У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Раскройте сущность и перечислите виды коммуникаций в системе менеджмента.» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Вариант 2
1. Раскройте сущность и перечислите виды коммуникаций в системе менеджмента.
2. Представьте в виде схемы структуру управления конкретной организации. Покажите иерархию управления, выявите недостатки этой структуры и дайте рекомендации по ее совершенствованию.
В случае значительных изменений представьте новую структуру управления с учетом рекомендаций по ее совершенствованию.
3. Задача. Составьте таблицу принятия управленческих решений руководителями и работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.
№ п/п Перечень управленческих решений Кто подготовил С кем согласовывалось Кто принимает решения
директор зам. директора по производству зам. директора по экономике начальник отдела кадров
Выявите недостатки и дайте обоснованные рекомендации по ее совершенствованию.
4. Тест. В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Х» Мак-Грегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
а) потребности в самоуважении;
б) физиологические потребности работника;
в) социальные потребности;
г) потребности в безопасности
Выдержка из текста работы
Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации.
Обмен информацией – важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Коммуникации в системе управления
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникации в организации 5
1.1. Функции коммуникации, виды коммуникаций 5
1.2. Процесс межличностной коммуникации 121.3. Коммуникационные сети 18РазвернутьСвернуть
1.4. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации. 21
1.4. Коммуникационные стили 26
1.5. Невербальная коммуникация 28
Глава 2. Практическая часть 31
2.1. Заповеди успешной коммуникации 31
2.2. Структура внутрифирменных коммуникаций компании «Холдинг» Унистрой 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Менеджмент, его сущность, функции и задачи 3
2. Источники и механизм формирования ренты как факторного дохода 63. Роль и место государственной собственности в системе отношений собственности 11РазвернутьСвернуть
Практическое задание 18
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
Контроль в системе менеджмента
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Контроль и его место в системе менеджмента 4
2. Контроллинг 19
3. Поведенческие стороны контроля 29Заключение 32РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 36
-
Отчет по практике:
Роль маркетинга в системе менеджмента
25 страниц(ы)
Введение.3
1. Роль маркетинга в системе менеджмента коммерческого предприятия.5
2. Анализ системы маркетинга на примере коммерческого предприятия ОАО «Новоаннинский хлеб».11Заключение.20РазвернутьСвернуть
Приложение А.21
Приложение Б.22
Приложение В.24
Приложение Г.25
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность денежных средств хозяйствующего субъекта 5
1.1 Экономическая сущность и значение денежных средств в хозяйственной деятельности предприятия 51.2 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств хозяйствующего субъекта 14РазвернутьСвернуть
Глава 2 Бухгалтерский учет денежных средств хозяйствующего субъекта 20
2.1 Бухгалтерский учет наличных денежных средств 20
2.2 Бухгалтерский учет безналичных денежных средств 33
Заключение 46
Список литературы 47
-
Курсовая работа:
Цели и виды моделирования в таможенном менеджменте
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ И ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1 Понятие модели и моделирования 5
1.2 Виды моделей и моделирования в менеджменте 102. СПЕЦИФИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 16РазвернутьСвернуть
2.1 Цели и задачи моделирования в таможенном менеджменте 16
2.2 Характеристика основных видов моделирования в таможенном менеджменте 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Трудовое право ТП 96 (ответы ан 3 задания)
7 страниц(ы)
Задание 1
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.
Задание 2
Слесарь 6-го разряда был переведен без его согласия на срок 10 дней для замещения временно отсутствующего работника на работу, требующую более низкой квалификации.Слесарь отказался от данного перевода и обратился по этому вопросу за консультацией к юрисконсульту предприятия.РазвернутьСвернуть
Какова должна быть консультация юрисконсульта?
Задание 3
Технолог Н. в день, предшествующий своему отпуску, отсутствовал на работе в течении 3-х часов. Обнаружив это на 3-й день его отпуска, работодатель, не дожидаясь выхода работника из отпуска и не потребовав от него объяснений, уволил технолога Н. по п.п. А, п. 6, ст. 81 ТКРФ. Возвратившись после отпуска технолог Н. подал исковое заявление в районный суд о восстановлении на работе.
Будет ли работник восстановлен на работе? -
Контрольная работа:
8 заданий по инвестициям, вариант 5 (ФИНЕК)
7 страниц(ы)
1. АО выпустило облигации с годовой купонной ставкой 12% и размещает их по номиналу на первичном рынке. Год назад это же АО выпустило облигации с годовой купонной ставкой 8%.Какое из утверждений справедливо в отношении 8%-х облигаций?РазвернутьСвернуть
А) их рыночная цена выше номинальной стоимости;
Б) их рыночная цена ниже номинальной стоимости;
В) их рыночная цена равна номинальной стоимости.
2. Определить целесообразность покупки облигации с номиналом 20000 руб. по цене 20500 руб., если по облигации выплачивается купон 1 раз в год 18% годовых, срок погашения облигации 3 года, безрисковая ставка 19% годовых.
3. Рассчитайте рыночную стоимость облигации номиналом 18000 руб. с выплатой ежегодного купонного дохода 12% годовых и сроком погашения 3 года, если банковская процентная ставка составляет 14% годовых.
4. Определите годовую процентную ставку начисляемых ежегодно сложных процентов при условии, что сумма вклада вырастает в 5 раз за 4 года.
5. На рынке обращается ОФЗ-ПД со сроком погашения 3 года. По облигации выплачивается купон 20% годовых 1 раз в год. Рыночная банковская ставка 18%. По какой цене целесообразно покупать эту облигацию?
6. Первый банковский вклад 850 руб. на 2 года под 20% в квартал. Второй 3500 руб. на 1 год под 6% в месяц. Какой банковский вклад выгодней?
7. 3 года назад вложили в инвестиционный проект 70000 руб., сегодня от него получили 210000 руб. Рассчитать годовую доходность без учета реинвестирования.
8. Сумма 20000 руб. вложили в банковский депозит на 3 года под 12% за квартал. Как соотносятся процентные ставки?
А) номинальная выше эффективной;
Б) номинальная равна эффективной;
В) номинальная ниже эффективной. -
Тест:
Социология (код - СЦ), 18 заданий по 5 тестовых вопрсоа
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Предметом социологии, согласно Н.Смелзеру, является:
1) совокупность социальных связей и отношений;2) социальная система;РазвернутьСвернуть
3) общество современного типа;
4) социальное поведение;
5) психические процессы.
Вопрос 2. Социология как наука возникает:
1) на рубеже 19-20 веков;
2) в 30-е годы 19 века;
3) во второй половине 20 века;
4) в 18 веке;
5) в 6 веке до н.э.
Вопрос 3. Общественные отношения в наименьшей степени из перечисленного связаны:
1) с экономическими факторами;
2) с химическими процессами;
3) с политическими отношениями;
4) с культурными факторами;
5) с психологическими факторами.
Вопрос 4. Важнейшей задачей прикладной социологии является:
1) проведение социологических опросов;
2) управление социальными процессами;
3) выявление социальных закономерностей;
4) построение математических моделей;
5) формулирование теоретических положений.
Вопрос 5. Социологическое знание отличается от обыденного:
1) использованием особого терминологического аппарата;
2) соответствием реальности;
3) опорой на факты;
4) рациональной обоснованностью;
5) практической применимостью.
Задание 2
Вопрос 1. Социология выделилась из:
1) антропологии;
2) теологии;
3) истории;
4) экономической теории;
5) философии.
Вопрос 2. Социальные законы проявляются:
1) как всеобщие;
2) как необходимые;
3) как законы природы;
4) как законы мышления;
5) как законы-тенденции, реализующиеся конкретными людьми при определенных условиях.
Вопрос 3. Согласно О.Конту, социология опирается на:
1) биологию;
2) экономику;
3) культуру;
4) политику;
5) психологию.
Вопрос 4. Рассматривал общество по аналогии с живым организмом:
1) К.Маркс;
2) Ф.Теннис;
3) Г.Спенсер;
4) Э. Дюркгейм;
5) М.Вебер.
Вопрос 5. Какие факты общественной жизни, согласно Дюркгейму, принудительно воздействуют на человека, подобно природным:
1) идеология;
2) политика;
3) искусство;
4) «коллективные представления»;
5) «дух капитализма».
Задание 3
Вопрос 1. Мыслитель, который рассматривал развитие общества как последовательную смену общественно-экономических формаций:
1) М.Вебер;
2) Э.Дюркгейм;
3) Г.Зиммель;
4) К.Маркс;
5) Ф.Теннис.
Вопрос 2. Главное назначение социологии Э.Дюркгейм видит:
1) в познании общественных связей и отношений;
2) в объяснении различных социальных типов личности;
3) в создании теории бесклассового общества;
4) в содействии интеграции общества;
5) в содействии борьбе с бедностью.
Вопрос 3. Возникновение капитализма было подготовлено протестантской этикой, согласно:
1) Г.Риккерту;
2) Г.Зиммелю;
3) В.Парето;
4) М.Веберу;
5) О.Конту.
Вопрос 4. Главной заслугой В.Парето в социологии является:
1) анализ «социальных фактов»;
2) построение системной модели общества, учитывающей своеобразие общественной жизни;
3) исследование социальных типов личности;
4) разработка метода, позволяющего постигнуть значение и смысл человеческих действий;
5) открытие «закона трех стадий».
Вопрос 5. «Отцом-основателем» социологии считается:
1) Г.Спенсер;
2) Э. Дюркгейм;
3) О.Конт;
4) К.Маркс;
5) В.Парето.
Задание 4
Вопрос 1. Представителем руссофильского направления в социальном мышлении России является:
1) А.И.Герцен;
2) К.П.Победоносцев;
3) Д.И.Писарев;
4) Н.Г.Чернышевский;
5) В.Г.Белинский.
Вопрос 2. Н.А.Данилевский первым в истории социологии сформулировал:
1) учение о поступательном развитии общества;
2) учение о циклическом ходе истории;
3) учение о единой линии развития мировой истории;
4) учение о культурно-исторических типах, проходящих жизненный цикл от рождения до смерти;
5) учение об общественно-экономических формациях.
Вопрос 3. Русский мыслитель, который первым ввел в социологию термины «антропологизм», «субъектный метод»:
1) Н.К.Михайловский;
2) Н.Я.Данилевский;
3) Н.И.Кареев;
4) П.Л.Лавров;
5) А.А.Богданов.
Вопрос 4. Для современной академической социологии характерно:
1) первичный сбор и аналитическая обработка фактов общественной жизни;
2) применение преимущественно эмпирических методов исследования;
3) стремление к идейно-теоретическому и методологическому плюрализму.
4) практическая направленность.
5) решение проблем познания с опорой на эмпирические и теоретические методы исследования.
Вопрос 5. Какой мыслитель наиболее важными группами интересов для развития общества считал психологические, альтруистические и религиозные:
1) Е.В. де Роберти;
2) А.А.Богданов;
3) М.И.Туган-Барановский;
4) Н.И.Кареев;
5) Н.К.Михайловский.
Задание 5
Вопрос 1. Согласно теориям «экологического детерминизма», определяющим фактором общественного развития является:
1) уровень развития производства;
2) уровень развития науки и техники;
3) уровень материального благосостояния общества;
4) характер взаимодействия человека и природы;
5) характер взаимодействия людей в обществе.
Вопрос 2. Теорию социальной мобильности сформулировал:
1) Г.Спенсер;
2) П.Сорокин;
3) Ф.Теннис;
4) О.Шпенглер;
5) Г.Зиммель.
Вопрос 3. Слово «культура» пришло в русский язык:
1) из древнегреческого;
2) из древнееврейского;
3) из латинского;
4) из церковнославянского;
5) из древнеславянского.
Вопрос 4. Классическое определение понятия «культура» дано:
1) Дж.Фрэзером;
2) Л.Уайтом;
3) Э.Тайлором;
4) О.Шпенглером;
5) Ж.Ж.Руссо.
Вопрос 5. Основные положения теории «демографического детерминизма» сформулировал:
1) Ж.Ж.Руссо;
2) О.Шпенглер;
3) Г.Спенсер;
4) О.Конт;
5) Д.Белл.
Задание 6
Вопрос 1. Представителей движения «хиппи» мы можем отнести:
1) к доминирующей культуре;
2) к субкультуре;
3) к контркультуре;
4) к элитарной культуре;
5) к народной культуре.
Вопрос 2. Формализованные нормы, требующие неукоснительного соблюдения, называются:
1) правовыми;
2) нравственными;
3) нормами морали;
4) нравами;
5) традициями.
Вопрос 3. Культурным элементом можно назвать:
1) джазовую композицию;
2) ритуальный танец;
3) поклон певца после выступления;
4) кинофильм;
5) торговую сделку.
Вопрос 4. Наиболее продуктивный способ существования общества базируется:
1) на этноцентризме;
2) на культурном реализме;
3) на национализме;
4) на сочетании энтоцентризма и культурного реализма;
5) на космополитизме.
Вопрос 5. Признание за другими культурами возможности собственной интерпретации «наших» культурных образцов характерно для позиции:
1) этноцентризма;
2) космоцентризма;
3) антропоцентризма;
4) плюрализма;
5) монизма.
Задание 7
Вопрос 1. Сходство человека с другими живыми существами проявляется в:
1) в наличии языка;
2) в биологической наследственности;
3) в уникальном индивидуальном опыте;
4) в религиозности;
5) в чувстве юмора.
Вопрос 2. Человеческое «Я», открывающееся через реакции других, Ч.Кули называл:
1) «обобщенным другим»;
2) «зеркальным Я»;
3) Я-образом;
4) Сверх Я;
5) «значимым другим».
Вопрос 3. Необходимым признаком существования социальной группы является:
1) ожидания каждого члена группы относительно других ее членов;
2) наличие духовной общности у членов группы;
3) терпимое отношение к религиозным взглядам членов группы;
4) территориальная общность;
5) общие увлечения членов группы.
Вопрос 4. Футбольные болельщики представляют собой:
1) аудиторию;
2) социальный круг;
3) случайную толпу;
4) обусловленную толпу;
5) касту.
Вопрос 5. Наиболее близкими к устойчивым социальным группам среди квазигрупп являются:
1) социальные круги;
2) аудитории;
3) обусловленные толпы;
4) действующие толпы;
5) экспрессивные толпы.
Задание 8
Вопрос 1. «Пассионарии», согласно Н.Гумилеву,:
1) рационально-мыслящие люди;
2) религиозные фанатики;
3) деклассированные слои населения;
4) наиболее энергичные и одаренные люди;
5) стойкие и непреклонные войны.
Вопрос 2. В основе социальной стратификации лежат ценностные ориентации членов общества, согласно:
1) К.Дэвису;
2) П.Сорокину;
3) Т.Парсонсу;
4) У.Муру;
5) А.Тойнби.
Вопрос 3. Принадлежность к определенному общественному классу зависит:
1) от наличия или отсутствия собственности;
2) от уровня интеллектуального развития;
3) от древности рода;
4) от религиозной веры;
5) от нравственных установок.
Вопрос 4. Три основные ценности, с распределением которых Дж.Ленски связывает социальную стратификацию:
1) свобода, равенство, братство;
2) секс, наркотики, рок-н-ролл;
3) власть, привилегии, престиж;
4) тайна, власть, авторитет;
5) благосостояние, влияние, мода.
Вопрос 5. Автором работы «Янки-сити» является:
1) У.Л.Уорнер;
2) Дж.Ленски;
3) Т.Парсонс;
4) М.Вебер;
5) Г.Зиммель.
Задание 9
Вопрос 1. Диффузия возникает как следствие:
1) тесного контакта между социальными группами;
2) демонстрации возможностей инноваций;
3) технической оснащенности общества;
4) изолированности социальных групп друг от друга;
5) договоренности ученых-социологов.
Вопрос 2. Внедрение инноваций в общественную жизнь:
1) подрывает устои традиционной культуры;
2) приводит к отказу от инноваций;
3) вносит новые культурные образцы;
4) не влияет на культуру;
5) способствует изолированности определенных культур.
Вопрос 3. Положительным значением конкуренции является:
1) борьба руководителей за влияние в организации;
2) текучесть кадров;
3) разобщенность коллектива;
4) стимулирование личности к высоким результатам труда;
5) формирование подозрительного и недружелюбного отношения работников друг к другу.
Вопрос 4. Когда внуки переселенцев воспринимают культуру новой родины как собственную, происходит:
1) диффузия;
2) инкультурация;
3) социализация;
4) аккультурация;
5) ассимиляция.
Вопрос 5. Одним из методов распределения недостаточного вознаграждения является:
1) кооперация;
2) солидарность;
3) забастовка;
4) сотрудничество;
5) конкуренция.
Задание 10
Вопрос 1. Социальные движения, направленные на приостановку или искоренение произошедших в обществе изменений, называются:
1) утопическими движениями;
2) движениями сопротивления;
3) революционными движениями;
4) экспрессивными движениями;
5) движениями за реформы.
Вопрос 2. Борьба за эмансипацию женщин относится:
1) утопическим движениям;
2) к движениям сопротивления;
3) к экспрессивным движениям;
4) к движениям сексуальных меньшинств;
5) к движениям за реформы.
Вопрос 3. Личность, живущая на грани нескольких культур и не относящая себя ни к одной из них, называется:
1) асоциальной;
2) преступной;
3) маргинальной;
4) мобильной;
5) изолированной от общества.
Вопрос 4. Согласно Р.Хеберле, невротиков и психопатов привлекает в экстремистских социальных движениях:
1) единение с себе подобными;
2) цель движения;
3) средства, используемые для достижения целей;
4) мотивы движения;
5) перспектива стать лидерами.
Вопрос 5. Изменение социального статуса:
1) не влияет на чувство социальной несправедливости индивида;
2) обостряет чувство социальной несправедливости;
3) ослабляет чувство социальной несправедливости;
4) укрепляет семейные связи;
5) влечет за собой разрыв семейных связей.
Задание 11
Вопрос 1. Служебное повышение, согласно учению П.Сорокина, относится:
1) к горизонтальной семейной мобильности;
2) к горизонтальной территориальной мобильности;
3) к политической вертикальной мобильности;
4) к экономической вертикальной мобильности;
5) к профессиональной вертикальной мобильности.
Вопрос 2. Социальные системы, для которых занятие индивидами определенных позиций в обществе закреплено происхождением и исключена возможность достижения индивидами более высоких статусов, называются:
1) племенами;
2) классами;
3) стратами;
4) родами;
5) кастами.
Вопрос 3. Брак с представителем или представительницей более высокого социального статуса не даст ничего хорошего, если:
1) индивид не поменяет свои увлечения;
2) индивид не умеет быть доброжелательным;
3) индивид не обладает сильным характером;
4) индивид не готов к быстрому усвоению новых культурных образцов;
5) индивид не обладает высоким уровнем интеллекта.
Вопрос 4. Если в дружеском кругу один из рабочих становится мастером, то:
1) возникает конфронтация;
2) остальные рабочие увольняются;
3) дружеские отношения, как правило, распадаются;
4) дружеские отношения, как правило, укрепляются;
5) отношения в группе не изменяются.
Вопрос 5. Вертикальная социальная дистанция или число страт, которые проходит индивид в его движении вверх или вниз за определенный промежуток времени, называется:
1) скоростью мобильности;
2) интенсивностью мобильности;
3) концентрацией мобильности;
4) каналом мобильности;
5) статусным окружением.
Задание 12
Вопрос 1. Общество может существовать без конфликтов, согласно:
1) Г.Зиммелю;
2) К.Марксу;
3) Л.Козеру;
4) Э.Гидденсу;
5) Р.Дарендорфу.
Вопрос 2. Р.Дарендорф в основание конфликтов в обществе положил:
1) экономические факторы;
2) культурные факторы;
3) религиозные факторы;
4) этнические различия;
5) политические факторы.
Вопрос 3. По мнению П.Сорокина, социальные конфликты возникают тогда, когда:
1) люди стремятся к доминированию;
2) на всех людей не хватает природных ресурсов;
3) люди не контролируют свои эмоции;
4) не удовлетворяются базовые потребности людей;
5) усиливается социальная мобильность.
Вопрос 4. Важнейшим условием преодоления конфликта является:
1) обоюдная заинтересованность сторон в разрешении сложившейся ситуации;
2) привлечение к нему третьей стороны;
3) эмоциональная разрядка участников конфликта;
4) обращение за консультацией к конфликтологу;
5) отказ одной сторон от своих целей.
Вопрос 5. Конфликт по поводу распределения власти считается:
1) экономическим;
2) национально-этническим;
3) политическим;
4) религиозным;
5) идеологическим.
Задание 13
Вопрос 1. Собственность, обмен, деньги относятся к:
1) социокультурным институтам;
2) политическим институтам;
3) экономическо-социальным институтам;
4) воспитательным институтам;
5) нормативно-санкционирующим институтам.
Вопрос 2. Семья – это:
1) социальный институт;
2) форма отношений между мужчиной и женщиной;
3) форма отношений между родителями и детьми;
4) уставная форма отношений;
5) социальный круг.
Вопрос 3. Нуклеарная семья представляет собой:
1) супружескую пару с детьми, не состоящими в браке;
2) семью, включающую в себя два или более поколений;
3) семью, включающую мать и детей;
4) семью, включающую отца и детей;
5) полигамную семью.
Вопрос 4. Семейная жизнь в современном государстве регулируется, прежде всего:
1) правовыми нормами;
2) эстетическими нормами;
3) экономическими нормами;
4) политическими нормами;
5) религиозными нормами.
Вопрос 5. Основной функцией семьи является:
1) досуговая;
2) эмоциональная;
3) экономическая;
4) воспитательная;
5) репродуктивная.
Задание 14
Вопрос 1. Для первобытных верований характерен:
1) монотеизм;
2) дуализм;
3) политеизм;
4) деизм;
5) плюрализм.
Вопрос 2. К монотеистическим религиям относится:
1) буддизм;
2) сикхизм;
3) синтоизм;
4) даосизм;
5) парсизм.
Вопрос 3. Характерной чертой сознания верующего является:
1) преобладание в нем эмоционально-аффективных свойств;
2) умиротворение;
3) рациональность;
4) сосредоточенность;
5) открытость.
Вопрос 4. Основной формой современной религиозной организации является:
1) секта;
2) церковь;
3) деноминация;
4) монастырь;
5) патриархат.
Вопрос 5. Существенной особенностью современного этапа развития религии в западных странах является:
1) неравномерное развитие различных религиозных направлений;
2) терпимое отношение представителей различных религиозных направлений друг к другу;
3) секуляризация;
4) усиление роли национальных религий;
5) увеличение числа верующих.
Задание 15
Вопрос 1. Религия способствует сплочению людей, выполняя:
1) регулятивную функцию;
2) интегративную функцию;
3) мировоззренческую функцию;
4) психотерапевтическую функцию;
5) коммуникативную функцию.
Вопрос 2. Секуляризация – процесс:
1) усиления влияния политики в современном обществе;
2) усиления влияния религии;
3) коммуникации верующих;
4) освобождения от влияния религии на различные социальные институты;
5) установления религиозных ограничений.
Вопрос 3. Основной характеристикой социальных организаций, согласно П.Глау и У.Скотту, является:
1) направленность на достижение цели;
2) наличие взаимодействия людей;
3) рациональные установки членов организации;
4) регламентированность;
5) наличие формальной структуры.
Вопрос 4. При исследовании социальных организаций преимущественное внимание кооперации людей уделяли:
1) Д.Марч, Г.Саймон;
2) К.Б.Барнард;
3) А.Этциони;
4) П.Блау и У.Скотт;
5) К.Дэвис.
Вопрос 5. Социальное взаимодействие и коммуникация рассматриваются в качестве основы любой формальной организации:
1) в «интеракционистической модели»;
2) в модели «организации-машины»;
3) в теории Ф.Тейлора;
4) в теории Ч.Барнарда;
5) в теории М.Вебера.
Задание 16
Вопрос 1. Важнейшим признаком организации является:
1) обладание формальной структурой;
2) целесообразность;
3) предсказуемость действий ее членов;
4) согласованность действий ее членов;
5) все вышеперечисленные признаки являются важнейшими.
Вопрос 2. Нормативная структура организации включает в себя:
1) нормы, традиции, ценности;
2) обычаи, идеалы, устои;
3) нормы, ценности, ролевые ожидания;
4) правила, уставы, приказы;
5) законы, установления, эдикты.
Вопрос 3. Фактический порядок организации можно представить в качестве:
1) поведенческой структуры;
2) нормативной структуры;
3) правовой структуры;
4) абстрактной структуры;
5) идеальной структуры;
Вопрос 4. Цели организации устанавливаются:
1) для слаженной работы членов организации;
2) для установления неформальных отношений между членами организации;
3) для рационализации деятельности;
4) для удовлетворения коллективных потребностей;
5) для совершенствования структуры организации.
Вопрос 5. При социологическом подходе к изучению организации исследуются:
1) мотивации работников организации;
2) способы эффективного управления организацией;
3) информационные потоки;
4) взаимосвязи и взаимоотношения организации с обществом в целом;
5) цели и задачи деятельности организации.
Задание 17
Вопрос 1. Современный человек западного общества ориентируется преимущественно на:
1) чувственное понимание действительности;
2) на религию;
3) на рациональный стиль поведения;
4) на интуитивный стиль поведения;
5) на мистический опыт.
Вопрос 2. Ф.Тейлор полагал, что рядовой работник организации является:
1) участником управления;
2) генератором творческих идей;
3) инициатором нововведений;
4) участником производственного процесса;
5) правильны все вышеперечисленные ответы.
Вопрос 3. Ученый, разработавший модель «организации-машины»:
1) Ч.Барнард;
2) Ф.Тейлор;
3) Г.Саймен;
4) Ф.Селзник;
5) А.Файоль.
Вопрос 4. Обязательным условием институционализации организации является:
1) формирование системы социального контроля;
2) возможность служебной карьеры для членов организации;
3) забота о здоровье членов организации;
4) организация благоприятных условий трудовой деятельности;
5) возможность персонала обновлять свои знания.
Вопрос 5. Согласно теории бюрократии М.Вебера:
1) формирование персонала бюрократической организации осуществляется на рациональных основаниях;
2) важнейшую роль в бюрократической организации персонала играет интуиция руководства;
3) власть в бюрократической организации имеет горизонтальную структуру;
4) представители низшего звена вправе не учитывать решения руководителей более высокого уровня управления;
5) работники вправе руководствоваться личностными пристрастиями и предпочтениями.
Задание 18
Вопрос 1. Концепция Э.Мэйо легла в основание:
1) учения о влиянии протестантской этики на формирование капитализма;
2) учения о бюрократии;
3) теории «человеческих отношений на производстве»;
4) теории конфликта;
5) идеи «вертикальной мобильности».
Вопрос 2. Автор концепции бюрократии, служившей многие десятилетия отправной точки для проведения социологического анализа организации:
1) Э.Мэйо;
2) А.Файоль;
3) М.Вебер;
4) Ч.Барнард;
5) Ф.Селзник.
Вопрос 3. Особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит в том, что:
1) осуществляются демографические изменения;
2) происходит модернизация;
3) происходит социализация личности;
4) они связаны с системным переходом от одного общественно-экономического устройства к другому;
5) происходит урбанизация общества.
Вопрос 4. Главная особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит:
1) в переходе от одного общественно-экономического устройства к другому;
2) в росте оппозиционных настроений по отношению к властным структурам;
3) в демократизации общества;
4) в усилении верховной власти;
5) в увеличении социальной мобильности.
Вопрос 5. Для формирования демократического общества в России необходимо:
1) формировать соответствующий стиль мышления граждан;
2) формировать развитую социальную инфраструктуру;
3) формировать социально ориентированную экономику;
4) формировать характер материально-технической базы демократического общества;
5) необходимы все вышеперечисленные факторы.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задание №1. Используя материалы КОПР “Культурология”, материалы рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов, охарактеризуйте буддизм как мировую религию. Какие основные направления выделяются в буддизме? В чем их отличия?Задание №2. Используя материалы КОПР “Культурология”, материалы рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов, охарактеризуйте культуру Северного Возрождения. Выделите ее основные достижения.РазвернутьСвернуть
Задание №3. Используя материалы КОПР “Культурология”, материалы рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов, охарактеризуйте основные факторы и достижения культурной эволюции России в XIX в.
Список литературы -
Задача/Задачи:
5 страниц(ы)
Задача
Совет директоров торговой фирмы МИРП принял решение провести в третьем квартале отчётного года реорганизацию, в результате которой до 31 марта следующего года будет произведено сокращение персонала на 150 чел. По расчётам директора по персоналу, увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходные пособия и компенсации на сумму 3,2 млн руб. До конца отчетного года реструктуризацию не начинали, круг и персональный состав сокращаемых сотрудников не были определены. На собрании сотрудников 30 ноября директор объявил о предстоящем сокращении персонала с выплатой выходного пособия. Нужно ли начислять резерв на затраты по реструктуризации в финансовой отчётности торговой фирмы МИРП Дайте резервное обоснование признанию в отчётном балансе резерва или условного обязательства. Может быть, вообще не нужно раскрывать в отчётности информацию о реструктуризации -
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Произведите логический анализ следующих понятий (установите, к каким видам они относятся):
1. Вооруженный преступник, действующий вместе с группой сообщников (бандит).2. Группа вооруженных людей, совершающих совместно преступные действия (банда).РазвернутьСвернуть
3. Организация вооруженной преступной группы (бандитизм).
-
Контрольная работа:
Правоведение» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №20
10 страниц(ы)
Практическая задача
Продавец товара – товарищество «Славянка» заключает договор на его продажу с покупателем – ОАО «Купчеево». У участников данных правоотношений возникает проблема в связи с возможной потерей доходов от изменения рыночных цен на товар и изменением курсов валют по отношению к рублю. Им необходимо застраховать свои риски от изменения цен на товар, установленных в договоре. При решении данной проблемы они сталкиваются с понятием хеджирования. Для грамотного решения этой проблемы и продавцу и покупателю товара необходимо ознакомиться с этим понятием и его особенностями. Окажите им помощь.С помощью функции «Поиск по толковому словарю» справочно-правовой системы «Гарант» выясните значение термина «хеджирование». Сделайте подборку разъяснений и судебных решений по правоотношениям, возникшим в связи с хеджированием (можете использовать в этих целях другие аналогичные справочно-правовые системы).РазвернутьСвернуть
Тестовое задание
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
Нормативно-правовой акт, принятый компетентным органом в соответствии с законом, называется:
А). Распоряжением;
Б). Указом;
В). Подзаконным актом;
Г). Постановлением.
С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» ответьте на тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет - ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к Интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Тема 1.
Задача 1.
Имеются следующие данные, характеризующие экономику России за 1998 (данные условные).Рассчитайте ВВП по расходам, ВВП по доходам, НД (национальный доход), личный располагаемый доход.РазвернутьСвернуть
(в млрд. руб.)
Чистые частные инвестиции 32
Индивидуальные налоги 39
Трансферты 19
Чистые косвенные налоги на бизнес 8
Налоги на доходы корпораций 11
Расходы на личное потребление 217
Стоимость потребленного капитала 7
Экспорт 15
Импорт 17
Дивиденды 15
Государственные расходы на товары и услуги 51
Нераспределенная прибыль корпораций 10
Взносы на социальное страхование 4
Процент за кредит 20
Рента 50
Заработная плата 170
Доход от собственника 14
Задача 2.
Потребительская корзина средней городской семьи стоила в 1980 году 14000 долл., а такая же корзина в 1990 году стоила уже 21000 долл. (в текущих ценах). Потребительская корзина товаров и услуг, приобретаемых в 1990 году, стоила 20000 долл. (в ценах 1990 г.), тогда как такая же корзина в ценах 1982 г. стоила 15000 долл. Рассчитайте индекс потребительских цен для 1990 г., принимая за базисный 1982 г.
Задача 3.
Пусть номинальный ВВП вырос с 1500 до 1650 в течение года. Если цены за тот же период выросли на 5%, чему будет равен реальный ВВП?
Задача 4.
В течение двух лет объем номинального ВВП увеличился с 600 до 660. Дефлятор ВВП за эти годы изменился со 125 до 140%. Определите, как это отразится на реальном ВВП.
Тема 2
Задача 1
Фактический уровень безработицы равен 0,058 (5,8%). Естественный уровень безработицы равен 6%. Подсчитайте отклонение реального ВВП от потенциального. Предположим, реальный ВНП равен 1479,4. Определите потенциальный ВНП.
Задача 2
Пусть сокращение инфляции на 1% сопряжено с падением реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонение уровня безработицы на 1% от естественного уровня вызовет изменение ВНП на 2% за тот же период. Каков будет уровень циклической безработицы, если инфляция сократится на 3%?
Задача 3
Уровень безработицы составил в текущем году 5,5%. Естественный уровень безработицы был равен 5%. Рассчитайте реальный ВНП, если потенциальный равнялся 845,2.
Задача 4
Экономика описывается следующими данными: естественный уровень безработицы равен 6%, фактический уровень безработицы равен 7,33%, потенциальный ВВП увеличивается на 3% в год. На сколько быстро должен возрастать фактический объем производства для того, чтобы в следующем году была обеспечена полная занятость ресурсов при естественном уровне безработицы? (Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 3).
Задача 5
Экономика описана следующими данными:
год Номинальная ставка, % Уровень инфляции, %
1-й 7 3
2-й 9 5
Определите, на сколько процентов изменилась реальная ставка процентов во втором году по сравнению с первым.
Тема 3
Задача 1
Экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия и описана следующим образом: долгосрочная кривая АS на уровне Y1=3000, краткосрочная кривая АS на уровне Р=2. Кривая AD задана уравнением Y=4M/P, где М=1500. Произошел ценовой шок, цены выросли до уровня 2,5, а потенциальный уровень выпуска снизился до уровня Y2=2000.
А) Каковы новые равновесные значения Y и Р в краткосрочном и долгосрочном периодах, если правительство и Центральный банк не вмешиваются в экономику?
Б) Если Центральный банк проведет стабилизационную политику, то какое дополнительное количество денег он должен выпустить, чтобы краткосрочное равновесие установилось на уровне выпуска Y=3000?
В) если возросшее количество денег будет поддерживаться и далее, то каковы будут координаты точки нового долгосрочного равновесия?
Результаты показать на графике.
Задача 2
В прошлом году потенциальный ВНП составил 3000, кривая совокупного спроса AD задавалась уравнением: Y1=3300-3P. В текущем году потенциальный ВНП вырос на 1% уравнение совокупного спроса приняло вид Y2=3330-3P. Определить уровень инфляции.
Задача 3
Уравнение кривой совокупного спроса в прошлом году имело вид: Y=3300-3P, в текущем году оно представлено как Y=3270-3Р. Потенциальный ВНП не изменился и остался на уровне 3000. Определить равновесный ВНП в краткосрочном периоде и уровень инфляции в долгосрочном периоде.
-
Контрольная работа:
Правоохранительные органы (ответы на 10 вопросов)
35 страниц(ы)
Вопрос 1. Раскройте основные функции Министерства Юстиции РФ.
Вопрос 2. Что такое милиция и на какие органы она подразделяется?Вопрос 3. Дайте юридическое понятие безопасности и назовите принципы ее обеспечения.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Каковы цели и полномочия внешней разведки?
Вопрос 5. Опишите структуру и назовите полномочия Государственного таможенного комитета РФ.
Вопрос 6. Перечислите основные функции Госнаркоконтроля.
Вопрос 7. Определите понятие «оперативно-розыскная деятельность» и ее правовые основы.
Вопрос 8. Какие услуги оказывают адвокаты.
Вопрос 9. Дайте понятие определения нотариат.
Вопрос 10. Какие услуги представляются частными охранными предприятиями. -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1. Основные законы и принципы формальной логики
Задание 1. Определите, какие законы и принципы логики нарушены в данных рассуждениях, выражениях и ситуациях.РассуждениеРазвернутьСвернуть
1.1. Я вас не спрашиваю, где вы были! Я спрашиваю, откуда вы идете!
1.2. Явно-скрытая угроза
1.3. Дорогая, ты не поверишь, но этот суп я испек сам
1.4. Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек, владелец галантерейного магазина (И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок. М., 1976. С. 137)
1.5. Весна этой зимой удалась на славу!
1.6. Русские вторглись в Венгрию, чтобы показать полякам, что почем (Из школьного сочинения)
1.7. Женатый холостяк
2. Теория понятия
Задание 2.1. Укажите понятия с пустым объемом, единичные и общие понятия.
2.1.1. Демократия
2.1.2. Президент России В. В. Путин
2.1.3. Протокол следственного действия
2.1.4. Делегация
2.1.5. Принудительная мера наказания
2.1.6. Париж
2.1.7. Зеленое дерево
2.1.8. Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивший в силу 1 июля 2002 г.
2.1.9. Административная ответственность
2.1.10. Квадратный треугольник
Задание 2.2. Укажите, какие понятия являются собирательными, а какие несобирательными, какие – конкретными, а какие - абстрактными.
2.2.1. Дееспособность
2.2.2.Симметрия
2.2.3. Районный суд
2.2.4. Последнее место жительства
2.2.5. Здание суда
2.2.6. Партия «Зеленых»
2.2.7. Вселенная
2.2.8. Уголовное право
2.2.9. Газонокосилка
2.2.10.Гравитация
Задание 2.3. Определите вид отношения между понятиями по объему, представьте эти отношения на круговых диаграммах.
2.3.1. Карандаш – шариковая ручка – средство для письма
2.3.2. Судья – присяжный - прокурор
2.3.3. Число – четное число – число 22
2.3.4. Автолюбитель – лыжник - полицейский
2.3.5. Человек - человек, играющий в футбол – человек, не играющий в футбол
Задание 2.4. Обобщите понятия.
2.4.1. Предельный срок лишения свободы
2.4.2. Самый прекрасный цветок в лесу
2.4.3. Кандидат в присяжные заседатели
2.4.4. Прямоугольный треугольник с длиной гипотенузы 4 см
2.4.5. Член Центральной избирательной комиссии РФ
Задание 2.5. Ограничьте понятия.
Исходные понятия
2.5.1. Время
2.5.2. Теорема
2.5.3. Преступление
2.5.4. Музыка
2.5.5. Человек
Задание 2.6. Дать характеристику (указать вид, состав, правильность) следующих делений и классификаций. Назвать ошибки, если они имеются.
2.6.1. Деревья делятся на высокие и фруктовые
2.6.2. Числа делятся на целые, дробные и мнимые
2.6.3. Геометрические фигуры делятся на плоские и неплоские
2.6.4. Отказ от помощи защитника производится только по инициативе подозреваемого или обвиняемого
2.6.5. Категорические атрибутивные высказывания по критерию соответствия действительности делятся на истинные и ложные
Задание 2.7. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное; выделите определения через род и видовое отличие, генетические, а также приемы, заменяющие определение. Установите правильность определений. Если определение неправильное, укажите ошибку
2.7.1. Непричастность – неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления (УПК РФ. Ст.5, п.20)
2.7.2. Антагонизм – непримиримое противоречие
2.7.3. Конические сечения – линии пересечения круглого конуса с плоскостями, проходящими через его вершину. Бывают трех типов: эллипс, парабола и гипербола
2.7.4. Тральщики – боевые корабли для обнаружения и уничтожения морских мин с помощью тралов и для проводки через минные заграждения кораблей вслед за тралами
2.7.5. Травма – повреждение тканей организма, вызванное внешним воздействием в результате несчастного случая на работе
2.7.6. Решающая роль в развитии науки принадлежит научной элите, которая является носителем научной рациональности и выводит новые продуктивные научные понятия.
2.7.7. Начальник следственного отдела – должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (УПК РФ. Ст.5, п.17)
3. Силлогистика
3.1. Теория суждения
Задание 3.1. Определить вид суждения. В атрибутивных суждениях найти и обозначить субъект, предикат, связку, кванторное слово.
Выказывание
3.1.1.Все нормы международного права являются составной частью законодательства РФ
3.1.2. На Земле существуют много видов хищных животных
3.1.3.Некоторые рыбы летают
3.1.4.Кварки являются частями нейтронов и протонов
3.1.5. Александр Македонский не дожил до 40 лет
3.1.6.Слон больше моськи
3.1.7. Ни одна лиственница не является лиственным деревом
3.1.8. Круглый квадрат не существует
3.1.9.Все прямоугольные треугольники суть треугольники
3.1.10.Некоторые студенты не сдают экзамены с первого раза
3.2. Простой категорический силлогизм
Задание 3.2.1. Сделать полный разбор силлогизма: указать посылки и заключение, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Проверить силлогизм на кругах Эйлера, указать, является ли он правильным.
Силлогизмы
3.2.1.1. Ни один обвиняемый не обязан свидетельствовать против себя.
Гражданин Н. не является обвиняемым
Гражданин Н. не обязан свидетельствовать против себя
3.2.1.2. Все металлы электропроводны.
Алюминий теплопроводен
Алюминий - металл
3.2.1.3. Вновь открывшиеся обстоятельства влекут пересмотр обвинительного приговора в пользу осужденного.
В деле М. открылись новые обстоятельства
В деле М. обвинительный приговор может быть пересмотрен в пользу осужденного
3.2.1.4. Все инопланетяне - живые существа.
Все женщины - живые существа
Все инопланетяне – женщины
3.2.1.5. Все доказательства по уголовному делу подлежат непосредственному исследованию.
Доказательства по самоубийству Есенина непосредственно не исследовались
Доказательства по самоубийству Есенина не являются доказательствами по уголовному делу
Задание 3.2.2. Вывести, где это необходимо, заключение силлогизма. Определить правильность силлогизма посредством установления его фигуры и модуса.
3.2.2.1. Все углы треугольника равняются двум прямым.
АВС – угол
Возможный вывод: АВС равняется двум прямым.
3.2.2.2. Все люди обладают способностью к обучению.
Некоторые люди, обладающие способностью к обучению - студенты юридических факультетов
Возможный вывод: Некоторые студенты - люди.
3.2.2.3. Животные в ярости страшны для человека.
Мышь - животное
Возможный вывод: 1) Мышь в ярости страшна.
2) Некоторые мыши в ярости страшны.
3.2.2.4. Все доги доброжелательны.
Некоторые собаки не являются догами
Возможный вывод: Некоторые собаки не доброжелательны.
3.2.2.5. Ни один ромб не есть трапеция.
Диагонали ромбов точкой пересечения делятся пополам
Возможный вывод: Некоторые фигуры, диагонали которых точкой пересечения делятся пополам, не являются трапецией.
4. Теория аргументации и полемики
Задание 4.1. Укажите тезис и аргументы (если тезис явно не выражен, сформулируйте его). Определите форму доказательства или опровержения тезиса (по какому виду умозаключения). В косвенном доказательстве укажите, апагогическое оно или разделительное, запишите связь аргументов и тезиса символически.
Доказательство
4.1.1. Сократ похож на Гомера. Гомер – слепой поэт. Следовательно, Сократ – слепой поэт
4.1.2. «Чем вещь тяжелее, - сравнительно представлял себе Макар камень и пух, - тем оно далее летит, когда его бросишь; так и я на поезде еду лишним кирпичом, чтобы поезд мог домчаться до Москвы» (А. Платонов Удивленный Макар // Платонов А. Живя главной жизнью. М., 1989. С.192)
4.1.3. «В 1812 г. дворяне были настоящими патриотами: когда началась война, они отдали своих крепостных в солдаты» (Из школьного сочинения)
4.1.4. Все лебеди – белые. Вещь, которую я держу в руках – белая. Следовательно, я держу в руках лебедя
4.1.5. Арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия. Хотя гр. Иванов не заявлял о рассмотрении дела без его участия, арбитражный суд рассмотрел дело без него и вынес решение не в его пользу, что незаконно.
Задание 4.2. Проверьте правильность доказательств и опровержений. В неправильных укажите ошибки.
Доказательство
4.2.1. Из-за того, что некоторые люди лгут, говорят: «Все люди - лгуны»
4.2.2. «У меня довольно хороший велосипед. Английская марка - БСА…Очень хорошая, славная современная машина. Жалко только – колесья не все. То есть колесья все, но только они сборные. Одно английское – «Три ружья», а другое немецкое – «Дукс». И руль украинский. Но все-таки ехать можно. В сухую погоду. Конечно, откровенно говоря, ехать сплошное мученье, но для душевной бодрости и когда жизнь не особенно дорога – я выезжаю» (М. Зощенко. Страдания молодого Вертера // Зощенко М. Избранное. М., 1981. С. 228)
4.2.3. «…если индиец, будучи весь смуглый, имеет белые зубы, то он белый и не белый» (Аристотель. О софистических опровержениях // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 2. М., 1978. С. 541)
4.2.4. Поскольку для любого преступления характерно быть общественно опасным, значит, Петров совершил преступление, ибо его поступок общественно опасен
4.2.5. Чтобы совершить преступление, нужно присутствовать на месте преступления в момент его совершения, а подозреваемого там тогда не было. Следовательно, подозреваемый не виновен