одной из сторон;

3) до введения его в действие при согласии сторон.

Вопрос 8. По отношениям, возникающим до введения в действие закона, он применяется к правам и обязанностям, возникшим:

1) до введения его в действие;

2) после введения его в действие;

3) после введения его в действие при согласии сторон.

Вопрос 9. Под обычаем делового оборота признается:

1) правило поведения в предпринимательской деятельности, диктуемое местными традициями;

2) правило поведения, установленное монополистом в какой-либо области предпринимательской

деятельности;

3) широко применяемое в предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное

законодательством.

Вопрос 10. Обычай делового оборота применяется:

1) во всех сферах предпринимательской деятельности;

2) в определенной области предпринимательской деятельности;

3) во всех случаях гражданско-правового оборота.

Вопрос 11. Общепризнанные принципы и нормы международного права:

1) являются составной частью правовой системы РФ;

2) не входят в правовую систему РФ;

3) входят в правовую систему РФ лишь в случаях, когда для их применения требуется издание специального

правового акта в РФ.

Вопрос 12. Международные договоры считаются составной частью правовой системы РФ в случае, если:

1) РФ в договоре участвует;

2) правила международного договора идентичны правилам, предусмотренным гражданским законодательством РФ;

3) РФ не является участником договора, но применяет его в своей правовой системе.

Задание 4

Вопрос 1. Под универсальным правопреемством понимают переход:

1) всех прав и обязанностей от одного лица к другому;

2) всех прав от одного лица к другому;

3) прав на пользование вещью от одного лица к другому.

Вопрос 2. Под сингулярным правопреемством понимают переход:

1) права требования, принадлежавшего кредитору на основании обязательств, к другому лицу по сделке

(уступка требования);

2) права требования несовершеннолетнего на алименты к другому лицу;

3) права требования потерпевшего лица о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, к другому

лицу.

Вопрос 3. Объектом гражданского правоотношения является:

1) то благо, по поводу которого возникает гражданское правоотношение и в отношении которого существует

субъективное право и соответствующая ему обязанность;

2) научная теория;

3) идея об оформлении рекламы.

Вопрос 4. Укажите нематериальные объекты, которые могут быть объектами гражданских правоотношений:

1) честь, достоинство, деловая репутация, жизнь, здоровье;

2) творческий замысел художника;

3) сообщение о событиях и фактах, имеющих информационный характер.

Вопрос 5. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми:

1) гражданами;

2) дееспособными гражданами;

3) дееспособными и эмансипированными гражданами.

Вопрос 6. Правоспособность гражданина возникает в момент:

1) вступления в брак;

2) его рождения;

3) приобретения им имени.

Вопрос 7. Правоспособность гражданина прекращается в момент:

1) признания его судом недееспособным;

2) осуждения его судом за совершенное правонарушение;

3) его смерти.

Вопрос 8. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента:

1) получения паспорта;

2) достижения совершеннолетия;

3) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Вопрос 9. Глава фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента:

1) начала его предпринимательской деятельности;

2) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;

3) государственной регистрации фермерского хозяйства.

Вопрос 10. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем:

1) имуществом, принадлежащим его семье;

2) принадлежащим ему имуществом, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание;

3) своим имуществом и имуществом своего супруга.

Вопрос 11. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, установлен:

1) гражданским законодательством;

2) семейным законодательством;

3) гражданским процессуальным законодательством.

Вопрос 12. Регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя теряет силу с момента:

1) подачи кредиторами в суд исков к нему с требованием удовлетворить их требования;

2) его отказа удовлетворить требования кредиторов;

3) вынесения решения суда о признании его банкротом.

Задание 5

Вопрос 1. Сделки от имени гражданина, признанного недееспособным, совершает:

1) опекун;

2) попечитель;

3) родитель.

Вопрос 2. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, то опека над ним отменяется по решению:

1) органа опеки и попечительства;

2) суда;

3) прокурора.

Вопрос 3. Гражданин может быть ограничен судом в дееспособности вследствие его злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами в порядке, установленном:

1) семейным законодательством;

2) гражданским законодательством;

3) гражданским процессуальным законодательством.

Вопрос 4. Гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно вправе:

1) получать пенсию и распоряжаться ею;

2) получать заработную плату и распоряжаться ею;

3) совершать мелкие бытовые сделки.

Вопрос 5. По сделкам, совершенным гражданином, ограниченным судом в дееспособности, имущественную ответственность несут:

1) его опекун, родители опекуна;

2) его родители;

3) он самостоятельно.

Вопрос 6. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, то попечительство над ним отменяется по решению:

1) прокурора;

2) органа опеки и попечительства;

3) суда.

Вопрос 7. Права и обязанности опекунов и попечителей несовершеннолетних определяются законодательством:

1) семейным;

2) гражданским;

3) гражданско-процессуальным.

Вопрос 8. Опека устанавливается над:

1) малолетними, гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными

напитками;

2) малолетними, гражданами, недееспособными вследствие психического расстройства;

3) гражданами, злоупотребляющими спиртными напитками и страдающими психическим расстройством.

Вопрос 9. Попечительство устанавливается над:

1) лицами в возрасте до 14 лет и гражданами, недееспособными вследствие психического расстройства;

2) гражданами, недееспособными вследствие психического расстройства;

3) лицами в возрасте от 14 до 18 лет, гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие

злоупотребления спиртными напитками.

Вопрос 10. Суд обязан сообщить органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным после вступления в законную силу решения об этом в течение:

1) трех дней;

2) десяти дней;

3) двух недель.

Вопрос 11. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства их подопечных осуществляет:

1) орган опеки и попечительства;

2) прокуратура;

3) суд.

Вопрос 12. Опекун назначается органом опеки и попечительства над гражданином с момента установления опеки в течение:

1) трех дней;

2) одного месяца;

3) десяти дней.

Задание 6

Вопрос 1. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, то попечительство над ним отменяется по решению:

1) органа опеки и попечительства;

2) суда;

3) прокурора.

Вопрос 2. Попечитель, его супруга и близкие родственники не вправе:

1) передавать подопечному имущество в безвозмездное пользование;

2) передавать подопечному имущество в качестве дара;

3) совершать сделки с подопечным.

Вопрос 3. Патронаж устанавливается над больным гражданином по просьбе:

1) родственников этого гражданина;

2) этого совершеннолетнего дееспособного гражданина;

3) родителей этого гражданина.

Вопрос 4. Попечитель (помощник) совершеннолетнего дееспособного гражданина назначается органом опеки и попечительства только с согласия:

1) его родителей;

2) такого гражданина;

3) его родителей и близких родственников.

Вопрос 5. Распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетнему дееспособному подопечному, осуществляется попечителем (помощником) на основании договора:

1) поручения и доверительного управления;

2) поручения и ренты;

3) доверительного управления и ренты.

Вопрос 6. Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином прекращается:

1) по требованию попечителя;

2) по требованию гражданина, находящегося под патронажем;

3) по решению органа опеки и попечительства с согласия попечителя.

Вопрос 7. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим:

1) собственное имя и отчество;

2) собственное имя и фамилию;

3) фамилию, собственное имя и отчество.

Вопрос 8. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица:

1) не допускается без предварительного уведомления заинтересованного лица;

2) не допускается;

3) допускается с согласия другого лица.

Вопрос 9. О перемене своего имени гражданин обязан уведомить своих:

1) должников и кредиторов;

2) начальников и сослуживцев;

3) близких и дальних родственников.

Вопрос 10. Местом жительства гражданина, находящегося под опекой, признается место:

1) жительства его опекуна;

2) где он постоянно проживает;

3) где он проживает в данный период.

Вопрос 11. Местом жительства гражданина признается место, где:

1) находится его собственный дом или квартира;

2) он постоянно или преимущественно проживает;

3) зарегистрировано его проживание.

Вопрос 12. Суд может признать лицо безвестно отсутствующим, если в месте его постоянного жительства нет сведений о месте его пребывания в течение:

1) одного года;

2) двух лет;

3) пяти лет.

Задание 7

Вопрос 1. Коммерческие организации создаются в форме:

1) потребительских кооперативов;

2) государственных и муниципальных унитарных предприятий;

3) благотворительных и иных фондов.

Вопрос 2. Некоммерческие организации создаются в форме:

1) унитарных предприятий;

2) потребительских кооперативов;

3) производственных кооперативов.

Вопрос 3. Моментом создания юридического лица является:

1) приобретение обособленного имущества;

2) открытие лицевого счета в банке;

3) его государственная регистрация.

Вопрос 4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента:

1) составления разделительного баланса;

2) назначения судом внешнего управляющего юридическим лицом;

3) государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Вопрос 5. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента:

1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности

присоединенного юридического лица;

2) государственной регистрации вновь созданного юридического лица;

3) подписания передаточного акта.

Вопрос 6. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:

1) органа, осуществляющего государственную регистрацию этого юридического лица;

2) его учредителей;

3) исполнительного органа государственной власти.

Вопрос 7. Срок подачи заявления с требованиями кредиторов с момента публикации о ликвидации юридического лица не может быть менее:

1) одного месяца;

2) двух месяцев;

3) трех месяцев.

Вопрос 8. При ликвидации юридического лица, в первую очередь, удовлетворяются требования:

1) по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет;

2) лиц, работающих по трудовому договору, о выплате им выходных пособий и заработной платы;

3) граждан за причинение вреда жизни или здоровью.

Вопрос 9. Имущество хозяйственного товарищества, приобретенное в процессе его деятельности, принадлежит на праве собственности:

1) хозяйственному товариществу;

2) учредителям хозяйственного товарищества в равных долях;

3) учредителям хозяйственного товарищества в долях пропорционально вкладу каждого из них.

Вопрос 10. Участниками полных товариществ могут быть:

1) коммерческие организации и государственные органы;

2) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации;

3) коммерческие организации и органы местного самоуправления.

Вопрос 11. Кто вправе выступать вкладчиками в товариществах на вере?

1) учреждения, финансируемые собственниками;

2) индивидуальные предприниматели;

3) государственные органы и органы местного самоуправления.

Вопрос 12. Бывший полный товарищ, ставший участником общества, преобразованного из товарищества, несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к обществу в течение:

1) трех лет;

2) двух лет;

3) одного года.

Задание 8

Вопрос 1. Оставшаяся часть неоплаченной части уставного капитала общества подлежит оплате его участниками после регистрации общества в течение:

1) двух лет;

2) одного года;

3) шести месяцев.

Вопрос 2. К компетенции исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью относится:

1) распределение его прибыли и убытков;

2) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов;

3) осуществление текущего руководства его деятельностью.

Вопрос 3. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано по:

1) решению, принятому 50% голосов участников общего собрания общества;

2) решению, принятому двумя третями голосов участников общего собрания общества;

3) единогласному решению его участников.

Вопрос 4. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в:

1) полное или коммандитное товарищество;

2) акционерное общество или производственный кооператив;

3) акционерное общество или полное товарищество.

Вопрос 5. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества:

1) с согласия членов исполнительного органа общества;

2) независимо от согласия других его участников;

3) при единогласном согласии его участников.

Вопрос 6. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается:

1) обществом с дополнительной ответственностью;

2) закрытым акционерным обществом;

3) открытым акционерным обществом.

Вопрос 7. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается:

1) обществом с дополнительной ответственностью;

2) закрытым акционерным обществом;

3) открытым акционерным обществом.

Вопрос 8. Если число участников закрытого акционерного общества превысит предел, установленный законом об акционерных обществах, оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение:

1) одного года;

2) шести месяцев;

3) двух лет;

Вопрос 9. Договор о создании акционерного общества заключается в форме:

1) письменной;

2) устной;

3) должен быть нотариально удостоверен.

Вопрос 10. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать:

1) 50%;

2) 25%;

3) 10%.

Вопрос 11. Совет директоров в акционерном обществе создается, если число акционеров в нем более:

1) 50;

2) 70;

3) 100.

Вопрос 12. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое преобладающее общество имеет голосующих акций акционерного общества более:

1) 20%;

2) 30%;

3) 50%.

Задание 9

Вопрос 1. Уставный фонд унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения должен быть оплачен собственником до государственной регистрации в размере:

1) 20%;

2) 50%;

3) полностью.

Вопрос 2. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия становится меньше размера, определенного законом, то предприятие может быть ликвидировано по решению:

1) руководителя предприятия;

2) собственника имущества предприятия;

3) суда.

Вопрос 3. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый:

1) руководителем предприятия;

2) Правительством РФ;

3) общим собранием предприятия.

Вопрос 4. Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению:

1) руководителя предприятия;

2) Правительства РФ;

3) уполномоченного на то государственного органа.

Вопрос 5. Члены потребительского кооператива после утверждения ежегодного баланса обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов в течение:

1) трех месяцев;

2) двух месяцев;

3) одного месяца.

Вопрос 6. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц, преследующее цель:

1) удовлетворения материальных потребностей участников;

2) удовлетворения духовных потребностей участников;

3) социальную или культурную.

Вопрос 7. Религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан, преследующие цель:

1) социальную или культурную;

2) удовлетворения материальных потребностей участников;

3) удовлетворения духовных потребностей участников.

Вопрос 8. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами, преследующая цели:

1) удовлетворения духовных и материальных потребностей;

2) удовлетворения материальных и иных потребностей.

3) социальные, благотворительные, культурные, образовательные.

Вопрос 9. Фонды, будучи некоммерческими организациями, вправе создавать для осуществления предпринимательской деятельности:

1) потребительские кооперативы;

2) производственные кооперативы;

3) хозяйственные общества.

Вопрос 10. Решение о ликвидации фонда по заявлению заинтересованных лиц может принять только:

1) учредитель фонда;

2) общее собрание;

3) суд.

Вопрос 11. Учреждением признается организация, созданная собственником в целях:

1) удовлетворения духовных потребностей;

2) удовлетворения материальных и иных потребностей;

3) осуществления управленческих или социально-культурных функций.

Вопрос 12. Если по решению участников, на ассоциацию коммерческих организаций возлагается ведение предпринимательской деятельности, то такая ассоциация преобразуется в:

1) производственный кооператив;

2) потребительский кооператив;

3) хозяйственное общество или товарищество.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Авторские права на произведения, распространенные в сети интернет

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Структура и развитие права интеллектуальной собственности в России, связь с институтом авторского права 7
    1.2. Авторские права на результаты интеллектуальной деятельности: понятие, особенности, виды (имущественные и личные неимущественные) 13
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Категории операторов информационных систем по законодательству РФ, их правовой статус и нормативная база, регулирующая их отношения 23
    2.2. Категории операторов информационных систем по законодательству ЕС, виды их юридической ответственности 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Шпаргалка:

    Ответы к ГОСу по гражданско-правовой специализации,юриспруденция

    242 страниц(ы) 

    Билет № 1Вопрос 1: Понятие и предмет гражданского права. Методы гражданского права. Система гражданского права. Гражданское право в системе отраслей российского государства. Гражданское законодательство и его структура. Иные источники гражданского права. Проблемы совершенствования гражданского законодательства.
    Вопрос 2: Профессиональные союзы как субъекты трудового права.
    БИЛЕТ № 2
    Вопрос 1. Дисциплина труда (ДТ) и трудовой распорядок (ТР). Поощрение работников.
    Вопрос 2. Третьи лица, заявляющие и не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора.
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по дисциплине «гражданское право» направление 521400(030500.62) «юриспруденция»

    250 страниц(ы) 

    1. Понятие гражданского права как отрасли права.
    2. Предмет и метод гражданского права.
    3. Отграничение гражданского права от смежных отраслей права.
    4. Принципы гражданского права. Общая характеристика.
    5. Источники гражданского права как формы выражения правовых норм (виды, характеристика).
    6. Романо-германская и англо-американская гражданско-правовые системы, их сравнительная характеристика.
    7. Понятие гражданского правоотношения, его виды и особенности.
    8. Субъекты гражданских правоотношений, общая характеристика.
    9. Объекты гражданских правоотношений, общая характеристика.
    10. Понятие и виды оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
    11. Граждане как субъекты гражданского права.
    12. Дееспособность несовершеннолетних, ее виды.
    13. Эмансипация.
    14. Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим.
    15. Объявление гражданина умершим. Правовые последствия.
    16. Условия и порядок ограничения дееспособности гражданина.
    17. Условия и порядок признания гражданина недееспособным.
    18. Понятие и признаки юридического лица.
    19. Правоспособность юридического лица.
    20. Виды, основания классификации юридических лиц.
    21. Порядок ликвидации юридического лица.
    22. Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права.
    23. Формы участия государства в гражданском обороте.
    24. Реорганизация юридического лица и ее формы.
    25. Правовое положение полного товарищества.
    26. Правовое положение товарищества на вере.
    27. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью.
    28. Правовой статус общества с дополнительной ответственностью.
    29. Акционерное общество: виды, характеристика.
    30. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты гражданского права.
    31. Некоммерческие организации: виды, особенности.
    32. Нематериальные блага и их защита.
    33. Понятие, содержание и условия действительности сделок.
    34. Понятие и виды гражданско-правовых сделок.
    35. Форма сделок, последствия ее несоблюдения.
    36. Виды недействительных сделок.
    37. Порядок и последствия признания сделок недействительными.
    38. Понятие и виды представительства.
    39. Приостановление и перерыв течения срока исковой давности.
    40. Порядок и условия приобретения права собственности на находку.
    41. Понятие, значение и виды сроков исковой давности.
    42. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
    43. Право собственности: понятие, содержание и формы.
    44. Основания приобретения права собственности.
    45. Основания прекращения права собственности.
    46. Понятие и основания возникновения права общей совместной собственности.
    47. Понятие и основания возникновения права общей долевой собственности.
    48. Право ограниченного пользования чужим имуществом (сервитут).
    49. Способы защиты права собственности и других вещных прав.
    50. Понятие обязательства и основания его возникновения.
    51. Порядок исполнения обязательств.
    52. Способы обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
    53. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
    54. Неустойка, задаток и удержание как способы обеспечения исполнения обязательств.
    55. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.
    56. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств.
    57. Порядок и условия перемены лиц в обязательстве.
    58. Понятие и основания ответственности за нарушение обязательств.
    59. Основания прекращения обязательств.
    60. Понятие гражданско-правовых договоров, их классификация.
    61. Оферта и акцепт.
    62. Основания изменения и расторжения договора.
    63. Договор купли-продажи (общая характеристика).
    64. Понятие и содержание договора розничной купли-продажи.
    65. Понятие и условия договора поставки товаров.
    66. Общие положения договора энергоснабжения.
    67. Понятие и содержание договора продажи недвижимости.
    68. Понятие и условия договора продажи предприятия.
    69. Понятие и виды договора ренты.
    70. Общие положения договора поставки для государственных нужд.
    71. Понятие и содержание договора контрактации.
    72. Договор аренды (общие положения).
    73. Понятие и виды договора аренды транспортных средств.
    74. Понятие и особенности договора аренды предприятий.
    75. Договор финансовой аренды (лизинг).
    76. Договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
    77. Общие положения договора подряда.
    78. Понятие и содержание договора бытового подряда.
    79. Понятие и содержание договора строительного подряда.
    80. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
    81. Понятие и содержание договора займа.
    82. Понятие и виды кредитного договора.
    83. Договор простого товарищества.
    84. Понятие договора банковского вклада. Виды вкладов.
    85. Договор финансирования под уступку денежного требования.
    86. Понятие и содержание договора банковского счета.
    87. Общие положения о расчетах по аккредитиву.
    88. Виды аккредитива.
    89. Договор хранения (общие положения).
    90. Понятие и виды договора страхования.
    91. Общие положения договора поручения.
    92. Договор доверительного управления имуществом (общие положения).
    93. Понятие и содержание договора коммерческой концессии.
    94. Особенности возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
    95. Обязательства вследствие неосновательного обогащения.
    96. Понятие договора возмездного оказания услуг.
    97. Порядок и условия компенсации морального вреда.
    98. Понятие и значение наследования.
    99. Принципы наследственного права.
    100. Понятие и содержание завещания.
    101. Порядок составления, изменения, отмены завещательных распоряжений.
    102. Формы завещательных распоряжений. Общая характеристика.
    103. Основания наследования. Время и место открытия наследства.
    104. Наследодатель, наследник, недостойный наследник: понятие, характеристика.
    105. Недействительность завещания.
    106. Основания и порядок признания завещания недействительным.
    107. Понятие и условия завещательного отказа.
    108. Понятие и содержание завещательного возложения.
    109. Круг наследников по закону. Общая характеристика.
    110. Право на обязательную долю в наследстве.
    111. Способы и срок принятия наследства.
    112. Понятие наследственной трансмиссии.
    113. Порядок и условия раздела наследства.
    114. Преимущественное право при раздел
    115. неделимой вещи.
    116. Охрана наследства и управление им. Меры по охране наследства.
    117. Понятие и пределы ответственности наследников по долгам наследодателя.
    118. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах. Общие положения.
    119. Особенности наследования предприятия.
    120. Понятие патентного права, источники. Объекты патентного права.
    121. Субъекты авторского права. Общая характеристика.
    122. Объекты авторского права. Общая характеристика.
    123. Понятие, функции и источники авторского права.
    124. Понятие, содержание и виды авторского договора.
    125. Понятие и формы защиты авторских и смежных прав.
    126. Понятие исключительных прав на средства индивидуализации товаров и их производителей.
    127. Понятие интеллектуальной собственности, ее охрана.
    128. Условия патентоспособности изобретения.
    129. Условия патентоспособности полезной модели.
    130. Условия патентоспособности промышленного образца.
    131. Понятие личного закона физического лица.
    132. Понятие личного закона юридического лица.
    133. Реторсия. Понятие и основания ее установления.
    134. Возникновение авторского права на служебные произведения.
    135. Имущественные и личные неимущественные авторские права.
    136. Срок действия авторского права.
    137. Переход авторского права по наследству.
  • Шпаргалка:

    Ответы по дисциплине гражданское право и гражданский процесс

    71 страниц(ы) 

    1.Гражданское право и гражданское процессуальное право: понятия, соотношение предмета и методов, взаимодействие.
    2.Источники гражданского и гражданского процессуального права: система и взаимодействие.
    3.Аналогия закона и аналогия права в гражданском и в гражданском процессуальном праве.
    4.Реализация принципов гражданского и гражданского процессуального права.
    5. Принцип диспозитивности в гражданском и в гражданском процессуальном праве.
    6.Правосубъектность в гражданском праве: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность в гражданском процессуальном праве.
    7.Участники гражданских материальных и процессуальных отношений. Состав и признаки лиц, участвующих в деле. Иные участники гражданского процесса.
    8. Множественность лиц в гражданском правоотношении и институт соучастия в гражданском процессе: понятие, виды, межотраслевое взаимодействие.
    9.Правопреемство в гражданском и в гражданском процессуальном праве: понятия, основания, взаимодействие. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащего ответчика.
    10.Представительство в гражданском и в гражданском процессуальном праве: понятие, основания, виды. Договорные формы представительства. Понятие, основания добровольного судебного представительства.
    11. Юридические факты в гражданском праве: понятие, виды. Предмет доказывания: понятие, порядок определения по гражданским делам.
    12.Презумпции и фикции в гражданском праве. Доказательственные презумпции: понятие и значение
    13.Понятие, признаки, условия действительности и форма сделки. Виды сделок. Мировое соглашение в гражданском процессе.
    14.Юридически значимые сообщения. Судебные извещения и вызовы.
    15. Гражданско-правовые и процессуальные сроки: понятие, виды, порядок исчисления, последствия пропуска сроков.
    16. Исковая давность в гражданском и в гражданском процессуальном праве: понятие, виды, применение, исчисление. Приостановление, перерыв и восстановление срока исковой давности.
    17. Понятие и содержание права на защиту. Варианты реализации и способы защиты гражданских прав. Право на иск и право на предъявление иска.
    18. Вещно-правовые, обязательственно-правовые способы защиты права собственности и других вещных прав, признание права собственности, недействительность сделок. Материально-правовая и процессуальная классификация исков.
    19. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация): понятия, основания и процессуальный порядок.
    20. Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим: понятия, основания, процессуальный порядок и последствия. Последствия явки такого гражданина.
    21. Корпоративные отношения. Корпорации в системе юридических лиц. Решения собраний. Рассмотрение судами общей юрисдикции дел с участием корпораций.
    22. Понятие, виды и особенности правового режима ценных бумаг. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство).
    23. Гражданско-правовая охрана нематериальных благ, личных неимущественных прав. Режимы информации, виды тайн. Особенности рассмотрения дел о защите чести и достоинства, деловой репутации.
    24. Бесхозяйные вещи: понятие и виды. Производство по делам о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
    25. Гражданско-правовая ответственность: понятие, основания (условия) наступления, виды. Меры принудительного исполнения.
    26. Понятие и способы обеспечения исполнения обязательств. Меры по обеспечению иска в гражданском процессе.
    27. Виды договорных обязательств в гражданском праве. Претензионный порядок урегулирования споров по договорам. Процессуальные последствия несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
    28. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: понятие, классификации в международном и национальном праве, общая характеристика правового режима. Защита интеллектуальных прав.
    29. Государственная регистрация: понятие, виды, режимы. Оспаривание отказа в государственной регистрации прав на имущество либо уклонения от их государственной регистрации. Последствия уклонения от государственной регистрации сделки.
    30. Оспаривание правовых актов. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Возмещение убытков, компенсация ущерба, причиненных государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.
    31. Обязательства вследствие причинения вреда (понятие, условия возникновения, стороны). Особенности доказательств и доказывания по делам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ, услуг, вреда, причиненного деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, о компенсации морального вреда.
    32. Судебные акты: понятие, виды, место в системе гражданского и гражданского процессуального права.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Философия, код (ВФ), вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них Вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии.

    Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных Вам философов Вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему?

    Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии:
    1. Наука и религия непримиримы, успехи науки подрывают религиозные мировоззрения;
    2. Религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как два независимых yачала, относящихся к разным сферам духовного мира.
    Какая точка зрения более убедительна? Как соотносятся, на Ваш взгляд, религия и наука?

    Вопрос 4. Ф.Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?

    Вопрос 5. Доступно ли людям истинное знание, или их удел – мнения? Постарайтесь найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.

    Вопрос 6. Архетипы часто появляются в сказках – у многих народов одни и те же сказочные сюжеты: например, архетип Золушка (бедная девушка превращается в принцессу, гадкий утенок в прекрасного лебедя), архетип пяти пальцев – пять братьев, которых мачеха наводит в лес, а младший брат – мизинец спасает их. Приведите несколько архетипических сюжетов из сказок или художественной литературы.

    Вопрос 7. Хотели ли бы Вы жить в обществе, в котором нет больше производства (химического, металлургического, целлюлозно-бумажного и т.д.)), уничтожающего природу, единственным видом транспорта в котором являются велосипед и лошадь, - зато есть чистый воздух и чистая вода? Приведите убедительные аргументы в пользу своего выбора.

    Вопрос 8. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни?

    Вопрос 9. Почему массовое общество и массовый человек появляются только в XX веке? Можно ли сегодняшних руководителей нашего государства назвать типичными представителями массы или это оригинальные, яркие и творческие личности?

    Вопрос 10. Что ждет современное общество в будущем? Как Вы представляете себе будущее планеты, человечества и своей семьи? Сделайте свои предсказания на несколько десятков лет вперед.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право, вариант 2 (ТюмГУ)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран (ответы на 20 вопросов)

    17 страниц(ы) 

    1. Основные этапы развития древнеегипетского государства, характер власти в нем.
    2. Государственный строй Древнего Вавилона.
    3. Законы «Ману» Древней Индии.
    4. Традиционные черты государственного строя императорского, деспотического Китая.
    5. Государственный строй Рима в период республики.
    6. Основные характеристики государственного строя Рима в период монархии.
    7. Специфика правовых систем и источников права в странах Древнего Востока.
    8. Характеристика традиционного права Китая.
    9. Источники римского права на основных этапах его развития.
    10. Город и городское право в политической системе феодальной Западной Европы.
    11. Специфика канонического права средневековья.
    12. Основные этапы развития японского феодального государства и права.
    13. Развитие государства и права Индии.
    14. Особенности становления теократической монархии у арабов. Государственный строй Арабского халифата.
    15. Характеристика государства и права Парижской коммуны 1871 г.
    16. Основные направления развития национальных государств Центральной и Юго-Восточной Европы.
    17. Особенности процесса становления государственности и правовых систем основных центрально-европейских стран.
    18. Государственно-правовой механизм фашистской диктатуры в Германии.
    19. Основные направления развития государственно-правовых систем стран Запада в послевоенный период.
    20. Основные тенденции развития государства и права в современных условиях.
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права ТГП 96

    10 страниц(ы) 

    Теория государства и права ТГП 96
    Ответы на 3 задания
    Задание 1
    Охарактеризуй различные формы государства. Приведите примеры тоталитарных режимов из Новейшей истории, опираясь на опыт стран Африки.
    Сопоставьте фашистский и нацистский политический режим. Охарактеризуйте режим апартеида в ЮАР. Есть ли опасность развития культурного разнообразия? Сепаратизм в США история и перспективы: юридическая оценка?
    Задание 2
    Как влияет мултикультурализм на юридическую науку? Приведите примеры правовой конвергенции.
    Сравните англо-саксонскую и романно – германскую правовую систему. Почему в государствах Латинской Америки присутствуют авторитарные тенденции?
    Задание 3
    Какой по вашему мнению вклад нормативистов в юриспруденцию? Социологический подход к пониманию сущности права.
  • Контрольная работа:

    Страхование (задания и тесты)

    7 страниц(ы) 

    Практическое задание №1
    Исходя из данных табл. 1, произвести расчет страхового тарифа по рисковым видам страхования, исчислить страховую премию и сформировать резерв незаработанной премии методом «pro rata temporis» на отчетную дату.
    Таблица 1
    Номер
    варианта Вероятность
    наступления
    страхового
    случая Средняя
    страховая
    сумма
    (руб.) Средняя
    страховая
    выплата
    (руб.) Колеблемость
    риска
    (рисковая
    надбавка) Нагрузка в
    тарифе, в т.ч. комис.
    вознагр. (%) Страховая
    сумма по
    договору
    (тыс. руб.) Дата
    вступления
    договора в
    силу Срок
    действия
    договора
    (дней) Отчетная
    дата
    5 0,05 371248 16161 0,052 25 100 17.02.тг 365 01.01 с.г.
    Примечание. Т.г. – текущий год; с.г. – следующий год.
    Практическое задание №2
    На основании данных табл. 2 определить платежеспособность страховой организации и сделать вывод о финансовой устойчивости страховщика.
    Таблица 2
    Показатели, тыс. руб. Сумма
    Уставный капитал 30000
    Нематериальные активы 320
    Добавочный капитал 1 112
    Дебиторская задолженность, сроки погашения которой истекли 387
    Задолженность по взносам в уставный капитал 20000
    Нераспределенная прибыль –
    Непокрытый убыток –
    Резервный капитал 432
    Резервы по страхованию жизни –
    Страховые премии (взносы) по страхованию иному, чем страхование жизни 26397
    Поправочный коэффициент 0,95
    Тестовая часть
    1. Страховой риск – это:
    а) невозможность наступления события;
    б) факт наступления события;
    в) вероятность наступления события.
    2. Нормативно страховые резервы определены как:
    а) часть собственных средств страховщика, в виде страховых фондов;
    б) оценка обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам;
    в) часть зарезервированных страховых сумм по договорам страхования.
    3. Убыточность страховых операций – это:
    а) объем страховых выплат;
    б) уровень страховых выплат;
    в) норма страховых выплат.
    4. Гарантиями финансовой устойчивости страховщика являются:
    а) страховые фонды;
    б) собственные средства;
    в) страховые премии.
    5. Предъявление страховщиком требования в порядке суброгации возможно:
    а) в личном и имущественном страховании;
    б) в личном страховании;
    в) в имущественном страховании.
    6. Формирование страховых резервов страховщика осуществляется:
    а) резервированием страховых сумм по договорам страхователей;
    б) выделением средств из страховых фондов;
    в) удержанием части денежных средств из страховых премий.
    7. Убыточность страховой суммы – это:
    а) расчетная основа страховых тарифов;
    б) прогнозируемая величина страховых резервов;
    в) уменьшенный объем страховых выплат.
    8. К собственному капиталу страховщика относятся:
    а) страховые резервы;
    б) страховые премии;
    в) добавочный капитал.
    9. Нетто-ставка страхового тарифа включает в себя:
    а) убыточность страховой суммы и нагрузку;
    б) расходы на ведение дела и на предупредительные мероприятия;
    в) рисковую надбавку и убыточность страховой суммы.
    10. Страховой тариф – это:
    а) плата за страхование;
    б) ставка страхового взноса;
    в) размер страховой премии.
  • Контрольная работа:

    Психология. ПЭЮ-00

    25 страниц(ы) 

    1. В чем заключается взаимосвязь профессиональных требований и индивиду-ально-психологических особенностей работника.
    2. Какие классификации профессиональной деятельности вы знаете?
    3. Как проходит процесс самоопределения и самоактуализации человека в профессии.
    4. Сколько стадий развития или становления проходит коллектив? пере-числите и подробно опишите каждую стадию развития.
    5. Какую роль играет принцип дополнительности в управлении?
    6. Как проводить организацию деловых совещаний?
    7. Что такое конфликт? Опишите стадии развития конфликта и выхода из него.
    8. Что вы понимаете под термином «манипулирование деловом обще-нии»?
    9. Какими профессионально важными качествами должен обладать следователь?
  • Шпаргалка:

    Методика преподавания (экзамен)

    70 страниц(ы) 

    Вопросы к билету № 1
    1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.
    2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.
    3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.

    Вопросы к билету № 2
    1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).
    2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.
    3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.

    Вопросы к билету № 3
    1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.
    2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.
    3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.

    Вопросы к билету № 4
    1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.
    2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.
    3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.

    Вопросы к билету № 5
    1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.
    2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.
    3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.
    Вопросы к билету № 6
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.
    2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.
    3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.

    Вопросы к билету № 7
    1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.
    3. Понимание как междисциплинарная проблема.

    Вопросы к билету № 8
    1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.
    2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.
    3. Речевая деятельность и ее виды.

    Вопросы к билету № 9
    1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.
    2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.
    3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.

    Вопросы к билету № 10
    1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.
    2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.
    3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.

    Вопросы к билету № 11
    1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.
    2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.
    3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.

    Вопросы к билету № 12
    1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.
    2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.
    3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.

    Вопросы к билету № 13
    1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.
    2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.
    3. Чтение как феномен культуры.

    Вопросы к билету № 14
    1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.
    2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.
    3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.

    Вопросы к билету № 15
    1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.
    2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.
    3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.

    Вопросы к билету № 16
    1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.
    2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.
    3. История и социология чтения: основные направления исследования.

    Вопросы к билету № 17
    1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.
    2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.
    3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.

    Вопросы к билету № 18
    1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.
    2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.
    3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.

    Вопросы к билету № 19
    1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.
    2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.
    3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.

    Вопросы к билету № 20
    1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.
    2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.
    3. Современные стратегии и практики чтения.

    Вопросы к билету № 21
    1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.
    2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.
    3. Современная модель детского чтения.

    Вопросы к билету № 22
    1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.
    2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.
    3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.

    Вопросы к билету № 23
    1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.
    2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.
    3. Чтение в системе социокультурного развития личности.

    Вопросы к билету № 24
    1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.
    2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.
    3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.

    Вопросы к билету № 25
    1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.
    2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).
    3. Чтение в системе литературного образования.
  • Контрольная работа:

    Налоги

    15 страниц(ы) 

    1. Экономическое содержание государственной пошлины
    2. Объекты обложения пошлиной
    3. Плательщики государственной пошлины
    4. Налоговые льготы
    5. Порядок уплаты пошлины в бюджет. Изменение уплаты
    6. Порядок возврата или зачета уплаченной пошлины
    Практическая часть
    Вариант 7.
    Задача 1. Организация использует метод начислений и в I квартале текущего года получила выручку от реализации продукции в размере 652 100 руб., на расчетный счет поступил кредит банка 120 000 руб., в результате инвентаризации имущества выявлен излишек ТМЦ на сумму 2600 руб., поступил задаток в счет предстоящей поставки товаров в размере 160 000 руб. Отгружено продукции покупателям на сумму 434 800 руб. Расходы организации составили: оплачены ТМЦ на сумму 124 200 руб., оплачены станки для основного производства 400 000 руб., выплачены дивиденды 86 000 руб., расходы на оплату труда составили 96 400 руб., амортизационные отчисления — 37 800 руб., налоги — 42 430 руб. Определите размер авансового платежа по налогу на прибыль организаций.
    Задача 2. Петрова О.А. продала свой дом за 1 450 000 руб. Этот дом находился в собственности Петровой О.А. 5 лет. Ежемесячный
    заработок составляет 7 тыс. руб. Петрова О.А. имеет двух несовершеннолетних детей.
    Определите сумму НДФЛ за год.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 5 (СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Работник ООО «Ротор» Севастьянов был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. 10 ноября ему был объявлен выговор за курение в неустановленном месте, так как Правила внутреннего трудового распорядка данной организации определяют конкретное место для курения. АН декабря за следующее нарушение предписания данных Правил Севастьянов был уволен.
    Севастьянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем заявлении Севастьянов указывал, что, во-первых, Правила внутреннего трудового распорядка были приняты работодателем без учета мнения профсоюзного органа, поэтому они являются незаконными и работники не обязаны их соблюдать. Во-вторых, он курил в обеденный перерыв, т.е. в это время не состоял с работодателем в трудовых отношениях, а значит, данное действие нельзя рассматривать в качестве дисциплинарного проступка, и суд должен отменить первое взыскание. И, в-третьих, работодатель должен был предложить ему перевод на другую работу.
    Каков порядок увольнения по п. 5 ст. 81 ТК РФ?
    Каков порядок принятия Правил внутреннего трудового распорядка?
    Что следует понимать под дисциплинарным поступком?
    Оцените доводы Севастьянова.
    Задача 2
    Резепова была принята на работу экономистом в объединение по поставкам продукции на период отпуска по беременности и родам и последующего отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет экономиста Гальпериной. Через год Гальперина решила прервать отпуск и вновь приступить к работе. «Почему я должна быть уволена? -поинтересовалась Резепова. - Ведь со мной заключили трудовой договор на три года». В отделе кадров ей разъяснили, что Гальперина имела право выйти на работу в любое время в течение этих трех лет.
    Резепову уволили в связи с окончанием срока договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ). Считая увольнение неправильным, она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, ссылаясь на то, что в момент издания приказа об увольнении она находилась в состоянии беременности и с ней не мог быть расторгнут трудовой договор.
    Дайте оценку правомерности увольнения работницы.
    В каком порядке и с каким органом должен быть решен данный трудовой спор?
    Задача 3
    В связи с необходимостью выполнения работ по устранению аварии на теплотрассе территории завода группа рабочих была привлечена к работе в выходной день и следующий за ним праздничный день 7 января. Среди них - электросварщик IV разряда с повременной оплатой труда и два монтажника, труд которых по основному месту работы оплачивается сдельно.
    В каком порядке должна быть компенсирована работа этим рабочим, если в выходной день они начали работу в 20 часов, проработав до 5 часов утра, а в праздничный день вышли на работу в 16 часов и закончили в 2 часа ночи?
    Каков порядок привлечения к работе в выходные и праздничные дни?
    Задание исследовательского характера
    Назовите признаки индивидуальных и коллективных трудовых споров. В чем отличие коллективных трудовых споров от совокупности индивидуальных трудовых споров?
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по предмету «Отечественная история» (ИР96)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    В середине X века остро стал вопрос о необходимости дополнительного объединения славянских племен под единым государственным началом - объединяющим фактором выбрана религия.
    Существовал ли для Руси в Х в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияли на выбор князя Владимира? Свой ответ аргументируйте.
    Задание 2.
    Одна из точек зрения западной историографии состоит в утверждении, что война Германии против СССР носила превентивный характер: Гитлер был вынужден начать войну против СССР, так как Советы угрожали Германии войной.
    Как вы относитесь к этому утверждению? Свой ответ обоснуйте.
    Задание 3.
    Запад – Россия – Восток.
    Охарактеризуйте основные цивилизационные подходы, определяющие место и роль России в мировом историческом развитии, выделив в них общие черты и особенности. Укажите в истории России общие черты, присущие той или иной цивилизации. Каково место и роль России в международном сообществе ХХI века? Дайте обоснованный ответ.